Чудеса из лоскутов
01.08.2015
(г. Суздаль)
Настоящая икона лоскутного шитья, телезвезда Японии, сегодня учит русских мастериц. Тема этого занятия: как сделать из лоскутков косметичку. Йоко Саито во всем мире славится своей техникой пэчворка. Привезла ее и в Суздаль. Вот это одеяло, традиционном для Саито цвете, мастерица сшила вручную, узор за узором. Здесь в Суздале, да и вообще в России, всемирно известный мастер впервые. Но уже приметила для будущих работ пару русских узоров.
Йоко Саито, мастер из Японии: “В Суздале мы много гуляли по городу, очень интересные дома, строения, не похожие на то, что есть в Японии. И очень мне нравятся наличники на окнах. Они все разные, со своими узорами, резные. В какой-нибудь из своих работ я сделаю домики с такими наличниками”.
В этом году фестиваль лоскутного шитья достиг формата международного. Показать свои умения в рукоделии съехались более 500 участников. Надежда Коровашкова приехала из Мурманской области. Она уже 30 лет делает тряпичые игрушки. На фестивальный смотр привезла всю свою семью в кукольном варианте. Здесь ее внучка, зять и даже дочь, которая ждет еще одного ребенка. Для семьи изготовила мебель https://kosair.com.ua и пошила одеяла. Если бы не правила конкурса, нужно привести не больше трех кукол, так бы и не остановилась.
Надежда Коровашкова, участница фестиваля г. Аппатиты: “Как ребенок рождается, так и кукла. Ее вот нельзя сесть и сделать до конца. И куклы, они тоже бывают вредные иногда, они не хотят какой-то лоскуточек на себя примерять. И поэтому, очень долго ищешь вот эти лоскуточки, которые потом в какую-то красивую композиции тоже становятся”.
Делать таких кукол учат здесь же. Рукодельница Елена мастерит маленькую куклу с настоящей ложкой. В основе узелок для головы, прямоугольное туловище, и ножки в лаптях. Для такой игрушки не понадобится даже иголка, все крепится на одних нитках. Сарафан и тот, без единой застежки. Сувенир на память всего за пару часов.
Елена Вернидубова, народный мастер: “Этот прямоугольник мы прикладываем к кукле и выворотным способом привязываем к линии шеи. почему выворотным? Мы привязываем к изнанке и выворачиваем. Нужно привязывать более свободно, не вплотную, чтобы он не был трубочкой, а все-таки пышность была какая-то, свобода движения”.
Для любителей экзотики на фестиваль привезли даже антиквариат из Америки. Лоскутные одеяла 19 и 20 века от российских, правда, мало чем отличаются. В основе те же квадраты, цветы и звезды. Сначала их делали из натурального хлопка и шелка, позже и новомодной синтетики. Но вот вышивка впечатляет.
Валерия Саенко, корреспондент 6 канала: “А вот это одеяло начала 19-го века. И скорее всего, оно так хорошо сохранилось, потомук что было свадебным. Выполнено изделие в характерной для того времени технике “Трапунто”. Она придает одеялу дополнительный объем с помощью специальной вышивки и стежки. Среди современных мастериц владение “Трапунто” ценится особо”.
“Лоскутные узоры” останутся в Суздале до понедельника. Но главные сюрпризы организаторы подготовили на день города Суздаля 8го августа. Тогда посмотреть на лоскутное шитье участников можно будет из корзины воздушного шара. На лугу Суздальского Кремля развернут огромный ковер из работ участников.
§ 24. Лоскутное шитьё. Чудеса из лоскутов
Главная сайта | В меню | § 24. Лоскутное шитьё. Чудеса из лоскутов
Где вам доводилось видеть лоскутное шитьё? Как вы думаете, когда и почему люди стали украшать одежду и жилище изделиями из кусочков ткани?
Освоив технологии ручных, машинных и влажно-тепловых работ, вы сможете сделать прекрасные изделия из лоскутов для себя и своих близких.
Лоскутное шитьё — один из древних способов рукоделия, который и поныне распространён во многих странах мира. Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях, датированных XI в.
Лоскутное шитьё — искусство соединения небольших разноцветных кусочков ткани (лоскутов) в единое целое путём их сшивания. Основная разновидность лоскутного шитья — лоскутная мозаика, отличительным признаком которой является то, что все швы стачивания находятся с изнаночной стороны, это создаёт эффект единого полотна (рис. 5.28).
Рис. 5.28. Лоскутная мозаика
В этой технике можно изготовить куклы, прихватки, игольницы, диванные подушки и др.
К разновидностям лоскутного шитья можно отнести аппликацию — создание художественного изображения нашиванием деталей на основу.
Для изготовления красивого лоскутного изделия необходимо уметь чувствовать цвет, подбирать лоскуты так, чтобы вместе они составляли гармоничную композицию. Для достижения декоративной выразительности часто бывает достаточно трёх-четырёх геометрических форм лоскутов, обеспечивающих разнообразие элементов композиции за счёт их размеров и поворотов, а также различий в цвете и фактуре поверхности.
Материалы для лоскутного шитья. В процессе изготовления изделий из лоскута требуются кусочки ткани различного волокнистого состава, величины, фактуры, рисунка, имеющие стойкую окраску (иначе изделие во время стирки может полинять).
Все хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шёлковые и смесовые лоскуты ткани перед раскроем подвергают декатированию.
Для отделки лоскутных изделий применяют ленты, тесьму, кружева, пуговицы, бисер, блёстки и т. д.
Освоение техники лоскутного шитья начинается с изготовления небольших образцов, на которых отрабатываются технические приёмы соединения деталей, последовательность сборки изделия, выполняется подбор цветовой гаммы. В лоскутном шитье могут использоваться различные техники: шитьё из полос, шитьё из квадратов, шитьё из прямоугольных треугольников, шитьё из равносторонних треугольников, техника «русский квадрат», шитьё из многоугольников, шитьё на основу.
Шитьё из полос — наиболее популярная техника, так как здесь применяется одна из самых быстровыполнимых схем, по которым собираются изделия.
Рис. 5.29. Шитьё из полос: а — «колодец»; б — «пашня»
Порядок сборки лоскутов друг с другом по этим схемам соответствует цифрам на рисунках. В варианте «пашня» сначала собираются фрагменты 1, 2 и 3, которые затем соединяют в квадрат. Вариантов расположения полос в рисунке можно придумать множество (рис. 5.30).
Рис. 5.30. Варианты расположения полос в квадрате
Шитьё из квадратов (рис. 5.31) за счёт различных цветовых решений очень разнообразно. Схема сборки лоскутного изделия из квадратов называется «шахматка».
Puc. 5.31. Сборка лоскутного изделия из квадратов
Порядок сборки лоскутов соответствует цифрам на рисунках. Сначала квадраты соединяются в полосы, а затем полосы соединяют друг с другом.
Шитьё из прямоугольных треугольников — самый старый вид лоскутной техники. На Руси эта техника была очень распространена. Схем, по которым собираются изделия из прямоугольных треугольников, несколько: «мельница», «квадрат в квадрате» (рис. 5.32).
Рис. 5.32. Шитьё из прямоугольных треугольников:
а — «мельница» и схема её сборки; б — «квадрат в квадрате» и схема его сборки
Мы предлагаем вам сшить изделия, которые выполняются в простых лоскутных техниках. Эти изделия внесут элементы индивидуальности в интерьер вашей комнаты.
Полезный совет
Прежде чем приступить к работе, вспомните правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами и утюгом.
Практическая работа № 26
«Изготовление наволочки на диванную подушку»
Цель работы: изготовить наволочку на диванную подушку методом лоскутного шитья.
Оборудование, инструменты и материалы, линейка, портновский мел, лоскуты хлопчатобумажные, картон, хлопчатобумажные нитки № 40—60, ножницы, игольница с иглами и булавками, швейная машина, утюг, гладильная доска.
Порядок выполнения работы
1. Нарисуйте эскиз наволочки для диванной подушки размером 40 × 40 см. Обратная сторона подушки может быть выполнена из целого куска ткани или лоскута.
2. Подберите лоскуты ткани, по размеру, цвету и фактуре поверхности соответствующие эскизу.
3. Продекатируйте кусочки лоскутов.
4. Сделайте копию эскиза и разрежьте её на выкройки деталей. Изготовьте из плотного картона шаблоны. Проставьте на шаблонах номера деталей и их количество.
5. Разложите шаблоны с изнаночной стороны ткани с учётом направления долевой нити и обведите их контур мелом или карандашом.
6. Выкроите соответствующее эскизу количество деталей.
7. Сколите детали парами в соответствии с эскизом и стачайте их на швейной машине. После стачивания все машинные швы подвергаются ВТО. Выполните окончательную сборку передней стороны наволочки.
8. Сложите две стороны наволочки лицевыми сторонами внутрь, сколите. Подровняйте края.
9. Стачайте наволочку по периметру, оставив на одной из сторон незашитый участок, срежьте ткань в уголках.
10. Выверните наволочку, выправите швы, отутюжьте, вставьте подушку в наволочку и зашейте отверстие потайными стежками. Проверьте качество выполненного изделия.
При желании в комплект к подушке вы можете сделать лоскутное одеяло.
Основные понятия и термины:
лоскутное шитьё (мозаика), аппликация, техники лоскутного шитья.
Вопросы и задания:
1. Почему нужно учитывать направление долевой нити при соединении лоскутов?
2. Лоскуты какой геометрической формы используют в лоскутном шитье?
3. По какому принципу подбирают лоскуты для изделия?
4. Какие материалы можно применять для изготовления изделий в технике лоскутного шитья?
5*. Какие элементы композиции определяют её статичность или динамичность?
6. Какой предварительной обработке следует подвергать ткани различного волокнистого состава перед их стачиванием?
7. Перечислите наиболее распространённые техники лоскутного шитья.
Идеи творческих проектов
Идея 1. Салфетка «Времена года» (индивидуальная работа) (рис. 5.33).
Рис. 5.33. Салфетки «Времена года»
Идея 2. Панно «Времена года» (см. рис. 5.33) (коллективная работа). Разработайте эскиз будущей композиции. Выполните фрагменты панно (салфетки) и соберите их в панно.
Рис. 5.33. Салфетки «Времена года»
Идея 3. Игрушка из лоскутов (рис. 5.34).
Рис. 5.34. Игрушка из лоскутов
Идея 4. Панно «Музыка» (рис. 5.35, а).
Идея 5. Занавес «Мозаика» (рис. 5.35, б).
Рис. 5.35. Изделия из лоскутов:
а — панно «Музыка»; б — занавес «Мозаика»
Как они функционируют и какова их цель?
Мэтью Джонстон
Первый шаг к тому, чтобы стать безопасным и компетентным пилотом, — это полностью понять, как работает самолет. Это включает в себя понимание каждой части самолета, особенно его поверхностей управления и того, как они влияют на летно-технические характеристики. Полное понимание того, как различные части самолета влияют на аэродинамику, а также того, как законы аэродинамики действуют на самолет, — лучший способ сохранять спокойствие в аварийной ситуации и эффективно пилотировать в обычном полете.
Включая подкрылки. Закрылки на крыле самолета обычно не замечают люди, не связанные с авиацией, но они играют жизненно важную роль в подъеме и удержании самолета в воздухе. Закрылки также являются важной частью безопасного и контролируемого приземления.
Что такое подкрылок?
Закрылок размещается на внешней кромке крыла самолета. Вы можете найти его между фюзеляжем и элеронами. Закрылки больших реактивных лайнеров состоят из трех частей; при необходимости они расширяются в секциях на взлете и посадке. Небольшие самолеты имеют закрылки соответствующего размера, которые прикрепляются к крылу с помощью шарнира.
Закрылки помогают увеличить или уменьшить изгиб или площадь поверхности крыла самолета. Развал включает в себя то, насколько выпукла верхняя часть крыла, а также вогнутость нижней половины. Закрылки являются важной частью процесса взлета и посадки. Когда самолет взлетает, закрылки помогают увеличить подъемную силу. И наоборот, закрылки допускают крутой, но контролируемый угол при посадке. В обоих случаях эффективное использование закрылков помогает сократить длину взлетно-посадочной полосы, необходимой для взлета и посадки.
Как работают закрылки
Закрылки изменяют форму крыла самолета. Они отводят воздух вокруг крыла по мере необходимости. Положение закрылков определяет, используются ли они для увеличения подъемной силы (как при взлете) или для увеличения лобового сопротивления (используется при посадке). Когда закрылки самолета подняты, изгиб самолета таков, что крылья могут создавать большую подъемную силу. В зависимости от самолета положение закрылков обычно составляет от пяти до пятнадцати градусов. После отрыва закрылки полностью убираются, чтобы не создавать сопротивления.
И наоборот, выпуск закрылков самолета создает «сломанное крыло», что увеличивает сопротивление. Это также снижает скорость сваливания самолета. Это помогает самолету снизить скорость. Пилоты обычно устанавливают закрылки в диапазоне от двадцати пяти до сорока градусов. Это позволяет пилоту взять более крутой угол атаки на посадочную площадку. Пилоты, управляющие самолетами с высокорасположенным крылом, могут заметить значительный подъем носовой части самолета, если увеличение лобового сопротивления происходит внезапно.
Четыре типа закрылков
В небольших и простых самолетах, обычно спортивных или предназначенных для обучения пилотов, используются закрылки. Они не создают огромной подъемной силы, но обычно в этом нет необходимости. Когда простой закрылок выдвинут, он опускается с шарнира на заднюю часть крыла. Вы также можете услышать, что их называют «створками дверей амбара».
Разрезные закрылки выступают из нижней части поверхности крыла. Они более сложны и создают большую подъемную силу, чем простые закрылки. Раздельные закрылки были частично изобретены одним из братьев Райт, Орвиллом, но они не использовались намного позже 19-го века.30-х годов из-за стремительного развития технологий авиационной промышленности. Они были более эффективны в создании сопротивления, чем в обеспечении подъемной силы. Douglas DC-1 — самый известный тип самолета, в котором используются закрылки. Сейчас их обычно можно увидеть только на старинных самолетах.
Щелевые закрылки можно увидеть на большинстве современных самолетов. Учебные, пассажирские и грузовые самолеты используют их как реактивные, так и винтовые. Крыло заметно увеличено за счет щелевых закрылков. Вместо того, чтобы просто складываться из крыла, закрылки с прорезями позволяют получить небольшой зазор между закрылком и остальной частью крыла. Это создает дополнительную подъемную силу, потому что позволяет высокому давлению под крылом устремляться над крылом. Затем разделение воздушного потока задерживается.
Наконец, закрылки Фаулера используются на больших реактивных самолетах для создания мощной подъемной силы и сопротивления по мере необходимости. Хотя закрылки Фаулера были изобретены примерно в то же время, что и раздельные закрылки, и над этой идеей работали различные инженеры и пилоты, их современная концепция не использовалась до тех пор, пока Харлан Фаулер не убедил Lockheed использовать ее на своей 14 Super Electra (широко известной как «Супер 14») во второй половине 1930-х годов. Заслонки Фаулера выдвигаются поэтапно. В зависимости от типа самолета закрылки перемещаются по стойкам или рельсам последовательно, под управлением пилота. Закрылки Фаулера иногда также имеют прорези и известны как закрылки Фаулера с прорезями. Все они гораздо сложнее, чем простые закрылки.
Вы также можете услышать фразу «флаперон». Флаперон — это поверхность, которая выполняет функции закрылка и элерона. Использование флаперона вместо отдельных элеронов и закрылков помогает уменьшить вес самолета — при правильном использовании использование флаперона может привести к использованию меньшего количества топлива. Флапероны появляются как на малых, так и на больших самолетах (даже экспериментальных и китпланах) и, как и Райт Флаер, были вдохновлены тем, как работают крылья птиц.
Практическое назначение и функция закрылков
Независимо от типа самолета или типа закрылков пилоты должны понимать, какое влияние их использование окажет на их полет. Особенно во время посадки пилоты должны думать наперед, предвидеть и делать обоснованные выводы о скорости ветра и состоянии взлетно-посадочной полосы.
Также важно понимать, что работа закрылков зависит от мощности, тангажа и высоты самолета. Например, закрылки сами по себе не могут обеспечить безопасную посадку: если самолету кажется, что он может приземлиться за пределами намеченной зоны посадки, пилоты должны увеличить угол наклона закрылков в дополнение к уменьшению тангажа и мощности самолета. Верно и обратное, если кажется, что зона приземления устремляется вверх быстрее, чем ожидалось.
Мэтью Джонстон
Г-н Мэтью А. Джонстон имеет более чем 23-летний опыт работы на различных должностях в сфере образования и в настоящее время является президентом Калифорнийского университета аэронавтики. Он поддерживает членство и является поддерживающим участником нескольких ассоциаций по продвижению и защите авиации, включая Ассоциацию университетской авиации (UAA), Региональную ассоциацию авиакомпаний (RAA), AOPA, NBAA и EAA с программой Young Eagles. Он гордится своим сотрудничеством с авиакомпаниями, авиационными предприятиями и отдельными авиационными профессионалами, которые вместе с ним работают над развитием Калифорнийского университета аэронавтики как лидера в обучении авиационных специалистов.
Что такое закрылки и почему они важны?
Автор Грэм Снелгроув
Широкофюзеляжный самолет Boeing 767-300 TUI Airways приземлился в южном аэропорту Тенерифе SUR Reina Sofia TFS GCTS в голубом небе с облаками летним днем, в Гранадилья-де-Абона, остров Тенерифе, Канарские острова, Испания.
Большинство наблюдательных людей, которые летали на самолетах, могли заметить, что закрылки на крыльях раскрываются во время взлета и посадки. Однако вы можете не знать, какова их цель и насколько они важны.
Закрылки играют важную роль в подъёме самолёта в воздух и удержании его там. Они также являются необходимым элементом для безопасной и контролируемой посадки. Здесь мы посмотрим, что они из себя представляют и как они работают.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.
Что такое подкрылки?
Закрылки расположены на внешней задней кромке крыла самолета, между элеронами и фюзеляжем. Большие реактивные авиалайнеры могут иметь до трех секций закрылков, которые можно выдвигать по мере необходимости во время взлета и посадки. Меньшие самолеты имеют закрылки соответствующего размера, которые крепятся к крыльям на петлях.
Выдвижение закрылков увеличивает кривизну или изгиб поверхностей крыла, позволяя летательному аппарату создавать необходимую подъемную силу на более низкой скорости. Это снижает минимальную скорость или скорость сваливания, необходимую самолету для безопасного полета.
Увеличенный изгиб, создаваемый выпущенными закрылками, также увеличивает сопротивление, что помогает снизить скорость самолета и обеспечивает более крутой угол захода на посадку при посадке. Длина взлетно-посадочной полосы, необходимая как для взлета, так и для посадки, может быть уменьшена за счет эффективного использования закрылков.
Самолет Delta Air Lines Boeing 757-200 приземлился на взлетно-посадочной полосе 30L в Миннеаполис-Стрит. Paul International Airport (MSP). Закрылки выдвинуты вниз, а спойлеры выдвинуты вверх.Как работают подкрылки?
Закрылки изменяют форму крыла самолета и отводят воздух над и под крылом по мере необходимости. То, как закрылки устанавливаются во время выпуска, определяет, обеспечивают ли они увеличение подъемной силы при взлете или увеличение лобового сопротивления при посадке.
Закрылки работают в зависимости от высоты, мощности и шага самолета. Безопасная посадка зависит не только от закрылков. Пилоты должны думать наперед, предвидеть и вносить расчетные корректировки с учетом скорости ветра и состояния взлетно-посадочной полосы.
Во время взлета закрылки обычно частично выпускаются и устанавливаются под углом от 5 до 15 градусов, в зависимости от типа самолета. Для посадки закрылки могут быть полностью выпущены и обычно составляют
.установлен в диапазоне от 25 до 40 градусов. Увеличение подъемной силы и сопротивления позволяет выполнять более медленный и более крутой заход на посадку до срабатывания тормозных систем.
Дополнительным положительным эффектом выпуска закрылков является уменьшение угла тангажа самолета, что приводит к опусканию носовой части, что дает пилоту лучший обзор взлетно-посадочной полосы.