Posted on Leave a comment

Из чего сделать пол в гараже: Пол в гараже: выбираем наиболее достойное покрытие

Содержание

Пол в гараже своими руками

При строительстве гаража отдельное внимание нужно уделить полу. Если поверхность будет отсыревать, выделять много пыли, не сможет выдерживать нагрузки – это негативно скажется на сохранности автомобиля. Сделать пол в гараже своими руками можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Классическим основанием считается бетонная стяжка, но пользуются спросом и другие варианты пола: земляной, наливной, деревянный и даже выложенный плиткой.

Пол в гараже своими руками

Как сделать земляной пол

Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.

Процесс обустройства земляного пола очень прост:

Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.

Бетонный пол

Бетон

Бетонная стяжка является самым популярным покрытием в частных гаражах. Такой пол выдерживает очень сильные и неравномерные нагрузки, не боится огня, устойчив к различным маслам, растворителям и бензину, долговечен. Влагу бетон может потянуть, но правильное устройство пола полностью исключает подобные риски. Хотя объем работ достаточно большой и потребует много времени и физических усилий, сам процесс имеет простую технологию.

Тип бетонного полаДобавка
Эластобетон-А
АрмированиеМарочная
прочность
Минимальная
толщина
Ввод в
эксплуатацию (температура 20°±2°С, относительная влажность 90-100%)
Монолитная бетонная плита+М200-М350от 100мм28 сутки
Бетонная стяжка пола, с армированием+М200-М350от 70мм28 сутки
Бетонные полы – Объемный топпинг+-/+М600-М700от 40мм7-8 сутки
Упрочненные бетонные полы+-/+М500-М550от 40мм7-8 сутки
Упрочненные пескобетонные полы+-/+М400-М500от 40мм7-8 сутки
Бетонные полы с фиброй (фибробетон)-/+-/+М200-М350от 40мм28 сутки
Бетонные мозаичные полы-/+-/+М500-М550от 40мм7-8 сутки

Этапы строительства:

  • изготовление смотровой ямы;
  • разметка уровня пола;
  • подготовка грунта;
  • засыпка песком и щебнем;
  • укладка гидроизоляции;
  • армирование;
  • заливка пола.

Все работы выполняются после завершения строительства гаража, но до начала внутренней отделки помещения.

Шаг 1. Подготовка котлована

Подготовка котлованаПодготовка котлована к дальнейшим работам

Смотровая яма не является обязательным элементом каждого гаража; она нужна только тем, кто самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. Следует учесть, что яму нельзя делать на участке, где уровень грунтовых вод равняется 2,5 м. Место для нее обычно выбирают в центре помещения, отступив от въезда определенное расстояние.

Определив расположение ямы, копают котлован. Его параметры:

На земле отмечают границы котлована и начинают копать. Во время работы нужно следить за тем, что все стенки оставались максимально вертикальными и ровными. После выемки грунта пол уплотняют трамбовкой, затем насыпают тонкий слой глины и снова трамбуют. Далее дно ямы застилают слоем рубероида, края которого немного заводят на стены. Поверх рубероида заливают бетонную смесь на высоту от 7 до 10 см. Верх бетона ровняют и оставляют высыхать. Накрывать яму на время высыхания раствора не нужно.

Шаг 2. Кладка стен

Кладка стенКладка стенКладка стен

Когда бетон в яме достаточно упрочнится, можно выкладывать стены. Для этих целей лучше всего подходит красный обожженный кирпич и блоки из газобетона. Выполняют кладку сразу по всему периметру, отдельно класть каждую стену нельзя. Итак, первый ряд укладывают по уровню, оставляя между стенками котлована и кирпичом около 15-20 см. Выступающий раствор сразу убирают мастерком, чтобы при отделке ямы не пришлось сбивать застывший бетон.

Вентиляция смотровой ямыВентиляция смотровой ямыВентиляция смотровой ямы

Все последующие ряды выкладывают со смещением вертикальных швов, что способствует укреплению стенок. Чтобы кладка оставалась вертикальной, каждые 2-3 ряда проверяют уровнем; за один раз не рекомендуется возводить больше 6 рядов кирпича. Последний ряд кирпичей должен находиться на 6-7 см ниже уровня порога. Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголок, который не должен выступать над поверхностью пола.

Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголокСмотровая яма

Шаг 3. Гидроизоляция ямы

Через два-три дня стенки ямы можно гидроизолировать с внешней стороны. С помощью плотного валика на длинной ручке кирпичную поверхность покрывают грунтовкой и оставляют сохнуть. Далее разогревают битумную мастику, и тем же валиком наносят ее на стенки плотным слоем. Засыпку грунтом свободного пространства за стенками ямы производят после полного высыхания мастики. Забивать пустоты грунтом следует послойно с обязательной трамбовкой, иначе под бетонным покрытием земля просядет, и образуются трещины.

Мастика

Шаг 4. Разметка уровня пола

Разметку делают лазерным или водяным уровнем, обычный строительный здесь не подходит. При наличии лазерного уровня весь процесс займет считанные минуты, а вот разметка водяным уровнем потребует больше времени. Для удобства разметку делают на расстоянии 1 м от чернового пола, а потом переносят на нулевую отметку. Итак, сначала от порога вверх отмеряют 1 м и ставят метку карандашом. Затем один конец уровня приставляют к метке, а второй к смежной стене, где уровень воды в трубке покажет расположение следующей метки.

Таким образом на каждой из стен оставляют по 2-3 метки; после этого от верхних маячков отмеряют вниз 102 см и тоже ставят карандашом метки. Остается только отбить линию разметки мелованным шнуром, и нулевой уровень определен.

Схема бетонного пола

Шаг 5. Подготовка основания

В процессе строительства гаража, внутри помещения остается лишний грунт и строительный мусор. Все это необходимо убрать, после чего дополнительно снять еще слой земли на глубину 30 см. Глубина должна быть одинаковой по всей площади, поэтому все видимые неровности следует счистить лопатой. С помощью трамбовки тщательно уплотняют сам грунт, затем засыпают слой песка и глины толщиной 3-5 см, проливают водой и снова берутся за трамбовку. Чем выше плотность основания, тем прочнее будет пол.

Шаг 6. Обустройство песчано-гравийно

й подушки Гравий

Толщина гравийного слоя равняется 10 см. Если гараж большой, насыпать слой нужной толщины без дополнительных замеров будет сложно, поэтому можно упростить задачу. Для этого в землю вбивают деревянные колышки нужной высоты, расположив их ровными рядами. Засыпав гравий до этого уровня, следует хорошенько его утрамбовать, вытащить колышки и заполнить пустоты тем же гравием.

В маленьком гараже можно сделать по-другому: в каждом углу и посередине стен на уровне 10 см необходимо поставить яркую метку. Этот прием поможет быстро засыпать гравий, не тратя время на замеры. Следующий слой – песок; он может быть мелким или крупнозернистым, даже с примесью глины, но без мусора и больших комьев. Песчаную подушку для большего уплотнения проливают водой и снова трамбуют. В завершение проверяют плоскость основания большим строительным уровнем или правилом, чтобы избежать образования неровностей.

Засыпка пескаТрамбовка песчаной подушки

На песок высыпают щебень диаметром 40-50 мм, толщина этого слоя около 5 см. Поверхность разравнивают, уплотняют, засыпают небольшим количеством песка и увлажняют. Еще раз трамбуют, стараясь не оставлять острых выступов. В завершение основу заливают тощим бетоном, толщина слоя которого равняется 3 см. Замешивают тощий бетон в следующей пропорции:

  • 1 часть цемента;
  • 3 части просеянного песка;
  • 6 частей мелкого щебня.

Этот раствор имеет невысокую прочность, но зато отлично выравнивает основание под стяжку. Бетон выливают на щебень, разравнивают по всей площади правилом и оставляют сохнуть.

Как сделать черновой бетонный пол по грунту

Шаг 7. Гидроизоляция пола

Когда бетон высохнет, его обрабатывают любой грунтовочной смесью. В качестве гидроизоляции применяются специальные мембраны, рулонные материалы, битумная мастика и жидкая резина. Рубероид, пленку, мембрану расстилают на полу, а края заводят на стены. Полотна укладывают обязательно внахлест на 10 см. Очень часто рубероид укладывают прямо на горячую мастику, тогда полотно плотно приклеивается к основе и надежно защищает пол от влаги.

Окрасочная гидроизоляция

Шаг 8.

Армирование

Для армирования понадобится металлическая сетка с размерами ячеек 10х10 или 15х15 см. Варят ее из арматуры сечением 5 мм. Сетку укладывают так, чтобы между ее краями и стенами оставалось около 5 см. Такое же расстояние нужно оставлять и по периметру смотровой ямы. Кроме того, сетка должна быть немного приподнята над поверхностью, поэтому под прутья подкладывают пластиковые или металлические подпорки высотой 2 см.

АрмированиеАрмирование

Шаг 9. Установка маяков

Чтобы пол был идеально ровным, делать стяжку нужно по маякам. Такими маяками могут выступать металлические уголки, профиль, но удобнее всего использовать стальные трубы небольшого диаметра, например, 25 мм. Для фиксации направляющих замешивают немного раствора, а сами трубы обильно смазывают машинным маслом. Маяки должны располагаться ровными горизонтальными рядами, расстояние между которыми равняется 1,2-1,5 м. Вдоль стены на пол набрасывают кучки раствора через каждые 15 см и укладывают на них первую трубу. С помощью уровня выставляют ее по горизонтали и одновременно ровняют по нулевой отметке. Когда все направляющие будут установлены, следует еще раз проверить их горизонталь. Для этого уровень кладут перпендикулярно на 2 или 3 маяка.

Установка маяков

По периметру гаража необходимо оставить небольшие зазоры между стяжкой и стенами шириной 1-2 см и заполнить их демпферной лентой. Это поможет избежать повреждений покрытия при усадке гаража. Теперь остается сварить каркас из уголков для смотровой ямы. Стальной уголок 50х50 мм режут на 4 части по размеру ямы и сваривают в виде прямоугольника. Готовый каркас грунтуют и просушивают, а затем укладывают на кирпичные стенки. При желании можно уголок покрасить суриком – это будет дополнительная защита от коррозии. Под весом бетонного раствора каркас может немного деформироваться; чтобы этого не случилось, уголки следует укрепить временными распорками из бруса.

Шаг 10. Заливка стяжки

Стяжка в гараже

Сначала нужно рассчитать примерный объем раствора. Для этого площадь пола умножают на высоту стяжки, которая равняется 5 см. Например, если площадь равна 35 м кв., то для стяжки потребуется не меньше 1,75 кубометра бетонной смеси. Готовится раствор в соотношении 1:3, причем цемент лучше брать марки 400-500, а песок можно заменить отсевом.

Раствор должен быть достаточно густым и однородным, поэтому перемешивать следует очень тщательно. Готовую массу выливают между маяками так, чтобы раствор их покрывал, а затем металлическим правилом проводят вдоль труб и стягивают все лишнее. Правило необходимо сильно прижимать с обеих сторон и вести равномерно, тогда поверхность стяжки одновременно уплотняется и выравнивается.

Стяжка из цементно-песчаного раствора в гаражеКак залить пол в гараже своими руками

Через 1-2 дня после заливки из стяжки нужно аккуратно удалить направляющие. Так как трубы были смазаны маслом, этот процесс не потребует больших усилий. Канавки от маяков заполняют тем же раствором и оставляют поверхность сохнуть. Во избежание растрескиваний пол рекомендуется регулярно увлажнять; можно также засыпать поверхность влажными опилками и периодически опрыскивать их водой. Дней через 10-12 опилки сметают, и пол высыхает уже в открытом состоянии. На полное высыхание бетонной стяжки обычно требуется около 4 недель.

Бетонный пол в гараже

Цены на различные виды стяжек и наливных полов

Стяжки и наливные полы

Покрытие из керамической плитки

Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.

Для работы понадобится:

  • грунтовка;
  • плиточный клей;
  • керамическая плитка;
  • зубчатый шпатель;
  • уровень;
  • пластиковые крестики для швов;
  • затирка.

Шаг 1. Подготовка основы

Плитку укладывают на бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.

Шаг 2. Облицовка пола

Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания плитку проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.

Процесс укладки керамогранита на пол в гараже Процесс укладки керамогранита на пол в гараже Процесс укладки керамогранита на пол в гараже Процесс укладки керамогранита на пол в гараже Процесс укладки керамогранита на пол в гараже Процесс укладки керамогранита на пол в гараже Процесс укладки керамогранита на пол в гараже Процесс укладки керамогранита на пол в гараже Процесс укладки керамогранита на пол в гараже Процесс укладки керамогранита на пол в гараже Процесс укладки керамогранита на пол в гараже Готовый пол

Шаг 3.

Затирка швов

После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.

Цены на модельный ряд напольной плитки

Плитка напольная

Наливной пол

Упаковка полимерного покрытия

Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.

Готовим поверхность — выносим все лишнее

Шаг 1. Подготовительные работы

Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.

Замешиваем составДекоративные «чипсы»

Шаг 2. Заливка смеси

Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.

Заливаем покрытиеПо ходу заливки рассыпаем «чипсы». Наслаждаемся результатом

Деревянный пол

Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется.

Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно. Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:

  • бетонную стяжку очищают и грунтуют;
  • брус для лаг обрабатывают антисептиком и просушивают;
  • устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
  • укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;
  • деревянный каркас укрывают гидроизоляционным материалом;
  • набивают доски перпендикулярно лагам.

Доски должны быть очень плотными, толщиной от 40 мм, обязательно сухими. Для продления срока службы пол нужно прогрунтовать, обработать антипиреном и покрасить.

Деревянный пол можно утеплить керамзитомДеревянный пол можно утеплить керамзитомНастил лаг и досокНастил лаг и досокОбработка досок пропиткой

Видео — Пол в гараже своими руками

как сделать, какие использовать материалы

Не так много способов сделать пол в гараже. Есть только три варианта: деревянный, просто щебень и бетон. Из всех, именно бетонный пол наиболее практичен — его просто убирать, он долговечен. Но и устройство его самое сложное, трудоемкое и дорогое. 

Содержание статьи

  • 1 Чем и как залить пол в гараже
    • 1.1 Компенсационный зазор
    • 1.2 Маяки, с уклоном или без
    • 1.3 Чтобы не пылил
  • 2 Подготовительные слои на нормальном грунте
  • 3 Как правильно залить пол при высоком уровне грунтовых вод
  • 4 Устройство бетонного пола в гараже с утеплением

Чем и как залить пол в гараже

Собственно бетонирование пола в гараже не такая уж проблема. Делают армированную стяжку толщиной от 10 см. Использовать можно ЦПС, но более прочным будет бетон с правильно подобранным размером гравия. Правильно подобранный — это такой, чтобы максимальный размер заполнителя был не больше чем половина толщины стяжки. То есть, для стяжки толщиной 10 см максимальный размер гравия 50 мм. Но нужен и мелкий и средний. Если есть бетономешалка, можно «колотить» состав самостоятельно, если нет — лучше заказать с доставкой. В корыте не намеситесь…

Таким может быть бетонный пол после использования наливных составов

По выбору прочности бетона или раствора тоже проблем не так много. Если автомобиль небольшой, бетонный пол нужен прочностью М150, если машина тяжелая — требуется уже М200. Для лучшей пластичности и большей прочности добавляют пластификатор и фибру. Пластификатор повышает прочность раствора/бетона, делает его «более гладким» в работе. Состав проще распределяется. Фибра уменьшает количество трещин при высыхании, повышает прочность на истирание. Так что добавка тоже более чем нужная.

Вопрос по армированию. В гараже оно обязательно. В стяжке толщиной 10 см достаточно использовать кладочную строительную сетку с ячейкой 100*100 мм из проволоки 5-6 мм. Сетка не заборная, а строительная с проваренными соединениями. Если высокий уровень грунтовых вод, так вообще, лучше из нержавеющей стали.

Вот такую сетку можно класть в стяжку пола в гараже

Если толщина стяжки больше 10 см и/или вес авто больше тонны, надо будет вязать армирующую сетку из прутка не менее 7 мм в диаметре. Возможно, потребуется два армирующих слоя. То есть, делать не просто стяжку, а железобетонную плиту. Обратите внимание — пруток должен быть арматурный, не гладкий, а с насечками. Это важно, так как гладкий не справится с задачей.

Компенсационный зазор

Еще такой момент — как компенсационный зазор вдоль стен. Все материалы при изменении температуры/влажности меняют размеры и бетонная плита тоже. Чтобы при увеличении она не давила на стены и не образовывались новые трещины, не углублялись старые, нужно ее делать так, чтобы плита не упиралась в стены. Для этого перед укладкой арматуры по периметру гаража устанавливают эластичный материал. Причем важно, чтобы после снятия нагрузки форма восстанавливалась. Обычно используют специальную демпферную ленту. Можно порезать на ленты подложку под ламинат — это почти тоже самое. Ширина ленты — толщина стяжки+напольное покрытие, если оно будет.

По периметру вдоль стен уложен материал для компенсации теплового расширения

Еще в компенсационный зазор устанавливают порезанный на полосы пенополистирол. Но после сдавливания он не восстанавливает размеры. Так что потом могут остаться пустоты, в которые будет забиваться мусор. Зато он еще и как утеплитель работает (пока не сдавит его).

Маяки, с уклоном или без

Для того, чтобы бетонный пол в гараже был ровным, надо установить маяки. Их делают из любых ровных материалов. Можно использовать деревянные ровные рейки, сантехническую трубу, профили для гипсокартона. Те маяки, которые продают в магазинах, для бетона не пойдут — погнутся. Очень тонкие. Поэтому используем то, что есть.

Маяки после первичного схватывания состава (через сутки-двое) достают, впадины заполняют раствором и затирают. В гараже выставляют их либо ровно в горизонт, либо с уклоном для стока воды. Сток не такая уж необходимость, разве что вы собираетесь мыть авто в гараже. Тогда да, уклон необходим. Хотя бы порядка 0,5-1 см на метр — для оттока воды его достаточно.

Без маяков не выровнять нормально, но если это не принципиально, можно и «на глаз»

Но смотрите, работы больше, да и расходы возрастают. Уклон делают обычно к воротам, поэтому бетонный пол в гараже с уклоном получается самый тонкий на въезде. А это самая нагруженная зона. Так что тут оставляем 10 см как минимум, а дальше уровень поднимаем.

Есть и другой выход — сделать в центре водосточный желоб и уклон от краев к центру. Наклон выйдет не такой большой, потому что сток в центре. А «наклонять» в сторону ворот надо только сам сток. Но придется каким-то образом изгибать армирующую сетку. Так что и тут не все так просто.

Чтобы не пылил

А чтобы бетонный пол не пылил, можно либо сделать железнение, либо залить сверху выравнивающие смеси. Решение с выравнивающими смесями проще, но дороже. С железнением больше времени уйдет, но обойдется дешевле. Как затирать бетон, чтобы он не пылил? Через 2-4 дня после заливки снимаем пленку (ею накрывают стяжку или плиту, чтобы бетон не сох, а набирал прочность). На поверхность насыпаем цемент, берем металлическую терку (кусок металла с ручкой) и круговыми движениями втираем цемент. Трем долго, подсыпаем цемент, пока не получится гладкая и прочная пленка. Впоследствии она не дает пыли, пока не сотрется или не потрескается.

После железнения можно и покрасить

Вот и все. Как и чем залить пол в гараже не так и сложно выяснить. Гораздо сложнее правильно подобрать слои и сделать подготовку так, чтобы в гараже не было сыро. И чтобы не промерзал, если вам нужен теплый гараж. Ведь не прямо же на землю лить бетон. Нужна подготовка, которая зависит от условий и желаний.

Подготовительные слои на нормальном грунте

Под «нормальным грунтом» понимаем невысокий уровень грунтовых вод и хорошее водоотведение. То есть, по весне или летом, грунт в гараже под ногами «не хлюпает». Уровень грунтовых вод даже в самые «водяные» времена не выше, чем 1 метр. По сути, сделать бетонный пол в гараже своими руками надо также, как бетонный пол по грунту в доме. Разница только в толщине слоя бетона и мощности арматуры. Нагрузка-то выше.

В любом случае, подготовка под заливку бетонного пола при низком уровне грунтовых вод такая:

  • 10 см уплотненного грунта;
  • не менее 10 см уплотненного крупного щебня;
  • 8-10 см уплотненного песка;
  • бетонная плита (10 см) с армированием.

Если сложить все слои, получается — чтобы забетонировать пол надо вынимать около 40 см грунта. Часть его затем вернется обратно — тот самый слой уплотненного грунта. Уплотнять его надо послойно (как минимум, в два слоя) виброплитой. Ручная трамбовка не даст нужной плотности. Ее может быть достаточно, если в гараже будет небольшое авто. Под солидный вес требуется механическое уплотнение.

Сначала вынимаем грунт, делаем котлован нужной высоты

На уплотненный грунт насыпают слой крупного и среднего гравия (не больше половины, а лучше треть) и снова его трамбуют. Большая часть гравия при этом загоняется в грунт, тем самым делая основание еще более прочным и плотным. В этом вся суть этого процесса: сделать основание под бетон как можно более прочным и плотным.

Песок также насыпаем в несколько слоев и трамбуем. Он нужен, чтобы «сгладить» щебень. Сверху уже можно класть гидроизоляцию (толстую прочную ПВХ пленку с заводом на стены выше уровня бетонной плиты) и арматуру для плиты.

Как правильно залить пол при высоком уровне грунтовых вод

Если уровень грунтовых вод высокий, бетонный пол в гараже без гидроизоляции тоже будет мокрым. Влага бетону не страшна — при постоянной влажности он становится только прочнее. Но излишняя влага конденсируется на днище автомобиля и вот ему это совсем ни к чему. Поэтому при высоком уровне грунтовых вод нужна качественная гидроизоляция, которую можно сделать только по бетонной плите. Поэтому в таких условиях будем делать две плиты. Нижняя — из тощего бетона как основание для укладки гидроизоляции.

А при высоком уровне грунтовых вод бетонный пол делаем в такой последовательности:

Пару слов насчет парогидроизоляции. Нужны материалы, которые не проводят ни жидкость, ни пар, потому что бетон отлично «тянет» воду в парообразном состоянии. Поэтому ищем паро-гидроизоляционные материалы. Их много, но самый дешевый — обычная полиэтиленовая пленка.

Правильная укладка армирующей сетки с заходом одной на другую и связыванием их на стыках, а вбитые штыри вместо маяков. По ним будут ровнять уровень бетона. Тоже своего рода маяки. Или на них можно закрепить планки — так будет проще выровнять в горизонт

Но, если вода действительно высоко, пленкой не обойтись. Она рвется. Как осторожно не обращайся, есть дыры. Поэтому нужны хорошие, надежные материалы. Как вариант — наплавить рубероид и завести его на стены. Тоже не слишком дорого, но намного надежнее. Только швы должны быть проварены очень хорошо. Лучше сделать в два слоя и можно в разных направлениях. Или в одном направлении, но чтобы швы второго слоя были посередине листа нижнего слоя.

При бетонировании пола в гараже, проще заказать миксер с бетоном нужной прочности

Второй популярный паро-гидроизоляционный материал — битумные мастики. Это обмазочный материал, который наносится кистью или валиком. Можно скомбинировать — обмазать плиту, сверху наплавить рубероид. Есть и другие материалы, но они более дорогие.

Устройство бетонного пола в гараже с утеплением

Если делать бетонный пол в отапливаемом гараже, то и пол надо утеплять. Но надо еще и сделать утепленную отмостку вокруг гаража. Тогда утепление будет иметь смысл и есть вероятность того, что под гаражом грунт не промерзнет.

Заливка пола в гараже с утеплением будет похожа на описанный выше случай. Только на гидроизоляцию бетонной подготовки (первой плиты) укладывают еще слой утеплителя. Лучше всего использовать экструдированный пенополистирол высокой плотности (от 50 кг/м³). Он в стяжке лежит нормально и выдерживает нагрузки. Другие материалы дешевле, но они проминаются и толку от них немного. Толщина теплоизоляции зависит от региона. Для Средней полосы это порядка 8-10 см.

Пол в гараже из бетона с утеплением

Забетонировать утепленный пол в гараже при низком уровне грунтовых вод можно проще. Тогда на выровненный в уровень уплотненный песок (сначала уплотненный грунт, потом щебень, потом песок) кладут плиты пенополистирола. На него можно класть арматуру, затем лить бетон. Чтобы бетон не попадал в стыки между плитами, их проклеивают скотчем. Можно также застелить сверху утеплителя полиэтиленовую пленку.

5 идей для пола в гараже, которые подойдут к вашему стилю

Поиск

Дом Домашнее благоустройство Наружное благоустройство дома 5 идей для пола в гараже, которые подойдут к вашему стилю

Воспроизведение видео не поддерживается

Переделка гаража в жилое помещение – популярный проект в наши дни. Но независимо от того, делаете ли вы это или просто хотите придать этому пространству какой-то стиль, важно подумать о том, как вы хотите расположить пространство.

Сначала рассмотрим пол . Ваша кухня, ванная комната, гостиная и спальня имеют определенный тип напольного покрытия, который соответствует вашему стилю и потребностям каждой комнаты. Гараж ничем не отличается.

Вот некоторые варианты:

1. Морилка

Необработанная бетонная плита пыльная и впитывает брызги и пятна. Наименее дорогой вариант — нанесение полупрозрачной или твердой латексной морилки. Эти пятна запечатывают бетон и придают ему более однородный вид. Окрашивание обычно стоит от 2 до 4 долларов за квадратный фут.

2. Краска

Еще один вариант – краска по бетону. Однако краска просто недостаточно прочна, чтобы долго выдерживать воздействие горячих шин или химикатов. Галлон бетонной краски обойдется вам примерно в 33 доллара.

3. Эпоксидные покрытия

Двухкомпонентные эпоксидные покрытия хотя и дороже морилки и краски, но и более долговечны. Большинство наборов эпоксидной смолы включают в себя декоративные чипы, которые встраиваются в мокрую отделку, добавляя характер и скрывая грязь. При цене 45 долларов за галлон вы можете покрыть до 100 квадратных футов эпоксидным покрытием.

4. Плитка повышенной прочности

Самый простой, но один из самых дорогих вариантов – резиновая или виниловая плитка. Они не требуют клея; вместо этого просто сцепите их, как головоломку.

Большинство из них прочные и их трудно выдолбить, что делает их идеальными для спортивных залов или мастерских. В зависимости от того, какие виды плитки вам нужны, вы можете потратить от 3 до 8 долларов за квадратный фут.

5. Ковер

Установка ковра в гараже — отличный способ предотвратить попадание грязи в дом. Это недорого, и для удержания требуется лишь небольшой кусочек ковровой ленты.

Вы также можете использовать клей, но это затруднит удаление ковра. Большинство домовладельцев платят от 3 до 11 долларов за квадратный фут за укладку ковра.

Предыдущая статьяКак выбрать новую крышу для дома

Следующая статьяСтроительство колонн патио из брусчатки (Timelapse)

ДЭННИ ЛИПФОРД

https://www.aboutdannylipford.com/ Дэнни более десяти лет работал экспертом по благоустройству на каналах CBS The Early Show и The Weather Channel. Его обширный практический опыт и понимание отрасли делают его незаменимым помощником во всех вопросах, связанных с домом — от советов по простому ремонту до полной реконструкции и помощи домовладельцам в подготовке их домов к экстремальным погодным условиям и сезонам.

Оставайтесь с нами!

Подпишитесь сегодня, чтобы получать эксклюзивный контент и советы на свой почтовый ящик!



9 Варианты защиты пола в гараже, ранжированные от лучших к худшим

Возможно, вы прожили в одном и том же доме много лет и стали свидетелями постепенного ухудшения долговечности и внешнего вида пола в гараже.

Или, возможно, вы недавно переехали в новый дом. Весьма вероятно, что строитель дома оставил гаражный пол с минимальными показателями прочности и визуальной привлекательности.

В любом случае сейчас самое время подумать о повышении уровня защиты пола гаража в одной из самых тяжелых рабочих комнат вашего дома.

Почему так важна защита пола в гараже

Бетонный пол в гараже подвергается ударам.

Помимо повседневного движения автомобилей и пешеходов, они подвергаются воздействию грязи и пыли, жира, автомобильных жидкостей и разливов бытовой химии, горячих шин и дорожной соли. И не будем забывать о влаге, заносимой в гаражи от дождя и снега.

Колебания температуры также создают нагрузку на бетонный пол, так как он сжимается, когда становится холоднее, и расширяется, когда становится теплее.

Это  много, ваш пол должен выдержать.

Через несколько лет пол в гараже, за которым не ухаживали, начнет стареть, проявляя любой из следующих дефектов поверхности:

  • трещины
  • пятна от разливов, утечек и высолов (белое порошкообразное вещество, образующееся отложениями минеральной соли)
  • точечная коррозия (когда поверхность разрушается и на ней появляется множество мелких вмятин)
  • неровный цвет поверхности
  • растрескивание (когда бетонная поверхность крошится или отслаивается)

В вашей повседневной жизни так много вещей, которые могут привести к износу пола в гараже, почему бы не начать уделять немного бережного отношения к полу в этом занятом домашнем пространстве?

Рейтинг лучших и худших вариантов защиты пола в гараже

Мы составили список из девяти вариантов защиты пола в гараже, к которым домовладельцы обычно обращаются при обновлении пола в гараже.

Обратите внимание, что некоторые продукты в конце списка практически не обеспечивают защиты пола.

Мы по-прежнему включаем их, потому что существует много дезинформации и неправильных представлений о том, какие защитные свойства эти продукты на самом деле обеспечивают.

1. Полиаспарагиновое напольное покрытие

Если говорить о вариантах защиты пола в гараже, то можно начать с самого лучшего – полиаспарагинового напольного покрытия.

Это высокоэффективное покрытие состоит из материалов профессионального уровня, которые наносятся обученными профессионалами с использованием специального оборудования для обеспечения долговременной защиты напольных покрытий.

В отличие от большинства более дешевых продуктов для защиты пола в гараже, которые обеспечивают менее эффективную поверхностную адгезию, полиаспарагиновые покрытия проникают глубже в бетон .

Это создает более прочную фундаментную связь с бетоном, что делает его более непроницаемым для воды, химикатов и других элементов, которые могут повредить пол.

Благодаря прочному верхнему покрытию полиаспарагиновое напольное покрытие Floortex™ компании Garage Living устойчиво к ударам и истиранию, химическим веществам и стойким следам, оставленным на полу «горячей шиной».

Поскольку хорошее напольное покрытие изнашивается не так быстро, как голый бетонный пол, в вашем гараже будет меньше пыли.

И какой бы ни была пыль от износа пола и обычного повседневного использования, она даже не будет очень заметна. Полиаспарагиновые напольные покрытия имеют декоративные цветные чешуйки, рассыпающиеся по полу перед нанесением верхнего слоя. Это скрывает пыль и добавляет декоративности внутреннему виду вашего гаража.

Полиаспарагиновое покрытие обеспечивает отличную защиту пола, его легко чистить и обслуживать, а также оно украшает гараж.

2. Эпоксидное покрытие для пола

Если вы думаете о том, чтобы сделать защиту пола в гараже самостоятельно, возможно, вы купите комплект эпоксидного покрытия для пола.

Мы все видели их в магазинах товаров для дома. Их реклама на коробках обещает творить чудеса на полу вашего гаража и хвастается тем, насколько легко работать с продуктом.

И все это обещают по удивительно низкой цене. Вместо того, чтобы соблазняться более низкой ценой, возможно, вам следует задаться вопросом: «Хммм… так в чем подвох?».

Загвоздка в том, что, хотя эпоксидные покрытия могут эффективно защищать пол вашего гаража и обновлять декор помещения, они значительно уступают полиаспарагиновым покрытиям во всех аспектах того, как покрытие выглядит и защищает пол вашего гаража.

Материалы любого комплекта эпоксидных покрытий будут некачественными по сравнению с полиаспарагиновыми материалами для покрытий профессионального уровня.

Нанесение любого покрытия требует тщательной подготовки поверхности пола, правильного смешивания материалов и использования материалов в течение определенного времени.

При использовании эпоксидных и полиаспарагиновых напольных покрытий необходимо также учитывать уровни температуры и влажности. В отличие от полиаспарагиновых покрытий, эпоксидные смолы нельзя наносить при экстремально высоких или низких температурах .

В процессе покрытия пола мало места для ошибок, в противном случае вы получите готовый пол, который визуально неудовлетворителен и не обеспечивает полной защиты пола в гараже. Вам также нужно будет пересмотреть свой проект пола в гараже для подкраски или полной переделки раньше, чем вам хотелось бы.

Полиаспарагиновые напольные покрытия требуют большего опыта и специального оборудования для правильного нанесения, поэтому эти проекты обычно выполняются профессионалами и стоят дороже. Имейте это в виду, когда в следующий раз вам попадется недорогой комплект эпоксидных полов.

3. Плитка для пола в гараже

Вместо непосредственного обновления поверхности бетонного пола можно использовать плитку для пола в гараже.

Напольная плитка может лучше подойти для вашего бюджета на обновление пола. Если у вас есть повреждения пола, ремонт которых выходит за рамки вашего ценового диапазона, 9Напольная плитка 0014 также является экономичным вариантом для покрытия непривлекательной поверхности .

Хотя напольная плитка на самом деле не решит проблемы, связанные с ухудшением состояния пола в гараже, она помогает свести к минимуму дальнейшее повреждение поверхности в результате износа.

Напольная плитка изготовлена ​​из пластика или более прочного ПВХ, что обеспечивает дополнительную прочность при укладке на бетонный пол.

Для установки некоторых типов требуется клей и строительный раствор, но обратите внимание на тип, с которым гораздо проще работать и который имеет зацепляющиеся зубья.

Помимо экономической эффективности и защитных свойств, вот еще четыре веские причины, по которым стоит рассмотреть возможность использования напольной плитки с замком для вашего гаража:

  • быстрое время укладки
  • они универсальны и могут также использоваться в подвалах, прачечных и складских помещениях
  • , когда плитка в конечном итоге повреждается, ее очень легко заменить
  • .
  • Создайте неповторимый образ пола с плиткой разных цветов и стилей

4.

Затирщик бетона

Один из продуктов, который, вероятно, появится на вашем радаре, когда вы будете рассматривать различные варианты защиты пола в гараже, — это средства для шлифовки бетона.

Затирочные материалы для бетона состоят из смеси песка, портландцемента, полимерных материалов и дополнительных добавок. Для их нанесения обычно используют шпатель, кисть или ракель.

Натуральный цементно-серый цвет продукта можно усилить декоративными пигментами, чтобы придать полу более динамичный вид.

Слова «средство для восстановления бетона» определенно подразумевают, что этот продукт обновит поврежденную поверхность пола. Это верно только отчасти.

Задуманное как более косметическое решение для полов в гараже, нуждающихся в обновлении, преимущества защиты пола от шлифовки бетона довольно скромны. Частично это связано с тем, что их слой нанесения обычно довольно тонкий по сравнению с эпоксидным или полиаспарагиновым покрытием.

Средства для восстановления бетона больше подходят для полов с легкими поверхностными повреждениями (имеются в виду небольшие трещины и ямки). Большие проблемы с полом, такие как широкие и глубокие трещины, выкрашивание и обширные питтинги, потребуют капитального ремонта, прежде чем наносить на них шлифовальный состав.

5. Покрытия для пола в гараже

Покрытия для пола в гараже, такие как коврики, коврики, парковочные накладки и поддоны, чаще используются в холодном климате, когда выпадает снег, из-за чего пол в гараже зимой остается мокрым и неряшливым.

Эти продукты могут помочь защитить ваш пол, но опять же, защита, которую они предлагают, довольно поверхностна и ограничена.

Их наиболее привлекательная функция (помимо их низкой стоимости) заключается в том, что они помогают удерживать избыточную влагу от дождя или талого снега, а также льда, наносимого транспортными средствами. Благодаря этому пол в гараже будет чище.

Время от времени их нужно опорожнять снаружи, чтобы слить накопившуюся воду. Это может быть немного хлопотно, так как они могут стать тяжелыми от всей этой воды и будут довольно грязными при движении.

Одним из больших недостатков этих типов напольных покрытий является то, что если собранная вода не сливается достаточно часто, лишняя влага может увеличить уровень конденсации в вашем гараже. Это не хорошо. И если какая-либо собранная вода просочится под покрытие, существует риск повреждения цемента.

Другим недостатком этих продуктов является то, что транспортные средства, въезжающие и выезжающие из гаража, могут привести к смещению покрытий и необходимости изменения их положения. Некоторые модели с нескользящим днищем будут более устойчивыми, и для их фиксации может быть полезно использовать двухсторонний скотч.

6. Герметик для пола

Другим популярным продуктом, который домовладельцы выбирают для защиты пола в гараже, являются рулонные герметики. Они недороги, относительно просты в применении и бывают акриловыми, латексными и уретановыми.

Но хорошо ли они защищают пол? Как следует из названия, этот продукт обеспечивает уплотнение пола, которое может защитить его от пятен и повреждения водой.

Однако герметики не обладают такими же характеристиками, как полиаспарагиновые и эпоксидные напольные покрытия, когда речь идет о защите пола.

Не сцепляются с бетоном, а также с покрытиями более высокого качества. Они также быстрее изнашиваются.

Прозрачные герметики для бетона не скроют дефекты от заплат и ремонтных работ, сделанных на полу до нанесения герметика. Оттенки можно использовать для добавления цвета и улучшения визуальных результатов.

7. Заделка пола

В этом пункте нашего списка долговечность оставшихся вариантов защиты пола гаража резко падает.

Конечно, ремонт пола в гараже с использованием герметиков и шпатлевок, шпаклевки для бетона или гидроизоляционного цемента предотвращает дальнейшее повреждение проблемных участков пола.

Однако есть несколько причин переосмыслить этот «минимальный подход» к решению проблем с полом в вашем гараже.

Прежде всего, эти виды ремонта с использованием недорогих тюбиков с герметиком и шпатлевкой не являются долгосрочным решением для ремонта пола. Как правило, они недолговечны, и их нужно будет переадресовать через год или два.

Во-вторых, этот вид ремонта подходит только для небольших площадей, а не для ремонта всего пола в гараже.

И последнее (но не менее важное) — это простой вопрос эстетики. Заплатки, подкраски и точечный ремонт не способствуют хорошему внешнему виду гаража, особенно если они не соответствуют цвету вашего пола.

Заделка трещин в полу с помощью средств для ремонта никогда не выглядит очень хорошо, и обычно ее необходимо переделывать как можно раньше.

8. Морилка для пола

Они не так известны, как краски для пола, но морилка для пола — еще один продукт, который обещает преобразить пол вашего гаража.

Они выбраны исключительно из-за их декоративного внешнего вида, который придает поверхности пола в гараже цвет или даже вид натурального камня. Пятна для пола обычно встречаются на водной основе и на кислотной основе.

Поскольку морилка придает полу цвет, с ее помощью можно скрыть дефекты поверхности. Но с точки зрения защиты пола в гараже морилки мало что значат для поверхности, поскольку они едва проникают в бетон.

Поверх тонкого поверхностного слоя морилки можно нанести закрепитель. Это обеспечивает некоторую защиту пятна и поверхности пола, а также помогает сделать пятно более заметным.

9. Краска для пола

Краски для пола, такие как морилка, практически не защищают поверхность пола.

Несмотря на это, они являются одним из самых популярных вариантов для домовладельцев, желающих украсить пол своего гаража.

Почему? Опять же, они дешевы и их довольно легко наносить самостоятельно, хотя это не значит, что вы можете просто подмести пол в гараже, открыть банку с краской и начать ее раскатывать.

Требуется некоторая подготовка поверхности, будь то ремонт трещин или других повреждений, или использование сильнодействующего обезжиривателя на полу, чтобы краска лучше держалась и чтобы избавиться от стойких пятен.

Потребители ошибочно полагают, что краска для пола защищает ваш пол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *