Posted on Leave a comment

Искусство папье маше: Технология изготовления папье-маше. Как сделать папье-маше: мастер-класс. Искусство папье-маше: делаем тарелку, вазу, кружку.

Содержание

Технология изготовления папье-маше. Как сделать папье-маше: мастер-класс. Искусство папье-маше: делаем тарелку, вазу, кружку.

Попробуем сделать копию какого-нибудь прибора посуды из «папье-маше». Вы наверняка работали с папье-маше в школе, ведь технология его создания очень проста, хотя и требует усидчивости и аккуратности. Наша инструкция поможет вам вспомнить «молодость»!


Для создания простейшего папье-маше, а именно изготовления посуды из него вам потребуется совсем немного инструментов и материалов:

  • ножницы
  • клей на основе крахмала или муки
  • «клейстер» (можно клей ПВА)
  • любой посудный предмет
  • кисточка
  • бумага (можно газетная)

Процесс

Для начала следует приготовить «клейстер», клей на основе муки или крахмала. Конечно, можно воспользоваться стандартным клеем ПВА, но клейстер все же более удобен и практичен: он сделан из природных материалов, а значит, не токсичен и не ядовит.

  1. Смешайте чистый крахмал (или муку) с небольшим количеством холодной воды до полного исчезновения всех комочков. Затем, аккуратно помешивая, налейте в крахмал кипяток и поставьте подогреваться на огонь. Подогревайте состав до получения прозрачной массы.
  2. Далее приступайте к нарезке бумаги для папье-маше. Ножницами мелко нарежьте бумагу полосками и различными фигурками. В процессе создания вам подойдут любые кусочки бумаги.
  3. Намажьте кисточкой обратную сторону посуды (в нашем случае блюдце). Начинайте осторожно, стараясь не выходить за границы посуды, клеить кусочки бумаги на блюдце. Старайтесь равномерным слоем покрывать всю площадь. Повторяйте до тех пор, пока толщина бумажного слоя не будет достигать нужного вам размера.
  4. Необходимо отметить, что все операции с папье-маше можно проводить в несколько этапов, каждый раз дожидаясь высыхания предыдущего слоя.
  5. После окончания работы, дайте бумаге высохнуть 24 часа.
  6. Выждав сутки, подденьте край бумажного слоя кончиком ножниц или ножа и постепенно начните снимать получившийся «слепок». После этого подрежьте ножницами неровности краев и приступайте к декорированию получившейся посуды.
  7. В этом вам помогут различные акварельные и акриловые краски. Для начала, можно окрасить посуду одним слоем краски, своеобразной грунтовки. А поверх неё уже наносить узоры и любые другие иллюстрации. Не ограничивайте свое воображение.
  8. Готовое папье-маше можно покрыть лаком, чтобы сделать рисунок глянцевым. К тому же посуда от этого станет более прочной и долговечной.

Надеюсь, что эта скромная деталь добавит частичку уюта и тепла в ваш интерьер.

Технология изготовления папье-маше из бумаги — «Папье-маше» — Творческая мастерская по ДПИ — Каталог статей


Склеивание плотного картона под прессом (третья технология изготовления папье – маше).


Материалы:
Плотный картон (или гофрированный картон)
Клей ПВА Скрепки Скобы с маркировкой для конкретного степлера
Инструменты:
Ножницы Пробойники Резак для бумаги Лезвие Степлер
Порядок работы:

1. Вырежи из картона достаточное количество нужных форм. Количество зависит от нужной плотности, толщены и жесткости изготовляемого изделия. Я обычно в этой технике делая доспехи и мне достаточно 8 – 10 слоев картона.
2. После того как картон вырезан, он склеивается поочередно друг с другом. Вся поверхность детали равномерно покрывается тонким слоем клея и под давлением прижимается друг к другу. Для плотного и ровного склеивания картонных пластин рекомендую использовать канцелярские скрепки и степлер. Для создания нужного давления используйте груз. Можно поместить изделие под домашний ковер и домотчатци сами создадут нужное давление. В особых случаях когда мы хотим придать изделию вогнутую форму придется в виде пресса использовать гири, банки сводой, веревку.

3. Дайте изделию хорошо высохнуть, если нужно проделайте дополнительные отверстия с помощью пробойников.
4. Прогрунтуйте и прошкурите поверхность, после чего можно приступить к декорированию изделия. Очень часто одной технологией изготовления папье-маше дело не ограничивается. В одном изделие встречается несколько технологий один из которых является основным а другой вспомогательным. Например для декорирования меча, по готовой поверхности рукоятки наносится объемный декор с помощью бумажной массы, а при изготовлении маскарадной маски с помощью бумажной массы мы используем традиционный способ оклеивания формы кусочками рваной бумаги для придания изделию повышенной прочности.

Формы для папье-маше
В качестве форм для папье-маше рекомендуется использовать различные поверхности, например воздушные шары, с помощью которых можно делать карнавальные маски. Стеклянные банки подойдут для изготовления емкостей под любые мелочи. Жестяные банки и коробки пригодятся в процессе выполнения шкатулок для пуговиц, канцелярских принадлежностей, бижутерии и пр. Банки из-под консервов также могут стать формой для любых емкостей или цветочных горшков. Чтобы создать оригинальную основу, можно воспользоваться пластилином, вылепив нужную для изделия фигуру, например замок, дом, модель автомобиля, сердечко и др.

 

Обработка изделий из папье-маше
Когда папье-маше снимут с формы, его поверхность может быть недостаточно ровной и гладкой. Чтобы этого избежать, ее необходимо загрунтовать любой строительной шпатлевкой на водной основе. Грунт наносят на поверхность и тщательно размазывают, заделывая все неровности и трещины. Дают грунтовке высохнуть, после чего обрабатывают изделие мелкой наждачной бумагой.

 

Способы декорирования изделий из папье-маше
Чтобы изделие из папье-маше стало красивым и оригинальным его нужно декорировать. Для этого подойдет техника декупаж, которая позволит создать изящные вещи для домашнего интерьера. Для декупажа можно использовать трехслойные бумажные салфетки с красивым рисунком или вырезать любую понравившуюся картинку из глянцевого журнала. Бумажный элемент для декупажа можно выполнить и самостоятельно, нарисовав любой узор или орнамент. Далее его прикрепляют к поверхности изделия клеем ПВА, яичным белком, клеящим карандашом или специальным клеем для декупажа. Затем обязательно покрывают несколькими слоями лака, давая каждому из них хорошо просохнуть.

 

Покрывать папье-маше красками также уместно, но желательно использовать акриловые или масляные каски, которые не стираются от прикосновений к предмету. Гуашь и акварель непременно следует покрыть лаком. При росписи гуашью лучше всего добавить в краску немного клея ПВА, тогда она будет хорошо ложиться на поверхность.

 

Готовое изделие из папье-маше можно украшать объемными фигурками, создавая композицию или орнамент. Для их изготовления используют соленое тесто или затвердевающую массу для лепки. Соленое тесто является простым и дешевым способом декорирования поверхности папье-маше. Для приготовления теста необходимо смешать 1 часть муки с 1 частью мелкой соли, добавить немного кипяченой воды и замесить эту смесь. Влить 1 ч. л. растительного масла, чтобы масса стала более эластичной. Фигурки из соленого теста можно просто вылепить или вырезать острым ножом из тонкого раскатанного пласта. Особенно удачно и красиво смотрятся орнаменты, составленные из фигурок, которые выполнены из тонких жгутиков.

 

Поверхность папье-маше будет выглядеть очень красиво, если украсить ее бисером, приклеенным на клей ПВА и покрытым лаком для прочности.

 

Бумажная аппликация является одним из способов декорирования поверхности изделий из папье-маше. Из цветной бумаги можно выполнить аппликацию в стиле квилинг, например на шкатулке или рамке для фотографий. Тонкие полоски бумаги скручивают в тугие спирали, придавая им разнообразные формы. Затем заготовки из полосок наклеивают на поверхность, создавая причудливые узоры или орнаменты, изящные цветы или красочных бабочек.

 

Самый простой способ бумажной аппликации – это приклеивание различных фигур (цветов, кружков, полосок) на предмет из папье-маше. Например, обычный стакан может легко превратиться в оригинальную подставку для карандашей и ручек, если на нем будет выполнена простая аппликация из кружков и квадратов.

 

Настенное блюдо из папье-маше можно украсить тканью, приклеенной на его поверхность. Для декорирования подходят разные виды ткани, например особенно удачно и изящно будут смотреться гипюр или органза, а также пестрые ситец, сатин и атлас. Как правило, рекомендуется выбирать тонкие материалы с красивыми рисунками и фактурой. Крупные элементы узора на ткани обычно вырезают по контуру, а затем приклеивают клеем и покрывают работу лаком после высыхания.

 

Макаронные изделия отличаются оригинальной формой, поэтому они также являются подходящим материалом для украшения изделий из папье-маше. Например, бантики, звездочки, спирали, ракушки способны оказаться необычными деталями узора на рамке для фотографий или банке для сыпучих продуктов. Кроме того, макароны можно окрасить в любой цвет и покрыть лаком.

 

Крупы и семена растений – еще один из вариантов декора изделий из папье-маше. С их помощью создается интересная фактура поверхности или выкладывается красивый узор. Для работы подойдут гречневая, манная, пшеничная крупы, рис, просо, семена подсолнечника и тыквы, горох и фасоль. Крупу и семена, выложенные в виде оригинальных узоров, также легко покрыть красками.

Искусство папье-маше — презентация онлайн

1.

Искусство папье-машеИскусство папьемаше

2. Что такое папье-маше

Папье-маше – французское слово, которое
переводится как «рваная» или «жёваная»
бумага.
Вся премудрость техники папье-маше
заключается в оклеивании какой-нибудь
формы кусочками рваной бумаги в
несколько слоев.
Техника папье-маше относится к одному из
самых распространённых видов
декоративно-прикладного искусства.

3. История папье-маше

Этот материал изобрели в Китае в первой
половине II века. Китайцы обнаружили, что
из папье-маше можно изготавливать
множество вещей, в том числе горшки и
даже боевые шлемы, которые покрывали
лаком, чтобы придать изделиям прочность и
износостойкость.
Во Франции в начале
XVI века папье-маше
использовали для
изготовления кукол.

4. Что делают из папье-маше?

Из папье-маше изготавливается очень
широкий ассортимент изделий:
табакерки, шкатулки, копилки, маски,
игрушки, подносы, подсвечники, рамы
для зеркал, декоративные панели для
стен и дверей, а также разнообразные
изделия мебели.

5. Технология изготовления изделий из папье-маше

Существует три технологии изготовления изделий из папье-маше:
По первой – изделие послойно склеивается на заранее
приготовленной модели из маленьких кусочков бумаги (метод
маширования).
Возьмём апельсин правильной круглой формы.
Аккуратно смажем его поверхность вазелином (растительным
маслом), чтобы легче было снимать бумажный каркас.
При машировании используем газету и бумагу
нескольких видов или цветов, которую рвём руками
на кусочки 2х2 см. Первый слой делаем из кусочков газеты.
Следующие 8-10 слоёв бумаги приклеиваем на
клейстер (клей), хорошо разглаживая по форме.
Прогрунтуем клеевым раствором всю оклеенную
поверхность и дадим заготовке высохнуть несколько
дней.
Сделаем ножом для резки бумаги надрезы,
аккуратно разъединим половинки бумажного
каркаса и вытащим апельсин.
Соединим бумажные половинки кусочками
бумаги и загрунтуем клеевым раствором
стыки.
Покрасим заготовку гуашью, смешанной с
клеем ПВА или акриловой краской
По второй – изделие формируется из жидкой
бумажной массы. Рвем бумагу на мелкие кусочки.
Замачиваем в воде на несколько часов.
Когда бумага размокнет (превратится в кашу)
сливаем воду
Добавляем в эту «кашу» клей.
Получаем бумажную массу.
По третьей – изделие склеивается подобно
фанере под давлением из пластин твердого
плотного картона.

Программа «Папье-маше»

Планируемые результаты первого года обучения

Личностные результаты:

· Осмысленное и эмоционально- ценностное восприятие визуальных образов реальности в произведениях искусства;

· Освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;

· Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства;

· Овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

· Овладение средствами художественного изображения;

· Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально- нравственной оценки;

· Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Метапредметные результаты:

· Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

· Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно- материальной и пространственной среды и понимания красоты человека;

· Умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

· Обретения самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в различных учебных и жизненных ситуациях;

· Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

· Развитие художественно- образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

· Формирование способности к целостному художественному восприятию мира;

Предметные результаты :

· Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

· Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

· Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

· Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы;

· Восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;

· Умение ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству. В электронных информационных ресурсах;

· Диалогический подход к освоению произведений искусства;

· Понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;

· Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно- творческой деятельности (работа в области живописи, графики, дизайна, декоративно- прикладного искусства).

Паста папье-маше JOVI Patmache 170гр. Art. 382

Паста папье-маше JOVI Patmache 170 гр. это уникальный продукт для творчества, не имеющий аналогов, от Испанского производителя JOVI. Паста не требует смешивания с водой или клеем и полностью готова к употреблению. Она предназначена для работы в технике папье́-маше́ (от французского papier mâché, дословный перевод «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.

С помощью готовой пасты папье-маше JOVI Patmache можно создавать легкие плоские и объемные фигуры, такие как: украшения, муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки и многое другое.

Создавать свои творения из пасты папье-маше JOVI Patmache вы можете двумя способами:

1. Простая лепка. Свою фигурку вы лепите, как из глины или пластилина, но в отличии от них папье-маше более легкий по весу материал и не требует обжига, а после высыхания становится прочным.

2. Техника маширования. Представляет собой способ оклеивания или облепливания готовой пастой проволочного каркаса или подготовленной формы предмета (популярный способ для создания масок).

Благодаря тому, что при работе с готовой пастой не требуется использование воды и клея, она не липнет и не пачкает руки, в отличие от классического папье-маше.

Паста папье-маше JOVI Patmache рекомендована для взрослых и детей от 3-х лет. Она способствует развитию ловкости пальцев и осязания. Знакомит с работой в трех измерениях. Основной состав JOVI Patmache: целлюлоза и вода. Паста абсолютно безопасна для детского здоровья и не вызывает аллергических реакций, поэтому работать ею можно без перчаток. А после ее использования достаточно помыть руки с мылом и теплой водой.

Мы рекомендуем для лепки из пасты папье-маше использовать дополнительные инструменты: шпатели, ножи и стеки.

Во время работы, паста медленно высыхает, что позволяет при необходимости вносить исправления в поделке. Готовое изделие из папье-маше сохнет при комнатной температуре от 24 до 48 часов, в зависимости от толщины слоя и влажности в помещении. Ни в коем случае не сушите фигурку феном, в духовом шкафу или на батарее. Неравномерное и быстрое испарение влаги может привести к растрескиванию и разрушению вашей поделки.

После высыхания поделку можно раскрасить гуашью, акриловыми красками или фломастерами. Готовое изделие не тонет в воде, но перед погружением в воду его следует покрыть лаком и дать лаку высохнуть.

Неиспользованную пасту JOVI Patmache следует обернуть несколько раз полиэтиленом или пищевой пленкой и убрать в пластиковый контейнер с крышкой. При таком хранении готовая паста не утратит своих свойств в течение 1-6 месяцев.

Паста JOVI Patmache поставляется в виде брикета весом 170 грамм и упакована в фольгированный пакет. Страна производства Испания.

Творческий проект по искусству «Папье -маше»

Муниципальное автономное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа с. Бердюжье» Творческий    проект  «Пасхальное яйцо»  в технике папье­маше. Выполнил: ученик 5 класса «В»             Игасанов Думан  Предмет  «Искусство» Руководитель:  Верещагина Лариса Николаевна МАОУ «СОШ с.Бердюжье» 1 Бердюжье 2017 г. Содержание 1.Введение (актуальность темы проекта, цель, задачи, этапы работы,  ожидаемый результат)………………………………………………………3  2. Основная часть…………………………………………………4 Теоретическая часть. История техники папье­ маше . Практическая часть. Создание поделки.  4.Заключение…………………………………..………………………..6 Список использованной литературы.                             2 Введение         Актуальность темы проекта. Некоторые люди не знают что подарить на пасху. *Когда это можно сделать своими руками красиво и экономично. *Я сделал пасхальное яйцо по техники папье­маше и подарил его маме. *Что бы оно украшало интерьер нашего дома и напоминала обо мне.  Цель проекта:  Сделать поделку в технике папье­ маше. Задачи проекта:   1. Познакомиться с историей возникновения техники папье­ маше. 2. Изучить технологию выполнения . 3. Сделать проект и рассказать об этом ребятам. Этапы работы над проектом:  Выбор и обоснование проблемы  Изучить что такое папье­маше  Узнать историю возникновения техники папье­маше  Познакомиться с история папье­маше в России   Техника изготовление. Ожидаемый результат выполнить поделку в технике папье­маше. 3 Основная часть Папье­маше (papier mache) в буквальном переводе с французского ­ «жеваная бумага».   По сути этим папье­маше и является ­ смесь измельченных волокнистых материалов  (бумаги, картона) со связующим наполнителем, клеящим веществом, в роли которого  выступает обычно простая вода с добавками крахмального или мучного клейстера, мела,  извести и прочих связующих веществ которые затвердевают при высыхании История возникновения техник и папье­маше » Папье­маше (франц. papier mâché), буквально ­ жёваная бумага), легко поддающаяся  формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон и др.), обычно с  добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т. д. Из папье­маше  изготовляются  игрушки, учебные пособия, муляжи, театральная бутафория, ларцы, шкатулки,  вазы,  украшаемые часто росписью, лакировкой, тиснением » С точки зрения сегодняшней классификации, папье­маше это конструкционный  композитный материал и его можно рассматривать, например,  как  одного из  предшественников  древесноволокнистых плит. Подобно  ДВП, папье­маше состоит из  волокон целлюлозы и небольшого количества клея. Папье­маше изобрели в начале 16 века  во Франции и использовали первоначально для  изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным  китайским и японским   лакированным декоративным изделиям стал примерно в 70­х годах 17 века толчком  к  развитию производства в Европе  изделий из папье­маше. Из папье­маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий : табакерки, шкатулки,  игрушки, маски, подносы, архитектурную  лепнину для стен и потолков, подсвечники,  рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а так же  разнообразные  изделия  мебели, включая кровати и гардеробы.  Папье­маше в России  стало популярно, вероятно, еще в  эпоху Петра I, который сделал  государственной политикой коллекционирование предметов искусств и поддержку  ремесел . Но промышленное производство художественных изделий из папье­маше  (лаковой миниатюры)  возникло  только в 19 веке ( Федоскино Палех, Мстера и Холуй). К  этому же времени относится   расцвет производства изделий из папьемаше   в самых разных странах.  Например,  во времена королевы Виктории, на британских островах существовало около  25  компаний по выпуску таких изделий. Наиболее известные мастера этого периода 4 Jennings и Bettridge из Бирмингема, которые имели собственные магазины в Лондоне и  Нью­Йорке. История развития папье­ маше в России. Два века назад московский купец Петр Иванович Коробов, изучивший технологию  немецких лаков, изготовляющихся фабрикой Иоганна Штобвассера в городе Брауншвейге,  основал в 1795 году в селе Даниловке (часть современного села Федоскино) небольшую  фабрику. Местные крестьяне с помощью вывезенных из Германии мастеров быстро освоили технологию изготовления папье­маше, материала, из которого и поныне создают лаковые  шкатулки, украшаемые красочной миниатюрой. Поначалу зародившееся в России лаковое  производство выпускало лакированные козырьки для военных головных уборов, потом –  круглые табакерки, модные в начале XIX века. В 1818 году Федоскинская фабрика перешла к зятю Коробова Петру Васильевичу  Лукутину (1784­1863), затем к сыну Александру.   Техника изготовления папье­маше отличает русские лаки самим материалом от более  древних – японских и китайских лаков с основой на дереве.  Нарезанные ленты картона смазываются мучным клейстером и навиваются на деревянные  или металлические болванки нужных форм: шкатулки, ларцы, коробочки для мелочей,  чайницы и прочие изделия. После прессования заготовку снимают и пропитывают льняным  маслом, сушат в специальных шкафах при температуре до 100˚С. Потом приделывают  крышку и приделывают донышко. После чего изделие обрабатывается стамесками,  наждаками с целью достижения нужного контура формы, шпаклюется и просушивается.  После шлифовки накладывается черный лак в несколько слоев. Внутренняя поверхность  коробки окрашивается в красный цвет и покрывается бесцветным лаком. Прежде чем  приступить к миниатюре черная поверхность пемзуется, отчего она становиться матовой.  На нее наноситься рисунок путем перевода или прочерчивания, и начинается сложный  процесс живописи. Традиционно в Федоскине пишут масляными красками, соответственно  применяя метод реалистической живописи, воспринятый от традиции искусства XVIII­XIX веков. Инструменты, материалы и приспособления. Инструменты, материалы и приспособления.  Старые газеты или тетради *Воздушный шарик *Кисточка №5  *Клей ПВА *Тесьма *И любые украшения 5 Технологическая карта изготовления  пасхального яйца в технике  папье – Маше. Изготовление изделия проходило в несколько  этапов:  1. Нарезаем разной величиной и формой квадраты из газеты. 2. Надуваем воздушный шарик. 3. Обклеиваем воздушный шарик старой газетой или тетрадью несколько слоёв. 4. Даём высохнуть шару. 5. После того когда воздушный шарик высохнет я его покрываю белой краской или  белою гуашью. 6. Когда шарик высох я его протыкаю иголкой и делаю в нём отверстие затем  я его  крашу внутри. 7. Когда шарик высох­ внутри я его украсил.                                                   Заключение  мне понравилась изделия которое я сделал своими руками. дома оно займёт достойное  место. мне очень приятно, что это я сам сделал  своими  руками. мне было очень интересно работать в этой технике – эта работа очень воспитывает    усидчивость  и прививает  аккуратность. 6 я думаю, что следующее моё изделие в этой технике­ посуда с различной народной  росписью.  Литература. 1.Иванова Е.П. Поделки из папье­маше. М.: ООО «Книжный клуб семейного досуга». 2011. 64с.  2.Лыкова И.А. Мастерилка. Детское художественное творчество. Издательский дом  «Карапуз» 2008. 68с.  3.Матюхина Ю. А., Медведева О. П. Папье­маше. Нехитрая наука бумажных шедевров. М.:  Феникс. 98с.  4.Рэй Гибсон. Папье­маше. Бумажные цветы. Серия: Наши руки не для скуки. Издательство Росмэн. 1998. 65стр.  7 Список использованной литературы 1. Сказки «Кощей Бессмертный», «Марья Моревна», «Царевна­лягушка» , «Иван царевич и Кощей Бессмертный».                                               8

Как сделать папье-маше из бумаги


Содержание

Папье-маше — это древнейшее искусство создания различных предметов из бумаги. Несмотря на то, что материал с первого взгляда кажется ненадежным, в Китае до нашей эры так изготавливали даже доспехи. Для своего времени они были достаточно функциональными. Бумажные доспехи выдерживали попадание стрелы, скользящие удары меча и были очень легкими.

Папье-маше приобрело свою популярность в Европе 16-17 веков. Его использовали для изготовления кукол, мебели, посуды и декоративных предметов интерьера и театрального реквизита.


Если познакомиться с технологией поближе, то станет понятно, почему изделия из папье-маше такие прочные.

Виды папье-маше

С французского название техники переводится как «жеваная бумага». Существует три основных направления, в каждом из которых используются различные виды бумаги и клей.

Послойное наклеивание на форму

Самая простая разновидность папье-маше, с ней справится даже ребенок. Вам понадобится предмет, форма которого может послужить основой изделия. Если вы планируете оставить предмет внутри, намажьте его клеем, если же будете извлекать, нанесите на форму вазелин или оберните пищевой пленкой, чтобы бумага не приклеилась к нему.


Возьмите старые газеты, журналы или другую тонкую бумагу. Разорвите ее на мелкие кусочки и оклейте ими всю форму. Аналогично поступите со вторым слоем бумаги. Повторяйте процесс до тех пор, пока не достигните нужной вам толщины бумаги, обычно наносится не менее 7 слоев. Подождите пока изделие полностью высохнет.


Можно ускорить процесс, используя крупные обрывки бумаги. В этом случае не намазывайте форму клеем, а полностью погружайте обрывки бумаги в клей на несколько секунд, чтобы они намокли и стали более эластичными. Также нужно следить, чтобы при нанесении бумаги на форму не образовывались грубые складки.


Лепка из бумажной массы

С помощью этого метода можно получить изделия любой формы. Возьмите туалетную бумагу, салфетки, лотки от яиц или бумажные полотенца. Порвите их на кусочки, залейте водой и оставьте размокать на 12 — 24 часа. Полученную кашицу вскипятите, остудите и слейте излишек воды.


Добавьте клей ПВА в пропорции 2 части массы на 1 часть клея. Тщательно перемешайте руками или миксером до полной однородности. Отожмите кашицу с помощью марли. Полученная субстанция должна напоминать глину — из нее можно лепить, скатывать на столе колбаски или шарики.


Не рекомендуется использовать плотную глянцевую бумагу — она плохо раскисает, и масса может получиться недостаточно однородной.


Склеивание картонных листов под прессом

Этот способ используется для создания поделок геометрической формы, ровных с двух сторон, как например, Федоскинские шкатулки. Полученное изделие по свойствам будет напоминать фанеру.


Вырежьте из картона по шаблону несколько одинаковых форм, намажьте их поверхности клеем и соедините между собой. После этого необходимо положить заготовку под пресс до полного высыхания. В домашних условиях для создания давления можно использовать книги, баллоны с водой, гантели, либо поместить изделие между двумя слоями фанеры и сильно стянуть веревкой.

Изделие, изготовленное любым способом, после высыхания нужно прогрунтовать, повторно высушить и ошкурить наждачной бумагой для придания гладкости. После этого его можно окрасить.


Что потребуется для работы

Стол для работы. Вам нужно достаточно свободного пространства для емкости с клеем, водой, заготовок бумаги и самого изделия.

Клеенка, газеты или полиэтиленовая пленка для защиты рабочего места от брызг клея и воды.

Фартук и перчатки, чтобы защитить вашу одежду и руки от клея.

Бумага или картон — в зависимости от выбранного способа работы.

Клей. Идеальный вариант — ПВА. Можно использовать обойный клей — разводить его нужно согласно инструкции на упаковке. Если под рукой не оказалось ни того, ни другого — сварите клейстер. Стакан муки тщательно перемешайте с двумя стаканами воды и чайной ложкой соли, поставьте на огонь, доведите до кипения, регулярно помешивая и варите 10 минут. Остудите и клей готов.

Форма. Понадобится, если вы будете создавать изделие первым способом — наклеивая бумагу на форму. Чаще всего используют воздушные шарики, тарелки, банки или пластилиновую заготовку, если не устраивают имеющиеся под рукой формы.

Миксер. Понадобится, если вы выбрали метод работы с бумажной массой.

Формочки для песка или печенья, нож, вилка — минимальный набор скульптора для придания форм изделиям из бумажной массы.

Ножницы, пробойник, резак для бумаги, тяжелые предметы — если вы будете клеить изделие под прессом.

Грунтовка для подготовки поверхности изделия к окрашиванию.

Наждачная бумага для шлифовки поверхности изделия.

Краски и лак — для окрашивания изделия. Акриловые и масляные краски не требуют обязательного покрытия лаком, но оно добавит вашей поделке блеска. Если вы используете для окрашивания нестойкие акварель или гуашь, лак необходим для защиты цвета.

Клеевой пистолет, клей для ткани или эпоксидный клей пригодится для закрепления декоративных элементов на поверхности изделия.

Украшения. Изделие можно декорировать с помощью бисера, фольги, потали, монеток, пуговиц, семян растений, крупы или зерен кофе.

Пошаговые уроки

Чаша со слоном в технике папье-маше


Вам понадобится газета или салфетки, клей, мука, щепотка соли, вода, миска (основа), миксер, джут, наждачная бумага, лак.

Шаг 1

Подготовьте рабочее место — застелите его газетами или пленкой. Папье-маше — очень грязная работа.

Шаг 2

Нарежьте газету на полоски. Их длина может быть разной, ширина — несколько сантиметров.


Шаг 3

Максимально плотно оберните миску пищевой пленкой и закрепите скотчем с внутренней стороны.


Шаг 4

Приготовьте клей. С помощью миксера смешайте 1 стакан муки с 2 стаканами воды, добавьте немного соли — они обладает противогрибковым эффектом.


Шаг 5

Берите по одной полоски газеты, опускайте их в клей, пальцами убирайте излишек. Наносите бумажные фрагменты на миску и тщательно их разглаживайте. Приступайте к новому слою только после того, как полностью заполните предыдущий. Чем больше слоев вы наклеите, тем прочнее будет чаша. Дайте изделию высохнуть.


Шаг 6

Разрежьте скотч и пленку внутри миски и аккуратно снимите чашу с формы. При необходимости подрежьте край чаши и отшлифуйте ее.


Шаг 7

Раскрасьте чашу изнутри и снаружи в понравившийся вам цвет.


Шаг 8

Распечатайте или нарисуйте слона и обведите несколько его контуров по всей чаше с помощью самодельной копирки. Заштрихуйте карандашом обратную сторону бумаги с рисунком, приложите его к чаше штриховкой внутрь и обведите контур слона.


Шаг 9

Раскрасьте слонов белым цветом и дайте им высохнуть.


Шаг 10

Обведите контуры слонов черным маркером и покройте чашу лаком.


Шаг 11

С помощью клеевого пистолета зафиксируйте несколько витков джутового шнура по верхнему контуру миски.


Круглый абажур из папье-маше


Вам понадобится воздушный шар или резиновый мяч, электрический патрон, который крепится с помощью гайки, акриловые краски, скотч, колер, туалетная бумага, кипяток, перчатки, ПВА, вилка, марля, миска для замачивания.

Шаг 1

Бумагу порвите на части и сложите их в миску.


Шаг 2

Залейте бумагу кипятком и дождитесь пока остынет.


Шаг 3

Перемешайте бумагу с помощью вилки до однородности.


Шаг 4

Отожмите лишнюю воду с помощью марли.


Шаг 5

Добавьте в бумажную массу ПВА и хорошо перемешивайте — как тесто, пока масса не перестанет прилипать к рукам.


Шаг 6

Добавьте в бумажную массу колер.

Шаг 7

Возьмите мяч или надуйте шар и зафиксируйте на столе с помощью скотча. Облепите его бумажной массой одинаковой толщины, формируя полусферу с неровными краями. Прогладьте поверхность влажной рукой.


Шаг 8

Проделайте наверху отверстие для патрона — для этого можно воспользоваться рюмкой или картонной втулкой. Отверстие можно немного сместить к более низкой части абажура для равновесия. Оставьте до высыхания.


Шаг 9

Аккуратно извлеките шар из абажура и обработайте его наждачной бумагой. Не стоит полностью сглаживать наружную поверхность, рельефная фактура — особенность данного изделия. Покрасьте абажур внутри бронзовой краской для лучшего отражения света. Снаружи — на ваше усмотрение.



Шаг 10

Закрепите абажур на патроне и повесьте его в комнате. В целях безопасности используйте в нем только диодные не нагревающиеся лампы.


Как сделать извергающийся вулкан Папер-маше

  • Сделайте базу

    Сделайте основу для бутылки или чашки, смяв кучу газеты примерно до размера гамбургера на булочке. Приклейте его скотчем к центру картона или противня для торта. Используя малярный скотч, закрепите бутылку или чашку вертикально в центре только что созданной насыпи.

  • Из вулкана

    Начните создавать форму вулкана, обернув скомканную газету по бокам бутылки или чашки, сделав ее максимально широкой внизу.Сформируйте из него конус, чтобы вулкан был уже в верхней части бутылки или чашки, чем у основания.

  • Оберните вулкан малярной лентой

    Оберните газету малярным скотчем, чтобы внешняя сторона была гладкой от малярного скотча. Это также закрепляет газету на базе.

    Совет

    Не закрывайте отверстие бутылки или чашки в верхней части формы липкой лентой — она ​​должна быть открыта на случай извержения.

  • Снаружи вулкана

    Разорвите газету на полоски шириной от 1 до 2 дюймов.Пропитайте одну полоску газеты, окунув ее в пасту. Вы также можете взять полоску бумаги в руке и нанести пасту на бумагу другой рукой и кистью. Приклейте полоску газеты к вулкану, массируя пальцами и разглаживая каждую полоску по форме. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока форма и основа не будут покрыты газетными полосками. Полоски должны перекрываться и идти в разные стороны.

  • Пусть вулкан высохнет

    После нанесения одного слоя бумажных полосок подождите 24 часа, чтобы паста высохла.При желании вы можете нанести еще один слой бумажных полосок, пока не получите желаемую форму вулкана, но каждый слой бумажных полосок и клея должен высохнуть в течение 24 часов.

  • Нарисуйте вулкан

    Когда газета и клей полностью высохнут, пора раскрасить вулкан столько деталей, текстуры и цвета, сколько вам нужно. Используйте коричневый или серый цвет для камней, зеленый для растительности и красные полосы, чтобы имитировать лаву, которая будет течь сверху.Добавьте маленькие деревья или динозавров на дно вулкана, чтобы воссоздать доисторическую сцену.

  • Сделайте лаву

    Отмерьте 1 столовую ложку теплой воды и вылейте ее в кратер вулкана (верхнюю часть бутылки или чашки). Добавьте три-четыре капли средства для мытья посуды в бутылку или чашку. Добавьте пищевую соду и перемешайте узкой посудой или палкой. Налейте белый уксус в отдельный бумажный стаканчик на одну треть, затем добавьте несколько капель красного пищевого красителя.

  • Сделать взрыв

    Быстро налейте уксус в кратер вулкана, сделайте шаг назад и наблюдайте, как вулкан вспыхивает и вспыхивает красным цветом.

  • методов и как сделать Paper Mache

    фотографий от Арины Хабич / Shutterstock
    Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку, My Modern Met может получать партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочтите наше раскрытие для получения дополнительной информации.

    Если вы когда-нибудь мечтали заняться скульптурой, но испытываете недостаток в студии, то вам повезло.Хотя вы можете подумать, что вам нужен доступ к печи, чтобы начать лепить, методы, не требующие студии, такие как запекание глины в печи и оригами, позволяют быстро и удобно овладеть этой формой искусства. Однако, если вас меньше интересуют комплексные наборы для самостоятельной сборки и вы больше хотите попробовать свои силы в домашнем подходе, папье-маше может быть для вас ремеслом.

    Этот многовековой метод лепки превращает обычную бумагу и простую пасту в трехмерные творения. Папье-маше, помимо его декоративной универсальности и отличительной эстетики, хвалят за его приготовление, которое можно выполнить всего за несколько простых шагов.

    Что такое Paper Mache?

    Папье-маше — производное от папье-маше , или «жевательной бумаги» на французском языке — это средство для лепки, состоящее из кусочков бумаги, скрепленных клеящей пастой. Сегодня для создания папье-маше в основном используются два популярных метода.

    Для первой техники скульптор склеивает длинные узкие полоски бумаги, которые обычно кладут на какую-то рамку.Для второй техники скульптор создает целлюлозу путем кипячения или замачивания кусочков бумаги, соединенных водой. Затем смесь можно формовать как глину.

    Хотя эти методы различаются как приготовлением, так и процедурой, оба используют композицию, состоящую из бумаги и пасты.

    Как сделать пасту для бумаги маше своими руками

    Стоковые фотографии из ffolas / Shutterstock

    Как и в случае с любой домашней смесью, пасту из папье-маше можно приготовить несколькими способами.Однако самый традиционный рецепт требует всего двух ингредиентов: муки и воды .

    Чтобы приготовить смесь, просто смешайте одну часть (например, 1 стакан) муки с двумя частями (например, 2 чашками) воды. Размешайте ингредиенты, пока консистенция не станет гладкой и похожей на консистенцию стандартного клея (постарайтесь как можно лучше разгладить комочки). Как только ваша паста достигнет этой точки, все готово, хотя вы можете подумать о добавлении 1/2 столовой ложки соли на каждый стакан использованной муки. Это поможет предотвратить образование плесени по мере высыхания скульптуры.

    Когда паста будет готова, вам нужно собрать бумагу (часто используются газеты и папиросная бумага, хотя вы можете использовать листы любого типа) и разорвать ее на полоски. Затем, в зависимости от техники, вы можете соединить кусочки бумаги с пастой.

    Популярные техники лепки

    Стоковые фотографии от varuna / Shutterstock

    С таким простым составом папье-маше особенно универсально; возможности безграничны! Однако есть несколько популярных методов, которые подходят как опытным скульпторам, так и тем, кто хочет отточить свое ремесло.

    Форма для воздушных шаров

    фотографий от Ины Фишер / Shutterstock

    Один из проверенных и надежных методов лепки из папье-маше — использовать стандартный баллон в качестве формы. Это идеальная техника для создания скульптур округлой формы, включая яйца, туловища животных и даже миски. Чтобы использовать этот метод:

    1. Надуйте воздушный шар до желаемого размера.
    2. Окуните полоску бумаги в пасту, чтобы она впитала жидкость, пока она полностью не пропитается.
    3. Поместите бумагу на воздушный шар и разгладьте неровности или комочки рукой или кистью.
    4. Повторяйте, пока воздушный шар не будет покрыт двумя-тремя слоями бумаги.
    5. Дайте скульптуре просохнуть день или два.
    6. Используйте булавку, чтобы лопнуть воздушный шар.
    7. Раскрасьте или украсьте скульптуру.

    Картонная или бумажная рамка

    Фотографии от Колпаковой Дарьи / Shutterstock

    Другие материалы, которые можно использовать для изготовления импровизированной формы, — это прочная бумага или картон.Разрезав материал и соединив части с помощью малярной ленты, вы можете создать любую форму, которую только можете себе представить, причем животные являются одними из самых популярных вариантов, особенно ослы, ламы и другие, используемые для piñatas , которые представляют собой контейнеры ручной работы. Традиционно изготавливается из папье-маше, наполнена конфетами и ломается как форма празднования.

    1. Создайте свою картонную рамку.
    2. Пропитайте полоску бумаги пастой.
    3. Положите бумагу на картон, стараясь разгладить складки.
    4. Повторяйте, пока картон не покроется двумя-тремя слоями бумаги.
    5. Дайте скульптуре просохнуть день или два.

    Целлюлоза

    Стоковые фотографии из Евсеймарты / Shutterstock

    Третий популярный метод изготовления папье-маше — это создание целлюлозы . В отличие от воздушных шаров и картона, в этой технике не используются полоски бумаги, смоченные пастой. Скорее, вам нужно смешать бумагу с водой (мука не нужна).Это образует похожее на замазку вещество, которое можно использовать для создания отдельно стоящей скульптуры без формы или рамы.

    1. Разорвите бумагу на маленькие (в идеале около 1/2 дюйма) кусочки.
    2. Поместите кусочки в миску.
    3. Добавьте к бумаге два стакана кипятка, помешивая, чтобы все кусочки пропитались водой.
    4. Дайте смеси остыть.
    5. Используйте блендер, чтобы превратить смесь в кашицу.
    6. Процедите мезгу с помощью дуршлага, убедившись, что вся лишняя вода удалена.
    7. Создайте свою скульптуру.
    8. Дайте высохнуть.

    Последние штрихи

    Фотографии от Арины Хабич / Shutterstock

    Одним из преимуществ папье-маше является то, что независимо от метода, конечным результатом является легкая скульптура, которую можно легко декорировать. Чтобы добавить цвета своему творению, вы можете использовать множество видов красок, включая масло, акрил, гуашь, темпера и даже акварель. Вы также можете добавить украшения, такие как перья, блестки, стразы и пуговицы.Несмотря ни на что, вы обязательно получите уникальное творение!

    Статьи по теме:

    Изучите древнюю историю мозаики и как сделать свое собственное красочное творение

    Почему художники используют сусальное золото и как вы можете создавать свои собственные неземные картины

    3 простых шага, чтобы украсить ваш дом с помощью террариума, сделанного своими руками

    История папье-маше • Искусство и ремесло папье-маше • MyLearning

    Когда вы думаете о папье-маше, первое, что приходит на ум, — это, вероятно, покрыть воздушные шары клеем из газет и обоев.На самом деле папье-маше было важным методом создания массовых недорогих предметов, как полезных, так и декоративных. Он был особенно популярен в грузинский и викторианский периоды, примерно между 1720 и 1900 годами, хотя предметы из папье-маше изготавливались в некоторых местах на Востоке, таких как Китай и Тибет, с древних времен.

    Пара ваз из папье-маше

    Крупный план ручки одной из ваз из папье-маше

    «Папье-маше» — это термин, используемый для описания множества предметов, сделанных немного разными способами, но все с использованием растертой бумаги и какой-то пасты.Иногда из бумаги придавали твердую форму, например деревянную доску. В других случаях бумагу прессовали в отливку, чтобы придать ей желаемую форму. В конце 1700-х годов человек по имени Генри Клей нашел новый способ изготовления папье-маше, обклеив с обеих сторон 10 листов тряпичной бумаги смесью сваренного клея и муки, а затем сжав их вместе в металлическом прессе. После прессования листы пропитывали льняным маслом, что делало их водонепроницаемыми, а затем сушили при температуре 1000 ° F (чуть более 500 ° C).

    Китайская кукла-тигр с головой из папье-маше.

    Эти панели можно было использовать аналогично дереву, и они были намного прочнее традиционного папье-маше, сделанного из целлюлозной бумаги. Компания Jennens and Bettridge, которая купила старый магазин Клея в 1816 году, улучшила прочность этих панелей, используя одновременно 120 листов бумаги. Для высыхания панелей потребовалось несколько дней.

    В Англии в начале 1700-х годов папье-маше в основном использовалось для изготовления декоративных украшений, таких как небольшие коробки, настенные кронштейны, декоративные потолки, подносы для карт, чайные подносы и чернильницы.Со временем методы изготовления предметов из папье-маше перешли от трудоемкого ручного прессования к более промышленным и машинным методам, использующим пар для размягчения готовых панелей и машин для придания им прочных и ровных форм. Это означало, что из папье-маше можно было даже делать мебель. Это стало очень популярным методом изготовления «японской» мебели.

    Красиво декорированная кровать из папье-маше

    «Япониянинг» — это название практики придания предметам внешнего вида, как будто они являются образцами японской лаковой работы.Это было очень популярно в викторианский период, но японский лак был сделан из местных деревьев и часто трескался из-за британского климата. Вместо этого производители мебели обнаружили, что папье-маше можно смешивать с дегтем или смолой, чтобы получить гладкую черную поверхность, которая была очень похожа на полированный черный лак, но не высыхала и не трескалась. Затем предметы украшали красивыми ракушками, перламутром и золотом, которые часто наклеивались на липкую поверхность после того, как изделие было покрыто лаком.

    Перчаточный ящик из японского папье-маше

    В Америке в 1874 году был принят закон, разрешавший компаниям по производству папье-маше смешивать старые банкноты, которые были заменены новой валютой.Эта смесь использовалась для изготовления небольших статуй известных американцев и копий важных американских памятников.

    Маска обезьяны из папье-маше из Индии

    Продам скульптуру из папье маше

    Папье-маше, регулярно используемое в скульптуре, относится к трем различным техникам. Первый включает в себя приклеивание полосок бумаги к конструкции с помощью клея, чтобы укрепить и укрепить бумагу.Вторая техника — целлюлозная бумага — была особенно популярна в ХХ веке. Он состоит из замачивания, кипячения и осушения бумаги перед смешиванием целлюлозы с клеем, льняным маслом и гипсом для получения материала для моделирования. Наконец, бумагу можно просто зажать между двумя формами.

    Родом из Китая, папье-маше распространилось в Северной Африке в VII веке, затем в Испании в XI веке и, наконец, в остальной Европе и Соединенных Штатах. Поскольку в то время бумага была очень дорогой, папье-маше было дорогостоящим материалом, который использовался для создания драгоценных предметов, таких как маски, сундуки, подносы и т. Д.

    Только в 19 веке техника получила широкое распространение и достигла пика своей популярности. Бумага была более доступной и, следовательно, более дешевой. Им было легко манипулировать, и анатомы и хирурги начали использовать его для создания протезов. Другое использование включало изготовление мебели и игрушек, а также декорации.

    В 20 веке его заменили более современные материалы, такие как пластик и металл (сталь или бронза). Бумага из целлюлозы остается популярной техникой, и многие скульпторы и мастерские до сих пор используют ее во Франции (например, в Темпле и Бельвиле) и во всем мире.

    Папье-маше до сих пор используется многими художниками: в своей серии «Материологии» Жан Дюбюффе создал удивительные текстуры, используя эту технику; Мастерская Мелани Бурлон, похожая на «кабинет раритетов», также изобилует фигурами животных из папье-маше.

    В Artsper представлены красочные скульптуры Вабе из папье-маше, странные пастельные маски Джоанны Глейзер, женские фигуры, созданные Аньес Байон, и кукольные скульптуры Ромена Шустрова.

    Руководство для коллекционера: коллекционирование скульптур

    Читать далее

    15 вдохновляющих поделок из папье-маше

    Папье-маше — одна из тех техник, о которых все знают и все видели, но на самом деле не все пробовали делать это сами.Как только вы освоите базовую технику, вы сможете приступить к стандартной работе. Просто нужно найти идею, которая вам нравится, и выяснить, как добиться нужной формы!

    Посмотрите эти 15 потрясающих проектов, вдохновляющих папье-маше, которые вы можете воссоздать или развить, в зависимости от уровня вашего опыта в этой технике.

    1. Горшки для рассады

    Вы когда-нибудь слышали о семенных бомбах? Если да, то с этой поделкой проблем не возникнет! Вы в основном используете технику папье-маше, чтобы создать бумажный стаканчик из семенной массы, точно так же, как вы создаете классический шарик-бомбу из бумажной массы.Если вы не понимаете, о чем мы говорим, не паникуйте! Есть полное руководство по Kids Chaos, которому вы можете следовать и чему учиться.

    2. Большие буквы из папье-маше

    Alex Elementary Art проведет вас через процесс создания потрясающих объемных печатных букв с использованием классической тактики папье-маше на рамке, сделанной из картонных фигур, склеенных в 3D. Нам нравится идея раскрашивать их всеми цветами и узорами, когда буквы полностью высохнут!

    3.Карандаши Lollipop

    Мы полностью влюблены в эти кружащиеся топперы для карандашей из папье-маше от Craft Whack, потому что, помимо того, что их интересно делать и раскрашивать, они делают карандаши похожими на гигантские леденцы на палочке! Это могут быть самые симпатичные письменные принадлежности своими руками, которые мы когда-либо видели.

    4. Висячие сцены птичьих гнезд

    Эти подвесные птичьи гнезда от Poppytalk на самом деле довольно легко сделать, так как они созданы с использованием классического метода воздушного шара из папье-маше.Однако после того, как вы дадите ему высохнуть, выдвинете воздушный шар и вытащите его, эта поделка станет немного интереснее. Этот набор подвесных мобильных телефонов уникален тем, что это тонкое и замысловатое искусство, которое вы можете делать разными способами. Вы можете построить диораму внутри одной, нарисовать тонкие линии на другой с помощью маркера или вручную вышить птицу прямо сбоку. Что бы вы ни делали, готовый продукт будет потрясающим.

    5. Фонари подвесные цветочные декупажированные

    Вам нравится трюк с воздушным шаром из папье-маше? Есть множество великолепных проектов на выбор, в которых используется одна и та же техника, но которые дают разные замечательные результаты! Один из наших фаворитов — проект подвесного фонаря от Gartenzauber с декором из засушенных цветов на внешней поверхности.Поговорим о нежном и капризном!

    6. Декоративные «камни»

    Вы надеетесь построить искусственный сад где-нибудь в своем доме или, возможно, снабдите своих детей реалистичными строительными материалами для замков, которые они всегда представляют? Папье-маше — определенно ответ здесь! Ознакомьтесь с подробным руководством My Lady of Gourds о том, как создавать подробные искусственные камни.

    7. Миски для маше из обрезков ткани

    Знаете ли вы, что на самом деле можно использовать ту же любимую технику папье-маше, к которой вы привыкли, чтобы добиться аналогичного эффекта с другими материалами? Эти супер веселые миски от Bread and Buttons

    — отличный пример, потому что вместо полосок бумаги или газет они созданы путем «папье-маше» с полосами ткани с рисунком!

    8.Чаша для конфетти из папье-маше

    Вам нравится идея простой миски из папье-маше, но вы бы предпочли что-то с немного уникальной изюминкой? Попробуйте использовать бумагу для конфетти вместо полосок или секций! Эти узорчатые круги конфетти — идеальный способ придать альтернативный вид, продолжая при этом создавать самодельный проект, который вам действительно нужен. Нам нравятся места, где можно видеть между кругами, но совсем немного! Посмотрите, как эта чаша была сделана на So Craftastic!

    9.Кактусы из папье-маше

    Вы настолько плохо разбираетесь в комнатных растениях, что опасаетесь, что даже несложный в уходе суккулент может погибнуть? Это не значит, что вы не можете добавить немного «зелени» в свою схему декора! Эти веселые маленькие кактусы из папье-маше идеально подходят для того, чтобы создать иллюзию жизни растений в вашей квартире, не поддерживая при этом какие-либо растения. Посмотрите, как они сделаны, на Design Sponge!

    10. Миски декоративные золотые

    Вместо того, чтобы делать большие, глубокие чаши для смешивания, подумайте о более мелком декоративном наборе с великолепно блестящей золотой отделкой и несколькими точками в горошек для чутья! Homethetics шаг за шагом проведет вас через весь процесс.

    11. Сердечки из папье-маше

    Paper Moss проведет вас через процесс создания великолепных трехмерных украшений в виде сердца, которые вы можете закончить разными способами. Нам нравятся эти блестящие цвета и то, как они контрастируют с единым сердцем, украшенным словами и матовым блеском.

    12. Браслеты из папье-маше

    Эти браслеты из папье-маше легко сделать, но они великолепны в носке. Вы можете сделать их в любом количестве цветов или узоров в зависимости от того, раскрашиваете ли вы их или просто используете узорчатую бумагу.Узнайте, как получить форму и изменить ее на Hub Pages.

    13. Чаша из листьев папье-маше

    В категории альтернативных материалов, которые вы можете использовать для изготовления поделок в стиле папье-маше, знаете ли вы, что вы также можете воссоздать большинство этих проектов, используя листья? Нам очень понравился этот изящный дизайн листовой чаши от Hello Lucky.

    14. Кружевная салфетка из папье-маше

    365 Days of Crafts предлагает вам еще одну альтернативу папье-маше — кружевные салфетки! Эта сферическая световая обложка настолько хороша, что мы рассматриваем возможность оставить оставшуюся часть этого поста незаконченной, чтобы мы могли сразу же приступить к созданию собственной версии.

    15. Яйца динозавров из папье-маше

    Ваши дети примерно того возраста, когда динозавры представляют для них наибольший интерес и, по сути, самую крутую вещь в мире? Тогда изготовление яиц динозавров из папье-маше, вероятно, будет лучшим ремеслом, которое вы могли бы сделать с ними на дне рождения или пижаме! Узнайте, как воссоздать эти потрясающие яйца динозавров с золотыми крапинками в Catch My Party.

    Вы любите делать папье-маше, но не видите свой любимый проект в нашем списке? Расскажите нам, чего нам не хватает, в разделе комментариев!

    Мои приключения с Paper Mache

    Если бы был приз за лучший художественный жанр для детей, я почти уверен, что Paper Mache получил бы голоса.Это типичный художественный проект, и почти каждый помнит, как в какой-то момент своей элементарной художественной карьеры увлекался газетой и пастой. Есть веская причина, по которой это средство массовой информации было популярным на протяжении десятилетий: оно дешево, учит творческому мышлению и развивает воображение. Но могут быть и недостатки…

    Арт-класс: 2004

    Когда я только начал преподавать, мне не терпелось начать проект папье-маше. Я видел удивительный урок на школьном арт-сайте динозавров из папье-маше, который выходил далеко за рамки моего опыта, который ограничивался глобусами и воздушными шарами.К изображениям не было никаких инструкций, но я подумал, что они не могут быть слишком сложными, если их будут создавать четвероклассники. Я принесла воздушные шары, коробки, скотч, муку, воду, венчик и пачку газет и вместе с учениками 4-го класса начала проект. За первые 30 минут я узнал следующее:

    • Дети любят засовывать руки в муку
    • У некоторых детей аллергия на мучную кашицу
    • Сама по себе лента не удерживает длинные головы динозавров. Для очень длинных вещей вам понадобится алюминиевая фольга
    • .
    • Дети любят грызть алюминиевую фольгу и разбрасывать ее по комнате
    • Мука не выходит из ковра

    К третьему дню я узнал это….

    • Сборка арматуры может занять 2-3 урока, и почти каждому ребенку понадобится помощь
    • Для высыхания слишком сильного нанесения муки может потребоваться более недели
    • Вам нужно много места для хранения проектов папье-маше, особенно если вы не ограничиваете размер
    • Температурная краска при высыхании трескается и отслаивается
    • Детям обычно надоедают свои проекты из папье-маше, если у вас нет плана и вы не закончите проект за 5 занятий.

    Звучит немного отрицательно, правда? Ну, скажем так, на это ушло 7 лет….СЕМЬ ЛЕТ … снова попробовать папье-маше.

    Арт-класс: 2012

    Когда я начал планировать свои уроки в прошлом году, я знал, что хочу попробовать проекты, которые выходили за рамки моей зоны комфорта как учителя рисования. Проекты, которые меня либо не интересовали, либо использовались методы, с которыми я не был знаком. Многие из моих читателей годами просили меня разработать больше художественных проектов, основанных на формах, но я сопротивлялся. И, учитывая мой последний опыт динозавров из папье-маше, я чувствовал, что просто недостаточно квалифицирован.

    Но миссия заключалась в том, чтобы научиться обучать более продвинутым техникам, и если я не хотел этого делать, как я мог бы мотивировать других? Я также подумал о своих учениках и знал, что они получат от действительно хорошего урока, поэтому я попробовал еще раз.Этот раз. Я очень, очень думал о том, какими проектами буду заниматься. Я прочитал посты Джули Фойгт (Искусство для маленьких рук) на папье-маше, и мне понравился ее подход. Я читал, как Фил из Есть дракон в моей Artroom подошел к папье-маше, и, честно говоря, я чуть не сдался. Она действительно королева пасты!

    Я экспериментировал сам и исключил некоторые шаги и добавил другие. К тому времени, как дети пришли в художественный класс, у меня был план. Моя главная цель заключалась в том, чтобы дать ребенку возможность построить проект, основанный на его восприятии объекта.Я придумал неплохую стратегию. Вот несколько общих моментов, которыми можно поделиться со всеми вами:

    • Используйте фотографии и / или 3D-модели для вдохновения, а не иллюстрации
    • Используйте пасту для бумаги Элмера. Так чертовски просто и ДЕШЕВО
    • Запланируйте два полных дня на строительство арматуры и сделайте это небольшими. Сделайте ваш образец маленьким. Выбирайте мелкие предметы. Делайте все, чтобы вещи оставались маленькими. Поверьте мне на этот
    • Забудьте о кистях; используйте руки / пальцы для нанесения пасты на небольшие кусочки бумаги
    • Используйте либо белое бумажное полотенце, либо белую копировальную бумагу для последнего слоя бумажной машины, чтобы газетный отпечаток не просматривался через
    • .
    • Используйте акриловую краску поверх темперной краски, так как акриловая краска не потрескается.При высыхании до блеска
    • Если вам необходимо использовать темпера, нанесите слой Mod Podge для придания блеска.

    Фактор времени…

    Также стоит отметить, что, возможно, не стоит делать проект папье-маше, если вы не видите своих учеников на регулярной основе. Проекты из папье-маше требуют времени. Если у вас их ограниченное количество (как у меня), есть другие проекты, более достойные вложений времени. Я хожу на каждое занятие по 15 раз в год, так что 5 занятий — это 1/3 года.Керамика, например, обычно занимает у меня 2 занятия по искусству. Это намного лучше, чем 5 тренировок, которые потребовались для моих верблюдов и жирафов.

    Фактор обучения…

    Создание формы папье-маше на основе знакомого объекта действительно стоит усилий. Моим ученикам приходилось серьезно думать о том, как сбалансировать ноги, тело и, в случае жирафов, шеи. Это требовало размышлений и в некоторых случаях работы через разочарование. Я сидел со многими детьми, размышляя о том, как заставить жирафа стоять прямо.Во многих случаях дети поняли это и остались довольны своими решениями.

    Арт-выставка

    Художественная выставка в моей школе в последние два года была немного скудной. Проекты на основе форм не получают места для показа. Так что, если дети потратили 1/3 года на работу над проектом и не смогли им хвастаться, я думаю, это немного обидно. В этом году я пытаюсь разобраться с этой проблемой, но это уже другой пост!

    Ваша очередь…

    Теперь ваша очередь.Вы любите папье-маше и каждый год делаете какой-нибудь проект? Как вы думаете, какой уровень обучения является идеальным для знакомства с папье-маше? Что было вашим самым большим препятствием?

    Мне очень хотелось бы услышать, как вы справились с проблемой. Я знаю, что есть другие учителя, которые сидят на заборе и решают, заниматься ли папье-маше. Давайте им выручим…


    ВЫ СПАРКЛЕР? Получите доступ к более чем 300 урокам искусства, видео, ресурсам и тренингам за небольшую ежемесячную плату.

    Чудо папье-маше в мире

    В Великобритании, когда мы слышим слово «папье-маше», нас могут вернуть в школьные классы и неопознанные шлепающиеся предметы, окрашенные в коричневую кашу, или частично законченные попытки разрушить индустрию игрушек Blue Peter, сделай сам- собственный остров Трейси.Однако во всем мире папье-маше — это искусство, пересекающее границы, которое вы найдете в апулийских церквях, на кубинских ярмарках ремесел и в мексиканских галереях. И, пожалуй, нигде он не ярче, чем в Мексике — будь то скульптуры народных художников, украшения ко Дню мертвых или сувениры из тропических птиц для продажи в туристических горячих точках.

    Если вы ищете такие вещи в Великобритании, то вам будет трудно сделать лучше, чем Милагрос на Колумбия-роуд в восточном Лондоне.Мексиканский магазин полон странной ацтекско-библейской гибридной эстетики мексиканского народного искусства; дьяволы женятся на невестах, скелеты катаются на велосипедах, русалки ловят рыбу (возможно, для юношей), попугаи ходят на ходулях, кошки играют на музыкальных инструментах, мексиканские борцы проводят вечера со святыми, а Девы Гваделупской безмятежно наблюдают за хаосом.

    За этим стоит Том Блум. С конца 80-х он ехал в Мексику, чтобы купить предметы народного искусства — резьбу по дереву, олово и глину, а также папье-маше.Том рассматривает традиции народного искусства в стране как непрерывную нить, уходящую тысячелетиями назад и укрепленную в начале 20 века, чтобы помочь сформировать чувство национальной идентичности после революции. По его мнению, именно поэтому в Мексике больше народного искусства, чем во многих других странах.

    Возможно, в силу этого кажется, что папье-маше используется здесь более широко, чем где-либо еще, или, возможно, это просто так кажется из-за цвета и яркости художественных традиций страны и празднования Дня мертвых (из которых много папье-маше часто используется для создания привлекательных украшений) означает, что мексиканское папье-маше просто более заметно, чем когда его используют ремесленники в других странах мира.

    Как говорит Том: «Многие из папье-маше изготавливаются в преддверии фестивалей, и они предназначены для украшения. Бумага — довольно дешевый вариант, поэтому из них можно изготавливать довольно громоздкие предметы, не тратя много денег на эффектное украшение в День праздника. Мертвые. Многие скелеты и черепа предназначены для украшения вашего дома или алтаря в День мертвых «.

    Скульптура Сауло Морено, любезно предоставлено Milagros

    Один художник, который особенно любит Том, — это Сауло Морено.Сейчас ему 84 года, он создает скульптуры из папье-маше с тех пор, как был подростком, когда Диего Ривера и Фрида Кало купили его работы. (Хотя это нетрадиционное папье-маше с бумажной обвязкой на проволочном каркасе.) Это забавные произведения искусства, но они скорее искусство, чем эфемерные праздничные украшения. Его скульптуры играют на этом образе скелета, глубоко укоренившегося в мексиканской психике. «Сауло — образованный художник. Он не наивен и сделал это расчетливо», — объясняет Том. «Его работы невероятно необычны, в них можно заглянуть.Внутреннее почти так же важно, как и внешнее. Эти неодушевленные фигуры наполнены жизнью, жизненной силой и энергией ».

    Тукан, сувенирный рынок, Мехико, конец 1980-х

    Вдали от галерей народного искусства и празднования Дня мертвых многие много путешествовавшие люди, любящие ремесленников, все равно почувствовали бы, что в мексиканской газете есть что-то, что поддается искусству. Просто спросите креативного директора Papier Кристину Форман; Дом ее детства был обследован великолепным туканом, сфотографированным выше после того, как ее отец купил его на туристическом рынке сувениров в Мехико.

    Краб, ремесленный рынок, Гавана Куба, 2017

    Если что и может сравниться с яркостью мексиканского папье-маше, так это Куба. Возможно, здесь больше играют экономические факторы, чем традиции изобилия сувениров, скульптур и игрушек из папье-маше, но они по-прежнему создаются с невероятным мастерством и явной радостью, что отражено в ярких и прекрасных цветовых палитрах. Это заставляет нас вернуться к тем неудавшимся школьным моделям — но на этот раз с новым набором красок.

    .
    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *