Posted on Leave a comment

Интерьер ссср: Советский интерьер: стиль 50-70-х годов СССР

Советский интерьер. Дизайн интерьера в стиле СССР: интерьеры советских квартир (фото)

Мы уже писали о 9 главных особенностях советского интерьера, теперь настало время разобраться, какую мебель, отделку и декор можно позаимствовать у ушедшей эпохи.

1. Паркет

Прежде всего, стоит сказать о паркете. Раньше его можно было найти во многих домах, сейчас хороший наборный паркет — редкость. Если вы счастливый обладатель деревянной «ёлочки», не рекомендуем её менять, лучше отреставрируйте то скоровище, что имеете. Паркет очень долговечен и еще хорошо вам послужит. 

2. Мебель 

СССР – это не всегда шкафы-стенки из ДСП. Наши бабушки и дедушки ценили семейные реликвии. Среди них много очень красивой антикварной мебели. Внимательно осмотрите своё наследство и не упускайте ценный мебельный гарнитур. Порой он нуждается в серьёзной реставрации, зато наверняка сделает ваш интерьер интересным и по-настоящему уникальным. 

3. Библиотека 

В прошлом обширные домашние библиотеки с красивыми и качественными экземплярами не были редкостью, многие из них достались нам по наследству.  Не стоит прятать издания на чердак! Книга, находящаяся всегда под рукой – источник знаний, она может пригодиться вам или вашим детям в любой момент. 

4. Сервиз 

Мы помним советские стеклянные шкафы и их главную, хрупкую ценность – сервиз. Не торопитесь продавать его или отдавать. Красивая посуда облагородит и украсит любую квартиру. Вы всегда сможете накрыть шикарный стол для гостей или насладиться узорами чашки, выпивая кофе воскресным утром. Да и в целом советский хрусталь смотрится в современном интерьере очень стильно.

5. Ковёр 


Этот текст не мог обойтись без такого значительного символа эпохи. Когда-то ковры вешали для утепления помещения и для красоты. Современные дизайнеры со всего мира продолжают эту традицию. На фото выше – удачные и стильные примеры. Если вам в наследство достался необычный и редкий советский ковер, почему бы его не использовать в современном интерьере?

6. Фарфоровые статуэтки

Есть в советских фарфоровых статуэтках что-то особенно милое и трогательное. Это своеобразная память, которую рука не поднимется выкинуть или отдать, даже если вы почти не застали ту эпоху. Не стоит прятать их в дальний угол шкафа. Например, известные фигурки Нины Малышевой прекрасно поладят с современным декором и создадут в интерьере уютное, домашнее настроение.

7. Оконные рамы 

Стоит взглянуть на обычную пятиэтажку, и вот в глазах уже начинает рябить от белых пластиковых окон. Если у вас квартира с деревянными рамами – это большая удача. Даже если их нужно будет утеплять и реставрировать, эстетичность и натуральность материала того стоят. Кстати, если краска на оконных рамах будет немного облуплена или потерта – это даже здорово, такой элемент отлично подходит к стилям гранж и шебби-шик.

8. Батареи 

Старые батареи после хорошего ремонта дадут фору любым современным аналогам – они выглядят гораздо более интересно и необычно. К тому же, их можно не только покрасить в нейтральные цвета, но и последовать одному из трендов – сделать акцент, как на фото справа.  

9. Люстра 

В советские годы очень любили вешать люстры. Чаще всего, конечно, они были из недорогих материалов, но вдруг вы окажетесь обладателем хрустальной? Тогда не прячьте её от глаз, она станет настоящим сокровищем квартиры.

10. Лепнина

 

Лепнина на потолке и стенах считалась в Советском Союзе символом достатка. В современном же дизайне она превратилась в классную деталь. Особенно выигрышно она будет смотреться в лаконичном монохромном интерьере с минимумом мебели. Если вы столкнулись с такой редкостью, настоятельно рекомендуем потратить время и деньги, чтобы ее отреставрировать.

11. Шведская стенка 

Допустим, вы спортсмен или ваши дети очень активны и постоянно стремятся куда-то залезть. Почему бы не вспомнить о старой доброй шведской стенке? Не бойтесь экспериментов! На фото выше – советская стенка в современном интерьере. 

12. Антиквариат

Если есть желание, можно вписать в интерьер совершенно разные вещи, доставшиеся вам из прошлого: от радиоприёмников и холодильников до агитационных плакатов. Если вам нравятся такие декоративные решения, почему бы на них не отважиться? 

Подведём итоги

Красивая мебель, натуральный пол, потёртые деревянные рамы, редкие книги, необычные предметы декора – некоторые не замечают их ценности и предпочитают купить современную и порой не лучшую замену вещам из прошлого. Почему бы не использовать доставшееся нам наследство?  Так мы наверняка сделаем квартиру уникальной и интересной, она будет буквально “дышать” историей.

Скромно и со вкусом: советский дизайн глазами современных архитекторов :: Дизайн :: РБК Недвижимость

Российские дизайнеры рассказали, почему их вдохновляют интерьеры советских квартир и гостиниц

Фото: Наум Грановский, Алексей Стужин/Фотохроника ТАСС

Утвердившаяся мода на шестидесятые заставляет дизайнеров пересматривать архивные фотографии и искать вдохновение в интерьерах пятидесятилетней давности. Модернизм задает новые правила игры — легкие конструкции из пластика, дерева, металла и стекла, простая и функциональная мебель, минимум декора, максимум свободного пространства.

В подборке «РБК-Недвижимости» — девять иллюстраций типовых и нестандартных советских интерьеров из фотохроники ТАСС, которые прокомментировали молодые архитекторы и дизайнеры.

В одном из номеров гостиницы «Спорт» (Фото: Николай Малышев и Анатолий Морковкин /Фотохроника ТАСС)

adv.rbc.ru

Александр Королев, руководитель мастерской Alexander Korolev:

— Чем был хорош советский минимализм, так это вниманием к форме. Но в этом интерьере акцент сильно размыт и единая линия не прослеживается. Орнамент обоев с повторяющимся паттерном почти не созвучен с выбором мягкой зоны. Потолочное освещение в виде одной цилиндрической люстры должно обязательно дополняться и декоративным, и локальным светом, выполненным в той же стилистике. Классический торшер тут вряд ли уместен. Из интересных решений можно отметить раздвижные двери — хороший прием при ограниченном пространстве комнаты и довольно свежий и необычный для того периода. Для современного гостиничного интерьера такое помещение казалось бы слишком тяжелым и неоднородным, но в семидесятые это можно было бы расценить как попытку найти новые формы и опробовать на практике нестандартные идеи.

Гостиный мебельный гарнитур «Юбилеюс» автора Л. Завецкене, разработанный в Литовской ССР. 1972 год (Фото: К. Любшис/Фотохроника ТАСС)

Анастасия Абашева, руководитель интерьерного отдела бюро T+T Architects:

— Кубизм вообще был излюбленным приемом многих дизайнеров эпохи семидесятых и восьмидесятых. Прямые углы, модульные системы, максимально простой конструктив у мебели одновременно отсылает к минимализму, но при наличии определенных сферических элементов создает некое подобие космического образа. Тема космоса стала на некоторый период доминантной во многих сферах искусства — книгах, фильмах, музыке и, разумеется, архитектуре. Нелинейные формы еще не могли существовать по причине слабо развитой сферы полимерных материалов, из которых можно слепить практически любую форму, поэтому соответствующее настроение достигалось за счет искусственно созданного напряжения между формами куба и шара. Минусами такого интерьера в то время можно было считать очень малую вариативность форм и почти полное отсутствие созвучных предметов интерьера. Сегодня мебель подобной формы можно встретить во многих каталогах, она органично смотрится в городской квартире и создает легкие акценты в сторону ретро.

Ресторан «Звездный» в гостинице «Россия» (Москва). 1969 год (Фото: Виктор Великжанин и Виталий Созинов /Фотохроника ТАСС)

Екатерина Любарская, партнер архитектурной студии DVEKATI:

— Актуальный интерьер на все времена.

Благодаря панорамным окнам, из которых просматривается центр Москвы практически с высоты птичьего полета, городской пейзаж проникает внутрь помещения и становится частью интерьера. Вечерние огни города, отражения и блики на стеклах панорамных окон от мягкого акцентного освещения торшеров, расположенных у столиков, создают очаровательно уютную атмосферу. А лаконичная, отчасти строгая модернистская мебель и скромные однотонные гардины на окнах лишь подчеркивают столичный пейзаж как доминанту интерьера. «Зведный» — блестящий пример статусного ресторана в центре Москвы с правильными интерьерными акцентами.

СССР, Москва, 3 октября 1968 года. Интерьер в одной из комнат эталонной двухкомнатной квартиры (Фото: Наум Грановский/Фотохроника ТАСС)

Екатерина Любарская, партнер архитектурной студии DVEKATI:

— Времена изменились, а квартирный вопрос остался открытым и решается сегодня с помощью тех же интерьерных приемов. Небольшая площадь, мультизадачность помещений, низкие потолки — насущные проблемы жилого советского наследия, в котором мы до сих пор существуем. Данный интерьер образцово с ними справляется и является наглядным примером зарождения в этот период феномена ставшей сегодня культовой IKEA (у скандинавов также остро стоял вопрос жизнедеятельности семьи в условиях маленькой жилплощади). Главный герой интерьера — индивидуально разработанная многофункциональная мебель, которая делит комнату на тематические зоны и позволяет реализовывать в ней разнообразные жизненные сценарии, не загромождая ее. Пространство на фотографии — это и столовая-гостиная, и зона отдыха, и кабинет. Пока еще ничего более подходящего для решения интерьеров маленьких квартир не изобрели. Важен и внешний вид мебели — в данном случае она безоговорочно прекрасна.

Уголок интерьера внутри гостиницы «69 параллель» (СССР. Мурманск). 1974 год (Фото: Семен Майстерман/Фотохроника ТАСС)

Мария Николаева, глава бюро MAD Architects:

— Красота конструкций — в пересечениях и взаимодействии линий лестничных маршей и ограждений, которые в некотором смысле являются парафразом на творчество Кандинского, где одновременно пересекаются кубизм и конструктивизм. Центральная композиция — игра форм в виде доминантного элемента лестничного атриума, в котором находится конструкция-светильник. Задача такой формы — заставить человека поднять голову и увидеть красивую перспективу лестничных конструкций и ограждений, динамично стремящихся вверх. Благодаря этому декларируется соотношение форм, света и конструкций как естественная красота без необходимости дополнительных элементов декора. Не лишним будет заметить и сходство с произведениями Эшера, его известными пересекающимися в разных плоскостях лестницами. В целом это абсолютно современный интерьер, который благодаря органичному взаимодействию форм будет актуален во все времена и эпохи.

Кира Шелманова, руководитель архитектурной мастерской Киры Шелмановой:

— Винтаж и стиль 1960-х годов сейчас находится на пике интерьерной моды. Именно поэтому пришло время поднимать из архивов фотографии того времени и черпать идеи. Однако сегодня также популярно смешение стилей, поэтому стопроцентный интерьер в стиле шестидесятых сейчас нигде не увидишь.

К примеру, первый интерьер уже отражает некоторый микс: минималистичный стеллаж в сочетании с элементами мебели в стиле ар-деко будет популярен и сегодня. Однако в современных интерьерах поддержать это сочетание стоит отделкой стен — лепниной или высокими плинтусами, интересным светильником, где будут сочетаться как современные, так и классические элементы. Стол удивительно напоминает те, что стояли в большинстве кухонь или гостиных советской интеллигенции. И сегодня как никогда актуальны круглые раздвижные столы из массива дуба на изящных ножках с латунными вставками.

Продукция ​Пярнуского деревообрабатывающего комбината «Вийснурк» (Эстонская ССР). 1976 год (Фото: Таркпеа Эндель/Фотохроника ТАСС)

Кира Шелманова, руководитель архитектурной мастерской Киры Шелмановой:

— На фото с детской мебельной группой представлен уникальный дизайн кресел и столика, используемый до сих пор в интерьерах в современном стиле. А если добавить яркую обивку, спокойно можно разместить его в дизайн-проекте в стиле поп-арт. Диван — прообраз современного Indie VISION, где о модерне напоминает чистый цвет дерева, четкая лаконичная форма. В современном исполнении он оформлен подушками со стяжками-пуговицами. Такой диван станет прекрасным базовым элементом гостиной, вокруг которого можно выстраивать весь интерьер. А о том, что это еще и удобное спальное место, не стоит и говорить. Что касается «стенки», то сегодня так выглядит большая часть мебельных гарнитуров в каждой российской семье — лаконичные фасады, сочетание цветов, открытых и закрытых полок. Единственное, я бы сделала их до потолка, чтобы увеличить количество мест хранения.

Елена Крылова, руководитель студии Helendesign:

— Классический интерьер 1960–1970-х годов, в котором жили наши родители. Поэтому и веет от него теплом и уютом. Стиль советских шестидесятых — это тот же стиль, который по-английски называется mid-century modern, модернизм середины века. Из предметов, представленных здесь, я бы использовала столовую группу в оформлении крафтовых баров, а кресло хозяина с более яркой обивкой легко могло бы найти место в интерьере в стиле ар-деко. Оно отдаленно напоминает классическое кресло Plank от датского дизайнера Ханса Йоргенсена Вегнера, которое и сегодня смотрится актуальным. Простая и элегантная форма, четкие чистые линии и теплая фактура дерева создают удобное и солидное кресло на все времена. Интересная деталь: мебель 1960-х годов делалась для типовых квартир с двухметровыми потолками и узкими дверьми, поэтому она компактная и низкая. Решетчатые спинки у стульев и высокие ножки у шкафов — чтобы создавать эффект парения. Сегодня эта тенденция осталась актуальной: владельцы квартир-студий, «однушек» и маленьких квартир стараются создать все, чтобы их интерьер стал не только удобным, но и модным. Именно поэтому и мебель, разработанная для советских хрущевок, как нельзя кстати подходит для современного малогабаритного жилья. Только цвета становятся ярче, материалы легче, а интерьер более стильным.

Возможная расстановка мебели в двухкомнатной квартире планировки архитектора 3-й мастерской «Моспроекта-I» Г. Я. Чалтыкьяна. 1969 год (Фото: Лев Портер/Фотохроника ТАСС)

Елена Крылова, руководитель студии Helendesign:

— Интерьер с обеденной зоной и ковром я могу представить в современной квартире, оформленной в скандинавском стиле. Мебель, использованная здесь, сейчас продается в виде реплик за неплохие деньги, поэтому актуальна и по сей день. Если убрать люстру и ковер, которые явно не вписываются в современное понимание стильного интерьера, добавить ярких акцентов, характерных для скандинавского стиля, можно с легкостью перенести его в наше время.

Интерьер: Поездка Удалла в СССР, 1962 г.

Цифровой идентификатор:

JFKPOF-079A-011

Название:

Внутренний Описание папки:

Эта папка содержит материалы, собранные канцелярией секретаря президента Джона Ф. Кеннеди, Эвелин Линкольн, касающиеся Министерства внутренних дел, и состоит из отчета под названием «Последние разработки в области электроэнергетики в СССР». поездка делегации США в Советский Союз.

Объем:

115 цифровых страниц

Коллекция:
Бумаги Джона Ф. Кеннеди. Президентские документы. Файлы Офиса президента.
Помощь в поиске | Оцифрованный контент

Серийный номер:

07.

Серийное название:
Департаменты и учреждения.

Предпочтительная ссылка:

Документы Джона Ф. Кеннеди. Президентские документы. Файлы Офиса президента. Департаменты и агентства. Интерьер: Поездка Удалла в СССР, 19 лет62

Тема(ы):
Энергетика
Государственные департаменты и агентства США

Организация(и):
США. Министерство внутренних дел

Place (S):
Советский Союз

Физическое описание:
115 Цифровые страницы

Тип среды:
Бумага

. Использование. Некоторые из архивных материалов в этой коллекции могут подлежать авторскому праву или другим ограничениям интеллектуальной собственности. Пользователям этих материалов рекомендуется определить статус авторского права любого документа, который они хотят опубликовать.

Уведомление об авторских правах:

Документы в этой коллекции, подготовленные официальными лицами США в рамках их официальных обязанностей, являются общественным достоянием. Некоторые из архивных материалов в этой коллекции могут подлежать авторскому праву или другим ограничениям интеллектуальной собственности. Пользователям этих материалов рекомендуется определить статус авторского права любого документа, который они хотят опубликовать.

Закон об авторском праве США (Раздел 17 Кодекса США) регулирует изготовление фотокопий или других репродукций материалов, защищенных авторским правом. При определенных условиях, указанных в законе, библиотеки и архивы имеют право предоставлять фотокопии или другие репродукции. Одно из этих указанных условий заключается в том, что фотокопия или репродукция не должны «использоваться для каких-либо целей, кроме личного обучения, научных исследований или исследований». Если пользователь делает запрос или позже использует фотокопию или воспроизведение в целях, превышающих «добросовестное использование», этот пользователь может быть привлечен к ответственности за нарушение авторских прав. Это учреждение оставляет за собой право отказать в принятии заказа на копирование, если, по его мнению, выполнение заказа будет связано с нарушением закона об авторском праве. Закон об авторском праве распространяет свою защиту на неопубликованные произведения с момента их создания в материальной форме.

Интерьер: Отчет Удалла о поездке Роберта Фроста в СССР, апрель 1963 г.

Цифровой идентификатор:

JFKPOF-080-003

Название:

Интерьер: отчет Удалла о поездке Роберта Фроста в USSR, апрель 1963

Дата (S) Материалы:
10 апрель 1963, без даты

Описание папки:

Эта папка содержит материалы, собранные канцелярией секретаря президента Джона Ф. Кеннеди Эвелин Линкольн, касающиеся Министерства внутренних дел, и состоит из доклада министра внутренних дел Стюарта Удалла о Поездка Роберта Фроста в Советский Союз 19 сентября.62.

Объем:

24 цифровых страницы

Коллекция:
Бумаги Джона Ф. Кеннеди. Президентские документы. Файлы Офиса президента.
Помощь в поиске | Оцифрованный контент

Серийный номер:

07.

Серийное название:
Департаменты и учреждения.

Предпочтительная ссылка:

Документы Джона Ф. Кеннеди. Президентские документы. Файлы Офиса президента. Департаменты и агентства. Интерьер: отчет Удалла о поездке Роберта Фроста в СССР, 19 апреля.63

Субъект(ы):
Государственные департаменты и агентства США

Лицо(а):
Фрост, Роберт (Роберт Ли), 1874-1963

Организация(и): Соединенные Штаты. Департамент внутренних дел

Автор(ы):
Удалл, Стюарт (Стюарт Ли), 1920-2010

Место(я):
Советский Союз
9003

017 24 цифровых страницы


Тип носителя:
Бумага

Примечание об ограничениях на использование:

Некоторые архивные материалы в этой коллекции могут подлежать авторским правам или другим ограничениям интеллектуальной собственности. Пользователям этих материалов рекомендуется определить статус авторского права любого документа, который они хотят опубликовать.

Уведомление об авторских правах:

Документы в этой коллекции, подготовленные официальными лицами США в рамках их официальных обязанностей, являются общественным достоянием. Некоторые из архивных материалов в этой коллекции могут подлежать авторскому праву или другим ограничениям интеллектуальной собственности. Пользователям этих материалов рекомендуется определить статус авторского права любого документа, который они хотят опубликовать.

Закон об авторском праве Соединенных Штатов (Раздел 17 Кодекса Соединенных Штатов) регулирует изготовление фотокопий или других репродукций материалов, защищенных авторским правом. При определенных условиях, указанных в законе, библиотеки и архивы имеют право предоставлять фотокопии или другие репродукции. Одно из этих указанных условий заключается в том, что фотокопия или репродукция не должны «использоваться для каких-либо целей, кроме личного обучения, научных исследований или исследований».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *