Интерьер в стиле русской избы и старинной усадьбы
Избушка-избушка
Изба является одним из главных символов России. Археологи считают, что первые избы появились еще во втором тысячелетии до нашей эры. В течение многих столетий архитектура избы практически не менялась, так как она изначально объединяла в себе все необходимые русскому крестьянину функции — давала крышу над головой, тепло и место для сна. Избу воспевали поэты и увековечивали художники, и было за что. Со временем изба трансформировалась в рубленый дом-терем для зажиточных семей. Вместе с окружающими постройками терем составлял русскую усадьбу. Традиции строительства домов из сруба складывались столетиями, а разрушились всего за несколько десятков лет.
Коллективизация, урбанизация, появление новейших материалов… Все это привело к тому, что русская деревня обмельчала, а местами практически умерла. Новые же «деревни», так называемые «коттеджные поселки», стали застраивать домами из камня, стекла, металла и пластика. Практично, эффектно, стильно, но русский дух там не живет, и Русью там не пахнет. Не говоря уже о недостаточной экологичности таких построек.
Однако не так давно деревянное строительство в русском стиле пережило первый этап возрождения. Это отразилось и на интерьерах. Стиль кантри сегодня вообще на пике популярности. Кто-то отдает предпочтение немецкому кантри, кто-то — скандинавскому или американскому деревенскому стилю, кому-то по вкусу прованс, но если речь идет о деревянном загородном доме или даче, выбор все чаще делается в пользу интерьеров в стиле русской деревни.
Приезжая из мегаполиса на дачу или в загородный дом в стиле русской избы, человек ощущает единение с природой и связь со своими корнями. Это способствует максимальной релаксации и состоянию покоя. В домах из дерева, интерьер которых отличается простотой и незатейливостью, легко дышится и крепко спится. А после отдыха возникает желание заняться такими делами, как рыбалка, разбивка новой клумбы в мае или работа в саду в сентябре — одним словом, дает знать о себе прилив сил.
Русский стиль интерьера: где он уместен?
Интерьер в стиле русской избы можно воссоздать в полной мере только в деревянном рубленом доме. Интерьер в стиле русского терема, русской усадьбы уместен в любом деревянном доме. В остальных случаях, когда речь идет, например, о кирпичном доме или квартире, можно говорить лишь о стилизации, то есть о привнесении в интерьер некоторых черт, присущих русской избе или терему.
Интерьер русской избы: каким он был?
Русская изба. Фото взято с русской Википедии
Центром избы была печь, которую называли царицей дома. Она занимала четверть или даже треть площади всего жилища. По углам печи ставили печные столбы, защищающие «царицу» от разрушения. На эти столбы и на стены опирались балки под потолком. Балки, говоря современным языком, зонировали пространство, деля избу на женскую половину, мужской и красный углы. На одной из балок устраивали полати — дощатый лежак, который облюбовывали дети.
В печном углу управляла женщина. В этом месте располагались многочисленные полки с посудой и другой утварью. Здесь женщины не только готовили, но и пряли, шили и занимались другими делами. Хозяин проводил больше времени в мужском углу — под полатями.
Горница — самое большое и красивое место в избе, где принимали пищу и встречали гостей. Проще говоря, это и гостиная, и столовая, а часто и спальня. В горнице по диагонали от печи устраивали красный угол. Это часть дома, где устанавливались иконы.
Возле красного угла обычно стоял стол, а в самом углу на божнице располагались иконы и лампада. Широкие лавки возле стола были, как правило, стационарные, вмонтированные в стену. На них не только сидели, но и спали. Если нужно было дополнительное место, к столу приставляли скамьи. Обеденный стол, кстати, тоже был стационарным, глинобитным.
В целом обстановка была скудной, но не без украшательств. Над окном монтировали широкие полки. На них ставили праздничную посуду, шкатулки и др. Кровати дополнялись резными спинками. Ложа покрывали яркими лоскутными покрывалами и украшали множеством подушек, уложенных пирамидкой. В интерьере почти всегда присутствовали сундуки с ручками.
Русский сундук. 19 век
Во времена Петра Первого появились новые предметы мебели, которые заняли свое место и в русских избах, и уж тем более в теремах. Это стулья, шкафы, частично вытеснившие сундуки, горки для посуды и даже кресла.
В теремах обстановка была более разнообразной, но в целом сохранялся тот же принцип: большой очаг, красный угол, те же сундуки, кровати со множеством подушек, горки с посудой, полки для демонстрации различных декоративных предметов. Конечно, в теремах было много дерева: это и стены, и полы, и мебель. Русский стиль кантри и стиль русской избы в частности — это дерево, много дерева и почти ничего, кроме дерева!
Как создать стиль русской избы или русской усадьбы в интерьере своего дома?
1. Выбор направления
В интерьерах русских изб и теремов постепенно происходили некоторые перемены, поэтому для начала нужно определиться, стиль какой эпохи вы хотели бы воссоздать. Будет ли это стилизация под древнерусскую избу или под избу первой половины прошлого столетия, в которой появилось немало новшеств? А может быть, вам по вкусу более нарядная обстановка старых русских теремов или деревянных помещичьих домов 18-19 веков, когда в деревенский стиль оказались привнесены черты других стилей — классицизма, барокко, модерна? Выбор направления позволит подобрать подходящие предметы мебели, текстиль и декор.
Горница старорусского дома 16-18 веков. А. М. Васнецов
А это уже конец 19 века. Мир русской усадьбы в живописи С. Жуковского
2. Создание стиля русской избы
Основное. Деревянные стены лучше оставить без отделки. Для пола подойдет массивная доска — матовая, возможно, с эффектом состаренности. Под потолком – темные балки. Можно обойтись и без печи, но очаг все же необходим. Его роль может играть камин, портал которого облицован изразцами или камнем.
Двери, окна. Пластиковые стеклопакеты здесь будут совершенно не уместны. Окна с деревянными рамами стоит дополнить резными наличниками и деревянными ставнями. Двери тоже должны быть деревянными. В качестве наличников для дверных проемов можно использовать доски, неровные и нарочито грубо обработанные. Кое-где вместо дверей можно повесить шторы.
Мебель. Мебель, конечно, предпочтительнее деревянная, не полированная, а, возможно, состаренная. Шкафы, горки и многочисленные полки могут быть украшены резьбой. В зоне столовой можно устроить красный угол с божницей, массивным, очень тяжелым столом и лавками. Использование стульев тоже возможно, но они должны быть простыми и добротными.
Кровати высокие с резными спинками. Вместо прикроватных тумб можно поставить сундуки в русском стиле. Прекрасно подойдут лоскутные покрывала и многочисленные подушки — сложенные стопками от большей к меньшей.
Без диванов в современном интерьере не обойтись, хотя в избах их, конечно, не было. Выбирайте диван простой формы с обивкой под лен. Цвет обивки — естественный природный. Кожаная мебель будет выбиваться из общей картины.
Стилизация под интерьер 18 века в избе гостиницы Покровской в Суздале
Текстиль. Как уже было сказано, стоит отдавать предпочтение покрывалам и чехлам для подушек, выполненным в лоскутной технике. Текстильных изделий может быть довольно много: салфетки на тумбах и маленьких столиках, скатерти, шторки, бордюры для полочек. Все это может быть украшено вышивкой и простым кружевом.
Кстати, вышивкой интерьер избы не испортишь — женщины на Руси всегда любили заниматься этим видом рукоделия. Вышитые панно на стенах, шторы, украшенные шитьем, расшитые мешочки с травами и специями, подвешенные на кухонную балку, — все это будет к месту. Основные цвета текстиля в стиле русской избы: белый, желтый и красный.
Освещение. Для интерьера в стиле русской избы выбирайте светильники в форме свечей и лампад. Кстати будут и светильники с простыми абажурами. Хотя абажуры и бра больше подойдут для дома, интерьер которого стилизован под русскую усадьбу.
Кухня. Без бытовой техники в современной избе невозможно обойтись, однако техничный дизайн может испортить целостность картины. Благо существует встроенная техника, которая помогает по хозяйству, но не нарушает гармонии русского стиля.
Для кухни подойдет массивная мебель: кухонный стол-тумба с выдвижными ящиками, буфеты открытые и закрытые, разнообразные подвесные полочки. Мебель, конечно, должна быть не полированной и не крашеной. Совсем некстати будут кухонные конструкции с фасадами, отделанными глянцевой эмалью или пленкой, стеклянными вставками, алюминиевыми рамками и т.п.
Дизайнер: Олег Дробнов
Вообще, в интерьере в стиле русской избы должно быть как можно меньше стекла и металла. Пластик здесь — как бельмо на глазу. Выбирайте мебель с простыми деревянными фасадами или реалистично имитирующими грубоватое дерево. Фасады из массива могут быть украшены росписью в русском народном стиле или резьбой.
В качестве декора для кухни используйте самовар, плетеные корзины и короба, луковые косы, бочонки, глиняную посуду, деревянные изделия русских народных промыслов, вышитые салфетки.
Декор для интерьера в стиле русской избы. Декоративный текстиль изо льна с вышивкой, много деревянных предметов. Прекрасно впишутся деревянное колесо, прялка и рыболовные сети, если дом стоит неподалеку от реки, озера или моря. На пол можно постелить вязаные круглые коврики и дорожки-самотканки.
3. Создание стиля старинной деревянной усадьбы
У простой крестьянской избы и богатой старинной усадьбы много общего: это и преобладание дерева в интерьере, и наличие огромной печи (в усадьбе она всегда облицована изразцами), и красный угол с иконами и свечами, и текстиль изо льна и кружева.
Дом в русском стиле. Дизайнер: Деревлева Ольга
Однако были и многочисленные отличия. Богатые активно заимствовали что-то новое из иностранных стилей. Это, например, яркая обивка мягкой мебели, фарфоровые тарелки и часы на стенах, изящная деревянная мебель в английском или французском стиле, абажуры и бра, картины на стенах. В интерьере в стиле русского терема будут весьма кстати витражи в качестве межкомнатных окон, перегородок или верандного остекления. Одним словом, здесь все достаточно просто, как в избе, но присутствует легкий налет роскоши.
В стиле русской усадьбы
4. Двор в русском стиле
И сам интерьер, и окна в нем, и «заоконное» пространство должны быть в гармонии. Для ограждения территории лучше заказать забор высотой примерно 180 см, собранный из заостренных бревен.
Как сейчас создают двор в русском стиле? Ответить однозначно невозможно, так как на Руси двор организовывался по-разному, в зависимости от местности. Однако дизайнеры нашли общие черты, которые и воссоздаются в ландшафтном дизайне. От калитки прокладывается дорожка (часто петляющая) ко входу в дом. Нередко ее настилают доской. По краям дорожки располагается цветочный бордюр. В старину крестьяне любой свободный участок земли отводили под грядки, но передний двор все же старались украсить цветочными клумбами.
Сейчас для заднего двора избы используют травы для газона. Этот участок затеняют высаженными по периметру соснами. Однако кусты смородины или малины тоже будут весьма в духе русского двора. Элементами ландшафтного дизайна в русском стиле являются различные предметы из дерева: деревянная детская горка, стационарный стол со скамьями, русские качели. Ну и, конечно, все постройки во дворе должны быть выполнены из дерева.
Интерьер в стиле русской избы или усадьбы: идеи от дизайнеров
1. О зеркале. Зеркала — чуждый предмет для старинного русского дома. Однако сложно представить себе современный дом без единого отражающего полотна. Выбирайте зеркала с эффектом состаренности, заключенные в громоздкие деревянные рамы. Зеркало можно замаскировать под фальшокно благодаря деревянным ставням. Резную раму с такими же деревянными ставнями-створками можно использовать и для маскировки плоского телевизора.
2. Идея стилизации для спальни. Интересное решение для спален или детских комнат: стилизация под уютный деревенский дворик. Стены на 1-1.5 метра от пола обшиваются некрашеной доской, имитирующей забор. Также используется роспись растительным орнаментом: на стене над забором порхают бабочки и летают птички. Другая стена комнаты может быть имитацией внешней стены деревянного дома с окном, украшенным кружевными наличниками и деревянными ставнями. Потолок при этом можно декорировать росписью , представляющей собой изображение неба . Скамья, гамак, бочонки вместо прикроватных тумб — и вы почувствуете себя ночующим в деревенском дворике.
3. Бытовая техника в интерьере русской избы. В кухне, как уже было сказано, желательно встроить всю бытовую технику. Но некоторые предметы можно не прятать, а, наоборот, сделать интерьерной изюминкой. Техника «аэрография» используется не только для росписи автомобилей, но и для украшения корпуса бытовой техники. Например, можно заказать роспись холодильника в русском стиле — в этом случае современный предмет не только не выбьется из стиля русской избы, но еще и подчеркнет его.
Еще фото:
Вот так интерпретировала стиль избы дизайнер Решетова Татьяна
Русский стиль кантри
В стиле русской усадьбы
Современная горница. Фото взято здесь
Читайте ещё по теме:
Декоративные потолочные балки в интерьере
Стиль кантри в интерьере
Стиль шебби шик в интерьере
Русская изба
Содержание
- Исторические корни русского дома
- Интересные факты о русском доме
- Особенности внутреннего убранства русского дома
- Особенности русского дома
- Современный интерьер русской избы
Русская изба у некоторых ассоциируется с избушкой, в которой находятся сундуки и деревянная мебель. Современное внутреннее убранство русской избы существенно отличается от подобного образа, здесь достаточно комфортно и современно. Несмотря на то что в доме создается деревенский стиль, здесь используется современная техника.
Исторические корни русского дома
Если раньше при строительстве дома крестьяне руководствовались практичностью, например, строили избы вблизи рек, делали у них небольшие окна, которые выходили на поля, луга, лес, то сейчас особое внимание уделяется внутреннему убранству. Кроме того, раньше люди у реки или озера ставили русскую баню, а во дворе строили амбары для хранения зерна, хлев для скота. Но во все времена обязательно выделялся красный угол в русской избе, в котором размещали иконы, устанавливали печь. В то время интерьер русской избы подбирался так, чтобы все предметы были многофункциональными, ни о какой роскоши речи не шло.
Русский дом старались располагать на участке так, чтобы она находилась поближе к северу. Для защиты дома от ветров высаживали деревья и кустарники в саду.
Внимание! Для повышения уровня освещенности русского дома, он должен быть размещен окнами на солнечную сторону.
В старину для строительства русского дома выбирали то место, которое выбирал для своего отдыха крупный рогатый скот.
Интересные факты о русском доме
На болотах, а также вблизи них, дома раньше никто не строил. Русские люди считали, что болото — это «зяблое» место, и в доме, построенном на болоте, никогда не будет счастья и процветания.
Рубку русского дома начинали ранней весной, обязательно в новолуние. Если дерево было срублено на убывающей Луне, оно быстро сгнивало, дом приходил в негодность. Русский дом считался воплощением стабильности, постоянства, спокойствия, поэтому его никогда не ставили на перекрестках, на дороге. Также плохой приметой считалось возведение избы на месте сгоревшего дома. К своим домам крестьяне относились как к живым существам.
У нее выделяли чело (лицо), им считали фронтон русского дома. Наличниками называли украшения на окнах, а лбом именовали доски, используемые при строительстве стен.
Колодец у русской избы звали «журавлем», а доски на кровле называли «коньком».
Внутреннее убранство русской избы было довольно скромным, и соответствовало интерьерному стилю, именуемому в наши дни провансом.
По внешнему виду дома легко было определить вероисповедание, материальное благосостояние владельца, национальность его владельца. Сложно было найти в одной деревне абсолютно одинаковые дома, у каждой русской избы были свои индивидуальные характеристики. Некоторые отличия имел и интерьер русской избы, с помощью определенных предметов быта, люди пытались рассказать о своих интересах, увлечениях.
Считалось, что ребенок, который вырос в чистом и добротном доме, имеет светлые помыслы и намерения. С детства у ребенка формировали представление об особенностях строения русской избы, он изучал и запоминал предметы быта в русской избе. Например, красный угол в русской избе считался святым местом.
Особенности внутреннего убранства русского дома
Внутренним убранством дома всегда занималась женщина, именно она подбирала предметы быта, следила за уютом, наводила порядок. За состоянием фасада, а также за приусадебным участком всегда следил хозяин. В интерьере русского дома выделялась мужская и женская половина, оформление их имело некоторые отличительные черты.
Убранство русской избы – задача женщины. Именно она занималась изготовлением домашнего текстиля, в некоторых русских избах даже были ткацкие станки, на которых женщины ткали половики, полотно для декорирования окон.
Полати в русской избе заменяли современные диваны и кровати, для их отделения от остальной части комнаты использовали льняные занавески. Уже в те далекие времена в избе проводили зонирование, отделяя гостиную от спальной части. Приемы интерьерного искусства, используемые при оформлении русских изб, в настоящее время стали основой русского прованса.
Некоторые отличительные черты были у интерьера русских домов, находящихся на русском Севере. Из-за сложных климатических условий, характерных для этого региона, в одной избе располагали и жилую часть, и хозяйственные постройки, то есть крупный рогатый скот и люди жили под одной крышей. Это отражалось на внутреннем убранстве дома, в нем отсутствовали какие-либо излишества, использовались только добротные и простые элементы мебели. Один из углов комнаты выделялся для сундуков, в которых собиралось приданое для девочки.
Некоторые традиции, связанные с внешним убранством дома, используемые на Руси, сохранились и в наше время. Например, в верхней части фасада крепили резное деревянное солнце. Это декоративный элемент считался неким оберегом, его наличие было гарантией счастья, здоровья, благополучия всех обитателей дома. Резные розы на стенах избы считали символом счастливой и обеспеченной жизни, их и сейчас используют во внешнем декоре собственники загородных домов. Символами языческих оберегов считались львы, которые своим внешним видом должны были отпугивать от дома злых духов.
Массивный конек на крыше избы — это знак солнца. Несмотря на то что с тех пор прошло достаточно много времени, традиция установки на крыше конька сохранилась до наших дней. Среди обязательных элементов древней русской избы необходимо отметить и божницу. Конструкция дома возводилась по закону золотого сечения, строго соблюдались пропорции, чтобы изба имела не только эстетичный вид, но и оставалась добротным и прочным сооружением, выдерживала сильные порывы ветра.
Особенности русского дома
Русский дом принято подразделять на три яруса (мира):
- подвал, выступающий в качестве нижней части;
- жилые помещения составляют среднюю часть;
- чердак и крыша являются верхнюю часть
Для строительства избы использовали бревна, между собой их связывали в венцы. Например, на Русском Севере при строительстве изб не использовали гвозди, получая при этом прочные и добротные дома. Гвозди нужны были только для крепления наличников, иных декоративных элементов.
Крыша — это элемент защиты дома от внешнего мира, атмосферных осадков. В русских избах использовались двускатные виды крыш, которые до сих пор архитекторы считают самыми надежными конструкциями для деревянных зданий.
Верхнюю часть дома украшали солнечными знаками, а на чердаке хранили те предметы, которые использовались в обиходе достаточно редко. Русские избы были двухэтажными, в нижней части дома был подклет, предохраняющий обитателей избы от холода. Все жилые комнаты размещали на втором этаже, выделяя для них минимальное пространство.
Пол старались делать двойным, сначала располагали «черный» пол, который не пропускал в избу холодный воздух. Далее шел «белый» пол, изготовленный из широких досок. Половицы не покрывали краской, оставляя древесину в естественном виде.
Красным углом в древней Руси считали то место, где располагалась печь.
Совет! На даче или в загородном доме вместо печи в интерьере гостиной гармонично будет смотреться камин.
Печь устанавливалась в сторону восхода солнца (на восток), ассоциировалась со светом. Рядом с ней на стене ставили образа, а в храмах это место отводилось алтарю.
Двери изготавливали из натуральной древесины, они были массивными, ассоциировались с надежной защитой дома от злых духов.
Над дверью размещали подкову, которая также считалась символом защиты дома от бед и несчастий.
Окна делали из натурального дерева, они были небольшие, чтобы из избы не уходило тепло. Именно окна считали «глазами» владельца дома, поэтому их располагали с разных сторон избы. Для декорирования оконных проемов использовали натуральный материал, который ткала сама хозяйка. В старину не принято было завешивать окна плотными портьерными тканями, которые не пропускали внутрь помещения солнечный свет.
Для избы выбирали три варианта окон:- самым древним считается волоковое окно. В ширину оконный проем был примерно в полтора раза больше его высоты. Его изнутри закрывали задвижкой, которая «волочилась» по сделанным пазам. Сквозь такое окно внутрь помещений проникал только тусклый свет. Подобные окна выбирали для хозяйственных построек, именно через них проводили проветривание.
- колодчатое окно представляло собой четыре бруса, связанных между собой;
- косящатое окно представляло собой небольшой проем в стене, который был укреплен боковыми брусьями.
Современный интерьер русской избы
В настоящее время многие городские жители мечтают о собственной рубленой избе, обставленной в деревенском стиле. Желание быть наедине с природой, отвлечься от городской суеты и проблем.
Среди тех предметов интерьера, которые по-прежнему существуют в убранстве русской избы, выделим печь. Некоторые собственники загородной недвижимости предпочитают вместо него использовать современный камин. Особый интерес представляет оформление стен и потолка в современном деревянном русском доме. В наши дни все чаще можно увидеть резные деревянные украшения на фасаде дома, которые являются типичным проявлением прованса
Совет! При отделке стен русской избы можно использовать светлые обои, имеющие мелкий рисунок. Для прованса нежелательно применять в отделке стен искусственные материалы, поскольку стиль предполагает максимальную гармонию, единение с природой.
Профессиональные стилисты, занимающиеся оформлением деревянных русских изб, советуют подбирать для отделки нейтральные цвета. Особое внимание они предлагают уделять домашнему текстилю, который является визитной карточкой деревенского стиля.
- Как сделать арку в дверном проеме
- Фото дизайна комнаты 16 квадратов
- Фото дизайна комнаты 17 квадратов
- Дизайн интерьера деревенского дома своими руками
внутренняя отделка.
Крыльцо русской избыДеревянная изба издавна была самым распространенным жилищем русского крестьянина. Несмотря на то, что в настоящее время остались только избы не старше 19 века, в них сохранились все традиции строительства и обустройства.
По конструкции изба представляет собой квадратный или прямоугольный каркас. Стены состоят из горизонтальных бревенчатых венцов — рядов, соединенных по углам врубками. Русская изба проста и лаконична, а живописная симметрия построек несет в себе истинно русский уют и гостеприимство.
Дом няни — один из самых посещаемых объектов Михайловского музея Пушкина. Это крестьянская изба, которая находится рядом с домом хозяина, с левой стороны. Стены и потолки, в соответствии с традициями крестьян северных районов, вырезаны из дерева, а сам дом сложен из больших деревянных бревен. Дом имеет свое название, потому что летом в одной из его комнат жила няня поэта Арина Родионовна. В поместье ему также выделили для нее комнату, во время которой он проводил там большую часть года.
Крыльцо русской избы
Этот небольшой домик, покрытый кустами сирени, состоит из двух комнат почти одинакового размера. Коридор, проходящий через дом, выходит одним концом к реке Соро, это крыльцо считалось «черным», а другим — в хозяйской усадьбе это крыльцо называлось «красным». С одной стороны дома была небольшая комната, служившая ванной. Вы помните, как Онегин принимал «ледяные ванны» во время заточения в деревенской пустыне? Эти строки навеяны жизнью самого Пушкина в Михайловском, здесь, в той же бане, поэт и принимал ледяные ванны.
Составными частями крестьянской избы были: клетка, сени, изба, подвал, чулан и горница. Главное здание представляло собой жилую комнату с печкой. Внутри находились такие неотъемлемые атрибуты хозяйского быта, как: широкие лавки, полки, люлька, шкаф и т.п., прикрепленные к стенам. Отсутствие лишних элементов и строгая привязанность одной вещи к месту – вот основные признаки интерьера избы.
При реставрации здания создатели музея воспроизвели здесь полную атмосферу сельской бани того времени. С другой стороны гостиная, в которой жила Арина Родионовна. Внутри дома стены крытые, некрашеные, как и в большинстве крестьянских домов того времени. В небольшой комнате воссоздан интерьер деревенского дома на севере России. Здесь все просто, старо, «дышит». Как обычно, в центре на почетном месте стоит стол, накрытый простой домашней скатертью. Всю простую мебель делают слуги слуг, как, например, стулья, диван и столы.
Особое внимание в избе приковано к печи, которая символизирует идею уюта и дома. Поэтому умельцы уделяли столько времени и сил изготовлению печей. Трусы состояли из выпущенных концов толстых прутьев. Спереди он поддерживал тяжелый столб печи, а сбоку — лежанку. Печная коническая отгорожена столбом у печного столба. Все эти элементы были тщательно вытесаны топором.
Вдоль стен широкие скамейки, где обязательно крутится колесо с прицепом, старинные псковские часы. В углу стоит печь с диваном, а рядом большой деревянный сундук. Эта каюта позволяет себе, почти увидеть, как течет неторопливая сельская жизнь поэта и его любимой няни. Он ухаживал за всем своим домом, друзья Пушкина, бывавшие у него в Михайловском, всегда вспоминали гостеприимство и радушие Арины Родионовны.
Казалось бы, все эти дома не имеют между собой ничего общего, но на самом деле они образы целой эпохи в истории России. «Иба», «коммуналка» 20-х годов прошлого века, то есть бараки для рабочих колоссальных советских строек, современная однокомнатная квартира — вот примеры постоянной экспозиции «Мой дом — Россия», открывшейся в Музее современной истории… Именно его сторонникам пришла в голову оригинальная идея рассказать о быте русских людей через интерьеры их домов.
Рядом с плитой часто располагался кухонный уголок. Его отделяла деревянная филенчатая ярко раскрашенная перегородка. Перегородку обычно раскрашивали геометрическими фигурами в виде солнца или цветов.
Стационарные скамейки располагались по всему периметру помещения. С одной стороны, они плотно прилегали к стене, с другой — опирались на опоры из толстых досок, либо на резные точечные столбы-ножки. Обычно такие столбики имели сужение к середине и накладной узор в виде яблока. Плоские подставки, вырезанные из толстой доски, обычно имели рисунок точеной ножки.
«Хранительница жизни» и самовары в качестве невесты — лучшее приданое. В центре иба традиционно располагалась деревянная печь. Настолько важная, что ее называли «хранительницей жизни». Вся деятельность крестьянина вращалась вокруг дровяной печи, — рассказывает музейщик Дарья Косолапова. Возможно, это принадлежало очень богатому крестьянину: над ним деревянные лавки, стол и самовар. Самовар стоил дорого, цена зависела от веса посуды. Они считались лучшим приданым невесты.
Еще один незаменимый артефакт крестьянского труда — плуг, важный помощник в нелегком деле сохранения семьи. Пролетариат, достигнув власти, всех уравнял. Символом Советского Союза были «коммуналы», то есть квартиры, принадлежавшие нескольким семьям.
В избах были также переносные лавки на четырех ножках или опоры по бокам (скамейки). Спинка скамьи могла перекидываться с одного края на другой (спинки седла). Сквозные или глухие спинки часто украшались резьбой. В верхних комнатах скамьи обтягивались специальной тканью. Были также скамейки с одной стороной, на которую наносилась резьба или роспись. Эта боковина служила прялкой или опорой для подушки.
Коммунальные квартиры, шторы с серпами и молотами и папиросы Ильича. «Комуналками» были огромные квартиры, принадлежавшие «одиозной буржуазии». Состоятельным промышленникам, известным врачам и юристам новый режим разрешал останавливаться в одной-двух комнатах своего жилища, тогда как в других кругах селились семьи рабочих и крестьян.
Кухня была самым популярным местом у соседей, где они готовили, стирали и сушили одежду, сплетничали и обсуждали главные политические события… Повоевал и помирился, — поясняет Дарья. У всех семей был свой стол на кухне и керосинка, примус. Режим даже использовал посуду и сигареты для коммунистической пропаганды.
Стулья в избах стали появляться несколько позже — в 19 веке. Они были выполнены в виде симметричной формы, имели дощатое квадратное сиденье, сквозную квадратную спинку и слегка удлиненные ножки.
Стулья украшались деревянной бахромой или узорчатой спинкой. Часто стулья окрашивали в два цвета — синий и малиновый.Обеденный стол был довольно большим. Столешница изготовлена из качественно обработанной доски без сучков. Подстолье могло быть нескольких видов: дощатые боковины с углублением внизу, соединенные шпоном; ножки, соединенные двумя штырями или по кругу; подстолье с выдвижными ящиками. Края столовой и края ножек иногда покрывались резьбой.
Новые хозяева не чувствовали себя комфортно в «старых господских квартирах» с их высокими резными потолками, огромными окнами и мебелью из массивной кожи и черного дерева. Также было трудно поддерживать тепло в таких больших помещениях. Они строили лучшее будущее и жили в плохо освещенных бараках.
Наряду с другими проектами того же масштаба это облегчило работу десяткам тысяч людей. Те люди, которые «строили лучшее будущее», жили в нестабильных условиях, массово в полутемных бараках. Одна из этих казарм также является частью экспозиции музея.
Кухонные столы (поставщики) были размещены рядом с духовкой. Такие столы были выше обеденных, а внизу имели выдвижные ящики или полки с дверцами. В избах часто встречались небольшие декоративные столики.
Неотъемлемым атрибутом русской избы был сундук, в котором хранилась одежда и другие предметы быта. Сундуки были разного размера и незначительно отличались по внешнему виду. Крышка сундука могла быть как прямой, так и выпуклой. Опорная часть выполнялась в виде опорного плинтуса, либо в виде небольших ножек. Сундуки обивали шкурами животных с коротким ворсом, укрепляли металлическими деталями. Сундуки также украшались всевозможными рисунками и узорами.
К середине 1930-х годов были предприняты попытки улучшить жилищные условия рабочих. По этой причине вновь построенные квартиры вскоре окрестили «хрущевскими ступенями». Узкий коридор, маленькая ванная комната и кухня шесть квадратных метров. «Вскоре появился анекдот, в котором эта кухня сжимала бедра советской женщины», — говорят в музее. Для таких небольших площадей им нужна бытовая техника и мебель меньшего размера, чем обычно, и советская промышленность была посвящена их производству.
Мы начали оптимизировать использование пространства: висевшие на стенах шкафы переместили громоздкие комоды, вместо обычных кроватей стали использовать кровати, диваны и комоды заменили столы. В это время сильного дефицита бытовая техника стала признаком процветания. Сегодня в российских домах нет ничего общего с музыкальным оборудованием, камерами и пылесосами.
Полки в хижине были крепко заперты. Висячие полки примыкали к стене по всей своей длине, а полки Воронцова упирались только их концами. Стеллажи могли разделить комнату на несколько частей. Опираясь одним концом на брус возле печи, другим концом они могли выходить между бревнами стены. Подвесной настил (пол) крепился над входной дверью.
Со временем в бараках стали появляться шкафы. Они были разных видов и размеров. На них нанесена сквозная резьба для проветривания изделий.
Апартаменты-студии и одноместные номера в отеле, которого больше нет. Это новый тип пространства, не разделенного перегородками, поверхность разделена на зоны кухни или гостиной и т. д. Их владельцами обычно являются обеспеченные люди, которые могут позволить себе нанять дизайнера интерьеров для оформления своего дома. Исследовательская модель является последним образцом выставки. Ему предшествует индивидуальная привычка в знаменитой гостинице «Россия». Почти сорок лет этот отель с видом на Кремль был центром политической и общественной жизни страны.
Крестьяне обычно спали на встроенных и передвижных кроватях. Такие кровати плотно примыкали к стенам с обеих сторон и имели одну спинку, и ставились в углу. Для детей вешали люльки, люльки, украшенные токарными деталями, резьбой или росписью.
Таким образом, элементы интерьера в русской избе были расположены горизонтально и выполнены из дерева. Основная цветовая гамма – золотисто-охристая с добавлением красного и белого. Мебель, стены, посуда, выкрашенные в тона золотистой охры, удачно дополнялись белыми полотенцами, красными цветами и одеждой, а также красивыми картинами.
План
Введение
1 Ящик
2 Изба
3 Особняки
3.1 Квартальные особняки
3.2 Беспокойные особняки
3.3 Хозяйственные постройки
4 Подклет
5 Верхняя комната
6 Светлица
7 Навес
8 Терем
9 Крыша
10 ступенек
11 Ворота
12 окон
13 Строительные профессии
14 Галерея
15 музеев
Библиография
Введение
Русское национальное жилище — в русской традиционной культуре, получившей широкое распространение в конце XIX — начале XX веков, представляло собой деревянную постройку (шалаш), построенную с использованием бревенчатая или каркасная технология. Реже, в основном на юге, встречались каменные, глинобитные жилища. В традиционном виде он почти не встречается, но его традиции сохраняются в архитектуре сельских жилищ, а также в дачном строительстве.
Основа русского народного жилища-клетка.
Клетка представляет собой прямоугольную конструкцию из дерева или камня. Используется для дачи. Отапливаемая клетка называлась хижиной.
Состоятельные домовладельцы называли большой ящик грилем. В гриднице давали пиры боярам, гридиям, сотникам и т. д. Гридница – это прием. В более позднее время вместо слова гридница стали употреблять название повалуш, столовая изба. Внутренние стены тумблеров в богатых домах расписывали. Повалушу ставили в отдалении от жилых помещений, обычно перед особняком.
Спальня называлась лжецом, или одриной. Божница – домашняя церковь.
Журналы связались с в визге , в подрезке , в лапу , в замок , в ус … Косяк связался с в ус , в баре , в соединении , в угол . .. Один ряд бревен или брусьев — венец. Высота подставки измерялась в венцах, например, «высота на пятом венце».
Клетка устанавливалась на подошву, т.е. непосредственно на землю, на столбы, вырубки и пни. Дир и пни являются прообразом фундамента.
Бревна были уложены мхом, такая конструкция называлась «во мху». Богатые люди утепляли свои хоромы некачественным льном, пенькой, паклей. Стены и потолки обивали льняной тканью или войлоком.
Полы укладывались на багажные или кроватные кровати. В подвалах пол мог быть бревенчатым. Потолок (потолок) укладывался на мат. Потолок делается из расколотых бревен или брусьев.
Внутренняя отделка клетки называлась «украсить внутренности». Внутренние стены обшивались досками или липовыми досками. Потолок был покрыт глиной. Потолок для утепления насыпали просеянной землей.
Избушка (истба, кострище, грыдня) — отапливаемая клетка. Изба топилась по-черному. Дым выходил через деревянный дымоход (трубу) или через открытые окна и двери.
Избы бедняков были черными и подземными, т.е. устанавливались прямо на земле.
Окна в черной избе длиной от 6 до 8 вершков, шириной 4 вершка — предназначены для выпуска дыма. Они располагались почти под потолком, не имели рамок. Такие окна назывались драгокнами — их закрывали доской или специальным покрывалом. Для зажиточных людей напротив шалаша устанавливалась клетка с драповыми окнами — летнее жилище. Крытый проход между хижиной и клеткой – навес. Под клеткой находился глухой подвал (мшанка), в котором содержался скот, или устраивалась кладовая.
У богатых людей белые хижины — с трубой.
Особняки представляют собой совокупность зданий в одном дворе. Все постройки возводились отдельными группами, которые соединялись проходами или переходами. Таким образом, хоромы состояли из нескольких особняков.
На верхних этажах жили цари (князья). Нижние этажи первоначально назывались бревенчатыми, а затем цокольными.
Особняки были построены без определенного плана. Избы, комнаты, сени, крыльца пристраивались к существующим постройкам по мере надобности и там, где было удобно хозяину. На симметрию здания внимания не обращали.
Большие хоромы укреплены железом: кронштейны, угольники, основания и др.
Особняки делились на:
3.1. Тихие особняки
Тихие (кроватные) особняки — жилые помещения. Горниц обычно три-четыре: парадный вестибюль, крестовая или молельная и спальня. Помимо этих комнат, также могли быть: передняя комната, заднее крыльцо и другие. Часто помещения не имели особых названий, а назывались третьи (после парадного и парадного зала), четвертые и т. д. Мыльница (баня) часто располагалась в подвале заключенных хором.
Княгиня половина, хоромы детей и родственников были отделены от хозяйского хора и соединены переходами и подъездами.
Кварталные особняки были установлены в глубине двора.
3.1. Тихие хоромы
Беспокойные хоромы — нежилые помещения для торжественных собраний, приемов, пиров и т. п. Успокоительные хоромы состояли из больших комнат. Их устраивали в передней части хора, перед жилыми особняками. Помещения некомбатантов назывались хором, столовой избой, поваленной, горницей.
Около 200 лет зал Грановитой палаты площадью 495 м² оставался самым большим залом в русской архитектуре.
3.3. Хозяйственные постройки
Третья часть хора — хозяйственные постройки: конюшни, амбары, портовая мойка, оружейная, кулинарные избы и др. Для сушки белья над портовыми умывальными построены открытые огороженные башни.
4. Подвал
Подвал — нижний этаж дома, хор. В подвале жили слуги, дети, дворовые слуги. Подвалы располагались в подвалах. Скотница — это кладовая с казной, т.е. имуществом. Князья и короли устраивали казну в подвалах каменных церквей.
Подвалы жилые с висячими окнами и печами, нежилые с глухими стенами, часто без дверей. При этом вход в подвал устраивался со второго этажа.
5. Горница
Горница находилась на втором этаже — над подвалом. Горенка упоминается в письменных источниках с 1162 года. Горенка происходит от слова горный, т.е. высокий.
Горница отличалась от избы красными окнами. Красное окно — это большое окно с рамой или палубой. Красные окна можно было комбинировать с окнами перетаскивания. Горница также отличалась от избы с печью. Печь в горнице круглая, четырехугольная, изразцовая, как голландская, в избе русская печь.
Верхние комнаты делились стенами на комнаты — каморки (от слова опочивальня ) и чуланы.
6. Светлица
Светлица — комната с красными окнами. В комнате было больше окон, чем в верхней комнате. Светлица – самая светлая, светлая комната в жилище. Окна в гостиной были прорублены во всех четырех стенах или в трех. В горнице окна устраивались в одной или двух стенах. А в светлой комнате, в отличие от горницы, нет печи, точнее топочной части печи. Только теплая печная сторона или дымоход, оштукатуренные и побеленные, или покрашенные.
Светлицу чаще всего устраивали в женской половине дома. Их использовали для рукоделия или других работ.
Навес — крытое пространство (проходы) между клетками, шалашами, помещениями. Балдахина была составной частью княжеского хора, поэтому в древности княжеский дворец часто называли сенницей, сенницей. В XVI-XVII веках было распространено выражение «у государя в сенях».
Сенник — неотапливаемый подъезд с небольшим количеством драже окон. В летнее время используется как спальня. На крышу сенника не насыпали землю, как это делалось в отапливаемых помещениях. Сенники использовались для устройства брачного ложа. Земля над головой не должна была напоминать о надвигающейся смерти.
С женской стороны дома устроили навес большего размера. Их использовали для девичьих игр и развлечений.
В подъезде устроены кладовые, над подъездом и под подъездом поставлены башни.
Навес, расположенный вне общей кровли, не накрытый, либо прикрытый навесом, назывался проходом или крыльцом.
Терем (чердак, башня) — третий (или выше) этаж в хоре, расположенный над горницей и подвалом. В башнях во всех стенах были устроены красные окна. К башням пристраивались башни — караульные. Эпитет «высокий» всегда применялся к башне. Вокруг башен устраивались гульбисы – парапеты и балконы, огражденные перилами или шпалерами.
Крыша соединялась продольной балкой — князем (князь) или конем (коньком). К этому бруску крепились стволы деревьев с крючками-курочками. Свесы и желоба укладывались на куриные крюки. Крыша была обшита досками и покрыта дощатым настилом и берестой.
В особняках крыша устраивалась шатровой — со скатами с четырех сторон. Под князем был установлен бык. Также крыши были уменьшены в виде бочек и кубов. Часто в одном особняке сочетались все виды крыш. Крыши часто делали с изломом внизу — с полицаями. Полицейские могли располагаться и между этажами, их делали из досок с фигурным окончанием. Крыша закрывалась небольшой решеткой, а сверху закрывалась «чешуей». Чешуйчатые крыши обычно окрашивались в зеленый цвет. На вершине крыши поставили прапорщик — флюгер, на кн. установили резные коньки.
Верхние мансарды строились не только на четырех, но и на шести и восьми стенах.
10. Лестницы
Крыльцо для трибун устанавливалось на бревна, либо на полы. Лестницы накладывались на тетиву, на которую устанавливались ступени. Лестница была сломана — т.е. устроены площадки для отдыха (игровые площадки). Лестницы почти всегда ограждались балясинами или перилами. В больших особняках под лестницей устраивался шкафчик.
11. Ворота
Двор был обнесен забором — навесной замок. Заговор делали из тесаных бревен. Ворота устанавливались на столбы, или столбы. Ворота в один щит, в богатых домах — в два щита с калиткой. Иногда устраивались тройные ворота — с двумя калитками. Ворота прикрывались небольшой крышей с городиками (желобами). Княжескую крышу украшали башенки, шатры, бочки, резные коньки. По богато украшенным воротам судили о богатстве хозяина дома.
Над воротами снаружи и изнутри установлены иконы или крест. Например, над Спасскими воротами Спасской башни находится ниша с иконой Спаса Нерукотворного.
Рамы красных окон покрашены краской. На рамы натягивался мешок с рыбой (откуда прессовали икру) — такое окно называлось мешком с рыбой. Использовали также бычий пузырь, слюду (такие окна назывались слюдяными окончаниями), промасленную ткань. До 18 века стеклянные окна (стеклянные окна) использовались редко. Раздвижные и распашные красные окна, распашные и раздвижные боковые окна.
Каркас слюдяных концов состоял из четырех металлических стержней. В центре окна в свинцовом переплете в виде круга помещался самый крупный кусок слюды, вокруг лежали мелкие кусочки слюды различной формы и мелкие обрезки. В 17 веке окна из слюды стали расписывать. Стеклянные окна изготавливались так же, как и слюдяные: в металлической раме и свинцовом переплете. Также использовалось окрашенное цветное стекло.
Вставки или ставни использовались для защиты от холода и ветра. Вставки обтянуты тканью, они могли быть глухими или со слюдяными окошками. Ночью и в мороз окна закрывались изнутри втулки . .. Втулка представляет собой щиток с такими же размерами, как и окно. Обивка из войлока и ткани. Щитки просто впихнуты в , либо навешены на петли и закрыты.
На одной стене обычно три окна. Окна были занавешены портьерами из тафты, сукна и других тканей. Шторы подвешивались к проволоке на кольцах. Часто все три окна на одной стене закрывались одной и той же занавеской.
13. Строительные профессии
Плотников часто называли закройщиками. Руководителем столярной артели является столярный староста. Подмастерье каменных дел, а мурол — архитектор. Вымышленный инженер.
14. Галерея
М.П. Клодт. «Терем принцесс». 1878
· А. Рябушкин «Выход боярышника с няньками в огород». 1893 г.
Над княжескими крышами установлены резные коньки.
· А. Васнецов. «Посланники. Раннее утро в Кремле. Начало 17 века. 1913.
· А. Васнецов. «Княжеский двор». Мы возвышаемся справа.
· А. Васнецов. «Московский Кремль при Дмитрии Донском». На переднем плане портовый магазин. Топочный дым выходит из лобовых окон.
· А. Васнецов. «Старая Москва. Улица в Китай-городе в начале XVII века».
· В. Васнецов. «В Московском Кремле». До пожара 1696 года Красное крыльцо было покрыто четырехскатной крышей.
· В. Васнецов. «Скоморохи в Москве».
· В. Васнецов. «Царевна у окна (Царевна Несмеяна)». 1920. Концовка слюды.
· А. Максимов. «В княжеской усадьбе». 1907 год.
Образцы русской национальной архитектуры представлены в музеях:
· Витославлицы — Великий Новгород;
· Иркутский архитектурно-этнографический музей «Тальцы»;
· Музей-заповедник «Кижи» (Официальный сайт) — Карелия;
· Архитектурно-этнографический музей «Хохловка» — г. Пермь;
· Малые Корелы — Архангельск;
· Этнографический музей народов Забайкалья – г. Улан-Удэ.
Литература
· Иван Забелин Быт русских царей XVI-XVII веков. — М.: Транзиткнига, 2005. — ISBN 5-9578-2773-8
Библиография:
1. Бузин, В.С. Этнография восточных славян. — СПб: Издательство Петербургского университета, 1997.
2. Подольская О.С. Свет нашего дома документальный, Министерство культуры РФ.
Хижина рыбака: внутри роскошной русской дачи, связанной с Владимиром Путиным | Россия
Это уровень экстравагантности, который посрамил бы царей.
Есть биде по 10 800 долларов (8 800 фунтов) каждое и душевые насадки по 4 600 долларов за штуку. Затем есть пол, сделанный из мрамора Fior di Bosco стоимостью 110 000 долларов, и крытый бассейн с декоративным водопадом, вытекающим из первого этажа. Никаких расходов не было сэкономлено. И это, согласно просочившимся электронным письмам, просто «Садовый дом».
Шесть лет назад российский телеканал «Дождь» сообщил, что здание, скромно названное архитекторами «Рыбацкой хижиной», расположенное в глубине лесов на севере России в Карелии, местные жители широко называли «дачей Путина». ” или дом отдыха.
В то время как анализ правительства Великобритании показывает, что российский президент официально зарегистрировал на свое имя лишь несколько активов, в том числе небольшую квартиру в Санкт-Петербурге, две советские машины 1950-х годов, трейлер и небольшой гараж, а также президентскую зарплату в размере около 110 000 фунтов стерлингов в год, сообщил канал, именно здесь Владимир Путин решил ускользнуть, чтобы отдохнуть от стрессов кремлевской жизни.
На самом деле там было два дома. Один с крышей, покрытой травой, и вертолетной площадкой. Но в остальном комплекс выглядел относительно скромно: футуристическая «Рыбацкая хижина» из дерева и стекла обставлена внутри кремовыми диванами в стиле «Икеа» и зелеными ковшеобразными креслами. Травяная крыша соседнего здания, как говорили, была намеком на необходимость держаться подальше от западных шпионов в небе.
Иллюстрация в архитектурном буклете предполагаемой зоны отдыха в Садовом домике рядом с Рыбацкой хижиной в Карелии. Фотография: Full House DesignСегодня, однако, благодаря утечке тысяч электронных писем, разосланных двумя строительными компаниями, полученным Проектом по исследованию организованной преступности и коррупции (OCCRP) и русскоязычным новостным сайтом Meduza, появилась гораздо более впечатляющая картина комплекс элитной недвижимости, строящийся вокруг Рыбацкой хижины.
Планы этажей, чертежи и схемы дизайна интерьера показывают, что строительство соседнего Садового дома с шестью спальнями началось в 2021 году и что он полностью пронизан полудрагоценными камнями, такими как лазурит, темно-синий драгоценный камень, который, как говорят, обеспечивает исцеление. свойства, и лабрадорит, светящийся кристалл, который некоторые клянутся для снятия беспокойства и стресса.
Согласно документам, содержащимся в просочившихся электронных письмах, проектом руководило ведущее российское агентство дизайна интерьеров FullHouseDesign. Владелица компании рассказала OCCRP, что не помнит о какой-либо причастности, но не согласна с тем, что мраморные полы выглядят экстравагантно.
«Если вы посмотрите на наш веб-сайт, вы увидите множество проектов, в которых мы используем мраморные полы, как и любое другое респектабельное архитектурное агентство», — сказала она. Женщина отказалась комментировать стоимость строительства.
Архитектурные чертежи снаружи Садового домика рядом с Рыбацкой хижиной в Карелии. Фото: Full House DesignНа прилегающих землях стоит вторая новостройка, описанная в Росреестре в 2018 году как «амбар». На самом деле, согласно утечкам, это современное двухэтажное здание с огромным пространством для развлечений и обеденной зоной открытой планировки площадью более 200 квадратных метров.
Стеклянная перегородка отделяет большой обеденный зал от профессиональной кухни с грилем, тандырной печью, теппан-грилем в японском стиле и коптильней.
Здесь есть частная пивоварня, оснащенная австрийским пивоваренным оборудованием стоимостью 345 000 евро (296 000 фунтов стерлингов), которое может производить 47 литров пива в день, и чайная комната с видом на Ладожское озеро на втором этаже.
В прошлом году также началось строительство отдельного двухэтажного здания с дополнительными кухонными помещениями и помещением для хранения рыбы, мяса и овощей. В нем есть четыре скромные спальни с раскладными кроватями, которые можно использовать для размещения персонала. Согласно земельным документам, поблизости есть животноводческая ферма, где выращивают бычков для производства говядины Кобе, сообщил местный источник.
Преимуществом «амбара» являются два небольших бассейна, но для тех, кто более предприимчив в своих привычках купания, дорожка ведет к естественному водопаду в Ладожское озеро, где есть уютная беседка, под которой можно укрыться от солнце.
Когда-то водопад был популярной туристической достопримечательностью, но сегодня он строго закрыт для публики. Общестроительные работы оцениваются в одном документе в 187 млн рублей (2,8 млн фунтов стерлингов).
Путин отрицает, что является истинным бенефициаром комплекса. Известно, что охранники, патрулирующие забор по периметру, продают форель из озера местным жителям, когда боссы отсутствуют, но не дали никаких комментариев, когда их спросили, на кого они работают. На бумаге нет ничего, что указывало бы на прямую связь с президентом.
Но вот уже почти два десятилетия Путин сталкивается с обвинениями в тайном накоплении огромных богатств и роскошных активов через доверенных лиц, подпитываемых серией утечек, таких как документы Pandora о состояниях самых близких ему людей.
И есть достаточно подсказок, чтобы задать вопросы об этом обширном поместье. «Местные жители служат там в качестве охранников только тогда, когда место пустует», — сказал один из местных рыбаков. «Когда приезжают высокопоставленные гости, местных обычно заменяет ФСО [федеральная служба охраны]».
Архитектурная визуализация Хижины Рыбака. Фото: Архитектурная мастерская Е.Ю.МеркурьеваСама Рыбацкая изба зарегистрирована на компанию «Прайм», принадлежащую некоммерческому партнерству «Поддержка предпринимательских инициатив», основанному Юрием Ковальчуком и его сыном Борисом.
Ковальчук-старший, находящийся под западными санкциями, является близким союзником Путина и основным акционером банка «Россия», прозванного «Банк Путина» из-за того, что он выполняет поручения Кремля. Банк Россия также находится под санкциями США, ЕС и Великобритании.
Окружающие земли также принадлежат компаниям, связанным с Ковальчуком и вторым бизнесменом, который находится под санкциями США с 2016 года. LLCInvest.ru, который размещается у веб-провайдера, тесно связанного с Банком Россия. Непосредственным строительством комплекса руководили сотрудники некоммерческой организации «Возрождение морских традиций», где как минимум одно связанное лицо также использует доменное имя LLCInvest.