Posted on Leave a comment

Интерьер комнат: Дизайн комнаты в современном стиле (62 фото)

Содержание

Дизайн комнаты — Интерьер комнаты в доме или квартире с Фото

  • Войти

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

    Войти с учетной записью RuPlans

    Электронная почта

    Пароль

    Забыли пароль?

    Регистрация, если у вас еще нет учетной записи RuPlans

    Войти как пользователь:

    • ВКонтакте

    • Twitter

    ×

  • 8 (800) 505-10-75
  • +7 (904) 349-96-90
  •      [email protected] ru
    Пн-Пт 9:00 — 18:00 (Мск)     Перезвоните мне   
Кухни

Гостиные

Кухни-гостиные

  • Гостиные-столовые
    Столовые

    Студии

    Спальни

    Детские

    Кабинеты

    Гардеробные

    • Холлы
      Прихожии

      Ванные

      Душевые

      Бани, сауны, парные

      • 20 правил дизайна интерьера квартиры или дома

        Огромный выбор мебели, отделочных материалов, предметов декора интерьера позволяют не ограничивать фантазию владельца при оформлении жилого пространства. Знание основ дизайна интерьера не даст растеряться в таком изобилии. Обустроенный быт поддерживает хорошее настроение, работоспособность, улучшает микроклимат в семье. Предлагаем ознакомиться с правилами дизайна интерьера квартиры и дома. Следовать им не сложно, но они помогут создать уют и подарят чувство безопасности всем членам семьи.

        1. Выяснить тип и конструкцию строения

        Кардинальное изменение интерьера редко обходится без переноса перегородок и объединения комнат. Перепланировка обычно затрагивает стены, проёмы дверей и окон. Поэтому перед тем, как создавать проект квартиры своей мечты, надо поинтересоваться в Управляющей компании, какие запреты по поводу конструктива комнат существуют относительно данного многоквартирного дома.

        Необходимо точно знать:

        • как проложены коммуникации;
        • из чего выполнены перегородки;
        • где находятся несущие стены.

        Это тот случай, когда исключений из правил не бывает: опорные стены ни в коем случае нельзя сносить из-за опасности обрушения всего здания. Также надо ориентироваться на тип помещения (квартира, дом, офис, торговая точка), который тоже оказывает влияние на ограничения дизайнерских решений. Ограничения по переносу перегородок могут быть не только в многоквартирных, но и частных домах.

        Только после того, как станет ясна конструкция дома, можно начертить план перепланировки и начать подбирать отделочные материалы, мебель, другие необходимые атрибуты для создании уюта.

        2. Учитывать пожелания жильцов

        Каждый жилец должен иметь возможность реализовать своё представление об уюте и красоте дома. Даже не обязательно каждому выделять по комнате — в реальности редко такое возможно. Кроме того, слишком резкие стилевые различия в разных комнатах жилища могут привести к ощущению «коммунальной квартиры», где каждый сам по себе.

        Согласно законам в дизайне интерьера, надо опираться на мнение каждого и чётко понимать их желания и потребности. Необходимо обсудить пожелания каждого. Возможно, результатом таких переговоров будет решение приобрести плазму вместо проектора, объединить кухню со столовой, из лоджии сделать зимний сад.

        Нужно прийти к общему знаменателю и сделать так, чтобы каждому было комфортно, предусмотреть зоны для учебы, работы, игр. В доме должно быть место для общих посиделок. Даже самая красивая гостиная не принесёт удовольствия, если в ней будет неудобно смотреть телевизор, читать, беседовать, общаться с детьми.

        3. Расставить цветовые акценты


        Согласно основным правилам дизайна интерьера, цветовые акценты — это не только яркие подушки, скатерти и покрывала. Есть множество других способов освежить пространство с помощью удачно выделенной цветовой зоны:

        • отличным средством зонирования пространства является «Color Blocking» на стенах. Это могут быть яркие вертикальные полосы за изголовьем кровати или оранжевые пятна в кухонной зоне.
        • освежают интерьер комнатные цветы, сгруппированные в одном месте на высоком многоярусном подиуме или стеллаже.
        • добавляют креативности яркие обложки книг, расставленные по принципу радуги на открытой полке. При, необходимости, можно обновить корешки унылых обложек с помощью цветной бумаги.

        Главная задача цветовых акцентов — притягивать взор, создавать особое настроение и гармонизировать пространство.

        4. Роль света


        Правила дизайна комнаты предполагают удачно подобранное освещение. Это один из самых главных моментов любого дизайнерского проекта. При помощи света меняют восприятие пространства: расширяют, или, наоборот, создают небольшие и уютные зоны с помощью локальных светильников.

        Для каждой комнаты следует продумать свой комплект осветительных приборов:

        • центральная люстра;
        • бра над функциональными зонами;
        • светодиодная гирлянда на карнизах;
        • встроенная подсветка на мебели.

        В одном помещении хрустальные люстры могут соседствовать с современными бра, точечными светильниками, свечами.

        Рядом со спальным местом желательно использовать рассеянный свет. За рабочим столом световой луч для правши должен заходить с левой стороны, для левши – с правой.

        5. Функциональная планировка


        Для семей с маленькими детьми предпочтительна открытая планировка, чтобы дети всегда были на виду. Там, где заявляют о своей автономии подростки, предусматривают место для реализации их досуга. Каждая комната и каждый уголок должен быть функциональным, особенно, если одна комната совмещает несколько задач.

        Помогают грамотно выполнить функциональную планировку комнат компьютерные онлайн-программы для дизайна интерьеров. Они предлагают множество вариантов готовых решений. Вводятся размеры комнаты, указываются мебель и её габариты. Программа просчитывает оптимальное расположение предметов интерьера или предлагает добавить новые элементы обстановки.

        С помощью программы можно смоделировать вариант функциональной планировки, который устроит всех членов семьи. Переносить тяжёлую мебель по квартире и перекрашивать несколько раз стены не понадобится.

        6. Соблюдение баланса


        Не стоит группировать тяжелые элементы помещения в один угол. Для создания гармонии прибегают к следующим приёмам:

        • симметричный баланс предполагает зеркальное расположение похожих или одинаковых предметов; два кресла вокруг камина, две напольные вазы с двух сторон дивана.
        • асимметричный баланс позволяет противопоставлять разные элементы. Например, светлый кухонный гарнитур, а напротив большой яркий диван, широкая панорамная картина рядом с высоким торшером.
        • радиальный баланс интересен дизайнерскими находками, когда делается акцент на большой предмет в центре, а вокруг него располагаются более мелки предметы.

        Каждый предмет имеет форму, цвет, фактуру. По правилам дизайна гостиной громоздкий мягкий мебельный гарнитур в одной половине комнаты не должен «перевешивать» полупустую вторую половину помещения.

        Онлайн-практикум для начинающих

        Для более детального знакомства с профессией приглашаем вас прослушать наш бесплатный онлайн-практикум, который длится 3 дня.

        На нем вы сможете:

        • лучше узнать профессию дизайнера интерьера;
        • прослушать мастер-классы по темам колористики, стилистики, эргономики;
        • узнать перспективы профессии дизайнера интерьера;
        • понять, что понадобится для старта в профессии и где искать первых клиентов.

        В конце практикума вы выполните свой первый пробный дизайн-проект при поддержке кураторов.

        Регистрируйтесь на онлайн-практикум по ссылке прямо сейчас

        7. Соблюдение пропорций и масштаба

        Согласно основному правилу дизайна интерьера самые габаритные предметы должны соотноситься со средними как 1:0,62. Такая же пропорция между средними и мелкими предметами. В реальности размер встроенного кухонного гарнитура должен составить 0,62 размера обеденного стола, габариты напольной вазы с цветами соответствует 0,62 величины журнального столика.

        Цветовые решения тоже имеют свои пропорции. Дизайнеры предлагают использовать в идеале три цвета:

        • основной колер должен занимать 60-65%;
        • дополнительный — 30-35%;
        • мелкие цветовые пятна — 5-10%.

        Классический интерьер предполагает симметрию или ярко выраженную асимметрию. Как вариант, можно выстроить все элементы симметрично и сделать яркий асимметричный акцент.

        8. Зелень в интерьере


        Человеку свойственно стремление быть ближе к естественной среде. Даже небольшой комнатный цветок способен поднять настроение. С помощью зелени можно существенно улучшить микроклимат в помещении, наполнить его приятными ароматами цветущей герани или фиалки. Большое растение в кадке заметно преобразит комнату.

        Классический интерьер украсят плющ, бегония, фикус. Вписываются в стиль прованс примула и цикламен. Любители минимализма могут использовать литопсы и алоэ.

        9. Чёрный колер


        Современные тенденции в дизайне интерьера предполагают использование строгого, загадочного и лаконичного чёрного цвета. Он служит великолепным фоном для любых других цветов и позволяет создавать изумительные контрасты. Однако надо знать меру. Большая площадь, занятая тёмными оттенками, визуально становится меньше. Особенно это заметно в тесных квартирах, которые производят давящее впечатление при обилии чёрного.

        Использование добротных материалов в чёрном исполнении – древесины, камня, тонированного стекла, бархата, жаккарда формирует благородный богатый интерьер.

        10. Влияние температуры света


        Температура света — важный показатель, который не стоит игнорировать. Он оказывает огромное влияние на биоритмы и психологическое состояние человека. Более продуктивно человек работает в обстановке, где преобладают холодный световой спектр, способствующий концентрации. Расслабиться перед сном легче при тёплом световом спектре.

        Для главных светильников на потолке надо подбирать лампы, генерирующие холодный свет, для вспомогательных — тёплый. Холодным спектром увлекаться не рекомендуется. Он больше предназначен не для жилых, а общественных зданий.

        Когда цветовая гамма выполнена в тёплых тонах, холодный спектр будет способствовать искажению цветовосприятия.

        На современных лампах нанесена маркировка с указанием излучаемого спектра. Если упаковка отсутствует, можно поднести белую бумагу к работающей лампе. Желтоватый оттенок свечения означает тёплую температуру, голубизна — холодную.

        11. Не стоит копировать интерьеры с готовых картинок


        Стиль интерьера рекомендуется создавать с учётом индивидуальных предпочтений. Красивые картинки в журналах и в интернете предназначены для вдохновения. Главный критерий удачного интерьера — он должен нравиться хозяевам квартиры.

        Очень важно почувствовать себя хозяином своего жилища, а не персонажем модного каталога. В реальном доме допускается сочетание старинной и новой мебели, дорогого и дешёвого оформления. Строгий стиль может соседствовать с экстравагантностью.

        12. Продемонстрировать индивидуальность

        У хозяев дома есть уникальная возможность самореализации через интерьер своего жилища. Не нужно бояться разрушать стереотипы, когда речь идёт о создании уюта в собственном жилище. Через интерьер можно рассказать о своих пристрастиях, увлечениях, путешествиях. Это самое парадоксальное правило дизайна интерьера — нарушать все законы, чтобы продемонстрировать свою индивидуальность.

        Любимые цвета, милые безделушки, фотографии любимых людей и пейзажей на стенах — всё это создаёт неповторимый стиль. Интересно смотрится жилище человека, который имеет необычные хобби не боится об это заявлять. Например, коллекционирует макеты автомобилей, мягкие игрушки, увлекается вышивкой, вязанием, выращиванием орхидей, и всё это выставляет напоказ. Сам процесс создания такого интерьера увлекательный, и в итоге получается шедевр.

        13. Добавить «глубины»

        Основные законы в дизайне интерьера предполагают не только красивое внешнее обрамление, но и создание тёплой атмосферы комфорта. Для этого надо окружить себя приятными вещами, благодаря которым из комнаты не хочется уходить. Для этой цели подходят мягкие коврики с пышным ворсом поверх жёсткого ламината, декоративные подушки на креслах, бархатные или шёлковые шторы на окнах. Создать атмосферу умиротворения можно и с помощью удачно подобранных фотообоев с учётом предпочтений хозяев дома.

        14. Усилить дневное освещение


        Для обустройства интерьера часто используются источники искусственного света. Но всё же они служат только добавлением к естественному. Сделать так, чтобы солнечные лучи попадали по утрам в западное окно спальни, невозможно. Но вполне реально не препятствовать проникновению дневного света в помещение и создавать ощущение солнечного тепла с помощью светлых тонов интерьера.

        Помогут усилить естественное освещение большие зеркала, стеклянные полки и все типы отражающих поверхностей. При недостатке освещения не нужно по бокам окон ставить тяжёлые громоздкие конструкции.

        15. Разборчиво относиться к отделочным материалам


        Для отделки используют натуральные и искусственные материалы, их комбинации. Надо избегать обильной лепнины и арочных проёмов, различных загромождающих выступов, не несущих с собой практической пользы. Они неоправданно усложняют интерьер. Современные модные тенденции предполагают упрощённые варианты украшений и практичность.

        Кирпичные стены «под расшивку» более актуальны, чем обои, которые надо ежегодно переклеивать. Сложный в уходе паркет лучше заменить плиткой или ламинатом. В спальне не используются на полу холодные камень и керамика. Здесь более уместен ковролин. В детскую надо подобрать экологичные материалы.

        16. Не экономить на хорошей мебели


        Удобная и мебель из хорошей древесины или с качественной обивкой стоит не дешево. Но она оправдывает себя надёжностью и функциональностью, безопасным использованием. Выбор будет легче, если приобретать мебель сразу наборами. Выбирается центр, от него выставляется всё остальное. В большом пространстве диван лучше поставить посередине комнаты. В маленькую гостиную подбирают мебель со стеклянным, пластиковым, зеркальным фасадом, который придаёт воздушности.

        Помпезная «дворцовая» мебель подойдет для просторных коттеджей. Трансформируемая, модульная мебель станет отличным выбором для квартир-студий. Чтобы легче поддерживать порядок, надо предусмотреть больше мест для хранения вещей. Между мебелью должно оставаться достаточное количество пространства для беспрепятственного перемещения жильцов.

        17. Текстиль для уюта


        Текстиль в интерьере играет практическую и декоративную роли. Приятные на ощупь, красивые обивки диванов формируют уют в комнате, придают ощущение «обжитости». Ковер на полу, который на 10-20 см не достаёт до стен, объединит вокруг себя главные предметы интерьера.

        Каждый стиль диктует свои правила:

        • для барокко характерны балдахины, кружевные пологи;
        • шторы с кистями используют для ампира и рококо;
        • для хай-тек подбираются однотонная мебельная накидка, желательно из экокожи.

        Чтобы визуально расширить комнату, достаточно подобрать гардины под цвет стен. Покрывало на кровати не только защитит постельное бельё от загрязнений, но и придаст ощущение завершенности интерьеру спальни. Подушки на диванах «собирают» пространство в единую концепцию, если будут одинакового цвета со шторами или скатертью на столе.

        18. Аксессуары в качестве финальных штрихов


        По правилам дизайна гостиной декора и аксессуаров не может быть слишком много. Для завершённости интерьера достаточно 3-4 яркие подушки на диване, не более 2-3 семейных фотографий в красивых рамках на стене. Шарм придадут 2 фарфоровые фигурки на каминной полке, колоритный фикус в углу комнаты.

        Слишком много мелких вещей захламляют дом. Нужно уметь время от времени избавляться от лишнего. Остатки сервизов лучше отдать нуждающимся. Пластиковые контейнеры и флаконы после косметики, которыми не воспользовались ни разу за последние 12 месяцев, просто выкидываются. Оставляют только самые милые сердцу вещицы.

        19. Эклектика: грамотное сочетание стилей

        Если нет желания или умения создавать интерьер в одном стиле, но есть чувство вкуса, можно использовать эклектику. Это направление предполагает грамотное смешение современных стилей с добавлением этнических или исторических элементов.

        Чтобы реализовать эклектичный интерьер, надо соблюдать плавность переходов от одного стиля к другому. Чтобы добиться такого эффекта, надо чётко сформулировать общую идею дома. Предметы, расположенные неподалёку, должны перекликаться по цвету, фактуре, форме или принтам.

        20. Гармония цветов


        Цвета в интерьере вызывают эмоции, создают психологический настрой. Спокойные способствуют расслаблению. Уместны в гостиных и спальнях. Яркие тона бодрят и настраивают на продуктивную работу, но, если их слишком много, они будут раздражать. Нейтральные цвета нуждаются в небольших цветовых акцентах.

        Просторные помещения с большими южными и юго-восточными окнами оформляют холодными цветами. Тесные, с низкими или средними потолками комнаты, с маленьким окном на север или северо-запад, можно визуально сделать больше и радостнее с помощью материалов светлых, тёплых тонов.

        Мебель и шторы могут включать два тона базового оттенка. Для гармонии в интерьере колер на стенах должен сочетаться по палитре, но не повторять окрас мебели. Смело экспериментировать с цветами уместно при создании современных стилей. Классика потребует идеально сочетаемых между собой цветов.

        Чтобы избежать хаоса, не стоит использовать более четырёх тонов сразу. Слишком большое количество цветовых оттенков придаёт помещению не креативность, а неряшливость.

        Заключение

        Не сложно создать красивое жилище, если знать базовые правила дизайна интерьера квартиры и дома. Декорирование должно отражать не только выбранный стиль, но и образ жизни хозяев. Грамотно оформленная квартира наполнена светом и воздухом, в ней есть всё для жизни, и в то же время ничего лишнего. В реальности жилое пространство отличается от фотографий в глянцевых журналах. Не стоит превращать свой дом в выставочный зал, в нём должно быть комфортно всем членам семьи.

        Как дизайн комнаты влияет на вашу работу и настроение

        В 1950-х годах биолог и доктор Джонас Солк, лауреат премий, работал над лекарством от полиомиелита в темной подвальной лаборатории в Питтсбурге. Прогресс был медленным, поэтому, чтобы проветрить голову, Солк отправился в Ассизи, Италия, где провел время в монастыре 13-го века, прогуливаясь среди его колонн и уединенных дворов. Внезапно Солк обнаружил, что его захлестнули новые идеи, включая ту, которая привела к созданию его успешной вакцины против полиомиелита. Солк был убежден, что черпал вдохновение в созерцательной обстановке. Он так сильно поверил в способность архитектуры влиять на разум, что объединился с известным архитектором Луисом Каном, чтобы построить Институт Солка в Ла-Хойя, Калифорния, в качестве научного центра, который будет стимулировать прорывы и поощрять творчество.

        Архитекторы давно догадались, что места, в которых мы живем, могут влиять на наши мысли, чувства и поведение. Но теперь, спустя полвека после вдохновляющей экскурсии Солка, ученые-бихевиористы подводят эти догадки к эмпирическому обоснованию. Они находят дразнящие подсказки о том, как спроектировать пространства, которые способствуют творчеству, помогают студентам сосредоточиться и быть внимательными, а также способствуют расслаблению и социальной близости. Такие учреждения, как Академия неврологии архитектуры в Сан-Диего, поощряют междисциплинарные исследования того, как спланированная среда влияет на разум, а некоторые архитектурные школы теперь предлагают курсы по вводным неврологическим наукам.

        Такие усилия уже влияют на дизайн, что приводит к передовым проектам, таким как общежития для пожилых людей с деменцией, в которых само здание является частью лечения. Точно так же школа Кингсдейл в Лондоне была перестроена с помощью психологов, чтобы способствовать социальной сплоченности; новая структура также включает в себя элементы, которые способствуют повышению бдительности и творчеству. Более того, исследователи только начинают. «Все это находится в зачаточном состоянии», — говорит архитектор Дэвид Эллисон, возглавляющий программу «Архитектура + здоровье» в Университете Клемсона. «Но новые исследования в области нейробиологии могут дать нам еще более полное представление о том, как искусственная среда влияет на наше здоровье и благополучие, как мы действуем в окружающей среде и как мы себя чувствуем в окружающей среде».

        Высшая мысль
        Официальные исследования того, как люди взаимодействуют с искусственной средой, начались в 1950-х годах, когда несколько исследовательских групп проанализировали, как дизайн больниц, особенно психиатрических учреждений, влияет на поведение и результаты пациентов. В 1960-х и 1970-х годах расцвела область, известная как экологическая психология.

        «Примерно в то время в архитектуре росло общественное сознание», — говорит Джон Зейзел, социолог, получивший образование в Колумбийском университете, который в качестве президента Hearthstone Alzheimer Care специализируется на проектировании помещений для людей, страдающих деменцией. Архитекторы начали спрашивать себя, добавляет Цайзель: «Что нам нужно узнать о людях, чтобы строить здания, отвечающие потребностям людей?» новый арсенал технологий, инструментов и теорий. Исследователи начали думать, «как мы можем использовать строгие методы неврологии и более глубокое понимание мозга, чтобы понять, как мы проектируем», — говорит Ева Эдельштейн, приглашенный нейробиолог Калифорнийского университета в Сан-Диего и адъюнкт-профессор в Нью-Йорке. Школа архитектуры и дизайна, также в Сан-Диего.

        Теперь появилось исследование, которое могло бы помочь пролить свет на наблюдения Солка о том, что аспекты физической среды могут влиять на творчество. В 2007 году Джоан Мейерс-Леви, профессор маркетинга Миннесотского университета, сообщила, что высота потолка в комнате влияет на то, как люди думают. Она случайным образом распределила 100 человек в комнату с потолком высотой 8 или 10 футов и попросила участников сгруппировать виды спорта из списка из 10 пунктов в категории по своему выбору. Люди, которые выполнили задание в комнате с более высокими потолками, придумали более абстрактные категории, такие как «сложные» виды спорта или виды спорта, которыми они хотели бы заниматься, чем те, кто в комнатах с более низкими потолками предложили более конкретные группы, такие как количество участников в команде. «Высота потолка влияет на то, как вы обрабатываете информацию, — говорит Мейерс-Леви. «Вы сосредотачиваетесь на конкретных деталях в условиях более низкого потолка».

        Поскольку в ее более ранней работе указывалось, что высокие потолки заставляют людей чувствовать себя менее скованно физически, исследователь утверждает, что более высокие потолки побуждают людей мыслить более свободно, что может привести к более абстрактным связям. С другой стороны, чувство замкнутости, вызванное низкими потолками, может вдохновить на более детальный, статистический взгляд, что может быть предпочтительнее при некоторых обстоятельствах. «Это во многом зависит от того, какую задачу вы выполняете, — объясняет Мейерс-Леви. «Если вы находитесь в операционной, возможно, низкий потолок лучше. Вы хотите, чтобы хирург правильно понял детали. Точно так же оплата счетов может быть наиболее эффективной в комнате с низкими потолками, тогда как создание великих произведений искусства может быть более вероятным в студии с более высокими потолками. Мейерс-Леви отмечает, что высота потолка на самом деле не так важна, как то, какой он кажется высоким. «Мы думаем, что вы можете получить эти эффекты, просто манипулируя восприятием пространства», — говорит она, например, используя светлую краску или зеркала, чтобы сделать комнату более просторной.

        Натуральный фокус
        В дополнение к высоте потолка вид из здания может влиять на интеллект, в частности, на способность человека концентрироваться. Хотя взгляд в окно предполагает отвлечение, оказывается, что виды на природу, такую ​​как сад, поле или лес, на самом деле улучшают концентрацию. Исследование, опубликованное в 2000 году психологом-экологом Нэнси Уэллс, работающей сейчас в Корнельском университете, и ее коллегами наблюдали за детьми в возрасте от 7 до 12 лет до и после переезда семьи. Уэллс и ее команда оценили панорамы из окон каждого старого и нового дома. Они обнаружили, что дети, которые испытали наибольшее увеличение зелени в результате движения, также добились наибольшего прогресса в стандартном тесте на внимание. (Ученые контролировали различия в качестве жилья, которые, как оказалось, не были связаны с вниманием.) Другой эксперимент показал, что студенты колледжа, из комнат общежития которых открывался вид на природу, показали более высокие результаты по показателям умственной концентрации, чем те, кто совершенно не обращал внимания на человека. изготовленные конструкции.

        Зеленая игровая площадка может быть особенно полезной для учащихся с нарушениями внимания. Ландшафтный архитектор и исследователь Уильям Салливан из Университета Иллинойса и его коллеги изучили 96 детей с синдромом дефицита внимания (СДВ). Ученые попросили родителей описать способность их детей концентрироваться — скажем, на домашнем задании или устных указаниях — после того, как дети занимались такими видами деятельности, как рыбалка, футбол и видеоигры, в которых они подвергались воздействию зелени в разной степени. «Родители сообщили, что симптомы СДВ у их детей были наименее выраженными после того, как они побывали в зеленых насаждениях или наблюдали за ними», — говорит Салливан, чьи результаты были опубликованы в 2001 году.

        Такие результаты могут быть результатом восстанавливающего воздействия на разум созерцания природных сцен, согласно идее, разработанной психологами Стивеном Капланом и Рэйчел Каплан из Мичиганского университета в Анн-Арборе. Согласно этой теории, задачи современного мира могут вызывать умственную усталость, в то время как созерцание естественной обстановки относительно не требует усилий и может дать разуму столь необходимый отдых. «Ряд исследований показал, что, когда люди смотрят на виды природы, будь они реальными или спроецированными на экран, их способность фокусироваться улучшается», — говорит Стивен Каплан.

        Виды природы могут быть более омолаживающими, чем городские сцены, добавляет Салливан, потому что у людей есть врожденная склонность положительно реагировать на природу — объяснение, получившее название гипотезы биофилии. «Мы развивались в среде, которая предрасполагает нас к наиболее эффективному функционированию в зеленых насаждениях», — говорит он. В статье Psychological Science от декабря 2008 года Стивен Каплан также предполагает, что городские условия слишком стимулируют и что внимание к ним — с их движением и толпой — требует больше когнитивной работы, чем созерцание рощи.

        Использование природы для повышения внимания должно окупиться с академической точки зрения, и, судя по исследованию, которое будет опубликовано весной 2009 года и которое было проведено К. Кеннетом Таннером, главой Лаборатории школьного дизайна и планирования в университете, это кажется так. Грузии. В своем анализе более 10 000 учеников пятого класса в 71 начальной школе Джорджии Таннер и его коллеги обнаружили, что ученики в классах с неограниченным видом на не менее 50 футов за окном, включая сады, горы и другие природные элементы, имели более высокие баллы. на тестах по словарному запасу, языковым искусствам и математике, чем студенты, не имевшие таких обширных перспектив или чьи классы в основном пропускали дороги, парковки и другие городские приспособления.

        Видя свет
        Помимо зелени, у природы есть еще кое-что, что можно предложить обитателям зданий: свет. Дневной свет синхронизирует наш цикл сна и бодрствования, или циркадный ритм, что позволяет нам бодрствовать днем ​​и спать ночью. Тем не менее, многие институциональные здания не предназначены для того, чтобы пропускать столько естественного света, сколько нужно нашему уму и телу.

        Особой проблемой для школьников может стать недостаток света. «Вы берете ребенка, который, вероятно, недостаточно отдохнул, выбрасываете его перед школой, где очень мало естественного света, и знаете что? У них синдром смены часовых поясов», — говорит Таннер. А 1992 исследования наблюдали за шведскими школьниками в четырех разных классах в течение года. Исследование показало, что у детей в классах с наименьшим дневным светом был нарушен уровень кортизола, гормона, который регулируется циркадными ритмами организма.

        Также было доказано, что достаточное количество солнечного света улучшает успеваемость учащихся. В 1999 году калифорнийская консалтинговая группа Heschong Mahone Group, специализирующаяся на строительстве энергоэффективных зданий, набрала баллы по стандартизированным тестам по математике и чтению для более чем 21 000 учащихся начальной школы в трех школьных округах трех штатов: Калифорния, Вашингтон и Колорадо. Используя фотографии, архитектурные планы и личные посещения, исследователи оценили количество дневного света, доступного в каждой из более чем 2000 классных комнат, по шкале от 0 до 5. В одном школьном округе — Капистрано, Калифорния — учащиеся в самых солнечных классах продвинулись вперед. На 26 процентов быстрее в чтении и на 20 процентов быстрее в математике за один год, чем те, у кого меньше всего дневного света в своих классах. В двух других районах достаточное количество света повысило баллы от 7 до 18 процентов.

        Дома престарелых также могут быть слишком темными, чтобы циркадные часы тикали нормально. В исследовании, опубликованном в 2008 году, нейробиолог Рикст Ф. Римерсма-ван дер Лек из Нидерландского института неврологии и ее коллеги случайным образом выбрали шесть из 12 домов престарелых в Голландии для установки дополнительного освещения, доведя освещенность примерно до 1000 люкс; остальные шесть обеспечивали приглушенное освещение около 300 люкс. Тесты, проводившиеся с интервалом в шесть месяцев в течение трех с половиной лет, показали, что у жителей более ярко освещенных зданий ухудшение когнитивных функций было на 5 % меньше, чем у обитателей шести более темных зданий. (Дополнительное освещение также уменьшало симптомы депрессии на 19процентов.) Другие исследования показывают, что циркадные ритмы поддерживают оптимальное функционирование мозга, например, путем калибровки уровня гормонов и скорости метаболизма. У пожилых людей, особенно с деменцией, часто наблюдаются нарушения циркадных ритмов. Исследователи считают, что предоставление яркого дневного света могло бы помочь восстановить правильный ритм и, таким образом, улучшить общую функцию мозга.

        Длина волны света также имеет решающее значение. Наши циркадные системы в основном регулируются коротковолновым синим светом; фоторецепторы, которые возвращаются к супрахиазматическому ядру, части гипоталамуса, которая регулирует наши повседневные ритмы, передают наибольшее количество нервных импульсов в мозг, когда обнаруживают синий свет. Этот коротковолновый свет, присутствующий в солнечном свете, дает мозгу и телу понять, что сейчас дневное время. (Напротив, наши палочки и колбочки, отвечающие за зрение, максимально активизируются при воздействии зеленого или желто-зеленого света. )

        Исследователи рекомендуют использовать синие светодиоды (LED) и люминесцентные лампы полного спектра в зданиях в дневное время; оба излучают достаточно синего света, чтобы активировать циркадную систему и держать пассажиров в бодрствующем состоянии. После наступления темноты здания могут переключаться на лампы и светильники с лампами накаливания с большей длиной волны, которые с меньшей вероятностью излучают свет, определяемый циркадной системой, и мешают сну ночью. «Если вы можете дать людям схему освещения, в которой они смогут различать день и ночь, это станет важным архитектурным решением», — говорит Мариана Фигейро, программный директор Исследовательского центра освещения Политехнического института Ренсселера.

        Комната для отдыха
        Хотя яркий свет может улучшить когнитивные функции, недавние исследования показывают, что он противодействует расслаблению и открытости — эффектам, которые в некоторых условиях могут быть более важными, чем бдительность. В ходе исследования, проведенного в 2006 году, консультанты индивидуально опросили 80 студентов университета в темной или ярко освещенной консультационной комнате. Затем студенты заполнили анкету о своей реакции на интервью. Студенты, опрошенные в затемненной комнате, чувствовали себя более расслабленными, смотрели на консультанта более позитивно и делились большей информацией о себе, чем те, кто консультировался в более светлой комнате. Результаты показывают, что тусклый свет помогает людям расслабиться. Если это верно в целом, приглушенный свет во время ужина или на вечеринках может способствовать расслаблению и интимности.

        Содержимое комнаты может быть таким же успокаивающим — или наоборот. Нейробиолог Моше Бар из Гарвардской медицинской школы и Майтал Нета, в то время его научный сотрудник, показывали испытуемым фотографии различных версий нейтральных объектов, таких как диваны и часы. Примеры каждого предмета были идентичны, за исключением того, что у некоторых были изогнутые или закругленные края, тогда как у других были острые, квадратные периметры. Когда испытуемых просили сделать быстрые суждения об этих объектах, испытуемые значительно предпочитали объекты с кривыми формами. Бар предполагает, что это предпочтение существует потому, что мы ассоциируем острые углы с опасностью. (Мозг может ощущать большую опасность, например, от пещеры, в которой зазубренные камни выступают из стен, чем от пещеры, в которой то же самое делают округлые камни.) «Возможно, острые контуры закодированы в нашем мозгу как потенциальные угрозы», — сказал он. говорит.

        Бар предоставил некоторую поддержку этой теории в исследовании 2007 года, в котором испытуемые снова рассматривали ряд нейтральных объектов — на этот раз их мозг сканировали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии. Нейробиолог обнаружил, что миндалевидное тело, которое участвует в обработке страха и эмоциональном возбуждении, было более активным, когда люди смотрели на объекты под острыми углами. «Основы действительно глубоко в нашем мозгу», — объясняет Бар. «Очень простые визуальные свойства передают нам некоторую информацию более высокого уровня, такую ​​как «Красная тревога!» или «Расслабьтесь, все гладко; в этом районе нет никакой угрозы ». Он признает, что контур объекта — не единственный элемент, который формирует наши эстетические предпочтения, и его исследование все еще находится на ранней стадии. Но при прочих равных, заполнение гостиной или приемной мебелью с закругленными или изогнутыми краями может помочь посетителям расслабиться.

        Выбор мебели также может влиять на взаимодействие с человеком. Некоторые из самых ранних исследований психологии окружающей среды были сосредоточены на планах рассадки в жилых медицинских учреждениях; ученые обнаружили, что обычная практика размещения стульев вдоль стен жилых комнат или гостиных на самом деле препятствует общению. Исследователи обнаружили, что лучшим способом поощрения взаимодействия является организация мебели небольшими группами по всей комнате. В исследовании 1999 года, проведенном психологами из Магдебургского университета имени Отто-фон-Герике в Германии и Университета Упсалы в Швеции, изучалось сидение в другой обстановке. В течение восьми недель и более 50 уроков исследователи чередовали учеников четвертого класса между двумя рассадками: рядами парт и полукругом парт вокруг учителя. Конфигурация полукруга увеличила участие учащихся, увеличив количество задаваемых ими вопросов. Другие исследования показывают, что расстановка парт в ряд побуждает учащихся работать самостоятельно и улучшает поведение в классе.

        Ковровое покрытие также может смазывать социальные колеса. Согласно исследованию 2000 года, проведенному под руководством эксперта по дизайну в области здравоохранения Дебры Харрис, в настоящее время являющейся президентом и главным исполнительным директором RAD Consultants в Остине, ковры в больницах увеличивают количество времени, которое друзья и родственники пациентов проводят в гостях. Такая социальная поддержка может в конечном итоге ускорить выздоровление. Конечно, ковровое покрытие гораздо труднее чистить, чем традиционные полы в больницах, и в некоторых случаях оно может представлять опасность для здоровья, поэтому оно может не подходить для таких мест, как отделение неотложной помощи, где наблюдается высокая текучесть пациентов и много беспорядка. Но комнаты, здания или палаты, в которых проживают пациенты, находящиеся на длительном лечении, такие как дома престарелых, могут выиграть от ковров.

        До сих пор ученые занимались в основном общественными зданиями, такими как больницы, школы и магазины. Таким образом, домовладелец, заинтересованный в развитии своего ума с помощью дизайна, должен сделать некоторую экстраполяцию. «У нас очень ограниченное количество исследований, поэтому мы смотрим на проблему почти сквозь соломинку», — говорит Эллисон из Clemson. «Теперь нам нужно найти более общие закономерности. Как вы берете ответы на очень конкретные вопросы и используете их широко и обобщенно? Это то, с чем мы все боремся».

        Борьба должна окупиться, считают эксперты, потому что, когда проектировщики строят здания с умом, от этого выигрывают жильцы. Согласно исследованию, проведенному Зейзелем и его коллегами в 2003 году, хорошо спроектированные специальные отделения для пациентов с болезнью Альцгеймера снижают тревогу, агрессию, социальную изоляцию, депрессию и психоз. И школьный дизайн может составлять от 10 до 15 процентов различий в баллах учеников начальной школы по стандартизированному тесту на навыки чтения и математики, говорится в отчете 2001 года, проведенном исследователями из Университета Джорджии.

        «Благодаря достижениям в области нейронауки мы можем начать измерять влияние окружающей среды на более детальном уровне, чем раньше», — говорит Эдельштейн из Калифорнийского университета. «Мы можем лучше понять окружающую среду, мы можем лучше понять наши реакции и мы можем соотнести их с результатами. У меня просто мурашки по коже, когда я думаю об этом».

        Примечание. Первоначально эта статья была напечатана под заголовком «Создание вокруг разума».

        Эта статья была первоначально опубликована под названием «Building Around the Mind» в SA Mind 20, 2, 52-57 (апрель 2009 г.).)

        doi:10.1038/scientificamericanmind0409-52

        ОБ АВТОРЕ(АХ)

        ЭМИЛИ АНТЕС – внештатный писатель, работающий в области науки и здоровья, проживающий в Бруклине, штат Нью-Йорк. Откройте для себя , Slate , New York и Boston Globe , а также другие публикации.

        Гостиные | Дезин

        Результаты поиска:

        Уточните параметры поиска:

        • Десять коттеджей с уютным интерьером, обрамляющим виды на природу

          В этом лукбуке от Норвегии до Новой Зеландии представлены сельские хижины с уютными жилыми зонами, украшенными натуральными материалами и видами на дикие пейзажи. Подробнее

          Лиззи Крук | | Оставить комментарий
        • Десять лаунж-зон с каминами, подвешенными к потолку

          Подвесные камины, которые используются в качестве центрального элемента современных, но уютных гостиных, находятся в центре внимания этого лукбука, в котором сочетаются загородные и городские дома. Еще

          Лиззи Крук | | Оставить комментарий
        • Десять гостиных, оформленных в теплых нейтральных тонах для создания уютной атмосферы

          По мере того, как дни в северном полушарии становятся все темнее, наш последний лукбук освещает 10 гостиных, выполненных в теплых, но сдержанных цветовых палитрах, доказывая, что нейтральные цвета не обязательно должны быть больничными. Подробнее

          Дженнифер Хан | | Оставить комментарий
        • Десять современных гостиных в георгианских и викторианских домах

          В этом лукбуке мы собрали 10 гостиных в домах викторианской и георгианской эпохи, в которых современный стиль тщательно сочетается с оригинальными чертами. Подробнее

          Нат Баркер | | Оставить комментарий
        • Десять домов, в которых плитку не относят к ванной

          В нашем последнем лукбуке собраны 10 жилых помещений, которые превращают плитку из практичной в декоративную, применяя ее ко всему, от баров и каминов до целых эффектных стен. Еще

          Дженнифер Хан | | Оставить комментарий
        • Десять ярких гостиных, эффектно оформленных яркими оттенками

          Розовые стены фламинго в греческой приморской квартире и жилое пространство в Италии, оформленное в основных цветах, представлены в нашем последнем лукбуке, в котором собраны яркие гостиные, призванные выделяться. Подробнее

          Джейн Энглфилд | | Оставить комментарий
        • Десять жилых помещений с глянцевыми поверхностями, создающими глубину и размерность

          Мозаичная плитка, деревянные панели с красным лаком и гладкие полы из смолы представлены в этом лукбуке из 10 жилых помещений, доказывающих, что блестящие поверхности не должны выглядеть больными. Подробнее

          Дженнифер Хан | | Оставить комментарий
        • Десять современных гостиных с холодными каменными поверхностями

          Необработанный гранит и гладкий мрамор входят в число материалов, выбранных для гостиных в этом лукбуке, где камень используется для создания элегантных интерьеров. Еще

          Кайса Карлсон | | Оставить комментарий
        • Десять зеленых гостиных, доказывающих универсальность цвета

          Квартира модного редактора в Сан-Паулу и дом, обшитый панелями из металлической сетки мятно-зеленого цвета, представлены в нашем последнем лукбуке, в котором собраны десять интерьеров гостиной, где зеленый цвет используется как в качестве фона, так и в качестве яркого дизайнерского акцента. Подробнее

          Дженнифер Хан | | Оставить комментарий
        • Десять гостиных с панорамным остеклением от пола до потолка

          В нашем последнем лукбуке мы выделили 10 домов с жилыми комнатами, окруженными остеклением от пола до потолка и оконными стенами, которые создают неразрывную связь с их естественным окружением. Подробнее

          Лиззи Крук | | Оставить комментарий
        • Десять гостиных со скульптурной мебелью

          Для нашего последнего лукбука мы выбрали 10 гостиных из архива Dezeen со скульптурной мебелью, от пухлых и округлых диванов до деревянных стульев с откидной спинкой. Еще

          Элис Финни | | Оставить комментарий
        • Десять жилых интерьеров с уютными беседками

          В нашем последнем лукбуке представлены десять домашних интерьеров с уютными утопленными гостиными и беседками, доказывающими, что ретро-архитектура возвращается. Подробнее

          Лиззи Крук | | Оставить комментарий
        • Десять модернистских гостиных с минималистскими интерьерами открытой планировки

          Открытая планировка, функциональная и легко адаптируемая мебель и минималистский дизайн — вот некоторые из отличительных черт модернистских интерьеров. Для нашего последнего лукбука мы собрали 10 гостиных, которые напоминают стиль. Подробнее

          Джейн Энглфилд | | Оставить комментарий
        • Десять эклектичных гостиных с эффектными коврами

          Для нашего последнего лукбука мы выбрали 10 гостиных из архива Dezeen, украшенных эффектными коврами, от деревенских ковров из воловьей кожи до просторных ковров, украшенных геометрическими формами. Еще

          Джейн Энглфилд | | Оставить комментарий
        • Десять уютных гостиных с деревянными элементами и панелями

          В нашем последнем лукбуке мы отмечаем универсальность дерева в десяти гостиных с панелями из орехового дерева, деревянными балками и деревянными оконными рамами. Подробнее

          Джейн Энглфилд | | Оставить комментарий
        • Десять элегантных гостиных с интерьером Japandi

          Минималистский стиль и натуральные материалы, используемые как в Японии, так и в Скандинавии, собраны в этом лукбуке, содержащем 10 гостиных, оформленных в стиле Japandi. Еще

          Кайса Карлсон | | Оставить комментарий
        • Десять тихих гостиных в скандинавском стиле с минималистским дизайном и использованием натуральных материалов

          Для лукбука этой недели мы выбрали десять гостиных в скандинавском стиле из архива Dezeen, которые играют с текстурами и демонстрируют натуральные материалы, элегантные аксессуары и приглушенные цвета. Подробнее

          Кайса Карлсон | | Оставить комментарий
        • Десять гостиных с эффектными стеллажами, практичными и красивыми

          Для нашего последнего лукбука мы собрали десять гостиных, которые решили дилемму хранения с помощью сделанных на заказ стеллажей, определяющих комнату. Подробнее

          Кайса Карлсон | | Оставить комментарий
        • Дискуссия Dezeen

          Дезин дебаты

          10 гостиных с расслабляющим интерьером представлены в сегодняшней рассылке Dezeen Weekly

          В последнем выпуске нашего еженедельного информационного бюллетеня Dezeen есть наш обзор 10 гостиных с успокаивающим интерьером. Еще

          Карен Андерсон | | Оставить комментарий
        • Десять современных гостиных со спокойным интерьером

          В нашем последнем лукбуке Dezeen мы собрали 10 гостиных со спокойным, расслабляющим интерьером, в том числе комнаты в спокойных тонах и с использованием натуральных материалов, создающих спокойную обстановку. Подробнее

          Кайса Карлсон |
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *