Гербарий из цветов — как сделать правильно своими руками
До конца лета (и каникул!) осталось всего ничего, а у вас еще не собраны образцы цветов и листьев для гербария, который нужен ребенку в детский сад или школу? Надо скорее начать это исправлять! Да и у «Литтлвана» есть несколько идей, как превратить этот процесс в увлекательный проект для всей семьи. Рассказываем, как сделать гербарий с детьми.
Фото: Mkovalevskaya, istockphoto
Подготовка и экипировка
Прежде всего нужно определиться, какие именно растения войдут в вашу будущую коллекцию. Конечно, с младшими детьми стоит начать с простых, хорошо знакомых и часто встречающихся цветов и трав. А вот для детей постарше задачу уже можно усложнить: например, предложить собирать только лекарственные растения, или растения одного конкретного вида. А как насчет магических растений, с которыми связаны таинственные приметы и поверья? Если ребенок уже знаком с вселенной «Гарри Поттера», он наверняка оценит предложение.
Следующий шаг — при активном участии ребенка запастись всем необходимым для будущей экспедиции. Вам понадобятся:
- гербарная папка для переноски растений. Ее можно сделать самим из двух листов толстого картона или фанеры достаточно большого размера. Папка должна плотно затягиваться тесемками,
- бумага для засушивания растений (подойдут старые газеты),
- небольшие стикеры для «черновых» этикеток и подписей,
- набор инструментов для выкапывания/срезания растений,
- гербарный пресс: две затянутые сеткой деревянные или металлические рамки. Кстати, такой пресс тоже легко сделать самим. Можно, конечно, обойтись без него и сушить растения под стопками книг, но, согласитесь, с прессом процесс выглядит гораздо интереснее,
- иллюстрированный атлас-определитель растений — с красивыми картинками и доступным описанием тех видов, которые вы нацелились собирать.
Секреты долговечного гербария
Во-первых, собирать растения можно только в сухую погоду (листья с каплями росы или дождя уже не подойдут). Во-вторых, для коллекции выбирайте здоровые, неповрежденные экземпляры «среднестатистического» вида, по возможности с цветами или семенами. Корешки выкопанного растения нужно осторожно освободить от почвы, а толстые стебли и корни — разрезать пополам вдоль.
Кладите растение в папку именно в таком виде, в каком вы собираетесь поместить его в гербарий. При этом некоторые листики и цветки разверните «обратной» стороной: изнанка иногда сильно отличается, и ее тоже должно быть видно. Сразу подпишите каждое растение: название (если вы пока его не знаете — присвойте условное имя), место сбора (город, деревня, район, область), место обитания (лес, луг, морское побережье), дату.
Дома расправьте свой дневной «улов» и положите под пресс, поместив в «рубашки» из газеты и переложив дополнительными листами бумаги. Сушить растения лучше на солнце, но ночью обязательно заносить в помещение; влажные листы бумаги между растениями нужно ежедневно заменять сухими. Вообще влага — первый враг будущего гербария: стоит прессу попасть даже под маленький дождик, и можно выбрасывать все содержимое.
Не стоит сушить растения между страницами книг — от этого могут испортиться и книги, и гербарий. Сушка утюгом тоже не вариант: скорее всего растение потемнеет и утратит фактуру.
Как сделать процесс увлекательным
Фото: Madhourses, depositphotos
- Предоставьте ребенку самостоятельно провести исследование и выяснить название каждого растения, сравнивая экземпляр с фотографиями из атласа: это развивает наблюдательность и прививает навыки работы со справочной литературой.
- Чтобы процесс не превратился в рутину, расскажите о занимательных фактах, связанных с каждым растением, о неожиданных способах его применения, легендах и преданиях о нем. Почему индейцы называли подорожник «следом белого человека»? Как клевер стал национальным символом Ирландии? В каких цветах предпочитают селиться эльфы? Почему мать-и-мачеха так странно называется? И какую траву на Руси называли «лекарством от 99 болезней»? Помимо прочего, такой подход позволит малышу гораздо лучше запоминать растения.
- В зависимости от возраста и склонностей ребенка, создание гербария можно превратить в научный проект, арт-объект, творческую мастерскую или увлекательный квест.
Идеи для гербария
Фото: Anna Chelnokova, dreamstime
«Научный»
Вариант для юных ученых, которые любят все делать «как взрослые». Тут все серьезно и по-настоящему: высушенные растения аккуратно пришиваются нитками в тон и незаметно подклеиваются, рядом размещаются семена в пакетиках и этикетки с названиями на русском и латыни. Такой гербарий прокладывается пергаментными листами и собирается в специальную папку.
Гербарий с иллюстрациями
Если растение не помещается в гербарий (например, это дерево или куст) — не беда. Просто поместите на страницу его части, которые удалось собрать: листья, цветы, семена. А рядом вклейте иллюстрацию дерева целиком: малыш может нарисовать ее, распечатать фотографию из интернета или сделать фото самостоятельно.
Гербарий-дневник
Если ваш ребенок уже умеет писать, предложите ему создать гербарий-дневник летних впечатлений, где засушенные растения будут чередоваться с рисунками и «путевыми заметками». Для этого купите красивый большой блокнот в твердом переплете и с плотными страницами, которым не страшны ни клей, ни краски (подойдет и специальный альбом для скрапбукинга). Такой гербарий-дневник долгие годы будет напоминать о лучших моментах лета, о местах, где вы всей семьей побывали, и о приключениях, которые вы пережили вместе.
Гербарий-картина
Если малыш любит рисовать, предложите ему создать для каждого растения на листе подходящий фон: луг, клумбу, лес, речку. Можно поступить и наоборот: часть картины нарисовать заранее, а потом «дорисовать» ее при помощи гербария, как, например, здесь.
Гербарий-коллаж
Вместо картины можно сделать аппликацию, собирая из засушенных листочков узоры, фигурки животных, а то и целые пейзажи. Задача в том, чтобы не вырезать из листьев требуемые фигурки, а искать растения нужной формы и подгонять их друг к другу: это развивает и воображение, и вкус.
Фото: tatyana_tomsickova, istockphoto
Скрапбукинг
Вместо того чтобы помещать высушенные растения в альбом, с их помощью можно создавать и украшать самые разные вещи: закладки для книг, открытки, обложки для семейного фотоальбома, коробочки для хранения «сокровищ». Или красивые рамки, в которые можно будет вставить картины-гербарии. Работа довольно кропотливая, но результат того стоит.
Гербарий «дачный»
Несложный вариант для самых маленьких — просто разложить по полочкам (вернее, по страничкам) всю флору, встреченную на даче или на бабушкином огороде. Нет дачи — не беда: то же самое можно сделать и с растениями во дворе.
Гербарий-квест
Здесь все наоборот: вместо того, чтобы сначала найти растение, а потом опознать его, мы вручаем малышу карточки с названиями и картинками растений той или иной группы. Задачей юного натуралиста будет отыскать и собрать нужные растения в окружающей природе. За каждую законченную карточку — приз!
Примеры карточек для разных возрастов можно скачать; правда, это англоязычный сайт, так что «русифицировать» их придется самостоятельно. Если позволяют время и способности, можно нарисовать карточки-задания и самостоятельно: это не так сложно, как кажется.
Чтобы точно знать, какое растение вы обнаружили, можно задействовать современные технологии. В помощь юным исследователям и их родителям «Литтлван» отобрал 9 полезных бесплатных мобильных приложений, которые помогут больше узнать о природе вокруг.
Как оформить гербарий в школу?
В школе часто задают составление гербариев – коллекций специально собранных и засушенных растений. Важно качественно собрать и заготовить материал, правильно его оформить. К задаче можно подойти творчески, воспользоваться готовыми идеями или придумать что-то свое.
Содержание
Правильный сбор материала
Для школьного гербария обычно используются листья, цветы и травы. Материал нужно собирать правильно:
- Сбором заниматься в сухую погоду. После дождя должно пройти минимум 2 дня. Собирать материал, когда роса уже высохнет – ранее утро для такой работы не подходит.
- Ничего не ломать и не рвать. Использовать ножницы или нож.
- Выбирать здоровые экземпляры без признаков болезней, поражения вредителями, увядания.
- Собирать все в нескольких экземплярах.
Материал для гербариев, особенно после сушки, хрупок, поэтому может легко повредиться. Наличие нескольких экземпляров позволяет также выбрать самый привлекательный из них.
- Без необходимости не собирать все растение, достаточно срезать нужные его части. Если для гербария нужно целиком все растение, следует аккуратно его выкопать и сразу же очистить от земли.
- Цветки лучше собирать в самом начале цветения, когда бутоны только распустились.
- Не повреждать растения, занесенные в Красную книгу. Можно собрать отдельные их части, опавшие листья.
- Собранный материал сразу же помещать в заранее подготовленную экскурсионную папку. Для ее изготовления понадобится два листа плотного картона или фанеры – в них нужно сделать отверстия для вентиляции и стянуть шнурками. Собираемый материал прокладывать писчей или газетной бумагой.
- При сборе растений с объемными цветками или плодами использовать вату для защиты от повреждений во время транспортировки.
Читайте также
Бесплатное и льготное питание в школе: порядок оформления
Некоторым социальным категориям людей положено льготное или бесплатное питание в школе. Для подтверждения этого права необходимо собрать определенные документы и справки, правильно оформить и подать…
Чтобы по всем правилам сделать гербарий своими руками, надо заранее подготовить этикетки для каждого растения.
Нужно указывать следующую информацию:
- местность произрастания: населенный пункт, можно координаты;
- тип местности: поле, луг, лес;
- условия произрастания: освещение, влажность, к какой стороне света обращены надземные части растения;
- дата сбора.
Такие условия нужны обычно для сбора гербария в средних или старших классах.
Как засушить листья и цветы для гербария?
Сушка материала для гербария – важный этап. Неправильный подход к нему чреват порчей собранных растений, потерей их привлекательности, невозможностью использования. Сушить материал можно разными способами.
Читайте также
Как нарисовать маршрут от дома до школы?
Одним из самых распространенных заданий, которое может получить школьник начальных классов, является схема безопасного маршрута от дома до школы. Это легкое задание иногда может поставить в тупик…
Сушка под прессом
Чаще для этого способа используют книги. Формат должен быть таким, чтобы части растений не выходили за пределы страниц. Книга при сушке может пострадать, впитывая влагу просушиваемого материала, поэтому рекомендуется дополнительно прокладывать его газетной или писчей бумагой.
Цветы и листья на просушку следует укладывать по отдельности, оставляя между ними несколько страниц. После закладки всего материала книгу нужно поместить под пресс. Обычно им служит стопка других печатных изданий.
В книгах материал будет сушиться не менее 2 недель. Конкретные сроки зависят от плотности и объема листьев и цветов. Ускорить процесс можно, периодически меняя бумагу.
Такая сушка хороша, если заготавливать материал заранее.
Книги использовать необязательно.
Можно просто проложить материал газетной бумагой и поместить под пресс. Его можно изготовить самостоятельно из двух кусков фанеры. В каждом углу сделать отверстия для болтов. Растения нужно проложить бумагой, поместить между дощечками и максимально закрутить болты.
Горячая сушка
Такой вариант позволяет быстрее добиться результата. Существует несколько методов горячей сушки:
- Утюг. Его нужно выставить на минимальную мощность, выбрать режим без пара. Растение надо поместить между двумя листами бумаги, прижать утюгом на 15 секунд, затем на такое же время оставить для охлаждения. Повторять этот алгоритм несколько раз.
- Фен. Режим лучше выбирать средний, т.к. от слишком горячего воздуха лепестки и листья будут сворачиваться. Нужно чередовать подсушивание растений феном и остывание.
- Микроволновка. Растения надо проложить бумагой и разместить между двумя листами тонкой фанеры, стянув их резинкой.
Сушить материал при минимальной мощности. Вместо микроволновки можно использовать духовку.
Горячая сушка привлекательна не только быстрым получением результата, но и максимальным сохранением первоначального цвета растений.
Сушка цветов на решетке
Можно использовать решетку или сетку с крупными ячейками. Материал раскладывать в один слой, размещая строго вертикально стеблем вниз. Цветки не должны соприкасаться друг с другом.
Решетку или сетку с такой заготовкой нужно поместить в хорошо вентилируемое помещение. Уровень влажности должен быть невысоким. Растения будут высушены в естественных условиях.
Сушка в подвешенном состоянии
Такой способ используют, когда нужно заготовить букеты или растения с несколькими стеблями. Букеты должны быть небольшими. Нужно основание каждого из них обвязать веревкой, затем закрепить на перекладине.
Растения будут высушены естественным путем. Процесс занимает минимум 2 недели, может растянуться до 30-40 дней.
Сушка цветов с сыпучим дегидратором
Хорошо впитывает влагу песок, силикагель, соль, манная или кукурузная крупа. Засушивать цветы можно со стеблями либо только бутоны. Выбранное сырье разместить в один слой в коробке или другой подходящей емкости и полностью покрыть сыпучим материалом.
Просушивание в песке занимает примерно 3 недели. Если использовать картонную коробку, то в конце надо сделать в дне несколько отверстий, чтобы песок высыпался. Это снижает риск повреждения бутонов.
Сушка цветков в вате
Вата является легким и гигроскопичным материалом, с ее помощью можно сушить даже объемные бутоны. Если цветки плоские, как ромашки, то достаточно поместить бутоны между двумя слоями ваты. У объемных цветков ватой надо проложить все лепестки. После подготовки растения надо подвесить за стебель бутоном вниз. Крупные цветки лучше разрезать на несколько частей и по отдельности прокладывать их ватой. Такие заготовки можно будет собрать с помощью клея или ниток.
Сушка цветов в вате займет примерно неделю.
Воздушная сушка в воде
Такой способ применяют для луковичных растений, вереска, шаровидного артишока, полностью распустившихся гвоздик, цикория, гипсофилы (качима), гортензий, лаванды. В воду их нужно ставить, чтобы они не успевали завянуть.
Действовать нужно по следующему алгоритму:
- Обновить срез, делать его по диагонали.
- В подходящую емкость налить немного воды. Достаточно 5 см в высоту.
- Поставить подготовленные растения в воду.
- Цветки постепенно будут увядать. Нужно вынуть их из воды и обрезать часть стеблей, которые находились в воде.
- Разложить материал горизонтально на бумаге или картоне для окончательной просушки.
Обработка растений парафином
Этот вариант хорош для цветов, крупных листьев. Парафин надо расплавить, затем тщательно обработать им с помощью кисти выбранное растение. Составов надо покрыть все его части. Парафин придает растительному материалу гибкость и блеск.
Консервация в глицерине
Такой состав вытягивает лишнюю жидкость из растений, не изменяя их форму, размеры и упругость. Меняется лишь окраска, но можно придать материалу любой цвет с помощью краски – такой вариант хорош для составления гербариев в декоративных целях.
Действовать надо по следующему алгоритму:
- Удалить нижние листья, стебли обрезать по диагонали и размять кончики.
- Поставить растения в воду на 3 часа.
- Влить глицерин в воду, нагретую до 60°C. Пропорции 2:1.
- Раствор глицерина налить в емкость слоем в 6-9 см, поставить в него вертикального растения. Держать 1,5-3 недели в темном и прохладном месте.
- Раствор будет испаряться, поэтому периодически его надо подливать. Чтобы листья не скручивались и не засыхали, периодически с них надо удалять влагу с помощью мягкой ткани.
Пошаговая инструкция по созданию альбома для гербария и размещению материала в нем
Особенности оформления школьного гербария зависят от задания учителя. Понадобятся следующие материалы:
- папка подходящего размера: можно сделать ее самостоятельно из картона, использовать готовый скоросшиватель или купить готовый альбом для гербария;
- листы бумаги или картона для растений, обычно берется формат A4 или A3;
- калька или пергамент, не требуется при размещении листов в файлах;
- материал для фиксации растений – клей и бумажные полоски или нитки;
- письменные принадлежности.
Можно купить готовый альбом или пресс для гербария. Изготавливаются они из специальных материалов, поэтому отдельно сушить растения не надо, можно сразу приступить к работе.
Можно фиксировать растения сначала на листах бумаги, а потом приклеивать их на картон.
Альбом для гербария создается следующим образом:
- Оформить титульный лист. На нем надо указать данные ученика и название собрания, если такое есть. Это может быть «Растения луга», «Сорные травы», «Лекарственные растения».
В начальной школе можно назвать работу «Мой первый гербарий».
- Поочередно подготовить страницы альбома. Сначала на листе разложить растения должным образом, затем зафиксировать их выбранным способом. Если использовать бумажные полоски, то клей наносить только на их кончики, которые будут фиксироваться на листе бумаги. Само растение при этом остается нетронутым. В зависимости от поставленной задачи растение можно фиксировать на листе полностью или по частям. Во втором случае каждую часть надо подписать.
- Справа в нижней части страницы вклеить этикетку. Обычно на ней указывают название растения на русском языке и латиницей, семейство (вид, род), территориальную распространенность, место и время сбора.
- При необходимости вклеить изображение растения. Это может быть картинка из интернета или самостоятельно сделанное во время сбора материала фото.
- Если у растения есть плоды, можно наклеить их рядом либо поместить в отдельный пакет и прикрепить к листу бумаги.
- Каждый лист проложить калькой. Это нужно для того, чтобы страницы не задевали друг друга, а материал лучше сохранился.
- Подготовленные листы скрепить способом. Можно вложить их каждый в отдельный файл и собрать в папке-скоросшивателе, прошить вместе с обложкой либо пробить дыроколом и связать тесемкой.
Оформление страниц зависит от поставленной задачи.
Иногда надо указать только наименование растения, в других случаях – предоставить по нему максимально полную информацию. Во втором случае можно оформить двухсторонние листы: на одной стороне фиксируется растение, на другой – указываются необходимые данные. Информацию можно заранее распечатать.
Растения в альбоме в зависимости от поставленной задачи можно разместить по алфавиту, территориальной распространенности, семействам и другим признакам.
При создании гербария своими руками важно помнить о следующих моментах:
- не следует приклеивать на лист само растение, нужно пользоваться нитками или бумажными полосками, иначе экземпляр потемнеет;
- если материал стал слишком хрупким, то укрепить его можно раствором клея ПВА в 5 частях воды;
- готовый гербарий следует хранить в сухом месте, так он сохранится максимально долго.
Как красиво оформить гербарий?
Существует множество идей оформления гербария из осенних листьев и цветов:
- Небольшой гербарий, в том числе и для декоративных целей, можно оформить на одном листе как картину или часть панно. За основу можно взять картон или тонкую фанеру. Фон может быть белым или цветным. Сначала надо составить композицию, а затем заниматься фиксацией растений. Готовую работу можно поместить в рамку со стеклом. Она может стать отличным украшением интерьера.
- Для гербария из небольших растений или отдельных листьев можно использовать фотоальбом с листами-вкладышами. Растения сначала зафиксировать на листах картона, а затем разложить по отделениям. Каждый экземпляр должен быть на отдельном листе. В обратную сторону вкладыша можно вложить листок с информацией по растению.
- Для крупных экземпляров можно использовать фотоальбом большого формата с магнитными листами. Растения будут фиксироваться пленкой.
- Небольшие гербарии можно оформить в формате лэпбука.
Можно купить его в магазине или сделать самостоятельно. Лэпбук довольно компактен и раскладывается в наглядное пособие.
- Из объемных растений можно сделать гербарий в коробке, имитирующий лес, поле или другую местность. Снаружи и изнутри коробку надо обклеить бумагой. Для внутренних стенок можно распечатать листы с изображениями выбранной местности. Для создания композиции можно использовать сухой мох, а для фиксации растений – пластилин. При желании коробку можно закрыть стеклом.
Фото готовых гербариев для школы
Гербарий в виде аппликации
В начальной школе гербарий часто оформляют на одном листе в виде аппликации.
Можно нарисовать контур и заполнить его листьями либо составить композицию из листьев и лепестков разной формы. Идей для композиций много:
- животные: белка, еж, кошка, медведь;
- птицы: сова, павлин или петух с хвостом из листьев;
- бабочки;
- люди: глаза из листьев, губы из красных листьев или лепестков, для волос можно использовать траву, колоски злаков;
- индеец с головным убором из листьев или колосков;
- подводный мир: тела рыб из крупных листьев, хвосты из мелких экземпляров, травы и листья вместо подводной растительности.
Вариантов оформления гербария очень много. Все ограничивается только собственной фантазией и заданием учителя. Чтобы готовая работа сохранилась как можно дольше, важно правильно собрать и высушить материал. Составление гербария для школы может быть не только обязательным школьным заданием, но и познавательным и увлекательным занятием.
для школы, из растений, цветов и листьев – Антонов сад
В детстве мы все хотя бы раз собирали и засушивали в книге листья, цветы и травы, а потом рассматривали получившиеся композиции и вдыхали пряные ароматы. И даже взрослые, увидев необычной формы и расцветки листочки, чтобы надолго запечатлеть и сохранить их красоту и уникальность, собирают и кладут понравившийся материал под бумажный пресс. О том, как правильно создавать гербарий своими руками, расскажем далее.
Оглавление
1. Что такое гербарий2. Как правильно собирать образцы растений3. Как засушить растения для гербария4.
Фото pixabay/Ri_Ya: экспонаты для гербария сушат как в плоском виде, так и в оригинальных пропорциях
Что такое гербарий и для чего он нужен
Гербарий (что в переводе с латыни означает «трава») имеет несколько определений. На общедоступном языке принято считать, что это способ сохранения красоты различных растений с помощью их засушивания.
Научным толкованием этого слова будет – специальное место, в котором можно посмотреть целые коллекции уникальных видов растений, хранившиеся при определенной температуре и влажности.
Помимо растительных экспонатов выставочные коллекции дополняет гербарий из насекомых. Целью данных коллекций считается предоставление каждому человеку возможности увидеть представителей флоры, в том числе исчезнувших, в их натуральной величине в режиме реального времени.
Как собирать образцы для гербария
Для сбора растений с целью их засушивания возьмите книгу или толстый журнал, салфетки и небольшую лопатку. Сбор растительных экспонатов следует проводить в сухую солнечную погоду. Часто собирают уже немного подсушенные осенние растения.
Совет
Для гербария выбирайте растения не поврежденные, с ровными листьями и пышными соцветиями.
Порядок сбора:
- Найдите целое, не имеющее явных повреждений, цветущее растение.
- Выкопайте растение вместе с корнем, стряхните с него остатки грунта.
- Промокните все части растительного экспоната салфеткой, чтобы собрать остатки земли и влагу.
- Аккуратно положите растение в книгу или журнал, не повредив его части.
Совет
При необходимости сохранить растение в оригинальных объемных пропорциях, не кладите его в книгу, а сушите в темном сухом помещении при температуре не больше +14 градусов.
листья сохнут быстрееФото pixabay/Hans
Как правильно засушить гербарий
Книга служит идеальным местом для засушки растений: на них не попадают солнечные лучи и поддерживается необходимый температурный режим.
Важно!
Солнечный свет может навредить растительным частицам: полностью изменить цвет листьев или форму растения.
Чтобы растение как следует просохло, отдало всю лишнюю влагу книжным страницам и при этом полностью сохранило свои размеры, оттенки и аромат, понадобиться до трех недель, а иногда и больше – все зависит от разновидности и толщины растения. Если, к примеру, листья в силу того, что они, как правило, тонкие, сохнут быстро (неделя-две), то засушка цветов требует продолжительного периода. Иногда, чтобы просушить розу для гербария, может уйти месяц или даже еще больше времени.
Как правильно сделать гербарий из растений
Как только растительные экземпляры собраны и хорошенько высушены, можно приступать к изготовлению гербария. Одним из самых распространенных способов является составление альбома из высушенных представителей флоры.
Порядок изготовления:
- Расположите каждое растение на отдельном альбомном листе и закрепите его с помощью клея или клейкой ленты.
- Внизу каждый экспонат подпишите: наименование растения, сроки и место его сбора.
Совет
Подписывайте каждый экспонат максимально подробно, чтобы даже спустя много лет можно было узнать о нем всю небходимую информацию.
Помимо альбома можно сделать «растительную картину».
Порядок изготовления:
- Подготовьте полотно для будущей картины – это может быть плотный лист бумаги или ткани.
- Приобретите в специализированном магазине или сделайте из подручных материалов рамку.
- Составьте непосредственно саму картину: возьмите за основу сюжет из сказки или жизненную ситуацию – полет фантазии и креатив могут быть бесконечными, а природные материалы вам в этом помогут.
книга – идеальное место для засушки растительных экспонатовФото pixabay/dzyanyi_igor
Инструкция изготовления гербария из листьев и цветов
Цветы и листья для гербария нужно собирать в сухой и солнечный день, взяв ножницы или нож для их срезания. Собираемый материал должен быть нескрученным и свежим, без видимых повреждений и гнили. После сбора сразу приступайте к сушке.
Естественная сушка. Ее, как правило, используют для сушки соцветий и растений в объемных естественных пропорциях. Для этого разложите собранный материал на бумаге или в картонные коробки и положите в сухое темное место. При естественном способе сушения растительные экспонаты немного изменят свой цвет и побледнеют.
С помощью книги. Самый распространенный способ сушки и подходит в большей степени именно для листьев. Между страницами и растительностью можно проложить салфетки, чтобы не запачкать книгу.
Под прессом. Существует специальное оборудование для сушки растений, им, как правило, пользуются профессионалы. Специальные прессы стоят дорого, но зато по максимуму сохраняют форму, цвет и аромат растений.
С применением утюга. Быстрый и доступный каждому способ сушки листвы, позволяющий сохранить ее структуру и оттенок. Листики выкладываются на бумажную поверхность, накрываются вторым слоем бумаги и проутюживаются. Минус данной процедуры – хрупкость высушенного материала и короткие сроки его хранения.
После сбора и правильной сушки цветов и листьев можно приступать к составлению гербария. Композиции могут бить любыми, здесь понадобится только ваша фантазия, желание и время.
Как сделать гербарий в школу или детский сад
Как правило, задание по изготовлению растительных аппликации дети в школах и детских садах получают осенью. Можно вдохновиться идеями их создания на просторах интернета, а можно применить немного воображения и фантазии и изготовить гербарий для детей в школусамостоятельно.
Для начала соберите самые яркие осенние листья (желтые, красные, оранжевые, зеленые) и хорошо просушите их в книге. Из высушенного материала соберите композицию и приклейте ее на плотный альбомный лист или картонную бумагу. Это самый простой, но не менее красивый способ изготовления гербария с ребенком. Добавив немного усилий и материалов, из высушенных листочков, цветов и маленьких веточек можно изготовить целые картины с животными, деревьями, солнцем и небом.
для сушки цветов может понадобиться больше 4-х недельФото pixabay/Ri_Ya
______________________________________________________________________________________
Читайте другие статьи на нашем сайте о том, как сделать полезные вещи для декора дома и дачи:
Поделки для сада и огорода
Топиарии своими руками в домашних условиях
Как сделать панно из суккулентов
Изготовление кокедамы
______________________________________________________________________________________
А вы когда-нибудь делали гербарий? Поделитесь идеями и советами с другими садоводами в комментариях!
C. A. Taylor Herbarium — Стратегический план
- Herbarium Веб -сайт
- Herbarium Index Herbariorum вход
СПОРТИВА. Гербарий восходит к 1881 году, когда был основан Колледж Южной Дакоты, и в 1994 году был назван Гербарием CA Taylor в честь Чарльза Артура Тейлора-младшего, который посвятил 40 лет своей жизни его поддержанию и развитию. Значительную часть гербария составляют многочисленные коллекции, которые «Чарли» Тейлор привез с собой из Итаки, штат Нью-Йорк, и других мест, но большинство образцов документируют флору региона Северных Великих равнин. Наша коллекция увеличилась за последние годы в основном благодаря недавним флористическим исследованиям национального леса Блэк-Хиллз, национальных пастбищ Форт-Пьер и Гранд-Ривер, а также водно-болотных угодий в районе прерий-потхол. Мы находимся на ранних стадиях оцифровки образцов, и на данный момент у нас в базе данных более 14 500 образцов (ни одного изображения).
Наши коллекции из Северных Великих Равнин, в том числе этноботанические коллекции из нескольких индейских резерваций в Южной Дакоте, являются важным достоянием, которое отличает нас от других гербариев. Гербарий активно поддерживает исследования, обучение и расширение деятельности Университета штата Южная Дакота. Наши коллекции также поддерживают 5 ботанических курсов в кампусе, и мы поддерживаем активный студенческий гербарий для учебных целей. Кроме того, мы предоставляем консультации по идентификации растений для заинтересованных сторон через SDSU Extension.
В этом документе представлен первый Стратегический план для нашего Гербария. План описывает организационный контекст Гербария и текущие задачи, описывает широту роли и деятельности Гербария и, как мы надеемся, устанавливает стратегию для будущего успеха. Стратегический план Гербария напрямую поддерживает цели, изложенные в Imagine 2023, новейшем стратегическом видении Университета штата Южная Дакота, продвигающем академическое превосходство и инновационное обучение, генерирующем новые знания с помощью инновационных подходов к исследованиям, стимулирующем участие общественности и содействующем разнообразной среде вежливости, честности и прозрачность.
В нашем гербарии нет штатных сотрудников, кроме директора (д-ра Марибет Латвис). Раньше гербарий поддерживал около 1-2 студентов-студентов в год, чтобы сосредоточиться на монтаже и ремонте образцов, организации и оцифровке. Мы не нанимали студентов в течение 2017-2018 гг., так как д-р Латвис начала свою работу в качестве директора и оценила финансовое положение гербария. Прогресс в оцифровке во многом был достигнут благодаря доктору Гэри Ларсону, почетному профессору, который добровольно жертвует своим временем.
Партнеры по стратегическому планированию Марибет Латвис, к.т.н. (Директор), Джордан Пуринтан, М.С. (Государственный ботаник, координатор программы природного наследия Южной Дакоты), Гэри Ларсон, доктор философии. (почетный директор), Мишель Дудаш, доктор философии. (заведующий кафедрой управления природными ресурсами), Джон Киллефер, доктор философии. (Декан по сельскому хозяйству, продовольствию и наукам об окружающей среде)
- Коллекционеры, образцы которых курирует SDSU.
- Преподаватели SDSU и их студенты, которые используют образцы в своих курсах (например, систематика растений, травы и травянистые растения, идентификация ареалов растений, водные растения и вводная ботаника и другие).
- Исследователи SDSU (например, изучение фенологических изменений во времени, документирование инвазии растений).
- Эксперты по расширению SDSU (особенно те, кто занимается идентификацией и документированием растений). Сельскохозяйственные исследовательские станции SDSU как часть этого (некоторые из них имеют свои собственные небольшие справочные гербарии для исследователей).
- Коллеги из других отделов SDSU (помимо NRM), интересующиеся коллекциями растений (например, растениеводство, биология и микробиология, инженерия сельского хозяйства и биосистем, геопространственные науки, география и т.
д.).
- Коллеги из других гербариев в Северном регионе Великих равнин и за его пределами.
- Государственные и федеральные агентства в Южной Дакоте: USDA NRCS (Служба охраны природных ресурсов), USDA Forest Service, South Dakota Game Fish and Parks, USGS Co-op Unit, National Park Service.
- Некоммерческие организации, широко представленные в Южной Дакоте: The Nature Conservancy, Ducks Unlimited, Pheasants Forever и т. д. SEINET Региональная сеть гербариев Северных Великих равнин.
- Исследователи из других мест, которые используют цифровые данные или физические образцы Гербария SDSU (как посетители или через кредиты другим гербариям).
- Местное сообщество натуралистов-любителей, особенно из Общества местных растений Великих равнин и Ботанического сада МакКрори, а также других партнеров по работе с общественностью и обучению.
- Сторонники, в том числе семья Стивена Лангера, автора гербария.
- Спонсоры, особенно Управление природными ресурсами SDSU, Колледж сельского хозяйства, пищевых продуктов и наук об окружающей среде SDSU и Национальный научный фонд.
- Волонтеры и студенты, обучающиеся на рабочем месте.
- Стать лидером в области исследований биоразнообразия в SDSU и регионе Северных Великих равнин.
- Создание и расширение веб-сайта гербария со ссылками на коллекции в базе данных. ( начато в 2018 году и продолжается )
- Написание стратегического плана для Гербария. ( 2018 )
- Наймите студентов для работы, чтобы они помогали с монтажом, базой данных и другими задачами гербария. ( 2018 г. и далее )
- Подайте заявку на внешнее федеральное финансирование от Национального научного фонда для улучшения инфраструктуры и возможностей визуализации образцов. ( 2018 )
- Переместите гербарий на новое место в кампусе, чтобы облегчить его расширение. В 2018 году было выделено место, но необходимы дополнительные ресурсы. ( 2019-2020 )
- Включить недавно приобретенные этноботанические коллекции со всей Южной Дакоты (2019-) и, возможно, приобрести бесхозную коллекцию.
(2019)
- Начните предлагать туры по гербарию, чтобы представить наши ресурсы другим исследователям в SDSU, способствуя потенциальному междисциплинарному партнерству и творческому использованию данных гербария. ( 2020 и далее )
- Начните собирать коллекцию высушенных кремнеземом тканей и/или банк образцов ДНК, хранящихся в гербарии. ( 2018 г. и далее )
- Продолжать предоставлять данные агрегаторам данных для возможности обнаружения наших ресурсов. Непрерывный.
- Активно продвигайте все текущие мероприятия посредством более широкого присутствия в Интернете. ( 2019 и далее )
- Поддерживайте и продвигайте ботаническое образование в SDSU и вдохновляйте студентов и широкую общественность заботиться о биоразнообразии и сохранении растений.
- Предложение коллекций для улучшения ботанических курсов в SDSU, а также обучение обработке и передовым методам сбора и хранения (например, систематика растений, травы и травоподобные растения, идентификация ареалов растений, водные растения и вводная ботаника и др.
). Непрерывно.
- Ремонт и замена образцов в студенческом гербарии ( 2018 и далее )
- Предлагайте семинары по разнообразию растений прерий в рамках нашего ежегодного летнего лагеря SDSU по управлению природными ресурсами ( начиная с 2018 года и продолжая ).
- Предложите независимый учебный курс или курс семинара для аспирантов, интересующихся идентификацией растений. ( начато в 2018 и продолжается по мере необходимости )
- Узнайте о партнерстве с SDSU Wokini Initiative, которая будет предлагать обучение и поддержку в SDSU зарегистрированным членам девяти племенных наций в Южной Дакоте. Инициатива направлена на расширение исследований и информационно-пропагандистского сотрудничества и программ с племенами в штате. ( 2019 )
- Предлагайте экскурсии другим преподавателям SDSU, чьи курсы получат пользу от доступа к ресурсам гербария. ( 2020 и далее )
- Предложение коллекций для улучшения ботанических курсов в SDSU, а также обучение обработке и передовым методам сбора и хранения (например, систематика растений, травы и травоподобные растения, идентификация ареалов растений, водные растения и вводная ботаника и др.
- Гербарий SDSU станет ценным ресурсом для заинтересованных сторон в Южной Дакоте благодаря партнерству с SDSU Extension.
- Продвигать услуги по идентификации растений среди заинтересованных сторон, особенно через Лабораторию диагностики растений. ( 2018 и далее ).
- Продолжать публиковать материалы о растениях в местных публикациях, ориентированных на заинтересованные стороны, и продвигать платформу гербария среди этой аудитории (например, журнал Working Ranch, среди прочих). ( началось в 2018 году и продолжается ).
- Проведение неофициальных демонстраций/семинаров по идентификации растений для заинтересованных землевладельцев/менеджеров. (2020 )
- Расширить информацию о заводе в SDSU Extension по примеру УФ-МФСА. ( 2021 )
- Оцените возможность предоставления услуги штрих-кодирования ДНК для проблемных растений (сорняков) в сотрудничестве с расширением SDSU. ( 2022 ).
- Воспитывать у широкой общественности глубокое понимание разнообразия и сохранения местных растений с помощью информационно-просветительских мероприятий.
- Сотрудничать с SDSU Wokini Initiative, программой поддержки 9племенные нации в Южной Дакоте и других департаментах. ( 2020 )
- Разработка проектов «Гражданская наука» в сотрудничестве с местными школами (и не только) с использованием inaturalist.org. ( 2021 )
- Развитие партнерства с Ботаническим садом МакКрори в Брукингсе и проведение веселых и увлекательных ботанических семинаров для расширения знаний и пробуждения интереса к местным растениям прерий (идентификация съедобных растений, изготовление бумаги и т. д.) ( 2022 ) .
Благодаря сбору, хранению и оцифровке ботанических образцов мы будем поддерживать исследования биоразнообразия растений на всех уровнях, миссию SDSU Extension и вдохновлять понимание и понимание наших природных ресурсов посредством расширенного образования и информационно-пропагандистской деятельности.
SWOT-анализ Сильные стороны- Обеспечение доступа к ценным образцам и данным из региона Северных Великих равнин, включая превосходное покрытие из Блэк-Хиллз и региона прерий-потхол.
- Предоставление доступа к этноботаническим коллекциям в Южной Дакоте.
- Ведение студенческого гербария, в котором хранятся ресурсы для студентов и дубликаты коллекций для проведения занятий по идентификации растений.
- Успехи в оцифровке.
- Продолжение прочных отношений с SDSU Extension, включая услуги по идентификации растений.
- Продолжая прочную традицию курсовой работы по идентификации растений, требование для нашего Департамента управления природными ресурсами.
- Постоянное сотрудничество между гербариями Южной Дакоты, особенно в отношении обновленного Сосудистых растений Южной Дакоты (Van Bruggen, 1985).
- Недостаток персонала и волонтеров.
- Веб-сайт разреженный (только что создан в 2018 году).
- Нет присутствия в социальных сетях.
- Недостаточная видимость в кампусе за пределами отделов управления природными ресурсами, наук о растениях, биологии и микробиологии.
- Текущая нехватка кабинета и места на полу ограничит рост коллекции.
- Требуется лучшая организация данных, форм и поступающих образцов.
- Нет часов работы коллекции. Посетители и вопросы должны проходить через директора Гербария.
- Отсутствие преемственности в руководстве — новый директор Гербария не пересекался с предыдущим директором Гербария. Новый начальник отдела в НРМ. Новый Дин.
- Нет информационно-просветительской деятельности в сообществе.
- Отсутствие формальных возможностей для обучения студентов (стажировки, ученичество).
- Необходимо заменить несколько шкафов.
- Отсутствие комфортных рабочих мест, в которых могли бы разместиться более 2-3 человек.
- Темпы оцифровки были медленными.
Возможности
- Сильная культура управления земельными ресурсами в районе Северных Великих равнин, с несколькими некоммерческими организациями (например, TNC, Ducks Unlimited, Pheasants Forever) и федеральными агентствами поблизости, заинтересованными в сохранении растений.
- Студенты активно занимаются отдыхом на природе, и многие ценят природную историю.
- Поддержка начальника отдела и вышестоящего руководства.
- NSF продолжает признавать коллекции естествознания приоритетом финансирования.
- Национальные научные общества (SHC, BSA, ASPT, SPNHC) продолжают оказывать поддержку гербариям.
- Брукингс, Южная Дакота, имеет популярный ботанический сад (McCrory Gardens) рядом с кампусом, и они проводят мероприятия для общественности.
- Заинтересованность в сотрудничестве с другими близлежащими ботаническими учреждениями (Дендрарий Мэри Джо Вегнер в Су-Фолс).
- В гербарии нет стабильного источника денег.
- Атмосфера неопределенности в отношении федерального финансирования.
- Отсутствие надлежащего климат-контроля в существующем помещении и предлагаемом новом помещении.
- Стихийные бедствия, включая торнадо и сильные ураганы.
- Отсутствие уважения к другим коллекциям естественной истории в кампусе.
- Отсутствие активного исследовательского использования гербария.
Сохранение сильных сторон
Сильные стороны нашего гербария включают курирование важных коллекций из региона Северных Великих равнин, в частности, из региона Прерий-Котел и Блэк-Хиллз, а также значительный вклад в ботанические курсы в кампусе. . У нас также есть прочные отношения с расширением SDSU. Сохранение наших сильных сторон будет включать в себя передовую практику отбора образцов, постоянный прогресс в оцифровке и дальнейшее использование этих данных для творческих приложений в классе. Отношения с SDSU Extension будут продолжаться через идентификацию растений и консультационные услуги, а также будут расти благодаря более широкому публичному присутствию. Нам нужно более открыто заявлять о наших сильных сторонах, чтобы добиться большей поддержки со стороны администрации высшего уровня и создать сеть сотрудников в SDSU и за ее пределами.
Устранение слабых сторон
Самым серьезным узким местом гербария является нехватка персонала и добровольцев для помощи в выполнении повседневных задач, что серьезно ограничивает скорость обработки образцов, оцифровки и расширения. Летом мы наймем студента для работы и учебы при поддержке отдела NRM с целью продолжения трудоустройства студентов в течение 2018-2019 учебного года. Мы стремимся создать программу стажировки в гербарии или другую подобную возможность, чтобы повысить осведомленность студентов и предоставить ценные услуги по обучению.
В настоящее время нам не хватает места для нашей коллекции, и необходимо заменить несколько шкафов, чтобы их можно было расширить. При поддержке главы отдела NRM и вышестоящей администрации было определено новое помещение, и мы планируем перенести коллекцию в ближайшие год-два. Мы подадим заявку на внешнее финансирование в 2018 году, чтобы попытаться получить финансирование для кабинетов (а также для возможностей обучения студентов). Этот шаг также значительно улучшит доступное рабочее пространство для посетителей гербария.
В настоящее время наш гербарий занимает мало внимания среди других отделов кампуса и общества в целом. Мы повысим узнаваемость, создав (2018 г.) и улучшив (в дальнейшем) веб-сайт гербария, опубликовав наш стратегический план, создав присутствие в социальных сетях и установив контакты с коллегами в кампусе и в сообществе. Мы уже начали налаживать связи с Ботаническим садом МакКрори в Брукингсе, Южная Дакота, и с дендрарием Мэри Джо Вегнер в Су-Фолс, и у нас есть идеи по работе с общественностью.
Использование возможностей
Наш гербарий существует в регионе, где царит культура рационального использования земель и уважения к природным ресурсам. Таким образом, у нас есть несколько некоммерческих организаций (The Nature Conservancy, Ducks Unlimited, Pheasants Forever) с сильным присутствием в этом районе. Мы можем легко наладить контакты с этими организациями и извлечь выгоду из общих ценностей сохранения местных растений и повысить осведомленность общественности. В нашем регионе также много студентов, которые немного знакомы с местной флорой, что делает возможности получения образования и обучения актуальными и важными. Национальный научный фонд продолжает ценить коллекции естествознания и данные, которые они предоставляют исследователям и общественности. Мы будем искать финансирование NSF в течение следующего года.
Смягчение угроз
Самой большой угрозой для нашего гербария является текущее отсутствие стабильного финансирования. Это ограничивает все, на что мы способны, от найма студентов до закупки расходных материалов. Как уже отмечалось, мы подадим заявку на федеральное финансирование, но мы также изучим способы проведения регулярных мероприятий по сбору средств, возможно, создав организацию «Друзья гербария Тейлора». Для этого нам нужно улучшить видимость в сообществе и регионе, над чем мы работаем. Наш гербарий также стал мало использоваться для исследований за последние несколько лет из-за пробела в руководстве после того, как предыдущий директор ушел на пенсию. Это подвергает нас риску быть недооцененными вышестоящей администрацией. Ожидается, что использование исследований возрастет в течение следующих нескольких лет с новым директором, и мы будем публиковать наши текущие достижения.
На основе первых двух целей раздела «Цели и задачи» мы разработали логическую модель, описывающую действия, которые производят результаты, ведущие к результатам. Мы описываем метрики, контрольные показатели и этапы как для результатов, так и для результатов. Пожалуйста, свяжитесь с директором Гербария, доктором Марибет Латвис, если вы заинтересованы в нашей логической модели.
Благодарности Стратегический план был разработан в рамках курса , спонсируемого Обществом кураторов гербариев и iDigBio, и совместно преподавали Остин Маст, Дэвид Дженнингс и приглашенный инструктор Шари Эллис. Представленные идеи стали результатом бесед с участниками курса стратегического планирования 2017 года (Нэнси Кауден, Дженнифер Даут, Эмили Гиллеспи, Джонатан Кеннеди, Скотт ЛаГрека, Джордан Мецгер, Джейми Миннарт-Грот, Брэд Руфел, Микаэла Шмулл, Томас Стоутон, Дэвид Танк, Бри Ван Дам, Женевьева Уолден, Андреа Уикс, Марк Веттер, Эрика Уиллер, Мэри Уитсон) и участников курса 2018 года (Дженнифер Акерфилд, Сара Чемберлен, Сара Фуэнтес-Сориано, Аманда Груш, Марибет Латвис, Мелани Линк-Перес, Эми Литт, Алисия Лопес, Адриана Лопес-Вильялобос, Нина Лундхольм, Кирстин Филлипс, Алан Пратер, Нина Ронстед, Тристрам Зайдлер, Карли Тумминелло, Рик Уильямс, Пол Вольф, Я Ян).
GEOG/ES&P 330 Virtual Herbarium Lab: Dr. Rodrigue
ГЕОГ/ЭСиП 330
Экосистемы Калифорнии
Расплющенная Флора
Выделение растений CSS из гербарных образцов(фактически, вместо моего настоящего гербария, во время COVID-19
Уплощенная флора: введение в гербарные образцы и кодирование
Гербарий представляет собой коллекцию прессованных и высушенных ботанических образцов , которые в конечном итоге помещаются на архивную бумагу (которая может храниться века!), вместе с информацией о нынешнем линнеевском биномиальном имени, а часто и о местном распространенном имени. Обычно указывается дата отбора пробы, а также описание места ее сбора, чтобы кто-то еще мог вернуться, чтобы осмотреть местность. Описание может быть примерно таким: «Чатсуорт, Калифорния; региональный парк Стони-Пойнт вдоль тропы вдоль его южной границы, в 100 м к востоку от бульвара Топанга-Каньон, в 3 м к северу от эфемерного берега ручья». В последнее время люди вводят широту, долготу и высоту из GPS вместе с датумом (9).0358, например, WGS84). Некоторые коллекционеры также дадут подробные описания окружающей растительности. Коллекционер должен был указать свое имя.
Гербарии уходят своими корнями (метафорически) в собирательную деятельность отдельных коллекционеров-любителей много веков назад. С приходом колониализма, империализма и геологоразведки коллекционирование растений стало глобальным занятием, и были предприняты попытки систематизировать процедуры прессования и сушки образцов и их идентификации. Потрясающее разнообразие растительной жизни на планете, а также систематические различия и сходство между отдельными экземплярами привели к попыткам классифицировать жизнь, как это представлено усилиями Карла Линнея по созданию знаменитой биномиальная номенклатура в восемнадцатом веке. Они пролили свет на то, что впоследствии стало известно как эволюция , поскольку люди боролись за систематизацию разнообразия, наблюдаемого в гербариях, коллекциях живых растений, шкурах и скелетах животных, а также коллекциях живых животных. Сам Чарльз Дарвин изготавливал гербарные прессовки, а его семья активно занималась ботаникой и прессованием растений. Его работа в пятилетнем путешествии на HMS Beagle заключалась в сборе, а затем отправке партий ботанических, зоологических и геологических образцов в Кембриджский университет. Занимаясь этой работой, он начал развивать свои представления о механизмах эволюции и видовой дифференциации. Таким образом, гербарии были важнейшими источниками данных в развитии эволюции и систем классификации жизни.
Гербарии стали важными источниками данных далеко за пределами таксономических/систематических целей, которым они служили на протяжении большей части своего существования. Существует так много гербариев (сотни) с таким количеством образцов растений (> 350 000 000!), Многие из этих повторяющихся коллекций одного и того же вида, что многие большие и малые гербарии собираются вместе, чтобы разработать стандарты для их отображения для онлайн-доступа. Если хотите (необязательно), вы можете получить доступ к обзору Виртуального гербария США: https://www. ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3406466/9.0347 Расширение доступа открывает возможности для появления самых разных приложений .
Например, изменение климата привело к изменению продолжительности вегетационного периода и сроков сезонного озеленения и репродуктивной деятельности (фенология), и теперь можно оценить реакцию конкретных видов на эти изменения, собирая информацию о сотнях, даже тысячи образцов одного и того же вида, наблюдая за их фенологическими стадиями и отмечая год и время года, когда они были собраны. Благодаря новым методам анализа ДНК и белков гербарии потенциально могут отслеживать изменения и эволюцию ДНК с течением времени (некоторые гербарии и образцы довольно старые, восходящие к шестнадцатому веку). Учитывая возраст некоторых гербариев, можно использовать их коллекции для оценки изменения распространения конкретных видов во времени. Гербарии становятся все более доступными архивами информации для изучения подобных тем!
На протяжении многих лет я веду небольшой неформальный гербарий своей собственной деятельности по сбору растений, когда отправляюсь на студенческие экскурсии. Он содержит репрезентативные небольшие образцы обычных видов в различных моих полевых участках (в основном парк Чармли в Малибу, парк Стони-Пойнт и бассейн плотины Сепульведа в долине Сан-Фернандо, Португальская излучина и заповедник Форрестол на полуострове Палос-Вердес). Они также включают «загадочные растения», которые мне нужно было вернуть в лабораторию, чтобы попытаться идентифицировать. Этот довольно причудливый гербарий является источником коллекций высушенных растений, которые я собираю в папки с другой полезной информацией, которую студенческие команды могут использовать для прохождения ввод обрабатывается несколько раз. Он хранится в моей лаборатории, к которой я не могу получить доступ из-за COVID-19, как и вы.
Итак, что я сделал, так это поискал оцифрованные гербарные образцы видов, которые я чаще всего использую для этой цели, и мы будем использовать эти изображения вместо настоящей сплющенной мумии растения! Я собрал пятнадцать пакетов, и каждая студенческая команда выберет три назначенных им пакета. Это работает следующим образом: каждый человек проходит процесс со всеми тремя «папками», а затем он/она совещается с другим человеком, работающим в той же группе. Вы пришли к таким же отождествлениям? Если да, то ура! Если нет, то нужно посовещаться и выяснить, как каждый из вас разошелся по зверьку, чтобы выяснить, кто заблудился в ключе, выправить его, а затем заверить общий список опознаний. Вы также сможете провести перекрестную проверку с одной или двумя другими командами.
Эта лаборатория преследует три цели:
- чтобы дать вам опыт выделения видов из высушенных гербарных образцов
- познакомить вас с несколькими местными видами кустарников калифорнийского шалфея, чтобы вы могли узнать их с первого взгляда в полевых условиях
- , чтобы дать вам возможность поучаствовать в командной работе, которая была основной частью этого класса до COVID-19.
- опционально (без оценки), вы можете просто продолжить и посмотреть, сможете ли вы идентифицировать больше видов, просто для накопления практики, чтобы вам было удобнее в этом процессе.
Ваши данные
Ваши данные представлены ниже. Основной ссылкой в каждом случае является анонимный образец гербария , который был предоставлен несколькими различными гербариями. Сосредоточьте свою первоначальную энергию на изучении этого изображения «уплощенной флоры». Существует контрольный список, который поможет вам сосредоточиться на наблюдении за наиболее полезными чертами. Используйте его и заполните как можно дальше от того, что вы видите. Нет необходимости находить и заполнять каждый пункт контрольного списка, поскольку не все из них важны (и вы не будете сдавать этот лист: он просто поможет вам направить свое внимание и выработать привычку к систематическому наблюдению). Контрольный список здесь:
- https://home.csulb.edu/~rodrigue/geog330/labs/PVkeychecklist.pdf (можно распечатать, если вы хотите написать на нем)
- https://home.csulb.edu/~rodrigue/geog330/labs/PVkeychecklist.
odt (можно редактировать, если вы хотите заполнить его в текстовом редакторе)
После каждого гербарного образца имеется набор из 90 347 фотографий живых растений 90 349 с крупными изображениями их соцветий, листьев и стеблей, а также изображение всего растения в том виде, в каком оно появляется на фоне ландшафта. Это поможет вам увидеть естественные цвета ваших гербарных образцов, которые, помимо того, что они сплющены, меняют свои первоначальные цвета при высыхании. Эти изображения могут помочь вам идентифицировать ваших тварей, если вы не можете отличить их от образца из гербария, и помочь вам подтвердить идентификацию, которую вы смогли сделать.
Все образцы относятся к кустарниковым видам , поэтому просто используйте ссылку на кустарники в ключе Палос-Вердес (см. домашнюю страницу курса). Более высокие виды кустарников находятся в верхней части этой страницы, поэтому, если растение часто превышает ~ 2 м в высоту, начните с него. Меньшие виды кустарников и полукустарников находятся в нижней части страницы, и вы можете перемотать их вперед, щелкнув ссылку «меньший кустарник» вверху. Если вы работаете с тем, что, по вашему мнению, является меньшим растением, и не можете определить его идентичность, вы можете щелкнуть ссылку «более крупный куст» внизу, чтобы вернуться наверх и попробовать ввести его как растение. крупный куст. Эта часть ключа немного сбивает с толку (большие против мелких кустарников). Имена каждой студенческой команды перечислены помимо трех видов команды.
Процедура
Каждая команда отвечает за три идентификации . Командная работа будет развиваться от индивидуального к командному, работающему над одними и теми же тремя видами. Затем две-три команды сравнивают свои идентификации (всего пятнадцать растений и всего четырнадцать команд). Это работает следующим образом: каждый человек идентифицирует своих трех существ, сначала заполняя как можно большую часть контрольного листа для каждого вида, а затем просматривая ключ Палос-Вердес с этими характеристиками (и с образцы и жизненные фотографии каждого), чтобы идентифицировать его (прочитайте описание своих предположений, чтобы убедиться, что оно соответствует действительности, и щелкните некоторые ссылки Calphotos, чтобы проверить это: вы даже можете найти некоторые фотографии, которые я использовал!). Чтобы узнать, какой вид вам был назначен, может быть проще всего нажать Control-F (найти) на этой веб-странице для вашей фамилии, которая должна встречаться три раза.
Затем отправьте электронное письмо своему товарищу по команде через BeachBoard . Вам, вероятно, нужно ваше первое сообщение только для того, чтобы дать ему или ей ваш «настоящий» адрес электронной почты, поскольку BeachBoard довольно ужасен для ответов и общения. Затем спросите друг друга, что вы получили за свои три отождествления. Если они одинаковые, ДА! Если их нет, то вам нужно передать друг другу свою серию решений по заблудшему заводу и выяснить, где вы разошлись. Обсудите свои деревья решений, пока не сойдетесь на согласованной идентификации для всех трех.
Теперь выясните, какие другие команды занимались каждым из ваших трех видов (две или три команды работали над каждым из пятнадцати видов, но их списки не пересекаются, так что это означает связаться с двумя-четырьмя другими студентами, чтобы узнать, что они получили за задание). Если есть расхождения, опять же, обсудите их и измените свое решение или придерживайтесь своего мнения.
Затем каждая команда из двух человек должна иметь , чтобы один из вас загрузил свои окончательные идентификационные данные в Dropbox BeachBoard для Лаборатории 5. Обязательно укажите, какую команду представляет файл ( например, Команда 4 или Команда 15). Используйте эту форму ответов , чтобы заполнить и загрузить:
- https://home.csulb.edu/~rodrigue/geog330/labs/herbarium/HerbariumAnswerSheet.ods.
Your Flattened Flora
Образец 1 (растение обычно около 2-5 м в высоту)
Образец гербария
- Крупный план соцветия
- Крупный план листьев и стеблей
- Растение в ландшафте
- Команда №1: г-жа Агтанг и г-н Альварес
- Команда №6: госпожи Эрнандес и Интавонг
- Команда №13: господа Техада и Вальдес
Образец 2 (растение обычно около 1-8 м в высоту)
Образец гербария
- Крупный план соцветия
- Крупный план листьев и стеблей
- Растение в ландшафте
- Команда №1: г-жа Агтанг и г-н Альварес
- Команда №6: госпожи Эрнандес и Интавонг
- Команда №11: господа Розенталь и Руис
Образец 3 (растение обычно около 1,5-5 м в высоту)
Образец гербария
- Крупный план соцветия
- Крупный план листьев и стеблей
- Растение в ландшафте
- Команда №1: г-жа Агтанг и г-н Альварес
- Команда №7: господа Кемп и Ким
- Команда №11: господа Розенталь и Руис
Образец 4 (растение обычно около 2-5 м в высоту)
Образец гербария
- Крупный план соцветия
- Крупный план листьев и стеблей
- Растение в ландшафте
- Команда №2: господа Амер и Амоян
- Команда №7: господа Кемп и Ким
- Команда №11: господа Розенталь и Руис
Образец 5 (растение обычно около 0,5-1,5 м в высоту)
Образец гербария
- Крупный план соцветия
- Крупный план листьев и стеблей
- Растение в ландшафте
- Команда №2: господа Амер и Амоян
- Команда №7: господа Кемп и Ким
- Команда №12: господа Шультейс и Соларзано
Образец 6 (растение обычно около 2-4 м в высоту)
Образец гербария
- Крупный план соцветия
- Крупный план листьев и стеблей
- Растение в ландшафте
- Команда №2: господа Амер и Амоян
- Команда №8: г-жа Кубба и г-н Ле
- Команда №12: господа Шультейс и Соларзано
Образец 7 (растение обычно около 1-3 м в высоту)
Образец гербария
- Крупный план соцветия
- Крупный план листьев и стеблей
- Растение в ландшафте
- Команда №3: госпожи Анхель и Берхе
- Команда №8: г-жа Кубба и г-н Ле
- Команда №12: господа Шультейс и Соларзано
Образец 8 (растение обычно около 0,25-2 м в высоту)
Образец гербария
- Крупный план соцветия
- Крупный план листьев и стеблей
- Растение в ландшафте
- Команда №3: госпожи Анхель и Берхе
- Команда №8: г-жа Кубба и г-н Ле
- Команда №13: господа Техада и Вальдес
Образец 9 (растение обычно около 1-2 высотой)
Образец гербария
- Крупный план соцветия
- Крупный план листьев и стеблей
- Растение в ландшафте
- Команда №3: госпожи Анхель и Берхе
- Команда №9: г-жа Лопес и г-н Нгуен
- Команда №13: господа Техада и Вальдес
Образец 10 (растение обычно около 1-1,5 м в высоту)
Образец гербария
- Крупный план соцветия
- Крупный план листьев и стеблей
- Растение в ландшафте
- Команда №4: госпожи Гатч и Гудселл
- Команда №9: г-жа Лопес и г-н Нгуен
- Команда №14: госпожи Витке и Замматаро
Образец 11 (растение обычно около 1-2 м в высоту)
Образец гербария
- Крупный план соцветия
- Крупный план листьев и стеблей
- Растение в ландшафте
- Команда №4: госпожи Гатч и Гудселл
- Команда №9: г-жа Лопес и г-н Нгуен
- Команда №14: госпожи Витке и Замматаро
Образец 12 (растение обычно около 0,75-3 м в высоту)
Образец гербария
- Крупный план соцветия
- Крупный план листьев и стеблей
- Растение в ландшафте
- Команда №4: госпожи Гатч и Гудселл
- Команда №10: г-жа Очи и г-н Фам
- Команда №14: госпожи Витке и Замматаро
Образец 13 (растение обычно около 0,5-1,5 м в высоту)
Образец гербария
- Крупный план соцветия
- Крупный план листьев и стеблей
- Растение в ландшафте
- Команда №5: мистер Гросс и мисс Гутьеррес
- Команда №10: г-жа Очи и г-н Фам
Образец 14 (растение обычно около 0,5-1,5 м в высоту)
Образец гербария
- Крупный план соцветия
- Крупный план листьев и стеблей
- Растение в ландшафте
- Команда №5: мистер Гросс и мисс Гутьеррес
- Команда №10: г-жа Очи и г-н Фам
Образец 15 (высота растения обычно около 0,5-2 м)
Образец гербария
- Крупный план соцветия
- Крупный план листьев и стеблей
- Растение в ландшафте
- Команда №5: мистер Гросс и мисс Гутьеррес
- Команда №6: госпожи Эрнандес и Интавонг
Оригинальные изображения взяты из онлайн-гербариев следующих университетов:
- Калифорнийский политехнический институт Сан-Луис-Обиспо
- Государственный университет Сан-Диего
- Тулейнский университет
- Нортон Браун
- Техасский университет
- Университет Бригама Янга
- Университет Джорджии
Затем они были анонимизированы, чтобы можно было использовать процесс ввода в качестве замены для моих собственных образцов учебного гербария во время кризиса COVID-19.
Создайте свою собственную идентификационную книгу гербария — Botanical Trader
Опубликовано По Клэр Чартерс
«Главное — не переставать задавать вопросы. У любопытства есть своя причина существования. Нельзя не восхищаться, когда созерцаешь тайны вечности, жизни, чудесного строения реальности. Достаточно, если каждый день старается просто понемногу постигать эту тайну». Альберт Эйнштейн
Сейчас, когда лето в коттедже Сахарная голова в Снежных горах Австралии почти наступило, большая часть растений распустила листья и начинает цвести, а некоторые даже начинают плодоносить. Пчелы и бабочки прекрасно проводят время, собирая всю пыльцу.
Я начал собирать грибы для еды, травы для травяного чая и опрыскиваний, и прежде чем я это узнаю, деревья ежевики вдоль ручья начнут плодоносить. Хотя многие растения легко узнать, существуют разные виды, которые выглядят одинаково, поэтому иногда мне нужно убедиться, что я знаю, что ищу. Также на моей территории есть много растений, о которых я не уверен на 100%.
Я завел гербарий, это идентификационная книга, в которой я могу хранить свою коллекцию засушенных растений и записывать свои заметки и наблюдения.
Что такое гербарий?
Гербарий представляет собой коллекцию образцов растений, сохраненных или спрессованных на листе образцов. Образец листа помечается важными данными и фактами, а затем регистрируется в организованной системе. В конечном счете, это библиотека высушенных образцов растений, используемая как для обучения, так и для исследований.
Как правило, растения сплющивают, сушат и помещают на архивную бумагу одинакового размера, но некоторые гербарии также включают мхи, водоросли, грибы или лишайники в архивных бумажных пакетах, семенах, срезах древесины, пыльце, предметных стеклах, экстрактах ДНК или банках с части растений, консервированные в спирте или глицерине.
Формально гербарные образцы всегда сопровождаются этикеткой с указанием места произрастания растения, сборщика и даты сбора. Также хорошей практикой является включение любых наблюдений и информации о внешнем виде растения, а также о контексте или среде обитания, в которой оно было обнаружено. Каждому образцу гербария присваивается уникальный инвентарный номер, который действует как каталожный номер книги в библиотеке.
Но правила созданы для того, чтобы их нарушать, поэтому, создавая собственный гербарий, просто прислушайтесь к своему сердцу и следуйте своим творческим инстинктам.
Почему Гербарий?
Хотя книги по идентификации растений являются очень ценным ресурсом, и я рекомендую всем иметь их, но если у вас нет кого-то, кто покажет вам, что это за растения, в книгах может быть несколько фотографий или рисунков, на которых растения выглядят одинаково, что затрудняет их определение. различать.
С помощью гербария вы можете взять образцы растений в вашем регионе и выяснить, что это за растения позже. Кроме того, они выглядят красиво и могут стать прекрасным журнальным столиком или подарком.
Когда в будущем я отправлюсь в короткие поездки, я бы хотел создать гербарий для всех регионов, в которых я бываю, это отличный способ узнать об этом районе и взять что-нибудь с собой домой.
Подготовьте гербарную книгу
Прежде чем отправиться на улицу и начать собирать образцы растений, сначала определите, какие типы растений вы хотите собрать. Возможно, вы захотите написать книгу о растениях на заднем дворе, в местном парке или, может быть, книгу о различных видах роз.
Я делаю один только из лаванды [более 36 различных видов] , а другой из полевых цветов из Снежных гор в Австралии.
Теперь, когда у вас есть представление о том, куда идти и что искать, пришло время подготовить книгу. Мне нравится использовать бумагу с отрывными листами, чтобы я мог складывать ее в папку с кольцевой папкой, что облегчает рост моей коллекции. Я создал образец бесплатного шаблона, который вы можете скачать здесь >>>>, если вы захотите сделать то же самое.
В качестве альтернативы вы можете использовать фотоальбом с липкими страницами и пластиковой накладкой, альбом для вырезок или даже картотечный шкаф.
Вам также понадобится что-то, чтобы приклеить образцы к бумаге — я предпочитаю использовать переработанную коричневую ленту.
Собери дневной рюкзак
Подготовь свои припасы. Это могут быть перчатки, машинка для стрижки или нож, пакеты для обеда из коричневой бумаги и прочная книга, которую вы можете упаковать с собой, чтобы ваши образцы были ровными и защищенными. Вам также понадобится записная книжка, несколько ручек и, возможно, хорошая камера [или камера на вашем телефоне].
Подготовьте рюкзак с необходимыми вещами. Я беру с собой солнцезащитный крем, головной убор, солнцезащитные очки, спрей от насекомых, воду, закуски, дезинфицирующее средство для рук и детские салфетки или что-то, чем можно вытираться.
Качественная закрытая походная обувь. Соберите одежду по погоде и небольшую аптечку.
Сбор образцов растений
Некоторые растения, такие как коровяк, крапива, тысячелистник и звездчатка, мне легко идентифицировать. Но некоторые растения, такие как различные сорта эвкалипта, различить сложнее. Мне нравится собирать и наблюдать за каждым сезоном, так как растения выглядят по-разному в течение года. Также разные животные зовут их домой в разное время года. Кроме того, есть растения, которые выглядят иначе, когда они впервые появляются, чем когда они взрослые.
Что бы вы ни собирали, обязательно маркируйте это и, возможно, сфотографируйте растение целиком, а также запишите место, где оно растет. Здесь есть несколько видов эвкалипта, которые растут в разных местах. Некоторые растут только на возвышенностях, а некоторые предпочитают более низкий более умеренный климат. Какой бы ни была область, обязательно отметьте ее.
Если вы не уверены в растении, как я был ранее в этом году с альпийской маргариткой, возьмите образец, нажмите на него и добавьте свои примечания. Вы можете определить его позже или обратиться за помощью к специалисту.
Отрежьте небольшой отросток растения, стараясь не наступить на кого-либо [животных] дома, и позаботьтесь о том, чтобы максимально защитить растение. Убедитесь, что вы мало нарушаете естественную экосистему.
Если вы знаете, что образец, который вы берете, относится к вымирающему виду — не берите вырезку, а просто фотографию.
Получив вырезку, аккуратно положите ее в коричневый бумажный пакет и поместите между страницами книги. Мне нравится нумеровать сумку снаружи, а затем делать соответствующие заметки и наблюдения о растении в моем блокноте. Таким образом, у меня всегда будет легко найти ссылку, когда дело доходит до заполнения листа технических данных образца.
Прессование растений
Очень простой способ прессования растений — положить их на чистую бумагу, а сверху положить еще один лист чистой бумаги. Затем обклейте все это газетой с двух сторон. Это впитает большую часть влаги.
Вы можете поставить несколько растений друг на друга, если они индивидуально завернуты в бумагу. Теперь, чтобы прижать и высушить растения, вам нужно приложить к ним какой-то вес. Вы можете использовать книги или куски дерева. Если вы используете книги, просто положите обернутые цветы на плоскую твердую поверхность и положите на них две или три тяжелые книги. В качестве альтернативы можно поместить завернутые цветы между двумя тонкими кусками фанеры, а затем положить на них несколько тяжелых камней или кирпичей.
Через несколько дней или неделю проверьте свои растения. Если они сухие, оставьте их еще немного, чтобы убедиться, что они хорошо высохли, так как вы не хотите, чтобы оставшаяся влага вызывала плесень. Если бумагу нужно заменить, то вы можете смело это сделать и прижать.
Через неделю или две растения должны высохнуть. Когда они высохнут, вы можете прикрепить их к листу с образцами и добавить свои примечания.
Предостережение
Сообщите людям, куда вы направляетесь и примерное время возвращения. Таким образом, они будут знать, где вас найти, если вы потеряетесь, получите травму или пропадете без вести.
Уважайте природу и окружающую среду. Оставляйте только следы, а весь мусор забирайте с собой. Оставьте естественную среду обитания такой, какой вы ее нашли, и сделайте все возможное, чтобы не мешать естественной работе экосистемы.
Как и при любой другой деятельности на свежем воздухе, вы должны быть в курсе того, что вас окружает. Следите за тем, куда вы ступаете, держитесь подальше от края обрыва, не перепрыгивайте защитные ограждения и остерегайтесь змей. I
Не бойтесь дикой природы, но проявляйте к ней естественное уважение. Если вы живете в стране медведей, носите с собой медвежий колокольчик/свисток.
Также нужно остерегаться вредных растений. Ядовитый плющ — одно из худших растений, с которым можно контактировать, но есть много других растений, которые могут раздражать кожу. Лучше всего носить одежду с длинными рукавами и брюки, чтобы защитить кожу.
Пейте много воды и следите за погодой, так как она может быстро измениться. Уважайте собственность других людей, не собирайте растения без разрешения и никогда ничего не собирайте в Национальном парке, если это не разрешено.
ТОП{{ tier_title }}
«,»reward_you_get_popup»:»Вы получаете»,»reward_they_get_popup»:»Они получают»,»reward_free_shipping_popup»:»Вы получаете скидку на бесплатную доставку\r\n Они получают скидку на бесплатную доставку»,»reward_you_get_free_popup «:»Бесплатная доставка»,»popup_item_tier_benefits_title»:»Преимущества»,»popup_item_tier_benefits_next_tier»:»Следующий уровень»,»popup_item_tier_benefits_list_of_tiers»:»Список уровней»,»reward_tier_achieved_on»:»Достигнуто {{ month }} {{ day } }, {{ year }}»,»reward_tier_multiply»:»Множитель»,»reward_tier_multiply_points»:»{{multiply_points }}x»,»earn_tier_more_points»:»Заработано {{ more_points }}/{{ next_tier_points }} {{ points_name }}»,»reward_as_discount»:»{{ сумма }} скидка»,»reward_as_points»:»{{ сумма }} {{ points_name }}»,»reward_as_gift_card»:»{{ сумма }} подарочная карта»,»flexible_discount «:»Скидка»,»flexible_discount_price»:»Цена со скидкой»,» available_discount_title»:»В данный момент у вас нет доступных наград»,»reward_your_tier»:»Ваш уровень:»,»reward_next_tier»:»Следующий t tier:»,»reward_page_confirm»:»Подтвердить обмен»,»reward_redeem_cancel»:»Отменить»,»reward_redeem_confirm»:»Подтвердить»,»reward_page_earn_points»:»Заработать баллы»,»reward_not_enough_points»:»Недостаточно баллов»,» select_rewards»:»Выберите награду»,»reward_birthday»:»День рождения»,»reward_enter_birthday»:»Введите день рождения»,»reward_please_enter_birthday»:»Пожалуйста, укажите день рождения»,»reward_enter_valid_birthday»:»Введите правильную дату дня рождения»,» warning_title_for_reward»:»К сожалению, похоже, что программа лояльности и вознаграждений недоступна для этой учетной записи.
{{ points_name }}»,»reward_notifications_discount_check»:»Используйте скидку на странице оформления заказа»,»reward_notifications_add_discount_to_your_cart»:»У вас есть доступная скидка. Добавьте скидку в корзину!»,»reward_discount_unavailable»:»Скидка недоступна»,»reward_program_emails»:»Письма по бонусной программе»,»reward_title_earn_for_place_order»:»Купите этот товар и заработайте {{ points_count }} {{ points_name }}»,» награда_title_earn_for_place_order_on_cart_or_checkout»:»Вы зарабатываете {{points_count}} {{points_name}} за эту покупку»,»reward_save_btn»:»Сохранить»,»reward_delay_points_pending_status_rule»:»В ожидании»,»referral_page_inviting_text»:»Пригласив друга»,» referral_page_your_benefit»:»Ваша выгода»,»referral_page_your_friends_benefit»:»Привилегия вашего друга»,»referral_page_get»:»Получите»,»referral_page_no_reward_text»:»похвалите, пригласив своих друзей!»,»referral_link»:»Реферальная ссылка»,»copy_link «:»Копировать ссылку»,»referral_page_share_title»:»Поделиться в социальных сетях»,»referral_page_active_discounts»:»Активные скидки»,»claim_referral»:»Claim»,»referral_notification_label»:»Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы получить подарок», «email_sent_successfully»:»Ваше письмо успешно отправлено полностью!»,»referral_page_share_link_not_log_in»:»Войдите, чтобы начать делиться ссылкой»,»reward_activities_order_refund»:»Возврат заказа»,»reward_activities_order_updated»:»{{rule_title}} (Заказ обновлен)»,»activity_refund_earn_point»:»-{ { points_count }} {{ points_name }}»,»activity_refund_earn_points»:»-{{ points_count }} {{ points_name }}»,»activity_order_tier_lowered»:»Уровень понижен ({{ tier_title }})»,»order_refunded_activity_spend»:» +{{ points_count }} {{ points_name }}»,»reward_activity_discount_refund»:»Возврат скидки»,»reward_activity_gift_card_refund»:»Возврат подарочной карты»,»refund_tier_activity_discount_refund»:»Возврат скидки ({{ Discount_code }})»,»referrer_guest_notify_message «:»Зарегистрируйтесь, чтобы получить скидку»,»reward_sender_block_list_in_referral_program»:»К сожалению, эта реферальная ссылка больше не активна»,»referral_title_history»:»История»,»referral_not_allowed_to_use_referral_program»:»Вам не разрешено использовать реферальную программу», «referral_no_activity»:»Нет активности»,»referral_history_c ustomer_name»:»Имя»,»referral_history_customer_email»:»Электронная почта»,»referral_history_status»:»Статус»,»referral_history_date»:»Дата»,»order_redeem_discount_name»:»Скидка на заказ ({{ name_order }})», «discount_expire_in_day»:»Скидка действует через {{ days_count }} день»,»discount_expire_in_days»:»Скидка действует через {{ days_count }} дней»,»activity_discount_expired_code»:»Скидка истекает {{ code }}»,»activity_discount_expired»: «Срок действия скидки истек»,»current_balance»:»Текущий баланс»,»birthday_gift_multiply_message»:»Баллы за каждый заказ, сделанный в день вашего рождения, будут умножены на {{multiply_points }}!»,»your_discount_code»:»Ваш код скидки:», «verify_account_message»:»Чтобы получить вознаграждение за создание учетной записи, подтвердите свой адрес электронной почты.
