Posted on Leave a comment

Гербарий электронный: Электронный гербарий БСИ ДВО РАН

Цифровой гербарий | Digital herbarium

Фотоотчет о походе на Орта-Сырт яйлу через Колан-Баир и Партизанскую поляну.

Continue Reading…

Фотоотчет о 6 дневном походе с Ангарского перевала в с. Рыбачье.

Continue Reading…

Фототчет о походе на плато Ай-Петри по границе с Ялтинским заповедником.

Continue Reading…

Фотоотчет о подъеме на гору Парагильмен и траверсе к источнику Ай-Йори.

Continue Reading…

Фотоотчет о путешествии по плато Чатыр-Дага.

Continue Reading…

Фотоотчет о походе по хребту Орта-Сырт в окрестностях Междуречья.

Continue Reading…

Фотоотчет о подъеме на г. Бойка и траверсе Большого каньона по западным отрогам.

Continue Reading…

Фотоотчет о подъеме на Ильяс-Каю.

Continue Reading…

Фотоотчет о путешествии с Ангарского перевала в Симферополь, через Партизанскую поляну и Долгоруковскую яйлу.

Continue Reading…

Фотоотчет о путешествии по Качинскому каньону, вокруг села Баштановка.

Continue Reading…

Презентация по биологии на тему «Электронный гербарий» (6 класс) Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация по биологии на тему «Электронный гербарий» (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Электронный гербарий Листья тропических растений Методическая разработка Сем
Описание слайда:

Электронный гербарий Листья тропических растений Методическая разработка Семенова Светлана Львовна, учитель биологии Школьный Ботанический сад ГБОУ СОШ № 567

2 слайд Что такое гербарий Гербарий — это научное учреждение, такое же, как библиотек Описание слайда:

Что такое гербарий Гербарий — это научное учреждение, такое же, как библиотека или архив. Только в нем хранятся тщательно собранные, высушенные, научно документированные и этикетированные образцы растений. В настоящее время такие коллекции растений из разных регионов являются единственным источником подлинной информации о биологическом разнообразии земного шара. Биологи узнавали и узнают о существовании тех или иных растений в определенном регионе по коллекциям своих предшественников. Сегодня в 147 странах мира насчитывается более 2500 гербариев, в коллекциях которых сосредоточено почти 300 млн. гербарных образцов. Наиболее крупные гербарии мира собраны в Музее Естественной истории в Париже — 8,8 млн. образцов, в Королевских ботанических садах Кью (Великобритания) — 6 млн., в Ботаническом институте РАН в Санкт-Петербурге — более 5,5 млн. образцов.

3 слайд История гербаризации LUCA GHINI Метод гербаризации был изобретен в первой пол
Описание слайда:

История гербаризации LUCA GHINI Метод гербаризации был изобретен в первой половине XVI в. итальянским медиком и ботаником Лукасом Гини. Это оказалось весьма кстати, поскольку многочисленные путешествия и экспедиции первооткрывателей были столь продолжительны по времени, что привезти живые растения из дальних неизвестных земель было практически невозможно. Поэтому свои научные коллекции натуралисты-путешественники привозили в виде засушенных растений — гербария.

4 слайд Гербарий сегодня В настоящее время появляется необходимость в создании новых Описание слайда:

Гербарий сегодня В настоящее время появляется необходимость в создании новых способов и методов, позволяющих значительно интенсифицировать и вывести на новый, более высокий уровень классические ботанические исследования. Стремительное развитие компьютерной техники, появление хороших цифровых камер, высококачественных сканеров и внушительных накопителей в течение последнего десятилетия радикальным образом изменили практику работы систематиков растений. Лист циссуса ромбовидного. Образец получен с помощью сканера

5 слайд Электронный гербарий Электронный гербарий дает возможность дистанционно и опе Описание слайда:

Электронный гербарий Электронный гербарий дает возможность дистанционно и оперативно изучать представленные образцы любому школьнику в научных или исследовательских работах в широких областях от биогеографии до экологии или охраны природы.

6 слайд Как это делается Для того, чтобы сделать электронный гербарий из листьев, над Описание слайда:

Как это делается Для того, чтобы сделать электронный гербарий из листьев, надо собрать листья с живых растений, сканировать их и оформить для просмотра, заранее заготовив информацию об интересующих вас объектах. Сканировать можно плоские плоды, семена, стебли без листьев и с листьями. Демонстрацию проводим в программе Power Point/

7 слайд Примеры сканированных листьев Материал для электронного гербария взят из колл Описание слайда:

Примеры сканированных листьев Материал для электронного гербария взят из коллекции растений школьного Ботанического сада – лаборатории.

8 слайд Филодендрон Описание слайда:

Филодендрон

9 слайд
Бегония Описание слайда:

Бегония

10 слайд Циссус ромбовидный Описание слайда:

Циссус ромбовидный

11 слайд Бегония Tiger Описание слайда:

Бегония Tiger

12 слайд
Кислица Описание слайда:

Кислица

13 слайд Рео Описание слайда:

Рео

14 слайд Пассифлора Описание слайда:

Пассифлора

15 слайд
Кислица Описание слайда:

Кислица

16 слайд Бюмерия Описание слайда:

Бюмерия

17 слайд Общий вид школьного Ботанического сада Описание слайда:

Общий вид школьного Ботанического сада

18 слайд Литература 1. Павлов В. Н., Барсукова А. В. Гербарий: Руководство по сбору, о Описание слайда:

Литература 1. Павлов В. Н., Барсукова А. В. Гербарий: Руководство по сбору, обработке и хранению коллекций растений. — М.: МГУ, 1976. — 32 с. 2. Гербарное дело: Справочное руководство / Под ред. Д. В. Гельтмана. — Кью: Королевский ботанический сад, 1995. — 341 3. О. А. Кучерявенко, Разработка базы данныхэлектронного гербария. Состояние вопоса (http://www.ipdn.ru/rics/pdf/615.pdf)

Литература 1. Павлов В. Н., Барсукова А. В. Гербарий: Руководство по сбору, о

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Литература 1. Павлов В. Н., Барсукова А. В. Гербарий: Руководство по сбору, о

Курс повышения квалификации

Литература 1. Павлов В. Н., Барсукова А. В. Гербарий: Руководство по сбору, о

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-106388

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Листья и мхи под сканером: почему Цифровой гербарий МГУ так важен для мировой науки

Миллион образцов растений Гербария Московского университета отсканирован в высоком разрешении и выложен в сеть в открытом доступе. Как появилась идея делать сканы с растений? Что стало с образцами после сканирования? Какими экземплярами гордится Гербарий МГУ больше всего? Об этом читайте в нашем материале.

В начале декабря 2018 года автора и одного из разработчиков Цифрового гербария МГУ Алексея Серёгина пригласили в Кремль на церемонию вручения Премии РГО. До тех пор, пока ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий в присутствии Президента страны не сказал про победу проекта «Цифровой гербарий МГУ», Алексей Серёгин до конца не осознавал произошедшее.

Алексей Серёгин: «Когда восемь недель назад ректор Садовничий сказал: «И вот, наконец, Цифровой гербарий МГУ, в Вашем присутствии, Владимир Владимирович, получил премию РГО», – я понял, что не зря мне доверили эту часть работы».   

Цифровой гербарий МГУ – это крупнейшая в России коллекция оцифрованных образцов растений, собранных по всему миру, которую, не сходя с места, может осмотреть любой желающий. Сегодня это первая цифровая коллекция биоматериала страны такого масштаба, первый в мире по величине цифровой университетский гербарий и восьмой виртуальный гербарий мира после коллекций сканов растений Парижа, Лейдена, Нью-Йорка, Вашингтона, Пекина, Мехико и Брюсселя.

Всего в России собрано и хранится 17 млн гербарных образцов, из них 1 млн – это коллекция МГУ. «После перевода этой коллекции в сканы одна семнадцатая часть гербариев России стала цифровой», — утверждает куратор проекта «Цифровой гербарий МГУ» Алексей Серёгин.

Помимо оцифровки важную часть работы составляет привязка растения к месту на карте мира. Последние 10–15  лет благодаря использованию портативных навигаторов образцы в Гербарий МГУ поступают уже сразу с точными географическими координатами. А вот растениям, собранным в доцифровую эпоху, нужно ещё определять место на карте. Для удобства этого процесса с 2017 года в Цифровом гербарии запущена система автоматической геопривязки.

Система позволяет в кратчайшие сроки привязать сотни тысяч оцифрованных гербарных образцов к точным координатам. С помощью искусственного интеллекта на карте уже определена одна треть цифровых растений.

Алексей Серёгин: «Мы с нуля за четыре года создали самую большую электронную базу о растительном разнообразии России. Это значит, что только у нас есть некий очень большой массив виртуальных данных о том, что, где растёт. Информация о том, в каких экспедициях это было собрано, кем, когда. Казалось бы, что такое гербарный образец? Это некая плотная бумага, на которой аккуратно смонтировано собранное где-то и высушенное растение. И этикетка с информацией, где, кем и когда эта штука была собрана, и как она называется, и всё. А именно электронные данные переводят нас на совершенно другой уровень».

Зачем России растения «в цифре«

Сканирование растений началось весной 2015 года. Цифровая база сканов растений состоит из библиотеки их изображений, текстовой информации и из координат мест, где их собрали. Вся эта информация теперь доступна через портал Цифрового гербария МГУ, открытый в октябре 2016 года. До цифрования коллекция уникальных гербарных экспонатов Московского университета была известна лишь узкому кругу специалистов. Теперь сканы помещены и в международную копилку информации о биоразнообразии планеты – Global Biodiversity Information Facility (GBIF). На долю МГУ приходится 3/4 всех данных о России, загруженных в GBIF.

Сама по себе гербарная коллекция МГУ по мировым масштабам скромна, она занимает всего 61-е место в мире. Перевод в электронный вид вывел коллекцию на новый уровень. На платформе GBIF собраны данные об 1,07 млрд точек на поверхности Земли. Теперь 1 млн записей в этой базе данных поступает из Московского университета.

Алексей Серёгин: «У нас, например, есть данные о биоразнообразии Парагвая, о Парагвае вообще электронных сведений мало. А теперь каждый раз, когда исследователь выгружает из GBIF эти данные, он захватывает и ту тысячу записей, которая есть в Московском университете. Получается, что Россия является поставщиком данных о Парагвае. Естественно, ни один исследователь флоры этой страны не запланирует поездку в Москву, потому что всё-таки 1000 образцов – это очень мало, а так мы делаем доступными наши образцы для исследователей всего мира».

Благодаря оцифровке МГУ удалось снять до 90% запросов на свои образцы. Если раньше для того, чтобы узнать про растение из коллекции, специалистам и просто любопытным приходилось приезжать в МГУ, а сотрудникам МГУ – доставать образцы с полок, то теперь первым достаточно просто выйти в интернет. Например, для того, чтобы узнать, как выглядит и где произрастает кустарник остролодочника голубого, нужно просто открыть его скан на портале МГУ.

Единственное, чего нельзя добиться от сканов, – это получить биологическую информацию о представителе флоры. Но, изучив скан, можно попросить МГУ прислать нужный фрагмент растения в любую точку мира.

Алексей Серёгин: «Это распространённая международная практика, когда просят прислать кусочек листика, например, папоротника либо отобрать на пробу сахаров какие-нибудь хвойные породы. Если же проба ДНК с этого растения уже взята, то она обязательно появится в сети, где её и проще взять».

Помимо портала Цифрового гербария и GBIF, растительный цифровой контент МГУ доступен через мобильную версию сайта Цифрового гербария МГУ и на сервисе «Яндекс.Картинки».

Как родилась идея

Алексей Серёгин: «В 2003 году, когда учился на геофаке, я попал на международные курсы гербарного дела в Кью, в Великобритании».

Справка

Королевские ботанические сады Кью

Комплекс ботанических садов и оранжерей площадью 132 га в Лондоне, исторический парковый ландшафт XVIII–XX веков. Всемирно признанный ботанический исследовательский и учебный центр. Включает садоводческую библиотеку, архив рисунков, селекционный центр, большой банк семян и гербарий. В садах растёт более 30 тысяч сортов растений. Гербарий Кью включает 7 млн образцов.

Алексей Серёгин: «И в Кью нам показали, как они работают. Тогда они это делали на допотопной технике. То, что сканировалось в течение дня, потом всю ночь сбрасывалось на сервер. Но вот именно тогда цифровая бацилла в меня была заронена. И в 2015 году, когда начинался «Ноев ковчег», мне удалось убедить руководство заняться растениями. В 2016 году по числу сканов мы обошли Кью».

Так происходит оцифровка гербария

Виртуальная растительная коллекция университета вошла в Национальный банк-депозитарий живых систем «Ноев ковчег», созданный МГУ. Все биологические и медицинские коллекции университета, начиная от микроорганизмов и заканчивая внутренними органами человека, стали открытой информационной базой данных. Когда в конце 2014 года университет начал создавать это хранилище виртуального биоматериала планеты, цифрование Гербария МГУ стало частью этого проекта.

Алексей Серёгин: «Гербарий плоский, поэтому его очень удобно переводить в цифровой формат. Мы внимательно изучили мировой опыт, и стало понятно, что нам под силу сделать полную оцифровку гербария за очень короткое время. Это во-первых, а во-вторых, сделать её экономически очень эффективно. Более ценные образцы мы сканировали в очень хорошем качестве, их можно рассмотреть в сильном увеличении без потери качества. По запросу мы можем делать ресканы».

А что дальше?

Вслед за Цифровым банком растений в МГУ появилась идея создать отдельный каталог флоры своей страны. Так, в рамках проекта «Цифровой гербарий МГУ» на платформе iNaturalist была запущена площадка для электронного «Атласа флоры России». iNaturalist – это международная социальная сеть, через которую можно загрузить свою фотографию живой природы и помочь науке. Смартфон автоматически загружает геолокацию, дату, время съёмок и автора.

Принять участие в проекте может каждый любитель растений. Нужно сфотографировать образец, загрузить фотографию на платформу Цифрового гербария МГУ на iNaturalist и поставить точку, где было сделано фото, на карте.

Алексей Серёгин: «iNaturalist – это закономерное развитие всего того, что мы делали. Любительство в сборе гербариев закончилось. Гербарий, как и 200 лет назад, вновь стал очень узкой областью знаний. Мало кто хочет собирать и сушить растения, но участвовать в сборе данных по флоре России, участвовать в картировании, в создании подробнейших картореалов хотят очень многие. У электронного «Атласа флоры России» будет два источника: огромный массив Цифрового гербария МГУ и фотографии юзеров».

Натуральный Гербарий МГУ – каков он есть

Коллекция высушенных растений МГУ по своим размерам – вторая в России. В списках её коллекционеров – 6 тысяч фамилий. Гербарий носит имя Дмитрия Сырейщикова.

Справка

Дмитрий Петрович Сырейщиков – русский ботаник-систематик, специалист по флоре Средней России, автор классической фундаментальной четырёхтомной сводки «Иллюстрированная флора Московской губернии» (1906–1914). В 1918–1932 годах – хранитель гербария Московского университета.

Дата основания Гербария МГУ достоверно неизвестна даже его сотрудникам. Предполагают, что первые экземпляры стали появляться либо в 1765 году, либо в 1780-м. Среди образцов есть уникальные коллекции учёных с мировым именем – например, гербарии Георга Гофмана (первый директор Ботанического сада на базе Аптекарского огорода МГУ) или растения, собранные при первом в истории сходе на сушу, а также коллекции, имеющие отношение к Карлу Линнею. Такие реликвии есть в считаных гербариях мира.

Справка

Карл фон Линней – шведский ботаник, зоолог, минералог и медик. Описал около полутора тысяч новых видов растений. Ввёл деление на класс, отряд, род, вид. Предложенная им классификация животного мира впоследствии претерпела значительные изменения, однако была для своего времени революционной. Её отличительная черта в том, что человек включён в систему животного царства.

Алексей Серёгин: «У нас есть дублетный (несколько одинаковых образцов каждого вида) материал из второго плавания капитана Кука, собранный натуралистами Форстерами (отцом и сыном) в Новой Зеландии и на других островах Тихого океана. Поскольку там 82% эндемиков – всё, что Форстеры собрали, фактически было новыми видами. И вот эти первые растения, собранные на берегах Новой Зеландии, попали к нам в коллекцию. Каталог наших образцов был с большой благодарностью встречен коллегами островов. Они не могли понять, каким образом в Москве оказались 70 типовых таксонов с территории Новой Зеландии, описанных во время первого схода ботаников на её берег».

Как образцы гербария берегут от тлена

Деревянные шкафы для гербариев МГУ ничем не обработаны, из-за этого они держат в помещении буферную влажность около 30%. Это позволяет сохранять в неизменном виде даже те растения, которые были собраны ещё в XVI веке.

Посетителям Гербария МГУ

Гербарий открыт для профессиональных ботаников с понедельника по пятницу с 9 до 17 часов без предварительного уведомления.

По предварительному согласованию сотрудники проводят экскурсии для всех желающих.

Гербарий расположен в биолого-почвенном корпусе МГУ в аудиториях 401 и 501.

Оксана Вецлер

Создайте свой электронный гербарий! — ЮНПРЕСС

Шмаков Максим | 12 июля 2020

Юношеская газета

Лето. Каникулы. Как провести их интересно и с пользой для себя и общества? Это возможно присоединившись к проекту «Гербарий 2.0».

 

 

 

1 июня я прилетел в Сочи. Просто плескаться в море и загорать полезно для тела. Но этого мало для меня. Срочно стал искать возможность принести пользу обществу и пополнить свои знания в ботанике. В соц. сетях я нашел, что в России запущен проект «Гербарий 2.0». Присоединиться к проекту предлагалось всем школьникам от 12 до 18 лет. Позже к проекту могли присоединиться и люди старше 18 лет. Для участия в проекте достаточно иметь фотоаппарат и компьютер или просто смартфон.

 

 

 

Сначала надо было зарегистрироваться на платформе iNaturalist, это не сложно. Затем, во время прогулок в парки или лес можно делать фотографии различных растений и выкладывать их на платформу. Я использовал смартфон, поэтому система автоматически определяла геолокацию места, где сделаны снимки. Для себя это было интересно потому, что нейросеть автоматически опознавала сфотографированное растение и определяла его название. Это очень увлекательно и познавательно. Данные, загруженные на платформу, помогают внести вклад в науку о биологическом разнообразии. Ботаники смогут определить, на каких ареалах распространено то или иное растение. Фотографировать можно любые растения от редчайшей орхидеи до обычного сорняка у дороги. У участников проекта есть возможность консультироваться у экспертов о найденных видах растений.

 

 

 

Проект предлагает участникам участвовать в мастер-классах и слушать лекции о растениях. Например, лекция о ядовитых растениях России, может быть интересна для школьников. В этом образовательном марафоне участвовали 303 эксперта.

 

 

 

О результатах за месяц работы проекта «Гербарий 2.0» рассказала его программный директор Валентина Бородулина всем участникам. Оказывается, что к проекту присоединились 106 наблюдателей от Чукотки до Калининграда. Начинающими ботаниками было сделано 14 426 наблюдений, было определено 1030 видов растений. Это достойный вклад в гражданскую науку.

 

 

 

Вернувшись в Челябинск, обязательно привлеку в участие в проекте «Гербарий 2.0» своих друзей и родных. Присоединяйтесь и вы!

Электронный гербарий Сибирского федерального университета (KRSU)

Сообщение об ошибке

  • Notice: Trying to get property of non-object в функции block_block_view() (строка 247 в файле /hosts3/krsu/htdocs/modules/block/block.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции block_block_view() (строка 247 в файле /hosts3/krsu/htdocs/modules/block/block.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции block_block_view() (строка 247 в файле /hosts3/krsu/htdocs/modules/block/block.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции block_block_view() (строка 247 в файле /hosts3/krsu/htdocs/modules/block/block.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции block_block_view() (строка 247 в файле /hosts3/krsu/htdocs/modules/block/block.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции block_block_view() (строка 247 в файле /hosts3/krsu/htdocs/modules/block/block.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции block_block_view() (строка 247 в файле /hosts3/krsu/htdocs/modules/block/block.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции block_block_view() (строка 247 в файле /hosts3/krsu/htdocs/modules/block/block.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции block_block_view() (строка 247 в файле /hosts3/krsu/htdocs/modules/block/block.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции block_block_view() (строка 247 в файле /hosts3/krsu/htdocs/modules/block/block.module).

© Электронный гербарий Сибирского федерального университета

Электронный гербарий лекарственных растений родного края

Тема моего исследования «Электронный гербарий в ознакомлении населения с лекарственными растениями родного края».

В течение 4-х лет мы ознакомились с растениями, произрастающими в окрестностях  Мальжагарского 2 наслега. Изготовили более ста гербариев.  Изучали видовой состав лекарственных растений родного края. Нами было исследовано 27 видов лекарственных растений.

В ходе исследования, с целью определения уровня использования и применения лекарственных растений,  мы сделали анкетирование и опрос населения. В результате анализа опроса и анкетирования мы пришли к такому выводу: большинство людей хотели бы заниматься народной медициной, но для этого им нужно знать видовой состав растений, которые произрастают именно в этой окрестности.

Одной фотографии не хватит, для того чтобы распознать эти растения в их естественной среде и мы для этой цели предлагали гербарии, в которых растение представлено в натуральную величину.

С изготовленным нами гербарием мы ознакомили несколько семей. Но каждый раз одалживать гербарий невозможно. Для  того чтобы люди в любой момент могли посмотреть на интересующее их растение мы решили  разработать электронный гербарий.

Цель  исследования   показать эффективный путь ознакомления  населения с  лекарственными растениями родного края.

      Исходя из цели, формулируется гипотеза: эффективным путем  ознакомления населения  с видовым составом лекарственных растений возможно, если использовать электронный гербарий.

Предмет исследования – использование электронного гербария лекарственных растений.

Исходя из цели и гипотезы, были поставлены следующие задачи:

Изучение литературы о лекарственных травах.

Выявить видовое разнообразие лекарственных растений встречающихся в окрестностях родного края

Составить гербарий лекарственных растений данной местности.

На основе полученной информации разработать электронный гербарий лекарственных растений.

Ознакомить население с видами лекарственных растений с помощью электронного гербария.

Гербарий — это научное учреждение, такое же, как библиотека или архив. Только в нем хранятся тщательно собранные, высушенные, научно документированные и этикетированные образцы растений. В настоящее время такие коллекции растений из разных регионов являются единственным источником подлинной информации о биологическом разнообразии земного шара.

Метод гербаризации был изобретен в первой половине XVI в. Итальянским медиком и ботаником Лукасом Гини. Это оказалось весьма кстати, поскольку многочисленные путешествия и экспедиции первооткрывателей были столь продолжительны по времени, что привезти живые растения из дальних неизвестных земель было практически невозможно. Поэтому свои научные коллекции натуралисты-путешественники привозили в виде засушенных растений — гербария.

Электронные копии дают возможность избежать непоправимых потерь редких коллекций в ходе природных катастроф, войн, пожаров и от других неблагоприятных воздействий, что, к сожалению, не раз случалось в истории ботаники. Они также обеспечивают существенную экономию времени и средств, расходуемых на научные командировки, переписку, пересылку образцов.

Для того чтобы разработать электронный гербарий, в первую очередь мы составили якутско-русско-латинский словарь названий лекарственных растений с помощью определителя растений, составили ресурсную характеристику растений.

 Дальше провели проверку наличия необходимых программ на ПК, и техническое обеспечение процесса. У нашего персонального компьютера  —  Windows.  

 Microsoft Power Point 2007 – это программа защиты проекта,  далее в РowerPoint  продумали дизайн основного окна и основных полей. Создали управляющие кнопки и текст, установили гиперссылки.

 Электронный гербарий  готов. В заключении запись на дискету CD-R.

На наш взгляд наш электронный гербарий поможет населению ознакомиться с лекарственными растениями.

Цифровой гербарий

Цель

  • Научиться по внешнему виду определять название растения
  • Расширить свои знания о растительном мире
  • Занести в «Электронный гербарий» как можно больше видов растений, но в то же время сохранить их нетронутыми в живой природе.

Оборудование и материалы

  1. Фотоаппарат
  2. Определители растений
  3. Справочная литература по теме проекта

Зачем в исследовании нужны материалы других участников

Благодаря участникам ГлобалЛаб, мы соберем большую коллекцию представителей растительного мира нашей планеты. И сможем использовать полученные данные в учебной деятельности

Протокол проведения исследования

  1. Найдите в интернете или в литературе сведения о классификации растений, изучите их.
  2. Найдите в природе любой, заинтересовавший вас, дикорастущий объект растительного мира.
  3. Сфотографируйте растение. На фотографиях должны быть изображены все части исследуемого растения (листья, цветы, плоды) в зависимости от фенофазы ,в которой находится растение на момент исследования.
  4. Найдите в интернете или литературе сведения о растении, которое вы выбрали для исследования.
  5. Заполните анкету.
  6. Проанализируйте результаты участников проекта. Возможно, у вас будут дополнительные сведения о растениях, указанных в анкетах других участников проекта

ПРИМЕЧАНИЕ

Перейдя по предложенной ниже ссылке, вы можете познакомиться с образцом заполнения анкеты » виртуального гербария »

https://globallab.org/ru/project/results/f752f722-…

Техника безопасности

Будьте осторожны при проведении исследования, не забывайте об элементарных правилах безопасности на улице и в природе. Необходимо, чтобы в ваших выходах в парк и лес, вас сопровождал кто-то из взрослых. Ваши родители и учителя всегда должны знать, где вы находитесь.

Гербарий — Википедия

Een гербарий — это растениеводство, растениеводство, растениеводство в «свертке», знакомство с ботаническим миром и событиями региона, нахождение в суде, данные о происхождении и событиях, происходящих в жизни человека. Гедан Хефт. Het drogen gebeurt в een plantenpers of met een droogoven.

Een herbariumexemplaar kander and andere dienen als бронзовая броня als bewijs voor de aanwezigheid van een bepaalde soort op been bepaalde plaats.Bij revisans van bepaalde groepen kunnen de exampleslaren gedetermineerd worden, bijvoorbeeld om de juistheid te controleren. Dat Vergt в Veel Gevallen дополнительных знаний. Bij Hogere Planten Zien Gedroogde, например, Ват Андерс Уит Дан Левенде Плантен (Ze Hebben Een Andere Kleur En Zijn блюдо), Maar Bij Mossen Бидж Корстмоссен является одним из самых современных, даже не смотря на то, что растут и другие.

Институт по изучению гербариев, посвященный национальному гербарию Нидерланды и восточноафриканский гербарий.Его слово — это Гедаан Ан Плантен, и Андерэ Гедроогде, умрите. De Planten Die Daar Bewaard Wöden Hoeven Niet Gedroogd Te Zijn Maar Kunnen Ook Op Andere Manieren Gepreserveerd Zijn. Een wetenschappelijk гербарий Кан Дил Уитмакен ван Эен Ботаник Туин, Музей естественной истории, Университет Университета им.

Een oud woord voor herbarium — это гербарий. Dat heeft echter ook anddere betekenissen. Het kan ook kruidboek из kruidkundige (искусств) betekenen.

,

Гербарий — Википедия

Гербарий (от латинского herba , «växt», «ört» och суффикс -arium , «ром», «behållare» [1] ), пример с другой стороны, офсетная пресса växtdelar, som används для студента и ботаника, таксономии и номенклатуры.

För att bevara insamlade växters form och färg läggs de plant mellan papper med hög uppsugningsförmåga och placeras sedan i en vextpress.Скорее всего, вам нужно знать, что вам нужно. Все в порядке, в том числе в самых разных сферах, в том числе в разных сферах деятельности. Для ознакомления с канцелярией Канадской прессы не требуется. После этого вы можете отправиться в путешествие на лыжах. Växter kan även konserveras i alkohol.

Гербарий и учеба, классификация и классификация, изучение географии и науки.Därför är det önskvärt att så mycket som möjligt av växten tas tillvara, пока не исторгнет бломмор, стайлк, блад, френ, фрукт, ох, роттер. Växten brukar läggas så att både framchch baksida pá blad или blomblad syns.

Карл фон Линнес, гербарий, финнс чисел, хост, Линнесалльскапет и Сторбританниен. Världens första гербарий скападес тролиген ав Лука Гини 1544 и Пиза

Herbarier innehåller ofta även samlingar av svampar (от начала до конца). Numera har man börjat använda beteckningen гриб (от латинского гриб , «свамп») для свампсамлингар. [2]

På samma sätt kan algarium användas som beteckning på en samling av alger [3] , som ju också tidigare generellt tillhörde växtriket (по-английски).

Галерея ботанического искусства Национальный исторический музей гербариев. Herbariebyggnaden и Кью Гарденс. Гербариет и Гарвардский университет.

Nedan listas de största herbarierna, årtal för deras grundande och antalet instance 2017: [4]

1.Национальный музей природы, Париж, Frankrike (1635), 8 000 000
2. Нью-Йоркский ботанический сад, Нью-Йорк USA (1891), 7 900 000
3. Королевские ботанические сады, Кью Storbritannien (1852), 7 000 000
4. Naturalis, Университет и Лейден, Утрехт и Вагенинген Nederländerna (1896), 6 900 000
5. Ботанический сад Миссури, S: т Луи USA (1859), 6 600 000
6. Conservatoire et Jardin botanique de la Ville de Genève, Genève Schweiz (1824), 6 000 000
6.Комаровский ботанический институт, Санкт-Петербург Ryssland (1823), 6 000 000
8. Музей естествознания, Вена Österrike (1807), 5 500 000
9. Музей естествознания, Лондон Storbritannien (1753), 5 200 000
10. Гарвардский университет Гербария, Кембридж, Массачусетс USA (1842), 5 050 000
11. Museo Storia Naturale, Флоренс Italien (1842), 5 000 000
11. Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, USA (1848), 5 000 000
13. Naturhistoriska riksmuseet, Стокгольм Sverige (1739), 4 570 000
14.Университет Клода Бернара, Виллербанн Frankrike (1924), 4 400 000
15. Jardin botanique de Meise, Meise (1870), 4 000 000
16. Ботанический музей и ботанический музей Берлин-Далем, Берлин Tyskland (1815), 3 800 000
17. Университет Монпелье, Монпелье Frankrike (1809), 3 500 000
17. Фридрих-Шиллер-Университет, Йена Tyskland (1896), 3 500 000
19. Гельсингфорский университет, Гельсингфорс Finland (1751), 3 350 000
20.Botanische Staatssammlung München, München Tyskland (1813), 3 200 000
21. Evolutionsmuseet, Упсала Sverige (1785), 3 100 000
22. Королевский ботанический сад Эдинбурга, Эдинбург Storbritannien (1839), 3 000 000
23. Университет Кепенхамнс, Кепенхамн Danmark (1759), 2 800 000
24. Полевой музей естествознания, Чикаго USA (1893), 2 700 000
25. Kinas vetenskapsakademi, Пекин (1928), 2 650 000
26. Лундский университет, Лунд Sverige (1770), 2 500 000

I övriga Norden kan nämnas:

— Университет Осло Norge (1863), 1 800 000
— Гетеборгский университет Sverige (1926), 1 600 000
— Або университет Finland (1919), 930 000
— Орхусский университет Danmark (1963), 700 000
— Бергенский университет Norge (1825), 700 000
— Улеоборгский университет Finland (1959), 500 000

Det största herbariet i Afrika är Южноафриканский национальный институт биоразнообразия, Претория, 1,2 милиона, Королевские ботанические сады Океании, Сидней, 1,2 милиона, оч и Сидамерика Жардим Ботанико, Рио-де-Жанейро, 700 000.Барбара М. Тьерс, «Гербарий мира-2017», «Индексный гербарий». ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *