Posted on Leave a comment

Геометрическая картина: Геометрическая абстракция: картины художников галереи SMART

Геометрическая абстракция: картины художников галереи SMART

Глядя на работы Пита Мондриана или Тео ван Дусбурга, вы можете спросить себя, в чем суть? Ведь то, что вы видите, – это три цвета, ровно нанесенные на поверхность холста и четкие геометрические линии. Куратор галереи SMART Мария Горбунова расскажет вам об истоках геометрической абстракции и поделится своей подборкой художников.

Пит Мондриан, «Композиция с красным, синим и желтым»

Абстрактные геометрические картины

В начале 20 века художники П. Мондриан и Т. Дусбург входили в группу «Стиль». Общая философская идея данного сообщества основывалась на организованной системе и вселенском порядке. Художники стремились к чистой абстракции и отказу от фигуративности. Отметим, что данный прием активно использовался и в архитектуре.

Тео ван Дусбург был не только художником и скульптором, но и архитектором. В его работах также прослеживаются характерные приемы для геометрической абстракции: использование ограниченной цветовой палитры, прямые линии (горизонталь-вертикаль), ограничение цветовой палитры (черный, белый, серый). Картины этого художника оказали значительное влияние на современную архитектуру.

Тео ван Дусбург, Composition XIII, 1918

Поиск гармонии в простоте – главная идея голландского художника Пита Мондриана, который является основателем стиля неопластицизм. Мондриан использовал основные цвета (синий, красный и желтый), которые являются базовыми в системе цветового круга. Базовые цвета – это те, которые при смешивании в определенных комбинациях дают нам все остальные цвета. Работы этого автора ознаменовали переход к чистой абстрактной живописи.

Итак, теперь мы можем рассмотреть работы современных авторов, которые используют язык геометрии, как основной в своем творчестве.

Геометрический абстракционизм: картины галереи SMART

В нашей галерее также представлены художники, которым близка философия геометрического абстракционизма и минимализма, но важно отметить, что зачастую сам автор работает на стыке различных течений, и в полной мере его отнести к какому-либо стилевому направлению невозможно, да и не нужно.

Картины Алексея Сперанского

Алексей Сперанский, «Утренний магнетизм»

Что говорит сам художник о своем подходе?

«Главное в моих вещах — это поверхность. Я делаю плоские, простые формы, но с разной фактурой, порой сильной, пастозной, и достигаю её различными способами. Практически, она у меня не повторяется. Как бы играю с этими фактурами и поверхностями, и в результате плоские формы становятся объёмными, выпуклыми.

В полном смысле геометрической абстракцией это назвать нельзя, потому что линии у меня не слишком ровные. Тем самым я пытаюсь подчеркнуть жизненность этих линий. Прямая линия совершенна и, тем самым, мертва, как прекрасная и идеальная статуя. А кривая, наоборот, несовершенна, но человечна, жива» (Алексей Сперанский).

Алексей Сперанский, «Феллини»

Картина «Феллини» представляет собой коллаж фактур разных цветов. Вертикальная серая (с красными вкраплениями) полоса, на которой строится композиция, поверх нее – четкий ритм из восьми квадратных модулей.

И если серая полоса, возможно, символизирует рутину, то квадраты — маленькие окна в реальность.

Рутина сочетается с воображаемой жизнью, и поначалу мы не понимаем, где начинается и заканчивается вымысел.

Картины Софьи Пятницкой

Пятницкая Софья, «Untitled»

Черно-белые структуры лепят пространство, в котором рождаются сюжеты, пронизанные переживанием действительности. Главное действующее лицо в мире художницы — это человек. В динамичных изображениях считываются знакомые нам слои реальности. В работах художницы есть недосказанность, вызывающая у зрителя смутное ощущение узнавания. Выбор монохромной тональности произведений обуславливается стремлением художницы к лаконизму и ясности:

«Чистый белый для меня — это свет, порядок, ясность, спокойствие, чистота» (Софья Пятницкая).

Картины Дарии Афанасьевой

Дария Афанасьева, «Black Square Abstract»

Необычность этой работы заключается в том, что она имеет два слоя. В поисках идеальной формы и формулы художники могут многократно переписывать слой за слоем. Поиск может идти до тех пор, пока автор не решит, что работа закончена. 

Так случилось и с этой картиной. Первый слой не устроил автора (художница хотела полностью записать его и написать «не Малевич»), но тем не менее, этот слой лег в основу второго. В процессе работа достраивалась и ушла в минималистичный геометрический абстракционизм.

Дария Афанасьева, «Pure abstraction №14»

Геометрическая абстракция всегда задает четкость, ритмичность и упорядоченность. Поэтому такие картины откликнутся у тех людей, которые склонны к порядку, планированию и точности.

В нашем каталоге вы можете ознакомиться с абстрактными картинами художников галереи. 

 

Геометрическая абстракция – плоские и объемные фигуры в живописи

Пожалуй, нет более спорного течения в искусстве, чем геометрический абстракционизм. Он настолько отличается от привычной живописи предшествующих столетий, что производит столь же сильное впечатление, что и в первые годы своего развития. В этой статье мы познакомимся ближе с философией данного направления и рассмотрим известные картины в стиле авангард.

Геометрия в живописи

От самого момента зарождения искусства в нем присутствовала геометрия. Пускай и в разных проявлениях, она наложила свой отпечаток в архитектуре, скульптуре и даже живописи. Но если сначала она была необходима в основном для построения перспективы, чтобы сделать объекты объемными на полотне, то сегодня встречаются полноценные картины с геометрическими фигурами в качестве главных элементов.

Без преувеличения, геометрия обогатила живопись. На ее основании зародилось множество перспективных направлений, и вполне вероятно, появятся новые. Ведь сперва человечество взялось изображать окружающий мир, плоский и узнаваемый. А уже затем деятели искусства принялись воспроизводить то, что мы на самом деле видим, со всей глубиной и чувством пространства. А еще спустя некоторое время абстракции известных художников стали доносить до нас определенные посылы, даже не олицетворяя реальную картину мира. Это значит, что чувство геометрии — в самом человеке, а не в окружающей его природе.

Абстракцию называют геометрической, когда она состоит из четких линий и геометрических фигур. Многие думают, что она появилась в начале ХХ века, когда на арену вступили авангардисты, но это не так. На самом деле подобные работы встречаются в искусстве с незапамятных времен, просто ранее их не понимало и не принимало общество.

Еще в 700 году до н. э. наступил расцвет протогеометрического стиля в декоративно-прикладном искусстве. Но лишь сто лет назад геометрические картины наконец были представлены современной публике, о них больше нельзя было не говорить.

Принципы геометрического абстракционизма

Для геометрического искусства характерны не просто картины из геометрических фигур: их отличает субъективное расположение в композиции и совершенно иррациональное пространство. Как деятели пришли к этому? Очень просто, из прямого протеста против общепринятого, излишне эмоционального творчества и даже против трехмерного изображения действительности.

Геометрические формы заняли уверенную позицию в искусстве по одной причине: они показали публике, что живопись способна вызывать яркие эмоции, олицетворять идеи, облекать слова в форму, даже не используя узнаваемые образы. В этом их необычайном свойстве увидели схожесть роли музыки и геометрии в искусстве. Теперь она не просто инструмент художника, а порой и сама суть произведения. Она волнует души зрителей и по сей день, раскрывая грани нашей реальности каждый раз по-новому.

Художники и картины по направлению геометрический абстракционизм

Мало того, что геометрические формы в искусстве положили начало новой творческой эпохе, они стали причиной зарождения множества различных течений: футуризм, супрематизм, кубизм, прецизионизм, конструктивизм и прочее и прочее. Произведения в этих стилях вдохновляют юных творцов и вызывают бурные обсуждения даже сегодня. Фамилии Пикассо, Дали, Кандинского и Малевича знают даже те, кто совершенно далек от живописи. А все потому, что они дали миру нечто большее, чем точную передачу реальности: четкие и ясные идеи, мысли, чувства.

Казимир Малевич

Нельзя не сказать о великом мастере. Основоположник супрематизма увидел в нем саму суть искусства, его начало и конец. Сначала он стремился изобразить абсолютную беспредметность. Примером тому могут послужить полотна “Белое на белом” и знаменитый “Черный квадрат”. Но спустя некоторое время творец все же стал изображать некие сюжеты. Картина “Спортсмены” — это та же геометрия, абсолютная горизонтальная симметрия и строгие линии, блоки яркого цвета. Но теперь здесь присутствуют конкретные персонажи и даже подобие пейзажа позади них.

Эль Лисицкий

Во времена Гражданской войны, когда ни о конструктивизме, ни о супрематизме пока еще почти не было слышно, Лисицкий занимался коммунистической пропагандой и поддерживал Красную Армию. Один из его первых плакатов получил сильное название “Клином красным бей белых” и нес в себе не менее сильное послание. При помощи минимума элементов он выстроил мощный эмоциональный посыл. Данный прием, как и саму работу, по сей день берут за основу логотипов и имиджевых элементов как пример лаконичности и ясности самовыражения.

Пит Модриан

Цвет как эмоция был главным элементом творчества Модриана. Он закрашивал большие участки полотна в один чистый тон, активно использовал горизонтальные и вертикальные линии, в которых находил вибрации и ритм самой жизни. Очевидный контраст на полотне передает ощущение гармонии, присущее автору. “Композиция с красным, синим и желтым” полностью раскрывает художественный стиль Модриана. Он утверждал, что “нет ничего конкретнее, чем линия, цвет, плоскость”, и умело подтверждал эти слова своими геометрическими рисунками.

К слову, во время тяжелых душевных терзаний, когда он не мог вернуться в дорогую сердцу Францию из-за Первой мировой войны, родилось полотно под названием “Композиция №10: пирс и океан”. Отсутствие ярких красок выдало его опустошенность и тоску.

Геометрический абстракционизм столетиями развивается и принимает новые формы, находит место в моде, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, вдохновляет новых последователей. И если вы ищете новое направление для себя, можете почерпнуть идею из творчества абстракционистов. Ведь они заставили говорить о себе весь мир.

Введение в геометрию | Искусство исламского узора

Северный купол Тадж-Аль-Мульк (с 5-кратным мотивом), мечеть Джаме, Исфахан, построенная в 1088 году (фото: Р. Генри), рядом с деталью, показывающей путь Венеры из книги Джеймса Фергюсона, Астрономия Объяснение принципов сэра Исаака Ньютона, , изд. 1799, табл. III, opp. п. 67.

Геометрия – язык симметрии в исламском искусстве

Ричарда Генри космос и мир природы. Циклическое движение небесных тел, которое Платон описывал как «музыку сфер», находит свое земное отражение в естественных симметриях, встречающихся во всей природе и наиболее поразительно в мире цветов, пропорции которых управляются простыми геометрическими законами. Происхождение слова «космос» — украшение (откуда происходит современное слово «косметика»), а украшение сакральных сооружений как растительным, так и геометрическим орнаментом делает зрителя восприимчивым к тонким гармониям, соединяющим окружающий нас природный мир с миром природы. космос.

В исламском искусстве геометрическая фигура круга представляет изначальный символ единства и первоисточник всего разнообразия в творении. Естественное разделение круга на правильные части является отправной точкой ритуала для многих традиционных исламских узоров, как показано на рисунках ниже.

Приведенный выше узор (15 век) из Йезда в Иране получен из шести правильных делений круга. Из этого устанавливается регулярная сетка треугольников, поверх которой разрабатывается рисунок. Обратите внимание, как сложный рисунок узора переплетается с основным рисунком, который показан белым контуром на фотографии выше.

Семейство геометрических плиток (вверху), полученных из октаграммы (хатам — восьмиконечная звезда), образует «головоломку», которая с помощью различных комбинаций может создавать множество потрясающих рисунков. Это типичные фрагменты керамической плитки, используемые в мозаиках по всему Марокко, где они известны как «зиллидж», и Андалусии, где они известны как «аликатадо», начиная с периода раннего средневековья. Эти формы до сих пор вырезаются вручную в современном Марокко.

В Альгамбре (14 век), Испания (вверху), геометрический рисунок идеально сочетается с биоморфным рисунком (арабесками) и каллиграфией. Это три отдельные, но дополняющие друг друга дисциплины, составляющие исламское искусство. Они образуют тройную иерархию, в которой геометрия считается основополагающей. Об этом часто свидетельствует его использование на полу или в нижней части стен, как показано на изображении выше.

Развернутые декоративные элементы используют ряд симметрий, которые теперь классифицируются как принадлежащие к отдельным математическим группам, но тонкость и красота рисунков не имеют себе равных в современном математическом мышлении.

Исламские дизайнеры использовали весь спектр архимедовых мозаик (состоящих из простых многоугольников), впервые обнаруженных греками, но дополнили и расширили их с необычайной визуальной и пространственной изобретательностью. Приведенный выше узор (после Поля Маршана) основан на элементах средневековых узоров, обычно встречающихся в Каире. Обратите внимание на структуру базовых многоугольников: шестиугольники, треугольники, квадраты, двенадцатиугольники. Нижний мозаичный узор обычно скрыт под окончательным рисунком, как будто за завесой, но зрителю всегда дается намек на скрытый порядок, и это часть того, что придает рисункам их медитативную силу.

С помощью циркуля и линейки иранский мастер-ремесленник демонстрирует метод создания узора, в котором используется 10-кратная радиальная симметрия. Обратите внимание на построение декаграммы (10-конечная звезда). Это ключевой порождающий мотив персидских узоров «гирих».

Четыре приведенных выше примера показывают, как из декаграммы вывести ряд классических мотивов (есть еще несколько). Они составляют основу иранских узоров «гирих» XII века, которые были связаны со знаменитыми непериодическими мозаиками Роджера Пенроуза, то есть узорами, которые могут простираться до бесконечности без регулярного повторения.

Рисунок ниже представляет собой фрагмент мозаичной плитки из внутренней части гробницы персидского поэта Хафеза в Ширазе, Иран. Обратите внимание, как семейство геометрических мотивов «гирих», полученных из декаграммы, по-разному с большой изобретательностью развернуто на изогнутой поверхности в дизайне ниже.

Шираз – Арамга-э-Хафез. Могила Хафеза, надгробие, установленное Карим-ханом в 1773 году. Добавлен восьмиугольный павильон 1935 года (фото: Р. Генри) .

1000+ изображений с геометрическим узором | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

1000+ изображений с геометрическим рисунком | Download Free Images on Unsplash
  • A framed photoPhotos 10k
  • A stack of photosCollections 10k
  • A group of peopleUsers 0

background

pattern

wallpaper

texture

abstract

geometric

graphic

Hd дизайн обоиграфикаоктан рендер

серые обои hdhd обои чикагоповерхность

абстрактные обои hdгеометрические фигуры

HQ фоновые изображения. ––– –––– – –––– ––––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Обои с рисунком HDбесшовные узорыквадратной формы

Hq background imagesHd pattern wallpapersHd purple wallpapers

Texture backgroundsHd wallpapersground

digital imagerendersmartphone wallpaper

wallHd art wallpapersrug

rua da sociedade farmacêutica 48lisboaportugal

Hd 3d wallpapersHd desktop wallpapersblender 3d

Hd wallpapersstripesmonochrome

Hd geometric wallpapersshapestriangle

Похожие коллекции

геометрический узор

17 Фотографии · Куратор Vitaliy Kin

Геометрический паттерн

5 Фотографии · Куратор Стефани Роуз

Узор-Home-Geometric

5 Фотографии · Куратор neha Shrivastava

اPЯТСКИЙ 9000-HARERSARSE

.SARENS 9000. Home 9000-HARERSARSE

.SARERSARSE

.NARERSARSE 9000.S.

цифровое изображениерендерингобои для смартфона

стенаHd художественные обоиковрик

Hd белые обоиclerkenwelluk

архитектураlondonworship street

Светлые фоныКомпьютерные фоныHd фоны

Hd pattern wallpapersseamless patternsquare shape

Hd grey wallpapersHd chicago wallpaperssurface

Hd abstract wallpapersgeometric shapes

Hd red wallpapersHd black wallpapersglitch

Hd wallpapersstripesmonochrome

Hd blue wallpaperscharles river esplanadeboston

استان تهران، ایرانtehrancurve

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *