5 способов закрыть старый дверной проем ⋆ Новые идеи 2023, фото
Очень часто, осуществляя перепланировку, хозяева квартиры переносят межкомнатную дверь. В таких случаях встает вопрос, как закрыть старый дверной проем?
В большинстве случаев его наглухо закладывают кирпичом или гипсокартоном, а затем штукатурят. Посмотрим, есть ли другие, более занятные идеи использования старого дверного проема.
1. Фальш-дверь
Простой и в тоже время забавный способ декорирования старого дверного проема. Превращаем рабочую дверь в “обманку”. Сохраняем дверной косяк, а сам проем закладывается кирпичом на некотором углублении в стене. Вместо штукатурных работ, просто намертво закрываем кладку старой дверью.
Фальш-дверь или простая иммитация двери
Со стороны дверь выглядит как настоящая, на самом же деле – очередная имитация и интригующая загадка для ваших друзей. Наружнюю стенку двери можно превратить в небольшую школьную доску и писать на ней мелками разные полезные “напоминалки”.
Фотообои для имитации пространства за дверным проемом
Еще один вариант дизайна ненужного дверного проема – имитировать дополнительное пространство “за дверью”. Тут отлично подойдут фотообои.
2. Скрытый чуланчик в дверном проеме
Сохранив нетронутыми дверной косяк и саму дверь, перекрываем старый проем еще дальше в глубине стены. Получается небольшая закрытая ниша-чуланчик. Такая конструкция могла бы быть очень полезной на кухне в качестве мини-склада для каких-то кухонных припасов или посуды.
Скрытый чуланчик в дверном проеме. На второй картинке – вариант с сдвижной дверью
Минусы такого варианта:
а) глубина чулана будет зависеть от радиуса открытия двери, б) отхватывается достаточно пространства от соседней комнаты за стеной.
3. Встроенный шкаф
То же самое, что и в предыдущем варианте, однако вместо глухой двери используем остекленную дверь. В итоге, там где был дверной проем, получаем неглубокий и нарядный встроенный стеллаж для посуды или книг.
Встроенный шкаф в дверном проеме
4. Оформление дверного проема: ниша с полками
Наиболее часто встречающийся вариант оформления дверного проема. Здесь дверной косяк и двери полностью демонтируются. Дверной проем закладывается и декорируется в том же стиле, что и окружающие стены. В образовавшейся нише, для большей функциональности, устанавливаем необходимые полки и возможно даже подсветку.
5. Секретная дверь
И наконец наиболее экзотический способ сокрытия старого дверного проема – маскировка. Дверной проем никуда и не переносится, однако до неузнаваемости меняет свой вид. Попробуйте сделать вместо двери откатывающийся неглубокий шкаф.
На фото: пример замаскированного дверного проема
В закрытом виде никому и в голову не придет, что это вообще дверной проем – просто “обычный” встроенный шкаф. Чтоб добиться такой маскировки, нужно будет плотно подогнать все накладные элементы дверного косяка под дизайн подвижного шкафчика.
Конечно необходимость в такой конспирации сомнительна, но как творческий вариант рассмотреть идею вполне можно:)
Как бы то ни было, делая перепланировку квартиры не спешите наспех закладывать старые дверные проемы. Возможно в самом ближайшем будущем у вас появятся новые идеи относительно использования этого пространства.
Удачных вам идей в деле декорирования дверных проемов!
БУДЬ В КУРСЕ! Получай анонсы ИДЕЯ+РЕМОНТ на свой E-MAIL >>>
Присоединяйтесь, чтобы не пропустить интересное:
Facebook или ВКонтакте
Фальш двери в интерьере (78 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО
Двери Эстет Ингланд
Фальш коробка для дверного проема
Широкий проем в гостиную
Двери арт деко Италия
Фрески в интерьере
Необычные двери в интерьере
Двери Union Invisible с фрамугой
Имитация окна в интерьере
Двери Romagnoli New Classic
Серые стены белые двери
Перегородка в классическом стиле
Ложное окно в интерьере
Деревянные рейки в прихожей около входной двери
Раздвижная перегородка Волховец
Панели Wainscot
Французские двери в интерье
Фальшокно в интерьере
Двери с расстекловкой межкомнатные
Арочные оконные проемы
Световое окно между комнатами
Широкий проем в гостиную
Колонны в классическом интерьере
Гостиная без дверей
Межкомнатная дверь с фрамугой сверху
Обрамление арок 1. 55.003
Стеклянная перегородка в коридоре
Межкомнатные окна в интерьере
Окно между кухней и гостиной
Оригинальные межкомнатные двери
Двери в интерьере
Окно между комнатами
Двери Эстет с фрамугой
Имитация окна в интерьере
Раздвижная перегородка Волховец
Витражи в интерьере
Кассетон раздвижные двери
Раздвижные двери между кухней и гостиной
Перегородка между кухней игастиной
Витражные двери раздвижные
Деревянные межкомнатные перегородки
Колонны в интерьере
Поворотные ламели Софья
Стильная перегородка между кухней и гостиной
Декоративные деревянные перегородки
Декоративное окно в интерьере
Дверь гармошка межкомнатная 1200х2000
Перегородка с подсветкой для зонирования
Раздвижные деревянные двери
Витражи в интерьере
Межкомнатные окна в интерьере
Перегородка между кухней и гостиной
Межкомнатные перегородки
Перегородка между кухней и гостиной
Раздвижная перегородка Волховец
Дверной проем с фрамугой
Отделка двери пилястрами
Двери в американском стиле
Входные двустворчатые двери с фрамугой деревянные
Деревянные жалюзи для зонирования комнаты
Двери-перегородки раздвижные
Потайная дверь в комнату
Интерьер задвижных дверей
Межкомнатные двери в стиле гаража
Двери в интерьере
Двери в гардеробную комнату
Деревянные бруски в интерьере
Складные перегородки межкомнатные
Двери для больших проемов
Деревянная вращающаяся дверь
Светильник имитирующий окно
Перегородки межкомнатные декоративные
Диана Тараканова дизайнер интерьера
Красивые арки межкомнатные
Дверь межкомнатная с фрамугой Сканди
Египет: Фальшивая дверь
Египет: Фальшивая дверь
by Jimmy Dunn
Ложные двери — обычный элемент египетских храмов Нового царства, посвященных их древним богам, а также гораздо более ранних заупокойных храмов, посвященных умершим, и внутри самих гробниц (начиная с 3-й династии ). Они представляли собой пороги, которые позволяли богам или умершим взаимодействовать и связываться с живым миром, и чаще всего связаны с ритуалами подношения. Однако в храмах Нового царства они также были связаны с так называемыми «слушающими» часовнями, или часовнями «слышащего уха», которые обычно располагались в самом тылу многих храмов непосредственно за святилищем во внешних стенах храма. строение храма. Эти часовни «слышащего уха» давали тем, кто находился вне храма, доступ к своим богам.
Использование в погребальных целях
Однако чаще всего ложные двери встречаются в погребальных элементах комплексов гробниц, включая те, что примыкают к пирамидам и погребальным храмам правителей Нового Царства, расположенных на некотором расстоянии от их настоящих гробниц. Ложная дверь — один из наиболее распространенных элементов, встречающихся в египетских гробницах, особенно в тех, которые были украшены. Следовательно, это также одна из самых важных архитектурных особенностей, а также центр часовен для жертвоприношений, и они находятся как в королевских, так и в нецарских гробницах, начиная со Старого царства Египта. Их называют «ложной дверью», потому что считалось, что духовные сущности умерших могут проходить через дверь, хотя по большей части они не могли открываться или закрываться, как обычная дверь.
Ложная дверь была предназначена для того, чтобы позволить умершему установить связь между живыми и мертвыми, чтобы, возможно, самое главное, умерший мог получать пропитание от земли живых.
Часто называемые Ка-двери, они часто делались из монолитного куска мелкого известняка, который затем часто окрашивали в красный цвет с черными пятнами, вероятно, для имитации гранита, хороший пример которого находится в гробнице Сеанхуипта на кладбище Тети. в Саккаре. Однако в гробнице Хесире и в других редких случаях они могли быть и деревянными, или просто нарисованными на плоской поверхности стены. Интересно, что хотя ложные двери почти всегда были полностью закреплены, в случае Хесире и, возможно, в некоторых других редких ранних экземплярах они могли быть снабжены подвижными деревянными панелями.
Типичная форма ложной двери, вероятно, возникла из внешней архитектуры «дворцового фасада» гробниц элиты мастаба в раннединастический период. Ложные двери на самом деле были не копиями настоящих дверей, а скорее комбинацией ниши для подношений и стелы со сценой и формулой жертвенного стола. Они часто имеют одну, две или даже три пары косяков, ведущих в центральную нишу. Над нишей часто располагался округлый элемент, называемый барабаном, который, вероятно, представлял собой свернутый тканый занавес. Часто присутствует панель, на которой владелец гробницы изображен за столом для подношений вместе с надписью традиционной формулы подношения. Обычно он располагался над ложной или настоящей перемычкой, проходящей через косяки. Кроме того, пара наружных косяков и наличник часто образуют раму вокруг двери. С середины 5-й династии также можно найти несколько новых элементов ложной двери. К ним относятся тор (закругленный) молдинг и карниз каветто, оба элемента, происходящие от двери, построенной из растений, и представляющие собой раму, связанную волокном и пальмовым карнизом.
Перед ложной дверью часто ставили жертвенную плиту в виде символа хэтэп, изображающего хлеб на циновке. Здесь помещали еду и питье для Ка (души) умершего. Они также чаще всего делались из тонкого камня и часто имели ряд углублений, используемых в качестве посуды и тазов. Эти элементы также могут иметь рельефные изображения буханки хлеба, а иногда и других предметов, таких как голова гуся или быка. Эти плиты, несомненно, использовались для настоящих подношений умершим. Однако, вероятно, позже они были перераспределены среди жрецов и работников некрополей.
Большинство элементов фальш-двери обычно имеют имена и титулы владельца, часто украшаются его фигурой вместе с другим текстом. Например, на левом косяке ложной двери Реди-несса в Гизе (G 5032) времен 6-й династии текст гласит:
«Писец Реди-нес говорит: Никогда (я) не делал ничего плохого. против людей. (Что касается) тех, кто сделает что-то против этого, это должно быть защищено от них».
Правый косяк гласит:
«Писец Реди-нес говорит: (Я) построил эту мою (гробницу) на свои собственные средства. Бог будет судить (мое) дело вместе с тем, кто делает что-либо против Это.»
В некоторых случаях в центральной нише также находится статуя владельца, и, например, в гробнице Неферсешемптаха на кладбище Тети в каждом из ее внешних ямы стояла обрученная, стоящая статуя и статуя-бюст на центральной панели вместо более типичной сцены со столом для подношений. Такая выпуклая рельефная скульптура изображала покойника, выходящего из ложной двери.
Ложные двери чаще всего располагались на западной стене главной комнаты в часовне, известной как комната для жертвоприношений. Обычно это была задняя стена часовни или заупокойного храма, а когда часовня или храм упирались в гробницу, например, в случае пирамиды, она располагалась на стене, примыкающей к гробнице. В некоторых случаях к западной стене были прикреплены две ложные двери: южная служила владельцу гробницы, а северная дверь предназначалась для его жены. Однако в некоторых случаях конструкции мастабы на самом деле может быть одна ложная дверь для каждого члена семьи, похороненного в гробнице, обычно расположенная рядом с шахтой, ведущей в их соответствующие погребальные камеры.
Там, где они присутствуют, ложные двери часто являются одним из самых красивых элементов в комплексах гробниц, и многие из них сохранились, некоторые на своем первоначальном месте, а другие были перемещены в различные музеи по всему миру.
Галерея ложных дверей
Ложная дверь Меху в Саккаре, 6-я династия | Редкая деревянная фальшивая дверь Ики, 5-я династия |
Ложная дверь Рединес, Гиза (G 5032), 6-я династия | Ложная дверь Шери |
Фальшивая дверь Сененмута (TT353) | Ложная дверь Кайхапа в Саккаре, 5-я династия |
Фальшивая дверь комплекса пирамид Унаса | Ложная дверь Пуйемре в Фивах (TT 39) |
Каталожные номера:
Название | Автор | Дата | Издатель | Справочный номер |
Завершенные пирамиды (Разгадка древних тайн) | Ленер, Марк | 1997 | Темза и Гудзон, ООО | ISBN 0-500-05084-8 |
Полные храмы Древнего Египта, | Уилкинсон, Ричард Х. | 2000 | Темза и Гудзон, ООО | ISBN 0-500-05100-3 |
Словарь Древнего Египта, The | Шоу, Ян; Николсон, Пол | 1995 | Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство | ISBN 0-8109-3225-3 |
Египетские сокровища из Египетского музея в Каире | Тирадритти, Франческо, редактор | 1999 | Гарри Н. Абрамс, Inc. | ISBN 0-8109-3276-8 |
История египетской архитектуры, A (Империя (Новое царство) от восемнадцатой династии до конца двадцатой династии, 1580-1085 гг. до н.э. | Бадави, Александр | 1968 | Калифорнийский университет Press | LCCC A5-4746 |
Пирамиды (Тайна, культура и наука великих памятников Египта) | Вернер, Мирослав | 2001 | Гроув Пресс | ISBN 0-8021-1703-1 |
Гробница и не только: Погребальная таможня египетских чиновников | Канавати, Нагиб | 2001 | Арис и Филлипс Лтд | ISBN 0 85668 734 0 |
Долина Царей | Уикс, Кент Р. | 2001 | Фридман/Фэрфакс | ISBN 1-5866-3295-7 |
Архивы
Порог между мирами живых и мертвых
Фальшивая дверь , или углубленная ниша , является художественным изображением двери, которая не функционирует как настоящая дверь. Их можно вырезать на стене или нарисовать на ней. Они являются обычным архитектурным элементом в гробницах Древнего Египта, но, возможно, появились раньше в некоторых донурагических сардинских гробницах. Позже они также встречаются в этрусских гробницах, а во времена Древнего Рима использовались в интерьерах как домов, так и гробниц.
Месопотамское происхождениеЕгипетская архитектура находилась под влиянием месопотамских прецедентов, поскольку она переняла элементы месопотамского храма и гражданской архитектуры. Эти обмены были частью египетско-месопотамских отношений с 4-го тысячелетия до нашей эры.
Обнаженный преданный, совершающий возлияния в храме Инанны, ок. 2500 г. до н.э. Ур, Месопотамия.
Углубленные ниши были характерны для архитектуры месопотамских храмов и были приняты в египетской архитектуре, особенно для конструкции ложных дверей в гробницах Мастаба, во времена Первой и Второй династий, со времен Накада III период (около 3000 г. до н.э.). Неизвестно, был ли перенос этого рисунка результатом работы месопотамских рабочих в Египте, или же рисунки храмов, появившиеся на импортированных месопотамских печатях, могли быть достаточным источником вдохновения для египетских архитекторов.
Древний ЕгипетДревние египтяне верили, что ложная дверь является порогом между мирами живых и мертвых, через который может войти и выйти божество или дух умершего.
Фальшивая дверь обычно находилась в центре внимания часовни для жертвоприношений в гробнице, где члены семьи могли класть подношения для умершего на специальную плиту для пожертвований, помещенную перед дверью.
Большинство ложных дверей находятся на западной стене погребальной часовни или комнаты для жертвоприношений, потому что древние египтяне ассоциировали запад с землей мертвых. Во многих мастабах и муж, и жена, похороненные внутри, имеют собственную ложную дверь.
Типичная ложная дверь в египетскую гробницу. Умерший изображен над центральной нишей перед столом для подношений, а вдоль боковых панелей вырезаны надписи со списком подношений за умершего.
КонструкцияФальшивая дверь обычно вырезается из цельного каменного блока или деревянной доски и не предназначена для использования в качестве обычной двери. В центре двери расположена плоская панель или ниша, вокруг которой расположены несколько пар дверных косяков — некоторые создают иллюзию глубины и ряда рам, фойе или прохода. Полуцилиндрический барабан, вырезанный прямо над центральной панелью, использовался как имитация тростниковой циновки, которой закрывали настоящие двери.
Дверь обрамлена рядом молдингов и перемычек, а сцена подношения, изображающая умершего перед столом для подношений, обычно вырезана над центром двери. Иногда владельцы гробницы заказывали вырезанные по их подобию статуи, помещаемые в центральную нишу ложной двери.
Историческое развитиеКонфигурация фальш-двери с вложенными друг в друга дверными косяками заимствована из нишевого фасада дворца и связанной с ним плитной стелы, которая стала распространенным архитектурным мотивом в раннединастический период. Ложная дверь впервые использовалась в мастабах Третьей династии 9 в.0012 Старое царство (ок. 27 века до н. э.), и его использование стало почти универсальным в гробницах четвертой – шестой династий. В течение почти ста пятидесяти лет правления фараонов шестой династии Пепи I, Меренре и Пепи II мотив ложной двери претерпел последовательную серию изменений, влияющих на расположение панелей, что позволило историкам датировать гробницы на основе какой стиль ложной двери был использован.
После Первого промежуточного периода популярность ложных дверей уменьшилась, и их заменили стелы как основные поверхности для написания погребальных надписей.
Изображения ложных дверей также появлялись на гробах Среднего царства , таких как гроб Нахтхнума (MET 15.2.2a, b), датируемый поздней 12-й династией (ок. 1850–1750 гг. до н.э.). Здесь ложная дверь представлена двумя деревянными дверями, закрепленными дверными засовами, скрепленными с обеих сторон архитектурными нишами, напоминающими более ранние нишевые храмовые и дворцовые фасады, такие как ограждающая стена, окружающая погребальный комплекс царя Джосера из Третьей династии. . Подобно ложным дверям Древнего Царства, изображения ложных дверей на гробах Среднего Царства облегчали перемещение духа умершего между загробной жизнью и миром живых.
Левая сторона гроба Нахтхнума, показывающая эквивалент Среднего царства Ложной двери Древнего царства.