особенности, виды, применение в дизайне
Подчеркнуть нужную атмосферу в интерьере не всегда удается с помощью оттенка. Не менее важную роль играет и характер используемых настенных покрытий.
Ассортимент фактурных обоев настолько разнообразен, что не составляет особого труда подобрать интересные варианты для каждой комнаты в доме.
Скрыть содержание
- Особенности рельефных обоев
- Виды фактурных покрытий
- Рельефность обоев под покраску
- Обои с имитацией
- Применение в дизайне
Но правильность создания такого дизайна будет зависеть от того, насколько умело вы обращаетесь с фактурными покрытиями: ни для кого не секрет, что рельефные рисунки или шероховатая поверхность стен могут оказать особое воздействие на восприятие интерьера.
Давайте же выясним, как добиться положительного результата, а также разберемся, какие обои разной фактуры могут предложить нам современные производители.
Особенности рельефных обоев
Как правило, большинство фактурных обоев для стен состоят из двух и более слоев: такая структура позволяет производителям
создать видимый рисунок или рельеф без ущерба для прочности и качества материала. Многие обои такого типа создаются путем прессования натуральных материалов (например, древесной стружки): в зависимости от специфики таких процедур получаются покрытия с крупными, средними или мелкозернистыми фактурными элементами.
Внимание! Обои с фактурным рисунком – идеальный вариант для маскировки дефектов поверхности стен. От степени выраженности фактуры напрямую зависит, насколько тщательно вы спрячете неровности и трещины основы.
К еще одной особенности использования фактурных обоев в интерьере можно отнести возможность создания бесшовного дизайна стен. В частности, такая возможность характерна для шероховатых покрытий: обои с крупными рельефными изображениями придется осмотрительно стыковать друг с другом для создания целостного рисунка.
Несомненно, рельефные обои такого типа для стен обладают декоративными преимуществами по сравнению со стандартными настенными покрытиями, но стоит выделить и практические свойства этих материалов: они экологичны, способны пропускать воздух и влагу, т.
е. гигроскопичны, а также обладают антиаллергенными свойствами.
Процесс поклейки полотен такого типа не вызывает особых сложностей: для пропитки обои обрабатывают клеем и оставляют на 10 минут, а далее клеят на поверхность стен. Этот процесс обязателен, так как многослойное рельефное полотно может не закрепиться на стене в достаточной степени.
В процессе выбора подходящих обоев такого типа учитывайте следующие рекомендации:
- обои с крупным и ярко выраженным рельефом могут зрительно уменьшить пространство
, поэтому не стоит использовать такие покрытия для дизайна тесных комнат;
- при комбинировании фактурных и стандартных обоев соблюдайте гармоничность стилистики: броские рисунки в сочетании с фактурой не должны вызывать дискомфорт;
- некоторые виды фактурных покрытий могут испортиться после тщательной очистки, поэтому учитывайте свойства материала при поклейке обоев в местах, подверженных загрязнениям;
- сочетание нескольких фактур в интерьере может вызвать сложности со стыковкой и маскировкой неровностей.
Исправить этот недостаток можно с помощью декоративных молдингов.
Чтобы фактура однотонных обоев соответствовала вашим ожиданиям по практическим и эстетическим свойствам, ознакомьтесь с существующими разновидностями таких покрытий для стен.
Виды фактурных покрытий
Если вы считаете, что обои без фактуры не смогут раскрыть вашу задумку, то можете остановить свой выбор на следующих видах настенных покрытий:
- виниловых;
- флизелиновых;
- бумажных;
- жидких;
- стеклотканевых обоях.
Фактура обоев винилового типа, как правило, не является ярко выраженной. Состоят такие обои из двух слоев: основного (бумажного или флизелинового) и наружного, выполненного из прочного поливинилхлорида. Исключение составляют рельефные профильные виниловые обои на бумажной основе: здесь рельефная фактура довольно четко видна, потому их часто покупают для последующей окраски.
Шероховатая поверхность виниловых покрытий позволяет создавать изысканный и приятный дизайн комнаты.
Одно из главных преимуществ таких материалов – возможность очистки
. Флизелиновые фактурные обои создаются из спрессованного волокна. Для таких покрытий характерны высокие показатели прочности и износостойкости, устойчивость к механическим повреждениям и упругость материала. Тем не менее, к узорчатому рисунку таких обоев необходимо относиться бережно: при неаккуратном использовании его можно повредить.
Совет: чтобы повысить прочность таких обоев, используйте краску. Фактурные флизелиновые обои под покраску будут более прочными и упругими, а красящие материалы и влага не испортят структуру полотна.
Стекловолокнистые обои тоже выполнены на бумажной основе, облегчающей процесс поклейки и снятия с поверхности. Обои такого типа с выраженным рельефным рисунком представлены в наибольшем ассортименте, поскольку волокна создают разные фактуры в зависимости от особенностей переплетения.
К характерным чертам стекловолокнистых покрытий можно отнести возможность маскировки неровностей стен, устойчивость к огню, влаге и моющим средствам, долговечность и прочность
.Фактура рельефных обоев для стен, выполненных из бумаги, тоже может подвергаться негативным воздействиям. Но обои такого типа наиболее приемлемы для тех, кто ценит простоту, безопасность и легкость материалов.
Хоть они и не обладают такими же высокими сроками службы, как остальные покрытия для стен, при бережном использовании они продержатся достаточно долго.
Для создания фактурного сюжета такие обои делают двуслойными, поэтому показатели прочности и износостойкости этих покрытий намного выше, чем стандартных бумажных обоев для стен. Кроме того, бумажные фактурные материалы выдерживают влагу и могут окрашиваться.
Жидкие фактурные обои – это особый вид настенных материалов. Для производства жидких обоев используется целлюлоза, а готовый материал выглядит в виде сыпучей смеси, которая, подобно штукатурке, наносится на поверхность стен.
Оттенок таких обоев выбирается изначально: смеси предварительно окрашиваются в разные цвета, поэтому дополнительное декорирование ваших стен не потребуется.
Практически все обои такого типа сегодня включают в свой состав вторсырье. Макулатура, древесные опилки и прочие натуральные материалы создают необычную поверхность таких обоев для стен, но не ухудшают их качественных свойств.
Неважно, какие обои вы решите использовать для декорирования комнат – зернистые, волнообразные или с тематическими сюжетами – в любом случае, интерьер от такой задумки станет более выигрышным.
Рельефность обоев под покраску
Отдельное внимание стоит уделить рельефным обоям с возможностью окрашивания. Не секрет, что обои под покраску без фактуры красятся намного проще. Фактурная поверхность таких покрытий позволяет создавать необычный дизайн стен, поскольку декорирование возможно несколькими способами.
Первый – и наиболее распространенный вариант – наружное окрашивание полотна. С помощью валика или кисти краска наносится непосредственно на фактурный рисунок.
Второй вариант покраски предполагает нанесение красящих средств на внутреннюю сторону обоев: тогда наружный узор или рисунок сохранит свой прежний цвет и будет выделяться на цветном фоне.
Такая методика окрашивания чаще всего применяется для флизелиновых настенных покрытий.
Изначально практически все обои такого типа имеют светлый оттенок. Белые фактурные обои проще окрасить в нужный тон. Более того, обои такого оттенка смотрятся изысканно и стильно даже без последующей обработке: достаточно выбрать поверхность, на которой они будут смотреться не лишними.
Обои под покраску с фактурной поверхностью могут иметь разную основу: бумажную, стекловолокнистую, флизелиновую и другую, поэтому вам не придется тратить время на поиски материала, соответствующего специфическим условиям декорируемой комнаты.
Покраска фактурных обоев осуществляется с помощью дисперсионных или водоэмульсионных красящих составов.
Рекомендуем также узнать, какие обои под покраску лучше использовать, а также прочитать о ценах и расходе краски для обоев под покраску.
Обои с имитацией
Оригинально в интерьерах любого стилистического направления смотрятся обои, имитирующие различные материалы.
К примеру, фактурные обои, имитирующие кирпич, подходят для оформления интерьеров в стиле лофт или модерн, имитация дерева – для прованса или кантри, штукатурки – для классических интерьеров.
Фактурные обои под кирпич считаются одними из самых оригинальных решений в дизайне. С помощью таких покрытий можно оформлять целые стены или отдельные зоны в комнате.
К примеру, на кухне рельефные обои с фактурой кирпича можно поклеить в обеденной зоне или над гарнитуром вместо фартука. В гостиной кирпичная кладка станет стильным украшением выступов и ниш. В спальне такие обои можно наклеить в прикроватной зоне, а в прихожей – напротив или рядом с входной дверью.
Совет: наиболее гармонично имитация кирпичной кладки смотрится рядом с камином: такие обои подчеркнут эстетичность и благородство дизайна гостиной комнаты.
Фактурные обои под камень будут играть в интерьере аналогичные функции. Имитация дерева – подходящий вариант для интерьеров, стилизованных на природную тематику.
Обои с фактурой, похожей на кожаную обивку или шкуры животных, лучше использовать в качестве акцентов в современных интерьерах.
Одно из самых необычных фактурных решений, активно применяемых в дизайне, – это имитация штукатурки. Обои с фактурой штукатурки могут иметь несколько разновидностей. Они могут быть шероховатыми, объемными, имитировать каменную основу.
Для придания старинной роскоши дизайну комнаты можно использовать обои, стилизованные под венецианскую штукатурку. Они могут иметь множество насыщенных оттенков.
Применение в дизайне
Несмотря на то, что множество фото фактурных обоев демонстрируют нам успешные примеры создания дизайна с такими покрытиями, далеко не всегда удается создать гармоничную атмосферу за счет ярко выраженных фактур.
Поскольку любой акцент в интерьере должен соответствовать предназначению и функциям комнаты, остановимся более подробно на особенностях фактурного декорирования некоторых интерьеров:
- в спальной комнате стоит отдать предпочтение обоям с едва заметной фактурой.
Ярко выраженные объемные рисунки могут создавать в таком интерьере зрительную перегрузку. Один из самых удачных вариантов для спальни – обои с приятной шероховатой фактурой, окрашенные в светлый тон. Акценты можно задействовать только в прикроватной зоне комнаты;
- при оформлении гостиной можете выбрать более выраженный узорчатый рельеф. Это могут быть геометрические рисунки, крупные классические орнаменты или строгие штрихи, которые создают атмосферу строгости и сдержанности. Чем светлее оттенок фактурных обоев – тем просторнее станет комната, поэтому темные обои такого типа оставьте лишь для некоторых зон в пространстве;
- кухня – один из интерьеров, где можно дать волю фантазии. Фактура в зоне готовки не должна быть слишком объемной: здесь лучше поклеить обои с линиями или клеткой, имеющие плохо выраженную фактуру. Зато в зоне готовки с помощью фактурных покрытий можно создать мощные акценты, подчеркнув особенности дизайна насыщенными оттенками как светлой, так и темной палитры;
- поскольку прихожая – первая комната в доме, здесь необходимо обеспечить должное впечатление.
Фактурные обои справятся с этой задачей лучше остальных покрытий, в особенности, если вы отдадите предпочтение материалам с имитирующими свойствами. При наличии просторной прихожей можно задействовать яркие и темные акценты. Прихожая с небольшой площадью должна быть максимально светлой.
Хотите, чтобы интерьер выглядел изысканно? Обои с фактурой – лучшее решение.
Фактурные покрытия для стен пользуются большой популярностью, поскольку не только обеспечивают защиту для стен, но и делают их более стильными и изысканными. Если вы еще не определились с дизайном домашнего интерьера – поищите интересные варианты фактур, и ваша комната непременно станет более живой и интересной.
Наверх
Новое в разделе
Обсуждения
Все виды фактурной штукатурки для стен: фото, применение, своими руками
Фактурную штукатурку широко используют для оформления внутренних помещений, с ее помощью создают неповторимый экстерьер зданий. Ценится возможность получения оригинальной поверхности из-за разнообразия эффектов и оттенков покрытия. Долговечность отделки обусловлена хорошими эксплуатационными свойствами материалов.
Содержание
Особенности фактурной штукатурки
В состав фактурной штукатурки, наряду со связующим веществом, входят и другие компоненты, которые делают ее консистенцию более мягкой — кусочки гранита или других минералов.
С помощью этой мелкозернистой смеси, легко создать красочную фактуру на ровной поверхности потолка и стен. При необходимости ее можно применять в качестве шпаклевки.
Штукатурки данного типа используют для декоративного оформления. На поверхность стен наносят тонкий слой состава и создают на нем нужный рисунок или рельефный узор.
Их основные свойства:
- пластичность;
- вязкость;
- прочность;
- отсутствие усадки после нанесения слоя и его высыхания;
- невосприимчивость к воздействию высоких температур;
- легкость нанесения на любую поверхность, даже с изъянами.
Фактурную штукатурку можно сделать самостоятельно. Для этого в обычный состав добавляют каменную крошку или древесные волокна и подкрашивают получившуюся массу.
У этого отделочного материала есть еще ряд преимуществ перед другими:
- Фактурные штукатурки можно считать универсальным способом оформления стен. Оригинальное покрытие можно подобрать для любого стиля интерьера.
- Узоры и рисунки для создания фактуры выполняются быстро и без усилий. Достаточно один или несколько раз переместить валик.
- В состав входят компоненты стойкие к воздействию ультрафиолетовых лучей. Первоначальная насыщенность цвета со временем не изменяется.
- В готовые смеси можно добавлять различные краски и изменять их оттенки и тон.
- Характерное усиление теплоизоляционных свойств основания.
- Экологичность состава. Он не выделяет вредных веществ в окружающее пространство. Подходит не только для оформления экстерьеров зданий, но и внутренних помещений.
- Для повышения эстетической выразительности фактурной штукатурки в нее добавляют перламутр.
Фактурная, или рельефная штукатурка не пахнет. Посторонние запахи ею также не впитываются. Во время работы с этим материалом следует строго соблюдать правила нанесения штукатурок любых видов на стены. Иначе она может начать постепенно обваливаться. Или наоборот, снять ее, в случае необходимости, будет очень трудно.
Виды фактурных штукатурок
Существует несколько видов популярных штукатурок. Их легко сделать самостоятельно. При этом не требуется особых профессиональных навыков. Твердый, но воздухопроницаемый состав, нанесенный на плоскость, может быть похож на дерево, кожу, природный камень или ткань.
Короед
Штукатурка под названием «Короед» напоминает деревянную поверхность изъеденную жучками. Различаются цвет, размер и объем фракций.
Стены здания или комнаты могут быть оформлены как полностью, так и фрагментарно. «Короед» — финишное покрытие, которое наносят на каменные, кирпичные, цементные, гипсокартонные или деревянные поверхности, обладающие достаточной прочностью, чтобы выдерживать вес штукатурки без деформации. Яркие и выразительные эффекты можно достигнуть, используя смеси с различными по размеру включениями.
При этом свойства у них окажутся идентичными. Этот вид штукатурки с успехом применяется и для наружных работ — отделки заборов, стен, садовых беседок.
Оформляют им ванные комнаты и бассейны. Чтобы исключить воздействие влаги, готовую поверхность покрывают специальным защитным лаком.
Под кирпич
Одним из самых стильных и интересных видов фактурной штукатурки считается имитация кирпичной стены. Для оформления подойдут ровные, нескошенные стены. Если есть изъяны или наклон, дефекты предварительно устраняют. Щели или отдельные углубления заделывают раствором. Зацементированную поверхность грунтуют. Если стены ровные, использовать цементный раствор не нужно. Их сразу обрабатывают грунтовкой с добавлением клея. При создании отделки под кирпич, следует учитывать размеры настоящих кирпичей, которые бывают не только прямоугольной формы, но и квадратной.
Интересно смотрятся имитации кусочков кирпича. Для более естественного вида, создают отдельные фрагменты кирпичной кладки. Например, на кухне, при оформлении фартука.
Штукатурка «под кирпич» идеально подходит к интерьерным стилям лофт, гранж, брутализм и бохо, которые с каждым годом становятся все популярнее.
Шелк
Штукатурка «Шелк» напоминает своими переливами настоящую ткань. Искристость перламутровых бликов визуально увеличивает габариты помещения, его пространство наполняется воздухом и светом.
Создать сияющее покрытие довольно легко. Потребуются валик и пульверизатор.
Иногда используют шайбу (круглую кельму). Наличие широкого цветового ряда позволяет создать оригинальное бесшовное покрытие, идеально подходящее к роскошным и самым дорогим стилям интерьера — классическому, барокко, ар нуво, ренесанс, рококо.
Травертин
Штукатурка, напоминающая известковый камень травертин, использующийся в строительстве с глубокой древности, имеет светло-желтый оттенок. Его можно увидеть в римском Коллизее и Соборе Апостола Петра. Из-за этого штукатурку называют римской (Travertino Romano). В ней достигается полная имитация фактуры природного камня.
Для этой цели используют двухцветное покрытие или двухоттеночное. Рабочую смесь окрашивают металлизированными или неорганическими пигментами. Штукатурка на поверхность наносится в два слоя. Сначала создается основание, а затем фактура.
Оформленную подобным образом стену можно обработать воском, для улучшения внешнего вида и уменьшения гигроскопичности.
Цветовая гамма фактурных штукатурок
Для создания штукатурных смесей чаще всего используются натуральные и природные краски. Лучше всего имитировать дерево с помощью желтых или охристых оттенков, таких как соломенный, золотой дуб, грушевый. Но подходят и коричневые — ореховый, светло-коричневый с оттенком охры, кофейный, кремовый.
Белая фактурная штукатурка наиболее часто используется для оформления общественных зданий и офисов. Ее нейтральные оттенки позволяют придать торжественность любому помещению с большой площадью.
Для небольших комнат и спален такая отделка также подходит. Делает их светлее, создает иллюзию исключительной чистоты и свежести. Белые стены великолепно вписываются во многие интерьеры, подходят к любым цветовым палитрам. Они превалируют в скандинавском стиле и в большинстве современных.
Штукатурку серого цвета с эффектом бетона, металла выбирают любители стилей хай-тек, индустриального, техно, минимализма или лофт.
Перламутровые варианты с красивой узорчатой фактурой порадуют владельцев интерьеров в восточных стилях — арабском, индийском, марокканском и азиатском. Особенно оригинально стены смотрятся в сочетании с зеркалами и декором с перламутровыми включениями, серебристым металлом.
Состав
Обычно в виде включений в штукатурные смеси добавляют слюду, гипс, песок, молотые частицы кирпича, древесные волокна.
В составе фактурных акриловых штукатурок также присутствуют акриловые смолы. Это позволяет придать смеси необходимую ей пластичность, повышает возможность схватывания с основами всех видов.
Использование спектра акриловых красок выводит штукатурки на акриловой основе в лидеры. Такая отделка отличается прочностью и долговечностью. Но есть и недостатки. Прежде всего, горючесть смеси и способность притягивать пыль.
Как наносить фактурную штукатурку
Домашний уют и чистота часто зависят от правильного выбора материалов. Одним из самых интересных вариантов оформлений современных квартир и фасадов зданий считают декоративную штукатурку. На стены и потолок ее можно накладывать как руками, так и с помощью механизмов, например, штукатурной станции. Большой выбор фактур и оттенков позволяет использовать составы в новых дизайнерских проектах или дополнять ими оформление стен и потолков в созданных ранее интерьерах.
Перед началом работы по нанесению фактурной штукатурки на любую поверхность, нужно ее очистить от остатков обоев, мусора или пыли. А затем выполнить следующие действия:
- Тщательно обработать стену грунтовкой.
- Выбрать рельеф, исходя из возможностей и особенностей помещения. Это может быть скала, дерево, натуральный камень, апельсиновая корка, короед и ряд других.
- Равномерно распределить содержимое упаковки или емкости по поверхности с помощью рельефного шпателя.
- Скорректировать получившиеся узоры или фактуру щеткой или губкой, заровнять получившиеся швы.
- Для придания фактуре большей рельефности можно использовать не только строительные инструменты, но и подручные средства: плоские малярные кисти, зубчатый шпатель, рельефный валик, скомканную жесткую бумагу или ватман.
Фактурную штукатурку можно покрасить. Необходимо подождать два дня, чтобы нанесенный слой полностью высох, и приступать к работе.
Красят вручную, кисточкой или краскопультом. Используют акриловые краски или водоэмульсионные. При покраске фасадов зданий выбирают подходящую строительную краску.
В домашних условиях чаще всего красят валиком, предварительно обработав штукатурку грунтовкой. Для получения двухцветных узоров, углубления на поверхности прокрашивают темным цветом с помощью тонкой кисти. А затем выпуклые элементы покрывают светлой краской. Это можно сделать широкой кистью или малярным валиком. Полученный эффект добавляет объем узорам.
В дополнение видеоинструкция по правильному нанесению:
Применение в интерьере
Декоративная отделка стен в виде фактурной штукатурки позволяет подчеркнуть достоинства различных интерьеров. Присутствие штукатурки «Короед» в квартире или офисе усиливает их современный вид и придает практичность дизайну.
Матовая поверхность с нанесенными на нее длинными бороздками очень похожа на дерево. Для спальных комнат выбирают бежевые, голубые или розовые оттенки, а для прихожих более насыщенные цвета.
Стены кухни, с нанесенным темным составом будут выглядеть мрачно. Поэтому штукатурят фактурными смесями с нежными оттенками или комбинируют цвета.
Эффектно выглядят фактуры похожие на капли воды, морскую пену или змеиную кожу.
Как сделать фактурную штукатурку самостоятельно
От марки входящих компонентов зависит стоимость декоративного состава. Покупка готовой фактурной штукатурки от известных фирм-производителей может обойтись недешево. Но, если изготовить смесь своими руками из шпаклевки, то декорировать ею стены будет гораздо выгоднее, чем обоями. Смесь, изготовленная самостоятельно подходит для нанесения валиком или использования трафарета:
- Основа — гипс или порошок мела (6 кг 500 г).
- 2 кг раствора клея КМЦ (5%). Разводят в соответствии с рекомендациями производителя.
- 800 г клея ПВА.
- 1 брусок мыла хозяйственного (72%) служит пластификатором. Измельчают на терке и разводят водой до консистенции густой сметаны или геля.
Смешивать ингредиенты лучше строительным миксером. Сначала жидкие составляющие, а затем постепенно добавляют порошкообразные. Выдерживают некоторое время, а затем перемешивают более интенсивно. Этот состав отличается длительным периодом высыхания, что позволяет его использовать даже неопытным новичкам.
Стоимость
От марки входящих компонентов зависит стоимость декоративного состава. Покупка готовой фактурной штукатурки от известных фирм-производителей может обойтись недешево. Цена за 1 м2 обработанной поверхности зависит от профессионализма мастера, качества и скорости работы. Если сделать все самостоятельно, то ремонт в доме или квартире можно сделать, не затратив много средств и времени.
Но можно и купить готовую смесь. Наносить фактурную штукатурку VGT легко. Она высоковязкая и грубодисперсная. Отличается универсальностью, так как ее можно использовать для оформления различных покрытий. Кроме эластичности, состав обладает влагостойкостью. Подходит для использования внутри помещений и наружных работ. Предварительную подготовку поверхностей проводить необязательно. Все дефекты выравниваются с помощью данной смеси, которая изготовлена на основе акриловых связующих и мраморной крошки. В одной емкости 18 кг. На 1 м2 уходит 2 кг смеси (при нанесении в один слой). Значит, одной емкости хватит на обработки стены, площадь которой 9 м2.
Подписаться
Фактурная краска – виды, особенности, методика нанесения
Дизайнеры интерьеров всё чаще выбирают для декоративных решений фактурную краску. Этот материал, а также способы его нанесения считаются очень прогрессивными в актуальных вариантах отделочных работ. Практически в любом помещении можно сформировать уникальный, интересный, современный дизайн при создании фактуры.
Именно фактурную краску для поверхностей стен стоит рассматривать как универсальный отделочный материал. Он подходит для использования в квартирах, офисных помещениях, технических комнатах и т. д. Везде, где грамотно применяется фактурная краска, результат смотрится красиво, интересно.
Благодаря этому материалу удаётся получать качественную передачу цвета, а также создавать интересные рисунки – разные варианты фактуры. Данная краска позволяет добиваться такого эффекта, будто стены имеют отделку мрамором, пергаментом либо шёлком.
У дизайнеров сегодня нет неисполнимых решений и, если клиент желает какую-то фактуру стен, его прихоть легко реализуется и воплощается в реальности.
Разновидности фактурной краски, особенности
На рынке сейчас присутствует широчайший ассортимент отделочных материалов. Среди них есть разные варианты фактурной краски.
Её состав изобилует связующими компонентами, оказывающими влияние на способы нанесения. Также они определяют будущую фактуру на стеновой поверхности.
Этот аспект и другие свойства фактурной краски позволяют выделить несколько её основных разновидностей.
Минеральная фактурная краска
Основа такого материала содержит наполнитель в виде извести и цемента. Нельзя наносить минеральную факторную краску без предварительного разбавления водой.
Данный вариант декоративной штукатурки универсальный – подходит для наружной и внутренней отделки.
Силикатная краска
Для такого вида фактурной краски, используемой в строительно-отделочных работах, также требуется дополнительная подготовка. Поверхности стен, где планируется наносить материал, следует заблаговременно обрабатывать подходящим видом силикатной грунтовки.
Однако, не требуется производить разбавление водой силикатной краски. Кстати, эта вариация декоративной штукатурки недешёвая – одна из наиболее дорогостоящих среди близких аналогов.
Силиконовая фактурная краска
Применяется обязательно с задействованием вспомогательной, предварительной пропитки стеновой поверхности. Здесь используют силикатную грунтовку, которая даёт возможность выполнять тщательное нанесение силиконовой фактурной краски. Она способствует долговечности декоративного покрытия.
Из всех вариантов именно силиконовая фактурная краска наиболее долго может сохранять созданные рисунки, рельефы, узоры и привлекательность внешнего вида. Эти свойства обусловлены вхождением в состав материала такого важного компонента, как силиконовая смола.
Акриловая краска
Удобнее всего применять в наружной и внутренней отделке именно акриловую фактурную краску, поскольку её можно купить в полностью готовом виде. Никакого дополнительного разбавления водой не требуется.
Как и в силиконовом варианте здесь состав содержит специальную смолу, которая формирует основные свойства акриловой краски.
По долговечности она не конкурирует с силиконовой краской, хотя также может использоваться в создании на поверхностях стен интересных декоративных фактур.
Из-за продуманного набора компонентов акриловая краска является самой эластичной. Вести с ней работу удобно, при этом особых сложностей с созданием определённых поверхностей не возникает.
Преимущества фактурных красок для стен
Большая популярность у такого материала для отделки стен объясняется некоторыми преимуществами фактурных красок.
Наиболее значимые плюсы:
— свойство универсальности – применяется в жилых комнатах, кухнях, подсобных помещениях;
— позволяет создавать монолитные поверхности;
— экологичная и гипоаллергенная;
— когда нужно только обновлять покрытия, не требуется обязательного удаления старого материала;
— должный уход увеличивает срок службы до 9–10 лет и более;
— нет потерь первоначального набора характеристик при длительном сроке эксплуатации.
Недостатки
Важным нюансом в работе с фактурными красками является её выбор. Перед этим этапом стоит проанализировать базовые недостатки рассматриваемого вида отделки стен и самого материала.
Основные минусы:
— без особых навыков нанесения декоративной штукатурки создавать необычные эффекты не получится;
— если тщательно не выровнять основание, то качественного результата невозможно добиться;
— высокая стоимость некоторых видов отделки стен. К примеру, весьма дорогая силиконовая фактурная краска, а также силикатные составы;
— обязательно предварительное выполнение подсчёта бюджета декоративной покраски.
Правильное нанесение фактурной краски на стеновые поверхности предполагает расход отделочного материала в пределах 950–1100 г/кв. м. Покраска в несколько слоёв сделает работы финансово затратными.
Как наносить фактурные краски – инструкция
Значительных потерь времени и особых сложностей при нанесении фактурных красок нет. Главное, не забывать про необходимость применять специальные инструменты, как при других вариантах ремонта.
Выполнение действий должно быть чётким, но аккуратным. Предварительно нужно определиться с определённой фактурой, так как именно этот момент обуславливает выбор основного инструмента для нанесения купленной фактурной краски.
Чтобы осуществлять создание рисунков, узоров, необычных поверхностей, задействуются губка, тряпка, кисть или валик со специальными профилями на роликах.
Для получения качественного результата стоит заблаговременно продумать вид фактуры создаваемой поверхности и изучить принципы её получения. При наличествующей возможности лучше немного потренироваться.
Итак, процесс нанесения фактурных красок содержит три базовые стадии.
Подготовка
Со стеновой поверхности, на которую предстоит наносить декоративную штукатурку, необходимо счистить предыдущее покрытие. Заранее нужно проверять уровень качества нанесения краски.
Если перед очисткой поверхности видна частичная отслойка старого покрытия, требуется особая тщательность в подготовке. Важно удалить все частицы прежнего материала, иначе возникнут сложности при нанесении новой фактурной краски.
Выравнивание поверхности
После подготовительных процедур наступает время для устранения присутствующих неровностей, трещин и щелей. Данные виды дефектов на поверхности стен хорошо удаляет процесс шпатлевания.
Эта манипуляция крайне значима, так как наносить фактурную краску необходимо на исключительно ровное основание.
Когда остаются на стене неровности, формируемая фактура может получиться некачественной. Отделка будет с дефектами и испорченными участками.
Важно! Наиболее красиво выглядит фактурная краска исключительно на ровных поверхностях стен. Рисунки на фактурной штукатурке здесь получаются особенно эффектными!
Нанесение фактурных красок
Чтобы грамотно выполнить декоративное оштукатуривание, нужно дождаться полного просыхания отделочного материала. Тут требуется скрупулёзное соблюдение температурных режимов, которые указаны в инструкции.
Когда в помещении чересчур холодно или очень жарко, получаются условия, значительно осложняющие работу с любым видом краски. Естественно, наносить фактурную штукатурку будет тоже непросто.
Полезные рекомендации
Есть несколько советов, облегчающих работу с фактурной краской. Эти рекомендации от специалистов нужно учитывать новичкам, решившим делать в доме или в квартире ремонт с нанесением на стены фактурного покрытия.
1. Шпателем наносить краску нужно на всю поверхность стены. Так создаются ровные слои отделочного материала. Достигается идеальный результат использования любого вида фактурной краски, представленного на строительном рынке.
2. Следует прилагать максимальное старание для того, чтобы слои фактурной краски не имели проявлений ярко-выраженных стыков. В случае их образования необходимо сразу выполнять устранение, иначе единое, равномерное нанесение не получится.
3. Создавать первый слой декоративной штукатурки нужно посредством шпателя. Второй слой фактурной краски уже формируется при помощи валика.
4. Между всеми этапами покраски должны быть перерывы, достаточные для полного высыхания слоёв фактурной краски. Эти временные перерывы предусмотрены технологией правильных отделочных работ.
5. Финальный этап декоративной отделки стен – это нанесение фактурного покрытия. С данной процедурой спешить нельзя, так как будет наличествовать вероятность образования дефектов.
Заключение
Среди доступных материалов, позволяющих выполнять декоративную отделку, фактурная краска является одним из оптимальных вариантов. С помощью этого материала профессионалы создают красивые уникальные дизайны практически в любых помещениях.
Во время процесса нанесения фактурных красок необходимо соблюдение строгой последовательности инструкционных этапов. Выполняя алгоритм, можно создавать неповторимые фактуры, которые преобразят комнату и сформируют эффект респектабельности или дорогого профессионального ремонта.
Как рисовать текстуру
Введение в текстуру
Мой наставник по рисованию ни разу не говорил со мной о текстуре. Текстура — один из семи элементов искусства и дизайна. Так почему же мой учитель рисования никогда не обсуждал это?
Ответ таков — фактура подчинена всем остальным элементам искусства. Проще говоря, текстура является наименее важной и одновременно самой сложной задачей. Вместо этого мой преподаватель рисования сосредоточился на основах, значении и пропорциях. Он научил меня делать то же самое.
В некотором смысле текстура нуждается в других элементах искусства (форма, форма, значение, цвет, линия) больше, чем в текстуре. Например, портрет может запечатлеть образ объекта, не показывая каждую прядь волос. И наоборот, куча тонких линий там, где проходят волосы, не будут способствовать сходству с портретом. Почему это?
Связанный урок рисования…
Как рисовать волосы
Это потому, что форма и форма (трехмерные) помогают нам распознать объект больше, чем текстура. Форма и форма должны быть на первом месте. Только тогда можно использовать текстуру с удовлетворительными результатами.
Воспринимайте текстуру как глазурь на торте, а торт — как форму. Глазурь делает торт великолепным, но даже без глазури он остается тортом. Однако без торта глазурь — это просто куча липкой массы.
Не волнуйтесь, текстура может добавить вашему рисунку красоты и зернистости, и эта статья по-прежнему посвящена рисованию текстуры, просто не забудьте посмотреть форму внизу.
Что такое текстура в искусстве?
Текстура — это то, как что-то ощущается на ощупь или выглядит так, как если бы к нему прикоснулись. Для многих слово «текстура» подразумевает шероховатость, но текстура должна относиться к любому тактильному качеству; гладкая, шероховатая, блестящая, нечеткая, неровная, мягкая и т. д.
*ПРИМЕЧАНИЕ* Следующие принципы рисования текстуры применимы и к рисунку шаблона . Текстура и узор похожи на братьев и сестер. Оба они выполняют схожие функции в искусстве. Они добавляют визуальный вес и акцент на тему.
Распространенные проблемы с текстурами?
Из всех текстур в мире чаще всего мне задают вопрос о рисовании волос. Трава и листья занимают второе место, а такие вещи, как камни и дерево, не сильно отстают.
Все эти шероховатые поверхности созданы путем размещения множества светлых и темных меток близко друг к другу. Однако именно характер меток объясняет множество различных текстур. Используя различные светлые/темные, узкие/широкие, твердые/мягкие метки, можно рисовать любую текстуру. Требуется также определенная доля терпения.
Типы текстур
В искусстве существует четыре типа текстур. Эти типы лучше всего понимаются как набор пар.
Фактический против Подразумеваемый – Реальная текстура доступна для касания. Это реально. Подумайте о рисунке, в котором используется коллаж. Элемент коллажа будет рельефно стоять на опорной бумаге, придавая изображению текстуру, которую можно увидеть как в , так и в . Подразумеваемая текстура — это иллюзия текстурированной поверхности, созданная путем изменения значения с помощью нанесения меток.
Изобретенная против Смоделированная — Изобретенная и смоделированная текстура на самом деле являются двумя подтипами подразумеваемой текстуры, упомянутой выше. Оба создают иллюзию текстуры, так что разница невелика. Смоделированная текстура пытается максимально точно скопировать нюансы поверхности. Изобретенная текстура, как правило, представляет собой своего рода упрощение, но все же передает суть текстуры или узора.
Как практиковаться
Отличный способ попрактиковаться в имитации текстуры — сначала сделать шлифование текстурированной поверхности, а затем попытаться скопировать это шлифование от руки.
Для растирания вам понадобится тонкий лист бумаги (отлично подойдет копировальная бумага), мягкий материал для рисования (идеально подойдет угольный или черный карандаш) и шероховатая поверхность (хорошо подойдут кирпичи, корзина или кора дерева) .
1. Положите бумагу на текстурированную поверхность. Используйте скотч, чтобы закрепить бумагу, если поверхность вертикальная.
2. Используя боковую часть инструмента для рисования (не кончик), сделайте штрихи по бумаге из стороны в сторону. Старайтесь держать штрихи вместе и избегать пробелов.
3. Начните с легкого нажатия. Если следы недостаточно очевидны, постепенно увеличивайте давление, пока не начнет проявляться текстура. Слишком сильное давление может скрыть текстуру, которую вы собираетесь запечатлеть.
После того, как вы зафиксировали несколько текстур с помощью техники растирания, постарайтесь максимально точно воссоздать метки на отдельном листе бумаги. Это упражнение поможет вам развить как тонкое прикосновение, так и терпение при работе с смоделированной текстурой.
*ПРИМЕЧАНИЕ* Это немного похоже на жульничество, но вы даже можете использовать штриховки в своих работах, если бумага для рисования не слишком толстая.
Итог
Текстура рисунка сводится к нанесению меток и качеству краев (твердость и мягкость контура). Если вы будете делать одинаковые метки с помощью инструментов для рисования, вы будете получать одну и ту же текстуру снова и снова. Каждая уникальная текстура требует уникальной метки. Сравните текстуру поверхности пяти сфер ниже.
Сферы 1, 2 и 4 кажутся гладкими, потому что сквозь штрихи карандаша видно несколько промежутков необработанной бумаги. Эти три сферы представляют собой различные типы гладких текстур из-за качества краев. Сферы 1 и 2 на ощупь твердые, потому что их края острые. Сфера 4 кажется мягкой, потому что ее края неровные и со следами отслоения.
Хотя обе сферы 1 и 2 на ощупь твердые, поверхность одной кажется матовой, а поверхности другой — блестящей/отражающей. Именно четкие формы и блики в форме сферы 2 создают впечатление отражающей поверхности.
Сферы 3 и 5, очевидно, имеют более грубую текстуру, чем 1, 2 и 3. Хотя ни одна из них не является гладкой, 3 кажется мягкой рядом с 5, опять же, из-за более рыхлого края. Сфера 3 состоит из линий, а сфера 5 представлена маленькими темными фигурами.
Обе грубые сферы демонстрируют, как смешение света и тьмы создает впечатление текстуры. Обратите внимание, что, за исключением отражающего шара, все сферы демонстрируют четко определенный источник света, создавая равномерный переход от светлого к темному. Ценность и форма всегда должны доминировать над текстурой.
Заключение
Я оставлю вас с тремя основными моментами, касающимися рисования текстур…
- Каждая текстура требует уникальной метки.
- Значение создает текстуру.
- Форма доминирует над текстурой.
Некоторым из нас лучше всего думать о , оттеняющем с текстурированными метками. Подойдите к текстуре таким образом, и вы никогда не потеряете свет.
Советы по рисованию текстур
Рисование текстуры — это процесс добавления текстуры к рисунку. Текстуры могут быть добавлены к рисункам, чтобы придать им больше глубины и размера или просто добавить визуальный интерес. Есть много разных способов добавить текстуру к рисунку, и лучший метод часто зависит от типа текстуры, которую вы пытаетесь получить.
Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Что такое рисунок текстуры?
Рисование текстуры — это процесс добавления внешнего вида текстуры поверхности к 2D-чертежу. Этого можно добиться с помощью различных средств и материалов, включая карандаш, уголь и чернила .
В искусстве текстура является одним из основных элементов . Визуальные компоненты, которые художники используют для создания рисунка, включают цвет , линию, форму, фигуру, пространство, значение и текстуру .
Текстура — это то, как поверхность ощущается, или внешний вид того, как она должна ощущаться, если до нее дотронуться. Рисунок текстуры иллюзорен, а это означает, что текстура является исключительно визуальной. Художники рисуют, чтобы создать иллюзию текстуры, более точно представить свой предмет или сцену и создать ощущение реализма. Например, художники могли создать серию точек на кирпичной кладке чертежа здания, чтобы получить грубый фактурный вид.
Зачем добавлять текстуру к рисункам?
Добавление текстуры к рисункам может придать им дополнительное измерение и сделать их более реалистичными. Это также может добавить визуального интереса и использоваться для создания различных эффектов.
Различные типы рисования текстуры
Тип текстуры, добавляемой к рисунку, часто зависит от желаемого эффекта. Например, очень тонкая текстура может использоваться для придания рисунку более тонкого или «схематичного» вида, в то время как более грубая текстура может сделать рисунок более смелым и драматичным. Гладкую текстуру можно создать с помощью инструменты для смешивания , а художники могут создавать более грубую текстуру с помощью заостренных карандашей .
Материалы для рисования для создания текстуры
Текстура может варьироваться в зависимости от типа используемого вами карандаша:
- Текстура карандаша: Карандаши — универсальный материал, который можно использовать для создания различных текстур.
Их можно заострить до тонкой или тупой кромки для получения различных эффектов. Эксперимент с штриховкой, штриховка , штриховка и растушевка для создания различных текстур карандаша.
- Древесный уголь Текстура: Древесный уголь идеально подходит для создания более темных и атмосферных рисунков. Его также можно использовать для создания различных текстур, от мягких и нечетких до резких и текстурированных.
- Текстура чернил: Чернила можно использовать для создания тонких линий или жирных штрихов, в зависимости от размера пера. Он также идеально подходит для создания различных текстур, таких как штриховка , штриховка и перекрестная штриховка.
Как рисовать текстуру: Советы
Вот несколько советов и приемов по добавлению текстуры к вашим рисункам:
- Используйте различные техники создания меток. Это может включать штриховку, перекрестную штриховку, штриховку или каракули.
- Изменяйте силу нажатия при нанесении меток. Более мягкие метки создают более гладкую текстуру, тогда как более жесткие метки создают более четкую текстуру.
- Используйте различные инструменты. Помимо карандашей, для создания текстуры можно использовать ручки и уголь.
- Наслаивайте свои метки. Это создаст более текстурированный эффект, поскольку различные слои меток взаимодействуют друг с другом.
- Подумайте о направлении ваших отметок. Это может иметь большое влияние на конечную текстуру. Сделайте метки органичными, изменяя кривизну, направление и резкость.
- Подумайте о толщине вашей текстуры. Это особенно важно при создании текстуры с помощью штриховки или перекрестной штриховки, так как более тонкие линии создают эффект, отличный от эффекта более толстых линий.
- Используйте диапазон значений. Это добавит глубину и объем вашей текстуре.
- Эксперимент! Попробуйте разные техники создания меток и посмотрите, как они повлияют на вашу текстуру.
Простые примеры рисования текстур
Возможности рисования текстур безграничны. Вот несколько примеров для начала.
Текстура кожи для портретного рисунка
Текстура кожи гладкая, с мягкими рассеянными тенями. Переход от самых светлых областей к самым темным, как правило, мягкий, поэтому используйте tortillion для создания градиентов в этих областях. Начните с более легкого нажима и постепенно увеличивайте контраст, используя ластик , чтобы убрать блики с участков, отражающих свет. Используйте небольшой ластик, например, Tombow Mono Zero , чтобы слегка приподнять видимую текстуру пор или тонкие волоски.
Скала и текстура камня
Техника поможет вам нарисовать реалистичную текстуру камня. Так как поверхность камней неровная, с зубчатой текстурой, продолжайте движение карандаша круговыми или штриховыми движениями, чтобы создать органичный и неровный вид. Начните с легкого надавливания для гладких камней, затем снова перейдите к технике набрасывания, чтобы подчеркнуть тени. Для более четких областей, выглядящих как сколы, приложите большее давление, чтобы получить более темные и твердые края. Вы можете делать быстрые метки при рисовании органической текстуры, полагаясь на свою интуицию.
Текстура травы
youtube.com/embed/TS0xHKSdF1E?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Чтобы создать текстуру травы, используйте органические изогнутые метки. Надавите на основание травинки, слегка изогните ее вверх, уменьшая давление на кончик. Отдельные травинки в пучках будут направлены в разные стороны и будут различаться по длине, поэтому следите за тем, чтобы травинки не рисовались одинаково.
Текстура дерева
Для текстуры дерева вам нужно нарисовать текстуру дерева. Значения, как правило, варьируются от средних тонов до темных, поэтому вы можете начать с затенения дерева со значением среднего тона, а затем приподнять любые небольшие блики с помощью 9. 0011 ластик потом. Затем нарисуйте, где будут самые темные значения, так что это могут быть более темные значения зерна или тени вокруг любых трещин в дереве. После этого вы можете работать с темными областями, растушевывая средние тона и поднимая блики. Используйте тортильон , чтобы сгладить более мягкие края, и тонкий ластик, такой как Tombow Mono Zero , чтобы стереть небольшие блики и подчеркнуть детали.
Нарисовать металлическую текстуру
Чтобы создать металлическую текстуру, используйте растушевку в тон для создания эффекта гладкости. Варьируйте давление, чтобы получить свет и тени. Поскольку металл является отражающим материалом, блики будут особенно яркими. Оставьте бумагу белой для самых ярких бликов. Если металл, который вы выбрали для рисования, особенно отражающий, будет более высокий контраст между светлыми и темными значениями. Там, где свет рассеивается по относительно плоской поверхности, должны быть плавные переходы между светлыми и темными значениями. Чтобы добиться мягких краев, возьмите инструмент для смешивания, например, 9.0011 tortillion и сгладьте переходы света в темные области.
Текстура меха
Волосы и мех представить гораздо сложнее, чем другие примеры текстур в этом списке. Текстура меха сильно различается у разных животных. Мех сбивается в комки, поэтому вам нужно нарисовать комки меха, затем аккуратно нарисовать свет, отражающийся от комка меха, и тени между комками меха. Нарисуйте мех сверху вниз, чтобы он не выглядел слишком однородным, и меняйте давление на карандаш, чтобы изобразить теневые и светлые области комков меха. Ластик Tombow Mono Zero — отличный инструмент для осветления самых ярких бликов на отдельных прядях волос; вы можете сделать это как последний шаг процесса рисования.
Методы рисования текстуры
Штриховка
Одним из популярных способов добавления текстуры к рисунку является штриховка. Штриховка — это процесс рисования параллельных линий близко друг к другу для создания эффекта затенения. Эта техника рисования часто используется для создания текстуры, похожей на текстуру дерева или переплетение ткани.
Точечная штриховка
youtube.com/embed/vFqNSEsQzhk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Еще один распространенный способ добавления текстуры к рисунку — штриховка. Точечное нанесение — это процесс нанесения маленьких точек близко друг к другу для создания эффекта затенения. Это отличный способ создать текстуру, похожую на камень или кирпич.
Перекрестная штриховка
Офорт Рембрандта демонстрирует технику перекрестной штриховкиПерекрестная штриховка — еще одна популярная техника рисования текстуры. Это включает в себя рисование двух наборов параллельных линий, пересекающих друг друга под разными углами. Это создает более сложную текстуру, чем просто штриховка или штриховка.
Наброски
Наброски — это еще одна техника рисования текстур, которую можно использовать для создания ряда различных эффектов. Это включает в себя нанесение случайных, неконтролируемых пометок карандашом или ручкой. Это можно использовать для создания текстуры, похожей на мех или траву.
Растушевка
Растушевка карандашом — еще одна техника растушевки, которая придает рисунку больше текстуры, чем обычное тональное растушевывание. Нарисуйте маленькие круглые отметки и наложите их друг на друга. Зазоры в кругах пропускают белизну бумаги, создавая текстурированный и разнообразный вид. Изменяйте давление на карандаш, чтобы создать видимость света и тени на рисунке.
Фроттаж
Фроттаж — это техника, при которой художник держит карандаш под углом, а затем слегка растушевывает, чтобы передать текстуру поверхности самой бумаги. Это может быть действительно эффективным и быстрым методом быстрого создания внешнего вида текстуры поверхности. Чтобы эта техника была эффективной, выберите для работы текстурированную бумагу, например, акварельную бумагу холодного отжима .
Другой способ выполнения этой техники — поместить текстурированный предмет под лист бумаги, затем провести по бумаге краем карандаша или угольной палочки. Отпечаток предмета под ним должен быть виден. Этот метод лучше всего работает с тонкой бумагой и мягким карандашом, например, углем.
Идеи для рисования текстур
Когда дело доходит до рисования текстур, существуют бесконечные возможности. Вот несколько идей для рисования , которые помогут вам начать. Попрактикуйтесь в некоторых из этих идей рисования текстуры, чтобы отточить свои навыки рисования.
- Деревянное зерно
- Тканиное переплетение
- Камень
- Металл
- Мех
- ГРАВА
- Волосы
- Кожа
- .0103
- Облака
Рисование текстуры тушью
Рисование текстуры тушью требует несколько иного подхода по сравнению с рисованием графитом или угольным карандашом. Это связано с тем, что с помощью карандаша вы можете варьировать нажим, применяемый для достижения тонального диапазона, однако с большим количеством чернильных ручек, таких как пигментные лайнеры и перьевые ручки , художники ограничены рисованием с жесткой, последовательной линией, которая не меняется в зависимости от цвета. тон. По этой причине такие методы, как штриховка, штриховка, перекрестная штриховка и каракули, наиболее эффективны для достижения диапазона значений и представления текстуры на рисунке.
Рисунок текстуры углем
Рисунок текстуры углем может немного отличаться от графита. При использовании угольных палочек или порошкообразного древесного угля следы намного легче снять и стереть с бумаги. По этой причине рисование углем поддается методу субтрактивного рисования. Здесь художник начинает рисунок с рендеринга средних тонов, затем вычитает области, чтобы сформировать блики и детали с помощью ластика, а затем работает над увеличением контраста, нажимая угольным карандашом для формирования теней. Этот способ рисования может привести к более тонким, живописным рисункам с более мягкими краями и более выразительными знаками. Если вы ищете вдохновение для рисования, ознакомьтесь с нашим списком из идеи рисования углем .
Можно ли создавать физическую текстуру на чертежах?
С помощью других художественных материалов, таких как масляная или акриловая краска, вы можете рисовать толстой текстурой на холсте, чтобы создать физическую текстуру и трехмерный вид.
Создание 3D-чертежа возможно, однако вам придется подойти к этому, загрунтовав поверхность вашего рисунка текстурной пастой для лепки, дождавшись ее высыхания, а затем нанеся на нее рисунок. Одной из текстурных паст, подходящей для использования в качестве основы для карандашной работы, является паста 9.0011 Паста Golden Fiber . Эта паста лучше всего работает на чертежной панели , так как она обеспечивает большую стабильность. Используйте мастихин , чтобы нанести пасту, делая выступы, или царапать влажную поверхность, чтобы создать текстуру. Это отличный вариант для художников, которые хотят создать совершенно уникальный трехмерный рисунок. Когда поверхность высохнет, приступайте к рисованию.
Наконец
Рисунок текстуры является важным компонентом для создания успешного художественного произведения. Практикуйте свои навыки рисования текстур в альбом для рисования и освойте значения и края, чтобы создавать более реалистичные произведения искусства. Практикуя рисование текстуры, вы будете на пути к освоению одного из основных элементов искусства. Если вы заинтересованы в том, чтобы улучшить свои навыки рисования , ознакомьтесь с нашим руководством. Обязательно попрактикуйтесь, выполнив серию упражнений по рисованию и найдя время для практики рисования.
Поэкспериментируйте с разнообразием бумага и поверхности , чтобы найти то, что лучше всего подходит для вас. Самое главное, получайте удовольствие!
У нас есть бесплатная электронная книга, которую мы раздаем всем нашим читателям по основам рисования для художников. Получите его, перейдя по ссылке на изображении ниже, зарегистрировавшись в нашей группе Facebook и перейдя в раздел «Руководства» в группе. Наша группа — это место, где наши читатели могут поделиться своими работами, получить доступ к эксклюзивному контенту и многому другому! Мы будем рады, если вы присоединитесь!
7 советов для реалистичных результатов
Меня никто не учил рисовать фактуру карандашом, я открыл это методом проб и ошибок. Раньше не было онлайн-уроков, только книги, и большинство из них были бесполезны. Сейчас ситуация ненамного лучше, поэтому этот пост поможет вам быстрее получить результаты.
Текстуру легче рисовать мягкими карандашами класса B на зернистой бумаге. Используйте ластики, чтобы удалить текстуру легкими прикосновениями. Нарисуйте мех и волосы в направлении роста и ластиком сотрите блики .
Здесь есть о чем рассказать, и этот пост представляет собой обзор методов, с которых можно начать. Как и во всем остальном, что связано с навыками рисования, ничто не сравнится с практикой. Итак, имея это в виду, давайте начнем.
(Я получаю комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте. Однако я рекламирую только те товары, которые мне нравятся и которые я рекомендую)
1. Как нарисовать текстуру камня
рисовать реалистичные текстуры, нет ничего проще, чем рисовать скалы и камни. Нарисовать интересную текстуру так просто, это почти обман.
Играя с графитовыми культями и Blu Tack , я понял, что можно рисовать текстуру камня, даже не копируя ее.
«Леопардовый камень» Кевина ХейлераПоказательный пример. Я видел этого леопарда в зоопарке Сингапура, и в реальной жизни этот камень был бетонным. Форму и основные формы было достаточно легко нарисовать. Слева есть только три простые формы с некоторыми основными тенями. Источник света исходит справа.
Сначала я заштриховал камни, используя механический карандаш HB Pentel 0,3 мм . Если бы я использовал грифель толщиной 0,5 мм или 0,7 мм, текстура была бы слишком грубой. Я хотел более нежную, почти гладкую текстуру, поэтому 0,3 мм было достаточно. Я не пытался рисовать детали на этом этапе.
Если вам нужна помощь с карандашными оценками, прочтите: Что означают карандашные цифры? Объяснение классов карандашей + таблицы
Когда все было хорошо заблокировано, я взял маленький шарик чистого Blu Tack и прокатил его наугад по скале. Графит отделялся естественными узорами, оставляя уникальную текстуру.
Я усовершенствовал патчи, перерисовав потерянные тени и добавив темные области. Теперь пятна выделялись. Я мог представить некоторые естественно выглядящие трещины и трещины и преувеличил их, чтобы создать трехмерный эффект.
Это все случайность. Я делал случайные отметки и извлекал выгоду из результата. Возможно, что-то пошло не так, и в этом случае вы просто затените ошибку и повторите попытку. Ничего не потеряно.
Нарисовать естественную органическую текстуру очень просто.
После того, как яркий свет и трещины выглядели хорошо, я нанес на бумагу немного Blu Tack , чтобы создать дополнительную текстуру. Вы можете видеть, как я поднял больше графита с правой стороны леопарда.
Я воспользовался всеми аномалиями, которые я увидел в бумажном зубе, и там, где текстура выглядела интересно, я замазал более светлые участки. Эти небольшие приподнятые пятна выглядят очень реалистично. Я мог поднять или смягчить их по желанию с помощью штриховки.
Трещины выглядят настоящими, потому что самые темные области окаймлены более светлыми краями. Посмотрите внимательно на центральную плиту. Трещина слева имеет легкий отблеск, идущий по краю. Это делает скалу более округлой.
Обратите внимание, что камень вверху справа, прямо под леопардом, светлее в середине и темнее на хребте. Это мягкий и неравномерный переход. более сплошная тень выглядела бы менее убедительно.
Тень обычно содержит отраженный свет от других поверхностей. Даже если я ничего не вижу, я все равно обычно рисую тени отраженным светом. Они выглядят интереснее.
Есть еще один способ рисования текстуры камня или валунов.
Нарисуйте форму валуна и определите направление света. Теперь возьмите графитовый обрубок 6B (партнер) и перетащите его в случайном порядке по поверхности, скручивая при этом. Вы создадите очень зернистые крапчатые пятна и кольца.
Соедините некоторые пятна и кольца резким 3B и усилите некоторые участки тенью. Прежде чем вы это узнаете, вы получите желаемый эффект, а именно безумное количество деталей, которое выглядит так, как будто это длилось целую вечность. На самом деле это заняло всего несколько минут.
Нам всем нужно с чего-то начинать, поэтому Курсы Udemy так популярны. Этот курс ведет Брент Эвистон, и у него есть еще много других. Вы можете видеть, сколько людей посещало его уроки
2. Как нарисовать текстуру коры дерева
Я рисую текстуру коры таким же образом, как и камень, но с большим изяществом. Все дело в снятии текстуры с помощью Blu Tack или Kneadable Eraser .
Этот детеныш леопарда на дереве — хороший пример коры, которая была нарисована с хорошей техникой рисования, а не в попытке точно скопировать ее.
«Любопытный детеныш» Кевина ХейлераКора на стволе дерева представляет собой серию случайных вытянутых фигур, повторяющих линию ствола дерева. Все, что мне нужно было сделать, это создать иллюзию текстуры, я не пытался точно скопировать кору.
Я заштриховал ствол дерева механическим карандашом 0,3 мм класса B и затемнил обе стороны. Свет исходит из-за спины зрителя.
Затем, используя Tombo Mono Eraser Pen , я аккуратно провел им по стволу, оставляя случайные пересекающиеся ломаные линии. Если вы посмотрите на формы коры в середине, они немного шире, чем по бокам. Это тонкий жест, создающий впечатление изгиба туловища.
Мне пришлось быть осторожным, потому что я хотел сохранить четкость текстуры коры. Я не хотел потерять крапчатую зернистость, пачкая поверхность.
Деталь коры дереваС отмеченными случайными фигурами я мог заштриховать одну сторону каждой формы коры, чтобы они выглядели трехмерными
Тени справа, все справа, а с другой стороны, все они налево. Это потому, что свет исходит сзади меня.
Чтобы создать глубину, я обвел каждый кусок коры темной линией там, где тень встречается со светлой рощей. Обратите внимание, что нет очень резких линий.
Отличные советы: Как придать глубину рисунку: 7 экспертных приемов
Там, где я удалил часть коры, я стер средние тона. Я осветлил края справа и затемнил края слева.
Меньшие ветви деревьев имеют более гладкую текстуру, но вы можете видеть, как я нарисовал порезы и раны на коре, используя ту же высококонтрастную технику. Это темные линии с белыми гребнями из-за отсутствия лучшего способа их описать.
«Неясыть и каштан» Кевина ХейлераВы можете увидеть ту же технику на этом рисунке неясыти, сидящей на дереве. Блики и более светлые пятна вдоль основных стволов были удалены путем осторожного расчесывания их ластиком-месителем
Чешуйчатые пятна на левой ветке были созданы путем защемления ластика-замазки и прокатки его по стволу. Я обвела отметки и создала хрустящую текстуру.
3. Как рисовать текстурированные фоны
Я считаю, что рисовать текстурированные фоны довольно сложно, и это потому, что я склонен зацикливаться на деталях и создавать плотные рисунки. Эта привычка противоречит свободному и интересному рисованию, поэтому мои фоны могут показаться неестественными.
Эти два стиля настолько противоречат друг другу, что их трудно совместить.
В идеале я должен сначала набросать фон. Такого почти никогда не бывает. Я трачу дни на проработку деталей и в конце пытаюсь добавить текстурированный фон, к тому времени я так боюсь испортить рисунок, что не могу рисковать никакими художественными завитушками.
Я знаю, что мне делать. Я должен заблокировать всю тональную работу и покрыть всю картину с самого начала. Я должен переключаться между областями и создавать каждую область рисунка поэтапно. Я никогда не должен добавлять детали слишком рано.
Было бы ошибкой отвлекать себя деталями на раннем этапе, и я знаю, что это ошибка, даже когда поддаюсь слабости и все равно делаю это!
Рисовать набросочный фон целесообразно только тогда, когда он заложен на этапе наброска. Возврат не только занимает больше времени, но и выглядит менее уверенно. В конце концов я придумываю спонтанность с переменным успехом.
Попробуйте эти лайфхаки: Как сделать ваши рисунки интересными: 14 способов улучшить рисунок
У неясыти наверху темный фон, и это прекрасный пример добавления фона в последнюю очередь. Я нарисовал очень гладкий и контролируемый тон и стер края мягким ластиком, чтобы создать впечатление, что это было случайно — это не так.
Я несколько раз заштриховал и стер, прежде чем остановился на окончательном виде. Даже сейчас смотрю на это с разочарованием.
Я нарисовал еще одну сипуху (ниже), и снова текстурированный фон получился слишком робким. В конце концов, я так разозлился, что нарисовал это.
Не совсем удачная попытка починить фон Мои текстурированные фоны обычно делаются перекрестной штриховкой. Это выглядит случайным, и это соответствует набору руководящих принципов. Вы можете видеть линии штриховки и то, как они пересекаются. Мне нравится менять углы и рисовать каждый участок рядом.
Рисунок волка (вверху) гораздо удачнее. Штрихи карандаша свободные, и это оживляет штриховку.
Моя техника осталась прежней, но на этот раз мне удалось не прорисовывать все подробно и придерживаться схематичного стиля. Результат гораздо приятнее для глаз.
Несколькими движениями эластичного ластика мы разбили штриховку.
Рисование гладкого черного фонаЯ могу довести перекрестную штриховку до крайности и использовать ее для создания ровного черного фона. Очень немногие художники используют эту технику. Это отнимает много времени, но шелковистая крапчатая текстура прекрасна.
Люди думают, что это набор точек, но это не так.
Хитрость заключается в том, чтобы сделать жесткую опору, чтобы подчеркнуть текстуру бумаги. Я использую картриджную бумагу, приклеенную скотчем к листу акрилового пластика, и механические карандаши Pentel 0,3 мм
Если вы еще не используете их: Можете ли вы рисовать механическими карандашами? Да, и Вот Как
Начиная с одной стороны, вы должны штриховать по диагонали в одном направлении тесными параллельными линиями и одним непрерывным тоном. Неважно, есть ли какие-то аномалии, потому что они будут скрыты, когда вы вернетесь в противоположном направлении.
Начните с HB или B и идите вперед и назад, слоями, пока не достигнете самого темного значения. Не нажимайте сильнее, чтобы затемнить тон, просто пройдитесь по нему еще раз, используя тот же метод, карандашом 2B.
Любые дефекты на этом пути можно исправить, слегка почистив поверхность нитью Blu Tack . Достаточно графита, чтобы сгладить пятно и заставить его исчезнуть.
Flat Background TextureЭто требует времени и очень твердой руки. Большинство людей будут слишком разочарованы и сдадутся, но если у вас хватит терпения, чтобы проявить настойчивость, вы создадите текстурированный черный фон, который «ЗВУЧИТ». Нет другого способа нарисовать текстуру с таким крапчатым эффектом.
Еще один способ нарисовать текстуру — это заштриховать область фона мягким карандашом, например, 6B, и снова стереть его с помощью Ластика для замешивания .
Он не удалит весь графит. Зернистое пятно останется и придаст вашему рисунку чарующую атмосферу. Выглядит почти как серое пятно.
Эй, если этот пост будет полезен, вы когда-нибудь думали о том, чтобы превратить свое хобби в бизнес? Это руководство покажет вам, как это сделать.
4. Рисование текстуры травы
Я использую два разных способа рисования текстуры травы: в фокусе и вне фокуса. Метод не в фокусе вызывает наибольшую реакцию.
Я смотрю на фотографии, чтобы черпать идеи. Когда фотограф увеличивает объект, он имеет тенденцию размывать окружающие черты. Объект выделяется как единственный элемент в фокусе.
Я использую метод глубины резкости, чтобы нарисовать траву, которой никогда не было или не было, и я решил «потерять» ее для художественного эффекта.
«Тигр в траве» с использованием метода глубины резкости Рисунок тигра (вверху) был ранней попыткой использовать глубину резкости в рисунке. Я только подробно нарисовал голову тигра.
Я очень мало времени рисовал голову тигра, поэтому не особо ценил эту работу. Я чувствовал себя освобожденным, чтобы свободно рисовать и экспериментировать.
Я заштриховал фон графическим карандашом 3B Derwent Graphic Pencil , а когда фоновая текстура была набросана, я взял пластичный ластик , скатал его в шар, и стер случайные черточки на переднем плане
У меня не было референсов. Это все были догадки.
Ластик удалил графит, оставив следы с мягкими краями, что сделало их похожими на расфокусированные стебли травы. Я знал, что более близкие стебли должны быть крупнее и более размытыми, и мне нужно было угадать подходящий размер и тон.
Не уверен, что понял правильно, но даже при этом он был одним из моих бестселлеров на протяжении многих лет.
Меньшие листья были сделаны нажатием на маленькую ручку Blu Tack в графит. Я нарисовал одиночные стебли травы, сложив вместе два листа бумаги и стер линию между ними.
Я использовал очень простые методы рисования, и это просто показывает, что вам действительно не нужны какие-то причудливые наборы или трюки, чтобы нарисовать текстуру и при этом получить приемлемый результат.
Рисование травы в фокусе означает просто рисование отдельных травинок. Самый простой способ нарисовать убедительную траву — нарисовать фон и стереть перекрещивающиеся линии ластиком.
Вы не копируете траву в точности, вы копируете стиль и бегаете с ним.
Посмотрите, как я нарисовал сено на этом рисунке. Это деталь, которая показывает мой метод работы. Я заштриховала землю и нарисовала кусочки соломы. Некоторые стебли я втянул, а некоторые стер. Вы также можете увидеть, как стебли переплетаются друг с другом и под ним.
Темные оттенки находятся в промежутках между стеблями, и вам нужен этот контраст для создания глубины.
Стебли также отбрасывают тени. Там, где они перекрываются, тень кажется темнее и резче, а там, где есть расстояние, тень кажется светлее и менее четкой.
Если вы хотите знать: Как рисовать реалистичные тени карандашом (все лучшие секреты)
Взгляните на этот курс Стивена Запаты на Proko
Курсы рисования ProkoОчень мало прямых линии, которые нужно увидеть. Вы можете видеть, какие травы на самом деле, всех форм и размеров, они гнутся, извиваются и изгибаются.
У меня были собственные эталонные фотографии, но этот рисунок представлял собой монтаж разных изображений, сшитых вместе. Сено было в основном самодельным.
Это вас заинтересует: Плохо ли рисовать по эталонным фотографиям? Вы обманываете?
5. Как рисовать текстуры меха и волос
Посмотрим правде в глаза, рисование текстуры меха — это кошмар. Это может быть хитом и промахом. Я считаю, что нарисовать длинную черную шерсть с блеском сложнее всего.
Рисунок обезьяны-паука «Внезапно» Правила просты. Вы рисуете перекрещивающиеся линии в направлении роста меха, независимо от его длины. Вот вкратце. Вот как я нарисовал обезьяну-паука выше.
Трудность заключается в добавлении глубины. Некоторые линии должны быть темнее других, чтобы мех выглядел настоящим. Вы заметите, что некоторые линии образуют маленькие треугольники в месте соединения двух прядей меха.
Деталь меха паучьей обезьяныОни появляются по счастливой случайности, когда линии меха пересекаются, а другие появляются, когда вы стираете случайные области с помощью Ластик-ручка . Вы должны использовать свое воображение в некоторой степени.
Короткий мех рисуется таким же образом, перекрещиванием более коротких линий. Я создала текстуру на голове обезьяны, нанеся верхушку с помощью Blu-Tack.
Деталь головы паучьей обезьяныБрови были выстрижены самым острым краем Tombo Mono Eraser . Волосы на верхней губе были удалены с помощью Jakar Battery Eraser .
Если после того, как вы сделали все возможное, чтобы текстура меха выглядела реалистично, ей все еще чего-то не хватает, часто не хватает торчащих волосков.
Посмотрите на подбородок и бакенбарды на голове обезьяны. Торчат десятки тонких волосков. Эти небольшие штрихи — все, что нужно, чтобы мех выглядел настоящим.
Я упомяну еще одну технику, которая работает, если все делать правильно, и губительна, если что-то идет не так.
Вы можете рисовать мех, делая вмятины на поверхности бумаги с помощью тупого острия или инструмента для вдавливания .
Вы рисуете линии меха, следуя шаблону роста, как если бы вы использовали карандаш. С бумагой, исчерченной десятками тонких линий, вы используете сторону карандаша, чтобы заштриховать верхнюю часть.
Вмятины остаются чисто белыми и выделяются на фоне затенения. Эффект мгновенный, резкий и выглядит невероятно сложным. Насколько мне известно, нет другого способа получить такие четкие белые линии.
Недостаток, и он большой, в том, что пути назад нет, если передумаешь.
Как только это сделано, вам придется с этим жить. Вы не можете исправить вмятину на бумаге, поэтому, если вы нарисуете шаткую линию, у вас будут проблемы. Лучшее, что вы можете сделать, это нарисовать рощу очень острым карандашом и попытаться замаскировать ее.
В этом посте объясняется: Как рисовать белые линии на карандашном рисунке (и не сойти с ума)
«Материнство» Кевина ХейлераЯ использовал технику текстурирования с углублениями на свиньях, показанных выше. Я использовала зубочистку, чтобы сделать углубления. Вы можете использовать любую точку, если она чистая и не слишком острая. Если вам не нужны чисто белые линии, вы можете использовать 9Карандаш H, чтобы сделать отступы на бумаге.
Этот трюк работает, но, по правде говоря, я редко использую этот метод. Я предпочитаю использовать аккумуляторный ластик для рисования тонких белых линий, так я могу стирать и восстанавливать что угодно.
Есть еще один способ рисования волос и меха, гораздо более быстрый и, возможно, более эффективный.
Два индийских уличных ребенка карандашом Это деталь двух индийских детей, которых я нарисовал в начале 90-х. Он был нарисован на очень мелкозернистой картонной бумаге. Я даже не пыталась рисовать пряди волос. В этом не было смысла. Я зафиксировал форму, и с помощью нескольких движений ластика волосы выглядят прекрасно.
Кажется, за последние несколько лет я разучился сокращать свой стиль, и я намерен это исправить.
Мне нравятся эти быстрые техники: Как рисовать быстрее: 14 советов экспертов по быстрому рисованию
6. Рисование текстуры кожи: морщины те же принципы применяются при рисовании складок и морщин на любом предмете.
Слоновий глаз и морщиныНарисовать морщину несложно. Прежде всего, вы рисуете линию. Потом выясняешь, откуда исходит свет, в данном случае вроде бы сверху.
Пространство, примыкающее к темной линии, отражает свет, поэтому у вас есть свет против темноты. Плавный переход переходит от светлой полосы к среднему тону и затемняется к следующей линии морщин.
Вы можете стереть выделение морщины ластиком или обвести его, если вы обжора для наказания. Если вам нужна чистая линия, используйте заостренный кончик ластика для батареек. Если вы выбрали отступ линии, вы получите четкий белый край без перехода.
Нет никакой разницы при рисовании человеческих морщин, метод тот же, только плавность разная. Человеческая кожа нуждается в большей утонченности и более тонком смешивании. Используйте блендер для бумаги, гладкую поверхность и/или более твердые карандаши.
Кожистая текстура кожи на шкуре слона возникла из-за бумажного волокна. Все нарисовано механическими карандашами Pentel 0,3 мм (партнер) и твердой рукой.
7. Рисование текстуры с помощью растираний и трюков
Я читал другие блоги, и они рассказывают о том, как натирать дерево, кирпич и другие шероховатые поверхности для создания различных текстур. В какой-то степени они работают, но, честно говоря, практического применения в реальном рисовании у них мало.
Во-первых, у вас должна быть достаточно тонкая бумага, чтобы подчеркнуть текстуру, но при этом не прилагать слишком много усилий, чтобы не повредить поверхность бумаги. Эти приемы вообще не работают, если вы рисуете на доске или плотной бумаге.
Правильный выбор бумаги определит тип текстуры, которую вы хотите создать. Важны ваши навыки рисования.
Будьте последовательны. Когда вы штрихуете в одном направлении, не портите эффект, ленившись и теряя линию. Неважно, штрихуете ли вы диагональю или крестиком, имеет значение , как вы штрихуете .
Ваши карандашные линии должны быть примерно параллельны и равноудалены. Несовершенства — это хорошо, но мешанина линий всегда будет выглядеть дилетантски. Если вы хотите штриховать случайным зигзагообразным узором, будьте аккуратны и опрятны. Писать редко получается.
Размазывать можно, но не пальцами. Слишком легко оставить жирное пятно на бумаге. Используйте 9блендер для бумаги 0011 , мягкая кисть или даже ватная палочка . Поэкспериментируйте с ними. Попробуйте папиросную бумагу, вату и замшу кожу . Все они содержат графит.
Если вы хотите: Предотвратите смазывание ваших рисунков: Полное руководство
Как рисовать текстуру карандашом: Заключительные мысли
Вы можете рисовать крутые текстуры, используя самые простые художественные материалы. Мы все хотим знать простые приемы, которые выведут наши рисунки на новый уровень, но, к сожалению, нет волшебных палочек или секретного соуса.
Все дело в старомодном применении и практике.
Эти 7 техник помогут вам нарисовать текстуру простым карандашом, но они не заменят хороший рисунок. Вы должны сначала правильно подобрать пропорции, перспективу и композицию.
Теперь, когда вы прочитали это и у вас появилось несколько идей, подготовьте свой набор и начните экспериментировать.
Скоро вы будете рисовать текстуры как профессионал.
Если вам нравится, как я рисую, и вы хотите попробовать сами, вот мой базовый набор:
- 0.
3mm Pentel Mechanical Pencils
- Derwent Graphic Drawing Pencils
- Daler-Rowney Heavyweight Cartridge Paper
- Jakar Battery Eraser
- Tombo Mono Ручка-ластик
- Ластик для замешивания Faber Castell
- Blu Tack
- French Box Easel
Если вам нужна альтернатива Amazon, обратите внимание на ARTEZA товары для творчества или BLICK
Теперь у вас полно идей, как насчет того, чтобы продавать свои работы? Если вы застряли и не знаете, что делать, я могу помочь. Просто взгляните!
Если вы хотите продать свое искусство
Проверьте это! l
Псс… это всего 12,99 долларов !
Вам тоже понравятся эти посты.