как сделать своими руками новичку, эскизы,
Главная » Ремонтные работы » Штукатурка
Опубликовано: Рубрика: ШтукатуркаАвтор: Andrey Ku
При просмотре телепередач или видеороликов многих восхищает необычная лепнина, украшающая стены самых разных помещений. Сегодня рукотворные барельефы уже не ограничиваются категорией роскоши, и встретить их можно не только в исторических зданиях, театрах и шикарных особняках. Большинство владельцев квартир и частных домов успешно используют этот элемент декора в собственных интерьерах.
Подготовка поверхности – замешиваем раствор и вылепливаем фон
Любому жилому помещению нужна индивидуальность. В этом отношении барельефы, сделанные своими руками, отличаются бесспорным преимуществом: их размеры и формы не ограничены, материалы для их изготовления продаются в любом строительном магазине за вполне доступную цену, а само их изготовление представляет собой творческий и очень занимательный процесс.
Прежде всего, выберем участок стены, который будем украшать. Обратите внимание на его освещенность, будет ли это естественный свет от окна или понадобится искусственная подсветка, ведь именно игра света и тени визуально увеличивают объем и подчеркивают фактуру изображения.
Теперь подберём эскизы и определимся с размером изображения. Конечно, сцена из охоты или репродукция знаменитых полотен Микеланджело в вашей гостиной смотрелись бы великолепно, но вряд ли у вас получится воплотить их в реальность, поэтому стоит начать с небольших элементов, включающих в себя растительные орнаменты, геометрические фигуры, а еще проще какие-то детали абстракции.
Без данного набора инструмента начинать не имеет смыслаДля работы нам понадобятся:
- Резиновые перчатки;
- Кельма;
- Шпатель;
- Широкая плоская кисть;
- Мастихин;
- Пищевая пленка.
Перед началом работ обязательно подготавливают поверхность: снимают с участка стены старое покрытие, выравнивают, при необходимости оштукатуривают и обязательно покрывают слоем грунтовки для лучшего сцепления материалов.
Стену оставляют до полного высыхания.
Изготавливают лепнину из глины, алебастра, гипса или штукатурных смесей на его основе. Рецепт приготовления гипсового раствора – это 1,5 кг гипса на 1 л воды. Для пластичности в него добавляют немного клея ПВА и все тщательно вымешивают. Из полученного мягкого «теста» легко формировать будущий барельеф, а начинать следует с основного фона. Обычно это поверхности с некоторой текстурой. Например, несколько беспорядочных мазков кистью по влажной штукатурке или движения малярного валика оставят оригинальные следы.
Хорошим фоном для барельефа станет декоративная штукатурка, имитация кирпичной или каменной кладки, мелкий «песчаный» рисунок, оставленный обычной губкой или же фактурная поверхность нарочито грубого оштукатуривания. В случае если барельеф планируется не в виде панно, а как отдельный выступающий элемент, то стену вокруг него нужно предварительно оклеить малярным скотчем, чтобы защитить ее от загрязнения.
Начинаем ваять – создаем эскиз и придаем объем
Когда наш скульптурный «холст» готов, на него можно переносить основной рисунок.
В этом случае нужен раствор погуще, а именно на 1 литр воды теперь берем 2 кг гипса. Готовая смесь должна не растекаться по рукам и хорошо удерживать придаваемую ей форму.
В лепнине проще всего начать с растительных элементов. Планируя виноградную лозу, нужно разметить расположение ветви, листьев на ней и крупной ягодной кисти. Будет ли это изображение цветка, силуэт дерева или часть архитектурной колоны – важно соблюдать масштаб всех элементов изображения относительно друг друга. Если рисовать вы не умеете, то можно воспользоваться подготовленными трафаретами или сделать эскиз рисунка на прозрачной пленке, скопировав его, например, с экрана монитора. Чтобы нарисовать дерево, стоит лишь подсветить фонариком подходящую ветку и полученную на стене тень обвести по контуру.
Далее переходим к самому сложному и ответственному этапу – нарисованному наброску придаем объем. Смесь, которая предназначена для лепнины, должна быть очень пластичной и не затвердевать быстро, так как наносить ее следует в несколько этапов, давая каждому слою подсохнуть.
Учитывая это, лучше готовить небольшие порции раствора и сразу их использовать.
Если предполагается, что барельефы из гипса и шпатлевки будут объемными, то их самые выступающие части рекомендуется дополнительно армировать, вкрутив в стену саморезы или закрепив на ней степлером обычный гипсовый бинт. Отдельные объемные фигуры можно создать с помощью картонных и пенопластовых заготовок, которые прикрепляются к стене и обмазываются смесью.
Придать фактуру растительным элементам можно, используя их природные аналоги с четким рисунком прожилок – плотно приложите к смеси лист винограда, клена или даже понравившегося комнатного растения, удалите шпателем или обычным ножом излишки шпаклёвки вокруг, формируя четкий край. Оставьте элемент на несколько часов подсохнуть и снимите остатки листочков.
Для подобных «отпечатков» или как декоративный элемент барельефа можно использовать и другие подручные предметы: мешковину, ракушки, декоративные камни и др.
Выпуклые детали также можно отлить из гипса, используя подготовленную форму из пластилина и жидкий гипсовый раствор. Такие элементы, как ягоды, выступающие лепестки цветов или ветку дерева лучше всего вылепить вручную из алебастра (раствор готовят, следуя инструкции на упаковке), а затем прикрепить к стене, прочно вдавливая и обмазывая со всех сторон.
«Свободное» гипсование – простой метод получения декоративных элементов
Простой и доступный способ получения объемных деталей – «свободное» гипсование. Его, как правило, используют для создания композиций из витиеватых узоров, созданных из пропитанных гипсом бумажных салфеток, а также для формирования цветочно-растительных барельефов. Это метод доступен даже для начинающих, стоит только правильно подобрать материалы и гармонично их объединить.
Для «свободного» гипсования лучше всего подходит архитектурный гипс, из которого готовят жидкий раствор. Для размешивания можно использовать строительный или обычный кухонный миксер или выполнить это руками.
В этот состав окунают веточки растений, бутоны, упругие соцветия живых или искусственных цветов, а также пропитывают им бумажные салфетки. Полученную заготовку укладывают на ровную поверхность, застеленную полиэтиленовой пленкой, и оставляют высыхать. Цветы и элементы из бумаги нужно укладывать так, как они будут фиксироваться в интерьере. Это позволит сформировать на каждой детали плоское основание, которое потом будет крепиться на стену. После полного высыхания (не менее чем через сутки) заготовки снова окунают в гипсовую смесь и снова укладывают в то же положение для высыхания.
Готовые детали прикрепляются на стену с помощью густой акриловой штукатурки или клея ПВА. Чтобы окончательно закрепить готовую композицию и придать ей монолитный вид, весь рельеф с помощью кисти обмазывают густым гипсовым раствором, особое внимание уделяя местам соединения прикрепленных элементов. Выучиться основам скульптурного ремесла сегодня можно, просто сидя у экрана монитора. В сети легко найти подходящий мастер класс, с успехом освоить первые уроки, а со временем взяться и за картины.
Лучшим материалом для такой лепки считается гипсовая смесь на основе клея ПВА. Масса должна получиться эластичной и густой, словно мягкий пластилин. Теперь можно вспомнить свой детсадовский опыт и попытаться слепить вишенку, цветок или даже пчелку. Не нужно огорчаться, если предмет искусства у вас не получился. Можно воспользоваться готовыми формами – купить в магазине для творчества либо взять силиконовую форму для выпечки или обычные фигурки из детской песочницы.
В этом случае гипсовую смесь густоты сметаны заливают в подготовленную форму и оставляют до затвердевания. Полученная лепка вынимается и приклеивается на стену в определенном месте композиции.
Финишная обработка – очищаем, красим, защищаем от влаги
По окончании работ следует сгладить все шероховатости на полученном панно. Для этого лучше всего использовать небольшой кусочек мелкозернистой наждачной бумаги. Действуйте аккуратно без лишнего нажима, чтобы не разрушить необходимые фактурные элементы. Иногда после такой обработки проступают другие недостатки – мелкие трещинки, неровности или маленькие ямочки, оставшиеся от пузырьков воздуха. Сейчас самое время все окончательно подмазать и заполнить.
Готовый барельеф на стене тщательно очищают от гипсовой пыли и крошек и обязательно обрабатывают грунтовкой. Теперь можно приступать к декоративной отделке изображения. Чаще всего для этого используют акриловые краски и оттеночные колеры. Разрисовать барельеф в разные цвета, применить сдержанные двухцветные полутона или остановится на девственно белом цвете – решать вам, все зависит от стилистического исполнения панно и, конечно, от вашего желания.
И в завершении на лепнину наносят защитное покрытие типа гидрофобизатора, акрилового воска или лака. Особенно важна такая защита для барельефов в помещениях с повышенной влажностью, например, на кухнях, в ванных, неотапливаемых коридорах.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Делаем барельеф с лилиями на стене
В этом мастер-классе поделюсь опытом создания барельефа на стене.
Давно хотелось попробовать что-нибудь масштабное и в пределах собственной квартиры. И не сбылось бы, если бы не ремонт 🙂
Материалы:
- гипсовая шпатлевка;
- мастихин;
- плоская широкая кисть;
- белый акрил;
- акрил охра.
Работа начинается, конечно же, с эскиза, который я сделала на бумаге формата А4. Но на стене формат явно больший.
Сфотографировала эскиз, в фотошопе в новом документе задала необходимые размеры и увеличила лилии, а распечатывала на листах опять же А4 фрагментами, которые склеила между собой.
Образовалось полотно в натуральную величину.
С виду не очень симпатичное 🙂 Как перевести на стену?
Взяла у детей остатки восковых мелков и всю изнанку распечатанного большого эскиза исчиркала мелками (цвет был коричневый и синий, можно любым темным). После этого разместила этот эскиз «лицом» ко мне на стене, закрепив малярным скотчем. Обвела рисунок, сильно нажимая ручкой, по линиям. Все, рисунок отпечатался на стене! Я его еще простым карандашом обвела на стене для удобства в работе.
Вот, что получилось:
Теперь можно приступать к основной работе.
Барельеф делала из гипсовой шпатлевки, ею же я делала с помощью кельмы декоративный фактурный слой на стене, уж как смогла (наносила декоративный слой до работы с барельефом).
Впервые работала с этой шпатлевкой и на таких размерах.
Она оказалось очень удобной в процессе создания рельефного изображения. Разводила небольшими порциями в маленькой пластиковой баночке примерно в соотношении 1 ч.
воды/2 ч.шпатлевки, а вообще на глаз.
Орудие труда 🙂
Попробую описать процесс…
Выполняла полепесточно, если можно так сказать.
Шпатлевку наносила мастихином по краям лепестка, разглаживая ее по направлению к центру и немного под углом.
Получалось не так гладко, как хотелось, и я побежала за кистью. Широкая №14-16. Смочив в воде, разглаживала ею лепестки.
Вот конкретный пример поэтапный.
1. Работа мастихином (начинаю формировать с краев).
2. Продолжаю работать мастихином с другой стороны лепестка, размазывая шпатлевку к центру лепестка.
3. Работа кистью. Это фото до работы кистью.
После. Кисть сглаживает и выравнивает поверхность лепеска, смягчая его прожилки
Можно кисть взять и побольше. Для листиков, при разглаживании шпатлевки, брала обычную малярную кисть.
На верхнем фото видно, что формировала лист из двух частей (листик с изгибом). После высыхания верхней части листа, делала нижнюю,ту самую, что с заворотом, вот она:
То же самое при работе и с отворотиками на лепестках:
Далее показываю фото в процессе.
Вид целиком:
Стебли и бутон лилии делала тоже мастихином, 2-3 слоя с просушками.
После того, как была завершена объемная часть работ, после тщательной просушки, работа шкуркой, чтобы подправить все шероховатости. Тычинки цветка получились с помощью бутылька пластикового с тонким носиком (в нем шпатлевка, разбавленная водой). Такие тонкие линии можно делать и с помощью шприца, но я не пробовала им.
Следующий этап — покрывала барельеф и стену белой акриловой краской. Слоя 2-3. На этом фото начальная стадия забеливания.
Собственно росписи и нет, просто колеровала нужным цветом стену и барельеф.
Выбрала охру (краска PUFA MIX), не сразу выбрала нужный оттенок, поэтому тут виден промежуточный этап.
Наносила слой с цветом (на стену и барельеф), после просушки работала малярной кистью (сухой!), окунув в белую краску ее кончик и проходилась ею по выступающим частям барельефа. Это фото в процессе этого этапа.
В этой же комнате, только на другой стене, сделала еще один цветок. Тут рисовала от руки сразу карандашом, и вот вкратце основные моменты:
Итоговое фото работы. Вот то, что получилось.
Еще несколько слов о том, как окрашивала стену. Первый слой был охристый, красила валиком. Потом мазками кое-где прошлась золотым акрилом (сухой кистью). Золотой слой барельефа не касался. Третий слой — тоже тонкий слой очень светлой краской по выступающим частям валиком, местами. Валик в этом случае тоже был сухой (как и кисть), краски брала совсем немного, излишки прокатывала по куску ненужного гипсокартона и только потом по стене.
Очевидцы увиденного сообщили, что такая стена очень похожа на обои. Фотографировать ее трудно, наверное, бликует, хамелионистая к тому же, при разном освещении она выдает свои эффекты 🙂
Спасибо за внимание.
Барельефное настенное искусство Ebony Visions от Томаса Блэкшира
Статус: В наличии Доступен только 1 | Состояние: Новый | Издание: ограниченное издание | Размер издания: Ограниченное издание 50 | Размер: н/д | Черное дерево Видения| Артикул №: 37019
Цена: 425,00 долларов США.
или 3 равных платежа с отсрочкой платежа в магазине с помощью кредитной карты на сумму 141,67 долларов США в течение 60 дней.
ПРОГРАММА ОТКЛОНЕНИЯ МАГАЗИНА КОЛЛЕКЦИИ
Барельеф на стене $425,00можно разместить на Layaway в 3 равных платежа в магазине
с кредитной карты $ 141,67 в течение 60 дней. Расписание опций в магазине
10.01.2023 $141,67 1-й платеж
9 февраля 2023 141,67 долл. США, второй платеж 90 002 11 марта 2023 141,67 долл. США – третий и последний платеж
Платежи
автоматически списываются с вашей кредитной карты.
Для США, Канады, APO и FPO.
Барельефное настенное искусство Ebony Visions имеет право на 3 равных отложенных платежа в магазине с помощью кредитной карты на сумму 141,67 долларов США в течение 60 дней.
Расписание опций в магазине 10.01.2023 141,67 долл. США 1-й платеж9 февраля 2023 141,67 долл. США, второй платеж 90 002 11 марта 2023 141,67 долл. США 3-й и последний платеж
платежей автоматически списываются с вашей кредитной карты.
Доступны для покупка сегодня, 10 января 2023 г.
В качестве опции вы также можете оплатить настенное искусство Ebony Visions Bas Relief.
используя Paypal или с вашей учетной записью Amazon (*выберите элементы). Обратите внимание, что все заказы должны быть доставлены на физический адрес, подтвержденный Paypal или Amazon.
Эти варианты не применимы к заказам, которые должны быть доставлены в военные или международные пункты назначения.
Для военных заказов APO/FPO используйте нашу стандартную кассу. Для международной доставки, пожалуйста, нажмите на значок международной доставки, чтобы увидеть стоимость доставки в вашу страну. Нет налога с продаж, кроме как в штате Флорида.
Эбеновые видения в барельефе — 37019
ПРИМЕЧАНИЯ: Уникальная скульптура Блэкшира, разработанная для настольной или настенной демонстрации, была вдохновлена его логотипом Ebony Visions.
Выведен из эксплуатации в июне 1998 г., окончательный объем производства 4000 шт. .
Барельеф на стене Эбони Видения
изображение Copyright © 2023 by Ebony Visions
«Я всегда знал, что хочу создать Ebony Visions.
Как чернокожий художник, у меня были четкие представления о том, что я хотел бы видеть в линейке.» Элегантные привлекательные статуэтки, которые он создал для коллекции, представляют собой смесь ар-нуво и африканской культуры, которую Томас называет «афро-нуво». — Томас Блэкшир. Томас Блэкшир представил Ebony Visions 19 апреля.95 с выпуском первых шести дизайнов Ebony Visions: The Storyteller, The Protector, The Nurturer, Siblings, Madonna и Tender Touch. С тех пор Томас Блэкшир создал множество новых дизайнов для коллекции Ebony Visions. Коллекция Ebony Visions Томаса Блэкшира — шедевр романтического символизма. Как и его картины, эти скульптуры демонстрируют невероятное чувство дизайна Томаса Блэкшира, уникальный эклектичный стиль и необычайное владение цветом. Элегантная драпировка и изящные детали дразнят взгляд, раскрывая каждую скульптурную форму. Ebony Visions Томаса Блэкшира изображает полный спектр эмоций, сильных и в то же время тонких. Он намеренно изображает свои фигуры Ebony Visions в вневременной обстановке, чтобы выйти за рамки определенного времени, места или культуры.
Эта уникальная коллекция фигурок, выпущенных ограниченным тиражом, подчеркивает красоту человеческого тела и символизирует общечеловеческие стремления и идеалы человечества, воплощенные в образах, отражающих уникальные особенности афроамериканской культуры. На протяжении веков классическая красота изображалась преимущественно белыми мастерами, которые представляли в своем искусстве белые предметы. В этом романтическом и тонком проявлении силы Томас Блэкшир создает новое видение красоты и человеческих эмоций, Ebony Vision.
Картины с барельефом из рыбы-кости | Ограниченная серия
Посмотреть корзину
0 результатов найдено для «неопределенный»
Это уникальное настенное искусство Bonefish Bas Relief Ltd Edition придаст уникальный характер стене вашей каюты. Это красивое настенное искусство, выпущенное ограниченным тиражом в 3D, посвященное костяной рыбе, расписано вручную, пронумеровано и подписано художником Родом Зулло.

