Posted on Leave a comment

Эскиз кухни 5 класс: ТЕХНОЛОГИЯ 5 КЛАСС — 2. Оформление интерьера

Содержание

Интерьер кухни, столовой. (Технология, 5 класс)

Похожие презентации:

Интерьер кухни, столовой. 5 класс

Интерьер и планирование кухни-столовой

Интерьер и планировка кухни

Интерьер жилого помещения (интерьер кухни). 5 класс

Интерьер и планировка кухни (технология, 5 класс, часть 1)

Интерьер и планировка кухни-столовой

Интерьер кухни и ее оборудование

Интерьер кухни. 5 класс

Эстетика и экология жилища. (5 класс)

Эргономика кухонного пространства

1. ТЕХНОЛОГИЯ 5 класс

Учитель Осипова Екатерина Ивановна

2. Проверка домашнего задания

3. Вышивка

4. Оформление в готовой рамке

5. Оформление в пяльцах

6. 1 вариант закрепления вышивки в пяльцы

1
2
4
3
5
6

7. 2 вариант оформления вышивки в пяльцы

1
5
2
6
3
7
4
8

8. 3 вариант оформления вышивки в пяльцы

9. Оформление паспарту

Паспарту — отрезок картона или плотной бумаги, в центре которого сделана
небольшая рамка, подходящая по форме картине, фотографии или вышивке.

10. Изготовление паспарту

1
6
2
3
4
5
7
8
9
10

11. Прикладное использование вышивки

12. Полезные советы

• При выборе оформления
ориентироваться на интерьер
• Цвета оформления должны
сочетаться с цветами в
вышивке
• Учитывайте сочетание
сюжета вышивки и стиль
рамки
• Использовать стекло или нет?
• Правильно размещение
вышивки

13. Интерьер кухни, столовой

Дом – это место, где человек отдыхает, живет.

15. Ухоженная и уютная кухня –это визитная карточка хозяйки Кухня – зеркало квартиры

Рабочий треугольник
Холодильник, раковина и
плита должны соседствовать
с разделочными столами.
При этом образовывается так
называемый рабочий
треугольник: хранениеразделывание-приготовление
пищи.

27. Какой минимальный набор мебели и оборудования на любой кухне ?

Рабочий стол удобнее всего расположить
между мойкой и плитой.
Под мойкой, находиться шкаф для
хранения моющих средств, щеток,
мочалок, ершей, кухонное ведро.
Над мойкой – шкаф сушилка для
вымытой посуды.
Над плитой устанавливают вытяжное устройство,
такой аппарат очищает воздух от жира, сажи и
пыли и частично устраняет запахи.
Настенные шкафы на кухне используют для
хранения сухих бакалейных продуктов, мелкой
кухонной и столовой посуды.
В целях экономии площади мебель на кухне
устанавливают вплотную друг к другу.

31. Настенные шкафы следует размещать на расстоянии 55 см от крышки рабочего стола.

Холодильники и морозильные камеры
лучше всего располагать рядом с рабочим
столом, но достаточно далеко от плиты и
других источников тепла.
В современных квартирах кухня служит и
столовой.
Какие цвета лучше использовать для
оформления интерьера кухни?
?
?
?
?
?
?

51. Оформление кухни

52. Рассмотри рисунок. Укажи ошибки.

53. Практическая работа Планировка кухни

64. Домашнее задание

1. Зарисуй планировку своей кухни
2. Придумай и нарисуй в цвете
интерьер кухни, который тебе бы
хотелось видеть в своем доме.
Работа оформляется на листе А4
(с одной стороны план кухни, с
другой рисунок интерьера)

65. Критерии оценки

•Соблюдение техники безопасности
•Аккуратность выполнения работы
•Выполнение работы в срок
•Творческий подход

66. Итоги урока

Домашнее задание
1. Учить записи в тетради
2. Планировка и интерьер кухни
3. Оформить вышивку в
законченную работу

English     Русский Правила

Технологическая карта урока технологии по теме Технология ведения дома. Интерьер кухни, столовой 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеаксинская средняя общеобразовательная школа»

Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Технологическая карта урока технологии

по теме « Технология ведения дома. Интерьер кухни, столовой»

5 класс

подготовила учитель технологии

Никитина Елена Геннадьевна

с. Большая Акса
2016

Тип урока

Изучения и первичного закрепления новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные:ознакомить с понятием «интерьер», некоторыми требованиями к интерьеру;объяснить значение понятия «планировка» и варианты планировки кухни;узнать, что такое стиль, и какие существуют стили кухонь;сделать замеры и эскиз кухни.

Метапредметные:

регулятивные УУД – научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

коммуникативные УУД — научатсяоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других;

познавательные УУД — научатся ориентироваться в своей системе знаний;отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные— воспитывать ответственность за результаты своей деятельности, уметь проверять свои действия.

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения

Формы работы учащихся

Индивидуальная, групповая

Образовательные ресурсы

УМК по технологии, 5 класс; компьютер, проектор, презентация «Интерьер кухни»; приложение 2 «Планировка кухни» http://fcior.edu.ru/card/14890/planirovka-kuhni.html; приложение 3 Дизайн кухни, несколько правил. http://www.youtube.com/watch?v=YKeGHXVvXKc ; приложение 4 супер физкультминутка http://videouroki.net/look/superfizmin/proshkolu.html

Структура и ход урока

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Виды контроля

1.Организационный момент и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1)Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

2)Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок

( «могу»).

3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Проверка готовности к уроку; создание эмоционального настроя на изучение новой темы.

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему.

Слайд 2

У каждого из нас есть дом.

Что такое дом?

Дом – это место, куда человек стремиться вернуться, где бы он ни находился. Здесь человек чувствует себя защищенным, зная, что ему никто не помешает заниматься своим любимым делом, принимать своих друзей.

— Конечно у каждого человека свой дом. И все дома отличаются друг от друга. Но в каждом из домов есть специальные комнаты. Назовите какие комнаты вы знаете?

Как вы думаете, какая комната в доме наиболее востребована?

Конечно же, вы правы — это кухня.  

Кухни — традиционно самое главное пространство в доме.А как вы думаете для чего предназначена кухня.

Да, конечно, кухня – это рабочее помещение, они служат для приготовления пищи и выполнения хозяйственных работ.  При создании интерьера своей кухни уже на стадии обдумывания и планирования нужно совершенно чётко представлять, что в ней должно соответствовать Вашим и только Вашим вкусам. А как правильно называется расположение всех предметов и мебели в комнате. Да именно, интерьер. И теперь давайте вместе сформулируем тему сегодняшнего урока.

Поэтому с помощью урока , сегодня мы узнаем, как правильно расставить мебель и оборудование кухни.

Обсуждают задаваемые вопросы; пытаются формулировать тему и цель урока

Ученики самостоятельно называют тему урока: «Интерьер кухни, столовой»

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивныенаучатся определять цель и задачи урока

Устные ответы

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии и выход из него

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

1)Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

2)Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

3)Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» — «хочу»).

4) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

5) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного.

Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки

Слайд 4-8

— Давайте попробуем самостоятельно сформулировать понятие КУХНЯ

— А что такое интерьер?

Понятия: кухня, интерьер.

Современная кухня должна отвечать двум основным критериям – быть экономичной и комфортной, поэтому нужно правильно сделать планировку кухни.

А что такое планировка?

Планировку лучше всего сначала выполнить на бумаге, т. е. нарисовать схему кухни.

Слайд 8- 10

Чтобы правильно выполнить планировку необходимо знать, что такое зонирование кухни и «рабочий треугольник».

Вся площадь кухни делится на две зоны — рабочую и столовую.

Для чего предназначена рабочая зона?

Да конечно, вы правы когда сказали что рабочая зона предназначена для приготовления пищи. Приготовление пищи является своеобразным технологическим процессом, который состоит из следующих основных операций: хранение продуктов; подготовка продуктов; мытье продуктов; подготовка блюд; приготовление блюд, требующих термической обработки; раздача готовых блюд; мытье посуды; уборка кухонных отходов.

1) Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу «РАБОЧЕГО ТРЕУГОЛЬНИКА», который задается положением мойки, плиты и холодильника.

Рабочие поверхности кухонного оборудования должны составлять одну непрерывную рабочую линию, позволяющую без помех выполнять все кухонные работы. Кухонную плиту и мойку встраивают в рабочую линию. При этом их верхние плоскости должны быть на одном уровне с рабочими поверхностями столов-шкафов. Если размеры и планировка кухни не позволяют устраивать непрерывную линию, то кухонное оборудование располагается с учетом последовательности выполняемых операций, то это помогает рационально организовать процесс приготовления пищи и сохранить силы и время хозяйки.

— Для чего предназначена столовая зона?(ответы учеников)

Естественно, что столовая зона, прежде всего, предназначена для употребления пищи. Столовая зона может находиться в отдельной комнате, в отдельной зоне, а возможна она будет совмещена с кухней.

Слайд 11

Виды планировки кухни.

Существуют следующие виды планировки кухни: однорядная, двухрядная, Г- образная, П- образная и кухня-остров.

Чем определяется выбор планировки кухни? (ответы учеников)

Конечно, выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также расположением в помещении окон и дверей.

Слайд 12КУХНЯ — НИША.

Кухня-ниша является частью комнаты.

Такие кухни для приема пищи не приспособлены

Слайд 13

КУХНЯ В ОДИН РЯД

  Размещениемебелив один ряд чаще всего связано либо с маленькими размерами кухни, либо с использованием просторного помещения, когда в одной части большой комнаты располагаетсямебель, а другая предназначена для приготовления и приема пищи.
    В этом случае, для соблюдения «треугольника», раковину лучше расположить в центре, а плиту и холодильник вокруг нее. Причем между плитой и раковиной желательно установить рабочий стол.

Слайд 14

КУХНЯ В ДВА РЯДА

  Такой вид размещения мебели используется, когда кухня является сквозной. Плиту и мойку лучше расположить по одной стене, а холодильник по другой. Рабочий треугольник, в этом случае сохранится, и рабочая поверхность будет достаточно велика.

Слайд 15

Г-ПЛАНИРОВКА

Такое размещение мебели больше всего подходит для небольшого квадратного помещения. Если же Ваша кухня имеет большие размеры, то расстояние между рабочими центрами становится слишком большим. Поэтому мойку и плиту нужно расположить максимально близко, оставив между ними рабочую поверхность.

Слайд 16

П-ПЛАНИРОВКА

Мебель расставляется вдоль трех стен. При такой планировке можно сделать очень удобный рабочий треугольник. Задняя стенка при этом должна быть не менее 2500 мм, а свободное пространство между сторонами от 1200 до 2800 мм. При более сжатых размерах создается неудобство и теснота, а при более свободной расстановке — ненужное движение.

Слайд 17

КУХНЯ-ОСТРОВ (КОМБИНИРОВАННАЯ)

  Островнаякухня — это U-образная кухня или L-образная кухня с дополнением в центре. Эта планировка подходит только для большого помещения. Наиболее удобные размеры «острова» 1200х1200 мм.
    В традиционном исполнении на середину кухни выносится стол с раковиной или плитой, но «островом» так же может быть обычный обеденный стол или тележка на колесах. Так же можно использовать это пространство как рабочую поверхность, а шкафы использовать для хранения различной утвари.
    В таком варианте планировки очень много вариантов для создания оптимального «рабочего треугольника».

Технологический этап – планирование и изготовление

На каждом слайде показан один из видов планировки кухни, прибегая к полученным на уроке знаниям попробуйте самостоятельно определить тип кухни (ученики отвечают).

Высказывают предположения на поставленные вопросы

Обсуждают заданный вопрос и пытаются выполнить предложенное задание в группе

Выполняют предложенное задание. Советуются с членами своей группы.

Сравнивают свою работу с представленными слайдами, с материалами в учебнике

Обсуждают заданный вопрос

Пытаются выполнить предложенное задание каждый самостоятельно

Познавательные: общеучебные — извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические — дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Коммуникативные:научатсявступать в речевое общение; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать друг друга

Регулятивные:планирование последовательности действий)

контроль-нахождение отличий своего результата с заданным эталоном; коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план.

Устные ответы; работа в группах и индивидуальная самостоятельная работа

Устные ответы; самостоятельная работа в тетрадях; самоконтроль по образцу

Игровая пауза

Осуществить здоровьезбережение, смена рода деятельность.

Ну а прежде чем мы перейдем с вами к практической работе давайте немного отдохнем и я объявляю физкультминутку

Физкультминутка слайд 18

Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

— Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

— Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

— Поставили ладошку перед глазами — посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку — 5 раз.

Немного передохнули, и наверно готовы двигаться дальше.

Коммуникативные: умения ориентироваться, слаженно работать в группе

Познавательные:структурирование знаний, логическое мышление

5. Первичное осмысление и закрепление

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

1)Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2)Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки.

Слайд 19

Практическая работа №1.(учебник стр.19)

Планировка кухни

1.Вырежи из листа бумаги шаблоны мебели и оборудования для кухни, выполненные в масштабе 1:20.

2.Начерти в рабочей тетради в том же масштабе план своей кухни.

3.Передвигая шаблоны на плане кухни, выполни рациональную планировку с учетом принципа рабочего треугольника.

4. Приклей шаблоны на план клеящим карандашом.

5. начерти цветным фломастером с помощью линейки рабочий треугольник.

6. оцени получившуюся планировку

А сейчас я вам предлагаю побыть в роли дизайнеров и попробовать самостоятельно распланировать кухню.

Самостоятельная работа «Планировка кухни»

Познавательные:дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Самоконтроль по образцу

Домашнее задание

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

(слайд 21):

Вот таким же способом, которым вы работали сегодня на уроке, я попрошу вас определить тип кухни в вашем доме, и зарисовать его в рабочую тетрадь. Написать, что бы вы изменили в своей кухне и почему?Запишите пожалуйста домашнее задание в дневник.

.

Предлагается записать отзывы родителей в рабочих тетрадях.

Коммуникативные обсуждение всей семьей типа кухни спланировать свою деятельность;

Познавательные:поиск необходимого материала в журналах или в интернете;

Регулятивные: самостоятельное зарисовать в рабочей тетради планировку кухни;

Личностные:самооценка своего результата.

6. Рефлексия учебной деятельности

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Заканчивая сегодняшний урок, я хочу, чтобы вы оценили свою работу на нём. Перед вами лежат смайлики, которые помогут вам оценить вашу работу. Выберите наиболее подходящий и с помощью клея-карандаша приклейте его в свою рабочую тетрадь.

А теперь давайте посмотрим, какую же оценку вы поставили сами себе и почему. (Ученики отвечают по очереди)

-проводят самооценку;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду любых дизайнеров. Мне хочется только добавить, что кухня должна быть не только красивая и удобная но и в первую очередь полезная. Спасибо всем за урок. (слайд 25)До свидания!

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Личностные:формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

Самоконтроль; оценивание учащихся за работу на уроке

Библиографический список

Атаулова, О.В. К вопросу о структурной схеме урока технологии / О.В. Атаулова. // Технологическое образование в школе и ВУЗе в условиях модернизации образования: Материалы международной научно-практической конференции МПГУ. – М.: Изд-во «Эслан», 2003.

Дидактика технологического образования. Книга для учителя. Часть первая./ Под ред. П.Р. Атутова, Москва: ИОСО РАО, 1997

Дидактика технологического образования. Книга для учителя. Часть вторая./ Под ред. П.Р. Атутова, Москва: ИОСО РАО, 1998

Есенкова, Т.Ф. Методические рекомендации по внедрению стандарта общего образования по «Технологии» / Авт. сост. О.В. Атаулова; Под ред. Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2004.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/207924-tehnologicheskaja-karta-uroka-tehnologii-po-t

Академия дизайна кухни онлайн

Предварительное обучение не требуется — присоединяйтесь к студентам из Австралии, Новой Зеландии, Европы, Америки, Канады, Азии, Африки.

Академия дизайна кухни является утвержденным членом Международного центра сертификации и регистрации и Международной ассоциации дистанционного обучения

Международного центра сертификации и регистрации

Международной ассоциации дистанционного обучения

О нас

Вы хотите повысить квалификацию, специализироваться или переключиться на карьеру дизайнера кухонь и ванных комнат? Присоединяйтесь к нашим студентам из Австралии, Новой Зеландии, Европы, Америки, Канады, Азии, Африки. Наша онлайн-академия предназначена для всех, кто хочет продолжить карьеру дизайнера кухни. Зарегистрируйтесь и станьте тем, о чем вы всегда мечтали: дизайнером кухонь!

узнать больше о дизайне кухни

Это гламурно, весело и хорошо оплачивается.

предварительное обучение не требуется

Увлекаетесь кухнями? Этот курс подходит именно вам.

Нет ограничений по зачислению

Нет возрастных и географических барьеров

Нет дат регистрации

Зарегистрируйтесь в любое время и адаптируйте темп, который подходит вам и вашей жизни.

краткий обзор

как это работает

запрос

Отправьте нам свой запрос через контактную форму

зарегистрироваться

Мы отвечаем дополнительной информацией и регистрационной формой

начало

Мы доставляем курс вам по электронной почте

Классификация

Вы отправляете свои задания на оценку

Выпускник

Вы получаете Сертификат об окончании

преимущества нашего онлайн-курса

Вы можете записаться в любое время, учиться в своем собственном темпе, адаптировать содержание курса и воспользоваться гибкими вариантами оплаты.

узнать сейчас