Интерьер кухни, столовой. (Технология, 5 класс)
Похожие презентации:
Интерьер кухни, столовой. 5 класс
Интерьер и планирование кухни-столовой
Интерьер и планировка кухни
Интерьер жилого помещения (интерьер кухни). 5 класс
Интерьер и планировка кухни (технология, 5 класс, часть 1)
Интерьер и планировка кухни-столовой
Интерьер кухни и ее оборудование
Интерьер кухни. 5 класс
Эстетика и экология жилища. (5 класс)
Эргономика кухонного пространства
1. ТЕХНОЛОГИЯ 5 класс
Учитель Осипова Екатерина Ивановна2. Проверка домашнего задания
3. Вышивка
4. Оформление в готовой рамке
5. Оформление в пяльцах
6. 1 вариант закрепления вышивки в пяльцы
12
4
3
5
6
7. 2 вариант оформления вышивки в пяльцы
15
2
6
3
7
4
8
8. 3 вариант оформления вышивки в пяльцы
9. Оформление паспарту
Паспарту — отрезок картона или плотной бумаги, в центре которого сделананебольшая рамка, подходящая по форме картине, фотографии или вышивке.
10. Изготовление паспарту
16
2
3
4
5
7
8
9
10
11. Прикладное использование вышивки
12. Полезные советы
• При выборе оформленияориентироваться на интерьер
• Цвета оформления должны
сочетаться с цветами в
вышивке
• Учитывайте сочетание
сюжета вышивки и стиль
рамки
• Использовать стекло или нет?
• Правильно размещение
вышивки
13. Интерьер кухни, столовой
Дом – это место, где человек отдыхает, живет.15. Ухоженная и уютная кухня –это визитная карточка хозяйки Кухня – зеркало квартиры
Рабочий треугольникХолодильник, раковина и
плита должны соседствовать
с разделочными столами.
При этом образовывается так
называемый рабочий
треугольник: хранениеразделывание-приготовление
пищи.
27. Какой минимальный набор мебели и оборудования на любой кухне ?
Рабочий стол удобнее всего расположитьмежду мойкой и плитой.
Под мойкой, находиться шкаф для
хранения моющих средств, щеток,
мочалок, ершей, кухонное ведро.
Над мойкой – шкаф сушилка для
вымытой посуды.
Над плитой устанавливают вытяжное устройство,
такой аппарат очищает воздух от жира, сажи и
пыли и частично устраняет запахи.
Настенные шкафы на кухне используют для
хранения сухих бакалейных продуктов, мелкой
кухонной и столовой посуды.
В целях экономии площади мебель на кухне
устанавливают вплотную друг к другу.
31. Настенные шкафы следует размещать на расстоянии 55 см от крышки рабочего стола.
Холодильники и морозильные камерылучше всего располагать рядом с рабочим
столом, но достаточно далеко от плиты и
других источников тепла.
В современных квартирах кухня служит и
столовой.
Какие цвета лучше использовать для
оформления интерьера кухни?
?
?
?
?
?
?
51. Оформление кухни
52. Рассмотри рисунок. Укажи ошибки.
53. Практическая работа Планировка кухни
64. Домашнее задание
1. Зарисуй планировку своей кухни2.
Придумай и нарисуй в цветеинтерьер кухни, который тебе бы
хотелось видеть в своем доме.
Работа оформляется на листе А4
(с одной стороны план кухни, с
другой рисунок интерьера)
65. Критерии оценки
•Соблюдение техники безопасности•Аккуратность выполнения работы
•Выполнение работы в срок
•Творческий подход
66. Итоги урока
Домашнее задание1. Учить записи в тетради
2. Планировка и интерьер кухни
3. Оформить вышивку в
законченную работу
English Русский Правила
Технологическая карта урока технологии по теме Технология ведения дома. Интерьер кухни, столовой 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большеаксинская средняя общеобразовательная школа»
Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Технологическая карта урока технологии
по теме « Технология ведения дома. Интерьер кухни, столовой»
5 класс
подготовила учитель технологии
Никитина Елена Геннадьевна
с.
Большая Акса
2016
Тип урока | Изучения и первичного закрепления новых знаний |
Планируемые образовательные результаты | Предметные:ознакомить с понятием «интерьер», некоторыми требованиями к интерьеру;объяснить значение понятия «планировка» и варианты планировки кухни;узнать, что такое стиль, и какие существуют стили кухонь;сделать замеры и эскиз кухни. Метапредметные: регулятивные УУД – научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; коммуникативные УУД — научатсяоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; познавательные УУД — научатся ориентироваться в своей системе знаний;отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Личностные— воспитывать ответственность за результаты своей деятельности, уметь проверять свои действия. |
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения |
Формы работы учащихся | Индивидуальная, групповая |
Образовательные ресурсы | УМК по технологии, 5 класс; компьютер, проектор, презентация «Интерьер кухни»; приложение 2 «Планировка кухни» http://fcior.edu.ru/card/14890/planirovka-kuhni.html; приложение 3 Дизайн кухни, несколько правил. http://www.youtube.com/watch?v=YKeGHXVvXKc ; приложение 4 супер физкультминутка http://videouroki.net/look/superfizmin/proshkolu.html |
Структура и ход урока
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Виды контроля |
1.Организационный момент и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1)Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»). 2)Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок ( «могу»). 3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). | Проверка готовности к уроку; создание эмоционального настроя на изучение новой темы. Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему. Слайд 2 У каждого из нас есть дом. —Что такое дом? Дом – это место, куда человек стремиться вернуться, где бы он ни находился. Здесь человек чувствует себя защищенным, зная, что ему никто не помешает заниматься своим любимым делом, принимать своих друзей. — Конечно у каждого человека свой дом. И все дома отличаются друг от друга. Но в каждом из домов есть специальные комнаты. Назовите какие комнаты вы знаете? —Как вы думаете, какая комната в доме наиболее востребована? Конечно же, вы правы — это кухня. Кухни — традиционно самое главное пространство в доме.А как вы думаете для чего предназначена кухня. Да, конечно, кухня – это рабочее помещение, они служат для приготовления пищи и выполнения хозяйственных работ. При создании интерьера своей кухни уже на стадии обдумывания и планирования нужно совершенно чётко представлять, что в ней должно соответствовать Вашим и только Вашим вкусам. А как правильно называется расположение всех предметов и мебели в комнате. Да именно, интерьер. И теперь давайте вместе сформулируем тему сегодняшнего урока. Поэтому с помощью урока , сегодня мы узнаем, как правильно расставить мебель и оборудование кухни. | Обсуждают задаваемые вопросы; пытаются формулировать тему и цель урока Ученики самостоятельно называют тему урока: «Интерьер кухни, столовой» | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. Регулятивные— научатся определять цель и задачи урока | Устные ответы |
2. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. 1)Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. 2)Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. 3)Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» — «хочу»). 4) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. 5) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного. Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки | Слайд 4-8 — Давайте попробуем самостоятельно сформулировать понятие КУХНЯ — А что такое интерьер? Понятия: кухня, интерьер. Современная кухня должна отвечать двум основным критериям – быть экономичной и комфортной, поэтому нужно правильно сделать планировку кухни. А что такое планировка? Планировку лучше всего сначала выполнить на бумаге, т. е. нарисовать схему кухни. Слайд 8- 10 Чтобы правильно выполнить планировку необходимо знать, что такое зонирование кухни и «рабочий треугольник». Вся площадь кухни делится на две зоны — рабочую и столовую. —Для чего предназначена рабочая зона? Да конечно, вы правы когда сказали что рабочая зона предназначена для приготовления пищи. Приготовление пищи является своеобразным технологическим процессом, который состоит из следующих основных операций: хранение продуктов; подготовка продуктов; мытье продуктов; подготовка блюд; приготовление блюд, требующих термической обработки; раздача готовых блюд; мытье посуды; уборка кухонных отходов. 1) Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу «РАБОЧЕГО ТРЕУГОЛЬНИКА», который задается положением мойки, плиты и холодильника. Рабочие поверхности кухонного оборудования должны составлять одну непрерывную рабочую линию, позволяющую без помех выполнять все кухонные работы. — Для чего предназначена столовая зона?(ответы учеников) Естественно, что столовая зона, прежде всего, предназначена для употребления пищи. Столовая зона может находиться в отдельной комнате, в отдельной зоне, а возможна она будет совмещена с кухней. Слайд 11 Виды планировки кухни. Существуют следующие виды планировки кухни: однорядная, двухрядная, Г- образная, П- образная и кухня-остров. —Чем определяется выбор планировки кухни? (ответы учеников) Конечно, выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также расположением в помещении окон и дверей. Слайд 12КУХНЯ — НИША. Кухня-ниша является частью комнаты. Такие кухни для приема пищи не приспособлены Слайд 13 КУХНЯ В ОДИН РЯД Размещениемебелив один ряд чаще всего связано либо с маленькими размерами кухни, либо с использованием просторного помещения, когда в одной части большой комнаты располагаетсямебель, а другая предназначена для приготовления и приема пищи. Слайд 14 КУХНЯ В ДВА РЯДА Такой вид размещения мебели используется, когда кухня является сквозной. Плиту и мойку лучше расположить по одной стене, а холодильник по другой. Рабочий треугольник, в этом случае сохранится, и рабочая поверхность будет достаточно велика. Слайд 15 Г-ПЛАНИРОВКА Такое размещение мебели больше всего подходит для небольшого квадратного помещения. Слайд 16 П-ПЛАНИРОВКА Мебель расставляется вдоль трех стен. При такой планировке можно сделать очень удобный рабочий треугольник. Задняя стенка при этом должна быть не менее 2500 мм, а свободное пространство между сторонами от 1200 до 2800 мм. При более сжатых размерах создается неудобство и теснота, а при более свободной расстановке — ненужное движение. Слайд 17 КУХНЯ-ОСТРОВ (КОМБИНИРОВАННАЯ) Островнаякухня — это U-образная кухня или L-образная кухня с дополнением в центре. Эта планировка подходит только для большого помещения. Наиболее удобные размеры «острова» 1200х1200 мм. Технологический этап – планирование и изготовление На каждом слайде показан один из видов планировки кухни, прибегая к полученным на уроке знаниям попробуйте самостоятельно определить тип кухни (ученики отвечают). | Высказывают предположения на поставленные вопросы Обсуждают заданный вопрос и пытаются выполнить предложенное задание в группе Выполняют предложенное задание. Советуются с членами своей группы. Сравнивают свою работу с представленными слайдами, с материалами в учебнике Обсуждают заданный вопрос Пытаются выполнить предложенное задание каждый самостоятельно | Познавательные: общеучебные — извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические — дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Личностные: осознают свои возможности в учении. Коммуникативные:научатсявступать в речевое общение; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать друг друга Регулятивные:планирование последовательности действий) контроль-нахождение отличий своего результата с заданным эталоном; коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план. | Устные ответы; работа в группах и индивидуальная самостоятельная работа Устные ответы; самостоятельная работа в тетрадях; самоконтроль по образцу |
Игровая пауза | Осуществить здоровьезбережение, смена рода деятельность. | Ну а прежде чем мы перейдем с вами к практической работе давайте немного отдохнем и я объявляю физкультминутку Физкультминутка слайд 18 Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно. -Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз — Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. — Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз. — Поставили ладошку перед глазами — посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку — 5 раз. Немного передохнули, и наверно готовы двигаться дальше. | Коммуникативные: умения ориентироваться, слаженно работать в группе Познавательные:структурирование знаний, логическое мышление | ||
5. Первичное осмысление и закрепление | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1)Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2)Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки. | Слайд 19 Практическая работа №1.(учебник стр.19) Планировка кухни 1.Вырежи из листа бумаги шаблоны мебели и оборудования для кухни, выполненные в масштабе 1:20. 2.Начерти в рабочей тетради в том же масштабе план своей кухни. 3.Передвигая шаблоны на плане кухни, выполни рациональную планировку с учетом принципа рабочего треугольника. 4. Приклей шаблоны на план клеящим карандашом. 5. начерти цветным фломастером с помощью линейки рабочий треугольник. 6. оцени получившуюся планировку А сейчас я вам предлагаю побыть в роли дизайнеров и попробовать самостоятельно распланировать кухню. | Самостоятельная работа «Планировка кухни» | Познавательные:дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Самоконтроль по образцу |
Домашнее задание | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | (слайд 21): Вот таким же способом, которым вы работали сегодня на уроке, я попрошу вас определить тип кухни в вашем доме, и зарисовать его в рабочую тетрадь. . | Предлагается записать отзывы родителей в рабочих тетрадях. | Коммуникативные обсуждение всей семьей типа кухни спланировать свою деятельность; Познавательные:поиск необходимого материала в журналах или в интернете; Регулятивные: самостоятельное зарисовать в рабочей тетради планировку кухни; Личностные:самооценка своего результата. | — |
6. Рефлексия учебной деятельности | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Заканчивая сегодняшний урок, я хочу, чтобы вы оценили свою работу на нём. Перед вами лежат смайлики, которые помогут вам оценить вашу работу. Выберите наиболее подходящий и с помощью клея-карандаша приклейте его в свою рабочую тетрадь. А теперь давайте посмотрим, какую же оценку вы поставили сами себе и почему. (Ученики отвечают по очереди) -проводят самооценку; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают; Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду любых дизайнеров. Мне хочется только добавить, что кухня должна быть не только красивая и удобная но и в первую очередь полезная. Спасибо всем за урок. (слайд 25)До свидания! | Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Личностные:формирование эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные:оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы | Самоконтроль; оценивание учащихся за работу на уроке |
Библиографический список
Атаулова, О.В.
К вопросу о структурной схеме урока технологии / О.В. Атаулова. // Технологическое образование в школе и ВУЗе в условиях модернизации образования: Материалы международной научно-практической конференции МПГУ. – М.: Изд-во «Эслан», 2003.
Дидактика технологического образования. Книга для учителя. Часть первая./ Под ред. П.Р. Атутова, Москва: ИОСО РАО, 1997
Дидактика технологического образования. Книга для учителя. Часть вторая./ Под ред. П.Р. Атутова, Москва: ИОСО РАО, 1998
Есенкова, Т.Ф. Методические рекомендации по внедрению стандарта общего образования по «Технологии» / Авт. сост. О.В. Атаулова; Под ред. Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2004.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/207924-tehnologicheskaja-karta-uroka-tehnologii-po-t
Академия дизайна кухни онлайн
Предварительное обучение не требуется — присоединяйтесь к студентам из Австралии, Новой Зеландии, Европы, Америки, Канады, Азии, Африки.
Академия дизайна кухни является утвержденным членом Международного центра сертификации и регистрации и Международной ассоциации дистанционного обучения
Международного центра сертификации и регистрации
Международной ассоциации дистанционного обучения
О нас
Вы хотите повысить квалификацию, специализироваться или переключиться на карьеру дизайнера кухонь и ванных комнат? Присоединяйтесь к нашим студентам из Австралии, Новой Зеландии, Европы, Америки, Канады, Азии, Африки. Наша онлайн-академия предназначена для всех, кто хочет продолжить карьеру дизайнера кухни. Зарегистрируйтесь и станьте тем, о чем вы всегда мечтали: дизайнером кухонь!
узнать больше о дизайне кухни
Это гламурно, весело и хорошо оплачивается.
предварительное обучение не требуется
Увлекаетесь кухнями? Этот курс подходит именно вам.
Нет ограничений по зачислению
Нет возрастных и географических барьеров
Нет дат регистрации
Зарегистрируйтесь в любое время и адаптируйте темп, который подходит вам и вашей жизни.

краткий обзор
как это работает
запрос
Отправьте нам свой запрос через контактную форму
зарегистрироваться
Мы отвечаем дополнительной информацией и регистрационной формой
начало
Мы доставляем курс вам по электронной почте
Классификация
Вы отправляете свои задания на оценку
Выпускник
Вы получаете Сертификат об окончании
преимущества нашего онлайн-курса
Вы можете записаться в любое время, учиться в своем собственном темпе, адаптировать содержание курса и воспользоваться гибкими вариантами оплаты.
узнать сейчас
- Зарегистрируйтесь в любое время
- Гибкие варианты оплаты
отзывы
Отзывы студентов
«Я хочу поблагодарить Валентина за предоставленную возможность и руководство в моем недавнем онлайн-курсе «Дизайн кухни и дизайн ванной комнаты».
Екатерина V
Дизайнер интерьеров, Мельбурн«Я думаю, что курс был хорошо структурирован, предоставляя достаточно базовых знаний и теории, прежде чем перейти к более подробной информации. Я определенно многому научился и получил огромное удовольствие. Спасибо за всю вашу помощь и быстрые отзывы.»
Мьентжи ван N
Голландияпросмотреть наши книги
цифровые книги для продажи
Эти книги являются отличным ресурсом и доступны для скачивания в цифровом виде
учиться в своем собственном темпе
идеальный курс, который поможет начать карьеру дизайнера кухни
10,2 млн
Ежегодный ремонт кухонь в США
170,9 млрд долл. США
Рынок кухонь и ванных комнат в США в 2021 г.
5 тенденций дизайна кухни, которые вам понравятся
Рекламный контент
8 марта 2022 г.
Дома от спонсора
Теплые цвета, золотые акценты и многое другое становятся все более популярными.
BY Рекламный контент
Фото предоставлено Zuern Building Products and Design CenterОТ СТОЛЕШНИЦ ДО ПЛИТКИ, последние тенденции в дизайне кухни постоянно развиваются.
Чтобы получить некоторое представление, мы поговорили с Кортни Хенгст, специалистом по дизайну Zuern Building Products and Design Center, о самых популярных стилях в отрасли прямо сейчас. Она поделилась пятью ключевыми идеями, которые идеально подходят для вашей следующей реконструкции.
Сочетание вещей
Не все шкафы должны иметь одинаковый внешний вид. Hengst видит, как клиенты наносят разные покрытия и краски на разные секции шкафов. Чаще всего клиенты выбирают более светлый цвет верхних шкафов и более темный цвет нижних шкафов, например, окрашенное дерево, чтобы смягчить внешний вид. «У вас должно быть подходящее место для этого», — говорит она.
«В небольших помещениях я не рекомендую это, но на кухнях среднего и большого размера вы можете использовать два разных типа шкафов». Если у вас есть кухонный остров, говорит Хенгст, использование темного или обработанного дерева на этих низких шкафах создает поразительный контраст с остальной частью кухни.
«Людям нравятся более теплые, темные и мрачные тона, — говорит Хенгст. «Мы уходим от холодных серых тонов и привносим в кухонное пространство гораздо больше нейтральных коричневых и серо-коричневых тонов. Дерево отлично подходит для этого». Hengst использует окрашенную древесину, чтобы придать ей более теплый вид, с дополнительным бонусом, заключающимся в том, что окрашенная древесина прочна и сохраняет свой внешний вид в течение многих лет, в отличие от краски. Когда дело доходит до выбора подходящей древесины, гикори и распиленный белый дуб становятся все более популярными.
«Некоторое время был популярен вид без зернистости, абсолютно гладкий и плоский — для этого был популярен клен», — говорит Хенгст. «Теперь люди возвращаются в такие леса, как гикори, которые приносят зерно, не будучи традиционным дубом, как раньше».
Для светильников, смесителей и ручек золото лидирует. Яркие акценты в сочетании с темной мебелью создают контраст, который поднимает дизайн. «Я думаю, что это соответствует идее тепла», — говорит Хенгст. «Серебро действительно охлаждает взгляд, а золото согревает». В качестве более темной альтернативы золоту Хенгст предлагает плоские черные или промасленные бронзовые светильники, которые, по ее словам, оказались столь же популярными в последние годы.
Фото любезно предоставлено Zuern Building Products and Design Center Paint it Black (или, по крайней мере, темно-серый) «В последнее время наблюдается большой рывок к темным стойкам», — говорит Хенгст.
Самым популярным видом темных прилавков был мыльный камень или подобный мыльному камню вид, полученный с помощью кварца. Кварц — это столешница с низким уровнем обслуживания и высокой надежностью, а с шлифованной или матовой поверхностью они отлично смотрятся при прямом верхнем освещении. «Многим домовладельцам действительно нравится использовать ту же каменную столешницу, что и кухонный фартук», — говорит Хенгст. «Он продолжает элемент в пространстве с ощущением гладкости».
Когда дело доходит до смелых решений и нетрадиционных цветов, Hengst проявляет осторожность. Мебель, столешницы и напольные покрытия требуют усилий и затрат на замену, и тот фиолетовый узор, который вам нравится сейчас, может не выглядеть так хорошо через два года. Так как все больше покупателей стремятся использовать смелые цветовые решения, Hengst направляет их к менее постоянным излишествам, таким как шторы, коврики, табуретки и подушки.



Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии и выход из него
Кухонную плиту и мойку встраивают в рабочую линию. При этом их верхние плоскости должны быть на одном уровне с рабочими поверхностями столов-шкафов. Если размеры и планировка кухни не позволяют устраивать непрерывную линию, то кухонное оборудование располагается с учетом последовательности выполняемых операций, то это помогает рационально организовать процесс приготовления пищи и сохранить силы и время хозяйки.
Если же Ваша кухня имеет большие размеры, то расстояние между рабочими центрами становится слишком большим. Поэтому мойку и плиту нужно расположить максимально близко, оставив между ними рабочую поверхность.
Так же можно использовать это пространство как рабочую поверхность, а шкафы использовать для хранения различной утвари. 
Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.
Написать, что бы вы изменили в своей кухне и почему?Запишите пожалуйста домашнее задание в дневник.