Posted on Leave a comment

Элементы оформления: Элементы оформления веб-страниц

Содержание

Оформление книг. Примеры всех возможных страниц.

В этой статье мы рассмотрим примеры оформления всех элементов книги, листая книгу и знакомясь с каждым из элементов по очереди, в том порядке, в котором они встречаются в книге:

  • форзац и нахзац;
  • авантитул и фронтиспис;
  • титул;
  • выходные сведения;
  • верхний и нижний колонтитулы;
  • буквица, примечания, сноски и другие элементы оформления страниц и отдельных частей текста;
  • шмуцтитулы;
  • элементы навигации, ускоряющие поиск нужного раздела книги;
  • содержание;
  • выпускные данные.

Оформлению обложек посвящена отдельная статья на нашем сайте.

Оформление форзаца и нахзаца

Данные элементы имеются только у книги в твердом переплёте и выполняют как эстетическую, так и технологическую функцию. У книг в мягком переплете, как правило, есть только оборот обложки. Форзац – это лист, который соединяет книжный блок и переплётную крышку.

В качестве изображений на форзаце часто используют:

  • узоры;
  • карты и схемы;
  • фотоколлажи.

Нахзац скрепляет книжный блок с задней стороной переплётной крышки, то есть это задний форзац. Обычно форзац и нахзац делают одинаковыми, но нет никаких проблем сделать их разными.

Авантитул и фронтиспис

Авантитул (фортитул) – первая страница перед титулом, где размещают некоторые выходные сведения, фамилию автора, заглавие, иногда – эпиграф, посвящение. Фронтиспис – страница с изображением, как правило, – на одном развороте с титулом. Изображение должно так или иначе относиться к содержанию всей книги в целом (зачастую – это фото автора).

Титул и выходные сведения

Титул содержит ФИО автора, название книги, название издательства. При оформлении обычно приводится в гармоничное соответствие со шрифтовым оформлением обложки. Может содержать только текст или текст, сопровождаемый фото и/или графическими элементами.

 

 

Выходные сведения необходимы для библиографической обработки печатного издания и информирования читателя. Этот элемент не предполагает художественного оформления, размещается на титульном листе, его обороте либо на последней странице и во всех книгах выглядит стандартизовано:

Верхний и нижний колонтитулы

Колонтитул – строка на краю полосы набора (сверху или снизу страницы). В колонтитулах могут размещаться такие данные:

  • название книги, название и номер главы, раздела;
  • имя автора;
  • в словарях — первое и последнее слово на странице для удобного поиска;
  • номера страниц.


Колонтитулы часто оформляют графическими элементами:

Элементы оформления отдельных страниц и абзацев

Иногда всю полосу текста обрамляют рамкой – в такой книге все станицы будут выглядеть очень торжественно. Есть и другие графические приемы, способные «преобразить» книгу, улучшив тем самым ее эстетическое восприятие читателем, а также сделав ее более удобочитаемой.

 

Буквица

Элементом художественного оформления книги может служить буквица – самая первая буква абзаца, как правило, в начале книги, новой главы, имеет больший размер по сравнению с остальными заглавными буквами и особое графическое начертание.

Символы бюллетеня

Символы бюллетеня используются для графически выразительного оформления списков перечисления, которые могут быть использованы как при перечислении, так и при выделении отдельных фрагментов текста.

Выделение примечаний и важных замечаний

Для того, чтобы выделить примечания или какую-либо важную информацию, используются рамки, символические графические элементы для привлечения внимания.

Виньетки и шмуцтитулы

Шмуцтитул — это отдельный титульный лист раздела или главы книги. Шмуцтитул — всегда нечетная страница справа на развороте с пустым оборотом. Здесь размещается название главы или раздела, заголовок крупной рубрики книги, иногда – эпиграфы, иллюстрации.

Виньетки – это изображения или графические элементы, завершающие раздел книги (на изображении выше — это графический элемент дизайна книги с абстрактным сюжетом, ниже — иллюстрация на всю полосу книги).

Элементы навигации, ускоряющие поиск нужного раздела книги

При оформлении словарей обязательно используются элементы навигации. Первое и последнее слово на странице в колонтитуле словаря необходимо для быстрой навигации по книге:

На изображении ниже цветной оранжевый фон страницы под номером 40 попадает под обрез книги, и если сделать для каждой главы разный цветной фон под номером в колонтитуле и смотреть на книгу со стороны обреза, то на срезе образуется разноцветная полоса, с помощью которой можно быстро открыть книгу на нужной главе.

Часто делают отдельный цветной прямоугольник для каждой главы, причем для разных глав — разный цвет и разная высота размещения прямоугольника – тогда на срезе будут видны разноцветные полоски, расположенные лесенкой.

Содержание или оглавление

Состав полииздания отражает содержание, а моноиздания – оглавление, однако зачастую эти два понятия строго не дифференцируют. Данные элементы оформления книги содержат номера страниц разделов, для более удобного восприятия разные разделы размечают шрифтами различного размера и используют разные отступы для отдельных разделов.

Если книга цветная, то для оформления содержания (оглавления) можно использовать цветные элементы:

Выпускные данные

Это последняя страница – в современном книгоиздании её часто не делают, так как она не несет важного для автора смысла. Эта страница использовалась государственными организациями для статистического учета в области книгоиздания.

Оформление книги — это относительно устоявшаяся система норм и правил, согласно которым принято оформлять тот или иной элемент книги. Такая система позволяет унифицировать, привести к единообразию дизайн и структуру основных данных, которые содержит любое издание, чтобы в конечном итоге упростить процедуры поиска нужной книги читателем или библиотекарем, а также улучшить эстетическое восприятие издания.

Элементы оформления

Организация должна утвердить формы первичных документов, в т. ч. документа по оприходованию ТМЦ. В 1С для этого применяется Приходная накладная. Бланк можно распечатать по кнопке Печать – Приходная накладная документа Поступление (акт, накладная).

PDF Word Excel

ДатаДебетКредит Сумма БУСумма НУНаименование операцииДокументы (отчеты) в 1С
ДтКт
Регистрация счета от поставщика
02 февраля273 170Регистрация счета от поставщикаСчет от поставщика
Оформление доверенности на получение материалов
02 февраляОформление доверенности на получение материаловДоверенность
Приобретение материалов
03 февраля10. 0160.01231 500231 500231 500Принятие к учету материаловПоступление —
Товары (накладная)
19.0360.0141 67041 670Принятие к учету НДС
Регистрация СФ поставщика
03 февраля273 170Регистрация СФ поставщикаСчет-фактура полученный
на поступление
68.0219.0341 670Принятие НДС к вычету
41 670Отражение вычета НДС в книге покупокОтчет «Книга покупок»
Перечисление оплаты поставщику
05 февраля60. 0151273 170273 170273 170Перечисление оплаты поставщикуСписание с расчетного счета —
Оплата поставщику

——————————————————

Первый по левому краюКол-воТретий столбец
Безусловно это правильный выбор, ведь бинарные5что-нибудь еще
Опционы предлагают значительно более123для примера
Высокую доходность, фиксируемые риски543и показа

Заголовок второго h3

Заголовок третьего h4

Заголовок четвертого h5
Заголовок пятого H5
Заголовок шестого H6

Бизнес на дому появился сравнительно недавно. Это связано с широким распространением Интернета. Прежде всего, каждая женщина должна определить, какими навыками она обладает в совершенстве.

Также стоит заметить, что документ следующего месяца можно создавать копирование предыдущего документа. Убрать лишних сотрудников и добавить недостающих. Таким образом возможно сократить время на ввод данных по большому количеству сотрудников:

Первый по левому краюКол-воТретий столбец
Безусловно это правильный выбор, ведь бинарные5что-нибудь еще
Опционы предлагают значительно более123для примера
Высокую доходность, фиксируемые риски543и показа

заголовокзаголовокзаголовокзаголовокзаголовок
строка1 колонка 1строка1 колонка 2строка1 колонка 3строка1 колонка 4строка1 колонка 5
строка2 колонка 1строка2 колонка 2строка2 колонка 3строка2 колонка 4строка2 колонка 5
строка3 колонка 1строка3 колонка 2строка3 колонка 3строка3 колонка 4строка3 колонка 5


Наши Шорткоды

Dividers


Текст blockquoteНад стиральной машинкой навесной шкаф из набора Аквародос: удобный, вместительный, со множеством полок.
Текст buhexpert Над стиральной машинкой навесной шкаф из набора Аквародос: удобный, вместительный, со множеством полок.
Текст case Над стиральной машинкой навесной шкаф из набора Аквародос: удобный, вместительный, со множеством полок.
Текст error Над стиральной машинкой навесной шкаф из набора Аквародос: удобный, вместительный, со множеством полок.
Текст info Над стиральной машинкой навесной шкаф из набора Аквародос: удобный, вместительный, со множеством полок.
Текст test Над стиральной машинкой навесной шкаф из набора Аквародос: удобный, вместительный, со множеством полок.
Текст report Над стиральной машинкой навесной шкаф из набора Аквародос: удобный, вместительный, со множеством полок.
Текст book Над стиральной машинкой навесной шкаф из набора Аквародос: удобный, вместительный, со множеством полок.
Текст question Над стиральной машинкой навесной шкаф из набора Аквародос: удобный, вместительный, со множеством полок.
Текст scores Над стиральной машинкой навесной шкаф из набора Аквародос: удобный, вместительный, со множеством полок.
Текст attention Над стиральной машинкой навесной шкаф из набора Аквародос: удобный, вместительный, со множеством полок.
Текст download Скачать онлайн-семинар вы можете по ссылкам:

В формате RAR

В формате EXE

Над стиральной машинкой навесной шкаф из набора Аквародос: удобный, вместительный, со множеством полок.

Заголовок второго уровня (Н2)

Ремонт занял 3 недели. Самым трудоемким и пыльным этапом ремонтных работ оказался снос стены между комнатами, выравнивание и шпаклевка остальных стен.

Над стиральной машинкой навесной шкаф из набора Аквародос: удобный, вместительный, со множеством полок.

      1. Выбивали отбойным молотком: сначала выбивали бетон и камни Выбивали отбойным молотком: сначала выбивали бетон и камниВыбивали отбойным молотком: сначала выбивали бетон и камни Выбивали отбойным молотком: сначала выбивали бетон и камни
      • На выравнивание стен ушло 10 мешков выравнивающей смеси.
        1. На выравнивание стен ушло 10 мешков выравнивающей смеси.
          • На выравнивание стен ушло 10 мешков выравнивающей смеси.
        2. Стену из гранитных камешков, арматуры и бетона атем за работу взялись сантехники: перенесли трубы, соединили сваркой и зашили их в пол. Далее последовала отделка
          1. На выравнивание стен ушло 10 мешков выравнивающей смеси.
        3. Выбивали отбойным молотком: сначала выбивали бетон и камни
      • Стену из гранитных камешков, арматуры и бетона. Затем за работу взялись сантехники: перенесли трубы, соединили сваркой и зашили их в пол. Далее последовала отделка
        • Выбивали отбойным молотком: сначала выбивали бетон и камни Выбивали отбойным молотком: сначала выбивали бетон и камниВыбивали отбойным молотком: сначала выбивали бетон и камни Выбивали отбойным молотком: сначала выбивали бетон и камни

Затем за работу взялись сантехники: перенесли трубы, соединили сваркой и зашили их в пол. Далее последовала отделка стен и пола плиткой. Установка сантехники заняла всего 1 день.

      1. На выравнивание стен ушло 10 мешков выравнивающей смеси.
      2. Стену из гранитных камешков, арматуры и бетона
        • Выбивали отбойным молотком: сначала выбивали бетон и камни Выбивали отбойным молотком: сначала выбивали бетон и камниВыбивали отбойным молотком: сначала выбивали бетон и камни Выбивали отбойным молотком: сначала выбивали бетон и камни
          • Выбивали отбойным молотком: сначала выбивали бетон и камни Выбивали отбойным молотком: сначала выбивали бетон и камниВыбивали отбойным молотком: сначала выбивали бетон и камни Выбивали отбойным молотком: сначала выбивали бетон и камни
        • Выбивали отбойным молотком: сначала выбивали бетон и камни
          1. Выбивали отбойным молотком: сначала выбивали бетон и камни Выбивали отбойным молотком: сначала выбивали бетон и камниВыбивали отбойным молотком: сначала выбивали бетон и камни Выбивали отбойным молотком: сначала выбивали бетон и камни
        • Выбивали отбойным молотком: сначала выбивали бетон и камни
      3. Выбивали отбойным молотком: сначала выбивали бетон и камни

———————-

Из чего состоит хороший дизайн?: основные элементы и принципы

Широкая доступность визуальных инструментов как онлайн, так и оффлайн значительно упростила создание графического дизайна в домашних условиях. Сегодня все больше и больше фрилансеров и непрофессиональных дизайнеров используют визуальные инструменты, чтобы начать карьеру в области графического дизайна. Если вы хотите улучшить свое понимание дизайна и его создания, читайте дальше.

Этот пост в блоге не только подробно расскажет об основных элементах дизайна, но и пойдет дальше, объяснив принципы того, как элементы должны быть объединены, чтобы создать развлекательный и забавный визуальный проект для вас и вашего клиента.

Элементы дизайна

Красивый дизайн не является продуктом большого воображения или результатом идеи. Скорее, это продукт тщательно продуманных элементов дизайна, выбранных для создания визуального представления идеи и воображения.

Дизайн — это не изображения, сложенные вместе и расположенные таким образом, чтобы создать историю. Дизайн заключается в создании гармонии между элементами и объединении их в конечный продукт, который однозначно выдающийся.

Элементы дизайна относятся к набору конкретных рекомендаций для графических дизайнеров или художников. Элементы дизайна являются основной единицей живописи, дизайна, рисунка или любого другого визуального элемента, который возникает.

Эти элементы необходимы для любого визуального проекта.

ЛИНИЯ

Самым основным элементом дизайна является линия. При простом рисовании линия рассматривается как простой штрих пера, но в области или при изучении дизайна линия соединяет любые две точки. Линии эффективно используются для разделения или создания пространства между другими элементами или для создания центрального фокуса.

Направление, вес и характер линии могут передавать различные состояния эмоций и вызывать различные реакции.

ЦВЕТ

Цвет влияет на настроение визуального дизайна. Цвет представляет разные эмоции и представляет разные личности. Например, использование красного цвета может вызвать гнев, любовь, страсть или сильную волю. С другой стороны, синий цвет создает ощущение покоя, безмятежности и безопасности.

Цвет эффективно способствует единству серии флаеров и подчеркивает важную информацию, которую передают другие визуальные элементы.

Цвет может стоять отдельно в любое время. Он может служить фоном или быть вспомогательным элементом для других элементов. Это может усилить влияние форм, линий и шрифтов на текстуру. Использование отдельных цветов несложно, но сочетание одного цвета с другим потребует более глубокого понимания его психологического значения в визуальном дизайне.

Начните создавать красивый визуальный контент с помощью этого простого в использовании инструмента. Попробуйте бесплатно

ФОРМА

Форма формируется, когда линия ограничивает область. Он всегда определяется границами и чаще используется для выделения определенной части страницы.

В дизайне фигуры можно создавать, когда вы комбинируете все остальные элементы, или их можно комбинировать для создания значков или символов для вашего дизайнерского проекта.

Используйте фигуры, чтобы сделать ваши элементы интереснее. Угловые формы указывают на мужественность, а бархатистые и пышные формы, такие как круги, указывают на женственность. Квадратные формы, элементы или предметы дизайна олицетворяют безопасность, надежность и стабильность. С другой стороны, круги подобны глазным леденцам: они органичны, полны, нерушимы и почти всегда сообщают единство.

ТЕКСТУРА

Текстура — это воспринимаемое качество поверхности произведения искусства. Текстуру трудно идентифицировать в современных визуальных приложениях, но для профессиональных графических дизайнеров текстура — это забавный и творческий элемент дизайна, с которым можно экспериментировать, чтобы добавить реалистичности любому дизайну проекта. Это делает любой визуальный дизайн уникальным и может повысить визуальную ценность любого данного элемента.

Текстуру можно использовать для акцентирования определенной области визуального проекта, чтобы она стала более доминирующей, чем другие элементы.

РАЗМЕР И МАСШТАБ

Эти элементы идут рука об руку. Они несут ответственность за привнесение баланса, пропорций и контраста в каждый дизайн.

Размер относится к фактическим размерам конкретного элемента, в то время как масштаб относится к его отношению к исходному значению, а пропорция относится к отношению всех присутствующих элементов к размеру и масштабу.

Масштаб и пропорции используются для указания точного размера объекта или для того, чтобы подчеркнуть разницу в размерах двух объектов, обнаруженных на конкретном визуальном представлении.

НАПРАВЛЕНИЕ

Направление — элемент дизайна, задающий общее настроение и атмосферу. Это создает иллюзию движения в дизайне.

Визуальное направление относится к случаям, когда контент кричит «посмотри сюда» с помощью горизонтальных и вертикальных линий.

Вертикальные линии создают атмосферу равновесия, бдительности и формальности.

Горизонтальные линии символизируют мир, стабильность и спокойствие.

Наклонные линии, напротив, предполагают движение и действие.

Принципы дизайна

Принципы в этой области относятся к способам манипулирования элементами для создания произведения искусства.

Принципы и элементы дизайна имеют одинаковую значимость при создании эффективного произведения. Если вы пренебрегаете принципами, то у вас есть визуальная часть, в которой отсутствует история.

Эти принципы представляют собой рекомендации, которые используются для визуального представления идей, представленных элементами.

В предыдущем посте мы обсуждали визуальную коммуникацию как эффективный инструмент для передачи сообщения компании и ее миссии. Сегодня мы покажем вам, как более эффективно создавать привлекательный и информативный визуальный контент.

БЛИЗОСТЬ

Близость относится к тому, как элементы группируются вместе, так что внимание зрителя или читателя перенаправляется на различные части визуально оформленного сообщения. Это близость одного элемента к другому.

Близость сохраняет единство и поддерживает непрерывность визуальных элементов. Он создает отношения и связи между элементами на странице. Близость обеспечивает фокус, который является центром интереса или деятельности.

БАЛАНС

Баланс – это распределение различных визуальных весов объектов, используемых в визуальном представлении, правильное сочетание и гармония используемых цветов, тон и утонченность визуальной текстуры, а также соответствующее использование пространства.

Баланс обеспечивает стабильность и структуру в определенном дизайне. Баланс в дизайне похож на концепцию баланса в физике.

ВЫРАВНИВАНИЕ

Этот конкретный принцип относится к порядку и организации между элементами. Когда элементы выровнены, они создают визуальную связь друг с другом, которая передает историю.

Выравнивание служит для объединения элементов в видимое и удобочитаемое расположение. Мировоззрение — это сестра или продолжение близости. В частности, это относится к размещению элементов таким образом, чтобы они выровнялись друг с другом..

Получите доступ к тысячам векторных значков, изображений и шаблонов дизайна. Попробуйте бесплатно

ПОВТОРЕНИЕ

Повторение может быть подавляющим, но не в дизайне. Повторение визуально привлекательно, когда используется для акцентирования внимания на определенных элементах, и может эффективно привлечь внимание читателя.

Повторение усиливает дизайн, соединяя отдельные элементы воедино. Это создает последовательность и ассоциации, в то же время создавая ощущение организованного движения.

КОНТРАСТ

Контраст определяется как «разница в визуальных свойствах, которая делает один объект отличимым от других объектов». Контраст часто используется для выделения ключевых элементов в конкретных дизайнерских проектах.

Контраст используется для выделения элементов и привлечения внимания. Контраст, как и близость, создает фокус в визуальном дизайне.

Контраст создает визуальный эффект и повышает интерес к любому произведению искусства или дизайнерскому творению.

Цветовой контраст, например, может перенаправить внимание читателя на более важную часть или сообщение презентации.

ПРОСТРАНСТВО

Этот принцип также известен как белое пространство или отрицательное пространство. Это очень открытая, малоиспользуемая область любой визуальной презентации или творчества.

Космос — это область, активируемая элементами. Это активное и видимое расстояние или область между и вокруг, сверху и снизу или внутри элементов, используемых в одном дизайне проекта.

Пространство является мощным средством, когда вы хотите доставить прямое сообщение, не загромождая его другими элементами дизайна.

Не все одарены или способны объединять элементы для создания визуального контента. Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным дизайнером, любителем или человеком, ищущим работу в этой конкретной области, изучение основных принципов и реализация дизайна является необходимым обучением, которое вы не можете игнорировать.

Это просто вкус принципов и элементов дизайна. Следите за более подробным обсуждением этой темы в наших следующих публикациях.

 

Ваша очередь

Теперь, когда вы узнали, что представляет собой хороший дизайн, узнайте больше о некоторых наиболее распространенных ошибках, которых совершают не дизайнеры .

И если вы хотите применить эти принципы визуальной коммуникации на практике, существуют онлайн-инструменты, которые позволяют создавать профессионально выглядящий визуальный контент для ваших маркетинговых кампаний и кампаний в социальных сетях, даже если у вас нет продвинутых навыков дизайна. Вы можете попробовать один бесплатно здесь.

А если вы хотите получать дополнительные советы о том, как стать лучшим визуальным коммуникатором, не забудьте подписаться на нашу еженедельную рассылку по номеру .

Основные элементы дизайна и принципы дизайна

Хороший дизайн — это не многолетняя практика и тысячи часов, проведенных в графических редакторах. Прелесть этого ремесла в том, что оно доступно для всех, при условии, что у них есть поверхностное понимание его принципов и основных элементов дизайна.

К счастью, сотни лет работы с живописью и графикой дали нам ряд жизненно важных правил, которыми дизайнеры руководствуются и по сей день.

В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим эти правила, а также основные элементы дизайна, которые помогут вам создавать отличные продукты с минимальными усилиями и опытом.

Создавайте продвинутые прототипы, которые можно быстро преобразовать в код. Попробуйте UXPin, комплексный инструмент прототипирования для интерактивного дизайна, который поможет вам протестировать не только внешний вид, но и взаимодействие. Попробуйте бесплатно.

Важным первым шагом на пути к хорошему дизайну является понимание его сути. Мы часто ошибочно думаем, что она выполняет декоративную функцию — она предназначена для того, чтобы сделать вещи красивыми и привлекательными. Однако его дух гораздо более прагматичен.

Дизайн не является искусством per se . Некоторые дизайнеры доходят до того, что настаивают на том, что между ними практически нет пересечений. Хотя с этой точки зрения можно много спорить, одно можно сказать наверняка — цель дизайна — решать проблемы. Кроме того, это часто может быть сделано в ущерб красоте.

Конечная цель дизайна — найти инновационное решение; приукрашивание этого решения — дело второстепенное.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что дизайн — это расположение визуальных элементов, направленное на решение реальной проблемы. По мере того, как дизайн становится более сложным, он вызывает чувства, формирующие опыт. По сути, это помогает нам формировать мир, в котором мы живем, и влияет на то, как мы воспринимаем реальность.

Прежде чем мы углубимся в основные принципы дизайна, давайте рассмотрим его основные элементы.

Линии

Линии — самые плавные и самые мощные элементы дизайна. Они имеют широкий спектр функций и назначений. С их помощью мы разделяем и организуем пространство, обрисовываем и очерчиваем объекты, подчеркиваем определенные элементы, привлекаем внимание и так далее.

Интересно, как такой простой элемент может оказывать такое сильное воздействие на наше внимание и иметь такое сложное значение в современной визуальной грамматике.

Что еще более важно, мы можем изгибать и комбинировать их для создания богатого смысла с помощью различных форм и узоров благодаря тому, насколько простыми являются линии.

Линии могут быть тонкими и толстыми, горизонтальными, вертикальными и диагональными, изогнутыми и зигзагообразными, пунктирными и пунктирными — все они могут использоваться для передачи смысла и формы переживаний.

Источник: https://www.pexels.com/photo/abstract-architect-architectural-design-art-323645/ 

Формы

Все состоит из форм, которые, в свою очередь, состоят из линий. Мы можем разложить мир, в котором живем, на ряд основных геометрических и естественных форм.

Человеческое познание странное. В нашей повседневной жизни мы склонны забывать, что формы окружают нас. Слишком часто мы не замечаем, как они влияют и на нас. Их влияние на нашу психику отчасти обусловлено нашим эволюционным воспитанием — одни формы внушают комфорт, другие заставляют нас быть осторожными.

Более круглые формы, такие как круги и овалы, обычно ассоциируются с безопасностью и детьми — на протяжении эволюции немногие круглые предметы могли причинить нам вред.

С другой стороны, более острые формы наводят нас на мысли об опасности. В первые дни человеческой эволюции они заставляли нас обращать на них внимание.

Несколько миллионов лет спустя мы начали использовать различные формы в типографике и искусстве. Человеческое восприятие отчасти точно настроило значение каждого вида формы. Вот приблизительный обзор некоторых из них.

  • Квадраты и прямоугольники — они заставляют нас думать о стабильности и безопасности. Они сбалансированы и математически обоснованы;
  • Треугольники — часто ассоциируются с силой и энергией. Они часто заставляют нас думать о действии, напряжении и даже агрессии;
  • Круги и овалы — обычно ассоциируются с гармонией, жизнью и постоянством;
  • Спирали — связанные с природой, рождением, эволюцией и ростом;

Цвет

Цвета одинаково загадочны. По своей сути они представляют собой не что иное, как электромагнитное излучение на разных частотах, но при этом оказывают очень мощное воздействие на человеческий разум.

В то же время важно подчеркнуть, что восприятие цвета во многом субъективно. На наше мнение об определенном цвете могут влиять различные культурные, религиозные, географические и профессиональные факторы, а также простые личные предпочтения.

К счастью, мы можем описать, как определенные цветовые группы влияют на большинство людей.

  • Теплые цвета (красный, желтый, оранжевый) обычно вызывают ряд эмоций, от спокойствия и тепла до агрессии и гнева;
  • Прохладные цвета (синий, зеленый, фиолетовый) могут вызывать самые разные чувства, от спокойствия до грусти;

Кроме того, каждый цвет частично имеет свою коннотацию и может вызывать сложный спектр эмоций. Наиболее часто используемые цвета в современном дизайне:

  • Синий — он чрезвычайно популярен в веб-дизайне и цифровых интерфейсах в целом. Это преобладающий цвет на самых посещаемых веб-сайтах в Интернете. Он вдвое популярнее желтого и красного;
  • Красный — красный цвет не так популярен, как синий, но имеет очень четкую функцию — побуждает нас к действию. Именно поэтому он является одним из наиболее часто используемых цветов в призывах к действию в Интернете;
  • Желтый — может восприниматься как жизнерадостный и пессимистичный, в зависимости от тона и оттенка;
  • Зеленый — в основном ассоциируется с природой и плодородием. Однако это также может быть связано с деньгами и жадностью;

Типография

Шрифты многогранны. Они передают значение через слова и настроение через его характеристики.

Когда дело доходит до разговорной речи, мы обычно используем множество факторов, чтобы передать то, что чувствуем: ритм, высоту тона, тон, жесты и так далее. Типографика также имеет разнообразный набор характеристик, которые модулируют чувства, которые может вызывать текст – размер, вес, кернинг, положение и т.  д.

Из-за того, как долго мы знакомились с разными шрифтами, у нас сложилось индивидуальное впечатление о шрифтах. Некоторые выражают серьезность; другие чувствуют себя глупо и не самонадеянно.

Мы используем типографские различия, чтобы установить визуальную иерархию и выделить различия между видами информации в дизайне.

Источник: https://www.typewolf.com/site-of-the-day/medium-2020 

Для заголовков часто используются более крупные и тяжелые шрифты. Они задают тон тексту, который последует ниже. Они стремятся соблазнить читателя, предлагая ему краткий обзор того, что он собирается прочитать.

Учитывая, что заголовки обычно делаются короткими, шрифты, используемые для них, иногда имеют больше украшений. Основной текст должен быть немного проще, чтобы обеспечить удобочитаемость.

Правильность и неправильность шрифта

Есть множество вещей, которые вы должны учитывать при выборе правильного шрифта для своего дизайна.

По сути, ваш выбор должен определяться сообщением, средством массовой информации и аудиторией, для которой вы пишете.

Начните с минимального разнообразия и постепенно вводите наименьшее количество типографских контрастов, необходимых для того, чтобы провести человека через классы отображаемой информации.

Чрезмерная сложность и недостаток выразительности могут сделать ваш дизайн пресным, непривлекательным и неразборчивым.

Помните, что ваша цель — создать единство посредством дизайна. Ваша миссия — найти золотую середину — путь между последовательностью и акцентом.

Теперь, когда мы рассмотрели основные элементы дизайна, нам нужно взглянуть на принципы, которые определяют их взаимосвязь в среде.

Эти принципы различаются в зависимости от их назначения и функции. Такие вещи, как контраст, повторение и ритм, помогут определенным элементам и компонентам привлечь к ним внимание человека. Баланс и разнообразие необходимы, когда речь идет о создании дизайна, который обращается к нашим чувствам.

Что еще более важно, важно отметить, что все эти принципы тесно связаны друг с другом. Ваша цель как дизайнера – добиться их гармоничного сосуществования.

Важно подчеркнуть, что не обязательно включать в дизайн все принципы. Однако использование хотя бы нескольких из них приведет вас к более последовательному и связному конечному продукту.

Единство

Единство — это качество, которого дизайнер достигает, когда продукт готов. Важно отметить, что существует два вида единства — концептуальное и визуальное.

Первое чрезвычайно важно при каркасном построении. Концептуальное единство заключается в объединении информации для удобства пользователя и обеспечении минимального количества взаимодействий при переходе из точки А в точку Б. 

Последнее связано с тем, как все выглядит. Идея заключается в том, чтобы обеспечить гармоничное использование элементов, цветов, форм, размеров и так далее. Не менее важные элементы дизайна должны иметь одинаковый размер или цвет и наоборот . Единый дизайн позволяет установить согласованность и четкую визуальную иерархию.

Контраст и сходство

Дизайнеры используют эти два принципа для управления вниманием человека. Сходство — это мощный инструмент, который позволяет нам создавать отношения между элементами. Давайте кратко рассмотрим известный пример принципа подобия, визуализированный Nielsen Norman Group.

Согласно принципам гештальта в дизайне, мы склонны группировать вещи на основе их внешнего вида. Вот почему люди обычно воспринимают приведенное выше изображение как четыре столбца, а не как три строки. Мы объединяем последовательности треугольников и кругов в их собственные группы.

Как дизайнер, вы можете использовать этот принцип для обозначения отношений между объектами на основе их общих характеристик.

Обычно мы используем контраст, чтобы выделить объекты. Наш мозг запрограммирован на то, чтобы замечать неуместные вещи. Эти визуальные или структурные отклонения возбуждают наш интерес и привлекают наше внимание.

Учитывая, что дизайн создается людьми, можно сразу сделать вывод, что существующий контраст существует не просто так.

Существует множество основных способов создания контраста. Вот некоторые из них:

  • Текстура — шероховатая и гладкая;
  • Формы — органичные и геометрические, с закругленными и острыми краями;
  • Цвета — разница в тепле, оттенке и интенсивности;
  • Масштаб и размер — крупные и мелкие объекты;

Равновесие

Равновесие вызывает в нас определенное удовлетворение. Это просто «кажется правильным». Это создает ощущение стабильности и спокойствия. Тем не менее, баланс — это не что-то одно. Есть несколько видов баланса, которые используют дизайнеры — симметричный, асимметричный, мозаичный и радиальный. Каждый из них имеет множество подвидов.

Отсутствие баланса может вызвать множество проблем — оно может ввести пользователя в заблуждение, заставив его чувствовать себя дезориентированным или вызвать чувство визуального дискомфорта. Следовательно, визуально несбалансированная композиция неизбежно создаст ненужные трения между пользователем и носителем.

В результате плохо сбалансированный дизайн приведет к разбросанному взаимодействию с продуктом, в результате чего часть информации останется незамеченной.

Иерархия и выделение

Основная идея иерархии состоит в том, чтобы гарантировать, что человек следует правильному порядку при обработке информации в дизайне. Его цель — убедиться, что элементы, представленные в среде, структурированы рационально, что позволяет человеку достичь своей конечной цели.

Иерархию можно установить с помощью различных визуальных параметров. Вот некоторые из них:

  • Размер  — крупные вещи обычно легче заметить. Поэтому они считаются более важными;
  • Цвет  — вещи более яркого цвета выделяются на фоне более бледных;
  • Контраст  — контрастные цвета привлекают больше внимания;
  • Выравнивание  — смещенные элементы привлекают больше внимания, чем те, что расположены по порядку;
  • Повторение  — похожие элементы элементов могут указывать на то, что они связаны;
  • Близость  — вещи, расположенные близко друг к другу, обычно кажутся связанными;
  • Белое пространство  — чем больше изолированных элементов, тем больше внимания они привлекают;
  • Текстура  — сложные текстуры обычно привлекают больше внимания, чем простые;

Ряд объектов без приоритета будет иметь слишком много акцентов. В результате это может вызвать волнообразное восприятие дизайна. Это хаотичное качество раздражает и расстраивает. С другой стороны, отсутствие четко выделенных элементов может сделать дизайн скучным и непривлекательным.

Ритм и поток

Композиционный поток определяет, как взгляд движется по дизайну: куда он смотрит в первую очередь, куда он смотрит затем, где взгляд останавливается и как долго он остается.

Интерактивные макеты

Чтобы убедиться, что ваш дизайн имеет последовательный поток, важно изучить пару традиционных макетов.

  • Диаграмма Гутенберга — Этот макет используется для культур, которые читаются слева направо. В соответствии с этим шаблоном чтение гравитации перемещает наше внимание из верхнего левого угла равнины в нижний правый угол. В результате двум другим углам уделяется значительно меньше внимания — их называют паровыми зонами.
  • F-шаблон — широко используется при проектировании цифровых интерфейсов. Здесь движение глаз начинается сверху и движется слева направо. Затем он переходит на следующую строку текста и продолжает движение вправо. Однако, поскольку современные пользователи склонны пролистывать текст, нижние строки различаются по длине, создавая F-образный рисунок.
  • Z-шаблон — Логика этого макета заключается в том, что наши глаза движутся по Z-образному шаблону при изучении визуальной среды. Мы проходим слева направо по верхней стороне равнины, затем делаем диагональный переход к нижней левой стороне и заканчиваем движением к нижней правой стороне.

Однако эти принципы применимы в основном к проектам с большим количеством текста. Как только вы начнете добавлять различные графические элементы, актуальность этих узоров будет постепенно угасать.

Композиционный поток

Чтобы направлять наших пользователей в сценарии, который не охвачен приведенными выше макетами, нам нужно использовать различные подсказки направления, чтобы направлять наших пользователей. Вот некоторые из них:

  • Повторение элементов
  • Ритм
  • Подразумеваемое действие
  • Диагональные линии
  • Жестовые линии
  • Линии направления
  • Перспектива
  • Предмет элементов
  • Градация

Эти объекты могут использоваться для указания направления и направления движения пользователя.

Ритм и повторение

Без повторения нет ритма. Наш мозг запрограммирован на поиск закономерностей и сходств в окружающем нас мире. В дизайне мы также можем использовать изменение и градацию, чтобы вызвать шаблонное мышление.

Существует три основных вида ритма:

  • Регулярный — возникает, когда размер элементов или размер промежутка между ними предсказуем.
  • Текучий — этот ритм похож на обычный, но не предполагает равномерного размера или расстояния между элементами. Вместо этого это связано с узорами, которые мы считаем органическими, похожими на узоры, которые вы видите на тигре.
  • Прогрессивный — имеет место, когда ход действия представлен постоянным изменением формы, цвета и т. д. 

Пустое пространство

Белое пространство не обязательно белое; она может быть любого цвета, текстуры и так далее. Проще говоря, это область, которая окружает один или несколько элементов вашего дизайна.

Это жизненно важный компонент для повышения удобочитаемости вашего текста и уменьшения когнитивной усталости и трения между смотрящим и вашим дизайном.

Белое пространство стало особенно актуальным в последние 15 лет, когда дизайнеры стали уходить от крайне загроможденных и дезориентирующих интерфейсов.

Взгляните, пожалуйста, на Arngren, старую версию норвежского сайта объявлений, который сразу возвращает нас в 90-е (не в хорошем смысле). Это прекрасный пример почти полного отсутствия белого пространства. Найдите секунду, чтобы подумать о том, что вы чувствуете:

Теперь сравните это с домашней страницей Apple 2020 года:

Зачем использовать пустое пространство?

Эффективное использование пустого пространства имеет множество преимуществ. Во-первых, он направляет внимание человека на конкретный объект. Это еще один способ установить визуальную иерархию. Это позволяет нам провести человека через дизайн и направить его внимание на самые важные его элементы.

Во-вторых, увеличивает шансы, что с ним будет взаимодействовать человек. В конце концов, именно поэтому мы создаем вещи — мы хотим, чтобы люди использовали их для решения важных проблем.

В-третьих, нехватка пустого пространства может сказаться на глазах и мозге. Вернемся на секунду к Арнгрену и Apple — представьте, что вы что-то ищете на первом сайте; микроволновая печь, например. Постарайтесь помнить о том, насколько сложной кажется эта задача. Кроме того, обратите внимание на то, насколько это утомительно для глаз.

И последнее, но не менее важное: пробел обеспечивает удобочитаемость. Не втискивая текст в крошечную область, вы сделаете его значительно более доступным для чтения.

Вот пример текста, в котором очень мало пустого пространства:

И пример текста, в котором его много:

Разнообразие

Разнообразие — важная часть дизайна, цель которой — вызвать визуальный интерес. Дизайнеры обычно используют его, чтобы противодействовать чрезмерному единству — когда вещи слишком монотонны и пресны. Неинтересный дизайн часто не может сообщить, какие элементы важнее и заслуживают внимания человека.

Разнообразие может оживить жизнь разными способами:

  • Линии  – различный вес, угол или длина
  • Формы — изменение формы (например, аморфной или геометрической), а также размера, цвета, ориентации, текстуры и т. д.
  • Цвета — использование разнообразия оттенков, значений или насыщенности
  • Значения — изменение яркости или темноты
  • Текстуры — шероховатая или гладкая?

На первый взгляд, дизайн постоянно меняется — он никогда не остается прежним. Однако его принципы и элементы вне времени.

Что еще более важно, это хорошая идея, чтобы думать о них как о частях большой системы. Улучшение разнообразия может повредить балансу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *