16 идей, из чего можно сделать красивую и практичную садовую дорожку
От того, из какого материала сделана садовая дорожка, зависит не только внешний вид загородного участка, но и то, насколько комфортно вам будет передвигаться по саду. Поговорим о том, как сделать садовую дорожку для дачи своими руками.
Садовые дорожки не зря называют «артериями сада»: без них просто невозможно представить себе современный ухоженный дачный участок. Предлагаем вам несколько вариантов обустройства дорожек: вдохновляйтесь и действуйте!
Дорожки из гравия и гальки
Несомненный плюс такой дорожки – относительная дешевизна установки. Кроме того, эти материалы обладают хорошими дренажными свойствами, что пойдет саду только на пользу. Но есть и существенный недостаток: мелкие камешки со временем начнут перемещаться за пределы дорожки, если не установить бордюр.
1. Гравий
Это один из самых популярных и несложных способов обустройства садовой дорожки в саду. Гравий – материал доступный и простой в укладке. К тому же вам не придется рыть глубокую траншею, достаточно глубины 15-20 см. Дно будущей тропинки вскопайте, утрамбуйте и уложите на него глину (либо крупный гравий) с песком. На следующий день полейте «ложе» водой, снова утрамбуйте, а затем засыпьте мелким гравием (слой 5-7 см).
2. Гравий и брусчатка
Обычную гравийную дорожку можно укрепить и украсить при помощи брусчатки (тротуарной плитки). Акцент на краях сделает дорожку более объемной и аккуратной. Чтобы брусчатка хорошо держалась, установите ее следующим образом: в подготовленное «ложе» всыпьте тонкий слой гравия (3 см), затем по краям разместите брусчатку, а после всыпьте оставшуюся «порцию» гравия (слоем примерно 5 см) и разровняйте.
3. Гравий и дерево
Еще одно интересное решение для классической гравийной дорожки. Деревянные «ступени» особенно уместно смотрятся на участке в деревенском стиле, или стиле рустик (в переводе с латыни rusticus означает «деревенский»). Принцип установки тот же, что и у бордюра: деревянные брусья укладываются на тонкий слой гравия, остальное высыпается после. Такая дорожка – неплохой вариант для неровных участков.
4. Галька и плитняк
Галька – материал более декоративный, чем гравий. Чтобы дорожка выглядела эффектно, выбирая материал, проследите за тем, чтобы плитняк отличался по цвету от гальки. Чтобы сделать такую дорожку, в подготовленную траншею (вскопанную, засыпанную крупным гравием и утрамбованную) всыпьте слой песка (3 см), разровняйте, утрамбуйте и установите каменные плиты в желаемом порядке, затем засыпьте пустое пространство галькой.
5. Мозаика из гальки и камня
Пожалуй, один из самых декоративных вариантов обустройства садовой дорожки. Используя гальку и камни разных оттенков и размеров, вы можете создать очень оригинальные узоры. Такая садовая дорожка не просто украсит сад, а наделит его «характером». Сделайте набросок узора на бумаге и подберите подходящие камни. Для мозаики можно использовать также разбитую керамическую плитку.
Располагайте галечную мозаику немного выше земли или на одном уровне с ней, чтобы на дорожке не скапливалась вода. Низинные места категорически не подходят для мозаики, так как вода будет вымывать камешки.
В траншею глубиной 15-20 см всыпьте крупный щебень или гравий, затем положите слой песчано-цементной смеси (5-7 см). Намочите последний слой и обозначьте на нем контуры будущей мозаики. Начиная от центра, приступайте к выкладке рисунка при помощи гальки и камней. Заполните щели цементной смесью, смочите ее, а затем очистите мозаику щеткой и накройте пленкой или брезентом на 2 дня. Снимите укрытие и добавьте цементную смесь, если необходимо. Пользоваться дорожкой можно через 1,5-2 недели.
Дорожка из камня своими руками
Садовые дорожки из камня или брусчатки – это, во-первых, очень эстетично. Во-вторых, такая дорожка выносит большие нагрузки и может прослужить вам очень долго. Недостаток заключается в том, что каменная садовая дорожка обойдется недешево (если, конечно, у вас на участке нет запаса валунов). Еще один «пунктик»: в траншее обязательно должен быть дренажный слой, иначе дорожку затопит.
1. Брусчатка (тротуарная плитка)
Садовая дорожка из тротуарной плитки (брусчатки) – прекрасный вариант для тех, кто во главу угла ставит практичность и надежность. Дорожка из тротуарной плитки совсем не «скучная», как может показаться на первый взгляд. Вы можете использовать плитку разных оттенков, а также укладывать ее по нестандартной схеме: «елочкой», в форме окружности, в шахматном порядке и т.д. Кстати, брусчатку можно сделать своими руками:
Для изготовления садовых дорожек из брусчатки применяют геотекстиль: 1 слой ткани кладут на дно траншеи, затем высыпают крупный гравий и снова застилают все материалом. После этого «ложе» засыпают влажным песком и приступают к укладке брусчатки. Вместо тротуарной плитки можно использовать кирпич.
2. Каменные ступени
Мало какой материал может сравниться в долговечности, прочности и одновременно декоративности с натуральным камнем. Если вы обладатель участка с уклоном, то каменная лестница в саду – то, что вам нужно. Украсить сад лестницей можно и с помощью других материалов:
Для начала нужно определиться с высотой ступенек и размером плитняка. Каждую каменную плиту укладывайте на заранее подготовленную «подушку» (смесь песка и щебня), фиксируя ступень цементным раствором. Чтобы укрепить лестницу, соорудите подпорную стенку.
Если хотите, чтобы ступени в будущем обрамляла трава, то зазоры между камнями засыпьте песком.
3. Плитняк
Прекрасный материал для садовых дорожек. Благодаря естественности формы и цвета плитняк (песчаник) отлично сочетается с зеленью сада. Особенно хорошо такие садовые дорожки (см. фото) смотрятся в солнечных местах загородного участка.
Используйте плиты разного размера, выкладывая их на цементный раствор. Расстояния между плитами можно заполнить мелким гравием.
4. Мульча и камень
Один из самых простых способов сделать садовую дорожку на даче. Выройте неглубокую траншею (как для вышеупомянутых насыпных дорожек, например, из гравия), на дно выложите смесь глины и крупного гравия, затем насыпьте песок. Каждый слой нужно смачивать и утрамбовывать. Затем уложите каменные плиты в произвольном порядке, а оставшееся пространство заполните мульчирующим материалом: опилками, корой хвойных деревьев и др.
5. Булыжник
Чтобы воссоздать атмосферу старинного сада, сделайте садовую дорожку, мощенную булыжником. Для этого вам понадобится довольно много (в зависимости от масштаба дорожки) камней. Чем больше они будут отличаться друг от друга окраской и размерами, тем лучше. Укладка камней ничем не отличается от укладки брусчатки и других похожих материалов: в подготовленную траншею помещается бетонная смесь, на которую укладываются камни.
Дорожки из бетона
Садовые дорожки из бетона подходят как любителям строгости, так и фантазерам: при работе с цементными смесями можно проявить свою креативность. К тому же в прочности бетонной дорожке не откажешь. И все же серый цвет этого материала способен нагнать тоску. Но есть выход: плиты можно раскрасить красками!
1. Бетонные плиты
Возможно, кому-то дорожка из бетонных плит покажется слишком серой или строгой. Чтобы избежать эффекта «официоза», сделайте для такой дорожки симпатичный бордюр из красного кирпича или окантовку из гравия или гальки. Принцип укладки такой же, как в вышеописанных вариантах дорожек.
2. Цемент
Вот уж где можно вдоволь разгуляться фантазии! Применив смекалку, а также используя различные формы-трафареты для цемента, вы запросто создадите оригинальную садовую дорожку на своем дачном участке. О том, как правильно это сделать, читайте в нашем материале по теме:
Садовые дорожки из дерева
Деревянные дорожки вписываются почти в любой садовый стиль. Кроме того, летом по ним приятно пройтись босиком, ведь дерево сохраняет тепло. Но вот в дождливую погоду по таким дорожкам лучше не бегать – можно поскользнуться! Проблема решается при помощи временной укладки нескользящих ковриков поверх древесины.
1. Доски и брусья
Деревянная садовая дорожка прекрасно смотрится в любом саду и освежает вид участка. Для изготовления такой дорожки можно использовать, к примеру, доски от деревянных поддонов, старого забора и т.д. Траншея подготавливается обычным способом (см. выше). Перед укладкой досок или брусьев древесину нужно обработать антисептиком и нанести защитное покрытие. Свободное пространство при желании засыпьте гравием.
2. Деревянные спилы
Очень симпатичный вариант садовой дорожки. Заготавливая спилы, позаботьтесь об их обработке: каждый спин нужно очистить от коры и обязательно пропитать олифой – эти процедуры продлят жизнь вашей садовой дорожки. Детальное руководство по изготовлению такой дорожки читайте в нашем материале:
Садовые дорожки из других материалов
Вот еще несколько оригинальных садовых дорожек, которые вы без особого труда можете сделать самостоятельно.
1. Травяная дорожка
Когда мы говорим про садовые дорожки с малыми затратами, нельзя не вспомнить о, пожалуй, самом простом способе. Чтобы сделать травяную дорожку, вам не придется копать траншею и готовить подушку для укладки материала. Достаточно неглубоко вкопать несколько плоских камней или каменных плит, чтобы обозначить «путь», а вдоль высадить невысокие растения.
2. Гранит
Если у вас есть гранитные обрезки, используйте их, чтобы создать красивую садовую дорожку для сада. Подготовьте траншею и «подушку», как это описано выше, а затем установите бордюрные камни (можно использовать брусчатку или небольшие валуны). После этого влейте цементную смесь и выложите гранитные бруски рядами по диагонали (или любым другим способом).
Садовые дорожки, сделанные своими руками, а не приобретенные в магазине, это не только хороший способ украсить сад, но и повод для гордости. О том, что еще важно знать о строительстве дорожек, вы узнаете в наших материалах.
виды и варианты, как сделать своими руками на участке
Рассказывать, для чего нужны садовые дорожки не нужно. Их основное назначение это обеспечение безопасного и удобного передвижения на участке. Уже здесь есть довольно много нюансов, которые нужно учитывать при их планировании, но ведь есть еще и декоративная сторона вопроса. Садовые дорожки могут быть не только функциональными, но и красивыми. А это уже совсем другие требования, как и затраты времени и денег.
В этой статье мы подробно разберем разные типы садовых дорожек, поговорим о том, как их делать, какие могут потребоваться материалы и инструменты, а также расскажем о плюсах и минусах разных вариантов. Забегая вперед скажем, что сегодня есть выбор из множества вариантов, как простых и дешевых, так сложных и дорогих.
Зачем нужны садовые дорожки
Но сперва стоит понять, зачем вообще нужны обустроенные садовые дорожки. Может быть, можно просто протоптать тропинки и даже слегка присыпать их песком? Да, можно и так, ведь это самое простое и дешевое решение. Но далеко не факт, что лучшее. А минусы тут могут быть следующие:
-
В первую очередь по таким тропинкам небезопасно ходить, после дождя они могут быть очень скользкими;
-
Если нужно будет возить тачку с тяжелым грузом, то колеса могут увязать в грунте. А если система садовых дорожек на вашем участке плохо продумана, то возить тачку будет еще тяжелее;
-
На обувь будет налипать грязь, которая в конечном итоге окажется в доме.
Это не все недостатки, но основные, которые мы считаем самыми существенными. Но справедливости ради стоит заметить, что эти недостатки зависят от типа грунта на вашем участке. Кроме того, их можно частично решить, если засыпать тропинки песком, правда это решение будет не вечным. В зависимости от типа грунта, песок может уйти в него или его просто размоет по сторонам сильными дождями. Но если на вашем участке песчаный грунт или даже песчано-каменистый, то можно обойтись и обычными тропинками.
В остальных случаях имеет смысл делать садовые дорожки. Не обязательно выбирать самые дорогие и сложные варианты, если нужна функциональность, то подойдут и простые, которые можно легко сделать своими руками и за не слишком большой срок. Но самый оптимальный путь это если учитывать особенности вашего участка и делать дорожки так, чтобы они прослужили долгие годы и не требовали периодического ремонта.
Что нужно сделать в начале
Забегая немного вперед, скажем, что вы уже определились с типом садовой дорожки, который подойдет для вашего участка, то есть, знаете, какие материалы вам нужны. Теперь нужно составить план участка и на нем уже начертить будущие дорожки. При этом стоит учитывать следующие моменты:
-
Ширина меньше 70 сантиметров будет мала, большие значения – на ваше усмотрение.
-
Расстояние до деревьев должно быть 1,5-2 метра или даже больше (в зависимости от вида дерева).
Относится это даже к тем деревьям, которые вы только планируете сажать, тут лучше сразу подумать о будущем, чтобы потом не пришлось переделывать дорожки или подрезать ветки.
-
Провести своего рода «ревизию» всего участка. Очевидно, что если будущая дорожка пройдет в углублении, то это будет не лучший вариант, так как на нее будет смывать землю с грядок и будет скапливаться вода после дождя. Впрочем, это зависит от типа садовой дорожке, некоторые из них будут лишены этих недостатков.
-
План нужно составить обязательно, так как с помощью нехитрых расчетов вы сможете посчитать необходимое количество материала, которое потребуется для обустройства дорожек. Плюс это позволит продумать самые важные нюансы и ничего не упустить. То есть, к строительству садовых дорожек стоит подходить основательно, так будет проще и лучше. Также нужно определить тип грунта на вашем участке и сопоставить его с типом будущей дорожки, ведь во многих случаях потребуется предварительная подготовка, например, насыпать основание.
-
После того, как план на бумаге готов, самое время сделать разметку на самом участке. Сделать это проще всего при помочи бечевки и колышков. Если в будущем в непосредственной близости от садовой дорожки будут посажены растения, эти места также стоит отметить. Поверьте, так будет проще.
-
Дальше приступают к подготовке основы. Да, для некоторых типов садовых дорожек это может быть и не нужно (зависит еще и от участка), но в большинстве случаев это необходимо сделать. Сложного тут ничего нет. Типовой порядок действий будет следующим:
-
Делают котлован на всем протяжении одинаковой глубины. Глубина, а точнее, толщина слоя земли, которую нужно снять, будет разной, это зависит от толщины плодородного слоя. Делают это что бы предотвратить прорастание травы в будущем.
-
С одной стороны делают дренажную траншею, также сама дорожка должна иметь небольшой уклон в ее сторону.
Это предотвратить скапливание воды после дождей и вам не придется ходить по лужам.
-
После этого в котлован засыпают гравий или щебень, которые смешаны с песком. Все это нужно хорошо утрамбовать, в идеале с помощью виброплиты. Необходимая толщина этого слоя будет зависеть от глубины котлована.
Дальнейшие действия (вроде создания бордюра) будут зависеть от конкретного типа садовой дорожки, но, как мы писали выше, большинство из них требуют хорошего основания. Без него ваша будущая дорожка просто не просуществует очень долго, поэтому лучше сразу потратить силы, время и деньги, зато сделать надежно, чем потом постоянно что-то переделывать и ремонтировать. Ну а теперь перейдем к обсуждению конкретных типов. Правда заметим, что рассказывать мы будем без лишних подробностей и пошаговых инструкций, только в общем, в противном случае, статья получилась бы слишком длинной. Тем не менее, основные моменты мы точно расскажем.
Гравийная дорожка
Это самый простой и доступный вариант, сделать гравийные тропинки можно на любом участке. Плюсы ее в том, что выглядит она довольно неплохо, требует минимальных усилий, не боится дождей, так как гравий будет выступать в роли дренажа. Минусы в том, что обязательно наличие бордюров, в противном случае со временем она будет попросту расползаться на соседние грядки. Также будет хорошо, если перед засыпкой гравия уложить пленку, которая будет препятствовать росту растений.
К недостаткам также можно отнести и то, что у вас нет выбора цвета и фактуры, что не позволит воплотить дизайнерские задумки. Иногда это можно, но минимально. Кроме того, по такой дорожке не слишком удобно ходить, да и возить тачку тоже не очень просто (если у нее узкие колеса). Ну а ходить босиком, да еще и в жаркую погоду, когда камни очень сильно нагреваются, будет уже не удовольствие, а вполне себе небольшая пытка.
Тем не менее, это вариант выбирают довольно часто в виду его простоты и дешевизны. Чтобы сделать садовую дорожку из гравия, нужно знать и учитывать следующие моменты:
-
Только гравий лучше не использовать, результат получится не очень хорошим, его нужно смешать с мелкой щебенкой, возможно, добавить немного песка. Если будет только гравий, то он будет как бы расползаться под ногами и ходить будет очень неудобно.
-
Под гравийную дорожку можно выкопать не очень глубокую траншею, обычно будет достаточно двадцати сантиметров. Как мы писали выше, на дно лучше уложить пленку, которая помешает росту растений.
-
Бордюр должен быть обязательно, как его делать – решать только вам. Кто-то просто выкладывает камни, кто-то делает более сложные конструкции. В любом случае, смысл в том, чтобы ничего не попадало на грядки.
Дорожка из досок
Также не самый сложный и дорогой вариант, но не лишенный своих недостатков (и, конечно же, преимуществ). Существует сразу несколько вариантов, как сделать такие дорожки и все они отличаются сложностью и стоимостью. Сразу скажем, что самый простой вариант, когда доски просто укладывают на землю, мы рассматривать не будем, так как это нельзя назвать полноценной садовой дорожкой, да и прослужит подобная «конструкция» очень недолго. Если говорить о плюсах, то тут можно выделить следующие:
-
Дерево это экологичный материал. В этом плане никаких проблем совершенно точно не будет.
-
Это будет не дорого, кроме того, можно купить недорого обрезки досок, старые паллеты и т.д. Но и не бесплатно, если делать все хорошо.
-
Дерево смотрится красиво и будет вписываться в любой участок. Можно сказать, что это один из самых универсальных вариантов с эстетической точки зрения.
-
Сделать такие дорожки можно самостоятельно, никаких особых навыков и опыта не требуется.
Также не обязательно покупать электроинструменты, пила и молоток наверняка есть на каждой даче.
Но есть и минусы, среди которых можно выделить:
-
Мокрое дерево – скользкое. Но это можно решить при помощи противоскользящих наклеек, стоят они недорого, а проблему решат полностью.
-
Срок службы дерева меньше, чем у других материалов. Впрочем, это можно решить с помощью его обработки, что существенно продлит срок службы вашей дорожки. Можно сказать, что делать это нужно обязательно.
Как мы говорили выше, можно делать разные типы дорожек из досок: простую тропинку, доски, между которыми гравий (кстати, смотрится очень хорошо), в виде тротуара, высокую, в виде мостков. Кстати, последний вариант достаточно хорош, так как доски не будут соприкасаться с землей, что продлит срок их службы. Дорожки не обязательно делать прямыми, они могут быть выполнены даже в виде зигзага. В принципе, при должном желании садовые дорожки из досок можно сделать под любой ландшафт.
Чтобы сделать такие дорожки не обязательно покупать инструменты, хотя хорошая бензопила или электропила значительно ускорят и облегчат строительство. Не лишним будет и шуруповерт, при этом будет достаточно бытовой модели. Также не стоит забывать про обработку дерева, для чего нужно приобрести антисептические средства. Для украшения (а также для дополнительной защиты), после обработки доски можно покрасить или покрыть лаком. Строительство определенного типа садовой дорожки из досок мы в подробностях расписывать не будем, вам будет проще посмотреть соответствующие видео на YouTube, в которых все показано очень наглядно. Но заметим, что сложного ничего нет, а чтобы сделать красиво и аккуратно, главное не торопиться.
Дорожка из камня
Садовые дорожки из камня (натурального или искусственного) это то, что хочет почти каждый. У них есть существенные плюсы, но есть и минусы, о которых расскажем ниже. Но такие дорожки, при условии, что они сделаны хорошо, будут отлично смотреться на любом участке. В этом смысле они похожи на вариант из досок. Да и с функциональной точки зрения они также очень хороши. Среди их основных плюсов можно выделить:
-
Они практически вечные, при условии, что все сделано правильно. Садовые дорожки из камня устойчивы к любым внешним воздействиям.
-
С декоративной точки зрения камень один из лучших вариантов, существует лишь ограниченное количество вариантов ландшафтного дизайна, где камень будет смотреться не слишком уместно. Да и то, скорее это дело вкуса, а фактически камень будет хорош всегда и везде.
-
При условии, что камни уложены правильно, выдерживают очень высокие нагрузки.
-
Камень не выцветает.
Среди минусов стоит выделить:
-
Стоимость будет высока, обычно дороже, чем большинство других вариантов.
Впрочем, самый дорогой камень для дорожек покупать совсем не обязательно.
-
Процесс строительства дорожки из камня трудоемкий, требуются подготовительные работы, крайне желательно наличие опыта.
-
Эксплуатация подобных дорожек требует определенного подхода. Например, подтопление не рекомендуется, так как это может вызвать вымывание песчаной подушки и камни перекосит. Также нужно следить, чтобы на камне не начал расти мох и т.д., что может сделать их скользкими. Рядом нельзя сажать деревья, у которых мощная и разветвленная корневая система – они могут повредить.
Если вы решили сделать садовую дорожку из камня, то у вас будет два варианта. Либо раздобыть камни самостоятельно (например, договориться на ближайшем карьере), либо купить уже обработанные. Первый вариант будет гораздо дешевле, но зато и возни с такими камнями будет гораздо больше, вполне возможно, что придется их дополнительно обрабатывать. Впрочем, все зависит от размера камней, ведь подобную дорожку не обязательно делать из больших, можно использовать и маленькие. Второй вариант проще, но дороже. Его плюс еще и в том, что можно подобрать камни однородной расцветки и фактуры.
Укладывать камни для садовой дорожки на словах очень просто: после разметки выкапывают траншею, ее покрывают пленкой, засыпают щебнем, который трамбуется. На щебень засыпают слой песка толщиной около 10 сантиметров, после чего укладывают камни, трамбуют. Щели между камнями также засыпают песком, либо заполняют смесью цемента и песка, что надежнее. На деле все несколько сложнее и вам практически гарантированно придется прилично повозиться. Особенно в том случае, если камни не представляют собой уже обработанные гладкие плиты, ровно уложить которые очень просто.
Отметим, что под «дорожка из камня» мы понимаем как вариант с каменными плитками, так и с мелкими булыжниками или крупными камнями. Да, фактически это разные варианты и на многих сайтах про дачное строительство их разделяют, но поскольку в любом случае используют камень, мы посчитали это как один вариант.
Бетонные дорожки
Бетонные дорожки также очень распространенный вариант, у которого, как и у других, есть свои преимущества и недостатки. Но зачастую многие сразу отказываются от этого варианта, так как считают, что он довольно уныл и смотрится не слишком хорошо. Отчасти это действительно так, бетонные садовые дорожки точно проигрывают в привлекательности каменным или деревянным, да и многим другим типам, но это не значит, что их вообще не стоит рассматривать. Кроме того, при должном желании бетонные дорожки можно сделать привлекательными. А плюсы у них следующие:
-
Они долговечные и прочные при соблюдении определенных условий.
-
Не будут скользкими.
-
Стоят относительно недорого.
-
Есть разные варианты: можно как залить сплошную дорожку, так и сделать (купить) готовые плиты.
-
При желании садовую дорожку из бетона можно сделать самостоятельно.
Минусы также есть:
-
Нельзя просто так взять и сделать бетонную дорожку, здесь недопустимы ошибки при подготовке основания или изготовлении смеси. Если ошибки были, то бетон будет трескаться и придется его ремонтировать.
-
Если делать самостоятельно, то без таких устройств, как бетономешалка, процесс будет не слишком быстрым и очень трудоемким.
Сам процесс достаточно простой: выкапывают траншею, на дно постилают геотекстиль, насыпают сантиметров 10 песка, засыпают щебень и укладывают рубероид. Дальше уже укладывают бетонные плиты или заливают сам бетон, если планируется сделать сплошную дорожку. Правда, во втором случае необходимо также сделать и опалубку. Не лишним будет потратиться на арматурную сетку, она сделает бетон более прочным, что особенно актуально в том случае, если вы планируете перевозить по дорожке тяжести. Отметим, что рекомендуется отдельно прочитать про то, как правильно делать бетонную смесь – это очень важно и ошибки на этом уровне недопустимы.
Даже если заливают сплошную дорожку, то через каждые 2-2,5 метра делают так называемые температурные швы, которые не позволят бетону растрескаться из-за перепадов температуры. А теперь относительно эстетичности. Да, сплошная бетонная дорожка или из прямоугольных плит будет выглядеть не слишком привлекательно, впрочем, если на первом месте функциональность, то это уже не важно. Но в бетон можно добавлять красители, дополнительные элементы или мраморную крошку, что сделает поверхность более привлекательной. Кроме того, можно использовать формы для отливки, что позволит получить очень интересные варианты, которые некрасивыми назвать уже нельзя.
В целом, садовые дорожки из бетона это максимальная функциональность за умеренную цену. Но если захочется сделать красиво, то это будет означать дополнительные расходы и затраты времени и сил.
Дорожка из кирпича
Садовые дорожки из кирпича также можно отнести к неплохому варианту, который используют пусть и не очень часто, но и не редко. Смотрятся они очень хорошо, уж точно куда лучше, чем обычные бетонные. Но, конечно же, есть несколько «но», которые не позволят назвать этот вариант однозначно лучшим. Впрочем, стоит заметить, что с помощью кирпичей можно делать очень разные дорожки, ведь этот строительный материал позволяет экспериментировать с узорами и т.д. Ну а плюсы здесь следующие:
-
Выглядит хорошо, но только если делать все аккуратно.
-
Стоимость будет не слишком высокая, ну а если кирпичи остались после строительства (что бывает почти всегда), то это будет бесплатно или очень дешево, если нужно будет докупить ограниченное количество. Хотя, тут есть нюансы, о которых ниже.
-
Возможность создавать рисунки и узоры, используя разную кладку или кирпичи разного цвета.
Фантазия тут ничем не ограничена.
-
Такая дорожка не будет скользкой.
Но есть и недостатки:
-
Хотя садовую дорожку из кирпича можно сделать самостоятельно, но чтобы сделать хорошо, нужны определенные навыки, да и нужно соблюдать требования. Кстати, по этой причине многие не считают подобные дорожки прочными и долговечными.
-
Любой кирпич не подойдет. Например, пустотелый использовать точно нельзя, ведь он может просто разрушиться из-за воды, которая будет оставаться в полостях и замерзать. Да и обычный кирпич без специальной обработки будет не очень хорош, поэтому рекомендуется применять только клинкерный, который лишен этих недостатков.
Именно поэтому садовые дорожки из кирпича и считаются неоднозначным вариантом. Зачастую пытаются использовать обычный кирпич, делают все не слишком правильно, в результате чего этой садовой дорожки хватает на пару лет. А потом ее приходится ремонтировать.
Процесс строительства не слишком сильно отличается от создания каменной дорожки (например, брусчатки). Все аналогично, разве что обязательно потребуется бордюр (его можно сделать также из кирпичей, который необходимо положить на ребро), также потребуется цементное основание, чтобы зафиксировать кирпич. Нужно тщательно заделать и швы. И еще раз напоминаем: если вы хотите сделать садовую дорожку из кирпича и хотите, чтобы она прослужила очень долго, использовать нужно только клинкерный кирпич. Другие виды не подойдут, либо потребуют дополнительной обработки, что может в конечном итоге выйти даже дороже.
Другие типы садовых дорожек
Выше мы рассказали про самые распространенные варианты или лучшие с декоративной или функциональной точки зрения. Но вариантов из чего сделать садовую дорожку значительно больше, а если рассказывать про каждый очень подробно, то статья получится раза в три длиннее, а она и так не очень маленькая. Поэтому про остальные варианты мы расскажем коротко.
Тротуарная плитка. Хороший вариант, по свойствам аналогичен дорожке из камня, кирпича или бетона. Тротуарная плитка долговечная (если она хорошая и правильно уложена), выглядит привлекательно (не вся, но в продаже масса вариантов). Но если делать своими руками, то процесс может быть не очень быстрый. Плюс нужна определенная сноровка, но в целом, это также удачный вариант. Правда, некоторые отказываются от него по той же причине, по которой отказываются и от других подобных материалов. И действительно, не все хотят приезжать на дачу и ходить по бетону, камню или по плитке. Этого хватает и в городах.
Древесные спилы. Хороший вариант, но в том случае, если нужно только ходить, возить тачку может быть неудобно. Впрочем, если укладывать спилы вплотную, можно проехать и на тачке, но все равно с этой точки зрения это не лучший вариант. Зато это просто, сделать такую дорожку сможет каждый. Вам нужно лишь распилить дерево на круги толщиной 8-10 сантиметров, подготовить стандартную подушку и разложить их. Минус в том, что дерево будет скользким после дождя, плюс нужно следить, чтобы не начал расти мох.
Прессованая резиновая крошка. А теперь мы переходим к искусственным материалам, среди которых прессованная резиновая крошка является популярным вариантом. Продается в виде плит, скорее всего, вы у кого-то точно видели подобные дорожки. Сделать своими руками такую дорожку просто и относительно недорого. Материал не будет скользким, можно выбирать расцветки, есть варианты с перфорацией и т.д.
Полимерпесчаные плиты. Их производят из смеси полимеров и песка, добавляют краску и прессуют после термической обработки. В результате получаются прочные и долговечные плиты, которые способны служить десятилетиями. И здесь также потребуются подготовительные работы. Помимо траншеи и засыпки песком, нужно подготовить и бетонную подушку, что усложняет процесс. Однако, такую садовую дорожку нужно сделать один раз и служить она будет очень долго.
Есть и совсем специфичные варианты, вроде мульчи, щепок, но скорее это будут вспомогательные тропинки, чем полноценные садовые дорожки. Есть и совсем экзотичные варианты, вроде пластиковых бутылок и других подручных материалов, но всерьез их рассматривать не стоит. Скорее это полет фантазии и использование возможностей, которые есть.
Есть и общие моменты, которые мы коротко упомянем в заключительной части. Практически не важно, какую садовую дорожку вы сделали, если вы не учли особенности участка. Например, такой фактор, как пучение грунта, которое может разрушить. Это зависит как от типа почвы, так и от других факторов, в рамках данной статьи мы не будем подробно это рассматривать. Могут быть и другие причины, рассмотреть которые в одной статье просто невозможно, но основная мысль такая, что нужно учитывать особенности своего участка. Простой пример: если участок около озера и на торфянике, то после снежной зимы его может подтопить, что разрушит даже бетонную дорожку. Конечно, это совсем запущенный случай, но мы привели его как самый яркий пример.
Ну и в заключение скажем, что если для вас дача это приехать раз-два в месяц на шашлыки, то вполне возможно, что тратить время и средства на обустроенные садовые дорожки вам и не нужно. Очень много людей обходятся обычными тропинками.
Как ты выбираешь жизненный путь? | Мэтью Тринетти | Mission.org
«Там, где есть путь или путь, это чей-то путь. Вы не на своем пути».
Фото Дэна Голда.На выходных я закончил читать книгу под названием По следам . Автор Роберт Мур тратит 330 страниц, размышляя, как следует из названия, о тропах — почему мы их создаем, как мы их прожигаем и каким целям они служат.
«Почему мы, как животные, выкорчевываем себя, а не сохраняем величественную неподвижность деревьев? Почему мы отправляемся в места, где мы не родились и не принадлежим? Почему мы устремляемся вперед, в неизвестность?»
Это может показаться очевидным, но на самом базовом уровне животные отправляются в неизвестность в поисках потенциальной еды и партнеров или спасаются от хищников и опасностей. Тропы увековечивают жизнь.
То же самое касается и нас, людей. Хотя в дополнение к путям выживания мы путешествуем по путям следующего уровня: дорожкам карьеры. Интеллектуальные пути. Художественные пути. Духовные пути. Философские пути. Жизненные пути. Экзистенциальные пути.
При рождении мы рождаемся с несколькими нестандартными и прописанными потенциальными жизненными путями, унаследованными от наших родителей, нашей культуры, нашей страны, нашего района, нашей религии, нашего окружения. По крайней мере, так это выглядит. Мы видим перед собой пути и действуем соответственно, выбирая те, которые, как нам кажется, лучше всего подходят нам, исходя из того немногого, что мы знаем о себе в данный момент. В каком-то смысле пути хороши:
«Без этих путей каждый из нас был бы вынужден продираться сквозь дикую природу жизни, продираясь, чтобы выжить, повторяя одни и те же основные ошибки и изобретая одни и те же решения».
Если мы хорошие девочки и мальчики, мы просто идем по пути, проложенному перед нами другими людьми, без особых вопросов. Если мы жулики, мятежники или просто достаточно смелые, мы пытаемся проложить собственный путь вперед, руководствуясь собственным внутренним голосом и голосами других первопроходцев до нас.
Однажды я сказал группе старшеклассников в моей альма-матер: береги пути . Иногда мы забываем, что мощеные дороги перед нами когда-то были вовсе не дорогой, а лишь следом тропы среди пустыни и хаоса, совершенно не проверенной и протоптанной кем-то, кто знал немногим больше, чем вы сейчас. Как быстро слабые следы становятся традиционными тропами, которые мы принимаем за факт!
Мой им совет: не бойтесь свернуть с пути, когда путь, по которому вы идете, кажется слишком тесным или больше не подходит. Идите своим путем, когда вас тянет.
На тропах Роберта Мура«Ключевое различие между тропой и тропой заключается в направлении: тропы идут вперед, а тропы — назад. Пути воспринимаются как более цивилизованные… линии, проецируемые в пространстве интеллектом и построенные благородными придатками — руками. Напротив, следы, как правило, образуются в обратном порядке, беспорядочно, из-за прохода грязных ног».
Мур прекрасно пишет и поэтически излагает захватывающие моменты — об интеллекте слизевиков, о том, как муравьи и гусеницы оставляют феромонные пути, чтобы направить других к еде, и о том, как слоны различают пути, ведущие к воде и пути, ведущие к могиле члена семьи.
Но мой самый важный вывод из On Trails заключается в следующем:
Нет — жизнь требует , чтобы люди сбились с пути.
Жизнь увековечена за тот факт, что отважное меньшинство решает отправиться за пределы трасс, чтобы найти новую листву, открыть более эффективные проходы, открыть для себя дивный новый мир или помочь нам коллективно взрослеть, развиваться и становиться мудрее.
Страшно прокладывать новый путь. Ну, это смесь страха и волнения. Волнение от щедрот, которые можно было получить; Страшно, если этой щедрости вообще не существует. Страшно, если мы станем жертвой процесса. Конечно, большинство троп, которые мы, современные люди, пытаемся проложить, не сопряжены с непосредственным риском физической опасности. Это тропы, ориентированные на карьеру, улучшающие жизнь и увеличивающие счастье. Это не всегда жизнь или смерть. Но это может ощущаться таким образом.
Страх в основном психологический. Вместо того, чтобы бояться настоящей смерти, мы боимся показаться дураками. Или мы упадем лицом вниз. Или мы потеряем все — деньги, имущество, близких. В эволюционном смысле нас могут отвергнуть и выкинуть из нашего племени. Вполне возможно, что мы откроем для себя новые пути, которые общество не будет уважать или ценить — по крайней мере, при нашей жизни. Будут жертвы. Я думаю, это риск.
И все же жизнь увековечена за тот факт, что некоторые прокладывают новые пути, несмотря на страхи.
Фото: Лука Занон«Каждый след, по сути, является наилучшей догадкой: муравей не оставляет сильного феромонного следа, пока не найдет пищу, а это значит, что он уже правильно рассчитал, где находится еда. То же правило применимо и к людям — обычно мы не прокладываем тропы, если на другом конце нет чего-то стоящего. Только после того, как сделана первоначальная наилучшая догадка, и другие следуют ей, след начинает развиваться в след».
Если вы чувствуете необходимость проложить новый путь — в своей карьере, в своей жизни, среди своей семьи, среди своей культуры — нам нужно, чтобы вы сделали это.
Может быть, не те из нас, кто вас непосредственно окружает. На самом деле, самые близкие вам люди могут высмеять или отвергнуть вас или, по крайней мере, испугаться за вас.
Но мы как в мы, которые приходят после того, как вы нуждаетесь в вас. Будущие путешественники нуждаются в вас. Те, которые смотрят вперед на проложенный вами путь и видят в нем альтернативу протоптанным путям. Сделайте это для тех, кто может последовать за вами. Или кто может быть просто вдохновлен актом вашего пылания.
Во время моих поисков видений одним из наших упражнений было написать письмо кому-нибудь — живому или мертвому, — которому вам может быть труднее всего объяснить , почему вы идете на поиски видений. Поскольку у меня уже были трудные разговоры с моими живыми близкими — родителями, девушкой, друзьями, коллегами — я подумал: Кому не досталось? Кому будет труднее всего сказать?
Выбрал мой прадедушка из Италии. Он был итальянцем старой закалки, родившимся в первые годы 20-го века. В молодые годы он работал весь день, а ночью его кормила жена. Позже в жизни он носил отглаженный костюм каждый день, на все случаи жизни, пока не умер. Отправляясь в лес, проведя несколько дней без еды в поисках цели, направления и связи с другим, казалось, что это не может быть более чуждым человеку, как он. Мой выбор в жизни будет чем-то, что он поймет меньше всего.
Я начал писать.
Дорогой прадедушка…
Я знаю, что мне было всего 8 лет, когда ты умер, так что мы знали друг друга недолго. Но я давно восхищаюсь тобой и твоей смелостью, когда ты пришел в совершенно новый мир, когда тебе было всего 15 лет, несмотря на то, что ты был единственным из твоей семьи, кто отправился туда.
Я пишу, чтобы сообщить вам, что я нахожусь в чем-то, что называется Vision Quest. Причина, по которой я здесь, в том, что, может быть, как и вы в 15 лет, я чувствую призыв стать чем-то большим, чем-то большим, чем мир, в котором я родился.
Мой прадед впервые приехал в Америку, когда ему было пятнадцать — ПЯТНАДЦАТЬ ! В пятнадцать лет я едва ли делал разумный выбор в отношении хлопьев для завтрака. А вот и Гаэтано Тринетти, забитый на борт корабля для многодневного плавания из Генуи в Нью-Йорк, полный решимости найти работу и построить свою жизнь в Новом Свете.
Очень быстро мой пишущий почерк превратился из жесткого и оборонительного в застенчивый и мягкий. Прадедушка Гай, из всех на свете, возможно, лучше всех меня понимает.
Фото Лукас Франко .Мифолог Джозеф Кэмпбелл дошел до того, что сказал, что для того, чтобы проникнуть глубоко в дар нашей собственной души и полностью передать этот дар миру, мы не должны слишком близко следовать чужому пути.
Вероятно, это сложнее. Мы смотрим на пути других в поисках подсказок вперед, и какое-то время мы можем идти по чужому пути. Но мы уникальная душа — строение нашего тела, химический состав нашего разума, мечты, которые мы лелеем, культура и время, в которое мы родились — все это рисует особую картину. Мы не можем просто следовать чужому пути по книге.
Недавно я исследовал, как мы можем подготовиться к будущему для нового и неопределенного мира работы. Тактические принципы, такие как: Стань незаменимым; Узнайте, как учиться; Разнообразьте свое все.
Если и есть какая-то черта, которая поможет нам сейчас и в будущем, так это способность сидеть в глуши неизвестного без взрыва головы или увядания сердца в отчаянии. Это готовность идти по неизведанному пути, руководствуясь своим внутренним голосом, оставаясь бдительными к возможностям и опасностям вокруг нас, сохраняя свой ум и дух при себе, все время плетясь, совершенно не осознавая, куда (если вообще куда-нибудь) все это ведет.
Это требует огромной веры и доверия. Но это более реалистичное представление о том, как на самом деле работает жизнь . Это волнисто. Это грязно. Здесь хаос. Особенно жизнь в быстро меняющемся мире.
Фото Саймон Матцингер. К сожалению, мы не рождаемся с четким планом того, как прожить свою лучшую жизнь — по крайней мере, с таким, который мы можем легко прочитать, как карту или книгу. Требуется некоторая работа, чтобы разблокировать подсказки, чтобы расшифровать что-то близкое к карте для нас — в каком направлении идти, как выбирать на перекрестке, когда идти по дорожкам и когда прокладывать тропы.
«В конце концов, мы все — экзистенциальные первопроходцы: мы выбираем среди тех путей, которые предлагает жизнь, а затем, когда эти пути больше не работают для нас, мы редактируем их и вносим новшества по мере необходимости. Сложность заключается в том, что, пока мы редактируем наши маршруты, наши маршруты также редактируют нас… коллективно мы формируем их, но индивидуально они формируют нас».
К сожалению не то, а то другое — нарисуй карту, потом иди. Мы создаем осмысленную жизнь, ища ключи к проекту пока мы идем. Мы настоящие путешественники — ходим, блуждаем, исследуем и выясняем это на ходу.
И все же — что, если считать себя путешественниками — вообще неверная метафора?
Алан Уоттс предлагает относиться к себе как к облаку или волне:
«Вы когда-нибудь видели бесформенное облако? Вы когда-нибудь видели плохо спроектированную волну? Нет, они всегда поступают правильно. Если вы какое-то время будете относиться к себе как к облаку или волне и поймете, что вы не можете совершить ошибку, что бы вы ни делали.
Потому что даже если вы сделаете что-то, что кажется совершенно катастрофическим, все это так или иначе выйдет из-под контроля».
К тому времени, как я закончил письмо прадедушке Гаю о поиске видений, я больше не чувствовал необходимости объяснять ему, что я делаю. Я благодарил его. Благодарю его за то, что он проложил путь, который был у некоторых знакомых, но не был до него ни у кого из его семьи, так что я смог оценить жизнь, которой живу сегодня.
«Я здесь, в лесу, со сверстниками и людьми, которых я бы назвал наставниками, чтобы помочь мне развить навыки, которые мне нужны, чтобы найти ключи к своего рода плану моей души. У меня есть одна жизнь (по крайней мере, в этом теле), и я думаю, что нет большего вопроса и поиска, чем этот. И если бы я не пришел сюда, я бы не чтил то, что у меня на сердце, как то, что я должен делать. Это поиск, который я должен выполнить. И хотя я думал, что тебе будет труднее всего рассказать об этом, оказалось, что с тобой, пожалуй, проще всего.
Спасибо, что прокладываете путь таким искателям, как я, готовым рискнуть всем, как и вы».
На протяжении On Trails Мавр отдает дань уважения первопроходцу Хань-Шаню, китайскому поэту, который отказался от своего состояния и комфорта, чтобы скитаться и открывать свою собственную правду жизни. То, что мы знаем о нем, мы знаем не из его книг (ни одна из них не сохранилась), а из пейзажа, на котором он написал свои слова. Он оставил след своей мудрости в стихах, выгравированных на скалах, деревьях и зданиях.
«В конце концов, гений Хань-шаня, родившийся в результате жизни, проведенной в блужданиях и обдумывании троп, должен был понять, что унаследованная мудрость может вести нас далеко, но только до определенного предела. После этого мы должны исследовать все самостоятельно.
P.S. Эта статья навеяна песней Lord Huron «The Night We Met». Он случайно появился в плейлисте, пока я писал. Мне понравился звук, и я посмотрел на песню и обнаружил название альбома: Strange Trails . Магия не умерла.
Спасибо за внимание. Каждую неделю я публикую вдумчивое письмо о жизни, работе и путешествиях. Присоединяйтесь ко мне в следующем.
Как ехать по обратным дорогам во время путешествия
На просторах…Знаю, знаю…. Кажется, что должно быть относительно просто выбирать проселочные дороги во время путешествия. Также кажется, что этот пост я должен был написать в 2013 году, когда я только начинал. Но за последние несколько лет, путешествуя по проселочным дорогам, я многому научился и с каждым годом продолжаю узнавать все больше о том, как максимизировать свои впечатления от путешествий.
Ищете индивидуальную помощь в планировании поездки? Кликните сюда.
Ищете отличный плейлист с отличной музыкой для вождения? Кликните сюда.
Иногда это может быть так же просто, как переключить направление карты Google на «Избегать автомагистралей». Но если вы хотите в полной мере съехать с шоссе и исследовать бесчисленные проселочные дороги, которые может предложить эта страна, есть несколько советов и рекомендаций, которые я усвоил с момента запуска Take Back Roads.
Я разобью свой совет на три основных типа ситуаций, когда вы будете ехать проселочными дорогами:
Коммутация
Holiday Travel
Поездки и отдых
(нажмите на ссылку, чтобы перейти к этому разделу)
Перейти к Back Road Советы и рекомендации
Однако я хотел бы начать с очень простого подсказки, которая применима универсально: не торопитесь и наслаждайтесь поездкой, куда бы вы ни направлялись. Основная цель Take Back Roads — сделать ваше вождение — каждое вождение — более расслабляющим и приятным. Если ваша единственная цель состоит в том, чтобы добраться туда, куда вы направляетесь, как можно быстрее, вы, вероятно, в любом случае находитесь на неправильном веб-сайте!
Поездки на работу Проселочные дороги Самый быстрый и простой способ регулярно пользоваться проселочными дорогами – включить их в ежедневные поездки на работу. Некоторые из вас, возможно, уже делают это по умолчанию из-за того, где вы живете и/или работаете. Но для многих из вас я подозреваю, что большая часть ваших поездок на работу, вероятно, выглядит примерно так:
В таком случае вам очень нужна медитация на проселочной дороге по дороге на работу, особенно по дороге домой . Нет лучшего способа расслабиться после тяжелого рабочего дня, чем совершить извилистую прогулку по проселочным дорогам без движения… и чем дальше по стране вы сможете забраться, тем лучше. Но как?
Как пользоваться обратными дорогами по дороге на работу
Идея настолько проста, что кажется почти глупой: исследуйте маршруты на работу и обратно, которыми вы никогда раньше не пользовались. Да, функция «Избегайте автомагистралей» на Google Картах полезна, но гораздо лучше проехать по дороге лично, чтобы знать наверняка. Перед тем, как покинуть офис однажды вечером, загляните на карты Google с включенным индикатором пробок.
Ищите альтернативные дороги, которые идут в том же направлении, что и шоссе, по которым вы обычно едете, и которые обозначают зеленый (чистый) трафик… и чем извилистее дорога, тем лучше для вас! Одна вещь, о которой следует помнить: если вы видите дорогу, на которой чередуются зеленые участки с красными штрихами, это часто указывает на то, что на дороге много стоп-сигналов. По возможности избегайте этого!
ЭТО то средство передвижения, которое вы должны искать! Отличный способ предотвратить обострение – найти дороги, которые полностью обходят город и имеют наименьшее количество крупных перекрестков по пути. Чем больше основных дорог пересекает ваш потенциальный маршрут, тем выше вероятность того, что вы наткнетесь на множество знаков остановки и светофоров по пути.
Еще один способ найти спокойные варианты для поездок на работу — найти интересные магазины, рестораны или таверны по пути, который вы хотите посетить. Сэкономьте часть своих еженедельных покупок — пекарни, мясной лавки, винодельни/пивоварни/ликеро-водочного завода и т. д. — чтобы забрать свежее по пути домой с работы. Это, естественно, вынуждает вас ненадолго покинуть шоссе, а очевидный дополнительный бонус в виде свежего хлеба/сыра/пива/и т. д. на ужин будет огромным преимуществом!
Наверх
Back Road Holiday TravelЧерез реку и через лес, к бабушкиному дому мы идем! Совершенно банально, я знаю, но мы попробовали именно этот маршрут несколько лет назад, возвращаясь домой из дома моих родителей после Дня Благодарения. Движение на шоссе и проселочных дорогах превратилось в запутанную мешанину из аварий и стоп-сигналов.
Наш типичный маршрут к дому моих родителей и обратно представляет собой смесь шоссе и проселочных дорог, которые я разработал за годы экспериментов с различными вариантами. В том году движение было особенно плохим по какой-то причине, а это означало, что и шоссе, и проселочные дороги, которыми мы обычно пользовались, были забиты автомобилями. Мы забрались особенно далеко, чтобы обойти этот затор, и оказались на паре невероятно живописных (и невероятно медленных) лесных служебных дорог, которые обеспечили несколько отличных фотосессий… но были определенно НЕ быстрее!
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
(да, это действительно та дорога, по которой мы ехали, чтобы избежать пробок на проселочных дорогах)
Как вернуться на обратные дороги для празднования праздников и семейных встреч
Если у вас есть время, поэкспериментируйте, честно говоря, лучший способ чтобы открыть свой любимый маршрут для путешествий в отпуск, чтобы увидеть семью и друзей. Это путешествие, которое вы, вероятно, совершаете по крайней мере один или два раза в год, так почему бы не попробовать разные варианты? Вы не только откроете для себя много действительно интересных мест, где можно поесть или сделать покупки, но вы почти наверняка проведете более расслабляющую и живописную поездку в обе стороны.
Во многих случаях автомагистрали между штатами (синие и красные щиты) строились в основном параллельно старым маршрутам США (белые щиты с черными буквами), что позволяло увеличить объемы и увеличить скорость движения по этим маршрутам. Например: I-70 была построена для замены американской трассы 40, I-95 была построена для замены американской трассы 1 и т. д. Эти недооцененные маршруты в США — отличное место для начала построения альтернативного маршрута.
Однако эти маршруты в США не всегда будут лучшим вариантом. Когда движение на межштатной автомагистрали затруднено из-за того, что большинство маршрутов в США проходят параллельно, они часто являются первым местом, где большинство путешественников пытаются избежать заторов. По пути они также часто проходят через небольшие города и поселки. Хотя это может дать вам часы развлечений и мест для изучения, это также может значительно увеличить время в пути к вашей поездке из-за оживленных дорог и частых светофоров.
Узнайте, как находить проселочные дороги с помощью картографического приложения.

Здесь полезно ознакомиться с картой, будь то старомодные картографические книги, на которых я вырос, или легко управляемое приложение Google Maps на вашем телефоне. (Если вам неудобно читать карту, вот хорошее место для начала обучения. Если вы заблудитесь, особенно при отсутствии сигнала сотовой связи, это будет бесценным навыком.) Как я предложил выше, начните анализировать возможные варианты маршрута. за неделю или две до вашего отъезда. Если вы используете свой телефон, следите за контрольными красными черточками, которые указывают на интенсивное или остановленное движение.
Что еще более важно, начните искать маршруты, ведущие в общем направлении к месту назначения. Чаще всего, чередуя маршруты США и штатов, вы обнаружите более прямую поездку, требующую меньшего количества миль. И, как я упоминал выше, насколько это реально возможно, старайтесь избегать дорог с большим количеством крупных перекрестков или, по крайней мере, с длинными участками между основными перекрестками. Чем дольше вы сможете проехать без светофора, тем счастливее будет ваша поездка!
Вернуться к началу
Поездки и отпуск: Back Road StyleЛучшее я определенно оставил напоследок. Продолжительные автомобильные поездки в относительно отдаленные места с использованием в основном проселочных дорог — одно из моих любимых занятий, будь то путешествие или что-то еще. Дальние приключения по проселочным дорогам — это не просто способ избежать раздражения или расслабиться, это феноменальный способ по-настоящему познакомиться с этой страной. То, что вы увидите, и, надеюсь, люди, которых вы встретите, дадут вам более глубокое представление о том, кто мы как нация, а также о большей оценке истории того, как мы к этому пришли. Фактически, основа этого веб-сайта и идеи, которые были выстроены вокруг него, возникли на последнем этапе почти 9 лет.00 мильное путешествие в далеком 2013 году.
Ищете помощь в ПЛАНИРОВАНИИ путешествия? Начните здесь.
Существует два основных типа приключений на дальние расстояния: путешествие по проселочным дорогам, чтобы добраться до отпуска, или долгое и бессвязное путешествие с минимальным планированием или пунктами назначения.
Обратные дороги в отпуск
Путешествие по проселочным дорогам в отпуск и обратно в основном то же самое, что и посещение семьи или друзей во время отпуска. В большинстве случаев самая большая разница между ними заключается в расстоянии, которое вы путешествуете (а иногда и в частоте поездок). Чем дальше находится пункт назначения, тем больше играет роль продолжительность вашего отпуска.
Если вы берете стандартный отпуск с субботы на субботу, вам лучше всего подойдет маршрут, который сочетает в себе время на шоссе и время на проселочные дороги. Насколько это возможно, планируйте часть пути по шоссе после наступления темноты — так вы не пропустите много пейзажей, и к тому времени, когда стемнеет, вы, вероятно, просто захотите добраться до места назначения. Если это невозможно, я рекомендую использовать спутниковые и / или топографические карты, чтобы ознакомиться с участками пути, которые вы раньше не видели. Это поможет вам определить, какие отрезки вы хотите пройти по шоссе, а какие — по проселочным дорогам. Лично я предпочитаю брать самые живописные участки на проселочных дорогах, так как темп медленнее и спокойнее — лучше для просмотра окружающей красоты!
Если вам нужно проехать меньше времени или у вас есть значительное количество времени, чтобы добраться туда, я рекомендую как можно больше ехать по проселочным дорогам. Включите в свой маршрут уникальные остановки — исторические места, интересные рестораны, местные винодельни, пивоварни и ликеро-водочные заводы или, возможно, даже экскурсию по фабрике.
Независимо от того, идете ли вы по смешанному маршруту или все проселочные дороги, я настоятельно рекомендую вам выбрать разные маршруты, отправляясь домой и возвращаясь домой, даже если вам очень нравятся впечатления, которые вы получили по дороге в отпуск. Преимущества очевидны: разные пейзажи, разные магазины, разные рестораны, разные впечатления. Я подозреваю, что при соответствующем планировании заранее вы найдете отличные путешествия в обоих направлениях!
Приключения по проселочным дорогам: пусть путешествие станет вашей целью
Во время путешествия по проселочным дорогам такого рода у вас есть свобода сделать путешествие таким, каким вы хотите его видеть. Вы связаны только ограничениями вашего воображения и количеством времени и денег, которые у вас есть для путешествий. Создание поездки вокруг идеи или темы, а не места, может оказаться путешествием на всю жизнь.
Каким бы прекрасным ни был этот вид, больше всего меня пленило, когда я сидел здесь и впитывал все это, так это полное отсутствие искусственного звука. Это был первый раз в моей жизни, когда я когда-либо испытал это. Наличие темы для поездки — отличный способ помочь в процессе планирования. В дополнение к управлению ожиданиями и возбуждению от поездки наличие темы поможет вам подготовиться и упаковать инструменты и оборудование, необходимые для вашего путешествия. Вот несколько примеров тем для поездок, которые я либо выбрал, либо собирался взять: Бездрождение и дикий кемпинг в Калифорнии, исследование тропы Бурбона на мотоцикле, знакомство с ночным небом в изолированных местах и путешествие как можно дальше по грунтовым дорогам. ( У вас есть интересная тема для поездки? Пожалуйста, добавьте его в раздел комментариев! )
В большей степени, чем любой другой вариант путешествия, путешествие по проселочной дороге без определенного пункта назначения лучше всего подходит для путешествия с друзьями, а не с семьей. Когда вы путешествуете с друзьями, время, проведенное вместе, так же приятно, как и различные мероприятия, которые вы испытываете по пути. Конечно, это также верно, когда вы путешествуете с семьей. Но если что-то пойдет не так или если вы не найдете захватывающих приключений, на которые надеялись, вы и ваши друзья, скорее всего, хорошо проведете время вместе, несмотря ни на что.
Как отправиться в путешествие по проселочной дороге
Есть два ключевых навыка, которые вам понадобятся, чтобы совершить наилучшее путешествие: читать карту и быть гибким и непредубежденным.
Чтение карты — важный навык для успешного путешествия. Очевидно, что умение читать карту спасает, если вы заблудились. Что еще более важно, такой инструмент, как Google Maps, особенно полезен для поиска и выбора различных экскурсий и возможностей для изучения по пути: помимо предоставления информации о маршруте, Google Maps выделяет огромное и динамичное количество достопримечательностей по всей Америке. В каждом округе каждого штата выделяются всевозможные парки, исторические места, рестораны и розничные магазины, приключения и множество других интересных мест. Множество информации о каждом из них доступно одним щелчком мыши: рейтинги и обзоры, часы работы, веб-сайты, изображения и многое другое!
Однако не увлекайтесь какой-либо конкретной экскурсией: гибкий график и цели – еще один важный фактор, который поможет вам получить максимум впечатлений. Некоторые из самых невероятных впечатлений, которые я испытал во время путешествия, были совершенно незапланированными и неожиданными.
Мне повезло, что я научился этому в самом начале своего путешествия. После окончания средней школы мы с моим лучшим другом путешествовали по Америке и обратно в течение примерно пяти недель. Хотя в поездке мы ездили в основном по шоссе (полегче со мной — мы проехали более 9000 миль, и это было задолго до того, как родилась идея Take Back Roads!), мы быстро поняли, что каждый раз, когда мы видим что-то интересное, мы должны спрыгнуть с запланированного маршрута, чтобы исследовать это. Некоторые из наших любимых воспоминаний произошли в те моменты, когда мы случайно свернули в глушь и нашли причудливую придорожную достопримечательность.
Будьте готовы к быстрой адаптации
Возможность адаптироваться на лету, совершая дополнительные поездки и незапланированные экспедиции, значительно улучшит ваше путешествие. Еще в 2016 году мои немецкие друзья Дирк и Дирк (да, правда) пригласили меня присоединиться к ним в путешествии по Западному побережью, в которое они отправились. Мы решили встретиться в Лас-Вегасе, так как мой перелет будет недорогим, и им будет удобно добираться от их пункта отправления (Лос-Анджелес).
Как я уже говорил в «Мертвых телах в пустыне», перед поездкой не было тщательного планирования. Было несколько популярных мест, которые мы хотели посетить — например, Гранд-Каньон и национальные парки Зайон, — но помимо этого поездка была в основном чистым холстом. Восторженно просматривая карты Google за несколько дней до поездки, я нашел очень любопытный маркер вдоль реки Колорадо к югу от города: Nelson’s Landing Cliff Jumping. Я пропущу всю историю ради экономии времени, но это быстрое сканирование Google Maps привело к двум невероятным событиям в один и тот же день — прыжку с 20-футовой скалы в широкое синее пространство реки Колорадо и открытию и открытию. исследуя Город-призрак в Эльдорадо (расположение которого указано на скриншоте выше) по пути туда.
Мы бы никогда не нашли это, если бы не поехали в сторону Нельсона-Лендинга Так что заранее убедитесь, что вы и ваши попутчики согласны с этим. Общение и понимание являются ключом к тому, чтобы гибкость работала в группе. Совместная беседа, в ходе которой все делятся своими приоритетами перед отъездом, — это хороший способ убедиться, что никто не чувствует себя разочарованным, раздраженным или проигнорированным в дороге. Каким бы большим ни был ваш автомобиль, палатка, гостиничный номер или арендованный дом, они будут казаться очень маленькими, если между путешественниками возникнет напряженность.
Резюме – Back Road Adventure советы:
- Имейте тему
- Используйте свою карту
- Будьте гибкими
- Общайтесь открыто и часто
Вернуться к началу
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
Дополнительные советы и рекомендации по проселочным дорогам- Маршруты с трех- или четырехзначными номерами, как правило, превосходны — я не знаю, как и почему это работает, но чаще всего это так.
- Исторические маршруты, такие как Маршрут 30, 40 или 66, как правило, имеют массу увлекательных и причудливых вещей, которые можно увидеть по пути.
- Купить мотоцикл. Нет, серьезно. Лучший способ исследовать проселочные дороги — это сидеть в седле мотоцикла. (ОК, ОК, кабриолет тоже подойдет)
- Не торопитесь. Будьте готовы не торопиться. Иногда действительно весело мчаться по этим изгибам и поворотам… Но все же не торопитесь. И a Выделите себе дополнительное время — никогда не знаешь, когда за обедом тебе придется погрузиться в часовую беседу с соседним столиком.
- Названия местных дорог, особенно в отдаленных районах, часто имеют очень описательные названия… и тому есть причина. Если название дороги информативно и звучит интересно… берите .
- Если вы увидите что-то интересное на своем пути, остановитесь и осмотрите его. Если вы видите магазин, который привлекает ваше внимание, остановитесь и сделайте покупки там. Если вы видите вид, который хотите запечатлеть, остановитесь и сфотографируйте его.
- Если парковка ресторана пуста в обычное время приема пищи, считайте это тем же плохим отзывом в Google или Yelp. Вне обычного времени приема пищи это ничего не значит.
- Если вы скажете своей официантке, что вы новичок в городе, и попросите ее посоветовать, что заказать, примите ее предложение. Всегда. (Если это не аллергия)
- То, что закусочная, стойка для барбекю, кафе или другой ресторан выглядит грязно, не означает, что еда не феноменальна. На самом деле, особенно в случае с придорожными палатками для барбекю — чем грязнее лачуга, тем вкуснее еда. И пока мы говорим о придорожном барбекю, если вы находитесь на юге, вы должны почувствовать запах дыма, прежде чем увидите лачугу. ВОТ как вы знаете, что это хорошо.
- Приготовьтесь к неожиданностям. Всегда имейте аварийный набор и некоторые инструменты в своем автомобиле — и знайте, как использовать все, что внутри обоих.
- Приготовьтесь к неожиданностям. Всегда будьте готовы повернуть, съехать на парковку или развернуться, чтобы исследовать что-то привлекательное.