Posted on Leave a comment

Дорожка бетонная: Как подготовить и залить бетонную дорожку для дачи и сада

Содержание

Садовая дорожка из бетона — статья на официальном сайте производителя Holcim

Бетонные дорожки отличаются своей прочностью, долговечностью, морозо- и влагоустойчивостью, способны выдерживать любые механические нагрузки. Высокое качество бетона, соблюдение рецептуры приготовления бетонной смеси, а также требований к укладке и уходу при обустройстве дорожки гарант того, что она станет не только функциональным украшением участка, но и прослужит не один десяток лет.

Планировка садовой дорожки.

Важно заранее продумать количество и расположение садовых дорожек, их длину и ширину.
Для удобства дорожка от входной группы на участок до двери дома должна проходить по самому короткому маршруту, за исключением случая, когда сам дом в низине участка, а вход на участок на вершине. В таком случае дорожка должна иметь форму ломанной линии.
Длинные дорожки визуально увеличивают участок, в то время как большое количество дорожек дробят его.
Ширину дорожек из бетона выбирают исходя из функциональных назначений и комфорта: для основных дорожек применима ширина в 80-100 см., для второстепенных достаточно будет 30-40 см. Если же речь идет о дорожке у гаража, то для ориентира берется ширина автомобиля.

Выбор качественного материала.

Для бетонной дорожки рекомендовано применять пескобетон или песчано-цементную смесь марки по прочности на сжатие не менее М200. Чем выше марка раствора, тем выше показатели долговечности. Оптимальным решением для садовой дорожки является марка М300. Качественный пескобетон имеет ряд преимуществ за счет правильного соотношения песка и цемента, и также его использование избавит от хлопот с приготовлением самодельного раствора: добавлением правильных пропорций цемента в раствор, поиском хорошего песка и его просеивания.
Пескобетон продается в мешках, на которых указан точный вес, что позволит безошибочно рассчитать расход материала. При соблюдении рецептуры от производителя получится желаемый качественный результат.

Последовательность работ при устройстве садовой дорожи:

1. Снятие дерна и выкапывание траншеи под основание.

2. Установка опалубки.

3. Устройство песчано-щебневой подушки, т.е. основания дорожки.

4. Укладка арматурной сетки.

Перед армированием и бетонированием песчаную подушку основания укрывают полиэтиленовой пленкой. Это нужно для того, чтобы бетон набрал свою прочность, то есть именно затвердел, а не высох. Пленка помешает цементному молочку, которое играет важную роль в процессе затвердевания, уйти в песок.
Лучшим армирующим слоем для бетонной дорожки считается сетка с ячейками 10х10 см, сваренная из прутьев диаметром 8 мм, или прутья, связанные в армирующий каркас. Также для армирования применяют фиброволокно или сетку рабицу. Сетка должна быть поднята над уровнем пленки минимум на 15 мм, так как должна иметь защитный слой, который будет предотвращать коррозию металлических деталей армирующего каркаса.

Сетка или прутья должны быть объединены в общий каркас, так чтобы он воспринимал нагрузку, как одно целое;

5. Бетонирование дорожки.

Производители сухих строительных смесей на заводской упаковке обязательно указывают рецепт приготовления смеси. При приготовлении раствора с использованием обозначенного количества воды оцените, насколько раствор удобен в использовании: как хорошо он растягивается, разравнивается и уплотняется.
Если есть необходимость придать раствору более высокую подвижность лучше заменить привычную воду на всего добавки-пластификаторы. Золотое правило: «больше воды – ниже прочность».

Чем лучше перемешаны все компоненты раствора, тем большую прочность в конечном итоге наберет бетон. Для перемешивания смеси лучше использовать бетономешалку, но также подойдет и перфоратор, который может работать на низких оборотах с насадкой для сыпучих смесей.
Если готовый раствор с течением времени начинает расслаиваться и на его поверхности появляется вода, то необходимо уменьшить количество воды. Если подвижность раствора низкая, что затрудняет качественно распределять смесь и разравнивать ее, в этом случае снова стоит воспользоваться добавками-пластификаторами или комплексными добавками (пластификатор + воздухововлекающая добавка).

Совет: Используемый раствор должен быть ни густым, ни жидким – жидкий будет трескаться при высыхании, а слишком густой невозможно распределить по опалубке. Добавки – пластификаторы помогут довести смесь до нужной консистенции. Рекомендуем использовать добавки в жидком виде, и обязательно выполнять требования инструкций к их применению.

После того как бетонная дорожка полностью залита, ее нужно накрыть пленкой и периодически поливать водой. При таком уходе бетон затвердеет, а не высохнет и наберет максимальную прочность. Когда бетон достаточно затвердеет, можно убрать опалубку.

Бетонные дорожки на даче своими руками

Несмотря на многообразие материалов из которых можно изготовить тропинки на даче, бетонный раствор, приготовленный своими руками, остается одним из популярнейших способов. Дело в том, что такой вариант создания дорожек отличается низкой стоимостью материалов и простотой доставки их на садовый участок. Не менее важно и то, что бетонные дорожки на даче своими руками изготавливаются без использования специальной строительной техники. Для их отливки могут применяться любые подручные материалы. С другой стороны дорожки из бетона очень неприхотливы и обладают большим сроком службы. Они могут служить основой для любой последующей декоративной отделки садовых тропинок.

Содержание

Устройство бетонных дорожек Разметка участка и установка опалубки Установка опалубки и устройство песчаной подушки Устройство песчаной подушки Укладка арматуры для дорожки из бетона Заливка бетонной дорожки

Устройство бетонных дорожек

Садовые дорожки из бетона устроены определенным образом. Они состоят из нескольких слоев: дренажа, подушки и покрытия. Каждый слой обеспечивает свою функцию. Дренаж предотвращает образование избыточной влажности в подушке, он обычно изготавливается из щебня, толщина слоя 10-15 см. Подушка позволяет отводить воду от покрытия тропинки и распределяет нагрузку от его веса, тем самым не позволяет растрескаться покрытию, она изготавливается из песка, толщина слоя 5-15см. Самый верхний слой — это бетон, толщина не менее 3-5 см.

Рис.1. Схема устройства дорожек из цементно-песчаного раствора или бетона.

Дорожки на даче из бетона можно делать на любых типах грунтов, при этом дренаж необходим не всегда. Это важное обстоятельство, так как отсутствие дренажа снижает затраты на материалы и трудоемкость работ. Дренаж необходим только на глинистых грунтах при высоком уровне грунтовых вод. Во всех остальных случаях вода не будет задерживаться в подушке из песка, которая обязательна при любом грунте, и песок прекрасно справится с функцией дренажа.

Для создания песчаной подушки применяют речной песок. Использовать карьерный песок не желательно, так как в нем содержится большое количество глины, которая сильно задерживает воду. Это может привести к тому, что зимой скопившаяся вода замерзнет и увеличившись в объеме, что в свою очередь приведет к образованию трещин покрытия тропинки.

Бетонные дорожки своими руками можно изготовить из бетона или цементно-песчаного раствора, изготовленного также самостоятельно. Обычно именно так и поступают. Раствор изготавливают из смеси цемента и песка в соотношении 1:3. Для получения более прочного раствора в смесь можно добавить 5-10 частей щебня. Добавление щебня удешевит стоимость изготовления тропинок.

Разметка участка и установка опалубки

Создание дорожки в саду своими руками из цемента начинают с разметки участка. Для разметки тропинки достаточно натянуть две веревки которые будут обозначать границы. После чего согласно сделанной разметке, необходимо удалить слой плодородного грунта на глубину не менее 10-15 см. Это необходимо чтобы удалить корни растений и прочую органику, которая способствует разрыхлению почвы.

Рис.

2. Подготовка участка. Удаление плодородного грунта и устройство траншеи для дренажа и песчаной подушки.

Величина удаляемого дерна может быть более 15 см. Зависит это от количества и толщины подстилающих слоев. Так если будет только два слоя бетон и цемент, то достаточно удалить 10-15 см, если необходимо еще делать дренаж, то не менее 20-25 см.

На этапе разметки и подготовки участка целесообразно задаться вопросом какой ширины должна быть тропинка. Здесь можно дать следующие советы, которые обеспечат удобство перемещения по участку:

  • Ширина центральных дорожек должна быть не менее 70 см, чтобы могли спокойно разойтись два человека.
  • Второстепенные тропики целесообразно делать шириной не менее 50 см.
  • Вспомогательные проходы к теплице или между грядками должны быть не менее 30 см.

Установка опалубки и устройство песчаной подушки

Опалубка для садовых дорожек своими руками может быть изготовлена практически из любых материалов.

Она предназначена для удержания раствора на месте до его затвердевания и в целях выравнивания поверхности тропинки в процессе заливки. Для изготовления опалубки может применяться доска, фанера, шифер, ЦСП и любые другие листовые материалы.

Опалубка может быть съемной или несъемной. Съемный вариант применяется если после заливки она удаляется. В этом случае могут быть использованы любые материалы. Несъемный вариант если не удаляется. Здесь имеются ограничения. Для опалубки в данном случае могут применяться только влагостойкие и долговечные материалы, такие как шифер, ЦСП и пр.

Тропинки могут быть прямыми или иметь криволинейную форму. Для прямых можно изготавливать опалубку из любых материалов, для криволинейных, лучшим материалом является фанера. Опалубка для садовых дорожек из фанеры легко гнется и ей можно придать любую форму. Фанера получается универсальным материалом для заливки садовых тропинок.

Рис.3. Установка опалубки из фанеры для заливки тропинки.

Опалубка для дорожек изготавливается в следующей последовательности. Сначала фанера нарезается на полосы шириной 10 – 15 см. Эти полосы устанавливаются согласно сделанной ранее разметке. Полосы закрепляются к деревянным кольям, вбитым в землю. При закреплении полос важно тщательно проверять их положение по уровню, в противном случае дорожка может оказаться неровной. Следует отметить, что вне зависимости от применяемого материала технология установки опалубки остается неизменной.

Устройство песчаной подушки

Как упоминалось ранее, бетонные садовые дорожки должны заливаться на песчаную подушку. Для создания песчаной подушки на грунт между опалубкой или на дренаж из щебня, если он устраивается, укладывают агроволокно или укрывной материал. Агроволокно это прочный синтетический материал, который не подвержен гниению и прекрасно проводит воду, но задерживает песок. Таким образом с течением времени подушка не размоется и не уйдет в землю. Агроволокно укладывается таким образом, чтобы предотвратить уход песка как со стороны грунта, так и со стороны опалубки.

Рис.4. Создание песчаной подушки. Укладка агроволокна для предотвращения ухода песка в грунт.

На агроволокно насыпают слой песка и уплотняют его. Уплотнить песок можно различными способами, но наиболее эффективный и наименее затратный это пролить подушку водой. После того как песок уплотнен его необходимо тщательно разровнять. При выравнивании поверхности песчаной подушки нужно следить за тем, чтобы толщина будущей заливки была не менее 5 см, причем толщина должна быть равномерной по всей поверхности дорожки.

Укладка арматуры для дорожки из бетона

На выровненный и уплотненный песок укладывают полиэтиленовую пленку. Пленка может быть использована любой толщины. Пленка необходима для гидроизоляции покрытия дорожки и для удержания раствора при заливке. Без пленки цементное молочко уйдет из раствора в песок, дорожка из цемента потеряет прочность, а подушка часть своих дренажных свойств.

Рис. 5. Укладка полиэтиленовой пленки и арматуры. Пленка нужна чтобы не допустить уход раствора в песчаную подушку.

На полиэтиленовую пленку укладывают стальную арматуру. Арматура должна быть уложена на расстоянии 1 см от поверхности песчаной подушки. Арматура придает покрытию тропики дополнительную прочность на изгиб.

Рис.6. Правильное армирование тропинки кладочной сеткой.

Сделать бетонную дорожку на даче можно с применением любой арматуры, которые можно найти на участке. Подойдут старые водопроводные трубы, обрезки кладочной сетки, пруты, толстая стальная проволока и пр. Если же вы хотите соблюсти все технологические тонкости, то следует использовать кладочную сетку с размером ячьи 10х10см.

Заливка бетонной дорожки

Заливка тропинки выполняется частями. Дорожка делится на части длиной 2-2.5 м, которые заливаются по очереди. Между частями оставляется зазор в 0,5см для компенсации температурных расширений.

Начинают заливку с приготовления цементного раствора или бетона (цементный раствор с добавлением щебня). Цементный раствор делают в соотношении 1:3. Для приготовления раствора должен использоваться сухой чистый песок.

Рис.7. Заливка тропинки цементно-песчаным раствором.

Раствор может изготавливаться в бетономешалке или с помощью строительного миксера и дрели или перфоратора. Последний вариант чаще всего применяется, так как не требуется использовании бетономешалки. Так же можно замешивать раствор в специальной таре лопатой.

Раствор для дорожки из цемента на даче изготавливается в следующей последовательности. Сначала в тару насыпают песок три части и цемента одну часть (по объему) затем тщательно перемешивают до получения однородной смеси. После чего добавляют воду в пропорции 0,7 и тщательно перемешивают до однородного состояния, т.е. пропорция для приготовления раствора получается следующая цемент:песок:вода – 1:3:0,7.

Полученный раствор укладывают между опалубкой, уплотняют и разравнивают. Разравнивать раствор удобно строительным правилом длиной 1 м. Если гладкость поверхности тропинки для вас не принципиальна, то можно использовать обрезок доски или разравнять на глаз шпателем.

Рис.8. Разравнивание бетона деревянным бруском.

В том случае если вы соблюдали приведенные пропорции, то залитую дорожку можно по окончании работ укрыть полиэтиленом для предотвращения испарения воды. Однако изготавливая садовые дорожки из бетона своими руками очень тяжело выдержать все пропорции, поэтому часто раствор изготавливается с избытком воды. Избыток воды после заливки выступает на поверхность. В этом случае необходимо выждать некоторое время (1-2 часа зависит от погоды) чтобы избыточная вода испарилась, и только после этого накрыть заливку. В противном случае на поверхности цемента останутся отпечатки складок пленки.

Примерно через 1 сутки, зависит от погоды, цементный раствор достаточно затвердеет чтобы по нему можно было ходить. Однако пленку можно снимать только на 2- 3 сутки. По истечении этого времени по бетонной дорожке можно спокойно ходить, но она еще не набрала расчетной прочности и подвергать ее избыточной нагрузке нельзя. Полный набор прочности достигается только за 30 дней.

Рис.9. Готовая дорожка из цементного раствора.

Описанная технология изготовления дорожек на даче очень проста и не затратна. Конечно выполняя всю работу своими руками придется потратить немало сил, но в результате вы получите прекрасные и долговечные садовые тропинки. Если же их внешний вид с течением времени вам покажется непривлекательным их всегда можно облицевать камнем, плиткой или любым другим отделочным материалом.

Советы по строительству бетонной дорожки (сделай сам)

Обновлено: 29 июля 2019 г.

Избегайте неприятностей сейчас и взломайте позже

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Создавайте прочные бетонные тротуары и плиты без трещин с помощью этих 10 профессиональных советов. Советы включают в себя формирование кромок, выравнивание, сглаживание, отверждение и другие важные этапы создания первоклассной заливки бетона. А также 10 самых распространенных ошибок.

Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine

Опалубка для бетонных дорожек Совет 1: Наращивайте опалубку

Диагональная опора с опорой

Угловая опора 2×4 усиливает боковую опору, удерживающую опалубку в вертикальном положении.

У каждого строителя есть страшная история о формах, которые вздулись или даже разрушились под действием мокрого бетона. Чтобы избежать собственной ужасной истории, стройте сильные формы. Используйте доски толщиной 1-1/2 дюйма (2×4, 2×6 и т. д.), за исключением изгибов. Если вы используете 2×4 или 2×6, разместите колышки на расстоянии не более 3 футов друг от друга. Если формы простираются под землей, утрамбуйте их почвой. Если они возвышаются более чем на 6 дюймов над землей, уменьшите расстояние между кольями и подкрепите каждую второй стойкой и диагональным «кикером».

Совет 2: Создавайте изгибы с помощью ДВП

Создавайте плавные изгибы

ДВП — недорогой формовочный материал, который легко сгибается в плавные изгибы.

Сайдинг из ДВП предназначен для наружных стен, но он также отлично подходит для формирования кривых, потому что он гибкий и дешевый. 12-дюймовый. х 16 футов. Доска стоит около 10 долларов на лесопилках, и вы можете обрезать ее до любой ширины, которая вам нужна. Из-за своей гибкости оргалит нуждается в дополнительном армировании, чтобы предотвратить вздутие под действием бетона. Если формы находятся под землей, поместите колышки на расстоянии не более 3 футов друг от друга и утрамбуйте их землей. Для надземных форм расстояние между столбиками составляет 16 дюймов. Чтобы сформировать согласованные параллельные стороны изогнутого тротуара, сначала постройте одну сторону. Затем используйте «измерительную доску» — 1 × 4 с привинченными к ней блоками — для позиционирования другой стороны. В сырую погоду оргалит может набухнуть, и ваши идеальные изгибы могут стать волнистыми. Так что, если прогнозируется дождь, будьте готовы накрыть формы из оргалита.

Совет 3: Держите колышки ниже верха опалубки

Стяжка без препятствий

Вбейте или отрежьте колышки ниже верха опалубки, чтобы облегчить укладку стяжки.

Колья, которые выступают над опалубкой, создают препятствие для вашей стяжки, а стяжка бетона достаточно трудна и без препятствий. Поэтому, прежде чем залить, потратьте пять минут на то, чтобы срезать все выступающие колышки. Если верхние части ваших форм находятся близко к уровню земли, убедитесь, что ваша стяжка не будет волочиться по земле; возможно, вам придется снять немного грязи, чтобы расчистить путь для доски.

10 основных ошибок при изготовлении бетонных дорожек

1. Достаточно заказать. Если вы заказываете бетон, гораздо лучше заплатить 60 долларов за дополнительные полметра бетона, чем проиграть. Вам не обязательно использовать все это. Водитель вывезет остатки.

2. Игнорирование прогноза. Небольшой дождь может разрушить свежезалитую плиту. Остерегайтесь жаркой и сухой погоды. Бетон может схватиться быстрее, чем вы сможете его закончить, особенно если вы новичок.

3. Работа в одиночку. Соберите больше помощи, чем вы думаете, вам понадобится. Дополнительная помощь не только облегчает работу, но и позволяет избежать ситуаций, когда бетон затвердевает быстрее, чем вы можете работать.

4. Не готов. Заливка большого бетона — это срочная работа. Не добавляйте стресса, ожидая до последней минуты, чтобы закончить формы или собрать инструменты. Сделай все и подготовь все свои инструменты задолго до того, как подъедет грузовик.

5. Использование хилых тачек. Тяжелый груз бетона может раздавить садовую тачку. Используйте только сверхмощные модели, даже если вам придется арендовать их (15 долларов в день).

6. Использование оптоволокна. Крошечные волокна, добавленные в некоторые бетонные смеси, могут уменьшить растрескивание поверхности, но волокна не заменяют металлическую арматуру или проволочную сетку.

7. Доводка водой. Заманчиво сбрызнуть поверхность небольшим количеством воды во время затирки, чтобы получить гладкую поверхность. Но это ослабляет поверхность и впоследствии приведет к отслаиванию.

8. Обжечься. Некоторые люди могут часами контактировать кожей с бетоном. Другие попадают в отделение неотложной помощи с тяжелыми ожогами. Не рискуйте: наденьте перчатки и длинные брюки и немедленно смойте бетон с кожи.

9. Слишком быстрое отрывание форм. При снятии опалубки легко сломать края бетона. Поэтому сначала дайте бетону затвердеть не менее двух дней.

10. Забыть свой автограф. Не забудьте выцарапать свои инициалы на бетоне, пока он не затвердел.

Совет 4: Положите прочное основание

Уплотните основание

Виброплита — это тяжелая вибрационная машина, которая плотно уплотняет почву или гравийное основание.

Прочное, хорошо дренированное основание является залогом отсутствия трещин в бетоне. Лучший план для твердого основания обычно включает уплотненную почву, за которой следует несколько дюймов основного материала, такого как гравий. Но лучшая основа зависит от климата и почвенных условий. Поэтому поговорите с местным инспектором по строительству, который знаком с условиями в вашем районе. Уплотнение почвы с помощью арендованной виброплиты всегда является хорошей идеей, но вы можете вообще отказаться от гравия, если у вас песчаная почва.

Видео: Как залить бетонную плиту

Совет 5: Выдавить пузырьки

Уплотнить бетон

Уплотнение бетона вытесняет пузырьки воздуха и пустоты, которые ослабляют плиту.

При заливке бетона воздушные карманы захватываются опалубкой, оставляя пустоты на вертикальных поверхностях. Обычно это не имеет значения на тротуарах или подъездных путях. Но на поверхности, на лестницах, бордюрах или стенах результаты могут выглядеть как швейцарский сыр. Чтобы этого не произошло, просто возьмите 2×4 и «окунитесь» по всем формам. Затем пройдитесь молотком по всем формам, постукивая по бокам.

Совет 6: Избегайте слишком большого количества воды

Когда вам доставят бетон, первыми словами водителя, слетающими с губ, могут быть: «Мне добавить немного воды?» Если бетон не слишком сухой, чтобы стекать по желобу, ваш ответ должен быть «Нет, спасибо». Необходимое количество воды тщательно отмеряется на заводе. Дополнительная вода ослабляет смесь. Большее количество воды облегчает работу сразу, но приводит к более слабой плите.

Если вы сами замешиваете бетон, проведите этот тест: пропахните канавку в насыпи бетона лопатой или мотыгой. Канавка должна быть достаточно гладкой и держать форму. Если он грубый и грубый, добавьте немного воды. Если он прогибается, добавьте больше сухого бетона.

Совет 7: Не откладывайте затирку

Поплавок в действии

Используйте поплавок для выравнивания больших площадей сразу после укладки бетона.

Крупный план магнитной терки

Используйте магниевую или деревянную терку для выравнивания небольших участков. №

Следующим шагом после стяжки бетона является его «затирка». Всплывание сдавливает камни в смеси и вытягивает цементную «сливку» на поверхность, чтобы вы могли позже затереть или зачистить поверхность, не зацепляя куски гравия. Если ждать слишком долго и бетон начинает застывать, нанесение крема будет затруднено или невозможно. Таким образом, время затирки наступает сразу после стяжки. На длинном тротуаре или подъездной дорожке лучше иметь помощника, который может начать плавать еще до того, как вся стяжка будет сделана. Однако есть одна причина отложить затирку: если после стяжки на поверхности образуются лужи воды, подождите, пока они не исчезнут, прежде чем заливать.

В небольших проектах вы можете использовать ручную терку из дерева или магния (оба в домашних центрах). «Магнитный» поплавок легче скользит, уменьшая нагрузку на руку. Но для более крупных проектов, таких как подъездные пути или патио, не стоит возиться с ручным поплавком. Вместо этого возьмите напрокат поплавок для быков. Длинная ручка расширяет досягаемость и облегчает работу, а широкая головка быстро охватывает поверхность и сглаживает любые выпуклости или углубления. Чтобы сделать поверхность как можно более плоской, проведите ею в обоих направлениях.

Рецепт долговечной бетонной подъездной дорожки

Слишком многие строители — как профессионалы, так и любители — относятся к подъездной дорожке так же, как к внутреннему дворику или тротуару. Но поскольку они поддерживают транспортные средства, подъездные пути требуют дополнительных усилий и затрат. Независимо от того, нанимаете ли вы подрядчика или делаете это самостоятельно, вот три предложения по более прочной плите:

Толщина: Большинство подъездных путей имеют толщину 4 дюйма, но рассмотрите возможность использования плиты толщиной 5 дюймов. плита. Этот дополнительный дюйм бетона увеличивает прочность плиты примерно на 50 процентов, но увеличивает стоимость типичной подъездной дороги всего на 200–300 долларов.

Армирование: Существует два способа армирования бетонной дороги: арматурными стержнями или проволочной сеткой. Цель армирования — уменьшить растрескивание и скрепить плиту, если она треснет. Арматура лучше справляется с обеими задачами и стоит всего на несколько долларов больше за обычную подъездную дорожку.

База: То, что находится под вашей дорогой, так же важно, как и сама дорога. Лучшая основа варьируется в зависимости от климата и почвенных условий. Это может быть 16-дюймовый. слой специального базового материала или 6 дюймов утрамбованного гравия. Чтобы получить совет, поговорите со строительным инспектором, который знаком с почвенными условиями в вашем районе. Если вы нанимаете подрядчика для выполнения работы, убедитесь, что в предложениях подробно описана база. И не выбирайте низкую ставку, которая экономит на базовой работе.

Совет 8: Вырезка глубоких компенсационных швов

Вырезка компенсационных швов

Ручная резка компенсационных швов специальным желобком и линейкой, пока бетон еще мягкий.

Крупный план желобореза

желоборез имеет на нижней стороне лезвие (обычно 1 дюйм), которое нарезает канавку.

Канавки в бетоне называются «контрольными швами», потому что они предотвращают образование трещин. Бетон дает усадку по мере высыхания, поэтому где-то должны быть трещины. Контрольные соединения создают прямые разрывы, а не уродливую паутину. Они также ограничивают трещины, которые образуются позже. На тротуаре расстояние между стыками не превышает 5 футов; на плите или подъездной дорожке на расстоянии не более 10 футов друг от друга.

Существует два способа выполнения контрольных швов: вспахать их в мокром бетоне сразу после затирки или вырезать на следующий день пилой. Вы можете купить алмазный диск для циркулярной пилы в домашних центрах. Создание швов с помощью «канавки» во влажном бетоне требует меньше работы и меньше хлопот. Швы должны быть не менее одной четверти глубины бетона. желоборез, который нарезает канавки глубиной 1 дюйм, стоит около 25 долларов. Если у вас есть недорогая версия (7 долларов), которая режет недостаточно глубоко, используйте ее для создания начального шва, а затем углубите разрез жестким шпателем.

Совет 9: Чистовая щетка

Чистовая щетка

Жесткая щетка создает слегка шероховатую бетонную поверхность.

Гладкая стальная поверхность, нанесенная шпателем, слишком скользкая для наружного бетона. Вместо этого протащите метлу по бетону. Вы получите нескользящую текстуру и скроете дефекты, оставленные затиркой или затиркой. Вы можете использовать обычную старую метлу, но специальная бетонная щетка режет более тонкие линии. Чем раньше вы начнете, тем грубее будет конец. Сделайте свой первый проход примерно через 15 минут после флоатинга. Если текстура слишком грубая, разгладьте ее магнитной теркой и повторите попытку через 15 минут. Проведите метлой по бетону параллельными, слегка перекрывающимися движениями. Возможно, вам придется время от времени промывать щетку, чтобы избежать слишком грубой отделки.

Совет 10: Замедление отверждения

Покрытие пластиком

Пластиковая пленка удерживает влагу в бетоне и способствует отверждению.

Вода необходима для химического процесса, в результате которого бетон затвердевает: чем дольше бетон остается влажным, тем тверже и прочнее он становится. Один из способов замедлить высыхание — покрыть бетон пластиковой пленкой толщиной 4 мил. Когда бетон станет достаточно твердым, чтобы вы не могли оставить отпечаток пальцем, аккуратно разровняйте пластик. Растяните его, чтобы избавиться от складок, и прижмите края, чтобы запечатать влагу. Когда вы увидите признаки высыхания, поднимите пластик и аккуратно сбрызните водой. Держите тротуар или патио влажным в течение трех дней. Семь дней лучше всего для подъездной дорожки. Пластик может вызвать крапчатую окраску бетона, но пятна исчезнут через месяц или два.

Профессионалы часто отказываются от пластика и распыляют воскообразную жидкость «отвердитель», чтобы замедлить испарение. Хотя они и не так эффективны, как пластик, отвердители легко наносятся с помощью садового опрыскивателя. Отвердители доступны в домашних центрах.

Необходимые инструменты для этого проекта

Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «Сделай сам» перед началом — вы сэкономите время и нервы.

  • Циркулярная пила
  • Дрель/винтоверт — аккумуляторная
  • Молоток
  • Уровень
  • Кувалда
  • Тачка

Вам также понадобятся лопата, кожаные перчатки, полиэтиленовые перчатки, виброплита (аренда), поплавок для быков (аренда), магнитный поплавок, желобок и жесткий толкатель метла.

Необходимые материалы для этого проекта

Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.

  • Бетон
  • Формовочные материалы (ДВП и 2×4)
  • Гравий
  • Пластиковая пленка

Первоначально опубликовано: 20 июня 2017 г.

Похожие проекты

Стоимость бетонной дорожки (+ Стоимость тротуара)

Обзор стоимости бетонных дорожек и ценовых диапазонов Обновлено 21 мая 2020 г.

Стоимость бетонной дорожки может сильно различаться в зависимости от ее размера и отделки. Большинство домовладельцев в США платят от 6 до 12 долларов за квадратный фут за установку новой бетонной дорожки. Цены могут выходить за эти пределы, если требуется значительная градация или требуется сложная декоративная отделка.

Получите расчет стоимости бетонной дорожки от ближайших к вам подрядчиков.

Базовый: 6-10 долларов за квадратный фут

Всего за несколько дополнительных долларов за квадратный фут вы можете сделать бетонную дорожку более красивой, чем просто серая.

  • Один метод окраски
  • Текстурированное покрытие из каменной соли или метлы
  • Открытый заполнитель

Средний уровень: 8-12 долларов США за квадратный фут

Следующий ценовой диапазон включает в себя сложные декоративные эффекты, которые позволяют использовать узоры и цветовой контраст.

  • Один штампованный шаблон
  • Два или более цветов
  • Декоративный бордюр
  • Гравировка

High-End: от 12 долларов за квадратный фут

Вы заплатите больше всего за полностью изготовленную по индивидуальному заказу дорожку, для которой требуются специальные методы или ручное нанесение красок.

  • Бордюры, выпиленные узоры и нанесенные вручную химические морилки
  • Усовершенствованное трафаретное нанесение с нанесением акцентов вручную
  • Уникальные формы, требующие детализированных форм

КАК РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ БЕТОННОЙ ДОРОЖКИ

Чтобы получить представление об общей стоимости вашего проекта, выполните следующие действия:

  1. Измерьте и запишите размеры дорожки
  2. Умножьте длину на ширину, чтобы найти площадь в квадратных футах
  3. Возьмите квадратные метры и умножьте на цену за квадратный фут (6-12 долларов США)

Вот пример дорожки шириной 4 фута и длиной 35 футов:

  • 4 фута x 35 футов = 140 кв. футов
  • 140 футов x 6 долларов США = 840 долларов США (нижняя граница)
  • 140 футов x 12 долларов США = 1680 долларов США (высокий уровень)

Итак, за дорожку площадью 140 квадратных футов вы должны заплатить от 840 до 1680 долларов.

ФАКТОРЫ СТОИМОСТИ ПЛОЩАДКИ

  • Необходимое количество бетона
    Определяется шириной и длиной тротуара
  • Форма дорожки
    Прямые края легче сформировать, чем изогнутые края
  • Требуемый объем подготовительных работ
    Если площадь не выровнена и требует выравнивания, стоимость увеличится
  • Сложный дизайн
    Несколько цветов будут стоить дороже, как и сложные узоры, окантовка или полосы
  • Декоративная отделка
    Отделка каменной солью или метелкой достаточно доступна, а штамповка и гравировка дороже

СРАВНЕНИЕ ЗАТРАТ

Вот как замена и обновление покрытия тротуара сравнивается с заливкой новой дорожки:

Стоимость замены тротуара

Замена существующего тротуара или дорожки, которая имеет серьезные трещины или сильно не выровнена, может быть дорогостоящей. В дополнение к стоимости установки рассчитывайте заплатить за снос и удаление старого бетона. Это может стоить дополнительно 5-8 долларов за квадратный фут. Однако некоторые подрядчики снижают эту сумму или взимают фиксированную плату, особенно если они также будут заливать вашу новую дорожку. Вы также можете подумать о том, чтобы сделать демонстрационную работу самостоятельно, чтобы сэкономить деньги.

Фотографии до, во время и после дорожки перед входом площадью 80 квадратных футов и ступеней, обработанных компанией Tri-State Concrete Resurfacing LLC. Общая стоимость проекта составила 2700 долларов.

Стоимость замены покрытия тротуара

Если у вас есть существующий тротуар, который нуждается только в косметическом ремонте, восстановление покрытия является отличным вариантом. Поверх старого бетона наносится верхний слой, чтобы придать ему свежий вид. Для базовой шлифовки стоимость может составлять от 3 до 7 долларов за квадратный фут, но если вы выберете цветную и штампованную накладку, вы можете заплатить от 8 до 20 долларов за квадратный фут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *