«Комнатные растения -вред или польза»
Курумканское районное управление образования
МБОУ ДО «Районный центр дополнительного образования»
МО «Курумканский район»
Номинация: «Комнатные растения (3-4 классы)»
Тема:
«Комнатные растения — польза или вред?»
Выполнила: Раднаева Долгор- ученица 4 кл
Дом.адрес: с.Аргада, улица Цыбикова, 20
Руководитель: Шалданова Оюна Баировна-
педагог дополнительного образования
с. Аргада 2016г.
Человеку всегда хотелось иметь рядом с собой
красивые растения, украшающие его дом. Понятие «комнатное растение»
существует с момента, когда человек догадался бросить семя не на поле, а в
горшок с землей.
Цель работы:
Выяснить какое влияние оказывают растения нашего класса на учащихся и учителей.
Задачи:
Проанализировать информацию о комнатных растениях; влияние на психическое и физическое здоровье, атмосферу дома;
Выявить степень влияния комнатных растений на организм человека, на чистоту и влажность воздуха в помещении.
Изучить комнатные растения нашего класса.
Гипотеза:
Комнатные растения положительно влияют на здоровье человека и его настроение. Чем больше комнатных растений, тем лучше.
Объект: Комнатные растения- польза или вред.
Предмет: комнатные растения нашего класса.
Методы:
анкетирование
наблюдение
сравнение
исследования
I. Введение
Для чего нужны комнатные растения. Польза комнатных растений
Для чего же нам
нужны комнатные цветы? Конечно, цветы создают в помещениях уют, комфортную
атмосферу, делают интерьер помещений живым и привлекательным, однако в
последние годы учёные открыли и другие свойства комнатных растений, и эти
открытия изменили отношение людей к ним.
II.Основная часть
Влияние комнатных растений на психическое и физическое здоровье человека и атмосферу дома
Но как определить эти виды? И я решила провести анкетирование среди учеников нашей школы с целью узнать их мнение о том, считают ли они, что комнатные растения необходимы для класса и дома.
Результаты анкеты показали следующее:
Комнатные растения есть дома у -88 %;
Считают, что растения необходимы для класса и дома – 98 %;
Знают научные названия растений -43 %
Среди полезных свойств растения отмечают их
— красоту -30 %;
— лечебные свойства- 41%;
— вредные свойства – 6%;
Знают сколько нужно растений для дома или классной комнаты – 42%;
Из данных анкеты я выяснила, что ребята
очень мало знают о комнатных растениях.
А вдруг среди растений могут быть опасные для здоровья?
В ходе исследования я изучила много специальной литературы, пользовалась материалами Интернета и выяснила, что растения могут влиять не только на психическое и физическое здоровье, но и на атмосферу дома. Причём влияют положительно. Результаты работы занесла в таблицу. Таблица №1 «Влияние комнатных растений» (Приложение 1.)
Свойства комнатных растений
Следующее открытие, которое я сделала для себя, выясняя свойства комнатных растений – это то, что они выделяют летучие вещества, способные убивать микробов. Особенно среди них выделяются такие растения, как алое, каланхое, герань.
Фитонцидные свойства комнатных растений
Известно, что все
растения выделяют фитонциды – особые летучие соединения, которые губительно
воздействуют на находящиеся в воздухе болезнетворные микроорганизмы. Фитонциды
различных растений отличаются по химическому составу, а значит, и по своему
воздействию на бактерии и микробы.
По данным доктора фармацевтических наук А.Рабиновича, алоэ древовидное снижает количество бактерий в воздухе на 38%, аспарагус – в 3,1 раза, традесканция – в 2,1 раза, хлорофитум хохлатый накапливает окись углерода, очищает воздух от окислов азота. Аглоанема убивает стрептококковую инфекцию, аспарагусы поглощают тяжелые металлы. Хвойные растения, а также цереусы, кодеумы восстанавливают ионный состав воздуха.
Я решила это проверить на опытах, так ли это.
Опыт№1:«Взаимодействие простейших животных с соком исследуемых растений»
1. В керамической ступке растерла листья исследуемого растения, действие фитонцидов которого необходимо проверить.
Отжала через марлю несколько капель сока исследуемого растения.
Взяла пипеткой каплю воды, нанесла ее на предметное стекло и накрыла покровным стеклом.
Просмотрела препарат сначала под малым, а затем под большим увеличением микроскопа. Я увидела простейших.
5. Добавила под покровное стекло каплю
приготовленного сока из листьев растений.
7. Наблюдала за движением простейших в течение 1 минуты. Записала результаты наблюдений в таблицу.
Таблица №2 «Действие сока растений на простейших»
Вид растений | Время обездвижения простейших |
1.Фикус | 70секунд |
2.Пеларгония | 30секунд |
3.Сингониум ножколистный | 60секунд |
4.Циссус антарктический | 50секунд |
Результаты опыта:
а) экстракты растений, обладающих фитонцидными свойствами, обездвиживают и, по-видимому, губят микроорганизмы;
б) наибольшее воздействие отмечено при
применении пеларгонии.
Воздействие комнатных растений на влажность воздуха
Зимой в помещениях воздух становится сухим, а это вредно не только для растений, но и для человека. Комнатные растения через листья испаряют влагу, тем самым способствуют увлажнению воздуха в домах. Диффенбахия, антуриум и филодендрон наиболее эффективно воздействуют на сухость воздуха. Чтобы в этом убедиться я провела опыт.
Опыт №2 «Воздействие комнатных растений на влажность воздуха»
1. Хорошо полила комнатное растение.
2. Одела, полиэтиленовый пакет на цветочный горшок с растением.
3. Закрепила пакет снизу.
4 .Стала наблюдать за происходящим.
Результаты опыта: уже на следующий день я увидела капельки воды на внутренней стороне пакета.
Это говорит о том, что комнатные растения испаряют через листья воду, тем самым способствуют увлажнению воздуха в квартире.
Растения, влияющие на токсичные вещества
В наши дни
уже не надо доказывать, что загрязнение воздуха внутри зданий является реальной
угрозой здоровью людей.
Все эти вредные вещества могут вызвать
онкологические заболевания, кожные, аллергические реакции, ухудшение
зрения, вызывают головную боль, тошноту, вызывать кровотечение из носа,
поражать центральную нервную систему.
В 1984 году ученные доказали, что растения способны удалять из воздуха вредные для здоровья человека вещества. Настало время воспользоваться этими уникальными свойствами комнатных растений и сделать их настоящими живыми фильтрами, способными очищать воздух жилых помещений и офисов.
Опираясь на полученные результаты опытов проводимых организацией NASA, я выяснила, какие комнатные растения являются «живыми фильтрами».
Таблица №3«Комнатные растения являются «живыми фильтрами»
В таблице приведены цифры показывающие, сколько загрязняющих веществ было поглощено растениями из запечатанного помещения за 24 часа:
Растения | Формальдегид % | Бензол % | Трихлорэтилен % |
Драцена | 70 | 21,4 | 12,5 |
Фикус Бенджамина | 47,4 | 30 | 10,5 |
Спатифиллум | 50 | 80 | 23 |
Сциндапсус золотистый | 67 | 67 | 9,2 |
Хризантема morifolium | 61 | 53 | 41 |
Растениям рекомендованные NASA :
Филодендрон
лазящий, Филодендрон домашний , Драцена, Плющ обыкновенный ,Хлорофитум
хохлатый, Фикус Бенджамина, Сциндапсус золотистый, Спатифиллум,
Филодендрон, Аглаонема скромная, Хамедорея, Сансевиерия трехполосая, Драцена
окаймленная, Гербера ,Хризантема китайская.
Растения, отрицательно влияющие на человека
Сильный аромат цветков у некоторых людей вызывает головную боль. Малопривлекательный вид будет иметь даже самое экзотическое растение, если его листочки покрыты пылью, и у людей, склонных к аллергическим заболеваниям, она может вызвать обострение. А все дело в том, что микроскопические пылинки, словно магнитом притягиваются к листьям таких растений как спатифиллум или маранта. Поэтому они с благодарностью примут периодически устраиваемый прохладный душ.
Изучив материал о комнатных растениях, я определила, какие растения содержат ядовитые вещества, и какой вред они могут принести, если с ними неправильно обращаться.
Таблица № 4 «Растения, отрицательно влияющие на человека»
Приложение 2.
Растения нашего класса
На основании наблюдений,
опытов, изучения основных свойств растений я решила выяснить, а растения нашего
класса полезны или вредны. Данные, полученные в ходе исследования, я занесла в
таблицу.
Таблица №5: «Растения нашего класса»
Приложение 3.
III. Выводы
Проведя данную работу, я пришла к следующим выводам:
1.Комнатные растения нашего класса благоприятно влияют на здоровье и настроение учащихся.
2.Все растения нашего класса в большом количестве выделяют фитонциды, убивающие болезнетворных микробов.
3. Нам необходимо развести несколько растений Хлорофитума, который в большом количестве поглощает токсичные вещества и выделяет больше кислорода.
4. В нашем классе находятся лишь два растения, которые могут навредить здоровью – это Сингониум и Фикус. Но в то же время, они приносят и большую пользу, убивая до 60% микробов. Значит с ними надо просто осторожно обращаться (мыть листья в резиновых перчатках).
Работа по изучению комнатных растений оказалась очень интересной, и я решила продолжить её:
- Изучить
правила ухода за каждым растением нашей школы и изготовить памятки для
каждого класса.

IV.Cписок литературы
1. Афонькин, С.Ю. Самые удивительные растения.- СПб.: БКК, 2007.
2. Быховец, С.Л. Энциклопедия комнатных растений. — М.: Харвест, 2000.
3. Неер, Я.В. Все о комнатных растениях, очищающих воздух. – СПб.: СЗКЭО, 2007.
4.Плешаков А.А. Атлас – определитель «От Земли до неба» М.: Просвещение, 2008год
5.Ежемесячный журнал « Мир растений» 2004 год
6.Ежемесячный журнал «Цветочный клуб» 2004 год.
7. http://greendom.net/articles/161-top.html
8. http://indasad.ru/komnatnie-rasteniya/komnatnie-rasteniya
Виртуальная тетрадь по технологии 6 класс
Какую роль играют комнатные растения в интерьере вашей квартиры
В этой статье вы узнаете какую роль имеют комнатные растения в интерьере квартиры, какие растения и цветы использовать для этой цели и где их лучше располагать.
Это интересно
Комнатные цветы – это древнейший способ украшения интерьера, позволяющий придать ему индивидуальность, но до недавнего времени практически единственным местом размещения растений были подоконники.
Современный интерьер стал более активно использовать комнатные растения, не только в качестве декоративного инструмента, но и в качестве инструмента разделения помещений, подчеркивая выигрышные детали или скрывая недостатки. Сегодня цветочные магазины могут предоставить огромное множество оригинальных растений и аксессуаров к ним. Сделав выбор, мы задаемся вопросом: как использовать это растение в интерьере?
Расположение растений
Первый вариант — традиционный: у окна.
Неожиданным и эффектным вариантом может стать размещение цветов в одной емкости, на весь подоконник. Емкость подбирается в соответствии со стилем помещения: деревянная или керамическая – для классического интерьера, стеклянная или пластиковая – для авангардного.
Для этой импровизированной клумбы необходимо подбирать растения разной высоты: прямостоячие, ампельные, плетущиеся и густооблиственные. Также можно добавить растения с пестрыми листьями, чтобы разбавить зелень листьев. Растения можно высадить в грунт, а можно разместить горшки с растениями, тогда такая экспозиция будет динамичной.
Второй вариант – это размещение контейнеров на подставках по комнате. Такие декоративные подставки могут быть изготовлены из дерева, выкованы из металла или сплетены из лозы. Эти подставки можно перемещать по комнате в зависимости от настроения, степени освещенности или времени года.
Плетущиеся растения можно использовать в качестве перегородки, а вьющимися растениями создавать фон для растений с красивыми цветами (например, фуксии, глоксинии или узумбарские фиалки на фоне плюща).
Третий вариант – кашпо, этот вариант удобен для декорирования небольших помещений, как способ оживления фона или декорирования зеркала или картины.
Но даже самый обычный глиняный горшок может выглядеть совершенно очаровательно, если умело это подчеркнуть. Например, в комнате можно разместить несколько одинаковых красивоцветущих растений в таких горшках, а используемые в интерьере ткани (скатерти, занавеси, шторы) подобрать в той же цветовой гамме или с изображениями таких же цветов. Кроме того, глиняные горшки — самый подходящий материал для цветов.
Красивые, благородные цветы (гардении, азалии или амаранты) можно разместить в отдельно стоящих горшках. А в широких мелких плошках можно разместить средние или мелкие растения.
Размещение и требования растений
При оформлении интерьера возникает вопрос, все ли цветы мирно уживаются друг с другом. При размещении разных растений рядом, нужно учитывать схожесть в требованиях к освещенности, воде и питанию, кроме того, нужно постараться, чтобы эти растения различались по своему размеру, а также по форме и окраске листьев.
В качестве классического набора можно посоветовать вертикальное выращивание растений или такое расположение в одной плошке: по краю мелкие ампельные растения, которые образуют пышный бордюр, во втором ряду растения с густыми яркими листьями, а в центре – одно высокое прямостоячее растение. Такая композиция лучше всего смотрится в центре комнаты.
Разнообразие комнатных растений дает богатый выбор для оформления интерьера. Множество факторов: цветовой фон, падающий свет, соседствующие растения и окружающий интерьер, могут заставить любое растение выглядеть совершенно по-разному. Поэтому самая главная рекомендация – экспериментируйте, проявляйте фантазию.
Если вы совершенно не знаете, куда поставить растение, можно просто попробовать различные вариант размещения, и тогда оно само найдет свое место. При этом не обязательно следовать идеальным принципам дизайна, комнатные растения в интерьере должны просто нравиться вам.
Проверь себя!
Теперь посмотрите это полезное видео:
youtube.com/embed/rhz846FxUrg» allowfullscreen=»»/>Ядовитые комнатные растения
Практическая работа №1
гидрогель
Практическая работа №2. Проект «Растения в интерьере жилого дома»
Используя возможности графического редактора L
ibreOfficeDraw или Google рисунка, нарисуйте комнатное растение. Работу разместите в своей виртуальной тетради.
После урока..
Каждый человек может себе создать собственный, индивидуальный дизайн своего садового участка. Программа для ландшафтного дизайна онлайн является компьютерной программой для ландшафтного проектирования, дизайна садов и озеленения участков.
Предлагаю познакомиться с этой интересной программой, перейдя по ссылке.
Это онлайн пробная версия Garden Planner, онлайн инструмент дизайна сада. Планировщик позволяет организовать растения, деревья, здания и объекты , используя простой в использовании интерфейс. Используйте инструменты , чтобы быстро создать мощение, дорожки и заборы.
http://www.smallblueprinter.com/garden/planner.html
вариант попроще
Бесплатная онлайн программа для планировки и проектирования участка или дома
Интересное о комнатных растениях
youtube.com/embed/04jyo6_Ex08″ allowfullscreen=»»/>План урока: Преимущества комнатных растений
Классы: 3-5 | Предметы: Наука, Математика, Здоровье | Время: Два занятия по 30-40 минут
* Стандарты: Учащиеся будут …
Научный стандарт 5: Понимать структуру и функции клеток и организмов.
Контрольный показатель № 1: Знайте основные потребности растений и животных (например, воздух, вода, питательные вещества, солнечный свет/пища, пространство/укрытие).
Научные стандарты 6: Понимание отношений между организмами и их физической средой.
Контрольный показатель № 1: Знайте, что растениям нужны определенные ресурсы для энергии и роста (например, воздух, пища, вода и солнечный свет).
Научный стандарт 9: понимать источники и свойства энергии.
Контрольный показатель № 1: Знайте, что Солнце поставляет на Землю тепло и свет.
Научный стандарт 12: Понимать природу научных исследований.
Контрольный показатель № 2: Запишите информацию, собранную о физическом мире (например, в виде рисунков, простых диаграмм данных).
Математический стандарт 4: Понимает и применяет основные и дополнительные свойства понятий измерения.
Контрольный показатель 2: Выбирает и использует соответствующие инструменты для заданных ситуаций измерения (например, линейки для длины, мерные чашки для вместимости, транспортиры для угла).
Контрольный показатель 4: Понимает отношения между показателями (например, между длиной, периметром и площадью).
Стандарт здравоохранения 2: знать экологические и внешние факторы, влияющие на здоровье человека и общества.
Контрольный показатель № 1: Знать, как физическая среда может влиять на здоровье человека (например, воздействие загрязнения воздуха).
Цели: Студенты смогут…
— Назовите основные потребности растений и животных.
— Назовите различные части растений и цели, которым они служат.
— Объясните взаимозависимые отношения между растениями и животными (например, обмен кислорода и углекислого газа).
— Создание диаграмм и диаграмм для организации и представления информации.
— Выберите и используйте соответствующие инструменты и единицы измерения для данной ситуации измерения.
Материалы:
— Критерий
— Миллиметровая бумага
— Рабочий лист схемы установки «Вход и выход» приведен ниже
— Зеленое растение (по желанию)
— Принадлежности для рисования и письма
Обзор: Двухлетнее исследование, проведенное НАСА и Ассоциацией ландшафтных подрядчиков Америки, показало, что обычные комнатные растения помогают уменьшить загрязнение воздуха в помещении. Доктор Вулвертон, ученый из НАСА, рекомендует как минимум 1 комнатное растение на каждые 100 квадратных футов внутреннего пространства.
Для оптимальной очистки от загрязнений в помещении рекомендуется 2-4 растения среднего размера. Около дюжины разновидностей комнатных растений помогли уменьшить «синдром больного здания». У людей, страдающих этим заболеванием, наблюдаются симптомы аллергических реакций, головные боли, утомляемость, астма, расстройства нервной системы, заложенность дыхательных путей и носовых пазух. Есть три основных источника загрязнения внутри помещений: герметичные здания и сильно склеенные строительные материалы и мебель; плохая вентиляция; и выбросы человека, такие как косметика и сигаретный дым. Определенные сорта комнатных растений удаляют и поглощают летучие органические соединения (ЛОС) из окружающего их воздуха. Список конкретных растений см. в разделе «Расширения» ниже.
Фотосинтез, важный процесс жизни на Земле, происходит в основном в листьях зеленых растений. Это процесс, который обеспечивает нас пищей и позволяет нам поддерживать соответствующий уровень кислорода в атмосфере. Фотосинтез — это химический процесс, который превращает углекислый газ, воду и питательные вещества/минералы в простые и сложные сахара, используя энергию солнечного света.
Части типичного листа включают верхнюю и нижнюю эпидерму, мезофилл, сосудистые пучки и устьица. Верхние и нижние эпидермальные клетки служат в первую очередь для защиты листа. Устьица, отверстия, расположенные в нижней эпидерме листьев, также поглощают загрязняющие вещества из воздуха. Их основная цель — воздухообмен, поглощение углекислого газа и удаление кислорода в качестве побочного продукта. Сосудистые пучки в листе являются частью транспортной системы растения, перемещая воду и питательные вещества вверх от корней и вокруг растения по мере необходимости. Клетки мезофилла имеют хлоропласты, содержащие хлорофилл, улавливающий солнечный свет, и именно здесь происходит процесс фотосинтеза.
Детский разговор: Зеленые растения производят себе пищу. Они используют воду, минералы и другие полезные вещества, содержащиеся в почве, а также невидимый газ из воздуха, называемый углекислым газом. Зеленые растения впитывают воду и минеральные вещества из почвы с помощью своих корней.
Вода и минералы попадают в растения по крошечным трубочкам, которые работают как трубы в доме, позволяя им течь к частям растений, которые в них нуждаются. Животные, в том числе и люди, вдыхают кислород из воздуха и выдыхают углекислый газ, но слишком много углекислого газа в воздухе нехорошо. Растения помогают, перерабатывая его и используя углекислый газ для приготовления пищи. Ученые обнаружили, что комнатные растения также помогают очищать воздух, которым мы дышим, от вредных загрязнителей.
В листьях готовится большая часть пищи. На обратной стороне листьев есть небольшие отверстия, через которые к растениям поступает углекислый газ. Как только все находится внутри растений, солнечный свет помогает превратить их в сахара. Растения используют эти сахара в качестве пищи, чтобы помочь им расти. Как только пища приготовлена, у растений остается кислород, который им не нужен, поэтому они выпускают его в воздух. Без растений у нас не было бы кислорода для дыхания. Мы называем этот процесс приготовления пищи фотосинтез .
Экологический факт: Мы проводим более 90 % нашего времени в помещении. По данным Агентства по охране окружающей среды, загрязнение воздуха внутри помещений (вызывающее аллергические реакции и усталость) является одной из главных угроз для здоровья населения.
Процедура:
Часть 1. Понимание фотосинтеза:
1. Учитель может создать большую версию рабочего листа диаграммы в и из зеленого растения, приведенного ниже, объяснить процесс фотосинтеза простыми словами. Пометьте верхнюю часть диаграммы с левой стороны словом 9.0060 В . Продолжая использовать левую часть схемы, заштрихуйте землю или добавьте коричневые точки вокруг корней, чтобы обозначить минералы и питательные вещества. Затем добавьте воду в виде капель дождя или, возможно, воды, капающей из лейки. Наконец, нарисуйте набросок того, кто выдыхает, или, если вы достигли предела своего мастерства, попробуйте подуть на листья диаграммы, чтобы продемонстрировать, откуда углекислый газ поступает в растение.
Чтобы завершить эту часть схемы, нарисуйте солнце с лучами, чтобы проиллюстрировать, как солнечный свет активирует процесс изменения.
2. Затем опишите, как фотосинтез помогает растениям расти. Объясните, что в результате этого процесса растения производят больше кислорода, чем им нужно, и что они выделяют его в атмосферу, давая нам более чистый воздух для дыхания. В верхней правой части диаграммы добавьте метку OUT . Добавьте несколько волнистых линий, чтобы представить кислород, выделяемый растением.
После создания схемы зеленого растения:
— Раздайте приведенный ниже рабочий лист схемы установки «Вход и выход». Попросите учащихся добавить метки, символы или стрелки к схемам зеленых растений, чтобы показать процесс фотосинтеза.
Часть 2. Деятельность по определению количества растений, необходимых для лучшей фильтрации воздуха в помещении:
— Объясните учащимся, что они определят количество комнатных растений, необходимых для очистки вашего класса от загрязняющих веществ в помещении.
Спросите учащихся, как они могут определить это. Примите ответ, что им нужно будет сначала измерить размер комнаты. Следующие учащиеся подсчитают, сколько растений необходимо для уборки своего класса, исходя из правила: минимум одно растение на каждые 100 квадратных футов помещения 9.0011
— С помощью линейки измерьте и запишите размеры классной комнаты.
Мероприятия для младших школьников:
— Используйте миллиметровую бумагу, чтобы изобразить размеры и форму классной комнаты. Одно место на миллиметровке равно одному квадратному футу площади классной комнаты. Нарисуйте квадратный фут на доске или сделайте вырез квадратного фута, чтобы помочь учащимся визуализировать и понять эту единицу измерения.
— Продемонстрируйте на большой миллиметровой бумаге, как считать и отмечать изображение комнаты на миллиметровой бумаге.
— Студенты могут следовать шагам, указанным учителем, и отмечать представление комнаты на своей собственной миллиметровке.
— Учащиеся посчитают и раскрасят 100 квадратов, чтобы представить одно нужное растение.
Продолжайте процедуру, используя разноцветные мелки или маркеры, пока не останется менее 100 квадратов.
— Вопросы для обсуждения:
— Какое наименьшее количество растений нужно для очистки воздуха в нашем классе?
— Если бы мы хотели поставить 2 растения на каждые 100 квадратных футов, сколько бы нам потребовалось?
— Если бы мы хотели поставить 4 растения на каждые 100 квадратных футов, сколько бы нам потребовалось?
Мероприятия для старших школьников:
— Напомните учащимся формулу для расчета площади: длина (в футах) x ширина (в футах) = площадь (в квадратных футах).
— Разделите площадь на 100, чтобы определить количество растений, необходимых для лучшей фильтрации воздуха.
— Вопросы для обсуждения:
— Какое наименьшее количество растений нужно для очистки воздуха в нашем классе?
— Если бы мы хотели поставить 2 растения на каждые 100 квадратных футов, сколько бы нам потребовалось?
— Если бы мы хотели поставить 4 растения на каждые 100 квадратных футов, сколько бы нам потребовалось?
Адаптации:
— Учащиеся могут работать в парах, чтобы измерить размеры класса.
Дополнительные номера:
— Получите зеленые растения, чтобы очистить воздух в классе или дома.
— Студенты могут исследовать конкретные растения, которые лучше всего использовать для удаления определенных токсинов.
— Ниже приведены ресурсы для списков комнатных растений, которые, как было установлено, устраняют загрязняющие вещества в помещении:
— Посетите сайт CostaFarms.com для получения дополнительной информации об идеальных растениях для вашего класса и дома. © 2010 Green Education Foundation (GEF) Эко-образовательная серия Все права защищены.
Воспитание нового поколения экологов.
Лучшие и худшие растения для классной комнаты — %%sitename%%
Осматривая свой класс, вы думаете, стоит ли добавить растения, чтобы оживить обстановку? Лучшие растения для классной комнаты могут в конечном итоге научить учащихся ответственности, использоваться на уроках естествознания и, конечно же, просто добавить немного зелени в пасмурные зимние дни.
Но какие именно растения являются лучшими, и есть ли растения, которых следует избегать, если вы учитель начальных классов?
Учителя, которые создают все ресурсы, которые вы найдете в Teach Starter, объединили свои усилия, чтобы придумать самые лучшие классные растения и некоторые из них, которые вы захотите пропустить при украшении, а также несколько советов, чтобы получить максимальную отдачу. иметь эту сказочную флору!
Полезны ли растения в классе?
Мы можем ответить на этот вопрос утвердительно! Исследования рабочей среды показали, что существует измеримая связь между наличием комнатных растений и повышением производительности труда, снижением стресса и сокращением времени, проведенного в связи с болезнью. Представьте себе, больше здоровых студентов, меньше попыток выполнить всю эту заочную работу?
Даже НАСА исследовало лучшие и худшие комнатные растения для улучшения качества воздуха — на случай, если нам, людям, когда-нибудь понадобится жить в «закрытой» среде на другой планете — и обнаружило, что можно найти много хорошего.
.
Лучшее из всего: вам не нужно быть мастером-садоводом, чтобы получать всю пользу от растений прямо в классе начальной школы. Если вы не большой любитель зелени, но хотели бы сохранить несколько растений в классе, не смотрите дальше! Принимая во внимание два основных момента: простоту ухода и отсутствие аллергии, наша команда учителей составила список лучших и худших комнатных растений для классных комнат.
Прежде чем начать, загрузите БЕСПЛАТНУЮ диаграмму роста растений для учащихся!
Лучшие классные растения
Нефритовое растение #1
Shutterstock/Ольга Мильцова
Нефритовые растения не только просты в уходе, но и считаются символом удачи! Как раз то, что вам нужно в классе завода?
Считающийся суккулентом, вы, конечно, не хотите, чтобы нефритовое растение высыхало, но у этих растений, удобных для занятий в классе, есть толстый одревесневший стебель с резиновыми листьями, которые удерживают воду, поэтому вам не нужно беспокоиться, если вы забудете сделайте это перед отъездом на длинные выходные.
Как ухаживать за нефритовым растением
- Посадите растение в горшок, который немного шире, чем, по вашему мнению, нужно растению. Джейд имеет тенденцию расти довольно сильно, поэтому позже ей понадобится поддержка большего горшка!
- Горшок с хорошо дренируемой почвой или смесью кактусов и суккулентов.
- Нефритовые растения лучше всего растут на солнечном месте! Так что держите его у светлого окна.
- Поливайте, когда верхний слой почвы становится сухим на ощупь. Но будьте осторожны, чтобы не перелить воду, так как нефритовые растения не любят переувлажнения.
- Удобряйте раз в 3–4 месяца универсальным удобрением.
- Время от времени протирайте листья влажной тканью, чтобы удалить пыль.
Паучье растение #2
Shutterstock/Olga Prava
Паукообразные растения имеют длинные тонкие зеленые и белые листья. Это поразительное растение для подвесной корзины или вешалки из макраме.
Паучьи растения названы так из-за длинных стеблей «паучков», которые вырастают из «материнского растения», и пользуются популярностью у учителей, которые могут отправлять паучьих «малышей» домой вместе со своими учениками в конце учебного года. подарок на конец года.
Как ухаживать за растением-пауком
- Горшок с почвенной смесью со свободным дренажем.
- Держите свое растение паука при слабом или среднем освещении.
- Поливайте только тогда, когда почва становится сухой на ощупь, следя за тем, чтобы растение не переувлажнялось.
- Обрезайте свое паутинное растение один раз в год весной или летом, срезая обесцвеченные и отмершие листья или нежелательные паучки у самого основания растения.
- Пересаживайте только тогда, когда корни растения начинают показываться в верхней части горшка.
Загрузите рабочий лист наблюдения за растениями для учащихся, которые наблюдают за развитием вашего растения-паука!
#3 Драцена «Джанет Крейг»
Shutterstock/Pekka Nikonen
Это особая разновидность драцены, которая может вырасти до 10 футов в высоту, если ее не обрезать, поэтому имейте в виду, что это классное растение требует немного ухода.
Тем не менее, это красивое напольное растение, которое помогает замаскировать картотечные шкафы, уродливые трубы от пола до потолка или другие менее желательные элементы классной комнаты!
Как ухаживать за драценой Джанет Крейг
- Да, это тема в этой статье, но не переливайте новую драцену.
- Обрежьте ветку, если она станет слишком высокой, просто подрезав ее в любой точке. Растение вырастет новым пучком листьев.
- Переместите горшок в больший, когда корни заполнили первоначальный.
- Один раз в год вымывайте соли из почвы, помещая растение в теплое место, защищенное от прямых солнечных лучей, и медленно поливая почву чуть теплой водой.
- Протрите листья влажной тканью, чтобы удалить скопившуюся пыль — это может быть даже легкой работой в классе для услужливого ученика (загрузите заявление о приеме на работу в классе, которое можно распечатать!).
#4 Китайское вечнозеленое растение
Shutterstock/Pekka Nikonen
Потрясающее растение с бело-зелеными листьями, китайское вечнозеленое растение — еще одно комнатное растение, рекламируемое в качестве комнатного растения, которое заставляет начинающего садовода выглядеть экспертом! Хотя это тропическое растение, оно любит более теплые места, где температура не опускается намного ниже 16°C (60°F), что может подойти для классной комнаты, при условии, что вы не оставите его на зимние каникулы, если вы в состоянии, когда идет снег.
- Горшок с хорошо дренируемой почвой.
- Поместите в место с рассеянным светом.
- Периодически поливайте, давая почве немного подсохнуть между каждым поливом.
- Обрежьте все цветы или отмершие листья, проникнув внутрь растения и срезав их как можно ближе к основанию стебля.
#5 Лаки Бамбук
Shutterstock/ОКСАНА ФЕРХОВА
Еще один вид драцены, счастливый бамбук можно выращивать в воде или в почве! Поместите несколько стеблей счастливого бамбука в высокую стеклянную вазу, чтобы легко следить за его потребностями в поливе, или поместите бамбук в горшок и наполните его галькой и водой. Кроме того, посадите бамбук в хорошо дренированную почву.
Как ухаживать за счастливым бамбуком в воде
- Держите свой счастливый бамбук подальше от прямых солнечных лучей.
- Убедитесь, что корни бамбука всегда покрыты водой.
- По мере того, как стебли растут выше, переместите бамбук в более высокий горшок или контейнер, чтобы убедиться, что вы все еще можете наполнить его дальше корней.

- Обрежьте все тонкие или искривленные побеги на расстоянии 2,5–5 см от главного стебля.
Как ухаживать за Lucky Bamboo в почве
- Держите свой счастливый бамбук в месте с низкой или средней освещенностью.
- Регулярно поливайте, чтобы почва всегда была влажной на ощупь.
Исследуйте различные части растительной клетки со своими учениками!
Растения, которых следует избегать в классе
Лучше избегать следующих комнатных растений, поскольку они могут усилить аллергию, такую как сенная лихорадка и кожная сыпь.
Цветковые растения с высоким содержанием пыльцы
Цветы или цветущие растения, такие как маргаритки, подсолнухи, ромашки, кружево королевы Анны, африканские фиалки и хризантемы, содержат большое количество пыльцы и, как известно, делают жизнь страдающих сенной лихорадкой ужасно неудобной!
Растения, вызывающие раздражение кожи
Некоторые обычные комнатные растения могут не подходить для классной комнаты, поскольку они могут вызывать сыпь или другие раздражения у людей с чувствительной кожей.
Избегайте таких растений, как папоротники, бонсай, английский плющ, плакучий инжир, пальмы и юкки.
Растения, которые ядовиты при проглатывании
Хотя это звучит как легкая задача, удивительно, как много растений могут вызвать болезнь при проглатывании … и у всех нас был этот студент, который просто ДОЛЖЕН был положить что-то в рот, хевен не мы? Занзибарская жемчужина — популярное комнатное растение, которое рекламируется как «развивающееся в пренебрежении», однако сок этого растения токсичен, что делает его тем, чем, возможно, не стоит рисковать в вашем классе. Точно так же мирные лилии и змеиные растения (также известные как тещин язык) также токсичны для человека при попадании внутрь.
Хранение растений в классе — это не только эстетика. Простой взгляд на растение вызывает положительную реакцию в нашем мозгу. Поэтому, когда учащиеся чувствуют усталость, стресс или изо всех сил пытаются удержать внимание на задании, наличие растений может просто помочь им в этот момент!
Не только это, но и уход за растениями может стать важной частью продолжения вашего классного разговора об устойчивости и окружающей среде.


