Posted on Leave a comment

Цвета рококо: 2.68 Цветовые системы. История вопроса (часть 12)

Содержание

2.68 Цветовые системы. История вопроса (часть 12)

Тема лекции: Европа 18 в. Рококо.

Источник — сайт Михалкевича на народ.ру

В XVIII веке барокко превращается в рококо. Появляется тяготение к ассиметрии композиции, декору (мягкая деталировка форм), сочетание ярких и чистых тонов цвета с белым и золотом.

Стиль рококо

Длительная эпоха барокко завершается во второй половине XVIII столетия искусством стиля рококо. Название стиля произошло от французского слова «rocaille» ,что означает композиции из раковин и гротов, играющих большую роль в новом стиле. Стиль рококо, затрагивающий главным образом орнаментально-декоративный строй предметов украшения, мебели и интерьеров, ассоциируется, прежде всего, с причудливыми формами орнаментики, состоящей из раковин, коралловидных образований, завитков, цветочных гирлянд, прихотливо извивающихся стеблей и т. д.

Стиль рококо является стилем искусства двора и аристократии. Появляются новые типы жилых помещений: будуары, интимные кабинеты. Стиль очень ярко и последовательно проявился в оформлении интерьеров. Зеркала, позолота, буйно стелющиеся по стенам и потолкам лепные узоры деформируют пространственную структуру интерьеров. Архитектоническое начало с его колоннами, пилястрами, карнизами сменяются откровенно декоративным; единственный элемент, служащий членению поверхностей стен и потолков, — капризно изогнутая рамка.

В этот период продолжается усиливаться восточное, и, прежде всего китайское влияние. Изящные по формам, украшенные тонким, изысканным декором художественные изделия китайских мастеров отлично гармонировали со стилем, процветавшим при европейских абсолютистских дворах.

Особенно в большом количестве завозился фарфор, привлекавший европейцев экзотичностью, новизной материала и форм.

Характерной особенностью стиля является сочетание внешней сдержанности и внутренней роскоши, которая была предназначена для комфорта.

Помещения не всегда выдерживаются в одной цветовой гамме и обустраиваются с учетом наклонностей хозяина и его рода занятий.

По сравнению со сдержанностью и трезвостью барокко, интерьеры рококо перенасыщены предметами меблировки, но в целом — это эталон утонченности, элегантности, изнеженности. Нежные, пастельные тона преобладают и в колорите, наиболее частые цветовые решения — белое в сочетании с голубым, зеленым или розовым и непременное золото.

Стилю рококо чужды прямая или правильных очертаний кривая линия и симметрия. В мебели и декоративном убранстве интерьера используются самые дорогие материалы: экзотические породы дерева, мрамор, шелк, гобелен, бронза, золото.

Внутри дом всегда украшается настенной живописью, достаточно часто встречается и роспись потолков, продолжающая сюжетную линию стен.

Да и сама комната строится в форме вытянутого овала или круга, углы могут присутствовать только в кабинетных комнатах и в будуаре, хотя и это встречается достаточно редко.

Стены помещений украшаются не фресками, а шпалерными развесками— коврами с расшитыми диковинными узорами по шелку или атласу.

Только в стиле рококо используются настенные консоли, которые делаются из стукко или фарфора. Эти два материала позволяют вылепить невысокий рельеф, который очень быстро принимает нужную форму и схватывается.

4

В качестве основных орнаментов используются восточные мотивы с изображением пальм, заморских животных и птиц, картин из жизни туземцев.

В сторону большего удобства и элегантности изменяются и формы мебели для сидения. Контуры предметов становятся мягкими, волнистыми, изгиб ножки усиливается. Характерной для рококо становится изысканная и в изобилии украшенная мебель. Здесь присутствует целая смесь характерных для других стилей черт: богатая рокайная резьба барокко и раскраска пастельными тонами отдельных деталей мебели, простота конструкций средневековья, отделка ножек в виде лап животных и золотая отделка в духе римского стиля.

В отделке полов присутствуют и каменная мозаика, и паркет, которые всегда гармонируют с остальным витиеватым убранством комнат.

Для того чтобы стилизовать интерьер вашей квартиры под стиль рококо, можно воспользоваться несколькими деталями. Цветочные скатерти, занавески, обои и плитка наиболее подходят для этого стиля. При этом лучше выбирать мелкий рисунок на бледном голубоватом или сиреневатом фоне. Для стилизации комнат потребуется больше деталей. Это и изысканная обивка мебели, и подобранные в тон занавеси, роскошно спадающие на пол, многочисленные вазы с вылепленными цветами, от больших напольных до миниатюрных. Также комнату можно украсить лепниной с тонким слоем бронзовой или золотой краски. Что касается спальни, то здесь можно установить балдахин, с каркаса которого, как свадебная фата, будет, струится волна полупрозрачного шелка.

Дополнения из Википедии

Архитектура

Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715-1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Стиль рококо был продолжением стиля барокко или, точнее сказать, его видоизменением, соответствовавшим жеманному, вычурному времени. Он не внёс в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, но пользовался старыми, не стесняя себя при их употреблении никакими традициями и имея в виду, главным образом, достижение декоративной эффектности.

Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность, изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perückenstil, Zopfstil).

Живопись

Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях. Стиль рококо зародился во Франции и распространился в других странах: в Италии, Германии, России, Чехии и др. Это относится и к живописи, и к другим видам искусства. В России в эпоху рококо живопись европейского типа только появилась впервые, сменив свою, русскую традицию, иконопись. Это портретная живопись Антропова и Рокотова. На смену репрезентативности приходит камерность, изысканная декоративность, прихотливая игра форм. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма цветов, легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые. В тематике преобладают пасторали, буколика, то есть пастушеские мотивы, где персонажи не обременены тяготами жизни, а предаются радостям любви на фоне красивых ландшафтов в окружении овечек. Впервые черты этого стиля проявились в творчестве Антуана Ватто, у которого главной темой были галантные празднества. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. Другой, характерной чертой того времени, была эротика. Создано много картин, изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Крупнейший представитель рококо во Франции — Франсуа Буше, работавший в жанре портрета и пейзажа.

В Италии крупнейший представитель того времени — Джамбаттиста Тьеполо (1696, Венеция — 1770, Мадрид). Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. Была даже особая специализация среди художников — квадратурист. Он изображал иллюзорные архитектурные формы, служившие обрамлением, а то и фоном. В этом случае нарисованное на плоскости с расстояния кажется скульптурой. Такие росписи есть, например, в вестибюле Зимнего дворца. Видным художником является Пьетро Лонги. Его бытовые сцены вполне соответствуют характеру стиля рококо уютные гостиные, праздники, карнавалы. Кроме этого в Италии в это время развилось и другое направление, которое не совсем вписывается в рамки стиля. Это — ведутизм, реалистическое и точное изображение городских видов, прежде всего Венеции. Здесь преобладает принцип точной передачи действительности. Виды Венеции пишут Каналетто и Франческо Гварди. Бернардо Беллотто работал также в Германии. Его кисти принадлежат великолепные виды Дрездена и других мест.

Декоративно-прикладное искусство

Стиль рококо выразился блестящим образом также во всех отраслях художественно-промышленных производств; с особенным успехом он применялся в фабрикации фарфора, сообщая своеобразное изящество как форме, так и орнаментации его изделий; благодаря ему, эта фабрикация сделала в своё время огромный шаг вперёд и вошла в большой почёт у любителей искусства.

3

В 1708 году алхимик Иоганн Фридрих Бётгер открыл секрет изготовления фарфора и нашел подходящую для этого глину. В Майсене была открыта первая фабрика, где первым мастером был Иоганн Готтлиб Кирхнер. Фарфор получает популярность, появляются и другие центры его производства. Наиболее знаменитой была мануфактура в Севре, где работал Этьен Морис Фальконе. Кроме фарфора — в моде серебро. Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое. В этом веке рождается кулинарное искусство в его современном виде, в том числе — искусство сервировки стола.

Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких черт — изогнутые линии, изогнутые ножки. Мебель становится более легкой и изящной по сравнению с той, что была прежде. Появляются новые предметы мебели, консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры. Два наиболее распространенных типа кресел — «Бержер» и «Маркиза».

Мастера мебели: Давид Рентген, Шарль Крессан, Жак Дюбуа, Франсуа Эбен, Пьетро Пиффетти (Рим), Эннемон-Александр Петито (Парма), Джузеппе Маджолини (Милан). Ведущее положение в изготовлении мебели в Италии занимали мастерские Турина и Венеции.

Мода

Мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажению «естественных» линий человеческого тела.

Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху произошло максимальное приближение мужской моды к типично-женским образцам. (Некоторые исследователи даже называют XVIII век «веком женщин»). Идеал мужчины — утончённый придворный, франт. Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница. В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменным на протяжении всей эпохи рококо. Женщины носят пышные юбки — панье, создающие эффект «перевёрнутой рюмочки».

Женская причёска (см. подробно — Причёски XVIII века) претерпела значительные изменения. Так, в 1720—1760-х годах (после того, как фонтанж окончательно вышел из моды) в моде была гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов. Потом причёска начала «расти», чтобы в 1770-е годы превратиться в знаменитые «фрегаты» и «сады», которые так любила Мария-Антуанетта. Мужчины сперва отпускали с боков букли, а сзади носили длинную косу. Чуть позже в моду вошли белые напудренные парики, с закрученными с боков буклями, косичкой и бантом сзади.

Подробнее о прическах 18 века почитать в Википедии.

Основным типом мужской одежды оставался жюстокор, со времен моды барокко, но позже его стали называть аби. Под него надевали камзол. Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки. Жюстокор имел в начале века более прямую форму, затем претерпел эволюцию: его полы стали шире, как бы торчали в разные стороны. На рукавах были широкие обшлага. На карманах — огромные клапаны. Женское платье также претерпело подобную эволюцию: сперва оно было уже, затем начало расширяться и расширилось до предела. В качестве головного убора популярной оставалась треуголка.

В самом начале эпохи рококо (Регентство) в моде был стиль ноншаланс, то есть нарочитая небрежность.

Эпоха рококо принесла моду на пастельные, приглушённые (по сравнению с эпохой барокко) тона: нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой. Если в эпоху барокко все женщины выглядят значительными и зрелыми (им как будто всем за тридцать), то рококо — это время юных нимф и пастушек, которым никогда не будет больше двадцати. Румяна и пудра помогают всем дамам выглядеть молодыми, хотя эти лица и превращаются в безжизненные маски. Модные запахи, духи, — фиалковый корень, нероли, пачули, розовая вода.

Три цвета рококо

Заказчики этой петербургской квартиры хотели видеть интерьер в классическом стиле. Архитекторы Алина Лавренченко и Артем Рюганов предложили им барочно-рокайльный стиль в облегченной, осовремененной трактовке.

Перейти
в галерею

Дата публикации: 15.06.2009

Фото: Петр Лебедев

Текст: Анна Самойлова

Стилист: Юлия Коржова

Автор проекта: Алина Лавренченко, Артем Рюганов

Журнал: N3 (136) 2009

Эта квартира находится в новом современном жилом комплексе на Крестовском острове в Санкт-Петербурге. Заказчики — состоятельная супружеская пара — обратились к архитекторам, с которыми не раз работали, с предложением взяться за оформление их новых апартаментов. Выбор классики как основы будущего интерьера был неслучаен. У квартиры сугубо представительский характер: она предназначена для приема гостей. Поэтому стилистическая доминанта в оформлении — роскошный и элегантный стиль Людовика XV, ведь владельцы хотели, чтобы интерьер был парадным и уютным одновременно. Конечно, в тщательном воспроизведении стиля необходимости не было, тем более что хозяева хотели видеть его в более легкой, более современной трактовке, без излишней помпезности. Особой перепланировки квартира не требовала, и основное внимание архитекторы уделили оригинальным декоративным решениям, колористике, подбору предметов интерьера, тканей и аксессуаров.

По словам Алины Лавренченко, очень часто заказчики хотят видеть в оформлении комнат бежевый и кремовый, что вполне логично: эти цвета действительно к лицу классическим интерьерам. Тогда как более необычные оттенки используются редко. Но здесь все обстояло иначе заказчики сами предложили использовать контрастную и яркую цветовую гамму. В такой интерпретации барочно-рокайльный интерьер приобрел современное звучание и индивидуальность. Поэтому у каждого помещения своя цветовая концепция и свой характер. В холле царят светло-охристые и песочные тона, создающие теплую, гостеприимную атмосферу, что для помещения, в котором встречают гостей, немаловажно. Для общественной зоны подобрали холодную фисташково-зеленую и кремовую гамму с золотом, которым богато декорированы предметы интерьера, двери и порталы. Хозяйская спальня выдержана в мягких нежно-розовых оттенках, а коринфские колонны придают интерьеру торжественность. Классические решения использованы и в кабинете — сугубо мужском пространстве: на фоне темного дерева буазери и кессонированного потолка проставлены яркие акценты: золоченая рожковая люстра, кожаная викторианская мебель, камин с мраморным порталом и тяжелые бархатные шторы.

Классический интерьер немыслим без живописи. Для каждого полотна из коллекции хозяев архитекторы нашли свое, правильное место. И, конечно же, ключевые элементы отделки — лепнина и резные позолоченные детали, благодаря которым квартира выглядит роскошно и утонченно.

Алина Лавренченко:
«Для представительского характера квартиры как нельзя лучше подходил роскошный и элегантный стиль Людовика XV. Мы не стремились к его точному воспроизведению, как и не стали перегружать интерьер избыточным декором; более того, постарались адаптировать его к современному жизненному укладу хозяев. В итоге получился уютный и в то же время парадный интерьер, в котором хозяева с удовольствием отдыхают от суеты и принимают дорогих гостей и близких друзей»

Реклама на SALON.ru

Эти статьи могут вам понравиться:

Для эстетов и энофилов: новинка Opinion Ciatti

Итальянский бренд представил дизайнерскую стойку для вина.

#Новости

Самые удобные решения для ванной комнаты с атмосферой спа: 5 мнений профи

Любите принимать пенные ванны? Рассказываем, что стоит учесть в дизайне санузла, чтобы можно было в полной мере наслаждаться расслабленной атмосферой и с легкостью абстрагироваться от ежедневных забот и рутины.

#Интерьер #Ванные комнаты

Как выглядит интерьер, который создан с помощью VR-технологий? Реальный пример

Интерьер загородного семейного особняка в стиле контемпорари Сергей Мальцев создал, опираясь на функциональный подход и идею единства природы и архитектуры.

#Интерьер #Дома #Контемпорари

Преображение дома: из барочного замка — в светлый уютный интерьер для большой семьи

Всего за два месяца Влада Крупкина и Людмила Старченко создали этот интерьер, где царит атмосфера гармонии и счастья.

#Интерьер #Дома #Москва

Лепной декор на стенах и потолке- классический барочный орнамент.

Он повторен в золоченом рельефе дверей, изготовленных по эскизам авторов проекта.
Вся мебель, Angelo Cappellini. Люстры, бра, de Majo. На обеденном столе Салфетка, Lene Bjerre Центральное место занимает столовая группа с овальным столом на12персон, за которым собираются гости по торжественным поводам.
Вся мебель, Angelo Cappellini. Люстры, бра, de Majo. На обеденном столе Салфетка, Lene Bjerre. Бокалы, IVV, бутик Vetro Гостиная выдержана в холодных и спокойных зеленовато-фисташковых тонах.
Вся мебель, Angelo Cappellini. Люстры, бра, de Majo. На обеденном столе Салфетка, Lene Bjerre. Бокалы, IVV, бутик Vetro Первое впечатление от интерьера самое важное, считают авторы проекта. Именно поэтому холл оформлен наиболее торжественно и парадно. Изящная барочная мебель (Angelo Cappellini), картины старых мастеров, роскошная мраморная розетка на полу, витиеватая люстра (Beby Group) и теплая цветовая гамма создают гостеприимную атмосферу Кухня декорирована столь же торжественно, что и гостиная.
Кухня, стол, стулья, Francesco Molon. Люстра, бра, Gallo. Плитка, Petra Antiqua, Petracer’s ceramics В отличие от легкой барочно-рокайльной гостиной в основу интерьера кабинета лег строгий викторианский стиль, что вполне логично для мужского по характеру помещения. Все стены и потолок отделаны деревянными буазери и кессонами. Завершающий штрих- основательный письменный стол и кожаные кресла от Provasi, темно-зеленые бархатные портьеры.
Потолок, библиотека, Arca. Люстра, настольная лампа, Chelini Интерьер кабинета оформлен в строгом викторианском стиле Спальня получилась женственной и утонченной: розовая гамма представлена здесь в избытке. Вся мебель, Angelo Cappellini Будуарная зона отделена от спальной небольшим подиумом и классическими коринфскими колоннами. Вся мебель, Angelo Cappellini Ванная комната хозяев напоминает римскую купальню: стены и подиум со встроенной гидромассажной ванной, отделанные мрамором песочного оттенка, величественные дорические колонны, люстра и зеркала Классическое оформление создает в ванной комнате парадное настроение

Получайте самые популярные статьи на почту.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.

Email:

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных.

20 пастельных цветовых палитр для создания образа в стиле рококо

Стили рококо и приглушенные тона возвращаются в элегантном стиле. Улучшите дизайн приглашений и плакатов с помощью этих 20 бесплатных сочетаний пастельных цветов.

В нашем отчете о тенденциях в творчестве за 2019 год указано, что число запросов в винтажном романтическом дизайне увеличилось на 160 %, а количество поисковых запросов, связанных с дамасской тканью, увеличилось на 1 277 %. Дизайнеры всех направлений черпают вдохновение во всемирно известном периоде позднего барокко или рококо, добавляя оттенки пастельных тонов, декоративные завихрения и асимметричные формы. Это усиление исторического влияния сильно отличается от более яркого и яркого подхода к дизайну, тренда Prism. Вместо неона и полностью насыщенных оттенков, Rococo Romance фокусируется на чувственных точках света и тени, мягких пастельных тонах и орнаментах.

И, если ваше следующее приключение в области цвета связано с созданием палитры для вашего бренда, не ищите ничего, кроме нашего генератора цветовой палитры. Вы можете извлечь цветовые палитры из фотографии и узнать больше об инструментах управления цветом в Shutterstock Create.


1. Majestic Monet

Изображение через Everett – Art.


2. Викторианский декор

Эта графика в стиле барокко, вдохновленная романтикой рококо, одной из наших креативных тенденций 2019 года, сочетает в себе бежевые и прохладные приглушенные оттенки. Используйте эту полную палитру для непринужденного нейтрального дизайна свадебного приглашения или добавьте один из образцов, чтобы смягчить свой дизайн.

Изображение предоставлено InnaFelker.


3. Свадебная роза

Изображение от Sutasinee Anukul.


4. Комната в стиле рококо

В интерьере этой гостиной использованы все стилистические элементы эпохи рококо. Пастельные голубые и розовые тона делают эту цветовую палитру приятной для глаз и универсальной для любого применения.

Изображение L Julia.


5. Розовые пионы

Изображение от Елены Швейцер.


6. Косметический гламур

Гламурная и соблазнительная палитра. Эта цветовая комбинация черпает вдохновение из палитр для макияжа и модных аксессуаров. Сочетайте пудрово-розовый с пастельно-голубым и расширяйте палитру оттенков и тонов, чтобы создать шикарный и гармоничный вариант пастельной цветовой гаммы.


Изображение предоставлено Игешивой Марией.


7. Жидкий мрамор

Изображение через CARACOLLA.


8. Роскошный пейзаж

Эта универсальная цветовая палитра черпает вдохновение в светлых оттенках, присутствующих в природе. Полностью насыщенные зеленые, синие и фиолетовые цвета обычно не встречаются вместе из-за их яркой индивидуальности. Эти три оттенка, снятые на ступеньку ниже с помощью оттенков, создают причудливую атмосферу.

Изображение от студии Feel good.


9. Цветочная филигрань

Изображение предоставлено CastecoDesign.


10. Текстурированная кисть

Вдохновленная текстурированной акриловой краской, эта успокаивающая палитра сочетает в себе опалово-голубой, нежно-розовый, пыльно-розовый и пыльно-голубой цвета для творческого подхода к дополнительной цветовой схеме. Расширяя довольно яркую схему оттенками и тонами, эта палитра снижает интенсивность на ступеньку выше.

Изображение предоставлено Екатериной Пинкнеттл.


11. Сладкий суккулент

Изображение через panattar.


12. Пирожные пастельных тонов

Эти нежные макаруны демонстрируют, как пастельные оттенки могут придать изысканный вкус. Теплые оттенки этой палитры имитируют закат и могут быть применены к целому ряду дизайнов.

Изображение предоставлено Владиславом Легиром.


13. Опавшие лепестки

Изображение через VICUSCHKA.


14. Апрельские ливни

Эта палитра с сочетанием карамельно-розового и опалово-синего, безусловно, скрывает дождливую голубизну. Сохраняйте минимальную цветовую гамму, добавляя экрю, или добавьте больше волнения в палитру с помощью голубой лагуны.

Изображение через Apichart Meesri.


15. Цветочная стена

Изображение предоставлено CE Newman.


16. Cerulean Ceramic

Мягкие однотонные оттенки этого керамического набора создают гармоничную и приятную для глаз цветовую палитру. Расширьте пастельно-голубую палитру с помощью оттенков, тонов и теней.

Изображение через Life утро.


17. Мечтательное небо

Изображение через Бетельгейзе.


18. Пушистые перья

Сочетайте холодный оттенок, например темно-фиолетовый, с теплым оранжевым, чтобы ваша композиция была интересной и целостной. Сочетая теплые тона с холодными, вы добавляете размерности и визуальной интенсивности вашему дизайну.

Изображение через Happy_stuido.


19. Проблемные панели

Изображение через pongpinun traisrisilp.


20. Ангельское сияние

Придайте своим изделиям воздушное сияние с помощью кремового, замшевого, розового камео и цвета барвинка. Это легкое сочетание теплых и холодных оттенков придает изящный баланс любому проекту.

Изображение через denegru.


Загрузить файлы образцов

Загрузите эти двадцать бесплатных пастельных цветовых палитр, нажав кнопку ниже. Все эти образцы доступны в цветовом профиле RGB, поэтому они идеально подходят для любого цифрового дизайна.

Эти ресурсы бесплатны для личного или коммерческого использования. Скачивая, вы соглашаетесь не распространять эти файлы.

Цветовая палитра Rococo Загрузить

Файлы образцов позволяют быстро применить цвет к любому элементу дизайна в документе — эти файлы образцов можно открыть в любой программе Adobe для дизайна. В других дизайнерских приложениях, таких как Shutterstock Editor, вы можете просто ввести уникальные шестизначные шестнадцатеричные коды, указанные выше для каждого образца цвета.

Как использовать бесплатные образцы в Adobe

В Adobe Illustrator щелкните раскрывающийся список гамбургер на панели Образцы и выберите Открыть библиотеку образцов > Другая библиотека , затем импортируйте один из файлов образцов. Цветовые палитры появятся в новом окне, готовые для вашего дизайна.

В Adobe InDesign и Photoshop откройте панель Образцы и щелкните раскрывающееся меню Гамбургер . Выберите  Загрузить образцы  и импортируйте отдельный файл образца, чтобы он появился на панели.

Эти уникальные цветовые палитры можно применять к любой векторной фигуре, текстовому объекту, градиенту или фоновому слою. Используйте пастельные палитры, чтобы сделать потрясающее свадебное приглашение или социальную графику.

Как использовать бесплатные образцы в Shutterstock Editor

Выбрав фигуру или текстовый объект, перейдите в меню Цвет заливки или Обводка Цвет . Затем нажмите на круглую форму, чтобы открыть Предустановки и Пользовательские вкладки. Выберите вкладку Пользовательский и введите шестизначный шестнадцатеричный код в поле Web Color .

Новая функция градиента редактора позволяет легко применять эти цветовые палитры к линейному градиенту. Просто выберите

Gradient из раскрывающегося списка Fill Color , щелкните точку градиента, затем введите шестнадцатеричные коды на панели Web Color .


Обложка через Елену Ермишину.

Хотите узнать больше о бесплатных дизайнерских ресурсах? Проверьте эти статьи:

  • 5 БЕСПЛАТНЫХ пресетов Lightroom для свадебной фотографии
  • Бесплатная загрузка образцов: 25 ретро-цветовых палитр
  • Лучшие бесплатные шрифты для дизайнеров: с засечками, без засечек, рукописные и другие

Цвет Дизайн Элементы и принципы дизайна Вдохновение для дизайна Ресурсы для дизайна Советы по дизайну Тенденции дизайна Бесплатные загрузки Вдохновение Пастель Советы и руководства

Говорящие предметы: живопись в стиле рококо

Рококо, также известное как «позднее барокко», — художественное движение начала 18 века. Он был разработан, чтобы противостоять строгому, симметричному дизайну, который получил название барокко. Впервые он был обнаружен во Франции, он был разработан, чтобы создавать эффект, полностью противоположный тому, который имел барокко. В стиле рококо использовались светлые яркие цвета, которые придавали ему изящность и элегантность с нежным оттенком. Архитектурные постройки в стиле рококо будут украшать естественные формы ракушек типа «s» или «c», изящно вылепленные на потолках и стенах. Раскрашены витиеватыми, изящными и светлыми цветами. Вся идея движения заключалась в том, чтобы быть игривым, беззаботным, а не драматическим или эмоциональным комплексом. У них была уникальная тема элегантности, красоты, остроумия, но простоты. Художники рококо использовали более изящный подход и использовали светлые тона, кривые, цветочные, золотые и асимметричные узоры. Художники рококо, такие как сэр Джошуа Рейнольдс, использовали светлую пастель, цвет слоновой кости и золото, чтобы усилить ощущение открытого пространства. Картины рисовались и раскрашивались в нежной меланхолии, игривой, «свободной». Как и стиль барокко, картины ломают четвертую стену. Зрители чувствуют себя вовлеченными в разговор. Но вместо того, чтобы чувствовать отвращение и желание отступить, зрители чувствуют себя приглашенными. Приятно присоединиться, чуть ли не «к чаю». Это натуралистично, но мифологично. Художники рококо обычно любили рисовать мифологических существ из греческой и римской мифологии. Их мазки легкие, нежные и насыщенные чувственными красками, которые производят на зрителя яркое и непринужденное впечатление. Сэр Джошуа Рейнольдс, Леди Смит (Шарлотта Делаваль) и ее дети (Джордж Генри, Луиза и Шарлотта), 1787 г., холст, масло, 55 ⅜ x 44 ⅛ дюйма (140,7 x 112,1 см) — моя картина. Как и художники рококо, он использует яркие и элегантные цвета. А пигменты, которые он использует, подчеркивают гораздо более натуралистичный вид, глаза детей выглядят очень живыми, как будто они могут моргнуть в любую секунду. Рейнольдс смешивает свои цвета, чтобы получить цвета, близкие к точным цветовым пигментам, и играет с разными цветами, чтобы придать глубину освоенному использованию тени и света. Так же, как художник рококо, его предметы находятся в движении, игривое движение, как вы можете видеть, дети взаимодействуют. Девушка, стоящая спиной к зрителям, ломает четвертую стену.

Людовик XV (1710-1774) в детстве, после Гиацинта Риго, ок. 1716-24, Холст, Масло, 60,6

После смерти своего прадеда, Людовика XIV, Людовик XV унаследовал престол в 1715 году. Он был единственным выжившим сыном, ему было всего 5 лет. Риго был допущен к написанию официального портрета Людовика XV. Всю свою карьеру он посвятил придворному портрету, писал историю и портреты. Риго изобразил Людовика XV в ярких сочных красках: белые чулки, голубую бархатную мантию, усыпанную золотыми геральдическими лилиями и подбитую горностаем, а также воротник и крест Сен-Эспри.

Автопортрет с двумя ученицами, Мари Габриэль Капет (1761–1818) и Мари Маргерит Карро де Розмонд (умерла в 1788 г.), Аделаида Лабель-Гьяр, 1785, 53.225.5

Аделаида — художница, представившая свое искусство в Салоне в 1783 году. Она изучала пастель, и эта картина отражает это. Цвета элегантные и нежные, а глаза испытуемых выглядят живыми. Она также играла с освещением на своей картине. То, как свет падает на картину, делает ее более живой и глубокой. Одна из девушек, стоящих за Аделаидой, обращает внимание на холст, на котором рисует Аделаида, и зрители тоже хотят присоединиться к ней, чтобы увидеть картину.

Прерванный сон, Франсуа Буше, 1750, холст, масло, 49.7.46

Франсуа — художник, рисующий мифологические и пасторальные сюжеты. Здесь он нарисовал игривую тему, где пастух щекочет спящую пастушку. В некотором смысле, вы можете услышать тихий смешок пастуха, который заставляет вас улыбнуться и является частью заговора, чтобы разбудить ее и быстро убежать, когда она это сделает. Франсуа так хорошо представил здесь искусство рококо, он отобразил игривую тему в красочных ярких цветах. Пастух, игриво щекочущий спящую пастушку, вызывает у зрителей смех. Солнечный пейзаж с занесенной вправо веткой дерева и одеждой помогает представить, как дует теплый ветерок.

Мадам Гранд (Ноэль Катрин Ворле, 1761-1835), Элизабет Луиза Виже-Лебрен, 1783, холст, масло, 50. 135.2

Элизабет поймала нужный момент, когда кто-то вот-вот рассмеялся. То, как Элизабет выделила щеки и губы мадам Гранд, подчеркивает улыбку, ее забавный игривый момент. Это заставляет зрителей улыбаться. Элизабет — художница, которая показала еще один прекрасный образец стиля рококо. Платье мадам Гранд одето в красивое белое платье правильной формы с голубыми лентами, украшенными на ее платье. Ее светлые волосы перевязаны большой голубой лентой, а светлая кожа подчеркнута. Выбор цвета, который Элизабет использовала для кожи, имеет этот тонкий тон, который делает кожу мягкой. И выбор цвета ее платья делает его волшебным.

Туалет Венеры, Франсуа Буше, 1751 г., холст, масло, 20.155.9

Эта картина изображает мифологический аспект того, что представляет собой художественный стиль рококо. Эта картина представляет собой лесную сцену, где сидит богиня в сопровождении купидона и двух других крылатых путти. У ее ног гнездится один голубь, а другой — у нее на руках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *