Posted on Leave a comment

Чертежи сооружений и зданий: Строительные чертежи

Содержание

Альбом чертежей сооружений Российских железных дорог. 1872

 

 

Альбом чертежей общего расположения путей, зданий и мостовых сооружений существующих в России железных дорог / составил И. И. Волгунов. — Удостоен на Московской политехнической выставке 1872 г. Почетной награды 2-й категории. — Москва : Печатня С. П. Яковлева, 1872. — 8, [2] с., [235] л. ил.

 

 

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ.

 

Составители проектов, строители железных дорог и эксплоатирующие ими весьма часто для различных справок ощущают надобность в чертежах существующих уже зданий и различных сооружений наших железных дорог. Отсутствие у нас такого общего справочного сборника чертежей дало мне мысль собрать и скомбинировать их в один альбом, подразделенный для более удобного пользования им на четыре серии.

 

К первой серии отнесены нормальные профили полотна дорог, общее расположение путей на станциях и проч.

 

Ко второй серии пассажирские и паровозные здания, мастерские, казармы, жилые и сторожевые дома, резервуары, платформы и проч.

 

К третьей серии отнесены мосты и трубы.

 

К четвертой серии паровые машины, подвижной состав, поворотные круги и проч.

 

Во время самого печатания настоящего Альбома приходилось делать в нем дополнения и изменения, что, во избежание прекращения издания, представляло работу крайне спешную, почему некоторые чертежи пришлось оставить напечатанными в одном тоне и легко могли вкрасться недоделки.

 

Каковы бы ни были недостатки настоящего моего издания чертежей, я все-таки не могу упрекнуть себя в том, чтобы с моей стороны не было сделано все возможное с имевшимися в моем распоряжении средствами и я убежден, что лучше иметь для руководства в нашей железнодорожной практике хотя посредственное собрание чертежей, чем никакого.

 

В заключение считаю долгом принести искреннюю признательность К. И. Шернвалю и И. О. Дунину за содействие и советы, оказанные мне ими при составлении настоящего Альбома, который представляя на суд специалистов, прошу высказать недостатки моего труда, чтобы, руководствуясь практическими замечаниями людей компетентных, я мог быть аккуратнее при издании второго выпуска чертежей дорог: Киево-Брестской, Бресто-Граевской, Ландворово-Роменской, Севастопольской, Поти-Тифлиской и других вновь строющихся.

 

И. Волгунов.

Москва,

Декабря 17-го дня 1872 г.

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

 

СЕРИЯ I.

Главного Общества:

Нормальные профили, верстовой столб и уклонные знаки.1

Перевод, переезд, шлагбаум и упорной брус..2

Общее расположение станции С.-Петербург..3

 

Николаевской ж. д.:

Общее расположение путей ст. Тверь..4

Общее расположение путей ст. III и IV класса…5

Общее расположение путей ст. С.-Петербург…  6

Общее расположение путей ст. Москва..7

Заборы и решетки..8

 

Харьковско-Кременчугской ж. д.:

Общее расположение путей ст. I, III и IV класса.9

 

Московско-Брестской ж. д.:

Общее расположение путей ст. II, III и IV класса.10

Переезды…11

 

Одесско-Балтской ж. д.:

Общее расположение путей Одесской товарной станции. ..12

Общее расположение путей ст. I. II и III класса.. 13

Пределы приближения строений к путям…14

 

 

СЕРИЯ II.

Царскосельской ж. д.:

Станция С.-Петербург..1

Паровозное здание и мастерские …  2

Ст. Царское село… 3

Ст. Павловск …  4

Домики в Павловском парке…5

Газовый завод на Павловской станции, водоподъемное здание…  6

 

Варшавско-Венской ж. д.:

Станция Замбковице и полустанция Бендино  ..7

Механические мастерские на Варшавск. станции.8

Жилой и сторожевой дом… 9

 

Николаевской ж. д.:

Станция С.-Петербург…  10

Станция Москва.  11

Станция Тверь и Клин  …12

Станция III и IV класса.  13

Вагонный сарай, жилой дом и будка… 14

Паровозное здание и расположение танков..  15

 

Рижско-Динабурской ж. д.:

Паровозное здание, товарный сарай и ст. III и IV класса..16

Станции Динабург и Рига..17

Вагонные мастерские и паровозное здание…  18

Резервуар I класса, кузница, здания для паровика и машины и жилой дом ..19

Паровозный сарай в Риге, товарный сарай для ст. II класса и отхожее место . . 20

Паровозное здание на 3 паровоза, станции III и IV класса, сторожевой дом, резервуар III и IV класса…  21

 

Волжско-Донской ж. д.:

Станция Донская…22

Паровозное здание на 10 паровозов и водоподъемное здание…23

Паровозное здание на 12 паровозов и вагонные мастерские.24

Станция II класса и жилой дом. 25

Жилые дома и будка. 26

Жилой дом и полустанция..27

 

Главного Общества:

Пассажирское здание в Москве..28

Буфет при станции II класса..29

Станция II класса Гатчина и станция II класса каменная.30

Буфет III класса ст. III класса.31

Буфет III класса деревянный …32

Станция II класса и буфет при станции ІІІ класса. ..33

Станция I класса…34

Станция II класса  35

Дорожная казарма и будка..36

Паровозное здание на 12 паровозов, резервуар и водоподъемное здание . 37

Станция С.-Петербург..38

Паровозное здание в Москве…39

Жилые дома…  40

Водогрейное здание к ст. IV класса и водоподъемное здание с резервуаром … 41

Газовый завод и резервуар…42

 

Ярославской ж. д.:

Станция Москва I класса …43

Станция Ярославль  …44

Станция Сергиевская…45

Станция Пушкино, паровозное здание и ретирады..46

 

Петергофской ж. д.:

Станция С.-Петербург.48

Станция У Сергиевской пустыни и ст. Стрельна…49

Станция Ораниенбаум..50

Станция Петергоф.. 51

Станция Петергоф  52

Жилые и сторожевой дома . 53

Водокачальный сарай для паровозов..54

Провиантские магазины и жилые дома..55

Паровозное здание и мастерские…56

Паровозное здание и мастерские и будки. .57

 

Московско-Рязанской ж. д.:

Мастерские и сарай на 9 паровозов..58

Паровозное здание на 2 паровоза, казарма и сторожевая будка…60

Станции III и IV класса.61

 

Одесско-Балтской ж. д.:

Жилой дом, навес для дров и будка…62

Станция Одесса… 63

Станция II класса и жилой дом…64

Жилые дома..65

Котельная кузница с мастерскою и водоподъемное здание…66

Погреба, будка и навес для склада лесного материала..67

Сарай для вагонов.. 68

 

Динабурско-Витебской ж. д.:

Станции II и III классов.69

Резервуары и жилой дом.70

Жилой дом, будка и вагонный сарай…  71

Паровозное здание с мастерскими.72

Паровозные здания на 12 и 15 паровозов и кузница…73

 

Рязанско-Козловской ж. д:

Пассажирское здание II класса и жилой дом…75

Пассажирское здание IV класса и жилой дом ..76

Ст. III класса, полустан.

будка и отхожее место.77

Паровозное здание на 2 паровоза и ст. III класса…78

Мастерские и вагонный сарай..79

Резервуар и водоснабжение станции..80

 

Варшавско-Тереспольско-Брестской и Лодзинской ж. д.:

Станция II кл. Брест, сторожевой дом и будка .81

 

Московско-Курской ж. д.:

Станция Москва. 82

Станция Орел . 83

Станция Тула … 84

Станция Серпухов…  85

Паровозное здание на 2 паровоза и дорожная казарма.86

Газовый завод..87

Паровозное здание на 18 паровозов .. 88

 

Шуйско-Ивановской ж. д.:

Жилой дом в Кинешме …89

 

Орловско-Витебской ж. д.:

Пассажирское здание III класса..90

Станция I класса в Смоленске.  91

Станция II класса в Смоленске  92

Товарная контора и полустанция .93

Паровозное здание на 12 паровозов. 94

Паровозное здание на 2 паровоза и вагонный сарай.

.95

 

Курско-Киевской ж. д.:

Станция I класса Конотоп и паровозное здание на 2 паровоза..96

Станция II класса …97

Станция II класса …98

Паровозное здание в Киеве с мастерскими..99

Станция IV класса. .  . 100

Будка и казарма…101

 

Грязе-Царицынской ж. д.:

Мастерские.. 102

Вагонный сарай, полустанция и жилой дом..103

 

Рижско-Митавской ж. д.:

Ст. Олай III кл. и ст. IV класса.104

Ст. Митава I кл. и резервуар… 105

Мастерские и паровозное здание…106

Вагонный и товарный сараи и жилой дом…107

 

Киево-Балтской ж. д.:

Станция I класса в Киеве…108

Паровозное здание с мастерскими … 109

Станция I кл. Волочиск I кл. и ст. II кл.110

Жилой дом, ст. III и IV класса…111

Сторожевой и жилой дом…112

 

Елизаветградско-Кременчугской ж. д.:

Товарный магазин. 113

Жилой дом .114

Вагонный сарай на 12 вагонов и паровозное здание на 2 паровоза…115

Паровозное здание с мастерскими.. 116

 

Курско-Харьково-Азовской ж. д.:

Ст. Харцызск и Славянск II кл. и ст. Харьков I кл…  117

Ст. Таганрог и пассажирское здание II класса..118

Ст. III класса, жилой дом и казарма… 119

Паровозные здания на 2 и 1 паровоз и водоподъёмное здание.120

 

Финляндской ж. д.:

Пассажирское здание I кл. в С.-Петербурге.121

Пассажирское здание ІІ кл. и жилой дом… 122

 

Тамбовско-Козловской ж. д.:

Станция І кл. Тамбов  .123

Станция IV кл. Тамбов  124

Водоподъемное здание и паровозное здание на 4 паров.125

 

Грязе-Царицынской ж. д.:

Ст. I кл. Борисоглебск…126

Ст. III и IV кл. жилой дом и товарная контора .. 127

Паровозное здание на 12 паровоз. с мастерскими …  128

Станция II кл. и вагонный сарай..129

 

Рыбинско-Бологовской ж. д.:

Здание для помещения машин. 130

Станции Рыбинск и Бежецк…131

Станции III и IV класса, казарма и будка  .  132

Железный хлебный амбар..  133

 

Шуйско-Ивановской ж. д.:

Станция III кл. и сторожевая будка..131

Станция II кл. и погреба…135

Казарма..136

Ст. в Кохме и Егорьевске…  137

Жилой дом…  138

Жилой дом и отхожие места … 139

Паровозное и водоподъемное здания…140

Ст. III класса.141

Ст. II класса. Паровозное здание с мастерскими и кузница.. 142

 

Орловско-Елецкой ж. д.:

Жилой дом и дорожная казарма..143

Станции II, III и IV классов.144

Вагонный сарай и водоподъемное здание  . 145

 

Московско-Брестской ж д:

Ст. I класса, Москва . 146

Ст. II класса, Вязьма…147

Ст. III и IV класса.  148

Ст. II класса, Минск . 149

Жилой дом, дорожная казарма и отхожее место… 150

Пассажирское здание IV кл. (Орлов.-Витебск.) и пассажирское здание III кл. (Москов.-Брест.)…151

Паровозное здание на 12 паровозов..152

Малые мастерские.. 153

Большие мастерские  154

Водоподъемное здание.. 155

Двойной и одиночный резервуары.  156

Паровозные здания на 8 и на 2 паровоза..  157

Полустанция Бородино. . 158

Буфет при ст. II кл. и жилой дом. 159

Пассажирские и товарные платформы .160

 

Балтийской ж. д.:

Станция II класса …  161

Станция III класса…162

Большая мастерская.  163

Ст. Ревель I класса …164

 

Скопинская ж. д.:

Станция Скопинская II класса… 165

 

Кременчугско-Харьковской ж. д.:

Сторожевая будка и казарма… 166

Станция I кл. Полтава  .167

Станция І кл. Кременчуг..168

Станция III и IV класса. 169

Отхожие места. . 170

Товарный магазин. 171

 

Тамбовско-Саратовской ж. д.:

Ст. I кл. Тамбов и ст. II класса.. 172

Жилой дом, отхожее место и ст. IV класса…173

Водоподъемное здание и двойной резервуар.174

Паровое здание на 12 паровозов и вагонный сарай на 10 вагонов…175

Большие мастерские в Саратове…176

Паровозное здание на 2 паровоза..177

 

Либавской ж. д.:

Ст. II класса .. 178

Ст. IV класса .. 179

 

 

СЕРИЯ ІІІ

Николаевской ж. д.:

Мосты через реки: Шошу, Волгу и Цну… 1

Мосты через реки: Тверцу, Сходню и Волхов .. 2

Мосты через реки: Веребью и Мсту.. 3

 

Главного Общества:

Мосты: через Клязьму в Коврове …  4

Мосты: через Вилию и Клязьму в Гороховце ..  5

Типы труб: отверстием в 1 и 2 саж.  6

Типы труб: отверстием в 2 и 2,50 саж. 7

Типы труб: отверстием в 2, 3, 4 и 8 саж. . 8

Типы труб: отверстием в 3, 8 и 10 саж. 9

 

Московско-Брестской ж. д.:

Мост системы Шведлера через Березину…10

Мост системы Шведлера через Неман..11

Мост системы Шведлера через Шару и Гривдю  .12

 

Московско-Рязанской ж. д.:

Мосты через реки Вожу и Воблу..13

 

Ряжско-Моршанской ж. д.:

Деревянные мосты через реки: Верду, Пячку и Ягодную.14

 

Орловско-Витебской ж. д.:

Мост через рр. Западную Двину в г. Витебске и через реку Остер . 15

Мост через рр. Десну и Ветьму…16

Мост через Днепр в Смоленске…17

 

Московско-Брестской ж. д.:

Мосты отверстием в 20 и 12 саж..18

Мост чрез р. Москву.. 19

Мосты отверстием в 5, 3, 1, и 0,50 саж.. 20

 

Рижско-Митавской ж. д.:

Мост чрез реку Аа..  21

 

Рижско-Динабургской ж. д.:

Мост чрез реку Дубно. 22

 

Харьковско-Кременчугской ж. д.:

Типы труб: чугунных в 3 ф. 18 дюйм. и каменных в 1 и 2 саж. 23

Типы труб в 1,50 и в 3 саж…24

 

Варшавско-Тереспольской ж. д.:

Мост чрез реку Буг .. 25

 

Курско-Харьковско-Азовской ж. д.:

Мост над Гончаровской улицей. .25

 

Рыбинско-Бологовской ж. д.:

Мост чрез реку Волгу .. 26

 

 

СЕРИЯ IV.

Московско-Брестской ж. д.:

Локомотивы: товарный и пассажирский… 1

Товарные вагоны и платформа.. 2

Вагоны III класса, службы и багаж. 3

 

Главного Общества:

Одиночная стрелка.. 4

Механизм одиночной стрелки и механизм сигнального диска . 5

Детали скрепления рельс Виньоля . 6

Большой поворотный круг … 7

Механизм двойной стрелки и гидравлический кран ..  8

Переводы с одного пути на другой …  9

Перевод с одного пути на другой. . 10

 

Московско-Брестской ж. д.:

Перевод с одного пути на другой..  11

Поворотный круг.. 12

Паровой насос в резервуарном здании.. 13

Паровая машина с насосом для водоснабжения станций III и IV класса .. 14

Паровая машина с насосом для водоснабжения станций I и II классов…15

Резервуар и водонагревательный прибор..16

 

 

 

 

Главное Общество. Нормальные профили, верстовой столб и уклонные знаки

 

 

Главное Общество. Перевод, переезд, шлагбаум и упорной брус

 

 

Главное Общество. Общее расположение путей станции С.-Петербург

 

 

Николаевская ж. д. Общее расположение путей ст. Тверь

 

 

Николаевская ж. д. Общее расположение путей ст. III и IV класса

 

 

Николаевская ж. д. Общее расположение путей ст. С.-Петербург

 

 

Николаевская ж. д. Общее расположение путей ст. Москва

 

 

Николаевская ж. д. Заборы и решетки

 

 

Харьковско-Кременчугская ж. д. Общее расположение путей ст. I, III и IV класса

 

 

Московско-Брестская ж. д. Общее расположение путей ст. II, III и IV класса

 

 

Московско-Брестская ж. д. Переезды

 

 

Одесско-Балтская ж. д. Общее расположение путей Одесской товарной станции

 

 

Одесско-Балтская ж. д. Общее расположение путей ст. I. II и III класса

 

 

Одесско-Балтская ж. д. Пределы приближения строений к путям

 

 

Царскосельская ж. д. Станция С.-Петербург

 

 

Царскосельская ж. д. Паровозное здание и мастерские

 

 

Царскосельская ж. д. Ст. Царское село

 

 

Царскосельская ж. д. Ст. Павловск

 

 

Царскосельская ж. д. Домики в Павловском парке

 

 

Царскосельская ж. д. Газовый завод на Павловской станции, водоподъемное здание

 

 

Варшавско-Венская ж. д. Станция Замбковице и полустанция Бендино

 

 

Варшавско-Венская ж. д. Механические мастерские на Варшавской станции

 

 

Варшавско-Венская ж. д. Жилой и сторожевой дом

 

 

Николаевская ж. д. Станция С.-Петербург

 

 

Николаевская ж. д. Станция Москва

 

 

Николаевская ж. д. Станция Тверь и Клин

 

 

Николаевская ж. д. Станция III и IV класса

 

 

Николаевская ж. д. Вагонный сарай, жилой дом и будка

 

 

Николаевская ж. д. Паровозное здание и расположение танков

 

 

Рижско-Динабурская ж. д. Паровозное здание на 6 паровозов, товарный сарай и ст. III и IV класса

 

 

Рижско-Динабурская ж. д. Станции Динабург и Рига

 

 

Рижско-Динабурская ж. д. Вагонные мастерские и паровозное здание

 

 

Рижско-Динабурская ж. д. Резервуар для станции I класса, кузница, здания для паровика и машины и жилой дом

 

 

Рижско-Динабурская ж. д. Паровозный сарай в Риге, товарный сарай для ст. II класса и отхожее место

 

 

Рижско-Динабурская ж. д. Паровозное здание для 9 паровозов, станции III и IV класса, сторожевой дом, резервуар для станций III и IV класса

 

 

Волжско-Донская ж. д. Станция Донская

 

 

Волжско-Донская ж. д. Паровозное здание на 10 паровозов и водоподъемное здание

 

 

Волжско-Донская ж. д. Паровозное здание на 12 паровозов и вагонные мастерские

 

 

Волжско-Донская ж. д. Станция II класса и жилой дом

 

 

Волжско-Донская ж. д. Жилые дома и будка

 

 

Волжско-Донская ж. д. Жилой дом и полустанция

 

 

Главное Общество. Пассажирское здание в Москве

 

 

Главное Общество. Буфет при станции II класса

 

 

Главное Общество. Станция II класса Гатчина и станция II класса каменная

 

 

Главное Общество. Буфет III класса ст. III класса

 

 

Главное Общество. Буфет III класса деревянный

 

 

Главное Общество. Станция II класса и буфет при станции ІІІ класса

 

 

Главное Общество. Станция I класса

 

 

Главное Общество. Станция II класса

 

 

Главное Общество. Дорожная казарма и будка

 

 

Главное Общество. Паровозное здание на 12 паровозов, резервуар и водоподъемное здание

 

 

Главное Общество. Станция С.-Петербург

 

 

Главное Общество. Паровозное здание в Москве

 

 

Главное Общество. Жилые дома

 

 

Главное Общество. Водогрейное здание к ст. IV класса и водоподъемное здание с резервуаром

 

 

Главное Общество. Газовый завод и резервуар

 

 

Ярославская ж. д. Станция Москва I класса

 

 

Ярославская ж. д. Станция Ярославль

 

 

Ярославская ж. д. Станция Сергиевская

 

 

Ярославская ж. д. Станция Пушкино, паровозное здание и ретирады

 

 

Петергофская ж. д. Станция С.-Петербург

 

 

Петергофская ж. д. Станция У Сергиевской пустыни и ст. Стрельна

 

 

 

 

 

Петергофская ж. д. Станция Петергоф

 

 

Петергофская ж. д. Станция Петергоф

 

 

Петергофская ж. д. Жилые и сторожевой дома

 

 

Петергофская ж. д. Водокачальная и сараи для паровозов

 

 

Петергофская ж. д. Провиантские магазины и жилые дома

 

 

Петергофская ж. д. Паровозное здание и мастерские

 

 

Петергофская ж. д. Паровозное здание и мастерские и будки

 

 

Московско-Рязанская ж. д. Мастерские и сарай на 9 паровозов

 

 

Московско-Рязанская ж. д. Паровозное здание на 2 паровоза, казарма и сторожевая будка

 

 

Московско-Рязанская ж. д. Станции III и IV класса

 

 

Одесско-Балтская ж. д. Жилой дом, навес для дров и будка

 

 

Одесско-Балтская ж. д. Станция Одесса

 

 

Одесско-Балтская ж. д. Станция II класса и жилой дом

 

 

Одесско-Балтская ж. д. Жилые дома и товарный магазин

 

 

Одесско-Балтская ж. д. Котельная кузница с мастерскою и водоподъемное здание

 

 

Одесско-Балтская ж. д. Погреба, будка и навес для склада лесного материала

 

 

Одесско-Балтская ж. д. Сараи для вагонов

 

 

Динабурско-Витебская ж. д. Станции II и III классов

 

 

Динабурско-Витебская ж. д. Резервуары и жилой дом

 

 

Динабурско-Витебская ж. д. Жилой дом, будка и вагонный сарай

 

 

Динабурско-Витебская ж. д. Паровозное здание с мастерскими

 

 

Динабурско-Витебская ж. д. Паровозные здания на 12 и 15 паровозов и кузница

 

 

Рязанско-Козловская ж. д. Пассажирское здание II класса и жилой дом

 

 

Рязанско-Козловская ж. д. Пассажирское здание IV класса и сторожевой дом

 

 

Рязанско-Козловская ж. д. Ст. III класса, полустанция, будка и отхожее место

 

 

Рязанско-Козловская ж. д. Паровозное здание на 2 паровоза и ст. III класса

 

 

Рязанско-Козловская ж. д. Мастерские и вагонный сарай

 

 

Рязанско-Козловская ж. д. Резервуар и водоснабжение Хоботской станции

 

 

Варшавско-Тереспольско-Брестская и Лодзинская ж. д. Станция II кл. Брест, сторожевой дом и будка

 

 

Московско-Курская ж. д. Станция Москва

 

 

Московско-Курская ж. д. Станция Орел

 

 

Московско-Курская ж. д. Станция Тула

 

 

Московско-Курская ж. д. Станция Серпухов

 

 

Московско-Курская ж. д. Паровозное здание на 2 паровоза и дорожная казарма

 

 

Московско-Курская ж. д. Газовый завод

 

 

Московско-Курская ж. д. Паровозное здание на 18 паровозов

 

 

Шуйско-Ивановская ж. д. Жилой дом в Кинешме

 

 

Орловско-Витебская ж. д. Пассажирское здание III класса

 

 

Орловско-Витебская ж. д. Станция I класса в Смоленске

 

 

Орловско-Витебская ж. д. Станция II класса в Смоленске

 

 

Орловско-Витебская ж. д. Товарная контора и полустанция

 

 

Орловско-Витебская ж. д. Паровозное здание на 12 паровозов

 

 

Орловско-Витебская ж. д. Паровозное здание на 2 паровоза и вагонный сарай

 

 

Курско-Киевская ж. д. Станция I класса Конотоп и паровозное здание на 2 паровоза

 

 

Курско-Киевская ж. д. Станция II класса

 

 

Курско-Киевская ж. д. Станция II класса

 

 

Курско-Киевская ж. д. Паровозное здание в Киеве с мастерскими

 

 

Курско-Киевская ж. д. Станция IV класса

 

 

Курско-Киевская ж. д. Будка и казарма

 

 

Грязе-Царицынская ж. д. Мастерские

 

 

Грязе-Царицынская ж. д. Вагонный сарай, полустанция и жилой дом

 

 

Рижско-Митавская ж. д. Ст. Олай III кл. и ст. IV класса

 

 

Рижско-Митавская ж. д. Ст. Митава I кл. и резервуар

 

 

Рижско-Митавская ж. д. Мастерские и паровозное здание

 

 

Рижско-Митавская ж. д. Вагонный и товарный сараи и жилой дом

 

 

Киево-Балтская ж. д. Станция I класса в Киеве

 

 

Киево-Балтская ж. д. Паровозное здание с мастерскими

 

 

Киево-Балтская ж. д. Станция Волочиск I кл. и ст. II кл.

 

 

Киево-Балтская ж. д. Жилой дом, ст. III и IV класса

 

 

Киево-Балтская ж. д. Сторожевой и жилой дом

 

 

Елизаветградско-Кременчугская ж. д. Товарный магазин

 

 

Елизаветградско-Кременчугская ж. д. Жилой дом

 

 

Елизаветградско-Кременчугская ж. д. Вагонный сарай на 12 вагонов и паровозное здание на 2 паровоза

 

 

Елизаветградско-Кременчугская ж. д. Паровозное здание с мастерскими

 

 

Курско-Харьково-Азовская ж. д. Ст. Харцинск и Славянск II кл. и ст. Харьков I кл.

 

 

Курско-Харьково-Азовская ж. д. Ст. Таганрог и пассажирское здание II класса

 

 

Курско-Харьково-Азовская ж. д. Ст. III класса, жилой дом и казарма

 

 

Курско-Харьково-Азовская ж. д. Паровозные здания на 2 и 1 паровоз и водоподъемное здание

 

 

Финляндская ж. д. Пассажирское здание I кл. в С.-Петербурге

 

 

Финляндская ж. д. Пассажирское здание ІІ кл. и жилой дом

 

 

Тамбовско-Козловская ж. д. Станция І кл. Тамбов

 

 

Тамбовско-Козловская ж. д. Станция IV кл. Тамбов

 

 

Тамбовско-Козловская ж. д. Водоподъемное здание и паровозное здание на 4 паровоза

 

 

Грязе-Царицынская ж. д. Ст. I кл. Борисоглебск

 

 

Грязе-Царицынская ж. д. Ст. III и IV кл. жилой дом и товарная контора

 

 

Грязе-Царицынская ж. д. Паровозное здание на 12 паровозов с мастерскими

 

 

Грязе-Царицынская ж. д. Станция II кл. и вагонный сарай

 

 

Рыбинско-Бологовская ж. д. Здание для помещения машин

 

 

Рыбинско-Бологовская ж. д. Станции Рыбинск и Бежецк

 

 

Рыбинско-Бологовская ж. д. Станции III и IV класса, казарма и будка

 

 

Рыбинско-Бологовская ж. д. Железный хлебный амбар

 

 

Шуйско-Ивановская ж. д. Станция III кл. и сторожевая будка

 

 

Шуйско-Ивановская ж. д. Станция II кл. и погреба

 

 

Шуйско-Ивановская ж. д. Казарма

 

 

Шуйско-Ивановская ж. д. Ст. в Кохме и Егорьевске

 

 

Шуйско-Ивановская ж. д. Жилой дом

 

 

Шуйско-Ивановская ж. д. Жилой дом и отхожие места

 

 

Шуйско-Ивановская ж. д. Паровозное и водоподъемное здания

 

 

Шуйско-Ивановская ж. д. Ст. III класса

 

 

Шуйско-Ивановская ж. д. Ст. II класса. Паровозное здание с мастерскими и кузница

 

 

Орловско-Елецкая ж. д. Жилой дом и дорожная казарма

 

 

Орловско-Елецкая ж. д. Станции II, III и IV классов

 

 

Орловско-Елецкая ж. д. Вагонный сарай и водоподъемное здание

 

 

Московско-Брестской ж. д. Ст. I класса, Москва

 

 

Московско-Брестской ж. д. Ст. II класса, Вязьма

 

 

Московско-Брестской ж. д. Ст. III и IV класса

 

 

Московско-Брестской ж. д. Ст. II класса, Минск

 

 

Московско-Брестской ж. д. Жилой дом, дорожная казарма и отхожее место

 

 

Московско-Брестской ж. д. Пассажирское здание IV кл. (Орлов.-Витебск.) и пассажирское здание III кл. (Москов.-Брест.)

 

 

Московско-Брестской ж. д. Паровозное здание на 12 паровозов

 

 

Московско-Брестской ж. д. Малые мастерские

 

 

Московско-Брестской ж. д. Большие мастерские

 

 

Московско-Брестской ж. д. Водоподъемное здание

 

 

Московско-Брестской ж. д. Двойной и одиночный резервуары

 

 

Московско-Брестской ж. д. Паровозные здания на 8 и на 2 паровоза

 

 

Московско-Брестской ж. д. Полустанция Бородино

 

 

Московско-Брестской ж. д. Буфет при ст. II кл. и жилой дом

 

 

Московско-Брестской ж. д. Пассажирские и товарные платформы

 

 

Балтийская ж. д. Станция II класса

 

 

Балтийская ж. д. Станция III класса

 

 

Балтийская ж. д. Большая мастерская

 

 

Балтийская ж. д. Ст. Ревель I класса

 

 

Скопинская ж. д. Станция Скопинская II класса

 

 

Кременчугско-Харьковская ж. д. Сторожевая будка и казарма

 

 

Кременчугско-Харьковская ж. д. Станция I кл. Полтава

 

 

Кременчугско-Харьковская ж. д. Станция І кл. Кременчуг

 

 

Кременчугско-Харьковская ж. д. Станция III и IV класса

 

 

Кременчугско-Харьковская ж. д. Отхожие места

 

 

Кременчугско-Харьковская ж. д. Товарный магазин

 

 

Тамбовско-Саратовская ж. д. Ст. I кл. Тамбов и ст. II класса

 

 

Тамбовско-Саратовская ж. д. Жилой дом, отхожее место и ст. IV класса

 

 

Тамбовско-Саратовская ж. д. Водоподъемное здание и двойной резервуар

 

 

Тамбовско-Саратовская ж. д. Паровое здание на 12 паровозов и вагонный сарай на 10 вагонов

 

 

Тамбовско-Саратовская ж. д. Большие мастерские в Саратове

 

 

Тамбовско-Саратовская ж. д. Паровозное здание на 9 паровозов и на 2 паровоза

 

 

Либавская ж. д. Ст. II класса

 

 

Либавская ж. д. Ст. IV класса

 

 

Николаевская ж. д. Мосты через реки: Шошу, Волгу и Цну

 

 

Николаевская ж. д. Мосты через реки: Тверцу, Сходню и Волхов

 

 

Николаевская ж. д. Мосты через реки: Веребью и Мсту

 

 

Николаевская ж. д. Мосты через реки: Веребью и Мсту

 

 

Главное Общество. Мосты: через Клязьму в Коврове

 

 

Главное Общество. Мосты: через Вилию и Клязьму в Гороховце

 

 

Главное Общество. Типы труб: отверстием в 1 и 2 саж

 

 

Главное Общество. Типы труб: отверстием в 2 и 2,50 саж.

 

 

Главное Общество. Типы труб: отверстием в 2, 3, 4 и 8 саж.

 

 

Главное Общество. Типы труб: отверстием в 3, 8 и 10 саж.

 

 

Московско-Брестская ж. д. Мост системы Шведлера через Березину

 

 

Московско-Брестская ж. д. Мост системы Шведлера через Неман

 

 

Московско-Брестская ж. д. Мост системы Шведлера через Шару и Гривдю

 

 

Московско-Рязанская ж. д. Мосты через реки Вожу и Воблу

 

 

Ряжско-Моршанская ж. д. Деревянные мосты через реки: Верду, Пячку и Ягодную

 

 

Орловско-Витебская ж. д. Мост через рр. Западную Двину в г. Витебске и через реку Остер

 

 

Орловско-Витебская ж. д. Мост через рр. Десну и Ветьму

 

 

Орловско-Витебская ж. д. Мост через Днепр в Смоленске

 

 

Московско-Брестская ж. д. Мосты отверстием в 20 и 12 саж.

 

 

Московско-Брестская ж. д. Мост чрез р. Москву

 

 

Московско-Брестская ж. д. Мосты отверстием в 5, 3, 1, и 0,50 саж.

 

 

Рижско-Митавская ж. д. Мост чрез реку Аа

 

 

Рижско-Динабургская ж. д. Мост чрез реку Дубна

 

 

Харьковско-Кременчугская ж. д. Типы труб: чугунных в 3 ф. 18 дюйм. и каменных в 1 и 2 саж.

 

 

Харьковско-Кременчугская ж. д. Типы труб в 1,50 и в 3 саж.

 

 

Варшавско-Тереспольская ж. д. Мост чрез реку Буг

Курско-Харьковско-Азовская ж. д. Мост над Гончаровской улицей

 

 

Рыбинско-Бологовская ж. д. Мост чрез реку Волгу

 

 

Московско-Бресткая ж. д. Локомотивы: товарный и пассажирский

 

 

Московско-Бресткая ж. д. Товарные вагоны и платформа

 

 

Московско-Бресткая ж. д. Вагоны III класса, службы и багаж

 

 

Главное Общество. Одиночная стрелка

 

 

Главное Общество. Механизм одиночной стрелки и механизм сигнального диска

 

 

Главное Общество. Детали скрепления рельс Виньоля

 

 

Главное Общество. Большой поворотный круг

 

 

Главное Общество. Механизм двойной стрелки и гидравлический кран

 

 

Главное Общество. Переводы с одного пути на другой

 

 

Главное Общество. Перевод с одного пути на другой

 

 

Московско-Брестская ж. д. Перевод с одного пути на другой

 

 

Московско-Брестская ж. д. Поворотный круг

 

 

Московско-Брестская ж. д. Паровой насос в резервуарном здании

 

 

Московско-Брестская ж. д. Паровая машина с насосом для водоснабжения станций III и IV класса

 

 

Московско-Брестская ж. д. Паровая машина с насосом для водоснабжения станций I и II классов

 

 

Московско-Брестская ж. д. Резервуар и водонагревательный прибор

 

 

Скачать издание в формате pdf (яндексдиск; 362 МБ).

 

 

1.6. Виды строительных чертежей, генеральные планы участков зданий и сооружений

1.6.1. Планы, разрезы и фасады домов

Строительные чертежи зданий и инженерных сооружений составляют по общим правилах их прямоугольного проецирования на основные плоскости проекций.

Проекция дома на чертеже имеет свои названия. Виды дома впереди, сзади, справа и слева называют фасадами дома. Если фасад дома выходит на улицу или площадь, его называют главным фасадом, в этом случае вид на здание сзади называют дворцовым фасадом, а виды на дом справа и слева — боковыми или торцевыми фасадами. Если дом расположен внутри квартала или территории туркомплекса, то все фасады будут дворовыми. Поэтому названия фасадов дома дают по разбивочный осях по типу Фасад 1-9 или Фасад по оси А.

Вид на дом сверху называют планом крыши. План крыши и фасады дома дают представление о форме дома, этажность, наличие балконов и лоджий, о расположение входной двери, размеры дома, а также о его архитектурный образ.

С расположением и размерами отдельных помещений по этажам здания, размещением санитарно-технического оборудования,

основными строительными конструкциями зданий и другими данными можно ознакомиться по планам и разрезах.

Планом дома называется изображение дома, мысленно рассеченного горизонтальной плоскостью на уровне оконных и дверных проемов и спроекцированого на горизонтальную плоскость проекций, при этом остальная часть дома (между глазом наблюдателя и секущей плоскостью) предусматривается отдаленной. На чертеже плана дома показывается то, что образуется в секущей плоскости и находится под ней (Рис. 1.6).

Если планировка помещений второго и последующих этажей одинаковые, то выполняют кроме плана первого этажа также план второго этажа и называют его планом типового этажа или планом 2-9 этажей.

Рис. 1.6. Создание плана здания

В промышленных зданиях горизонтальные плоскости проводят на уровне каких-либо, так называемых высотных отметок, и полученные планы называют по этим отметкам, например План на отметке 6,000.

Аналогичным способом получают и все остальные планы здания, например План раскладки плит межэтажного перекрытия. В Этом случае горизонтальная секущая плоскость располагается на уровне плит этого перекрытия.

Разрезом называют изображение дома, условно рассеченного вертикальной плоскостью и спроекцированого на плоскость проекций, параллельную секущей плоскости.

Так, если условно рассечь дом вертикальной секущей плоскостью (рис. 1.7) и удалить левую часть, а правую часть здания, оставшаяся зпроекцируваты прямоугольно на профильную плоскость проекций (параллельную секущей плоскости), то полученное на ней изображение и будет сечением 1-1 этого дома. Положение секущей плоскости (горизонтальный след) для данного сечения показывают на плане этого дома.

Рис. 1.7. Создание разреза здания

Вскрытие дома называют поперечным, когда секущая плоскость перпендикулярна продольным стенам. Вскрытие дома называют продольным, когда секущая плоскость параллельная продольным стенам здания.

Иногда для получения разреза применяют не одну, а две или более январе параллельные плоскости. В таком случае разрез (поперечный или продольный) будет сложным или ступенчатым.

Направление секущей плоскости для разреза обозначают на плане первого этажа разомкнутой линией со стрелками на концах, показывающие направление проектирования и взгляда наблюдателя. У стрелок ставят цифры или заглавные буквы русского алфавита, а на самом разрезе делают надпись по типу 1-1 или А-А.

При составлении разрезов зданий необходимо учитывать, что январе плоскости не проводят по колоннам, вдоль пролетов и балок перекрытий и по стропилам. Колонны, перегородки, балки и стропила в продольным направлении всегда показываются нерозсиченимы; в поперечном сечении эти элементы (за исключением колонн) изображаются рассеченными.

В продольных разрезах зданий в пределах чердака рекомендуется секущую плоскость проводить через конек крыши независимо от его положения на плане.

Планы, фасады и разрезы дома называют общими архитектурно-строительными чертежам, потому что эти чертежи дают полное представление о доме: о планирование и размеры помещений, количество этажей, архитектуру здания, конструкции и материалы его основных элементов. На основе общих архитектурно-строительных чертежей дома составляют планы и производство специальных строительных работ по водоснабжению и канализации, отопления и вентиляции, газоснабжения, электроснабжения и др..

1.6.2. Стадии проектирования

Строительство жилых, гражданских и промышленных зданий делают по утвержденным проектах и сметах. В состав проекта входят чертежи, необходимые для производства общестроительных и специальных работ и для монтажа оборудования, пояснительная записка и смета.

Проекты и сметы составляют специальные проектные организации и институты основании заданий министерств, ведомств и других организаций.

Проектирование может осуществляться:

в две стадии — технический проект и рабочие чертежи;

в одну стадию — технорабочий проект (технический проект, совмещенный с рабочими чертежам).

Проектирование сложных объектов и привязку типовых проектов с простым конструктивным решением, как правило, делают в одну стадию. Составление типовых проектов жилых и общественных зданий производится обычно в два стадии (технический проект и рабочие чертежи).

Технический проект предназначается для рассмотрения и оценки архитектурно-планировочных решений, конструктивных решений, решений инженерного оборудования, решений организации строительства, его сметной стоимости и основных технико-экономических показателей с целью определения возможности и целесообразности строительства запроектированного объекта и принятия решения об утверждении проекта.

Утвержден технический проект является основой для разработки рабочих чертежей.

В состав технического проекта здания входят: титульный лист, пояснительная заметки, планы подвала, типового этажа и этажей, которые не повторяются (М 1:200), фасады (М 1:100-1:200), разрезы (М 1:50-1:200), монтажные чертежи с маркировкой индустриальных изделий (М 1:200), сметы, технико-экономические показатели и некоторые другие материалы.

На рис. 1.8., Как пример, приведены чертежи по техническому проекту двухэтажного шистнадцятиквартирного жилого дома, разработанного Мособлпроектом. На чертежах изображены планы первого и второго этажей дома, фасад 1-7 и разрез 1-1. Наличие в плане оси симметрии позволила соединить половину плана первого этажа с половиной второго этажа. На плане дома в каждой квартире в кружке поставлены дробью два числа: в числителе — жилая площадь, а в знаменателе — полезная площадь (всей) квартиры в квадратных метрах.

На фасаде дома видно, что внешние стены дома — из больших блоков, квартиры второго этажа имеют балконы.

На плане здания поставлены только осевые размеры. На разрезе поставлены осевые размеры и отметки пола первого, второго этажей и подвального помещения в лестничной клетке. Перекрытие на разрезе показаны схематично двумя линиями. Конструкции перекрытий и других элементов здания описаны в пояснительной заметке.

В состав технического проекта входит также генеральный план участка застройки (М 1:500 — 1:1000) с нанесением всех домов, проектируемых и уже существующих.

На рис. 1.9., Для примера, приведен чертеж генерального плана гостиницы.

Рабочие чертежи (вторая стадия проектирования) составляются на основе утвержденного технического проекта.

При одностадийном проектировании все строительные чертежи являются рабочими.

В состав рабочих чертежей на строительство дома входят общие архитектурно-строительные чертежи здания (планы, фасады и разрезы) и в случае необходимости элементы планов, планы секций и фрагменты фасадов; чертежи и монтажные схемы фундаментов, перекрытий, стен, крыш; чертежи конструктивных элементов — узлов и деталей; чертежи санитарно-технических устройств и благоустройства территории.

Рис. 1.8. Общие чертежи технического проекта шистнадцятиквартирного жилищного дома

Рис. 1.9. Чертежи генерального плана гостиницы

← prev content next →

Разработка чертежей зданий в Москве

  • Описание услуги
  • Цена услуги
  • Наши работы
  • Заказать услугу
  • Чертежи на заказ
  • Проектирование изделий
  • 3D Моделирование
  • Лазерная резка
  • Токарно-фрезерная обработка
  • Изготовление прессформ
  • Гибка металлов
  • Сварка

К строительным чертежам относится документация, которая содержит изображение здания в виде проекта, а также включает в себя сведения, необходимые для его возведения. Благодаря этому происходит привязка сооружения к выбранной местности, а также планируется изготовление монтажных элементов. Наличие чертежа позволяет определить эксплуатационные нормы. По этой причине такая документация должна быть четкой, а также обязана соответствовать государственным стандартам.

Во время создания строительного проекта необходимо придерживаться норм ЕСКД (единой системы конструкторской документации), которая задает правила оформления чертежа. По назначению их можно разделить на строительно-монтажные и строительные. Помимо этого, существует типовая классификация, которая делит сооружения на:

  • типовые;
  • индивидуальные;
  • экспериментальные.

Бюро «МирКБ» выполнит чертеж зданий любого типа и назначения. Компания имеет длительный опыт работы в данной сфере. Большое количество благодарных клиентов и успешно проведенных проектов лучше всего говорит о компетентности фирмы. Услуги бюро позволят оперативно получить разрешение на строительство и запустить проект в назначенное время.

Разработка чертежей здания является одной из основных услуг, которые предоставляет бюро «МирКБ». Наличие такой документации обязательно для подтверждения любого проекта и начала строительства. От точности и правильности чертежа зданий зависит надежность будущего сооружения, поэтому эту задачу стоит доверить профессионалам. Помимо этого, от него зависит внешний вид будущего строения.

 

Особенности услуги

 

Если вам необходимо выполнить разработку чертежа здания, достаточно обратиться в бюро «МирКБ». В таком случае над задачей будут трудиться опытные профессионалы, которые знают тонкости правильного проектирования. Они помогут определить параметры и характеристики будущего сооружения.  При составлении чертежа учитывается следующая информация:

  • этажность строения и количество оконных и дверных проемов;
  • нагрузки и воздействия, которым может подвергнуться здание;
  • наличие грузоподъемной техники;
  • чертеж общего вида конструкции;
  • схема размещения элементов сооружения;
  • особенности материалов, которые будут использоваться для возведения;
  • назначение здания.

Сотрудники бюро помогут продумать каждую мелочь и сделать проект прибыльным и интересным для инвесторов. Проектирование чертежей выполняется с помощью современного оборудования, которое обеспечивает высокую точность расчетов.

Тщательное планирование позволит получить сооружение, которое будет отличаться длительным сроком эксплуатации. Без наличия подробной документации невозможно начало строительства. Помимо этого, создание чертежа зданий позволит рассчитать количество материалов, которое понадобится для возведения сооружения.

Также возможна переделка уже существующего чертежа под стандарты единой системы конструкторской документации или требования заказчика.

 

 

Виды конструкторской документации

 

К строениям, которые требуют наличия чертежей, также относятся металлоконструкции. При создании такой документации необходимо учитывать данные РД и СНИП. Для того чтобы рассчитать параметры конструкции, необходимо наличие чертежа КМ. Для его создания выполняется расчет нагрузки, которая будет приходиться на сооружение. Помимо этого, на данном этапе определяются основные особенности конструкции, а также создается пояснительная записка.

Во время разработки используются проектировочные программы последних версий, которые дают возможность выполнить точные расчеты и выбрать подходящее решение вопроса. Помимо этого, опытные специалисты бюро «МирКБ» обеспечивают сопровождение проекта от самого начала до его завершения. Это значит, что заказчик получает бесплатную профессиональную консультацию, которая поможет выбрать оптимальные материалы, расположение элементов и другие особенности здания.

Все услуги выполняются в соответствии с государственными требованиями, а также отвечают нормам ЕСКД. Изготовление чертежей зданий от бюро поможет создать безопасную и комфортную конструкцию, в которой все будет продумано до мелочей.

 

Преимущества заказа чертежа здания в бюро «МирКБ»

 

Чертеж надежного здания от наших специалистов – возможность создать сооружение, которое будет полностью соответствовать ожиданиям заказчика. Такое решение позволит воплотить в реальность представления об идеальном доме, который подходит клиенту по всем параметрам.

Преимущества услуг бюро «МирКБ»:

  • точность проектирования, которая обеспечивается использованием современных программ и работой опытных специалистов;
  • оперативное выполнение заказа, который завершается точно в поставленные сроки;
  • широкий спектр услуг, который позволит решить задачу повышенной сложности;
  • приятное и вежливое обслуживание от профессионалов своего дела;
  • работа в соответствии с государственными требованиями;
  • предоставление гарантии на результат чертежа здания.

За время работы бюро «МирКБ» создало налаженную и четкую систему выполнения заказов. В работе используются такие программы как autocad, ‎КОМПАС-3D и CorelDRAW Technical Suite. Возможно удаленное сотрудничество, которое делает услуги качественного проектирования зданий доступными для всех желающих!

Процесс проектирования включает в себя выполнение технологических расчетов, исходя из которых, выбираются перекрытия, несущие элементы и фундамент. Помимо этого, на этом этапе планируются инженерные сети, такие как канализация, вентиляция, отопление и электрическая проводка.

 

 

Особенности ценообразования

 

Бюро открыто для нового и интересного сотрудничества и стремится предложить клиентам приятные условия. Так, стоимость разработки чертежа является выгодной и доступной. Окончательная цена заказа зависит от ряда факторов, к которым относятся:

  • объем проектирования чертежей зданий;
  • сроки, назначенные заказчиком;
  • уровень сложности заказа;
  • наличие исходных или вспомогательных документов;
  • этап, на котором находится разработка проекта.

Специально для удобства клиентов возможна услуга предварительного расчета стоимости заказа. Она выполняется в течение нескольких минут и позволяет заказчику заранее спланировать бюджет.

Помимо этого, сотрудники бюро готовы дать ценные советы по организации сооружения, которые позволят сэкономить на лишних расходах во время разработки чертежа. Так, для клиента подберут наиболее подходящий тип соединений, а также порекомендуют марку материалов, соотношение цены и качества которой будут оптимальны.

Бюро «МирКБ» ценит каждого клиента и использует в работе принцип индивидуального подхода. Услуги компании – залог надежного результата, который будет соответствовать ожиданиям заказчика!

 

Цены на услуги

 

Проектирование домовАРКРИнженерияПод ключПосмотреть примерЗаказать такой же чертеж
Если не нашли вашего изделия в списке оставьте заявку ниже, мы рассчитаем стоимость индвидуально!
До 100 м220 000,00 ₽750,00 ₽300,00 ₽840,00 ₽В портфолио
От 100 м225 000,00 ₽600,00 ₽270,00 ₽696,00 ₽В портфолио
От 200 м235 000,00 ₽550,00 ₽243,00 ₽634,40 ₽В портфолио
от 350 м2э70 000,00 ₽500,00 ₽218,70 ₽574,96 ₽В портфолио

42 Типы чертежей, используемых при проектировании и строительстве

Составление плана строительства перед началом строительства обязательно . Он дает подробный обзор здания. Имея это в виду, сегодня для этой цели используются различные типы рисунков.

Помимо предоставления технических деталей в удобочитаемом формате, эти чертежи также необходимы для утверждения проекта .

Они устанавливают ориентир для процесса строительства и обеспечивают соответствие строительным стандартам.

Можно сказать, что эти строительные чертежи дают архитектуре возможность передать свои идеи и концепции относительно любого здания.

Ниже перечислены большинство проектных и строительных чертежей. Все типы проектных и строительных чертежей можно разделить на следующие наборы чертежей:

  • Архитектурные чертежи
  • Чертежи конструкций
  • Чертежи ОВиКВ
  • Электрические и сантехнические чертежи
  • Чертежи пожарных
  • Разные чертежи

Архитектурные чертежи представляют собой техническое представление здания, которое делается до начала процесса строительства. Они выполнены с линиями, проекциями и основаны на масштабе .

1.

Архитектурный план представляет собой вид с высоты птичьего полета на строительную площадку , включающая основное здание и прилегающие к нему постройки.

Среди его широкого применения мы можем включить строительные чертежи для улучшения зданий и понимания объема строительных работ .

Наряду с этим он помогает определить топографию здания, включая дороги, тротуары и т. д.

2.

Это подробные версии плана помещения . Архитектурные планы этажей составляются независимо от того, будут ли они использоваться при строительстве дома, магазина или коммерческого проекта.

Приложения включают понимание размеров и различных видов рассрочки. Это помогает получить представление об использовании ограниченного пространства комнаты.

3.

Архитектура Чертежи разрезов позволяют архитектору рассматривать различные компоненты здания по вертикали. Это двумерное изображение полезно для обеспечения обзора как видимых, так и скрытых компонентов здания.

Другой тип поперечного сечения — Поперечное сечение стены , которое полезно для просмотра обеих сторон стены.

4.

Чертежи фасадов помогают архитектору понять фасад здания. Полезно знать о направлении солнца и ветра, соответствующем зданию.

Они же указывают высоту здания  и наружную и внутреннюю маркировку, в которую входят двери, а также размеры окон.

5.

Ландшафтный рисунок представляет собой аэрофотоснимок всей территории, на которой построено здание. Сюда входят участки, предназначенные для деревьев, уличных фонарей, парков, бассейнов и всего остального .

Ландшафтные планы чаще используются для изображения внешней эстетики здания. Вы также можете включить в них дорожки, дороги, тротуары, парковочные места и многое другое.

6.

Чертеж отделки тесно связан с чертежами фасадов, так как они также говорят о мелкие детали здания .

Среди различных типов отделочных чертежей вы можете включить рисунки пола, тип и форму подвесного потолка, цвета краски, штукатурку, текстуры и многое другое. Они важны для поддержания эстетической ценности конструкции.

7.

Проектировщики создают рабочие планы или планы строительства для подрядчиков, чтобы помочь им понять объем проекта .

К преимуществам такого плана относится удобство изготовления строительного материала по общему проекту.

Рабочие чертежи также содержат условные обозначения, содержащие информацию о различных компонентах.

8.

Как следует из названия, на чертежах в разрезе конструкция показана в разрезе . Этот вид строительного чертежа помогает идентифицировать основные конструкции по отношению к другим окружающим конструкциям здания.

Кроме того, чертежи в разрезе также содержат информацию о типах материалов, которые будут использоваться в конструкции.

9.

В общей заметке чертежей нет. Он содержит подробную информацию о зданиях .

Сюда входят подзаконные акты , коды, длина, формы отображения, тип построения, легенды, сокращения и все остальное, что необходимо.

10.

Чертежи земляных работ необходимы для определения длины, глубины и ширины земляных работ. В нем рассказывается о масштабах земляных работ, удалении грунта и процессе земляных работ.

Различные процессы, используемые для земляных работ, включают рытье траншей, стеновые шахты, проходку туннелей и другие.

11.

Исполнительные чертежи обеспечивают сравнение того, что было построено, с первоначальным планом .

Это может произойти из-за непредвиденных обстоятельств, подрядчики могут быть вынуждены изменить схему строительства и проект.

Исполнительные чертежи выполняются либо в процессе строительства, либо после завершения строительства.

12.

Однолинейные изображения структуры помещения. Линии нарисованы точно так, как будут разные конфигурации комнаты.

Имеет размеры комнат и положение дверей с соответствующей маркировкой. Линейный план дает общее представление о том, как будет распланирована вся комната.

13.

Чертежи проходки предназначены для структурных, механических, электрических, водопроводных и противопожарных систем. Они измеряют размеры всех проходов гильзы / сердечника и вала через пол и стены, включая размер фактического отверстия и приблизительные размеры.

14.

Рабочие чертежи также являются своего рода руководством по строительству, которое олицетворяет то, как объект должен быть установлен, приспособлен или изготовлен .

В большинстве случаев рабочие чертежи готовятся подрядчиками и субподрядчиками. Кроме того, поставщики, производители и изготовители могут подготовить эти чертежи.

Рабочие чертежи обеспечивают соответствие оригинальному проекту и характеристикам объекта.

Следуйте этим рекомендациям: Советы по созданию точных рабочих чертежей

Узнайте больше о наших услугах по чертежам в цеху и сообщите нам, как мы можем повысить ценность вашего проекта.

15.

Существует множество установок, которые можно добавить в здание. Некоторые из них необходимы, например, вентиляция, отопление и система охлаждения.

Таким образом, план помощи при всех видах установки может быть полезен подрядчикам и команде разработчиков.

От самых сложных структур, таких как центры обработки данных, до диспетчерских, такие чертежи также важны с точки зрения управления .

16.

Чертежи расположения также называются чертежами общего вида . Они сделаны для демонстрации композиции всего проекта.

И если в этом проекте есть несколько частей и зданий, которые должны быть построены, чертеж местоположения будет включать детали для всех них.

Под ним можно рассмотреть возможность добавления фасадов, проекций, различных планов и разрезов .

17.

План размещения охватывает большую территорию. Этот вид строительного чертежа требует, чтобы архитектор проверил всю территорию, на которой будет построено здание.

Также называется Чертежи общего вида , они представляют объекты и, что более важно, они показывают взаимосвязь между различными этапами развития здания.

«Жизнь — это искусство рисования без тебя» Ластик — Джон В. Гарднер

Узнайте больше об услугах по архитектурному проектированию, мы будем рады помочь вам!

Структурные чертежи также называются инженерными чертежами, и они сосредоточены на структурном аспекте здания. Эти чертежи включены в документы предложения и служат руководством для рабочей силы.

18.

Расположение колонн усиливает дизайн и рисунок колонн всей конструкции . Этот план разделен по этажам и определяет точный размер и расстояние между каждой колонной здания.

Чертежи компоновки колонн также облегчают подрядчикам понимание планировки всего здания.

19.

Цокольные балки — это еще одна форма балочной конструкции, которая усиливает несущую систему здания.

Компоновочные чертежи цокольных балок демонстрируют положение, длину и сечение цокольных балок . Здесь тоже чертежи цокольных балок выполняются поэтажно.

20.

Перемычки – это еще одна форма несущей конструкции, которая делается над дверями и окнами.

Это усиленные конструкции, предназначенные для обеспечения прочности той части здания, которая находится над окнами и дверями.

На этих чертежах вы найдете правильное расположение, размеры и количество перемычек на каждом этаже.

21.

Балка крыши предназначена для усиления общей конструкции здания. Балка крыши представляет собой треугольную конструкцию, которая обычно делается на вершине здания и поддерживает крышу. Балки крыши обычно изготавливаются из дерева, но они также могут быть изготовлены из стали или бетона.

22.

Компоновка скатов крыши более наглядно выполнена в архитектурном программном обеспечении AutoCAD.

Основное назначение плит кровли — предоставить подробный отчет о полах, поверхностях крыш и других подобных поверхностях , которые требуют точной информации о границах.

23.

Блочный план представляет собой представление более широкой территории, которая находится вблизи основного строящегося здания .

План квартала может включать в себя прилегающие здания, дороги, границы и другие подобные компоненты.

Что еще более важно, блочный план представлен в масштабе, что также означает, что он охватывает большую площадь.

24.

Планы каркаса аналогичны макетам балок. Они предлагает информацию о каркасе , размерах и положениях балок .

Каркасные планы полезны для строителей, поскольку они могут легко понять и разметить планы крыши, пола и других конструкций, которые являются важной частью здания.

25.

Чертежи компонентов в основном называются чертежами, предоставляемыми производителем продукта.

Эти виды планов снабжены чертежами компонента, что обеспечивает подробное представление о его маркировке и различных составных частях.

26.

Концептуальные чертежи больше похожи на первый эскиз строительного проекта, который делается в первую очередь.

Они не очень детализированы или различимы. Концептуальные чертежи похожи на грубых эскиза здания и прилегающих территорий .

Они чаще используются для описания обзора здания потенциальным клиентам или заинтересованным сторонам.

27.

Любое здание может потребовать установки некоторых инженерных объектов или компонентов. Итак, инженерный чертеж равен направлен на удобное строительство или размещение подобных сооружений .

Это скорее руководство, помогающее подрядчику и инженеру, они работают синхронно друг с другом и получают желаемые результаты.

28.

В строительной отрасли эти типы чертежей делаются для изображения соединения между двумя компонентами конструкции.

Он показывает, как различные части этой структуры подходят друг к другу. Он имеет все виды дизайнов и узоров, включая 3D, виды в разрезе и фасады .

29.

Конструктивные чертежи чем-то похожи на концептуальные чертежи. Это означает, что они также полезны в случае получения новых конверсий для конкретного проекта.

Они также полезны при предложении проектов заинтересованным сторонам, а затем предоставляют проектировщикам грубую идею для ознакомления.

Дизайнерские чертежи также могут служить эталоном или использоваться для сравнения.

30.

Планы фундамента не обязательно являются планами подвала или первого этажа. План фундамента можно сделать для любого этажа здания .

Целью создания этих планов является передача размеров, размеров, форм и каждой отдельной конфигурации пола. Фундаменты также являются важной частью плана фундамента.

Электрические чертежи — это электрические схемы и руководства, содержащие информацию об электрических цепях и других системах в здании.

Сантехнические чертежи аналогичны электрическим чертежам и демонстрируют выходы воды и систему трубопроводов здания.

31.

Чертеж

представляет собой подробное описание всех электрических соединений, розеток, светильников, выключателей, освещения, вентиляторов и всего остального.

Эти чертежи служат опорой для электриков, позволяя им понять расположение проводки на полу.

На электрическом чертеже также указана грузоподъемность и информация о системах кондиционирования воздуха или отопления.

32.

Как и на электрических чертежах, на планах строительства сантехники указана маркировка и расположение компонентов сантехники .

Сюда входят канализационные трубы, водопроводные трубы, системы канализации и все остальное, что связано с сантехникой здания.

Может также включать расположение кранов и других выходов воды на каждом этаже. Кроме того, здесь вы можете узнать, как Revit может импровизировать при создании проектов сантехники.

33.

Также называемые механическими чертежами, чертежи HVAC предоставляют информацию о системах отопления и вентиляции.

Они также включают в себя схемы и схемы кондиционирования воздуха, которые должны быть установлены внутри здания.

Чертежи HVAC дают представление об этих сложных системах и помогают строителям соответствующим образом планировать процесс строительства.

34.

Чертежи пожаротушения составляются до начала строительства здания. Вычерчивают схему размещения пожарных рукавов, точек, водовыпусков и всего остального.

Они также излагают план противопожарной защиты и системы безопасности, которые должны быть установлены.

35.

Это чертежи любой геометрической структуры, которую необходимо построить.

Детальные чертежи могут включать что угодно, от небольшого здания до большого моста или даже туннеля.

Эти чертежи более подробные и обращают внимание на замысловатые конструкции и детали любого строительного проекта .

36.

Перспективный чертеж подчеркивает пространственные аспекты здания, а также показывает его трехмерные объемы .

Это реалистичные изображения строящегося здания. В дополнение к этому существуют различные типы перспектив, основанные на точках схода.

36.

Производственные чертежи представляют собой руководства, которые передают рабочим и руководителям информацию о процессе строительства.

Наряду с материалами имеет размеры, материалы, инструменты, сборку и другие. Производственные документы содержат инструкции и рассказывают, как выполнить эти требования.

38.

Чертежи в масштабе демонстрируют более крупные объекты, так как их невозможно нарисовать в исходном размере. Таким образом, это означает, что каждый чертеж здания представляет собой чертеж в масштабе.

Например, план местности имеет масштаб 1:1000, план участка — 1:200, план этажа — 1:100 и т. д.

Чем больше размер строящегося объекта, тем выше будет склонность шкалы .

39.

Технические чертежи также имеют широкое значение в отношении строительного проекта.

Основная цель технических чертежей состоит в том, чтобы показать, как объект функционирует . В отличие от художественных рисунков, эти рисунки выполняются с одной конкретной целью.

В этом смысле почти каждый чертеж, подготовленный до, во время и после строительства, можно назвать техническим чертежом.

40.

Чертежи для представления подготовлены со ссылкой на подзаконные акты, разработанные и введенные в действие органом .

Они направляются властям на утверждение и включают индексные планы, подробные чертежи, чертежи фасадов и другие планы в разрезе.

41.

Модели идут после чертежей. Они подготовлены для большего здания и олицетворяют то, как будет выглядеть здание, когда оно будет завершено.

Преимущество создания моделей заключается в том, что они помогают архитектуре выявить трудности . На модели все понятно, конструкция, фасад, внутренняя и внешняя детализация.

42.

Некоторые проекты строятся вокруг рек или ручьев. В этом случае экологические планы дают представление о том, как будут управляться эрозия и седиментация. Не только это, но и эти рисунки также говорят о процедурах удаления растений и механизмах утилизации химикатов. Более того, у него также есть процедуры и планы по смягчению вредных последствий.

42.

Презентационные рисунки готовятся как часть предложений, для выставок или даже для публикаций.

Эти типы рисунков могут включать в себя любые виды рисунков, которые обсуждались ранее.

Подведение итогов

Строительные чертежи дают представление о развитии здания. Они производятся на разных этапах.

Некоторые планы необходимо составить до начала строительства, в то время как другие составляются во время строительства сооружения.

Наличие этих рисунков в руке дает массу преимуществ. Они действуют как руководящие принципы для каждого строителя, руководителя и строителя.

Чтобы помочь вам в этом, вот контрольный список для создания идеальных дизайнерских чертежей.

  1. https://www.smartsheet.com/how-to-read-construction-plans
  2. https://theconstructor.org/building/drawing-types-construction/24524/
  3. https://civilseek.com/building-drawing/
  4. http://dailycivil.com/types-drawings-used-building-construction/
  5. https://www. aboutcivil.org/list-drawings-buildings.html
  6. https://www.designingbuildings.co.uk/wiki/Types_of_drawings_for_building_design

Типы чертежей, используемых в строительстве

🕑 Время чтения: 1 минута

В строительстве используются различные типы чертежей, такие как архитектурные чертежи, структурные, электрические, сантехнические и отделочные чертежи. Эти чертежи содержат планы компоновки и детали для строительства каждой части здания. Чертежи играют важную роль в области строительства, чтобы передать идеологию и точку зрения дизайнера непрофессионалу на месте. Чертежи могут использоваться для обозначения общего вида, внутри или снаружи конструкции, или они могут использоваться для указания точных размеров и других деталей конструкции.

Содержание:

  • Типы строительных чертежей
  • 1. Архитектурное рисунок
    • 1.1 План участка
    • 1,2 Рабочий план
    • 1,3 Рейтинг секции
    • 1,4.
    • 2.2 Чертеж земляных работ
    • 2.3 Схема расположения колонн
    • 2.4 Схема расположения цокольной балки
    • 2.4 Схема расположения балки перемычки
    • 2.5 Схема расположения балки крыши и опалубки
    • 2,6 Площадка для крыши
  • 3. Электрический рисунок
  • 4. Груза сантехника
  • 5. Финишные чертежи

Типы строительных рисунков

Существуют различные тип рисунка, используемые для строительного процесса. В зависимости от цели, которой они служат, строительные чертежи делятся на 5 типов:

1. Архитектурный чертеж

Архитектурный чертеж можно назвать исходным чертежом для всех других чертежей, используемых для строительства. Он содержит все детали проекта, такие как план местоположения, план размещения, возвышения, разрезы и другие детали.

1.1 План участка

Это первичный рисунок, используемый для разметки плана на земле. Он представляет собой местоположение, ориентацию и информацию о топографии участка, коммуникациях по благоустройству и работах на участке.

Рис. 1: План компоновки

1.2 Рабочий план

На этом чертеже указаны горизонтальные размеры здания, толщина стен, свободное пространство внутри здания и расположение колонн. он также показывает отверстия, необходимые в здании, такие как двери, окна и вентиляторы.

1.3 Чертежи в разрезе

Чертежи в разрезе представляют используемый материал конструкции, высоту и размеры различных компонентов зданий, тип структурных компонентов, таких как тип плиты и т. д. Он представляет собой чертеж, когда здание прорезать вертикальную плоскость.

1.4 Чертеж фасада

Чертеж фасада представляет информацию о проемах, размере и форме внешней поверхности, высоте здания и отделке здания после завершения. Эти чертежи сделаны, имея эстетический вид здания.

2. Чертеж конструкции

Чертеж конструкции можно назвать основным чертежом здания. Он содержит всю информацию о структурных вмешательствах, которые происходят в здании. Он содержит множество типов рисунков с очень мелкими деталями и описанием.

2.1 Общее примечание

Это больше кодексы и законы зданий. В нем нет чертежей, но в нем упоминаются детали всех структурных чертежей, такие как бетонная смесь, длина притирки, время отверждения, аббревиатура, коды и другие рабочие процедуры.

Рис. 2: Общие примечания

2.2 Чертеж раскопок

На этом чертеже представлены размеры выемки фундамента, положение колонны, план фундамента и линии сетки колонны.

Рис. 3: Схема раскопок

2.3 Схема расположения колонн

На этом чертеже показано положение и ориентация колонн и деталей армирования колонн.

Рис. 4. Компоновка колонн

2.4 Компоновка цокольной балки

На этом чертеже представлены размеры, положение и сечение цокольной балки, а также детали армирования цокольной балки.

Рис. 5: Компоновка цокольной балки

Рис. 6: Детали цокольной балки

2.4 Компоновка балки перемычки

На этом чертеже представлены размеры, положение и сечение перемычки, а также детали армирования перемычки.

Рис. 7: Схема балки перемычки и детали

2.5 Балка крыши и схема опалубки

На этом чертеже показаны детали армирования балки крыши, ее сечение и детали опалубки.

Рис. 8: Схема балки крыши и опалубки

2.6 Схема плиты крыши

На этом чертеже показаны детали армирования плиты крыши, ее сечение и отверстия в крыше различного назначения, такие как лестницы или световые люки.

Рис. 9: План перекрытия крыши

3. Электрический чертеж

Электрический чертеж изображает детали электрооборудования, расположение выключателей, вентилятора, света и др. Он также представляет расчет нагрузки, отвод электричества, путь проводки и другие вмешательства, такие как переменный ток, ИБП и его компоненты.

Рис. 10: Электрический чертеж

4. Сантехнический чертеж

Сантехнические чертежи показывают расположение сантехники, трубопроводов системы водоснабжения, приспособлений и процесс подключения каждого приспособления.

Рис. 11: Чертеж сантехники

5. Чертежи отделки

Чертежи отделки представляют собой тип отделки каждого компонента здания, такого как рисунок пола, цвет покраски, форма подвесного потолка, текстура штукатурки и дизайн фасада. Эти детали иногда также приводятся на чертежах фасадов. Для проекта не требуется стандартного правила чертежей. В зависимости от типа здания и требований изготавливаются и выдаются типы чертежей.

Полное руководство: чертежи, используемые при проектировании зданий

1. План участка:

План участка — это аэрофотоснимок строительной площадки, на котором показано основное здание вместе с дополнительными постройками. Строительные строительные чертежи для улучшения строительства и определения объема строительных работ — это лишь некоторые из многих применений чертежа плана участка. Это также помогает идентифицировать топографию здания, например, дороги, тротуары и т. д.

2. План этажа:

Это более подробная версия плана помещения. 2D и 3D план этажа создаются независимо от того, будут ли они использоваться при строительстве дома, магазина или коммерческого проекта. Понимание пропорций и различных типов рассрочки среди приложений. Это помогает понять, как следует использовать ограниченное пространство комнаты.

3. Поперечное сечение:

Поперечные сечения позволяют архитектору идентифицировать различные компоненты здания с вертикальной точки зрения. Эта двухмерная иллюстрация отлично подходит для обзора видимых и скрытых компонентов здания. Поперечное сечение стены — это еще один тип поперечного сечения, который можно использовать для просмотра обеих сторон стены.

4. Фасад:

Фасады помогают архитектору определить фасад здания. Чертеж высоты для архитектуры облегчает информацию о направлении солнца и ветра по отношению к зданию. В них также указывается высота здания, а также внешняя и внутренняя разметка, включая размеры дверей и окон.

5. Ландшафт:

Ландшафтный план представляет собой вид с воздуха на всю территорию, на которой будет построено здание. Он включает в себя все указанные места для деревьев, парков, бассейнов, уличного освещения и других удобств. Ландшафтные планы чаще используются для изображения внешней красоты здания. Вы также можете включить пешеходные дорожки, дороги, парковки, тротуары и другие объекты.

6. Чертеж чистовой отделки:

Чертеж чистовой отделки и чертеж фасада тесно связаны между собой, поскольку оба они описывают мельчайшие элементы проекта. Вы можете включить узор пола, тип и форму подвесного потолка, цвет краски, штукатурку, текстуру и другие детали в различных типах отделки. Они необходимы для эстетической ценности конструкции.

7. Рисунок потолка в отражении:

Рисунок потолка в отражении показывает, как потолок должен выглядеть с земли. На отраженном плане потолка могут отображаться такие элементы, как эстетические особенности карниза, потолочные светильники, внешний вид видимой конструкции колонны.

8. Рабочий план:

Для подрядчиков проектировщики разрабатывают планы рабочих чертежей или строительные чертежи, чтобы помочь им определить объем проекта. Удобство изготовления строительных материалов по общему проекту – одно из преимуществ такого плана. Легенда на рабочих чертежах содержит информацию о различных компонентах.

9. Чертежи в разрезе:

Как следует из названия, на чертежах в разрезе показана конструкция в разрезе. Этот тип строительного чертежа помогает определить основные конструкции по отношению к другим конструкциям здания. Кроме того, чертежи в разрезе здания показывают типы материалов, которые будут использоваться для строительства.

10. Общее примечание:

В общем примечании чертежей нет. Он предлагает обширную информацию о здании. Это охватывает необходимую информацию, такую ​​как подзаконные акты, коды, формы отображения, длину, тип конструкции, сокращения, легенды и другие важные данные.

11. Чертеж выемки:

Чертежи плана выемки необходимы для определения длины, глубины и ширины выемки для строительства. В нем объясняется объем раскопок, метод раскопок и удаление грязи. Для земляных работ используются стеновые шахты, рытье траншей, туннелирование и другие методы.

12. Исполнительные чертежи:

Исполнительные чертежи показывают сравнение между готовым построенным проектом и первоначальным проектом. Изменение происходит по мере того, как Подрядчики корректируют схему строительства и проект из-за непредвиденных обстоятельств. Исполнительные чертежи создаются либо во время, либо после завершения процесса строительства. Чтобы помочь вам в этом, вот контрольный список различий между заводскими чертежами и чертежами в готовом виде

13. План линии:

Это однолинейные представления структуры помещения. Линии нарисованы точно так, как будут разные конфигурации помещений. Он включает в себя размеры комнаты, а также расположение и маркировку дверей. Линейный план — это схема, показывающая, как будет располагаться вся комната.

14. Рабочие чертежи:

Рабочие чертежи также являются своего рода руководством по строительству, в котором объясняется, как устанавливать, подгонять или изготавливать объект. Подрядчики и субподрядчики готовят рабочие чертежи большую часть времени. Эти проекты также могут быть подготовлены поставщиками, производителями и производителями. Оригинальный дизайн и технические характеристики объекта обеспечиваются рабочими чертежами. Чтобы помочь вам в этом, вот блог для MEP As Built Drawings

 

Узнайте больше о наших услугах по созданию рабочих чертежей и готовых чертежей, сообщите нам, как мы можем повысить ценность вашего проекта.

15. Установочные чертежи:

Существует множество различных типов установок, которые можно добавить к конструкции. Например, критически важными являются системы вентиляции, отопления и охлаждения. В результате план оказания помощи при всех типах установки может быть полезен для подрядчиков и строительной бригады. Эти виды чертежей особенно необходимы с точки зрения управления для самых сложных структур, таких как центры обработки данных и диспетчерские.

16. Чертежи расположения:

Чертежи общего вида также известны как чертежи расположения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *