Урок русского языка «Лексика. Фразеология. Орфография»
Урок 3. Лексика. Фразеология. Орфография
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
Словарный диктант.
Бечёвка, дирижёр, облицовка, парчовый, недочёт, чащоба, шёлковый, горячо, крыжовник, бельчонок, ночёвка, шорох, пальтецо, шероховатый, старичок, решётка, трущоба, плечо, шёпот, кольцевой, щётка, капюшон; чёрная, чёлка, ударить мячом, жжёный сахар, цокот копыт, разгорячённый жокей, дешёвое платьице, ожоговый центр, лицевой счёт, говорить общо, укрыть плащом; чопорный человек смешон; солнце печёт жгуче.
Попробуем объединить правила, относящиеся к правописанию О и Е после шипящих и Ц в разных частях речи. Если мы имеем дело с глаголом и его формами, в том числе с отглагольными существительными, в суффиксах и окончаниях пишем только Е (Ё): печёт, разгорячённый, ночёвка, жжёный. Если перед нами существительное, прилагательное (полное или краткое), наречие, то пишем в суффиксах и окончаниях таких слов под ударением О, без ударения Е:
Что касается гласных О и Е в корнях слов, то надо учитывать, что наблюдается в словах с чередованием е/ё в корне: бечёвка (бечева), недочёт (чета), шёлковый (шелка), решётка (решето), шёпот (шепчет), щётка (щетина), чёрный (чернеть), чёлка (чело), счёт (счета). Если такого чередования нет, в корне пишется О: шорох, капюшон, цокот, жокей, ожог (сущ.).
II. Повторение «Лексика»
1. Вопросы .
— Что изучает лексика? (Словарный состав языка.)
— Каково самое общее деление слов по значению? ( Однозначные и многозначные.)
— Какие группы слов вам известны? Дайте определения этим группам, приведите примеры. (Желательно пополнить рабочий словарик терминами, которые забылись.)
Синонимы — слова, сходные, близкие по значению: красный — алый, саммит — встреча, будто — словно.
Антонимы — слова, противоположные по значению: север — юг, вверху — внизу, далекий — близкий.
Омонимы — слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное значение: зреть («смотреть» и «вызревать»), брак («некачественная работа» и «супружество»), засыпать («погружаться в сон» и «сыпать что-либо»).
Омографы — слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному: за́мок — замо́к, му́ка — мука́, хло́пок — хлопо́к.
Омофоны — слова, одинаковые по звучанию, но разные по написанию и по смыслу: чистота — частота, луг — лук, литься — лица.
Паронимы — слова, сходные по звучанию, но разные по смыслу:
Архаизмы — устаревшие слова, обозначающие существующие предметы, явления; употребляются обычно в поэтической речи: ланиты (щеки), выя (шея), очи (глаза).
Историзмы — слова, обозначающие ушедшие в прошлое понятия, явления: ямщик, паровоз, ликбез.
Неологизмы — слова, образованные недавно в связи с появлением новых понятий, явлений: интернет-кафе, сайт, пиарщик.
Диалектизмы — слова, употребляемые только в данной местности: кочет (петух), темы (валенки), вица (прут).
Профессионализмы — слова, употребляемые только в профессиональной речи: кок (повар на корабле), склянки (часы на корабле), офсайд (положение вне игры в футболе).
— Что такое фразеологизмы? (Устойчивые словосочетания, выражения, имеющие единое лексическое значение: бить баклуши (бездельничать), быть на виду (выделяться), сломя голову (быстро).)
2 Практикум.Рабата в парах
1) Определите слова по их лексическому значению.
а) «Частный вид метафоры, наделение предметного мира человеческими свойствами, его одушевление». (Олицетворение.)
б) «Повторение одинаковых или сходных согласных звуков в слове, во фразе». (Аллитерация.)
в) «Письменное или устное изложение основных положений одной или нескольких работ в форме доклада». (Реферат.)
2) Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, равнодушный»?
Пессимистичный, апатичный, циничный, аскетичный.
Определите значения оставшихся слов.
5. Составление словосочетаний.
— Самостоятельно составьте словосочетания с записанными на доске словами так, чтобы они были употреблены в переносном смысле.
Д. Железный, холодный, шептать, носик.
— Проверьте, что у вас получилось. (Железный характер, холодный взгляд, шепчет ветерок, носик чайника.)
— Это свободные или устойчивые словосочетания?
— Как называются устойчивые сочетания, по лексическому значению близкие одному слову? (Фразеологизмы.)
6. Работа лад фразеологизмами.
— Обратите внимание на фразеологизмы, записанные слева на доске.
Д. водой не разольешь
знать назубок
сколько душе угодно
ни в зуб ногой
яблоку негде упасть
друг закадычный
как кошка с собакой
кот наплакал
сломя голову
хоть пруд пруди
тащиться черепашьим шагом
одна нога здесь, другая там
знать как свои пять пальцев
— Выпишите сначала синонимичные по значению фразеологизмы, затем —антонимичные.
— Я прочитаю вам предложения, а вы устно подберите подходящий по смыслу фразеологизм:
1) Продуктов осталось мало.
2) Коля с Ваней дружат уже давно.
3) Мой сосед по парте выучил урок очень хорошо.
4) В магазин бежал быстро.
5) На остановке народу было много.
— Подумайте, к какому стилю речи относятся все эти фразеологизмы. (Разговорный.)
— Какие еще стили речи вы знаете?
4) Придумать по два предложения с фразеологизмами (или подобрать такие предложения из литературных произведений): 1 вариант — с книжными по происхождению, 2 вариант — с народными.
Например:
1 вариант. Хорошо
2 вариант. На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась. Только что мы о нем говорили, а он легок на помине.
4 Лингвотека.
1) Какими частями речи могут быть слова мой, гол, стекло, сев? (мой — имя прилагательное и глагол в повелительном наклонении; гол — имя существительное и краткое прилагательное, стекло — имя существительное и глагол прошедшего времени среднего рода, сев — имя существительное и деепричастие.)
2) Что означает выражение «попасть впросак» и каково его происхождение? («Попасть впросак» означает «оказаться в неловком положении по своей же вине». Выражение попало в русский язык из речи кустарей, изготавливавших канаты, веревки и т. п. с помощью приспособления, которое называлось «просак». Это был небольшой прядильный станок с вращающимся колесом. Если по неосторожности мастера его одежда или волосы попадали в просак, это заканчивалось печально. Судя по тому, что выражение «попасть впросак» стало распространенным, такие случаи были нередкими. В дальнейшем предлог слился с существительным, которое потеряло самостоятельное лексическое значение.)
III. Домашнее задание
§4 упр.43 или упр. 41
Объяснительный словарный диктант | Файловый клуб FilesClub.net
. Объяснительный словарный диктант:
Сдача, нянчить, отрежьте, гигантский, сменщик, январский, фальшь, лестница, фотосъемка, вечный, невтерпеж, исподлобья, сверхъестественный, сельдь, сбрить, прилечь, мачта, мощность, мужчина, женщина, вскрикнуть, взлететь, сжечь, просьба.Дополнительное задание: подчеркнуть слова, в которых количество звуков не совпадает с количеством букв.
4. Занимательная лингвистика.
В чем заключается необычность стихотворения В. Я. Брюсова?
Алый бархат вечереет,
Горделиво дремлют ели,
Колыбельной лаской млеет.
(Первые буквы каждого слова стихотворения соответствуют порядку букв русского алфавита.)
III. Домашнее задание
Вспомните, по какому принципу выбирается написание букв О и Е после шипящих и Ц. Составьте предложения со словами, подчиняющимися этому правилу, или составьте словарный диктант из 15—20 слов или словосочетаний.
Урок 3. Лексика. Фразеология. Орфография
Цель урока: повторить пройденное по теме «Лексика и фразеология». В предыдущих классах; закрепить знания по теме; активизировать творческие способности учеников.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
Словарный диктант.
Такой диктант можно провести «по цепочке»: ученики по очереди читают слова или словосочетания из подготовленного дома словарного диктанта на правописание О и Е после шипящих и Ц. Слова диктанта пишем в два столбика: слева с О, справа с Е. В слабых квасах такой диктант может провести сам учитель.
После взаимопроверки необходимо вспомнить правило, которому подчиняются слова диктанта.
Бечёвка, дирижёр, облицовка, парчовый, недочёт, чащоба, шёлковый, горячо, крыжовник, бельчонок, ночёвка, шорох, пальтецо, шероховатый, старичок, решётка, трущоба, плечо, шёпот, кольцевой, щётка, капюшон; чёрная, чёлка, ударить мячом, жжёный сахар, цокот копыт, разгорячённый жокей, дешёвое платьице, ожоговый центр, лицевой счёт, говорить общо, укрыть плащом; чопорный человек смешон; солнце печёт жгуче.Попробуем объединить правила, относящиеся к правописанию О и Е после шипящих и Ц в разных частях речи. Если мы имеем дело с глаголом и его формами, в том числе с отглагольными существительными, в суффиксах и окончаниях пишем только Е (Ё): печёт, разгорячённый, ночёвка, жжёный. Если перед нами существительное, прилагательное (полное или краткое), наречие, то пишем в суффиксах и окончаниях таких слов под ударением О, без ударения Е: облицовка, бельчонок, пальтецо, парчовый, смешон, горячо, общо, но: платьице, кольцевой, жгуче. Заметим, что заимствованный суффикс –ёр- пишется через ё: дирижёр, стажёр (но мажор!). Проверить гласную в этом суффиксе можно другими словами, тоже обозначающими род деятельности: актёр, гренадёр, сапёр.
II. П
Словарный диктант по теме: «Правописание гласных после шипящих и Ц»
Вариант 1
Дириж..рская палочка, работать ш..фёром, ц..трусовые растения, шуба из ц..гейки, ц..рковой артист, тоненькая ж..рдочка, свежие огурц.., с детским врач..м, панц..рь черепахи, ж..кейская шапочка, пац…фистские убеждения, вести под уздц…, робкий ш..пот, загородное ш…ссе, рой пч…л, могуч…го богатыря, ш…лковое платье, стрекот ц…кад, больш…го рюкзака, костюм работниц…, молочный ш…колад, выглянешь в оконц…, ч…ткая дикция, выводок ц…плят, наденет капюш…н, слышатся ш…рохи, пальц… хирурга, рассыпались ж…луди, цветы акац…и, добрые молодц…, редкие птиц…., туш….ная картошка, парч…ваяя ткань, стерж…т границу, говорит общ…, вкусная сгущ…нка.. совершить подж…г.
Вариант 2
Есть анч…усы и артиш…ки, везучий ж…кей, ц…рковой ж…нглёр, мучиться от изж…ги, надеть капюш…н, маж…рный лад, ож…г руки, обж….г руку, деревянная трещ..тка, проживать в трущ…бах, ч…порный джентльмен, проповедовать ш…винизм, услышать ш…рох из чащ…бы, береж…ного Бог береж…т, тонкая беч…вка, зажж…нный факел, смышл…ный зайч…нок, деш…вый товар, дириж…р оркестра, ж..ваная бумаж…нка, получить долгожданный зач…т, говяжья печ…нка, размеж…вывать участки, известный ретуш…р, плыть саж…нками, стаж…р на флоте, запечатать сургуч…м, франт и щ…голь, небольшая реч…нка, на ц…почки, ц…анистый, цивилизац…я, ц…линдр.
Правильные варианты
Дирижёрская палочка, работать шофёром, цитрусовые растения, шуба из цигейки, цирковой артист, тоненькая жёрдочка, свежие огурцы, с детским врачом, панцирь черепахи, жокейская шапочка, пацифистские убеждения, вести под уздцы, робкий шёпот, загородное шоссе, рой пчёл, могучего богатыря, шёлковое платье, стрекот цикад, большого рюкзака, костюм работницы, молочный шоколад, выглянешь в оконце, чёткая дикция, выводок цыплят, наденет капюшон, слышатся шорохи, пальцы хирурга, рассыпались жёлуди, цветы акации, добрые молодцы, редкие птицы.
Есть анчоусы и артишоки, боржоми для больного, везучий жокей, цирковой жонглёр, мучиться от изжоги, надеть капюшон, мажорный лад, ожог руки, обжёг руку, совершить поджог, деревянная трещотка, проживать в трущобах, суп харчо, чопорный джентльмен, проповедовать шовинизм, услышать шорох из чащобы, бережёного Бог бережёт, тонкая бечёвка, зажжённый факел, смышлёный зайчонок, гулять голышом, дешёвый товар, дирижёр оркестра, жёваная бумажонка, получить долгожданный зачёт, несколько княжон, положить корнишоны в кошёлку, лужёная глотка, не лезь на рожон, говяжья печёнка, размежёвывать участки, известный ретушёр, плыть сажёнками, стажёр на флоте, запечатать сургучом, точёные ножки, франт и щёголь, небольшая речонка.
дирижеров для найма В декабре 2020 года
Дэвид Корнфельд сочиняет «захватывающую и оригинальную» (Chicago Theater Beat) музыку, лиричную, доступную и, прежде всего, эмоционально волнующую, с основной структурой, управляемой повествованием. Его опыт в джазовой и рок-импровизации формирует его эклектичные композиции, наполняя их синкопированными ритмами и органичным натурализмом, делающим его мелодии мгновенно запоминающимися. Как подчеркнул Стивен Сондхейм, форма песни должна естественным образом соответствовать содержанию текста.Но в то же время музыка повлияет на то, как эти тексты будут восприниматься слушателем. Так что иногда наибольший эмоциональный вес имеет разрыв между, казалось бы, несопоставимыми текстами и музыкой. Обманчиво сложная музыка Дэвида постоянно вызывает ожидания, а затем игриво переворачивает их с ног на голову, побуждая аудиторию активно слушать и участвовать в повествовании. Выросший в сельской Калифорнии, Дэвид проводил солнечные дни, исследуя леса вокруг своего дома, придумывая сложные и драматические истории, происходящие в далеких мирах, к которым он сочинял кинематографические саундтреки, которые он пел на полную катушку.Одна из первых работ, которые он сочинил (в возрасте 10 лет), должна была сопровождать космическую приключенческую видеоигру, которую он намеревался создать. Хотя он так и не научился программировать компьютеры, музыкальная тема стала реальностью. Рассказывание историй навсегда повлияло на его творчество, и когда он открыл для себя музыкальный театр в Карлтон-колледже, он, естественно, нашел свое призвание. В колледже его учеба у Алекса Фримена и Мэри Эллен Чайлдс познакомила его с современной классической музыкой, безграничными выразительными возможностями расширенной тональности и исключительной важностью мелодии.Всегда интересовавшийся незападными ритмами и гармониями, его исследования за границей в Мали западноафриканской музыки и традиций рассказывания историй закрепили эту предрасположенность к полиритмам и модальности, что наиболее заметно повлияло на композицию его камерного произведения Гильгамеша. Недавно погрузившись в мир детской музыки, Дэвид стремится создавать уникальные, соответствующие возрасту песни, которые привлекают слушателей всех возрастов (чтобы они не сводили родителей с ума), с темами, которые вовлекают юное воображение, и текстами, которые расширяются. растущие словари.Нет причин, по которым музыка для детей должна быть менее сложной, значимой и артикулированной, чем любой другой вид музыки, поэтому Дэвид пытается привнести в музыку своих детей столько же мелодического, гармонического и стилистического разнообразия, сколько он сделал бы в любом другом стиле. Написание музыки и текстов для совершенно непредвзятой аудитории может быть невероятно освежающим, предоставляя свободу, которая, в свою очередь, влияет на то, как он подходит к другим своим композициям. Как музыкальный руководитель, Дэвид использует текстовый подход к интерпретации песен, помогая певцам полностью передать как поверхностный, так и основной смысл текстов, из чего естественно вырастет более музыкально нюансированная интерпретация.Он работает с певцами индивидуально, чтобы создать их уникальное исполнение песни, позволяя им выразить свое личное творчество и продемонстрировать свои сильные стороны в рамках стилистических границ. В хоровом руководстве его приоритетом являются чистота и ясность гармоний, четкость, яркость подачи и лирическая, динамичная фразировка. Дэвид регулярно выступает как пианист с многочисленными ансамблями, включая Jazzsquatch и Hip Young Gunslingers Big Band, а также выступал на сцене с такими престижными музыкальными исполнителями, как Blue Scholar, RJD2, Blue Cranes и Brother Ali.Его мюзиклы исполнялись на театральных фестивалях по всему Среднему Западу, а его музыкальные произведения, постановки песен и аранжировки заказывались театрами по всей стране. Его любовь к музыкальному театру и страсть к открытию и продвижению новых работ привели его к соучредителю Underscore Theater Company в Чикаго. Он входит в его правление и в штат в качестве художественного руководителя-продюсера и музыкального руководителя-резидента. Вместе с Underscore он стал со-продюсером первого в истории Чикагского фестиваля музыкальных театров в 2014 году.В настоящее время Дэвид базируется в Чикаго. Сотрудничество Дэвида варьируется от больших театров до скетч-комедийных групп и всего, что находится между ними, включая Чикагский университет Лойолы, Playhouse on the Square (Мемфис, Теннесси), Open Door Repertory Theater, Stone Soup Theater Project, Theater-Hikes, Привет, дамы, Ex-Pats Theater Company, Whisky Wry Productions, Summer Place Theater, The Cabaret Project, CPA Theatricals, Public House Theater и Li’l Buds Theater Company. Он лицензированный уличный артист, и его иногда можно увидеть уличным музыкантом на кейтаре в центре Чикаго.Дэвид является лауреатом таких наград, как Премия Сигрид и Эрлинга Ларсен в области творческого и исполнительского искусства, финалист конкурса ASCAP Young Jazz Composer Awards 2011 года, награда Центра Кеннеди за достижения в музыкальной композиции на фестивале American College Theatre 2012 года и номинация на премию Ostrander Award 2015 за музыкальное направление. Среди прочего, Дэвид в настоящее время продюсирует оригинальную запись актерского состава своего мюзикла Pr0ne, сочиняет новое шоу о беспорядках на Хеймаркет в Чикаго, начинает работу над новым мюзиклом по заказу CPA Theatricals и направляет музыку Maul Santa в Public House Theater.Помимо музыки, Дэвид любит природу, готовить и переставлять мебель.
Облицовка
Ссылки по теме
Облицовка из сборного железобетонапредлагает рентабельное средство создания прочного высококачественного фасада с большим разнообразием прочных текстур, цветов и узоров, включая ряд облицовочных материалов, таких как камень и кирпич. Он также известен как архитектурная облицовка из сборного железобетона. Самостоятельно обработанный архитектурный бетон использует тщательно отобранный диапазон натуральных материалов и иногда называется «восстановленным камнем» или «реконструированным камнем» из-за внешнего вида, более похожего на камень, чем на обычный вид бетона.
Облицовку из сборного железобетонаможно быстро установить на месте, что при своевременной доставке дает значительные преимущества при строительстве и программе. Другие преимущества включают контролируемое качество и заранее определенные поверхности, низкий уровень отходов и эффективности использования материалов, а также высокие тепловые характеристики.
Панелимогут поддерживаться несущим каркасом здания или быть самонесущими и удерживаемыми. Панели облицовки также могут быть выполнены как несущие для поддержки полов.
Преимущества включают:
- Внешнее производство: обеспечивает эффективность использования ресурсов за счет малоотходного производства и монтажа, контроля качества и программ быстрого строительства, на которые не влияют погодные условия или нехватка рабочей силы.
- Квалифицированное производство и установка: Панели производятся квалифицированными мастерами на специально построенных заводах и устанавливаются группами специалистов, обученных безопасному обращению и установке.
- Контроль качества: Каждый этап производства контролируется в соответствии с независимо сертифицированной системой качества. Отделка и точность размеров проверяются перед отправкой.
- Программы быстрого строительства: Производство осуществляется одновременно с возведением фундамента и каркаса, что позволяет доставить и установить их точно в срок. Панели могут поставляться с окнами и изоляцией, установленными на заводе, что еще больше ускоряет работу следующих профессий.Раннее закрытие сухого конверта позволяет быстрее начинать последующие сделки.
- Диапазон уникальных эстетических возможностей: Широкий диапазон отделок, текстур, узоров и форм возможен с помощью индивидуальных решений.
- Эффективность строительства: Как правило, внешние леса не требуются, поскольку доступ к креплениям осуществляется с задней стороны панелей. Конструкция панелей может быть разработана таким образом, чтобы оптимизировать использование крана и доставку.
- Низкие отходы и эффективность использования материалов: При производстве агрегатов образуется незначительное количество отходов, поскольку они полностью спроектированы на заводе.Для доставки и установки требуется небольшая упаковка или ее отсутствие.
- Высокие тепловые характеристики: Задержка декремента может улучшить внутренний тепловой комфорт, который может быть дополнен тепловой массой внутренней оболочки изолированной бетонной сэндвич-панели. Бетонные панели обеспечивают отличную герметичность.
- Хорошая звукоизоляция: Бетон обеспечивает отличную акустическую изоляцию, что делает бетонную облицовку особенно полезной в оживленных городских районах или шумной среде.
- Низкие эксплуатационные расходы: Бетонная облицовка обычно требует минимального обслуживания по сравнению с другими более легкими решениями для облицовки, что обеспечивает снижение затрат в течение всего жизненного цикла.
- Огнестойкость и отсутствие распространения пламени: Бетонное покрытие обеспечивает превосходную внутреннюю огнестойкость, защищая людей от воздействия внешних пожаров.
- Долговечность и приспособляемость: Бетонная облицовка создает прочные фасады с долгим сроком службы.Их также можно просто разобрать с панелями, которые потенциально можно отремонтировать для дальнейшего использования, или измельчить, чтобы получить переработанный заполнитель и стальной лом.
Разработка и производство
Большинство панелей, используемых в Великобритании, производятся в Великобритании или Ирландии, причем производители предлагают широкий спектр услуг и масштабы выпуска. Многие из них являются частью British Precast Architectural и S
What is Electrical Conductor? Определение и типы электрических проводников
Определение: Проводник — это тип металла, который позволяет электрическому току проходить через него.Электрический проводник обычно состоит из металлов, таких как медь, алюминий и их сплавы. В электрическом проводнике электрические заряды перемещаются от атома к атому, когда к ним прикладывается разность потенциалов. Электрические проводники используются в виде проволоки. Выбор проводника можно принять во внимание, учитывая различные факторы, такие как предел прочности на разрыв, усталостная прочность, потери на коронный разряд, местные условия и стоимость.
Электрический провод, который используется для передачи энергии, обычно многожильный.Многожильные проводники обладают большой гибкостью и механической прочностью по сравнению с одиночным проводом того же сечения. В многожильном проводе обычно центральный провод окружен последовательными слоями проводов, содержащих 6, 12, 18, 24,… проводов.
Размер проводника определяется эквивалентной площадью поперечного сечения меди и количеством жил с диаметром каждой жилы. Эквивалентное поперечное сечение многожильного проводника — это площадь поперечного сечения одножильного проводника из того же материала и той же длины, что и многожильный провод.А также проводник, имеющий такое же сопротивление при той же температуре.
Типы электрических проводов
Жестко вытянутые медные, твердотянутые алюминиевые проводники и алюминиевые проводники с сердечником из стали чаще всего используются в энергетике. Некоторые из важных типов проводников подробно описаны ниже.
Жестко вытянутый медный проводник
Такой тип проводов обеспечивает высокую прочность на разрыв. Он обладает высокой электропроводностью, долгим сроком службы и высокой стоимостью лома.Он наиболее подходит для распределительных работ, когда пролеты и отводы больше.
Кадмий медный проводник
Предел прочности на разрыв меди увеличивается примерно на 50 процентов при добавлении к ней от 0,7 до 1,0 процента кадмия, но их проводимость снижается примерно на 15-17 процентов. Свойство более высокой прочности на разрыв позволяет возводить проводник на более длинные пролеты с таким же прогибом. Этот проводник обладает такими преимуществами, как простота соединения, большая устойчивость к атмосферным условиям, лучшая износостойкость, легкая обрабатываемость и т. Д.
Температура, при которой медь отжигается и размягчается, также повышается, а влияние температуры на напряжения меньше. Изменение провеса из-за изменений нагрузки и температуры сведено к минимуму.
Медный проводник со стальным сердечником (SCC)
В медном проводнике со стальным сердечником один или два слоя медных жил окружают медные проводники со стальным сердечником. Стальной сердечник увеличивает прочность на разрыв.
Медный сварной провод
В проводниках такого типа однородные слои меди привариваются к стальной проволоке.Электропроводность медного сварного проводника варьируется от 30 до 60 процентов по сравнению со сплошным медным проводником того же диаметра. Такие типы проводов можно использовать на более длительных участках, например, при переходе через реку.
Жестко вытянутый алюминиевый проводник или полностью алюминиевый проводник
Стоимость медного проводника очень высока, поэтому его заменяют алюминиевым. Обработка, транспортировка и монтаж алюминиевых проводов становятся очень экономичными. Он используется в распределительных линиях в городской местности и коротких линиях электропередачи с более низким напряжением.
Алюминиевый проводник, армированный сталью
Все алюминиевые жилы не обладают достаточной механической прочностью для строительства длиннопролетных линий. Этот недостаток прочности можно компенсировать, добавив к проводнику стальной сердечник. Такой проводник называется алюминиевым проводником со стальным сердечником (SCA) или алюминиевым проводником, армированным сталью (ACSR).
Провод ACSR имеет семь стальных жил, образующих центральный сердечник, вокруг которого расположены два слоя из 30 алюминиевых жил.Скрутка проводов определяется как 30 Al / 7 St. Проводники ACSR обладают высокой прочностью на разрыв и легким весом, поэтому они используются для небольшого прогиба.
Гладкий провод ACSR
Такой тип жилы еще называют уплотненным ACSR. Обычный провод ACSR продавливают через матрицы для придания алюминиевым жилам сегментарной формы. Межпрядное пространство заполняется, а диаметр проводника уменьшается, не влияя на его электрические и механические свойства.Этот проводник может быть выполнен с различным соотношением алюминия к стали. На рисунке ниже показан проводник с соотношением 6 Al / 1 St.
.Расширенный проводник ACSR
Для уменьшения потерь на коронный разряд и радиопомех при высоком напряжении между жилами залиты волокнистый или пластмассовый материал. Диаметр проводника увеличивается из-за наполнителя, поэтому его называют расширенным проводником. Эти проводники состоят из бумажного материала, который отделяет внутренние алюминиевые жилы от внешних стальных.
Проводник из алюминиевого сплава
Проводники такого типа чаще всего используются в городских условиях. Этот проводник имеет хорошее сочетание проводимости и прочности на разрыв. Одним из сплавов, которые используются для изготовления такого проводника, является Silmalec. Этот сплав содержит 0,5% кремния, 0,5% магния и остальное алюминий. Эти сплавы очень дороги, так как подвергаются термообработке.
Провод ACAR
Армированный алюминиевый проводникимеет центральную сердцевину из алюминиевого сплава, окруженную слоями проводящего алюминия.Такой проводник дает лучшую проводимость при удельном весе, равном конструкции ACSR того же диаметра.
Проводник из алюмосварки
Алюминиевый порошок приваривается к высокопрочной стальной проволоке. Около 75% площади проводника покрыто алюминием. Это дороже, чем кремниевый провод с сердечником. Для изготовления жил SCA проводов использовался заземляющий провод.
Проводник из фосфористой бронзы
Фосфорная бронза используется в качестве проводящего материала на очень длинных участках, например, при переправе через реки.Он прочнее медного проводника, но имеет низкую проводимость. Этот проводник превосходит проводник из алюминиевой бронзы для сред, содержащих вредные газы, такие как аммиак.
Проводник из оцинкованной стали
Жилет из оцинкованной стали имеет высокую прочность на разрыв. Они используются в очень длинных пролетах и в сельской местности, где нагрузка невелика. В таких случаях стальные проводники могут быть заменены проводником со стальным сердечником, чтобы справиться с дополнительной нагрузкой в будущем. Этот проводник имеет большое сопротивление, индуктивность и падение напряжения.Но у него небольшой срок службы по сравнению с другими проводниками.
Плакировка — TWI
Хотя многие материалы, устойчивые к коррозии, также обладают хорошей прочностью и ударной вязкостью, они, как правило, представляют собой высококачественные сплавы (например, никелевые сплавы, титановые сплавы или нержавеющие стали). Другие коррозионно-стойкие материалы, такие как золото, платина, сплавы CoCr, стекло, краски или полимеры, либо чрезвычайно дороги, либо не обладают необходимой прочностью. Нанесение коррозионно-стойких материалов в качестве облицовки на более дешевые основные материалы часто является наиболее экономичным инженерным решением.
Типичные коррозионно-стойкие слои оболочки включают:
- Сварные наплавки на основе меди на стали для обеспечения устойчивости к коррозии в морской воде
- Сплав никеля 625 наплавленный на насос, клапан или уплотняющие поверхности, подверженные воздействию солоноватой воды, морской воды или высокосернистого газа
- Стеллит ® 21 или стеллит ® 6 или ULTIMET ® (UNS R31233) наплавка, где требуется сочетание коррозионной и износостойкости
Наплавка сварного шва обычно имеет толщину от 2 до 20 мм.Он может применяться с использованием различных сварочных процессов, включая ручную дуговую сварку металлическим электродом (MMA), газовую дуговую сварку вольфрамовым электродом (GTAW), газовую дуговую сварку металлическим электродом (GMAW), дуговую сварку под флюсом (SAW), дуговую сварку порошковой проволокой (FCAW), плазменную сварку. переносная дуговая сварка (PTAW) и лазерное напыление.
При наплавке сварного шва необходимо обеспечить целостность плакированного слоя и соответствующую ударную вязкость зоны термического влияния (ЗТВ) при одновременном сохранении свойств материала основы.
Для определенных основных материалов, таких как дуплексные стали, инструментальные стали, высокоуглеродистые стали или мартенситные стали, это требует глубокого понимания металлургии основы, а также материала для наплавки.
Еще одним очень важным моментом является разбавление плакирующего слоя материалом основы, так как разбавление может иметь сильное влияние на коррозионную стойкость покрытия.
Обладая опытом мирового уровня во всех сварочных процессах, а также металлургами, знающими коррозионно-стойкие сплавы и сварку «сложных» сталей, TWI может собрать команду по-настоящему независимых специалистов, которые проконсультируют по любому вопросу плакирования. Мы можем помочь вам с выбором материалов, анализом отказов и консультациями по обработке.