Мода и костюм эпохи барокко
В год петуха, а 2017-ый, если верить китайскому календарю, пройдет под знаком этой яркой птицы, самое время вспомнить о костюме в стиле барокко.
Иасент Риго
Портрет Людовика XIV
Барокко — самый яркий, самый пышный, самый нарядный стиль как в истории искусства, так и в истории костюма. Никогда до и никогда после мода не была настолько сложной и при этом неимоверно прекрасной. Никогда ранее стиля барокко мужской костюм не был так же изящен и наряден, как и женский.
Николя де Ларжийер
Портрет Людовика XIV с семьёй
Стиль французского барокко (в костюме стиля барокко была еще и испанская мода, особенно в первой половине XVII века) — это стиль вечного праздника. В костюме – это плиссировки и буфы, каскады лент, рюшей, оборок и бантов. По-французски бант – galant, отсюда и еще одно название для данного времени – галантная эпоха.
Любимый металл стиля барокко – золото. И во Франции XVII века считалось, что золота много не бывает. Позолоченные рамы картин и зеркал, золотые люстры, вышивка золотыми нитями. А с золотом идеальнее всего носить алмазы. Алмазы нашивались на одежду, алмазы использовались в качестве пуговиц в мужском костюме.
Стиль барокко во Франции связан с именем короля Людовика XIV. Людовика XIV называли «королем-солнце», а сам он говорил про себя «Франция – это я». При Людовике XIV был построен Версаль – загородная резиденция французского короля в стиле барокко.
Людовик практически все время пребывал в Версале, а с ним и его двор. Со второй половины XVII века и до начала века XVIII вся мода в Европе зависела от Версаля. То, что носили придворные Людовика XIV и он сам, вскоре становилось модным во всей Европе.
Шарль Лебрен
Канцлер Сегье
Очень нарядным был мужской костюм. Мужчины носили нижние, обязательно кружевные, сорочки, поверх которых надевался жилет и жюстокор.
Жилет всегда был короче на 10-15 см верхней одежды – жюстокора.Жюстокор изначально считался военной одежой, однако со второй половины XVII века его начнут носить придворные аристократы Людовика XIV, а затем и аристократы всей Европы.
Шарль Лебрен
Конный портрет Людовика XIV
Жюстокор – это одежда длиной до колен, прилегающего силуэта, расширяющая книзу. Обязательно с широким поясом. Жюстокор украшался нарядными пуговицами, в том числе они могли быть и брильянтовыми. У жюстокора также было два кармана спереди и три разреза – два по бокам и один сзади.
Разрезы делались для удобства езды верхом. Также жюстокор украшала вышивка. Из-под рукавов жюстокора обязательно должны были быть видны кружевные манжеты нижней рубашки.
Портрет Шарля Лебрена работы художника Никола Ларжильера
Также с жюстокором носили белый шейный платок, прообраз современного галстука. Считается, что данный платок французские аристократы позаимствовали у солдат-наемников из Хорватии. Так что страной-родиной галстука вполне можно считать именно Хорватию.
Портрет Мольера кисти художника Пьера Миньяра
«От башмаков до шляпы – банты, ленты, банты, ленты …» — писал Мольер о моде французских аристократов XVII века
Был и вариант жюстокора, который могли носить только члены королевской семьи. Это было прописано в указе Людовика XIV, принятом в 1660-е годы. Такой жюстокор назывался «жюстокор по привилегии». Выглядел он следующим образом – синего цвета на красной подкладке, расшитый золотом и серебром.
Автопортрет художника Пьера Миньяра
(в домашнем халате)
С жюстокором мужчины по французской моде стиля барокко носили узкие короткие, длиной до колен, штаны под названием кюлоты и длинные белые шелковые чулки, а также туфли, зачастую украшенные бантом.
Портрет Кольбера – министра финансов короля Франции
Обязательным элементом мужского придворного костюма XVII века был парик. В те времена мужчины носили длинные напудренные (цвет под седину) парики, завитые крупными локонами.
По легенде, то ли Людовик XIV, то ли еще его отец Людовик XIII, рано поседел, вот и появилась мода на белые, словно «седые», парики. Среди горожан в те времена ходила шутка о том, что аристократы теперь потребляют муку не только внутрь, но и посыпают ей головы.
Людовик XIV вместе с братом и Кольбером посещают
Мануфактуру Гобеленов
Портрет мадам де Монтеспан
ателье художника Пьера Миньяра
Женский костюм французского барокко был сложен и наряден, как и мужской. Женщины носили парадные платья с пышными юбками на каркасе. При этом низ платьев второй половины XVII века состоял из трех юбок.
Самая нижняя юбка называлось «тайной». Средняя юбка платья называлась фрипон, что означало «шалунья». Такая юбка чаще всего шилась из более легких тканей, к примеру, тафты или муара. Нижняя часть средней юбки фрипон была видна из-под верхней юбки и поэтому украшалась рядами кружев, бахромы, кисточек, оборок, воланов.
Портрет мадам де Монтеспан
фаворитка короля Франции Людовика XIV
Верхняя юбка модест разрезалась и поднималась по бокам, демонстрируя среднею юбку фрипон и свою собственную подкладку. При этом к лифу платья она крепилась при помощи бус либо нарядных шнурков.
Мадам де Монтеспан и ее дети
Лиф платья украшался рядами кружев или же бантов. Рукава были длиной до локтя и украшенные кружевной оборкой. Во Франции XVII века была мода на глубокие декольте. Моду на практически неприличные декольте, настолько они были глубоки, ввела одна из фавориток короля Людовика XIV мадам де Монтеспан.
Моду в женском костюме чаще всего диктовали именно фаворитки короля. И в последние годы жизни Людовика XIV, когда его фавориткой стала набожная маркиза де Ментенон, мода на открытые декольте платьев уходит в прошлое. Также исчезают и обильные украшения. Платья придворных дам последних лет правления Людовика XIV в целом становятся более скромными и менее нарядными.
Королева Мария Терезия Австрийская – жена Людовика XIV
Также обязательным элементом женского костюма XVII века являлся корсет. Целью корсета, который делался из китового уса, было сделать как можно более узкой женскую талию.
Корсетом иногда затягивались до такой степени, что в душном помещении было трудно дышать и женщины часто падали в обмороки. Поэтому дамы XVII века обязательно носили с собой нюхательную соль. Использование корсета в женском гардеробе также негативно сказывалось и на здоровье женщин того времени, так как из-за длительного ношения корсета происходили деформации внутренних органов.
Слева — Гортензия Манчини, герцогиня де Мазарен
Сестра Марии Манчини
Справа — Мария Манчини. копия с портрета Якоба Фута
Одна из пяти дочерей кардинала Мазарини
и первая любовь короля Людовика XIV
Прически женщин XVII века чаще всего были высокими. К примеру, в моду входит прическа «фонтанж», названная в честь еще одной фаворитки Людовика XIV Анжелики де Фонтанж. Такая прическа состояла из ряда взбитых волос, лент и кружев, уложенных на высокий проволочный каркас.
Портрет Анжелики де Фонтанж кисти художника Анри Пигайема
Катрин Шарлотта де Граммон,
принцесса Монако, герцогиня Валантинуа
Слева — Мадемуазель де Роклор,
портрет кисти художника Пьера Миньяра
Справа — Анна-Генриетта Гонзага Баварская, принцесса Конде
Помимо того, что женщин XVII века белили и румянили лица, они также носили и мушки – искусственные родинки из черного шелка. Мушки могли крепиться над верхней губой, в уголок глаза, на лбу, на шее и на груди.
Портрет Маркиза де Ментенон
последней фаворитки Людовика XIV
Франсуаза д’Обинье
Маркиза де Ментенон
После смерти своей жены Марии Терезии Австрийской,
Людовик XIV тайно женится на маркизе де Ментенон
Ткани платьев в стиле барокко обязательно украшались орнаментами и рисунками – плоды граната, декоративные цветы, завитки, виноградные гроздья. Очень популярным был узор трельяж – ромбовидная сетка с розетками.
Портрет Маркиза де Ментенон
До того как стать фавориткой короля, а затем и его женой,
маркиза де Ментенон была нянькой детей Людовика XIV
и его самой влиятельной фаворитки мадам де Монтеспан
Но не только парадные платья носили дамы XVII века. Появляется мода и на домашнюю одежду. К примеру, именно во времена стиля барокко появляется такой элемент женского костюма как дезабилье — простое домашнее платье из легкой ткани. В дезабилье либо прозрачном пеньюаре и тонких шелковых чулках дамы XVII века вполне могли себе позволить принимать гостей по утрам в собственном будуаре.
Не забывают о моде стиля барокко и современные дизайнеры. Так, множество барочных мотивов всегда можно найти в коллекциях бренда Dolce & Gabbana. Не стала исключением и коллекция сезона весна-лето 2017. Множество декора, черные и белые сочетания, насыщенные яркие цвета. Все, что стоит носить, в год петуха.
фото, мода 17 века в современности
Время чтения: 5 минут
Своё начало стиль барокко в одежде берёт в XVI-XVII веках в таких итальянских городках как Рим, Венеция, Флоренция. В переводе с итальянского барокко означает “причудливый”, “странный”, “своеобразный” и “жемчужина неправильно формы” в переводе с португальского. В XVII-XVIII барокко как характеристика культуры Европы, центром которой была Италия.
Роскошному и аристократичному стилю барокко стали подвластны архитектура, музыка, литература, живопись, ну и конечно же одежда, для которой были также характерны причудливость, театральность, некое излишество.
Одежда в стиле барокко
Одежда 17 век
Для пошива костюма в стиле барокко использовались исключительно дорогие и роскошные ткани, такие как шёлк, бархат, атлас, тафта. Цветовая гамма наряда более сдержана это чёрный, бежевый, красный, жёлтый, лиловый, серый, коричневый цвета.
Крой одежды должен подчеркнуть все прелести женской фигуры — пышные грудь и бёдра, тонкую талию. Женский силуэт довольно сложный — это платья с двухслойными напыщенными юбками, открытый верх. Юбки очень хорошо держали объём благодаря китовому каркасу. Как правило, верхний слой наряда был более тёмного оттенка, чем нижний, расходился от талии книзу и заканчивался шлейфом.
Роскошь в одежде средневековья
Верх платья подчёркивал грудь, плечи были открытыми. Обязательным был корсет, который делал талию ещё тоньше. Широко применялись различные банты и кружева.
Обувь была под стиль наряда, поэтому также украшалась лентами, бантами, пряжками. И женская и мужская обувь обязательно должна была быть на каблуке.
Для мужчин были характерными чулки, короткие штаны длиной до колен, рубашки с кружевом, жабо.
Образу в стиле барокко были свойственны неестественная бледнота лица, поэтому наличие пудры на лице было неотъемлемой частью образа. Особое внимание уделялось причёске. Поначалу это были просто аккуратно зачесанные назад волосы с небольшими локонами. Немного позже причёску стали дополнять различными предметами — перьями, бантами, цветами. Мужчины носили длинные парики.
Эпохальную роль играли массивные украшения их драгоценных камней, весьма популярными были украшения из жемчуга. Не менее важной деталью были и такие аксессуары как веер, муфта, зонт, трость и конечно же перчатки.
Барокко и современность
Итальянские дома моды взяли на вооружение причуды XVII-XVIII веков, и пусть это не столь вычурный стиль одежды, как несколько столетий назад, но не менее роскошный и аристократичный.
Актуальные тенденции сезона осень-зима в стиле барокко предлагают нам вариации блузок, платьев и юбок, из дорогостоящего материала бархата, шёлка, тафты. Модельный ряд представлен элегантными костюмами из шикарной парчи, с меховой отделкой. Роскошные платья из тяжёлых тканей с пышными юбками, цветочный принт с кружевными вставками, золотая вышивка. Особенное предпочтение отдаётся чёрному бархату.
К аксессуарам можно причислить обувь из бархата на каблуке, украшенную лентами, вышивкой, цветами, сумочки и клатчи с задекорированы бисером и вышивкой, украшения с крупными и яркими камнями, или жемчуг.
© 2023 textiletrend.ru
эпох моды: Женский костюм сквозь века
Маркиза Бригида Спинола Дориа, Питер Пауль Рубенс, 1606 год -> ее воротник из жернова просто огромен, а узкие серебряные и золотые рукава напоминают оружейную. Бригида увешана драгоценностями, а тонкое украшение для волос великолепно (flickr, фото kittivanilli)«Барокко» (португальский, английский: неровный, нечетный) описывает жемчужину неправильной формы и используется в уничижительном смысле. в 18 веке за период времени и стиль с. 1600 — 1720. В барокко четкие формы и единство предшествующего Ренессанса не были полностью оставлены, а превратились в более расцветающий стиль. Господствующая мощь, которой Испания обладала в предшествующие эпохи, особенно в 16 веке, медленно угасала. Эпоха барокко была довольно беспокоил Европу Тридцатилетней войной, контрреформацией и ростом абсолютизма. Однако очень маленькая страна начала подниматься: Нидерланды остались в основном нетронутыми. к Тридцатилетней войне и стала экономической и коммерческой державой, с которой приходилось считаться. Изменения в законодательстве позволили незамужним женщинам полностью контролировать свои финансы и интересы, даже позволяя им заниматься торговлей и бизнесом.
Одежда постепенно менялась от жесткости начала 17 века,
с большими рюшами и платьями, которые выглядят как отлитые из металла, к более мягкому, плавному стилю.
1. «Питер Пауль Рубенс — платье»:
Рубенс изобразил себя со своей женой Изабеллой в 1609 году. Она носит характерный стиль одежды, в котором преобладает
определенная жесткость. Мода в Нидерландах (и Испании) была очень мрачной. Воротник-ерш, большой, как жернов, как бы изолирует голову от туловища. В волосах у дамы больше кружев,
полукруг кружева расположен вокруг ее затылка. На макушке у нее высокая широкополая шляпа (похоже на мужскую). Лиф из черного и роскошного цветочного
ткань из золота и серебра, очень плотная и заканчивается в форме четырехцентровой арки, перевернутой вверх дном. Эта арочная часть гордится телом ниже талии, чтобы соответствовать широкому красному и
золотая юбка. Рукава Изабеллы длинные, узкие и заканчиваются манжетами из тонкого льна. На каждом запястье она носит золотой браслет с драгоценными камнями. Ее внешность, несомненно, богата и внушительна,
но жесткий по сравнению с более мягким стилем в будущем.
Значительным изменением стал отказ от обручей в пользу набивки. Следовательно, юбки упали мягче
и весь силуэт казался менее геометрическим и более плавным. Дамы носили множество нижних юбок, сделанных из самых лучших тканей, какие только можно было себе позволить. У Марии Медичи, например, были нижние юбки
белые атласные и черные с золотыми цветами. Сообщалось, что испанки зимой носили двенадцать нижних юбок и более, а летом — семь или восемь, учитывая летнюю жару.
было бы немалым подвигом.
Лиф, поддерживаемый косточками, доходил до нижней части талии и заканчивался треугольником спереди. Вырез был квадратным или обнажая плечи, как декольте Кармен. Воротник с ершом оставался таким же огромным, как и прежде, пока в 1630-х годах он не превратился в воротник из тонкого (st) кружева, похожий на накидку, под названием Vandyke. воротники .
Генриетта Мария, Антонис ван Дейк, 1638 г. (flickr, рисунок Лисби)Покрой рукавов расширился, так что их можно было стилизовать по-разному: популярный метод состоял в том, чтобы завязать его лентой на на высоте локтя или в нескольких местах. Кроме того, ко всем видам рукавов добавлялись кружевные или льняные манжеты. В 40-е годы XVII века женская мода была относительно текучей и естественный. Юбка была умеренно широкой, а лиф был коротким, облегающим и с глубоким вырезом. Эта довольно простая и элегантная мода возникла благодаря женам голландских горожан. Нидерланды не имели господствующий двор и другие дворы в Европе утратили свое влияние на моду.
В первые дни красочные ткани были вопросом элегантности и вкуса. Сначала насыщенные цвета, затем пастельные оттенки, такие как бледно-голубой и желтый. Требовался мягкий шелк светлого цвета, мерцающий в свете свечей. Декольте уже не прикрывалось платками, а просто украшалось кружевом вокруг декольте, застежки с отделкой или декоративными драгоценными камнями.
Генриетта Мария Английская была открыто католической королевой в протестантской Англии. У нее было несколько больших украшенных драгоценностями крестов.
и любила прикреплять их к своей одежде, чтобы показать свою веру.
2. Иероним Янссен: «Карл II танцует на балу при дворе» :
Этот новый стиль имеет форму двух треугольников, сходящихся на одном конце. Верхний треугольник символизирует прямую Кармен.
декольте от плеча до плеча и кончик, где он встречается с нижним, является узкой талией. Два других конца нижнего треугольника — это левый и правый края подола юбки. №
Низкое декольте довольно открытое, так как обнажает (если его не прикрыть платком) часть бюста, приподнятую и подчеркнутую туго зашнурованными и жесткими корсетами. Обычно лиф украшен
(золотая) тесьма, идущая от середины выреза горловины и из-под пройм рукавов к остроконечному краю лифа. Как правило, юбка тоже подстрижена. Рукава сделаны из того же
ткани, как лиф и юбка, и довольно свободного покроя, заканчиваясь на запястье или ниже локтя кружевными манжетами или льняными оборками. Кроме того, было модно носить рукава, вырезанные в виде вираго.
фасон: свободные рукава с цветными лентами. Ленты, туго завязанные вокруг широких рукавов, создают впечатление рукавов, состоящих из нескольких «тканевых полотен».
мячи». Использованы мягкие цвета и пастельные оттенки. Украшением были броши и корсажные украшения.
Голландским изобретением был Matinee, очень свободная куртка для домашней одежды. Доходящие до бедер куртки, как правило, изготавливались из цветной ткани и по швам обшивались мехом. Вермеер написал несколько картин, изображающих женщин с желтым утренником.
Простая голландская мода быстро сменилась на более изысканный стиль после того, как французский двор снова начал доминировать в вопросах моды (Французская королева Анна долгое время носила траур). Лиф был
расширен треугольной частью спереди. Она шнуровалась поверх этой части или закрывалась клипсами.
Эта новая деталь получила название гаустер . Платье распахнулось спереди под талией и под ними были видны красивые юбки. Эти два предмета одежды назывались Manteau и Jube. Не остались без изменений и рукава; они значительно подтянулись, доходило до локтя и заканчивалось оборками из тонкого кружева, называемого Engageants .
Аксессуары:
Аксессуары зависели от сезона: летом носили вуаль, чтобы защитить кожу лица, и использовали вентилятор, чтобы охладиться. в то время как зимой женщина выходила бы, например, с меховая муфта, капюшон и маска. Эта маска закрывает лицо от носа до лба (вероятно, обвязанная вокруг головы нитками) с отверстиями для глаза и придает владельцу на наш сегодняшний вкус намек на таинственность.
Фрагмент из: Интерьер с художником, читающей женщиной и подметающей горничной, Питер Янссенс Элинга, ок. 1665 — 70, Штедель, Франкфурт. Женщина носит красные тапочки и подобную горничной обувь. фото Нины МёллерОбувь:
Каблук не утратил своей популярности, но медленно сместился к середине стопы. Следовательно, угол, который стопа описывает с увеличенным полом — отсутствие существующей стельки и почти отсутствие анатомической формы приводят к наклону всей стопы, а не только пятки, как сегодня. Носки, используемые для быть ужасно остроконечными, и ходьба в них была очень болезненной для владельца. Вырезы были популярным элементом и характерны для того времени.
Обувь застегивалась на пряжку, перевязывалась тесьмой или просто надевалась. Те, кто мог себе это позволить, шили обувь. из тонких материалов, таких как высококачественная кожа, бархат или дамасская ткань. Декоративные элементы еще больше увеличили роскошный вид. Латины с высоким каблуком-плато, используемые для защиты тонкой обуви от грязь и грязь на улицах.
Портрет Донны Марии Морено-и-Буэнавентура, Мексика, ок. 1760 г. (платье уже в стиле рококо, но муш очень хорошо просматривается). Художественный музей Феникса, Аризона, США. фото Нины Мёллер Красота:
Вопреки распространенному мнению, люди регулярно купались, если могли себе это позволить, или хотя бы мылись. При этом общее состояние домов и городов без надлежащей канализационной системы, а также поверхностные знания во всем, что касается медицины, способствовали распространению эпидемий. Эпидемии оспы были особенно беспощадными, убивая многочисленных людей и оставляя у выживших шрамы. Для их покрытия использовались декоративные штукатурки. Существовала любая форма, даже маленькая карета. Вскоре функция была расширена. Они стали средством коммуникации: черный бархатный пластырь под названием муш , нанесенный на подбородок, означал осмотрительность, в уголке рта — болтливость, а на губах — наслаждение целовать.
Это довольно клише, что напудренные парики и лица, белые от макияжа, — это барокко. Это было отнюдь не так, припудренный парики появились только в эпоху рококо. Мейк-ап использовали многие, без сомнения, но более тонко, чем поп-культурный стереотип, а не в шутовском белом лице с красными щеками. способ.
Генриетта Мария, Антонис ван Дейк, около 1632/5 г. (flickr, рисунок Лисби)Волосы:
После первой четверти XVII века модные замужние женщины уже не желали прятать свои замысловатые прически под чепцами и стали носить волосы. непокрытые или с большой (черной) шляпой. Волосы обычно делились пробором посередине и падали локонами по обеим сторонам головы (длиной до плеч). Некоторым женщинам рисовали верхний слой волос. прямо на затылок в прическу с плоским верхом, перевязанную декоративными бантиками, а остальные волосы ниспадали до плеч аккуратными мелкими кудрями. Лицо было обрамлено жребием из мелких завитков.
К середине 17 века с обеих сторон были добавлены дополнительные волосы, чтобы добиться еще большего полнота. Другой способ заключался в том, чтобы заплести волосы и заколоть их. В Испании сложилась очень объемная прическа: волосы завивались, начесывались назад, поддерживались накладными волосами и проволочными конструкциями. и, наконец, устроен так, чтобы выглядеть как полукруг волос вокруг головы, оставляющий лицо снаружи (изображение под текстом, Инфанта Мария Терезия). Эту прическу раньше украшали всевозможными розеток, бантов и драгоценных камней.
Ювелирные изделия:
Темные ткани, естественно, были отличной основой для сложных украшений из драгоценных камней и драгоценных металлов. С мягкими пастельными оттенками жемчуг идет очень хорошо. Очень модными были украшения для корсажа, называемые по-французски « devant le corsage », большие украшения, которые прикалывались к корсажу. Орнаменты были сделаны из драгоценный металл, украшенный драгоценными камнями и усыпанный жемчугом, и обычно имели символическое значение или были подарками от членов семьи. Некоторые изделия были сделаны особенно искусно, с цветами или драгоценными камнями. сидящие на волосах, прикрепленных к украшению, которое затем двигалось и блестело при каждом движении владельца. Техника огранки драгоценных камней усовершенствовалась так, что блеск и преломление света были лучше и камни блестели красивее. Ношение миниатюрных портретов также было очень популярно, например. в медальонах.
Узоры:
Nehelenia Patterns np800 Выкройка платья 1660-х годов
— Обратите внимание, что этот список не претендует на полноту и не является рекламой. Он был составлен исключительно в ознакомительных целях. Кроме того, нет оценка моделей подразумевается или предназначена —
Ключевые слова: эпохи, мода, платье, платье, костюм, история, эпоха, жемчуг, волосы, украшения, украшения, красота, туфли, латы, Генриетта, Мария, Анна Датская, колёсный фартингейл, ерш, Engageants, корсаж, Manteau, Jube, Vandyke воротник, 1575-1720, кружева, муше, Питер Пауль Рубенс, Рубенс, аксессуары, искусство, живопись,узоры, шитье, муш, оспа, гигиена, купание, ткань, материал, кармен, рембрандт, нидерланды, голландцы, рококо
© Нина Меллер
барокко | История костюма
Возвышение Людовика XIV, Короля-Солнца, и его двора в Версале ознаменовало начало эпохи классического барокко в искусстве, архитектуре, музыке и моде. Его определяли естественные изогнутые силуэты, плавные линии, золотая филигрань, насыщенные цвета и общая сладострастность. Одежда изобиловала кружевами, жемчугом, лентами и золотым шитьем и была совершенно свободна от чрезмерного декора эпохи Возрождения. Мода быстро менялась: растущий средний класс копировал стили знати, которая, в свою очередь, создавала новую моду, чтобы оставаться более «утонченной», чем средний класс. В отличие от более ранних периодов, когда лифы, рукава, юбки, жакеты и бриджи смешивались и сочетались друг с другом, одежда этого периода изготавливалась как отдельные и целые комплекты, часто из одной и той же ткани. Это называлось в номере и был предшественником нашего современного «костюма». Сезонность также начала широко использоваться, что стало благодарным облегчением от годичных тяжелых платьев и дублетов, которые носили в эпоху Возрождения. Самым важным событием этого периода стало появление модельеров после того, как Людовик XIV утвердил создание гильдии портных. В эту профессию входили как мужчины, так и женщины. За самыми популярными дизайнерами охотилась знать и даже средний класс.
Женщины. Женская одежда стала намного менее ограничивающей. Гибкие корсеты пришли на смену жестким, плотно прилегающим корсетам. Струящиеся кружевные воротники заменили жесткие рюши. Большие фартингейлы были заброшены, а юбки были просто многослойными или с подкладками на бедрах, чтобы создать полный, плавный вид. Обычно носили две юбки: верхняя юбка ( манто ), открытая спереди и обычно образующая шлейф или шлейф сзади, и нижняя юбка. Декоративные фартуки стали популярны среди среднего класса. Глубокий вырез под названием декольте стали обычным явлением, часто сопровождаемым широкими кружевными воротниками. Талия также была высокой в первой половине периода, хотя во второй половине периода вернулись длинные заостренные лифы и жесткие корсеты. Рукава были большими, собранными у запястья или локтя и часто с отвернутыми кружевными манжетами. С течением времени они становились все более взъерошенными и сегментированными. Однотонные шелка и парча использовались чаще, чем узорчатые ткани, и обычно украшения состояли только из кружев, завязанных или розеток, ограниченной вышивки и простых украшений из жемчуга.
В первой половине периода женщины носили волосы в тугих локонах на лбу и по обеим сторонам головы, называемых «сердцеедами». Однако прически постепенно становились выше ( шрифтов причесок ). Губы и щеки часто красили румянами, что раньше делали только куртизанки. Нашивки для лица, сделанные из шелка и бархата и вырезанные в маленькие фигуры, стали очень популярными. Поскольку люди считали, что вода вредна для кожи, купание не было регулярным занятием. Чтобы скрыть запах тела, люди обильно наносили духи и носили с собой надушенные кошельки. Обувь приобрела остроносые носы и высокие каблуки, но по иронии судьбы женская обувь была гораздо проще мужской. Ювелирные изделия в этот период были очень простыми и состояли из отдельных нитей жемчуга или бриллиантов, а иногда и ленты, завязанной на шее.
Распространенная мода во второй половине периода
Мужчины. В первой половине периода барокко появился кавалерийский стиль для мужчин (см. изображение справа). Она была гораздо менее сдержанной, чем мода эпохи Возрождения, и копировала женский стиль более раннего периода с высокой талией, широкими кружевными воротниками и кружевными манжетами. В этом стиле также присутствовали сапоги до колен, часто завернутые кружевом, широкополые шляпы с перьями, длинные распущенные волосы, заостренные бороды и усы, а также накидки, накинутые на одно плечо. Pantaloon бриджи спускались до колена или ниже и были свободными. Такая мода ассоциируется у вас с «тремя мушкетерами».
Однако во время правления Людовика XIV мужская мода стала более экстравагантной. Rhinegrave бриджи, или длинные, свободные, чрезмерно украшенные брюки, заканчивающиеся чуть ниже колена (которые действительно напоминали юбки), стали популярными, и их носили с кружевными оборками, называемыми пушками , чуть ниже них. Большие воротники были заменены длинными кружевными рюшами или жабо на вырезе горловины. Туфли с квадратным носком и высоким каблуком с розетками заменили сапоги. Мужчины завивали волосы и отращивали их ниже плеч или просто носили парики того же стиля.
Перед смертью Короля-Солнца мужская мода претерпела еще одно изменение (см. изображение слева). Бриджи стали облегающими и либо завязывались, либо застегивались на пуговицы, либо застегивались на коленях, а под ними были надеты чулки. Носили длинные пальто с тесьмой по петлям ( brandenburgs ) и большими подвернутыми рукавами (вспомните капитана Крюка). Похожий на шарф steinkirks заменили жабо. Этот комплект в совокупности именовался персидским стилем и до сих пор служит основой мужского костюма — пальто, жилета и бриджей. Парики стали крупнее и обычно были напудренно-белыми, по-прежнему искусно завитыми и даже длиннее, чем раньше.
Хотя период барокко, возможно, не был таким экстравагантным в отношении количества украшений, как в эпоху Возрождения, он был таким же щедрым в демонстрации богатства.