Posted on Leave a comment

Архитектурный чертеж: Архитектурный чертеж как средство выражения проектного замысла • Блог архитектора

Содержание

Архитектурный чертеж как средство выражения проектного замысла • Блог архитектора

Архитектурный чертеж

Чертеж — изображение, выполненное в соответствии с правилами начертательной геометрии с применением чертежных инструментов. Такой характер архитектурного чертежа формировался в период с ХIII по XVI в.

Его отличие от других видов графического изображения состояло в том, что контуры изображаемых предметов ограничивались линиями, вычерченными по линейке и шаблонам с помощью заточенного гусиного пера, затем металлического пера с регулируемой толщиной линии (рейсфедера) и, наконец, с помощью набора инструментов — циркулей, рейсфедеров и пр.

Примечательно, что чертежи этого периода отличались ярко выраженной архитектурной спецификой, которая заключалась в том, что автор сознательно или невольно подчеркивал тектонику изображаемой формы, ее конструкцию и положение в пространстве, Этот феномен объясняется бытовавшей тогда системой подготовки и воспитания специалистов. В крупных европейских государствах существовали школы, занятые совместной подготовкой архитекторов, инженеров, оружейников, кораблестроителей.

Черчение и рисование для всех специальностей преподавали одни и те же педагоги. Исполнение проектов различных зданий, сооружений и механизмов осуществлялось по единой методике и именовалось «архитектурой зданий», «архитектурой морских судов» и т. д. Процесс проектирования любого предмета напоминал архитектурный проект, так как необходимо было не только спроектировать объект с определенным функциональным и конструктивным содержанием, но и в полном единстве с его тектоникой создать декор артиллерийского орудия, корабля, здания, механизма. Чертеж служил рабочим документом, по которому можно было изготовить данный объект, и одновременно «картиной», с помощью которой заказчику объяснялась авторская идея.

Примеры «архитектурных» чертежей различных объектов демонстрируют нам высочайший класс чертежного и проекционного искусства в самых разных областях архитектурной и инженерной деятельности. На общем фоне чертежей различного содержания особенно интересными для современного архитектора являются чертежи парусных кораблей — искусство, достигшее своего расцвета к концу XVII —началу XVIII в. Известные мастера «корабельной архитектуры» оставили после себя ценнейшие издания, собрания чертежей, демонстрирующих высочайшее искусство проекционного изображения очертаний такелажа и корпусов парусных кораблей.

Классик кораблестроения — швед Фредерик Хенрик Чапмен изображает в чертежах корабли в любых ракурсах, под любыми поворотами, причем в графическом построении нет ни единого изъяна, позволяющего усомниться в правильности начертания сложнейшей формы корабельного корпуса. Показательно, что книги с чертежами Чапмена неоднократно переиздавались и использовались как учебные пособия по черчению и кораблестроительному искусству в морских и архитектурных школах Европы,

Интерес к корабельной архитектуре проявляли многие известные архитекторы разных поколений. Достаточно сказать, что над корпусами кораблей и яхт работали в разное время Карл Росси, Ле Корбюзье, Алвар Аалто и многие другие архитекторы. Алвар Аалто, кроме того, не только проектировал, но и строил яхты. Немаловажную роль сыграла «корабельная архитектура» XIII—XVIII вв. в формировании ряда архитектурных и конструктивных решений. Тектоника деревянной церковной архитектуры в Скандинавии, идеи сводчатых перекрытий и нервюров романской и готической архитектуры, структура современных перекрестно-ребристых конструкций, изобретенных А, А. Поповым, возможно, были подсказаны конструкцией палубных настилов и шпангоутных ребристых оснований в корпусах крупных военных и купеческих океанских парусников, Немалую лепту внесли кораблестроители и в процесс изобретения и совершенствования новых чертежных инструментов и приспособлений,

Несмотря на то, что проектный чертеж совершенствовался с участием ряда специалистов-инженеров, кораблестроителей, фортификаторов, к концу XVIII — началу XIX в. особого совершенства достигает архитектурный чертеж, который становится самостоятельным, глубоко специфичным видом графики. Это объяснялось прежде всего особой сложностью архитектурного объекта, спецификой внутреннего и внешнего строения его формы, образного и смыслового значения пластической структуры и т. д. Сложность отражения свойств архитектурной формы вызвала необходимость отработки специальных методов ее чертежного изображения, которые (как об этом уже говорилось) окончательно сформировались всеобщего признания метода ортогональных проекций, сформулированного Гаспаром Монжем. Разработанные вначале для изображения фортификационных сооружений чертежные методы были первоначально засекречены французским командованием и получи-ли широкое распространение лишь в самом конце XVIII в.

Ортогональный чертеж

Ортогональный чертеж, который еще известен как «метод параллельного проецирования» Гаспара Моижа, есть изображение предмета, отдельные виды которого (план, фасад, боковой вид) параллельно спроецированы на две (или три) взаимно перпендикулярные плоскости. Это самый точный и рациональный метод изображений предмета на плоскости, на котором основана вся система современного проекционного черчения. Примером точного изображения сложной формы в чертеже может служить чертеж Ф. Чапмена с изображением криволинейной формы корпуса парусника в трех проекциях.

Ортогональный чертеж в архитектурной графике является самой распространенной формой сообщения информации об архитектурном объекте, которая позволяет не только достоверно передать в изображении геометрические параметры формы, но и путем масштабных преобразований соотнести ее изображение с истинными размерами предмета.

корабельная архитектуракорабельная архитектуракорабельная архитектура
СПЛАЙН
Благодаря своим знаниям и программы 3d max профессионалы создают интересные грамотные проекты за короткие сроки.

Архитектурный чертеж как средство профессиональной коммуникации Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

_АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО_

УДК 378.147:72

Ю.К. Осипов, В.В. Шевченко, А.Н. Бричев Сибирский государственный индустриальный университет

АРХИТЕКТУРНЫЙ ЧЕРТЕЖ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

КОММУНИКАЦИИ

Цель настоящего методического исследования — анализ коммуникативных возможностей архитектурного чертежа как на стадии обучения в архитектурной школе, так и в проектной практике. Научно-технический прогресс оказывает активное влияние на все виды современной деятельности человека. Не составляет исключения и архитектурная практика, в частности, организация труда архитекторов, инженеров. За последние годы произошли большие изменения в оформлении потока информации, связанной с архитектурной инженерией, строительством и обучением. Огромный объем чертежной документации, без которой невозможна архитектурная практика, выполняется с использованием компьютерных технологий, которые неизбежно влекут изменения, влияющие на эффективность труда архитектурного и инженерного сообществ.

Современная графика, применяемая в проектной практике и обучении, становится более лаконичной и условной. Оценивая позитивно проектный процесс в практической плоскости, не следует забывать о специфических задачах обучения. На начальных этапах учебы обычная ручная графика, макетирование из бумаги и картона служат задачам развития мыслительных, творческих способностей обучающихся, понимания специфики эскизной, чертежной графики и особенностей архитектурного рисунка.

В этот период обучающийся все должен делать с помощью простейших инструментов, что в конечном итоге способствует формированию изобразительных навыков, дает опыт рационального использования изобразительных средств и приемов. И только получив основательный опыт в овладении приемами рисунка, черчения, шрифтовой и графической композиции, обучающийся может приступить к освоению графики с применением новейших технологических средств.

В конечном итоге обучающийся постепенно приобретает основное качество, отличающее специалиста, — профессионализм, определяю-

щий качество выражения творческих замыслов архитекторов.

Архитектурный чертеж является объектом критики и споров архитекторов-профессионалов и преподавателей архитектурных школ. Профессиональные архитекторы и особенно преподаватели критикуют архитектурную графику за неспособность отразить все многообразие признаков проектируемого объекта, предугадать в чертеже изъяны будущей постройки, застраховать проектировщика и обучающегося от ошибок.

Совершенствование архитектурной графики возможно по двум направлениям. Первое заключается в определении такого оптимального состава эскизов, чертежей (ортогональных и перспективных), которые дадут «идеальный» образ проектируемого объекта, осветят все его качества, необходимые для строительства. Этой проблеме посвящен ряд современных исследований, результаты которых дополняют наше понимание о комплексе и составе чертежей на различных этапах проектной работы, но при этом имеют временный характер, ибо архитекторы на всем многовековом пути своего творчества вполне обходились теми чертежами, которые отражали необходимые задачи материальной реализации объекта. Изменение характера архитектурной деятельности неминуемо сказалось на составе графических документов, отражающих содержание проектирования. Этот процесс будет происходить постоянно. Однако качество и состав проектной документации никогда не смогут оградить архитектора от возможных просчетов, так как корень таких недостатков кроется в личностных качествах архитектора.

Второе направление заключается в рекомендации широкого применения компьютерных технологий, в том числе в учебном проектировании, что приводит к вытеснению ручной графики. Предлагаются компьютерные программы построения перспектив здания с множеством точек зрения, методики составления математических моделей сооружения, системы

расчетов. Пропорционирование фасадов, гармонизация ортогональных и перспективных изображений здания и его деталей направлены на предотвращение возможных погрешностей проектирования. В то же время активное распространение цифровых технологий и методов компьютерного моделирования в учебном проектировании приводит к вытеснению ручной графики [1]. Отсутствие практики ручной графики на начальной стадии обучения архитектурному проектированию приводит к затруднениям в дальнейшем обучении, в том числе в работе с компьютером. Экран компьютера не способен охватить весь проект с должной степенью детализации. Фрагментарность обзора затрудняет целостное восприятие проектируемого объекта. Это психологически перегружает обучающегося необходимостью постоянно поправлять, вносить изменения и держать в голове массу непрерывно меняющихся деталей.

Маловероятно, что любые предлагаемые методики изображения объекта активно и с большим эффектом повлияют на результаты проектирования, поскольку результаты любого проектного процесса зависят от квалификации автора и его умения представить будущий объект во всех необходимых деталях. Нас в большей мере, очевидно, должна интересовать не сама стилизация новых графических приемов, а насколько эффективно старые и новые приемы графического изображения аккумулируются в современном чертеже и, наконец, как архитектурный чертеж удовлетворяет потребности современной архитектурной практики и современной системы подготовки архитектурных кадров [2]. Одним из главных вопросов этой проблематики является выяснение коммуникативных возможностей графического изображения.

Анализ назначения архитектурного чертежа заставляет задуматься над спецификой его восприятия глазами профессионала и глазами зрителя, не имеющего специальной подготовки. Чертеж рассматривался как документ, отражающий различные задачи профессионального труда архитектора, как система изображений, выражающая замысел автора, как лексика изложения авторского рассказа в графике, наконец, как объект принадлежности к ценностям изобразительного искусства. Однако все эти ипостаси чертежа воспринимаются в зависимости от уровня подготовки зрителя. Воспринять и освоить изображение может человек, понимающий код изобразительной информации, так же как прочесть литературный текст может лишь субъект, знающий алфавит и правила написания и

прочтения шрифтовых сочетаний. Эти обстоятельства заставляют рассматривать чертеж как средство изобразительной коммуникации, т. е. как средство общения между людьми разного уровня культурной и профессиональной подготовки.

В процессе профессиональной деятельности у архитектора возникает длительный опыт общения с заказчиком, представителями смежных профессий, зрителем, оценивающим архитектурный чертеж или постройку. Этот опыт приводит к выводу, суть которого сводится к следующему: кому и для чего адресовано графическое изображение — эскиз, чертеж, рисунок. С архитектурным эскизом и рисунком все обстоит ясно, так как первый редко предназначен для чужих глаз, а второй служит средством оформления чертежа.

С архитектурным чертежом такой ясности нет и вот почему. Существующее разделение чертежа по целям его содержание (обмерочный, проектный, рабочий, демонстрационный) заставляет задуматься, отвечает ли эта классификация коммуникативному назначению архитектурной графики? На стадии обучения у обучающегося очень скоро появляется свой графический авторский язык, оценивая который мы не разрешаем проблемы сложности восприятие архитектурной графики людьми с различным уровнем профессиональной подготовки. Оценка большей части графики произведений архитекторов под силу лишь специалисту.

А как быть с не специалистами, как относиться к многомиллионной аудитории зрителей, оценивающих архитектурные проекты и живущих среди архитектурных построек? Чтобы разобраться в возможностях произведения архитектурной графики, говорить понятным языком с разными зрителями, возникает необходимость классифицировать коммуникативное назначение каждого графического документа по уровням, отражающим общение людей с определенным запасом культурной подготовки.

Первый уровень коммуникации отражает общение специалиста со специалистом, на этом уровне общения используются эскизы, чертежи, рисунки, схемы, выполненные в условной линейной графики с применением минимального арсенала изобразительных средств. Восприятие этой графической документации требует большой профессиональной культуры. Такими приемами владеют мастера архитектуры (Ле Корбюзье, О. Нимейер и многие другие) [3, 4]. Архитектурные чертежи этих мастеров порой отличались аскетичностью графики, подчеркивающей изящную простоту проектов, и этого бы-

ло вполне достаточно для того, чтобы специалист оценил содержание и качество предлагаемой проектной идеи. В то же время вполне очевидно, что такой простой лаконичный чертеж мало что скажет зрителю, профессионально не подготовленному.

Архитектурный чертеж как средство профессиональной коммуникации не является окончательно сформировавшейся, устоявшейся формой проектной документации. Архитектор всегда задумывается над тем, как сконструировать чертежное изображение объекта, чтобы наиболее полно раскрыть сущность проектной идеи, как донести свои замыслы до коллектива проектировщиков, как уяснить их самому себе. На этой стадии чертеж служит средством диалога, двухсторонней коммуникативной связи автора с самим собой (для самоуяснения) и автора с коллегами-архитекторами или инженерами (для выявления общих точек зрения на объект). Если композиция здания сравнительно проста, если ее сущность может быть выявлена простыми средствами, архитектор использует чертежи с ортогональными проекциями здания. Графика таких чертежей чрезвычайно проста и информативна, изобразительные средства, как правило, ограничены линейным изображением основных частей здания и заливкой тушевых плоскостей или оконных проемов (на фасаде здания) и сечений несущих элементов (в плане здания). Такая графика удобна не только для выявления содержания проектного чертежа, но и для его тиражирования.

В случае сложной композиционной структуры сооружения архитектор избирает другие способы его изображения, так как стремится сообщить любому зрителю наиболее полную и содержательную информацию. Именно в таких ситуациях часто в чертежах архитектурных сооружений употребляются методы изображения объекта в аксонометрии, перспективе. Стремление к максимальной информативности каждого чертежа приводит к тому, что в аксонометрическом, перспективном изображении совмещаются фасадные и разрезные элементы здания. В своем диалоге с профессионалом автор снабжает чертеж наиболее полной и содержательной графической информацией, стремится показать объект с птичьего полета, в выигрышных ракурсах. Изображения таких чертежей должны быть максимально просты, так как именно линия способна донести до зрителя содержание чертежа, сосредоточивая внимание на самых важных, существенных признаках объекта.

Наивысшей степенью сложности коммуникативной связи первого уровня являются чертежные схемы, выдаваемые автором проекта для разработки рабочих чертежей. Информация такого чертежа сведена к минимуму, ибо никаких других нагрузок эта схема не несет. Полнота восприятия подобных изобразительных документов зависит от профессиональной подготовки специалиста, которому они предназначены.

В архитектурной школе коммуникативные связи первого (высшего) уровня сложности возможны только на старших курсах, где обучающийся уже имеет достаточный опыт профессиональной подготовки, способен понимать советы педагога, изложенные в простейшей изобразительной форме. Эскизы, чертежи, рисунки обучающихся старших курсов близки по характеру к изобразительной информации профессионального архитектора. От правильности педагогических установок зависит качество и содержание графической информации, с помощью которой обучающийся выражает замысел любого курсового задания. Преждевременное освоение приемов графики первого уровня коммуникативной сложности приводит к недоразумениям.

Обучающийся младших курсов, не имея достаточной профессиональной подготовки, не в состоянии объясниться с преподавателем языком условной архитектурной графики, понять и освоить изобразительную информацию первого уровня сложности. Освоение навыков линейной графики, проектного эскиза чертежа рисунка необходимо осуществлять последовательно и постепенно, одновременно с освоением других видов графики.

Второй уровень коммуникации отражает общение специалиста с неспециалистом. На этом уровне общения употребляются эскизы, чертежи, рисунки, выполненные в общепонятной реалистической изобразительной форме тональной, цветной, штриховой графики, где объект моделируется с максимальным приближением к натуре, что позитивно влияет на восприятие архитектурной документации. Зритель, профессионально неподготовленный, легко воспринимает лишь такое изображение, которое достоверно передает свойства формы, ее окружения [5].

Именно в этом случае архитектор использует демонстрационный чертеж. Однако проблема диалога архитектора с заказчиком остается актуальной до наших дней и это обязывает нас задуматься об изобразительных формах современной демонстрационной графики. Диапазон ее разновидностей весьма велик. За-

казчику предоставляются не только сами демонстрационные чертежи, но и видеофильмы, макеты и т.д. Учитывая специфику просмотра чертежей глазами широкой публики, архитектор моделирует объект с максимальным приближением к натуре.

В архитектурной школе коммуникативные связи второго уровня сложности особенно характерны для начальных этапов обучения; чертежи, рисунки обучающихся младших курсов служат средством коммуникации обучающегося с преподавателем. Чертежи на начальных этапах обучения имеют мало общих задач с чертежами на старших курсах и с чертежами практикующих архитекторов. Они служат для развития навыков в области изображения, понимания сущности архитектурной формы, освоения архитектурного наследия.

Первые учебные чертежи, которые используются обучающимися, имеют цель развития навыков проекционного черчения, понимания характера изображаемого объекта и выбора соответствующих изобразительных приемов.

Как показывают педагогическая практика и опыт преподавателя дисциплины «Архитектурное проектирование» на кафедре архитектуры СибГИУ, обучающийся на первых шагах обучения не может освоить пластику формы архитектурного сооружения исключительно в линейной графике.

Развитие его пространственных представлений и творческих навыков происходит постепенно, в процессе моделирования формы с применением тона и цвета. Графические навыки совершенствуются лишь в том случае, если обучающийся стремится к качеству изображения и, следовательно, к содержательности его информации для любого зрителя, преподавателя или обучающегося. В итоге у последнего

постепенно вырабатываются способности коммуникации с окружающими людьми, где инструментом коммуникативного общения становится учебный чертеж. В процессе исполнения учебного чертежа происходит интенсивный процесс внутреннего диалога, то есть обучающийся сам контролирует каждый этап графической работы, задается целями изображений и фиксирует качество их исполнения (рис. 1, 2).

Выявление свойств изображаемого объекта, его сочетание с окружающим ландшафтом должно происходить целенаправленно с использованием аппарата выразительных средств, специфических для архитектурной графики. Итог высказанного обучающимся рассказа о сооружении оценивается преподавателем и другими обучающимися, в чем проявляется коммуникативный диалог обучающегося (еще не специалиста) и преподавателя (специалиста). Так растет изобразительное мастерство обучающегося, и его диалог с преподавателем становится полнее и содержательнее. Обучающиеся уже в состоянии объяснить тему своей работы любому зрителю, и его роль как участника процесса коммуникации постепенно меняется. Приходит опыт и понимание важности коммуникативных связей с потенциальным заказчиком, и это заставляет обучающегося избирать наиболее простые и эффективные приемы графики, сознательно формировать мнение зрителя о проектной идее.

Темами начального проектирования могут быть небольшие общественные здания. Сравнительно сложная функция таких зданий заставляет обучающегося разрабатывать функциональные схемы зонирования планов, решать конструктивные узлы сооружения. Характер композиционного решения влияет

а рщ |Ш Ц-0 Ьак Радой *

Рис. 1. Архитектурный чертеж в тоновой технике. Работа обучающегося 2 курса

Рис. 2. Архитектурный чертеж в тоновой технике. Работа обучающегося 2 курса

на специфическую технику, изображаемую автором. Если композиция здания имеет ярко выраженный силуэтный характер, автор выявляет эту идею в технике отмывки. Если здание представляет собой объемную композицию с простыми геометрическими очертаниями, то графика должна выявлять материал, фактуру, рисунок переплетов оконных и дверных проемов и так далее.

Самая сложная тема начального проектирования — проект малоэтажного жилого дома. В процессе исполнения этого проектного задания обучающийся завершает первый этап профессиональной подготовки, позволяющий решать дальнейшие задания курсового проектирования на старших курсах (рис. 3).

Третий уровень коммуникации отражает общение специалиста с широкой публикой, в процессе которого архитектор говорит со зрителем языком изобразительного искусства. На этом уровне общения архитектор выступает

как автор произведений живописи, графики, плаката, конкурсных проектов.

В архитектурной школе коммуникативные связи третьего уровня сложности возможны только на уровне преподаватель (специалист) -широкий зритель. Что касается обучающихся, то при должных способностях они иногда достигают в области исполнения заданий по художественным дисциплинам высокого уровня, и тогда работа оценивается окружающими так же высоко, как и аналогичные работы зрелого архитектора.

Выводы. Композиция чертежа архитектурного объекта должна восприниматься легко и ясно, и тогда коммуникативные возможности графического изображения становятся очевидны. Глубокое уважение к культуре архитектурной графики создает особую духовную атмосферу, способствующую развитию мировоззрения архитектора и прогрессу в области архитектурной мысли.

Рис. 3. Архитектурный чертеж в линейной графике. Работа обучающегося 3 курса

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Осипов Ю.К. Архитектура — результат органичного сочетания различных дисциплин и ситуаций, ставших в настоящем более неполными и непостоянными, нежели в прошлом // Вестник СибГИУ. 2016. № 3. С. 26 — 30.

2. Осипов Ю.К. Архитектура, образование, проблемы и реальность // Вестник горнометаллургической секции РАЕН. 2017. Вып. 38. С. 193 — 196.

3. Ле Корбюзье. Творческий путь — М.: Стройиздат, 1970. — 246 с.

4. Оскар Нимейер. Архитектура и общество -М.: Прогресс, 1975. — 187 с.

5. Матехина О.В., Осипов Ю.К., Сёмин А.П. Архитектурные формы, детали, графика, термины: Учебное пособие. — Новокузнецк: ИЦ СибГИУ, 2005. — 37 с.

© 2018 г. Ю.К. Осипов, В.В. Шевченко,

А.Н. Бричев Поступила 16 марта 2018 г.

Архитектурные чертежи: типы, этапы и инструкции

7. Детальные чертежи

Детальные архитектурные чертежи обычно представляют собой комбинацию небольших чертежей поперечного сечения и увеличенных изображений небольшой части здания. Они действительно важны для демонстрации того, как различные элементы объединяются в критических частях здания.

В некоторых случаях на чертежах деталей показано, как следует собирать железобетонные балки. Детали архитектуры показывают нестандартные элементы дизайна или сложные соединения, такие как карнизы крыши и оконные проемы.


8. Исполнительные чертежи

Исполнительные чертежи (или просто «исполнительные» для краткости) — это пересмотренные чертежи, которые показывают любые различия между первоначальными планами и тем, как здание было построено.


9. Чертежи земляных работ

Чертежи земляных работ содержат подробную информацию о траншеях, котлованах, шахтах, тоннелях и других видах удаления грунта. На этих рисунках архитекторы также могут показать важные детали процесса раскопок.


10. Чертежи местности

Чертежи местности — это общая категория чертежей, которые могут включать в себя комбинацию планов этажей, фасадов и разрезов. Эти архитектурные планы, иногда называемые «чертежами общего вида», показывают общее расположение различных строительных элементов.


11. Дизайнерские чертежи

Дизайнерские чертежи демонстрируют эстетику и общий вид помещения. В прошлом архитекторы и дизайнеры создавали эскизы, которые показывали 3D-виды готового проекта. В настоящее время архитекторы используют программное обеспечение для 3D-дизайна и рендеринга, такое как Cedreo, чтобы сделать это за них.

Например, с помощью Cedreo вы можете создавать 3D-чертежи, демонстрирующие интерьер дома с отделкой, мебелью и точными световыми эффектами. Подобные дизайнерские рисунки действительно важны для того, чтобы произвести впечатление на клиентов и повысить конверсию.

Теперь, когда вы понимаете некоторые из наиболее распространенных типов архитектурных чертежей, как они вписываются в общий процесс планирования проекта?

Узнайте в следующем разделе.

Основные этапы процесса архитектурного чертежа

Независимо от того, хотите ли вы спроектировать небоскреб или жилой дом, вам потребуется использовать один и тот же базовый процесс рисования. Вот основные шаги, которые следуют стандартам архитектурного чертежа.


План участка

Первый шаг — начать с плана участка. Точный план участка с указанием границ, топографии и существующих особенностей поможет вам определить размер и форму здания, которое вы можете построить на этом участке.


Планы этажей

Этап составления плана этажа является одним из самых важных этапов. Все остальное — освещение, сантехника, вентиляция и кондиционирование и т. д. — во многом основано на плане этажа.

Когда вы создадите план этажа и определите габаритные размеры здания, вам потребуется создать комбинацию 2D- и 3D-чертежей.


2D

2D-планы являются краеугольным камнем ваших архитектурных чертежей. Важно создавать 2D-планы с разметкой размеров, обозначениями дверей и окон и даже схемами мебели.

Однако, если вы представляете проектное предложение клиенту на утверждение, вам потребуется сделать больше, чем просто 2D-планы.


3D

Архитектурные 3D-чертежи сделают ваши проектные предложения заметными. Кроме того, это один из лучших способов эффективно донести свои идеи до клиентов.

Вы можете отдать свою 3D-работу на аутсорсинг, но гораздо проще использовать такую ​​программу, как Cedreo, которая позволяет одновременно создавать 2D- и 3D-планы.

После того, как ваши клиенты одобрят окончательный проект, вы можете перейти к более подробным чертежам, которые вам нужны для строительства.


Секции

Теперь пришло время создать несколько чертежей в разрезе. Для проектов жилищного строительства с использованием стандартных методов строительства вам, вероятно, не понадобится много чертежей разрезов. Это потому, что мастера уже знают, как различные строительные элементы сочетаются друг с другом.


Фасады

Последним шагом является создание фасадов здания снаружи. На этих чертежах будут показаны важные детали фасада здания — материалы наружных поверхностей, отделка окон и дверей, размеры и т. д.

Но какие методы используются для создания этих различных типов рисунков?

Ознакомьтесь с тремя наиболее распространенными стилями рисования в следующем разделе.

Стили рисования архитектуры

Хотите знать, как рисовать планы архитектуры? Вот 3 наиболее распространенных стиля архитектурного рисования.


Архитектурные эскизы

Несмотря на то, что в настоящее время большую часть тяжелой работы выполняют компьютеры, архитекторы по-прежнему полагаются на нарисованные от руки эскизы.

Нарисованные от руки архитектурные эскизы (даже если они нарисованы от руки в программе компьютерного рисования) могут быть полезны на начальных этапах планирования проекта. Это простой и быстрый способ изложить некоторые идеи на бумаге, чтобы представить их клиенту или вашей команде дизайнеров.

Однако с появлением простых в использовании программ для домашнего дизайна наброски, нарисованные от руки, быстро теряют свое значение. Это потому, что такие программы, как Cedreo, позволяют спроектировать весь дом за время, необходимое для создания одного наброска от руки.


Компьютерные чертежи

Компьютерные чертежи представляют собой трехмерные планы и изображения, созданные с помощью специализированного программного обеспечения.

Вместо того, чтобы рисовать каждый отдельный вид, включая текстуры, затенение и освещение, вручную, вы вводите параметры архитектурного проекта, а компьютер делает все остальное.

Это приводит к фотореалистичным изображениям, которые дают клиентам предварительный просмотр готового проекта. Нет лучшего способа произвести впечатление на клиентов и четко изложить свои дизайнерские идеи.

Некоторым программам требуется множество ручных настроек и опыт 3D-моделирования. Но с другими, такими как Cedreo, вы можете создавать профессиональные изображения, практически не имея опыта проектирования.


Автоматизированное проектирование (САПР)

Чертежи САПР в основном используются для крупных и сложных конструкций с множеством настраиваемых функций. 2D- и 3D-чертежи CAD идеально подходят для отображения поперечных сечений и сложных деталей практически любого элемента дизайна.

Обратной стороной является то, что программы САПР имеют крутую кривую обучения, а чертежи, хотя и подробные, могут занимать много времени для создания.

Общие масштабы архитектурных чертежей

При создании и чтении архитектурных чертежей важно понимать масштабы чертежей.

По сути, масштаб помогает понять соотношение между размером чего-либо на чертеже и размером того же объекта в реальной жизни. Важно выбрать масштаб в зависимости от размера того, что вы рисуете, и размера бумаги, которую вы собираетесь использовать для печати.

Вот некоторые из наиболее распространенных масштабов в соответствии со стандартами архитектурного проектирования.

1:500 (1”=40’0”) – план большого участка

1:250 (1”=20’0”) – план участка

1:200 (1/16”=1’0” ) – Малый план участка

1:100 (1/8”=1’0”) – Планы этажей, фасады и разрезы

1:50 (1/4”=1’0”) – Малые планы этажей, фасады и разрезы

1:20 (3/4”=1’0”) – Планы помещений и внутренние фасады

1:10 (1 1/2”=1’0”) – Столярные изделия и некоторые детали конструкции

1:5 (3”= 1’0”) – подробные детали конструкции

Как создать архитектурный чертеж онлайн

Готовы создать несколько архитектурных чертежей для проекта? Отложите карандаш и бумагу. Это 21-й век, поэтому вы можете использовать программное обеспечение для домашнего дизайна для этой части.

И не волнуйтесь, вам не обязательно быть экспертом в области САПР. Вам просто нужно найти подходящую программу для домашнего дизайна с простым в использовании интерфейсом и необходимыми функциями. Подобные современные программы упростили процесс проектирования и упростили привлечение новых клиентов с потрясающими презентациями проектов.

Давайте посмотрим, как создавать архитектурные чертежи жилого дома с помощью Cedreo, мощного, но простого в использовании программного обеспечения для проектирования домов.


Определение границ участка

Создайте слой ландшафта и используйте инструмент рисования, чтобы нанести на карту границы участка. Если вы уже импортировали или нарисовали проект здания, вы можете повернуть слой местности, чтобы обеспечить правильное расположение здания.


Рисование внешних и внутренних стен

Используйте режим непрерывного рисования Cedreo для рисования стен. Если вы хотите импортировать существующий план этажа, просто импортируйте план этажа, установите масштаб и затем обведите его. По мере работы вы будете видеть обновленные измерения для обеспечения точности.


Добавить подвал или уровни

Cedreo позволяет легко дублировать размер первого этажа. На этапе компоновки перейдите к инструменту уровней. Затем выберите «добавить подвал» или «добавить уровень». Поскольку он создает дубликат первого этажа, легко увидеть, где добавить такие элементы, как лестница.


Добавить лестницу

Для многоуровневых домов просто создайте проем, а затем перетащите лестницу нужного типа на вкладку «Мебель».


Включая проемы в стенах и окна

Перетащите двери, окна и другие типы проемов в стенах. Затем используйте инструменты настройки Cedreo, чтобы определить размер, стиль и молдинг каждого проема. Cedreo также помогает вам сэкономить время, позволяя применять одни и те же настройки ко всем проемам одного типа.


Этикетки для комнат

Добавьте этикетки для кухни , гостиная, спальни и т. д.


Добавить размеры

Хотя некоторые размеры и вычисления площадей добавляются автоматически, вы также можете настроить, какие из них будут отображаться на окончательных двухмерных архитектурных чертежах. Просто перейдите на вкладку план и выберите предложение. Там вы можете удалить или добавить дополнительные измерения, где это необходимо.


Включая предметы интерьера и украшения

Одной из основных особенностей современных программ для домашнего дизайна является возможность не только создавать 2D-макеты, но и украшать их в 3D. Cedreo делает это очень просто.

Все, что вам нужно сделать, это перетащить мебель, украшения и материалы для поверхностей из библиотеки дизайна. Имея 1000 вариантов на выбор, вы знаете, что сможете обставить пространство в соответствии со вкусами вашего клиента.


Добавить крышу

Перейдите на вкладку крыши, где вы найдете все необходимое для создания своей крыши . Со всеми углами крыши могут быть сложными. К счастью, Cedreo упрощает эту задачу, но при этом дает вам возможность создавать индивидуальную крышу для каждого дома.

Вот как сделать архитектурный чертеж с помощью такой программы, как Cedreo. Но как это сочетается с другими программами для архитектурного рисования?

См. сравнение в следующем разделе.

3 Лучшее программное обеспечение для архитектурных чертежей

Давайте кратко рассмотрим 3 самые популярные программы, используемые для создания архитектурных чертежей. Сравните характеристики и узнайте, какая из них подходит именно вам.


Cedreo

Лучшие архитектурные чертежи 2022 года

Лучшие архитектурные чертежи 2022 года

© Андрес Жак / Управление политических инноваций

Каждый год ArchDaily награждает лучшие архитектурные чертежи года в соответствии с ежегодной традицией, которая продолжается уже восемь лет. Выпуск 2022 года особенно особенный, поскольку демонстрирует широкий спектр методов и представлений в области архитектуры. От традиционной живописи до цифровых коллажей и аксонометрических рисунков — в этом году каждый найдет что-то для себя.

Рисунки, включенные в список, были тщательно отобраны командой ArchDaily Content Team, которая имела честь видеть лучшие работы архитекторов и дизайнеров со всего мира. Всего их 90 рисунков, коллажей, иллюстраций, эскизов, концептуальных проектов, диаграмм и аксонометрических рисунков в подборке этого года, все они были организованы для вашего удовольствия, анализа и вдохновения.

Архитектурный коллаж и иллюстрации Дио Лота © EstudioReciente © fala © Felipe Caboclo Arquitetura © Kessler Plescher Architekten © Paulo Moreira Architectures © People’s Architecture Office © Pezo von Ellrichshausen © Studio Combo © 90 Studio Combo90 Studio © Диаграммы и аксонометрия

© Anatomies d’Architecture © ATELIER XI © Beals Lyon Arquitectos © Beals Lyon Arquitectos © Bonell+Dòriga © CAW Arquitectos © Diego Villarroel © Агентство рисования © Estudio Grizzo Arquitectos © JK-AR © João Generoso Gonzales © Josep Ferrando Architecture + Gallego Arquitectura © La Cabina de la Curiosidad + Marie Combette + Daniel Moreno Flores Max © Marcelo Haissam Shimizu Baydoun 9 Núñez © Medio Arquitectura © MONOARCHI © Natura Futura Arquitectura + Juan Carlos Bamba © Nomos © Paulo Moreira Architectures © Pezo von Ellrichshausen © Pezo von Ellrichshausen © Plan Architect © Rear Studio © RFA © Rodapé Arquitetura © Rodapé Arquitetura © Школа архитектуры и градостроительства Нанкинского университета © Selgascano © studio anettai © TAAs arquitectos, Javier + Alia García

Архитектурные чертежи и чертежи

© Alain Carle Architecte © Alphaville Architects © CHYBIK + KRISTOF © David Chipperfield Architects + CALQ © Dellekamp Schleich + AGENdA Agencia de Arquitectura © Florian Budke © © upepinable Studio © Junya Ishigami + Associates © Max Núñez © Max Núñez © MVRDV © Arhiclecture . © Santiago Viale + Daniella Beviglia © Takk

Архитектурные эскизы

© Alberto Campo Baeza © Alberto Campo Baeza © Alejandro D’Acosta © Centro Arquitetura © Diez + Muller Arquitectos © José Cubilla © Kiltro Polaris Arquitectura + WEWI Studio + JC Arquitectura © Kiltro Polaris Arquitectura + JC Arquitectura © Losada Rodríguez Arquitectos © McCloy + Muchemwa © OMA Pezo von Ellrichshaus5 © Pezo von Ellrichshaus en © Refugio Arquitectura © Renzo Piano Building Workshop + Gensler © Shieh Arquitetos Associados © Taller de Arquitectura Miguel Montor © Tchoban Voss Architekten © Tomohiro Hata Architect and Associates © Twobo arquitectura © Wolfgang Ott Architekt BDA

Лучшие рисунки 2022 года были выбраны куратором проектов Сюзанной Морейра, редактором контента, сообщества и социальных сетей Виктором Делакуа, менеджером проектов Кларой Отт и менеджером по редакции и данным Николасом Валенсией. Наконец, мы приглашаем вас ознакомиться с выпусками предыдущих лет:

  • Лучшие архитектурные чертежи 2021 года
  • Лучшие архитектурные чертежи 2020 года
  • Лучшие архитектурные чертежи 2019 года
  • Лучшие архитектурные чертежи 2018 года
  • Лучшие архитектурные чертежи 2017 года
  • Лучшие архитектурные чертежи 2016 года
  • Лучшие архитектурные чертежи 2015 года

8 Итоги года представлено Randers Tegl .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *