Posted on Leave a comment

Арт нуво: Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках

Содержание

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках

В 1860-1870 годы в вся Европа была увлечена эклектикой, суть которой сводится к смешению художественных стилей предыдущих эпох. Такое положение дел абсолютно не удовлетворяло художников, скульпторов и дизайнеров, находящихся в авангарде современного искусства. Бесконечная «перепевка старых песенок на новый лад» ограничивала полёт фантазии и не соответствовала духу времени. Задачей новаторов и первопроходцев от искусства стало создание нового стиля, в рамках которого любой объект или предмет рассматривался бы не только сам по себе, но и как часть пространства, его неотъемлемый элемент, находящийся во взаимосвязи с другими элементами. Архитектура здания, убранство его интерьеров, дизайн предметов и мебели, должны были быть связаны в единое художественное целое. Этот принцип единства создавал поразительную целостность и художественную завершенность каждого объекта, к которому прикладывали руки и сердце модернисты от архитектуры, живописи, дизайна.

Новый стиль возник почти одновременно в большинстве европейских стран и быстро приобрёл огромную популярность. Над названием долго не думали. Всё гениальное — просто и слово МОДЕРН (означающее в переводе — современный) оказалось вполне подходящим. МОДЕРН стал не просто новым стилем, а гораздо большим — новым мировоззрением, вобравшим в себя и объединившим все виды искусства. В этой парадигме ценность ремесленников и архитекторов, воплощавших эскизы художников в жизнь, была ничуть не меньше, чем самих художников или скульпторов.

Своё вдохновение модернисты черпали в природе, отсюда плавность линий, текучесть, вытянутые, изящные формы, обилие растительных орнаментов, стилизованных изображений птиц, фантастических животных, цветов. Лилии и кувшинки, орхидеи и ирисы, стрекозы и бабочки, павлины и ласточки поселились на фасадах европейских модерновых особняков, заполнили гостиные, столовые и будуары. Боже, а как же восхитительны были женщины эпохи модерн — изящная линия шеи и плеч, великолепные волосы и причёски, изумительные шляпки, шикарные платья, расшитые бутонами и птицами.

..

Дамы эпохи модерна на фотографиях Феликса Надара

Фирменным знаком, своеобразным символом МОДЕРНА стал знаменитый гобелен — искусное творение Германа Обриста (немецкий художник — декоратор, скульптор, представитель немецкого модерна). Мастер назвал свою работу «Цикламен» и представил на суд публики. Одному из критиков привиделось, что стебли растения похожи изгибы бича или кнута, яростно обрушивающегося на спину своенравного жеребца. Всем так запала в душу эта метафора, что с тех пор этот рисунок так и стали именовать «ударом бича», а извивающаяся золотая линия стала фирменным росчерком стиля МОДЕРН.

Плавные, изгибающееся линии и отсутствие углов + изображения фантастических животных, диковинных птиц и томных женщин с прекрасными распущенными волосами + необычное сочетание дорогих и экзотических материалов + подчёркнутая асимметрия = стиль МОДЕРН .

Но, как гласит народная мудрость: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!»
Итак, добро пожаловать во Францию и Бельгию времён расцвета МОДЕРНА!

  • АР НУВО или МОДЕРН а-ля ФРАНСЭ.
    Ар Нуво ( в переводе с французского «l’art nouveau» буквально «новое искусство»). Стиль получил свое название благодаря одноименному парижскому салону, открывшемуся в 1895 г.

Анри ван де Вельде — бельгийский архитектор, выдающийся дизайнер, художник книг и создатель новых форм мебели и фарфора

Анри ван Вельде обладал многогранным талантом. Художник, график, мебельщик, дизайнер и архитектор, он стоял у самых истоков создания стиля АР НУВО. Он прожил 94 года и посвятил большую часть своей жизни преподаванию. На его счету выпуск нескольких поколений дизайнеров «нового стиля». Его собственный особняк «Блуменверф» в местечке Уккеле близ Брюсселя является одним из первых объектов в стиле АР НУВО. Не только архитектура, но и все детали интерьера, в том числе даже одежда обитателей дома, тщательно прорисованы самим хозяином в новом для того времени стиле.

Виктор Орта — бельгийский архитектор, дизайнер

Бельгийский мастер Виктор Орта также считается в одним из родоначальников АР НУВО в архитектуре. Именно его проектные решения фасадов и интерьеров чаще всего приводят в пример как эталонные для стиля модерн. Его задумки требовали использования передовых подходов в строительстве и он активно изучал и смело применял новые материалы. Он был одним из первопроходцев и разработал новые стандарты использования металлоконструкций и стекла, чем не преминули воспользоваться его соратники и последователи.

Интерьеры особняков Тасселя и Сольве

Эмиль Галле — французский промышленный дизайнер, реформатор художественного стекла

Француз Эмиль Галле тоже был не обделён талантами. Он был энциклопедически образован, увлекался ботаникой, слыл незаурядным химиком, писателем, художником и философом. Однако всемирную славу Эмилю Галле создали его непревзойденные «камейные» вазы и лампы, с которыми он дебютировал на Парижской всемирной выставке 1878 года. Всех так поразили представленные им (язык не поворачивается назвать их просто вещами) произведения искусства, что с этого момента за ним прочно закрепилось звание Мастера, обладающего непревзойдённым умением соединять разнообразные прикладные инновации с образными принципами символизма. Вот лишь несколько из его изобретений:

  • Техника «лунного света» — clair-de-lune
  • Подкраска оксидами кобальта, придающими стеклу сапфировый оттенок непередаваемой красоты
  • Использование многослойного стекла (обработанного красителями, кислотой и резьбой) — образующего полупрозрачную поверхность, напоминающую роскошную камею.
  • Варьируя методы работы с горячей массой, вводя в фактуру фольгу, пузырьки воздуха и нарочитые трещинки, он научился получать «стеклянные маркетри» (его собственный термин) — разновидность мозаики.

С 1884 года он выпускал и так называемые «говорящие» стеклянные изделия (verreries parlantes) с цитатами из Франсуа Вийона, Шарля Бодлера, Стефана Малларме, Поля Верлена и других поэтов.

Галле увлекался не только стеклом, мебель, вышедшая из под его руки изумительна и поражает эффектностью и изяществом.

Гектор Гимар — один из самых ярких представителей французского модерна в архитектуре.

Воспитанник Школы декоративно-прикладного искусства и Школы изящных искусств Парижа, Гектор Гимар начинал с увлечения неоготикой. Одновременно с этим его привлекают растительные орнаменты и виньетки в духе рококо и возможность использования абсолютно новых материалов — стекла и стали. Осознав потрясающие пластические возможности стали и выразительность сочетания металла и цветного стекла, он, получив заказ на возведение станций Парижского метрополитена, начал экспериментировать. Улицы Парижа украсили странные изогнутые сооружения, похожие на огромные ювелирные украшения или причудливых насекомых. Это была первая попытка европейских архитекторов придать транспортному сооружению художественный облик. Так появился термин «стиль метро» — одно из многочисленных наименований стиля модерн.

Гимар подарил Парижу не только оригинальные станции метро, но и многочисленные здания и зданьица, особняки и особничища, виллы и виллочки. Он удивлял публику не только причудливыми изгибами фасадов, но и оригинальными интерьерами, являющимися закономерным продолжением обтекаемых форм и изогнутых линий внешнего убранства здания. Для своих домов Гимар проектировал и мебель в том же стиле АР НУВО, с присущей направлению плавностью линий и природной «обтекаемостью».

Знаментитые станции метро Гектора Гимара в Париже:

Арт-нуво. Основные принципы возникновения стиля.


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 6Следующая ⇒

Стиль Арт-Нуво появился в начале 1890-х годов и быстро распространился в Европе и Америке. Он достиг своей кульминации на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, а затем пришел в упадок в первые годы нового века и полностью исчерпал себя с началом Первой мировой войны. Данный стиль возник под влиянием многочисленных художественных направлений, производителей, общественных учреждений, издательств, отдельных художников, антрепренеров и покровителей искусства. Этот стиль охватил архитектуру, декоративное искусство, графику, живопись, скульптуру и имел различные стилистические особенности, которые менялись в зависимости от сферы применения.

Для стиля Арт-Нуво характерны волнообразные, асимметричные закругленные линии, также он определяется использованием натуральных форм и возведением в произведения искусства прикладного декоративного убранства; геометрических, абстрактных или линейных форм; использованием определенных исторических источников и Символизма.

В наибольшей степени Арт-Нуво проявляется в поисках современного национального стиля в периоды роста националистических тенденций. По существу, главная особенность этого стиля — применение усовершенствованных декоративных средств. Это направление в искусстве известно в разных странах под названиями: стиль модерн, Le Style Guimard, Le Style Metro, Style 1900, Jugendstil, Stile Floreale, Stile Liberty, Sezessionstil, Modernisme Nieuwe Kunst и Tiffany Stile. Однако его чаще всего называют Арт Нуво после создания Зигфридом Бингом (1838-1905) галереи de L`Art Nouveau («Дом нового искусства») с магазинами и художественными мастерскими в Париже в декабре 1895 года. Первые произведения Арт Нуво появились в 1893 году при оформлении особняка Тасселя в Брюсселе Виктором Орта (1861-1947). Это было первое архитектурное сооружение, выполненное в стиле Арт Нуво, а вслед за ним последовали декорации Обри Бердсли (1872-1898) к пьесе Оскара Уайльда «Саломея». В обеих работах художники акцентируют внимание на волнообразных линиях.

Возникновение Арт-Нуво было сложным явлением, которое объединило самые разнообразные факторы во всех странах, где оно развивалось. Стремление разорвать связь с художественными стилями прошлого и создать единый стиль современного искусства, который был бы доступен для всех — главная забота дизайнеров разных стран. Многие дизайнеры посвятили себя возрождению ремесел и занимались разработкой моделей, частично заимствованных из философского направления Искусства и Ремесла. Другие занялись машинным производством, понимая, что широкие массы должны быть обеспечены высококачественными изделиями, которые отвечали бы потребностям покупателей зажиточного среднего класса.

Разработка нового стиля дизайна, который подходил бы для промышленного производства, стала целью для многих мастеров. Это четко отделило Арт-Нуво от его предшественника — направления Искусства и Ремесла.

Вдохновением для нового стиля служили различные источники, и в большинстве своем объекты Арт-Нуво в высшей степени эклектичны. Стремление к созданию современного национального дизайна означало, что в рамках национального контекста определенным историческим источникам придавалось конкретное значение. Например, во Франции использование асимметричных и витиеватых форм и чувственных образов стиля Рококо одновременно служило связующим звеном Арт-Нуво с периодом расцвета мастерства ремесел и декадентской экстравагантности. Во многих странах считалось, что народное искусство и культура заключают в себе строгие и подлинные ценности, которые могут стать основой для современного стиля. Английское движение Искусства и Ремесла уже показало пример пересмотра взглядов на народную культуру.

Приверженность Моррисьяна вела к образованию не иерархического союза искусств, а к созданию совершенного художественного интерьера, или Gesamtkunstwerk, и это стало руководящим принципом Арт Нуво. Однако влияние английского дизайна было выше заботы Джона Раскина и Уильяма Морриса примирить искусство и общество. Декаденты из Эстетического движения с преобладанием в нем «искусства ради искусства» также оказывали значительное влияние, и это в сочетании с французским Символизмом придало стилю глубоко антиматериалистический и метафизический характер. Как писал Октав Узанн в журнале «Студия» в 1897 году, «новое искусство стремилось отобразить вечные страдания тела, измученного душой».

 

 

 

 

 

Генри Пельзенеэ

 

 

France_Paris_Grand_Palais_Interieur
8. Арт-нуво. Ведущие дизайнеры.

Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский живописец, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Родился в Иванчице 24 июля 1860. Получил художественное образование в Брно. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р.Жюльена в Париже. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как живописец и педагог.

Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894; «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896; «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896; «Медея» Еврипида, 1898). Муха выступал и как дизайнер этих постановок; по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов. В том же стиле Art Nouveau создавались и красочные графические серии («Времена года», 1896; «Цветы», 1897; «Месяцы», 1899; «Звезды», 1900;), которые и до нашего времени широко тиражируются в виде арт-постеров.

Именно плакаты, созданием которых Альфонс Муха занимался в 1895-1905 гг., выдвинули чешского художника в число лидеров мирового модерна.

Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце XIX в. его работы экспонировались во всех основных столицах Европы и в США. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. После провозглашения в 1918 г. республики, Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. С середины 1920-х годов он резко меняет направление своего творчества. Создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов), и в частности языческой, дохристианской истории(все полотна в музее замка Моравски Крумлов).

 

 

Одним из первых архитекторов, отклонившихся от строгой готики к стилю ар-нуво, был Виктор Орта. Он родился в Бельгии, в Генте, 6 января 1861 года. Виктор Орта начал своё обучение в консерватории города Гента, однако интерес к изобразительному искусству и архитектуре оказался сильнее привязанности к музыке и позднее он поступил в академию художеств на архитектурное отделение. Будучи ещё совсем молодым человеком, он работал во Франции, у архитектора Ж. Дюбуйссона. Далее он продолжил обучение в Брюсселе, в академии изящных искусств. Его учителем был А. Бала. С 1897 года Виктор Орта начал преподавание в этой академии, а в 1927 году он её возглавил.

Первой самостоятельной работой Виктора Орта стали три дома в родном городе Гента. Потом появился ряд домов в Брюсселе, а также особняк Тасселя. Этот знаменитый дом профессора Брюссельского университета стал одним из первых шедевров молодого архитектора. Особняк Тасселя это воплощение богатой фантазии и художественного вкуса его создателя. Он отличался новизной — в его внешнем виде отсутствовали черты прежних исторических стилей. Здание полностью отвечало запросам владельца и даже превосходило их. Интерес представляют металлические колонны в интерьере особняка, которые полны орнаментального смысла и одновременно имеют конкретную функциональность. Виктор Орта радикально изменил пространство внутри здания, открыл его. Он заменил перегородки хорошо выполненными металлическими конструкциями.

Искусно комбинируя стекло и металл, архитектор достиг эффекта прозрачной плёнки, благодаря чему свет проникал повсюду, а лестничная площадка превратилась в освещенный центр жилого помещения. Комнаты особняка были просто залиты светом. Большую часть площади первого этажа дома, со стороны двора, Виктор Орта отвёл под зимний сад, а непроходные комнаты верхних этажей расположил вокруг центрального холла и внутренней лестницы, освещённой стеклянным фонарем. Лестница, ведущая на второй этаж, потрясает изяществом изогнутых линий и напоминает хрупкость и красоту природы — травы и деревьев. Его фантазия в отделке интерьера переходит границы архитектуры и стремится к свободе живописи. В особняке Тасселя, Виктор Орта впервые применил линию, названную «удар бича», которая стала образным выражением напряжённого духа времени того периода, а её изящество — образцом графического искусства и стилизации в окнах и витражах зданий стиля модерн.

 

Чарльз Ренни Макинтош, родоначальник стиля «арт-нуво» в Великобритании, родился в Глазго, в 18 году. В лет он начал профессиональную подготовку в мастерской архитектора Дж. Хатчинсона. А в 1885 году поступил в Школу искусств в Глазго. Школа значительно повлияла на творческое становление Макинтоша. В 90-х годах он отблагодарит Alma Mater, создав проект нового здания Школы искусств — архитектурный шедевр, ставший украшением Глазго.

Макинтош был родоначальником британского модерна, и, вместе с тем, ему не свойственны стилеобразующие черты «ар нуво» — взвинченный ритм, линии, напоминающие удар хлыста, обильные растительные орнаменты. У него свой путь в дизайне, опережающий время. Вещи Макинтоша геометричны и функциональны. Их пропорции стройны, все лишнее удаляется. Макинтош создает серию стульев, проектирует часы, светильники, камины и столы.

 


Арт-нуво. Тотальный дизайн.

Первая мировая Война вытеснила эту чувственность. В искусстве стали использоваться новые технологии и новые материалы, мягкая линеарность уступила место стремительной геометрии. Стиль ар-деко не всегда было принято обозначать как самостоятельный. Его истоки естественным образом трансформировались из стиля ар нуво. Стиль отчасти продолжил традиции ар нуво, вместе с тем на него оказали влияние кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машино- и самолетостроения.

В то же время после 1-й мировой войны подъем индустрии, развитие науки и техники изменили темп жизни, ее стиль, материальное окружение и в целом мироощущение человека. Немыслимая до этого скорость машин, поездов, строительство мощных заводов, появление самолетов, радиоприемников, кинематографа – все это не могло не действовать на сознание художника, рождало новую эстетику промышленного века. Эти годы отмечены необычайной творческой активностью, смелыми новаторскими проектами в области дизайна, поисками новой художественной формы. Отсюда и противоречивые сочетания прогрессивных и классических форм в рамках одного стиля. Некоторые исследователи считают ар-деко вариантом или ранней формой модернизма.

Первый дизайнер Петер Беренс (концерн АЭГ)

Важнейшим событием в художественно-технической жизни того времени было приглашение Петера Беренса художественным директором Всеобщей электрической компании (АЭГ), монополизировавшей производство электрических ламп, электроприборов, электромоторов и т. п. на всем западном полушарии. Это не просто слова — с именем этой фирмы была связана в представлении людей такая массовая продукция, какой не было прежде. Эта продукция не имела прообразов, даже отдаленных. Электричество только еще входило в жизнь, все с ним связанное предстало перед людьми впервые.

Продукция АЭГ была рассчитана в основном на экспорт, и, по мнению промышленников, для ее успешного продвижения на мировом рынке, для подавления конкуренции требовалось создать какой-то свой художественный почерк. Хозяев фирмы интересовала не столько эстетика вещи, сколько задача завоевания мирового рынка. Создание же определенного лица фирмы (архитектурный облик сооружений, шрифт реклам и т. п.) было только одним из средств для достижения этой цели. Петер Беренс разработан и впервые внедрил фирменный стиль, охватывающий изделия, рекламу и частично производственную среду.

 

Петер Беренс (архитектор), Карл Бернхард

(инженер) Зал собраний фабрики по

производству турбин компании

«AEG»в Берлине, 1908- 1909

П. Беренс пришел на должность «художественного директора» фирмы, имея за плечами большой опыт строительства архитектурных сооружений, проектирования мебели, посуды, текстиля (рис. 60). Нельзя сказать, что его произведения особенно выделялись в общем стиле модерн. Но Беренс был одним из первых проектировщиков промышленных зданий, а в те времена это считалось делом инженеров, а не архитекторов. П. Беренс, авторитетный и властный человек, очень последовательно проводил линию на подчинение разнообразной продукции одному, им предложенному, принципу стилеобразования. Внешняя форма его вещей строилась в основном на повторах нескольких геометрических элементов — шестигранников, кругов, овалов. Истоками формообразования этих вещей были инженерные, утилитарные формы, гармонизированные и приведенные к определенному ритму и пропорциям. Никаких традиционных форм, никакой орнаментации — таковы были особенности художественной палитры П. Беренса. Практическая работа П. Беренса имела огромное значение для формирования нового вида деятельности — художественного конструирования и нашла много последователей как в самой Германии, так и за рубежом. Недаром многие считают его первым дизайнером в настоящем смысле этого слова.

Теоретическая и практическая деятельность «Веркбунда» и зарождавшегося в других странах движения за упорядочение и эстетизацию промышленной продукции были прерваны разразившейся в 1914 году первой мировой войной. Лишь после ее окончания проблема вновь встала перед обществом.



13.ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН (1920-1930 гг.)

ВХУТЕМАС, первоначально (до 1921 года) — Свободные художественные мастерские, основаные в 1918 в Москве на базе Московского училища живописи, ваяния и зодчества и Строгановского художественно-промышленного училища.
Организация ВХУТЕМАСа явилась одним из мероприятий, имеющих целью создание и развитие советской художественной культуры. Однако проникшие к руководству ВХУТЕМАСа формалисты применяли в нем уродливые методы обучения, препятствовавшие развитию творчества молодежи в духе реализма и национальных традиций (пропаганда формализма под видом пролетарского искусства, создание мастерских по вульгарному ремесленно-технологическому принципу). Деятельность формалистов во ВХУТЕМАСе вела к развалу и ликвидации художественного образования. В 1926-1927 ВХУТЕМАС был реорганизован во ВХУТЕИН.

ВХУТЕИН — Высший государственный художественно-технический институт. Учрежден в Москве в 1926-27 на базе ВХУТЕМАСа. Состоял из основного (общеобразовательного) отделения и факультетов: архитектурного, скульптурного, живописного, полиграфического, деревоотделочного, металлообрабатывающего и текстильного. Постановка общего и профессионального художественного образования во ВХУТЕИНе была значительно улучшена по сравнению с ВХУТЕМАСом. Однако в программах и практике обучения ВХУТЕИНа еще сохранялись элементы формализма. Среди преподавателей было много формалистов. Поэтому
ВХУТЕИН не смог удовлетворительно справиться с задачей воспитания советских художественных кадров. (Или кто-то просто очень хотел его закрыть.) В 1930 ВХУТЕИН был закрыт. Вместо него были созданы Московский архитектурный институт и Московский художественный институт (которому позднее было присвоено имя В. И. Сурикова.

Высшие художественно-технические мастерские были открыты в Москве 29 ноября 1920 года. ВХУТЕМАС включал восемь факультетов: печатно-графический, живописный, скульптурный, деревоотделочный, архитектурный и факультет металлообработки. Студенты проходили первоначальное двухгодичное обучение на основном отделении, первым деканом которого был Александр Родченко. Они приобщались к основам художественной культуры, изучали цвет, объем, пропорции, ритм, динамику. На графическом факультете ВХУТЕМАСа были отделения ксилографии, литографии, гравюры на металле, фотомеханики и наборно-печатное. Здесь преподавали выдающиеся художники и ученые В. Фалилеев, А. Сидоров, А. Эфрос, П. Флоренский, В. Фаворский и др.



14. Арт-деко. Общие отличия от Арт-нуво.

Стили арт-нуво и арт-деко часто путают. Изящная чувственность стиля ар нуво царила в искусстве 20 лет, начиная с 1890-х гг. до 1-й мировой войны 1914 г., а стиль арт-деко датируется 1914 — 1938 годами. Арт-нуво черпал свои формы в живой природе, вдохновляясь капризными силуэтами и контурами растений, цветов, насекомых, птиц.

Арт-деко сочетал в себе одновременно неоклассицизм и обтекаемость, грациозность и игривость, монументальность и элегантность. Представители этого стиля игнорировали массовое промышленное производство товаров, они стояли за эксклюзивное изготовление предметов. В производстве изделий использовались ценные и дорогие материалы — змеиная кожа, слоновая кость, бронза, кристаллы, экзотическая древесина. Излюбленными формами были геометрические орнаменты из шести-, восьмиугольников, овалов и кругов, треугольников и ромбов. Кроме того широко использовались растительные формы недавно распространенного модерна, различные цитаты из классицизма, а также заимствования из египетской, африканской и других экзотических культур.

Стилистической особенностью Арт-Нуво стал отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий. Стилевая оригинальность Ар нуво базировалась на орнаментальной волнистости линий природных форм растительного и животного мира. Линии Ар нуво часто напоминают танцующие, волнистые арабески, проникнутые органической энергией и жизненной силой растений.

Законы построения жилого пространства в арт-деко следуют тем же принципам, что и обстановка дома в стиле модерн. Его особенностью было и остается наличие композиционного центра интерьера. Как правило, эту роль выполняли гостиная и рабочий кабинет, позволявшие задействовать множество предметов и аксессуаров, на первый взгляд не обладающих особой функциональной значимостью. С одной стороны, ар-деко «ратовал» за очищение от декоративности «растительного» модерна, с другой – конкурировал с эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм.

Для арт-деко, как и для стиля модерн в целом, характерны сложные переходы с этажа на этаж и винтовые лестницы, наличие нескольких уровней в одном и том же помещении и обнаруживаемые внезапно потайные комнаты, замысловатой формы оконные переплеты и обязательно изломанная крыша.

В отличие от классической линии модерна, для которой был характерен главным образом флористический декор, арт-деко тяготел к линейным геометрическим формам, которые максимально соответствовали новой эстетике архитектуры и промышленных технологий того времени. С одной стороны, арт-деко «ратовал» за очищение интерьера от декоративности «растительного» модерна, с другой – открыто конкурировал с конструктивизмом, с его эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм.

Мы видим смелое применение зигзагообразных и ступенчатых форм, широких и энергичных кривых линий (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно.

 

 



Читайте также:

 

Арт-нуво, Ар-нуво | Homy

Арт-нуво, Ар-нуво (франц. L’Art Nouveau – Новое искусство) – французское название искусства периода Модерна рубежа XIX-XX веков. Однако, правильнее относить этот термин не в целом к искусству модерна, включающему различные течения и стили, а лишь к одному из них – «флореальному», или декоративно-орнаментальному, течению и стилю, зародившемуся в Бельгии и Франции.

Общая характеристика стиля Арт-нуво, Ар-нуво

Лозунг – “назад к природе”.

Характерные черты – волнообразно изогнутая линия, сочетающая веяния Востока и стремление к конструктивности. Причудливо изогнутые линии декора зрительно сливаются с элементами строительной конструкции. В отделке большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам, что превращало металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов.

Символ стиля – изощренная форма цветка цикламена, «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли.  Стилизованные растительные и животные формы с мягко изогнутыми, подвижными линиями, плоские и не дающие тени, благодаря чему далекие от натурализма или историзма – скорее всего схожие с позднеготическими формами и японской живописью.

Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото

Основные элементы стиля Арт-нуво, Ар-нуво:

  • культ линии и органической силы растений и орнаментов символизирующих структур; акцент на национальном стиле страны, подчеркнутый растительный мотив (Франция Бельгия), линейный декор или строгая композиция, имеющая сложную символику;
  • цвета: чёрный, зелёный, голубой;
  • сочетание прямоугольных геометрических и растительных, изогнутых форм;
  • мебель и декор в “растительном” стиле;
  • конструкции, стилизованные под изогнутые формы растений;
  • окна и двери, украшенные растительными арками и орнаментом.

История стиля Арт-нуво, Ар-нуво

Арт-нуво – возник во второй половине XIX века в Европе как объединяющий различные направления передового искусства, универсальный, предлагаемый для всеобщего внедрения стиль.

Примерно в 1890 г. в Англии зарождается движение, пропагандирующее новую эстетику искусства, которое вскоре охватит всю Европу – стиль Арт-нуво. Его первые шаги были направлены на орнамент.

В 1856 г. французский живописец, гравер и керамист Ф. Бракмон впервые увидел японские цветные гравюры на дереве К. Хокусая в магазине Делатра в Париже. В них заворачивали пачки китайского чая. Но уже очень скоро эти необычные ксилографии привлекли внимание многих французских художников.

Живописцы-постимпрессионисты нашли в них то, что давно искали: эмансипацию цветового пятна, декоративность организации плоскости, выразительность силуэта и прихотливо извивающихся контуров. Характерно и то, что Париж оказался готов к принятию этих пластических качеств, потому что задолго до этого они формировались всей эволюцией европейского изобразительного искусства. В самом начале XIX в. английский поэт-символист и художник У. Блейк один из первых «нашел» изогнутую линию в своих причудливых, фантастических акварелях и гравюрах.

На основе изогнутых линий разрабатывается концепция непрерывного «перетекающего» пространства, объединяющего утилитарную функцию архитектурных сооружений, мебели, бытовых предметов с их конструкцией, внешним декором и технологией обработки материала. Эта новаторская концепция обусловила целостность и органичность «нового стиля».

Вторым после Парижа центром французского Ар Нуво стала школа Нанси во главе с Э. Галле, Л. Мажореллем и братьями Даум. Стиль Ар Нуво интересен тем, что вполне рациональная идея гармонии функции, конструкции и внешней формы сочетается в нем с фантастичностью, причудливостью, даже мистичностью, и потому его можно считать одним из проявлений Романтизма в искусстве рубежа XIX-XX вв. (рис. 379, 383). Но в искусстве этого периода, позднее получившем более общее название Модерна, рядом с Ар Нуво существовали и другие течения: национально-романтическое, геометрическое, неоклассическое

Фирменным знаком линии Арт нуво стала знаменитая вышивка Германа Обриста “Удар бича” на портьере 1895 г. Первоначально работа называлась “Альпийские фиалки”, но когда какой-то критик сравнил бешеные движения стебля растения с “яростными изгибами обрушивающегося бича”, родился термин “удар бича”, который вскоре стал фирменным росчерком стиля Ар нуво.

Яркими примерам дизайна в стиле ар нуво являются интерьерные работы бельгийцев Виктора Орта и Генри Ван де Вельде, интерьеры и мебель фантастических домов испанца Антонио Гауди, оформление интерьеров в особняках архитектора Ф.О.Шехтеля; решетки парижского метро и мебель Гектора Гимара, интерьеры, решетки и мебель в Мюнхене Августа Энделя, Берхарда Панкока; витражи работы Луис Комфорта Тиффани; изделия из стекла и мебель Эжена Галле, мебель французких дизайнеров-мебельщиков Луи Мажореля, Виктора Пруве, Эжена Валлена, Жака Грубера и др.

Особенности стиля Арт-нуво, Ар-нуво

Определение Ар Нуво, Арт-нуво  (называвшееся также “стилем Орта”, стилем Гимара, стилем метро, стилем модерн, стилем Либерти, английским стилем) несмотря на весь свой космополитизм имел и некоторые характерные черты: культ линии и органической силы растений и орнаментов, символизирующих структуры, акцент на национальном стиле страны, подчеркнутый растительный мотив (Франция Бельгия), линейный декор или строгая композиция, имеющая сложную символику.

Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото

Стилистической особенностью Ар Нуво стал отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий. Стилевая оригинальность Ар нуво базировалась на орнаментальной волнистости линий природных форм растительного и животного мира. Линии Ар нуво часто напоминают танцующие, волнистые арабески, проникнутые органической энергией и жизненной силой растений.

Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото

Дизайн интерьера в стиле Арт–нуво скорее всего очень понравится любителям природы. Арт–нуво приветствует интерьер, где все элементы кажутся как бы природными, естественными, а не сделанными и придуманными человеком. Об этом говорит отказ от прямых линий и углов.

Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото

В помещении, которое сделано в стиле Арт – нуво вы не увидите даже прямых углов комнат. Они затушеваны и округлены. Тоже можно сказать и о мебели. Арт–нуво запрещает использовать мебель с грубыми острыми краями, мебель должна быть обтекаемых, полукруглых форм.

Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото

Визиткой стиля Арт-нуво можно считать «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли. Картина с такими цветами уже будет создавать определенную атмосферу. Волнистую линию («удар бича») можно использовать в оформлении окон: шторы сделать не ровными по краям, а волнистыми, причем срезать их на угол. Кроме того, можно использовать специфическую «треугольную розу». Этот рисунок очень характерен для стиля Арт нуво. Цветок можно вышить, например, на подушках. Такую авторскую работу непременно оценят ваши гости.

Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото

В большой моде были образы женщин с неимоверно длинными, струящимися волосами. Прекрасно поддавались стилизации яркие и грациозные насекомые и птицы – стрекозы и бабочки, павлины и ласточки. Природная декоративность Ар нуво способствовала его применению в разных жанрах. В период наивысшей популярностью он использовался для украшения практически каждого мыслимого предмета потребления ручной работы и массового тиража, также фасадов зданий и оформления интерьеров многих магазинов, ресторанов и частных особняков.

Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото

Особое внимание в стиле ар-нуво уделяется цветовому решению. Тема воды диктует нам и оттенки, которые мы выбираем. Они должны гармонировать с золотом и серебром (вода блестит на солнце). Для золота хорошо подойдут «цвета болота»: это коричневый (почти черный), темно-зеленый, светло-зеленый (оба теплые). Это сочетание может дополнять синева хвоста павлина (цвет «электрик»). Для серебра применяем цвета, которые находим в стихах поэтов серебренного века России. Особенно – творчество Александра Блока. Это цвета тумана: серебристо-лиловый, розоватый, голубой, сероватый и черный.

Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото

Для того чтобы проникнуться настроением Арт-нуво, понадобиться также творчество Чешского художника Альфонса Мухи. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.

Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото

Его приметой стала идеализированная, стилизованная фигура прекрасной девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок. Поскольку этот мотив был одним из наиболее широко распространенных в живописи конца столетия, «стиль Мухи» какое-то время считали синонимом движения «Арт-нуво» в целом.

Интерьер в стиле ар нуво это гармоничное сочетание самых различные материалов и способов декорирования – это и металл и камень, дерево и стекло, обои и роспись, витраж и зеркала.

Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото

Оформляя комнаты в стиле арт-нуво, руководствуйтесь, прежде всего, декоративностью. Все детали интерьера должны представлять собой некое природное творение, к которому не прикасалась рука человека. Прямые линии здесь неуместны, предпочтения отдайте волнистым полукруглым линиям. Обои в таком интерьере могут использоваться различной текстуры. Молдинги могут быть белым цветом. Мягкие цветочные мотивы придадут гостиной, спальне некий уют и комфорт. Светильники, как настольные, так и настенные, лучше использовать из матового стекла. К месту будут украшения из цветов. Локальный свет лучше использовать немного приглушенным. Текстиль должен захватывать область всей стены, на которой расположено окно. Шторы должны быть до пола, оформленные богатой драпировкой.

Заключение

Ар Нуво, Арт Нуво – стиль как декоративное и орнаментальное направление модерна.

Арт Нуво – самый красивый и популярный стиль. Однако при воплощении в интерьере он требует глубины понимания как дизайнера, так и заказчика. Это, можно сказать, самый современный стиль (его сегодняшние вариации представлены через хай-тек).

Стиль арт-нуво, как правило, предпочитают незамужние молодые девушки и семейные пары. Его мягкость линий и необыкновенная плавность очертаний, подчеркивают некую женственность, элегантность и нежность своих обладателей.

Похожие материалы:

в стиле модерн | История, характеристики, художники и факты

Ар-нуво , орнаментальный стиль искусства, который процветал между 1890 и 1910 годами в Европе и Соединенных Штатах. Ар-нуво характеризуется использованием длинной, извилистой, органичной линии и чаще всего использовался в архитектуре, дизайне интерьера, ювелирных изделиях и дизайне стекла, постерах и иллюстрациях. Это была преднамеренная попытка создать новый стиль, свободный от имитационного историзма, который доминировал в большей части искусства и дизайна XIX века.Примерно в это же время термин «модерн» был придуман в Бельгии периодическим изданием L’Art Moderne для описания творчества группы художников Les Vingt и в Париже С. Бингом, который назвал свою галерею «L’Art Nouveau». Этот стиль назывался Jugendstil в Германии, Sezessionstil в Австрии, Stile Floreale (или Stile Liberty) в Италии и Modernismo (или Modernista) в Испании.

Лестница в отеле Tassel

Лестница в отеле Tassel, Брюссель, спроектированная Виктором Ортой в стиле модерн, 1892–93.

Генри Таунсенд

Британская викторина

Лучшая викторина по искусству

От символизма до скульптуры — эта викторина познакомит вас с вашей художественной стороной.

В Англии непосредственными предшественниками этого стиля были эстетизм иллюстратора Обри Бердсли, который сильно зависел от выразительности органических линий, и движение искусств и ремесел Уильяма Морриса, который установил важность жизненно важного стиля в прикладном искусстве.На европейском континенте модерн находился под влиянием экспериментов с выразительной линией художников Поля Гогена и Анри де Тулуз-Лотрека. Это движение было частично вдохновлено модой на линейные узоры японских гравюр (укиё-э).

Бердсли, Обри: иллюстрация к Le Morte Darthur

Иллюстрация Обри Бердсли в стиле модерн для издания 1893 года книги сэра Томаса Мэлори Le Morte Darthur .

Ann Ronan Picture Library / Heritage-Images

Отличительной особенностью орнамента стиля модерн является его волнистая асимметричная линия, часто принимающая форму цветочных стеблей и бутонов, усиков винограда, крыльев насекомых и других изящных и извилистых природных объектов; линия может быть элегантной и изящной или наполненной мощной ритмической силой, напоминающей хлыст.В графике линия подчиняет все остальные элементы изображения — форму, текстуру, пространство и цвет — своему собственному декоративному эффекту. В архитектуре и других пластических искусствах вся трехмерная форма погружается в органический, линейный ритм, создавая сплав между структурой и орнаментом. Архитектура особенно демонстрирует этот синтез орнамента и структуры; обильное сочетание материалов — изделия из металла, стекла, керамики и кирпичной кладки — было использовано, например, при создании унифицированных интерьеров, в которых колонны и балки превратились в толстые лозы с раскидистыми усиками, а окна стали как отверстиями для света и воздуха, так и мембранными наростами. органического целого.Такой подход прямо противоположен традиционным архитектурным ценностям разума и ясности структуры.

Рене Лалик: украшение корсажа стрекозы

Орнамент корсажа стрекозы из золота, эмали, хризопраза, лунных камней и бриллиантов, дизайн Рене Лалика, 1897–98; в музее Гюльбенкяна, Лиссабон.

© Art Media — Heritage-Images / Imagestate

В стиле ар-нуво работало множество художников и дизайнеров. Одними из наиболее известных были шотландский архитектор и дизайнер Чарльз Ренни Макинтош, который специализировался на преимущественно геометрических линиях и особенно повлиял на австрийский Sezessionstil; бельгийские архитекторы Генри ван де Велде и Виктор Орта, чьи чрезвычайно извилистые и изящные конструкции оказали влияние на еще одну важную фигуру французского архитектора Гектора Гимара; американский производитель стекла Луи Комфорт Тиффани; французский дизайнер мебели и изделий из металла Луи Мажорель; чехословацкий дизайнер-график Альфонс Муха; французский дизайнер стекла и украшений Рене Лалик; американский архитектор Луи Генри Салливан, который использовал металлические изделия в стиле ар-нуво, напоминающие растения, для украшения своих традиционно построенных зданий; и испанский архитектор и скульптор Антонио Гауди, возможно, самый оригинальный художник этого движения, который вышел за рамки зависимости от линий, чтобы превратить здания в изогнутые, выпуклые, ярко окрашенные, органические конструкции.

Сэкономьте 50% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сегодня

После 1910 года модерн выглядел старомодным и ограниченным и, как правило, от него отказались как от отдельного декоративного стиля. Однако в 1960-х годах этот стиль был частично восстановлен благодаря крупным выставкам, организованным в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1959 г.) и в Национальном музее современного искусства (1960 г.), а также благодаря большим выставкам. масштабная ретроспектива Бердсли состоялась в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 1966 году.Выставки подняли статус этого движения, которое критики часто рассматривали как преходящую тенденцию, до уровня других крупных течений современного искусства конца 19 века. Затем течения движения были оживлены в поп-арте и оп-арте. В популярной сфере цветочные органические линии ар-нуво были возрождены как новый психоделический стиль в моде и типографике, используемой на обложках рок- и поп-альбомов и в коммерческой рекламе.

Гауди, Антони: Casa Milá

Casa Milá, Барселона, Антонио Гауди, 1905–1910.

© Исмаэль Монтеро Верду / Shutterstock.com

Ар-нуво с исторической точки зрения

Постоянное замешательство относительно того, является ли объект или здание на самом деле в стиле модерн или нет, заставило меня принять решение прямо изложить факты и научиться распознавать характеристики стиля и понимать его подоплеку.

Промышленная революция

Чтобы понять ситуацию, в которой возник ар-нуво, мы возвращаемся во времени и обнаруживаем, что промышленная революция имела место в 1850-х годах.Люди чувствовали себя богатыми и хотели иметь то, что раньше могли позволить себе только , а на самом деле богатых людей. Благодаря механизации (дешевое массовое производство) имитации предметов роскоши и «искусства» стали доступны каждому. Были скопированы предыдущие стили, и качество больше не имело значения. Теперь любой может жить «стильно»!

Движение искусств и ремесел

Как и следовало ожидать, традиционные мастера совершенно не оценили это новое направление! Они настаивали на качественной продукции ручной работы.На Британских островах эти мастера сформировали «Движение искусств и ремесел», возглавляемое Джоном Раскином, а затем Уильямом Моррисом. Их целью было создание красивых, но экологичных продуктов для обычного человека. «Искусство и ремесла» — это не стиль, а, скорее, философия. Принцип дизайна. В поисках вдохновения они взглянули на образцы времен промышленной революции. К позднему средневековью и готическому дизайну. Логично, что их принцип не удался, поскольку изделия ручной работы намного дороже, чем их имитации, производимые серийно, и их обычный человек не мог себе их позволить.

В 1892 году Уолтер Крейн (1845–1915) написал «Требования декоративного искусства», которые вдохновили многих мастеров его поколения и последующих поколений. Будучи английским художником и иллюстратором книг, а также членом «Движения искусств и ремесел», он ставил перед собой цель внести искусство в повседневную жизнь всех классов.

На материковой части Европы художники и мастера очень восхищались теорией Уолтера Крейна и английским «Движением искусств и ремесел». И именно эти континентальные мастера произвели настоящие перемены! Они были готовы к новому искусству, в стиле модерн, основанному на творчестве и мастерстве.Вдохновленные природой, они больше не хотели копировать стили прошлого и больше не хотели массового производства. Идеалом этого движения было также окружить обычного человека красотой. И снова мы должны сделать вывод, что социалистические принципы, лежавшие в основе модерна, потерпели крах, поскольку он был чрезвычайно роскошным и слишком дорогим для обычных людей. Однако с художественной точки зрения это имело огромный успех!

У Мажореля были высокие идеалы создания прекрасного дизайна для широких масс, но его стоимость гарантировала, что клиентура была сплошной буржуазной.Он потерпел неудачу в своих эгалитарных порывах, как и Уильям Моррис до него. 1

Модерн

Благодаря философии, согласно которой люди должны быть окружены красивыми изделиями, модерн стал «тотальным стилем», что означает, что он включает в себя широкий спектр художественных территорий — архитектуру, украшения, освещение, набивные ткани, мебель, предметы домашнего обихода и другую утварь. , обои, типографика, графический дизайн и т. д. «Искусство должно быть образом жизни!»

Новый художественный стиль развивался во многих странах одновременно, и в каждой стране его называли по-разному.В настоящее время термины «модерн» и «модерн» приняты во всем мире как общие термины. Вот некоторые из названий, которые используются в разных странах:

  • Art Nouveau (Франция, Бельгия)
  • Jugendstil (Германия)
  • Nieuwe Kunst (Нидерланды)
  • Современный стиль или стиль Либерти (Великобритания)
  • Arte Nuova или Stile Liberty (Италия)
  • Арте Нова (Португалия)
  • Modernismo (Испания)
  • Сецессион (Австрия)
  • Сецесия (Хорватия)
  • Стиль Модерн (Россия)
  • и др.

Я обнаружил красивый график, на котором также показано , когда в стиле модерн «поразили» разные страны:

Ар-нуво Бельгия | Ар-нуво Нидерланды | Ар-нуво Франция

Поскольку модерн одновременно развивался на большой географической территории, между местными разновидностями существуют значительные различия. В Бельгии была очень популярна так называемая хлыстовая травма, где, как и во Франции, использовались более реалистичные линии, а в Нидерландах были довольно популярны геометрические формы.Однако есть некоторые характеристики, которые явно объединяют все местные сорта:

  • Вера в будущее
  • Оптимистичный взгляд на мир
  • Отвращение к симметрии ( Японское влияние )
  • Плоская перспектива и яркие цвета ( Японское влияние )
  • Текущие (подвижные) линии
  • Мотивы и узоры на основе флоры и фауны
  • Глазурованная плитка и керамика с вкраплениями кирпича
  • Твердые светлые материалы
  • Использование современных технологий и материалов (большие стеклянные поверхности, железобетон, чугун и сталь )

Плавные (движущиеся) линии , вероятно, самая известная черта стиля модерн.Предполагается, что они выражают эмоции этого нового периода времени, времени, которое можно характеризовать движением. Мы можем найти линии на балконах, перилах, фасадах и т. Д.

Мотивы и узоры, основанные на флоре и фауне , обычно представляют собой изящно стилизованные растения и цветы с длинными стеблями, такие как лилии, каллы, ирисы, маки, бутоны роз — лебеди, павлины, стрекозы, формы яиц, облака, вода и стройные самки фигуры с длинными волосами и длинными струящимися платьями.

Плоская перспектива и яркие цвета японской гравюры на дереве , особенно Кацусика Хокусай, оказали сильное влияние на стиль модерн.Волна японизма, захлестнувшая Европу в 1880-х и 1890-х годах, оказала особое влияние на многих художников своими органическими формами, отсылками к миру природы и четким дизайном, который сильно контрастировал с господствующим вкусом. Помимо того, что они были приняты такими художниками, как Эмиль Галле и Джеймс Эббот Макнил Уистлер, японское искусство и дизайн отстаивали бизнесмены Зигфрид Бинг и Артур Ласенби Либерти в своих магазинах в Париже и Лондоне соответственно.

Зигфрид Бинг (1838–1905) был немецким торговцем произведениями искусства в Париже, который сыграл выдающуюся роль в представлении японского искусства и произведений искусства на Западе и в развитии стиля модерн в конце девятнадцатого века.В декабре 1895 года он открыл свою знаменитую галерею Maison l’Art Nouveau, в которой были представлены работы художников, которые впоследствии стали известны как движение ар-нуво. Генри ван де Вельде спроектировал интерьеры галереи, а Louis Comfort Tiffany поставил витражи. В галерее Бинга были целые комнаты, оформленные в стиле ар-нуво его конюшней штатных дизайнеров. В самый успешный период галереи, 1896–1902 гг., Бинг выполнял широкий спектр художественных работ, включая ткани, созданные Уильямом Моррисом, изделия из стекла от Тиффани, украшения, картины, керамику, витражи и мебель в стиле модерн.

Деятельность Бинга сыграла важную, возможно, решающую роль в японском влиянии ар-нуво. Он издавал ежемесячный журнал Le Japon Artistique, который начал свою деятельность в 1888 году и был собран в 36 томах в 1891 году. Известно, что журнал оказал большое влияние на таких художников, как Густав Климт и Джордж Хендрик Брайтнер. И здесь я снова совершаю полный круг, потому что эта картина Брайтнера была одной из моих любимых картин, когда я была маленькой! Купила открытку с картиной, которая много лет висит над моей кроватью.

Благодаря индустриализации (и возможности массового производства) плитки пережили серьезное возрождение. Они были водонепроницаемыми, огнестойкими и устойчивыми к загрязнениям и относительно дешевыми (по сравнению с штукатуркой, они имеют более длительный срок службы и более низкую стоимость установки. Они также стоят намного дешевле, чем камень). И поскольку их было легко чистить, они также стали очень популярными с появлением ванных комнат и большим признанием преимуществ гигиены на кухне.В конце 19 века эпидемии все еще были смертельными! Как вы можете видеть ниже, художники в стиле ар-нуво быстро адаптировались к этому новому строительному материалу, создав самую красивую узорчатую плитку ручной работы!

Также новых строительных материала , таких как стекло, железобетон, чугун и сталь, стали доступны художникам в стиле ар-нуво благодаря промышленной революции. Одним из основных «новых» строительных материалов был чугун, который на самом деле был изобретен в Китае 6 века.Только после промышленной революции новые методы производства впервые позволили производить чугун достаточно дешево и в достаточно больших количествах, чтобы его можно было регулярно использовать в крупных строительных проектах. Чугун обычно изготавливали из чугуна, который нужно было нагреть до тех пор, пока он не станет жидким, а затем вылили в форму для застывания. В основном он использовался для колонн, поскольку чугун сравнительно хрупкий, но очень прочный при сжатии. (Не под напряжением!) Чугунные колонны позволяли архитекторам строить высокие здания без чрезвычайно толстых стен, необходимых для строительства каменных зданий любой высоты.Такая гибкость позволила высоким зданиям иметь большие окна и пропускать дневной свет. Тонкие чугунные колонны также могут выдерживать вес, для которого в противном случае потребовались бы толстые каменные колонны или опоры, открывая производственные площади на заводах и позволяя архитекторам театров, церквей и синагог улучшать обзор, поддерживая балконы.

Использование больших стеклянных поверхностей в зданиях росло во второй половине XIX века с ростом популярности чугуна.Стекло использовалось как по функциональным причинам (большие окна, создающие светлые жилые помещения), так и по декоративным причинам (витражи). И хотя витражи и свинцовые стекла пропускали желаемый свет, они по-прежнему обеспечивали уединение для владельца дома. Мансардные окна в частных домах стали новым явлением.

Железобетон, Франсуа Хеннебик

И наконец, что не менее важно, железобетон был добавлен в список новых строительных материалов. Хотя бетонный дом был построен еще в 1837 году Я.Б. Уайт из Англии, цемент не получил широкого распространения до 1850-х и 60-х годов, когда он был использован в канализационных системах. Тем не менее он оставался слишком дорогим для крупномасштабного использования до 1900-х годов.

В 1879 году бельгиец Франсуа Хеннебик заключил балки из кованого железа в цемент, сначала для защиты от огня и коррозии, а также от химических испарений, обнаруженных на фабриках; С 1892 года, после того как было сделано несколько новых открытий, Hennebique заменил железо сталью и начал использовать свой Béton Armé (железобетон) во всех опорах (стенах, колоннах, балках и потолках).Что не менее важно, затем он начал понимать, что ему необходимо объединить эти опоры в монолитный элемент с помощью крючковых соединений. Эта так называемая система Hennebique была одним из первых проявлений современного метода строительства из железобетона. Первым зданием, возведенным с использованием этой системы, было здание Weaver Building 1897 года в районе доков Суонси.

Последний шаг был сделан в начале 1900-х годов Эженом Фрейссине, который пересчитал все формулы для армированного центробетона и в процессе заново разработал предварительно напряженный бетон, что позволило изогнутым опорам выдерживать гораздо большие нагрузки и противодействовать износу самого бетона. под давлением.С этого момента здания могут стать намного больше и строиться быстрее, чем когда-либо прежде.

Признание архитектуры стиля модерн ЮНЕСКО

Хотя ар-нуво довольно быстро сменился модернистскими стилями 20-го века, сегодня он считается важным переходом между историзмом неоклассицизма и модернизмом. Кроме того, памятники в стиле ар-нуво включены ЮНЕСКО в Список всемирного наследия как значительный вклад в культурное наследие.Исторический центр Риги, Латвия (все еще в моем списке желаний!), С «лучшей коллекцией зданий в стиле модерн в Европе», был добавлен в список в 1997 году отчасти из-за «качества и количества произведений в стиле модерн. / Модерн-архитектура ». А в 2000 году четыре брюссельских городских дома Виктора Орты были добавлены как «творения человеческого творческого гения», которые являются «выдающимися образцами архитектуры в стиле модерн, блестяще иллюстрирующими переход от XIX к XX веку в искусстве, мысли и обществе. ».

1 Цитируется «Вилла Мажорель: внутри реставрации в стиле модерн» в Financial Times

Подробнее:
Ар-нуво (фламандская бумага OKV1977)
Le Béton Armé (1898-1939)
Ар-нуво — история и наследие
Что такое ар-нуво?
Nieuwe Kunst (на голландском языке)

Нравится:

Нравится Загрузка …

Art Nouveau Nedir? Ар-нуво Sanat Akımı Özellikleri ve Örnekleri

Art Nouveau sanat akımı nedir, ne zaman ortaya çıktı ve özellikleri nelerdir? Модерн sanat akımı hakkında bilgi.

Art Nouveau

Art Nouveau; йени санат оларак да билинир, ул. 1890-1910 гг. Arasında Avrupa ve ABD’de mimarlık, iç dekorasyon, takı, cam tasarımı, afiş ve kitap resmi alanlarında yaygınlaşmış, ince, uzun çizgilerin egemen olduğu bezeme ağıdırlışmış. Amacı, 19. yüzyıl sanatının taklitçi, tarihsel üslupçuluğundan sıyrılarak yeni bir üslup yaratmaktı, ilk önce İngiltere’de gelişmeye başlayan İngiltere’de gelişmeye başlayan İngiltere’de gelişmeye başlayan İngiltere’de gelişmeye başlayan İngiltere’de gelişmeye başlayan akım, Londra’da art nouveau kumaş ihraç eden bir mağazanın adından esinlenerek) stile liberty, İspanya’da da modernismo ya da modernista adlarıyla anıldı.

Art nouveau terimi, bu tür ürünleri sergileyen bir galeri tarafından ilk kez Paris’te kullanılmış ve akım Fransa’da style nouille, style Guimard ve modern style olarak da anılmıştır.

Art nouveau, İngiltere’de geleneksel İngiliz sanatında rastlanmayan, ama ilk kez 1800’Ierin başlarında şair sanatçı William Blake’in, yapıtlarındaki kıvrımlı çizgilerlene üıncülapı. Монахиня в стиле ар-нуво илк müjdecileri, büyük ölçüde organik çizginin anlatımcı niteliklerine dayanan illustratör Обри Бердслей’нин estetikçiliği ile uygulamalı sanatlarda yaşayan birökein’üslubiAkımın Avrupa kıtasındaki gelişiminde Paul Gauguin’le Henri de Toulouse-Lautrec’in anlatımcı çizgi üstüne yaptıkları araştırmaların ve Batı ’nın yeni tanıştığıžızenon de Toulouse-Lautrec’in anlatımcı çizgi üstüne yaptıkları araştırmaların ve Batı’ nın yeni tanıştığı

Art nouveau’nun en tipik özelliği simetrik olmayan, dalgalı çizgilerdir.

Genellikle, hareketli soyut biçimlerle iki boyutlu alevleri ya da uçuşan saçları anımsatan çizgiler, simetrik olmayan bir düzenleme içinde kullanılmıştır.Oğu kez doğadan alınan biçimler inceltilip uzatılarak stilize edilmiştir. Bir çiçeğin sapı ya da goncası, asma filizleri, böcek kanatları ya da benzeri kıvrımlı, zarif doal biçimler art nouveau sanatçısının esin kaynağı olmuştur. Çizgi bazen zarif ve ince bir etki yaratırken, bazen de ritmik ve hareketli bir güçle yüklüdür. Биткисель ве геометрик олмак узере ики фарклы эгилим вардыр в стиле модерн.

Belçika ve Fransa’da bitkisel örgelerin ağırlıkta olduğu yapıtlar üretilirken, Avusturya ve İskoçya’da daha çok geometrik çizgilerin egemen olduğu görülür.Grafik sanatlarda, çizginin bezeme etkisinin vurgulanması için resme özgü bütün değerler (biçim, mekân, doku ve renk) ikinci plana itilmiştir. Mimarlık ve başka görsel sanatlardaysa üç boyutlu biçim, Organik kıvrımlı ve ritmik bir çizgi içinde eritilerek strüktürel bezemenin kaynaşması sağlanmıştır. Ayrıca demir, cam, seramik, tuğla gibi farklı malzemeler serbestçe bir araya getirilmiştir.

Örnein sütun, direk ve kiriş gibi strüktürel öğeler Art Nouveau bezemeyle bütünleşince, filizleri yayılan kalın asma dallarını anımsatır.Temelde ışık ve hava açıklıkları olan pencereler, bu kaynaşmış strüktür-bezeme düzeni içinde mekânın organik bütünlüğünde zarımsı bir etki yapar. Бу yaklaşım akılcı ve geleneksel mimarlığın net strüktür anlayışını tümüyle yok eden bir tavırdır.

Art Nouveau üslubunda çalışan pek çok sanatçı ve tasarımcı arasında en önemlileri,

Özellikle geometrik çizgiye önem veren ve bu yaklaşımıyla önem veren ve bu yaklaşımıyla çalışıııKıvrımlı ve zarif strüktürleriyle, bir başka art nouveau sanatçısı olan Fransız mimar Hector Guimard’ı etkileyen Belçikalı iki mimar Henry van de Velde или Виктор Орта. Ok sayıdaki yapılarıyla Viyana’yı bu akımın бир тур açık hava sergisi haline getiren Avusturyalı мимар Отто Вагнер.

Sezession Binası

Otto Wagner’in öğrencisi ve ünlü Sezession Binası’nın (1898) mimarı Joseph Olbrich. Amerikalı cam yapımcısı Louis Majorelle. Ek grafik tasarımcısı Альфонс Муха. Belçikalı ressam James Ensor.Üç Avusturyalı ressam Gustav Klimt, Oskar Kokoschka ve Egon Schiele. Fransız takı tasarımcısı Рене Лалик. Geleneksel strüktürlü yapılarını bitkisel art nouveau demir işçiliğiyle bezeyen Amerikalı mimar Louis Henry Sullivan. Yapıları kıvrımlı, canlı renkli organik konstrüksiyonlara dönüştürmede çizginin anlatım olanaklarının ötesine geçen ye akımın belki de en yaratıcı sanatçısı olan İspanyol mimardiau mimardiau.

Türkiye’ye в стиле модерн ,

20. yüzyılın başlarında II.Abdülhamid’in mimarı olarak İstanbul’a gelen ve Tarabya’daki İtalyan Büyükelçiliği (1905), Beyoğlu’ndaki Botter Apartmanı ve Beşiktaş’taki Küçük Şeyh Zafir Külliyes’taki Ra Birinci Dünya Savaşı’na değin başka mimarlar tarafından da İstanbul’daki çeşitli ev ve apartmanlarda, bazı yapı öğeleriyle bezemelerde uygulanmıştır.

1910’dan sonra art nouveau kısıtlı ve güncelliği tükenmiş bir akım niteliğine bürünmeye başlamış.Giderek bağımsız бир bezeme üslubu olmaktan çıkmıştır. Ама 20. yüzyıl estetik anlayışının tasarım bütünlüğü ilkesine etkisi çok önemlidir.


В чем разница между ар-деко и ар-нуво?

Быстрый трюк: Все сводится к «цветочному» vs. «обтекаемый». Модерн — это декоративный стиль. Ар-деко изящнее.

The Explanation: И модерн, и арт-деко возникли как реакция на главные мировые события; Промышленная революция и Первая мировая война соответственно.Хотя оба они сочетают в себе элементы модернизма, их легко отличить, если вы знаете, что искать.

Ар-нуво (что означает «новое искусство», но вы, вероятно, догадались) царствовал примерно с 1880 года до незадолго до Первой мировой войны. Ар-нуво охватывало новую индустриальную эстетику Европы, а не бросало ей вызов. Он имеет натуралистические, но стилизованные формы, часто сочетающиеся с более геометрическими формами, особенно дугами, параболами и полукругами (подумайте о картинах Густава Климта или арках Эйфелевой башни).Движение принесло естественные формы, которые часто игнорировались, такие как насекомые, сорняки и даже мифические феи, о чем свидетельствуют украшения Lalique или лампы Тиффани. Черно-золотой халат, который Кейт Уинслет снимает в сцене сеанса эротического портрета в фильме «Титаник », представляет собой типичный стиль ар-нуво.

Ар-деко, с другой стороны, возник после Первой мировой войны. Фактически, лишения времен Великой войны уступили место совершенно новому богатству и экстравагантности, которые определили эпоху джаза и эстетику ар-деко.Движение получило свое название от Международной выставки декоративного искусства и современной промышленности 1925 года, которая проходила во Франции. Этот стиль преобладал с 1920-х годов до начала Второй мировой войны и характеризуется обтекаемыми геометрическими формами. В нем также использовались современные материалы, такие как хром, нержавеющая сталь и инкрустированная древесина. Если в стиле ар-деко использовались натуральные материалы, они, как правило, были графическими или текстурными, такими как кожа зебры или зубчатые листья папоротника. В результате Deco приобрел смелые формы, такие как солнечные лучи, зигзаги и широкие кривые.Фактически, если вы посмотрите на шпиль Крайслер-билдинг, отели на Саут-Бич в Майами или на «нос гроба» 1935 года Cord Model 810, вы увидите само определение Deco.

Конечно, вам не обязательно выходить на улицу, если вы ищете Deco. Мебель того времени — черная кожа и хромированный шезлонг от Ле Корбюзье или кресло Barcelona от гиганта Баухауса Людвига Мис ван дер Роэ — по-прежнему ценится поклонниками дизайна и повсюду можно найти в вестибюлях лучших отелей.

Этот пост был взят из книги Mental Floss 2006 года В чем разница? и обновлен в 2019 году.

Art nouveau — определение ар-нуво по The Free Dictionary

art nou · veau

также Art nouveau (är ′ no͞o-vō ′, ärt ′) n.

Стиль декора и архитектуры конца 19 — начала 20 веков, характеризующийся, в частности, изображением листьев и цветов плавными извилистыми линиями.


[французский язык: искусство, искусство + нуво, новый .]

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Art Nouveau

(ɑː nuːˈvəʊ; French ar nuvo) n (Art Movements)

a. стиль искусства и архитектуры 1890-х годов, характеризующийся выпуклыми извилистыми очертаниями и стилизованными естественными формами, такими как цветы и листья

b. ( как модификатор ): зеркало в стиле модерн.

[французский, буквально: новое искусство]

Словарь английского языка Коллинза — полный и полный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

арт-ноу • veau

(ˌɑrt nuˈvoʊ, ˌɑr)
n.
( часто кап. )

стиль изящного и прикладного искусства конца XIX — начала XX веков, характеризующийся в основном криволинейными мотивами.

[1900–05; <Французский: буквально, новое искусство]

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

Модерн


1. (ок. 1890–1915) Развитие движения искусств и ремесел с двумя основными направлениями: плавной симметрией и плавными линейными ритмами и строгой геометрической строгостью.

2. Доминирующий стиль оформления и авангардного дизайна в Европе с 1880-х годов до Первой мировой войны.Его называют «Le Modern Style» во Франции, «Jugendstil» в Германии и «stile Liberty» в Италии. Ар-нуво творчески адаптировал извилистые природные формы в попытке избежать архитектурных и дизайнерских стилей, основанных на археологических воссозданиях прошлого. Также под влиянием японского искусства.

Словарь незнакомых слов по Diagram Group © 2008, Diagram Visual Information Limited

L’art nouveau

L’art nouveau: движение Artistique, комментарий, версия 1890 года, периодическая версия, версия 1914 года

План дю сайт — Nouveauts Du Site залить 2019

Le mouvement Art Nouveau et ses uvres

Ses sources d’inspiration et les Principaux mouvements , l’art nouveau dans l’architecture et dcoration .

La Boutique l’art nouveau ouverte en 1895 Paris de Зигфрид (Сэмюэл) Бинг 1838-1905 гг. .

Работы де стиль ар-нуво во Франции и Европе .

Замочные фасады, портес, фентр, балконы, эркер, эшаугеты, Ferronnerie, Motifs de cramiques

Лампы, Вазы, Mobilier, Rampes d’escaliers, Vitraux, Affiches, Dessins

Диапорамы визуализатор

Sur les uvres d’Alfons Mucha, Toulouse Lautrec et Hector Guimard, les Международные выставки 1900, 1925 и 1937 годов

Ливр сюр l’art nouveau et 1900: артисты, villes, pays, oeuvres и т.д.. ru франэ en английский и др. Аллеманд .

Le restaurant Maxim’s et Сын Muse в стиле модерн Париж 8e — Рестораны Актуелс Париж 6e.

Интернет-залог : Gnralistes, artistes, villes, pays ..

Альфонс Муха

Эмиль Галл

Гектор Гимар

Луи Комфорт Тиффани

Антони Гауди

Артисты Париж .

Гектор Гимар, Жюль Лавиротт, Александр Биго, Альфонс Муха, Де Feure, Анри Соваж и др.

Artistes de Nancy et de l’cole de Nancy

Эмиль Галль, Жак Грубер, Луи Мажорель, Антонин Даум, Эмиль Андр, Люсьен Вайссенбургер, Виктор Проув и др. .

Artistes en Belgique .

Виктор Орта, Генри ван де Вельде, Поль Ханкар, Поль Коши, Поль Хамесс, Эрнест Блеро, Гюстав Серрюрье-Бови и др.

Artistes europens .

Густав Климт, Коломан Мозер, Чарльз Ренни Макинтош, Антони Гауди, Отто Вагнер, Ян Тороп, Питер Беренс, Уильям Моррис и др.

Артисты артисты .

Луи Комфорт Тиффани, Уильям Брэдли и др. Луи Анри Салливан.

Les annes 1900 et la Belle Эпоха: артисты и Париж

Le Muse d’Orsay

Непреодолимый лавитот

Вилла Мажорель Нанси

affiche de Toulouse Лотрек

Le Muse d’Orsay Париж: Historique, фотографии intrieur et extrieur du Muse et de l ‘ ancienne gare

Le Гранд Пале et le Petit Palais Париж : Исторический, почтовые открытки за 1900 г. и фотографии, извлеченные из материалов и интриеры.

Париж des annes 1900 et d’aujourd’hui: карты почтовые раскраски дес Памятники и другие достопримечательности, актуальные фотографии и Historiques : accueil дю сайт оу план дю сайт

5 500 карты postales anciennes, фотографии actuelles de jour et de nuit, таблицы, рисунки, планы и др.

Париж la гранд Крю де ла Сен де Жанвье 1910 .

Architectes et скульпторы Париж d’immeubles dans les annes 1900.

Анри Соваж, Октав Ракен, Поль Аушер, Шарль Рислер, Буало, Франц Журден, Шарль Руайяр, Шарль Плюме и др.

Архитекторы en Франция d’immeubles dans les Annes 1900.

Анри Sauvage et Csar Flicien Nancy, Страсбург, Виши и т. Д..

Анри de Toulouse-Lautrec , Жюль Кре peintres et affichistes de la Belle poque

Луи Рид affichistes britanique

Движение et Tableaux sur la vie parisienne de l’poque — движения публицистики

Пейнтр: Кайботт, Писсарро и Брауд

Des expositions universelles Paris

Le движение Art Dco: le стиль и международные выставки Париж

План дю сайт lartnouveau.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2011 - 2024Вито офисная мебель СПб