Ключевые особенности стиля «ар-нуво»: обзор основных представителей
Наверное, каждый слышал такие понятия, как «ар-нуво» и «ар деко». Но много ли тех, кто сможет отличить его от других или назвать стилевую оригинальность? Думаю, что нет. До недавнего времени я тоже не знала, в чем же разница, а теперь я хочу поделиться с вами своими результатами изучения этого красивого стиля, и тем, как легко научиться отличать его от любого другого, к примеру, от «ар деко», который существовал следом после.
Итак, стиль «ар-нуво».
Этот стиль зародился в начале 1880-х годов и длился вплоть до Первой Мировой войны. Дословно название стиля переводится как «новое искусство». Интересно, что в разных странах этот стиль имел свое название (в Австрии — «Весна 1900», а в Италии — «Liberty»).
В основе этого стиля лежит идеология сотворения прекрасного!
Коротко расскажу вам о развитии этого стиля в разных направлениях: архитектуре, дизайне мебели и ювелирном искусстве, а после перечислю выделю ключевые особенности данного стиля и приведу примеры основных представителей по направлениям.
Начну я, пожалуй, с архитектуры. В архитектуре в этот период стали появляться кованые элементы и дерево, углы при постройках начали сглаживаться, появилась плавность линий и витражи. Одни линии «перетекают» в другие, создавая единый образ. На фасадах стали использовать символичные образы, естественные природные формы, например, листья, деревья, цветы.
Архитектура начала перекликаться с дизайном — архитекторы разрабатывали не только дизайн дома, но еще и предметы интерьера в этом стиле. В дизайне интерьеров и дизайне мебели использовались разные виды органической жизни: кожа рептилий, соты, крылья и даже форма человеческой почки! В этот же период и появились всем известные светильники ЛуисаТиффани.
В ювелирном искусстве преобладал образ женщины-цветка и женщины-насекомого (женщина-бабочка или женщина-стрекоза). Чтобы показать и передать цвет, мастера начинают использовать эмаль в своих изделиях.
В текстиле и моде: формы костюма становятся мягкими, и постепенно исчезают корсеты. Для декора использовали цветы, а мягкие складки платья напоминали листья. Появляется ассиметрия в одежде.
Вот ключевые особенности стиля «ар-нуво», по которым вы легко сможете определить этот стиль:
- отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий;
- предпочтение орнаментальной волнистости линии природных форм растительного и животного мира;
- уникальность форм;
- декоративность как главная характеристика стиля;
- ценность ручного труда;
- стремление архитекторов и художников создать единый стиль, в котором все элементы архитектурного объекта, интерьеров были бы связаны в единое целое. Этот же принцип распространялся на моду.
А теперь предлагаю наглядно посмотреть работы основных представителей «ар-нуво» и уловить эти особенности:
Альфонс Муха (изобразительное искусство):
Виктор Орта и Гектор Гимар (архитектура):
Луи Мажорель и Карло Бугатти (дизайн мебели):
Рене Лалик и Луис Комфорт Тиффани (декоративно-прикладное и ювелирное искусство):
Поль Пуаре и Надежда Ламанова (мода):
Ювелирный дом «Фуке» и Рене Лалик (в ювелирном искусстве):
Надеюсь, вы, как и я, вдохновились красотой и изяществом этого стиля, и теперь с легкостью сможете узнать его в различных изделиях и предметах!
Ар-нуво в интерьере.
Дизайн интерьера в стиле Ар-Нуво (art nouveau)
Несмотря на то, что пик популярности ар-нуво пришелся на конец 19 века, мы до сих пор встречаем элементы этого стиля в разных интерьерах. И этому нельзя не радоваться: детали в стиле ар-нуво придают интерьеру символический, близкий к искусству, даже сказочный вид, и созданы для получения эстетического удовольствия.
История
Вместе с декорированностью первые дизайнеры пытались впустить в дом больше воздуха и света – увеличивали окна, заменяли элементы мебели на стекло, делали стулья очень тонкими и аккуратными.
Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») – художественный стиль, который появился во Франции в конце 19-го века (1890-1914). Стиль быстро стал популярным: художники и дизайнеры начали использовать его в архитектуре, домашнем декоре, ювелирном искусстве. Важной особенностью стал тот факт, что художники отказывались использовать в ар-нуво элементы прошлых стилей, они стремились создать полностью новое, оригинальное слово в искусстве.
“Новое искусство” быстро распространилось по Европе благодаря иллюстрированным журналам и международным выставкам; докатился стиль и до Америки. Дизайнеры и художники поверили в то, что художественный стиль можно унифицировать и привести в гармонию: здания, текстиль, мебель, ювелирные изделия, одежда – все должно было соответствовать друг другу.
“Art Nouveau переводится с французского как «новое искусство». В разных странах стиль назывался по-разному: «Modernisimo» – в Италии, «Liberty» – в Испании, «Jugendstil» в Германии, а в странах восточной Европы перемешался с другими стилями и носил единое имя – «Modern».”
Во многих отношениях стиль появился в качестве ответа на промышленную революцию – когда начали массово производить товары для дома по доступным ценам. В это время модным стало использовать в интерьере чугунные и железные элементы.
Важно! Не путайте ар-нуво и арт-деко – это два разных стиля, разительно отличающихся друг от друга. На первом фото – ар-деко, который заменит ар-нуво через 30 лет, с четкими линиями и строгой геометрией. На второй – стиль, о котором вы сейчас читаете.
Мотивы и линии
Отличительная особенность этого стиля – огромное количество волнообразных ассиметричных линий, которые часто принимают форму цветочных стеблей и почек, крыльев насекомых, усиков винограда и других извивающихся природных элементов. Эти линии встречались почти в каждой детали стиля: в мебели, окнах, дневных проемах, отделке. Зачастую они встречались также и в лепнине.
Лепнина, лилии и цветы – ар-нуво во всей своей красе.
Стремление к природе выразилось и через цветы: в ар-нуво они повсюду. Самые популярные цветы — лилии, ирисы, орхидеи, это объяснялось растущим интересом ко всему экзотическому в начале 20-го века.
Материалы
Мы уже говорили о чугуне и железе. Кованое железо использовалось очень часто: для лестничных перил, решеток на окнах, мебели и декоративных элементов. Не менее распространены были в то время в отделке мозаика, эмаль, использование позолоты, чеканка по меди и латуни. Именно ар-нуво смог вдохнуть в тяжелые металлические конструкции воздушность и легкость.
Еще один важный для ар-нуво элемент – витражное стекло, которое стало чрезвычайно популярным и использовалось для оформления окон, декорирования стен, мебели, создания аксессуаров.
Мебель
Между тем, большинство предметов мебели изготавливалось из дерева. Предметы украшались цветочными орнаментами и витражами. Изголовья кроватей, спинки стульев часто имели изогнутые формы. У стульев были высокие спинки, а столы наоборот были низкими и чаще всего были украшены столешницей из цветного стекла.
Цвета
Наиболее часто используемые цвета – желтый горчичный, темно-красный, оливковый, коричневый, местами синий и фиолетовый. В это время очень ценились приглушенные оттенки – цвет увядшей розы, табачные цвета, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона.
Как мы видим, палитра довольно широкая, но остается внутри натуральных цветов. В дизайне интерьера ар-нуво встречаются сочетания белых, кремовых и песочных цветов с цветом травы, листья, камней, древесными и земляными оттенками. Такое стремление к природе расслабляет человека, выделяет лучшие цветочные орнаменты. Впрочем, встречались и яркие цвета, такие как павлиньи или золотые акценты.
Элементы декора
Лестница. В эпоху ар-нуво общая лестница в жилых домах превратилась из темного и унылого места в красивую и ярко оформленную часть интерьера. Именно в этот период архитекторы стали увеличивать количество окон в домах, что обеспечило лестницам много естественного света (до эпохи модерна лестница находилась в закрытой зоне без окон).
Дизайнеры обратили свое внимание и на окна: прямоугольные, удлиненные вверх, часто с богатым растительным декором, иногда арочные, «магазинные окна» — широкие, наподобие витрин. Двери в стиле ар-нуво — прямоугольные, часто арочные. Ярко декорированные, с мозаичным орнаментом, плоской формы.
Ар-нуво – изящный и очень светлый стиль в интерьере – подойдет не каждому. В нем много мягких, плавных линий, его предпочитают нежные, творческие, романтические натуры, и те, кто стремится быть ближе к природе.
“Настоящий” ар-нуво кажется немного избыточным современному читателю. Если вы выбрали этот стиль, не разрисовывайте каждую стену, попробуйте наклеить подходящие обои только на одну – остальные оставьте белыми. Добавьте мебели в этом стиле или вычурные окна – но цвета пускай будут нейтральными. Добавьте растения и витражи и ваш дом станет самым нарядным и сказочным в округе.
Стиль ар-нуво. Поэтика природы и мифологические картины
Ар-нуво (от фр. Art nouveau, «Новое искусство», а в русской критической мысли «модерн») – один из последних «больших» стилей, вдохновленных искусством и получивших свое яркое самобытное выражение в архитектуре, предметном и интерьерном дизайне. Своей экзальтированной эстетикой причудливо переплетающихся органических мотивов ар-нуво, победоносно преобразившее урбанистическую и жилую среду крупных европейских и американских городов на рубеже XIX и ХХ столетий, обязано сразу нескольким английским художественным направлениям – прерафаелизму, эстетизму и «Искусствам и ремеслам» Уильяма Морриса. На формирование пластического тезауруса стиля также большое влияние оказали элементы неготической архитектуры, в частности, работы Артура Макмёрдо (Arthur Heygate Mackmurdo) и Эжена Виолле-ле-Дюка (Eugène Viollet-le-Duc).
Зачарованный Мерлин. Картина прерафаелита Эдварда Берна-Джонса (Edward Burne-Jones)
Декор замка de Roquetaillade французского архитектора Эжени Виоле-ле-Дюка
Архитектурный манифест Орта
Первым архитектурным «манифестом» стиля стал отель Tassel, возведенный в 1893 году в Брюсселе по проекту молодого бельгийского архитектора Виктора Орта (Victor Horta). Металлоконструкции, пользовавшиеся большой популярностью в ту индустриальную эпоху, впервые были введены как части фасада жилого здания, объединены с каменными элементами и украшены вьющейся кованой «порослью». Интерьеры отличались поэтичными волнообразными линиями, их декорировали напольной мозаикой, фресками, витражами, ковкой, а также необычной мебелью, светильниками и коврами, исполненными по авторским эскизам.
Отель Tassel архитектора Виктора Орта, Брюссель
Европейские эпицентры ар-нуво
В 1895 году европейские журналы об искусстве и архитектуре уже активно пропагандировали новую утонченную эстетику, приправленную множеством искусных иллюстраций. Стиль становится актуальной темой творческих дискуссий – между Веной и Глазго в лице Отто Вагнера (Otto Wagner) и Шарля Ренни Маккинтоша (Charles Rennie Mackintosh), между Парижем и Брюсселем в лице Эктора Гимара (Hector Guimard) и Виктора Орта и т.д. В декабре 1985 года немецкий арт-дилер Зигфрид Бинг (Siegfried Bing) открывает на rue de Provence в Париже галерею Art nouveau, позаимствовав для названия выражение из статьи художественного критика Эдмонда Пикара (Edmond Picard). Здесь выставляются работы Ван де Вельде, Родена, Тулуза-Лотрека и Тиффани. Тем не менее, эпицентром легендарного французского ар-нуво, чувственного и натуралистичного, становится город Нанси, где работают Эмиль Галле (Émile Gallé), стеклодувы братья Даум (Daum), мастер витража Жак Грюбер (Jacques Grüber), декоратор Луи Мажорель (Louis Majorelle). Именно их «безделушки» прозвучат триумфально на Парижском салоне 1900 года и навсегда останутся эталонами ар-нуво в общекультурном европейском сознании.
Витраж «Образование» Луиса Тиффани
Majolica House. Шедевр Отто Вагнера, Вена
La Maison Cauchie Поля Коши (Paul Cauchie), Брюссель
Интерьер в стиле ар-нуво
Несмотря на всю свою идейную новизну и тотальное отрицание академизма, интерьер ар-нуво все же унаследовал ряд фундаментальных принципов организации и декора пространства от своих предшественников, в частности, от готики, рококо и барокко. Начать с того, что «новобранец», как все более ранние классические стили, стремился к эстетическому благозвучию всех элементов интерьерного ансамбля и требовал авторской разработки предметов мебели и всего декоративного убранства. У готического кабинета ар-нуво позаимствовал теоретическую модель стилистического обособления, а также особое внимание к фактуре и цвету натуральной древесины. У рококо модерн учился изяществу асимметрии, а у барокко – сложной витиеватой пластике резного антаблемента. Свои же чувственные отношения с ее величеством линией ар-нуво выстраивал под влиянием японского искусства, открытого миру в 1868 году. Там же он позаимствовал и пристрастие к созерцанию тварей и творений природных.
Столовая в стиле ар-нуво, музей «Школы Нанси»
Интерьер дома в Риге
Casa Mira, Испания
Мебель, светильники и аксессуары в стиле модерн
Виртуозы-ремесленники ар-нуво работали с массивом древесины ценных пород, стеклом, серебром, бронзой, железом, полудрагоценными камнями, перламутром. Они искали вдохновения и заимствовали конструктивные идеи у живой природы. Многие работы, в частности, представителей школы Нанси и американского мастера Луиса Комфорта Тиффани (Louis Comfort Tiffany), свидетельствуют о кропотливой исследовательской работе при создании концепции каждого предмета мебели или аксессуара, в которых линия всегда изгибается, а структурное членение подчинено динамике движения причудливой кривой.
Настольная лампа Луиса Тиффани
Ваза «Пассифлора» Эмиля Галле
Кофейный столик «Стрекозы» Эмиля Галле
Элемент резного декора «Школы Нанси»
Лучшие архитектурные и интерьерные памятники ар-нуво находятся в Брюсселе, Вене, Барселоне, Глазго, Париже, Нанси и Турине. И несмотря на то, что национальные трактовки стиля разнятся, все творения этой эпохи всегда будут восхищать своей оригинальной орнаментальностью и мифологичностью, словно позаимствованными из девичьих снов.
Вилла Scott туринского архитектора Пьетро Фенолио (Pietro Fenoglio)
Вилла Луи Мажореля в Нанси
Витраж «Школы Нанси»
Люстра Эмиля Галле
Ковер Норберта Вольфа (Norbert Wolf)
Ар Нуво | Студия дизайна интерьера Надежды Кузиной
Ар Нуво | Студия дизайна интерьера Надежды КузинойАр Нуво
В дизайне интерьера
Блог о дизайне интерьера
07. 01.2021
Интерьер не для всех: некрасивые предметы в интерьере | Видео
Так же, как хороший повар добавляет специи в блюдо, чтобы оно не было пресным, так и хороший дизайнер, делая авторский…
Читать далее30.12.2020
Тренды цвета 2021 года: Рекомендации от ведущих производителей красок
В конце каждого года производители красок выпускают в свет свои предположения относительно того, каким будет цвет следующего года. Что будет…
Читать далее20.12.2020
Как добавить цвет в интерьер, если вы опасаетесь цвета
Многие люди выбирают безликие однотонные интерьеры, потому что думают, что цвет в интерьере будет их раздражать или через некоторое время…
Читать далее25.11.2020
Красота несовершенства: зачем нужны намеренно испорченные предметы?
Бунт против правил или, наоборот, философия созерцания — откуда взялись неровно окрашенные фасады мебели, необработанная фактура на ткани, и аксессуары…
Читать далее23. 11.2020
Флирт с реальностью: что такое сюрреализм в интерьере
Картины сюрреалистов поражают воображение, заглядывают в глубину нашего подсознания, вытаскивают из недр бессознательного сновидения и ассоциации, вызывая целый спектр противоречивых…
Читать далееЧитать другие статьи от дизайнера
Предыдущая статьяСледующая статьяДругие проекты
Дизайн дома в Звенигороде
Задача Клиенты попросили нас оформить двухэтажный загородный дом размером чуть более 400 кв.м. для трех поколений одной семьи: Заказчиков, их…
Дизайн 3-к квартиры ЖК Утесов
Дизайн 3-х комнатной квартиры площадью 108 квадратных метров, расположенной в ЖК Утесов, в районе Хорошево-Мневники в Москве. Особенностью проекта стало…
Сообщение отправлено.
Мы скоро с Вами свяжемся. ×
примеры оформления, фото – Rehouz
Если вас восхищают экзотические пейзажи Гогена и колдовские портреты Врубеля, томные красавицы Альфонса Мухи и текущие, как струи водопада линии построек Гауди, значит, вы поклонник обворожительной эстетики Арт-нуво (ар-нуво).
≡ Содержание:
История Арт-нуво: из Парижа – повсюду
Стиль появился в 1895 году в парижской галерее, где в одном из отделов выставили работы одаренных, стеклянных дел мастеров – витражи и лампы. Аrt nouveau, недолго думая, назвал эту секцию хозяин магазина – новое искусство.
Собственно, имен у стиля много: в России он известен как модерн, у немцев – югендстиль, у жителей Испании — либерти, а в США связан с карьерой Луиса Тиффани, ювелира и дизайнера, «отца» известного доселе бренда.
Модное направление завоевало Запад и Восток буквально в считаные годы: можно сказать, ХХ век ступил на Землю, облаченный в пышные «наряды» Арт-нуво. До самой первой мировой завитки и виньетки, свойственные стилю, украшали новое столетие.
Арт-нуво: характерные черты стиля
- Волнистые линии, замысловатость очертаний;
- Орнамент в виде вьющихся растений, раковин, павлиньих перьев;
- Асимметрия форм;
- Арки и проемы;
- Витражи;
- Лестницы.
Прихотливо изогнутые, вычурные линии – главный принцип арт-нуво в интерьере. В затейливом переплетении – стены и арки, карнизы и портьеры, спинки кроватей и дверцы шкафов. Благодаря подобным «кружевам», даже тяжелая, фундаментальная мебель кажется воздушной, словно мечта…
Флористический орнамент (розы, лианы, ирисы, резные листья, кисти винограда), а также узор в виде стрекоз и павлинов – также обязательное условие. Мудреная, филигранная роспись царит на стенах, сквозит в перилах, красуется на мебели и шторах.
Геометрические фигуры модернисты считали порожденьем человека, воспевая асимметрию, истинное детище Природы. До сих пор дизайнеры единодушны: хотя бы что-то в помещении, созданном по канонам арт-нуво, обязано быть искривленным, асимметричным – проем или арка, спинка дивана или трюмо.
Еще один фаворит – арочная форма: ее придают дверям и окнам, шкафам и каминам…
Камин в стиле арт-нувоКомнаты, а также части комнат должны создавать единство пространства, «переливаясь» друг в друга – для подобного эффекта используют проемы и полупроемы, украшенные сложной, капризной отделкой.
Помните, с чего начался стиль?
С витражного промысла, поэтому цветное стекло и мозаичные стеклянные картины – еще одна специфика арт-нуво.
Ну и лестницы, конечно. На заре ХХ века на них делали упор, тщательно подчеркивая плавность, закругленность формы, витиеватость перил. Лестница арт-нуво – отдельное произведение искусства: она грациозна и удивительно ажурна, как будто ведет в небеса.
Арт-нуво в интерьере: отделка и материалы
- Дерево с изысканной фактурой
- Камень и плитка из камня
- Кованые изделия
- Цветное стекло
- Дорогие ткани (парча, бархат, другие)
Арт-нуво – синоним размаха и шика, бюджетных вариантов, увы, этот люксовый стиль не предвидит.
Дерево используют не только для паркета – им обшивают стены, создают проемы. Каменную плитку можно применить на кухне, а также в ванной, причем приветствуется, когда деревянный пол «перетекает» в каменный.
Стиль арт-нуво в интерьере ваннойНижний и верхний этажи соединяются максимально плавно, лестницу чаще всего делают чуть изогнутой, будто стебель цветка.
Совершенно не обойтись без металла: из кованых деталей могут быть ограждения лестницы, каминная решетка, фурнитура.
Криволинейности проемов и окон можно достичь, «поиграв» с лепниной или, наконец, с гипсокартоном. Помните: в помещении, если оно претендует на лавры Ар-нуво, не должно быть ни острых углов, ни резких, прямых линий.
Везде, куда падают лучи, желательно вмонтировать витражное или просто цветное стекло: это могут быть окна эркера, элементы перегородок и даже дверцы шкафчиков.
Арт-нуво в интерьере залаТкани выбирают либо однотонные, либо с узором, присущим стилистике: розы, кувшинки, бабочки, стрекозы, попугаи… Все, что, как считали модернисты, символизирует единство человека и Природы.
Мебель в стиле арт-нуво
[ads_block]
Деревянные, изощренных форм секретеры, серванты, буфеты – «лицо» концепции. Впрочем, часть предметов может быть из стекла, а также из гнутого, пластичного металла. Главное правило: мебель Арт-нуво выглядит так, словно застыла в танце.
Что касается тканей, то портьерам можно придать асимметричный вид. Прекрасно, если занавеси создают иллюзию стекла и будто состоят из множества осколков.
Оттенки, освещение, детали
Цвета главенствуют приглушенные, натуральные: шоколадный, оливковый, терракотовый, песочный, серый с лиловым или розовым отливом. Допустимы, однако, яркие вспышки – многоцветные панно, витражи, мозаики.
Как любой ретро-стайл, арт-нуво не сочетается с галогенами и светодиодами. Освещение должно быть интимным, задушевным: его источники – матовые плафоны, абажуры, утонченные бра, торшеры в виде ландышей и лебединых шей и, конечно же, легендарные лампы Тиффани с пестрыми колпаками.
Арт-нуво – прием настолько живописный, что, в сущности, не требует много сторонних деталей. Украшая дом, уже украшенный элементами, которые содержатся, собственно, в стиле, важно не переусердствовать с мелочами.
Достойно впишутся в убранство крупные, цветного стекла вазы, старинные часы, картина истинного мастера. Всего лишь несколько винтажных нюансов (состаренное фото или же подсвечник) подчеркнут историю стиля, его истоки.
Арт-нуво – выбор людей неординарных, уверенных в себе и даже дерзких, чьи достижения очевидны, а вкус безупречен.
Дизайн интерьера в стиле арт-нуво — фото
+ Похожие стили:
≡ Все стили интерьера от А до Я →
0 0 голос
Рейтинг статьи
Ар нуво: что такое ар нуво?
Одно из названий стиля модерн.
Ар нуво (Art Nouveau) – одно из названий стиля модерн. Оно происходит от наименования парижской галереи La maison de l’art nouveau (Дом нового искусства), где проводились первые выставки художников, архитекторов, дизайнеров, керамистов, ювелиров, работавших в этом стиле.
На фото:
Ар нуво возник в Европе в 1880-х годах. Его приверженцы выступали против насаждения «историзма» в искусстве, дизайне и архитектуре, беспорядочного смешения элементов барокко, рококо, классицизма и т.д. Они стремились создать принципиально новый стиль, который распространялся бы на все сферы жизни человека и делал ее гармоничной. В едином ключе должны были быть оформлены дом, как внутри, так и снаружи, мебель, предметы интерьера, бытовые принадлежности. Все должно быть функционально, красиво и эстетично. Подражание природе, использование плавных линий, повторяющих формы растений, сочеталось с широким применением последних технических достижений и новых материалов.
На фото:
В архитектуре в стиле ар нуво одинаково успешно строили как загородные виллы и городские особняки крупных буржуа, так и многоквартирные доходные дома. В последних впервые появились кондиционер и лифт, а также чердак. Стены и крыша украшались пестрой терракотовой мозаикой или стукко (искусственный мрамор), углы сглаживались за счет лепнины в виде древесного ствола, переплетенных лиан и т.п.
На фото: обои в стиле ар нуво.
В особняках и на виллах благодаря увлечению культурой Востока выделялись новые помещения, например просторная курительная комната, обычно оформленная в лаконичном японском стиле. Существенно была модернизирована ванная комната, которая начала восприниматься как интимное пространство.
Интерьеры в этом стиле были нарядными и выглядели просторными и светлыми благодаря большим окнам и палевой цветовой гамме. Полы могли быть мраморными или выложенными паркетом из древесины светлых тонов (ясень, ольха, дуб, береза). Для отделки стен использовались бумажные или шелковые обои с узорами, часто это были огромные причудливые цветы или насекомые.
На фото:
Формы мебели вторили плавным, изогнутым линиям интерьера. Широкое распространение получили небольшие предметы интимного свойства — тумбочки, маленькие столики. Для корпусной мебели характерным было сочетание деревянного каркаса и больших по площади стеклянных поверхностей. В ее отделке активно применялась техника фанеровки древесиной светлых тонов (ольха, орех, дуб). Для украшения использовалась инкрустация темной древесиной (черное дерево), слоновой костью или перламутром. Обивка мягкой мебели по темам узоров перекликалась с обоями.
Нравится Загрузка …
Связанные
Европейский маршрут в стиле модерн: Маршрут
Добро пожаловать на сайт европейского маршрута в стиле модерн!
Здесь вы найдете самую полную информацию о наследии стиля модерн в Европе и во всем мире.Знайте все о наследии стиля модерн любого конкретного города или учреждения, которые присоединились к европейскому маршруту модерна. Прочтите их новости и обновления календаря активности и просмотрите их фотогалерею.
Если вы хотите прочитать прошлые выпуски нашего журнала coupDefouet , вы можете скачать здесь PDF-версию.
А если вы истинный ценитель модерна, вы захотите вступить в Клуб модерна, через который вы станете подписчиком печатного издания coupDefouet , календаря в стиле модерн, книги Art Nouveau European Route и все наши продукты и услуги.Нажмите здесь, чтобы узнать больше!
Не пропустите нашу специальную подборку лучших документальных видеороликов о стиле модерн, которые вы можете найти на Youtube или Vimeo!
Наше содержимое постоянно обновляется, так что возвращайтесь скорее, чтобы продолжить увлекательный тур по ар-нуво!
Европейский маршрут в стиле ар-нуво — это некоммерческая ассоциация местных органов власти и неправительственных организаций, объединившихся в коллективном стремлении разработать полезные и эффективные механизмы для международного продвижения и защиты наследия в стиле ар-нуво.
Маршрут также направлен на содействие общению и обмену между своими участниками, чтобы поделиться своим опытом в восстановлении памятников, программах информирования общественности, стратегиях сбора средств и развитии устойчивого туризма.
The Route издает журнал coupDefouet , содержание которого бескорыстно вносят его члены. Он также опубликовал книгу-каталог Art Nouveau European Route , которая представляет собой краткую панораму лучшего наследия стиля Art Nouveau.
Европейский маршрут был установлен в 2000 году во время первого пленарного заседания в Барселоне, на котором присутствовали представители 46 муниципалитетов и 33 других учреждений (музеи, фонды, частные компании…), и с тех пор он неуклонно растет.
Art Nouveau Akımı, Sanatçıları ve Eserleri
Art Nouveau, sanat dünyasının yeni arayışlar içinde olduğu bir dönemde ortaya çıkar. 19. yüzyılın eklektisizm (seçmecilik) ve endüstrinin sanatı öldüren monotonluğuna karşı bir tepki olarak doğan Art Nouveau, mimari ağırlıklı bir sanat akımily da olsami da, grafik,,Ancak, akımı günümüze kadar taşıyan daha çok mimari alanda etkili olmasıdır.
XIX. yüzyıl başında Avrupa’da çıkan Art Nouveau, pek çok ülkede benimsenir ve öncü sanatçılar yetiştirir. Бу санат акымынин темел özelliği, гюзель санатлара ве декоратиф санатлара эшит ölçüde değer verip birleştirmesidir. Akım, farklı ülkelerde farklı isimlerle anılır. Fransa’da Art Nouveau, İspanya’da Modernista, Almanya’da Jugendstil, Belçika’da Stile des Vingt, İtalya’da Stile İnglese, Stile Liberty, Stile Floreale, Avusturya’da ise Secessionstil veya Wiener Secession’dır.Bing adlı tüccar, 1896’da Lapic sokağında Art Nouveau galerisini açar ve ilk olarak Эдвард Мунк’ун eserlerini sergiler. Art Nouveau Galerisi’nin açılması ile akımın yayılması da hızlanır.
Обри Бердсли, La Beale Isoud в саду от Le Morte D’Arthur
Art Nouveau’un ilk dönemi için, en tanınmış sanatçılardan biri Обри Бердсли. Tüm dünya sanatçılarına etkisi olur. Kıvrımlı dekoratif çizgileri ile Art Nouveau’ya, betimlemeleriyle sembolistlere daha yakındır.Бердсли, Оскар Уайльденнин Саломе адли оюнунун иллюстрасьонлары да япар.
Art Nouveau, modern bir stil olmasına karşın, esin kaynağı olarak geçmiş dönemlerin sanat anlayışlarından da etkilenir. Avrupa’da ве ABD’de Ortaçağ dönemine duyulan ilgi, bu akımın ortaya çıkmasına ön ayak olur. Ortaçağ katedrallerini örnek alan bazı sanatçılar, bir yandan yeni malzemelerle farklı biçimler yaratırken, doğayı da yeniden gözlemlerler. Bu akımın temelleri daha eski dönemlere, simgeci ve romantik resmin uzantılarına, Barok sanatın taşkın biçim anlayışına kadar dayanır.Ар-нуво, Uzakdoğu sanatından da etkilenmiştir, Japon estampları, motiflerine dikkat çekmiş olması birçok sanatçı için ilham kaynağı olmakla birlikte, kendisinde sonra gelen birçok.
Victor Horta, Tassel Oteli, Брюксель, 1892-93
Belçikalı mimar Victor Horta’un tasarladığı Tassel Oteli, eğrisel botanik formlarıyla 2000 yılında UNESCO Dünya Miras Listesi’ne girer. Horta eserlerinde, Japon sanatının etkisiyle simetriye önem vermez.Dolambaçlı eğrileri, современный gereksinimlere de uygun düşen demir strüktürlere aktarır. Binalarda Demir, cam ve vitrayı bir süs unsuru olarak youn bir şekilde kullanır. Böylece ışığın önem kazanmasıyla, pencere, merdiven veya hollerin ön plana çıkarıldığı yeni bir mimari anlayışı doğar.
Victor Horta’nın tasarımı olan в стиле модерн mobilyalar
Art Nouveau iki ayrı evrede değerlendirilir: İlki, Art Nouveau denince ilk akla gelen çiçekli, kıvrımlı hatların oluşturduğu, ilk yılların biçimlenmesidir.Önceleri İngiltere’de görülür, özellikle Belçika ve Fransa’da en ilginç örneklerini verip, daha geç olarak da Almanya ve İtalya’ya atlar. Çizgilerin düzleştiği, geometrik biçimlenme gösteren sonraki aşaması ise İskoçya’da ve onun etkisiyle de Avusturya’da gelişir.
Генри ван де Вельде
Belçikalı Генри ван де Велде, мимар Виктор Орта иле берабер, Art Nouveau’un öncülüğünü yapar, özellikle endüstri tasarımlarını etkiler. Repertuarı ev ve mekanların mimari olarak biçimlendirilmesinden, mücevher tasarımına ve gündelik kullanım eşyalarının tasarımına kadar uzanır.
Уильям Моррис, Красный дом, 1859-60
İngiltere’de William Morris’in başlattığı sanat ve zanaatın birleştirilmesi ile Art Nouveau, birçok sanatçı tarafından benimsenir ve el sanatlarına dayalı bir sanat anlayışı oluşur. Endüstriyel üretime şiddetle karşı çıkan Morris, endüstrileşmenin kirlilik, düşük kalite gibi olumsuz sonuçları olacağını söyler. Morris’in arzuladığı, yüksek estetik düzeyde zanaat işi ürünlerdir. Duvar kağıdı motiflerinde Morris, doğaya ve el işçiliğine dönüşü savunur.Morris’in tasarım uygulamaları, Red House ile başlar, bu projeyle birlikte Morris & Co., 1861’de mobilya parçaları, doğal boyanmış giysi, desenli çiniler gibi üretimlerle hayata geçer. Моррис иле филозоф, sanatçı dostlarının birlikte ortaya koydukları teoriler, 1888’de kurulan Arts & Crafts topluluğu gibi sanatsal loncalar için bir model olur. Tarihselciliği reddeden, el işçiliğine dönen, tasarım pratiği içinde sanata ağırlık veren, doğadaki basit, Organik formlara yönelen Arts and Crafts hareketi, Art Nouveau ve Bauhaus hareketleri üzerinde etne.
Эмиль Галле, Лампа «Стрекоза», 1900
Art Nouveau akımının dekoratif sanatlar alanındaki en büyük temsilcisi olan, kendisini mutluluğun emekçisi olarak tanımlayan Fransız sanatçı Émile Gallé, öncülüünınçı. Баба mesleği cam üretimini, botanik tutkusu ve kimya alanındaki araştırmaları ile birleştirerek, yarattığı cam nesneleri, sanat alanının doruğuna taşır. Fransa’nın Lorraine bölgesinin dekoratif sanatları ve endüstrisini yaymak için 1901’de Nancy Sanat Okulu’nu kurar.Gallé imzasını taşıyan eşyalar, vazo, sürahi, masa lambaları, şekerlik, çiçeklik, bardak, parfüm şişesi, likör takımı, plafuniér şeklinde avize, aplitara moıbilyan, çeçeral.
Рене Лалик, Mücevher tasarımı
Fransa kuyumculuğunda Art Nouveau stilinin en önemli ismi René Lalique, ressam, mücevher ustası ve dekoratördür, ama en çok Art Nouveau’dan Art Deco geometrisine uzanan cam tasarımlarıyla tanınırınınınınırı
Romantik, bireyci ve estetik değerleri ön planda tutan Art Nouveau, konularını doğadan alır, çiçek sapı, gonca, asma filizi ve saydam böcek kanatları gibi doğal biçimlerizenveçir deerleriАр-нуво sanatçıları çizgileri uzatır, olmayan kıvrımları koyar, en belirgin özellikleri ise farklı ülkelerde yaşasalar bile aynı objelerde aynı renkleri, aynı tonları kullanır. Санатчилары в стиле модерн, сис ве лошлугу парлак гюн ışığına tercih ederler. Örne ,in, Paris gece hayatından sahneler, dansçılar ве hayat kadınlarından ilham alan grafik çalışmalar ve mimaride bazı eserler bunu kanıtlar niteliktedir. Акымында в стиле модерн, özellikle heykelde, barok etkisi belirgindir. Bu dönemdeki heykeller, birer anıt karakteri gösterir.Art Nouveau akımında kullanılan çıplak kadın figürleri, akıcı çizgilere uyum sağlayarak en vazgeçilmeyen süsleme elemanı haline gelir. Örnein, resimlerde sık kullanılan çiçek motiflerinin yanı sıra, dalgın bakışlı, ince yapılı genç kadın figürleri sıklıkla ele alınır. Kadın figürleri, bazen asimetrik de olmak üzere daha çok simetrik oluşumlar içinde gösterilir.
Альфонс Муха, Лето 1896 г.
Юмушак киврак çizgilerin в стиле модерн yoğun olduğu süslemeyi ön plana çıkarır.Özellikle bitkisel süsleme insan ruhunu okşayan Narin ve kibar tarzı ile bu anlayışa daha yakındır. Бу yüzden geometrik süslemenin sert ве ölçülü anlayışını burada pek göremeyiz. Dönemin en önemli ressamların eserlerinde bu etkiler görülür. Орнегин, Анри де Тулуз-Лотрек, Жорж Сёра, Поль Гоген, Феликс Валлотон, Ван Риссельберг, гиби санатчиларин бирчок резминде киврымлы çizgilere sıklıkla rastlanır. Ар-нуво, süs eşyalarında çok belirgindir, demir ve cam süsleyici malzeme olarak sıklıkla kullanılmıştır.Demirin yapı malzemesi olarak kullanılması mimari için önemli бир Devrim hareketi olur. Bu sanat anlayışı, kıvrık biçimleri, динамика ве hareketli yapısıyla aynı zamanda yalınlığı da beraberinde getirir.
Анри де Тулуз-Лотрек, В Мулен Руж, Танец, 1890 г.
Санатинда в стиле модерн, özellikle resimde, simgeci öğeler geniş yer tutar. Akımının çeşitli versiyonlarında simgeci yansımalar ве imajlarında kendi içine kapalı ве uyumlu bir sanat dünyasına duyulan derin bir özlem vardır.Ancak Art Nouveau, dışavurumcu ve simgeci imajlarla kurulan karanlık dünyalara kıyasla tamamen güzelliğe atfetmiş estetikçi bir sanat akımıdır. Art Nouveau akımının sanatçıları, güzellik uğruna çalışıp, sanat için sanat içindir anlayışı içinde, современный sanatın doğmasında öncü olmuşlardır.
Альфонс Муха, Лефевр — Утиле / Сара Бернхардт, 1903 год
Art Nouveau akımının amacı dekoratif sanatları güzel sanatlar seviyesine çıkarmaktır. Альфонс Муха, başarılı afişleri ve kendine özgü tarzıyla bu akımın amacına uygun hedeflere ulaşıp ве afiş sanatının değer kazanmasını sağlamıştır.Ар-нуво акыминін динамиклерииле кенди üslubunu harmanlayarak йени бир тарз ортая коян Муха, херкес тарафиндан улашылабилен ве анлашилабилен афишлер япмайы амачлар. Dönemin ünlü tiyatro oyuncusu Сара Бернхардт ile yaptığı ortaklık hayatının dönüm noktası olur. Birçok reklam afişi ve farklı alanda eserler de üretir. Stilize ettiği şekilleri, güzel ve cazibeli kadın figürleri, dekoratif motifleri ve asimetrik biçimleri, Mucha Stili adıyla bilinir.
Жюль Шере, Redoute des Etudiants, 1894
Özellikle bu dönemde afişler, grafik sanatlarının önemli bir kullanım alanı olarak kendini gösterir.Büyük bir çevreye hitap eden bu tür yapıtlar, toplumun ekonomik ve kültürel yaşam standartlarını yansıtmaları bakımından da önemlidir. Ар-нуво ile afiş sanatı hareketli ve canlı çizgileriyle farklılaşır. Adı resimde Neo Empresyonistler или afişte ise Art Nouveau ile geçen Анри де Тулуз-Лотрек или Теофиль Стейнлен, Жюль Шере, Леонетто Каппиелло гиби sanatçılar bu tarzda çalışmışlardır.
Луи Комфорт Тиффани, Стеклянные лампы, 1905-1910 гг.
İngiltere ve Fransa’da eğitim gören sanatçıların göç etmesiyle Art Nouveau, ABD’de de yaygınlık kazanmaya başlar.Avrupa’dan sipariş edilen ürünler gemilerle ABD’ye taşınır. Bütün ülkelerde esin kaynağı olan Japon etkisi, American dekoratif sanatlarını da etkisi altına alır. Özellikle cam objelerde ve vitraylarda kullanılan ağaç gövdesi, lale ve gonca biçimleri tipik sanat formları arasında yer alır. Louis Comfort Tiffany, bu tarzda lambalar ve camdan süsler üretmiş önemli bir sanatçıdır. Vitray sanatına farklı boyut getirir. Уилл Брэдли, bu akımın ABD’deki başlangıç noktası açısından önemlidir; yayın endüstrisi tarafından kabul gören resimli afiş alanında eserler verir.
Will Bradley, The Chap-Book, Thanksgiving No., 1895
Art Nouveau, Viyana’ya ulaşınca adı Secession olur ve şekil değiştirir, çiçekli, kıvrımlı hatları yerini, düzleşmiş, geometrikleşmiş formlara bırakır. Акым Авустурьяда олгунлашма дёнемини, Густав Климт, Йозеф Коломан Мозер, Мимар Отто Вагнер ве Йозеф М. Обрич иле Яшар. Бу sanatçılar, gündelik yaşamda karşılaşılan, ее nesnenin tam anlamıyla akımın идеальный anlayışına göre tasarlanması gerektiği üzerinde dururlar.Viyanalı Secession sanatçıları birleşerek ideolojilerini belirlerler ve bu ideolojilerini, modernlik ve özgürlük olarak ifade ederler. Сецессион акымы, йени бир конструксийон, мотив ве декорасьон яратыр ве даха шок уйгуламали санатларда кендини дюз дувар стили ве ики бойютлу оларак гестерир.
Akımın sanatçıları, Kutsal İlkbahar (Ver Sacrum) adındaki dergileri aracılığıyla sanat anlayışlarını Viyana’da yaymaya çalışırlar. Йозеф Хоффманн yönetiminde gelişen uygulamalı sanatlar Viyana’daki resim atölyelerini etkiler.Мимар Отто Вагнер’ин Вияна Метросу исин тасарладыğы Карлсплац Истасьону ве Йозеф Мария Ольбрих’ин Вияна Сецессион Бинасы, акымын Авустурьядаки ан типик мимари эсерлеридир.
Йозеф Мария Ольбрих, Вена, Дом сецессиона, 1898
Bu sanatçılar, Secession akımını geniş kitlelere tanıtmak ve isteklerini ilgili makamlara duyurmak için, Secession adını verdikleri binayı tasarlar ve inşası için çalışmaya başlarşlar. Sanatçılar, bu binayı tamamlamak üzere kolları sıvar, tüm masrafları üstlenir, yapımında çalışıp, 1898 yılının sonunda da bitirirler.Binanın mimarı Çekoslavak asıllı Джозеф Мария Ольбрих’дир. Ольбрих, ünlü Viyanalı mimar Otto Wagner’in öğrencisidir. Olbrich’in eseri, Avrupa’da Secession stilinin başyapıtı olarak kabul edilir. Bina 8 m’lik sütunlar üzerine inşa edilir; dış ve iç duvarlar ise tümüyle Secession karakteristiklerine uygun tasarlanır. Ünlü ressam Gustav Klimt’in tasarımı olan Secession’un bronz kapısı ile, altın renginde bronz yapraklarla süslenmiş kubbesi, binanın simgesi olur.
Отто Вагнер, станция Karlsplatz Stadtbahn, 1898
Отто Вагнер, Avusturya’da Viyana modern mimarlığının babası, bütün neslin öğretmeni olarak kabul edilir.Вагнер, öğretmen ve uygulamacı olarak sadece Viyana’daki çevresini değil, aralarında uluslararası sanatçıların da bulunduğu çok daha geniş bir grubu da etkiler. Kariyeri boyunca birçok farklı ilke ve üslup etrafında şekillenen bir mimari tavır içerisinde olur. Kariyerinin ilerleyen yıllarında mühendislik ağırlıklı projelerde de görev alan Wagner, Viyana’nın günümüzdeki kent strüktürüne, yapı tasarımları ve üretimleriyle en çokmıardıatkatk. Dönemin sık kullanılan endüstriyel malzemelerinden demir ile oluşturduğu, Art Nouveau üslubundaki Karlsplatz İstasyon Binası’nın cephesini beyaz mermer ile kaplar.
Густав Климт, Портрет Адели Блох-Бауэр I, 1907 год
Öpücük Resmiyle Bilinen Gustav Klimt’in 19 Eseri isimli yazımızı da okumanızı öneriyoruz.
Отделение, estetik olarak Klasik ve tarihselci yaklaşımlara sırtını tamamen dönmeyen, ancak bunları tekrar etmeyi kesinlikle reddeden ve bireye ait düşünsel süreçlerin tuvale ı Secession’un önde gelen bir üyesi ve arada bir de başkanı olan Густав Климт де, önce klasik bir eğitim alır, sonra uzun yıllar çalışmalarında Eski Mısır, Bizans, Rönesans eserlerini.Bu etütler sonucunda da tamamen kendine özgü bir stil ortaya koyar. Bunu yaparken de sanatını dayandırdığı temel, kadın figürüdür. Klimt’in kadın figürünü ele alırken ortaya koyduğu en büyük fark, kadın figürünü resim tarihinde alışılagelmiş, mitolojik temalardan arındırarak resmetmesidir.
Антони Гауди, Casa Batlló, Барселона
Art Nouveau dönemi mimarlarından Olan, ancak Базен сюрреалист, Базен Gotik sayılan Арап etkisindeki dönemlerinden sonra ISE Kendi dışavurumcu stilini yarattığı söylenen Каталанского Мимар Антони Гауди, бир Бакир ustasının oğludur в mimari eğitimini Barcelona’da tamamladıktan sonra Tüm sanatsal yapıtlarının в kişisel gelişiminin kaynağı burası олур.Гауди, 1900’lü yıllarda Casa Batlló üzerinde 2 yıl boyunca çalışır. Binayı Art Nouveau etkisinde restore eder. Binanın dış cephesinde, yakında bulunan bir cam mağazasına ait çöplükten toplanan kırık seramik karolarını kullanır. Binanın çatısını ise kemerli olarak tasarlar ve bir ejderhanın arkasına benzetir. Антони Гауди tasarımlarında genellikle düz çizgi yerine, Organik formlar kullanır. Simetrinin tek düze olduğunu düşünüp, yapılarında asimetriye yer verir. Bitki, hayvan ya da doğadan esinlendiği formları tasarımlarına yansır.Ее yapısında аз я да çok bu etki mutlaka bulunur.
Раймондо Д’Аронко, Шей Зафир Тюрбеси, Бешикташ, 1886
Ар-нуво, II. Abdülhamid sayesinde Osmanlı topraklarına da gelir. Sultanın İstanbul’a davet ettiği İtalyan mimar Raimondo D’Aronco sayesinde, akım özellikle dönemin saraylarında etkisini gösterir. Art Nouveau’ya özgü süsleme ve çizgiler, yapıların yanı sıra çeşitli saray aksesuarları ve süs eşyalarında da kullanılır. Yıldız Çini ve Porselen Fabrikası’nda üretilen vazolar Avrupa’da bile ilgi çeker.Ama akımın etkisi yalnız saray ve çevresinde değildir, İstanbul’un farklı yerleri de Art Nouveau’dan nasibini alır. Ehrin akımdan en çok etkilenen bölgesi Beyolu’dur. Özellikle Art Nouveau akımın izlerini taşıyan yapıların yoğunlaştığı nokta Galatasaray-işhane hattıdır. Ancak farklı semtlerde de bu akımın örneklerine rastlanır: Beşiktaş’taki eyh Zafir Türbesi, Tarabya’daki İtalya’nın yazlık elçilik binası, Bebek’teki Mısımın örneklerine rastlanır, Apartteki Mısıman’ Чубуклудаки Хидив Касры.
Vlora Han, Eminönü, 19. yüzyıl sonu ile 20. yüzyıl başı
Art Nouveau, 19. yüzyılın taklitçiliğe dayalı üsluplarına karşı, günlük yaşama damgasını vuracak yeni bir üslup yaratma amacını gütmek üslup yaratma amacını gütmek ile birlikte, genere de birlikte, genere de birlikte, gene harekaraıkır olju. Süsleme tutkusu ve yüksek fiyat etkisi akımın sonunu hazırlar. Akım, şehirlerdeki üst düzeyi hedefleyen oldukça pahalı ве pazara giremeyen bir stil olarak kalır. Bir dönem için etkisi durdurulamaz gibi görünen Art Nouveau, doğuda Rusya, kuzeyde İskandinav ülkeleri ve güneyde İtalya’ya kadar yayılır, ancak popülerlik yokir oluşu getir.İkinci hatta üçüncü el kopyalar, akımın saygınlığına gölge düşürür. Zevkler değişir, yeni çağın modernliğini yansıtabilecek yeni bir dekoratif stile (ар-деко) gereksinim duyulur. Birinci Dünya Savaşı’nın başlamasıyla, hiçbir yerde varlığını devam ettiremeyen Art Nouveau, modern estetik değerlerin biçimlenmesinde önemli bir rol oynar. Biçim, çizgi ve rengin ifade gücünü temel ilke kabul eden bu akım, soyut sanatın keşfedilmesi ve çözümlenmesinde etkili olur. Birinci Dünya Savaşı’nın başlamasıyla etkinliğini yitiren Art Nouveau, 1925’te ortaya çıkan Art Deco’ya esin kaynağı olur.
Кайнака Art Nouveau AKIMINA 21.YÜZYIL PERSPEKTİFİNDEN BİR BAKIŞ, 20. Yüzyıl САНАТ AKIMLARI NEDENLERİ NİÇİNLERİ В.Е. ETKİLERİ, LETONYA’NIN BAŞKENTİ RİGA’DA «Art Nouveau» ÜSLUBU В.Е. Muzesi, 20. Yüzyıl BATI Resim SANATINDA ASK OLGUSU, MİMARİ TEZYİNATTA İSTANBUL ART NOUVEAU’SU, ALPHONSE MUCHA’NIN ESERLERİNDEKİ TİPOGRAFİK VE GÖRSEL ELEMANLAR ARASINDAKİ İLİŞKİNİN TEMEL TASARIM İLKELERİ AÇISINDAN İNCELENMES, Вена, Вена, Вена, Вена, Вена, 9 сентября
Архитектура в стиле модерн в Праге
Тема круглого стола по блогам ArtSmart в этом месяце — архитектура, и я решил посмотреть на архитектуру в стиле модерн в Праге, одном из моих любимых городов.
Прага известна своей исторической архитектурой. Она была столицей Священной Римской империи в 14 веке и на протяжении веков одним из важных городов Европы. Тем не менее, разнообразие архитектуры 20-го века отражает положение Праги как центра искусства и стиля, особенно в первые годы, примерно с 1895 по 1915 год.
Стиль модерн характеризуется длинными плавными изогнутыми формами; эти линии можно сравнить с формами, которые создает хлыст.
Одна из причин, по которой Прага стала центром модерна, заключается в том, что чешский художник Альфонс Муха был одной из самых выдающихся фигур этого движения. Его литографированная реклама пьесы « Gismonda» с актрисой Сарой Бернхардт продемонстрировала этот новый стиль в Париже в 1895 году. Теперь посетители могут увидеть работы Мухи в Музее Мухи в Праге.
Поскольку Муха был очень влиятельным человеком, вы можете увидеть его работы в некоторых из лучших зданий Праги, в том числе в витражах собора Св.Собор Вита…
… и расписной потолок в шедевре модерна, Муниципальном доме или Обекни Дум.
Муниципальный дом может быть самым впечатляющим примером архитектуры модерна в Праге. Экстерьер украшен красивыми деталями.
Хорошая новость заключается в том, что интерьер представляет собой общественное пространство с великолепным кафе / рестораном и театром. Вы можете зайти внутрь, немного погулять, перекусить и даже посетить концерт (часто классическая музыка).
Помимо этих шедевров, в Праге есть бесчисленное множество других образцов архитектуры ар-нуво. Прогуляйтесь по улицам недалеко от Старого города и Вацлавской площади и обратите внимание на Hotel Central и Hotel Grand Evropa.
Если вы прибываете в Прагу на поезде, вы проезжаете через одно из величайших мест города в стиле модерн, главный железнодорожный вокзал (Hlavní nádraží).
Архитектура в стиле модерн можно найти во всех районах города.Будьте внимательны и смотрите вверх, чтобы уловить архитектурные детали, особенно на Вацлавской площади, улицах между Вацлавской площадью и Староместской площадью, а также Парижским проспектом у Староместской площади.
Однако детали в стиле модерн можно найти даже на виллах вдали от центра города (и в небольших городках по всей Чешской Республике).
Блог Saatchi Art
Дизайн-вдохновение
19 октября 2017 г. Автор: Лаура Гаскилл, Houzz
Все они начинаются с «искусства», но каждый из этих трех стилей имеет свой индивидуальный облик.Здесь вы узнаете, как раз и навсегда определить разницу между ар-деко, модерном и стилем искусства и ремесла. Мы начнем с новейшего, ар-деко, и вернемся в прошлое, прослеживая корни каждого стиля.
(Изображение: фото Mark English Architects, AIA, любезно предоставлено Houzz)
Арт Деко
Ставший популярным в 1920-х годах, стиль ар-деко отмечал изменения, происходящие в современном мире — азарт джазовой музыки, электричества, радио, небоскребов и искусства кубизма.
(Изображение: фото Французской студии дизайна интерьера, любезно предоставлено Houzz)
Зигзаги и острые углы преобладали в стиле 1920-х годов. Были популярны зеркала и черная лакированная отделка, а также стекло и полированные металлы. Подумайте Великий Гэтсби .
Магазин декоративных настенных зеркал любой формы и стиля
(Изображение: предоставлено Houzz)
К 1930-м годам стиль ар-деко начал приобретать более мягкий вид, с изогнутыми линиями (как на показанном выше стуле) вместо острых углов.Ступенчатые формы, напоминающие архитектуру, особенно здание Крайслер-билдинг, построенное в Нью-Йорке в 1930 году, стали популярными.
(Изображение: Фотография Мэтью Арнольда, дизайн Кэролайн Бопер Дизайн, любезно предоставлено Houzz)
Модерн
Возвращаясь в прошлое, к концу XIX века, модерн был стилем того времени, хотя в то время его так не называли. Ар-нуво сразу отличается от ар-деко благодаря «хлыстовым» изгибам и богато украшенному дизайну, вдохновленному природой, с крыльями насекомых, цветами, перьями и лозами.
(Изображение: фото Джона Саттона, дизайн Gast Architects, любезно предоставлено Houzz)
Ар-нуво находился под сильным влиянием изобразительного искусства и включал витражи, живопись, барельефы и тонко обработанные дерево и металл, как в архитектуре, так и в дизайне интерьеров.
Мне нравится думать о ар-нуво как о стиле Властелин колец (хотя книги появились намного позже), потому что тонкое мастерство и естественные формы напоминают мне о том, что сделали бы эльфы в Ривенделле.
Красиво оформленные вазы для свежих срезанных цветов
(Изображение: фото Алана Карчмера, дизайн Gardner Architects LLC, любезно предоставлено Houzz)
Искусство и ремесла
Самый старый из трех стилей — Искусство и Ремесла — возник в середине 19 века в Великобритании как реакция на индустриализм. Движение искусств и ремесел ознаменовало возвращение к изделиям ручной работы, изготовленным вручную, включая деревянную мебель, гобелены, обои, керамику и витражи.
(Изображение: фото Deep River Partners, любезно предоставлено Houzz)
Как и ар-нуво, искусство и ремесла находились под сильным влиянием природы, но мотивы были более прямолинейными — отнюдь не крайними изгибами ар-нуво. Дерево использовалось активно и почти всегда оставляло естественную отделку. Декоративные детали изготавливались вручную, от плитки и ваз до витражей.
(Изображение: фото Алана Карчмера, дизайн Gardner Architects LLC, любезно предоставлено Houzz)
9 великолепных комнат в стиле ар-деко
Шпаргалка:
○ Арт-деко: Популярно в 1920-х и 1930-х годах; зигзаги, острые углы и ступенчатые конструкции; под влиянием джаза и небоскребов.Подумайте Великий Гэтсби .
○ Модерн: Популярный в конце 19 века; хлыстовые кривые; дизайн, вдохновленный природой; искусно обработанный металл и дерево. Подумайте о Ривенделле или указателях на парижское метро.
○ Искусство и ремесла: Популярны в середине 19 века; ручной работы из дерева, керамики, плитки и витражей; природные мотивы выполнены просто; прямолинейные формы.