Posted on Leave a comment

Аппликация украшаем салфетку: Конспект по аппликации «Укрась салфетку» для детей средней группы | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа):

Конспект по аппликации «Укрась салфетку» для детей средней группы | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа):

Тема: «Укрась салфетку»

Цель: научить детей выполнять аппликацию, используя приём вырезания квадрата из прямоугольника.

Задачи:- учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

— развивать чувство композиции;

— воспитывать интерес к аппликации.

Материалы и оборудование: квадратный лист белой бумаги размером 16 х 16 см, полоски разных цветов размером 6 х 3 см, ножницы, клей, салфетка, клеёнка, кисть для клея (на каждого ребенка).

Ход занятия

Вводная часть

В гости приходит кукла Катя, здоровается.

— Ребята, Вам нравится праздник День Рождения? А почему?

(Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного. Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки).

Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная.  Как думаете, почему Катя грустит?

Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощение, красивые чашки, и что гостей у нее  будет много, а салфетка всего одна — вот она. Ребята, что будем делать?

 Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.

Основная часть

Рассматривание салфеточки. Воспитатель обращает внимание детей: «Вот салфеточка, посмотрите внимательно, какой она формы? Какого цвета? Чем она украшена? Квадраты какого цвета? Как они расположены на салфетке?

Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у Кати. Обращает внимание детей, что салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета».

Ребята, посмотрите, какие детали лежат у вас на тарелочках? Мы можем  сделать композицию на салфетке? Почему? А как сделать квадраты из прямоугольников?

Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты: согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Вспоминаем правила пользования ножницами.

Основные правила безопасности использования ножниц:

Ножницы нельзя брать без разрешения взрослых.

Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

Нельзя поводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.

Ножницы нельзя передавать лезвиями вперёд.

Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.

Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Ножницы нельзя вырезать на ходу.

 Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.         Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,      Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.         Присесть.

Очень маленький он был,            Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            Дети имитируют игру с погремушками.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на ковер и рассмотреть вместе с куклой Катей .

 Кукла благодарит детей, уходит.

Заключительная часть 

Чем мы сегодня занимались? Как получили квадрат? Что было трудно?  Что вам понравилось больше всего?

Конспект по аппликации на тему: » Укрась салфеточку» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа):

Вводный этап

I Организационный момент:

— Доброе утро птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Солнце встает и идет по делам,

Доброе утро всем нам и гостям!

— Ребята, к нам сегодня в гости пришла, кукла Катя.

— Давайте с ней поздороваемся.

-Ребята, Вам нравится праздник День Рождения?

— Конечно, все его любят.

— В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного (конфеты, торты, пироги, шоколадки).

-Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки.

-Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная.

-Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощение: сладости.

-А вот скатерти, посуды и салфеток не оказалось. Надо бы им помочь. В общем, посуду мы нашли, скатерть тоже.

-А Катя все равно плачет. Оказалось, что гостей у них будет много, а салфетка всего одна — вот она.

-Вы хотите помочь Кате?

-Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.

IIОсновная часть

Рассматривание салфеточки.

-Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена?

— Что это?

-А мне кажется, что здесь одни квадраты!

-А чем же квадрат отличается от кру га?

-Хорошо. Правильно.

— Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у куклы Кати.

— Посмотрите ребята, салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета.

— Все увидели ребята?

— Перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами.

Физкультминутка

Кукла Катя к нам пришла,

Физминутку принесла.

Ручками похлопаем 1-2-3,

Ножками потопаем 1-2-3.

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Вы друг друга не задели

И на место тихо сели.

Самостоятельная работа детей.

— Художники- аппликаторы работают молча, не забывайте об этом.

-А сейчас мы берём полоску и сгибаем её пополам. Вот так!

-Все сложили полоску?

-У всех получилось?

— Хорошо ребята! (складываем полосочки пополам)

— Теперь берём ножницы и разрезаем нашу полоску по сгибу. Вот так! И у нас получается два квадрата. У всех получилось? (В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. )

-Далее берём ещё несколько полосок разных цветов, складываем их и разрезаем так же по сгибу.

— Ребята у всех получилось?

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.

-Перед тем как начнём клеить разложим фигуры на салфеточку.     Напоминаю правила наклеивания! Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей, напоминаю, что во всех углах нашей салфеточки обязательно помещаем квадратики одного цвета.

III Заключительный этап

Ребята, а сейчас я вам хочу предложить поднять салфеточки и показать их друг другу.

— Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы. Посмотрите, какие красивые получились у вас салфеточки, яркие, красочные!

— Вы посмотрите, какая радостная стала кукла Маша, ей очень понравились ваши салфеточки.

— Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

—  Вам понравилось?

— А что вам понравилось больше всего?

— Молодцы. Вы сегодня все старались.

— Настраиваются на работу

— Внимательно слушают

-Дети здороваются

— Да

— Внимательно слушают

— Внимательно смотрят

— Да

-Рассматривают

— Квадраты и круг посередине.

— Нет. В середине салфеточки расположен круг, а в углах и вокруг круга – квадраты.

— У квадрата есть углы, а у круга нет углов.

— Внимательно смотрят

— Да

— Повторяют за воспитателем

-Да

— Выполняют работу

— Берут полоски

— Да

— Выполняют

-Делали салфеточки для куклы, к ней сегодня приезжают гости.

— Да, понравилось!

— Ответы детей

 

Салфетки с аппликацией — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Украшенные салфетки с декупажем Марты Стюарт


Спонсором этого сообщения являются Martha Stewart и Plaid Crafts. Все мнения, уроки и фотографии на 100% принадлежат мне. Пожалуйста, смотрите мое полное раскрытие здесь.

Когда я открыла коробку продуктов Martha Stewart Decoupage, я была взволнована, обнаружив прекрасную коллекцию вырезов из ткани и кружевной отделки. Сначала я хотел украсить некоторые журнальные папки кружевной отделкой, но понял, что в коробке есть средство для декупажа ткань к ткани. Итак, смена планов! В конце концов, я выбрала несколько вырезок с цветами и сделала несколько украшенных салфеток, которые станут прекрасным подарком на новоселье!

Расходные материалы
  • Martha Stewart Декупаж, матовая отделка ткань к ткани (Продукцию можно найти в Michaels)
  • Martha Stewart Аппликации из ткани для декупажа
  • Martha Stewart Кисти для декупажа с мягкой щетиной
  • однотонные салфетки
  • разные пуговицы
  • игла, нитки, ножницы

Когда-то мы купили на распродаже целую тонну простых белых салфеток, думая, что станем той парой, которая устраивает потрясающие званые обеды с модными салфетками. Теперь, когда дома малыш и ребенок на подходе, я пришел к выводу, что мы никогда не будем той парой. Вечеринки теперь состоят из бумаги и пластика, поэтому эти приятные блестящие белые салфетки просто лежат в шкафу в оригинальной упаковке. Я вытащила несколько, чтобы использовать их в качестве основы для моего проекта декупажа.

Когда я открыла набор аппликаций с цветочной тематикой, меня впечатлило количество аппликаций самых разных размеров. Я выбрала несколько штук для каждой салфетки и расположила их на углу каждой салфетки. Затем, следуя инструкциям на упаковке, я нанесла средство для декупажа сначала на салфетку, где должны были быть цветы, а затем на обратную сторону самих цветов.

Затем аккуратно взяла в руки каждый липкий цветок, воссоздала рисунок на салфетке и разгладила аппликации, начиная от центра, двигаясь наружу. Было приятно быстро сфотографировать желаемую выкройку, прежде чем я начал работать, чтобы я мог вернуться к ней в качестве эталона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *