Композиция росписи по стеклу. Витражи своими руками
Композиция росписи по стеклу
Художественный витраж – это неповторимый вид монументально-декоративного искусства, который интересен сам по себе. Однако его выразительность многократно усиливается при правильном сочетании с иными видами изобразительных искусств, в особенности с архитектурой.
Современные возможности художественной обработки стекла расширили само понятие «витраж». В наше время так принято называть всякое декоративное стеклянное заполнение оконных и дверных проемов, куполов и сводов, плафонов и фонарей, сплошных плоскостей стен и даже особых украшений художественных изделий (рис. 40).
Рисунок 40. Декоративное стеклянное панно-витраж
Современные витражи создают в расчете на электрическое освещение, что существенно расширяет возможности их использования в городской архитектуре. Появились новые формы витражей в виде ширм, колонн и светильников, декоративных панно с подсветкой на стене, интерьерных перегородок и подвесных потолков.
Благодаря новым современным технологиям открылась возможность моделировать из стеклянных пластин просто феерические вещи. Сейчас стекло уже способно быть не только плоским, как было еще совсем недавно. Кроме того, в его состав можно вводить наполнитель в виде воздушных пузырьков, вкраплять тонкие цветные нити или золотистую проволоку. Подобные вкрапления создают дополнительные яркие блики и световые эффекты при прохождении солнечных лучей или света от ярких ламп. Моделирование современных витражей великолепно сочетает новые технологии, современные дизайнерские разработки и вековые традиции старых мастеров.
Живописные витражи собирают из цветных стекол, которые расписаны специальными красками, а затем прошли обжиг отдельных деталей. Подобные витражи в состоянии быть сюжетными или орнаментальными, но большей частью они сочетают в себе 2 направления. Чаще различные многофигурные композиции или картины на витражах дополняют орнаментальными узорами.
Картина может быть написана на цельном стекле или собрана в единую оправу из отдельных расписных фрагментов. Порой в роспись вкраплены незначительные фрагменты из фа-цетных, граненых или прессованных стекол. Узор каждого витража формируется с учетом размеров отдельных стекол и контуров свинцового обрамления. Причем витраж может быть выполнен и в очень малой форме – роспись на стекле плоской бутылки также является представителем семьи этого удивительного декоративно-прикладного искусства.
Все современные веяния в технологии росписи стекла, дизайнерских разработках витражей и использовании витражного стекла в современной архитектуре предъявляют своеобразные требования к композиционному построению расписного витража. Композиция каждого витража строится в зависимости от его прямого назначения и места в интерьере.
Этот нюанс обязательно нужно учитывать при проработке композиции витража, его следует обыграть и при размещении подсветки. Ведь витражи выглядят необыкновенно привлекательно как в ярких лучах солнечного света, так и в мягком свете заката и сверкающих вечерних огней.
Витражная роспись, как и любая другая картина, способна иметь подлинный успех только тогда, когда для ее изготовления подобран хороший эскиз. Рисунки витражными красками неизменно выглядят очень ярко и необычно, хотя бывают как совсем простыми, так и сложными, многофигурными.
Начиная с эпохи Возрождения, и во все последующие времен витражи создавали и как копии известных произведений, и по эскизам знаменитых художников. Поэтому мастера витражного искусства никогда не испытывали особых проблем с композицией рисунка.
Само слово «композиция» в переводе с латыни – «связь, соединение», а это значит, что все части художественного произведения должны быть связаны воедино и замыслом, и средствами изображения.
Композиция делает каждую картину единственной и неповторимой в своем жанре. В витражной росписи она строится по аналогии с живописным произведением и может так же, как и обычная картина, написанная маслом, быть подвержена веяниям моды или требованиям жанра.
Акриловые краски после полного высыхания создают на окрашиваемой поверхности эластичную несмываемую пленку.
Ранние витражи имели отчетливо и ясно распределенные рисунки, контуры чеканно отделяли друг от друга красочные пятна. Фигурные изображения располагались в середине оконного пространства, окруженные орнаментальными бордюрами, пальметтами и надписями. Однако к середине XV в. витражное искусство все больше испытывало заметное влияние фламандской станковой живописи – ведущей школы того периода.
Согласно теории живописи процесс создания картины состоит из 2 этапов. Сначала художник легким контуром намечает на будущем полотне расположение фигур, устанавливая связь между ними и фоном. Затем, взяв в руки кисть и палитру с красками, воплощает задуманное на полотне.
Творчески правильная и выверенная композиция связывает на полотне в единое целое различные элементы изображения и части будущей картины и помогает ясно сформулировать содержание художественного образа. Хороший художник при построении композиции своей картины умело группирует фигуры и предметы, сочетает и отдельные цветовые пятна, и всю цветовую гамму, характер линий, силуэтов и форм. При взгляде зрителя на полотно с правильно выстроенной композицией у него возникает чувство гармонии, картина доставляет ему эстетическое удовольствие. Витражная живопись отличается от обычной лишь большей стилизованностью изображаемых предметов.
Художественный образ лучше воспринимается с помощью нужного освещения отдельных частей произведения. При построении композиции витражной живописи это свойство изображения приобретает больший вес. Всегда надо учитывать, как лучи света станут проходить через витраж, какие именно его части они будут высвечивать сильнее, как сочетать детали изображения и подсветку в настенном витражном панно.
Композиция сочетает все средства изображения художественного образа, подчиняя и соподчиняя их друг другу, сталкивая в контрастах или располагая в гармонии. Она передает художественный образ через форму и контур, цвет и светотень, пластику и движение.
Композиция картины выстраивается в зависимости от выбора темы изображения, или сюжета. Так, сюжетные картины всегда живописуют фигуры многих людей, которые связаны общим действием. Свой сюжет присущ и картинам природы, когда взгляд выхватывает какую-то часть пейзажа.
Сюжет неразрывно связан с композицией, ведь его смысл можно выразить только через определенное сочетание отображенных на картине объектов. Образное выражение композиции осуществляется на художественном полотне с помощью местоположения отдельных частей изображения, между которыми имеется смысловая и живописная взаимосвязь.
Художник помогает различным фигурам и предметам найти свое место, свою роль и значение с помощью масштаба и освещения. Форма и размер, цвет и выразительность каждого объекта способны измениться под влиянием расположения рядом иных объектов.Картина всегда выглядит живой и естественной, если художник в состоянии выразительно передать движение. Этому способствуют все средства композиции: рисунок, цвет, свет и перспектива, которая вместе с игрой светотени на художественном полотне раскрывает реальный мир пространства.
Контраст в эстетическом выражении и в оптическом значении также является важным средством композиции. С его помощью можно изменять и форму, и величину, и цвет изображаемого предмета.
На выстроенной плоскости каждой картины цветные пятна и линии создают определенный живописный эффект, т. е. декоративность конкретной композиции, которая непременно связана с содержанием образа: ее задача – помогать зрителю в восприятии произведения уже при беглом взгляде на картину.
Через декоративность художественное произведение может выделиться из окружающей среды или стать единым с ней. Декоративные особенности и свойства композиции особенно важны в прикладной живописи, в частности в витражах, которые невозможно отделить от интерьера или внешней отделки зданий.
Композиционное решение картины должно быть соразмерным, это достигается через соответствие величин всех нарисованных объектов. Истинная соразмерность всегда соответствует единой понятной всем красоте.
Правильно построенная композиция учитывает все главные качества объектов, которые определяют их пространственную форму. Линейная композиция бывает не только вертикальной или горизонтальной, она способна иметь другие пространственные направления.
Объекты, чьи определяющие линии устремлены вверх: высокие деревья, башни или высотные дома, – выстраиваются в вертикальную композицию. Горизонтальную композицию представляют равнинные пейзажи, морское побережье, где по большей части преобладают горизонтальные линии. Изогнутые, извивающиеся линии выстраиваются в криволинейную композицию.
В диагональной композиции все изображаемые объекты располагаются вдоль воображаемой диагонали, которая соединяет противоположные углы изобразительной плоскости. В лучевой все воображаемые линии, мысленно проведенные от изображаемых на полотне объектов, сходятся в 1 точке, которая является центром изображения.
Художественная роспись стекла отлично смотрится там, где свет падает на расписанные стекла и преломляется, а краски переливаются яркими оттенками и цветами,
Сюжетная композиция любой картины, в том числе и написанной на стекле, выстраивается прежде всего посредством выделения ее центральной части. Далее центр произведения нужно гармонично связать с композицией всей картины – это придает рисунку выразительности.
Изобразительные элементы витража следует располагать на плоскости в зависимости от его формы: по кругу или эллипсу, в виде прямоугольника или квадрата.
Цветовое решение композиции основывается на 2 принципах: субординации и координации. При построении по 1-му принципу главным становится 1 цветовое пятно, а все остальные цвета подбираются в гармонии с ним или на контрасте.
При построении композиции по принципу координации художественное произведение составляют из объектов, которые обладают множеством переливающихся тонов одного и того же цвета, тяготея к монохромности. Любое цветовое композиционное решение, в особенности в декоративно-прикладном искусстве, непременно подчиняется смыслу сюжета.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Глава 13 Композиция кадра и монтаж видеофильма
Глава 13 Композиция кадра и монтаж видеофильма Композиция Видеофильм состоит из большого числа монтажных кадров, которые соединяются в определенной последовательности для наиболее выразительного раскрытия содержания видеофильма. Снимать каждый видеокадр нужно с
Композиция
Композиция Видеофильм состоит из большого числа монтажных кадров, которые соединяются в определенной последовательности для наиболее выразительного раскрытия содержания видеофильма.Снимать каждый видеокадр нужно с учетом его места в «монтажной фразе», объединяющей
Композиция «калейдоскоп»
Композиция «калейдоскоп» Вам потребуетсяПлотный голубой картон, голубые, сиреневые, розовые, светло- и темно-розовые нитки, иголка, ножницы.Ход работы1. На картоне иголкой сделать рабочие отверстия эскиза рисунка. Их надо наносить на изнаночную сторону в зеркальном
Композиция «8 марта» (корзиночка с мимозой)
Композиция «8 марта» (корзиночка с мимозой) Композиция «8 марта» состоит из корзиночки с веточками мимозы. Работу разобьем на три этапа: изготовление корзинки, изготовление веточек мимозы с цветами, изготовление веточек мимозы без цветов.Изготовление корзиночки (рис. 46).
КОМПОЗИЦИЯ ЗИМНЕГО САДА
КОМПОЗИЦИЯ ЗИМНЕГО САДА Зимний сад стал такой же принадлежностью элитного дома как гараж, патио, бассейн, камин. Немалую роль в этом сыграла тяга человека к природе. Стена зимнего сада – это тонкая граница между рукотворной природной средой внутри дома (растения в кадках,
Краски для росписи по стеклу
Краски для росписи по стеклу Витражная роспись по стеклу осуществляется несколькими различными типами красок:• специальными витражными;• пленочными;• акриловыми.Каждая из этих категорий обладает своими особенностями. Так, витражные краски для росписи стекла могут
Контуры для росписи по стеклу
Контуры для росписи по стеклу Кроме витражных красок, для росписи по стеклу необходимы аутлайнеры, или контуры. С их помощью на поверхность изделия наносят объемные линии очертаний рисунка. Как правило, контур бывает черного, золотого, медного или серебристого
Техника росписи по стеклу
Техника росписи по стеклу Профессиональная художественная роспись стекла – это сложнейшая творческая и очень кропотливая работа, которая требует наличия определенных художественных навыков и умения воплощать их.Изготовление витражей – это трудоемкий процесс, в
Идеи для росписи
Идеи для росписи Художественная роспись по стеклу, рисунки на стекле, ручная роспись – это возможность с помощью красок создать цветную сказку. Работа над росписью всегда начинается с идеи или образа, возникающих в голове художника.Толчком для рождения такой идеи
Композиция в круге
Композиция в круге Композиция в круге – это оригинальная поделка из одноразовой бумажной тарелки. Такая работа может служить как декоративной подставкой, так и настенным украшением.Необходимые материалы:Белая одноразовая бумажная тарелка, плоды каштана (4 штуки),
Понятие «композиция кадра»
Понятие «композиция кадра» Термин «композиция» переводится с латинского как «сочинение, составление, соединение, связь», т. е. имеется в виду продуманное построение изображения, нахождение соотношения отдельных его частей и компонентов, образующих в конечном итоге
Свет и композиция кадра
Свет и композиция кадра А теперь остановимся более подробно на композиционной задаче освещения, с которой фотограф неизбежно встречается наряду с задачами технической и изобразительной. Речь пойдет об использовании элементов светового рисунка в качестве элементов
Композиция, резкость, освещенность изображения
Композиция, резкость, освещенность изображения Именно эти «фотографические параметры» мы в состоянии оценить и улучшить до того, как сделан снимок: глядя в окошко видоискателя зеркального фотоаппарата. О композиции, то есть о построении снимка (точно так же, как о
Композиция, построение снимка и принципы подхода…
Композиция, построение снимка и принципы подхода… Сколько споров уже было по этому поводу, сколько правил и руководств написано! Конечно, существуют определенные и нерушимые объективные законы построения снимка, связанные, очевидно, с психологией человеческого
Витражи своими руками. Витражные краски. Витражная роспись.
- Работа со стеклом
Витражи популярны с давних времён. Они завораживают богатством прозрачных красок и способны оживить любой интерьер. Роспись витражными красками — популярная сейчас техника, с помощью которой можно создать много эффектных и стильных вещиц, способных придать неповторимый облик вашему жилищу. В этой статье мы расскажем о том, как выполнить рисунок витражными красками. Его можно поместить в рамку и повесить на стену.
Витражная роспись по стеклу: инструменты и материал
— кусок стекла необходимого размера
— небольшой кусок стекла или пластика (в качестве палитры)
— рисунок, напечатанный на бумаге
— белый лист бумаги
— витражные краски
— контурные краски
— рамка под размер картинки
— растворитель
— канцелярский нож
— ватные тампоны
— ватные палочки (зубочистки)
— нашатырный спирт
— вода
Порядок выполнения витражной росписи по стеклу
- Пробуем работать с контуром для росписи витражными красками. Для этого пригодится кусочек пластика, который потом можно будет использовать в качестве палитры. После того, как вы немного освоитесь, можно переходить к следующему этапу.
- Берём стекло и ровно накладываем его на лист бумаги с рисунком. Фиксируем скотчем.
- Обезжириваем стекло, на котором будет роспись витражными красками, нашатырным спиртом.
- Приступаем к обведению контуров рисунка. Контурные краски необходимо подбирать в соответствии с основными, они должны сочетаться по гамме. В процессе обведения мелкие огрехи можно подтирать ватной палочкой. Некоторые помарки в особо «проблемных» местах имеет смысл высушить и подтереть канцелярским ножом, чтобы не смазать соседние мелкие детали.
- Проверяем работу на отсутствие мелких незакрашенных участков.
- Переклеиваем стекло с листа с трафарета на белый лист, чтобы лучше видеть работу.
- Начинаем роспись непосредственно витражными красками. Их можно и нужно смешивать на палитре, подбирая требуемый оттенок. При выполнении витражной росписи по стеклу очень важно следить за тем, чтобы не допускать высыхания отдельных участков. При повторном накладывании краски они могут потрескаться, дать так называемый эффект кракелюра. Кроме того, очень грубо и некрасиво будут смотреться зоны переходов.
- Один из главных дефектов любого рисунка витражными красками — пузырьки. Их можно убирать с помощью зубочистки.
- Готовое изделие оставляем сохнуть на 48 часов, затем вставляем в рамку. Готово!
Рисунки витражными красками всегда смотрятся ярко и необычно. Они могут быть совсем простыми, как, например, тот, о котором мы только что рассказали.
Витражная роспись по стеклу может быть и филигранной, поражающей множеством мелких деталей и гармоничными красками.
Декорировать витражными красками можно практически любой стеклянный предмет обихода, от зеркала до вазы. Предметы, украшенные росписью витражными красками, можно мыть, протирать и споласкивать, однако их нельзя замачивать в воде на долгое время.
Материалы и фото предоставлены Галереей подарков «Эльф»
витражроспись
Painted Glass Window — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Откройте для себя искусство эмалевой росписи по стеклу
Роспись по эмалевому стеклу была на пике популярности в восемнадцатом веке. После Реформации вкусы изменились, и производство витражей в традиционном, средневековом стиле пришло в упадок. Члены Королевской академии считали живопись, особенно масляную, вершиной художественного самовыражения. Так, для этого отлично подошли техники, разработанные для переноса стиля масляной живописи на стекло и эмали.
- В этом «традиционном» витраже 1471 года большинство новых цветов должны быть представлены на новом куске стекла, разделенном свинцом (Святая Троица, Гудрамгейт, Йорк)
- Здесь тонкие оттенки и различные цвета могут быть достигнуты в одном куске стекла (Steeple Bumpstead)
Общая информация
Стекольщики начали использовать эмалевые краски на стекле в середине шестнадцатого века. Первоначально они были лишь дополнением к репертуару стекольщика, добавляя в его палитру дополнительные и более тонкие цвета. Среди других преимуществ этого материала — возможность смешивать цвета и использовать несколько цветов на одном стекле. Это отлично подходило для сложных рисунков, геральдики и оттенков кожи, чего раньше было трудно достичь.
Стекольщики стали чаще и в большем количестве использовать эмали. Со временем, в связи с изменением вкусов и развитием техники, художники использовали эмали исключительно для создания рисунков на стекле. Так и родилась эмалированная роспись по стеклу!
Отметим, что художники до сих пор используют эмалевые краски для декорирования стекла различными способами.
Что такое эмали?
Витражное стекло довольно сложно разложить и объяснить. Но я все равно попробую. Одна из основных проблем заключается в том, что мы часто используем термины «витраж» и «окрашенное стекло» взаимозаменяемо для описания всего, что попадает в категорию декорированного стекла. Но для украшения стекла (прозрачного или цветного) используются эмалевые краски, гризайль и морилки. Даже стекло, которое на самом деле не окрашено, называется «витражным стеклом»!
Морилки, гризайль и эмалевые краски поставляются в виде порошка. Они смешались с жидкостью, чтобы получилась паста, нарисованная на куске стекла и обожженная в печи. Краски и эмали образуют стекловидный слой, который связывается с поверхностью основного стекла, в то время как морилки просто окрашивают его поверхность. Их состав построен на основе кремнезема, который также является одним из основных элементов, используемых для изготовления базового стекла. Именно кремнезем создает прочную стеклянную связь. Оксиды металлов используются для изменения цвета эмалей, в то время как краска для стекла гризайль обычно бывает черной, коричневой или серой. Примеры включают оксид железа, который дает зеленый цвет, и оксид кобальта, который дает синий цвет. (Хотите узнать больше о цветах и химических составах? Щелкните здесь, чтобы перейти на удобный веб-сайт).
Эмалевые краски обычно являются самым слабым методом декорирования стекла. Имеет тонкий полупрозрачный слой, который может отслаиваться уже через несколько лет. Слишком много или слишком мало любого ингредиента в составе, а также примеси или неправильная температура обжига вызывают эту неисправность. Краски гризайль будут вести себя так же, если они имеют композиционные недостатки. Однако, если композиция правильная, они могут сохраняться веками. (Эта блестящая статья содержит больше информации о сложной науке, стоящей за эмалевыми красками и их составом.)
Стиль
Эмалированное стекло может быть трудно оторваться. В худшем случае; уродливая сетка выводных линий разбивает изображение, в то время как цвета иногда могут быть размытыми, а не яркими и мощными. Кроме того, ремонтные стержни, расположенные для фиксации трещин, навязчиво сидят на поверхности окна и еще больше искажают его дизайн. Тем не менее, опытные художники создали замечательные произведения искусства, используя этот стиль.
Вот несколько художников, которые стремились достичь величия с помощью этой техники:
Сэр Джошуа Рейнольдс
Сэр Джошуа Рейнольдс был художником-портретистом и создал сотни работ, изображающих богатых, знаменитых и элиту общества восемнадцатого века. Он был первым президентом Королевской академии, и его ежегодные лекции под названием «Беседы об искусстве», оказали неизгладимое влияние на развитие британского искусства.
Нижний ряд добродетелей из западного окна в часовне Нью-Колледжа, Оксфорд — Джошуа Рейнольдс. ИсточникЕго амбициозный дизайн западного окна в часовне Нью-Колледжа в Оксфорде, вероятно, является самой известной из всех картин на эмалевом стекле. Выполненный художником по стеклу Томасом Джервейсом, он заменил все средневековое стекло, которое уже было!
В верхней половине окна изображен вертеп, освещающий все шесть огней. Полноразмерные олицетворения Добродетелей заполняют нижнюю половину. Слева направо это Умеренность, Стойкость, Вера, Милосердие, Надежда, Справедливость и Благоразумие. Эти фигуры одеты в длинную драпировку, напоминающую искусство итальянского Возрождения.
Уильям Пекитт
Уильям Пекитт был пионером витража в восемнадцатом веке. Он жил в Йорке и был сыном производителя перчаток. Он сам научился делать витражи, экспериментируя с различными техниками рисования и новыми рецептами красок для стекла. Несмотря на его ограниченный опыт в искусстве, он получил несколько престижных заказов, включая Йоркский собор, Дом Одли-Энд и Линкольнский собор.
- Светильник, расписанный эмалью Пекитта, зажат между двумя средневековыми витражами (около 1330-х гг.), и контраст между двумя стилями поразителен. Изображение разделено густой сеткой линий, а синяя эмаль на оголовье портится.
В 1792 году Пекитт изготовил эту фигуру для центрального светильника трехсветного окна в церкви Святого Мартина-Грегори в Йорке. Она символизирует воскресение и указывает на небо, держа в руках страницу из книги, на которой написано: «Я знаю, что мой Искупитель жив. Иов, глава: XIX, стих 25». Череп под книгой означает победу над смертью.
В этом окне также есть средневековые витражи четырнадцатого века, которые представляют собой поразительный контраст стилей.
К сожалению, починка проводов и сетка оконных стекол нарушили дизайн этой панели. Вдобавок к этому начала отслаиваться синяя эмаль на оголовье фигурки Воскресшего.
Позже Пекитт отважился отойти от этого «живописного» стиля украшения стекла и приложил усилия, чтобы возродить более ранний стиль витража. Традиционные техники витражей были утеряны в семнадцатом веке, но Пекитт сыграл ключевую роль в их возрождении. Члены Королевской академии, в том числе Джошуа Рейнольдс, раскритиковали его за этот шаг. Они считали витражи скорее ремеслом, чем формой искусства, и продолжали рисовать картины на эмалевом стекле в стиле масляной живописи.
Еще несколько примеров
Вот еще несколько примеров картин из эмалевого стекла:
- Ангел – Черчгейт-стрит, (Старый Харлоу) Эссекс
- Еще один ангел, на этот раз играющий на музыкальном инструменте – Черчгейт-стрит (Старый Харлоу) ), Эссекс
- Моисей, сцена распятия и изображения церкви в Аллертоне Молеверере (Северный Йорк), в которой расположено это окно, авторства Уильяма Пекитта
Survival
К сожалению, картины на эмалевом стекле не сохранились в течение двух лет.