Архитектура. Изделие «Дом». Технология 3 класс
Архитектура.
Изделие
«ДОМ»
Технология
3 класс
Памятки
Безопасность в классе
1. Строго следуй указаниям твоего
учителя.
2. Убери длинные волосы назад, завяжи их
или заколи. Длинную одежду заправь в брюки
или юбку.
3. Работай тихо и осторожно, не мешай
работать другим ребятам.
4. Инструменты и приспособления храни
на рабочем месте в специальных футлярах.
5. Бери инструменты только с разрешения
учителя.
6. Убирай за собой и приводи рабочее
место в порядок после окончания работы.
Раскрой деталей. Работа режущим
инструментом
1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.
2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми
лезвиями.
3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы:
большой и средний пальцы — в кольцах, указательный
поддерживает инструмент сверху кольца.
4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай
лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не
смыкай их до конца выполнения разреза.
5. При резании по прямой линии направляй ножницы по
линии разметки.
6. По наружному криволинейному контуру режь
против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.
7. Не режь на ходу.
8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища,
концы ножниц направляй вниз.
9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми
лезвиями от себя.
Правила работы ножом
1. Бери нож только с разрешения
учителя.
2. Не работай складным ножом.
3. Режь ножом только стоя.
4. При резании применяй фальцлинейку
и подрезную доску (толстый картон).
5. При резании не помогай и не мешай
товарищу.
6. Подавай нож товарищу ручкой вперед
(не держи нож лезвием вверх).
7. Храни нож в футляре.
Правила работы иглой
1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком.
2. Не бери иглу в рот.
3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении
от себя.
Правила работы шилом
1. Повтори правила техники безопасности,
подготовь подрезную доску.
2. Не прокалывай твердых предметов со скользкой
поверхностью.
3. Не прокалывай предмет на весу.
4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии
(вертикальное положение).
5. Закончил работать — убери инструмент на
место.
Разметка деталей по шаблону
ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из
плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого
прочного листового материала, которое имеет форму
необходимой для работы детали или выкройки.
Шаблон обводят по внешнему контуру.
1. При разметке по шаблону держи шаблон
левой рукой, карандаш правой (если левша,
то наоборот).
2. Линии разметки проводи слева направо,
они должны быть тонкими, волосными.
3. Помни об экономии бумаги, на
материале располагай шаблоны грамотно.
Разметка деталей с помощью
копировальной бумаги
1. Между оригиналом рисунка и материалом, на
который его переводят, вложи копировальную
бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги,
имеющий с одной стороны сплошной слой жирной
мастики какого-либо цвета: черного, синего,
красного, желтого и т. д.) красящей стороной
к материалу.
2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы
мастика из-под линии рисунка отпечаталась на
материале.
3. Можешь использовать копировальную бумагу
(копирку) несколько раз — разметить несколько раз
практически любой рисунок на любом материале.
Работа с клеем
1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея.
2. Работай на подкладном листе.
3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком
картона.
4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.
5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и
в заключение проведи кистью по всем краям заготовки.
6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа.
7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист
тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.
8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой.
9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.
Сегодня на уроке
— Знаете ли вы, как строятся дома?
https://www. youtube.com/watch?time_continue=7&v=MNCKY65bFi4
Как строят дом
– Знаете ли вы, как строятся дома? С чего начинается
строительство? Сначала за работу берется архитектор. Что он
делает?
– Что делает архитектор?
Он проектирует и строит здания и сооружения. Именно от него
зависит облик родного города. Архитектор создает архитектуру. Это
потом приходят строители разных профессий и возводят самые
разные сооружения. Они создают то, что потом назовут
архитектурой.
Архитектура – это облик зданий и сооружений, а также и сами
здания и сооружения. В современном понимании архитектура
является разновидностью дизайна,
в области проектирования помещений, комплексов помещений,
зданий, сооружений. По словам древнеримского архитектора
Витрувия, архитектура основывается на трёх началах: лат. firmitas –
прочность, лат. utilitas – польза и лат. venustas – красота.
Классицизм
Классицизм – художественное направление в искусстве, архитектуре,
отличающееся соразмерностью и гармонией всех составляющих
художественного образа.
Казанский собор. Санкт-Петербург
Ансамбль собора Св. Петра в Риме
Барокко
Барокко – архитектурный стиль, отличающийся
большим количеством декоративных деталей и
богатством декора фасадов. Родиной стиля
барокко является Италия. Здесь он
развивался с XVI по XVII века.
Причудливый, динамичный, неспокойный, богато декорированный,
скульптурный, создание парков, ансамблей, здания богато укршены
лепниной, живописью, скульптурой.
Зимний Дворец. Санкт-Петербург
Царскосельский дворец
Готический стиль
Готика – архитектурный стиль в эпоху Средневековья,
характеризуется устремленностью ввысь всех вертикальных
деталей.
Собор Парижской Богоматери.
Собор в Реймсе
Модерн
Модерн – архитектурный стиль, возникший в конце
XX века. Характерен использованием современных материалов
(стекло, пластик, металл).
Работа по
учебнику
https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=WVEIQHCRGPs
Строим дом
https://www. youtube.com/watch?v=PWT4OaU8Ffc
Мультфильм про стройку
26. Строительные машины
башенный крансамосвал
автокран
автопогрузчик
экскаватор
бульдозер
кирпичи
шифер
бетонные плиты
доски
песок
Строительные
материалы
цемент
брёвна
28. Кто построил этот дом?
бульдозеристэкскаваторщик
паркетчик
крановщик
маляр
плотник
каменщик
кровельщик
Смотрим
диск
Мы мастерим
– Вы уже знаете, что архитектор создает проект дома или другого
сооружения. Задуманный образ дома переносится на бумагу в виде
чертежа. Но вряд ли найдется такой лист бумаги, чтобы мы могли
нарисовать дом в натуральную величину.
Как же измеренное расстояние изобразить на бумаге? Для этого его
уменьшают с помощью масштаба. Масштаб показывает, во сколько раз
действительные расстояния уменьшены или увеличены на бумаге.
Прежде чем архитектор
передаст свою документацию
строителям, он должен
убедиться, что сооружение,
которое он придумал, будет
хорошо смотреться со всех
сторон и не испортит внешнего
вида города. Как же это
сделать? Архитекторы в этом
случае делают макеты. Они
могут быть изготовлены из
пенопласта, дерева, бумаги.
Свой макет мы сделаем из бумаги.
– Какие еще материалы будут использованы вами во время работы над
изделием?
– Что вы знаете о таком материале, как полиэтилен?
– Какие инструменты понадобятся вам?
– Какие правила нужно соблюдать при работе с ножом?
– Чем будут соединяться детали изделия? Как можно будет оформить
макет дома?
В конце нужно оформить макет дома.
Работа в
тетради
Дом из пакета молока или кефира
Вариант №2
Это
интересно
Античный стиль
Древне — русский
Величавая простота, праздничность, нарядность, декоративность,
многоглавие.
Ампир
Модерн
Японский стиль
Эклектика
Эклектика, это не отдельный архитектурный
стиль. Это сочетание нескольких, более ранних
стилей архитектуры, из которых берутся только
некоторые элементы, с последующей их
гармонизацией за счёт фактуры и цвета.
Хай Тек
Органика
Деконструктивизм
Вариант №2
Домик из пластилина
Анализ готового
изделия:
• название изделия;
• использование, назначение
изделия;
• материалы, используемые для
изготовления изделия;
• форма деталей изделия;
• количество и название деталей;
• способы соединения деталей в
изделии.
Подводим
итоги
Какая часть урока
оказалась
наиболее сложной?
Что на уроке понравилось
больше всего?
Оценить свою работу.
Оценка своего
изделия:
• над поделкой надо
еще потрудиться
• поделка сделана
хорошо
• поделка сделана
отлично
Оцени
сложность:
• очень легко
• легко
• трудно
Конец
Сайт Елены Берюховой «Школа АБВ»
http://shkola-abv.ru
Урок технологии по теме: «Коллаж. Тряпичный домик.»
Предмет: Технология
Класс: 3 (9-10 лет)
Тема урока «Коллаж. Тряпичный домик»
Базовый учебник. Технология 3 класс. Автор: Н.А. Цирулик, С.И. Хлебникова
Цель урока: Ознакомление с технологией изготовления коллажа из разных материалов. Формирование практических умений изготовления изделий в технике коллажа.
Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. Воспитание экологического сознания, внимательного отношения к объектам природы.
Задачи:
Образовательная: рассматривание образцов изделий в технике коллаж. Анализировать приёмы выполнения работы. Изготовление композиции в технике коллажа. Обсуждать варианты работы с товарищами.
Развивающие: совершенствование сенсорной сферы логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.
Воспитательные: воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе.
Ход урока.
I. Самоопределение к деятельности (мотивация). Организационный момент
У. Прозвенел звонок для вас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели.
Спинки прямо.
Вижу класс мой – хоть куда!
Мы начнем урок…
Д. – Труда.
У. – Создадим хорошее настроение себе и окружающим.
II. Выведение темы, целей урока.
У. Ребята посмотрите на доску. Продолжите ряд.
Расшифруйте слово
ОКЛПОМЛЯИЛСАТЖ
Д. КОЛЛАЖ
У. Определите тему урока. Какие цели поставим перед собой.
Д. Узнать, что такое коллаж. Чем коллаж отличается от аппликации. Изготовить поделку в технике коллаж.
Работа над темой.
У. Ребята, откройте учебник на стр. 18 и прочтите, что означает слово коллаж.
Д. Слово «коллаж» в переводе с французского означает «наклеивание».
У. Коллаж- это метод создания композиции, главным принципом которого является сочетание разнородных по своей фактуре элементов (например, газетных вырезок, кусочков ткани, бумаги, фотографий и т.д.), которые накладываются друг на друга и закрепляются на общей основе.
Технология коллажа доступна. В отличие от аппликации коллаж допускает использование объемных элементов в композиции. Автор коллажа работает как художник. Он может комбинировать разнообразные художественные техники, сочетать аппликацию и коллаж, чтобы создать неповторимый художественный образ. При подборе материала следует иметь ввиду, что фактуры материала могут быть родственными и контрастирующими. Для создания спокойной композиции лучше использовать материалы с родственной фактурой и близкими по цвету (например, картон, соломка, кусочки дерева, шпон, кожу, природный материал и т.д.). Если вы хотите, чтобы работа выглядела ярко, броско используют контрастирующие материалы такие как драп- фольга, мешковина- пенопласт, глина- пластмасса и т.д. Но здесь нужно быть очень внимательным, чтобы все используемые элементы сочетались в композиции и не «заглушали» целое.
Закреплять детали можно приклеиванием, пришиванием, прикрепления с помощью проволоки.
Давайте рассмотрим работы, выполненные в технике коллаж.
(Учащиеся вместе с учителем рассматривают работы, обсуждают какие материалы были использованы, их сочетание)
IV. Практическая работа. (Работа в группах)
У. Сегодня вы будете авторами- художниками, которые изготовят свои произведения –коллажи «Тряпичный домик». У всех групп есть различные кусочки ткани, бумаги, тесьма, бусинки, кусочки клеенки и поэтому у каждой группы получится свой домик.
У. Прежде чем приступим к работе давайте повторим правила работы на уроке с ножницами, клеем и правила работы в группе.
Д. Рассказываю правила.
У. Ребята давайте рассмотрим коллаж «Тряпичный домик» в учебнике на стр.18
Какими словами можно описать этот домик (дети делятся впечатлениями). Кому-то он нравится (объясняют, почему), кому-то нет (тоже объясняют, почему). Расскажите об архитектурных особенностях дома.
Д. Он двухэтажный, с треугольной крышей, на крыше труба; он имеет по одному окну на каждом этаже, у каждого окна ставни (выясните, понимают ли дети значение этого слова). Верхнее окно оригинальной формы, ставни повторяют форму окон. Дом имеет дверь необычной формы. Около двери прикреплен колокольчик. На карнизе нижнего окна – ящик с цветами. Из-за дома выглядывает волшебное дерево с фруктами.
У. Рассмотрите из каких материалов можно выполнить нарисованный в учебнике домик. Действительно ли это коллаж?
Д. высказывают свою точку зрения. Материалы одноцветные – это или бумага, или ткань. А материалы с рисунком – это ткань. На цветах и фруктах приклеены мелкие шарики – это бисеринки. Ручка двери – бусинка, колокольчик из бумаги, фольги или клеенки, подвешен на нитке. Цветы тоже можно вырезать из клеенки. Вывод: работа выполнена в технике коллажа, так как использованы разные материалы.
У. Как выполнены окна и стекла двери?
Д. Предлагают разные варианты. Окна – наклеить белую ткань или бумагу, затем на нее синие детали, или раскрасить гуашью. На дверь можно наклеить белые треугольники из бумаги или ткани.
У. Какой прием использовали во 2 классе для получения ровного края у ткани?
Д. Ткань наклеивали на бумагу, после высыхания при вырезывании деталей край получается ровным.
Во время обсуждения у детей постепенно рождается образ своего домика.
У. С чего начнете “строительство”?
Д. С эскиза.
Далее учащиеся выполняют предварительный набросок, решают, какие материалы подобрать для выполнения конкретных деталей. Распределяют обязанности в группе.
Затем на картонной основе делают чертеж дома. Обсуждают, что сначала начертить – дверь, окна или стену.
После того как чертеж готов, делают выкройки всех деталей, которые будут из ткани, и тех деталей из бумаги, которые имеют сложную конфигурацию. Приклеивают детали на картонную основу. На последнем этапе наклеивают объемные материалы (бисер, бусинки), если они предусмотрены замыслом.
Дети работают в группах. Учитель контролирует, комментирует, помогает.
V. Рефлексия деятельности (итог занятия).
Организовывается самопроверка по эталону, самооценка и взаимооценка. Заполнение листа самооценки и взаимооценки.
Критерии | самооценка группы | оценка другими группами | оценка учителя |
Аккуратность | |||
Правильность | |||
Творчество |
Выставка работ.
У. – Чему вы сегодня научились на уроке? Что узнали нового? Чем коллаж отличается от аппликации? Какие материалы применяли при изготовлении коллажа «Тряпичный домик»? Где можно использовать данную поделку?
Конструкции из картона Makedo – 3 класс
Обзор
Все, что вам нужно, это переработанный картон и удобные инструменты от Makedo, и ученики могут построить что угодно. Набор инструментов Makedo состоит из безопасной пилы, отвертки и специальных винтов для картона.
С помощью 3D-принтера можно легко распечатать угловые кронштейны и петли. Небо — это предел для создания объектов для поддержки учебной программы.
Чтобы учащиеся полностью освоили набор инструментов Makedo, учитель может провести с ними несколько уроков, создавая и собирая различные предметы. Время будет потрачено на инструктаж, построение, переоценку дизайна и повторные попытки, пока дизайн не заработает.
Цели обучения
Учащиеся будут :
- Уметь работать вместе
- Уметь создавать объекты с помощью картона и инструментов Makedo.
Словарь
Словарь Слова:
- Набор Makedo : Набор Makedo — это коммерческий набор, состоящий из безопасной пилы, отвертки и специальных винтов.
- Construct : Строить — значит строить что-то.
Предварительное планирование
Для подготовки к этому уроку:
- Учитель приобретет набор Makedo.
- Учитель соберет картон со всего здания и/или предложит ученикам принести картон.
- Если в школе есть 3D-принтер, распечатайте уголки и петли.
- Посмотрите обучающие видео на сайте Makedo.
- Пила Дэна Чана работает намного лучше, чем безопасная пила в комплекте.
- Прочтите
- Прочтите о производителях Македо.
- Прочтите о 66 инструкциях.
- Прочтите о испытаниях Makedo Cardboard.
Места проживания
См. страницу и диаграммы с помещениями на сайте 21things4students.net в ресурсах для учителей.
Ступени
Указания для этого занятия:
- Познакомьте учащихся с комплектом Makedo.
- Продемонстрируйте, как безопасно пользоваться инструментами.
- Поделитесь с учащимися некоторыми проектами на разных веб-сайтах.
- Пусть ученики сначала исследуют и играют, а затем придумывают свои собственные творения.
- Когда закончите, удалите винты, чтобы их можно было использовать снова.
- Назначьте ученикам тему учебного плана из одной из идей на сайте Makedo или придумайте свою.
Дополнительное действие :
- Пусть ученики придумают свои собственные проекты Makedo.
- Укажите срок.
- Предложите учащимся провести исследование.
- Предложите учащимся работать в группах над созданием проекта.
- Проекты могут быть связаны с определенной темой, такой как создание здания, создание чего-то, что движется, создание чего-то, что прикреплено к чему-то еще.
Варианты оценивания
Различные варианты оценивания учащихся:
- Наблюдения
- Проверить понимание
КОМПЕТЕНЦИИ MITECS И СТАНДАРТЫ ISTE
MITECS : Мичиган принял «Стандарты ISTE для студентов» под названием MITECS (Мичиганские интегрированные технологические компетенции для студентов) в 2018 году.
Innovative Designer 4a. Учащиеся знают и используют преднамеренный процесс проектирования для генерации идей, проверки теорий, создания новаторских артефактов или решения аутентичных задач.|
4б. Учащиеся выбирают и используют цифровые инструменты для планирования и управления процессом проектирования, учитывающего ограничения проекта и вычисленные риски.
4с. Учащиеся разрабатывают, тестируют и совершенствуют прототипы в рамках циклического процесса проектирования.
4д. Учащиеся проявляют терпимость к двусмысленности, настойчивость и способность работать с открытыми проблемами.
Устройства и ресурсы
Устройство: ПК, Chromebook, Mac, iPad
Браузер: Chrome, Safari, Firefox, Edge, ВСЕ
Приложения. Расширения, надстройки
Веб-сайты :
66 Инструкции
Dan Chan Saw
Makedo Kit
Makedo Makers
Makedo Cardboard Challenges
5 0 Видеоуроки 0 Tutorials
ОБЛАСТЬ СОДЕРЖИМОГО РЕСУРСЫ
Интегрированное искусство
Учащиеся используют свое воображение для создания проекта.
Математика
Учащиеся могут использовать измерительные ленты и линейки при создании своих проектов.
Наука
Учащиеся будут использовать базовые инженерные навыки при создании проектов.
Социальные науки
Сообщить о неработающей ссылке, неприемлемом или устаревшем содержании.
Credits
Эта карточка с заданием была создана Энди Манном, директором REMC, ISD в Маскегоне, и Мелиссой Уайт, руководителем проекта 21Things.
Напечатать эту страницу
Если бы я построил дом – Инженерное дело для детей – Изобретатели завтрашнего дня
Мы продолжили нашу инженерную тему уроком по строительству домов.
Вопрос дня: Какие этапы строительства дома?
Испытание: Сможете ли вы построить дом с друзьями?
Использование книг в уроке: У нас было три разные книги, посвященные процессу строительства дома.
- Building a House by Barton — это хорошая простая книга для детей от 3 до 5 лет, посвященная каждому этапу строительства дома.
- «Строим наш дом с помощью Бин» отлично подходит для детей от 4 до 6 лет. В нем рассказывается история семьи, строящей собственный дом. Рассказал с точки зрения маленького ребенка.
- Как Гиббонс строит дом. Я считаю, что некоторые детали в этой книге больше, чем интересны ребенку в возрасте 5–8 лет, но иллюстрации хороши.
Мы сделали фотокопии и распечатали копии многих страниц и поместили эти изображения рядом с действиями, связанными с этим шагом в книге, чтобы дать контекст действиям, которые мы выполняли.
Позже мы использовали эти книги во время круга, где они сплели воедино историю наших отдельных занятий в единый процесс. Вот a pdf страниц из Бартона.Примечание. Если вы хотите получить полную учебную программу, основанную на одной книге, у меня есть альтернативный план урока по строительству дома, полностью сосредоточенный на книге Бартона, с заданиями, подходящими практически для каждой страницы. Проверьте это здесь .
Построй дом!Для сборки здания мы используем пенопластовые изоляционные панели, а также ти для гольфа и игрушечные молотки . Это одно из моих самых любимых совместных занятий для детей от 3 до 7 лет. Впервые я увидел его на дне рождения, посвященном строительству. (Подробнее читайте здесь: https://gooddayswithkids.com/2014/12/18/kids-construction/.) Дети ОБОЖАЮТ стучать молотком и чувствовать, что строят «что-то настоящее». Это может развлекать их часами!
Вот некоторые из наших зданий. (Подробнее об этом проекте по строительству дома. )
Одна из замечательных особенностей этого проекта заключается в том, что в нем активно участвуют сотрудники. Соединить две панели самостоятельно практически невозможно — вам нужен кто-то, кто будет держать их, пока вы будете вбивать первые несколько гвоздей. Это приводит к хорошей командной работе и переговорам, когда они согласовывают план.
Одень строителя . У нас были строительные каски, защитные жилеты, очки и фартук для инструментов Home Depot, а также строительные конусы, которые можно было установить вокруг нашего «рабочего места», чтобы добавить веселья в этот день.
Дополнительные занятия — Этапы строительства дома
Процесс проектирования — Чертежи (Crayon Resist)
Мы разложили белые мелки и белую масляную пастель, чтобы они могли рисовать планы этажей, проекты домов или что угодно, а затем закрашивать их. разбавленной синей темперной краской и валиком. (Идея из задания Нет времени на карточки .) Мы вывешиваем чертежи из наших книг.
Раскопки – сенсорный стол
Один год у нас был песок, ведра и лопаты. В большинстве случаев мы готовим коричневое облачное тесто – оно выглядит как густая коричневая грязь, но оно сделано из муки, какао-порошка и растительного масла, поэтому оно приятно пахнет и является хорошим вариантом для сенсорной корзины, если у вас есть маленькие дети, которые может есть грязь. Ставим коллекцию игрушечных бульдозеров и самосвалов. Мы разместили иллюстрации бульдозеров, раскапывающих участки домов.
Кладка/Кирпичная кладка
Размещаем иллюстрации из книг рабочих по кладке кирпичного фундамента и чертеж камина и дымохода из книги Бартона. Мы поставили Duplos. Дети могли строить все, что хотели — некоторые пробовали камин.
Сантехника у водяного стола
Мы разместили фотографии из наших книг, на которых сантехники прокладывают трубы. В прошлом году мы использовали элементы из нашей водной стены «Сделай сам» и игрушку из трубок. В этом году мы использовали 6-дюймовые отрезки трубы из ПВХ и различные соединители. Плюс небольшой кувшин/мерный стаканчик для заливки воды по трубам.
Электропроводка
На страницах книги об электриках, проводящих электропроводку в доме, мы изложили направления и карту для очень простой электрической цепи со светом и выключателем. Мы использовали Snap Circuits. Вы также можете использовать littleBits или просто аккумулятор и светодиод на проводах. (Подробнее о Snap Circuits и littleBits можно узнать здесь.) Идеи можно найти в нашем плане урока по электричеству .
Двери и окна
Вы можете взять коробки из-под хлопьев, коробок для крекеров и коробок для яиц и вывернуть их наизнанку, чтобы они были из простого картона. (Совет: используйте клеевой пистолет, чтобы переклеить швы — быстрее и прочнее, чем скотч!) Затем покрасьте их. Добавьте бумажные крыши и приклейте окна и двери. (Мы нашли фотографии окон и дверей в Интернете, вставили их в документ и распечатали. Мы заранее вырезали некоторые из них для детей помладше, но дети постарше тренировались в своих навыках вырезания их ножницами.)
Покрасить дом
Вы можете получить ОЧЕНЬ большую картонную коробку, например, от холодильника. Положите его на большой пластиковый брезент. Дайте малышам малярные валики и краски и дайте им заняться – это веселое большое двигательное занятие.
Обычно мы рисуем большой дом на бумаге и приклеиваем его на стену.
Соседство с бумажными пакетами
Арт-проект – Дома из бумажных пакетов. Берем белый бумажный пакет , украшаем им окна, двери, крышу. Откройте его, сложите сверху, чтобы закрыть, скрепите, если хотите.
Построить район. Накройте стол бумагой и дорогами на нем, используйте малярный скотч для создания дорог или используйте коврик с дорогой на нем. Дети добавляют свои домики из бумажных пакетов к «району» на коврике, а затем водят машины по городу. Смотрите еще много картинок и идей.
Сортировка – расстановка мебели
Несколько лет назад у нас была коллекция старой мебели для кукольных домиков (моя из детства, которую мои родители вырыли из подвала!). Мы маркируем бумагу, чтобы обозначить комнаты дома, а дети рассортировали мебель по соответствующим комнатам. Несколько лет у нас есть большая распечатка плана этажа дома, и мы собираем изображения мебели для детей, чтобы расставить их в доме.
Строительная игрушка: мы выпускаем Lincoln Logs с рисунком бревенчатой хижины.
Закуска
Отличным вариантом будут упрощенные пряничные домики: крекеры, глазурь «цемент» и либо конфеты, либо сухофрукты для украшения. Построй, а потом ешь!
Opening Circle
Сборная песня – мы начинаем с очень простой песни, чтобы привлечь их внимание. Мы использовали ритм-стики и имитировали каждый куплет. Эти куплеты учат действиям, которые мы делаем в другой нашей песне.
Вот как мы видели лес, пилили лес, пилили лес,
Вот так мы видели лес, так рано утром.
Вот так мы забиваем гвозди… Кладем кирпичи… Красим стены….
Наблюдения : Спросите: Что вы уже сделали? Что общего у всех этих видов деятельности? [ответ: Это все шаги, которые мы предпринимаем при строительстве дома.]
Обзор дневных занятий : Пролистать книгу Бартона, останавливаясь на каждой странице, чтобы показать иллюстрацию, затем указать/рассказать о соответствующей деятельности, и/или прокомментируйте деятельность детей на данный момент: «Я видел, как X возился с трубами» или «Y, тебе было очень весело расставлять мебель, не так ли?»
Книга : Строим наш дом Бином. Это история о семье, строящей себе дом. Читая его, указывайте на признаки времен года. Осенью они начинают собирать припасы, затем зимой размечают место дома, весной начинают копать, летом возводят стены, осенью крышу, зимой заканчивают внутреннюю отделку и весной переезжают в дом. У кошки есть котята, а у мамы есть ребенок по пути! Он рассказывается глазами детского рассказчика, что помогает заинтересовать детей.
Заключительный круг
Песня – Раздайте ритм-стики и повторите песню из первого круга.
Песня : Тогда спойте «Когда я построю свой дом» группы Parachute Express. www.youtube.com/watch?v=VBfJbbHJej0 (строки, отмеченные звездочкой, выполняются как призыв и ответ — вы поете, они повторяют.) Имитируйте шаги с помощью ритмических палочек. Я сделал плакаты с текстами песен, которые распечатал на бумаге 11×17.
Когда я построю дом*, мне понадобится дерево*.
А я напилю дров*, когда построю свой дом*.
И мы будем пилить дрова, пилить дрова, пилить дрова, когда я построю свой дом.
Когда я строю свой дом, столько всего нужно сделать…
Приятно, когда ты тоже приходишь и помогаешь мне.
Спойте снова, но поменяйтесь местами… Мне нужны гвозди… Забейте гвозди. Пропев третью строчку с гвоздями, повторите третью строчку с распиливанием дерева. Продолжайте с кирпичами, кладите кирпичи. Красить, красить стены.
Песня заканчивается на:
И когда я закончу, я войду внутрь. И я буду с гордостью смотреть на проделанную работу.
Я красил стены, красил стены, красил стены, когда строил свой дом.
Кирпичи клала… Гвозди забивала… Лес пилил…
Когда я строил свой дом, было так много дел…
Приятно, когда ты тоже приходишь и помогаешь мне.
Примечание: вы также можете исполнить эту песню в первом круге, опустив последний куплет о «когда я закончу», а затем снова исполнить песню в замыкающем круге со всеми куплетами.
Обсуждение : Что им больше всего понравилось в строительстве дома – какое занятие было самым интересным?
Книга: Если бы я построил дом , фон Дюзен. Это ПОТРЯСАЮЩАЯ книга. Это мальчик, рассказывающий историю дома, который он спроектировал. В нем есть отличные рифмы, ритмичный поток, забавные ретро-иллюстрации и дико привлекательные идеи о типах комнат, которые мальчик построил бы, если бы мог. Мне особенно нравятся страницы в начале и в конце, где мы видим, что он нарисовал план дома и построил модели из лего, игрушек-мастеров, рулонов бумажных полотенец и картона.
Необязательное задание воображения : Дайте им бумагу для рисования. Предложите им написать или нарисовать идеи для дома, который они построили бы. Если не хотят писать/рисовать, могут попросить помощи у взрослого. Пока они рисуют, ставят музыку, делают собственные зарисовки на доске. Примерно через 5 минут попросите кого-нибудь поделиться.
Рекомендуемые детские книги о строительстве домов
См. выше, чтобы узнать о: «Строим дом» Бартона, «Строим наш дом с помощью Бина», «Как дом строится Гиббонсом» и Если бы я построил дом , с картины фон Дюзена. Дополнительные предложения:
- Let’s Build by Fliess and Sakamoto. История о мальчике и его отце, которые вместе строят крепость. Они берут карандаш, рисуют планы, идут в хозяйственный магазин, возвращаются домой и приступают к работе. Это милая история с красивыми иллюстрациями и рифмованным текстом, в которой папа и ребенок вместе строят, а ребенок использует настоящий молоток, помогает держать молоток и т.
- Луг Эндрю Генри от Бернса. Слишком длинный для круга — его можно читать дома ребенку 4–5 лет или ребенку постарше. Эндрю любит что-то изобретать… но его семья не ценит его творения, поэтому он убегает и строит свой собственный дом на лугу, а потом к нему присоединяются все другие причудливые дети, и он строит идеальный дом для каждого. Дом на дереве для орнитолога, дом над ручьем для мальчика, который любит рыбачить, землянка для любителя домашних грызунов и так далее.
- Строительство Саттона и Лавлока. Речь идет о строительстве библиотеки, а не дома, но это опять-таки отличный обзор процесса (раскопка, фундамент, обрамление, отделка) с неудержимым залихватским ритмом — отлично подходит для 3-4 лет. «Поднять крышу. Поднять крышу. Теперь закрутите винты. Электроинструменты справятся с задачей. Звенеть! Зинг! Пау!»
- «Дом — это дом для меня» — это красивое стихотворение с хорошими иллюстрациями: «Холм — это дом для муравья, муравья. Улей – это дом для пчелы. Нора – дом для крота или мыши. А дом для меня — это дом». Он продолжается, в конце концов говоря: «И как только вы начинаете думать таким образом, кажется, что все, что вы видите, является либо домом, либо живет в доме». Приятно читать вслух от 1978.
- «Маленький дом» — обладатель медали Калдекотта 1942 года. В нем рассказывается история небольшого дома за городом, который со временем окружают небоскребы растущего города.
- Тап-тук-тук-тук-тук. Полезно для детей 3-4 лет, рассказывает об инструментах и звуках, которые они издают
- Houses and Homes — простая научно-популярная книга о домах по всему миру.
- Азбука американских домов. Показывает широкий выбор домов, от квартир до пляжных домиков, от бревенчатых домиков до домов Килбурна, от Сира и Робака, от хижины Квонсет до домов на колесах. Хорошие иллюстрации и интересно листать, но я не думаю, что текст заинтересует обычного ребенка.
- От землянок до небоскребов — история архитектуры с прекрасными иллюстрациями большинства самых известных зданий в мире. Предназначено для детей 10–12 лет и представляет собой скорее справочник, чем прямое чтение, но детям интересно пролистать, чтобы увидеть, насколько разнообразными могут быть здания.
Этот пост содержит партнерские ссылки Amazon, которые приведут вас к подробным описаниям и обзорам книг и продуктов. Многие из книг могут быть доступны в вашей местной библиотеке.
Видео
Здесь есть милое 3-4-минутное видео о том, чем занимается строитель: https://www.youtube.com/watch?v=v7azUjcUlzg. Вы также можете выполнить поиск по запросу «замедленное видео строительства дома» — их несколько. Посмотрите вместе с ними и объясните, что происходит на каждом этапе. (Вам также придется объяснить, что такое видео с интервальной съемкой….) Два хороших варианта: https://www.