Презентация . Творческий проект «Комнатные растения в интерьере жилого дома» Технология 6 класс
Инфоурок › Технология ›Презентации›Презентация . Творческий проект «Комнатные растения в интерьере жилого дома» Технология 6 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Творческий проект. «Комнатные растения в интерьере жилого дома» Выполнила: ученица 6 класса МБОУ «Левженская СОШ» Чернова Ангелина [email protected]
2 слайд
Содержание: 1- Проблемная ситуация 2- Цель проекта 3- Исследование 4- Выбор лучшей идеи 5- Условия содержания растения 6- Вывод 7- Самооценка
3 слайд
Проблемная ситуация Мои родители закончили ремонт в комнате моего брата. Комната получилась хорошей , но не очень уютной. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере, и я решила попробовать себя в роли фитодизайнера.
4 слайд
Цель проекта 1. Посетить магазин, где продают комнатные растения. 2. Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологические названия. 3. Ознакомиться с помощью интернет- ресурсов в технологиями выращивания этих растений. 4. Выбрать из изученных растений одно или два, наиболее подходящих для условий этой комнаты. 5. Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранными растениями.
5 слайд
Исследование. Я посетила цветочный магазин . Разнообразие красивых растений меня поразило. Больше всего мне понравились: замиокулькас, монстера и спатифиллум или «женское счастье» Дома за компьютером я продолжила своё исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации.
6 слайд
Спатифиллум Спатифиллум или «женское счастье» — популярное комнатное растение из семейства Ароидных. В естественных условиях он произрастает в экваториальной Южной Америке и Филиппинах. Свое название этот цветок получил за необычную форму прицветного листка – покрывала, окутывающего соцветие-початок. Кроме своего декоративного назначения спатифиллум обладает полезными свойствами: Поглощает из воздуха помещения такие вредные вещества как угарный газ, формальдегид, бензол, трихлорэтилен, ксилол; Увлажняет воздух, насыщает его ионами и фитонцидами, подавляющими рост плесневых грибов. В настоящее время известно около 50 видов спатифиллума

Выбор лучшей идеи Мы с родителями обсудили, какое растение больше всех подойдёт для комнаты брата. Решение: растение, которое станет украшать комнату- декоративноцветущее. Мои исследования показали, что к условиям этой комнаты подходит растение: женское счастье.
8 слайд


Условия содержания растения 1 Поскольку растение пришло к нам из тропических стран, оно очень любит влажный климат. 2 Процесс роста спатифиллума происходит достаточно быстро, кроме того, он цветёт даже во время короткого светового дня. 3 Пересаживать растение стоит тогда, когда корни полностью заполняет ёмкость, в которой находится культура. 4 При выборе места, в которое вы хотите поставить «женское счастье», отдайте предпочтение светлому или немного затенённому углу.
11 слайд
5 Наиболее приемлемая для цветка температура окружающей среды-18-23 С. При температуре свыше 20 С растение развивается наиболее быстро. 6 Поникшие или желтоватые листочки свидетельствуют о недостаточном увлажнении цветка. Следите за тем, чтоб его корни никогда не высыхали, для этого можно периодически подливать воду в поддон горшка. 7 Размножается женское счастье чаще всего вегетативно , в редких случаях- семенами.
12 слайд
Вывод Это растение полностью подходит к условиям нашей комнаты. У меня есть этот цветок осталось его размножить. Спатифиллум достаточно просто вырастить в домашних условиях, он абсолютно не прихотлив и обладает уникальной способностью к легкому размножению. Размножается он тремя способами: делением материнского куста; черенками; семенами

Самооценка и оценка Мне понравилось читать о комнатных растениях и узнавать об их многообразии и особенностях. Родители сказали, что я не ошиблась с выбором. Теперь все зависит от правильного ухода. Надеюсь, в дальнейшем наше растение будет выглядеть как на картинке .
14 слайд
Источники информации, использованные при выполнении проекта Учебник «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 6 класса. Автор Н.В.Синица,В.Д.Симоненко. Интернет- ресурсы.
15 слайд
Спасибо за внимание!!!

Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация
Номер материала: ДБ-876432
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Проект по технологии «Комнатные растения в интерьере жилого дома»
Инфоурок › Технология ›Презентации›Проект по технологии «Комнатные растения в интерьере жилого дома»Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Проект по технологии Растение в интерьере жилого дома.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Проект по технологии «Растение в интерьере жилого дома» Выполнила : Ученица 6 «А» класса Матюшина Елизавета Под руководством учителя технологии Аракелянц Е. А. МКОУ « Аннинская СОШ с УИОП» 2015 г.
2 слайд
Проблемная ситуация Мои родители закончили строительство нового дома . Дом нам очень нравится . Он просторный , у каждого члена семьи есть своя комната . Огорчает пока только одно : он ещё не очень уютный . На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне ) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера .
3 слайд
Цель проекта Исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение , соответствующе интерьеру нашего дома . Для этого нужно: 1.Посетить магазин где продают комнатные растения 2. Выбрать растение в цели его дальнейшего приобретения 3. Ознакомиться с помощью интернет ресурсов с технологиями выращивания этого растения 4.Использовать данные своего исследованния для дальнейшего ухода за выбранным растением
4 слайд
Исследование Я посетила цветочный магазин . Разнообразие красивых цветов меня поразило , на я выбрала Фикус Бенджамина. Дома за компьютером я продолжила своё исследование , посетила сайты о комнатных растениях . Из них я узнала много полезной информации : какой уход нужен за этим растением , какое освещение им требуется , какого размера они могут достигнуть .
5 слайд
Фикус Бенджамина
6 слайд
Описание растения Фикус Бенджамина – одно из самых популярных комнатных деревьев из семейства Тутовых. Растение имеет поникающие, отходящие от главного деревенеющего ствола, ветви с глянцевыми темно-зелеными листьями. Длина листьев составляет примерно 5-10 см. Довольно часто ветви фикуса заплетают в косу или красиво подстригают. Дерево медленно растет, но даже в помещении может достигать 3 м. Карликовые сорта ограничиваются высотой 90 см. При этом рост фикуса можно контролировать, вовремя подрезая его ветви. В любом случае растению требуется яркий свет.
7 слайд
Уход Родина растения: Юго-Восточная Азия и Северная Австралия. Высота: до 3 м. Освещение: яркое. Требуется применение от прямого солнечного света. Полив: с весны до осени — обильный, но почва должна успевать слегка просыхать между поливами. Зимой поливы сокращают, грунт должен быть в слегка подсушенном состоянии. Недостаток влаги ведет к увяданию и опаданию листвы. Это также справедливо и при уходе за фикусом Али Необходимо избегать переувлажнения земляного кома. Что касается полива, то вода для него должна использоваться только дистиллированная или фильтрованная. Если вы собираетесь поливать дерево водопроводной водой, то ее следует вначале отстоять в течение ночи. Неотстоянная водопроводная вода содержит массу химических веществ, способных навредить растению. Влажность воздуха: должна поддерживаться на среднем или высоком уровне (не ниже 40%). Оптимальная температура: 16-24 °C. Почва: любая смесь с песком или перлитом, с хорошими дренажными свойствами. Подкормка: сбалансированным жидким минеральным комплексом для комнатных растений в половинной концентрации – 1 раз в месяц с весны до осени. Размножение: весной – верхушечными черенками.
8 слайд
Размножение Самое благоприятное время для размножения является весна и начало лета. В это время происходит активное образование корней и листвы. Фикусы хорошо размножается черенками. Можно срезать верхушечные стебли с листьями или одним. Черенки ставятся в банку с водой на солнечное окно. Воду необходимо постоянно менять на чистую. Через некоторое время на черенках начнут появляться корешки. Так же черенки можно укоренять в мокром песке. После среза обмывают черенки от млечного сока и дают чуть подсохнуть. Затем сажают в небольшие горшочки с мокрым песком. Для того, чтобы укоренение произошло быстрее, черенок накрывают баночкой, создавая тем самым эффект теплички. Лучше, чтобы на черенке было 2-4 узелочка с листвой. Слишком большой черенок может не приняться, из за чрезмерного испарения влаги.
9 слайд
Болезни Фикус Бенджамина — это прекрасное растение для комнатного цветоводства, от всех остальных фикусов он отличается неким изяществом. К сожалению, болезни фикуса Бенджамина — это достаточно частое явление. Они могут вызываться как неблагоприятными факторами окружающей среды, так и различными вредителями. Болезни фикуса Бенджамина: Фикус сбрасывает листья. Причин может быть несколько: сквозняк, недостаток освещения, полив холодной водой или низкая влажность воздуха. Возникновение темных пятен на листве. Причиной этого служит избыточный полив. Очень часто фикус Бенджамина поражается вредителями: паутинным клещом и щитовкой.
10 слайд
Самооценка и оценка Мне понравилось читать о комнатных растениях и узнавать об из многообразии и особенностях. Родители сказали что не ошиблась с выбором. Теперь всё зависит от правильного ухода . В семье мы договорились что поливать по очереди , по неделям . Надеюсь в дальнейшем наше растение будет выглядеть в интерьере как на фотографии.
11 слайд
Вывод Это растение полностью подходит для нашего дома
12 слайд
Источники информации 1 Интернет ресурсы Учебн6ик технология «Технологии ведения дома» 6 класс. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация
Номер материала: ДВ-034924
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Реферат «Комнатные растения в интерьере жилого дома».
Комнатные растения в интерьере жилого дома.
Комнатные растения в интерьере являются довольно изящным элементом украшения. Они помогают создавать в доме атмосферу гармонии. Также живые комнатные цветы создают и поддерживают полезный и естественный для человека микроклимат. Например, филодендрон, драцена и сансевиерия поддерживают кислородный баланс, а всевозможные разновидности фикусов, алоэ, драцена и плющ очищают воздух в комнате от примесей всевозможных токсичных веществ. Есть цветы, которые привносят настроение, придают спокойствия и ощущение теплоты, преображая различные помещения.
Комнатные растения в интерьере квартиры необходимо оформлять правильно, поэтому рекомендуется пользоваться следующими рекомендациями:
живые цветы следует подбирать со вкусом;
нужно обеспечивать надлежащий уход, а также правильно развивать насаждения;
важно разумно подбирать сорта и виды зеленых растений, которые будут украшать дизайн интерьера в течение всего года, особенно это касается цветов.
Современные комнатные растения в интерьере дома могут быть самыми различными, однако среди цветущих экземпляров особенно выделяется орхидея. Эти цветы великолепно вписываются в дизайн интерьера, который выполнен в классическом стиле. Любители декоративных растений часто останавливают свой выбор на фикусах, пальмах, монстере и драцене.
В дизайне жилого помещения лучше всего выглядит фикус. У него замечательная декоративная листва, которая выглядит ярко и привлекательно круглый год. Уход за фикусом непритязателен. Особой популярностью сегодня пользуются фикусы с пестрой листвой. Его размещение несет пользу, как внешнему облику пространства, так и с точки зрения микроклимата. Эти зеленые растения выделяют определенные биологически активные вещества, способствующие очищению воздуха от вредоносных бактерий.
Необходимо выбрать подходящий способ установки растений. Это могут быть подвесные корзинки, многоярусные стойки, напольные подставки, настенные вертикальные панно, настольный или декоративный напольный горшок.
Нельзя забывать, что цветы нуждаются в правильном уходе. Лишь тогда они создадут уют в доме.
Презентация по технологии на тему «Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома»» (6 класс)
Инфоурок › Технология ›Презентации›Презентация по технологии на тему «Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома»» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Творческий проект по разделу «Растение в интерьере жилого дома» Учитель технологии МБОУ Лицея № 1 имени Г. С. Титова г. о. Краснознаменск Московской области Котова Е. В. 2017
2 слайд
Цель проекта Посетить магазин, где продают комнатные растения. Выбрать несколько растений для дальнейшей покупки. Ознакомиться с технологиями выращивания этих растений. Выбрать из изученных растений одно, которое больше всего подходит в интерьер нашей квартиры. Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за растением.
3 слайд
Исследование Я посетила сайт. Разнообразие растений меня удивило. Есть дикорастущие, а есть декоративные. Больше всего мне понравилось растение Сцилла. На сайте я много узнала об этом замечательном растении.
4 слайд
Условия содержания растений Итак я узнала в интернете об этом растении. Описание растения- Луковичное растение сцилла (Scilla) является многолетником и относится к семейству лилейных (Liliaceae). В природе их можно повстречать в умеренных областях Азии, в Европе, в Южной и Центральной Африке. Это растение зачастую применяют в декоративном садоводстве. Эти растения зимостойкие и их, как правило, выращивают в открытом грунте либо растят на выгонку. Но существуют сорта, которые боятся морозов, и их выращивают лишь в домашних условиях.
5 слайд
Это растение отличается от большинства иных луковичных тем, что его междоузлия слегка вытянуты, а стебель при этом достаточно долгоживущий, и он по мере роста становится тоненьким корневищем, на котором в большом количестве располагаются луковички. Цветочки могут быть окрашены в розовый, голубой, а иногда и в белый цвет
6 слайд
Уход Освещенность Необходимо довольно яркое освещение. Однако летом его нужно будет защищать от палящих полуденных прямых лучей солнца. Температурный режим Весной и летом растение более всего предпочитает температуру от 22 до 25 градусов. С начала осеннего периода температуру воздуха нужно постепенно понижать. В зимнее время нуждается в прохладе (от 10 до 12 градусов), если же зимовка будет теплой, то побеги сциллы станут сильно вытянутыми. Влажность Вполне комфортно себя чувствует при низкой влажности воздуха и дополнительно увлажнять его не следует. В гигиенических целях листовые пластины регулярно надо протирать увлажненной губкой.
7 слайд
Полив Как поливать Весной и летом полив должен быть умеренным, что поможет не допустить образования луковичной и корневой гнили. В зимнее время полив следует уменьшить, тем более при холодной зимовке, однако следите за тем, чтобы не произошло опадение листвы. Поливать нужно хорошо отстоянной, мягкой водой комнатной температуры.
8 слайд
Подкормка Подкормка Подкормку проводят весной и летом 1 раз в 2 недели и для этого используют удобрение для суккулентов. В осенний период подкармливают реже, а зимой удобрения в почву вносить запрещено. Особенности пересадки Пересадку проводят только при необходимости, после того как луковичке станет тесно в горшке. Во время посадки луковичку на треть нужно заглублять в субстрат. Рыхлая почва должна хорошо пропускать воздух. Для приготовления землесмеси нужно соединить 1 часть перегноя и 2 части листовой земли. Для посадки подойдет покупная почва для суккулентных растений. На дне емкости не забудьте сделать хороший дренажный слой.
9 слайд
Возможные трудности Блеклые листочки становятся вытянутыми, как и междоузлия ― скудное освещение. Опадает листва ― скудный полив. Корневая либо луковичная гниль ―чрезмерно обильный полив.
10 слайд
Размножение Для размножения, как правило, используют дочерние луковички. Их можно отделить, когда это необходимо не зависимо от времени года. При этом стоит помнить, что у луковичек, не имеющих корневой системы, корни все равно постепенно появятся. В том случае, когда луковичка прекращает расти и это длится от 4 до 8 недель, именно в это время и происходит рост корней. Для ускорения корнеобразования рекомендуется поместить растение в теплое (от 20 до 25 градусов) хорошо освещенное место. Поливать нужно умеренно. Когда образуются листочки надо начинать поливать сильнее.
11 слайд
Болезни При чрезмерном поливе луковица сциллы может поражаться грибком, который вызывает гниль. Луковицы сциллы могут поедать медведка и хрущи. Лучшим способом борьбы с вредителями является механическое удаление личинок во время перекапывания земли.
12 слайд
Вывод Это растение мне и моим родителям очень понравилось. Лучше растения покупать в специализированном магазине. Тогда можно быть точно уверенным , что оно без болезней. Мне только осталось решить куда его поставить.
13 слайд
Источники http://flo.discus-club.ru/scilla.html https://rastenievod.com/stsilla.html
14 слайд
Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация
Номер материала: ДБ-899647
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Технологическая карта. творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» 6 класс»
Технологическая карта 6класс
Тема урока: творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»
Цель: выполнение творческого проекта
Задачи:
Образовательные: ознакомить учащихся что такое творчество, творческий проект, этапы проекта, выбор и обоснование проекта
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
Тип урока: урок изучения нового материала
Межпредметные связи: природоведение, история, рисование, черчение
Оборудование: учебник, компьютер, плакаты «Этапы и содержание творческого проекта», образцы выполненных проектов с готовыми изделиями, литература (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки), рабочая тетрадь для проектов
Планируемые результаты:
Познавательные
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Осознание потребности в том или ином изделии, личной или общественной значимости этого изделия, Выработка алгоритма действий.
Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.
Планирование собственной деятельности, исходя из интересов школы, класса и своих личных возможностей.
Этапы урока
Этап урока
Содержание и деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД( универсальные учебные действия)
I. Организационный
приветствие
проверка явки обучающихся
проверка готовности обучающихся к уроку
настрой обучающихся на работу
Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
II. . Повторение пройденного материала.
Беседа по уточнению и конкретизации знаний о проекте.
Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её: что такое творчество и творческий проект.
Тема урока «Растения в интерьере жилого дома»
Проверка домашнего задания у всего класса
-Как растения могут украсить интерьер?
-Тест: Разновидности комнатных растений
-отвечают на вопросы,
-рассуждают,
— приводят примеры
Запись темы проекта: «Растения в интерьере жилого дома»
Выставка эскизов
Работа индивидуально
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
способность к рассуждению
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
III.Изучение нового материала
Ознакомить с понятием «Жилой дом»
Композиция в интерьере
Придумать название творческого мини проекта.
Этапы проекта
Придумывают и записывает название мини проекта
Рассматривают схему «Этапы проекта»
Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из рассказа;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы; рассматривает схему «Этапы и содержание проекта»
IV.Физкультминутка
Выполняют физкультминутку
V.Практическая работа
1. Раскрывает содержание каждого этапа проекта, 2.Демонстрирует наглядные пособия и образцы выполненных проектов с готовыми изделиями,
3.Знакомит с литературой (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки),
4.Приводит примет творческого проекта, подробно описанного в учебнике
Воспринимают новую информацию; соотносят старые знания с новыми,
самостоятельное чтение,
Отбирают необходимый материал, анализируют, обобщают, делают выводы.
Учебник стр.29-30
Предметные УУД:
Характеризовать этапы и содержание проекта
Познавательные УУД:
умение сформулировать алгоритм действия;.
анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие
VI.Итог урока
Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.
Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, Ева и Алёна. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.
-проводят самооценку и взаимооценку работ;
-определяют качество выполненной работы;
-рассказывают, слушают;
-выставляют отметки в дневники.
Личностные: формирование эстетического вкуса.
Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.
Регулятивные: оценка выполненной работы.
Познавательные: выводы о проделанной работы
VII.Закрепление материала
Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку
Коммуникативные:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
VIII. Рефлексия
А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научилась…
меня удивило…
мне захотелось…
рассуждают,
— отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.
IX.Домашнее задание
Учебник стр.29-30.
Оформление проекта
Обучающиеся
слушают и записывают домашнее задание в дневниках.
Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАСТЕНИЕ В ИНТЕРЬЕРЕ ЖИЛОГО ДОМА»
.09.10.2017г
Тема урока: Творческий проект «РастениЕ в интерьере жилого дома» (6 кл, 2 урока)
Тип урока: постановка и решение учебной задачи комбинированный
Цель урока: закрепить знания о последовательности работы над проектом, видах его презентации; учить самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, творческое воображение; воспитывать интерес к предмету
Задачи:
совершить экскурс в историю комнатных растений, научить правилам ухода за растениями и расстановке их в интерьере квартиры, работать над этапамитворческого проекта;
развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности, уметь использовать знания, полученные на уроке..
воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
Методическое оснащение урока
1.Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран
2.Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, карточки с заданиями.
3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word,
Инструменты и материалы (для учащихся): проекты, дополнительная литература, рабочая тетрадь. Учебник «Технология. Технологии ведения дома»; компьютер, цветы для пересадки или посадки, горшки и др.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; практический / индивидуальная, фронтальная словесный.
Межпредметные связи: ИЗО
Планируемые результаты обучения
Предметные результаты
Научатся самостоятельно выполнять творческий проект, решать технологические задачи, выполнять поиск, анализ и обработку информации.
Технологическая карта урока
Этапыурока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формы
организации
взаимо-
действия
на уроке
Универсальные
учебные действия
Промежуточный
контроль
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.
Вступительная беседа
Проверяет готовность обучающихся
к уроку, настрой обучающихся на работу.
Беседа по предыдущей теме:
— Как называется отдельное здание, состоящее из комнат и вспомогательных помещений, предназначенное для проживания людей?
— Какую роль при создании жилого дома играют функциональные и гигиенические качества?
Заслушивание сообщений на тему «Что такое квартира-студия?»
-Мы сегодня на уроке познакомимся с законами аранжировки комнатных растений и размещением их в различных помещениях, а также узнаем о профессиях цветовод-декоратор и ландшафтный архитектор.
Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки.‒ Уютно устроившись в стенах дома, мы чувствуем себя защищенными от капризов природы. Но очень скоро интерьер начинает казаться нам скучным и однообразным, лишенным самобытности. Необходимо украсить наш дом, заставить его жить, дать ему душу. И природа, от которой мы стремились укрыться, подстерегает наше воображение. Цветочные мотивы появляются на обоях, украшают обивку мебели и т. д.
Живые цветы тоже попадают к нам в дом. Однако букеты – это изящные, но непостоянные гости. Дом приобретает совершенно другой вид, когда в нем появляется хотя бы одно растение в горшке, гордое своими бутонами. Мы его любим, потому что в нем сочетаются хрупкость и изысканность и потому что оно украшает наш дом.
(См. ресурсный материал к уроку.)
Слушают учителя, отвечают на вопрос
Фронтальная
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Устные ответы
II. Изучение нового материала
Рассматривание проектов, выполненных ранее обучающимися
Организует просмотр проектов, беседа по уточнению и конкретизации
знаний о проектной деятельности. Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её: что такое творчество и творческий проект.
Учитель рнаскрывает содержание каждого этапа проекта, 2.Демонстрирует наглядные пособия и образцы выполненных проектов с готовыми изделиями,
3.Знакомит с литературой (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки),
4.Приводит примет творческого проекта, подробно описанного в учебнике
1.Обоснование возникшей проблемы
Мы с родителями переехали в новую квартиру. Квартира очень нам нравится. Она просторная, у каждого члена семьи своя комната. Огорчает пока только одно: моя комната еще не очень уютная. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.
2. Цель и задачи проекта
Цель проекта: исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.
Задачи проекта:
Посетить магазин, где продают комнатные растения.
Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологическое название.
Ознакомиться с помощью интернет — ресурсов с технологиями выращивания этих растений.
Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.
3. Теоретические сведения
4. Исследование
5. Выбор лучшей идеи
6. Условия содержания выбранного комнатного растения
7. Результат проделанной работы
Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.
Рассматривают проекты, отвечают на вопросы, объясняют свои высказывания, соотносят старые знания с новыми, самостоятельное чтение,
Тест: Разновидности комнатных растений
-отвечают на вопросы,
-рассуждают,
— приводят примеры
Запись темы проекта: «Растения в интерьере жилого дома»
Фронтальная
Познавательные: наблюдают, сравнивают, извлекают необходимую информацию из рассказа; анализируют информацию.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации
Устные ответы
Физкультминутка
Выполняют физкультминутку
III. Творческая практичес кая деятель ность
Практическая работа: выполнение проекта
‒ Выполните проект.
наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
Работа по карточкам-заданиям «Озеленение помещения». Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения
выполняют задание, работают с учебником, проводят самооценку и взаимооценку работ;
определяют качество выполненной работы;
рассказываютслушают;
Индивидуальная
Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, Интернете; осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации.
Личностные: сориентированы на соблюдение правил поведения на уроке.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
работа над проектом
IV. Итоги урока. Рефлексия
Выставка работ и их презентация. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Организует презентацию и обсуждение выполненной работы
А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научилась…
меня удивило…
мне захотелось…
Слушают учителя, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы
Фронтальная
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовой работе.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение, формулировать ответы на вопросы
Оценивание учащихся за работу на уроке.
Устные ответы
Домашнее задание стр 29
Сообщает и поясняет домашнее задание
Слушают учителя, записывают домашнее задание в дневниках, выставляют отметки в дневники.
Индивидуальная
Устные ответы.
Наблюдение
Ресурсный материал к уроку
Рассказ учителя о комнатных растениях в интерьере жилого дома
Комнатные цветы – это древнейший способ украшения интерьера, позволяющий придать ему индивидуальность, но до недавнего времени практически единственным местом размещения растений были подоконники. люди всегда украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни. Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы задержать дома зеленый островок живой природы.
История применения комнатных растений насчитывает более 3000 лет (свидетельство – раскопки в Египте). Сначала в качестве комнатных растений применялись только те, которые произрастали лишь в этой стране. С развитием мореплавания стали завозиться растения из других стран (экзотические).
Одними из первых заморских диковинок были лимонные и апельсиновые деревья. Для них создавали специальные помещения – теплицы (позднее они будут называться оранжереями), зимние сады. В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф Шереметев.
В настоящее время в качестве комнатных применяются те растения, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища.
Конечно, в наших домах не так просторно, как хотелось бы. Поэтому мы не всегда можем разместить в них полюбившиеся нам растения. Но все-таки разнообразие видов комнатных цветов так велико, что каждый сможет что-нибудь подобрать себе и создать чудесную композицию.
Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки.
Квартиры и офисы становятся намного привлекательнее, когда их хозяева устраивают маленькие зеленые или цветущие острова на полках, столиках, полу, и горшечные растения – благодарный материал для такого творчества.
При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила:
1. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично раскиданными по комнате.
2. В композиции будут органично смотреться только те растения, которые произрастают в естественных условиях в одном климатическом поясе.
3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нем представить.
Комнатные растения должны гармонировать с интерьером, поэтому при его создании нужно учесть не только размер помещения, но и цвет стен, стиль жилья.
Так, на фоне темных стен и обоев с броским узором хорошо смотрится флора с ажурным силуэтом, пестролистные и золотистые формы. В светлом помещении основу могут составить растения с темной плотной листвой.
К прямым и элегантно изогнутым формам мебели из стали, стекла, мрамора и лакированного дерева подойдут либо растения ясных и отчетливых форм или же для резкой контрастности растения, чей облик привлекает легкостью и непринужденностью.
К плетеной мебели подходят по стилю орхидеи, восковой плющ, жасмин и т.д. Японскую ноту можно придать интерьеру, украсив его бамбуком, растениями культуры бонсай. Английский и французский стили мебели, гармонируют с кустистыми и пышно цветущими растениями.
Для современных интерьеров больше подойдут растения с экстравагантным или экзотическим обликом. Считается, что чем наряднее обстановка, тем проще должны быть растения. И наоборот.
При оформлении интерьера растениями также следует обращать внимание на угол падения света. Когда цветы стоят у освещенной солнцем стены, их тени образуют занятный и странный узор. А если они стоят против света, на подоконнике, то особенно выделяются общие контуры.
Хороший эффект достигается, если тона занавесок, обоев, мебельной обивки повторяются в цветках.
Если интерьер строится на контрасте черного и белого, то сочные краски растений придадут свежести общей картине.
Существует четыре основных приема размещения комнатных растений:
1. Одиночные растения
Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим. Каждое растение может быть представлено в интерьере как солитер, то есть отдельно стоящее. Солитеры должны быть безукоризненно сформированы, помещены в декоративную емкость и размещены так, чтобы их было видно со всех сторон: крупные растения — на полу или на низких подставках, так как они рассчитаны на восприятие издали, средние и мелкие — на высоких подставках, поскольку будут рассматриваться с близкого расстояния, побеги ползучих и вьющихся растений также должны достигать уровня глаз человека.
2. Композиции из горшечных растений
Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках.
Во внутренней структуре цветочной группы царят жесткие композиционные законы, и их также нужно знать, чтобы придать саду определенный образ. Внутри группы обязательно должны присутствовать крупные растения (от 170 см) с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Из крупных растений выбирается самое высокое, так называемое – осевое. Ему предстоит стать центром группы, все остальные размещаются вокруг него в ярусном порядке. Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда обязательно должны быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения, которые будут служить акцентом группы. Растения меньших размеров выполняют подчиненную роль и служат наполнителями композиции. Сюда можно отнести ампельные виды – вьющиеся и свисающие, которые могут подвешиваться в кашпо свободно или закрепляться на опорах. Они очень хорошо заполняют верхний уровень зимнего сада, могут обвивать стены, колонны, придают пространству глубину и объем.
Завершенность композиции придадут мелкие почвопокровные, прикрывающие землю в контейнерах и создающие зеленый фон.
Только при включении в цветочную композицию всех перечисленных элементов, она приобретет ярусность, свойственную естественным растительным сообществам. Кроме того, ступенчатое расположение растений дает возможность представить их с наилучшей стороны, маскируя оголенные стебли или поврежденные листья.
Фантазируя со вспомогательными элементами, не стремитесь насытить композицию как можно более разными видами растений. Дизайнеры обычно используют не более 5–7, а начинающим цветоводам, чтобы не впасть в безвкусицу, советуют вообще обходиться всего тремя. И этого оказывается вполне достаточно, учитывая, что меж собой они будут различаться по размеру, форме листовой пластинки, окраске и времени цветения. Красивая и вполне завершенная композиция может получиться даже из одного вида.
3. Комнатный садик
Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков.
Большинство растений лучше растут в комнатном саду, чем в отдельных горшках, по нескольким причинам.
В числе важнейших – более высокая влажность, защищенность корней от резких температурных колебаний, вода под каждым горшком. Есть и опасности. Теснота означает плохую вентиляцию, что увеличивает опасность заболеваний или заражения вредителями.
4. Террариум
Это сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате.
Террариум можно устроить в круглом или квадратном аквариуме, большой бутылке, стеклянной салатнице, даже между стеклами специально переделанного для этих целей окна. Зеленые витрины можно увидеть во многих домах в Германии, Скандинавии, Голландии, США.
Озеленение интерьера требует творческого подхода, осмысления участия растительной декорации в общем ансамбле.
В прихожей, скажем, где нет прямого света, подойдут пучки сухих цветов, замысловато изогнутые ветки. На кухне, где влажность и температура очень часто завышены, далеко не всегда удается выращивать желанные экземпляры. Что ж, тогда приходится мириться с содержанием их на наружном подоконнике. В спальне, детской, рабочем помещении можно себе позволить свободный выбор того, что более всего нравится. По общепринятым понятиям, цветы особенно желанны в гостиной, «представительном» помещении. В слабо освещенных холлах, в нишах коридоров и в комнатах психологической разгрузки рационально создание мини-композиций – поместите сюда редкие миниатюрные кактусы или влаголюбивые тропические растения, организованные в композицию “уголок тропического леса” или коллекцию эффектно цветущих фиалок.
Архитектурная планировка старых типовых зданий имеет общий дефицит полезной площади, которая заставляет отдать предпочтение вертикальному озеленению с частичным использованием горизонтальной плоскости. Великолепные цветочные композиции можно создать в нише стены или выступе, у капитальной стены или колонны, их помещают на декоративные решетки, жардиньерки (художественно оформленные цветочные столики), застекленные перегородки и экраны. Очень красивы подвешенные к потолку “цветочные люстры” – вазоны с растениями, укрепленные на металлических стойках – держателях, цепях.
Декоративное озеленение даст желанный результат при сочетании трех моментов: умелого выбора растительного вида, выгодного местоположения и достаточной культуры ухода. Создание зеленых интерьеров — особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работают совместно архитектор, художник-дизайнер и цветовод-озеленитель. Только им под силу учесть специфику, связанную с функциональным назначением, планировкой, эксплуатационным режимом и микроклиматом жилого или производственно-промышленного помещения.
– А теперь мы познакомимся с профессиями, связанными с выращиванием растений (сообщения учащихся)
Презентация к уроку по технологии (6 класс) на тему: Презентация к уроку технологии «Комнатные растения в интерьере жилого дома»
Слайд 2
Познакомиться с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере. Научиться выполнять пересадку растений.
Слайд 3
Обычай украшать жилище растениями возник в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы задержать дома зеленый островок живой природы. В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф Шереметьев.
Слайд 4
Жизнь человека связана с природой, с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни, выражали благодарность за мужество и храбрость, награждали за заслуги перед отечеством.
Слайд 5
Фитодизайн – это искусство оформления интерьера, создания композиций с использованием растений
Слайд 6
Комнатный садик Террариум Одиночные растения
Слайд 7
ЖАРДИНЬЕРКА — легкая подставка, этажерка либо изящный, художественно оформленный ящик, корзина для домашних цветов С французского — это мини-сад, то есть сад в доме.
Слайд 8
Злаковидные Растения с прямостоячими стеблями Лианы и ампельные растения Розеточные растения Шаровидные растения Кустистые растения
Слайд 9
Подбор растения; Приобретение и транспортировка; Подбор и подготовка почвы; Подбор и подготовка емкости; Посадка; Полив и опрыскивание; Очистка; Подкормка;
Слайд 10
Кластер ( от англ. cluster — пучок, скопление) – это графическая модель, схема в виде разветвлённого древа, где собраны элементы со схожими параметрами.
Слайд 11
Ход работы: Извлеките растение из горшка Сделайте дренаж для нового горшка. Выберите почвенную смесь соответствующую растению. Выполните перевалку (пересадку). Произведите полив. Поместите растение в слабоосвещенное место класса. Уберите рабочее место.
Слайд 12
РЕФЛЕКСИЯ На уроке мне больше всего понравилась работа ….. Мне удалось узнать …. Я хочу посоветовать себе почитать …..
Слайд 13
Составить кроссворд по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры» Составить паспорт растения , в котором указываются следующие данные: название растения, семейство, родина растения, степень освещенности; температурный режим в летний и зимний период, полив, пересадка.
Дизайн интерьера жилого дома: Руководство по планированию помещений, 3-е издание
Перейти к основному содержанию- КТО МЫ СЛУЖИМ
- Ученики
- Аренда учебников
- Инструкторы
- Авторы книг
- Профессионалы
- Исследователи
- учреждения
- Библиотекари
- корпорации
- общества
- Редакторы журналов
- Книжные магазины
- Правительство
- Ученики
- ПРЕДМЕТЫ
- Учет
- сельское хозяйство
- сельское хозяйство
- аквакультура
- Искусство и архитектура
- Архитектура
- Искусство и прикладное искусство
- Графический дизайн
- Управление бизнесом
- Учет
- реклама
- Управление бизнесом
- Бизнес и общество
- Деловая этика
- Самопомощь в бизнесе
- Бизнес-статистика и математика
- Бизнес-технологии
- Развитие карьеры
- Консалтинг
- экономика
- Финансы и инвестиции
- Интеллектуальная собственность и лицензирование
- управление
- Маркетинговые продажи
- Некоммерческие организации
- Производственные операции
- Управление проектом
- Недвижимость и недвижимость
- Государственное управление
- Управление качеством
- Малый бизнес
- Специальные темы
- Технология
- Обучение и развитие персонала
- Химия
- Союзная химия здравоохранения
- Аналитическая химия
- Аккумуляторы и топливные элементы
- биохимия
- катализ
- Химическая и экологическая безопасность
- Вычислительная химия
- электрохимия
- Экологическая химия
- Пищевая наука и технологии
- Общая химия
- История химии
- Промышленная химия
- Неорганическая химия
- Математика для химии
- Органическая химия
- Фармацевтическая химия
- Физическая химия
- Подготовительная химия
- Специальные темы
- Устойчивая химия
- Вычислительный
- Компьютерная графика
- Компьютерная наука
- аппаратные средства
- Интернет и WWW
- Офисная производительность
- Операционные системы
- Программная инженерия
- Специальные темы
- Кулинария и гостеприимство
- Учет
- Выпечка и кондитерские изделия
- напитки
- Организация питания и мероприятий
- Готовка
- Еда, напиток
- Операции общественного питания
- Написание еды и справочная информация
- Общая кулинария и гостеприимство
- Управление гостиницей
- маркетинг
- Профессиональная кулинария
- Специальные темы
- Индустрия путешествий и туризма
- Вина и спиртные напитки
- Науки о Земле и космосе
- наука о планете Земля
- Изменение окружающей среды
- Экологическая экономика и политика
- Экологическая этика
- Экологического менеджмента
- Наука об окружающей среде
- Экологические исследования
- география
- Геология и геофизика
- океанография
- образование
- Оценка, методы оценки
- Классное руководство
- Разрешение конфликтов и посредничество
- Учебные инструменты
- Образование и государственная политика
- Образовательные исследования
- Общее образование
- Высшее образование
- Информация и библиотечное дело
- Специальное образование
- Специальные темы
- Профессиональные технологии
- Инженерия и материаловедение
- Биомедицинская инженерия
- Химическая и биохимическая инженерия
- Гражданское строительство
- Электротехника и электроника
- энергии
- Инженерия окружающей среды
- Промышленная инженерия
- Материаловедение
- Инженерное дело
- Общая инженерия
- Нанотехнологии
- гуманитарные науки
- Классические исследования
- история
- лингвистика
- Литература
- философия
- Религия и теология
- Закон и криминология
- Гражданский закон
- Уголовное право
- Криминология
- Общее и вводное право
- Закон об интеллектуальной собственности
- Международное право
- Пенология и полицейская наука
- Процессуальное право
- Публичное право
- Специальные темы
- Естественные науки
- Анатомия и физиология
- Зоотехния и зоология
- Клеточная и молекулярная биология
- Сравнительная биология (ботаника и зоология)
- Биология развития
- Экология и биология организма
Исследование грунта и типы фундаментов на основе свойств грунта
Исследования грунта проводятся для определения свойств грунта и подходящих для него типов фундамента. В этой статье обсуждаются различные типы почвенных исследований, их отчеты и подходящие типы фундаментов для различных типов почв.
Виды почвенных исследований для выбора фундамента
Исследования недр
Состояние недр исследуется с помощью пробных скважин, предоставленных инженером-грунтовиком (инженер-геолог).Количество и расположение отверстий зависит от типа здания и условий участка.
Обычно для однородных почвенных условий буровые скважины располагаются на расстоянии 100-150 футов друг от друга, для более детальной работы, когда грунтовые основания расположены близко друг к другу, а грунтовые условия даже не расположены на расстоянии 50 футов друг от друга.
Большие открытые складские помещения, где меньше колонн (большие пролеты), требуют менее скучных образцов. Буровые скважины должны доходить до твердого слоя (проходить через неподходящий грунт фундамента) и , а затем простираться как минимум на 20 футов дальше в пригодную почву.
Расположение образцов скважин указано на инженерном плане. Они не включены непосредственно в предлагаемые столбцы.
В скважинах указывается глубина, классификация почвы (согласно единой почвенной системе) и содержание влаги, а иногда также отображается уровень грунтовых вод. (Физические свойства: размер частиц, влажность, плотность).
Отчет о подземных исследованиях почвы Рекомендация должна быть основана на испытании материалов, полученных в результате бурения на месте, и включать:
- Несущая способность грунта
- Рекомендации по проектированию фундамента
- Рекомендации по проектированию мощения
- Уплотнение почвы
- Боковая прочность (активная, пассивная и коэффициент трения)
- Проницаемость
- Глубина промерзания
Исследования поверхностных почв
Исследования грунта поверхности необходимы для строительства в следующих случаях:
- Высокий уровень грунтовых вод.
- Наличие проблемных почв: торф, мягкая глина, рыхлый ил или мелкие водоносные пески.
- Скала близкая к поверхности (требуется взрыв для земляных работ).
- Свалки или заливки.
- Признаки оползней или проседания.
Надземные показатели состояния почвы:
- Рядом со зданиями требуется опалубка или земля и существующий фундамент.
- Обнажение скальных пород указывает на коренную породу, хорошую несущую и морозостойкость, плохую для земляных работ.
- Вода (озеро) указывает на высокий уровень грунтовых вод, необходима гидроизоляция фундамента.
- Level Terrain — легкая работа на стройплощадке, хорошая опора, но плохой дренаж.
- Gentle Slopes — удобство работы на стройплощадке и отличный дренаж.
- Convex Terrain (Ridge) сухое твердое место для строительства.
- Вогнутая местность (долина) для строительства влажного мягкого места.
- Крутая местность дорогостоящие земляные работы, потенциальная эрозия и оползни.
- Листва некоторых деревьев указывает на влажную почву.Большие деревья указывают на твердую почву.
Классификация почв
Инженеры, занимающиеся механикой грунтов, разработали простую систему классификации, которая расскажет инженеру о свойствах данного грунта. Единая система классификации почв основана на идентификации почв по их текстурным свойствам и пластичности, а также на их группировке по поведению. Почвы обычно встречаются в природе в виде смесей с различной долей частиц разного размера, каждый из этих компонентов вносит свой вклад в почвенную смесь.
Земля классифицируется на основании:
- Доля гравия, песка и мелочи.
- Форма зерна.
Пластичность и сжимаемость грунта
В единой системе классификации почв (ЕССП) почве дается описательное название и буквенный символ, обозначающий ее основные характеристики. Отнесение твердого тела к соответствующей группе осуществляется путем визуального осмотра и лабораторных испытаний.В единой классификации почв термины булыжник, гравий, песок и мелочь (ил или глина) используются для обозначения диапазонов размеров частиц почвы.
Размер частиц почвы варьируется от самого большого до самого маленького:
- Брусчатка
- Гравий (крупный + мелкий)
- Песок (крупный + средний + мелкий)
- Мелкие частицы, состоящие из глины или ила
- Прочность грунта на сдвиг складывается из когезии (содержание воды, насколько она липкая) и внутреннего трения (в зависимости от размера зерен).Это определено испытанием на трехосное сжатие
Группы почв:
Почвы затем сгруппированы в три группы, состоящие из:
- Крупнозернистые — разделены на гравийные почвы (G) и пески и песчаные почвы (S)
- Мелкозернистая — разделена по пластичности. (Д, В)
- Высокоорганические — не подразделяются. (Пт)
Крупнозернистый — это почвы, состоящие из гравия и / или песков и содержащие самые разные частицы.Они наиболее подходят для фундаментов, когда они хорошо дренированы и закрыты. Это почвы с хорошей несущей способностью. В частности, серия G (GW, GP, GM, GC). Идентифицируется на основе процентного содержания гравия и песка.
Мелкозернистые — это илы и глины (L, H). Содержат более мелкие частицы ила и глины. Они подходят для фундаментов, но требуют уплотнения. Самым подходящим из этой серии (L) является CL. Эти почвы идентифицируются на основе их когезионных свойств и проницаемости.
Высоко Органический — это почвы, которые обычно очень сжимаются и не подходят для строительства. Они содержат частицы листьев, травы и веток. Для этой группы типичны торф, гумус и болотные почвы с высокоорганическим составом (Pt). Их легко идентифицировать по цвету, текстуре и запаху. В этом типе почвы также очень высокое содержание влаги.
Названия почв, указанные в единой системе классификации почв, связаны с определенным размером зерна и текстурными свойствами.Так обстоит дело с крупнозернистыми почвами. Названия илов и глины основаны на пластичности почвы.
Соответствующая информация о пробах, взятых из буровых скважин, которая может помочь инженеру-геологу при определении фундамента, включает:
- Для крупнозернистого грунта размер частиц, минералогический состав, форма зерен и характер связующего.
- Для мелкозернистых грунтов прочности, влажности и пластичности.
На предварительных этапах визуальный осмотр может определить поведение почвы при ее использовании в качестве компонента при строительстве предлагаемого здания. Почву можно классифицировать по классификационным категориям единой системы классификации почв. (Позже могут быть проведены лабораторные исследования).
Прочность и уплотнение, составляющие характеристики уплотнения грунта, определяют его пригодность для строительства фундаментов.
Проблемы с почвой
Проблема подъемных давлений в почве может быть уменьшена за счет наличия хорошо дренированного и свободного дренирования гравия (GW, GP).Подъемные давления могут возникать в мелкозернистых грунтах, состоящих из илов и глин; такие почвы могут вызвать пучение фундаментов и образование фурункулов.
Из-за возможного промерзания
- Независимо от морозостойкости различных групп почв, два условия должны присутствовать одновременно, прежде чем мороз будет рассматриваться как источник воды в период замерзания и достаточный период температуры замерзания для проникновения в почву.
- В целом илы и глины (ML, CL, OL) более подвержены замерзанию (поскольку они содержат влагу). Хорошо дренированные зернистые почвы менее подвержены промерзанию и возникновению проблем с фундаментом.
За счет дренажа Характеристики
- Дренажные характеристики почв напрямую отражают их проницаемость. Присутствие влаги в материалах основания, основания и грунтового основания может вызвать образование порового давления воды и потерю прочности.
- Гравийные и песчаные почвы с небольшим количеством мелких частиц или без них (GW, GP, SW, SP) имеют отличные дренажные характеристики.
- Мелкозернистые почвы и почвы с высоким содержанием органических веществ имеют плохие дренажные характеристики.
Уплотнение почвы
Катки с опорными лапами и катками с резиновыми колесами являются обычным оборудованием, используемым для уплотнения почвы. Некоторое преимущество имеет овчинный ролик в том, что он оставляет шероховатую поверхность, которая обеспечивает лучшее соединение между слоями.
Гранулированный грунт, состоящий из хорошо гранулированных материалов (GW, SW), дает лучшие результаты уплотнения, чем плохо гранулированный грунт (GP, SP) .
Мелкозернистые грунты также можно уплотнять
- Для большинства строительных проектов любого масштаба очень желательно исследовать характеристики уплотнения почвы с помощью секции полевых испытаний.
- Пригодность грунта для фундамента зависит в первую очередь от характеристик прочности, сцепления и уплотнения грунта.Тип конструкции, нагрузка и ее использование будут во многом определять приспособляемость грунта как удовлетворительного материала основания.
- Почва может быть полностью подходящей для одного типа строительства, но может потребовать специальной обработки для другого здания.
- В целом гравийные и гравийные почвы (GW, GP, GM, GC) имеют хорошую несущую способность и мало уплотняются под нагрузкой.
- Хорошо отсортированный песок (SW) обычно также имеет хорошую несущую способность.
- Пески с плохой сортировкой и илистые пески (SP, SM) имеют переменную производительность в зависимости от их плотности.
- Некоторые почвы, содержащие илы и глины (ML, CL, OL), подвержены разжижению и могут иметь низкую несущую способность и большие осадки при нагрузках. Из мелкозернистых грунтов группа CL, вероятно, лучше для фундаментов.
- Органические почвы (OL и OH) и высокоорганические почвы (Pt) имеют плохую несущую способность и обычно демонстрируют большую осадку под нагрузкой.
Типы оснований по исследованию грунтов
Для большинства мелкозернистых почв (содержащих ил и глину) может быть достаточно использования простых раскладываемых опор, это в значительной степени зависит от величины нагрузки.Расположение фундамента по отношению к грунту (необходимо помнить о стенах фундамента и гидростатическом давлении, поскольку в почве присутствует влага).
Если грунт плохой, а нагрузки на конструкцию относительно большие, требуются альтернативные методы.
Свайный фундамент может потребоваться в некоторых случаях, когда присутствует тонкий связный ил и глинистая почва. (СН, ОН). Иногда может быть желательно и экономически целесообразно провести чрезмерную выемку грунта для удаления таких грунтов, которые не обладают несущей способностью; может удалить уплотнение и засыпать или импортировать другой спроектированный грунт.
Инженер-геолог на основе результатов бурения порекомендует подходящие системы фундаментов или альтернативные решения, также могут быть установлены выдерживающая способность, минимальные глубины и специальные процедуры проектирования или строительства.
Безопасная несущая способность грунта равна предельной несущей способности, деленной на коэффициент запаса прочности (обычно 2-4). предельная несущая способность определяется как максимальное удельное давление, которое грунт может выдержать, не допуская больших осаждений.
Bedrock имеет самую высокую безопасную несущую способность.Хорошо отсортированный гравий и песок, которые удерживаются и осушаются, имеют безопасную несущую способность от 3 000 до 12 000 фунтов на квадратный фут. Илы и глины имеют более низкую безопасную несущую способность 1 000 4 000 PSF.
Роль фондов
- Переместите строительную нагрузку на землю.
- Якорное сооружение от ветровой и сейсмической нагрузки.
- Изолировать здание от морозного пучения.
- Изолировать здание от обширных почв.
- Защищает от влаги.
- Предусмотрены жилые помещения (подвал, кладовая).
- Дома механические системы.
Конфигурации фундамента: перекрытие на уровне, подполье и подвал.
Типы фундаментов
Раздвижные опоры
Используется для большинства зданий с небольшими нагрузками и / или с прочными мелкими грунтами. У колонн имеются одноточечные квадратные площадки, несущие стены которых имеют удлиненную форму. Они почти всегда усилены.Эти опоры переносят нагрузку непосредственно на поддерживающие грунты.
Площадь основания основания получается делением приложенной силы на безопасную несущую способность грунта (f = P / A). В основном подходит для малоэтажных домов (1-4 этажа).
Требуются твердые грунтовые условия, способные поддерживать здание на площади раздвинутых опор. При необходимости опоры колонн могут быть соединены вместе с поперечными балками для обеспечения большей поперечной устойчивости при землетрясениях.
Они наиболее широко используются, потому что они наиболее экономичны.Глубина опор должна быть ниже верхнего слоя почвы и линии промерзания на уплотненной насыпи или твердой естественной почве.
Расставленные опоры должны быть выше уровня грунтовых вод. Толщина бетонных оснований должна быть не меньше ширины ствола.
По мере того, как вес здания увеличивается по сравнению с несущей способностью или глубиной хорошо несущего грунта, необходимо увеличить размер основания или использовать другие системы.
Пробуренные пирсы или кессоны
Для экспансивных грунтов с низкими и средними нагрузками или с высокими нагрузками с камнями не слишком глубоко вниз можно использовать просверленные кессоны (опоры) и профильные балки.
Кессоны могут быть прямыми или выпуклыми внизу для распределения нагрузки. Балка уклона предназначена для перекрытия опор и передачи нагрузок на столбчатый фундамент. Кессоны доставляют груз в грунт большей вместимости, расположенный не слишком далеко вниз
.Фундамент свайный
Для обширных почв или почв, которые сжимаются при высоких нагрузках, где глубокие почвы не могут выдержать строительную нагрузку и где почва с большей емкостью, если находится глубоко под ней.
Есть два типа свай
- Фрикционные сваи используются там, где нет разумного несущего слоя, и они зависят от сопротивления кожи сваи грунту.
- Концевой подшипник с хорошей несущей способностью, который переносится непосредственно в почву.
Несущая способность свай зависит от конструкционной прочности самой сваи или прочности грунта, в зависимости от того, что меньше.
Сваи могут быть деревянными, стальными, железобетонными или монолитными.
Забивные сваи состоят из отверстия, просверленного в земле и затем заполненного бетоном, используются для легких нагрузок на мягком грунте и там, где бурение не вызывает обрушения. Тип трения, определяемый по периметру вала и окружающей земле.
Мат Фундамент
Железобетонный плот или мат можно использовать для небольших зданий с небольшой нагрузкой на очень слабых или обширных почвах, таких как глина.
Они часто представляют собой бетон после растяжения. Они позволяют зданию плавать по земле или в ней, как плот.Его можно использовать для зданий высотой от 10 до 20 этажей, где он обеспечивает сопротивление опрокидыванию.
Его можно использовать там, где почва требует такой большой площади опоры, а основание может быть разложено настолько, что становится более экономичным залить одну большую плиту (толстую), экономичнее меньше форм.
Используется вместо забивных свай, потому что может быть менее дорогим и менее заметным (т.е. меньшим воздействием на окружающие территории). Обычно используется на обширных глинах и илах, чтобы фундамент оседал без больших перепадов.
Общий обзор исследования почвы и типы фундаментов
Рейтинг грунтов для фундаментов: (от лучших к непригодным):
- Песок и гравий — лучший
- Средние и твердые глины — в хорошем состоянии
- Ил и мягкая глина — плохая
- Ил и глина органические — нежелательные
- Торф непригодный
Чем выше индекс пластичности PI, когезионность, тем выше вероятность усадки и набухания, обычно характерных для глинистых грунтов.
Несвязные грунты — это зернистые грунты, состоящие из гравия и песков. Связные почвы бывают илы и глины, а также органические.
Дифференциальные осадки в бетонных фундаментах не должны превышать «максимум».
Обычно стоимость фундамента составляет 5% от общей стоимости строительства. Наиболее экономичен, когда безопасная несущая способность составляет не менее 3000 фунтов на квадратный фут. Сваи самые дорогие, в 2 или 3 раза дороже, чем шпунтовые опоры.
,