Самодельные решения для освещения в студии

Сделайте свою собственную портретную тарелку с помощью фольги и зубочисток. Снимок: Claire Gillo
Фотография – дорогое хобби. Если вы похожи на нас, то наверняка постоянно думаете: «ну ладно, куплю еще один объектив» или «возможно, стоит уже подумать о новой тушке». Вы и не заметите как вышли за рамки своего бюджета и до конца месяца питаетесь консервированными бобами. Однако, когда дело доходит до освещения, можно значительно сэкономить. Есть много простых самодельных решений, которые помогут получить впечатляющий профессиональный результат.
В этой статье мы покажем, как своими руками сделать восемь аксессуаров, часто используемых в студийной съемке, чтобы получить возможность создавать лучшие портреты и натюрморты. Мы используем вещи, которые наверняка найдутся дома у каждого – начиная от мобильного телефона и фонарика, заканчивая жиростойкой бумагой, свечами и фольгой. На самом деле возможности безграничны.
Портретная тарелка
Преобразите свои портреты при помощи фольги, зубочисток и внешней вспышки.

Используйте миску из фольги в качестве начальной точки для самодельной портретной тарелки. Снимок: Claire Gillo
Портретная тарелка – это изогнутая мелкая чаша, которая устанавливается на источник света. Посередине на определенном расстоянии закрепляется меньшая тарелка, цель которой – закрыть лампу, заставляя свет распространяться по кругу. В результате получается наполовину жесткое освещение, которое отражается на модель без особого рассеяния. Оно мягче направленного, но резче софтбокса.
Для сборки нашей портретной тарелки понадобится контейнер из алюминиевой фольги, немного самой фольги, зубочистки и источник света, на который мы будем всё это монтировать. Приложите головку вспышки к центру тарелки и обведите её. Вырежьте середину и просуньте через неё вспышку. Если отверстие слишком большое, закрепите края скотчем. Затем сделайте небольшой прямоугольник из фольги немного большего размера, чем головка и используйте зубочистки, чтобы всё закрепить.
Для получения наилучших результатов расположите тарелку немного выше модели и направьте вниз, создав акцент на скулах.
Съемка в низком ключе
Используйте свечи и лампу, чтобы получить атмосферные фотографии, погруженные в тени.

Простая схема освещения, состоящая из лампы и свечей. Снимок: Claire Gillo

Съемка в низком ключе – это техника, при которой субъект освещается слабым светом на темном фоне; объекты/люди погружаются в тени, в результате чего получается крайне атмосферный эффект. Кто-то описал этот метод как «освещение и устранение» и мы думаем, что это достаточно хорошее правило.
Для домашней съемки в низком ключе не нужно большого количества оборудования. Чтобы получить снимок, который вы видели выше, хватило двух свечек и обычной лампы. Последняя была расположена слева от вазы и выступала ключевым источником света. Свечи, установленные с противоположной стороны, добавили цветам детализации. Будьте осторожны при съемке сухих цветов рядом с открытым огнем.
Несмотря на простоту техники съемки в низком ключе получить нужный результат с первого раза получается не всегда, поэтому не нужно опускать руки. Если вам нужно немного вдохновения, посмотрите работы таких художников эпохи Ренессанса, как Леонардо да Винчи (его картина Иоанн Креститель – отличный пример освещения в низком ключе) или любого другого натюрмортного художника той эпохи. Такие объекты, как сушеные цветы, черепа, пыльные книги и фрукты отлично подходят для съемки в низком ключе.
Гели
Превратите фонарик и внешнюю вспышку в цветные источники света, используя обычный целлофан.

Сочетание цветных гелей создаст эффект комбинированного оттенка. Снимок: Claire Gillo

Цветной гель, который также называют цветным фильтром или просто гелем – это прозрачный материал, придающий свету определенный оттенок. Гели часто используют для исправления проблем с балансом белого. Однако, в последние годы стало популярным сочетать разные гели с сильными цветами для получения характерного вида. Обратите внимание на работы таких художников, как Nadav Kander, если ищете вдохновение.
При работе с гелем поначалу лучше ограничиться двумя цветами. По мере развития навыков и лучшего понимания цветов, вы сможете добавлять сколько угодно гелей. Для нашей фотографии мы использовали холодный синий и теплый желтый.
Чтобы прикрепить целлофан (гель) к вспышке, мы просто отрезали кусочек синего прозрачного материала и обернули его вокруг передней части головки. Поскольку у нас была всего одна вспышка, вторым источником света выступил фонарик, обернутый желтым целлофаном. Чтобы посторонние источники света не повлияли на результат, мы фотографировали на темном фоне в темной комнате. Значение выдержки равнялось 8 с. Вспышка (синий свет) уловила капли воды в воздухе, а фонарик (желтый) помог создать теплый оттенок у основания бокала.
Дешевый лайтбокс
Закрепите лист жиростойкой бумаги на окне и получите отличный лайтбокс.

Такие прозрачные объекты, как фрукты, цветы и листья отлично подходят для этой техники освещения. Снимок: Claire Gillo

Сам по себе лайтбокс – это постоянный источник света плоской формы, который позволяет осветить субъект сзади и получить весьма характерный эффект. Чтобы сделать лайтбокс в домашних условиях, возьмите лист жиростойкой бумаги и при помощи скотча или изоленты закрепите его на окне. Такой вариант лучше всего работает при съемке прозрачных объектов, например, листьев (как в нашем примере) или тонких долек еды (огурец – отличный кандидат). Несмотря на то, что это отличное и простое решение, силы гравитации серьезно ограничивают возможности его применения. Еще стоит учитывать, что объект съемки также нужно закрепить, поэтому запаситесь хорошей клейкой лентой.
Самодельный софтбокс
Сделайте софтбокс своими руками и получите гораздо лучшие портреты.

В большинстве студий обычно используются продолговатые и квадратные софтбоксы. Снимок: Claire Gillo

Софтбокс – лучший друг студийного фотографа и суть принципа его работы кроется в названии. Он рассеивает свет, смягчает тени и создает эффект равномерного освещения. Вместо того, чтобы отдавать огромную сумму за брендовую модель, вы можете легко собрать аналог у себя дома, используя картон, скотч, фольгу и жиростойкую бумагу. Мы решили сделать софтбокс продолговатой формы. Прежде всего нужно собрать раму из картона, оставив открытой переднюю сторону. После этого уложите внутри фольгу (используйте клей или скотч, чтобы её закрепить). Это позволит свету отразиться прежде, чем он пройдет через бумагу, которая крепится спереди. Убедитесь, что она полностью покрывает переднюю часть. В конце мы сделали вырез под головку вспышки с задней стороны софтбокса (он должен быть в центре) и аккуратно всё закрепили.
При съемке фотографии, приведенной выше, мы разместили софтбокс на уровне глаз и сместили его немного в сторону. Также мы отдельно осветили фон, используя постоянный источник света. Это позволило избавиться от лишних теней.
Галогеновый свет
Поэкспериментируйте с недорогой портативной галогеновой лампой, чтобы получить золотистые оттенки при съемке портретов.

Джессика сделала этот потрясающий снимок, используя дешевую лампу из хозяйственного магазина. Снимок: Jessica Kobeissi

Мы попросили фотографа Джессику Кобейсси поделиться парочкой секретов, и она прислала этот потрясающий снимок, сделанный с обычной галогеновой лампой на 250 ватт, которую она купила в хозяйственном магазине. Как рассказала сама Джессика, ей было очень интересно работать с этой лампой, экспериментировать и пробовать её в качестве фонового, бокового и направленного источника света. Поскольку сам свет достаточно сильный и грубый, хорошей идеей будет поместить какой-либо диффузор между им и моделью (белая простыня также отлично подойдет). Какой бы материал вы ни использовали, не стоит подносить его слишком близко к свету, поскольку он может сильно нагреться. «Мне нравится то, что такой свет придает фотографиям приятный теплый оттенок» – говорит Джессика. «При использовании его в качестве фоновой подсветки снимок приобретает замечательные теплый тон без необходимости вносить много коррекций при обработке. Если вы только начинаете работать со схемами освещения, это – отличная основа для экспериментов. Только будьте осторожны, когда используете такие лампы в доме.» Для этой фотографии Джессика использовала Canon EOS 5D Mark III с EF 50mm f/1.2L объективом. Параметры экспозиции: 1/320 с при f/1.6, ISO 250.
Мобильный телефон
Используйте телефон, чтобы создать эффект студийной съемки.

Создайте впечатляющее освещение, используя экран смартфона. Снимок: Claire Gillo

Этот снимок был сделан с освещением исключительно от смартфона, находящегося в темной комнате. Если у вас нет темных штор, можно просто снимать ночью.
Сначала мы поставили духи на лист оргстекла, чтобы создать отражение. Затем мы загрузили на телефон два изображения. Первое – бело-розовые полосы, а второе – просто синий цвет. Мы решили совместить два источника света и создать некое подобие светового рисунка в качестве фона. Выдержка была установлена на 20 секунд – это дало достаточно времени, чтобы провести телефон сзади, а затем посветить на духи спереди. Трюк заключается в том, что телефон нужно вести плавно и не останавливаться. Тогда получится добиться равномерного распределения света.
Трюки с планшетом
Используйте планшет, чтобы создать яркий и цветастый фон в стиле боке.

Эффект боке отлично работает с фотографиями цветов. Снимок: Claire Gillo

При съемке таких маленьких объектов, как цветы, быстрым и простым решением для интересного фона будет картинка на экране планшета. В нашем случае мы нашли изображение с боке. Чтобы планшет не выключался во время съемки, не забудьте активировать режим экрана «всегда включен».
Поскольку свет экрана планшета достаточно яркий, мы направили на цветок фонарик, обернутый жиростойкой бумагой. Съемка велась в темной комнате, а выдержку камеры установили на 1,3 секунды. В качестве финального штриха мы слегка посыпали цветок декоративными блестками.
Автор: Claire Gillo
Фотостудия дома своими руками.
Поделиться статьёй:
Иметь свою студию — это заветная мечта любого фотографа. Сегодня мы расскажем, как стать ближе к ее достижению и не разориться.
Содержание статьи:
Без чего невозможна фотография?
Есть проверенный вопрос, с помощью которого маститые фотографы ставят в тупик новичков. Он звучит так: “Без чего невозможна фотография?”. Звучат различные, вполне логичные на первый взгляд ответы: “без фотоаппарата”, “без фотографа”. Лишь единицы отвечают правильно: “Без света”.
Действительно, без фотографа легко обойтись, используя компьютер и задавая программу съемок. Без фотоаппарата — тоже можно обойтись, пример тому — камера-обскура (предшественница фотоаппарата) и набирающая популярность сканография. Так что главное в фотографии — это свет. И в этом плане фотограф очень зависим от капризов погоды, если ориентируется на естественное освещение. Полностью контролировать процесс можно только в студии.
Что такое фотостудия
Во-первых, это достаточное количество полезной площади (потолки лучше высокие — от 3,5 квадратных метров), пригодной для фотосессий и наличие определенного минимума профессионального оборудования. Что туда входит?
Оборудование
- Профессиональный фотоаппарат
Штатив
Световое оборудование
Отражатели
Насадки
Фон
Дополнительный интерьер
Нужные тематические аксессуары
Компьютер
Необходимый минимум для комфортного пребывания в студии
Виды света
- Рисующий свет. Основной световой источник, именно он обозначает форму объекта съемки и подчеркивает детали. Ярче остальных видов.
Заполняющий свет. Нужен для того, чтобы смягчать жесткие тени. Убирает излишнюю контрастность. Оборудование: софтбокс и отражающая панель.
Контровый свет. Отделяет объект от фона, создает световые акценты, подчеркивает фактуру. Жесткий источник света, располагающийся за моделью.
Фоновый свет. Работает с фоном, создавая различные световые эффекты. Позволяет имитировать различные эффекты естественного освещения.
Направленный свет. Освещает только поверхности, которые обращены к источнику, остальные части, как правило, находятся в тени. Хорошо показывает объем изображения, форма же выходит несколько расплывчато. Дает эффект бликов и обозначает резко выраженные света и тени.
Виды световых схем
Задавшись вопросом “Как сделать фотостудию дома”, нужно изучить такой важный вопрос, как виды световых схем. Именно управление светом делает из фотографии шедевр.
Начинающему фотографу важно освоить первые две схемы, после чего не будет проблемой научиться работать с другими вариантами по мере их усложнения (и увеличения возможностей).
Вариант 1. Подразумевает использование одного источника (моноблока и тарелки) и белого фона.
Мы получаем четкие переходы между светом и тенью, то есть — максимальную жесткость рисунка. Модель встает близко к фону, чтобы от фронтального источника света отбрасывалась плотная короткая тень.
Вариант 2. При этой схеме также подразумевается использование одного источника света. Составные части: моноблок и белый зонт + темный фон. Получаем глубину и выразительность. В этот раз модель стоит в некотором отдалении от фона.
Делаем студию дома
Переходим к самой интересной части нашей статьи. К созданию мини-фотостудия дома.
Пространство
Как мы уже сказали, первая и важнейшая составляющая студии — пространство и много его точно не бывает.
Если у вас есть роскошная возможность выделить отдельную комнату — отлично! освободите ее от мебели и всего, что занимает место. Больше воздуха, больше света! Ведь предметов есть свойство поглощать свет. Понимаем, что это далеко не всегда возможно. Поэтому возможны компромиссные варианты.
Свет
Следующим шагом станет обеспечение контроля света, независимо от времени дня и ночи. Естественное освещение тоже может понадобиться, но у вас должна быть возможность полностью блокировать натуральный свет “легким движением” руки.
Температура
Ни жара, ни холод, ни тем более перепады не пойдут на пользу профессиональному оборудованию. Да и мокрая от пота или трясущаяся от холода модель не способствует удачной фотосессии.
Звукоизоляция
Этот пункт важен, если вы собираетесь помимо фотосъемки, заниматься видеосъемкой.
Делаем софтбокс
Софтбокс — это приспособление, надеваемое на источник света с целью получать мягкий свет, без бликовых эффектов.
- Нам понадобятся: картонная коробка, ватманский лист, галогенная лампа, отрез полупрозрачной ткани, деревянные рейки, прищепки, проволока, режущее приспособление, набор гаек и болтов, набор шпилек.
Составные части: каркас (можно приспособить любую коробку из картона. Одна крышка отрезается. Следующий пункт — слой, который отражает. Берем бумагу белого цвета (или фольгу) и аккуратно обклеиваем. Далее берется светлая и полупрозрачная ткань для создания экрана-отражателя и ей заклеивается сторона без крышки.
Любой софтбокс имеет двухцветный чехол: с внешней стороны — черный, с внутренней — металлического цвета. Противоположная сторона экрана должна иметь дырку для осветительного прибора (подойдет прожектор галогенного типа). Прикрепить его можно, используя проволоку
Если будет необходимость в большом софтбоксе, его можно сделать из реек и спиц из проволоки. Рама под экран должна быть значительно шире, чем рама под прожектор. На каркас натягивается чехол. Отдельно обтягиваем стенки при помощи прищепок. Для крепежа софтбокса можно использовать микрофонную стойку или ножку от настольной лампы. Во избежание чрезмерного нагрева оборудования, включайте его только когда занимаетесь непосредственно съемкой.
Задаваясь вопросом “как оборудовать фотостудию дома”, важно учесть все. Но это невозможно, поэтому учитываем самое необходимое, остальное приобретается по мере необходимости. Кроме оборудования, о котором мы говорили в самом начале статьи, вам не обойтись без: портретной тарелки, рефлекторов, зонта, светоотражателей, цветных фильтров, тубусов, сот.
Фоновый рефлектор
Функция фонового рефлектора — равномерное освещение заднего плана. Он дает необходимый для любой съемки жесткий свет.
Портретная тарелка располагается перед объектом съемки. Благодаря ей фотограф получает мягкий концентрированный свет, дополняющийся светом рассеянным. Для этого и нужны софтбокс с зонтом.
Лампа ставится непосредственно за ним или используется в качестве отражателя (если на внутреннюю поверхность поместить белую ткань). На сегодняшний день софтбокс остается само распространенной насадкой.
Софтбоксы делятся на восьмиугольные (octobox), которые отлично подходят для групповых снимков и на длинные прямоугольные (streepbox), которые подойдут для съемки портретов и если вы собираетесь снимать моделей в полный рост.
Синхронизация процесса
В съемках важная такая составляющая, как синхронизация вспышки. Есть три варианта:
С помощью инфракрасного трансмиттера. Это небольшая коробка, которая прикрепляется к камере на месте вспышки. Принцип действия: в моноблоке есть специальная “ловушка”, она отвечает за отслеживание импульсов, которые как бы говорят вспышке: “Время работать”. Минус — луч должен быть в пределах видимости (как в случае с пультом и телевизором).
С помощью радиосинхронизатора. Снимет из любой точки, куда дойдет сигнал. Принцип работы тот же, но основа его — радиоволна.
С помощью синхрокабеля. Этот способ доставляет неудобства, потому что путается под ногами.
После синхронизации переключаем камеру в мануальный режим. Экспозицию вымеряем по гистограмме или по флэш-метру.
Выводы по теме
Как вы, наверное, понимаете, раскрыть такую обширную тему, как «Фотостудия дома из подручных средств» в рамках одной статьи проблематично. Мы рассказали об основных составляющих студии, о роли света, о том, какие цветовые схемы изначально вам надо знать, о том, как сделать софтбокс и как недорого обставить свою студию.
Рекомендуем побольше практиковаться и читать теоретические работы по фотографии, постановке света. Экспериментируйте с галогенными лампами, расстановкой элементов съемки и т. д.
Рано или поздно от вложенных усилий и денег будет отдача, и вы с благодарностью вспомните тот день, когда решили на первый шаг в данном вопросе. Мы желаем удачи вам в ваших начинаниях и благодарим за внимание к нашему порталу. На сайте вы также можете найти другие статьи по фотографии.
Поделиться статьёй:
Делаем недорогой свет для домашней студии своими руками
Ни для кого не секрет, что, в отличие от всей остальной командды, тружусь я в Харькове, вдали от кеддрофиса и, соответственно, вдали от всего оборудования, света, камер, стабилизаторов и дронов. С приходом холодного времни года снимать на улице становится все сложнее, а, значит, надо перебираться в помещение. И сегодня я расскажу вам, как я сделал домашний софтбокс своими руками специально для этих целей.
Цель
В моем случае цель была довольно проста: сделать удобный осветительный прибор для фото и видео съемки в домашних условиях. Конечно, пойти в магазин и купить пару софтбоксов было бы, наверное, проще, но, во-первых, это бы обошлось в довольно приличную сумму, а, во-вторых, отняло бы возможности помастерить что-то своими руками и убрало бы ту самую магию DIY.
Итак основные критерии к тому, что должно получиться в итоге были таковы:
- бюджетность, но без особого фанатизма
- достаточная мощность
- складываемая конструкция для удобного хранения
- универсальность размещения
Свет Mark I
Ранее небольшой световой прибор я сделал из настольной «лампы на прищепке», двух проволочных вешалок, нескольких листов A4, фольги, степлера и скотча с изолентой. И, естественно, использовалась мощная люминисцентная лампа, которую я в свое время отхватил по какой-то акции. Прослужил мне мой «Свет Mark I» довольно долго, но время показало, что и конструкция лампы имеет совойство ломаться, и, тем более, обычная бумага не может обеспечить достаточную жесткость для отражающей конструкции.
Еще одним существенным минусом первой инкарнации оказалась нескладываемость. Хотя Свет Mark I и получился довольно компактным, хранить его было довольно прооблематично, особенно, учитывая хрупкость конструкции. Так что сейчас он пришел в довольно плачевное состояние, хотя по-прежнему довольно фукционален. В новой версии я постарался учесть все ошибки и более их не повторять.
Свет Mark II
Исходники
Для изготовления корпуса моего будущего софтбокса я решил использовать самую обычную картонную коробку. В моем случае ее размеры составляли 40 х 35 х 28,5 см. Такую коробку вы можете купить в ближайшем отделении почты или любом другом месте, где что-то упаковывают. Удовольствие, кстати, совсем недорогое.
Прототип
Естественно, прежде чем делать что-то с коробкой мне нужно было разработать прототип. Работал я с самыми обычными листами формата А4, таким образом масштаб составил примерно 1:5.
Хочу сказать, что если вам когда-то говорили, что геометрия в жизни не пригодится, то вот вам опровержение данного сомнительного тезиса. Так что если вы слышали подобное, то сможете найти свою учительницу математики и, подсвечивая все софтбоксом, рассмеяться ей в лицо.
Изготовление
Оставшись довольным прототипом, я перешел к вырезанию полноразмерной копии из коробки. Для того, чтобы конструкция легко складывалась, закреплялась и раскаладывалась, я добавил небольшие квадратные выступы, с помощью которых и будет осуществляться крепление. Но об этом чуть позже.
После того как основые части были вырезаны получилось примерно следующее. Все складывается, а значит можно переходить к следующей фазе проекта «Свет Mark II».
Для того, чтобы все можно было легко собирать и разбирать я решил использовать самую обычную липучку. Купить ее можно в любом магазине ткани, где продают фурнитуру. Мне хватило метра с большим запасом, а отдал за него я порядка $0,50.
Как оказалось, квадратных выступов оказалось недостаточно для прочного удержания конструкции, поэтому по две дополнительных липучки пришлось за каждый из стыков. Выступы же можно использовать в качестве крепления для подвеса или просто удобно за них держаться.
Сама лампа, которая в моем случае представляет собой цоколь на прищепке, купленный за примерно $4 в ближайем строительном магазине, также крепится к внуртенней стенке на липучках. Для этого к лампе была приклеена небольшая площадка из остатков картона с помощью горячего клея.
Когда вся конструкция складывалась и раскладывалась успешно, пришло время нанести отражающий слой. Для него я использовал самую обыкновенную пищевую фольгу и клей ПВА. Размазав клей равномерным слоем с помощью кисточки, я выложил заранее выкроенные куски фольги на все внутренние поверхности, разгладил и дал им высохнуть. Результат получился весьма впечатляющим.
В качестве финальных штрихов я закрепил на каждую из частей крышки проволоку, «накрыв» ее слоем армированного скотча. Это позволило закреплять их в любом положении, если это нужно. А в качестве рассевиателя я использую бумагу для выпекания белого цвета, которую можно найти в любом супермаркете. Пока что я еще думаю о том, как сделать лучше крепление для нее.
Итог
В результате я получил довольно мощный осветительный прибор. Все мои требования были соблюлены. Он складывается, он бюджетный, он, как это сейчас модно говорить, модульный. Его работа меня устраивает более, чем полностью.
В планах у меня задуть Свет Mark II черной краской снаружи, чтобы он выглядел более профессионально, переделать Свет Mark I, а также сделать Свет Mark III, о котором также расскажу.
Если вам интересна данная тема и понравился мой рассказ, не забудьте сказать об этом в комментариях и поделиться статьей с друзьями. Любые предложения по улучшению описанной конструкции будут также с радостью приниматься.
3 варианта освещения для съемки видео

Уже давно известно, что грамотно подобранный, хороший свет для видеосъемки может заставить даже бюджетную видеокамеру или смартфон снимать значительно лучше.
И для этого не всегда требуется покупать дорогостоящее оборудование.
Давайте рассмотрим основные правила и способы видеосъемки в домашних условиях, которые позволят вам получить вполне качественную картинку.

Способ №1 — естественный свет
Первый вариант самый известный и бесплатный — свет от окна. Лучше всего, чтобы он падал на объект съемки под углом в 45 градусов.

В этом случае на вашем лице появляется некий объем. Если же вы будете сидеть прямо к окну, то лицо будет выглядеть плоским.

Однако с другой стороны, так можно убрать морщины.
Для женщин видеоблогеров, это может быть существенный момент.
Также никогда не садитесь к окну под углом в 90 градусов. Иначе получите глубокую и некрасивую тень на второй половине лица.

Если придвинуться к окну поближе, то вы создадите еще и цветовой контраст. То есть, задний фон будет немного темнее вас. Это хорошо притягивает внимание зрителя к лицу.
И вообще каждый раз при съемке, старайтесь располагаться как можно дальше от заднего фона (стена, шкаф и т.п.). В противном случае получается плоский и скучный кадр.

Помимо этого, ваша тень будет падать на эту поверхность и отвлекать зрителя.

Это проявляется не только на солнечном свете, но и при искусственной подсветке.

Однако при всей простоте такого освещения, есть здесь свои проблемы и сложности. Свет за окном часто меняется и вы эти изменения не в состоянии контролировать.
Солнышко может в любой момент спрятаться за тучку, а потом опять выглянуть наружу. Моментально перестроить кадр под эти изменения невозможно.
Способ №2 — естественный свет + лампа
Чтобы сделать картинку чуть более интересной и профессиональной, поиграйте со своими источниками света, которые присутствуют в квартире (торшер или настольная лампа).

Добавьте их в комбинацию к солнечному свету.
В этом случае с одной стороны у вас появится блик, а с другой будет свет от окна. Это дает уже совсем другую картинку.

Также можно собрать все переносные осветительные приборы, которые есть в доме и подсветить себя только ими. Но это наихудший вариант, и он редко заканчивается успехом.

Во-первых, такой свет получается жестким и не рассеянным.
Если кто не знает, свет для съемки бывает мягким и жестким. Для девушек больше подходит мягкий вариант.

Для парней можно использовать оба. Жесткий свет сильнее подчеркивает фактуру кожи и делает резкие, глубокие тени.
При необходимости это создает отличный художественный эффект. Мягкий же свет, заполняет все ямки на коже и она выглядит красивее и сглаженнее.

Не забывайте, что мягкость и жесткость также зависит от размера источника света. Чем он больше, тем более мягкий свет вы получите.
Но в то же время, чем дальше вы его поставите, тем более жестким он будет становиться.
Второй отрицательный момент подсветки от переносных домашних светильников — разнородность ламп.

Если лампочки в них будут разными (мощность, цветовая температура), то вся картинка будет выглядеть совсем плохо и по любительски.
Стандартная схема подсветки
Вообще большинство начинающих видеоблогеров используют стандартную схему освещения. Она состоит из 3-х источников:
- рисующий свет






Рисующий — это основной источник, который освещает всю сцену. В самом первоначальном варианте это может быть свет из окна.

При этом за окном не всегда должно быть ясно и солнечно. Наоборот, при относительно пасмурной погоде, может получиться очень мягкий и холодный свет.
В этом случае, разница между светом и тенью будет нивелироваться. А переход между освещенной частью лица и неосвещенной, получается не ярко выраженным.

Что касается заполняющего света, то при бюджетном варианте, опять же можно использовать естественное освещение. Как это сделать?
Очень просто. Воспользуйтесь стандартным рефлектором или отражающей поверхностью.

Они стоят гораздо дешевле софтбоксов. Поэкспериментировав с расстоянием и углом, можно запросто подсветить теневую сторону объекта съемки.

Если у вас нет заводского рефлектора, сделайте его сами, воспользовавшись пенопластом и фольгой.
Далее, чтобы отделить объект от заднего фона, переходим к контровому источнику света. Здесь подойдет обычная переносная стандартная лампа.
Лучше взять модель на прищепке. Ее без проблем получится приспособить в самые разные места.

Вкручиваете в нее светодиодную или энергосберегающую лампочку с температурой 5000-6500К, и цепляете позади объекта съемки за любой высокий предмет (вешалка, полка шкафа). Только так, чтобы она не попадала в кадр.

Этот контровой свет должен располагаться сзади «актера», примерно напротив рисующего света из окна. Он поможет отделить его от общего заднего фона.


Наглядно трехточечная схема при комбинировании естественного и искусственного освещения, будет выглядеть следующим образом.

Лампочки для видеосъемки
Какие лампы лучше выбрать для подсветки при фото и видеосъемке? Идеальным вариантом считаются энергосберегающие с температурой 5500 Кельвин.

Но они продаются в основном в специальных магазинах с фотооборудованием. Кроме того, они большие, дорогие, не совсем удобные и небезопасные.
Их очень легко разбить. При этом не забывайте, что внутри таких изделий находится ртуть.

Поэтому профессионалы советуют выбирать светодиодные лампы известных фирм Philips, Osram.

У них более стабильное качество по цветопередачи и заявленной цветовой температуре, чем у многих других фирм. Продаются они в обычных супермаркетах.
Подбирайте самые мощные модели 12-14Вт с индексом цветопередачи CRI от 85% и выше. Чем больше, тем лучше.

Разница между CRI больше 90 и гораздо меньшими значениями, весьма существенна и видна даже невооруженным глазом. Не говоря уже о камере.

Старайтесь никогда не использовать для фото и видеосъемки дешевую китайскую светотехническую продукцию. Даже к светодиодным Led панелям, которыми завален Али Экспресс относитесь с опаской.
Они зачастую дают зеленоватый оттенок. Поэтому лучше брать проверенные бренды.
Цветовая температура домашних ламп для видеосъемки должна быть минимум 4100К. Эти же лампочки можно использовать в софтбоксах.

Для подсветки кожи человека они вполне подходят. 5500К дороже и их сложнее найти.
Многие эксперты советуют также покупать накамерный свет. Это такие прямоугольные или круглые лед панели на 160 или 216 светодиодов.

Однако такой свет является больше оперативным, а не стационарным. Даже с рассеивателем он дает жесткий и не особо хороший результат. Если вы в качестве оператора выезжаете в час ночи на съемку ДТП, то вам такой вариант отлично подойдет.
Он мобильный и яркий. Но это не свет для видеоблога, которым стоит постоянно освещать лицо. Его можно использовать только для подсветки фона.

При направлении на человека, такая лед панель будет еще и слепить, заставляя прищуриваться.

Кстати, продаются и увеличенные варианты таких панелей на 600 светодиодов, с возможностью регулировки яркости.

Это уже более приемлемый вариант, за исключением одного НО. Они дорогие. И это никак не попадает в категорию бюджетного света.
Также будьте осторожны с регулировкой яркости при помощи диммеров.

Из-за них даже на хороших лампочках может получиться эффект стробоскопа.

Светодиодные лампы при уменьшении яркости начинают мерцать и пульсировать. Причем невооруженным глазом, это может быть и не заметно.

Есть вообще модели светильников, которые длительное время способны отработать на компактных батарейках.

С ними вы не будете зависеть от удаленности розеток и путаться в проводах переносок. Но здесь опять встает вопрос цены.
Освещение софтбоксами
А теперь поговорим о самом оптимальном варианте. Это конечно же софтбоксы.

Обычно они приобретаются комплектами по 2шт. У тех же китайцев можно найти действительно хорошие и не совсем дорогие варианты.

Подробнее
Если пока не хватает средств, сделайте их самостоятельно из подручных материалов. Ничего сложного в их изготовлении нет.

Единственный минус софтбоксов — они занимают немало места.
Как лучше выставить свет
И тут возникает главный вопрос — как правильно поставить такой свет для видео? При каком расположении светильников съемка будет выглядеть наиболее удачно?
Все зависит от вашей комнаты и поставленной задачи. Если вы хотите выглядеть моложе и показать всем, что у вас нет морщин — ставьте основной свет сразу за камерой, чуть выше чем она есть.

Если вам нужно добавить драматичности в картинку или прибавить себе возраста, то размещайте основной свет сбоку.
Второй источник света при этом располагается за собой, чтобы создавать объем. Его направьте или на фон, или в свою сторону. Но так, чтобы его не было видно в кадре.

Когда накопите деньги на несколько софтбоксов и светильников, можете попробовать «голливудскую» схему освещения, по которой снимает большинство зарубежных блогеров. Вот она.

По центру стоит камера. Справа и слева от нее два софтбокса, расположенных под углом в 45 градусов.
Чуть сзади и сбоку, вас подсвечивает еще один софтбокс. А для освещения фона применяются 2 флуоресцентных светильника.

Это самая главная фишка схемы — фон тоже нужно подсвечивать. Причем освещать не просто обычными лампочками, а именно флуоресцентными.
Что они из себя представляют? Это довольно здоровые панели, дающие яркий и мощный свет.

Такую же схему можно применить и для хромакея.

Чтобы на нем не было никаких пятен, вам просто нужно подсвечивать задний зеленый фон. В итоге после обработки видео, ничего лишнего в картинке не останется.
Если с освещением человека в кадре все более менее понятно, то вот со съемкой товаров и предметов на столе без заднего фона, все гораздо сложнее.

Здесь уже не достаточно выставить два софтбокса по бокам на равном расстоянии и наклонить их к столу. Придется существенно заморочиться со схемами подсветки.


Ну и в заключении хотелось бы отметить, какие бы профессиональные или бюджетные светильники вы не использовали, помните, что хорошее освещение больше зависит от вашего вкуса и от вашей способности видеть сцену, а не от количества денег затраченных на то или иное оборудование.
Источники — Как снимать видео, VideoSmile, Артем Мазур, Kaddr, Koldunov Brothers, OneSideMedia.
Освещение для фотостудии своими руками
Может ли фотограф оборудовать студию для фотосъёмки у себя дома? Ответ однозначный: да! Кроме фотоаппаратуры и подходящего интерьера, ему понадобится правильный свет. Освещение для профессиональной фотостудии должно быть только искусственным, неправильно надеяться на хороший солнечный свет или обычную лампочку домашней люстры. Давайте разберёмся, как правильно организовать подсветку для разных видов съёмки.
В этой статье:
Источники света
Базовые знания о свете в фотостудии начинаются с того, что фотографу необходимо владеть информацией о двух видах световых источников.
Во-первых, ему понадобится постоянное освещение, которое будет направлено непосредственно на объект съёмки. Это яркая и равномерная подсветка, которая позволяет увидеть, как будет выглядеть кадр, и при необходимости подкорректировать будущее изображение. Для постоянного света используются галогеновые или светодиодные лампы.
Во-вторых, нужен источник импульсного света, который будет синхронизирован с камерой. Это мощные вспышки, срабатывающие в момент закрытия затвора. Для вспышек используют обычную галогеновую или импульсную лампу. При пользовании галогеновой к ней обязательно нужно подключить аккумулятор и понижающий трансформатор.
Виды подсветки
Свет — очень важный параметр при съёмке. Он может преобразить модель до неузнаваемости и подчеркнуть как достоинства, так и недостатки. От профессиональных знаний фотографа зависит, останутся ли модель или заказчик довольны результатом.
Существует несколько видов подсветки:
- Рисующий свет. Это основа подсветки. Ставится перед объектом съёмки под углом, который выберет фотограф. Если в качестве модели выступает человек, то луч направляется немного выше головы.
- Фоновый. Выделяет объект от фона позади него, создаёт ощущение объёмности. Ставится за моделью и направляется на фон.
- Заполняющий. Нужен для придания контрастности, выделяет детали рисунка. Создаётся источником рассеянного света, который выставлен на одной линии с моделью и камерой и по факту светит в лицо модели. Прожектор накрывают софт-боксом.
- Моделирующий. Нужен для игры с объёмами за счёт создания бликов. Может менять форму и внешний вид фотографируемого объекта. Располагается под углом к модели.
- Контровый. Применяется не всегда, а когда необходимо выделить определённый объект в кадре. Прожектор располагается за моделью и направляется на неё.
- Эффектный. Создаёт необходимые блики и тени на объекте съёмки. Источник располагается над границами кадра.
- Выравнивающий. Сглаживает тени, которые создаются рисующей подсветкой.
Как правило, при съёмке нет нужды пользоваться всеми видами освещения. Достаточно выбрать 2—3 типа подсветки, в зависимости от желаний фотографа или типа снимаемого объекта.
В зависимости от типа выставленного света можно создать несколько типов освещения:
- жёсткое — фото получается ярким и контрастным за счёт глубоких теней;
- мягкое — ярко выраженных теней нет, свет распределяется равномерно;
- светотеневое — используется для съёмки неодушевлённых предметов, позволяет выделить объём и фактуру;
- тональное — применяют для портретной съёмки.
Схемы подсветки
Существует несколько позиций, как можно выставить прожекторы. Фотограф может выбрать схему сам, руководствуясь своими профессиональными умениями, изначальной идеей кадра, особенностями модели и студии. Рассмотрим основные примеры расстановки прожекторов.
Классические схемы освещения в домашней фотостудии
- Голливудская схема. Самая простая и подходит для новичков. Чаще всего используют для портретной съёмки. Смысл заключается в том, что прожектор устанавливают под углом 45 градусов от модели. Сзади фотографа выставляют источники импульсного света. Несмотря на простоту в установке, эта схема универсальна в использовании.
- «Высокий ключ». С помощью этой схемы создаётся мягкая и нежная подсветка, поэтому она хорошо подходит для семейных и детских фотосессий, а также для ню-съёмок. За основу берётся рисующий свет, а позади модели, чуть выше рисующих прожекторов, устанавливают два светильника, которые направляют луч на фон.
- «Низкий ключ». Придаёт фотографии атмосферу загадочности и таинственности, хорошо подходит для тематических фотосессий с тёмным фоном. Кроме двух прожекторов, используют контровый свет, который устанавливается сбоку от модели.
Научившись использовать эти три схемы, фотограф может как смело снимать классические портреты, семейные и детские фотосессии, так и делать тематические работы с созданием необходимой атмосферы.
Дополнительное оборудование
Освещение в фотостудии не ограничивается только прожекторами. Чтобы создать правильную подсветку, фотографу понадобится дополнительное оборудование, например рассеиватели света. Что ещё входит в комплект для подсветки?
- Зонт. Благодаря рассеиванию получается мягкий и ровный свет, который можно регулировать, перемещая зонт. Бывает просветный, сделанный из белого материала, и отражающий. Отражающий снаружи чёрный, а внутри покрыт белой, серебристой или золотистой тканью. Свет, проходя через слои ткани, делает светлые участки более резкими, а тёмные, наоборот, мягкими. Крепятся практически на любой прожектор.
- Софтбокс — четырёхугольный рассеиватель, покрытый изнутри металлической тканью. Используют для съёмки портретов.
- Стрипбокс — то же самое, что софтбокс, но больше по размерам. Подходит для съёмки в полный рост.
- Октобокс — восьмиугольный рассеиватель. Нужен для получения бликов, позволяет создать эффект отражения света в глазах модели.
- Лайтбокс — коробка из белого материала, куда помещают снимаемый объект. Подходит для фотографирования неодушевлённых предметов, убирает блики и ненужные тени.
- Шторки — регулируют вспышку. Можно использовать цветные фильтры и таким образом изменить цвет фона.
- Тубусы — коническая насадка на источник подсветки. Позволяет создать направленный луч и выделить нужную деталь в кадре.
- Соты — мелкоячеистая насадка, создающая несколько параллельных лучей.
Правильно подобранное освещение помогает даже начинающему фотографу создать шедевр. Поэтому к выбору прожекторов и светильников нужно подходить со всей ответственностью. Одного профессионального фотоаппарата, хоть он и играет большую роль, недостаточно, ведь именно свет создаёт тот кадр, который увидят тысячи зрителей.
Как снимать дома — Секреты фотомастерства — LiveJournal
Вот и пришла зима, снимать на улице желания все меньше и меньше, хорошие студии стоят дорого, а своей нет…Но я снимаю дома не поэтому. А, в основном, потому, что я ленивая задница, и мне не хочется никуда выходить =) А еще я люблю гостей. Люблю попить чай/кофе, поболтать о делах насущных. Особенно, перед съемкой.
С одной стороны, дома всегда все одно и тоже, сложно придумать что-то новое… Но с другой — я ведь больше половины съемок провел в своей квартире. И сегодня я решил поделиться с вами тем, как я стараюсь разнообразить домашние фотосессии. А живу я в самой обычной квартире самого обычно 9-этажного дома.
Итак, как правило, я использую следующие предметы:
— собсно, камера и 50мм объектив, оптимальный для съемки в квартире. Да и вообще, самое универсальное фокусное расстояние по-моему.
— вспышка
— самые простые синхронизаторы, стоят около 1000р
— студийный софтбокс 60х90см с креплением для накамерной вспышки
Обычно это все, что я использую. Часто — только камеру.
Всего в этом посте я хотел рассмотреть два основных вопроса: ГДЕ? и КАК?
Начнем с ГДЕ.
(далее почти везде я использовал свои старые и новые фотографии, снятые в моей квартире за 2 года моей жизни, как фотографа)
1. Самое простое — у стены. Стены есть в каждом доме =)
2. У окна. Окна, вроде, тоже есть везде
3. В дверном проеме
4. На кухне
(Так получилось, что у себя на кухне я так ни разу ничего и не снял, а эта фотография сделана в квартире моего друга. Но на моей кухне она бы выглядела точно так же =)
5. В глубине комнаты. Если использовать более-менее открытые значения диафрагмы, то фон размоется, и будет вообще непонятно, где снято. Я еще использовал расстояние в качестве естественного затемнителя: мне нравится снимать на сером фоне, но стены у меня белые. Поэтому я сажал модель в полутора метрах от стены, освещал ее отдельно вспышкой, а до стены доходило уже меньше света, и в кадре она смотрелась серой.
6. За рабочим столом
7. В коридоре
8. На кровати. Конечно же, на кровати) О, сколько всего было снято на моей кровати… =)
9. На балконе/с балкона
Здесь Юля стоит в комнате у двери на балкон, а я, соответственно, на балконе, ловлю отражения
10. В Зеркало. Тоже кучу всего можно придумать =)
Очевидно, даже в «самой любой» квартире можно найти множество пригодных для съемок уголков.
Теперь о том, КАК снимать. Начнем со света. Не обязательно иметь дома студийное оборудование, чтобы решать большинство задач по свету. Вот несколько вариантов из тех, что я использовал:
1. Конечно же, прежде всего, каждый может использовать естественный свет из окон. Для этого вообще ничего не нужно. Главное — снимать в светлое время суток. (Хотя я видел хорошие фотографии, сделанные ночью, с использованием света от уличного фонаря, который падал в окно. Это уже нельзя назвать естественным светом, но и отдельных приспособлений для него не нужно)
2. Накамерная вспышка. Самое простое — направить ее в потолок, использовав его как большой рассеиватель:
Для этой фотографии я дополнительно использовал импровизированные «шторки» по бокам. Справа от Миши находится черный шкаф, а слева — черное же кресло, поставленное на журнальный столик:
Они отсекали лишний свет, который отражали белые стены, придавая дополнительный объем по краям лица.
Да, в студии это было бы проще =)
3. Софтбокс. В то время, когда я покупал свой, в фото-магазинах Уфы еще не было софтов, изготовленных специально для использования с накамерными вспышками. Поэтому мне пришлось купить студийный софт, переходник для байонета и кронштейн для крепления накамерной вспышки. Сейчас все это было бы гораздо проще и дешевле.
Такой полезнейший дивайс превращает любое помещение в мини-студию
Кстати, на этой фотографии модель сидит, а я стою, чтобы снимать сверху. И куда бы я не посадил модель, откуда бы не снимал, ровного фона за ней не получалось. В таких случаях остается только замазывать фон в Фотошопе.
В тот момент я проклинал свой черный плинтус…
4. Вспышка на стойке (без софтбокса) Дает, соответственно, жесткий узкий пучок света
Здесь вспышка находится почти рядом с камерой, свет бьет практически в лоб. Поэтому отдельного пункта «вспышка в лоб» не будет. А еще потому что я так ни разу не снимал =)
5. Естественный свет + вспышка. К-К-К-КОМБО!
Здесь я использовал солнечный свет из окна, как контровой, и накамерную вспышку, направленную в потолок, как заполняющий.
6. Естественный свет + софтбокс
Здесь наоборот, мягкий сет из окна использован как заполняющий (чтобы попа не ушла в тень), а софт — как рисующий.
7. Две вспышки (для мажоров)
Здесь: спереди вспышка с софтом, как рисующий, сзади — голая вспышка, балансирующая на дверце шкафа в прихожей, как контровой
8. Настольная лампа, что может быть проще?
Здесь: слева — лампа накаливания, справа — лапмпа дневного света. Из-за разницы в световой температуре этих ламп получился такой объемный цвет. Хотя фотографии этой года 3-4, я тогда не то, что фотографом не был, я зеркалку-то второй или третий раз в руках держал) О своей даже не думал тогда =)
9. Софт + отражатель
10. Ну и для особых извращенцев: фонарик. Камера ставится на штатив (у меня штатива нет, я прикручивал на стойку), диафрагма закрывается до значений 8-14 (многое тут зависит от мощности фонарика), и ставится длинная выдержка, в моем случае — 30 секунд. В течении этих секунд фонариком «прорисовывыются» нужные области с нужных направлений.
Своего фонарика у меня тоже нет, кроме как на телефоне, и я попросил модель купить по пути какой-нибудь. Какой-нибудь, естественно, оказался китайским светодиодным… плохим фонариком, скажм так. Который давал очень широкий пучок света. Мне пришлось засунуть его в трубу, скрученную из неудачно распечатанной фотографии, чтобы придать свету хоть какую-то направленность. Отчасти мне это удалось, но т.к. бумага отнюдь не светонепроницаемая, исходник выгдядел так:
Так что, если захотите снять что-то подобное, настоятельно рекомендую сначала найти нормальную «световую кисть»
В общем, я надеюсь, моя мысль о том, что даже имея простые источники света, можно довольно неплохо разнообразить свое «хоум фото», ясна.
Еще немного про КАК. Можно использовать различные несложные предметы, которые есть у каждого, или их легко достать/недорого купить. Например:
1. Вентилятор. Если даже у вас его нет, его можно купить тысячи за полторы. В хозяйстве пригодится.
Правда, не всегда легко направить его с нужной высоты и под нужным углом…
Здесь он стоит все на том же журнальном столике, чтобы быть выше, и под одну из ножек подложена сумка модели, чтобы направить его немного вниз. Софт пришлось поставить на кровать, места не хватало. А на переднем плане — телефон светит фонариком девочке в глаз, чтобы там появился небольшой блик, по которому я фокусировался. А то софт загораживал свет люстры, а в тени камера фокусироваться никак не хотела. (тут я снимал на объектив 85мм, на котором, в отличии от полтинника, есть автофокус)
2. Стекло. Если повертеть куском стекла перед объективом, можно поймать разные интересные отражения, ну или просто отразить свет
Я обычно использую в таких целях пластиковые боксы от CD/DVD дисков:
3. Кстати, со стеклом хорошо идет еще одна полезная штука:
Если частично намазать стекло вазелином, то картинка сквозь него будет «размаззанной». Причем, именно в тех местах, которые нужны вам
4. Занавески или тюль
По-разному можно использовать, я снимал сковзь тюль, чтобы получить мягкую, не контрастную картинку с дополнительной тональной глубиной.
5. Любой предмет, сквозь который можно направить вспышку. Например, у меня есть такой стул:
Я просто ради эксперемента посветил на модель сквось него, и получил вот такую фотографию:
Которая потом попала в выбор редакции сайта 500px.com. Ну ладно, ладно. Это Олина идея была.
Итак. Выводы. Способов снять дома — уйма. Здесь я даже не перечислил всего, что сам использовал. А сколько еще фотографов используют более интересные и сложные приемы? Сколько у вас дома уникальных предметов, которые можно применить в съемке?
Надеюсь, мой опыт окажется для кого-то полезным, и я не зря тут пол ночи на это потратил =)
Моя группа в контакте: https://vk.com/true_photographer
10 схем света для студийной фотосъёмки


Десять схем постановки света со стандартным набором из трёх осветителей Hensel.
Многие фотографы задают вопрос, как ставить свет в студии при съёмке портрета. Понимая, что без примеров учиться очень сложно, мы решили написать статью о фотосъёмке fashion.
Для того чтобы схемы можно было легко повторить в большинстве студий, мы использовали 3 моноблока Hensel 500 Integra.
И самые популярные светоформирующие насадки: октобокс 80 см, серебристый зонт 120 см, портретную тарелку, стандартные рефлекторы, стрипбоксы 60х120 см и 30х180 см (в идеале должны быть одинаковыми, но пришлось работать с тем, что есть).
Помимо этого, мы использовали отражающие панели и чёрные флаги.
Схема 1
![]() | ![]() |
В качестве рисующего света использовали осветительный прибор с серебряным зонтом, установленным немного справа от камеры. Два осветителя со стрипбоксами мы поставили по бокам и чуть сзади модели.
Чтобы контровики не влияли на фон, мы установили между фоном и светильниками белые панели. Панели отсекли лишний свет от фона и перенаправили его на модель, сделав контровой свет более объёмным, а сам фон освещался только основным рисующим светом.
Интенсивность освещения фона в этой схеме легко регулировать положением рисующего света. Если поднять светильник с зонтом выше и наклонить его к модели более круто, то основной свет попадает на модель, а на фон — только свет от верхней периферической части октобокса, фон в этом случае становится более тёмным.
Если опустить рисующий ниже и развернуть его более фронтально, то в этом случае на фон будет попадать довольно много света от основного источника, он станет более белым, но на фоне может появиться тень от модели.
Схема 2
![]() | ![]() |
Яркие, насыщенного цвета модели одежды прекрасно смотрятся на абсолютно белом фоне.
При максимальном освещении фона существует опасность, что отражённый от фона свет будет настолько мощным, что зальёт всю сцену светом.
Чтобы избежать паразитных засветок от фона, мы использовали стандартные рефлекторы. Между моноблоками и моделью установили белые панели.
В результате боковой свет от фоновых светильников, не попадая на модель, шёл непосредственно на фон, освещая его и отражаясь, делал фон абсолютно белым, без тени от модели, а белые панели выполняли функцию контрового света, отражая падающий от рисующего свет.
Картинка получилась контрастная с прекрасной проработкой деталей одежды.
Схема 3
![]() | ![]() |
Очень простая схема. В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.
Модель снималась в полный рост, и для контрового света мы использовали ростовой стрипбокс 30х180 см, который установили слева от модели. Этот стрипбокс удобен для съёмки моделей в полный рост.
В итоге мы получили ярко освещённую модель, выделяющуюся на тёмно-сером фоне.
Схема 4
![]() | ![]() |
Схема с одним источником света. Рисующий свет от нашего фаворита — моноблока с октобоксом. По бокам модели две широкие отражающие панели для заполнения светом.
Этого оказалось вполне достаточно для получения интересной фотографии.
Как видите, фон при этом освещён равномерно.
Почему я назвал октобокс фаворитом? Он мне всегда нравился — достаточно мягкий, почти как от зонта, но легко управляемый свет. И в зрачках модели не получается квадратного блика, в отличие от обычного софтбокса.
Схема 5
![]() | ![]() |
В данной схеме рисующим стал октобокс, контровой стрипбокс, отделённый от фона отражателем, чтобы он меньше влиял на фон.
Чтобы получить на фоне градиент, мы поставили моноблок с рефлектором и сотами.
Светлое пятно на сером фоне оживило изображение.
При достаточной фантазии цветные фильтры, установленные на фоновом светильнике, добавят изображению желаемый эффект и превратят нежно-серый фон в цветной. Размер пятна легко отрегулировать с помощью установки сотовой решётки различной градусности.
Схема 6
![]() | ![]() |
В предыдущем кадре мы получили однородный тёмно-серый фон.
Добавив в кадр уже применяемый нами фоновый светильник со стандартным рефлектором и сотами, мы осветили фон и изменили настроение в кадре.
Этот пример лучше всего показывает, как любая схема может быть изменена и пополнена для достижения конкретной цели.
Схема 7
![]() | ![]() |
Фотосъёмка достаточно высокой модели в полный рост потребовала равномерного освещения от верхней до нижней границы кадра. Этого легко добиться, используя в качестве рисующего света осветитель с длинным стрипбоксом.
В качестве контрового света также использовался стрипбокс. По бокам модели установили чёрные светопоглощающие панели. Свет от источников попадал на модель, светопоглощающие панели исключали его бесконтрольное переотражение в кадре.
Схема 8
![]() | ![]() |
В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.
Контровой источник со стрипбоксом установили позади модели слева и достаточно высоко, чтобы подсветить причёску.
Для заполнения кадра добавили отражатели справа от модели.
Такая схема постановки позволила нам чуть приглушить освещение фона и обрисовать модель контровым светом.
Схема 9
![]() | ![]() |
Зонт достаточно редко используется в студии, зато на выезде он очень популярен за счёт своей компактности и быстрой готовности к работе.
В качестве рисующего света мы использовали источник с серебряным зонтом, который даёт мягкий, обволакивающий свет, которым чрезвычайно трудно управлять.
Свет распространяется от источника сплошной световой волной, освещая практически всё на своём пути. В нашем случае использовался большой параболический зонт, световой пучок от которого всё же был управляем, он расширялся или сужался простым перемещением источника света на оси зонта (ближе к зонту или дальше).
Зонт расположили практически над головой фотографа, чуть правее, и направили его круто вниз.
Схема 10
![]() | ![]() |
В качестве рисующего света мы использовали портретную тарелку. Чтобы получить более направленный пучок света, надели сотовую решётку.
По обеим сторонам от модели установили светопоглощающие панели, так называемые французские флаги. Модель в чёрной кожаной куртке, освещённая узким пучком света, получилась на абсолютно чёрном фоне.
Чтобы куртка не сливалась с фоном, мы осветили последний с помощью стандартного рефлектора.
Итоги
Завершая данный обзор, хочу сказать, что хорошие кадры можно сделать как с одним, так и с двумя источниками света, комбинируя их в соответствии с вашей фантазией. Использование же при съёмке трёх источников света практически делает ваши возможности безграничными. Не зря же многие известные компании, и в их числе Hensel, производящие и продающие осветительное оборудование, комплектуют наборы из трёх осветителей и светоформирующих насадок, упакованных в удобный фирменный кофр.
Бэкстейдж
Благодарности
Благодарим за техническую помощь в организации съёмки hensel-studio.ru, эксклюзивного дистрибьютора продукции Hensel в России.
Команда
10 идей для развития навыков (студия не требуется)
Нет студии? Нет проблем! Начните с этих идей фотосессии дома, чтобы развивать свои навыки и бизнес!
Одно из самых больших заблуждений о фотографии заключается в том, что для получения красивых фотографий нужно искать живописные и идеальные места. Но один из важнейших навыков фотографов — видеть красоту и потенциал обыденного.
Чтобы снимать потрясающие фотографии, вам не нужны горные пейзажи или даже портретная студия.На самом деле, иногда вам даже не нужно покидать домашний уют. Используйте то, что под рукой, с этими 10 идеями фотосессии дома.
Подведение итогов своей «студии»
Прежде чем вы приступите к какой-либо из этих домашних идей для фотосессии, вам будет полезно узнать, с чем вам нужно работать. Прогуляйтесь по дому в разное время дня и посмотрите, где и когда лучше всего естественное освещение. Делайте заметки на пустых стенах или на интересных произведениях искусства, которые можно использовать в качестве простого фона.Ищите обрамление.
Помимо поиска наилучшего освещения, не забывайте искать большие просторные помещения, где вы можете установить простой фон и несколько вспышек вне камеры для творческих и драматических портретов.
Снаружи также может стать источником вдохновения для идей фотосессии дома. Подумайте, над чем вам нужно работать во дворе, на крыльце или в местах рядом с домом. Гараж может стать отличным местом для съемки портретов!
Фотографии образа жизни
Одна из самых простых и очевидных идей фотосессии дома — это фотографии образа жизни.Я думаю о фотографии образа жизни как об акустической версии портретов… упрощенных, простых фотографий, которые представляют повседневную жизнь. Это может означать щекотку на кровати, приготовление печенья на кухне или раскраски и мелки в гостиной.
И помните, что вы пытаетесь запечатлеть то, что может случиться в реальной жизни. Фотографии образа жизни могут быть полностью незаписанными, но вы также можете создать возможности для отличного взаимодействия, устроив фотосессию.
Например — найдите, где и когда в вашем доме есть это красивое, мягкое окно с естественным освещением.Как только вы найдете этот свет, установите небольшой стол и стул с конструкциями Lego или другими строительными материалами и пригласите сына поиграть, пока вы снимаете несколько фотографий.
Щелкните здесь, чтобы узнать о стильных фотосессиях!
Детские портреты
Когда моя дочь принесла домой свои школьные портреты в прошлом году, я знал, что могу сделать лучше и дешевле! Я купил фон на Amazon, установил одинарный свет в софтбоксе и вуаля, у меня был школьный портрет с более аутентичной улыбкой!
Детские портреты — отличная возможность для фотосессии в домашних условиях.Вы можете установить простой фон и немного света для традиционных портретов или выйти на улицу, чтобы создать более непринужденный вид.
Добавьте любимые игрушки, одежду, домашних животных или занятия ваших детей в фотосессию и сделайте ее более индивидуальной. Найдите простой, чистый фон, на котором у вас есть пространство для маневра, и начните щелкать мышью!
Pet Portraits
Pets — еще одна фотосессия, которую вы можете сделать дома. Собаки и кошки — очевидное место, куда можно пойти, но думайте не только о питомнике.Как и люди, домашние животные бывают самых разных форм и размеров. Кролики, хомяки, ящерицы, лягушки, жабы и даже змеи (да, я сказал это). Из бесшовной бумаги можно сделать отличный фон или домашних животных, потому что, если они повредят ее ногтями на ногах или грязными следами, вы можете оторвать ее и выбросить.
Портреты домашних животных также отлично смотрятся на улице. Увеличьте скорость затвора, чтобы ловить домашних животных на ходу и делать откровенные, игривые снимки. Или используйте выносную вспышку и широкий угол, чтобы усилить драматизм. Выберите настройку, которая соответствует вашему обычному стилю редактирования, и расширьте портфолио.
Портреты новорожденных
Если вы любите младенцев и имеете безграничное терпение, портреты новорожденных могут быть созданы у вас дома или дома у клиента. Фотосъемка новорожденного — это четкие и близкие снимки ребенка. Полный комплект с задником и подушкой для позирования можно установить в детской, гостиной или на кухне.
Вы можете купить реквизит и накидки или проявить творческий подход к тому, что вас окружает, и рассказать историю с предметами, уже находящимися в доме. Сеансы для новорожденных — еще один вариант, в котором меньше внимания уделяется позам и бинтам, а больше — общению в семье.
Заинтересованы в стилях фотографии новорожденных? Вот дополнительная информация!
Разбивание торта или дни рождения
Вы пропустили окно новорожденного на несколько месяцев? Разбивание торта — отличный способ отпраздновать день рождения годовалого ребенка, также как и молочные ванны, фруктовые ванны и разбивание пончиков!
Не любите сладкое? Будьте изобретательны! Тако и паста могут стать забавной, хотя и беспорядочной альтернативой. Все эти идеи можно реализовать внутри помещения, занимая мало места, или на улице в хорошую погоду.
И не думайте, что вам нужно проводить день рождения на тему еды. Милый баннер и несколько любимых игрушек могут заинтересовать ребенка и создать возможность рассказать историю.
Фотосессия еды
От антипасты до пикантных соусов — варианты фотосессии еды дома так же близки, как и ваша кухня. Фуд-фотография может стать отличным дополнением к блогу о еде, но также может стать отличным источником дохода, если вы хотите продавать изображения на сайтах стоковой фотографии или работать от имени ресторана, личного шеф-повара или кейтеринга.
Для съемки еды требуется меньше места, чем для домашних животных или детей, а еда не двигается! Реквизит может быть таким же простым, как разноцветные салфетки, тарелки и блюдца из долларового магазина или столовые приборы из благотворительного магазина. Поэкспериментируйте с разными углами и глубиной резкости, чтобы создавать новые аппетитные изображения.
Хотите начать продавать стоковые фотографии? Мы покажем вам, как это сделать!
Фотография натюрморта
Большая часть фуд-фотографии — это натюрморт, но не вся натюрмортная фотография — это фуд-фотография.Почему на моем тесте SAT в старшей школе не было такого вопроса?
Натюрморт используется для описания фотосъемки неодушевленных предметов. Фрукты, вероятно, являются наиболее распространенным примером, но натюрморт также может включать в себя любую еду, цветы, игрушки, одежду, инструменты, мелки, книги, домашний декор или даже деньги.
Натюрморт достаточно мал, чтобы его можно было сделать в домашней студии, и это отличный способ овладеть композицией и светом. Вы контролируете каждый аспект фотографии, от выбора объектов до их размещения и того, как вы их освещаете.Поскольку на фото нет клиента, вы можете не торопиться и поэкспериментировать, чтобы получить именно тот вид, который вам нужен.
Натюрморт можно использовать для овладения концепцией вспышки. Эти же изображения могут также стать отличным дополнением к сообщениям в блогах, каналам социальных сетей или в качестве материалов для сайтов стоковых фотографий.
Макросъемка — это съемка изображений с очень близкого расстояния, при которых размер объекта на фотографии увеличивается до размера больше, чем в натуральную величину.Насекомые, мелкие животные или цветы — обычные предметы.
Но другие идеи макросъемки включают украшения (подумайте о тех красивых снимках обручального кольца), перья, снежинки, капли воды, листья, камни или небольшие продукты.
Абстрактная фотография
Точное определение абстрактной фотографии может быть немного туманным и, в общем, абстрактным. По сути, это создание изображения, в котором отсутствует легко идентифицируемый субъект или объект. Начните с изучения предметов повседневного обихода или предметов в природе.
Проявите творческий подход: заполните рамку небольшой частью более крупного объекта. Можете ли вы сделать его интересным или визуально привлекательным? Используйте искажение, снимая что-то прозрачное, например стеклянную вазу или цветной целлофан.
Используйте отражения от луж, зеркал или капель воды. Убедитесь, что вы используете свет, естественный или искусственный, для создания глубины или текстуры. Съемка абстрактной фотографии в домашних условиях ограничена только вашим собственным творчеством и видением.
Коммерческая фотография
Наше последнее предложение по поводу фотосессии дома — это коммерческая фотосъемка — фотографирование для использования в рекламе или маркетинге. Коммерческие фотосессии могут включать в себя фотосъемку таких продуктов, как еда, серьги, произведения искусства или другие товары ручной работы. Это также может включать создание контента, который помогает продавать услуги.
Службы уборки, механики, парикмахеры и даже адвокаты — все время от времени нуждаются в изображениях, которые могут сопровождать текст об их бизнесе.Вы можете организовать коммерческую съемку для конкретного клиента или снимать контент для продажи местным клиентам или сайтам стоковых фотографий.
Независимо от того, есть ли у вас официальная домашняя студия или просто столик в углу с естественным освещением, есть бесконечные варианты идей для фотосъемки дома. Вы можете использовать любую из этих идей, чтобы развить свои навыки фотографии, создать портфолио или добавить дополнительный источник дохода в свой бизнес. Самое приятное в нем то, что здесь нет арендной платы, и многие из субъектов работают бесплатно!
.Как устроить фотосессию самому (дома или на природе)
С понедельником, милые сердечные! Я вернулся с другой статьей, сегодня я дам вам несколько советов, как сделать фотосессию самостоятельно. Приступим, ладно?
ПЛАНИРУЙТЕ ФОТОСЕССИЮ
— Найдите вдохновение и выберите тему для фотосессии
Заходи в инстаграм, pinterest, нам это нравится … и находи вдохновение. Вы можете создавать коллекции (мы это понимаем), доски (pinterest) или сохранять изображения, которые вам нравятся.Для меня это первый шаг, я всегда создаю доску перед фотосессией, чтобы иметь представление о том, чего я хочу.
Выберите тему для фотосессии (неоновые огни, осень, ретро, пляж, селфи и т. Д.), Выберите несколько тем или не используйте тему (помните: делайте все, что вам нравится)
— Место и время
Решите, где и когда вы собираетесь сделать эту фотосессию. Принимая это решение, помните обо всех факторах (погода, ваша доступность, загруженность дорог, если вам нужно куда-то ехать, лучшее время для хорошего освещения, лучшее время для поездки, если это многолюдное место и т. Д.).А если вы остаетесь дома или где-то в помещении, решите, когда лучше всего провести фотосессию (возможно, когда вашей семьи нет дома, чтобы они не беспокоили), решите, где в доме вы собираетесь провести картины (желательно в комнате с хорошим освещением и с достаточным пространством).
— Оборудование
Подготовьте необходимое оборудование. Приведу несколько примеров:
— Камера / телефон: я имею ввиду … как еще ты будешь фотографировать?
— Штатив: очень нужен, так как вам некому делать снимки, штатив станет вашим лучшим другом.О, у тебя нет штатива? Понял тебя! На YouTube есть множество руководств, которые покажут вам, как сделать свой собственный штатив, но если у вас нет на это времени, просто используйте стопку книг, коробку, стул … и готово! (если вы пользуетесь телефоном, не забудьте положить что-нибудь, чтобы он оставался ровным и не упал)
— Пульт дистанционного управления / таймер: если у вас есть камера, которая думает об использовании пульта дистанционного управления (вы можете скрыть его в зависимости от вашей позы), но если у вас его нет, не волнуйтесь, вы всегда можете использовать опцию таймера на своем камеры и на телефоне.
— Свет: если вы используете искусственное освещение. Опять же, если у вас нет искусственного освещения, вы найдете решение на YouTube (если вы не разбираетесь в ремеслах, придерживайтесь естественного освещения).
— Одежда / макияж / прическа
Спланируйте одежду и убедитесь, что она не мнется. Если вы решили нанести макияж, не забудьте растушевать смесь! Вы найдете много вдохновения в моде / макияже / прическе!
СТРЕЛЬБ
— Подготовьте оборудование
Убедитесь, что у вас достаточно аккумулятора, чтобы он не разрядился посреди фотосессии!
Поместите штатив (или книги, смеется) и поместите камеру / телефон.
Установите искусственное освещение (если вы их используете).
Откройте шторы (если вы используете естественный свет).
Немного поиграйте со своими настройками, чтобы создать классные эффекты, или используйте «автоматический» режим, и пусть камера обо всем позаботится;)
— Подготовьте установку
В помещении: Организуйте пространство и уберите. Вы же не хотите, чтобы ваша грязная кровать была на заднем плане!

На улице: постарайтесь найти место без большого количества грязи на полу и без людей на заднем плане.Избегайте захвата номеров автомобилей или детей, которых вы не знаете! (вы всегда можете использовать размытый инструмент при редактировании).

— Готово, готово, вперед!
Начните фотографировать, пробуйте разные позы и проявляйте творческий подход. Если вы на улице, не смущайтесь, люди будут смотреть на вас, но кого это волнует! Вы получите несколько симпатичных снимков, так что не стесняйтесь, и вы, вероятно, никогда их больше не увидите, так что … Лучше на мгновение смутиться и сделать эти потрясающие снимки, чем сожалеть, что не сделал их.(Я уверен, вы думаете, что «легче сказать, чем сделать», но я проходил через это несколько раз, ха-ха. И да, я всегда очень стесняюсь, когда люди смотрят на меня, когда я пытаюсь позировать как инстаграм-модель … … а я терплю неудачу).
Проверьте свои фотографии, если они вам не нравятся, чтобы вы могли сделать еще несколько, изменить свой наряд / прическу, попробовать разные ракурсы и позы и поиграть с огнями и тенями, а также текстурами и цветами. Помните, что это не только позирование, элементы вокруг вас играют важную роль в ваших фотографиях!
РЕДАКТИРОВАНИЕ
Вам не нравится редактировать фотографии? Тогда все готово! Неотредактированные снимки тоже выглядят хорошо, и вы сэкономите время.
-Рекомендуемые приложения:
— Lightroom (ноутбук и телефон): это моя любимая вещь, вы можете многое сделать, но это может сбивать с толку, если вы новичок. Не расстраивайтесь, посмотрите несколько руководств на YouTube, и вы сможете редактировать как профессионал!
— VSCO (телефон): я почти уверен, что многие из вас знают это приложение. Он очень прост в использовании, имеет множество настроек и фильтров.
— Huji cam (телефон): это приложение не для редактирования, вы не можете импортировать изображения, только снимайте их напрямую с помощью приложения.Это придаст вашим фотографиям прохладную атмосферу.
— Afterlight: Я не использую этот, но слышал о нем удивительные вещи. Это очень популярное и полезное приложение.
— Развернуть: Я не часто использовал это приложение, но оно мне нравится. Вы можете добавлять текст к своим фотографиям, смешивать изображения с видео и многое другое. (это действительно хорошо для историй в инстаграм)
— AirBrush: я использую это приложение для отбеливания (зубы, пол, стены и т. Д.) И добавления яркости макияжу.
Snapseed: Я часто этим пользовался.Это отличное приложение, с его помощью вы можете многое сделать со своими фотографиями.
Не удаляйте снимки, которые вам не нравятся, иногда вам просто нужно было добавить больше насыщенности или яркости. Редактирование может сохранить картинку!

Советы / Сделай сам:
— Если вы снимаете на открытом воздухе, используйте общественные туалеты (предупреждение: они воняют, но они бесплатные), туалеты кафе / бара или свою машину, чтобы сменить одежду.
— Золотой час — прекрасное время для красивых снимков.
— Сфотографируй утром (свет действительно хороший и ровный)
— Посмотрите на свет, но не смотрите прямо на солнце, изображение будет выглядеть переэкспонированным (если только свет не слишком сильный).
— Уверенность заставит вас хорошо выглядеть. Так что поднимите голову и улыбнитесь, вы прекрасны!
— Держите что-нибудь в руках или играйте с предметом.
— Посмотрите на сохраненные фотографии, если вам нужно вдохновение, когда вы делаете фотографии.
— Знайте свои углы и используйте их (практикуйтесь в зеркале).
— Перед тем, как сменить позу, посмотрите на картинку, чтобы узнать, хотите ли вы что-то изменить.
— Измените выражение лица.
— Расслабьтесь и получайте удовольствие.
— Вы можете использовать цветную прозрачную бумагу перед объективом камеры, чтобы добавить фильтр к вашим фотографиям.
— Используйте свой ноутбук / планшет / телефон, если вам нужен неоновый / цветной свет. Найдите сплошное (неоновое) цветное изображение в Google, сделайте его полноэкранным, увеличьте яркость и выключите свет в комнате.
Надеюсь, статья была полезной! Поделитесь со мной своим опытом фотосессии в одиночестве, я хотел бы услышать от вас 🙂
Береги себя <3
,