Posted on Leave a comment

Как организовать дома фотостудию: Идеальная домашняя фотостудия. 11 простых советов

Содержание

Идеальная домашняя фотостудия. 11 простых советов

Домашняя фотостудия — это прекрасное начало для собственного бизнеса. Но прежде чем вы впустите первых клиентов в свой дом, убедитесь, что у вас есть все необходимое для работы, которая принесет вам неплохой результат, то, что ожидает каждый клиент от своего фотографа.

Следуйте нашим советам и вы увидите как простое увлечение на дому превратится в нечто стоящее.

Содержание

  1. 1. Идеальное место для съемок
  2. 2. Насколько можно разогнаться в комнате
  3. 3. Помните о низких потолках
  4. 4. Используем свет из окна
  5. 5. Как управлять естественным освещением?
  6. 6. Подберите декоративный фон
  7. 7. Креативная мастерская
  8. 8. Да будет свет
  9. 9. Модификаторы света
  10. 10. Делайте всё постепенно
  11. 11. Развешайте свои лучшие работы

1. Идеальное место для съемок

Ваша домашняя фотостудия должна занимать какой-то определенный уголок в доме, где каждой детали и оборудованию найдется свое место. Вы же не хотите чтобы кто-то из членов семьи случайно зацепился за шнур, или им бы приходилось переносить провода, двигать лампы с места на место.

Специально выделенное место под фотостудию не менее важно и для клиентов. Когда они придут к вам на съемку, им будет намного спокойнее чувствовать, что они не вторгаются в вашу личную жизнь. Ведь рано или поздно кому-то станет неуютно и это будет отображаться на качестве фотографий.

Кроме того, имея отдельную комнату или уголок, вы сможете изолировать свою работу от другой части дома. Вам это будет просто необходимо, если у вас есть дети, которым захотелось посмотреть мультики или побегать по дому. Такие и подобные отвлекающие моменты не дадут вам или вашим клиентам сконцентрироваться.

Иногда нелегко выделить целую комнату под фотостудию, но, поверьте, оно того стоит. Оцените ситуацию, думайте креативно, и в итоге посмотрите, что можно сделать в своем доме.

2. Насколько можно разогнаться в комнате

Первое препятствие, с которым вы, скорее всего, столкнетесь в своей домашней фотостудии, так это — достаточно ли места в комнате для зума? Если комната для съемки маловата, у вас останется очень мало вариантов для разнообразных фотографий, хуже всего, если фотографии получатся искаженными из-за фокусного расстояния.

Если вы используете широко-угловые линзы и стоите близко к объекту, ваши снимки будут искаженными. Вам придется в таком случае сделать пару шагов назад и тут главное не вылезти на стену. Иначе говоря, вам физически необходимо достаточно пространства.

Если вы снимаете в полный рост, комната должна быть в длину 5-6 метров, не меньше. Если вы не хотите искажений на фото, не берите объектив шире, чем 50 мм.

3. Помните о низких потолках

Глубина комнаты — это серьезное ограничение, но не менее важным для съемки является и высота потолка. Если у вас низкий потолок, свет наверняка будет от него отражаться. Вот так и не замечаешь, как потолок становится огромным отражателем, добавляя много лишнего света.

Вам придется поработать со своими установками в студии, изучить как ведет себя свет с низким потолком, чтобы избежать лишней подсветки.

Еще одно ограничение низкого потолка — это недостаточно места для размещения подсветки для волос. Эта подсветка используется, чтобы подсветить объект сзади и отделить его от заднего фона.

Если у вас низкие потолки, такую подсветку можно использовать только для сидячего положения, но не в полный рост (разве что детей можно так фотографировать). Вам понадобится в среднем 1 метр между лампой и объектом.

4. Используем свет из окна

Если свет из окна использовать правильно, то оно станет для вас большим преимуществом. Но у окна в домашней фотостудии есть и негативные последствия. Давайте рассмотрим все за и против:

“За”
— мягкое, ровное
— не нужна вспышка
— легко убрать при необходимости с помощью плотных штор

“Против”
— прямые лучи солнца, если окно не направлено на север или юг
— тяжело контролировать
— ограниченная возможность креативного использования

5. Как управлять естественным освещением?

Свет от окружающей среды появляется тогда, когда вы меньше всего его ждете. Причиной этому может быть свет из окна, самой комнаты, отражения и т.д. Своим невооруженным глазом мы редко заметим нежелательный дополнительный свет, пока не посмотрим на фотографии.

Вы никогда не думали о том, что смесь света от лампы накаливания и вспышки могут быть тем нежелательным светом, который портит все ваши работы?

Мягкий, теплый, желтый свет лампы накаливания сильно отличается от света вашей вспышки. Эту проблему можно очень легко решить: поменяйте лампочки в комнате на дневные, которые светят белым светом.

Чтобы лучше управлять естественным светом, нужно сперва определить его источник. Как только вы его найдете, попробуйте всячески от него избавиться.

6. Подберите декоративный фон

Декоративный фон — это просто декорации для вашей композиции. У хороших «задников» нет швов, которые отвлекают от объекта на фотографии. Вы можете приобрести разнообразные декорации: чисто-белый фон, графическая печать, города и т.д. Единственное что вас будет ограничивать в количестве фонов, так это место, где вы сможете все это хранить.

Самыми модными считаются однотонные обои. Возьмите несколько нейтральных тонов и используйте гелиевый свет, чтобы поменять цвет фона, также Вы сможете это сделать и в Adobe Photoshop при обработке фотографии.

Помимо хорошего заднего фона, будет просто отлично, если вы научитесь избавляться от отвлекающих моментов, повышать профессионализм и все лучше и лучше контролировать качество фотографий.

Если у вас мало места для хранения обоев, купите специальное монтирующее устройство на стену, на которое вы сможете повесить 2-3 рулона и опускать либо поднимать при необходимости. Если для вас это не вариант, используйте стенды.

7. Креативная мастерская

Добавляя даже самый малый элемент в фото, общий вид меняется. В студии тяжело разогнать свое воображение, так, как на природе, и через какое-то время вам начинает казаться, что все снимки идентичны. Вам нужно разбавить однотипную съемку какими-то креативными элементами.

Вы можете использовать что угодно: одежду, аксессуары, мебель, креативный фон. Начинайте копить идеи и добавлять их в свою мастерскую. Походите на распродажах, благотворительных магазинах, полазьте на чердаке у бабушки и в чулане друзей, ведь там могут таиться самые веселые и креативные вещи для вашей фотостудии, к тому же они вам дешево обойдутся, а, может, и вовсе бесплатно.

А дома подготовьте шкаф для безделушек и пользуйтесь на здоровье.

8. Да будет свет

Среди приспособлений для студийного освещения есть много вариантов для съемки со вспышкой. Самыми главными являются следующие три:

Стабильное освещение
Лампа на все случаи (слишком уж заумное название для лампы). С их помощью можно увидеть как свет падает на объект, но яркости и мощности как у вспышки от них не дождешься.

Такие лампы не портативны, а на улице их использовать практически нереально. Поэтому прежде чем их покупать, почитайте про другие виды освещения, более разносторонние.

Вспышки
Эти лампы легко устанавливать, лучше всего их использовать в сочетании с радиотриггерами и приемником. Такой способ сильно облегчит вам работу, и не придется таскаться со шнурами по всей студии.

Вы также можете взять их с собой, ведь они негромоздкие.

Студийные стробоскопы
Стробоскопы — это мощнейшая вспышка, которая подключается в розетку. По сравнению с обычной вспышкой и другими лампами, это просто мечта любого фотографа, но цена этого приспособления немаленькая. С этой вспышкой ваша работа заметно ускорится, но нужно помнить о том, что она достаточно громоздкая и работает от розетки. Если средства позволяют, вам просто необходимо иметь это устройство в своей профессиональной домашней фотостудии.

9. Модификаторы света

Модификаторы контролируют потоки света от вспышки. Они есть разных видов: начиная от зонтиков, боксов, бьюти тарелок и заканчивая трубогибами. Выбрать есть с чего, они также идут в разных размерах.

Мы сконцентрируемся только на двух главных модификаторах, которые вы сможете использовать вместе с описанным ранее освещением.

Зонты
Зонтики используют чтобы рассеивать свет. Это прекрасное приспособление, чтобы осветить большой участок или группу людей.

Есть много разных видов зонтов, но для домашней фотостудии вам нужно сконцентрировать внимание только на двух: белый зонт, пропускающий свет через себя и серебряный светоотражающий. Они портативные и доступные в цене.

Софтбоксы
С их помощью вам легко удастся контролировать поток света. Они дороже и менее портативны чем зонтики, но с их помощью вы сможете управлять светом, что и в принципе нужно для домашней фотостудии. То есть, свет не будет разлетаться во все стороны.

10. Делайте всё постепенно

Не спешите покупать сразу все что нужно и не нужно в вашу фотостудию. Нет ничего страшного в том, что вы будете выстраивать структуру поэтапно.

Все студии отличаются друг от друга и поэтому каждой из них необходим уникальный набор устройств, чтобы привести пустые стены в рабочее пространство и использовать его на полную катушку. Со временем вы научитесь правильно подбирать недостающие приборы, и это, несомненно, улучшит качество Вашей работы.

11. Развешайте свои лучшие работы

Покажите своим клиентам свое творчество. Студия — это ваше личное пространство, так раскройте свою талантливую личность! Развешайте на стенах свои лучшие работы. Возможно, клиенты уже их где-то видели ранее, поэтому сейчас работают именно с вами.

К тому же распечатанная фотография имеет в себе что-то особенное, она как будто бы оживает прямо у вас на глазах.

Как сделать фотостудию дома, бюджетный вариант

Как сделать фотостудию дома? Многим фотографам хотя бы раз в жизни приходила мысль сделать у себя дома небольшую фотостудию, чтобы не приходилось постоянно платить за аренду помещения. А также ездить на другой конец города и тем самым хоть немного упростить себе работу.

Перед тем как сделать фотостудию дома, многие ошибочно приходят к выводу, что это дорого.Далеко не каждый хочет приводить к себе домой чужих людей. Особенно в большом количестве. Однако, не всех это останавливает и на самом деле собрать домашнюю фотостудию не так уж и дорого, как может показаться на первый взгляд.

Как сделать фотостудию дома: бюджетный вариант

Портреты, сделанные в профессиональной студии, выглядят круто, но их также можно повторить и в домашних условиях. Итак, вы определились, что фотостудия дома действительно вам нужна. Как же собрать бюджетный вариант и что для этого понадобится?

Читайте также: Видеокомплект шпаргалок “20 световых схем для съемки в студии”

Как минимум две стойки для вспышек, а лучше три или четыре. Конечно же, вспышки, зонты, софтбокс, отражатель и синхронизаторы.

Давайте рассмотрим мой любимый вариант с тремя стойками и вспышками. Первые две стойки можно взять самые простые, например Arsenal-2000. Их высота два метра и этого вполне достаточно для использования с зонтами на отражение.

Третью стойку лучше взять помощнее и повыше, для того чтобы можно было сделать небольшой журавль. Для этого понадобится докупить специальную муфту и небольшую штангу.

Вспышки

Читайте также: скачать профессиональные пресеты для Lightroom

А теперь самое интересное – вспышки. Очень хорошо себя зарекомендовали вспышки Yongnuo YN-560 IV. Можно взять и третью версию. Отличается она только отсутствием функции управления ведомыми вспышками.

Вторую и первую версию брать не советую, поскольку там нет встроенного приемника сигнала от синхронизатора. В этом случае его придется докупать, а это лишние расходы. Да, вспышки китайские, но это качественный Китай, который проверен временем и опытом многих фотографов.

Читайте также: Студийная фотосъемка с нуля

За стоимость одной фирменной вспышки от Nikon или Canon вы сможете взять несколько Янгов (так их зовут в народе) и, поверьте, на качестве ваших фото это никак не скажется.

Есть еще вариант со вспышками, работающими от розетки. Там у вас будет пилотный свет, но выйдет такой вариант дороже. Очень важно покупать весь набор от одной фирмы производителя. Иначе замучаетесь потом с правкой баланса белого от разных источников.

В дешевом сегменте вспышки грешат отклонением от стандартов, но все это легко правится в настройках камеры или в графическом редакторе.

Синхронизаторы

К вспышкам обязательно нужны синхронизаторы. Если вы остановили свой выбор на Yongnuo третьей и четвертой версии, тогда вам понадобится только один передающий синхронизатор Yongnuo RF 603 C, который устанавливается на горячий башмак камеры.

Данный девайс совместим с фотокамерами Canon и Nikon. Варианты с TTL мы не рассматриваем, поскольку это в условиях домашней студии абсолютно не нужно и выйдет намного дороже.

К этому набору понадобятся два зонта на отражение или на просвет. Лучше на отражение, тогда пучек света будет более контролируемый. Устанавливаются они на стойки, которые два метра высотой.

Зачем нужен журавль? Это как раз рисующий источник света. Его можно было заменить простой стойкой с зонтом и было бы дешевле. Но тогда домашняя фотостудия вышла бы не полноценной. На журавль мы устанавливаем небольшой софтбокс.

Есть несколько видов этого светового модификатора. Не имеет значения, будет ли это изибокс или софтбокс зонтичного типа. Главное чтобы он был легкий и журавль его выдерживал.

Отражатель не обязателен, но с ним будет лучше. Этот девайс стоит не дорого, но откроет вам гораздо больше возможностей в работе со светом. Плюс вам еще понадобятся крепления для вспышек, аккумуляторы и зарядное к ним.

Фон для студии

Фон можно выбрать бумажный или из ткани. Бумажный лучше заказать на AliExpress. Там же продаются и крепления для установки на стену. Но это уже основательный вариант. Если необходимо выезжать на съемки с этой студией, то лучше взять так называемые ворота. Это две стойки с перекладиной, на которую можно цеплять фон.

Будьте осторожны с тканевыми фонами и обратите внимание, чтобы текстура ткани не просматривалась на снимках. Если перед тем как сделать фотостудию дома, провести один вечер на профильных сайтах и детально просчитать  все расходы, то вполне можно уложиться в 400-500 долларов. А это всего лишь цена одного объектива.

Читайте также: Курсы фотографа онлайн

Подписаться на новости
Вам подарок

Как настроить домашнюю фотостудию

Для многих фотографов, начинающих студийную фотографию, их первой студией может быть комната в доме, гараж или даже небольшое арендованное помещение.

Открытие собственной фотостудии — увлекательный шаг, но у вас наверняка возникнет много вопросов и опасений. Насколько большим должно быть пространство? Каких цветов должны быть стены? Какое оборудование вам нужно и где вы его храните?

Здесь вы найдете ответы на все эти вопросы, а также некоторые из лучших советов и подсказок от наших участников, которые помогут вам успешно настроить свою первую домашнюю студию.

Включено в эту статью:

Создание небольшой домашней фотостудии | Требования к пространству | Рекомендуемое оборудование | Виды студийного освещения | Как управлять светом в маленькой студии | Дополнительные соображения 

Создание небольшой домашней фотостудии

Примеры студий для участников визуального образования

Если вы думаете об организации небольшой домашней фотостудии, у вас, вероятно, возникло много вопросов. Прежде чем вы начнете торопиться, найдите время, чтобы провести исследование и спланировать, что именно вам нужно.

Для начала спросите себя, что вы будете снимать в своей домашней студии. Будут ли это люди или продукты? Это в значительной степени поможет вам в принятии решений, когда речь идет о требованиях к пространству и оборудованию. Для предметной фотосъемки, например, часто требуется меньше места, чем для портретной фотосъемки, но больше оборудования (более подробно это будет объяснено позже).

После того, как вы ответили на этот вопрос, посмотрите на примеры других студий, это могут быть арендованные студии или даже студии, принадлежащие профессиональным фотографам. Это даст вам хорошее представление о том, что вам нужно для начала работы и как заставить студийное пространство работать.

Необходимое пространство

Хотите верьте, хотите нет, но не у всех профессиональных фотографов есть большие студийные помещения (даже Карл начал снимать в своей столовой с рулоном бумаги в качестве фона).

Запасные спальни, столовые и даже гаражи можно легко превратить в домашние фотостудии.

Сколько места нужно для домашней фотостудии?

Сколько места вам нужно для вашей студии, во многом зависит от того, что вы снимаете.

Например, фуд-фотограф, вероятно, мог бы работать на съемочной площадке размером 3 х 3 м, но фотографу продуктов или фотографу-портретисту может потребоваться немного больше места. Для них хорошей отправной точкой может стать пространство примерно 3,5 х 4,5 м.

Предыдущая студия Карла была размером 7 х 11 м, что позволяло ему снимать что угодно (кроме автомобилей). До этого он работал в студии размером 5 х 8 м, где также мог снимать большинство вещей.

Когда дело доходит до размера студии, вам не обязательно нужно очень большое пространство. Вполне возможно заставить маленькую студию работать на вас, и вы сможете легко управлять светом, если у вас есть необходимые знания.

Участник визуального образования Пит Харпер снимает в своем гараже размером 2,5 х 3 м и поделился этим советом для тех, кто работает в небольшом помещении:

есть так много места и будет убивать за то, что у вас есть. То же самое с оборудованием. Так что максимально используйте то, что у вас есть, и не используйте свои ограничения как предлог, чтобы не стрелять!»

Столь же важным, как и размер помещения, является высота потолка. Низкие потолки не только затрудняют контроль света, но и ограничивают тип используемого освещения. Хотя вы можете преодолеть трудности съемки в небольшом пространстве, проявив немного изобретательности, вы мало что можете сделать, если у вас недостаточно места для освещения!

Сотрудница Максин Лок использует потолок высотой 2 м в своей мини-студии, чтобы помочь ей с освещением, что имеет большое значение в ее крошечном пространстве 1,5 м х 2 м.

Рекомендуемое оборудование

Большинство фотостудий заполнено огромным количеством оборудования, от подставок для освещения до вариантов фона и множества других мелочей. Хорошая новость заключается в том, что вам не нужна полностью оборудованная студия, чтобы начать съемку.

Какое оборудование необходимо для создания домашней фотостудии?

  • Линзы: Выбор линз всегда пригодится. Вероятно, у вас уже есть по крайней мере один или два, но если вы думаете о создании домашней фотостудии, вам нужно подумать об объективах, которые у вас есть, и о том, как они будут работать в вашем пространстве. Например, одним из лучших объективов для портретной фотографии является 70-200 мм, но он может не подойти в очень маленькой студии. Более короткий 50-мм объектив с фиксированным фокусным расстоянием или зум-объектив с фокусным расстоянием 24-70 мм может быть лучшим вариантом.
  • Студийное освещение: 9 шт.0010 Студийное освещение дает вам гораздо больший контроль, чем естественное освещение и даже вспышки Speedlite, а также позволяет снимать в любое время суток. Один студийный свет — отличное место для начала, если вы только начинаете, и вы можете легко добавлять его по мере продвижения. Вы можете проявить творческий подход с одним источником света для портретной съемки и даже для фотосъемки продуктов и еды.
  • Модификаторы освещения: Один из самых важных моментов, который следует учитывать при выборе модификаторов освещения (помимо типа работы, которую вы будете снимать), — это рассеивание света. Софтбоксы, например, гораздо лучше удерживают свет, чем зонты, а светоотражающие зонты лучше удерживают свет, чем прозрачные зонты. Если у вас ограниченный бюджет, начните с большого мягкого и жесткого освещения, например, большого октабокса или софтбокса и большого количества полибордов или пенокартона.
  • Стойки для освещения: Вам понадобятся стойки для освещения. При выборе подставок для освещения учитывайте площадь, которую они занимают, а также прочность и высоту.
  • Штатив: Хороший прочный штатив — незаменимая вещь в любой студии, особенно если вы фотографируете продукты. Вещи, которые следует учитывать, включают прочность, максимальную и минимальную высоту, а также площадь пола. В некоторых случаях, возможно, стоит подумать о подставке для камеры, такой как Manfrotto Salon 230, которую использует Карл, поскольку она может занимать меньше места, чем полностью выдвинутый штатив.
  • Фоны: Когда дело доходит до фонов, будьте проще. Сплошная стена в вашей столовой или гараже обеспечивает отличный фон, который вы можете перекрашивать, когда вам нужно, и он не рябит, как бумажные рулоны. Если это не вариант, другие доступные типы фона для небольших помещений включают бумажные рулоны, всплывающие фоны или листы МДФ.
  • Компьютер/ноутбук для привязки: Привязная съемка имеет множество преимуществ, включая более эффективный рабочий процесс и большую точность. Наличие ноутбука или монитора, к которому вы можете подключить камеру во время съемки, может иметь большое значение, и вам не нужно специальное программное обеспечение. Программное обеспечение Nikon и Canon предлагает функцию привязанной съемки, как и Lightroom, и есть много других программ для привязки на выбор.
  • Прочие аксессуары: Конечно же, будут и другие полезные аксессуары, которые пригодятся во время студийных съемок. Например, фотографам товаров часто требуются рассеивающие материалы или холсты, в то время как фотографам-портретистам могут понадобиться обычные средства для макияжа, такие как лак для волос или крем для тела. Подумайте логически о том, что у вас уже есть, что вам нужно и что вы можете купить позже.

Хотя это может показаться довольно большим списком, имейте в виду, что вам не нужно покупать все сразу. Вы можете начать только с основ и наращивать их. Или, как участник Visual Education Джеймс Пастиш, вы можете рассмотреть возможность покупки подержанных вещей.

Джеймс, который снимает в своей гостиной в подвале, купил большую часть своего оборудования у пары фотографов-пенсионеров, включая подставку для камеры и софтбоксы. Вот что он должен был сказать:

«Я купил все на Craigslist или eBay, так что я смог собрать все вместе по дешевке».

Типы студийного освещения

Когда дело доходит до выбора наиболее подходящего для вас типа студийного освещения, важно сначала понять основы работы со студийным освещением со вспышками. Это включает в себя понимание разницы между непрерывным светом и вспышкой; различные системы питания, такие как моноблочные светильники или блоки питания; мощность вспышки и как ее регулировать; и как запускаются вспышки.

Типы студийного освещения включают вспышки, студийное освещение и непрерывный свет. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Вспышки Speedlite: Вспышки Speedlite могут быть хорошим вариантом, если вы новичок в студийном освещении. Эти маленькие вспышки, которые можно использовать как на камере, так и вне ее, отлично подходят для стоп-кадра из-за короткой вспышки и довольно доступны по цене. Однако они не обладают очень высокой выходной мощностью и не так легко модифицируются, как студийные светильники.

Непрерывное освещение: Непрерывное освещение предлагает непрерывный источник света, который можно использовать как для фотографии, так и для видео. Поскольку вы можете видеть результаты освещения в режиме реального времени, многие фотографы, плохо знакомые со студийным освещением, находят их более простыми в использовании и понимании, чем студийная вспышка. Однако непрерывное освещение не обеспечивает такого же уровня выходной мощности, как студийная вспышка, и не очень хорошо подходит для фиксации быстро движущихся объектов.

Студийная вспышка: Хотя постоянное освещение по сравнению со студийной вспышкой может быть горячей темой прямо сейчас, реальность такова, что многие студийные фотографы по-прежнему предпочитают использовать студийное освещение со вспышкой. Это связано с тем, что студийное освещение со вспышками обеспечивает гораздо более высокую выходную мощность и, следовательно, большую творческую гибкость. Они также предлагают гораздо более высокий уровень контроля: некоторые источники света могут изменять мощность всего на одну десятую ступени. Короткая вспышка — еще одно преимущество, особенно для фотографов, которые хотят заморозить движение и сфотографировать быстро движущиеся объекты.

Чтобы помочь вам выбрать подходящее студийное осветительное оборудование, задайте себе шесть важных вопросов:

  1. Какие фотографии вы хотите снимать через пять лет?
  2. Сколько огней вам действительно нужно?
  3. Как вы думаете, сколько работы на натуре вы будете снимать?
  4. На какой бюджет вы действительно можете рассчитывать?
  5. Являются ли бюджеты на камеры и объективы более важными, чем бюджет на освещение?
  6. Что можно делать со светом, какой выбор модификаторов?