Posted on Leave a comment

Имитация бруса внутри дома: Фото отделки имитацией бруса, что такое, порядок работ

Содержание

Как крепить имитацию бруса внутри дома к стенам и потолку

Перед тем как крепить имитацию бруса внутри дома необходимо не только подобрать и приобрести материал, но и выяснить особенности его фиксации своими руками, чтобы конечный результат полностью соответствовал ожиданиям.

Содержание

Преимущества и недостатки имитации бруса

Оформленные ею помещения позволяют придать им привлекательного внешнего вида и добиться визуально эффекта, словно дом полностью выполнен из бруса. Кроме этого предпочтение отделочному материалу отдается по ряду следующих причин:

  • Небольшой вес. Благодаря ему панели легко транспортировать после покупки, а также перемещать в процессе проведения монтажных работ. Помимо этого ввиду незначительного веса отделка не создает дополнительной нагрузки на несущие конструкции.
  • Легкость установки. Произвести монтаж качественно вполне способен даже человек, столкнувшийся с подобной задачей впервые, у которого в наличии имеется минимальный набор домашних инструментом.
  • Простота обработки. Отделочный материал можно без каких-либо сложностей покрыть не только защитными, но и декоративными составами, позволяющими придать ему желаемого внешнего вида.
  • Возможность демонтажа. Подобная потребность способна возникнуть при проведении ремонта или в случае замены коммуникаций, когда ей можно свободно воспользоваться, а по завершении работ повторно совершить установку отделки на прежнее место.
  • Отличные звукоизоляционные и теплоизоляционные показатели. В отделанные имитацией бруса помещения проникает меньше шума и холода со стороны улицы.
  • Экологичность. Материал изготовляется из натуральной древесины, в составе которой не содержится опасных для здоровья людей и окружающей среды веществ. По этой причине имитацию бруса можно свободно использовать не только при наружной обшивке зданий, но и внутри жилых помещений даже с проживающими в них маленькими детьми.

Кроме этого качественная отделка способна свободно эксплуатироваться на протяжении нескольких десятилетий, если она находится в оптимальных условиях и периодически подвергается повторной обработке защитными и декоративными составами, отвечающими за безопасность и сохранение привлекательного внешнего вида панелей.

Недостатки у имитации бруса имеются, и к их числу относится следующий перечень:

  • Легкость воспламенения. Для повышения стойкости к огню панели в обязательном порядке требуется покрывать антипиренами.
  • Высокая стоимость. Она присущая материалу, изготовление которого осуществляется из ценных пород древесины.
  • Предрасположенность к гниению. Привести к его возникновению может увеличенная влага в месте эксплуатации. При регулярном ее поглощении и пересыхании дерево способно покоробиться. Во избежание этого отделку необходимо иногда покрывать специальными антисептиками.

Несмотря на имеющиеся недостатки, большинство из них удается исключить в ходе своевременной обработки соответствующими защитными составами и присутствующих положительных свойств у панелей более чем достаточно, чтобы использовать их при обшивке дома внутри вместо других альтернативных решений, представленных в продаже.

Выбор материала с учетом места монтажа

При подборе имитации бруса для той или иной комнаты необходимо учитывать следующие факторы:

  • Свет. В помещениях с окнами, выходящими на север, где более низкая освещенность лучше отдавать предпочтение панелям, изготовленным из липы, лиственницы и сосны, которые светлее других пород дерева.
  • Отопление. Для дачного или садового домика с его отсутствием можно выбирать материал, выполненный из любой древесины. Несмотря на это во избежание гниения в процессе дальнейшей эксплуатации панели в обязательном порядке должны быть обработаны защитными составами. Оптимальным вариантом для зданий с некруглогодичным проживанием является доступная по стоимости имитация бруса из сосны.

Обратите внимание! Лиственница и кедр выделяют своеобразный резкий запах, способный приводить к возникновению приступов у астматиков и головных болей, ввиду чего эти породы древесины не лучшее решение для спальных и детских комнат. Такое дерево, а также дуб являются подходящим вариантом при отделке гостиных и других подобных помещений.

  • Уровень влажности. Ванную комнату и кухню, где присутствует повышенная влага лучше оформлять имитацией бруса из осины или лиственницы. Отдавать предпочтение им оптимально, поскольку указанные породы древесины стойко переносят воздействие сырости, нуждаясь в меньшем уходе. Для бань и подобных мест более подходящим решением является использование панелей из липы, ведь хвойные деревья при нагреве в них будут выделять смолу и неприятный запах, а лиственница вскоре подвергнется растрескиванию.

Учитывая приведенные рекомендации при выборе, удастся избежать возможных ошибок и исключить приобретение не того материала, который ввиду несоответствия каким-либо показателям и условиям места эксплуатации может значительно меньше прослужить, потребовав преждевременной замены.

Подготовительные работы

Первым делом требуется освободить место для их удобного проведения и предстоящего монтажа, чтобы ничего не мешало. Мебель при возможности следует вынести из помещения вместе с остальными лишними предметами. В противном случае их нужно сдвинуть в центр комнаты.

Дальше необходимо произвести подготовку основания, избавившись от мусора. Следом при потребности надо выполнить его выравнивание и удалить образовавшуюся пыль и грязь. В завершение нужно покрыть деревянное основание антисептиком. Подготовка блочных и кирпичных стен осуществляется иначе. С них требуется снять выступающие и плохо держащиеся фрагменты покрытия, к примеру, штукатурку. При желании можно избавиться от материала целиком. По окончании поверхности надо обработать грунтовкой.

После подготовки ввиду пропускания древесиной воздуха необходимо в обязательном порядке позаботиться о пароизоляции, чтобы избыточная влага не скапливалась внутри отделки. В качестве нее оптимально использовать специальный рулонный материал. Иногда в целях экономии применяется и ПВХ пленка, однако она обеспечивает более слабое проникновение воздуха и хуже устраняет влагу.

Монтаж пароизоляции требуется совершать к стенам шершавой стороной внутрь помещения. Фиксацию пленки надо выполнять к древесине мелкими скобами посредством степлера. Если материал нужно закрепить к кирпичной или бетонной стене, то оптимальным вариантом является применение балок обрешетки, чтобы гладкая сторона пароизоляции соприкасалась с поверхностями. Полосы пленки необходимо укладывать внахлест на 10-15 см, проклеивая стыки между ними двусторонним скотчем. Сильного натягивания пароизоляции следует избегать, поскольку в противном случае в ходе естественного движения здания способно произойти нарушение ее целостности.

Каркас можно сделать из деревянных брусков или металлического профиля. Первый вариант более предпочтительный при возведении обрешетки закрепляемой к стенам из древесины. Делая выбор в его сторону весь используемый брус, что зачастую имеет сечение 40х40 или 50х50 мм, перед монтажом требуется в обязательном порядке хорошо просушить, а также подвергнуть обработке составами, обеспечивающими защиту от огня и влаги. Металлический профиль не нуждается в предварительной подготовке и является более подходящим решением при проведении отделочных работ в помещениях с кирпичными и бетонными стенами.

Крайне важно также не забывать и об акклиматизации имитации бруса, для чего после покупки ей нужно предоставить время отлежаться в комнате, где будет совершаться установка панелей. Влажность материала не должна превышать 10%. Удостовериться в этом можно посредством влагомера. Обычно в сухом помещении оптимальную влажность материал приобретает порядка 7-14 дней.

Как крепить имитацию бруса внутри дома к стенам

После окончательного выполнения всех подготовительных работ и приобретения всего необходимого можно приступать к монтажу. Первым его этапом является сооружение каркаса, к которому дальше и предстоит осуществлять закрепление финишной отделки. Чаще всего элементы обрешетки устанавливаются в вертикальном положении, когда последующая фиксация имитации бруса производится горизонтально. При желании можно сделать и наоборот.

Вне зависимости от положения каркаса его составляющие нужно монтировать с соблюдением шага в пределах от 60 до 80 см, пользуясь в обязательном порядке в процессе установки уровнем. При потребности надо подкладывать под брус подложки. Их фиксацию к деревянным стенам следует осуществлять посредством саморезов, а к выполненным из кирпича и бетона с применением дюбелей. Если в планах утеплить конструкцию, то дистанцию между элементами обрешетки необходимо делать в соответствии с размерами используемого теплоизоляционного материала. В углах следует монтировать каркас таким образом, чтобы в каждом из них находилось по 2 бруска.

Для удобства лучше предварительно до начала закрепления обрешетки составить подробный план на бумаге с точным расположением всех ее составляющих элементов. На этом же этапе требуется поразмыслить, что и где в помещении будет находиться, благодаря чему удастся заблаговременно произвести усиление каркаса посредством дополнительных брусков или профилей, к примеру, в местах размещения полок, а также закрепления к стенам кронштейнов для телевизоров и других бытовых приборов, которые приводят к утяжелению конструкции.

С изолированием электропроводки при помощи специальной гофры и расположением розеток нужно тоже определиться, не забывая о легкости воспламенения древесины. Закрепление кабелей можно совершать между элементами каркаса с исключением их пережатия ими. В противном случае заняться проводкой удастся и по окончании работ, прокладывая ее снаружи стен в специальных коробах.

После полного сооружения каркаса при потребности можно приступать к утеплению. В итоге теплоизоляционный материал должен плотно держаться в свободном пространстве между элементами обрешетки и с обеих сторон быть закрытым пленкой, что в ходе дальнейшей эксплуатации поспособствует вентилированию помещения и устранению влаги.

Следующим этапом является закрепление имитации бруса к обрешетке, выполнить которое можно несколькими способами. В первом случае в качестве крепежей используются небольшие саморезы, а во втором – кляймеры. Есть и третий вариант – гвозди. При применении саморезов при монтаже имитации бруса их вкручивание оптимально производить в пазы досок, благодаря чему шляпки элементов удается сразу спрятать. Завинчивание этих крепежей следует осуществлять под углом в 45°. Насквозь вкручивание также можно производить, но по окончании работ приходится дополнительно заниматься маскированием шляпок.

При использовании кляймеров фиксация получается менее прочной, хотя тоже совершается скрытым методом, а сами элементы позволяют в случае необходимости с легкостью выполнять демонтаж отделки. Гвозди требуется забивать насквозь снаружи, ввиду чего оптимально изначально применять в качестве них декоративные крепежи с наличием оригинальных шляпок или в противном случае по завершении работ места их заколачивания придется маскировать шпаклевкой.

Обратите внимание! При сквозной фиксации необходимо заранее проделывать отверстия в имитации бруса под крепежные элементы. Углубляться следует лишь слегка, но важно, чтобы применялся инструмент, создаваемый окружности немного меньшего диаметра, чтобы шапочки были способны полноценно закрыть их.

Вне зависимости от используемого способа фиксации при горизонтальном монтаже первую панель к стене нужно закреплять внизу на незначительном удалении от пола с оставлением вентиляционного зазора, что должен присутствовать с каждого края, а последующие по направлению к потолку. Рекомендуется выполнять установку досок шипами кверху и соблюдать между ними мелкие зазоры до 3-х мм, позволяющие исключить возможные деформации при перепадах температуры. При вертикальной установке начинать надо от дверных или оконных проемов.

Если шлифовка не была совершена до начала монтажа и необходимость в ней есть, то после полной обшивки в первую очередь нужно заняться ею, пользуясь мелкозернистой наждачной бумагой и попутно заделать шпаклевкой места расположения крепежей при их сквозной фиксации. Теперь надо избавиться от образовавшейся пыли, после чего требуется закрепить наличники, а также напольные и потолочные плинтусы. В завершение нужно удостовериться в качестве работ и начинать обрабатывать имитацию бруса финишным составом. Отделку внутри помещений в основном достаточно покрыть двумя слоями. Повторное нанесение смеси требуется совершать исключительно после полного высыхания предыдущего.

Как крепить имитацию бруса внутри дома к потолку

Ввиду постоянно поднятых кверху рук в процессе проведения монтажных работ обшивка таких поверхностей происходит на порядок труднее. К потолку лучше фиксировать имитацию бруса с незначительной шириной и небольшим весом. Протяженность панелей следует подбирать в соответствии с габаритами помещения.

Для снижения видимости и количества стыков оптимально ориентироваться по ширине комнаты и осуществлять дальнейшее крепление материала от внешней стены. Кроме этого в ходе установки чересчур широких досок произойдет визуальное уменьшение высоты потолка, что особенно отрицательно отразится на внешнем виде помещения с мелкими размерами. Добиться противоположного эффекта удается также при использовании в качестве отделки более светлых панелей.

Фиксацию элементов каркаса требуется совершать после обустройства пароизоляционной пленки шершавой стороной внутрь комнаты и желательно делать шаг между ними порядка 60 см. Если в помещении присутствуют неровные балки перекрытий, то лучше сократить расстояние до 40-50 см. В это же время следует выполнить прокладывание проводки, предварительно помещенной в специальную изоляционную гофру.

Дальше при потребности необходимо произвести утепление каркаса материалом с толщиной, соответствующей сечению его элементов. По окончании надо снова осуществить закрепление пароизоляции посредством степлера к обрешетке с соблюдением 10-15 см нахлеста, но в этом случае она должна располагаться гладкой стороной к помещению. Теперь можно начинать монтировать имитацию бруса в горизонтальном положении от окна.

По завершении в случае необходимости требуется совершить шлифование отделки мелкозернистой наждачной бумагой, а затем после снятия пыли ее обработку грунтовкой и последующее окрашивание лаком или другим желаемым декоративным составом. По окончании высыхания первого слоя надо нанести второй.

Выяснив как крепить имитацию бруса внутри дома, и в какой последовательности нужно производить все этапы, при наличии необходимых материалов и инструментов можно приступать к проведению подготовительных и затем основных работ своими руками с учетом важных нюансов, позволяющих избежать ряда возможных ошибок и добиться получения желаемого конечного результата.

Вас может заинтересовать:

Отделка имитацией бруса внутри дома: советы компании «ВЗД»

Древесина липы обладает просто королевской изысканностью цвета. Она может быть почти белой с розоватым оттенком, пастельно-коричневой или медово-золотой. При постоянном воздействии высоких температур цвет становится только более насыщенным, как темное золото. Древесина податлива в работе, не растрескивается и не коробится. Неудивительно, что пиломатериалы из липы пользуются большим спросом и используются как для внутренней, так и наружной отделки. Имитация бруса из липы служит долго, оставаясь прочной и красивой. 

Среди других преимуществ материала нужно отметить:

  • она устойчива к воздействию грызунов;
  • отлично удерживает тепло;
  • не выделяет никаких вредных веществ;
  • не реагирует на резкие скачки температуры;
  • сохраняет отличные эксплуатационные характеристики при высокой влажности;
  • поверхность имитации из липы практически не загрязняется, но легко выдерживает любую санитарную обработку;
  • если древесина потемнеет, первоначальный цвет возвращается путем шлифовки;
  • отделка имитацией бруса внутри дома будет несложной: с монтажом справится даже непрофессионал;
  • древесина легкая;
  • практически не имеет сучков;
  • при нагревании не выделяет смолу.

Понятно, что с набором таких отличных качеств отделка имитацией бруса из липы внутри дома заинтересует многих.

Из-за своего роскошного цвета она отлично смотрится в любом помещении: в комнатах, на террасе или веранде, в сауне или бане. Отделка стен имитацией бруса внутри дома может быть произведена как угодно – хоть вертикально, хоть горизонтально, что дает возможность получить оригинальную поверхность. Благодаря экологичности древесины, отделка возможна даже в детских и лечебных учреждениях.

Но, конечно, наиболее знаменита липа как облицовка бань и саун, поскольку именно для помещений с высокой влажностью и перепадами температуры древесина подходит как нельзя лучше:

  • липовая древесина спокойно выдерживает абсолютную влажность и очень высокую температуру;
  • практически не нагревается даже при +120 градусах, что немаловажно для бани;
  • устойчива к воздействию грибка и бактерий;
  • не подвержена гниению;
  • при нагревании испускает приятный аромат.

Отделка стен имитацией бруса внутри дома способна повлиять и на здоровье людей: запах липы успокаивает и расслабляет, при этом совершенно безопасен для аллергиков, фитонциды липы благотворно действуют на кожу, органы дыхания и сердце

.

Большой выбор имитации бруса из липы для монтажа внутри и снаружи дома предлагает «Ваш Зеленый Дом». Наша компания самостоятельно обрабатывает доски, гарантируя безупречное качество. Купить имитацию бруса вы можете по цене от 1400 р/1 кв.м., притом это будет сорт «Прима», идеально подходящий для внутренней отделки помещений. У нас в каталоге вы найдете и другие виды имитации бруса, в том числе из лиственницы и сосны, по очень доступной цене. Доставка осуществляется ежедневно: большие партии пиломатериалов есть на нашем складе в Одинцово. 

Отделка дома имитация бруса. Как уговорить дом имитацией бруса?

Неважно, из какого материала вы строите дом. Вопрос, чем его укрыть изнутри и снаружи сделать максимально удобным и привлекательным, обязательно возникнет. В связи с этим чрезвычайно популярна имитация бруса, с помощью которого можно сделать постройку в стиле натурального спила. Почему использование этого материала дает такой эффект, в чем его плюсы и минусы, а также насколько удобна и проста лицевая сторона домашней имитации бруса, вы узнаете из этой статьи.

Имитация Brusade — концепт

По сути, имитация бруса – это та же вагонка, то есть декоративная отделочная доска. Изготавливаем такие панели из натурального массива дерева, разных размеров. Его отличительной особенностью является оформление наружной поверхности в виде полукруглой или прямой, но со скошенными кромками, что придает в результате отделки видимость строения здания из цельного или клееного бруса.

Важно! Предварительно узнать, как выглядит имитация брусчатки, можно на фото.

Применение декоративной доски

Имитация бруса используется в различных направлениях декоративной отделки:

  • для фасадов;
  • для оформления отдельных построек на участке, например бани;
  • для повышения комфорта и внешней привлекательности на чердаке;
  • для внутренней отделки дома.

Важно! Использование такой доски допускается в зданиях, возведенных из любого материала – кирпича, бетона, блоков, на каркасных конструкциях. Не стали исключением и деревянные срубы. В такой ситуации использование имитации бруса – рациональное решение. Именно на отделку приходится большая нагрузка неблагоприятных факторов – влаги, мороза, ультрафиолета, снега и т. д. Любая древесина от этого со временем может разрушиться, а восстановить или заменить отдельные декорпанели гораздо проще, чем восстанавливать каркас здания. и основные стены.

Преимущества отделки дома имитацией бруса

Так как имитация бруса выполнена из натурального дерева, то материал обладает всеми свойствами, присущими разным горным породам. Основные из них:

  1. Отличные звукоизоляционные характеристики.
  2. Низкая теплопроводность, за счет чего обеспечивается стабильно комфортный микроклимат в доме.
  3. Лечебные свойства зависят конкретно от выбранного дерева дерева.
  4. Прочность и долговечность.

Дополнительные преимущества Имитация бара — это:

  • снижение нагрузки на поверхность, а значит, снижение риска деформации – возникает за счет того, что каждая доска состоит из 2-х элементов;
  • простой монтаж — каждый элемент оснащен соединительными пазами и шипами;
  • меньшие денежные и временные затраты – если строить дом из цельного бруса, важно выждать период усадки дома, который может длиться до 3 лет, плюс сам материал будет стоить значительно дороже;
  • возможность полностью выдержать стиль натурального и красивого натурального кроя, сочетать несколько пород для достижения оригинального дизайна.

Важно! Чтобы вам действительно пришлось сократить процесс строительства, уделите пристальное внимание процессу подсчета материала и подберите качественную доску. Только при таких условиях вы сможете оценить, насколько удобно и выгодно сделать отделку дома имитацией бруса, причем своими руками.

Недостатки древесных материалов

Как и любая древесина, тип «имитация бруса» имеет свои недостатки. Это можно отнести к:

  • необходимость дополнительных мер защиты материала — регулярная антисептическая пропитка, окрашивание или покрытие лаком;
  • контроль температуры и влажности в здании, чтобы не создавать постоянно неблагоприятные условия – отсутствие таких действий может сказаться на сроке службы материала;
  • пожароопасность для устранения такого жизненного форс-мажора потребуется дополнительная пропитка древесины огнезащитными растворами.

Важно! К отрицательным характеристикам можно отнести недостаточную прочность доски, из-за которой она будет гнить, распускаться или вовсе крошиться. Вы можете избежать этого таким образом:

  • грамотно подойдите к выбору породы дерева, которая лучше всего подойдет для вашего строительства;
  • Приобретать имитацию бруса исключительно у хорошо зарекомендовавших себя производителей, чтобы быть уверенным в соблюдении всех правил технологического процесса изготовления плиты.

Отделка дома имитацией бруса — схема

Чтобы как можно быстрее справиться с отделочным этапом строительства, изначально четко определяет для себя схему действий на этом этапе. Рациональным будет такое решение:

  1. Ознакомление с правилами использования имитации хронометража и определение сроков финишного этапа.
  2. Подготовительные работы — выравнивание основания, пропитка пиломатериала защитными растворами, сборка каркаса-обрешетки.
  3. Снятие мерок и выбор материала.
  4. Монтаж имитации бруса.
  5. Окрашивание готового покрытия защитными растворами.

Установка ГРМ из бруса – Общие правила и подготовка

Прежде чем увидеть имитацию бруса дома, выясним, насколько это осуществимо и какие еще элементы добавляют в конструкцию, чтобы она оставалась прочной и долговечной. Общие правила применения имитации бруса для отделки различных поверхностей следующие:

  1. Извините за усадку дома — она ​​будет варьироваться в зависимости от выбранного основного строительного материала.
  2. При необходимости добавьте подвижный ящик, чтобы компенсировать движения стен.
  3. Выравнивание основания специальными растворами.
  4. Хорошо очистите поверхность.
  5. Сделать гидроизоляционный слой — использовать для этого мастику.
  6. Уложите пароизоляционную пленку, горизонтальные полосы из латуни 15-20 см. Закрепите его тонкими гвоздями, а все щели сделайте строительным скотчем.
  7. Создайте каркас из оцинкованных алюминиевых профилей или деревянных брусков толщиной 25-50 мм – в этом случае вам будет гораздо удобнее крепить декоративные панели. Выдерживайте расстояние 600-800 мм между элементами и размещайте их только вертикально.
  8. Если для обрешетки мы выбрали деревянные доски, перед сборкой обязательно обработайте все детали защитными антисептическими пропитками.
  9. Создать слой теплоизоляции — из плит минеральной ваты или пенополистирола. Закрепите их дюбелями и накройте полиэтиленовой пленкой, чтобы предотвратить попадание воды непосредственно на утеплитель. Края приклейте монтажным скотчем.

Важно! Теплоизоляцию целесообразно делать, когда дом строится из бетонных материалов. Если это изначально сруб – в такой процедуре нет необходимости: двойной слой древесины (брёвна и имитация бруса) обеспечит нужный уровень комфорта даже в суровые зимы.

Подбор материала — имитация бруса и крепеж

ВЫБЕРИТЕ ЧЛЕНА FIRMITATION BROUSE ЧЛЕН:

  1. Сортировочные доски.
  2. Древесная порода.
  3. Размеры панелей.

Важно! Можно не учитывать одни требования и не обращать внимания на другие. При покупке материала нужен обязательный комплексный подход! Перед тем, как отправиться за покупкой, сделайте следующее:

  1. Измерьте все поверхности для отделки и запишите данные.
  2. Не забудьте указать, какие размеры стен, потолков в каких помещениях являются обязательным условием для правильного подбора породы и размера доски для внутренней отделки.
  3. Продумать дизайн интерьера. Возможно, вам больше подойдет сочетание нескольких материалов, а не использование только одного вида, чтобы выдержать единый стиль и создать в доме приятную и непринужденную атмосферу.

Материал класса

На сегодняшний день существует несколько сортов или классов, разделяющих весь представленный на рынке пиломатериал. Градация идет от Экстра или Премиум и далее по алфавиту английскими буквами — А, В, С. Первый вариант, естественно, самый дорогой, последний — самый дешевый. Сортировать имитации бруса, вагонки и других видов досок по следующим признакам:

  • однородность текстуры;
  • однородность цвета;
  • наличие видимых дефектов — сколов, трещин, смоляных карманов и т.п.;
  • наличие сук — в «Экстра» их вообще нет, то в каждом классе допустимо определенное количество.

Важно! Чему именно отдать предпочтение, определяйте сами, исходя из того, насколько велик ваш бюджет, какие поверхности и в каком здании вы собираетесь декорировать. Например, использование самой дорогой лодочной или мансардной отделочной доски нецелесообразно. Это правило распространяется и на отделку небольших комнат и подсобных помещений. И если вы стремитесь создать в просторных помещениях собственного дома (гостиной, спальне) роскошный и стильный интерьер, то стоит задуматься о приобретении материала премиум-класса.

Размеры материала

Размерная сетка изделий группы «Имитация бруса» охватывает достаточно широкий диапазон. Чтобы вы смогли справиться с задачей, учтите рекомендации специалистов:

  1. Оптимальная ширина отделочной доски 100-150 мм. Больший размер займет часть высоты и общей полезной площади помещения. Немного – будет выглядеть как обычная подкладка.
  2. Толщина — до 21 мм, опять же, чтобы не забирать полезные квадратные метры.
  3. Длина — имитация бруса выпускается досками от 3 до 6 метров. При выборе подходящего материала учитывайте длину длины, которую вы собираетесь сшить, а также принцип декора.

Важно! Для наружной отделки лучше брать детали большей и большей толщины, ширины, чтобы уменьшить количество швов и снизить риск проникновения влаги. К тому же, широкие детали наиболее четко будут имитировать внешний вид обычных бревен и расход всех материалов – досок и креплений будет меньше. Для внутренней отделки можно применять доски короче, меньшей толщины, потому они обойдутся значительно дешевле. А если еще и комбинировать их в разных направлениях, брать предметы с неодинаковым оттенком и из разных пород – можно создать недорогой, но очень красивый и неповторимый дизайн интерьера. Главное в этом случае заранее продумать расположение досок и точно рассчитать желаемое количество, чтобы исключить перерасход материала или покупку ненужных деталей.

Порода древесины

В отношении пород деревьев сложно дать четкие рекомендации. Можно выделить список самых востребованных — это:

  1. Лиственница. Обладает высокой прочностью, приятной текстурой и очень красивым оттенком, а также огнеупорностью. Используется для отделки всех типов помещений вне зависимости от условий эксплуатации. Как и многие хвойные породы обладает целебными свойствами.
  2. Липа идеально подходит для отделки потолков и стен. Основное преимущество — сохраняет свою келль даже при изменении температуры и влажности.
  3. Дуб — прочный, плотный, устойчивый к гниению и размножению вредных насекомых. Отличный вариант для оформления различных помещений, так как имеет массу оттенков, но существенными минусами является дороговизна материала и сложность обработки из-за высокой твердости.
  4. Аспен. Не такой прочный, но неприхотливый к уровню влажности, мягкий и пухлый, а значит, более легкий в обработке. Увеличение плотности и термостойкости приобретается со временем и при правильной сушке. Большой минус — внутри конструкции могут быть волокна со скрытой гнилью, выявить которую при покупке не представляется возможным. Если таковая имеется, то очень быстро плата начнет разрушаться и ее необходимо будет заменить на новую.
  5. Кедр. Имитация кедрового бруса обойдется очень дорого, зато вы будете абсолютно уверены в качестве – прочности, надежности, устойчивости к любому неблагоприятному воздействию. В процессе эксплуатации будут регулярно выделяться натуральные смолы, оказывающие оздоравливающее воздействие на организм человека. Единственное условие – покупка материала у надежного производителя во избежание подделок или использования в производстве некачественного вторичного сырья.
  6. Сосна. Мягкий, приятный, недорогой вариант дерева. Он вполне подойдет для отделки любых помещений, если ваш бюджет достаточно скромен. Главное учитывать, что сосна – материал стойкий, поэтому температура в помещении должна быть стабильной, без резких скачков. Не рекомендуется брать такую ​​табличку для обшивки паримов, ванных комнат и т.п.

Важно! Скорее всего в доме нет 1 комнаты, поэтому не обязательно брать одну доску для всех. Рассмотрим, как сочетать, исходя из условий температурно-влажностного режима того или иного помещения, а также оттенка и долговечности дерева.

Способ крепления

По отношению к креплению самой имитации бруса все достаточно — лучше всего для этой цели подходят климеры. Они позволяют создать скрытое крепление, а значит, не испортит внешний вид отделки многочисленными отверстиями. К тому же такой способ будет экономичнее, так как расход кляймеров будет гораздо меньше, чем расход гвоздей или шурупов.

Способ крепления обрешетки к основанию выберите, исходя из материала, из которого она изготовлена:

  • если дом деревянный — используйте саморезы или гвозди;
  • если дом кирпичный, бетонный, из блоков или панелей — единственно возможный вариант прочного крепления — саморезы + дюбели.

Важно! Какой бы вариант вам не пригодился, при установке любых деталей проверяйте их положение строительным уровнем.

Технология отделки дома имитацией бруса внутри и снаружи

Принцип монтажа имитации бруса внутри и снаружи прост и сильно отличается. Если учесть следующие рекомендации, весь процесс пройдет быстро, а результат будет качественным:

  1. Если домашняя отделка выполняется с имитацией дерева внутри, на 1-2 недели занесите все материалы в нужное помещение, снимите упаковку и оставьте для привыкания дерева к новым условиям.
  2. Выделяйте доски жирным шрифтом исключительно по горизонтали.
  3. Начинайте установку сверху или снизу (ориентируйтесь на собственное удобство), сделав отступ 50 мм от края — это необходимо для циркуляции воздуха и предотвращения образования конденсата, влаги и гниения.
  4. Устанавливайте доски шипами вверх — этим вы исключите возможность попадания воды в пазы.
  5. Сделайте зазор между досками в 1-3 мм, чтобы древесина могла расширяться и сужаться в зависимости от погодных условий. Если это правило игнорировать — доски со временем деформируются.
  6. Для упрощения задачи по созданию идеально ровной поверхности — сделайте предварительную процедуру выставления маяков. Для этой цели подойдет простая нить, натянутая в несколько рядов с промежутками в 0,5-1 метр. Так вам не нужно будет слишком часто проверять ситуацию на строительном уровне — а это экономия времени.
  7. Особое внимание уделите углам, контурам дверных и оконных проемов – срезы должны быть строго вертикальными и четкими.
  8. Еще одно правило внутренней отделки: заранее проложить все коммуникации, чтобы скрыть их под декоративным покрытием от хронометража барной стойки.
  9. Все зазоры в помещении на переходах «стена-потолок», «стена-пол» закладывают плинтусами.

Важно! В зависимости от того, в каком стиле выполнено ваше помещение, и чем именно оно привлекательно выглядит, продумайте отделку морилкой дерева. Для этого подходят любые влагопонизляющие пропитки, масла, лаки, бесцветные краски.

Установка ГРМ из бруса — видео

Вывод

Теперь вы знаете все об отделке домашней имитации бруса. Наверняка уже убедились, что сделать такой дизайн дома несложно, если правильно подойти к решению такой задачи. Остается только подобрать дополнительные элементы декора, чтобы выдержать целостную художественную картину. Уместны в данной ситуации будут как деревянные предметы мебели, так и кожаные, текстиль, которые добавят солидности и стильности интерьеру и подчеркнут дороговизну отделки. Главное требование — все должно быть в меру, чтобы не получился обратный, отталкивающий и слишком утомляющий, вид эффекта.

Имитация древесины в XVIII и XIX веках

Lisa Oestreicher

 

 
  Комната с балконом в парке Дирхем недалеко от Бата и (внизу слева) деталь рисунка грецкого ореха на одной из ставней. Исследование краски показало, что это была комната. вторая схема украшения и, вероятно, применялась в начале 18 века.

Сегодня мы привыкли видеть архитектурные столярные изделия расписаны равнине цвет, часто белый. Однако это имеет не всегда так было. При расследовании слои краски, скапливающиеся в исторические здания на протяжении веков, исследователь архитектурных красок становится привыкла определять накопление цветные непрозрачные, полупрозрачные и лаковые слои, которые являются контрольными признаками наличие зернистости.

Эта форма украшения часто использовался для изготовления обычной древесины такие как сделки выглядят дороже дерева. Он встречается в зданиях многих стилей и периоды, от скромного до великого, и его использование в комнате может варьироваться от одного до две деревянные детали, закрывающие все видимые столярные изделия из стеклопакетов окон к обшивке и плинтусам.

Из найденных примеров и из современных отчетах ясно, что зернистость постоянно использовалась как декоративный элемент. технику за 200 лет под внимание, хотя его популярность росла и угас в соответствии с архитектурным вкус дня.

Вообще говоря, зернистость была считается модным в эпоху барокко период конца 17 — начала 19 вв. XVIII в., но пришел в упадок в палладианский и неоклассический периоды архитектура. Он снова нашел поддержку в период Регентства в первые десятилетия из 19веке и оставался сильным декоративная сила до реформирующего влияния таких людей, как Джон Раскин и AWN Пугин в середине века заявил такая подражательная работа бутафория. Несмотря на это, зернистость продолжала использоваться во многих постройки, но, по-видимому, не восстановил критическое признание до последнего четверть века. Интересно отметить, что популярность одних пород деревьев над другими менялись в течение периода.

КАК ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ПРОФИЛИРОВАНИЕ

В то время, когда хвойная древесина почти всегда окрашены, основной целью зернистости было не только для придания узора и богатства интерьер, но создать впечатление, что использовалась более дорогая древесина. Чаще всего имитировали дерево дуб, без сомнения, из-за давней традиции его использование в Великобритании и знакомство с его вычисление. Включены другие популярные лиственные породы орех и красное дерево, которые могли передать еще большую степень роскоши.

В качестве руководств декоратора дня предложить, методы, используемые в выполнение зернистости может быть относительно простые, или они могут включать в себя сложные Применение многих слоев.

 

Один такой изысканный зернистый декор был идентифицирован на всех столярных изделиях в Восьмиугольная комната в Аттингем-парке, Шропшир, включая входную дверь и его наличники, витрины и наличники, встроенные книжные шкафы, плинтусы и плинтусы. Имущество было построен по проекту Чарльза Стюарта в 1785 году. но он подвергся обширному косметическому ремонту для второй лорд Бервик 17 лет спустя, в 1812-13 гг.

Лорд Бервик недавно женился и тратил большие суммы денег привести свое имущество в соответствие с текущим Архитектурные вкусы Лондонского Регентства. Этот нашло свое отражение в богатом стиле украшения он работал в восьмиугольной комнате, которая был адаптирован для использования в качестве учебного. Степень чего-либо изменения также способствовали падение, как его расходы в Аттингеме намного превышал его состояние, и он был сделан обанкротился в 1827 году.

Первоначальный анализ показал наличие сложная управляемая схема, состоящая из несколько непрозрачных и полупрозрачных красных слоев, как а также лаковые покрытия, нанесенные поверх черного земля. Были некоторые доказательства, чтобы предложить что твердые частицы песка были добавлены к это базовое покрытие, чтобы придать ему разнообразие и текстуру. Схема, вероятно, была задумана как имитация палисандра. Анализ в сочетании с раскрывающими испытаниями, разрешенными для схему, которая будет успешно воспроизведена Национальный фонд, одалживая комнату обратно своей первоначальной роскоши эпохи Регентства.

Несмотря на популярность зернистости в на этот раз техника была отнюдь не повсеместно и отсутствие зернистости в здание может указывать на определенную эстетику выбор и подход к внутренней отделке. Этот отказ от подражательной живописи техника была очевидна в начале 18-го века Дома собраний квакеров в обоих Рингвуд, Хэмпшир и Бристоль. В его место однотонные сплошные цвета использовались для украсить интерьер деревянными изделиями.

Другое упущение, представляющее особый интерес можно найти в гораздо более позднем примере Красный дом Уильяма Морриса в Бекслихите, Лондон, спроектированный Филипом Уэббом. в 1859-60 гг. Буйство красок, узор украшения, настенные росписи и текстиль были определяется как составная часть собственности первоначальный дизайн интерьера. Однако ни один был обнаружен пример оригинального зернистости. Во многих отношениях Красный дом был проверкой земля, где Моррис экспериментировал с дизайнерские идеи, которые позднее нашли воплощение в его коммерческая работа в последние десятилетия 19век. Его избегание подражания такие методы, как зернистость, для Морриса и его когорты, заявление о намерениях.

Инструменты для зерна (Фото: Hare & Humphreys Ltd) Дуб викторианской эпохи с прожилками «огоньков» поперек волокон

 

СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

В начале 18 века не было необычно для обшивки, в том числе плинтус, чтобы быть зернистым. В это время это было нормальной практикой подражать только одному древесина внутри помещения и более сложная сопоставление разных пород дерева было редкостью. Это правило также обычно соблюдалось в набор комнат, связанных друг с другом, где каждая из этой серии комнат была отделана имитация той же древесины.

В общих чертах, через Палладио период большая часть столярных рамок в пределах комната была выкрашена в белый цвет, включая дадо и оконные и дверные наличники. Как следствие, имитация зернистости была ограничивается дверями, а иногда и окна тоже. Позднее в этом же веке неоклассический стиль внес цвет в деревянный каркас и использование зернистости был снова ограничен дверями и иногда окна, если они вообще используются.

 
  Гребни Ridgely начала 20-го века для зернения проиллюстрировано в The Modern Painter and Decorator (см. Рекомендуемую литературу)
 
  Ребры дуба, обнаруженные при расследовании молочный комплекс в Kenwood House, Хэмпстед (Фото: Джейн Davies Conservation, любезно предоставлено EH)

Подход должен был измениться в Период Регентства, когда использование зернистости стал более заметным в интерьерах. Нет больше не ограничивалась лицевой стороной двери, это было наносится на любую из деревянных поверхностей внутри помещение, такое как дадо, окна, ставни, наличники и, конечно же, двери. Хотя в некоторые более сложные интерьеры, такие как те находится в Брайтонском павильоне, созданном для Принц-регент в начале 19й века, примеры можно найти и на деревянный потолок. Все больше и больше экзотических пород дерева подражали, и меньше внимания уделялось ограничение комнаты только одним типом древесины. В результате эти различные отделки соперничали друг с другом. для привлечения внимания посетителей.

Несмотря на возражения против искусства имитация с некоторых сторон, в общем мода на зернистость росла в Викторианский период. Примеры его использования теперь можно найти на всех деревянных поверхностях внутри комнаты. Кроме того, в качестве своей привлекательности расширенный, его можно было найти в более скромном жилищ, а к 1830-м гг. пропагандируется для использования на даче.

ТЕХНИКА

Из проверки инструкции о том, что есть изменения в Цель Грейнера с течением времени. В то время как в начале 18 века художник стремился дать впечатление зернистости, стилистически это оставался декоративно-причудливым элементом. Однако в 19 в. все возрастающая тенденция воспринимать природу как модель для точного воссоздания копия рассматриваемого дерева.

Присуще это изменение цели было сдвигом в применяемые техники. В начале 18-го руководства века указывают, что зернистость модель была построена главным образом за счет нанесение штриховки непрозрачными цветами, в то время как полупрозрачные глазури были одобрены в Регентство и более поздние периоды, чтобы вызвать Внешний вид декоративной древесины. Несмотря на эта тенденция, есть основания полагать, что эти два подхода существовали бок о бок, причем первый представляет собой более грубый примитивная форма зернистости, чем последняя.

Хотя в руководствах декораторов 18-го века упоминается зернение или плоские кисти используются для затенения, там ограничен учет любых других инструментов. в следующий век задокументированный диапазон доступных инструментов для декоративной зернистости был довольно обширным, достигнув высшей точки в диапазоне патентованных механических приспособлений. Однако каждый Грейнер имел бы свой любимый метод работы и выбрал бы инструменты по его опыту, предполагаемый среда и дерево для имитации. Поэтому, хотя потенциальный выбор был большим не считалось необходимым для Grainer иметь в любой момент обширный сбор снаряжения.

Две формы зернистости наиболее обычно выполнялся декораторами в 18-м а 19 века были маслом и темперой зернистость. По сути, зернистость масла основана на масляной краске (традиционно свинцовые белила и пигмент в льняном масле), а темпер зернистость на водной основе, обычно содержащая мягкая темпера из мела и пигмента связаны по размеру (животный клей) и разбавлены пиво. На практике эти два метода были иногда смешанные, и это не было чем-то необычным для конечный продукт измельчения должен быть результатом сочетание этих двух техник. более защитный характер масляной среды означало, что внешняя работа неизменно выполнено маслом.

Как описано ранее, более примитивный методы зернистости, основанные на единоличном использовании непрозрачных цветов существовали и были широко использовал. Однако описанные методики ниже сосредоточьтесь на более продвинутом методе с использованием полупрозрачных глазурей поверх непрозрачных оснований, почерпнутых из чтения руководств декоратора дня, и в практикуются различные техники обнаружено, что они использовались. Следующее Поэтому учетная запись наиболее полезна в качестве руководства разбираться в сложных схемах обнаружен консерваторами.

СБОР МАСЛА

Со сбором масла первая задача зерноуборщика было применить почву, на которой позднее краска или полупрозрачные цветные глазури должны были быть заложен. Земля была непрозрачной, желательно с матовым покрытием и окрашены так, чтобы он был чуть светлее самого светлого часть древесины для имитации. Этот более светлый оттенок должен был компенсировать небольшое углубление цвета, которое быть нанесены финишным лаком.

Далее последовало применение зернистости цвет или «втирание». Цвет зернистости часто включали смесь, известную как «мегилп», что помогло предотвратить течь краски вместе после манипуляции, без нарушение его прозрачности.

Мегилп может быть готовят по разным рецептам в зависимости на опыте и предпочтениях декоратор и его изготовление часто было тщательно охраняемый секрет. Однако один стандартный рецепт, часто описываемый в начале 18 века. тексты включали сахар свинца (свинец ацетат), гнилой камень (разновидность выветренного известняк, в состав которого входит большое количество кристаллического кремнезема), белый пчелиный воск, скипидар и льняное масло.

 
Octagon Room, Attingham Park, после завершения зернистости  
 
Octagon Room, Attingham Park:
крупный план завершено зернение
Поперечный разрез Регентства восьмиугольной комнаты схема зернистости  

Цвет зернистости был применен равномерно и тонко, чтобы подчеркнуть его прозрачности, затем наступает начальная фаза маркировка зерна началась, когда оно было еще влажный.

Для создания эффекта ажурной древесины, такой как дуб, гребни использовались для производят первые впечатления зерна. Обычно использовались губки и плоские щетки. используется для создания эффекта более мелкозернистого древесины, например красного дерева. После этого начальное моделирование фигур или «огоньков» (см. четвертую иллюстрацию), которые стремятся под поперечными углами к зерну, были созданы стирание цвета. Это было нормально достигается тряпкой, сложенной в два-три раза и помещается на ноготь большого пальца или кусочек кость.

Для того, чтобы эти огни не не казаться однообразным, было рекомендовано что они были нарисованы в различных узорах, как видели в природе. Затем работу оставляли сохнуть.

Там, где требовались узлы, они могли имитировать сразу после зернистости цвет был нанесен путем удаления большого круглое пятно тряпкой и создав свет над и под. Щетка из барсучьей шерсти была затем обычно используется для смягчения и смешивания края этих огней.

Когда зернистость была полный узел может быть окрашен в с соболиный карандаш. Это считалось более естественным, особенно на дверных панелях, если сучки были расположен сбоку, а не в центре работа.

Следующий шаг был чрезмерно зернистым. Этот термин обычно используется для описания применения цвета, акварельными или масляными красками, на выбранные области, чтобы углубить и улучшить внешний вид имитация дерева с помощью тени. Перезернение либо нагревало, либо охлаждало тон зернистости масла, по требования. Это чрезмерное измельчение затем требовало смягчения, обычно щеткой из барсучьей шерсти, чтобы придать ей естественный вид.

Детальная работа была нормально завершена с лаком. Для обеспечения равномерного поверхность, слои лака стерты между приложениями – до восьми пальто, рекомендованные в руководствах день. Тогда это была обычная практика для финала. лаковый слой, подлежащий полировке.

ТЕМПЕРАТОР

В большинстве случаев грунт, используемый в и зернистость темперы была такой же. В последнее, было высказано предположение, что, как только земля сухая, ее следует протереть тряпкой. влажной тряпкой, так как это позволит смуте цвет, чтобы придерживаться лучше. Зернистость темперы пигменты часто очень тонко измельчали ​​в пива и разбавленный для использования со слабым пивом и вода.

Цвет зернистости, иногда с добавление мегилпа применялось с большой губкой или плоской кистью. Только маленькие области могут быть обработаны в любой момент времени, так как темперная краска быстро высохла. Резина или стальные гребни могли быть использованы, но инструменты такие как прожилки кисти и губки были также используется в зависимости от требуемого эффекта. Огни и узлы могут быть уничтожены с тряпкой. Если бы окончательный вид был не таким желательно, зернистый слой можно промыть выключается, и процедура начинается снова.

Если перезернение было выполнено в чумка часто была связана с сильным пиво, уксус или их комбинация и не наносился до зернистого слоя внизу было сухо. В общем, акварель. хорошо прилипают к зернистости масла, но более прочная смесь требовалось, чем если бы предыдущее зернение слой был выполнен темперой. Это важно было и то, что смута чрезмерная зернистость была достаточно сильной, чтобы остаются фиксированными при лакировании. Поскольку темперная среда давала меньше защиты своим компонентам, чем масло, работа была затруднительна. почти всегда покрыты лаком.

Воссоздание имитации натурального дерева (вверху слева) и шлифовки (вверху справа) в рамках проекта консервация и реставрация таунхауса сэра Джона Соуна по адресу Lincoln’s Inn Fields, 12, Лондон. (Фото: Hare & Humphreys Ltd)

 

СЕГОДНЯ

Использование зернистости уменьшилось после первой мировой войны, не в последнюю очередь потому, что техника настолько трудоемка, а подъем модернизма запечатан Это судьба. Однако везде, где на исторических памятниках остаются толстые слои краски, столярные изделия, доказательства декоративных схем зернистости дерева вполне могут скрываться под. Понятно, что это лакокрасочное покрытие является богатым хранилищем информации. которые могут выявить не только где и когда были схемы зернистости используемые, но и виды древесины, которые имитировались.

Удаление краски перед перекраской покажет линии оригинальные молдинги более понятны, но секреты, содержащиеся в том, слой краски также будет потерян навсегда. Если анализ краски не может быть проводится до того, как он будет зачищен, следует тщательно продумать действительно ли необходимо сдирать все лакокрасочное покрытие, или есть участки, которые можно было бы перекрасить.

 

~~~

Рекомендуемая литература

IC Bristow, Цвета и технология внутренней окраски дома 1615-1840 , Издательство Йельского университета, Лондон, 1996

Э. А. Дэвидсон, Практическое руководство по покраске дома, зернистости, Мраморность и вывеска , Lockwood & Co, Лондон, 1875

Дж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *