Дизайн квартиры хрущевки — 75 фото
Кухня гостиная икеа
Стильная однокомнатная хрущевка
Светлая гостиная с перегородкой
Современные интерьеры хрущевок
Однокомнатная хрущевка студия 30 кв.м
Кухня-гостиная 16 кв.м икеа
Интерьер маленькой студии
Однокомнатная хрущёвка 30 кв.м
Интерьер маленькой кухни
Кухня лофт Инмайрум
Однокомнатная хрущевка в стиле лофт
Хрущевка студия
Интерьер маленькой квартиры
Гостиная в хрущевке в стиле Неоклассика
Студия из хрущевки 30 кв.м
Перепланировка хрущевки
Студия хрущевка 30 кв м
Уютная кухня
Модный интерьер маленькой квартиры
Интерьер маленькой квартиры двухкомнатной
Однокомнатная квартира хрущевка
Лофт квартира студия 50кв
Уютный стильный интерьер
Сканди гостиная в хрущевке
Икеа кухни 6 кв м хрущевка
Интерьеры однокомнатных хрущевок
Гостиная 28 кв м 25nv
Однокомнатная хрущевка студия 30 кв. м
Объединение кухни и гостиной
Интерьер квартиры студии
Дерево в дизайне квартиры хрущевки
Кухня студия хрущевка
Студия из однокомнатной хрущевки 30 кв.м
Квартира студия 40м2 в стиле лофт
Студия хрущевка 30 кв м
Интерьер однушки с лоджией
Оригинальная маленькая кухня
Перепланировка кухни в кухню-гостиную
Светло серый интерьер
Двухкомнатная хрущевка в Светлом интерьере
Сканди гостиная в хрущевке
Интерьер маленькой квартиры
Интерьеры однокомнатных хрущевок
Проект двухкомнатной хрущевки 44 кв м
Студия хрущевка 30 кв м
Скандинавский хьюгге
Кухня хрущевка Прованс 5 кв.м
Однокомнатная квартира в классическом стиле
Дизайщн гостинной в хрущевк
Гостиная 36 кв м Неоклассика
Дизайн квартиры 30 м2
Однокомнатная квартира хрущевка
Стильная маленькая квартира
Интерьер лофт гостиная 15кв
Кухня гостиная в хрущевке
Широкорад Наталья дизайнер
Интерьеры однокомнатных хрущевок
Интерьер гостиной в серых тонах
Студия хрущевка 30 кв м
Уютная маленькая кухня в хрущевке
Расстановка мебели в студии 25 кв. м
Стильная хрущевка интерьеры
Зонирование однокомнатной хрущевки 30 кв.м
Перепланировка 1 комнатной квартиры хрущевки
Икеа однокомнатная квартира интерьер
Студия хрущевка 30 кв м
Студия из однокомнатной хрущевки 30 кв.м
Кухня-гостиная 10 кв.м икеа
Кухня студия из хрущевки
Гостиная с рабочим местом
Перепланировка двухкомнатной хрущевки 44 кв.м
Маленькие кухни в хрущевке
Интерьер маленькой кухни
Дизайн кухни-студии в хрущевке: современные дизайнерские решения
Содержание
- Историческая справка
- На каждый минус – свой плюс
- Грамотное зонирование – залог комфорта
- Вариации на тему стиля
- Дизайнерские хитрости
- Практичные советы
В каждом доме кухня – это маленький «центр Вселенной», оплот уюта и домашнего очага. Здесь готовятся изысканные блюда, завариваются ароматные чаи и ведутся задушевные беседы. Хочется ощущать комфорт в каждом кухонном метре, но не в ущерб функциональности помещения. Совместить приятное с полезным призван продуманный дизайн кухни-студии в хрущевке.
Сомневаетесь, реально ли на кухонной территории в хрущевке разместить холодильник, газовую плиту, обеденный стол на 3-4 персоны и стиральную машину? При грамотной организации пространства нет ничего невозможного. Кухня-студия – оптимальный и доступный вариант для владельцев малогабаритных жилищ.
Историческая справка
На Руси у простых людей печь являлась эпицентром жизни в доме, и никому в голову не приходило ограждать пространство вокруг нее стенами. Напротив, кухня у представителей элиты считалась местом, где царит пар и смрад. Ее стремились тщательно спрятать в самых отдаленных уголках дворцов и усадеб, чтобы избавить чувствительные носы от посторонних запахов.
Корни возникновения современной кухни-студии в маленьких квартирах уходят в 80-е года прошлого века, когда была усовершенствована конструкция вытяжки. Этот плод инженерного труда помог переосмыслить место кухни в доме. Замкнутая площадь отныне потеряла всякий смысл. А поскольку помещение для приготовления пищи теперь становится доступным постороннему глазу, особое значение приобретает эстетичность его оформления, красота деталей и гармоничность планировки.
Так может выглядеть кухня студия в хрущевке – все зависит от Вашей фантазии.
На каждый минус – свой плюс
Как правило, создание кухни-студии в хрущевке подразумевает объединение кухни, гостиной и части коридора. Только задумайтесь, сколько очевидных плюсов у данного архитектурного решения:
- Визуальное расширение жилого пространства
- Возможность создать единую стилевую композицию во всей квартире
- Практичность в эксплуатации жилого пространства
- Появление столовой зоны
- Реализация своих дизайнерских идей
- Возможность покупки полноценной кухонной мебели, а не маленьких нелепых ящиков
- Нет необходимости приобретать два телевизора
Современная кухня-студия в хрущевке – это модно, удобно, эстетично и практично.
- Необходимость согласования и получения официального разрешения на перепланировку помещения
- Длительная продолжительность ремонта по времени
- Немалые финансовые затраты
- Трудоемкость работы
- Неизбежность большого количества строительной пыли, мусора и грязи
Перепланировка помещения неизбежно приведет к большому количеству строительного мусора.
Но без минусов не было бы плюсов: только подумайте, что взамен потраченным усилиям и деньгам Вы получите совершенно новое помещение, наполненное солнечным светом, воздухом. Сюда не стыдно пригласить друзей, ведь кухня-студия смотрится по-настоящему стильно и современно. Места хватит даже для большой компании, каждый сможет расположиться там, где ему удобно – за столом или на диване, но при этом продолжит оставаться частью коллектива.
Если вы задумались о перепланировке помещения то Вас возможно заинтересует наша статья «Дизайн кухни-гостиной в хрущевке»
Грамотное зонирование – залог комфорта
Если после устранения стен пространство между ними кажется слишком открытым, кухонное помещение можно отделить от других зон какой-нибудь декоративной перегородкой. Это может быть кованая решетка, стеклянная стенка, или полупрозрачный поликарбонат. С этой функцией вполне справится и барная стойка, которая не только обозначит границы зон, но и заменит собой кухонный стол.
Интересным дизайнерским приемом зонирования кухни-студии в хрущевке является подиум или многоуровневый потолок, который приподнимает одну из выбранных зон. Наличие многоуровневого пространства позволяет использовать разные цвета в его оформлении, что также является весьма оригинальным решением.
Выделить зону можно и при помощи света. Гостиную чаще всего оснащают локальными светильниками небольшого размера. Рабочая зона, т.е. кухня — освещается люминисцентной лампой, а над столом будет вполне уместна люстра. В кухне-студии часто встречается множество светильников, но их стоит рассматривать как элемент дизайна, а не как источник света.
Одно из решений по зонированию кухни при помощи барной стойки.
Вариации на тему стиля
Дизайн кухни-студии в хрущевке может быть выполнен в любом стиле – возможности современного оформления практически безграничны. Все зависит лишь от смелости воображения заказчика и ограниченности его бюджета. На сегодняшний день наиболее востребованными являются четыре стилевых решения.
Кантри. Один из вариантов перевода английского слова «country» — деревня, сельская местность. Исходя из этого, основа данного стиля – простота и демократичность. При декорировании такой кухни-студии используется деревянная мебель, натуральные природные цвета, простые элементы интерьера. Все это дарит хозяевам ощущение спокойствия, комфорта и домашнего уюта.
Стиль кантри — теплые тона и необыкновенный уют
Дизайн кухни Классика. Вся мебель на кухне делается из благородных пород дерева – дуба, ясеня, клена. Классика никогда не выходит из моды, она всегда солидна, актуальна и относительно проста в реализации.
Дизайн кухни в стиле Модерн. Основная задача, стоящая перед дизайнерами, оформляющими кухню-студию в этом стиле, – это достижение максимального удобства. Для модерна характерно отсутствие четких прямых линий и углов, использование натуральных материалов и сочетание благородства оттенков с изысканностью аксессуаров.
Кухня в стиле хай-тек. Стиль для любителей ультрасовременности. При дизайне такой кухни используется металл, хромированные аксессуары, стекло и современная бытовая техника.
Кухня в стиле Hi-Tech — всегда смотрится очень современно
Дизайнерские хитрости
Еще на этапе составления эскиза будущей кухни дизайнеры советуют продумать все до мелочей.
Тем, кто желает создать видимость простора при выборе отделочных материалов и мебели стоит присмотреться к светлым оттенкам. Холодные светлые цвета решат сразу две проблемы: изменят восприятие пространства и сбалансируют тактильные и зрительные ощущения в отношении тепло-холодно.
Размещение на стенах кухни-студии ярких семейных фотографий и декоративной керамики, поможет сделать ее уютной и экзотичной.
Наличие точечных светильников выгодно подчеркивает элементы дизайна и дополняет общий стиль.
Визуально увеличить помещение способны блестящие, стеклянные и хромированные поверхности.
Чтобы убрать из поля зрения лишние вещи, целесообразно приобрести стулья и табуреты со встроенными в них ящичками.
Даже при желании сыграть на контрасте цветов кухни и совмещенной с ней комнаты важно придерживаться единого стиля в деталях. Будучи разными по функциональной принадлежности, эти два помещения являются цельным интерьером.
Изысканный классический стиль — всегда в моде
Практичные советы
В стремлении учесть все художественные нюансы, важно не упустить из виду и некоторые технические особенности при превращении обычной хрущевской кухни в студию.
Так, например, компактность обстановки – это главное условие при дизайне кухни-студии в хрущевке. Рациональное расположение мебели отвечает последовательности действий хозяйки: помыть, порезать, пожарить. Логично будет расставить кухонную мебель именно в данной последовательности – мойка, разделочный стол, плита.
Не забудьте приобрести для новой кухни хорошую вытяжку. Наилучший вариант – плоская вытяжка, а не вытяжка-колпак. Над такой конструкцией еще останется место под лишний шкаф. Если по каким-то причинам наличие вытяжки категорически неприемлемо, возможно, стоит задуматься о мобильных или стационарных стеклянных перегородках. Они помогут уберечь мебель и не дадут ароматам просочиться в гостиную.
Вентиляция в кухне-студии в хрущевке должна быть отменной. Рекомендуется ставить в вентиляционное отверстие специальный обратный клапан, работа которого будет препятствовать проникновению запахов в комнату.
Модерн — удобство и стиль в каждой детали
Учтите, что размеры воздуховода в жилых домах нельзя подвергать изменениям.
Кухни-хрущевки, оборудованные газовыми плитами, подлежат обязательному отделению от жилых помещений. В такой квартире узаконить перепланировку будет очень проблематично.
Студия «Сенеж» и коммунистическое окружение
В 1960-е годы советское правительство провело ряд политических либерализаций, приведших к краткому периоду экономического роста, относительной интеллектуальной свободы и повышения уровня жизни. Это была хрущевская «оттепель», время, пронизанное ажиотажем по поводу скорого завершения «строительства коммунизма» вкупе с еще более смелым «творческим преобразованием мира» (Петр Вайль и Александр Генис, 60e: 9). 0004 Мир Советского человека , цитируется по Cubbin, 29). В этой атмосфере раскрепощенного научного и художественного мышления зародились советские послевоенные дизайнерские практики, в том числе работа Центральной учебно-экспериментальной студии (мастерской «Сенеж»), созданной в 1964 году под патронажем Союза художников. Его работа была прежде всего теоретической и утопической, направленной на преобразование «социалистической материальной действительности» и «тем самым на поддержку духовного развития коммунистического коллектива» (42). По словам ее основателя Карла Кантора, «общая идеологическая предпосылка нашей работы заключалась в том, чтобы привлечь художественное проектирование [термин, описывающий методологический подход студии к использованию художественных практик в дизайне] для реструктуризации материальной среды. . . способствовать возникновению коммунистических отношений в народе» (21). Том Куббин Советский критический дизайн: студия «Сенеж» и коммунистическое окружение — это первое подробное хронологическое и концептуальное исследование студии «Сенеж», которая на протяжении почти тридцати лет была самой влиятельной дизайнерской практикой в Советском Союзе.
Куббин отходит от дихотомии риторики холодной войны, предлагая свежий взгляд на советский дизайн, используя мировоззрение, ценности, язык и критерии успеха или неудачи системы, в которой он возник.
В пяти главах «Куббин» предлагает содержательное повествование об истории и творчестве студии «Сенеж». Он рассматривает свое исследование как исследование связанных со студией дизайнеров, художников, архитекторов, философов и теоретиков культуры. Их работа со временем привела к продуманному отказу от «потребительского мышления», характерного для Запада, а также к контрпредложению стратегий по облегчению «отчуждения» рабочего класса от творческой материальной культуры (5–6). ) посредством создания «гармоничной материальной среды», порождающей «гармоничные социальные отношения» (50–51). Куббин сначала исследует появление Сенежа как оппозиционной альтернативы до того времени ведущей профессиональной дизайнерской организации в Советском Союзе: Всесоюзному научно-исследовательскому институту технической эстетики (ВНИИТЭ). Большое внимание он уделяет обсуждению противоположных теоретических и методологических подходов к проблемам, целям и задачам, стоявшим перед советскими конструкторами в двух организациях. ВНИИТЭ и его основатель Юрий Соловьев стремились «интегрировать [профессиональную] практику проектирования в плановую экономику» с целью «делать более совершенные, более эффективные машины и предметы для продажи советскому населению и за границу» (50). ВНИИТЭ занимался исследованиями в области техники, техники и эстетики, которые Соловьев рассматривал как «органическое сочетание» «совершенной формы и функционального назначения» (Соловьев, «О технической эстетике», 9).0003 Техническая эстетика 1, 1964, 1). «Техническая эстетика» (вместе с аналогичным понятием «художественное проектирование») стремилась к открытиям в области цвета, освещения, звука, качества воздуха, эргономики, организации рабочего места и качества обслуживания при проектировании как материальных объектов, так и общей среды. Кантор из Сенежа и Евгений Розенблюм отвергали техническую эстетику как «фетишизм формы», утверждая, что более абстрактные (но странно традиционные) проявления «красоты» будут неизбежным результатом коллективного труда и творчества (45).
Студия приняла этот метод поиска красоты под запредельным названием «художественное проецирование». Полемика разыгралась на страницах ежемесячного журнала каждой группы: Декоративное искусство СССР (Декоративно-прикладное искусство СССР) для мастерских Сенеж и Техническая эстетика для ВНИИТЭ. Куббин часто цитирует их статьи, вводя в дискурс много ценной информации, хотя иногда он занимает несколько критическую риторическую позицию по отношению к ВНИИТЭ, когда научный нейтралитет мог бы лучше проиллюстрировать контрасты.
История советского дизайна после Второй мировой войны — тема, практически не изученная за пределами России (в число ученых, занимающихся смежными темами, входят Сьюзен Рейд, Дэвид Кроули, Юлия Карпова, Генрих Клотц и Андрес Кург). Изучение советского дизайна ставит серьезные задачи, требующие как глубокого понимания исторических контекстов (оттепель XIX60-е, застой 1970-х и перестройка 1980-х) и знакомство с экономическими теориями, политическими философиями и бюрократическими структурами, которые непосредственно привели к распространению понятий и лексики, для которых нет иностранных эквивалентов. Куббин исследует многослойные значения, лежащие в основе каждого непрозрачного термина — «художественное проектирование», «художественная инженерия», «придание формы». Показательно, что весьма проблемный термин «дизайн» с предполагаемым значением буржуазного вкуса и моды был запрещен к использованию в официальных советских документах до середины XIX века.80-х, хотя был, конечно, широко известен и использовался неофициально.
Куббин представляет концепцию «коммунистического окружения» (7) как основу для интерпретации произведений и проектов, которые студия «Сенеж» выпускала с 1964 по 1992 год. Это адаптация того, что Фред Тернер назвал «демократическим окружением» в своей книге о под тем же названием (University of Chicago Press, 2013) — беспрецедентный мультимедийный феномен, возникший в годы после Второй мировой войны в ответ на авторитарную фашистскую и коммунистическую пропаганду (7–8). Это был «новый утопический способ бытия» (Тернер, 1), получивший пространственную реализацию в тщательно продуманных «образцовых средах», направленных на «обучение демократической личности. .. . . путем хореографии способов, которыми люди сталкиваются с информацией» (8). Куббин подробно описывает влияние этих выставочных инсталляций времен холодной войны на советских дизайнеров. Художники Сенежа адаптировали увиденное, чтобы отразить и отреагировать на авторитарные советские реалии. Как рассказывает Куббин, коммунистическое окружение было «медийной стратегией», задуманной не просто как средство «оторваться» от официального пропагандистского и диссидентского дискурса, чтобы изобрести новый способ говорить «между строк», но также как средство создания скрытая пространственная среда, в которой взаимодействие может «ускользнуть от внимания средств массовой информации и государства» (8). Идея общения — общение — становится основополагающим для сенежских художников, и Куббин обращается прямо к первоисточнику, цитируя Карла Маркса о взаимосвязи физического окружения с интеллектуальным развитием: их материальное поведение» (8).
Руководствуясь убеждением, что коммунистическая личность может возникнуть только через многогранное взаимодействие с трудом, предметами, интерьерами, общественными пространствами, историческими артефактами, памятью, природой и культурным наследием, дизайнеры Сенежа стремились перекроить советское материальное окружение, чтобы «преобразовать человеческого сознания за пределами повседневного опыта жизни» (15). Хотя история Куббина сосредоточена на нескольких ключевых фигурах — Канторе, Розенблюме и Марке Конике, креативном директоре Сенежа с середины XIX в.70-е годы до его закрытия — в описаниях проектов фигурируют многочисленные художники, а неисчерпаемый идеализм, интеллектуальная любознательность и принципиально оптимистическое видение будущего пронизывают их проекты: сверхзвуковой реактивный самолет Туполев Ту-144 (1968 г.), открытый кислородно-очистительный система (1968 г.), «Бытовая информационная машина» (1972 г.), конструктивистские эксперименты визуальной агитации для КамАЗского автозавода (1974 г.), ностальгически-футуристический Космический культурный центр (1980 г.), созерцательная инсталляция «9».0003 Тихий разговор среди вещей (1991). Неудивительно, что почти все они были эфемерными и «построены» с целью просуществовать только на время конференции или выставки: «бумажные» проекты в прямом и переносном смысле. Фотодокументация состоит в основном из снимков. Хотя это не вина Куббина, эта нематериальность оставляет читателя желать лучшего — удачная метафора неспособности студии перейти от концептуального к физическому.
В 1992 году экономические и политические изменения коренным образом изменили структуру страны. Куббин откровенно обсуждает замешательство, которое это вызвало у художников Сенежа, целью которых было критически исследовать застой «высокого модернистского урбанизма» позднесоветского периода, «пришествие «инертного» советского потребителя» (179).) и «несоответствие повседневному опыту» (192). Коник рассматривал перестройку как реорганизацию общества, которое «еще не нашло социального направления, в котором дизайнеры могли бы внести свой вклад», и Куббин заключает, что многие художники не могли или не желали адаптироваться к либеральным рынкам. По сути, «Сенеж» закончился тем, что задался вопросом, «для чего такая студия, как «Сенеж», может быть в постсоветском контексте», исчезнув вместе с коммунистическим окружением, для описания которого он был создан (179).
Итого, Советский критический дизайн добавляет важную главу в зарождающуюся дисциплину истории советского дизайна, соединяя теоретиков, философов, художников, дизайнеров и архитекторов с творческой деятельностью, которая слишком долго пребывала в анонимности. Контекстуализируя Senezh, Куббин связывает его с критическими дизайнерскими движениями, такими как Archigram (Великобритания), Haus-Rucker-Co и Coop Himmelblau (Австрия) и Ettore Sottsass (Италия), которые использовали искусство для анализа современного дизайна и его более широких последствий для общественно-политическая организация. Включив Сенеж в эти истории, Куббин инициировал более крупный (обязательно совместный) проект по картированию появления ряда дизайнерских практик по обе стороны железного занавеса. Это увлекательная и незаменимая работа для всех, кто интересуется политическими, культурными и эстетическими основами «художественной инженерии» в Советском Союзе и более широкой диалектикой дизайна в двадцатом веке.
Елена Маклейн
Доктор философии, доцент кафедры внутренней архитектуры и дизайна Университета штата Флорида
Лонг-Айлендский дом и парк скульптур Эрнста Неизвестного, спроектировавшего надгробие Хрущева, в центре юридического ряда
Работа Эрнста Неизвестного, По словам его вдовы, одному из самых известных российских художников и скульпторов 20-го века, который содержится в его доме на Шелтер-Айленде и в парке скульптур на Лонг-Айленде, а также в его студии в Сохо в Нью-Йорке, угрожает опасность из-за судебного разбирательства по поводу его завещания. Неизвестный получил международную известность за противостояние советскому лидеру Никите Хрущеву в 1919 г.62 из-за его критики современного искусства, но позже ему было поручено спроектировать надгробие государственного деятеля.
Анна Грэм, которая вышла замуж за Неизвестного в 1990-х годах после его эмиграции в США и была его менеджером, говорит, что ситуация была критической еще до смерти художника в 2016 году. Расходы на создание его работ и финансовые потери от его болезней означали, что Неизвестный Когда он умер, на его банковском счете было всего 3500 долларов, добавляет Грэм. Но его поместье включает в себя построенный на заказ дом в стиле «Искусства и ремесла» на Шелтер-Айленде с парком скульптур, созданным художником на территории, которую Грэм подробно каталогизировал. «После того, как я умру, я хочу, чтобы это осталось, а не было продано», — сказал Неизвестный о парке в профиле в New York Times в 1919 году.95.
«Я оказался в ситуации, когда у меня есть ипотека и 25 огромных [скульптурных] работ», — говорит Грэм. «Если банк заберет дом, то скульптуры поднимутся в воздух». В январе Грэм сказала, что ей осталось выплатить по ипотеке 95 000 долларов, а на тот момент она была должна чуть более 22 000 долларов за три месяца платежей. Ей также приходится оплачивать кооперативные платежи студии Неизвестного в Сохо, где хранятся огромные гипсовые слепки его монументальных работ.
Грэм говорит, что она единственная наследница Неизвестного, на основании копии его завещания. Оригинал, объясняет она, сгорел во время пожара в квартире в Нью-Йорке вскоре после того, как художница подписала его в 1919 году.98. Но на долю его имущества претендует и его дочь от первого брака Ольга Неизвестная, проживающая в Москве. Дело сейчас находится в суррогатном суде Нью-Йорка.
«Спор с его дочерью может длиться до конца наших дней», — говорит Грэм. «Если я потеряю дом, работы некуда девать. Чтобы что-то захотеть, нужно оставить деньги, а деньги все вбивались в эти бронзовые изделия». Грэм говорит, что надеется найти фонд, который сможет сохранить парк в первозданном виде.
Как назначенный судом временный администратор усадьбы, Грэм имеет право продавать работы только в пользу усадьбы, говорит Виктория Бересс, нью-йоркский юрист, представляющий интересы Ольги Неизвестной. Летом парк скульптур на острове Шелтер привлекает сотни посетителей, а в прошлом году на день открытых дверей собралось множество местных коллекционеров; однако Грэм говорит, что ее доступ к рынку ограничен. У Неизвестного когда-то были контракты с дилерами, в том числе с ныне несуществующей галереей Mimi Ferzt в Сохо, которая до сих пор должна художнику 400 000 долларов, говорит Грэм. Но она не может подать еще один дорогостоящий иск о взыскании этого долга из-за дела о наследстве.
Ольга Неизвестная рассказала российскому журналу «Огонек» в 2017 году, что в России ее часто спрашивают о покупке работ Неизвестного, и она вынуждена отвечать, что большинство из них находится в Нью-Йорке.