Гостиная в хрущевке реальные (153 фото) — фото
Гостиная совмещенная с прихожей
Гостиная в хрущевке в современном стиле
Зал в малогабаритной квартире
Гостиная комната маленькая
Гостиная в хрущевке в современном стиле
Небольшая гостиная
Интерьер гостиной в хрущевке
Квадратная гостиная
Интерьер маленького зала
Маленькая гостиная с балконом
Маленькая гостиная в хрущевке
Белый кирпич в интерьере гостиной
Дизайн прямоугольной комнаты с двумя диванами
Гостиная в двухкомнатной квартире
Интерьер маленькой гостиной
Комната с угловым диваном
Интерьер зала в квартире
Дизайн гостиной в хрущевке
Дизайн 2 комнатной квартиры 60 кв.м
Гостиная в хрущёвке проходная реальный
Стильная гостиная в хрущевке
Интерьер хрущёвки в гостиной
Гостиная в обычной квартире
Гостиная в бирюзовых тонах хрущевка
Гостиная в коричневом цвете
Интерьер небольшой гостиной
Маленький зал в квартире
Маленькая уютная гостиная
Маленькая гостиная с угловым диваном
Гостиная с обеденной зоной в хрущевке
Маленькая гостиная хрущевка
Интерьер комнаты хрущевка
Гостиная в хрущевке
Гостиная в лиловых тонах
Интерьер двухкомнатной квартиры
Декор гостиной в хрущевке
Гостиная в светлых тонах в хрущевке
Интерьер гостиной в хрущевке
Современная гостиная в светлых тонах
Небольшая гостиная с балконом
Гостиная в хрущевке в современном стиле
Интерьер малогабаритной гостиной
Интерьер обычной квартиры
Интерьер гостиная спальня
Интерьер гостиной в хрущевке
Интерьер прямоугольной гостиной
Хрущевка в стиле Сканди
Интерьер гостиной в хрущевке
Гостиная с рабочим местом
Диваны в маленькую гостиную хрущевки
Проходная гостиная с балконом
Узкая гостиная в хрущевке
Гостиная в хрущевке реальные
Уютная гостиная в хрущевке
Интерьер гостиной в хрущевке
Интерьер маленькой гостинной комнаты 15 кв. м
Интерьер небольшой гостиной
Зонирование гостинной площадью 20 кв м
Гостиная стили 16м2 хрущевка
Маленькие гостиные интерьер
Бежевые стены интерьер узкой гостиной
Шторы в гостиной в хрущевке
Интерьер квадратного зала
Прямоугольная гостиная
Гостиная в кофейных тонах
Проходная гостиная
Интерьер гостиной 18 кв.м
Декор гостиной в хрущевке
Красивая гостиная в хрущевке
Евроремонт в двухкомнатной хрущевке
Интерьер зала в квартире
Интерьер небольшой гостиной
Недорогой интерьер однокомнатной квартиры
Гостиная Неоклассика 17 кв м
Гостиная интерьер
Зал в хрущевке в стиле лофт
Красивые интерьеры хрущевок
Гостиная в панельной квартире
Гостиная в современном стиле реальные
Гостиная с лиловым диваном
Натяжные потолки гостиная 18кв
Маленькая гостиная в хрущевке
Интерьер гостиной в хрущевке
Маленькая проходная гостиная
Гостиная в хрущевке 17 кв м
Интерьер гостиная 15 кв м икеа
Интерьер прямоугольной гостиной
Светлая гостиная хрущевка
Интерьер маленькой проходной комнаты
Гостиная в хрущевке
Интерьер узкой гостиной
Маленький зал в квартире
Красивые гостиные в хрущевке
Гостиная в панельном доме 16
Маленькая гостиная
Интерьер гостиной в хрущевке
Интерьер маленькой гостинной
Интерьер маленькой гостиной
Интерьер спальни с диваном
Небольшая гостиная в светлых тонах
Интерьер гостиной небольшой в хрущевке
Скандинавский стиль в интерьере хрущевки
Проходная гостиная с балконом
Интерьер гостинной 18кв м
Проходной зал интерьер
Интерьер малогабаритной гостиной
Гостиная с диваном и телевизором
Интерьер маленького зала
Гостиная в скандинавском стиле хрущевка
Интерьер гостиной 20 кв. м
Проходная гостиная с тремя дверями
Интерьер зала с проходными комнатами
Интерьер небольшой гостиной
Интерьер гостиной в обычной квартире
Гостиные в хрущевке реальные
Интерьер гостинной 18кв м
Гостиная в хрущевке Минимализм
Планировка гостиной комнаты
Интерьер зала хрущевка двушка
Планировка маленькой гостиной
Интерьер гостиной 15 квадратных метров
Гостиная комната обычная
Дизайн гостиной в хрущевке
Интерьер малогабаритной гостиной
Интерьер гостиной в однокомнатной квартире 20 метров
Интерьер малогабаритной квартиры
Светлая гостиная в хрущевке
Комната в бежево-коричневых тонах
Интерьер маленького зала
Обои в интерьере гостиной в хрущевке
Интерьер небольшой гостиной с балконом
Спальня-гостиная 17 кв.м с зонированием
Интерьер большой квадратной комнаты
Гостиная в двухкомнатной квартире
Стильная гостиная в хрущевке
Квадратная гостиная 17м2 интерьер
Гостиная в трехкомнатной квартире
Интерьер зала в квартире 18 кв. м бюджетный вариант
Интерьер гостиной 14м2
Гостиная хрущевка
Гостиная с камином в хрущевке
Гостиная в хрущевке в современном стиле
Гостиные в хрущевке реальные
Интерьер гостиной 18 кв.м
Угловой диван в интерьере узкой гостиной
Akrilika 80w 3s
Дизайн 2х комнатной хрущевки с проходной комнатой
Спальня гостиная
Интерьер гостиной в хрущевке
Маленькая гостиная
Гостиная в хрущевке — фото лучших идей оформления современного дизайна
Комнаты в небольшой хрущевке чаще всего кажутся крайне неудобными в создании задуманного современного дизайна. В действительности это не так – многие обладатели компактных маленьких гостиных при ремонте делают отличный интерьер.
Содержание:
Особенности интерьера в маленькой гостиной
В чем особенность и уникальность гостиной в хрущевке? Площадь жилой комнаты в такой квартире совсем небольшая. Нет единой планировки комнат, и потому, при создании современного дизайна всегда производится индивидуальная его проработка.
Чтобы немного расширить пространство, часто затевают перепланировку, выполняя объединение двух рядом расположенных комнат. Снос стен совсем не обязательный в этом случае, ведь расширить пространство можно при помощи перегородок и ниш.
Вместо демонтированной стены можно возвести колонны, что станут элементом декора, методом зонирования пространства. В маленькой гостиной нередко можно увидеть на границе гостиной и кухни барную стойку.
Зонирование комнаты
Интерьер гостиной в хрущевке заведомо предполагает выполнение зонирования помещения. Зоны выделяются согласно потребностям той или иной семьи. Если хрущевка однокомнатная, то выполняются такие зоны – спальное место, рабочая зона, а также гостиная. Если комнат две, то в гостиной не место спальной зоне, при всем том, что может быть продумана обеденная зона.
Визуально пространство можно разграничить цветом, потолком, растениями, подиумом. Но при этом, не каждый метод применим в хрущевке. Как пример, из разных материалов пол украдет визуально пространство, и потому в небольшом помещении должно быть какое-то одно напольное покрытие.
Помещение визуально уменьшится и при использовании на стене крупногабаритного рисунка. Оптимально выполнять зонирование мебелью и игрой света.
Дизайн гостиной в хрущевке не может быть оформлен без заранее обдуманной цветовой гаммы.
Создавая самостоятельно цветовую схему, стоит иметь в виду, что если конечный результат сильно замудренный, и много продумано цветовых взаимосвязей, то в конечном итоге задумка может быть провальной. Не стоит использовать в маленькой гостиной контрастирующие между собой цвета, лучше один тон как бы разбавить акцентами.
Советы дизайнеров:
- В комнате с плохим освещением осторожно нужно использовать темный цвет.
- Пастель — зеленый, розовый, голубой – основной цвет дизайна.
- Пастель с фактурой, что блестит, заметно расширит помещение визуально.
Декор. Мебель
Фото дизайна гостиной в хрущевке в журналах показывают, что целостно будет выглядеть интерьер, если декор с мебелью подобраны правильно. Перед тем как купить комплект мебели, стоит хорошо подумать, если в нем смысл. При покупке основное значение должен иметь фактор функциональности, потому как если мебель лишняя, уюта ждать не стоит.
Для небольшой гостиной идеальный вариант – мебель-трансформер, что при необходимости может быть сложена-разложена. Корпусную мебель лучше делать индивидуально на заказ по своим размерам.
Великолепно в гостиной смотрится модульная мебель. Лучше всего в хрущевке смотрится узкая и не сильно высокая мебель, которая совсем не загромождает пространство.
Само собой, гостиная предполагает наличие мягкой мебели. Часто можно видеть в гостиной компактный диван и пару кресел. Мебель должна быть в тон стенам, ведь так намного просторнее будет выглядеть комната.
На фото гостиной в хрущевке видно, что декор окон как бы завершает дизайн. Если помещение малогабаритное, то нельзя вешать массивные и темные шторы, лучше выбирать легкие ткани, можно с блеском. Вполне можно обойтись использованием сетки, органзы. Фасон штор стоит выбирать самый простой, потому как так они в разы легче будут восприниматься.
При создании в гостиной дизайна могут возникнуть трудности, но если принять к сведению советы профессионалов, они преодолимы.
Фото идеи как оформить современный дизайн гостиной в хрущевке
Я покажу вам свою… Советские и американские выставки 1959 года
Фотогалереи
Летом 1959 года холодная война на короткое время ослабла, когда две ядерные сверхдержавы устроили выставки в чужой стране.
1 Флаги США и СССР развеваются на фасаде Нью-Йоркского Колизея во время открытия советской выставки в июне 1959 года.
2 Внутри была создана «мини-Москва», демонстрирующая советские технологии и искусство. Выставка была организована после взаимной договоренности о расширении «культурных контактов» после многих лет напряженности и эскалации гонки вооружений.
3
Президент США Дуайт Д. Эйзенхауэр осматривает модель самолета Ту-114, на котором советская делегация доставила из Москвы для участия в мероприятии.
4 Советская модель на подиуме перед толпой. Репортер New York Times, посетивший выставку, признал выставленные достижения советской космической промышленности, но осудил то, что он увидел, как искажение повседневной советской жизни.
5
Макет аэропорта внутри выставки. Репортер Макс Франкель утверждал, что в то время в Советском Союзе не существовало таких гражданских аэропортов.
6
Посетитель выставки у фотографий из СССР. Комментарии в гостевых книгах, оставленные вокруг выставочного зала, якобы призванные сблизить две страны, были в основном негативными и раскрывали враждебность (и странный юмор) того времени. Сообщается, что после просмотра исполнения народной музыки один посетитель написал: «Русская музыка для птиц, если они ее возьмут».
7 Макет советского завода в Колизее. Выставка обошлась Советам примерно в 12 миллионов долларов.
8 Эйзенхауэр выходит из Колизея. К моменту закрытия в августе выставку посетило около 1 миллиона человек.
9
Далее последовала выставка США в Москве. Подпись к этой рекламной фотографии робота Роберта 1959 года намекает на предвкушение: «Он ходит, говорит и двигает руками — все с помощью дистанционного управления. Механическая игрушка… будет представлена на американской ярмарке в Москве.
10 Посетители устремляются на Американскую национальную выставку жарким июльским днем в советской столице.
11 Американская модель дефилирует в вечернем платье в Москве. Сообщается, что этот показ мод и его рок-н-ролльный саундтрек были популярны, но выставка абстрактного искусства США вызвала резкую критику. Сообщается, что один советский посетитель заметил: «Вам лучше оставить [абстрактное искусство] дома и использовать его на ранчо, чтобы отпугивать ворон».
12
Американскую выставку открыли тогдашний вице-президент Ричард Никсон (справа) и советский лидер Никита Хрущев (в белой шляпе). Их импровизированные дебаты о достоинствах капитализма и коммунизма во время прогулки по выставке станут легендарными.
13 Два государственных деятеля сражаются в макете телестудии. После того, как Хрущев объявил американскую выставку незавершенной, он заявил, что СССР скоро опередит в развитии Америку, «и, проходя мимо, мы скажем: «Увидимся!»»
14
Женщина демонстрирует изготовленную для выставки модель кухни. Во время дебатов Никсон отметил, что такие удобства, как посудомоечные машины, «облегчили жизнь нашим домохозяйкам», на что Хрущев возразил: «Ваше капиталистическое отношение к женщинам не встречается при коммунизме».
15 Огромные экраны, подвешенные внутри геодезического купола, демонстрируют фильм под названием «Проблески США». Американская выставка получила финансирование всего в 3,5 миллиона долларов. Член команды дизайнеров так подытожил лихорадочную подготовку к мероприятию: «Паника и проблемы. Нет средств. Нет бюджета. Нет программы».
16
Пловцы шумно приветствуют Хрущева и Никсона после экскурсии по выставке. В 2009 году специалист по внешней политике Эдуард Иванян, который в то время был советским чиновником, вспоминал, что выставки оказали огромное влияние на то, как две страны увидели друг друга. «Мы впервые стали относиться друг к другу с уважением».
Но вскоре после закрытия выставок большая часть взаимных информационно-просветительских усилий была сведена на нет, когда в мае 1960 года пилот американского самолета-разведчика Фрэнсис Гэри Пауэрс был сбит и захвачен на территории Советского Союза.
Амос Чаппл
Амос Чаппл — новозеландский фотограф и исследователь изображений, проявляющий особый интерес к бывшему СССР
ДелитьсяКак Сталин перестроил Москву по своему образу и подобию
Деян Суджич, директор лондонского Музея дизайна. Это отредактированный отрывок из книги «Представьте себе Москву: архитектура, пропаганда, революция», сопровождающей новую выставку в музее.
Когда вы смотрите на европейские столицы, вы видите в физической форме природу идей, которые привели их к жизни.
Сегодняшний Лондон — плод непредвиденных последствий. Его горизонт продиктован рыночной экономикой, искаженной требованиями, предъявляемыми к нему политиками, пытающимися переложить обеспечение гражданских удобств на частное финансирование.
В Париже есть исторический центр, построенный для Наполеона III бароном Османом в попытке создать образ имперской столицы, хотя и не настолько успешно, чтобы воспрепятствовать Парижской Коммуне или прусскому вторжению 1870 года.
У Москвы другие корни. С Кремлем в его сердце он все еще имеет структуру, завещанную средневековым самодержавием. С 1917 года он был предметом согласованных усилий, чтобы сделать его столицей не только России или Советского Союза, но и нового мирового порядка. Столица, сформированная не рынком, а представлением о том, каким может быть город.
Отказ от традиции
Когда в 1347 году на заливном лугу сразу за Кремлевской стеной был построен Алексеевский женский монастырь, Москва была городом, за который воевали поляки, литовцы и русские. Городу было всего пару столетий, и в нем до сих пор сохранились воспоминания о том, что татары сожгли его дотла. На протяжении семи столетий именно это место раскрывает бурные сдвиги в природе не только Москвы, но и России.
Руины монастыря были снесены, чтобы освободить место для Храма Христа Спасителя, самого большого православного храма в мире, построенного на копейки русских крестьян, сброшенных в ящики для сбора по всей России, в честь национального избавления от войск Наполеона.
Царь Александр I поручил Александру Витбергу спроектировать собор такого масштаба и величия, который отражал бы стремление России выглядеть могущественным и обширным государством. С куполом высотой более 750 футов он был бы вдвое больше Ватикана. Но были сомнения в его целесообразности.
После того, как Витберга обвинили в казнокрадстве и сослали в Сибирь, преемник Александра, Николай I, передал проект другому архитектору, Константину Тону, который переделал его в более традиционном русском стиле и в более скромных масштабах.
Тем не менее, на высоте 360 футов до вершины креста на его самом большом куполе, он по-прежнему был таким же высоким, как лондонский собор Святого Павла. Когда он был наконец завершен, Чайковский написал в честь этого увертюру «1812 год».
Считалось, что свеча, зажженная на одном из ее алтарей, приносит удачу, если ее можно донести до дома, не погаснув. Пасхальные службы привлекали тысячи верующих к огромному беломраморному сооружению.
Сталин взорвал церковь в 1931 году. Он был полон решимости переделать центр Москвы и хотел, чтобы на месте Дворца Советов, символа его режима.
Новое видение
Под руководством близкого политического соратника Сталина Вячеслава Молотова был организован конкурс на поиск дизайнера. Согласно майскому выпуску журнала «Архитектура СССР» за 1940 год, задача заключалась в создании «монументального сооружения, выдающегося по своей архитектурной формулировке».
Молотовцы искали по всему миру подходящих кандидатов. Вместе с Эрихом Мендельсоном, Огюстом Перре, Ле Корбюзье, Наумом Габо и тремя советскими архитектурными группами в нем приняли участие Вальтер Гропиус и Ганс Полезиг, соревнующиеся за право построить гитлеровский Рейхсбанк всего двумя годами ранее.
Окончательным победителем после нескольких туров стал Борис Иофан, архитектор с хорошими связями из Украины, которому еще не исполнилось сорока лет.
После учебы в Одессе, Украина, Иофан провел десять лет в Риме, работая в мастерской Армандо Бразини, человека, который сблизился с Муссолини и работал в Ливии и над перепланировкой Рима.
Его проект, основанный на том, что он назвал гением Сталина, был бы таким же высоким, как Эмпайр Стейт Билдинг, увенчанный изображением Ленина, указывающим на Кремль, который сам по себе затмил бы Статую Свободы.
Собор Христа Спасителя в Москве в 1925 г. Фото: Агентство актуальной прессы/Архив Халтона/Getty Images
Сталин попросил финалистов объединить «лучшее из прошлого с современными технологиями», согласно майскому номеру журнала «Архитектура СССР» за 1940 год. С этой целью Иофан объединился с официально утвержденными архитекторами Владимиром Щуко и Владимиром Гельфрейхом для создания проекта. Но именно Иофана Сталин выбрал для перестройки Москвы по своему образу.
Живя в Доме на Набережной, раскинувшемся городе в городе, который он сам построил для партийной верхушки, Иофан мог наблюдать за взрывом базилики из окна своей квартиры. Он мог бы наблюдать, как НКВД (известное на английском языке как Народный комиссариат внутренних дел) много ночей во время чисток уводило злополучных жителей. Выжившие спрашивали у швейцаров имена пропавших без вести.
Оправдывая разрушение базилики, Иофан утверждал, что старая церковь была «огромна, и громоздка, похожа на пирог, или на самовар… что (символизировало) силу и вкус господ старой Москвы».
Растущие проблемы
Те, кто все еще был достаточно храбр, чтобы бросить вызов решимости Сталина уничтожить все следы, гневно протестовали. Несколько священников, пытавшихся спасти религиозные реликвии, были без промедления расстреляны, а двое техников, отказавшихся принимать участие в подрыве останков скитальца, были отправлены в ГУЛАГ. В повестке дня не было памяти о жертвах, принесенных русским народом в разгроме захватчика из Западной Европы.
Разрушив Спаса, руководители новой Москвы приступили к строительству его замены в 1935.
«Почему трибуна так мало приподнята над залом?» Сталин потребовал, согласно Архитектуре СССР. «Он должен быть выше. Люстр быть не должно, освещение должно быть от непрямого света».
Главный зал был увеличен до 21 000 мест под куполом высотой 380 футов. Он был окружен шестью меньшими залами, каждый из которых тематически выражал раздел из шести частей присяги, которую Сталин дал, когда он сменил Ленина, включая Зал Сталинской Конституции и Зал Дома Социализма, а также Музей Мировой Революции.
Башня выполнена в классическом стиле и состоит из трех взаимосвязанных частей. База должна была представлять предшественников социализма, вал башни Маркса и Энгельса; все увенчалось, конечно, видением Ленина. Кончики его пальцев, 20 футов длиной, на много дней затерялись бы в облаках.
В Советском Союзе, однако, не было навыков, чтобы построить это сооружение. Запуганные сталинские эксперты игнорировали сообщения о проблемах, связанных со строительством первоначальной базилики, пострадавшей от наводнения, вызванного высоким уровнем грунтовых вод и напором реки.
Сначала все шло хорошо. К концу 1938 года был зарыт фундамент дворца и начались работы по возведению металлоконструкций. Чтобы расчистить всю территорию, пришлось бы поднять Пушкинский музей на домкраты, установить его на огромные ролики и убрать с дороги, к чему Политбюро было полностью готово.
Иосиф Сталин с Владимиром Лениным в Горьком, СССР (ныне Нижний Новгород, Россия) в 1922 году. Фото: Keystone/Hulton Archive/Getty Images
К 1939 году, было объявлено о перекрытии дорог, необходимых для подготовки к перемещению музея с дороги. Но участок становился все более заболоченным, и ничто из того, что делал Иофан, не могло решить проблему. Подпорные стены были залиты смолой и облицованы надгробиями, но ни то, ни другое не остановило приток воды надолго.
Многие гораздо более влиятельные люди были расстреляны как диверсанты за гораздо менее заметные провалы, но у Иофана, видимо, были особые отношения со Сталиным, которые спасли его от ГУЛАГа и Лубянки. Ему осталось построить советский павильон на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939.
Процесс строительства был так же важен для Сталина, как и готовый продукт. Витрины московских магазинов 1930-х и 1940-х годов мало что могли предложить в плане еды, не говоря уже о товарах народного потребления. Но они были наполнены изображениями Дворца Советов в том характерном сказочном стиле, который был популярен в сталинские годы.
Диктатор изобразил себя источником всего этого великолепия, его творческого гения, инфантилизируя при этом Советский Союз. Архитектура СССР 19 мая40-й номер посвятил Иофану двенадцать страниц, напечатав его изображение рядом с последней версией Дворца Советов, а страницы, воспроизведенные из его альбома для рисования, изображали акварелью Пантеон и римский амфитеатр в Сиракузах.
Его называли мастером советской архитектуры, а произведение документирует трансформацию конференц-зала от его первоначального проекта 1932 года до его окончательного воплощения. В первом варианте купол окружают три концентрических барабана. Они вырастают классическими крыльями в форме двойных полумесяцев, снабженных бесконечной вереницей гигантских коринфских колонн, обрамляющих вход.
После этого была башня и все более колоссальная статуя Ленина.
После Сталина
Только немецкое вторжение в 1941 году остановило работу. Конструкционная сталь дворца, к этому времени достигшая высоты одиннадцатого этажа, была разобрана для использования в военных целях; Иофана и его моделей перевели в новую мастерскую на восточной стороне Урала.
После войны Иофан вернулся в свою квартиру и продолжил работу над проектом, предложив Сталину ряд вариантов его завершения, ни один из которых не был принят.
Вместо этого Сталин решился на другой проект по преобразованию Москвы, построив кольцо высотных башен, которые по своему воздействию напоминали некоторые предложения конструктивистов 1920-х годов, но использовали совсем другой архитектурный язык, основанный на работах Иофана для Дворец Советов.
Проект строительства восьми башен был объявлен в 1947 году. Московский государственный университет, спроектированный Львом Рудневым, является крупнейшим. Вместе с гостиницей «Украина», Министерством иностранных дел, гостиницей «Ленинградская» и тремя другими башнями она была завершена к 1952.
После смерти Сталина Хрущев был готов осудить преступления своего предшественника на закрытом заседании Коммунистической партии Советского Союза. Он превратил остатки дворца в самый большой бассейн в городе, идеальный круг диаметром 100 метров (328 футов), представляющий менее автократическую, более популистскую версию советской системы.
Из своей все более ветхой квартиры Иофан снова мог смотреть вниз на место сноса. На этот раз, однако, разрушение было связано с проектом, ради которого он пожертвовал своей честностью диктатору двадцатого века с большей кровью на руках, чем у Гитлера. Иофан умер в 1979.
Советскому Союзу оставалось всего тринадцать лет. В последние годы Советского Союза бассейн закрыли и слили воду. Еще до краха старой системы государство дало разрешение на строительство новой церкви на этом месте.
Первый постсоветский мэр Москвы Юрий Лужков снес бассейн и начал строить копию того, что разрушил Сталин в одном из первых и самых заметных проектов его 18-летнего правления.
Москва сегодня
Выйдя сегодня из московского метро «Кропоткинская», вы проходите мимо бездельников, пьющих пиво за столиком в кафе. Вы поворачиваетесь, и перед вами возникает настолько ослепительное видение, что вы едва ли можете что-либо увидеть. Пять золотых куполов базилики Христа Спасителя режет глаза, сверкая на солнце патиной, которая, кажется, приобретает яркий оттенок бирюзы.
Снаружи бронзовый фриз с рельефными фигурами изображает историю России. Воины сжимают свои копья, а бородатые священники размахивают словом Божьим, поднятым на металлических табличках, подобно цифровым камерам, поднятым умоляющими туристами.
Базилика защищена металлической оградой и окружена изящными чугунными фонарными столбами, каменными балюстрадами и бесконечными ступенями. Он стоит на полосе гранита цвета замазки с серым каменным основанием с рустом. Подойдите поближе, и вы обнаружите, что под поверхностью находится подземный комплекс пандусов, дорог и подземных автостоянок, которые выдают всю эту блестящую кондитерскую за настоящую галлюцинацию.
Это копия церкви, которую разрушил Сталин. Бронзовые двери, скульптуры, надписи, безвкусные клумбы, фонарные столбы и резной камень — все это работа мастеров конца двадцатого века. Это то, что сделали бы люди, которые делают гиперреалистичные изображения для Джеффа Кунса, если бы их предоставили самим себе.
Новый храм, как и памятник Петру Первому за рекой, — творение экс-мэра Москвы Юрия Лужкова и скульптора Зураба Церетели. Сам Борис Ельцин заложил краеугольный камень и лежал внутри достроенной базилики, когда умер. Это церковь, в которой пять участниц Pussy Riot снимали свой 40-секундный протест против связей между православной церковью и режимом Путина.
Несколько лет назад мне провели экскурсию по квартире Иофана в Доме на Набережной. Из окна спальни я смотрел на отстроенные купола Христа Спасителя. Комната находилась в запущенном состоянии десятилетиями. Пластиковая занавеска для душа была накинута на коробки с документами архитектора, но она мало защищала их от пыли, вызванной рабочими, пытающимися модернизировать кухню.