Posted on Leave a comment

Геометрическая композиция в дизайне: Геометрические фигуры в дизайне (64 фото)

Геометрические фигуры в дизайне (64 фото)

1

Геометрическая абстракция


2

Объемная Геометрическая композиция


3

Композиция из геометрических фигу


4

Геометрическая абстракция


5

Графический дизайн геометрические фигуры


6

Композиция из геометрических фигур


7

Геометрический абстракционизм


8

Нео Мемфис стиль


9

Геометрические фигуры на стене


10

Объемные абстрактные фигуры


11

Необычные геометрические фигуры


12

Необычные геометрические фигуры


13

Графический дизайн геометрические фигуры


14

Акустические панели Aircone


15

Необычные геометрические формы


16

Постеры с геометрическим рисунком


17

Красивые геометрические формы


18

Дом геометрические фигуры


19

Дизайнерские геометрические фигуры


20

Украшение стены в геометрическом стиле


21

Абстрактная композиция из геометрических фигур


22

Геометрические паттерны


23

Геометрические фигуры натстенах


24

Панно из геометрических фигур


25

Дизайнерская композиция


26

Геометрический декор стен


27

Геометрические фигуры на стене


28

Абстрактные фигуры


29

Геометрическая абстракция на стене


30

Дизайнерская композиция


31

Геометрические фигуры Эстетика


32

Геометрические фигуры Минимализм


33

Композиция в треугольнике


34

Геометрические фигуры в архитектуре


35

Постеры с геометрическим рисунком


36

Графический дизайн геометрические фигуры


37

Геометрические фигуры необычной формы


38

Современное искусство геометрия


39

Геометрические фигуры на стене


40

Геометрические фигуры Графика


41

Красивые геометрические фигуры


42

Необычные геометрические фигуры


43

Абстрактные 3d фигуры


44

Необычные геометрические фигуры


45

Геометрические фигуры на стене


46

Объемная композиция


47

Геометрические фигуры на стене


48

Панно из геометрических фигур


49

Геометрические фигуры на стене


50

Необыкновенные геометрические фигуры


51

Сакральная геометрия трилистник


52

Объемные оптические иллюзии


53

Basic Shapes в иллюстраторе


54

Объемные абстрактные фигуры


55

Геометрические фигуры дизайн


56

Баланс Минимализм


57

Цветные геометрические узоры


58

Геометрические узоры


59

Геометрические фигуры в интерьере


60

Тату геометрические фигуры


61

Постеры в скандинавском стиле


62

Геометрический орнамент в интерьере


63

Нестандартные геометрические фигуры


64

3д палитра

Композиция в дизайне.

Элементы композиции. Законы композиции

Задумывались ли вы над тем, почему на одни произведения искусства нам приятно смотреть, а на другие нет? Причина этого — удачная или неудачная композиция изображенных элементов. Именно от нее зависит то, как воспринимается картина, статуя или даже целое здание. Хотя на первый взгляд кажется, что это непросто — предусмотреть все, на самом деле создание композиции, которая будет приятна взору, — дело не такое уж сложное. Однако для этого нужно знать о законах, принципах и других ее составляющих. Давайте узнаем обо всем этом.

Что такое дизайн и каковы его особенности?

Прежде чем рассмотреть особенности композиции, стоит узнать о таком понятии, как дизайн. Хотя это слово часто используется в современном лексиконе, далеко не всякий знает о его значении.

Так именуется вид художественно-технической деятельности, направленной на формирование гармонической предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные, а также духовные потребности личности.

При создании композиции в дизайне всегда во главу угла ставятся два его компонента — практичность (функциональность) и эстетичность (внешняя красота).

Виды

Сам по себе дизайн очень многогранен. При этом все же можно выделить несколько его основных видов:

  • Графический — нацелен на создание шрифтов, пиктограмм, фирменного стиля, разнообразных визуальных коммуникаций и т. д. Все изображения такого рода создаются на плоскости.
  • Промышленный — специализируется на разработке машин, приборов, оборудования, мебели, посуды, одежды. В данном случае работа осуществляется не на плоскости, а с объемом.
  • Архитектурный — нацелен на разработку и постройку сооружений и их комплексов (в том числе интерьера). Творец в этой среде работает с пространством.
  • Дизайн архитектурной среды. Наиболее сложный, так как нацелен на разработку сложно-динамической системы среды обитания людей.
  • Дизайн сферы — это один из новых видов. К нему относится экодизайн, футуродизайн и т. п.
  • Дизайн, нацеленный на результат работ. К этому виду относятся web-дизайн, компьютерный и артдизайн.

Что такое композиция и зачем она нужна?

Данное слово произошло от латинского compositio и означает гармоническое сочетание различных элементов произведения таким образом, чтобы они создавали впечатление единого целого.

Композиция в дизайне — это расположение и связь частей изделия, обусловленных их компоновкой. Она должна соответствовать их назначению, а также художественно-образному замыслу создателя, который отражает вероятные ожидания конечного потребителя проектируемого продукта.

Немного сложно, не так ли? Говоря более простым языком, изучаемое явление — это создания такого произведения, которое понравится заказчику. Исходя из этого объяснения, понятно и назначение композиции в дизайне — привлечь внимание потенциального покупателя.

Хорошо, хотя и немного жестко объясняет его цель герой фильма «Глянец»: «Дело художника — почувствовать то, что продается. .. Что не продается, то не искусство!»

Геометрический и композиционный центр: в чем разница?

Итак, из чего же состоит композиция? В первую очередь, создавая ее, необходимо найти композиционный центр. Его цель — привлечь внимание зрителей ко всему произведению. Фактически именно эта деталь является тем якорем, который должен «зацепить» увидевшего готовое изделие.

Помимо композиционного, в любой работе выделяется также геометрический центр, который фактически является его срединой.

Для лучшего восприятия произведения, конечно, лучше, когда эти два центра совпадают, однако так бывает не всегда.

Существует ряд способов акцентировать внимание именно на композиционном центре, даже если он расположен не посредине:

  • Выделение его с помощью цвета.
  • Выделение с помощью отличающейся формы от других элементов композиции.
  • Выделение особым освещением.
  • Выделения за счет контрастного размера по сравнению с другими деталями.

Элементы композиции

Существуют различные классификации композиционных элементов. Большинство специалистов сходятся в том, что основных из них три:

  • Точка — это графический акцент на плоскости.
  • Линия — по форме характеризуется протяжностью или развитием на плоскости в одном координатном направлении (в длину).
  • Пятно — в отличие от вышеупомянутых элементов, оно обычно заполняет большую часть графической плоскости.

Основные виды композиции

Как правило, выделяют тройку базовых видов композиции.

  • Фронтальная — подразумевает заполнение изображением всей плоскости. Как правило, используется при создании орнаментов, ковров, мозаики и т. п.
  • Объемная — относится к трехмерным видам искусств (архитектура, скульптура, керамика). В большинстве случаев, чтобы рассмотреть изделие такого рода, необходимо обойти его с разных сторон, поскольку оно не может быть охвачено взглядом полностью с одного ракурса.
  • Объемно-пространственная композиция в дизайне — состоит из нескольких объемных работ, расположенных в пространстве с определенными интервалами.

Композиционные законы

Хотя каждый творец руководствуется собственным вкусом (или желанием заказчика) при создании дизайна, существуют определенные законы композиции, которые все равно приходится соблюдать, причем далеко не всегда понимая это. Дело в том, что они были выделены на основе многолетних наблюдений психологов за способностью человеческого мозга воспринимать те или иные комбинации элементов.

Итак, существует три закона композиции:

  • Цельность и единство. Благодаря им произведение воспринимается как единое целое, несмотря на многочисленное количество деталей. Этот закон базируется на двух составляющих — неделимости композиции (невозможность воспринимать ее как совокупность отдельных составляющих) и необходимости связи и согласованности между элементами композиции (для этого важно отслеживать, насколько все детали «дружат» между собою и не являются ли они оторванными друг от друга). Специфичность данного закона заключается в том, что он распространяется лишь на область композиции в дизайне произведений искусства.
  • Равновесие. Это такое состояние, при котором все элементы сбалансированы между собой. Уравновешенные части целого приобретают так называемую зрительную устойчивость. В основном данное состояние сводится к балансу по выразительности. Равновесие в изделии может быть статическим (изображение кажется устойчиво неподвижным) и динамическим (его составляющие производят впечатление движения).
  • Соподчинение. Это подчинение всех композиционных деталей единому авторскому замыслу. Фактически данный закон подразумевает создание иерархии в произведении. Согласно ей, выделяется доминанта (центр композиции), которой и подчиняются все остальные элементы.

Средства

Рассматривая особенности композиции, нельзя обойти вниманием и такой вопрос, как средства для ее создания. Ведь именно они помогают творцу максимально точно передать свою мысль в произведении. Для многих людей искусства средства более известны как принципы композиции в дизайне.

Парадоксально, но когда все они соблюдены, понять их сложно. Зато если в готовой работе нарушен хоть один — это сразу же бросается в глаза. Давайте же рассмотрим их, чтобы знать, на что стоит обращать внимание не только при создании шедевров, но и при рассмотрении и анализе их.

  • Контраст — это резкое различие элементов, противопоставление их по определенным критериям (светлый и темный, длинный и короткий и т. п.). Таким способом усиливается выразительность готовой работы. Контраст бывает как одномерным, так и многомерным.
  • Нюанс — незначительные различия между элементами в композиции в рамках одной и той же категории. Выделяют одномерный и многомерный нюансы.
  • Тождество. Так называется повторение элементов одинаковых, схожих по своим качествам. Таким как размер, форма или тон. Тождество явля­ется признаком статичности всей комбинации.
  • Симметрия/асимметрия. Симметрия — это равномерность распределения деталей относительно геометрического центра. Она бывает зеркальной, осевой, зеркально-осевой и винтовой. Асимметрия — это отсутствие симметрии. Хотя наш мозг ориентирован на равномерные изображения (нарушение этого баланса им воспринимается не так хорошо), иногда асимметричные решения оказываются более чем впечатляющими.
  • Ритм. Хотя кажется, что подобное явление характерно только для музыки, однако и для искусства композиции оно является важным средством. В данной сфере под ритмом подразумевается чередование различных элементов в определенной последовательности. Одним из важнейших является повторяемость деталей (форм), а также интервалов меж ними. Такие повторы бывают равномерными, убывающими и нарастающими.
  • Модульность — это универсальное средство дизайна, однако до сих пор нет четкого определения понятию «модуль». В общем, так принято именовать величину, принимаемую за основу расчета какого-либо предмета.
  • Пропорциональность — согласованность, стройность, а также соразмерность в сочетании чего-то. Она часто воспринимается как соразмерность. Это средство применяется в архитектуре или искусстве.
  • Масштабность является важнейшей из средств архитектурной композиции. Она определяет соотношение размеров чего-то (частей, членений, деталей сооружения), которое позволяется создать гармоничное сочетание их с размерами человека и окружающими его предметами. Данное средство базируется на двух принципах: человеческий индивидуум — это мера всех вещей; масштаб определяется при помощи соотношения отдельно взятых частей и целого.

Физические свойства формы

При создании композиции всегда стоит помнить, что все изображенные предметы обладают определенными пространственными свойствами:

  • Геометрический вид. Он определяется соотношением размеров геометрических фигур согласно трем координатам пространства, а также характером поверхности формы. Выделяются три вида формы: объемная, плоская, линейная.
  • Величина — это свойство, которое оценивается по отношению к человеческим размерам или другим формам.
  • Положение. Геометрические фигуры могут быть расположены в отношении друг друга или зрителя, как ближе, так и дальше, выше, ниже, слева или справа. Также формы способны располагаться по отношению к другим на одном или сразу нескольких уровнях.
  • Цвет — является одним из самых важных свойств, способных вызывать различные зрительные ощущения в соответствии со спектральным составом отражаемого/излучаемого ими света. Он обладает такими характеристиками, как тон (оттенки), насыщенность (степень яркости/блеклости) и светлота (отражающая способность цветовой поверхности). Обычно цвета принято делить на теплые (от желтого до красного ) и холодные (от зеленого до фиолетового). Подобное разделение связано с энергетическим спектральным балансом: теплые оттенки несут большую часть энергии, а холодные — значительно меньшую. Как доказали ученые, цвет активно воздействует на человеческую психику. Он может вызывать разнообразные эмоции и переживания (радовать, огорчать, бодрить, угнетать). Именно поэтому так важна хорошо продуманная цветовая композиция в дизайне любого изделия.
  • Светотень — свойство, которое характеризуется распределением темных и светлых участков на поверхности фигуры. Она облегчает восприятие объема и рельефа наблюдателем, а также способна зрительно обобщить или расчленить объем или поверхность предмета. Кстати, рельеф предмета и его трехмерность воспринимаются таковыми именно благодаря градациям и переходам от более освещенных участков к менее.
  • Фактура — создает зрительный образ композиции и является одним из основных источников получения осязательной информации. Кстати, именно различие фактур дает возможность отличать на черно-белом изображении схожие между собою вещества: металл и воду, снег и бумагу и т. п. При планировании изделия выбор фактуры его столь же важен, как и выбор материала. Ведь одно и то же вещество способно смотреться весьма по-разному при различной обработке.
  • Текстура. Она играет такую же важную роль в процессе восприятия готовой композиции, как и фактура. Ведь с ее помощью удается определить признаки структуры материала, из которого предмет изготовлен. Чаще всего подобное свойство характерно для дерева, кожи, а также ткани. Текстуры очень часто выступают в роль декоративного элемента при проработке проекта. Удачное сочетание фактуры с текстурой прежде всего применяется для передачи естественного качества материала, раскрытия его эстетического своеобразия. В том случае, когда фактура или текстура вещества выразительные — их воздействие на зрителя способно быть более эффективным, чем влияние самой формы изделия. При этом чрезмерная броскость их иногда способна вызвать обратный эффект.

Шрифты в композиции

Помимо всего вышеперечисленного, весьма важную роль в создании оригинального дизайна чего-то играют надписи (шрифты).

Они постоянно используются для оформления мемориальных досок, вывесок, надписей на упаковках или этикетках промышленных товаров и т. п.

Нередки случаи, когда шрифтовая композиция в дизайне играет не только роль источника информации, но и обеспечивает эстетическое качество среды обитания человека.

В зависимости от назначения выделяются такие категории шрифтов:

  • Изящные.
  • Массивные.
  • Строгие.
  • Живописные.

Основными эстетическими критериями при выборе того или иного вида букв является гармоничность их пропорций, красота рисунка каждой из них, читаемость, четкость и соразмерность. Для достижения подобных целей ежегодно создаются десятки новых шрифтов, которые призваны удовлетворить растущие запросы к оригинальному дизайну.

Краткая история геометрической композиции

Макет

«Каждый, кто приложит необходимые усилия, обнаружит, что с помощью системы сеток он лучше приспособлен для поиска решения своих дизайнерских проблем, которое является функциональным, логичным, а также более эстетичным»

Йозеф Мюллер-Брокманн1

Эта часть книги посвящена принципам геометрической композиции и тому, как они могут помочь дизайнерам создавать организованные и красивые макеты. Термин «геометрическая композиция» охватывает ряд методов, используемых для определения положения элементов в дизайне.

Это может быть как простое соотношение — например, правило третей (⅓), когда страница разбивается на три прямоугольника одинакового размера, — так и сложная, как полная система сетки с несколькими столбцами и строками, которые контролируют выравнивание текста и других элементов. формы.

Холст, разделенный на трети. Холст, разделенный на сетку.

Прежде чем углубиться в особенности использования этих концепций при проектировании с помощью кода, мы сначала потратим оставшуюся часть этой главы на рассмотрение примеров геометрической композиции из истории искусства. В этой истории особое внимание будет уделено тому, какую важную роль в развитии этих идей сыграли новые технологии — сначала печатный станок, а затем компьютер.

Здесь необходимо короткое критическое замечание по этому вопросу, особенно по поводу идеи золотого сечения. Золотое сечение лучше всего понять, представив себе две линии, одну длинную и одну короткую. Когда соотношение между длинной и короткой линией такое же, как соотношение между двумя линиями вместе взятыми и длинной линией, это золотое сечение.

Это число оказывается 1.61803398875 , и его можно использовать по-разному. Например, если вы создаете прямоугольник, ширина которого в 1,61803398875 раз больше высоты, он называется золотым прямоугольником. Если вы разделите этот прямоугольник на меньшие прямоугольники, используя то же золотое сечение, и проведете кривую через углы этих меньших прямоугольников, вы получите золотую спираль. Золотая спираль — самая популярная визуализация золотого сечения, но не дайте себя обмануть этой сложностью: золотое сечение — это всего лишь число.

Золотое сечение визуализируется как простой отрезок линии и как золотая спираль.

Многие из нас помнят, что слышали о золотом сечении в начальной школе или на раннем этапе художественного образования, и вывод, скорее всего, был примерно таким: для размещения элементов дизайна на холсте. Поскольку он особенно красив для человеческого глаза, художники на протяжении всей истории использовали его для создания шедевров.

Концепция золотого сечения использовалась для описания всего, от архитектуры Парфенона в Древней Греции до картин Леонардо да Винчи, и поиск «золотой пропорции в искусстве» обнаружит сотни работ, утверждающих, что они нашли эту пропорцию. золотое сечение практически в любом возможном артефакте.

Единственная проблема в том, что большая часть этого, скорее всего, чистая выдумка. Хотя есть примеры художников, которые широко использовали золотое сечение, многие из этих выводов являются случаями пострационализации, когда авторы намеревались найти золотое сечение и так и сделали. Это ничем не отличается от того, как теоретики заговора находят скрытые символы на американских долларовых банкнотах или фальшивые тени на фотографиях с высадки на Луну. В статье под названием

Заблуждения о золотом сечении из 1992, Джордж Марковски утверждает:

«В целом математические свойства [золотого сечения] сформулированы правильно, но многое из того, что о нем представлено в искусстве, архитектуре, литературе и эстетике, ложно или вводит в серьезное заблуждение. К сожалению, эти утверждения о золотом сечении достигли статуса общеизвестных и широко повторяются».

Джордж Марковски2

Например, Парфенон был построен в Древней Греции, и ни один исходный текст не указывает на то, что афиняне знали о золотом сечении. Кроме того, необходимо игнорировать большие части фундамента здания, чтобы вписать золотой прямоугольник в структуру здания3. Леонардо да Винчи иллюстрировал книгу под названием 9.0021 De Divina Proportione

о соотношениях в искусстве, но нет никаких указаний на то, что он широко использовал эти идеи в своих работах. Хотя многие ученые нашли золотое сечение в работах да Винчи, эти открытия кажутся как субъективными, так и ошибочными4. При обсуждении принципов систематического дизайна важно отделять факты от вымысла, и это особенно верно в отношении геометрической композиции. Вместо того, чтобы начинать бесплодные поиски таких божественных пропорций для грубого упрощения мира, мы вместо этого сосредоточимся на более конкретной истории того, как технологии долгое время вдохновляли дизайнеров на использование геометрических ограничений для облегчения их работы. По мере развития этих методов они стали методологиями проектирования, используемыми даже тогда, когда дизайнеры не были ограничены ограничениями машины, и сегодня они широко используются графическими дизайнерами для создания последовательных и организованных макетов.

Папирус 47, самая старая из сохранившихся версий Книги Откровения.

Мы начнем этот рассказ с примера, предшествующего этим идеям: древней рукописной книги, также называемой кодексом. Кодекс был значительным улучшением по сравнению со свернутым папирусом, в нем страницы сложены в форме, напоминающей современную книгу. Популярность кодекса совпала — или, возможно, была вызвана — ростом христианства, и все самые ранние христианские рукописи второго века — это кодексы. В этих текстах отсутствует большинство приемов презентации, которые мы знаем сегодня: в текстах нет заголовков, нет регистра букв, а отсутствие знаков препинания превращает их в один длинный абзац. Эти тексты были просто средством для передачи произнесенного слова, и мало внимания уделялось книге как средству.

Самое главное, они были написаны от руки без каких-либо руководств, которые помогали бы писцу. В результате количество строк сильно варьируется от страницы к странице, строки часто наклонены, а правое поле меняется в зависимости от того, как писец решил разбить слова5.

Сравните это с гораздо более поздними иллюминированными рукописями — книгами, написанными от руки в монастырях — которые процветали в Средние века. Эти тексты гораздо более обдуманны в своей компоновке. Они используют готический шрифт, который очень медленно пишется, а страницы рукописей часто раскрашивают красочными миниатюрными иллюстрациями. Самое главное, эти рукописи не были созданы с чистого листа. Писцы планировали дизайн книги, и центральным элементом этого планирования было создание геометрических вспомогательных линий, чтобы направлять писца во время письма. Во-первых, на странице будет нарисован прямоугольник, обозначающий поля страницы. Затем этот прямоугольник был разделен на сетку из горизонтальных линий, чтобы направлять текст, а некоторые части были отведены для иллюстраций.

Наконец, писец тщательно писал и иллюстрировал книгу в соответствии с таблицей. По сути, это ничем не отличается от того, как сегодня дизайнеры делят холст на более мелкие части для организации своих макетов.

Изображение Библии Мальмсбери, где основная сетка четко выделяется рядом с готическим шрифтом и иллюстрациями.

Эти методы перешли от ручных методов к механическим системам, когда сначала Би Чэн в Китае (1045 г. н.э.), а затем Иоганн Гутенберг в Германии (1450 г. н.э.) изобрели подвижный шрифт. В этой новой технологии печати использовались небольшие глиняные, деревянные или металлические блоки для букв, которые можно было вставить в рамку, покрыть чернилами и использовать для массового производства идентичных отпечатков. Можно себе представить, что критики в то время, должно быть, звучали очень похоже на то, что мы слышим сегодня о компьютере: что эти новые машины ограничивают художника и делают продукты дизайна однородными. В случае с ранними печатными Библиями Гутенберга можно утверждать, что верно обратное. Печатный станок действительно заставил Гутенберга думать обо всех аспектах дизайна книги в прямоугольной сетке, но креативность, проявленная в этих ограничениях, замечательна. Чтобы добиться аккуратного двухколоночного макета, каждая буква была сделана разной ширины, чтобы строка текста могла быть выровнена по обоим концам. Сам шрифт был результатом месяцев тщательной работы по созданию букв, которые были одновременно отсылкой к готическому шрифту вчерашнего дня и механическим процессам завтрашнего дня. Печатный станок действительно ограничивал дизайн, но печатники нашли мир творчества в этих геометрических сетках. Библии Гутенберга, по словам Стивена Фрая, «намного красивее, чем [они] должны быть» 6.

Буквенные блоки подвижного типа, отлитые из свинца. Фото Purdman1. Один из последних 49 сохранившихся экземпляров Библии Гутенберга.

В начале 1900-х годов новые технологии промышленной революции стали доступны художникам и дизайнерам, и многие художественные и политические движения этого периода включали эти механические процессы. Центральным элементом большинства европейских художественных движений (итальянский футуризм, французский дадаизм, немецкий Баухаус), а также марксистских движений в России и Китае было использование печатного станка как способа восстания против понятия изобразительного искусства. Одним из примеров являются итальянские футуристы, которые, вдохновленные урбанизмом и машиной, экспериментировали с установленной сеткой печатного станка. Если делом всей жизни Гутенберга было вписывать проекты в прямоугольную сетку, то футуристы видели своей миссией разрушить эту сетку.

«Моя революция направлена ​​на так называемую гармонию страницы, которая противоположна приливу и отливу, скачкам и всплескам стиля, пронизывающим страницу. Поэтому на одной странице мы будем использовать три или четыре цвета чернил или даже двадцать разных шрифтов, если это необходимо»

Умбро Аполлонио7
Арденго Соффичи, 1915 год.

Этот дизайн Арденго Соффичи показывает преднамеренное нарушение сетки с прямоугольными буквенными блоками, расположенными в хаотичном порядке. Эти эксперименты могут не показаться новаторскими для современного человека, но они оказали сильное влияние на графический стиль последующих десятилетий.

По мере того, как графический дизайн превращался из задачи гравера в 1920-х годах в процветающую профессию в 1950-х годах, эти геометрические методы композиции совершенствовались вместе с ним. В 1928 году Ян Чихольд выпустил Die Neue Typographie , строгий модернистский манифест, в котором приводились доводы в пользу использования шрифтов без засечек и единой сетки с выравниванием по левому краю. Хотя Чихольд не использовал слово сетка и не формализовал его использование, присутствовало большинство методов современной системы сетки: разделение холста на более мелкие однородные прямоугольники для направления текста на странице.

Примеры разделения страниц из Die Neue Typographie Яна Чихольда . ©

Эти идеи быстро распространились по всей Европе и – под влиянием европейской эмиграции, вызванной Второй мировой войной – в США. Здесь система сетки была принята в продуктах Золотого века рекламы в 1950-х и 1960-х годах такими дизайнерами, как Пол Рэнд и Сол Басс, которые отстаивали использование выразительных форм и типографики в рамках сетки. Когда мы смотрим на эти дизайнерские продукты сегодня, они выделяются как невероятные примеры этой двойственности: художественная игривость, ограниченная геометрическими принципами.

Логотип Colorforms Пола Рэнда, 1959 г. © Плакат Vertigo Сола Басса, 1959 г. © Модернистские идеи

Чихольда отчетливо видны в одном из самых известных рекламных дизайнов послевоенной эпохи — рекламной кампании Think Small Volkswagen. Volkswagen Beetle изначально был разработан Фердинандом Порше для жителей Третьего рейха Адольфа Гитлера, и продать этот автомобиль американскому потребителю было немалым подвигом. Think Small 9 с умным копированием текста и очень модернистским внешним видом.Кампании 0022 помогли добиться огромного успеха Beetle на рынке США.

Рекламная кампания Think Small. ©

Новая эстетика дизайна под названием «швейцарский стиль» появилась в 1960-х годах, когда дизайнеры начали выступать за еще более систематический и математический подход к дизайну. Две книги, написанные швейцарскими дизайнерами, считаются центральными в этом движении: Grid Systems in Graphic Design Джозефа Мюллера-Брокманна8 и Designing Programs Карла Герстнера9. Брокманн выступал за абсолютный минималистский стиль дизайна и использование систем сетки для организации элементов дизайна в строгой визуальной иерархии.

Диаграмма из книги Джозефа Мюллера-Брокманна Grid Systems in Graphic Design , показывающая, как выровнять шрифт по сетке. ©

Важно понимать, чем концепция сетки Брокмана отличается от концепции его предшественников. Брокманн считал, что система сетки должна быть абсолютно однородной, созданной путем разделения холста на столбцы и строки одинакового размера. Затем дизайнеры могли использовать эти базовые строительные блоки, называемые модулями, для размещения текста или изображений вертикально вдоль столбцов, горизонтально вдоль строк или в обоих случаях. По мнению Брокманна, у дизайнера не было места для ручной настройки размера некоторых элементов на глаз. Красота исходила от строгости пропорциональной сетки.

Справедливо сказать, что швейцарский стиль представлял собой экстремистский взгляд на то, как геометрическая композиция должна использоваться в визуальном дизайне. Для поклонников этого сугубо функционального искусства работа Брокмана имеет большую ясность благодаря своей строгости и отсутствию орнаментов. Критикам тот же дизайн кажется холодным и бруталистским, лишенным креативности и игривости, которые можно увидеть в работах американских коллег.

Плакаты Йозефа Мюллера-Брокмана. ©

Концепция системы сетки до сих пор служила двум целям. Во-первых, это побочный продукт технических процессов производства дизайнерской продукции. Печатный станок работает, собирая небольшие прямоугольные блоки букв на пластине, поэтому дизайнер должен думать о процессе проектирования с точки зрения сетки. В этом случае сетка является конкретным ограничением, которое дизайнеры должны обойти. Во-вторых, сеточные системы также являются методологией проектирования, используемой дизайнерами для создания организованных макетов даже в местах, не имеющих таких технических ограничений. Когда сеточные системы стали популярными в веб-дизайне в середине 2000-х годов, это было вызвано комбинацией этих факторов. С одной стороны, HTML (формат документа для веб-сайтов) работает с прямоугольными элементами, которые при отображении в браузере отодвигают последующие элементы вниз по странице. Таким образом, сетка столбцов является естественным контейнером, поскольку содержимое может перемещаться вертикально, не нарушая дизайн. С другой стороны, компьютеры не связаны теми же ограничениями, что и механические системы, поэтому дальнейшее использование сеточных систем в Интернете сегодня является такой же передовой практикой, которая не зависит от ограничений среды. Краткий обзор того, как nytimes.com, один из самых популярных веб-сайтов в Интернете, развивался в течение первого десятилетия своего существования, может помочь проиллюстрировать этот момент.

The New York Times запустила свой ежедневный новостной веб-сайт в январе 1996 года10, всего через несколько лет после того, как Интернет завершил свой переход от частной сети академических учреждений к общедоступной коммерческой среде11. Хотя многие веб-технологии, которые мы используем сегодня, существовали в той или иной форме, веб-дизайнеры при создании веб-сайтов ограничивались несколькими основными методами. Первая версия nytimes.com состояла из одного изображения размером 575 x 300 пикселей, разделенного на интерактивные области. Поскольку изображения представляли собой единственный способ создания согласованного дизайна в разных браузерах, этот метод, называемый сопоставлением изображений, активно использовался на заре Интернета. Дизайн был вдохновлен печатной бумагой с логотипом по центру, полосой с датой и газетным слоганом ( «Все новости, пригодные для печати» , по иронии судьбы) и макет в три колонки. Учитывая, что это изображение было создано вручную в графической программе, а не программно, многие из систематических качеств, которые мы знаем из современных сеточных систем в Интернете, отсутствовали: столбцы не были основаны на единой единице, а содержимое не расширялось по вертикали. ниже области экрана. Как и многие новые технологии, ранние веб-страницы копировали форму существующих технологий, и этот веб-дизайн явно напоминает газетную сетку.

Веб-сайт New York Times, 12 ноября 1996 г. ©

В конце 1998 г. сайт nytimes.com заменил статическое изображение отдельными элементами HTML, что позволило обновлять их содержимое в течение дня. В этом макете реализованы многие из методов, которые мы считаем жизненно важными для современного взаимодействия с пользователем в Интернете: боковая панель с многослойной навигацией по меню, списки статей в вертикальном столбце, выходящем за пределы экрана, и теги для категоризации этого контента. Тем не менее, эта более широкая трехколоночная компоновка не соответствовала единым размерам для столбцов сетки, и страницы различались по методам представления.

Веб-сайт New York Times, 1 февраля 1999 г. ©

В этом макете для достижения дизайна использовались атрибуты HTML, а не общий файл CSS. Это означает, что каждая страница отвечала за свой визуальный дизайн, и большая часть различий в размерах сетки могла быть объяснена тем фактом, что дизайнерам New York Times не приходилось систематически думать о дизайне. По мере того, как в последующие годы использование CSS ускорилось, веб-дизайнеры начали выступать за внедрение строгой модернистской сетки в Интернет.

Первый результат Google для «системы сетки CSS» взят из статьи под названием «Гибкие макеты с позиционированием CSS » Дага Фалби в A List Apart в 2002 году. В этой статье Фалби приводит доводы в пользу универсальной гибкой системы макетов, которая может размер браузера. В 2004 году директор по дизайну New York Times Online Хой Винх опубликовал в блоге сообщение под названием Grid Computing…. и Design , где он выступал за использование унифицированных блоков сетки в веб-дизайне:

.

«В новом макете используются восемь столбцов и четыре «суперстолбца», и он впихивает все в эту структуру […] Каждый столбец имеет ширину 95 пикселей и разделен отступом в 10 пикселей, что означает, что я могу создавать графику логической ширины. с шагом примерно 95 пикселей каждый»

Хой Винх22

Это первый онлайн-справочник, в котором явно описывается метод веб-макетов, который отражает методы, представленные в книге Брокмана Grid Systems in Graphic Design 9. 0022 . Винь развил эти идеи в презентации с Марком Боултоном из South by Southwest в 2008 году под названием Сети хороши . Также в 2008 году популярные библиотеки CSS, такие как 960 Grid System и Blueprint CSS, реализовали эту более строгую философию сетки, и эти идеи принципиально не изменились в современных библиотеках CSS, используемых по сей день.

Веб-сайт The New York Times от 13 октября 2006 г. ©

Веб-сайт New York Times вобрал в себя многие из этих идей с помощью сетки 970 пикселей в 2006 году. сетка столбцов с визуальным стилем, который заметно строже, чем его предшественник. Этот формат использовался до крупного редизайна в 2013 г.

Сеточные системы

сегодня являются неотъемлемой частью цифрового дизайна. При создании цифровых продуктов дизайнеры используют сетку для создания пустых контейнеров, которые могут динамически заполняться контентом для отдельного пользователя. То, как применяются эти сеточные системы, по существу ничем не отличается от того, как их использовали печатники столетия назад, но можно утверждать, что потребность в них сегодня, в связи с бурным ростом цифрового контента, еще больше возрастает: продукты цифрового дизайна должны адаптироваться к разным размерам экрана и показывать динамический контент, поэтому нет настоящего оригинального дизайна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *