Posted on Leave a comment

Дизайн в стиле гранж: Стиль гранж в современном веб-дизайне

Содержание

Стиль гранж в современном веб-дизайне

В последние годы в дизайне сайтов преобладают минимализм, чистота и плоские элементы. Гранж выгодно отличается от модных стилей, он брутален и креативен. При этом игнорировать его просто невозможно. Текстурные фоны и «грязные» оттенки задают нужную атмосферу на тематических ресурсах. В материале мы разберемся, что такое гранж, поговорим о его основных характеристиках и применении в современном веб-дизайне. 

 

 

Что такое гранж

 

Стоит понимать, что гранж – это не просто один из стилей веб-дизайна, это направление дизайна как такового. В переводе с английского «гранж» означает «отталкивающий» или «неопрятный». Стиль возник в 80-е годы как музыкальное движение, а после переместился в другие отрасли. Гранж возник как протест популярному тогда гламурному стилю. Его считали слишком наигранным и неестественным, а целью гранжа была демонстрация естественности. 

 

Гранж характеризуется как брутальный и креативный, для него свойственна палитра «грязных» оттенков, а также текстурные и урбанистические фоны. Но если рассматривать гранж через призму дизайна сайтов, то заявлять о том, что стиль выглядит слишком агрессивно и неприятно нельзя. В веб-дизайне гранж используется для стилизации текста, иллюстраций и создания бунтарской атмосферы. Отчасти данный стиль напоминает ретро, но есть ряд особенностей, отличающих его. 

 

Характерные черты гранжа следующие:

 

  • Грязные текстуры и фоновые изображения. Потертости, пятна, небрежные заметки – неотъемлемые атрибуты стиля.

  • Искажение графических элементов.

  • Эффект рваной бумаги.

  • Присутствие пятен.

  • Рисованные и рукописные элементы сайта.

  • Хмурые цвета, в стиле нет места яркости.  

 

Если сравнивать с близким к гранжу ретростилем, можно заметить, что во втором преобладают яркие оттенки. 

 

 

Характеристики гранжа

 

Веб-страницы в этом стиле воспринимаются как тяжелые, потертые временем и немного небрежные. Он являет собой протест четкости форм, легкости и яркости. Гранж характеризуется как мужской стиль, его часто используют для страниц модных магазинов мужской одежды, барбершопов, оружейных порталов. Давайте ближе ознакомимся с характерными особенностями гранжа. 

 

 

Цветовая гамма и текстура

 

Если сравнивать с ярким ретростилем, для гранжа характерна серая и темная палитра цветов. Наиболее распространенные – серый и коричневый разных оттенков. Также присутствуют темные элементы. Гамма позволяет задать нужную атмосферу, обычно этот стиль используется на «мужских» ресурсах. Для гранж характерны матовые и приглушенные оттенки. Преобладают: хаки, серый, черный, бордовый, песочный и оранжевый.

 

Конечно, здесь есть место исключениям. Но в целом для гранжа характерны потертости, неряшливость и трендовые цвета в веб-дизайне, подчеркивающие мрачность и грубость. Наряду с темной палитрой используются разные текстуры. Они имитируют потертости, дерево, старую бумагу и тому подобное. Вот яркий пример создания страницы с эффектом использования природного материала. 

 

 

 

 

Здесь фон сайта напоминает плиту из мрамора. Наличие темных разводов на сером фоне создает характерную атмосферу. Фон кажется грязным, но в то же время выглядит очень серьезно. Также стоит отметить обработку изображений, дизайнеры используют приемы данного стиля, чтобы добавить снимкам старины. 

 

 

Элементы 

 

Характерная черта – применение деталей для декора. Это разного рода эмблемы и значки, скрепки, листы бумаги и другие мелочи, подчеркивающие бунтарский стиль.

Также часто можно увидеть брызги и пятна. Именно по этой причине гранж иногда называют хипстерским. 

 

 

 

 

На примере отлично отображена сущность гранжа. Использование темных хмурых цветов, текстуры и специфическая типографика с эффектами. Отдельно отметим объемные блоки. Наличие таких заметок «заставляет» посетителей обратить внимание на эту информацию. Текстуры и тематические иллюстрации – это один из ключевых компонентов сайта в стиле гранж. 

 

 

Типографика

 

Для гранжа характерны необычные шрифты. В этом стиле дизайнеры получают полную свободу действий. Конечно, важно не переусердствовать. Позаботьтесь, чтобы пользователи могли легко прочитать текст, а не тратили время на расшифровку. Любые трудности с читаемостью вынудят посетителей покинуть страницу. 

 

 

 

 

Типографика в гранже позволяет дизайнерам создавать свои уникальные шрифты, в том числе применять трехмерные.   В стиле часто используют рукописные шрифты, это позволяет подчеркнуть небрежность. Также тут есть место эффекту размытости или потертости. Типографика этого стиля отличается крупными буквами, произвольно размещенными на заднем плане. В любом случае нельзя игнорировать удобство использования, хотя гранж дает пространство для творчества, важно помнить о пользователях. Создатель необычного шрифта может не замечать неудобств, в идеале дайте посмотреть тексту кому-то, не имеющему отношения к дизайну. Попросите друга или знакомого честно ответить, насколько хорошо воспринимается надпись.

 

Современные веб-дизайнеры все чаще отказываются от экспериментов со шрифтами. Сейчас в тренде минимализм и ставка на визуальную составляющую. Но это не значит, что без текста можно обойтись. Гранж подразумевает использование именно необычных шрифтов, подчеркивающих общую атмосферу ресурса. 

 

Эксперименты со шрифтами делают сайт более интересным, главное – не перестараться. В идеале перед созданием макета сайта необходимо изучить целевую аудиторию. Понимание интересов потенциальных клиентов позволит правильно выбрать шрифт. 

 

 

Атмосфера

 

Гранж –  это стиль без четких границ. Его любят творческие, бунтарские люди. Стоит отметить, что стиль возник как направление веб-дизайна в эпоху стандарта Web 2.0, для которого характерна простота и единообразие. 

 

Как упоминалось ранее, гранж возник в противоположность гламуру. Вначале гранж отображал сущность музыки и одежды, а позже перекочевал в другие отрасли. Это одна из причин, почему гранж так нравится рокерам и людям с бунтарским характером. Постепенно стиль перекочевал в другие отрасли, вплоть до веб-дизайна. 

 

 

 

 

Этот стиль дает возможность включить фантазию. Гранж отлично подходит для музыкальных сайтов. Также подходит для сайтов по продвижению разного рода услуг, например, барбершопы. Чтобы задать нужную атмосферу, широко применяются эффекты: царапины, потертости или дымка. Вот пример сайта, где гранж задает нужную атмосферу.

 

 

 

 

Здесь отлично видно, как текстурный фон, нарисованные детали и эффект потертости создают таинственную атмосферу. 

 

Одна из задач гранжа – создание особой атмосферы, которая обязательно понравится определенной целевой аудитории. Конечно, важно не перестараться, чтобы посетители помимо разглядывания деталей выполнили целевое действие, например, заказали товар или услугу.  

 

 

Правила юзабилити для сайта в стиле гранж

 

Гранж – это свободный стиль, в котором есть место креативу. Но не стоит забывать о посетителях. Даже если вы уверены, что ваша ЦА оценит творчество, не игнорируйте удобность. Гости страницы должны нормально воспринимать информацию, а расположение элементов сайта не вызывать трудностей с навигацией по странице. Применяя разного рода потертости, размытия и другие эффекты, нельзя забывать о восприятии всего этого потенциальным клиентом. Мы собрали несколько пунктов, которые надо соблюдать при создании страницы в стиле гранж.

 

 

Качество картинки и количество эффектов. 

 

Гранж часто классифицируется как альтернативный стандартам стиль. По этой причине дизайнеры могут использовать изображения низкого качества и пытаются скрыть их за эффектами. Такие действия ни к чему хорошему не приведут.  Посетителям нужен качественный контент, и первое на что обращается внимание на сайте – именно картинки. Чтобы достичь нужного эффекта и не упасть в цене в глазах потенциального клиента, необходимо использовать только качественные исходные материалы. Нужная атмосфера создается за счет эффектов, но никак не в ущерб качеству исходных материалов. 

 

 

Шрифты

 

Стиль дает полную свободу действий, чем активно пользуются фанаты креатива.

В любом случае применяя эффекты к шрифтам или создавая новые уникальные варианты, стоит учитывать читаемость. Используя потертости и другие эффекты, убедитесь, что надпись нормально читается. Одна из задач дизайнера – презентация ресурса и повышение уровня конверсии. Визуальная составляющая заставляет посетителей задержаться на сайте, что крайне важно для ранжирования. 

 

 

Количество декоративных элементов

 

Добавляя эффекты декоративные элементы, важно не перестараться. Конечно, они сделают сайт оригинальным, привлекут посетителя. Но чрезмерное количество декора затруднит восприятие, внимание рассеивается, а значит потенциальный клиент просто не заметит надписи и не выполнит целевое действие. В идеале добавлять элементы так, чтобы казалось, что их недостаточно. Это оптимальный вариант, так как декор разнообразит страницу, но не будем отвлекать внимание. 

 

 

Уместность

 

Гранж подходит не для всех ресурсов. Основная задача стиля – создать атмосферу. Бунтарство и креативность не могут применяться на серьезных бизнес-сайтах, информационным ресурсам и тому подобному. Кроме того, гранж — это ретро-стиль, а это значит, что ему нет места на страницах, посвященных современным технологиям.

 

В то же время гранж отлично впишется в творческие сайты, особенно музыкальные, блоги о путешествиях, магазины военного и туристического снаряжения, барбершопы. То есть, те, где целевая аудитория в основном мужчины. Также стоит отметить, что гранж отлично подойдет для оформления сайта на историческую тематику. Использование отрисованных скрепок, кусков скотча и пятен поможет погрузиться в таинственную атмосферу. 

 

Целесообразность применения гранжа определяется анализом ЦА и тематикой сайта. К тому же всегда можно позаимствовать лишь отдельные элементы, например, эффект дымки на изображениях или прикрепленные скрепками заметки. Это заставит посетителя прочитать короткий текст и разбудит интерес.  

 

 

Гранж и его отдельные элементы в дизайне 

 

Последние тенденции веб-дизайна диктуют минимализм и простоту. Это одна из причин, почему гранж крайне редко используют в его первоначальной форме. Все чаще дизайнеры экспериментируют, например, применяют только эффекты или отдельные декоративные элементы, но сочетают их с яркими изображениями. 

 

 

 

 

Такой подход оценят фанаты красивых пейзажей, таинственности и ностальгии. Потертости и царапины создают особую атмосферу. Часто элементы гранжа могут применять в формате основной идеи. Такой ход отлично подходит для музыкальных сайтов. Мрачная атмосфера отлично сочетается с рок-музыкой. При этом типографику и кнопки можно выделить на фоне. Коктейль ретростиля и современного минимализма продемонстрирует связь поколений. Смесь креатива и простоты позволит создать привлекательный атмосферный сайт, но в то же время не игнорирует юзабилити. В целом это оптимальный вариант. ЦА оценит креативность, но в то же время сайт подойдет для фанатов практичности и простоты. 

 

 

 

Гранж – уникальный в своем роде стиль. Сочетание ретромотивов и современных трендов погрузит посетителей в мрачную атмосферу старины или таинственности. В сочетании с минимализмом способно вдохнуть новую жизнь. Дизайнер получает пространство для креатива, при этом не сильно нарушая современные тренды на минимализм. 

 

Стиль гранж в целом для любителей, но его брутальность может сыграть на руку, при правильном применении. Если уместно использовать гранж, он способен «оживить» ресурс. Посмотрев на примеры страниц, расположенные выше, можно ощутить прохладу гор или таинственность.

 

 

 

Создать Сайт

 

Дизайн интерьера в стиле гранж: основные черты и акценты

Фото: clemaroundthecorner.com

Какие материалы подойдут для интерьера

Для аристократов было важно, чтобы в загородном жилье использовалось как можно больше натуральных материалов. Поэтому для отделки пола и стен важно использовать именно их: камень, кирпич и дерево различной степени обработки. Акцент нужно делать не на цвете материала, а на его фактуре. Чем она необычнее, тем лучше. Поэтому материалы можно состарить, чтобы получить более достоверный интерьер того времени.

Для стен советуем выбрать декор из кирпичной кладки. Если ваш дом из кирпича, оставьте ее нетронутой, она будет смотреться интереснее. Стены можно украсить деревянными досками. Важно, чтобы они имели естественный тон. Обои в стиле гранж тоже используют — подойдут теплые однотонные или с мелким ненавязчивым рисунком. Обои должны добавлять тепла и служить основой для интерьера, а не быть элементом украшения.

Рассчитайте точную стоимость ремонта на онлайн-калькуляторе

и бесплатно получите подробную смету на ремонт

Рассчитать

Фото: architectureartdesigns.com

Потолок можно тоже сделать деревянным. Обычно его обшивают декоративными балками и досками. Для пола выбирайте деревянный паркет с крупными элементами, плитку или натуральный камень.

Фото: decorassentos.com.br

В каких помещениях можно создать гранж

Гранж сложно воплотить в интерьере небольших комнат. Для этого стиля нужны большие пространства и много света. Желательно, чтобы и потолки в помещении были высокими. Создать нужную обстановку помогут панорамные или большие окна. От их украшения лучше отказаться или свести декор к минимуму. В комнате должно быть светло днем. В дополнение к естественному дневному освещению позаботьтесь об искусственном. Светильники, создающие теплый свет, необходимы по вечерам.  

Мебель в стиле гранж

Стиль гранж в интерьере квартиры подразумевает функциональную и комфортную обстановку. Поэтому не следует загромождать пространство ненужными предметами. Выбирайте только необходимую для вас мебель. Что касается ее декора, стиль не допускает позолоченных элементов или лепнины. Выбирайте элегантные модели с плавными линиями в спокойных серых, бежевых или коричневых тонах.

Фото: bluejeangenie.blogspot.com

От громоздкой мебели придется отказаться. Например, вместо массивных шкафов и сервантов лучше выбрать легкие металлические или деревянные стеллажи, небольшие комоды и столики на колесиках.

Фото: westelm.com

Цветовая гамма стиля

Интерьеры стиля изначально создавались для отдыха, поэтому они несут в себе комфортную и творческую атмосферу. Возможно, такое влияние имеют цвета, ставшие для гранжа классикой. В интерьерах не принято использовать кричащие яркие оттенки. Оформлять комнаты лучше в нейтральной теплой гамме: серых, бежевых и коричневых оттенках, можно использовать теплые и холодные белые цвета и универсальный черный.

Фото: home-designing.com

Характерные детали и украшения в стиле гранж

Рассказываем об обязательных элементах стиля, без которых гранж не может быть полноценным. В интерьере стиля обязательно должны быть кованые детали: фурнитура мебели, декоративные аксессуары, светильники и другие вещи. Кованые элементы следует выбирать матовые, состаренные и потертые.

Фото: bedbathandbeyond.com

Текстиль — еще одна черта гранжа. Для оформления интерьера используйте только натуральные материалы. Ткани не должны быть дорогими. Можно использовать лен, хлопок, шерсть, сатин и другие. Ковры и коврики — обязательный элемент для создания уюта. Выбирайте пушистые меховые варианты с высоким ворсом или шерстяные. Лучше всего использовать естественные однотонные цвета, допустимы геометрические или растительные узоры.

Фото: interiordesigningschool.com

Окна можно оформить однотонными шторами из натуральной ткани. Легкие и лаконичные шторы хорошо пропускают свет днем, а ночью спрячут вас от посторонних взоров.

Фото: etsy.com

Что касается декора, важно учитывать, что деревянные полы и потолки, кирпичная кладка, текстиль — все это и так составляет необычную картину, поэтому украшения нужно использовать в меру. Акценты можно расставить с помощью металлических элементов, но в приглушенном цвете. Аксессуары из выбеленного дерева тоже смотрятся неплохо. В интерьере можно использовать необычные вещи, например светильники с деревянными абажурами.

Фото: dortonreclaim.com

Стиль гранж в интерьере разных помещений

Этот стиль можно воплотить в любом помещении дома, однако не стоит забывать, что он не очень подходит для маленьких комнат.

Гостиная в стиле гранж

Для создания стиля гранж в гостиной часто используются грубые материалы: кирпичная или каменная кладка для стен, каменные полы и деревянные балки для украшения интерьера.

Фото: behance.net

Спальня в стиле гранж

В спальне не стоит использовать такие же грубые материалы, как в гостиной. Здесь можно сделать отделку пола с помощью паркета, а стены обить деревянными панелями или оклеить подходящими обоями. Добавьте в помещение побольше текстиля для создания особой атмосферы комфорта и украсьте его с помощью бра или светильника с коваными элементами.

Фото: peaceloveanddecorating. com

Стиль гранж в интерьере ванной

В ванной стены и пол можно выложить керамической плиткой. Другие материалы лучше оставить для других комнат, так как они вряд ли будут практичны. Для поддержания стиля в помещение можно добавить медную сантехнику и состаренную раму для зеркала.

Фото: theultralinx.com

Кухня в стиле гранж

Простота, простор, функциональность и минимум декора — вот как можно описать идеальную кухню в этом стиле. В таком помещении будет интересно смотреться состаренная мебель. А единственным украшением можно выбрать большую кованую люстру посередине комнаты. 

Фото: architectureartdesigns.com

А вы бы выбрали стиль интерьера гранж для оформления своей квартиры? Делитесь мнением в комментариях.

Жестокость гранжа — Что такое гранж-дизайн?

Большинство тенденций в графическом дизайне возникают неожиданно, со временем развиваются, становятся бессмысленными, а затем в один прекрасный день БАМ так же быстро, как и появился, исчезает из пространства дизайна.

С большинством веб-приложений в плоском дизайне, чистых упрощенных макетах и ​​внешнем виде, вдохновленном Apple; Сегодня я немного отклонюсь от темы и расскажу об одной из моих любимых тенденций, которая до сих пор занимает свое законное место в веб-мире — дизайне в стиле гранж.

Так что же такое гранж-дизайн?

Термин «гранж» впервые был придуман для обозначения определенного типа музыки, созданной под влиянием панка, рока и хэви-метала.

Сам дизайн сочетает в себе грубость панка и рока и включает в себя образы реальной жизни, вдохновленные городской и индустриальной сценой — он очень стильный, менее однообразный и легко узнаваемый.

Когда вы слышите термин «гранж-дизайн», вы, вероятно, ассоциируете его с чем-то неорганизованным, темным, грубым и немного радикальным.

Совершенно верно, это радикально!

Наслаждаясь грязным фоном, многослойными текстурами, рваными краями, нарисованными от руки каракулями, проблемными шрифтами, реальными изображениями и вырезками, гранж-дизайн в значительной степени нарушает все правила «хорошего веб-дизайна».

Забудьте о пробелах и элементах с точностью до пикселя. Рваные края, неровные линии и кривые элементы выглядят намного круче. Сетка, какая сетка?

Самое замечательное в этом стиле то, что здесь нет правил!

Не обманывайте себя, думая, что «дизайн в стиле гранж» означает, что он всегда должен быть грубым, темным и бросаться вам в глаза, в руках правильного дизайнера и очень тонким образом этот тренд может быть чрезвычайно универсальным, демонстрируя использование ярких цветов, уравновешенных грубыми элементами дизайна.

Правила существуют для того, чтобы их нарушать, и дизайнер имеет право быть настолько креативным и оригинальным, насколько он считает нужным.

В нужном месте, в нужное время.

Как и у любого стиля дизайна, есть время и место для его использования, чтобы максимизировать эффективность и заинтересовать пользователя. Одна из ловушек с дизайном в стиле гранж заключается в том, что он может быстро стать бельмом на глазу, если вы забыли об актуальности и своей целевой аудитории.

В то время как гранж-дизайн идеально подходит для блогов, страниц групп, магазинов одежды, музыкальных хижин или любого сайта, который включает в себя городскую сцену, уличное искусство, катание на коньках (и это лишь некоторые из них), для него всегда будет неподходящее время.

Оригинальность гранжа понравится не всем, некоторые будут его ненавидеть, в то время как другие оценят его стремление бросить вызов общепринятым представлениям о том, что такое хороший дизайн. На сцене веб-дизайна мы видим, что этот стиль применяется только экономно, что, вероятно, лучше всего, поэтому он сохраняет свое влияние на правильные бренды. Если вы потратили время на мозговой штурм уникального и креативного названия компании, вы создали бренд, который выделяется и заявляет о себе, а для антитрадиционного и злого дизайна гранж может стать настоящим победителем! Конечно, очень важно включить этот брендинг в руководство по стилю вашего бренда.

Итак, хватит о том, насколько прекрасен гранж-дизайн. Я поискал в Интернете несколько замечательных примеров.

Приятного просмотра! А если вы хотите узнать больше о дизайне, мы написали блог о лучших шрифтах для вашего веб-сайта. Мы также написали исчерпывающую статью о том, как создать потрясающий дизайн домашней страницы для вашего бизнеса.

Жестокость гранж – пример дизайна в стиле гранж 1 Шероховатость гранж – пример дизайна в стиле гранж 2 Шероховатость гранж – пример дизайна в стиле гранж 3 Жестокость гранж – пример дизайна в стиле гранж 4 Жесткость гранж – пример дизайна в стиле гранж пример 6. Жесткость гранжа — пример дизайна в стиле гранж 7. Жесткость гранжа — пример дизайна в стиле гранж 8

Написано Стефан Мутте, 10 мая 2013 г.

Стефан — многопрофильный дизайнер и арт-директор с более чем 10-летним опытом работы в области корпоративного дизайна, брендинга, веб-разработки и маркетинга.

Темы: Маркетинг

Взлет и падение типографики в стиле гранж

Взлет и падение типографики в стиле гранж

Шаран Шетти

Запрыгивайте на поезд ностальгии на секунду. Вспомните 90-е. Нирване, Slacker 9 Линклейтера0054 и одетые во фланелевую одежду повстанцы, бегущие из 80-х. К скейтбордам, граффити, кольцам на пальцах ног и видеокассетам. Вещи были грязными тогда. И шрифтовой дизайн тоже был грязным. Слова были расплывчаты и хаотичны, буквы размыты. Текстуры были толстыми и тяжелыми. Концертные афиши выглядели так, будто кто-то брызнул краской на бумагу, а затем выцарапал названия групп. Возможно, вы замечали это, а возможно, и нет, но на пике своего развития этот типографский стиль, называемый гранжем, был повсеместным. Компакт-диски с альтернативной музыкой, видеоигры и журналы  — «все совокупные продукты своенравного поколения» — «присвоили себе незавершенную и безумную эстетику, и это стало крупнейшим и наиболее сплоченным движением в новейшей истории дизайна шрифтов».

Он был везде — а потом его не было.

THE RAY GUN EFECT

Дэвид Карсон, известный графический дизайнер, создавший журнал Ray Gun , является так называемым крестным отцом гранжа. Его метод был прост, его проповедь двойственна: вам не нужно знать правила, прежде чем их нарушать, и никогда не путайте разборчивость с общением. Техника Карсона разрывать, измельчать и переделывать письма задевала за живое. Его обложки для Ray Gun были смелыми и часто дезориентирующими. Однажды он не любил Ray Gun статья о Брайане Ферри, и так весь разворот в Zapf Dingbats.

Печально известный расклад Zapf Dingbats Дэвида Карсона, представленный в выпуске Ray Gun 1994 года . ( Через .)

Некоторые крышки Ray Gun .

Карлос Сегура, графический дизайнер из Чикаго и основатель Segura Inc. и таких литейных предприятий, как T-26, был непосредственным свидетелем взрыва гранжа. Фирменные шрифты в стиле гранж, такие как Droplet от Hat Nguyen, Morire от Harriet Goren и Tema Cantante от Eric Lin, распространялись его литейными цехами.

Как и многие другие лучшие вещи 90-х, типографика в стиле гранж коренилась в беспокойстве и недовольстве. «Типографика в стиле гранж стала ответной реакцией, очень похожей на то, как появилась панк-музыка», — сказал мне Сегура во время недавнего телефонного разговора. «Это было почти как общественная жалоба, если хотите: все становилось слишком чистым. Дизайн таких людей, как Дэвид Карсон, также сделал это направление очень доступным для развития. Мы, как человеческие существа, склонны больше следовать, чем вести, и все только что начали выглядеть как Дэвид Карсон. … И в течение определенного периода времени у него был определенный освежающий вид, которого раньше не видели ».

Дэвид Карсон о дизайне в стиле гранж и его методе.

Эстетика подпитывалась грубыми эмоциями, но тактика Карсона была сделана поддающейся подражанию технологией. Подъем гранжевой типографики совпал с растущей популярностью Macintosh, который, представленный в 1984 году, навсегда изменил ландшафт графического дизайна и типографики. Искусство конструирования вручную — «мучительное ремесло точности и последовательности» — больше не было единственным вариантом. Дизайнеры были освобождены; экран и их воображение были единственными ограничениями. Во многом модификатор «гранж» означает для типографики то же, что и для музыки: раскрепощенность, безудержность, крик против условностей. Типограф-экспериментатор — это почти всегда молодой типограф, а молодые типографы 9-го века0s, вооруженные новым программным обеспечением и идеями, отвергли основанные на правилах шрифты своих предшественников.

Pearl Jam и Blink-182 были двумя из многих групп 90-х, которые использовали гранжевую типографику в своем имидже.

С точки зрения зрителя привлекательность гранжа основывалась на основной идее: его раньше никто не видел. Дело было не только в экспериментальном дизайне букв, но и в том, как они были размещены на странице. Его бедлам, его язык тела резонировали с культурой в целом. Этот резонанс привел к жизненно важным изменениям в типографском методе: в области, которая десятилетиями диктовалась принципом нейтралитета  — «смысла, имплицитного в тексте, а не в шрифте», — шрифты поддавались ассоциации с жанрами или идеями, с которыми они были связаны. парный.

Silent Hill, наряду с другими видеоиграми конца 90-х, использовал гранжевую типографику в коммерческой рекламе и обложках.

Инди-фильмы, такие как Бойцовский клуб , часто использовали анархический вид шрифтов в стиле гранж.

ИСТОРИЯ ОДНОГО ШРИФТА

Начало большинства шрифтов в стиле гранж было придумано в моменты спонтанности, а не цели и точности. Идея заключалась в том, чтобы мгновенно выразить. История Морире Гарриет Горен является идеальным примером: дизайн, вдохновленный любовной песней Монтеверди 16-го века под названием «Si ch’io vorrei morire», состоит из набросков и теней, как будто буквы находятся в постоянной и тонкой вибрации. И все же для такого сложного шрифта его создание было результатом мимолетного вдохновения, а не заранее обдуманного художественного видения.

Гранжевый шрифт Morire Гарриет Горен.

Искусство, вдохновленное Мориром, созданное Гореном. (Используется с разрешением .)

«Когда я создавал Морире, я пару лет работал дизайнером, и мне было очень скучно то, что я делал», — сказал мне Горен. «Я провел много времени, изучая современную типографику и наблюдая за тем, что происходит. Я не считал себя частью какого-либо движения. Прочитал статью, в Time , журнал всех мест, школы в Камдене, штат Мэн, называемой Центром творческого воображения. В статье говорилось, что это было похоже на пребывание во Флоренции в эпоху Возрождения. Я сразу подумал: «Я должен туда пойти».

«Это было невероятно дорого, около 1700 долларов за три дня, и был интенсивный курс выходного дня, который назывался что-то вроде экспериментальной типографики. Сейчас 1994 или 1993 год, так что эти концепции были довольно новыми. Учителем был П. Скотт Макела, который умер довольно молодым, но был блестящим учеником школы Дэвида Карсона. Ничего не зная о курсе, я зарегистрировался и заплатил огромную сумму денег. Семинар состоял из трех человек и учителя в классе, и это был в основном трехдневный интенсив. Мы даже не спали. Это было всего три дня подряд шрифтового дизайна. У них были самые современные компьютеры, в то время это были Macintosh, а у меня никогда не было таких средств. Макела дала нам задание, и за выходные я разработал весь шрифт. Я даже не принимал наркотики».

Макела была настолько впечатлена, что предложила отправить шрифт Карсону. Горен, польщенный и покрасневший от сомнений, скопировал его на диск и отправил по почте. Несколько месяцев спустя она купила копию Ray Gun ; Морире был изображен на всех страницах, полностью указан и даже использован на обложке. Карсон ранее оставлял голосовое сообщение, в котором выражал интерес к шрифту, но никогда не гарантировал его включение. Такова была природа вещей: быстро, вдохновенно, без притворства и иерархии.

«Других связей с гранж-типографикой у меня не было, просто в то время я находился под влиянием», — сказал Горен. «Лично я думал, что многое из того, что я делал и что делали другие люди, было не совсем эстетически привлекательным. Но я думаю, что это был важный шаг к тому, чтобы заставить людей сломать границы и по-настоящему использовать компьютер для того, для чего он используется сейчас».

Оглядываясь назад, можно сказать, что «это был удивительный опыт, который изменил меня творчески и полностью, на самом деле. В то время я работал в дизайн-студии, и все приходилось делать по правилам заказчика. Вы можете делать это так долго, но тогда вам нужен другой выход. Было очень интересно создавать буквы, которые не нужно было читать. Сразу после того, как я создала Морире, я рассталась со своим давним бойфрендом. Мой друг в Портленде попросил меня нарисовать разворот для его журнала, и я помню, как использовал свой шрифт и подумал: «Я сделаю это действительно уродливым». ты вообще не смог прочитать историю. Это было просто выражение чистых эмоций и дизайна. Это действительно то, о чем все это было ».

Повествование Горена мало чем отличается от других дизайнеров шрифтов той эпохи; Карсон был известен своими методами, которые в основном заключались в том, чтобы разрезать буквы, накладывать друг на друга и опускать важные слова, а также наносить общий ущерб создаваемым им разворотам. У безумия не было метода. На пике гранжевой типографики такие идеалы, как кернинг, интерлиньяж и интервалы, были растоптаны, забыты и оставлены умирать. Буквы стали искусством. Единообразие надстрочных и подстрочных элементов, постоянство x-высот и базовых линий  — это были архаичные принципы, которым не было места на холсте шрифтового дизайнера.

ЗАКАТ

Восстание возмутило старую гвардию. В документальном фильме Helvetica Максимо Виньелли, итальянский дизайнер, твердо придерживающийся классических модернистских традиций, разрывает на части экстравагантные тенденции типографов в стиле гранж, «потерянное поколение», которое было не «ни за что», а «против всего».

«Есть люди, которые думают, что шрифт должен быть выразительным», — сказал Виньелли в фильме. «У них точка зрения, отличная от моей… Вы можете сказать: «Я люблю тебя» на Helvetica. И вы можете сказать это с помощью Helvetica Extra Light, если хотите быть действительно модным. Или вы можете сказать это с Extra Bold, если это действительно интенсивно и страстно, вы знаете, и это может сработать ». Такие дизайнеры, как Виньелли, считают, что типографика должна быть оболочкой, состоящей из слов, предназначенной для удержания языка, но никогда не для его уточнения. По их мнению, он должен быть ненавязчивым, элегантным и, прежде всего, неподвластным времени.

Такие классические представления могут в конце концов восторжествовать. Где-то в середине 2000-х четкий шрифт и тонкий интервал снова стали популярными, а использование гранжевой типографики пошло на убыль: консервативное стало современным, а хаотичное стало клише. Сейчас, в 2012 году, этот возврат к классицизму почти завершен  — «во время нашего разговора Сегура отметил, что наибольший спрос на шрифты в стиле гранж, который он получает, приходится на Латинскую Америку и Европу, а не на США. Сегура основал T26 Digital Type в 1919 году.94, на самом пике господства движения, и изначально предоставлял почти полностью шрифты в стиле гранж. Теперь, почти 20 лет спустя, у T26 есть около 100 лицензированных шрифтов в стиле гранж, но подавляющее большинство его базы данных сосредоточено на других стилях типографики.

«В самом начале… мы несколько лет были привязаны к гранжевому сегменту», — сказал Сегура. «Пару лет спустя мы предприняли целенаправленные усилия, чтобы изменить нашу индивидуальность от литейного шрифта в стиле гранж к литейному шрифту; мы больше не принимали гранж, незаконченную типографику или шрифты, у которых не было полного набора символов».

Одним из таких шрифтов был Goren’s Morire, распространение которого T26 прекратила в 2004 году. Спрос на такую ​​типографику ослаб, поскольку рынок стал перенасыщен гранжевыми шрифтами, а тенденции дизайна сместились в сторону простоты. Ray Gun свернутый в 2000 году, одна из многих жертв печати десятилетия. И молодые типографы, когда-то столь увлеченные идеей бросить осторожность на ветер, начали осознавать достоинства сдержанности. Медленно и верно польза гранжевой типографики сокращалась, пока она не стала применяться в основном как новинка и очень часто как уловка. Это стало выглядеть дешево, шаблонно, скучно. Цикл прошел полный круг, и технологии способствовали его завершению так же, как и его началу.

«Определенно все еще существует консервативное, классическое движение в индустрии шрифтов, но я также думаю, что это движение в значительной степени диктуется веб-шрифтами», — сказал Сегура. «Веб-шрифты, очевидно, предназначены для Интернета, но, что более важно, то, что используется в Интернете, сделано с целью обеспечения четкости и удобочитаемости. Этот акцент на удобочитаемости действительно определяет текущее направление развития шрифтов. Именно поэтому в T26 мы в первую очередь концентрируемся на преобразовании веб-шрифтов с использованием более классических, читаемых шрифтов. Веб-дизайнер очень редко использует экспериментальный шрифт».

Исчезновение гранжевой типографики также можно отнести на счет человеческой природы: методы становятся менее привлекательными, менее освежающими после того, как они используются непрерывно в течение почти десяти лет. Освободившись от бремени прецедентов, типографы начали экспериментировать в рамках условностей. Что еще более важно, типографика в стиле гранж, как и большинство вещей, переживших свою актуальность, просто не обладала силой ассоциаций или выразительности, которая у нее когда-то была.

Как выразился Горен: «Я думаю, что после того, как люди выбросили это из своей системы и поняли, что они могут делать с помощью своих инструментов, типографика стала намного более классической и зависела от правил, которые люди тогда считали скучными. Теперь почти каждый, у кого есть навыки, может разработать шрифт, поэтому существует так много разных мнений и точек зрения. Есть много посредственности, потому что это то, что происходит, когда инструменты раздаются всем. Но я думаю, что сейчас маятник качается в сторону хорошего, элегантного дизайна и такого рода модности 9-го поколения.0s сейчас выглядит немного устаревшим. Это определенно было движением своего времени».

В наши дни Сегура считает, что классическому дизайну уделяется чрезмерное внимание и чрезмерное внимание в ущерб отрасли. Он считает, что настоящие инновации стали редкостью. Хотя экспериментальная типографика никогда не должна определяться исключительно как гранжевая типографика, он видит тревожное отсутствие оригинальности в нынешнем шрифтовом дизайне.

«Я думаю, что произошло то, что это стало настолько чрезмерным, что простая, чистая типографика стала «в тренде», — сказал Сегура. «Почти до крайности, потому что тогда все начали использовать Helvetica, и Helvetica внезапно стала использоваться в качестве ответа по умолчанию для каждого проекта по дизайну шрифтов. На мой взгляд, это также неверный путь, потому что я считаю, что вы должны выбрать правильный шрифт для правильного сообщения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *