Проходной зал в хрущевке — дизайн с реальными фото в современном стиле без перепланировки
Современный дизайн проходного зала в хрущевке — лучшие варианты 2022 года с фото
Во времена Советского Союза в 50-80-х годах «хрущевки» являлись самым доступным жильем для советских граждан. Такие квартиры отличаются малогабаритностью и проходным залом.
Конечно, может показаться, что сделать стильную и уютную гостиную в таком помещении без перепланировки невозможно. Однако есть немало оригинальных идей дизайна проходного зала в хрущевке, которые существенно его улучшат и без перестройки, и следующие реальные фото — тому подтверждение.
Содержимое обзора:
Реально ли создать современный дизайн в проходном зале в хрущевке на 18 кв. м и меньше — идеи и реальные фото
Современные тенденции в дизайне интерьеров во многом определяют сегодняшние реалии на рынке недвижимости. Поэтому организовать ремонт в небольшой проходной гостиной «хрущевки» на 18 м2 не составляет особого труда, если учесть все тонкости такой жилплощади.
Рекомендации по выбору дизайна для малогабаритных проходных комнат
Обычно гостиная в квартире выполняет несколько функций и выступает в качестве зоны отдыха, рабочего кабинета, столовой или спальни. Однако практически все залы в «хрущевках» проходные, поэтому очень сложно совмещать указанные функции этого помещения без его переделки.
Обыграть проходную комнату в хрущевке — задача не из простых. Вместе с тем, это вполне реально и не так уж дорого.
Чтобы малогабаритная комната выглядела стильно и при этом была достаточно функциональной, необходимо придерживаться следующих профессиональных рекомендаций:
Важно помнить, что небольшие помещения не следует загромождать тяжелой мебелью.
Наиболее приемлемым вариантом станет необходимый меблированный комплект компактных размеров.
Примеры обустройства с реальными фото
Среди ключевых особенностей небольших гостиных площадью 18 м2 принято выделять их сложную для обустройства конфигурацию. Они могут иметь прямоугольную, квадратную или даже многоугольную форму. Поэтому и дизайнерский проект для каждого отдельного случая подбирается индивидуально.
Среди главных тенденций современности стоит выделить:
Подбирая дизайн для конкретной гостиной в малогабаритной квартире, следует учитывать все нюансы (месторасположение, формы) и функциональное предназначение.
Идеи оформления проходной гостиной с двумя дверями
Распространенной для большинства «хрущевок» планировок является гостиная с двумя дверными проемами. Обычно такие проемы располагаются симметрично на одной стене.
Эту особенность планировки комнаты можно выгодно использовать при создании необычного и стильного дизайна:
Дизайн проходного зала с балконом без перепланировки
Нередко можно встретить планировку гостиной «хрущевки» с выходом на балкон. Поэтому, создавая дизайнерский проект для такой проходной гостиной, следует учитывать, что доступ к балконному проему должен быть свободен.
Иначе мелкие предметы мебели будут создавать постоянные препятствия на пути к балкону, падать и даже провоцировать травмоопасные ситуации.
Пространство возле балконного окна можно применить с пользой, соорудив вместо подоконника столешницу, оборудованную таким образом, чтобы создать полноценную рабочую зону. Не занавешивая проем, в комнату будет поступать много естественного света, что визуально увеличит пространство.
Балкон лучше всего застеклить и утеплить с помощью теплых полов, так как установка радиаторных батарей центрального отопления в этих помещениях запрещена.
Боковые стены можно оборудовать стильными полками или шкафами для хранения вещей. Установив на балконе письменный стол, получают полноценный рабочий кабинет, а поставив небольшой диван и столик, обустраивают дополнительную зону отдыха.
Перепланировка маленькой гостиной с лоджией в хрущевке
При перепланировке квартиры в «хрущевке» стараются учесть все нюансы, чтобы минимизировать недостатки малогабаритной стандартной гостиной. Если к жилому помещению примыкает лоджия, то ее наличие становится плюсом для увеличения пространства и превращения гостиной в максимально комфортную зону.
Кроме того, можно стильно обыграть объединение лоджии и комнаты, приняв поистине оригинальное дизайнерское решение.
Добавляет особого шарма такому интерьеру и отделка натуральным деревом.
Приступая к ремонтным работам, следует оценить все возможные проблемы, которые могут возникнуть во время перепланировки. Ведь дом, где находится такое жилье, старой постройки.
В любом случае следует учитывать, что снос несущих конструкций (стен и перегородок) запрещен. Поэтому объединение двух помещений нужно тщательно продумать.
Следует помнить, что перепланировку в гостиной, которая повлечет изменения ее метража, необходимо обязательно зафиксировать в техпаспорте жилища.
Что касается идей, то это может быть максимально открытый портал прямоугольной формы, отделанная кирпичом или искусственным камнем арка в новомодном стиле лофт, полностью открытое и в случае необходимости зонированное отделочными материалами пространство, если позволяет конструкция или даже панорамный блок либо раздвижная система в пол и под потолок.
А еще маленькие проходные помещения в старых домах прекрасно «женятся» с уютнейшим стилем лофт. Взять хотя бы эту стильную однокомнатную холостяцкую «берлогу» с эффектным кирпичным эркером в московских Хамовниках.
Подобрав красивый дизайн в проходной гостиной с учетом всех нюансов можно создать функциональную и уютную комнату даже без перепланировки. И главное –расширить существующее пространство.
Вам понравилась статья?
Дизайн проходной комнаты в хрущевке
Гостиная в английском стиле в хрущевке
Интерьер хрущёвки 2 комнаты проходные
Интерьер двухкомнатной хрущевки с проходной комнатой
Проходная гостиная в хрущевке
Проходная гостиная
Интерьер малогабаритной квартиры хрущевки
Гостиная п 44 трешка
Дизайщн гостинной в хрущевк
Интерьер проходной комнаты
Интерьер проходной комнаты
Проходная гостиная с тремя дверями
Спальня гостиная хрущевка
Интерьер проходной комнаты
Проходная гостиная
Гостиная в хрущевке
Гостиная в двухкомнатной квартире
Интерьер проходной комнаты
Интерьер проходной комнаты
Интерьер проходной гостиной в хрущевке с балконом
Проходная гостиная в хрущевке
Гостиная в проходной хрущевке
Узкая гостиная с балконом
Гостиная совмещенная с коридором
Интерьер маленькой проходной гостиной
Гостиная в хрущевке в стиле Неоклассика
Гостиная в хрущевке
Проходная гостиная с тремя дверями
Гостиная в стиле лофт икеа
Гостиная в хрущевке
Интерьер смежной комнаты
Интерьер узкой гостиной
Интерьер гостиной 17 кв
Интерьер гостиной в хрущевке
Интерьер гостиной в квартире
Дизайн 2 комнатной квартиры 60 кв. м
Интерьер гостиной с прихожей
Интерьер проходной комнаты
Гостиная в хрущевке
Интерьеры однокомнатные п-44
Интерьер двухкомнатной квартиры
Гостиная с тремя дверьми
Гостиная 17 м2 интерьер прямоугольный
Интерьер малогабаритной гостиной
Гостиная в хрущевке
Гостиная проходная интерьер
Гостиная с кухонной зоной
Интерьер 2х комнатной хрущевки с проходной комнатой
Гостиная Объединенная с коридором
Гостиная в хрущевке
Интерьер проходной комнаты
Проходная гостиная
Межкомнатные перегородки из гипсокартона
Интерьер маленького зала
Планировка комнаты с перегородкой
Интерьер гостиной 17 кв.м
Интерьер гостиной маленькой площади
Проходная комната гостиная
Проходная гостиная
Интерьер гостинной 18кв м
Интерьер проходной гостиной
Гостиная в квартире
Интерьер небольшого зала
Проходная гостиная с тремя дверями
Маленькая гостиная в классическом стиле
Гостиная в хрущевке
Спальня-гостиная в проходной комнате
Гостиная с тремя дверьми
Прихожая гостиная
Планировка проходной комнаты
Маленькая гостиная дизайн
Перепланировка кухни с гостиной
Гостиная с двумя дверями
Интерьер гостинной 18кв м
Гостиная комната
Интерьер небольшой гостиной
Гостиная в малогабаритной квартире
Зонирование однокомнатной хрущевки
Гостиная в хрущевке
Интерьер проходного зала
Интерьер зала в квартире
Интерьер гостиной 18кв м проходная с балконом
Уютная гостиная в хрущевке
Интерьер проходного зала
Зонирование проходной гостиной
Гостиная в хрущевке
Гостиная в хрущевке
Зал в хрущевке с угловым диваном
Современная планировка комнаты
Перегородки в интерьере
Гостиная совмещенная с коридором
Проходная комната
Спальня-гостиная с раздвижной перегородкой
Дизайн проходной комнаты в хрущевке
советских евреев при Хрущеве: все еще тотальное государство
Два эксперта по России рассматривают последние повороты в советской политике в отношении евреев.
_____________
Даже Никита Хрущев не утверждает, что спустя 41 год после большевистской революции Советский Союз «решил еврейскую проблему». В интервью французскому журналисту Сержу Груссару, опубликованном в журнале Figaro в апреле прошлого года, он выразил сожаление по поводу нежелания евреев принять «замечательный подарок» Биробиджана и пожаловался, что советские евреи предпочитают интеллектуальные занятия таким «массовым занятиям», как строительство. торговли и металлургии. Хотя Московское радио осудило рассказ Груссара об интервью как «провокационную подделку», почти нет сомнений в том, что заявления, приписываемые Хрущеву, отражают атмосферу враждебности и дискриминации, в которой вынуждены жить три миллиона советских евреев. Конечно, террор, который пережили советские евреи в последние годы правления Сталина, резко контрастировал с эгалитарными надеждами 19-го века.17, обещая освобождение евреев. И до сих пор трудно составить точную картину того, насколько изменилось положение рядового еврея за шесть лет после смерти Сталина.
Есть еще, конечно, знаменитые удостоверения личности, обязательные для всех советских граждан, в которых указывается национальность предъявителя и маркируется еврей как таковой; в сложившейся атмосфере советские евреи считают это помехой. В то же время сегодня в Совете Министров СССР или в Президиуме Коммунистической партии нет ни одного еврея, а в Верховном Совете и ЦК партии гораздо меньше евреев, чем было поколение назад. Наличие или отсутствие в самых верхах режима коммунистов еврейского происхождения, конечно, не является неопровержимым свидетельством официально спонсируемой антисемитской политики. Ведь Лазарь Каганович был членом Политбюро (а другой еврей, Л. В. Мехлис, возглавлял полицию безопасности) в разгар сталинской антиеврейской кампании, в самое тяжелое время, которое евреи пережили при советской власти. Когда Кагановича лишили полномочий и званий в 1957, это было не потому, что он был евреем, а потому, что он присоединился к Георгию Маленкову, Вячеславу Молотову, Николаю Булганину и Дмитрию Шепилову (все неевреи) в оппозиции Хрущеву. Тем не менее верно и знаменательно, что сегодня мало евреев можно найти среди руководящих деятелей коммунистической партии, среди высших офицеров Советской Армии, 1 или в дипломатическом корпусе.
Многие отдельные евреи, видные деятели искусства и науки, примирившиеся с советским режимом, продолжают процветать как члены элиты. Музыканты вроде Давида Ойстраха, политические пропагандисты вроде Ильи Эренбурга и Давида Заславского, гроссмейстер Михаил Ботвинник тому пример. В апреле прошлого года трое еврейских физиков, Самуил Маркович Оссоветец, Сталий Иосифович Брагинский и Натан Аронович Явлинский, получили Ленинскую премию за исследования в области получения плазмы при высоких температурах. В крупных городах, таких как Москва, Ленинград и Киев, есть много менее известных еврейских ученых, врачей, ученых и учителей. Тем не менее почти все недавние посетившие СССР на основании бесед с советскими евреями сообщают, что молодым студентам-евреям становится все труднее поступать в высшие учебные заведения. Будь то официальный, полуофициальный или неофициальный, своего рода numerus clausus сталкивается с молодым поколением советских евреев. В то же время еврейские религиозные и культурные учреждения, подвергшиеся беспощадным преследованиям в период с 1948 по 1953 год, так и не были восстановлены. И официальное давление на еврейскую общину как таковую лишь немного ослабло за последние три года в рамках усилий Хрущева по успокоению международного общественного мнения. Россия остается трудной землей для евреев, даже если период полуночных арестов и массовых убийств прошел со смертью Сталина.
_____________
Большевистская революция не может быть обвинена в жестоком антисемитизме, распространенном среди отсталых земледельческих народов России и Восточной Европы. Тем не менее, несмотря на частые заявления о том, что советский режим «отменил антисемитизм», спорадические попытки коммунистов бороться с ним в 1920-х и 30-х годах явно провалились. Конечно, циничный союз Сталина с нацистской Германией мало что сделал для того, чтобы воспрепятствовать распространению традиционного антисемитизма среди широких слоев населения. Во время Второй мировой войны, когда советские евреи столкнулись с угрозой расправы со стороны вторгшихся нацистов, лучшее, что они могли ожидать от большинства своих соседей-неевреев, — это не протягивать руку помощи в резне. (Есть много сообщений о том, как граждане Украины и Белоруссии сотрудничали в депортации и уничтожении евреев нацистами.) Действительно, послевоенное возрождение народного антисемитизма во многом обязано нацистской пропаганде в регионах. территории СССР, оккупированной немецкой армией во время войны. Благосклонный прием, оказанный тогда расистским идеям нацизма, показал, как мало сделал советский режим для борьбы с антисемитизмом между 1917 и 1939.
Сталинская чистка еврейских культурных деятелей и сопровождавшая ее кампания против «безродных космополитов» в течение последних пяти лет жизни диктатора 2 еще больше разожгли антисемитизм среди населения в целом. И когда Хрущев осудил преступления Сталина на XX съезде партии, знаменательно, что он умолчал об уничтожении еврейских писателей и культурных деятелей. Варшаве Фолькштимме было поручено поднимать вопросы об уничтожении идишской культуры в СССР. То, что Хрущев не упомянул об этих безобразиях, означало бы, что, по его собственному мнению, эти вопросы были политически не очень важными — или, по крайней мере, не такими важными, как дело о еврейском «заговоре врачей», которое он обсуждал.
После XX съезда судебное убийство перестало быть инструментом политики в СССР, и евреи получили от него такую же выгоду, как и другие советские граждане. Но некоторые внутренние изменения Хрущева, тем не менее, привели к усилению дискриминации евреев. Например, децентрализация советской промышленности дала большую власть местным властям, а в неславянских республиках это затруднило евреям сохранение своих рабочих мест или получение новых. Такие области были колонизированы русскими — как язычниками, так и евреями, — и местные чувства были сильны против этих представителей чуждого централизма. В связи с этим, как сообщают недавние посетители СССР, евреев дважды проклинают: как это ни парадоксально, как «русских», традиционно как «жиди». (Хрущев вежливо сказал посетителям французских социалистов в 1919 г.57: «Естественно, если бы евреи сейчас попытались занять руководящие посты в республиках, местные жители возражали бы».) тенденция к нарастанию дискриминационного давления на евреев. Нет никаких свидетельств того, что советские власти препятствуют этой тенденции; действительно, они, кажется, готовы использовать его как средство для отвода недовольства, вызванного некоторыми политиками Хрущева. Таким образом, в московской, а также в провинциальной советской печати появился поток статей, в которых подчеркивались антиобщественные действия лиц, носивших явно еврейские имена. Такие статьи входят в число устоявшихся методов привлечения внимания к воровству, хищениям, махинациям и т. д., и преступники с нееврейскими именами также получают свою долю огласки. Но евреи получают больше своей доли; если понимать советскую прессу буквально, то почти половина мелких уголовников в СССР носит такие имена, как Рубинштейн, Файнберг, Флаксман, Блонштейн. Эти газетные статьи начали появляться 19 июня.57 и, таким образом, относятся к периоду личного правления Хрущева, т. е. после поражения «антипартийного блока».
Можно утверждать, что новые народные антисемитские тенденции одобрены советской властью, но тем не менее не являются результатом провозглашенного официального замысла. Однако в двух сферах Хрущев должен нести личную ответственность за политику, направленную против еврейской общины. Несмотря на противоположные обещания советских официальных лиц французским и другим делегациям, культурная жизнь на идиш не возобновилась. И, прежде всего, дорога в Израиль остается закрытой для российских евреев, желающих эмигрировать.
Стремление русских евреев быть признанными в качестве отдельной культурной общности отвергается на том основании, что еврейская группа не отвечает требованиям, предъявляемым Сталиным для образования национальности. Покойный диктатор писал в своем знаменитом эссе «Марксизм и национальный вопрос »: «Нация — это исторически сложившееся устойчивое сообщество людей, сформировавшееся на основе общего языка, территории, экономической жизни и психологического склада, проявляющегося в общей культуре. . . . Достаточно, чтобы хотя бы одна из этих характеристик отсутствовала, и нация перестает быть нацией». 3
Евреи, разбросанные вдоль и поперек СССР, явно не могут выполнить эти требования, и попытка СССР создать отдельную Еврейскую автономную область потерпела неудачу. Безусловно, даже в сталинские времена идишская культура время от времени допускалась, вопреки догме, когда это соответствовало советской политике. Во время Второй мировой войны Еврейский антифашистский комитет, сформированный в Москве, поощрялся к своей задаче по объединению мирового еврейского мнения против нацизма и к более милосердному взгляду на Советскую Россию как на союзника демократий. Однако после окончания войны Комитет был распущен. К 1948, были применены все железные правила сталинской доктрины национальности. С тех пор только евреи в Биробиджане могли читать книги или газеты на идиш, хотя там проживает всего 2 процента советских евреев, а в Москве, например, проживает 200 000 человек. Только в прошлом году Хрущев сказал, что, по его мнению, все евреи могут переехать в Биробиджан и создать там еврейское государство, но он не готов разрешить открывать еврейские школы по всей России. 4
_____________
Коммунисты утверждают, что сами советские евреи не интересуются идишскими книгами или идишским театром, и что культуру идиша лучше увековечить переводами на русский язык. (Например, недавно были переведены несколько книг Шолом-Алейхема, а в этом году обещают собрание сочинений.) В июне прошлого года советский писатель Борис Полевой заявил буэнос-айресской идишской газете Tribune , что еврейские авторы, пишущие на идиш, ищут переводить на русский язык, потому что им стыдно издавать издания на идише тиражом менее 5000 экземпляров. Он не привел никаких доказательств своего утверждения о том, что книга на идиш может найти не более 5000 покупателей в Советском Союзе. 5 Действительно, противоположное впечатление производит тот факт, что Варшава Folkshtimme была запрещена в СССР и что Варшавское радио прекратило свои передачи на идиш, которые раньше имели большую аудиторию в западных частях СССР. Кроме того, большую популярность приобрел ряд музыкальных вечеров на идише, недавно проведенных в Москве, Ленинграде, Киеве, Одессе, Минске и других городах. Данилов, заместитель министра культуры СССР, сказал, что три миллиона человек посетили концерты на идише в 1919 году.57. Министерство также выпустило различные фонографические записи народных песен на идише. Трудно сказать, что побудило советские власти разрешить эту музыкальную деятельность; в любом случае не было никаких признаков того, что это предвестник большей свободы.
Параллельно с запретами на идиш действуют ограничения на иудаизм как религию. Местным еврейским религиозным общинам не разрешили создать общенациональную организацию. Не хватает синагог, молитвенников и раввинов. В англоязычной передаче от 18 октября прошлого года Московское радио заявило, что к Великим праздникам было напечатано 4000 молитвенников на иврите, и что еще одно издание «готовится». В нем также утверждалось, что в Москве имеется сотня еврейских молитвенных домов, но это категорически отрицается всеми недавними посетителями СССР. Предположительно, в передаче речь шла о временном жилье, устроенном на время отпуска. Во всяком случае, в Ташкенте в Средней Азии одна маленькая синагога обслуживает более 50 000 евреев, а осенью 1958 служб там провел проповедник-мирянин. Московская раввинская школа невелика и не может удовлетворить спрос на подготовленных раввинов.
Несмотря на трудности, с которыми сталкивается соблюдение еврейских религиозных обрядов, синагоги по всему Советскому Союзу были переполнены верующими всех возрастов в Рош ха-Шана и Йом Киппур в 1958 году. И в последний Рош ха-Шана главный раввин Москвы обменивался сообщениями с израильскими, британскими и раввины. Это может быть признаком того, что советские власти готовы допустить некоторые бреши в изоляции советского еврейства. Однако более вероятно, что это очередная пропагандистская попытка компенсировать всемирное осуждение обращения Советского Союза с российскими евреями.
Вне всякого сомнения, Хрущев знает о последствиях на Западе, вызванных разоблачением сталинских антиеврейских чисток. За исключением подавления венгерского восстания, ни один другой аспект советской политики с 1953 года не сделал так много, чтобы смутить коммунистическое движение в Европе и Америке. Неосмотрительность Хрущева в отношении евреев ничуть не облегчила задачу официальных апологетов. Теперь эти пропагандисты, похоже, решили, что Биробиджан — единственная карта, которую можно разыграть, и активно разыгрывают ее. Советская пресса и радио проводят согласованную кампанию по популяризации территории Восточной Сибири как альтернативы Израилю. Ее изображают плодородной землей с быстро развивающейся промышленностью, землей с двумя официальными языками — идиш и русским, — где еврейские колхозники живут идиллической жизнью. Много делается и о военных подвигах еврейских ветеранов Советской Армии, проживающих ныне в Биробиджане. А наличие около 2000 книг в «еврейском отделе» Биробиджанской библиотеки им. Шолом-Алейхема недавно было процитировано Московским радио как свидетельство расцвета идишской культуры. 6
Теперь трезвый факт в том, что Биробиджан, вероятно, не лучше и не хуже некоторых других частей СССР, но советские евреи просто не хотят туда ехать. Сам Хрущев признает, что многие из уехавших в Биробиджан не остались. «Они приходят туда, полные энтузиазма, — сказал он Груссару, — а затем один за другим уходят». В июне прошлого года Хрущев сказал корреспонденту Der Tog , что «остались только вывески на идиш на вокзалах, но евреев там не осталось». Поскольку Еврейская автономная область не является ни еврейской, ни автономной, советские евреи считают ее не более чем потенциальным массовым гетто.
_____________
Принимая во внимание энтузиазм советских евреев в отношении Израиля, ребяческие попытки режима дискредитировать новое государство не должны быть услышаны. Тем не менее попытки продолжаются. Недавно в советской прессе были опубликованы письма якобы от советских евреев, ныне живущих в Израиле, с предупреждением их родственникам и друзьям на родине не следовать их примеру. Г. Плоткин, член небольшой советской делегации, посетившей Израиль в июле 1958 г., нарисовал там картину жизни (в статьях, опубликованных в Литературная газета и Вечерняя Москва ), которые израильтяне могли найти только смешными. Плоткин утверждал, что видел толпы, осаждающие советское посольство и польское дипломатическое представительство в Тель-Авиве, умоляющие разрешить им вернуться на свою прежнюю родину; он также утверждал, что ни один мужчина старше сорока не может найти работу в Израиле, что новоприбывшие редко находят работу даже один день в неделю и что бывшим советским гражданам предлагается только ручной труд. В статье в Советская Культура 9В № 0004 (25 марта 1958 г.) под названием «Ад в израильском раю» писатель Юльский описывает, как жен новых иммигрантов заставляли заниматься проституцией, чтобы заработать на хлеб для своих семей. Юльский заявляет, что расстояние между израильскими «шовинистами» и нацистами было «не больше клюва воробья».
Несмотря на такую пропаганду, советские евреи предпринимали отчаянные попытки попасть в Израиль, и некоторым удалось это сделать, отправившись сначала в Польшу, которая в 1956 году приняла более либеральную политику в отношении еврейской эмиграции. По польско-советскому соглашению о репатриации, подписанному в том же году, не только бывшие польские евреи, но и многие советские евреи уехали в Польшу, а оттуда в Израиль. К началу 1958, в Польшу из СССР вернулось всего около 10 000 евреев. Поток советских евреев в Польшу и Израиль, по сообщениям из Варшавы, встревожил советские власти, и в 1957 году были приняты меры, чтобы замедлить этот восточноевропейский аналог «подземной железной дороги». К июлю 1958 г. из СССР в Польшу уезжало не более 300 евреев в месяц. И если в период с июля 1956 г. по март 1957 г. из Польши в Израиль уехало 35 000 евреев, то польские власти остановили еврейскую эмиграцию с марта по октябрь того же года, а затем возобновили ее только в резко сокращенной форме.
Эта «подземная железная дорога» в Польшу, кажется, была непреднамеренным следствием советской политики. В самой России Хрущев оставался непреклонным в запрете еврейской миграции в Израиль или куда-либо еще, если уж на то пошло. Если он действительно верит, как он говорит, что основная масса евреев счастливее в СССР, чем они были бы за границей, он должен подвергнуть свою веру испытанию; но крайне сомнительно, что он это сделает. Коммунистическая доктрина, как и реалии советской политики, препятствуют такому курсу.
Помимо общего подозрительного отношения коммунистов к религиозным группам и этническим меньшинствам, советские евреи используются в качестве пешек в международной борьбе. Вот уже почти десятилетие СССР проводит проарабскую и антиизраильскую политику на Ближнем Востоке, и коммунисты ссылаются на жестокое обращение с советскими евреями, чтобы произвести впечатление на приезжих арабов. Пока такая политика продолжает приносить дивиденды как на Ближнем Востоке, так и в ограниченной степени дома, нет оснований ожидать, что советское руководство изменит свою линию. Хрущев, несомненно, анализирует относительную значимость отвращения Запада и одобрения арабов; пока последний кажется более желательным, мало что изменится.
Выпуск евреев из России означал бы еще более серьезный отход от коммунистической доктрины. Это означало бы признание перед всем миром, что большое количество советских граждан стремится покинуть «родину социализма». Это могло бы побудить другие угнетенные национальности в СССР более энергично добиваться аналогичных прав. Сразу приходит на ум привлекательность Турции для тюркских племен советской Средней Азии. Поскольку ни одному советскому гражданину не разрешается эмигрировать, за исключением отдельных случаев из соображений сострадания, в коммунистическом порядке вещей неизбежно, что евреи должны подвергаться таким же ограничениям. Новая попытка приукрасить Биробиджан, как и продолжающиеся нападки на Израиль в советской прессе, направлены на то, чтобы помешать очевидному желанию евреев эмигрировать. Первая советская книга об Израиле, Государство Израиль: его позиция и политика К. Иванова и З. Шейниса, изданная в 1958 г., пытается убедить советских евреев в том, что Израиль — это искусственно созданная нация, существующая в наихудших условиях капитализма. Книга также заставит российского читателя отождествить каждого еврея с «узкобуржуазным национализмом» израильских лидеров, который описывается как империалистическое орудие и угроза миру.
Ближайшие перспективы советского еврейства мрачны, но не безнадежны. Немыслимо, чтобы Хрущев или любой другой советский лидер подражал нацистскому геноциду или испанской инквизиции. С другой стороны, советские власти могут усилить официальное давление с целью ассимиляции. Они, конечно же, не допустят эмиграции в Израиль, если они также не откажутся от арабского дела и значительной части своих собственных идеологических рамок. Это вряд ли произойдет в мире, разделенном холодной войной, и никакое моральное давление со стороны мирового еврейства не сможет заставить русских изменить свое мнение. В настоящее время советские евреи подвергаются множеству давлений с разных сторон, направленных на ассимиляцию. Но антисемитизм обычно усиливал еврейскую солидарность, и современный Советский Союз в этом отношении не является исключением. Какими бы изолированными ни были советские евреи, они не брошены. Их поддерживают в испытаниях духовные резервы их наследия, существование Израиля, поддержка мирового еврейства и, что не менее важно, сочувствие всех свободных людей.
_____________
1 Однако по крайней мере один генерал-еврей, репрессированный в 1930-е годы, бывший начальник штаба Ян Б. Гамарник, был посмертно «реабилитирован» после XX съезда партии в 1956 г. См.
2 90 «Советская политика и еврейская судьба», В. З. Лакер, КОММЕНТАРИЙ, октябрь 1956 г.
3 В том же году, когда Сталин опубликовал это эссе (1913 г.), Ленин писал: лозунг наших врагов».
4 См. интервью с Хрущевым, опубликованное в Der Tog , Нью-Йорк, 13 июня 1958 года. , и что Квитко был в добром здравии и работал, тогда как на самом деле последний был арестован в 1949 году и убит в 1952 году. См. Fast’s The Naked God (Praeger, 1957).
6 Обеспокоенные сообщениями о том, что советские власти планировали новую кампанию по переселению большого числа евреев в Биробиджан, лидеры Американского еврейского комитета подняли этот вопрос перед вице-премьером СССР Анастасом Микояном во время его поездки по США в прошлом месяце. Он охарактеризовал отчеты как «безосновательные» (прим. ред.).
Массовое жилищное строительство в странах Советского Союза
Plattenbau в Германии, Wielka Płyta в Польше, Panelák в Чехии, Panelház
в Венгрии и сборные панели в бывшем Советском Союзе… постройки носят разные названия по всей Европе, но будь то на Западе или за железным занавесом, их цель всегда была одной и той же: быстро и эффективно обеспечить новыми домами растущее городское население после Второй мировой войны.В конце 1950-х годов «Одна квартира на семью» стала приоритетной задачей Коммунистической партии и ее первого секретаря Никиты Хрущева. © ZupagrafikaСборные дома нашли особенно благодатную почву после Второй мировой войны, чтобы справиться с послевоенным жилищным кризисом в СССР. В конце 1950-х «одна квартира на семью» декретом стала приоритетом для коммунистической партии и ее первого секретаря. Чтобы справиться с этой задачей, система строительства должна была стать еще дешевле и быстрее. В результате обширных экспериментов с новыми технологиями заводского изготовления конструкция, технически описанная как K7, оказалась наиболее рентабельным решением для сериализации. Систему сначала воспроизвели в московском районе Черемушки, а затем скопировали и вставили для создания других микрорайонов по всему городу. Последующие типологии первоначально должны были быть экспортированы из СССР в его сателлиты.
Новые жилые дома действительно оказались хорошим и быстрым решением проблемы нехватки жилья и отразили послевоенные модернистские мечты об эгалитарном обществе.Сборный панельный дом в поместье Одродзения, Катовице (Польша). © ZupagrafikaВ то время как к концу 1970-х годов Западная Европа постепенно отказывалась от системы панельного домостроения, на окраинах городов и сельских районов Центральной и Восточной целых новых городов, созданных с использованием LPS (система больших панелей) в массовом масштабе. Эта инновационная система строительства ознаменовала начало новой эры в городском планировании и положила начало настоящему жилищному буму.
Wielka płyta in Поместье Орла Белого, Ратае, Познань (Польша). © ZupagrafikaЗдания строились панель за панелью из стандартных элементов, изготовленных на заводах. Панели затем транспортировались с заводов по производству домов (обычно расположенных недалеко от строительных площадок новых районов) и собирались на месте. От восточноберлинской WBS 70 до пражской ВВУ-ЭТА и варшавской W-70 до советской брежневки (тип конструкции, названный в честь лидера коммунистической партии Леонида Брежнева), сборные конструкции теперь были адаптированы к потребностям почти каждого микрорайона. округ. Новые жилые дома действительно оказались хорошим и быстрым решением проблемы нехватки жилья и отражали послевоенные модернистские мечты об эгалитарном обществе.
Болгарская реклама сборных панельных элементов, опубликованная в журналеАрхитектура . Народная Республика Болгария, 1965 г. ©Коллекция Socmus. Хотя будущее некоторых из этих конструкций остается неопределенным, сборные панели – это не просто пережиток прошлого.