Posted on Leave a comment

Дизайн студии хрущевки: 65 фото, красивые интерьеры, идеи для ремонта

Дизайн квартиры хрущевки — 75 фото

Кухня гостиная икеа


Стильная однокомнатная хрущевка


Светлая гостиная с перегородкой


Современные интерьеры хрущевок


Однокомнатная хрущевка студия 30 кв.м


Кухня-гостиная 16 кв.м икеа


Интерьер маленькой студии


Однокомнатная хрущёвка 30 кв.м


Интерьер маленькой кухни


Кухня лофт Инмайрум


Однокомнатная хрущевка в стиле лофт


Хрущевка студия


Интерьер маленькой квартиры


Гостиная в хрущевке в стиле Неоклассика


Студия из хрущевки 30 кв.м


Перепланировка хрущевки


Студия хрущевка 30 кв м


Уютная кухня


Модный интерьер маленькой квартиры


Интерьер маленькой квартиры двухкомнатной


Однокомнатная квартира хрущевка


Лофт квартира студия 50кв


Уютный стильный интерьер


Сканди гостиная в хрущевке


Икеа кухни 6 кв м хрущевка


Интерьеры однокомнатных хрущевок


Гостиная 28 кв м 25nv


Однокомнатная хрущевка студия 30 кв. м


Объединение кухни и гостиной


Интерьер квартиры студии


Дерево в дизайне квартиры хрущевки


Кухня студия хрущевка


Студия из однокомнатной хрущевки 30 кв.м


Квартира студия 40м2 в стиле лофт


Студия хрущевка 30 кв м


Интерьер однушки с лоджией


Оригинальная маленькая кухня


Перепланировка кухни в кухню-гостиную


Светло серый интерьер


Двухкомнатная хрущевка в Светлом интерьере


Сканди гостиная в хрущевке


Интерьер маленькой квартиры


Интерьеры однокомнатных хрущевок


Проект двухкомнатной хрущевки 44 кв м


Студия хрущевка 30 кв м


Скандинавский хьюгге


Кухня хрущевка Прованс 5 кв.м


Однокомнатная квартира в классическом стиле


Дизайщн гостинной в хрущевк


Гостиная 36 кв м Неоклассика


Дизайн квартиры 30 м2


Однокомнатная квартира хрущевка


Стильная маленькая квартира


Интерьер лофт гостиная 15кв


Кухня гостиная в хрущевке


Широкорад Наталья дизайнер


Интерьеры однокомнатных хрущевок


Интерьер гостиной в серых тонах


Студия хрущевка 30 кв м


Уютная маленькая кухня в хрущевке


Расстановка мебели в студии 25 кв. м


Стильная хрущевка интерьеры


Зонирование однокомнатной хрущевки 30 кв.м


Перепланировка 1 комнатной квартиры хрущевки


Икеа однокомнатная квартира интерьер


Студия хрущевка 30 кв м


Студия из однокомнатной хрущевки 30 кв.м


Кухня-гостиная 10 кв.м икеа


Кухня студия из хрущевки


Гостиная с рабочим местом


Перепланировка двухкомнатной хрущевки 44 кв.м


Маленькие кухни в хрущевке


Интерьер маленькой кухни



【Дизайн интерьера квартиры хрущёвки】в Киеве заказать под ключ

【Дизайн интерьера квартиры хрущёвки】в Киеве заказать под ключ

Визуальный

Введите Ваши контакты, чтобы мы с Вами связались

Технический

Введите Ваши контакты, чтобы мы с Вами связались

Всё включено

Введите Ваши контакты, чтобы мы с Вами связались

Максимальный

Введите Ваши контакты, чтобы мы с Вами связались

Залишіть заявку і отримайте безкоштовну консультацію

Имя

Телефон

Ответь на вопросы и получи детальную смету

Вам необходим дизайн

ДомаКвартирыОфисаМагазинаРесторанаДругое

Какая у вас общая площадь помещений?

2/6

263

25500

В каком стиле вы хотите интерьер?

LuxuryМинимализмАрт-декоСкандинавский IKEAЕще не определились

Какой бюджет в $ Вы планируете потратить на реализацию проекта ?

4/6

55000

10000100000

Когда вы хотите начать ремонтные работы?

Чем раньше, тем лучшеСразу по готовности дизайн-проектаВ течение годаЧерез год или более

Насколько вы готовы участвовать в процессе ремонтных работ?

У меня есть время контролировать весь процессЯ готов(а) участвовать в процессе, но нужна помощь дизайнераЯ хочу “под ключ”

Оставьте телефон и мы предоставим расчёт полной стоимости проекта

Спасибо! Данные успешно отправлены.

В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер.

Дякуємо! Дані успішно відправлені.

Найближчим часом з Вами зв’яжеться наш менеджер.

Відповідай на питання і отримай детальний кошторис

Вам необхідний дизайн

БудинкуКвартириОфісуМагазинаРесторануІнше

Яка у вас загальна площа приміщень?

263

25500

В якому стилі ви хочете інтер’єр?

LuxuryМінімалізмАрт-декоСкандинавський IKEAЩе не визначилися

Який бюджет в $ Ви плануєте витратити на реалізацію проекту?

55000

10000100000

Коли ви хочете почати ремонтні роботи?

Чим раніше, тим кращеВідразу по готовності дизайн-проектуПротягом рокуЧерез рік або більше

Наскільки ви готові брати участь в процесі ремонтних робіт?

У мене є час контролювати весь процесЯ готовий (а) брати участь в процесі, але потрібна допомога дизайнераЯ хочу «під ключ»

Залиште телефон і ми надамо розрахунок повної вартості проекту

Расширенный

Введите Ваши контакты, чтобы мы с Вами связались

Візуальний

Введіть Ваші контакти, щоб ми

з Вами зв’язалися

Оставьте заявку, и получите бесплатную консультацию

Имя

Телефон

Технічний

Введіть Ваші контакти, щоб ми
з Вами зв’язалися

Розширений

Введіть Ваші контакти, щоб ми з Вами зв’язалися

Все включено

Введіть Ваші контакти, щоб ми
з Вами зв’язалися

Максимальний

Введіть Ваші контакти, щоб ми
з Вами зв’язалися

ЗАКАЗАТЬ

БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

_______________________________

МЫ ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ

ВАШЕ ИМЯ

ВАШ ТЕЛЕФОН

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

ВАШЕ ИМЯ

ВАШ ТЕЛЕФОН

ЗАМОВИТИ

БЕЗКОШТОВНУ  КОНСУЛЬТАЦІЮ

_______________________________

МИ ПЕРЕДЗВОНИМО ВАМ НАЙБЛИЖЧИМ ЧАСОМ

ВАШЕ ІМ’Я

ВАШ ТЕЛЕФОН

БЕЗКОШТОВНА КОНСУЛЬТАЦІЯ

ВАШЕ ІМ’Я

ВАШ ТЕЛЕФОН

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ

ЧТОБЫ МЫ МОГЛИ ОБСУДИТЬ С ВАМИ ДЕТАЛИ ПРОЕКТА

___________________________

МЫ ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ

ВАШЕ ИМЯ

ВАШ ТЕЛЕФОН

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

ВАШЕ ИМЯ

ВАШ ТЕЛЕФОН

ЗАЛИШТЕ ЗАЯВКУ

ЩОБ МИ МОГЛИ ОБГОВОРИТИ З ВАМИ ДЕТАЛІ ПРОЕКТУ

___________________________

МИ ПЕРЕДЗВОНИМО ВАМ НАЙБЛИЖЧИМ ЧАСОМ

ВАШЕ ІМ’Я

ВАШ ТЕЛЕФОН

ЗАЛИШИТИ ЗАЯВКУ

ВАШЕ ІМ’Я

ВАШ ТЕЛЕФОН

Ответь на вопросы и получи детальную смету

Вам необходим дизайн

ДомаКвартирыОфисаМагазинаРесторанаДругое

Какая у вас общая площадь помещений?

2/6

263

25500

В каком стиле вы хотите интерьер?

LuxuryМинимализмАрт-декоСкандинавский IKEAЕще не определились

Какой бюджет в $ Вы планируете потратить на реализацию проекта ?

4/6

2900

8005000

Когда вы хотите начать ремонтные работы?

Чем раньше, тем лучшеСразу по готовности дизайн-проектаВ течение годаЧерез год или более

Насколько вы готовы участвовать в процессе ремонтных работ?

У меня есть время контролировать весь процессЯ готов(а) участвовать в процессе, но нужна помощь дизайнераЯ хочу “под ключ”

Оставьте телефон и мы предоставим расчёт полной стоимости проекта

АРХИТЕКТУРА/ДИЗАЙН; Забавный случай с советской архитектурой Фото «Восхождение на вершину, стеклянный монумент 2001 г.

», авторы В. Сайцев и Л. Ваталов (Карин Хилл)

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

АРХИТЕКТУРА/ДИЗАЙН

Джозеф Джованнини.

Посмотреть на Timesmachine

TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.

Об архиве

Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.

Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.

Среди всех произведений искусства, вывозимых из Советского Союза с 1950-х годов, заметно отсутствие архитектуры. Причина проста. В то время как Сталин предпочитал раздутую архитектуру в стиле свадебного торта, чтобы выразить власть государства, Хрущев хотел количества — особенно серийного жилья, грубо построенного из больших сборных панелей. То, что было элитарной профессией при Сталине, стало частью централизованно планируемой бюрократии, ориентированной только на конечный результат, стремящейся к индустриализации всего строительства. В 1957 г. Хрущев упразднил Архитектурную академию; закрылись некоторые архитектурные школы; зачисление в другие уменьшилось. Уменьшение ответственности и свобод снизило ожидания и уменьшило способность профессии привлекать таланты. Архитектура была унижена и маргинализирована.

В этой репрессивной ситуации дизайн ушел в подполье, вернее, через почту. Неожиданно в конце 1970-х годов Япония предложила путь отхода для архитекторов, вынужденных дома работать в качестве функционеров и разочарованных архитектурой, лишенной того, что они называли «идеинностью», или содержанием идеи. Небольшая группа архитекторов, в основном из Московского института МАРХИ, обнаружила конкурсы, проводимые японскими архитектурными изданиями и институтами. Друзья, работая небольшими группами, всегда в свободное время, создавали «бумажную архитектуру», названную так потому, что бумага была конечным предназначением проектов: они не предназначались для создания. Архитекторы размышляли на темы, заданные за границей — например, новый японский дом или музей современного искусства и архитектуры.

«Не было работы для архитекторов, пытающихся быть независимыми», — объяснил Юрий Аввакумов, московский архитектор, весной этого года на открытии выставки «Бумажная архитектура: новые проекты из Советского Союза» в Музей немецкой архитектуры во Франкфурте. «Таким образом, нашим клиентом была Япония». Архитекторы присылали свои работы, часто через византийские международные маршруты, и иностранный прием и денежные призы поощряли более активное участие. «Вначале архитекторы просто баловались, но к концу 80-х это стало серьезным движением, — говорит московский архитектурный критик Александр Раппапорт.

Теперь, в эпоху Горбачева, бумажная архитектура присоединилась к другим искусствам, с гордостью выставляемым за рубежом. За последние два года было проведено несколько выставок в Западной Европе, в Лондоне, Париже и Милане. Выставка во Франкфурте, инициированная бывшим директором музея Генрихом Клотцем, была одной из самых масштабных. Выставка, которая закрылась ранее в этом месяце, содержала 86 теоретических работ, выполненных в период с 1979 по 1989 год 25 архитекторами, и сопровождалась открытыми русскими разговорами о нынешнем состоянии профессии. Само существование этих шоу указывает на изменение официальной позиции в пользу того, что Советы считают «гуманизированной» средой.

«Хрущев начал процесс убийства архитектуры, а при Брежневе архитектура просто умерла», — сказал Владислав Кирпичев, директор Экспериментальной мастерской детской архитектуры в Москве, чьи студенческие рисунки, отличающиеся своей пространственной сложностью, сформировали шоу в рамках шоу во Франкфурте. «С гласностью и перестройкой архитектура, естественно, реабилитируется. Бумажная архитектура была важна, чтобы встряхнуть архитектурную бюрократию. Сейчас все говорят об архитектуре».

По словам Кэтрин Кук, лондонского специалиста по советской архитектуре, рисунки, сделанные с 1970-х годов, коллективно работали как «главный фокус и, по сути, катализатор новых неотложных требований в советской профессии для ее собственного возрождения».

Для демонстрации архитектуры во Франкфурте было мало архитектурных экспонатов — мало планов зданий и, если не считать рисунков учеников г-на Кирпичева, мало исследований формы и пространства. Вместо этого на стенах располагались изображения одинакового размера, каждое из которых представляло собой своего рода раскадровку с часто очаровательным и социально критическим повествованием, разворачивающимся в архитектурном окружении. Басни с силой критики и комментариев, они были формой рисованной архитектурной литературы.

В гравюре «Корабль дураков, или Деревянный небоскреб для веселой компании» Александр Бродский и Илья Уткин изобразили беспечно поджаривающих друг друга пассажиров, как гигантский архитектурный корабль бороздит море маленьких зданий. Авторитетный рисунок тушью И. Галимова изобразил огромный, похожий на Парфенон, храм в частичном обрушении, его колонны, антаблемент и тимпан, составленные из известных зданий, включая Эйфелеву башню, Крайслер-билдинг и собор Святого Семейства в Барселоне.

«Застой при Брежневе побудил архитекторов быть нереалистичными в своем творчестве — это был ответ на нереалистичную ситуацию», — сказал г-н Раппапорт, который считает бумажную архитектуру плюралистической и «посттоталитарной». Проблема пространства и формы не главная проблема. Работа более литературная, более визионерская, посвященная организации человеческого воображения и поведения. Выставка демонстрирует большую степень игривости и свободы личности – она свободна от догм 20-го века и свободна от собственных догм. Здесь, в Советском Союзе, у нас твердая позиция против тоталитаризма. Утопии идеалистичны и авторитарны — они превращают реальность в схематический образ жизни. Мы бы побоялись предлагать утопии. Для нас они приносят воспоминания о темном прошлом. Сегодня никто не представляет правду».

Во многих бумажных архитектурах сложно отличить, что русское, а что иностранное — включено в соответствии с конкурсными требованиями.

Но есть и общие качества. Ирония изобилует, как в «Могильном небоскребе, или Столичном самоподъемном колумбарии» г-на Аввакумова, строго дисциплинированном модернистском небоскребе, в котором каждый модуль — гроб.

«Агитация — еще одна тема бумажной архитектуры», — сказал г-н Аввакумов, чья фирма называется «Агитарх». «Реакция на тоталитаризм важнее традиции модернизма», — добавил он, имея в виду рисунки, которые подчеркивают субъективные и эмоциональные качества окружающей среды больше, чем функциональные или стилистические аспекты.

В 1984 году Союз архитекторов в Москве отказался от выставки бумажной архитектуры, и вместо этого она открылась в редакции литературного журнала «Юность». Там малоизвестная работа привлекла значительное внимание. Русский поэт Андрей Вознесенский, сам бывший студент МАрхИ, назвал это «сублимацией отчаяния». В 1986 году обсуждение вызвало дебаты на Восьмом съезде советских архитекторов, где группа в Союзе архитекторов предложила реструктурировать всю профессию. Они призвали к «программе перестройки в архитектуре», включающей создание независимых студий и дизайнерских кооперативов, частных архитектурных практик, подобных западным архитектурным фирмам. Этой осенью ЦК КПСС и Совет Министров СССР издали постановление о том, что архитекторам вновь должна быть отведена «функция повышения качества индивидуального опыта за счет повышения уровня эстетических представлений». по словам архитекторов, посетивших Франкфурт, в Советском Союзе насчитывается около 200 независимых кооперативов, а их клиентами являются фабрики, союзы и иностранные компании.

Но энтузиазм архитекторов по поводу возрождения их области сдерживается разочарованием. Во-первых, существует проблема получения работы в экономике, которая по-прежнему централизованно планируется и управляется огромной бюрократией. Некоторые кооперативы потерпели неудачу. И есть проблемы, глубоко укоренившиеся в строительной отрасли. Например, при проектировании детского санатория московский архитектор Михаил Белов, приехавший во Франкфурт с выставкой бумажной архитектуры, имеет доступ только к неподходящим для проекта грубым сборным строительным панелям и к равнодушным рабочим с неразвитыми навыками. Многие практические трудности могут маскировать более фундаментальные проблемы. Рисунки были прежде всего литературными спекуляциями. Что построят архитекторы теперь, когда они могут строить?

На ранних рисунках этой проблемы не было, но более поздние указывали на интерес к реальной архитектурной форме. Для многих посетителей выставки остался большой вопрос без ответа: возродят ли архитекторы свою собственную конструктивистскую традицию, харизматическое движение 1910-х и 20-х годов, прославлявшее машину и ее способность формировать новое революционное общество? Рисунки г-на Аввакумова на выставке были неоконструктивистскими и включали переосмысление Эль Лисицкого знаменитой консольной трибуны для Ленина. Г-н Аввакумов признался в определенных территориальных чувствах, когда увидел вдохновленную конструктивизмом западную работу. «Это наша традиция, — сказал он.

Господин Раппапорт не соглашался на возврат к конструктивизму. «Нет пути назад», — сказал критик, который считает это утопией, а значит, тоталитаризмом.

Архитекторы и критики во Франкфурте, микрокосме из четырех человек современного архитектурного плюрализма в России, даже не пришли к единому мнению о будущем бумажной архитектуры. Для г-на Раппапорта работы являются выражением важной, но прошлой ситуации. «Трудности сплотили архитекторов в небольшую группу, чтобы придать их требованиям больший вес. Тот факт, что работа существует, — это результат застоя периода», — сказал он. «При большей демократизации он развалится.

Г-н Аввакумов считает, что дружба практиков сохранит жизнь бумажной архитектуре. «Через пять лет бумажная архитектура все еще будет существовать», — сказал он.

Но для г-на Кирпичева «одной бумажной архитектуры недостаточно. Это только первый шаг. Главное, что будет дальше, а этого мы не знаем».

Студия «Сенеж» и Коммунистическое окружение

В 1960-е годы советское роста, относительной интеллектуальной свободы и повышения уровня жизни. Это была хрущевская «оттепель», время, наполненное ажиотажем по поводу скорого завершения «строительства коммунизма» и еще более дерзким «творческим преобразованием мира» (Петр Вайль и Александр Генис, 9).0072 60e: Мир Советского человека , цит. по: Cubbin, 29). В этой атмосфере раскрепощенного научного и художественного мышления зародились советские послевоенные дизайнерские практики, в том числе работа Центральной учебно-экспериментальной студии (мастерской «Сенеж»), созданной в 1964 году под патронажем Союза художников.

Его работа была прежде всего теоретической и утопической, направленной на преобразование «социалистической материальной действительности» и «тем самым на поддержку духовного развития коммунистического коллектива» (42). По словам ее основателя Карла Кантора, «общая идеологическая предпосылка нашей работы заключалась в том, чтобы привлечь художественное проектирование [термин, описывающий методологический подход студии к использованию художественных практик в дизайне] для реструктуризации материальной среды. . . способствовать возникновению коммунистических отношений в народе» (21). Том Куббин Советский критический дизайн: студия «Сенеж» и коммунистическое окружение — это первое подробное хронологическое и концептуальное исследование студии «Сенеж», которая на протяжении почти тридцати лет была самой влиятельной дизайнерской практикой в ​​Советском Союзе. Куббин отходит от дихотомии риторики холодной войны, предлагая свежий взгляд на советский дизайн, используя мировоззрение, ценности, язык и критерии успеха или неудачи системы, в которой он возник.

В пяти главах «Куббин» предлагает содержательное повествование об истории и творчестве студии «Сенеж». Он рассматривает свое исследование как исследование связанных со студией дизайнеров, художников, архитекторов, философов и теоретиков культуры. Их работа со временем привела к продуманному отказу от «потребительского мышления», характерного для Запада, а также к контрпредложению стратегий по облегчению «отчуждения» рабочего класса от творческой материальной культуры (5–6). ) посредством создания «гармоничной материальной среды», порождающей «гармоничные социальные отношения» (50–51). Куббин сначала исследует появление Сенежа как оппозиционной альтернативы до того времени ведущей профессиональной дизайнерской организации в Советском Союзе: Всесоюзному научно-исследовательскому институту технической эстетики (ВНИИТЭ). Большое внимание он уделяет обсуждению противоположных теоретических и методологических подходов к проблемам, целям и задачам, стоявшим перед советскими конструкторами в двух организациях.

ВНИИТЭ и его основатель Юрий Соловьев стремились «интегрировать [профессиональную] практику проектирования в плановую экономику» с целью «делать более совершенные, более эффективные машины и предметы для продажи советскому населению и за границу» (50). ВНИИТЭ занимался исследованиями в области техники, техники и эстетики, которые Соловьев рассматривал как «органическое сочетание» «совершенной формы и функционального назначения» (Соловьев, «О технической эстетике», 9).0072 Техническая эстетика 1, 1964, 1). «Техническая эстетика» (вместе с аналогичным понятием «художественное проектирование») стремилась к открытиям в области цвета, освещения, звука, качества воздуха, эргономики, организации рабочего места и качества обслуживания при проектировании как материальных объектов, так и общей среды. Кантор из Сенежа и Евгений Розенблюм отвергали техническую эстетику как «фетишизм формы», утверждая, что более абстрактные (но странно традиционные) проявления «красоты» будут неизбежным результатом коллективного труда и творчества (45). Студия приняла этот метод поиска красоты под запредельным названием «художественное проецирование». Полемика разыгралась на страницах ежемесячного журнала каждой группы: Декоративное искусство СССР (Декоративно-прикладное искусство СССР) для мастерских Сенеж и Техническая эстетика для ВНИИТЭ. Куббин часто цитирует их статьи, вводя в дискурс много ценной информации, хотя иногда он занимает несколько критическую риторическую позицию по отношению к ВНИИТЭ, когда научный нейтралитет мог бы лучше проиллюстрировать контрасты.

История советского дизайна после Второй мировой войны — тема, практически не изученная за пределами России (в число ученых, занимающихся смежными темами, входят Сьюзен Рид, Дэвид Кроули, Юлия Карпова, Генрих Клотц и Андрес Кург). Изучение советского дизайна ставит серьезные задачи, требующие как глубокого понимания исторических контекстов (оттепель XIX60-е, застой 1970-х и перестройка 1980-х) и знакомство с экономическими теориями, политическими философиями и бюрократическими структурами, которые непосредственно привели к распространению понятий и лексики, для которых нет иностранных эквивалентов. Куббин исследует многослойные значения, лежащие в основе каждого непрозрачного термина — «художественное проектирование», «художественная инженерия», «придание формы». Показательно, что весьма проблемный термин «дизайн» с предполагаемым значением буржуазного вкуса и моды был запрещен к использованию в официальных советских документах до середины XIX века.80-х, хотя был, конечно, широко известен и использовался неофициально.

Куббин представляет концепцию «коммунистического окружения» (7) как основу для интерпретации произведений и проектов, которые студия «Сенеж» выпускала с 1964 по 1992 год. Это адаптация того, что Фред Тернер назвал «демократическим окружением» в своей книге о под тем же названием (University of Chicago Press, 2013) — беспрецедентный мультимедийный феномен, возникший в годы после Второй мировой войны в ответ на авторитарную фашистскую и коммунистическую пропаганду (7–8). Это был «новый утопический способ бытия» (Тернер, 1), получивший пространственную реализацию в тщательно продуманных «образцовых средах», направленных на «обучение демократической личности. .. . . путем хореографии способов, которыми люди сталкиваются с информацией» (8). Куббин подробно описывает влияние этих выставочных инсталляций времен холодной войны на советских дизайнеров. Художники Сенежа адаптировали увиденное, чтобы отразить и отреагировать на авторитарные советские реалии. Как рассказывает Куббин, коммунистическое окружение было «медийной стратегией», задуманной не просто как средство «оторваться» от официального пропагандистского и диссидентского дискурса, чтобы изобрести новый способ говорить «между строк», но также как средство создания скрытая пространственная среда, в которой взаимодействие может «ускользнуть от внимания средств массовой информации и государства» (8). Идея общения — общение — становится основополагающим для сенежских художников, и Куббин обращается прямо к первоисточнику, цитируя Карла Маркса о взаимосвязи физического окружения с интеллектуальным развитием: их материальное поведение» (8).

Руководствуясь убеждением, что коммунистическая личность может возникнуть только через многогранное взаимодействие с трудом, предметами, интерьерами, общественными пространствами, историческими артефактами, памятью, природой и культурным наследием, дизайнеры Сенежа стремились перекроить советское материальное окружение, чтобы «преобразовать человеческого сознания за пределами повседневного опыта жизни» (15). Хотя история Куббина сосредоточена на нескольких ключевых фигурах — Канторе, Розенблюме и Марке Конике, креативном директоре Сенежа с середины XIX в.70-е годы до его закрытия — в описаниях проектов фигурируют многочисленные художники, а неисчерпаемый идеализм, интеллектуальная любознательность и принципиально оптимистическое видение будущего пронизывают их проекты: сверхзвуковой реактивный самолет Туполев Ту-144 (1968 г.), открытый кислородно-очистительный система (1968 г.), «Бытовая информационная машина» (1972 г.), конструктивистские эксперименты визуальной агитации для КамАЗского автозавода (1974 г.), ностальгически-футуристический Космический культурный центр (1980 г.), созерцательная инсталляция «9».0072 Тихий разговор среди вещей (1991). Неудивительно, что почти все они были эфемерными и «построены» с целью просуществовать только на время конференции или выставки: «бумажные» проекты в прямом и переносном смысле. Фотодокументация состоит в основном из снимков. Хотя это не вина Куббина, эта нематериальность оставляет читателя желать лучшего — удачная метафора неспособности студии перейти от концептуального к физическому.

В 1992 году экономические и политические изменения коренным образом изменили структуру страны. Куббин откровенно обсуждает замешательство, которое это вызвало у художников Сенежа, целью которых было критически исследовать застой «высокого модернистского урбанизма» позднесоветского периода, «пришествие «инертного» советского потребителя» (179).) и «несоответствие повседневному опыту» (192). Коник рассматривал перестройку как реорганизацию общества, которое «еще не нашло социального направления, в котором дизайнеры могли бы внести свой вклад», и Куббин заключает, что многие художники не могли или не желали адаптироваться к либеральным рынкам. По сути, «Сенеж» закончился тем, что задался вопросом, «для чего такая студия, как «Сенеж», может быть в постсоветском контексте», исчезнув вместе с коммунистическим окружением, для описания которого он был создан (179).

Итого, Советский критический дизайн добавляет важную главу в зарождающуюся дисциплину истории советского дизайна, связывая теоретиков, философов, художников, дизайнеров и архитекторов с творческой деятельностью, которая слишком долго пребывала в анонимности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *