Posted on Leave a comment

Дизайн поп арт: Стиль поп-арт в интерьере: история, особенности, декор

Поп-арт в дизайне. История и вайб стиля — Дизайн на vc.ru

3045 просмотров

Всем привет! Меня зовут Илья, работаю UX/UI дизайнером в Projector design. И сегодня вместе с командой мы запускаем серию еженедельных образовательных постов о стилях в дизайне с примерами в Figma. Будет интересно:). А первым героем нашей рубрики будет Поп-арт.

Поп-арт

Итак, начнём. Поп-арт представляет из себя художественное направление, соединившее в себе изобразительное искусство и британо-американскую поп культуру 50-60 годов XX века. С английского popular art — «популярное искусство», а pop также означает «резкий хлопок». Поэтому термин «поп-арт» имеет двойное значение: «искусство в массы» и нечто шокирующее. Два данных слова как нельзя лучше передают основную концепцию этого направления.

Содержание скрыто

Показать

Экскурс в историю

Во многом появление поп-арта является реакцией на абстрактный экспрессионизм, который был популярен с 1940-х годов.

Экспрессионизм был беспредметным, сложным и неочевидным для простого обывателя. Художники и дизайнеры выражали через него своё «внутренне я», и понять это выражение себя могли зачастую только другие деятели искусств. Поэтому довольно логично, что ему на смену пришёл стиль, символом которого стали простота и понятность.

Движение «поп-арт» зародилось в Лондоне в 1952 году, его основоположниками стали художники Энди Уорхол и Джаспер Джонс. Свои идеи они активно распространяли в сообществе молодых художников, критиков, архитекторов и писателей «Независимая группа» (объединение, чьи члены исследовали влияние технологий, массовой культуры и рекламы на современное искусство), куда помимо них входили Ричард Гамильтон, Найджел Хендерсон, Джон МакХейл, Эдуардо Паолоцци и Уильям Тернбулл, которые впоследствии провели выставки с первыми образцами поп-арта.

«Независимая группа»

Знаковым событием стала выставка «Это — завтра», которая состоялась в Голливуде в 1956 году.

На картинах были представлены звёзды Голливудского кино в кадрах из кинофильмов с увеличением. Выставка привлекла большое количество посетителей и вызвала явный интерес у многих выпускников школы искусств, которые решили примкнуть к этому течению. А коллаж (вторая фотография) художника Ричарда Гамильтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» стал символом нового стиля.

Спустя некоторое время поп-арт окрестят «искусством социального равенства». Это произошло благодаря тому, что направление обрело невероятную популярность через товары массового потребления (различные пачки чипсов, тюбики пасты, пакеты молока и т.д.), то-есть через товары, доступные и нужные человеку любого социального слоя.

Окрашенная бронза. 1960 год

«Вайб» поп арта

Для стиля характерна техника в стиле коллажа, фотопечати, чередование разных текстур, яркие цвета, а также надписи в форме девиза или слогана, благодаря которым картина почти не отличается от рекламного плаката. Поп-арт невероятно пёстр и ярок, умудряется сочетать несочетаемое и часто балансирует на грани безвкусицы и вульгарности, но никогда эту грань не переступает. В самой противоречивости поп-арта есть изюминка, она всегда неожиданно уместна. Поп-арт – стиль, который способен удивлять. Он моментально захватывает зрителя, цепляет его внимание. Знакомые образы притягивают взгляд, приводят в лёгкое замешательство, завораживают. Насыщенные цвета и необычные формы наполняют пространство энергией, а повторяющиеся элементы дизайна задают ритм современной жизни.

Ключевые черты:

Размытие понятия между «высоким» и «низким» искусством.

Фундаментом жанра служила идея об отсутствии иерархии в культуре. Вдохновение могло черпаться из любых источников.

Эмоциональная отстраненность. Хотя подходы и работы были очень разными, всех их объединяло холодное дистанцирование в эмоциях. Одни считают это принятием популярного мира, другие шокированным отступлением.

Отсутствие глубокого смысла. Простота — это одновременно и сильная сторона, и то, за что направление подвергалось жесткой критике. Смысл поп-арта лежит на поверхности.

Знаковые работы

Поп-арт в дизайне сегодня

Художникам и дизайнерам, придерживающимся поп-арта, удалось создать то, что остается актуальным в разные периоды времени и социальные нормы. В эпоху, когда цифровые технологии полностью захватили нашу жизнь, поп-арт стал чем-то самим собой разумеющимся, его характеристики идеально соответствуют нашей нынешней среде. Возможно, сегодня, более чем когда-либо, это движение абсолютно вездесуще, отчасти из-за ностальгии, а отчасти из-за его особенно увлекательной эстетики.

Вы можете увидеть применение данного стиля во многих продуктах и интерфейсах вокруг себя:

Обложки альбомов

Арты и художественные инсталляции

Комиксы

Стикеры

Сайты

Классные кейсы на Behance

Классный пример поэтапного построенного сайта в стилистике поп-арта от Екатерины Лобовой

Интересная реализация обложки книги от Tsai Chia-Hao

Захватывающие концепты от Pablo Brandão

Шикарные постеры от Nick Barclay

Стилизация от kissmiklos

Материалы

Интерьер поп арт | квартира в стиле поп-арт: особенности, мебель, декор, кухня, спальня, ванная комната

Стиль поп-арт называют эпатажным. Его предпочитают молодые и творческие люди. Дизайн понравится и тем, кто мечтает создать неповторимый, выразительный интерьер.

История стиля

Поп-арт родом из 60-х. Мятежный стиль возник как протест против консервативных взглядов. Свободный и простой в воплощении, он сразу же стал популярным, особенно в США. Причина народной любви проста: зачем создавать дорогой интерьер, если можно украшать стены коллажами из распечатанных на принтере портретов знаменитостей?

Особенности стиля поп-арт

Поп-арт основан на идеологии потребления. Для создания интерьера используют простые и дешевые материалы, главный из которых – пластик. Для этого стиля характерны блестящие поверхности, кричащие элементы, насыщенные и яркие цвета. Поп-арт любит использовать фотографии звезд и технику тиражирования. Любой предмет может стать предметом искусства.

Цвета

Цветовая несочетаемость подчеркивает вызывающий характер стиля. Но для лучшего восприятия ярким цветам нужна нейтральная база, поэтому в отделке комнат используют монохромные белый и черный, иногда серый, а буйство красок переносят на мебель и элементы декора.

Линии

Поп-арту свойственны четкие линии, они могут быть округлыми, но без витиеватых изгибов.

Формы

Стиль изменяет восприятие пространства, экспериментирует с формами и размерами предметов. Вазы могут почти касаться потолка, диваны больше напоминать пуфы.

Конструкции

Поп-арту нужны просторные помещения, которые можно зонировать, выделять в них разные уровни и ниши.

Стены

Все стены в комнате красят в нейтральный цвет, а одну украшают фотообоями или повторяющимся принтом. Таким принтом обычно служит портрет знаменитости, слоган из популярной рекламы или логотип известной компании.

Окна и шторы

С окнами ничего изобретать не нужно, оставляют обычные, но можно придать им глянцевый налёт и зеркальность.

Занавески не должны отвлекать внимания от яркого декора помещения. Для этого выбирают жалюзи, рулонные и римские шторы. Цвет зависит от общей гаммы.

Потолки

Тяготение к блестящим поверхностям проявляется и в отделке потолка. Для этого используют глянцевые натяжные потолки, лучше многоуровневые.

Полы

Пол – самая неприметная часть комнаты, на нем не делают акцентов. Часто используют светлые доски и ламинат благородных цветов. Со стилем поп-арт хорошо сочетается линолеум, разноцветная керамическая плитка.

Двери

Двери не выделяются формой. Цвет может быть любым: сливаться со стенами или наоборот кричать о себе.

Светильники

Лучше выбирать неоновое освещение. Светильники должны иметь необычную форму. Из материалов предпочтительны пластик и стекло. Если делать светильники своими руками, то подойдет все, что найдется в доме: старые пластинки, CD-диски, одноразовая посуда.

Зеркала

Поп-арт любит простор. Зеркала используют, чтобы зрительно увеличить пространство квартиры.

Мебель

В комнате расставляют диваны и бескаркасные кресла, низкие столики со стеклянными поверхностями. Шкафы убирают в отдельную гардеробную или делают встроенными. Общее впечатление от мебели – необычная. Используют яркие цвета и невероятные формы.

Ткани

Текстиль тоже выбирают яркий. Количество цветов не имеет значения, поп-арт разрешает комбинировать что угодно. Необычно смотрятся ткани с этническими мотивами.

Декор

Стены украшают постерами с фотографиями знаменитостей, модными картинами без определенного сюжета. На пол кладут круглые коврики или шкуры необычных цветов.

По расцветке не уступает мебели. Должна быть яркой, возможно, светящейся. Очень популярны изображения звезд, героев фильмов и комиксов.

Дизайн комнат в стиле поп-арт

Гостиная

В гостиной обязательно поставить диван, который украсят красочное покрывало и подушки. На стены вешают картины, на стеклянный столик перед диваном кладут старые журналы, ставят фужеры необычной формы. Вдоль стен можно разместить полки для сувениров и hand made украшений.

Спальни и детские комнаты

В комнатах отдыха дизайнеры стараются сдерживать буйство красок. Помещение оформляют в приглушенных тонах, а для текстиля подбирают повторяющиеся рисунки. Из мебели лучше всего подойдет кровать-трансформер, ее можно поднять и закрепить на стене, чтобы освободить пространство. Основное освещение направляют в центр комнаты.

Ванная комната

Для оформления ванной достаточно разноцветной плитки и современной сантехники. Но можно создать и затейливый декор, с использованием мозаики, бордюров и других элементов. Украшением ванной также могут стать краны и фурнитура.

Кухня и столовая

Фасады кухни облицовывают ярким пластиком, обеденный стол заменяют барной стойкой. Необычную посуду не прячут в шкафы, стены украшают портретами знаменитостей. Освещение делают точечным, плафоны и лампочки красят в яркие цвета.

Поп-арт популярен из-за своей оригинальности, экспрессивности, любви к жизни. Жилое помещение в стиле поп-арт оформляют очень аккуратно, здесь важно не перестараться с количеством цветов, иначе в комнате будет сложно находиться. Чаще этот стиль используют для оформления современных галерей или приемных.

Дизайн в стиле поп-арт: художественная контркультура 1960-х годов

Логотипы, веб-сайты и многое другое…

Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…

Получить дизайн

Название «Поп-арт» звучит как противоречие. Искусство часто превозносится как возвышенное и оригинальное. Поп-музыку в основном презирают как низкопробную и повторяющуюся. Но во многих смыслах это название отражает то, что делает поп-арт дизайн таким привлекательным: он упивается иронией и сочетает в себе то, что не должно сочетаться.

Иллюстрация OrangeCrush

Конечно, поп-арт дизайн обязан своим величием не только броскому названию. Это невероятно яркий, дерзкий и разнообразный стиль, привлекательность которого сохраняется на протяжении десятилетий, без сомнения, благодаря его роли в вырыве изобразительного искусства из рук элиты в руки масс. Чтобы помочь вам освоить эту эстетику, мы собираемся пройтись по истокам поп-арта и узнать, как он все еще адаптируется по сей день.

Что такое поп-арт?


— Ричард Гамильтон Что же делает современные дома такими разными, такими привлекательными? (1956) через Wikimedia Commons

Дизайн в стиле поп-арт — это движение в изобразительном искусстве, которое преобладало в середине 1950-х и 60-х годов и в основном было сосредоточено на представлениях популярной иконографии американской поп-культуры. Эти представления часто варьировались от буквальных, таких как репродукции Роем Лихтенстьеном реальных панелей комиксов, до стилизованных, таких как журнальные коллажи Ричарда Гамильтона. В отличие от произведений искусства, которые подчеркивали особую руку художника, поп-арт обычно имитировал безличную и машинную графику коммерческих продуктов.

Как и все искусство, то, что определяет что-то как поп-арт, не всегда однозначно — это зависит от конкретных навязчивых идей и чувств, которые неизбежно варьируются от художника к художнику. Тем не менее, в большинстве произведений поп-арта есть несколько общих элементов:

  • Предметы, посвященные популярным американцам, таким как знаменитости, реклама, каталоги магазинов и комиксы
  • Методы массового производства, такие как полутоновая печать
  • Чрезмерное повторение
  • Репродукции изображений с заменой цветов
Whaam Роя Лихтенштейна! (1963) через Tate Modern

Хотя все это описывает визуальные особенности поп-арта, оно не может по-настоящему объяснить, что поп-арт значил как для его художников, так и для его приверженцев. Как стиль, который часто воспроизводил одни и те же, чрезмерно распространенные коммерческие изображения, смог оказать такое продолжительное влияние? Чтобы понять это, нам придется заглянуть в исторический контекст времени, места и вовлеченных людей.

Краткая история поп-арта


Корни поп-арта

Как и многие другие художественные революции, поп-арт часто осуждали с некоторыми вариациями Это не искусство ! В какой-то степени эти критики были правы: репродукции общедоступных изображений определенно не были тем, чем искусство было до того момента.

Но в то же время американское искусство пережило относительно недавний период реализма, или натурализма. В этом движении художники переместили предмет своего искусства от религии или буржуазных портретов к сценам (часто суровым) обычных людей, чтобы показать американскую жизнь такой, какой она была на самом деле. Этому противопоставлялись модернистские европейские движения, такие как кубизм, дадаизм и сюрреализм, многие из которых приветствовались американцами в XIX веке. 13 Оружейная выставка с изумлением и ужасом — сам Теодор Рузвельт заявил о французском художнике Марселе Дюшане: «Он сумасшедший, и его воображение разыгралось!» Но все эти движения были жизненно важными предшественниками поп-арта, бросая вызов тому, как искусство должно выглядеть и о чем оно может быть.

Фонтан Марселя Дюшана (1917) оказал влияние на поп-арт, представив продукт массового производства, подчеркнув концепцию, а не технику художника. Изображение с Викисклада.

За пределами мира искусства жизнь Америки резко изменилась. Индустриализация привела к массовому производству и переполненным городским центрам. Позже, окончание Второй мировой войны и последовавший за ней экономический бум вызвали массовую миграцию в пригороды в поисках спокойной жилой жизни.

В то же время реклама как отдельная отрасль развивалась, чему способствовали новые технологии, такие как радио и телевидение. Практика, в которой подчеркивались вдохновляющие образы, лозунги и джинглы, повторяемые до отвращения, стали обычным явлением.

Многие из изображений, которые использовались в рекламе в этот период — семейные барбекю на заднем дворе, домохозяйки с полной прической и макияжем, демонстрирующие новейшую технику, наслаждающиеся кока-колой после старого доброго американского бейсбола — одновременно отражали и формировали идеальную жизнь в пригороде, то, что было заклеймено как «Американская мечта». Таким образом, ценности американской культуры в этот период были в значительной степени связаны с телевидением, кино и коммерциализацией. Все эти культурные и художественные движения заложили основу дизайна поп-арта.

Винтажная реклама Coca Cola через Pinterest

Художники поп-арта

Хотя американские СМИ и потребительство были предметом поп-арта, этот термин возник в Великобритании в 1950-х годах. В европейском контексте поп-арт во многом служил реакцией на вторжение поп-культуры США через рекламу.

Обложка альбома Питера Блейка для Sgt. Группа Pepper’s Lonely Hearts Club Band via Wikimedia Commons

Коллажи британского художника Питера Блейка, например, часто сочетали иконографию американской поп-культуры с иконографией из Великобритании. Обложка его альбома для Sgt. Группа Pepper’s Lonely Hearts Club Band, как известно, включает в себя множество культурных икон, стоявших за «Битлз», от Боба Дилана и Фреда Астера до Ширли Темпл и Уильяма С. Берроуза.

Полин Боти «Это мужской мир I» (1964) через paulineboty.org «Ретроактивный II» Роберта Раушенберга (1963) через Фонд Роберта Раушенберга ее картины, сочетая их с лепестками роз и яркими цветами в праздничной чувственности.

Позже ее работа стала более критической, особенно в ее картине 1964 года «Это мужской мир I», на которой изображены популярные образы известных мужчин как строительных блоков правительства и войны.

Через океан американские художники представляли свои отношения с безудержной рекламой как отражение как идеалов, так и реальности. Подобно тому, как греческие художники-классики лепили своих мифических героев и богов как воплощение красоты, американские СМИ создали новые стандарты красоты.

«Машины» Джеймса Гилла (1965) через Викисклад. захороненные артефакты, которые определяют потерянные цивилизации. Одна из его самых известных работ, картина под названием Retroactive II (1963) использовал коммерческую технику шелкографии и присвоение известных фотографий, что прочно отождествляло его с движением поп-арт.

Джеймс Гилл — еще один художник поп-арта, который использовал изображения политических деятелей и текущих событий в своем творчестве, но с явно более критическим тоном, чем его современники — Машины (1965), на котором Никсон говорит в микрофоны, кабели которых уходят вниз в фотографии. смертельной войны.

Розалин Дрекслер, обладающая богатым опытом в различных дисциплинах, от изобразительного искусства до написания романов и борьбы, аналогичным образом создавала свои картины из разрозненных коллажных изображений, часто заимствованных с постеров к фильмам, и закрашивала их смелыми минимальными цветами.

«Любовники Розалин Дрекслер» (1963) via rosalyndrexler.org

Энди Уорхола часто называют звездой поп-арта, знаменитостью, столь же культовой, как и те, кого он изображал, и большая часть его работ действительно стала воплощением сути поп-арта. Его знаменитые банки для супа Кэмпбелла (1962) были воспроизведены и выставлены рядами и столбцами — художественное зеркало ассортимента супермаркета. Его Marylin Diptych (1962) стал пионером в области шелкографии в стиле поп-арт, чтобы воспроизвести портреты покойной Мэрилин Монро на пике ее славы в ярких цветах, переходящих в черно-белые, а затем ничего.

«Банки супа Кэмпбелл» Энди Уорхола (1962) через Викисклад. Диптих Мэрилин Энди Уорхола (1962) через Викисклад.

В общем, поп-арт — это одновременно движение, связанное с Америкой, и художественная контркультура 1960-х годов. Тем не менее, его наследие пережило века.

Особое возрождение он получил в 1980-х годах благодаря Кит Харинг, чьи энергичные гуманоиды делали упор на повторение и коммерческое воспроизведение для создания доступного искусства. Таким образом, его фрески и товары для поп-магазинов получили огромную известность, одновременно распространяя информацию о различных проблемах, от апартеида до гомосексуальной дискриминации.

В последнее время художники от Такаси Мураками до Бэнкси несли эстафету поп-арта в современную эпоху.

«Невежество = страх» Кита Харинга (1989) через haring.com

Поп-арт в современном дизайне


В конце концов, поп-арт — это универсальная эстетика, которую любой дизайнер может адаптировать в своей работе независимо от того, какое десятилетие он считает Чтобы понять, как это делается, давайте взглянем на некоторые современные проекты, которые связаны с поп-артом.

Хрю! designBy Digital Man

Многие дизайнеры пробуждают стиль, отсылая к классическим произведениям поп-арта и имитируя их. Это не только самый простой подход, но и идеально вписывающийся в дух поп-арта — прямое присвоение и пародия.

И Цифровой Человек, и хрю! дизайн, например, используют этот подход для изображения дизайна логотипа в виде серии разноцветных портретов в честь Мэрилин Диптих , с коммерческими векторными методами, действующими как цифровой век, эквивалентный массовому производству эпохи 60-х.

Alebelka и Monsat, тем временем, используют повторение и воспроизведение для создания дизайнов, которые напоминают Банки супа Campbell’s .

Автор alebelkaАвтор MonsantАвтор Alice R

Описанный выше подход работает лучше всего, когда произведения, на которые ссылаются, хорошо известны, и в результате он больше напоминает Уорхола в частности, чем поп-арт в целом. Но в дополнение к конкретным работам и художникам, он также связан с 1960-ми годами, и начинающие художники поп-арта могут прислушаться к эстетике этого десятилетия. В то время как поп-культура резко изменилась за эти годы, конкретные идеалы винтажной рекламы все еще ощутимы. Во всяком случае, время лишь обнажило их неглубокую природу.

Дизайн в этом стиле демонстрирует (часто иронично) счастье пригорода 1950-х годов, например обложку книги Алисы Р. Винтажная иллюстрация улыбающейся женщины выглядит так, словно ее содрали прямо со вкладки старого журнала, если не считать стилизованного цветного фильтра. А вот обвинительный заголовок (в переводе с французского) «Значит, ты еще не женат?» заставляет то, что в противном случае было бы невинной улыбкой, выглядит натянутой.

Винтажные супергерои — еще один повторяющийся элемент поп-арта, в частности, воплощение первозданной добродетели золотого века. Tomie O делает еще один шаг вперед, предлагая дизайн упаковки, на котором изображен не только супергерой, но и винтажный шрифт, а также графический текст, напоминающий каталог магазинов старой школы.

By Tomie O

Помимо прямых изображений поп-культуры, многие художники поп-арта также использовали в своих работах классические методы массового производства, особенно полутоновые точки. Они также напоминают горошек, используемый в работах знаменитых художников поп-арта, таких как Яёи Кусама. Преимущество полутонов в том, что они могут тонко наполнить дизайн чувственностью поп-арта, делая их пригодными для любого количества дизайнерских контекстов, от упаковки до дизайна логотипа.

от Neatlines Автор lliiaaАйна. гомездизайн Ирина_Галерея

Сделайте свой дизайн популярным


Дизайн в стиле поп-арт — это динамичный, радостный стиль искусства, которому удалось закрепиться на протяжении полувека, что неудивительно, учитывая мощное впечатление, которое он производит.

Он взывает к обычным чувствам знакомыми образами и техниками. В то же время он показывает нам, что мы ценим, отражая нашу рекламу, наших кумиров и даже наш мусор прямо на нас. По всем этим причинам, если вы обнаружите, что ваши проекты слишком часто не вдохновляют, подумайте о том, чтобы на этот раз позволить им стать популярными.

Хотите добавить немного поп-арта в свой следующий дизайн?
Работайте с нашим творческим сообществом дизайнеров, чтобы это произошло.

Получить дизайн

Поп-арт | Тейт

Художественный термин

Поп-арт — это направление в искусстве, возникшее в 1950-х годах и достигшее расцвета в 1960-х годах в Америке и Великобритании и черпающее вдохновение в популярной и коммерческой культуре. Различные культуры и страны внесли свой вклад в движение в течение 19-го века.60-х и 70-х годов

Рой Лихтенштейн
Whaam! (1963)
Тейт

© Поместье Роя Лихтенштейна

Возникнув в середине 1950-х годов в Великобритании и в конце 1950-х годов в Америке, поп-арт достиг своего пика в XIX60-е годы. Это началось как бунт против господствующих подходов к искусству и культуре и традиционных взглядов на то, каким должно быть искусство. Молодые художники чувствовали, что то, чему их учили в художественной школе и то, что они видели в музеях, не имело ничего общего с их жизнью и тем, что они видели вокруг себя каждый день. Вместо этого они обратились за изображениями к таким источникам, как голливудские фильмы, реклама, упаковка продуктов, поп-музыка и комиксы.

В 1957 году поп-художник Ричард Гамильтон перечислил «характеристики поп-арта» в письме своим друзьям, архитекторам Питеру и Элисон Смитсон:

Поп-арт — это: популярный (рассчитанный на массовую аудиторию), преходящий (краткосрочное решение), одноразовый (легко забываемый), недорогой, массовый, молодой (направленный на молодежь), остроумный, сексуальный, бесполезный, гламурный, большой бизнес

Модернистские критики были в ужасе от использования поп-артистами такого «низкого» сюжета и их явно некритического отношения к нему. На самом деле поп-музыка вывела искусство в новые области предмета и разработала новые способы его представления в искусстве, и его можно рассматривать как одно из первых проявлений постмодернизма.

Хотя они были вдохновлены схожей тематикой, британская поп-музыка часто считается отличной от американской.

Ранний поп-арт в Британии питался американской поп-культурой, рассматриваемой на расстоянии, в то время как американские художники вдохновлялись тем, что они видели и переживали, живя в этой культуре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *