Дизайн маленькой квартиры хрущевки (64 фото)
1Нестандартная планировка маленькой кухни
2
Кухня в стиле Сканди 6 кв м
3
Однокомнатная хрущевка студия 30 кв.м
4
Современная маленькая квартира
5
Гостиная в бирюзовых тонах
6
Кухня гостинная 20кв м лофт
7
Однокомнатная кв в стиле лофт 36 кв м
8
Маленькая студия интерьер
9
Современная маленькая кухня
10
Прихожая в хрущевке
11
Интерьер кухни 6 кв.м
12
Необычная планировка маленькой кухни
13
Кухня гостиная икеа
14
Кухня икеа хрущевка
15
Однокомнатная хрущёвка 30 кв.м
16
Современный интерьер однушки
17
Студия хрущевка 30 кв м
18
Интерьер маленькойкваптиры
19
Хрущевка в стиле Сканди
20
Кухня в хрущевке
21
Интерьер однушки хрущевки 30 кв
22
Интерьер однушки с лоджией
23
Интерьер кухни 7м2
24
Кухня в скандинавском стиле в хрущевке
25
Минимализм в однокомнатной хрущевке
26
Маленькая кухня
27
Уютная кухня
28
Маленькие кухни в хрущёвку
29
Маленькие кухни в хрущевке
30
Интерьер кухни 5 кв. м
31
Маленькая квартира в стиле Прованс
32
Кухня 6 кв метров в стиле Сканди
33
Стильный интерьер хрущевки
34
Гостиная-спальня 15м2 икея
35
Однокомнатная хрущевка в стиле лофт
36
Идеи для маленькой квартиры студии
37
Кухни в 1 комнатной хрущевке
38
Интерьеры однокомнатных хрущевок
39
Перепланировка в хрущевке
40
Интерьер кухни
41
Квартира студия из хрущевки 30 кв.м
42
Кухня 6кв м IVD
43
Интересные идеи для квартиры хрущевки
44
Интерьер маленькой студии
45
Хрущевка в стиле Сканди
46
Маленькие кухни в студии
47
Перепланировка в однокомнатной хрущевке
48
Планировка малогабаритной студии 33 м2
49
Однокомнатной хрущёвки в стиле эпл
50
Кухня гостиная 20 кв м икеа
51
Перепланировка двухкомнатной хрущевки 44 кв. м
52
Квартира в скандинавском стиле
53
Круглый стол в интерьере кухни 9 метров
54
Круглый стол на маленькой кухне
55
Однокомнатная хрущевка студия 30 кв.м
56
Маленькие кухни в хрущевке
57
Студия хрущевка 30 кв м
58
Шторы в маленькую квартиру студию
59
Белая кухня в студии
60
Интерьеры однокомнатных хрущевок
61
Хрущевку планировка кухни однокомнатной
62
Интерьер маленькой гостиной
63
64
Дизайн маленькой квартиры хрущевки (64 фото)
Дизайн маленькой квартиры в хрущевке: фото, дизайн, планировка
Перепланировка квартиры
Начать перепланировку квартиры в хрущевке пришлось со сноса тех частей стен, которые не являлись несущими. Не трогали только те стены, которые находились в санузле, в его «мокрой зоне». Кроме того при перепланировке хрущевки, возвели дополнительную стену в спальне, отгородив место для гардеробной комнаты. Это позволило избежать загромождения пространства отдельными системами хранения. Гардеробная имеет два входа – со стороны спальни и со стороны гостиной, что очень удобно.
Дизайн кухни-гостиной
Стены в дизайне маленькой квартиры хрущевки оформили светло-серой штукатуркой, диванную зону – декоративным белым кирпичом. Получился типичный для скандинавского дизайна фон, на котором выигрышно смотрятся цветовые акценты.
Встроенная система хранения смотрится как часть стены, на который нанесена крупная надпись – это не нарушает целостности дизайна интерьера. Перегородка, на которой располагается ТВ-панель, разделяет гостиную и кухонную зоны. Цветовым акцентом в дизайне стал бирюзовый ковер на полу гостиной.
Обеденная группа в квартире хрущевке расположена в гостиной части – это стол от финского дизайнера Eero Saarinen, Tulip, в окружении стульев от дизайнера из Дании Hans J. Wegner. По мнению автора проекта Галины Арабской, именно наличие таких вещей и придают законченность дизайну интерьера, сообщая индивидуальность и делая атмосферу более комфортной и изысканной.
На обеденную группу падает главный декоративный акцент кухни-гостиной, поэтому и диван, и кухонная мебель весьма скромны и минималистичны – они не должны отвлекать внимание от центра композиции.
В дизайн-проекте квартиры в хрущевке предусмотрено несколько световых схем. В каждой функциональной зоне возможен свой сценарий освещения, подсветка может быть включена как одновременно, так и по частям – к примеру, можно осветить только стол возле ТВ.
Зона дивана освещается потолочной подсветкой, спрятанной в нишу из гипсокартона, и маленькими встроенными потолочными светильниками. Мебель в столовой освещает дизайнерский светильник на стене – его спроектировал Serge Mouille.
Дизайн спальни
Главное украшение маленькой спальной комнаты – стена за изголовьем, оклеенная обоями коллекции Soul. Крупный рисунок Borastapeter напоминает сказочные деревья, а декоративное зеркало – солнце, восходящее в фантастическом лесу.
Серая тканевая обивка кровати Drim от Ditre Italia делает ее необыкновенно уютной. Вместо традиционных тумбочек возле нее поместили два кофейных столика Adjustable Cigarette из стальных конструкций со стеклянными столешницами – они выглядят легкими, почти невесомыми, и не уменьшают визуально площадь.
Свет обеспечивают два подвесных светильника Cosmo Capsule у кровати и настольная лампа необычного дизайна Delightfull, произведенная в Португалии.
Гардеробная
Поскольку загромождать маленькую квартиру в хрущевке не хотелось, дизайнер выделила для хранения вещей отдельную гардеробную комнату. Разделив спальню на два объема с помощью перегородки, она попутно решила задачу исправления пропорций помещения: прежде вытянутая и узкая спальня стала более гармоничной и приближающейся по форме к квадрату.
Чтобы пользоваться гардеробной было удобно, в нее сделали две двери – одна ведет в спальню, другая – в гостиную. Здесь поместятся и одежда, и обувь на все сезоны, и дорожные чемоданы.
Балкон в квартире хрущевке
Небольшая кухня стала просторнее за счет зоны отдыха, оборудованной на балконе, который пришлось предварительно застеклить. Маленький стол, стул, который можно сложить при ненадобности и небольшой диван образуют уютное пространство. Кроме того, в диване можно хранить вещи, для этой же цели на одной из стен подвешен шкафчик.
Дизайн санузла
В квартире хрущевке маленький санузел содержит угловую душевую кабинку, подвесной унитаз, тумбу с раковиной и встроенной стиральной машинкой, а также две вместительные системы хранения над раковиной и унитазом.
Лучшее из советского дизайна 1950-х годов на выставке в Лондоне
Автор: Малика Джайлз
София Шорр-Кон / Предоставлено ГРАД
«Работа и отдых за железным занавесом» в Галерее русского искусства и дизайна в Лондоне объединяет более 50 ключевых объектов дизайна 1950-х годов. Эта выставка, являющаяся частью продолжающегося исследования истории российского дизайна, проводимого ГРАДом, посвящена относительно неизвестному, но плодотворному периоду, когда проекты были причудливыми, красочными и часто очаровательными.
Алекс Кириак, один из кураторов выставки, поговорил с The Moscow Times о ряде экспонатов, представленных в настоящее время.
Плакат «Пора на новоселье», 1959 г.
Этот яркий плакат рекламирует документальный фильм 1959 года о городской реформе в Советском Союзе. В платье лимонного цвета современная советская домохозяйка распахивает окна своего нового дома. Снаружи стоят краны, готовые тянуть бетонные панели на место, добавляя последние штрихи к новому многоквартирному дому ярко-красного коммунистического цвета. На нем изображена массовая жилищная кампания, начатая Никитой Хрущевым с целью дать каждой советской семье собственную квартиру. Это, в свою очередь, привело к новому интересу к отечественным товарам, и фабрики начали развиваться в новых направлениях.
Кукла Неваляшка. 1950-1970-е годы.
Поколения советских малышей развлекались некой версией неваляшки-роли-поли, менее гламурной родственницы матрешки. Деревянные версии были популярны в 19 веке, изображая румяных торговцев и клоунов. Первые Неваляшки, вероятно, были вдохновлены японскими куклами Дарума, которые функционируют как талисманы удачи и представляют Бодхидхарму, основателя дзэн-буддизма. Принцип всегда один и тот же: груз, расположенный низко внутри полого корпуса игрушки, гарантирует, что она всегда возвращается в вертикальное положение. В сочетании с красочным внешним видом и позвякивающим звуком Неваляшка – это забавная и увлекательная игрушка, популярная и по сей день. Он принял свое блестящее новое пластиковое воплощение в конце 19 года.50-х годов в Сергиево-Посадском институте игрушки и прокатили по фабрикам по всему Советскому Союзу. Массовое стремление к потребительским товарам привело к странной синергии: один пороховой завод добавил новые игрушки к своей производственной линии в 1959 году. Он производит их и сегодня в 35 различных моделях.
Советская музыка «На кости»
Эти необычные пластинки, сделанные на переработанных рентгеновских снимках, были частью нелегальной практики советских диссидентов, начавшейся в конце 1940-х годов. Часто это была единственная возможность насладиться западной музыкой, такой как джаз и фокстрот, а также хитами Rolling Stones, Элвиса Пресли или The Beatles. Едва видимые канавки на поверхности были сделаны путем прижатия оригинальной мастер-записи к нагретой и экспонированной рентгеновской пленке. «Музыка на костях», как ее называли, буквально создавалась на переработанных рентгеновских снимках спинного мозга, грудной клетки и конечностей, взятых из больничных закромов и архивов. Поскольку дорожки, полученные в результате этого процесса, были довольно поверхностными, пластинки можно было проигрывать лишь небольшое количество раз, что повышало их незаконное качество.
Торговый автомат. 1960-е годы.
Советский взгляд на автоматы по продаже напитков, эти вездесущие диспенсеры предлагали только два варианта: газированную воду или газированную воду, приправленную сиропом сомнительного происхождения. Первый вариант стоил за копейку, а второй вариант стоил три копейки, но гораздо приятнее было обмануть автомат, чтобы он выдавал бесплатную газировку. Дети преуспели в этом, привязывая монеты к леске или пиная ее в нужное место. Однако матери считали это негигиеничным бичом. Машина поставлялась с другим советским изобретением, 12-гранным стеклом со скошенной кромкой. Каждый пользователь должен был споласкивать стакан, надавливая им на небольшой фонтан внутри диспенсера, что теоретически делало его совершенно безопасным для питья следующего человека.
Пылесос «Чайка». 1956.
Вскоре советским женщинам пообещали свою долю космической эры с передовыми товарами для дома, которые улучшат качество их жизни. Дизайн отражал эту новую эпоху космических исследований. Один пылесос назывался «Чайка» и напоминал летящую ракету. Другая модель имела форму планеты Сатурн, даже с кольцом, окружающим ее. Износостойкие и трудолюбивые, эти пылесосы не только всасывали воздух, но и могли его выталкивать, что сделало их популярными инструментами для побелки потолков и стен. Несмотря на все эти качества, в некоторых кругах к ним относились с подозрением. Свекрови не любили эти новомодные машины, считая их рукой помощи для застенчивых домохозяек. Дизайнеры-конкуренты раскритиковали стреловидные украшения на корпусе Чайки, утверждая, что восемь тонн металла в год тратятся впустую на лишний элемент. Вопреки скептикам, пылесосы вскоре стали предметом вожделения, который часто приходилось приобретать во время специальной поездки в столицу и который затем оставался в семье на долгие годы.
Алёнка Шоколадные обертки.
Обертка от шоколада «Аленка» — один из самых знаковых советских дизайнов упаковки, который остается популярным брендом уже более 50 лет. Ходили городские легенды о том, как шоколад получил свое название, некоторые утверждали, что оно было вдохновлено потомками космонавтов Юрия Гагарина и Валентины Терешковой, у которых были дочери по имени Аленка. На самом деле фотограф Александр Геринас сделал поразительный снимок своей восьмимесячной дочери в 1960 году. Портрет маленькой девочки с херувимским лицом, обрамленным ярким платком, широко тиражировался в советских журналах.
Четыре года спустя, в 1964 году, раскрашенная версия фотографии была принята для обертки шоколада «Аленка» московской фабрикой «Красный Октябрь». Изображение оказалось невероятно популярным среди советской публики, вдохновив даже короткие стихи, которые стали размещать на обратной стороне обложек. Хотя на протяжении многих лет на барах «Аленка» появлялись изображения других детей, оригинальный рисунок Лены остается самым популярным дизайном и продолжает выпускаться сегодня.
Духи «Москва».
Когда-то буржуазная роскошь, духи были реабилитированы с появлением синтетических ингредиентов благодаря развитию советской химической промышленности во время хрущевской семилетки. Это больше не было экстравагантностью, теперь это было доступно всем, от фабричных девушек до мужей, ищущих удобный подарок к Международному женскому дню. Фабрика «Новая заря» производила широкий ассортимент товаров, таких как аромат «Каменный цветок» с декадентской коробкой, вдохновленной Фаберже.
«Работа и отдых за железным занавесом» продлится до 24 августа. Также на выставке представлены модели и фотографии со знаменитого завода ЗИЛ. ГРАД: Галерея русского искусства и дизайна. 3-4A Little Portland St, Лондон. Тел. +44 207 637 7274. www.grad-london.com
Видишь? фотогалерея:
Лучшее из советского дизайна 1950-х
История Петербурга при Никите Хрущеве
6 марта 1953 года звонкий голос по Московскому радио сделал ошеломляющее сообщение: «5 марта, в 21.50, после тяжелой болезни, Председатель Совета Погибли министры и секретарь ЦК КПСС Иосиф Виссарионович Сталин».
Это была потрясающая новость. Сталин правил страной более двадцати пяти лет, сколько себя помнят. Много путешествовавший советский писатель Илья Эренбург писал: «Мы давно забыли, что Сталин был человеком. Он стал всемогущим и таинственным богом. И вот бог умер от кровоизлияния в мозг. Это казалось невероятным».
Эпоха внезапно подошла к концу — но что придет на ее место? Это было время страшных ожиданий.
В следующем году Эренбург опубликовал роман о коррумпированном и тираническом начальнике фабрики, символическом мини-Сталине и его разочарованной жене, которая в конце концов покидает его, когда начинает таять снег. Эта новаторская книга называлась « Оттепель » и дала название новой эре относительной либерализации или «оттепели» в политике и культуре, которая последовала за «замороженным» правлением Сталина.
Оттепель началась медленно, так как закулисная борьба за власть в Кремле растянулась более чем на три года. В конце концов Никита Хрущев вышел победителем, и 24 февраля 1956 года, сразу после официального закрытия ХХ съезда Коммунистической партии, делегаты были неожиданно отозваны на секретное заседание. Была полночь. Хрущев выступил, и снова произошло невероятное. Четыре часа он ругал бывшего бога, говоря, что тот, кто был не согласен со Сталиным, несправедливо «обречен на отстранение от руководящего коллектива и последующее моральное и физическое уничтожение».
Гражданам, воспитанным на бесконечных гимнах, восхваляющих «гений» великого Сталина, хрущевская атака показалась настолько сильной, что некоторые зрители, как говорили, пережили сердечный приступ, а другие позже покончили жизнь самоубийством. Началась идеологическая и социальная революция. Были официально реабилитированы миллионы невинных жертв, убитых или брошенных в тюрьмы за долгие годы сталинского правления. Дела тех, кто был помещен в исправительно-трудовые лагеря, были пересмотрены; большинство были признаны невиновными и им разрешили вернуться домой.
Одним из таких был сын Анны Акматовой, Лев Гумилев, арестованный еще в 1930-х годах и отправленный в Норильск на пять лет в ГУЛАГ. Как и многие предыдущие обитатели ГУЛАГа, освобожденные до или во время Великой Отечественной войны, Лев был повторно арестован после войны в рамках новой сталинской репрессии, особенно ярко проявившейся в Ленинграде в связи с ленинградским делом. Репрессии также привели к исключению Анны из Союза советских писателей; ей запретили публиковаться.
Также были разрешены некоторые иностранные фильмы, книги, искусство и музыка. Хемингуэй был опубликован, а Пикассо выставлен. Работы последнего, показанные в Москве и Ленинграде в 1956 году, вызвали несанкционированные митинги и острые дебаты о степени свободы творчества в стране. Тем не менее, жгучая поэма Ахматовой «Реквием», описывающая ужасы сталинской чистки в Ленинграде, официально появилась в России только во время перестройки.
Хрущев также инициировал идеологическое изменение концепции частной сферы, отход от коллективного жилья, одобренного Сталиным, чье видение было большой, коллективной семьей под его бдительным отцовским руководством. Идеология Хрущева допускала более высокую оценку частной жизни.