История итальянского дизайна: почему он покорил весь мир в XX веке
Когда президента миланского Salone del Mobile Клаудио Лути спросили, как он переживает глобальное наступление Китая и растущую популярность дизайна из самых разных частей света, он с усмешкой ответил: “Хороших дизайнеров много в Великобритании, Франции, Голландии, Японии, Скандинавских странах. Даже в Китае они есть. Но дизайн как индустрия существует только у нас, в Италии. Только мы, итальянские промышленники, умеем работать с дизайнерами и досконально знаем, как реализовывать их замыслы, превращать идеи в продукт и доводить этот продукт до покупателя”. И в этом с ним спорить трудно. Почти все дизайнерские разработки для дома — будь то мебель, светильники, напольная плитка или кухни — придумываются, проектируются, производятся и становятся достоянием общественности именно в Италии.
Участники группы Memphis, основанной Этторе Соттсассом, внутри объекта (нечто среднее между боксерским рингом и диваном) Tawaraya по дизайну Масанори Умеды, 1981 год.
Studio Azzurro Courtesy Memphis srl.
Разумеется, это касается не всех товаров на свете, а именно дизайнерских, в которых соединяются функция и форма, технологичность и красота, стиль, образность. В этом итальянцам нет равных. И речь тут не только и не столько об итальянских дизайнерах, а о связке “дизайнер — производственник — бренд”, где последние два звена обязательно откуда-нибудь из Брианцы. Как и когда итальянцы перехватили пальму первенства у немцев с их Баухаусом, у французов с их революционером стандартизации Ле Корбюзье и у скандинавов с их новатором Алваром Аалто?
Реклама дивана Le Bambole по дизайну Марио Беллини для B&B Italia, фотограф Оливьеро Тоскани, 1972 год.
Oliviero Toscani Courtesy B&B Italia.
Все началось после окончания Второй мировой войны и падения режима Муссолини, больше двадцати лет сдерживавшего интеграцию Италии в мировое сообщество. Начали возрождаться промышленность, предпринимательская активность, строительство.
Афиша фильма “Римские каникулы”, 1953 год.
Legion-media.
Всем этим людям надо было где-то жить, а поскольку жили они все лучше, то и требовалось им все больше. С велосипедов бывшие деревенские жители, а теперь пролетарии пересели на мотороллеры — в 1946 году им было предложено чудо дизайна под названием Vespa (“Оса”). Именно на ней катал свою принцессу герой фильма “Римские каникулы”. Средний класс обзаводился малолитражками, главной из которых стал крошка Fiat Topolino — в переводе “Мышка”, как в Италии ласково называли Микки-Мауса. Потом, уже в 1957 году, ему на смену придет чуть менее компактный, но не менее популярный Fiat 500.
Fiat 1100, нагруженный стульями Superleggera марки Cassina.
Cassina Archive.
Быт тоже налаживался. Кто-то из знаменитых итальянских дизайнеров второй половины ХХ века в зените славы не стесняясь рассказывал, что свой путь начал с рисования унитазов. Стране, где почти два миллиона граждан резко снялись с насиженных мест и поселились в квартирках “со всеми удобствами”, нужно было эти удобства им обеспечить. Посмотрите цифры: если в 1955 году только 3 % всех итальянских домохозяйств имели холодильники и 1 % — стиральные машины, то в 1975-м 94 % живут с холодильниками и 76 % — со стиралками. Уровень жизни рос, а вместе с ним в быт рядового итальянца входили работы хороших дизайнеров, обеспечивавших этот потребительский бум.
Контейнеры Componibili по дизайну Анны Кастелли Ферриери для Kartell, 1969 год. Модель выпускается до сих пор.
Архив пресс-службы.
Уровень потребления был таким высоким, что, когда в 1969-м появилась красная пишущая машинка с женским именем Valentine, некоторые покупали ее просто так, для статуса. Проще говоря — для выпендрежа. На печатных машинках тогда работали серые мышки-машинистки в машбюро, но, по статистике компании Olivetti, лидера на тогдашнем рынке печатных устройств, покупали “Валентину” преимущественно мужчины. Чтобы, домыслю, изобразить себя эдаким Хемингуэем, бунтарем и талантищем.
Дизайнер Алессандро Мендини.
Переносная машинка стала символом начинавшейся сексуализации дизайна. В конце 1960-х имя Валентина прочно ассоциировалось с героиней популярных комиксов Гвидо Крепакса, оторвой и стервой, курившей, носившей короткую стрижку, мини-юбку, бикини, клавшей в офисе ноги на стол и ходившей на выставку Кандинского. Частенько в этих комиксах она изображалась голой — то есть была мечтой любого итальянского парнишки старше восьми лет. Неудивительно, что эту машинку хотели иметь и имели. В остроумии гениям маркетинга из Olivetti и создателю машинки дизайнеру Этторе Соттсассу не откажешь.
Дизайнер Этторе Соттсасс с вазой Shiva, которую он придумал в 1973 году.
архив пресс-службы
Помимо постоянно растущего спроса в Италии сложились и другие прекрасные условия для развития дизайна. В стране всегда было много мебельщиков: работа с деревом — это традиционное ремесло в Брианце, где и по сей день сосредоточено большинство мебельных фабрик. И хотя они были ремесленниками, кустарями, их дети уже ставили изготовление мебели на промышленные рельсы. В 1950-е и 1960-е годы родились все те знаменитые компании, которые составляют славу и гордость современного итальянского дизайна. И за каждой из которых стоит человек или семья. Например, мотороллер Vespa появился благодаря прозорливости и сметке Энрико Пьяджо, сына основателя авиационной компании Piaggio, выпускавшей во время войны бомбардировщики.
Эскиз кресла Proust по дизайну Алессандро Мендини. Он придумал его в 1978 году для инсталляции в Palazzo dei Diamanti, а впоследствии модель попала в коллекцию Cappellini.
архив пресс-службы
Кресло Proust по дизайну Алессандро Мендини.
Архив пресс-службы Cappellini.
В 1945-м, после запрета на основную деятельность, Пьяджо переключился на более актуальные задачи: Италии и итальянцам нужно было современное и доступное массовое средство передвижения. Благодаря Умберто и Чезаре Кассина их маленькая семейная фабрика превратилась в индустриального гиганта. Карло и Этторе Алесси из компании Alessi, с 1921 года выпускающей металлическую посуду, стали сотрудничать с дизайнерами, сразу опередив потенциальных конкурентов. Джузеппе Брион и Леоне Паетта в 1945-м основали Brionvega — производителя самых авангардных для своего времени радиоприемников и телевизоров, в том числе переносных и компактных.
Дизайнер Гаэ Ауленти. Знаменита благодаря превращению вокзала в музей Орсе и лампе Pipistrello. Фотография 1992 года.
Gettyimages.com.
В 1947 году братья Дино, Пьер Уго и Паоло Боффи тоже перезапустили маленький бизнес своего отца-краснодеревщика: из этой мастерской выросла компания Boffi — один из современных лидеров в производстве кухонь и ванных.
Братья-дизайнеры Акилле и Пьер Джакомо Кастильони за работой.
И последнее по списку, но не по важности условие, которое позволило сложиться картинке, — это то, что в Италии традиционно много архитекторов, соответствующий факультет есть почти в каждом университете. В 1940-е и 1950-е годы даже такие успешные архитекторы, как “дедушка итальянского дизайна” Джо Понти, были не прочь перейти от строительства вилл и декорирования океанских лайнеров к проектированию кофемашин и стульев для всех и каждого. Что уж говорить про остальных. Целое поколение молодых архитекторов, не имевших возможности построить что-либо при фашизме или только что закончивших свое прерванное войной образование, были в начале профессионального пути.
Архитектор Франко Альбини, 1956 год.
Gettyimages.com.
Они радостно сотрудничали с мебельщиками, были готовы разрабатывать и стенды на выставках, и интерьеры торговых площадок и первых шоурумов, и мебель для серийного производства. В послевоенные годы начали свою карьеру Марко Дзанузо, Франко Альбини, Луиджи Качча Доминиони, Акилле и Пьер Джакомо Кастильони, Вико Маджистретти, Этторе Соттсасс. В 1950-е годы к ним присоединились Джо Коломбо, а еще десятью годами позже — Алессандро Мендини, Гаэтано Пеше и Марио Беллини.
Дизайнер Филипп Старк в 1988 году.
Gettyimages.com
Марко Дзанузо с конца 1940-х годов арт-директорствовал в компании Arflex, отпочковавшейся от шинного гиганта Pirelli, и был первым, кто проектировал, еще робко, мягкую мебель с подушками из новейшего материала — пенополиуретана. Братья Кастильони оставили миру несколько десятков новаторских светильников, сидений и стеллажей, а также совершенно новый подход к дизайну — с юмором. Маджистретти искал новые формы и функции для модернизированной Cassina и только что созданных Artemide и Oluce. Джо Коломбо проектировал футуристические фантазии с телевизорами в потолке, кроватями-кабриолетами и микрокухнями, раскладывавшимися в макро. Соттсасс, в конце 1960-х годов потрясший всех своей “Валентиной”, спустя десять лет снова устроил революцию, когда стал придумывать вещи совсем другого толка, ни на что не похожие, дикие и необъяснимые, с сексуальным подтекстом и иронией над зрителем-потребителем.
Реклама кресла Up по дизайну Гаэтано Пеше для B&B Italia, 1969 год.
Klaus Zaugg/архив пресс-службы B&B Italia.
Гаэтано Пеше в 1969-м подложил бомбу замедленного действия, которая взрывается вот уже пятьдесят лет — каждый раз, когда какой-нибудь новообращенный впервые видит его кресло Up, символическую “женщину”, округлую и намекающую, но необъятную. Про нее принято думать, что она символ сексуальности, с налитой грудью и раздвинутыми коленями, хотя на самом деле это первый политический манифест, созданный силами дизайна. Символ приниженного статуса женщины, жертвы мужских предубеждений, страхов и жестокости. Замордованная жизнью тетка, La Mamma или La Donna, как кресло еще называли, прикованная к земле своим земным предназначением и ребенком, повисшим на ее ногах, как пушечное ядро.
Инсталляция в центре Милана к 50-летию кресла Up.
Matteo Piazza/архив пресс-службы.
Автору снова пришлось растолковывать свой замысел спустя полвека, когда к юбилею кресло нюдового оттенка с вонзенными в него стрелами увеличили в десять раз и поставили на главной площади Дуомо в Милане. С чем только его не сравнивали: и с волосатой мошонкой, и с небритой задницей. Хотя это, конечно, “у кого что болит”. На самом деле бледно-розовый — такая же дань моде, как ярко-красный в конце 1960-х годов. Стрелы — отсылка к cвятому Себастьяну, страдавшему за свою веру, хотя современная “донна” страдает не за веру, а просто за то, что она женщина, — и по‑прежнему подвергается насилию, нападкам, насмешкам, уколам общественного мнения и мужского шовинизма. Так что 82-летний Гаэтано Пеше умеет создать скандал не хуже, чем в молодости.
Кресла Costes, первый совместный проект дизайнера Филиппа Старка и марки Driade. 1984 год.
архив пресс-службы
Кресла Costes, первый совместный проект дизайнера Филиппа Старка и марки Driade. 1984 год.
архив пресс-службы
Подход и идеи, выработанные итальянской дизайн-индустрией за семьдесят с небольшим лет, не устаревают: у дизайна по-прежнему должна быть не только функция, но и запоминающаяся форма, по-прежнему в почете шутки, эмоциональность, человечность и радость жизни, провокация работает, sex sells, а привычка относиться к дизайну слишком серьезно, в чем упрекал своих коллег Акилле Кастильони, активно искоренялась поколением дизайнеров 1960-х и продолжает искореняться сейчас.
Рекламная фотография кресла Sanluca, разработанного братьями Кастильони для марки Gavina в 1961 году. Сейчас эту модель выпускает Poltrona Frau.
В заключение всех этих чудесных историй — снова немного цифр. Миланская мебельная выставка Salone del Mobile.Milano в 2018 году побила рекорды посещаемости: 434 509 человек из 188 стран за шесть дней. Так что, если вы от кого-то услышите, что итальянский дизайн умер, не верьте: просто они не знают, о чем говорят. Дизайн делается в Италии, и он до сих пор живее всех живых.
Вход на Миланский мебельный салон, 1970-е годы.
Studio P 91P-89P-103P-104P/Cosmit/архив пресс-службы Salone del Mobile.
1946
С конвейера компании Piaggio сходит символ послевоенной Италии, а также признанный шедевр дизайна — мотороллер Vespa.
shutterstock/fotodom.ru
1948
Предприниматель Джулио Кастелли основал Kartell и начал выпуск изделий из полипропилена.
1954
Универмаг La Rinascente учредил приз за дизайн Compasso d’Oro, “Золотой циркуль”, и в наши дни он один из самых авторитетных в мире. Первым лауреатом новой награды стала Cassina, бывшая мастерская, в 1950-е годы наладившая серийное производство мебели.
Legion-media.
1957
Джо Понти создает для Cassina модель 699, известную также как Superleggera. Этот стул, ставший культовым объектом дизайна, выпускается до сих пор.
архив пресс-службы
1960
Архитектором Джо Понти построена башня Pirelli — первый и долгое время единственный миланский небоскреб и символ Милана современного и индустриального.
Legion-media.
1961
Проходит первый Миланский международный мебельный салон. Масштаб выставки: 328 экспонентов, 2 павильона, 12 100 посетителей. В 1974-м салон расширится за счет выставки кухонной мебели Eurocucina, а еще через два года появится выставка света Euroluce.
Архив пресс-службы Salone del mobile
1963
Кресло Elda по дизайну Джо Коломбо для Comfort — первый пример использования пластичного материала для каркаса, а не наполнителя.
архив пресс-службы
1965
Джо Коломбо показывает свою мини-кухню для Boffi и начинает новую эру компактной и трансформируемой мебели.
архив пресс-службы
1967
Триумф пластика на Salone del Mobile. Milano, на стендах Kartell, Arflex, B&B Italia, Poltronova.
1968
Появляется пишущая машинка Этторе Соттсасса Valentine — эталонный кейс соединения дизайна, нейминга, рекламы и маркетинга.
Legion-media.
1969
Модель Up Гаэтано Пеше для B&B Italia, первое целиком бескаркасное кресло из пенополиуретана, производит фурор на Salone del Mobile. Milano — и своей конструкцией, и своим обликом, и самой подачей.
архив пресс-службы
1980
Италия выходит на первое место в списке самых больших в мире экспортеров мебели, опередив наконец Германию.
1984
Филипп Старк начинает работать с Driade, потом с Alessi, Flos, Kartell — постепенно рождается феномен дизайнера-звезды. До этого главными на мебельном рынке были производители, а не дизайнеры.
Gettyimages.com.
2007
Открывается первый музей итальянского дизайна — Triennale Design Museum с ежегодными крупномасштабными тематическими выставками.
Legion-media.
2018
Новый виток успеха: Salone del Mobile бьет все рекорды по числу посетителей — 434 509 человек за шесть дней.
Фото: архивы пресс-служб
фото, советы по оформлению гостиных, спален, кухонь в квартирах и домах в классическом и современном итальянском стиле, подбору мебели
Горячий дуэт античности и кантри. Итальянский стиль интерьера стал отражением классических традиций европейского средиземноморья. Великолепная мебель, дорогие ткани и ценные породы дерева соседствуют с терракотовой плиткой и кирпичной кладкой на стенах. Эффектный тандем изящества и простоты.
Основы итальянского стиля
Зарождение итальянского стиля начинается со времен Древнего Рима. Античная роскошь дополненная эклектичными аксессуарами оказало большое влияние на формирование культурных и художественных ценностей Италии. Изысканной утонченности в архитектуру и внутреннее обустройство дома добавила соседка-Франция. Богемный стиль с простой геометрией линий и интересной фактурой тканей образовался на стыке культурных традиций.
Основой современного дизайна интерьера служит тосканский стиль. Он так назван в честь провинции Тоскана, расположенной в центре Италии. Индустриализация начала прошлого века стала причиной роста числа городских жителей. Нехватка жилья и места для постройки спровоцировала заселение ближайших пригородов. Дома в Тоскане строились традиционно из природных материалов — дерево, камень и глина. Характерной чертой стали открытые террасы и патио с колоннами и арками. Скромный интерьер украшали фресками, мозаикой, витражами и керамической плиткой.
Дизайн: архитектурная студия b-arch
Дизайн архитектурной студии b-arch
Базовые черты традиционного тосканского интерьера сохранились в современном итальянском стиле. Античная симметрия в архитектуре, скульптурные элементы, лаконичный дизайн и богатые декоративные детали получили вторую жизнь в новом мире
Дизайн: Наталья Тарханова
Классический и современный итальянский стиль
Органичное сочетание простоты деревенского строения и богемности дизайна во многом схожа с концепцией стиля кантри и Прованс. Отличительная черта итальянского интерьера — широта размаха. Несколько поколений живут под одной крышей, почитая семейные традиции и каноны. Классический дизайн интерьера предполагает большой дом, где все родственники могут собраться за деревянным столом.
Большие окна, камин, тяжелая добротная мебель, кованая люстра, обилие антикварных вещиц, мелких деталей и аксессуаров, каждый из которых имеет свою историю и смысл. Стены оформлены фресками со средиземноморскими сюжетами и венецианской штукатуркой. Массивные колонны, арки и потолок украшены ажурным кружевом лепнины. Здесь приветствуется зонирование пространства и панорамное остекление.
Дизайн: Елена Лапшина дизайн-студия BERLOGA
Италия уже долгие годы по праву считается законодательницей моды во многих сферах — текстильное и мебельное производство, пошив одежды и обуви. Талантливые разработки дизайнеров и художников пользуются большой популярностью во всем мире. На основе богатого культурного наследия сформировался современный стиль итальянского интерьера.
Оформление квартиры трактуется как создание единого арт-пространства, наполненное интересными предметами декора и аксессуарами — 3Д картины, бронзовые бюсты, винтажные часы. Создание компактного и функционального пространства — основная задача. Центром дома, как правило, служит большой модульный диван для общения с гостями и компактный биокамин. В тренде правильная геометрия форм и яркий цвет обивки.
Новомодная техника и предметы быта гармонично соседствуют со старинным декором. Великолепные барельефы и лепнина отлично смотрятся с большим плазменным телевизором, а хрустальная люстра — с зеркальным потолком.
Правильной геометрии форм мебели противостоят асимметричность стеллажей и навесных полок. Современное направление приветствует нестандартную конфигурацию в оформлении помещений.
Дизайн: Елена Булагина
Итальянский стиль — идеи по обустройству
Итальянский стиль восхищает оригинальным декором и совершенным исполнением каждой детали интерьера. Атмосфера комфорта и домашнего тепла является его характерной особенностью. Изысканная простота солнечных оттенков и использование природных материалов подчеркивает единение с окружающим ландшафтом.
Дизайн: архитектор Валерий Калюжный и дизайнер Ольга Поварова
Гостиная — теплый прием
Главное отличие гостиной в итальянском стиле от других направлений дизайна — симметрия элементов составляющих интерьер, изящность линий и лаконичность форм. Здесь не найти случайных аксессуаров, каждый находится на своем месте. При оформлении интерьера используются статусные и дорогие предметы декора высокого качества.
В качестве необходимой мебели приобретается угловой диван в комплекте с пуфами или гарнитур с креслами. Дополняет центральную часть гостиной небольшой кофейный столик на изогнутых ножках. Уюта помещению добавляет камин — настоящий или стилизованный, пространство над ним украшает зеркало в тяжелой позолоченной раме. Допустимое количество крупных предметов в интерьере равно количеству углов.
Текстиль в итальянском стиле используется активно — подушки на креслах, накидки на диване, шторы с ламбрекенами. Традиционные ткани в — шелк, велюр, жаккард, бархат и велюр. Многоламповая люстра с подвесками из хрусталя и кованые светильники завершают гармонию пространства.
Дизайн: Инна Теджоева и Зина Броян
Спальня — сладкие сны
Центральное место в спальне традиционно занимает двуспальная кровать с изящной формой изголовья. Для итальянского дизайна интерьера характерно использование дерева и мягкого текстильного или кожаного основания с каретной утяжкой. Романтичное настроение создаст воздушный балдахин пастельных оттенков.
По обеим сторонам кровати ставят небольшие тумбы с абажурными светильниками. Для хранения одежды используют гардероб из ценных пород дерева (дуб, сосна) в классическом стиле. Обязательными атрибутами спальни в итальянском стиле стали мягкие пуфы, комод, туалетный столик с зеркалом в тяжелой раме. Цветовая гамма спокойная.
Дизайн: лаборатория европейских интерьеров Grani Studio
Кухня — вкусные угощения
Самобытный дизайн кухни в итальянском стиле не терпит искусственных материалов и обилие стеклянных фасадов. Гарнитур обязательно массивный с грубой фактурой и кованой фурнитурой, производит впечатление старинной мебели. Будто ей пользовалось не одно поколение. Центром притяжения становится большой добротный стол из массива дерева и множество табуретов.
Предметы кухонной утвари постоянно находятся на виду, а вот современную технику лучше спрятать за резными фасадами. Мебель располагается симметрично, традиционно обилие мест для хранения продуктов и посуды. Украшением кухни служат небольшие натюрморты в деревянных рамах, зелень в горшках, косички из чеснока, фрески или панно.
Дизайн: Женя Жданова
Ванная — звуки моря
Обстановка ванной комнаты в итальянском стиле располагает к расслабленному и спокойному времяпрепровождению. В отделке стен используется венецианская штукатурка или объемная плитка с простым дизайном. Дополнительно стены украшаются мозаичным полотном. В классическом варианте оформления ванной комнаты в Италии предусмотрен естественный источник света. Приватность обеспечивала плотная ткань штор. В современном варианте используется несколько видов искусственного освещения.
Мебель в итальянской ванной привлекает внимание не только с эстетической стороны вопроса, но и с практической — она устойчива к повышенной влажности, эргономична и проста в обслуживании. Цвет — классический белый глянец. Ванна, если позволяет пространство, располагается в центре.
Дизайн: Елена Казимирова
Прихожая — простые решения
Прихожая не менее важное помещение, чем кухня или гостиная. Она становится отправной точкой интерьера жилого пространства. Оформление коридора в итальянском стиле зависит от его габаритов. При достаточной площади в прихожей размещают шкаф для верхней одежды и обуви, комод с зеркалом, удобный пуфик или скамейку.
При недостатке пространства ограничиваются деревянной вешалкой и столиком для ключей. В качестве декора используются картины в золоченых рамах, зеркала разной конфигурации и светильники в форме свечй
Дизайн: студия ZE-MOOV HOME
Тонкости отделки в итальянском стиле
Ощущение элитарности и роскоши жилого пространства создается с помощью грамотного подбора строительных материалов для внутренней отделки.
Венецианская штукатурка — классика, актуальная во все времена. Именно она создает эффект изысканной небрежности. Активные зоны в интерьере помещений выделяют с помощью каменной кладки, фресок или декоративных панно.
Высота потолка напрямую влияет на выбор отделочного материала. Визуально увеличит пространство зеркальное полотно в тандеме с хрустальной люстрой. Гипсовые молдинги и деревянные балки органично впишутся в комнату с высокими потолками. Стильного шика добавит ажурная лепнина и барельефы.
В качестве напольного покрытия используется паркетная доска, шпонированный дуб или гранитные плиты. Для итальянского интерьера не свойственно использование ковров. В северных широтах рекомендуется устанавливать систему “теплый пол”.
Дизайн: студия дизайна интерьеров «Павел Полынов»
Цветовая гамма
Ландшафт Средиземноморья отличается особым буйством красок — лазурные оттенки неба и моря, насыщенная палитра зелени, фруктов и цветов. В такой обстановке нет нужды дополнять интерьер пестрой гаммой. В основе итальянского стиля спокойные, естественные оттенки — бежевый, терракотовый, оливковый, охра. Цветовое решение тосканского дома является холстом или основой для мебели, текстиля и декора.
Дизайн: dots&points
Выбор мебели в итальянском стиле
Итальянская мебель сочетает в себе изысканный блеск и аристократизм. В классическом варианте меблировки используется только ценные породы дерева. Украшением служат плавные формы и изгибы, завитки и волнистые узоры. Обивка стульев и диванов отличается высоким качеством ткани или кожи. Кованые элементы, позолота и бронзовые накладки создают атмосферу респектабельной утонченности.
Ценителям естественной эстетики подойдет мебель с простой конфигурацией и небрежной отделкой. Без вычурных деталей и фурнитуры.
Дизайн: Светлана Юркова
Подбор освещения
Общая палитра красок оформления диктует особую организацию освещения. Центральная часть комнаты находится в зоне мягкого полумрака для создания иллюзии льющегося солнечного света из окон. Функциональные зоны интерьера подсвечивают отдельные группы предметов декора.
В качестве потолочного освещения используется чугунная или хрустальная люстра. Выделить отдельные детали помогут настенные бра с шарообразными плафонами и кованые подсвечники. Южный стиль комнаты подчеркнет небольшая керосиновая лампа.
Дизайн: Елена Маркина
Оформление окон в итальянском стиле
Шторы в итальянском дизайне играют декоративную роль. Окна оформляют воздушными занавесками и тяжелыми портьерами. Атмосферу богемного стиля поддержит ткань — бархат или жаккард с декоративными подхватами. В современном стиле приветствуется использование рулонных штор с растительным орнаментом.
Цветовое решение оформления окон и рисунок на текстиле должен перекликаться с обивкой мебели.
Дизайн: Инна Величко
Дизайн Юлия Соловьева
Массивные колонны и арочные проемы, ажурная лепнина и кованая фурнитура, ценные породы дерева и натуральные ткани стали неотъемлемым атрибутом итальянского дизайна интерьера. Европейская роскошь в современной оправе создана демонстрировать утонченный вкус и достаток.
Фото реальных проектов
Самобытность природных материалов, сохранение семейных традиций и гостеприимство итальянцев стали главными чертами средиземноморского стиля.
Дизайн: Ирина Травкина, Наталья Тарасевич
Дизайн: Марина Жукова
Дизайн: Дина Салахова
Дизайн: Максим Нода
Узнать подробнее об особенностях итальянского стиля в интерьере можно в следующем видео:
На обложке дизайн-проект архитектурной студии b-arch.
Дизайн Италия | Дом лучших итальянских дизайнеров
Дизайн Италия | Дом лучших итальянских дизайнеровИТ (евро)
Английский
Страна/регион
Язык
Английский
- Английский
- французский
- итальянский
- немецкий
НОВЫЕ ТРЕНДЫ НА 2023 ГОД
КУПИТЬ СЕЙЧАС
100% Сделано в Италии
ДОМ ЛУЧШЕГО СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА
Быстрый просмотр
Штабелируемый полипропиленовый стул VENEZIA от Favaretto & Partners для BBB Italia
BBB Italia
от 125,00 €
Быстрый просмотр
Стул из бука PONTI 969 от Gio Ponti для BBB Italia
BBB Италия
от €779,00
Быстрый просмотр
Деревянный стул QUATTROGAMBE Джаспера Моррисона для BBB Italia
BBB Italia
445,00 €
Посмотреть все
12 товаров
Быстрый просмотр
Кожаное кресло VANITY FAIR XC от Центра стиля и дизайна Poltrona Frau
Poltrona Frau
6 307,00 €
Быстрый просмотр
Кожаный книжный шкаф REN by Neri&Hu для Poltrona Frau
Poltrona Frau
€9. 870,00 Скидка OFFICE
Быстрый просмотр
Кожаный диван Chesterfield CHESTER от Renzo Frau для Poltrona Frau
Poltrona Frau
от 12 871,00 €
Посмотреть все
51 товаров
Быстрый просмотр
СЕРДЦЕ В КОНЦЕ ДОРОГИ — Candido Baldacchino — 2018 — 60 x 60 — Limited Edition
Candido Baldacchino
1.586,00 €
Быстрый просмотр
POLVERI ANTICHE — Francesca Masocco — 2020 — 30 x 50 — ограниченная серия
В поисках искусства
549,00 €
Быстрый просмотр
ПРОГУЛКА К МОРЮ — Candido Baldacchino — 2006 — 60 x 60 — Limited Edition
Candido Baldacchino
€1.586,00
Посмотреть все
71 товаров
ПОИСК ПО БРЕНДАМ
При покупке предмета, принадлежащего к коллекции устойчивого развития, или при оформлении заказа на сумму более 500 €, вам будет предложено дерево под вашим именем от Design Italy.