Posted on Leave a comment

Дизайн детской комнаты для мальчика в хрущевке: Дизайн комнаты в хрущевке для подростка

Дизайн детской комнаты в хрущевке

Когда речь заходит о дизайне, то многим представляется огромное пространство. Там уж точно есть, где развернуться и пофантазировать. Но о каком дизайн проекте идёт речь, если это комната в хрущевке.

Такие квартиры «славятся» маленькими пространствами, на которых необходимо как-то разместиться всей семье. Как правило, такие квартиры располагаются в панельных пятиэтажных домах.

Не так все страшно, как вам может показаться на первый взгляд. И на 9 квадратных метрах есть, где развернуться дизайнерской мысли. При оформлении детской необходимо учитывать не только метраж, но и интересы, увлечения и характер ребёнка. Ведь это то место где он должен чувствовать себя комфортно, уютно и безопасно.

Основные принципы

  • Правильное распределение зон. Чтобы вместить в комнату ребёнка кровать, стол и шкаф необходимо определить, где какая зона будет у ребёнка. Важно грамотно использовать каждый сантиметр.
  • У ребёнка должно быть место не только для сна и работы, но и место для игр, возможно даже, активных.
  • Зона сна ребёнка должна быть уютно оформленной, безопасной и комфортной для отдыха.
  • Возраст ребёнка играет ключевую роль. Если мы говорим о малыше, то мебель и дизайн в комнате должны быть несколько иными, чем в комнате подростка. Так для малыша можно использовать шкаф для одежды поменьше, но побольше оставить места для хранения игрушек. С подростком же наоборот. И к организации рабочего пространства для него нужно подойти более основательно.
  • Сколько детей, и какого пола будут находиться в комнате. Если детки разнополые, да ещё и с разницей в возрасте более 4 лет, то здесь необходимо разделить комнату на 2 части и сделать общую игровую зону.
  • Правильное распределение освещения залог здоровья ребёнка. Если вы поставите кровать у окна, а рабочий стол в середине комнаты, то простуды и постепенное ухудшение зрения вам обеспечены.
  • Всё материалы, используемые при оформлении детской комнаты должны быть экологичные и безопасные для жизни ребёнка.
  • Мебель желательно приобрести деревянную со специальным экологически чистым покрытием.
  • Напольные покрытия лучше всего покупать из искусственных материалов. Натуральные материалы в данном случае могут вызвать аллергию у малыша.

Какая должна быть зона отдыха

Не планируйте спальное место для малыша возле отопительных приборов и, соответственно, возле окна. Ребёнку не должно быть холодно или слишком жарко. При этом в комнате всегда должна поддерживаться температура не больше 23°С. Во время сна в помещении должно быть темно. А свет от окна, пусть даже ночью, будет мешать полноценному сну ребёнка.

Кровать для сна выбирайте таким образом, чтобы она послужила ребёнку не один год — немного на вырост. Сегодня очень популярна кровать-чердак. Внизу у ребёнка есть пространство для игр, шкаф для одежды, полочки, а наверху он спит. Если в комнате планируется двое детей, то двухъярусная кровать будет отличным решением. В маленьких хрущевках очень важна экономия пространства.

Рабочая зона. Как правильно её оформить

Оформление каждой зоны должно быть продумано не только с точки зрения её красоты и уюта. Функциональность и удобство пользования — вот основной момент, который необходимо учитывать, делая дизайн детской в небольшом пространстве. Особенно это касается рабочей зоны. Здесь должно быть отличное освещение, удобный стол и ничто не должно отвлекать ребёнка от занятий. Лучше всего сделать рабочую зону перед окном. Если нет такой возможности, то сделайте дополнительное освещение. Это должна быть самая хорошо освещенная часть. Продумайте покупку стула, чтобы ребёнку удобно на нем было сидеть и сейчас и по мере взросления. Для этого отлично подойдёт стул трансформер. Его сиденье двигается на удобную для ребёнка высоту, а спинка не даст ссутулиться.

Игровая зона — удобное и уютное место для игр

Если ваш ребёнок ещё ходит в детский сад, то основной вид его деятельности игры. С помощью игры дети познают мир и развиваются. Для этого должно быть достаточное количество пространства, чтобы ребёнку было где разложить и собирать конструктор, поставить домик для кукол и покатать машинки. Поэтому в детской, предназначенной для дошкольника или ребёнка младшего школьного возраста должно быть больше пространства для игр. Игровой зоне необходимо отдать больше пространства. А если вы переживаете, что игрушки навечно останутся раскиданными по всей комнате, то здесь вам на помощь придут удобные и мобильные системы хранения. Пусть это будет сундук или мешок, который можно легко задвинуть под кровать.

Как оформить интерьер в хрущевке

Важно понимать, что тёмные цвета визуально уменьшают пространство, и создают давящее ощущение. В малогабаритных квартирах лучше все оформлять в более светлых тонах. Так как мы говорим об оформлении детской, то конечно, ребёнку нравятся яркие цвета. Но и их лучше не использовать в качестве основного цвета. Со временем малыш может уставать от кричащих красок. Поэтому можно просто добавить ярких акцентов в интерьер. Например, разместить изображения его любимых героев на стенах, сделать геометрический или цветочный рисунок.

Если вы думаете, что ребёнку такой рисунок быстро надоест, то присмотритесь к интерьерным наклейкам.

Как зонировать пространство

Как сделать так, чтобы не уменьшить пространство и в то же время отделить одну зону от другой. Особенно это актуально, если комната будет для двоих детей. Для этого отлично подойдут следующие варианты:

  • Перегородки из гипсокартона. Преимущество их в том, это могут быть ещё и дополнительные системы хранения.
  • Ширмы. Очень мобильное и удобное средство для зонирования. При необходимости их можно просто сложить и убрать.
  • Шторы. Прекрасный способ отгородить спальную зону от рабочей и тем самым разделить комнату на 2 части. И прекрасная экономия места.
  • Шкафы и стеллажи. Также отличная системой хранения.
  • Раздвижные перегородки. Также как и шторы разделяют комнату на 2 части и отделяют полностью одну зону от другой.

Каждый из предложенных способов зонирования пространства имеет свои плюсы и минусы. В любом случае, если сделать все грамотно, то и комната не станет меньше и ребёнок останется доволен.

Дизайн детской комнаты в хрущевке (45 фото)

Содержание

  1. Дизайн детской комнаты в панельной хрущевке
  2. Зонирование детской комнаты в хрущевке
  3. Планировка и дизайн детской комнаты в хрущевке
  4. Интерьер и обстановка детской комнаты в хрущевке
  5. Выбираем цвет для детской комнаты в хрущевке
  6. Дизайн детской комнаты в хрущевке — фото

Дизайн детской комнаты в панельной хрущевке

Каждый ребенок хочет иметь свой собственный уютный уголок, в котором он сможет наслаждаться своим любимым занятием, разбрасывать игрушки, самостоятельно обустраивать свое пространство. Планируя ремонт детской комнаты в хрущевке, важно учитывать: площадь комнаты, высоту ее потолка, размер окна и т.д.). Знание этих особенностей позволит воплотить много интересных идей.

Сделать из очень маленькой комнаты в хрущевке уютную детскую не так сложно, как может показаться. Многое зависит от правильного зонирования помещения. Для того чтобы ребенок комфортно чувствовал себя в своей комнате, необходимо правильно использовать каждый сантиметр небольшой комнаты и разделить ее на несколько функциональных зон.

Зонирование детской комнаты в хрущевке

Зонирования детской комнаты зависит от того сколько детей будет постоянно в ней находиться.

Как правило, зонирования детской комнаты осуществляется при помощи правильной расстановки предметов мебели и интерьера. Часто, для этих целей используют различные ниши, ширмы и перегородки. В любой комнате, даже в небольшой детской в хрущевке, необходимо выделить несколько функциональных зон для отдыха, сна и работы ребенка. Чаще всего выделяют четыре основных зоны, необходимые для детской комнаты:

  • Место для отдыха и сна;
  • Игровая зона;
  • Часть комнаты для занятий и учебы;
  • Зона для приема гостей.
Зонирование пространства детской комнаты в хрущевке

Если же в детской комнате предполагается проживание нескольких детей, то их мирное соседство станет возможным только при наличии хорошо организованного личного места для сна, учебы и отдыха. В небольшой детской комнате для двоих детей отличным вариантом оформления зоны для сна и тем самым экономии пространства может стать двухъярусная кровать. Общей можно сделать и рабочую зону, установив совместный письменный стол. А зону для отдыха следует оформить для каждого ребенка отдельно. При этом нужно обязательно учитывать индивидуальные интересы и предпочтения.

Планировка и дизайн детской комнаты в хрущевке

Каждый ребенок в своей личной комнате проводит большую часть своего времени. Здесь он отдыхает, развивается и играет. При оформлении дизайна любой детской комнаты обязательно необходимо учитывать его интересы и увлечения. В этом случае нахождение ребенка в своей комнате будет приносить только радость и пользу. Многие дизайнеры интерьера, которые специализируются на оформлении дизайна небольших помещений, таких как хрущевка, рекомендуют соблюдать несколько простых правил.

Зона для отдыха ребенка, в первую очередь, должна быть удобной, комфортной и безопасной. Лучше, если длина кровати будет немного больше роста ребенка. Если ребенок еще совсем маленький ему можно выбрать необычную кровать. Например, отличным вариантом для девочек станет красивая кровать в виде кареты, для мальчика можно выбрать кровать-гоночную машинку.

Лучше всего, как правило, в детской комнате освещена рабочая зона. Рекомендуется оформить ее перед окном, где достаточно естественного освещения. Игрушки удобно хранить в специальном сундуке, предназначенном для их хранения или мешке.

Большую часть детской комнаты должна занимать игровая зона. Для того, чтобы обеспечить это в небольшой хрущевке, лучше выбрать для ее интерьера трансформирующиеся предметы мебели.

Мебель и все отделочные материалы, которые используются в оформлении интерьера детской комнаты, должны быть выполнении из экологичных, безопасных материалов. Лучше, если мебель будет изготовлена из натуральных материалов. Желательно отсутствие острых углов. Обязательным атрибутом детской комнаты должны быть любимые игрушки ребенка.

Мебель детской комнаты в хрущевке

Интерьер и обстановка детской комнаты в хрущевке

В первую очередь для оформления детской комнаты необходимо подобрать обои. При их выборе обязательно следует учитывать их экологичность, цвет, рисунок, а также возраст и пол ребенка.

Для экономии пространства в хрущевке вся мебель детской комнаты должна быть максимально вместительной. Для оформления интерьера подобной комнаты лучше всего выбирать многофункциональные предметы мебели.

Чтобы сэкономить немного пространства в комнате для детей столешнице письменного стола можно установить прямо на подоконнике. В этом случае, помимо экономии пространства, ребенок будет получать достаточное количество естественного света во время занятий.

Все игрушки ребенка лучше сложить в специальный мешок или сундук. Это также сэкономит немного места и, тем самым, добавит пространства для игр.

Обои для детской комнаты в хрущевке

В качестве систем хранения лучше использовать не тумбочки, а подвесные консоли или полки. А комод лучше заменить кроватью с выдвигающимися полками в которых можно хранить вещи ребенка, его игрушки или текстиль. Встроенный шкаф тоже поможет сэкономить полезное пространство детской комнаты в хрущевке. Объемный шкаф от пола до самого потолка отлично подойдет для хранения всех вещей ребенка.

Неплохим вариантом для оформление интерьера небольшой детской комнаты станет и кровать чердак. На верхнем ярусе такой кровати находится спальное место ребенка, на нижнем – его рабочая зона. Кровать чердак не только будет экономить пространство комнаты, но и хорошо справится с функцией зонирования.

Не стоит перегружать пространство комнаты. Приобретать следует только самое необходимое. При этом обязательно нужно учитывать мнение ребенка. Не нужно растравлять в комнате для детей различные дизайнерские композиции и хрустальные вазы. Основные принципы оформление детской – практичность и простота. Добиться подобного эффекта можно визуально увеличив пространство небольшого помещения.

Читайте также:  детская для мальчика и девочки: уютные интерьеры для ваших малышей.

Существует несколько простых правил, которые помогают визуально сделать комнату больше:

1. Использование светлых оттенков в отделке пола.

Светлая краска или светлые обои визуально делают комнату почти в два раза просторнее. К тому же на стенах оформленных подобным образом отлично будут смотреться фотообои. В последнее время все более популярным в качестве отделочного материала для стен становится хлопковое покрытие. Его структура отлично справляется с функцией цеплоизоляции помещения.

В качестве разделителя комнаты на функциональные зоны можно использовать книжные полки, которые одновременно являются и частью домашней библиотеки. Такой способ наиболее удобен, если в комнате проживает сразу несколько детей.

2. Линии на потолке позволят визуально «приподнять» потолок.

Дополнительный объем небольшой комнате могут создать и точечные светильники и декоративная подсветка. Современные технологии позволяют вмонтировать декоративную подсветку в пол, потолок и даже конструкцию шкафа-купе.

Правильная планировка позволит разработать в детской самый оригинальный и необычный дизайн. Например, вместо обычных стульев можно купит удобные мягкие мешки для сидения. Рабочее место следует разместить таким образом, чтобы солнечные лучи падали с левой стороны. Также на рабочем месте обязательно должна быть закреплена настольная лампа.

Выбираем цвет для детской комнаты в хрущевке

Многие родители для оформления детской комнаты выбирают насыщенные, яркие оттенки, думая, что ребенку будет веселее расти и развиваться в комнате с ярким интерьером. На самом деле это не так. Специалисты рекомендуют оформлять детскую комнату в светлых постельных оттенках, а в качестве ярких акцентов в интерьере использовать игрушки и различные предметы декора. Лучше всего чтобы одна из стен комнаты была предназначена для творчества. Не зависимо от пола и возраста ребенок будет с удовольствие рисовать на предназначенной для этого поверхности.

Цветовая гамма детской комнаты в хрущевке

Светлые стены помещения можно украсить веселыми рисунками и аппликациями, которые наносятся на стену при помощи специальных трафаретов. Советуем так же прочитать про  10 новых идей, как украсить детскую комнату.

В маленькой детской комнате рекомендуется использование фотообоев. Фотопокрытие подходит для оформления комнаты ребенка разного возраста. Единственное, чем можно руководствоваться при их выборе – рисунок. Для совсем маленьких детей лучше подобрать фотообои на которых изображены сказочные и мультипликационные персонажи, бабочки или различные животные. Детям постарше лучше выбрать фотопокрытие с изображением любимых героев фильмов, аниме, различных пейзажей. 2, то из небольшого помещения получится сказочный, уютный уголок, где ребенок будет чувствовать себя комфортно и спокойно.

Дизайн детской комнаты в хрущевке — фото

 

 

Как вам статья?

Женщины и семья | Примечания к уровню A

Перейти к содержимому


Изменение статуса женщины:
  • Статус женщины менялся на протяжении всей советской истории.
  • Государственная политика прошла ряд этапов.
  • Некоторые инициативы были направлены на освобождение женщин.
    • В других случаях это было более консервативно.
  • Отношение правительства можно увидеть через пропаганду и изменение законных прав женщин.

Женщины в государственной пропаганде:

  • Женщины в советской иконографии.
  • Картины, фотографии, фильмы и статуи, созданные в 1917-85 годах, показывают, как изменилось отношение правительства к женщинам.

Роль второго плана, 1917-40 гг.:

  • В 1917-40 гг. женщины, как правило, играли второстепенную роль в советском искусстве.
  • Один из самых известных статусов назывался «Рабочий и колхозница» (1937), сделанный в сталинские времена.
    • 25-метровая высота из нержавеющей стали, состоящая из двух фигур: заводского рабочего с молотом и колхозницы с серпом.
    • Советские пропагандистские плакаты этого периода часто изображали мужчину-промышленника и женщину-крестьянку, представляющих нацию.
    • Различие между двумя разными типами работников подчеркивало различие ролей между женщинами и мужчинами.
  • По Ленину, промышленные рабочие и крестьяне сыграли важную роль в свержении капитализма.
    • Однако ведущую и решающую роль играли промышленные рабочие, а крестьяне — лишь вспомогательную.
    • Поэтому, изображая мужчин промышленными рабочими, а женщин крестьянами, создавалось впечатление, что мужчины играют ведущую роль в обществе.
  • В период с 1917 по 1940 годы женщины были гораздо менее заметны в пропаганде, чем мужчины.
  • Во время Гражданской войны на плакатах преобладали солдаты-мужчины.
    • А во время первого FYP работники-мужчины были в центре внимания плакатов.
    • Женщины на плакатах этого периода, как правило, были либо матерями, либо детьми.
    • Указывалось, что женщины должны были быть фигурами матери, а не бойцами или рабочими.
  • Советская пропаганда высмеивала женщин и женственность.
    • Фильм Сергея Эйзенштейна «Октябрь» 1928 года высмеивал женщин-солдат, сражавшихся против большевиков в Октябрьской революции.
    • Противопоставил мужественных и решительных большевиков их женоподобным, колеблющимся политическим оппонентам.
  • В целом женщины, фигурирующие в советском искусстве и пропаганде 1917–1940 годов, играют аналогичные роли в русском религиозном искусстве до революции, в котором женщины также представлены как поддерживающие матери или более слабые, чем мужчины.

Женщины на войне, женщины в космосе, 1941-64:

  • Женщины активно участвовали в советской пропаганде во время Второй мировой и холодной войн.
  • Плакат «Родина-мать зовет» представил женщину как символ русской нации и прославлял жизненный труд женщин в годы войны.
  • По-прежнему представлял женщин уязвимыми и нуждающимися в мужской защите.
  • После войны героические женщины представлялись символами абсолютного равенства полов, которое, по утверждениям советских лидеров, было достигнуто после революции.
  • Девушкивойны (девушки-воины) и Фронтовишки, женщины, служившие на передовой, были фигурой в выступлениях на высшем уровне, таких как «Секретная речь» Хрущева и в советских военных фильмах вплоть до 1980-х годов.
  • В 1963 году Валентина Терешкова стала первой женщиной в космосе и Героем Советского Союза.
  • Получив образование по советской программе, она стала инженером и первой женщиной-космонавтом.
    • Она была меньше, чем «Юрий Гагарин в юбке», утверждает руководитель советской космической программы.

 

Хорошие матери и отсутствующие матери, 1964-85:

  • При Брежневе советская пропаганда приняла направление традиционного взгляда на женщин,
    • Пропаганда подчеркивала, что настоящая советская женщина должна быть образцовой работницей, заботливой женой и матерью.
    • В 70-е годы тон пропаганды стал еще более консервативным.
  • Падение рождаемости привело к кампании, призывающей женщин рожать детей.
  • Пренатальная кампания Брежнева подчеркивала естественные различия между полами.
    • Подчеркнуты женские способности к воспитанию и «естественная» потребность в сильном мужчине.
  • К концу 1970-х пренатальное послание сопровождалось критикой женщин, которые пренебрегали своими детьми, идя на работу.
  • брежневских кампаний работницы несли ответственность за подростковую преступность, преступность, распад семей.
    • Кампания подтверждена тремя последними советскими лидерами.

Вывод:

Советская пропаганда не проявляла последовательности во взглядах на женщин, она отражала изменение государственной политики в отношении роли женщин.

Однако это отражало опасения руководства Советского Союза, в котором доминировали мужчины, которые с подозрением относились к женщинам и поэтому стремились удерживать женское освобождение в узких рамках.


Женщины на работе:
  • Работающие женщины стали ключевой фигурой советского общества 1930-х годов.
  • К 1955 году 49% советской рабочей силы составляли женщины.
    • Советское правительство утверждало, что достигнуто равенство полов.
  • Продвижение по службе для женщин было редкостью, значительное неравенство в оплате труда.
  • Женщины в городах нашли больше возможностей, чем в сельской местности.
    • Играл второстепенную роль в правительстве на протяжении всего периода.

Работа в городах:

  • «Женотдел», женский отдел Коммунистической партии во время Гражданской войны, набирал женщин из городов для заполнения вакансий по уходу и раздаче продуктов питания.
  • Александра Коллонтай, глава Женотдела, считала, что это отражает естественное разделение труда, согласно которому женщины должны играть ведущую роль в воспитательных ролях, а мужчины должны сражаться и восстанавливать промышленность после окончания войны.
  • При нэпе возможности женщин на фабриках были ограничены.
  • НЭП привел к повсеместной безработице, была широко распространена женская проституция, легальный способ заработка.
  • Подсчитано, что в 1920-х годах 39% мужчин пользовались услугами проституток, поэтому это был большой рынок.
  • Женщины в большом количестве присоединились к промышленной рабочей силе из-за требований FYP.
  • В 1928 году, в последний год нэпа, в советской промышленности работало всего 3 миллиона женщин.
  • К 1940 году эта цифра подскочила до 13 миллионов.
  • К 1940 г. 41% работников тяжелой промышленности составляли женщины.
  • Советская власть признавала важность женщин в промышленности и поэтому все большее количество мест в высшем или техническом образовании отводилось женщинам:
    • С 20% в 1929 г. до 40% в 1940 г.
  • По-прежнему значительная разница в оплате труда.
  • Женщинам, выполнявшим ту же работу, что и мужчинам, платили лишь около 60% заработной платы мужчин.
    • Неравенства.
  • Женщины подвергались словесному и физическому насилию на фабриках.
  • Мужчины отказывались работать в командах с женщинами.
    • Женщины приносят несчастье.
  • Участие женщин в FYP заложило основу для более активного участия во Второй мировой войне.

 

  • После войны появились новые тенденции в отношении женщин, работающих в городах.
  • В 60-е годы около 45% рабочих мест в промышленности приходилось на женщин.
    • Женщинам, как правило, запрещалось:
      • Производственная линия в легкой промышленности, интенсивная, но с низким уровнем квалификации, например, в текстильной промышленности.
      • Тяжелый ручной труд низкой квалификации.
  • Изменение периода 1928-41 гг.
    • При Сталине женщины, как правило, выполняли все виды фабричной работы, но платили меньше.
  • Женщинам платили меньше из-за того, что они выполняли менее квалифицированную работу.
  • Старшие должности в легкой промышленности, такие как прораб, достались мужчинам.
  • С 1959 по 1965 год менее 1% заводских мастеров приходилось на женщин.
  • В 60-е годы открылась еще одна форма занятости, например, канцелярская работа.
  • 74% административных должностей занимали женщины. (1960-е)
  • В городах около 50% работающих женщин работали на канцелярских должностях, остальные в промышленности.

Вербовка BAM:

  • В середине 1970-х годов была проведена еще одна крупная кампания по вербовке женщин.
  • В 1974 году Брежнев создал Байкало-Амурскую магистраль (БАМ)
    • Железнодорожная линия 4324-КМ по северу СССР.
    • Брежнев знал о том, что рабочие-мужчины и администраторы, работавшие над проектом, хотели бы, чтобы женщины составляли компанию.
      • Поэтому он инициировал кампанию по набору женщин из городских центров в возрасте около 20 лет.
  • Бам был возможностью для женщин обрести освобождение благодаря труду и строительству новых домов на севере СССР.
  • БАМ заявил, что найти мужчин будет легко.
  • В конструкции
  • BAM преобладали мужчины, и поэтому женщины подразумевали рекламу, выбирая мужчин.
    • Противоположность мужскому меньшинству в советском обществе.
  • Реклама
  • BAM также подчеркивала другие традиционные аспекты женственности.

 

Обучение работниц:

  • Широко доступно для женщин в городах.
  • К 1960-м годам женщины составляли 1/2 выпускников Советского Союза.
    • Вследствие женского образования к 1970-м годам в профессиях преобладали женщины, 75% сотрудников университетов составляли женщины.
    • Шкала заработной платы в женских отраслях была меньше, чем на фабриках.

Работа в сельской местности:

  • С 1920-40 гг. высокая доля женщин, работающих в сельском хозяйстве.
  • Женщины работали в «тройную смену» в сельском хозяйстве.
  • Предоставляется рабочая сила на фермах.
  • Ответственный за работу по дому.
  • Некоторые женщины в колхозах получили высокий социальный статус.
  • Женщины-трактористы получили более высокую заработную плату.
  • Во время НЭПа на весь Советский Союз было всего восемь женщин-трактористов.
    • К 1940 году цифра увеличилась до 50 000.
  • Женщины-трактористы составляли менее 0,5% всего сельского женского населения.

Женщины и целинные земли:

  • Кампания по набору добровольцев для работы на целинных землях стала мишенью для женщин.
    • Начато в 1954 г. и завершено в 1974 г.
    • Сосредоточенные на определенных ролях, женщины должны работать доярками, садовниками и создавать семьи.
    • Не нанимаются для работы с машинами или вождения тракторов, но должны быть чернорабочими.
  • Обычно получают самую низкую заработную плату и выполняют самую сложную работу.
  • 6400 набрано в августе 1958 г., менее 450 нашли работу на хорошо оплачиваемой работе.
  • Заработная плата сенокосцев и доярок составляла около 15% мужчин-трактористов.
  • Больше всего жаловались на условия труда москвички, привыкшие к более комфортной столичной жизни.
  • Женщины в ужасе от безнравственности москвичей, слушавших западные песни.
  • Очень немногие остались на целинных землях, так как часто подвергались сексуальному насилию и изнасилованию.
  • Сексуальное насилие было обычным явлением.
  • Руководители ферм обвиняли женщин и заставляли насильников жениться на своих жертвах.
  • Механизация сельского хозяйства была важной целью шестой пятилетки, и SYP должен был облегчить жизнь женщин на фермах, но на фермах не хватало техники.
    • Поэтому в колхозах нужно было отдавать мужчинам больший приоритет в плане доступа к машинам.
      • Механизация не смогла изменить жизнь женщин.

Сельское хозяйство в 1970-х и 1980-х годах:

  • Продолжал работать на законных/оплачиваемых работах в 1970-80-х годах.
  • К 1983 г. 65% работ в хозяйствах все еще были немеханизированными.
  • По мере роста промышленности мужчины уходили из колхозов на заводы.
  • К 1970 году 72% самых низкооплачиваемых советских фермеров составляли женщины.
  • Большинство женщин в советском сельском хозяйстве работали на низкооплачиваемых работах.
  • Профессиональные возможности были очень ограничены.
  • Изнасилование было обычным явлением среди женщин на фермах.

Борьба за Родину:

  • Женщины играли центральную роль в советских вооруженных силах во время Второй мировой войны, в 1941 году воевать все еще было мужским делом, и женщинам, пытавшимся поступить на военную службу, было отказано.
  • К 1945 году на боевых должностях служило 800 000 женщин.
  • Женщины-истребители присоединились к трем женским летным полкам.
  • Поначалу пилоты-мужчины относились к ним с пренебрежением, однако по мере развития войны достижения женщин были значительны.
    • Лидия Литвяк сбила 12 немецких самолетов и погибла в бою.
  • По словам женщин, солдаты и летчики пользовались уважением своих коллег-мужчин, сексуальные домогательства были редкостью.
  • женщин были демобилизованы после войны.
  • Половое равенство во время войны было недолгим.

Женщины-члены партии:

  • Постоянно недопредставлены на высших уровнях партии.
  • Женщины, как правило, получали работу в правительстве, которая отражала традиционные стереотипы об их роли.
  • Во время Гражданской войны женщины-партийцы работали в Комиссариате социального обеспечения, здравоохранения или образования, тогда как мужчины-партийцы работали в государственных ведомствах, занимавшихся экономикой или военными.
  • Женщины-коммунистки не играли роли в высших партийных комитетах.
  • Только 5% делегатов съезда партии в 1918 г. составляли женщины.
  • В первые десять лет революции женское участие стагнировало.
  • 10% женщин были членами партии.
  • К 1928 году это было 12%.
  • Женщины-члены партии должны были играть домашнюю роль в 1930-х годах.
  • Члены партии мужского пола призывают больше не нанимать нянь.
  • Ожидалось, что
  • женщин-членов партии, вышедших замуж, станут женами и матерями и присоединятся к Женским активисткам.
  • С 1953 года женщины стали играть более важную роль в советской политике.
  • Как и в 1920-х годах, женщины должны были вносить свой вклад в политику, касающуюся здравоохранения, социальных услуг, образования.
    • Естественные роли воспитателей.
    • Женщины играли большую роль в местных советах.
    • Сами
    • Советы играли очень незначительную роль.
  • Большое количество женщин вступило в партию после 1953 г., с 1956-83 гг. доля женщин в партии увеличилась с 19,7% до 26%.
  • Увеличение участия женщин в рабочей силе и даже более образованного населения не привело к увеличению доли женщин в правительстве.

 

Советская семья:

Семья и женщины в 1920-е годы:

  • Ленинское правительство не имело последовательного взгляда на семью.
  • Они считали семью угнетающей социальной организацией.
  • Считал, что замена семьи общинной жизнью и моногамного брака свободной любовью была правильным путем.
  • Семья поощряла эгоизм и индивидуализм.
  • Ленин и Троцкий были более консервативны.
    • Ленин критически относился к свободной любви.
    • Ленин признал злоупотребления, существовавшие в традиционном браке, и необходимость реформы законов о браке и разводе.
  • Сразу после революции были предприняты шаги по реформированию семьи и освобождению женщин.
  • Женотдел работал с государственными ведомствами по продвижению прав женщин:
    • Образование:
      • Женотдел работал с Комиссариатом просвещения по внедрению совместного обучения.
      • Также созданы женские читальни в городских центрах, где женщины могут учиться.
      • Внедрены схемы обучения женщин на фабриках и установлены квоты для обеспечения того, чтобы женщины были представлены на всех уровнях образования.
      • К 1930 году женщины составляли 28% студентов университетов по сравнению с 12% в Германии.
    • Юридические права:
      • Женотдел сотрудничал с Наркоматом юстиции по законодательному закреплению прав женщин.
      • Женщинам было предоставлено законное право на равную оплату труда и равные избирательные права.
    • Репродуктивные права:
      • Советский Союз был первой страной, легализовавшей аборты по требованию.
      • Противозачаточные средства также были легальны в 1920-х годах.
    • Брачные огни:
      • В 1920-е годы «развод по открытке» был законным:
        • Здесь одному партнеру разрешалось расторгнуть брак, просто отправив письмо.
      • Правительство смотрело на брак как на простой договор, который легко расторгнуть либо мужем, либо женой.
    • Сексуальные права:
      • Лесбиянство ранее не было уголовно наказуемо и никогда не считалось преступлением.
      • Проституция легализована.
      • Женотдел работал с Наркомздравом по оказанию медицинской помощи проституткам.
  • Некоторые из этих политик быстро стали неактуальными или контрпродуктивными.
  • Юридическое и политическое равенство не имело смысла, поскольку демократия была приостановлена ​​в середине 1918 г. и упразднена в 1921.
  • Юридические права было трудно отстаивать, потому что советские суды имели очень мало полномочий.
  • Мужчины использовали новые права на развод, чтобы развестись с женщинами вскоре после того, как они забеременели.
  • С 1917 по 1928 год 70% разводов были инициированы мужчинами.
    • Оставленные женщины без дома, без работы и, следовательно, без дохода.
  • К 1925 г. эксперименты по общежитию закончились.
  • Видение Коллонтай об «отмирании семьи» было оставлено.
  • Брачный кодекс 1926 года отражал официальную веру в традиционную семью.
  • Упрощено внедрение. (Гражданская война)
  • Женотдел не желал помогать женщинам, пострадавшим от сексуальных домогательств.
    • Советское законодательство не признавало сексуальные домогательства преступлением
    • Женщины организовались в знак протеста против сексуального насилия.
      • В Ленинграде на забастовках.
    • Партийные чиновники-мужчины рассматривали бастующих женщин как возмутителей спокойствия, а жалобы женщин — как антисоветскую деятельность.
  • Никаких изменений не вносилось, сексуальные домогательства продолжались.
  • При нэпе государство не финансировало ясли и детские сады.
  • Деньги шли на модернизацию промышленности, а не на помощь женщинам.

Великое отступление, 1936-53:

Основной целью Сталина было повышение рождаемости и сокращение разводимости, он инициировал законодательные изменения:

  • Аборты были криминализированы, если жизнь беременной женщины не находилась в опасности.
  • Противозачаточные средства запрещены.
  • Мужской гомосексуальность был объявлен уголовным преступлением.
    • Наказывается пятью годами лагерей.
  • Лесбийство рассматривается как болезнь, лесбиянки могут подвергаться гипнотерапии в попытке «вылечить» их.
  • Секс вне брака стал социальным позором.
  • Руководители ферм будут проводить «медицинские проверки девственности» женщин, чтобы добиться полового воздержания.
  • Развод стал дорогим и труднодоступным.
    • Первый развод стоил недельной зарплаты.
  • Отцы должны были платить минимум 1/3 своего дохода, чтобы платить бывшим женам за содержание их детей.
  • Мужчины будут платить 60% своего дохода, если у них останется трое или более детей.

 

  • Сталин проводил пронаталистскую политику, предлагая женщинам финансовые стимулы для рождения детей.
  • Женщины с 7 детьми могли получать по 7000 рублей в год в течение 5 лет.
  • Цифра увеличена до 5000 на 11 детей.
  • Политику поддержали СМИ, разоблачающие неверных мужчин.
  • В дополнение к работе в колхозах или в советской промышленности, женщины должны были выполнять основной семейный труд.
  • Сталин подчеркивал важность прочных семей и гетеросексуальных отношений.
  • Эти основания легли в основу успешного социалистического общества.

Женщины и семья, 1953-85:

  • Правам женщин вновь придавалось значение в годы после смерти Сталина.
  • Хрущев сосредоточился на правах женщин в контексте традиционных семей.
    • Вообще Хрущев хотел, чтобы женщины продолжали выполнять свои традиционные роли жен и матерей.
    • Хотел упростить эти роли.
  • Правительство Хрущева предприняло попытки решить проблемы, с которыми сталкивались женщины в Советском Союзе.
    • 1956, несколько национальных женских журналов, в том числе «Работница», «Крестьянка», «Женщины мира» и «Советская женщина».
  • Эти журналы показывали жизнь и разоблачали неравенство, сохранявшееся в советском обществе.
    • Низкооплачиваемая работа, «двойная смена» и неспособность правительства поддержать женщин с семьями.
  • Хрущев также знал о влиянии Второй мировой войны на женщин.
  • Война унесла жизни более 10 миллионов человек.
  • В результате доля мужчин в советском обществе выросла с 52% в 1939 г. до 55% в 1959 г.
  • Война привела к появлению многих неполных семей

 

  • Хрущев ввел ряд мер по изменению правового статуса женщин и облегчению семейной жизни замужних и незамужних женщин:
    • В 1955 году аборты были легализованы.
    • В 1956 г. продолжительность оплачиваемого государством отпуска по беременности и родам увеличилась с 77 до 112 дней.
    • Шестой FYP указан в 1956, содержащее обязательство всемерно улучшать условия труда и жизни работающих женщин, расширять ясли и учреждения по уходу за детьми.
    • SYP был направлен на устранение «двойной смены» за счет доставки полуфабрикатов и одежды массового производства и избавления женщин от необходимости готовить и шить.
    • SYP стремился сделать холодильники более доступными, избавив от необходимости ежедневных походов за покупками.
  • Несмотря на эти изменения, проблемы сохранялись, средства контрацепции по-прежнему трудно было приобрести.
  • Письма в женские журналы показали , что ясли открывались поздно и закрывались рано, так что женщины по-прежнему не могли работать полный день.
  • Некоторые работодатели отказались признавать новые юридические права на отпуск по беременности и родам.
  • Внутренние запасы оказались менее полезными, чем ожидалось, и менее широко доступными.
  • Опросы продолжали показывать, что женщины тратят больше времени на работу по дому, чем мужчины, и поэтому имеют меньше возможностей для отдыха и образования, чем мужчины.

Женщины при Брежневе:

  • Брежнев продолжал подчеркивать центральное место семьи в советской жизни.
  • При Брежневе гораздо меньше внимания уделялось улучшению положения женщин.
  • Официально правительство объявило, что равенство полов достигнуто.
  • Отсутствие женщин на самых руководящих должностях в промышленности, сельском хозяйстве и правительстве объяснялось естественным стремлением женщин сосредоточиться на семье.
  • Правительство запретило публиковать в советской прессе информацию о женских кампаниях на Западе, чтобы подавить дебаты о роли женщин и сексуальном доминировании.
  • Брежнев считал женщин чернорабочими, главной целью которых было рождение детей.
  • Мужской гомосексуальность считался преступлением, лесбиянство по-прежнему считалось психическим расстройством, а секс предназначался для размножения, а не для удовольствия.
  • Правительство ничего не сделало для решения проблемы сексуального неравенства в сфере домашнего труда.
  • Брежнев действительно провел некоторые реформы, облегчающие жизнь женщин, понизив пенсионный возраст для женщин с 60 до 55 лет.

Вывод:

  • Советская семейная политика за этот период изменилась.
  • По мере изменения семейной политики менялся и статус женщин.
  • Были предприняты первоначальные попытки заменить освобождение женщин более консервативной политикой.
  • В 1950-х и начале 1960-х годов была предпринята новая попытка обеспечить освобождение женщин.
  • Кампании Хрущева никогда не ставили под сомнение основную природу семьи или предположение о том, что она должна нести ответственность за уход за детьми.
  • Политика Брежнева в отношении семьи снова ужесточилась.
    • Женщины, имеющие детей за работу.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Искать:

Никита Хрущев — Студенты | Britannica Kids

Введение

Вернер Вольф/Блэк Стар

(1894–1971). Иосиф Сталин, диктатор Советского Союза в течение 29 лет, умер 5 марта 1953 года. На следующий день правительственное радио сообщило, что для «предотвращения паники» было сформировано коллективное руководство для управления Советским Союзом. Никита Хрущев в бюллетене не упоминается. Однако через несколько лет он одержал победу над своими соперниками и стал единоличным диктатором Советского Союза.

На панихиде по Сталину Хрущев разделил трибуну с высшим руководством Советского Союза. Однако он был всего лишь председателем, который представлял членов правящего комитета. Наиболее важные должности достались Георгию Михайловичу Маленкову. Другими членами коллективного руководства были Лаврентий П. Берия, глава тайной полиции, и Вячеслав М. Молотов, блестящий министр иностранных дел Сталина (см. Молотов, Вячеслав Михайлович).

Никита Сергеевич Хрущев родился 17 апреля 189 г.4, в крестьянской избе в нищей деревне Калиновка, на юге России. Как и его отец, он стал шахтером. Он вступил в коммунистическую партию в 1918 году, во время гражданской войны, и стал неутомимым организатором. Мало что известно о его первой жене, на которой он женился в 1920 году. У них было двое детей, Леонид и Юлия. Леонид погиб во время Великой Отечественной войны. Сообщалось, что Хрущев женился на своей второй жене Нине Петровне в 1938 году; но она настаивала на том, что брак был заключен в 1924 году. У них был сын Сергей и две дочери Елена и Рада.

Хрущев поступил в ремесленное училище в Москве в 1929 году. В середине 1930-х годов он сыграл важную роль в проведении сталинских чисток. В 1938 году Сталин отправил его обратно на Украину, чтобы избавить партию от антисталинистов. После того как правительство отобрало у крестьян почти всю землю, Хрущев попытался лишить их небольших приусадебных участков, которыми они еще владели.

Последние 14 лет сталинского правления Хрущев был секретарем парткома Московской области и членом Политбюро (позже Президиума), высшего органа Коммунистической партии. К моменту смерти Сталина многие сторонники Хрущева добились важных постов.

Приход к власти

Примерно через неделю после смерти Сталина Хрущев вырвал контроль над партийным аппаратом у Маленкова. Затем он выступил против Берии, начальника охранки. С помощью маршала Георгия К. Жукова он добился ареста Берии в июле 1953 года. В декабре Берия и шестеро его помощников были казнены. Тем временем Хрущев был назначен первым секретарем, признанным главой Коммунистической партии.

В 1955 году Хрущев вынудил Маленкова уйти с поста премьера по причине «неопытности». Звание премьера тогда было присвоено маршалу Николаю Булганину. В то время маршал Жуков сменил Булганина на посту министра обороны.

Заговор против Хрущева

В качестве первого секретаря Хрущев был не только самым влиятельным человеком в Советском Союзе, но и лидером мирового коммунистического движения. В феврале 1956 года он произнес свою знаменитую двухдневную «секретную» речь (впоследствии обнародованную) перед XX съездом Коммунистической партии. В этой речи Хрущев осудил правление Сталина, обвинив мертвого диктатора в гнусных преступлениях. Разоблачения потрясли коммунистов всего мира, которые слепо следовали указаниям Сталина.

Это выступление вдохновило страны-сателлиты занять более независимую позицию. Поляки бунтовали, а венгры открыто бунтовали. Сталинисты в Советском правительстве обвиняли Хрущева. Хрущев подавил восстание в Венгрии сталинскими террористическими методами и смягчил свою позицию по отношению к сталинизму. (См. также Венгрия; Польша.)

В июне 1957 года враги Хрущева взяли верх в Президиуме из 11 членов и тайно проголосовали за отстранение Хрущева от должности секретаря партии. Хрущев отказался принять это решение и выступил против более крупного ЦК партии. Там после двухдневных дебатов его лидерство было подтверждено. Четверо членов Президиума, в том числе Молотов и Маленков, были отстранены от должности и вынуждены признать свои «ошибки». В октябре из Президиума был исключен даже Жуков, который помог Хрущеву разбить заговор. Однако как в правительстве, так и в армии оставались влиятельные сталинские диссиденты. 19 марта58 «коллективному руководству» пришел конец, когда Хрущев принял на себя титул премьера Булганина.

Личность и политика

Корреспонденты из западных стран характеризовали Хрущева как человека огромной энергии и драйва, разговорчивого, общительного, приземленного, жесткого и проницательного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *