Posted on Leave a comment

Декоративное оформление интерьера сообщение: Декоративное оформление интерьера

2.3. Декоративное оформление интерьера

Хорошему впечатлению от интерьера гостиницы способству­ет наличие художественных элементов архитектурно-строитель­ного оборудования (вентиляционных и других решеток и вста­вок, деталей обработки проемов и полотен дверей), формы и виды оконной и дверной фурнитуры, электроустановочных и других изделий. Предметом художественного оформления слу­жат и детали мелкого оборудования: указатели, номера ком­нат, названия помещений, сигнализационные устройства, звон­ки, а также различные периодически вставляемые и постоян­ные объявления для гостиничной клиентуры и обслуживаю­щего персонала, информации и т. п. К оформительскому ис­кусству относят размещение и художественную композицию всевозможных надписей, шрифты, орнаментацию, приемы и способы освещения отдельных предметов декоративного убран­ства и архитектурных деталей.

В убранстве интерьера особая роль отводится декоративно­му искусству в обработке архитектурных деталей и элементов.

Ажурная металлическая или узорная перегородка, отделяю­щая холл, гостиную, приемную или выделяющая какую-ни­будь зону вестибюля, может стать господствующей в убран­стве, главным элементом его художественного восприятия.

В построении композиции интерьера помещений гостини­цы участвует и такой элемент, как цветной узорный пол, осо­бенно в вестибюлях, проходах, коридорах, где площадь его от­крыта. Разные уровни пола или подвесные потолки, создаю­щие перепады высот пола и потолка, могут стать средствами Декоративного убранства и при помощи таких компонентов интерьера, как свет и цвет, разделить пространство на отдель­ные по функциональному назначению зоны и помещения, а такясе выполнять другие задачи пространственной, световой и колористической композиции.

Для работы обслуживающего персонала и внешнего вида вестибюля большое значение имеет удобное размещение и ху­дожественное оформление разнообразных вспомогательных слу­жебных точек, торговых киосков, рекламных витрин и стен­дов.

Цветные пластики, прозрачные материалы и металл в ус­тройстве открытых и закрытых торговых витрин создают боль­шой художественный эффект. Легкие конструкции из этих ма­териалов не загружают помещение, однако при установке вит­рины или киоска их форму необходимо привязать к архитек­туре конкретного помещения гостиницы, величине и конфи­гурации отведенной площади.

В таких помещениях, как бюро обслуживания иностранных граждан, из рекламных изданий (наиболее интересные архи­тектурные памятники и живописные пейзажи края, района или города) иногда готовят постоянную экспозицию. Фотографии или рисунки для такого показа следует делать одного размера и формы. Подвешивать их надо на высоте 130-150 см на неви­димой глазом леске, которую привязывают к металлическому пруту, прикрепленному к стене под потолком. Цветные изоб­ражения, особенно разные по содержанию и цветовому реше­нию, следует вешать с определенными промежутками, тем боль­шими, чем больше их отличие.

Ранее на стены гостиных, холлов и других помещений гостиниц вешали большие картины, писанные маслом в зо­лоченых рамах. В современных гостиницах станковую живо­пись в интерьере заменили другие виды декоративного уб­ранства (небольшая акварель, эстамп, декоративная тарелка, рельеф и т. п.). Картины в более или менее пышных рамах остаются в гостиницах старой архитектуры, в высоких укра­шенных лепкой комнатах с окнами удлиненной формы, с боль­шими хрустальными люстрами, панелями» коврами и тяже­лой мебелью.

Развешивая картины, акварели и эстампы, взятые под стек­ло, надо обратить внимание на то, чтобы освещение не создало на стекле бликов. Правильно освещает живопись верхний рав­номерно рассеянный свет, а скульптуру — подсвет.

На стены номеров, гостиных или холлов часто вешают или устанавливают металлические или керамические небольшие панно или вставки разных форм, тематики и размеров, в том числе декоративные тарелки, скульптурные произведения, ба­рельефы и горельефы, резьбу и т. д. Предмет следует подо­брать так, чтобы он подошел к характеру других декоратив­ных предметов обстановки. Место его расположения надо увя­зывать с размещением мебели и значением самой декоратив­ной детали в зависимости от того, является ли он важным акцентом всей композиции или только дополняет какой-ни­будь фрагмент, а также решить, должен ли он быть виден при входе и т. д.

Вспомогательным художественным средством оформитель- ско-прикладного искусства является орнамент, который не су­ществует сам по себе, вследствие чего его нельзя рассматри­вать в отрыве от орнаментируемого предмета, хотя он имеет свои закономерности цветового и ритмического построения. Орнаментацией можно выделить конкретный предмет из сре­ды других, показать его значимость, привлечь внимание к осо­бенностям формы, выявить характер поверхности, развить и обогатить художественно-образный смысл.

Рекламные и информационные надписи в интерьере гостини­цы — броские, яркие, сделанные со вкусом. Важный момент при составлении надписей, кроме выбора самого шрифта и масшта­ба, — фон, его цвет. Фон должен быть контрастным, резкость которого рассчитывают исходя из расстояния его оптимальной обозреваемости. Наибольшую контрастность черных букв дает белый и желтый фон, красных — соломенно-желтый и белый, синих — белый, зеленых — белый и черный, белых — синий.

Художественное качество оформления зависит от графичес­кой четкости и чистоты рисунка или силуэта, скромности де­коративных средств. Главная задача при выборе масштаба ри­сунка и цвета изделия — сохранить единство стиля и колори­та, шрифта цифр и надписей, пропорциональности и строго выдержанной соразмерности. Внимание должно быть уделено и самой редакции информации, указаний и положений, ясно­сти выражений и точности языка.

Все мелкое внутрикомнатное оборудование требует своего декоративно-художественного оформления. Оно призвано при­влекать внимание, не нарушая закономерностей взаимосвязи с остальными элементами, сохранять, а не дробить ансамбль.

В строительстве, особенно при реконструкции и ремонте, часто приходится сталкиваться с декоративной обработкой стол­бов и колонн, пилонов и прогонов. Основное для выбора — это определение места и значение этих элементов в композиции, их участие в создании ансамбля: нужно ли его выделить или, напротив, спрятать и затушевать.В первом случае колонну или столб отделывают иначе, чем стены, — другим цветом и материалом, во втором так же — тем же цветом и видом отделки, что стены и потолки. При выделении колонн надо учесть их количество в помещении, высоту и общие пропорции. Как правило, горизонтальные чле­нения (цветом, объемным или линейным рисунком) создают впечатление более мощной опоры. Колонны, облицованные бле­стящим материалом, например, глазурованной керамической плиткой, мрамором или полированным деревом, смотрятся

как выразительные и значительные элементы композиции.

Это положение относится и к обработке прогонов, пилонов и других архитектурно-художественных элементов, которые можно выделять или маскировать. Так, соответствующим на­правлением света, рисунком и расцветкой прогон можно ис­пользовать как элемент функционального значения, для раз­деления пространства или корректировки формы помещения.

Например, поперечные прогоны в .узких и длинных коридо­рах зрительно сокращают длину и улучшают пропорции. Нео­жиданные углы, ниши и впадины, получившиеся при рекон­струкции старых зданий, могут благодаря отделке эффект­ными декоративными элементами обогатить интерьер.

Огромное значение в декоративной выразительности лю­бого оформления имеет свет, его сила и цветность. Так, в эк­спозиции следует особо выделить светом витрины и делать специальные подсветы из источников скрытого света у маке­тов, скульптур и других экспонируемых художественных про­изведений. Иногда можно пользоваться сильным направлен­ным светом для выделения особо важных элементов экспози­ции или декоративного убранства.

Круглую скульптуру (бюст или фигура), внесенную в ин­терьер современной гостиницы, желательно освещать несим­метрично: сверху, но несколько сбоку, справа налево или сле­ва направо, чтобы тени были мягкие и односторонние. Таким же приемом освещают другие, крупные и пластичные по фор­ме предметы или элементы архитектуры, например, круглые колонны.

Своды также хорошо выявлять несимметричным ос­вещением. Чтобы иллюзорно приподнять свод, яркость света должна возрастать от периферии к центру, и наоборот, если желательно опустить свод, максимальную яркость дают в пе­риферии. В потолочных кессонах свет надо дать по центру, чтобы плоскости были освещены равномерно. При симмет­ричном освещении вертикально расположенных и высоких эле­ментов рекомендуется создать на них яркости, равномерно убы­вающие сверху вниз.

Художник-оформитель, пользуясь различными приемами, может повлиять на восприятие поверхности: усилить впечат ление грубой, шероховатой фактуры и рельефа, сделать поли­рованную блестящую поверхность матовой, серебро — туск­лым, хрусталь — несверкающим и т. д.

К оформлению интерьера гостиницы относится устройство постоянных торговых точек и рекламных витрин внутри зда­ния. Встроенные и отдельно стоящие витрины выставок и тор­говых точек служат для пропаганды экспонируемых произве­дений или изделий промышленного производства. Одновремен­но эти витрины в помещениях гостиницы, залах выставок и вестибюлей являются значительным декоративным элементом убранства интерьера.

При оформлении витрины прежде всего надо иметь в виду, что показ разных предметов требует индивидуального подхо­да. Это особенно важно в гостинице, где бывают витрины-экс­позиции (выставочные) и витрины торговых точек, основу ко­торых составляет товар, его реклама и информация о нем. При открытой продаже они часто превращаются в склад товаров, чего нельзя допускать. Для нужного количества товаров может быть отведена закрытая нижняя полка-подставка или внутрен­ний объем столика-прилавка.

Витрина, оформленная в соответствии с современной архи­тектурой интерьера, должна быть лаконична, решена образно, выразительно и просто, без большого количества сложных ак­сессуаров. При изготовлении витрин применяют самые разно­образные материалы: стекло, дерево, фанеру, стальные, алю­миниевые и дюралюминиевые трубки, прутки и проволоку, а также различные синтетические материалы: пластики, пено­пласт и др. Для устройства экспозиции в витринах пользуют­ся не только полками и полочками, но и различными легкими подставками и подвесками.

В оформлении витрины используют цветы, сухие ветки с ягодами и без них, иногда и искусственные. Очень важным элементом являются художественные надписи, рекламные тек­сты, для которых разработаны специальные шрифты — рель­ефные, простые, ясные, легко читаемые. Эффектны объемные надписи, цифры и буквы из пенопласта, иногда окрашенные.­

При освещении витрин надо добиться, чтобы свет не давал резких теней и один предмет своей тенью не мешал обозре­нию другого. Для выделения отдельных предметов подсвет­кой можно использовать специальные рефлекторы. Подсвет­ки к вставленным предметам делают, пользуясь черным или зеркальным фоном, цветностью освещения и другими сред­ствами. Высокие оконные витрины освещают светильниками, скрытыми в подвесном (ложном) потолке, или подвесными лампами в непрозрачных плафонах, дающих направленный прямой свет.

Декоративно-прикладное искусство в интерьере. Термин ♦декоративно-прикладное искусство» принят искусствоведе­нием наряду с такими терминами, как «художественная про­мышленность», «декоративное искусство», «искусство вещи» и «прикладное искусство». Понятие «декоративно-приклад­ное искусство» характеризует двойственную природу этого вида искусства. Произведения его чаще всего связаны с бы­том людей и дополняют внутреннюю обстановку дома, в кото­ром человек живет, работает или отдыхает. Они не только подчинены процессам, протекающим в здании, но и являют­ся до некоторой степени необходимыми элементами архитек­туры, посредниками между ней и человеком.

Задача декоративно-прикладного искусства — создавать красивые вещи, постоянно окружающие человека, совершен­ствовать материальную, бытовую и художественную культу­ру, содействуя, таким образом, эстетическому воспитанию ши­роких масс населения.

Прикладное искусство непосредственно связано с творче­ством предыдущих поколений народных мастеров и умель­цев, оно является существенной стороной национальной худо­жественной культуры. Произведения прикладного искусства имеют много общих черт с произведениями скульптуры, жи­вописи, графики. Общими являются зрительность восприя­тия, объемный или плоскостной характер предмета, исполь­зуемые материалы и способы изготовления. Тем не менее они существенно отличаются друг от друга. Специфика произве­дений прикладного искусства — это синтетичность. Украша­ющие наш быт произведения участвуют в создании комплек­са обстановки интерьера. В то же время каждый отдельный предмет тоже синтетичен и соединяет в себе разные виды ху­дожественного творчества и технического мастерства — объем­ную форму и роспись, рельеф и орнамент, тематическое изоб­ражение и силуэт, разные материалы — дерево и ткань, ме­талл и стекло и т. д.

Основным же отличием (отраженным в самом названии де­коративно-прикладного искусства) от всех других видов ис­кусств является сочетание двух функций — утилитарной и эс­тетической.

К произведениям декоративно-прикладного искусства, из­делиям промышленного производства, имеющим художествен­ ную ценность, могут быть отнесены различные вещи — ме­бель, орудия труда, посуда, оружие, ковры и ткани, хозяйствен­ная утварь ит. п.5

Область прикладного искусства — самая богатая и разнооб­разная из всех областей художественного творчества. По суще­ству, во всех областях производственной деятельности челове­ка могут быть созданы художественные ценности. Каждая от­расль имеет свои закономерности построения художественной формы, свои особые материалы, конструктивные и технологи­ческие приемы изготовления, особые связи с изобразительным искусством и своеобразие применяемых средств.

Некоторые изделия утратили с течением времени свое прак­тическое назначение, изменилась их сущность. Тем не менее они не перестали быть изделиями декоративно-прикладного искусства (например, декоративные вазы и панно или тарелки на стенах и др.)

Изделия прикладного искусства — мебель и декоративные ткани (занавеси, ковры и др.) являются основными элемента­ми бытового оборудования и вносят в интерьер помещений го­стиниц цвет и рисунок, дополняют ансамбль и светильники, и разнообразные мелкие предметы обихода.

Органичным может стать внесение в современную строгую архитектуру бетона и стекла произведений декоративного ис­кусства: живописной, красочной майолики, деревянных и тка­ных изделий народного художественного производства, чекан­ки и других изделий из металла (небольших вставок, картины или рельефа на стене, пепельницы на столе) или салфетки на прикроватной тумбочке, маленького прикроватного коврика, панно, вытканного или выполненного техникой батик. Один, максимум два таких предмета создают цветовой и художествен­ный акцент всей обстановки номера. Большая расписная ваза может украсить гостиную, висячее майоликовое кашпо или декоративные тарелки — стену холла и т. д.

Внося декоративный элемент в убранство интерьера, надо сдерживать желание еще больше усилить «нарядность» и «бо­гатство» его увеличением количества художественных изде­лий. Это может вызвать противоположный эффект — пестро­ту и перегрузку — и погубить цельность создаваемого образа.

Произведения декоративно-прикладного искусства воздей­ствуют на людей главным образом тогда, когда находятся в ансамбле, объединяющем архитектуру интерьера и его внут­реннее убранство; художественное качество предмета тогда высхупает особенно ярко и отчетливо.

В ансамбле интерьера современных гостиниц значительную роль играют вазы для цветов, кашпо для растений, настольная скульптура разных видов и настенные рельефы — орнамен­тальные и тематические, — гротескная фантастическая скуль­птура-игрушка и барельефы на сложные сюжеты, всевозмож­ные вставки на стены, панно — плоские и рельефные. В офор­млении помещений общественного назначения следует отда­вать предпочтение более крупным художественным предметам. Украшением может стать, например, большая декоративная ваза, поставленная на пол или низкую подставку. В интерьере гостиничного номера ставят только необходимые декоративные вещи: графин и стакан для воды, небольшую вазу для цветов, пепельницу, вешают рельеф или керамическую вставку, каш­по с вьющимся растением и т. д. Одно из главных требований к этим вещам — их художественное качество, безукоризнен­ная тщательность выполнения и чистота отделки, тонкость рисунка, отточенность формы и силуэта.

В современном российском декоративно-прикладном искус­стве все шире используются традиции народного художествен­ного творчества. Если в прошлом художники механически пе­реносили узоры народной орнаментики на новые образцы всех видов прикладного и декоративного искусства и рисунок с одними и теми же пропорциями и ритмом построения вноси­ли и в архитектуру фасада многоэтажного дома, и в полигра­фию, фарфоровые изделия, стенную роспись и плафоны, то современные художники-прикладники не ограничиваются формальными, внешними приметами. Народное искусство перестало быть мертвым сводом законов, неизменных прин­ципов и элементов. Оно стало эталоном, образцом глубокой связи искусства с бытом и жизнью народа. Произведения его изучаются в тесной связи с обычаями, бытовым укладом, на­циональными чертами характера и фольклором.

Сущность и принципы народного творчества стали созвуч­ны задачам нашего современного декоративно-прикладного искусства. Они заключаются, прежде всего, в его целесообраз­ности и соответствии современным потребностям и вкусам, в понимании специфики материала, способа и средств его обра­ботки, во взаимосвязи всех элементов.

Современное декоративное искусство, откликаясь на новые условия и растущие запросы бытовой культуры, расширяет и постоянно развивает номенклатуру художественных изделий во всех отраслях производства — будь то мебель, ткани, све­тильники, посуда. Художники стремятся создать формы, пол­ностью отвечающие назначению: простые, исполненные гар­монии и изящества, лаконичные по строгости отбора декора­тивных приемов и средств. Поскольку каждое изделие при­кладного искусства рассматривается и создается не самостоя­тельным произведением, а как часть единого целого, интерье­ры не выглядят перегруженными и воспринимаются более стро­гими и спокойными.

В Российской Федерации широко развито, кроме декора­тивной ткани, многообразное по технике исполнения и ассор­тименту искусство художественной керамики, майолики и тер­ракоты, фаянса и стекла.

Успешно работают художники над созданием нового, совре­менного художественного стекла. Много лет совершенством кра­соты и изящества считалась алмазная грань хрусталя с ее свер­кающим блеском. Теперь, наряду с резным хрусталем, вошли в обиход простые по пластике формы гладкие изделия из цветного стекла, более созвучные современному интерьеру. Они обладают бесконечным разнообразием форм и нежными оттенками цветов. Обогащает мастерство художников широкая палитра красителей и разнообразные технические возможности благодаря работе на­ших химиков и инженеров. В различных регионах РФ, издавна занимающихся кустарным художественным стеклом, — «гутой», развивается высокохудожественное технически прогрессивное про­изводство цветного стекла, используемого многими гостиница­ми и ресторанами в оформлении цветных витражей.

В каждую эпоху приемы художественного оформления ве­щей и критерии качества были различны, но общим прин­ципом всегда оставалась мера декоративного оформления. Понимание ее кроется в различии мировоззрения и миро­ощущения. Декоративная мера современного искусства — правдивость, строгая простота, умение пользоваться законо­мерностями применения художественных средств построе­ния предмета.

Ощущение покоя и устойчивого равновесия может дать сим­метрия, и наоборот, асимметрия вызывает беспокойство, не­уравновешенность. Таково же действие ритма: ощущение по­коя вызывает равномерная повторяемость элементов, а возбуж­дение и нервное состояние — сбивчивый ритм.

Эмоциональность восприятия линий и форм характеризу­ется самими терминами: «сухая» форма, «сочная», «вялая» или «напряженная» линия и т. д. Орнамент* рисунок или узор на поверхности предмета и другие украшения являются сред­ствами выразительности, они расширяют и обогащают образ­ный смысл произведения, внося элементы более гибкие, под­вижные, чем основная форма.

Художественное творчество в прикладном искусстве разви­вается в двух направлениях: декоративно-сюжетном и орнамен­тальном. Различие их — в идейной значимости и внутреннем соотношении форм и украшений. Украшение с большим соци­альным или историческим смыслом иногда превосходит зна­чение самой вещи и подчиняет себе форму предмета, влияет на изменение его функции.

Так, изменением формы и пропорций небольшой вазочки для цветов при соответствующей художественной трактовке и укра­шении она «вырастает» в значительное декоративное произведе­ние и может стать основным эстетическим элементом интерьера.

Реалистическая правдивость произведения прикладного ис­кусства заключается том, что всем своим обликом и художе­ственной формой оно говорит о своей функции, технике изго­товления и материале; не подделываясь подо что-либо иное, мастера придают материалу свойственную ему форму и вид.

Закономерностью применения изобразительных средств в прикладном искусстве является их зависимость от назначе­ния, конструктивного решения (полное подчинение конструк­тивной логике), материала и технологии обработки. Непремен­ное условие такого синтеза — приспособление к материально- техническим возможностям данного жанра.

Мастера прикладного искусства ищут дальнейшие пути развития художественных приемов и новые.формы, овладе­вая новыми материалами и прогрессивной технологией. К таким материалам прежде всего относятся пластмассы и спла­вы металлов.

В поисках форм художники прикладного искусства не по­вторяют в пластмассах уже известные традиционные формы предметов, не имитируют естественные материалы, а раскры­вают своеобразные эстетические качества самой пластмассы, используют ее абсолютно гладкие поверхности и плоскости, большую пластичность, просвечиваемость и разнообразную цве- тоносность. Критерий качества предмета из пластмассы — впе­чатление новой формы, которую нельзя получить ни в каком другом материале.

Чтобы создать новые оригинальные формы в прикладном искусстве, мастер должен заставить материал «заговорить» собственным декоративным языком. Одновременно с работами над новыми материалами идут поиски способов, позволяющих выявить красоту самых обычных грубых, дешевых— цемента, булыжника, кирпича, глины, прессованных плит из древесной стружки и других.

В народном творчестве образность прикладного искусства выражена с особой силой и ясностью. Реалистический образ в народном творчестве дается в предельно обобщенном характе­ре, видовой — часто переходит в геометризованные фигуры, которые создаются повторением, чередованием и сопоставле­нием.

Прием обобщения соответствует материалу и технике. Встре­чаются надписи и эмблемы, редко — аллегории.

Художественная эмблематика относится к области приклад­ного искусства, в станковой живописи и в скульптуре к ней прибегают относительно редко. Художественная эмблема име­ет большое общественное и политическое значение, принцип ее — выразить целое по достаточно простой частности.

Аллегории, применяемые в монументальной живописи, но­сят несколько иной характер. Они имеют более сложную фор­му — обычно фигуры с соответствующими атрибутами эмбле­матического характера. Связь между формой и содержанием здесь условная, построенная на сложных ассоциациях (напри­мер, правосудие изображается в виде женщины, у которой в одной руке меч, а в другой — весы).

Декоративное оформление интерьера номера отеля

Общий комфорт внутреннего пространства жилого номера обеспечивается его декоративным оформлением. Гармоничное сочетание наглядно-пространственного оформления, достижение целостности и согласованности всех компонентов создает эффект эстетического комфорта пребывания в номере. Эстетически целесообразно декоративное оформление номера связывается с цветовой гаммой и отделкой поверхностей, дизайном оборудования, декоративным оформлением деталей, освещением, озеленением и др..

Одним из важнейших элементов интерьера номеров можно назвать цветовое оформление помещений — цвет окраски стен, использование цветового орнамента, обоев, деревянных панелей или драпировки, лепнины в оформлении стен и потолка, покрытие пола. Жилая часть гостиниц характеризуются значительным количеством мелких элементов и необходимо продумывать каждый элемент в использовании материалов и цвета. Материалы для внутренней отделки номеров условно делятся на два вида — для отделки стен и пола.

В отделке стен в жилых номерах чаще всего используются окраски однородного цвета или с определенным нежным орнаментом, обои; в дорогих апартаментах используются деревянные панели или драпировки. Современные подходы оформления жилого интерьера связываются с сочетанием различных отделочных материалов, что приводит к достижению в интерьере разнообразия и удобства. Более прочные материалы используются для поверхностей активного использования, например покрытие стены панелью или тканью в узких проходах, возле вешалок и др..

Материалы для отделки номеров должны быть прочными, характеризоваться высокой звукоизоляцией и легко поддаваться очистке. Для мягкой мебели часто используются фактурные или гладкие однотонные по окраске ткани без рисунков и орнаментов, оптимально соответствуют общему оформлению. Ковровое покрытие, прежде всего с орнаментом, обогащает цветовое оформление, выполняет функции звуко- и теплоизоляции. Ковры и ковровые дорожки широко используются в номерах, в номерах высокой категории комфорта они являются неотъемлемой составляющей в гостиной, спальне. В гостиницах рекомендованы для использования ворсовые и петельные ковры.

Важный элемент интерьера номеров это свет и освещение. Освещение в гостиницах должно создавать комфортные условия проживания для гостей, способствовать эффективному обслуживанию номеров. Кроме общего освещения в номерах необходимо использовать осветительные приборы для освещения локальных зон — рабочего стола, журнального столика, кровати, зеркала, обеспечивать полноценные условия для отдыха и работы. При использовании осветительного оборудования необходимо учитывать цветовое оформление помещения — отделка стен, пола, потолка. Существенную роль в освещении жилой части гостиницы играет категория номера. В номерах класса «люкс», апартаментах необходимо использовать декоративное осветительное оборудование, дополняющее общий дизайн номера. К декоративным осветительным приборам относятся торшеры, подвесные светильники с декоративным рассеянием и затемнением, настольные, настенные светильники.

В выборе светильников для общего освещения номера необходимо учитывать следующие факторы:

— Освещение номера должно быть равномерным без резких контрастов яркости;

— При освещении номера необходимо учитывать яркость освещения коридоров и холлов, контраст яркости и цвета между помещениями общего пользования и номером не должен быть значительным;

— В освещении номеров необходимо учитывать солнечную инсоляцию, что определяется ориентацией на стороны горизонта сооружения гостиницы;

— При недостаточном освещении в номере создается эффект подавленного тонуса, дискомфорта; если освещение слишком яркое — видоизменяется цветное восприятие помещения.

Размещение осветительного оборудования в номерах часто неудобное в использовании. В его размещении необходимо учитывать расположение основных функциональных зон — для сна, отдыха, работы, поэтому для подключения светильников нужно предусмотреть при проектировании не менее трех розеток. их необходимо разместить на поперечных стенах на расстоянии не более одного метра от наружной и внутренней стены номера.

В освещении функциональных зон номера важную роль играет обеспечение световым оборудованием прихожей, ванной комнаты — меньше обеспеченных солнечным освещением. Эти помещения обеспечиваются общим и локальным освещением — в прихожей у вешалки и зеркала, в ванной комнате — возле зеркала.

Важную эстетическую роль в оформлении жилых номеров играют произведения художественного искусства, скульптура, керамика, декоративные элементы, озеленение.

Произведения искусства — картины, скульптура, керамика — атрибуты прежде отелей высокой категории комфорта. В гостиницах категории четыре-, пять звезд использование картин известных местных художников — обязательный элемент декоративного оформления номеров. Главным образом картины вывешиваются в спальне, гостиной, в местах с широким визуальным охватом — над кроватью, у рабочего стола, зоне отдыха. Керамические изделия, скульптура дополняет интерьер в местах с недостаточным заполнением пространства номера, где другим элементам интерьера недостаточно места — в углах, у окна, мебели в зоне рекреации. Стиль, цветовая гамма, размеры произведений искусства должны гармонично согласовываться с другими элементами интерьера — мебелью, цветом, освещением и др..

Озеленение в интерьере номеров — особый компонент декоративного оформления, выполняет как эстетические, так и утилитарные функции. Озеленение активно влияет на формирование интерьера и равноценный элементом с другими видами оформление номера. С помощью озеленения можно повысить художественную выразительность внутреннего пространства, усовершенствовать его функциональную организацию. Утилитарная функция растений заключается в создании благоприятного микроклимата в помещении.

Включение озеленения в интерьер обеспечивается созданием естественных и искусственных композиций. Декоративно-цветочные композиции в вазах или в вазонах чаще дополняют в интерьере гостиной зону отдыха, в спальне номеров-люкс принято использовать вазоны.

В озеленении номеров необходимо соблюдать эстетическую ценности композиции, которая обеспечивается пропорциональным соотношением видов растений, их цветовой гармонией, расположением в номере. Важно в использовании природных растений избегать цветов с резким запахом, особенно аллергенных или контакт с которыми вреден для жизни и здоровья гостей.

Вдохновляющие цитаты об украшении

К

Тоня Ли

Тоня Ли

Тоня Ли — эксперт по домашнему декору с 20-летним стажем, специализирующаяся на написании статей об декорировании с ограниченным бюджетом. Ее опыт в области домашнего декора начался, когда она устроила витрины для бутика домашнего декора, получив двойную степень бакалавра в области керамики и визуальных коммуникаций. На протяжении многих лет она и ее муж-архитектор реконструировали каждый из принадлежащих им домов.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 08.03.21

Ель / Мишель Беккер

Цитаты популярны, потому что они могут передавать точную правду, вызывать широкий спектр эмоций и вызывать глубокие мысли, обычно умещаясь в дюжине слов или меньше.

Отпразднуйте любовь к декорированию и дизайну — и любовь к украшению цитат — вместе с нами.

Цитаты о домашнем декоре

  • «Не держите в своем доме ничего, что вы не считали бы полезным или красивым». — Уильям Моррис
  • «Нельзя быть самым старым в доме.» — Пэтси Стоун
  • «Будьте верны своему собственному вкусу, потому что все, что вам действительно нравится, никогда не выходит из моды». —Билли Болдуин
  • «Дизайн вступает в борьбу с реальным образом жизни, своим реальным местом в мире. Комнаты должны собираться не для показухи, а для поддержания собственного благополучия». —Альберт Хэдли
  • «Золотое правило украшения: живите с тем, что любите». — Неизвестно

Цитаты о совершенстве украшения

  • «Дизайнер понимает, что достиг совершенства не тогда, когда нечего добавить, а когда нечего убрать.» —Антион де Сент-Экзюпери
  • «Не бойся совершенства — ты никогда его не достигнешь». — Сальвадор Дали
  • «Всему свое место, и все на своем месте». —Неизвестный
  • «Творчество — это позволять себе делать ошибки. Дизайн – это знать, какие из них оставить». —Скотт Адамс

Цитаты об удобном декоре

  • «Сделайте свой дом максимально удобным и привлекательным, а затем продолжайте жить. В жизни есть нечто большее, чем украшение». —Альберт Хэдли
  • «Все комнаты должны выглядеть так, как будто в них живут, и иметь, так сказать, радушный прием вошедшему». — Уильям Моррис
  • «Если вы будете ждать, пока у вас не будет достаточно денег, чтобы украсить и сделать свой дом собственным, этого никогда не произойдет. Если вы ждете, пока не сможете позволить себе покупать все новое, вы упускаете главное. Это старые, новые, бывшие в употреблении, собранные, изношенные, но любимые вещи в вашем доме, которые делают его вашим собственным». — Стейси Райзенмей, Не просто домохозяйка
  • «Дом — самое красивое слово». — Лаура Ингаллс Уайлдер

Остроумные цитаты об украшении

  • «Она хорошо знала великий архитектурный секрет украшения своих построек и никогда не снисходила до создания украшения». —Энтони Троллоп
  • «Украшайте свой дом. Это создает иллюзию, что ваша жизнь интереснее, чем она есть на самом деле». —Чарльз М. Шульц

Цитаты о функциональном декоре

  • «Дизайн — забавное слово. Некоторые люди думают, что дизайн означает, как это выглядит. Но, конечно, если копнуть глубже, то это действительно так». — Стив Джобс
  • «Форма следует за функцией». — Луи Салливан
  • «За каждой привлекательной комнатой должна стоять очень веская причина». — Сестра Пэриш
  • «Когда я работаю над проблемой, я никогда не думаю о красоте. Я думаю только о том, как решить проблему. Но когда я закончу, если решение не красивое, я знаю, что оно неправильное». — Ричард Бакминстер Фуллер
  • «Вся архитектура — это убежище, вся великая архитектура — это дизайн пространства, которое вмещает, обнимает, возвышает или стимулирует людей в этом пространстве». — Филип Джонсон
  • «Простота — высшая степень изысканности». —Леонардо да Винчи
  • «Признание необходимости — основное условие дизайна». —Чарльз Имс

14+1 Известные цитаты о домашнем декоре, которые вас вдохновят

Прежде чем вы сможете погрузиться в процесс украшения своего дома, вам нужно сформировать свое видение. Существуют всевозможные практические советы и рекомендации по домашнему декору. Но прежде чем вы сможете углубиться в основы, важно сначала уловить суть. О чем домашний декор? Как к этому следует подходить? Какова общая цель? Это вопросы, которые необходимо решить, прежде чем углубляться в детали того, где повесить конкретную картину или у какой стены должен стоять диван. И, чтобы помочь вам ответить на них, вы можете взглянуть на эти цитаты о домашнем декоре известных людей.

Изображение: эта мама любит жизнь

Ниже приведены пятнадцать цитат о домашнем декоре, каждая из которых выбрана, чтобы выразить суть домашнего декора и выразить абстрактную всеобъемлющую концепцию дизайна дома. Надеюсь, вы найдете их полезными и вдохновляющими при создании уникального и персонализированного видения своего пространства.

1- «Дизайн вступает в борьбу с реальным образом жизни, своим реальным местом в мире. Комнаты должны быть собраны не для показухи, а для поддержания собственного благополучия». — Альберт Хэдли

Может возникнуть соблазн украсить свой дом тем, что, по вашему мнению, понравится другим. Как часто мы выбираем цвета, стили и произведения искусства с чужим голосом в глубине души, заглушая наши собственные предпочтения? Одна из самых важных вещей, о которой следует помнить при декорировании, заключается в том, что ваш дом — это вы. Вам там должно быть комфортно. Вам нужно смотреть на цвет стен и смотреть на картину над мантией каждый день.

Хотя хорошо иметь красивый дом, вы не должны проектировать свой дом с учетом мнений и предпочтений других людей. Ваши собственные желания должны господствовать. Ваш дом должен отражать ваш образ жизни, а не ложный образ, который вы вынуждены представлять.

2- «Чтобы дом был успешным, предметы в нем должны общаться друг с другом, реагировать и уравновешивать друг друга». – Андре Путман

Должен сказать, одна из самых точных цитат о домашнем декоре! В идеале комнаты должны быть сплоченными, создавая ощущение связи, а не казаться мешаниной случайных предметов, сваленных вместе. Цвета должны дополнять друг друга. Предметы декора и произведения искусства должны быть выбраны с намерением. Части должны складываться вместе, как головоломка, а комнату следует представлять и рассматривать как единое целое — посылать одно целое сообщение, а не отдельные слова или фрагменты. Когда все закончено, в комнатах должно создаваться ощущение покоя и порядка, а не разлада или беспокойства.

3- «По мере нашего развития наши дома тоже должны развиваться». – Сюзанна Такер

Ваш дом представляет собой вашу жизнь, когда вы путешествуете из одной главы в другую. По мере роста и развития вашей жизни должен расти и ваш дом. Пока вы узнаете больше о себе, ваш дом должен отражать это исследование. И по мере того, как вы взрослеете в утонченности, эстетика вашего дома также должна повышаться, указывая на изменения и развитие внутри.

Изображение: изящное вложение

4- «Нельзя быть самым старым в доме». – Пэтси Стоун

Антиквариат и предметы декора разных эпох придадут характер вашему дому. Они демонстрируют благоговение перед веками за пределами нашей жизни, указывая на историю, которая привела нас туда, где мы находимся сегодня. Хотя не в каждом доме должно быть много антиквариата, несколько продуманно размещенных предметов добавят изысканности дому, не говоря уже о том, что станут отличным поводом для разговора с гостями.

Изображение: Patina Living Book, Трогательная история о том, как Джаннетти живут и развлекаются в хорошо спроектированных и пышно засаженных садах своей фермы в Охай, Калифорния.

5- «Детали не детали, они создают дизайн». – Charles Eames

Заманчиво полагать, что детали домашнего декора – это всего лишь мелкие детали, которые не требуют особых размышлений или намерений. Но, как и во многих аспектах жизни, маленькие вещи на самом деле являются большими. Именно детали дома определяют, утонченный он или бесклассовый, опрятный или неопрятный, продуманный или бессмысленный. Уделите особое внимание деталям при украшении, и оно будет иметь большое значение. Детали, которые органично сочетаются друг с другом, сочетаются с отдельными элементами дома, создавая единый общий дизайн.

Изображение: Tayone Studio

6- «Простота — это высшая степень изысканности». – Леонардо да Винчи

Иногда кажется, что чем больше украшений добавляется в дом, тем более изысканным он будет. Наоборот, когда дело доходит до дизайна интерьера, часто лучше меньше. Простота в домашнем декоре приносит мир и обеспечивает общее ощущение чистоты. Слишком много элементов или цветов или смешение многих стилей вместе создают стимулирующую перегрузку. Это будет выглядеть загроможденным и необдуманным, и может даже создать чувство беспокойства. Помните, что когда дело доходит до домашнего декора, чем меньше, тем лучше.

Изображение: H&H

7- «Для тех, кто боится смешивать разные оттенки дерева, я бы сказал, что не только можно, но и нужно. Если все деревья одинаковые, это выглядит как плохая отделка отеля». – Alexa Hampton

Оттенки дерева могут вызывать споры. Часто мы колеблемся, чтобы объединить их, опасаясь конфликта. Хотя важно убедиться, что тона дерева, которые вы смешиваете, совместимы по окраске и стилю, это метод домашнего декора, который добавляет характер и способствует визуальной привлекательности. С одинаковым оттенком и окраской дерева по всему дому дом может показаться скучным и однообразным.

8- «Комната должна быть собранной, а не украшенной». – Элси де Вульф

Не думайте о каждой комнате как о наборе украшений или предметов. Скорее думайте об этом как об одном произведении искусства, которое будет рассматриваться и восприниматься как единое целое. «Украшения» предназначены для праздников — надевание чулок на мантию к Рождеству и вынос праздничных красных и зеленых дозаторов мыла для ванных комнат. Само слово «украшение» дает ощущение, что вы выбираете отдельные предметы, которые украсят безвкусное пространство, и что вы выбираете их изолированно, с конечной целью сделать комнату менее скучной. Это не дух домашнего декора. Комната должна выглядеть и ощущаться как цельное и завершенное произведение искусства — одно полное, связное сообщение или мысль, а не что-то «украшенное».

Изображение: @ohmydearblog

9- «Каждой комнате нужен оттенок черного, как и хотя бы один предмет антиквариата». – Jan Showers

Люди часто думают, что использование черного цвета в домашнем декоре сделает комнату угнетающей. Мы ассоциируем черный цвет с гневом или с ощущением внутренней тьмы. Конечно, слишком много черного может дать такое ощущение. Это не предложение покрасить все стены в черный цвет и купить длинные унылые плотные шторы, чтобы не допустить солнечного света. Тем не менее, штрихи черного здесь и там делают комнату завершенной. Он создает фокус на самом темном конце цветового спектра, создавая контраст с остальной частью комнаты. Таким образом, он добавляет глубину, особенно если он достаточно тонкий, чтобы не быть подавляющим.

10- «Беспорядок — это не только вещи в вашем шкафу. Это все, что стоит между вами и жизнью, которой вы хотите жить». – Питер Уолш

Беспорядок настолько вездесущ, что мы часто даже не замечаем его присутствия. Мы привыкли к избытку, привыкли иметь больше, чем необходимо. Нас давно учат, что чем больше, тем лучше, и эта идея укрепляется почти во всех сферах нашей жизни. В результате беспорядка предостаточно. Беспорядок — это все, что вам не нужно, все, что не нужно для жизни, которую вы пытаетесь построить, или для образа, который вы хотите создать. Это все, что отвлекает от истинного смысла, или все, что способствует бездумному превышению тщательно продуманного намерения.

Изображение: elmueble

11- «Для меня роскошь — это не покупка дорогих вещей; речь идет о том, чтобы жить так, чтобы ценить вещи». – Оскар де ла Рента

В конце концов, роскошь – это выбор. Речь идет о настройке себя и элементов вашей жизни, в том числе вашего дома. Это не всегда означает расходы, хотя это общепринятая ассоциация. Ваш выбор должен представлять вас и то, что вы цените в жизни. Ваш домашний декор должен иметь смысл, в конечном счете указывающий на вашу личность и образ жизни.

Изображение: © Oshri Aviram & Dana Kushmirski

12- «Лучшие дизайн-проекты — те, в которых люди нарушают правила». – Нейт Беркус

Правила существуют для того, чтобы их можно было изучить, а затем с уважением изменить или нарушить. В доме, который тщательно соблюдает все правила, в конце концов будет не хватать важного элемента творчества и вдохновения. Изучите правила и посмотрите, какие из них работают для вас. Затем мечтайте и позвольте себе нарушать определенные правила там, где это необходимо. Не нарушайте сразу все правила — это важные ориентиры. Но нарушайте правила здесь и там в духе индивидуальности.

Изображение: Milk

13- «Мы формируем наши дома, а затем наши дома формируют нас». – Winston Churchill

Наши дома представляют нас, и наоборот. Это более взаимные отношения, чем мы думаем. Мы выбираем свой дом и решаем, как мы его наполним, как будем использовать его как холст, чтобы передать себя миру. Но наши дома также играют роль в формировании нас. Вот почему мы должны хорошо спроектировать их, когда дело доходит до домашнего декора. Если ваш дом захламлен и нет ощущения единства между комнатами, то и ваш ум начнет ощущать то же самое. Если ваш дом станет физическим проявлением неорганизованности и беспокойства, вы вскоре почувствуете те же самые элементы в других сферах своей жизни. Когда вы заботитесь о своем доме, вы заботитесь о себе.

Изображение: Интерьерный журнал

14- «

Я сделаю все вокруг себя красивым, это будет моя жизнь». – Элси де Вульф

Красота часто недооценивается и часто неправильно понимается. Мы должны приложить усилия, чтобы начать замечать и ценить красоту в нашей повседневной жизни. Если вы сделаете свой дом красивым, это усилит красоту, которую вы можете видеть, и ваша жизнь будет отражать больше красоты. Вы будете чаще замечать красоту. Все начинается с дома. Сделайте свой дом красивым, и красота будет изобиловать во всех сферах вашей жизни.

Изображение: harlowe james

15- «Если ты что-то любишь, это будет работать. Это единственное настоящее правило». – Bunny Williams

Пожалуй, это самая важная идея в домашнем декоре. В конце концов, ваш дом — это то, что вы любите. В вашем доме всегда должно быть как дома. Он никогда не должен переставать быть представлением о том, кто вы есть и чем занимаетесь. Если вы что-то любите, это самый явный признак того, что вы должны это сделать, даже если это нарушает правило. Даже если это не имеет смысла для других. Даже если это выглядит странно, и вы не уверены, как это будет работать. Если вам это нравится, если вы увлечены этим, вы найдете способ заставить это работать. Это самое важное правило. Это все о том, что вы любите.

Изображение: гнездо с изяществом

В конце концов, дом — это человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *