Posted on Leave a comment

Детская комната своими руками для новорожденного: Детская комната новорожденного — 35 фото, 5 шагов дизайна и обустройства

Содержание

советы для пап – Обустройство

Можно ли за неделю обустроить комнату для новорожденного и купить всё необходимое? Безусловно, если воспользоваться нашими рекомендациями.

Ожидая появления ребёнка на свет, многие родители заранее готовят для него его первую комнату: делают ремонт, покупают мебель и все необходимые аксессуары. Однако часто бывает и так, что эти хлопоты откладываются до последнего момента, и организовывать детскую комнату для новорожденного приходится начинающему отцу, пока мама с малышом находится в роддоме. Можно ли за неделю обустроить комнату для новорожденного и купить всё необходимое? Безусловно, если воспользоваться нашими рекомендациями.

Кроватка

Кроватка – один из главных предметов мебели в комнате новорожденного. Ведь первые два месяца жизни малыш спит по 16-20 часов. Детская кроватка-люлька должна быть из натуральных материалов, иметь несколько регулируемых уровней высоты, а также полозья или маятниковый механизм, чтобы можно было покачивать малыша. Располагать кроватку желательно в тихом и спокойном месте, подальше от входной двери и стен, смежных с шумными комнатами (кухней, гостиной с телевизором). Кроме того, в кроватке должен быть качественный матрас из натуральных материалов, например, из кокосового наполнителя, который хорошо пропускает воздух, и постельное белье из хлопка. В нашем магазине вы можете подобрать такую кроватку–люльку. 

Пеленальный столик

Чтобы маме было удобнее ухаживать за грудничком, в первое время ей очень пригодится специальный пеленальный столик. Хорошо, если в нем также располагаются функциональные ящики для хранения детских принадлежностей и одежды. Другой вариант — разместить такой столик вблизи шкафчика, где все это будет храниться. Вместо полноценного пеленального столика можно также приобрести мебель с дополнительной пеленальной доской.  

Освещение

Очень важно заранее предусмотреть в комнате малыша оптимальное освещение. В дополнение к естественному освещению стоит подобрать потолочную люстру из матового стекла, дающую рассеянный свет, который отражается от потолка, что благоприятно для глаз. Кроме того, в комнате малыша пригодится светильник-ночник, поскольку ночью ребенок часто просыпается. Позаботьтесь также о том, чтобы все провода и розетки от осветительных приборов были вне зоны доступа малыша.

Напольное покрытие

Маленький ребенок, который пока еще не умеет ходить, много времени проводит на полу, поэтому пол в комнате должен быть безопасным, теплым и поддающимся влажной и сухой уборке. Одно из самых популярных решений для напольного покрытия в детской – ламинат или пробковые полы. При этом твердое покрытие можно сочетать с ковролином, а в игровой зоне можно постелить теплый натуральный ковер.

Ещё несколько рекомендаций от нашего эксперта — Виктории Золиной, дизайнера, руководителя студии Zi-Design:

«При организации пространства детской для новорожденного нужно создать комфортные условия как малышу, так и маме. Продумывая расстановку мебели, можно опереться на принцип симметрии, тогда комната будет восприниматься комфортно, аккуратно и красиво, независимо от размеров. Но не загромождайте комнату мебелью —  оставьте свободное пространство, чтобы в будущем у малыша была возможность исследовать окружающий мир.

Рядом с кроваткой лучше предусмотреть пеленальный столик-комод с ящиками, в которых можно будет разместить необходимые для ухода за малышом предметы, а также контейнер для использованных подгузников, влажных салфеток, ватных палочек и т.п. Подумайте о месте для кормления малыша — это может быть удобное кресло или небольшой диван. В первый год жизни этих предметов мебели будет вполне достаточно. Можно еще предусмотреть небольшой шкаф или стеллаж для игрушек и одежды малыша. Освещение лучше сделать многоуровневым: общий рассеянный свет, ночник у кроватки, торшер или бра у кресла.

При выборе материалов лучше отдать предпочтение экологичным. Для отделки стен остановитесь на светлых спокойных тонах. При этом добавьте яркие акценты: это может быть полоса из обоев с рисунком, декоративные наклейки или постеры — малышу будет интересно рассматривать картинки. Принт на шторах тоже может стать украшением комнаты и предметом детального изучения для малыша. А вот от ковров и обилия мягких игрушек на первых порах лучше отказаться из соображений чистоты и удобства уборки.

При выборе мебели обратите внимание на натурально дерево, МДФ, мебельный щит — это наиболее подходящие материалы для детской. Краска для мебели должна быть на водной основе (класс Е0). Если, исходя из бюджета, вы останавливаете свой выбор на ЛДСП, то при соблюдении технологий производства мебель из современного ЛДСП вполне безопасна для здоровья».

 

Рекомендуем также почитать:

Детская зона в спальне родителей

Как выбрать кроватку в детскую?

Безопасность детской комнаты

Фотографии: projectnursery.com, moorio.com, minimalisti.com, pinterest.com

Добавить в избранное1

  •  Теги
  • детская мебель
  • детская комната

детская мебель, детская комната

Идеальная комната для малыша: 7 полезных советов и примеров

1 Сдержанные цвета с яркими акцентами 

Цвета в комнате малыша играют важную роль и до сих пор психологи и дизайнеры не могут прийти к единому решению, стоит ли делать комнату в пастельных оттенках, чтобы не возбуждать малыша, или, наоборот, важны яркие цвета, чтобы ребенок привыкал к разнообразию. На самом деле в младенчестве дети не видят дальше 30 см. Максимум, который войдет в поле зрения ребенка, — окружающие его кроватку предметы и лица родителей. 

Предлагаем компромисс — оформить комнату в пастельных тонах с яркими акцентами. Подушки, системы хранения, постеры и наклейки — их можно сделать яркими пятнами на нейтральном фоне.

Дизайн: Baxter Creative Limited

О том, что девочкам — розовое, а мальчикам — голубое, в современном дизайне интерьера уже давно забыли. Гендерные различия в проектах постепенно уходят, для детских подбирают разнообразные цветовые акценты. Хотя, конечно, если родителям девочки хочется сделать милую комнату в розовых оттенках, ничто не мешает поддаться этому желанию. 

Дизайн: Moonsters interior

2 Натуральные материалы

Натуральные материалы в отделке и ткани для декора (хлопок и лен) идеальны для комнаты ребенка. Пеленки часто выбирают из муслина — это разновидность хлопчатобумажной ткани, практичная и приятная на ощупь.  

Фото: Instagram alisa_tjut

Какой текстиль нужен в комнате малыша

  1. Бортики в кроватку — это не только практично, но и красиво, добавляет уюта. 
  2. Шторы — выбирайте льняные полотна и тонкий тюль. 
  3. Пледы и чехлы на подушки — они больше понадобятся родителям, которые захотят отдохнуть рядом с кроваткой ребенка.

3 Практичная мебель 

Разнообразие мебели для комнаты малыша сегодня поражает воображение: модели-трансформеры, разнообразные комоды и шкафы для одежды, кресла для кормления. 

Фото: Instagram micuna_russia

5 необходимых предметов мебели для детской

  1. Кроватка. Можно выбрать трансформеры, которые «растут» вместе с ребенком, или обычную кроватку до 1-1,5 года. Первые стоят в 2-3 раза дороже вторых, но и послужат дольше. 
  2. Пеленальный столик. Отдельную модель покупают редко, чаще выбирают накладку на комод или специальную вкладку, которую можно класть на любую поверхность.  
  3. Комод или шкаф для хранения одежды.  Как правило, одежды у новорожденного много, так как после рождения малыши быстро растут и приходится постоянно обновлять гардероб. К тому же пачки подгузников и влажных салфеток тоже нужно где-то хранить. 
  4. Кресло для кормления. Многие мамы говорят, что необходимость в кресле для кормления можно понять уже после рождения. Кресло-качалка — тоже отличный вариант. 
  5. Раскладной диван. Если малыш спит в отдельной комнате, наверняка понадобится спальное место для родителя: иногда придется засыпать рядом с ребенком.

4 Аксессуары 

Оформление детской комнаты — это всегда приятное занятие. Даже самый серьезный взрослый наверняка на какое-то время впадет в детство, выбирая многочисленные игрушки, милые постеры, игрушечные домики и многое другое. Выбрать не только красивый, но правильный декор — задача не из легких, но, придерживаясь определенных ориентиров, можно справиться без помощи дизайнера.  

Дизайн: Max and Duke

Популярные варианты декора для детской

  • «Интерьер с картинки» часто создается только с помощью настенного декора. Голые стены очень простят комнату — любую, не только детскую. Тематические наклейки, картинки и постеры смогут украсить стены в комнате малыша. 
  • Мягкие игрушки — с ними нужно быть аккуратнее: они легко собирают пыль, требуют периодической стирки. Подумайте, нужны ли они вам. 
  • Ковер для детской — важный элемент для создания уюта в комнате. Выбирайте ковры с коротким ворсом. 
  • Подвески для кроватки — бывают музыкальные и обычные. Как правило, необходимость в такой подвеске определяется уже после рождения. Часто ребенок не обращает внимания на висящие игрушки и они не помогают лучшему сну. 
  • Балдахины на кроватку — выглядят красиво и добавляют нежности комнате. 

Фото: Instagram mamafit_me

5 Разнообразные системы хранения 

О системах хранения стоит позаботиться заранее. Вкладыши для полок, коробки, корзины, декоративные мешки, органайзеры — в борьбе за порядок пригодится все. В корзины можно складывать чистое, но пока не проглаженное белье (удобно, чтобы оно не лежало горкой и не портило интерьер комнаты), а также многочисленные игрушки, когда ребенок станет чуть старше. Декоративные мешки могут использоваться с этой же целью. Подвесные органайзеры удобно вешать прямо на кроватку, чтобы быстро достать бутылочку, чистую пеленку или салфетку.

Дизайн: Jamie Keskin Design

6 Освещение 

Строгих правил для освещения детской комнаты нет. Для новорожденного лучше выбирать лампы с мягким рассеянным светом. Стоит предусмотреть ночник, который можно будет включить для ночных переодеваний и кормления. 

Дизайн: Carousel Designs

7 Планировка мебели 

Правильную планировку мебели стоит выбирать в зависимости от размеров и формы комнаты. Единственное правило, которого все же стоит придерживаться, — не ставить кроватку около окна. Комнату нужно будет периодически проветривать, а перемены температуры могут плохо сказаться на новорожденном. 

Дизайн: SuzAnn Kletzien Design

Остальное — по желанию. Опытные мамы говорят, что рядом с пеленальным столиком удобно расположить комод или повесить полки, где лежат пеленки, сменная одежда, стопка подгузников и салфетки. 

Материал подготовила

Анастасия Дубровина

Перевезти ребенка в свою комнату? 5 полезных советов для плавного перехода

Вам может быть интересно, когда самое подходящее время, чтобы переместить вашего ребенка в его собственную комнату?

Когда переселять ребенка в отдельную комнату?

У большинства родителей ребенок спит в кроватке или люльке в своей комнате в течение нескольких недель после рождения, так как ваш новорожденный кормится так много раз ночью, что ему часто легче. Кроме того, Американская академия педиатрии рекомендует совместное проживание в комнате, а не в одной кровати, по крайней мере, до 6 месяцев и, в идеале, до 1 года. Эта рекомендация призвана помочь снизить частоту СВДС, пик которой приходится на возраст 1–4 месяца. Лично я думаю, что от 6 месяцев до 1 года — это действительно очень большой срок. Я обсуждаю, почему это так, в этой статье «Когда я могу убрать ребенка из своей комнаты» и цитирую исследовательскую статью, в которой обсуждается, как большинство детей старше 4 месяцев лучше спят в своей комнате. Не существует единого способа воспитать вашего ребенка, вы должны решить, что находит отклик и работает для вас и вашего ребенка.

Как определить, готов ли ребенок к своей собственной комнате?

Решение переместить ребенка из вашей комнаты на самом деле больше зависит от вашего настроения, чем от того, когда ваш ребенок будет готов. Многие родители чувствуют себя более комфортно, когда их дети находятся рядом ночью. Нет никаких признаков того, что ваш ребенок «готов» к переезду, это больше о том, когда мама и папа готовы.

Лучше ли дети спят в своей комнате?

Исследование, опубликованное в 2017 году в Pediatrics, Journal of the American Academy of Pediatrics, пришло к выводу, что «проживание в одной комнате в возрасте 4 и 9 летмесяцев связано с меньшим количеством ночного сна как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, снижением консолидации сна и небезопасными методами сна, которые ранее ассоциировались со смертью, связанной со сном». Это означает, что дети старше 4 месяцев имели более длительные периоды консолидированного ночного сна , меньше пробуждений и увеличение общего количества сна, они спали дольше.По моему опыту я обнаружил, что после 4-месячного возраста, когда дети больше осознают свое окружение, когда они могут видеть своих родителей, они, как правило, хотят их больше. по сравнению с тем, что они не могут их видеть.   Родителям, у которых нет другого выбора, кроме как иметь своих детей в своей комнате, я часто советую попытаться находиться вне зоны видимости своих детей, например, с фальшивой стеной или занавеской.

Когда ребенок должен спать в своей комнате?

Я убираю слово «должен» из своего лексикона, когда речь идет о детях и сне. Нет правильного или неправильного способа сделать это. Это все, что работает для вас и вашей семьи. При этом, если у вас есть малыш, который находится в вашей комнате, и вы продолжаете бороться с ночными пробуждениями, возможно, пришло время подумать о других условиях для сна, поскольку ваше присутствие может быть слишком стимулирующим. Малыши хотят то, что хотят! И иногда встреча с вами больше отвлекает, чем помогает, но каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально.

Вы решили, что пришло время перевести вашего ребенка из вашей комнаты в детскую. Вот 5 советов, которые помогут облегчить переход.


  1.  Приучите ребенка находиться в новой комнате в течение дня.

Начните играть с ребенком во время бодрствования на полу в этой комнате. Я предлагаю вам не использовать кроватку для игр. Вы хотите показать, что кроватка предназначена для сна, а не для игр, но вам нужна положительная ассоциация с комнатой, в которой будет спать ваш ребенок.

  1. Начните выполнять ритуал отхода ко сну или дневного сна в детской, а затем положите его в люльку или кроватку в своей комнате.
  1. Приучите ребенка спать все дальше и дальше от вас в вашей комнате . Если ваша люлька находится рядом с вами, вы можете отодвинуть ее на 3 фута в течение нескольких ночей, пока она не окажется как можно дальше от того места, где вы спите. Приучите ребенка спать подальше от вас в течение 3-6 дней.
  1. Переместите люльку в детскую и выполняйте в этой комнате ритуалы сна и сна. Пусть ваш ребенок спит там.
  2. Переложите ребенка в новую кроватку перед сном, когда потребность в сне будет сильнее, и с этого момента продолжайте спать в детской кроватке.

Для младенцев, которые относительно легко засыпают и редко просыпаются ночью, эти шаги даже не нужны. Вы можете перейти прямо к кроватке за одну ночь, начиная с того момента, когда вас укладывают.

Младенцы в возрасте до 5 месяцев еще не очень хорошо осведомлены об окружающей среде. Они знают, когда они с оружием, а когда нет. Вероятно, вы могли бы легко перейти к шагу 5.

У детей старше 5 месяцев могут развиться сильные предпочтения в отношении того, где они хотят спать, и они осведомлены об окружающей среде. Это часто бывает, когда я вижу младенцев, которых раньше кормили грудью, чтобы они заснули… начинают сопротивляться этому и просыпаются, как только касаются матраца кроватки. Именно с этими детьми вам следует переходить медленнее, следуя приведенным выше советам.

У большинства родителей ребенок спит в кроватке или люльке в своей комнате в течение нескольких недель после рождения, так как ваш новорожденный кормится так много раз ночью, что это часто легче. Кроме того, Американская академия педиатрии рекомендует совместное проживание в комнате, а не в одной кровати, по крайней мере, до 6 месяцев и, в идеале, до 1 года.

Эта рекомендация предназначена для снижения частоты СВДС, пик которой приходится на возраст 1–4 месяца. Лично я думаю, что от 6 месяцев до 1 года — это действительно очень большой срок. Я обсуждаю, почему это так, в этой статье «Когда я могу убрать ребенка из своей комнаты» и цитирую исследовательскую статью, в которой обсуждается, как большинство детей старше 4 месяцев лучше спят в своей комнате. Не существует единого способа воспитать вашего ребенка, вы должны решить, что находит отклик и работает для вас и вашего ребенка.


Вы все еще боретесь с тем, чтобы ваш ребенок легко засыпал и крепко спал? Хотите знать, достаточно ли спит ваш ребенок?

Приходите и пройдите мой индивидуальный тест на сон, где я оценю возраст и привычки сна вашего ребенка, и мы узнаем, достаточно ли он спит для своего возраста, и несколько простых советов, которые помогут вам, если вы боретесь со сном больше с меньшими усилиями.

Другие блоги, которые могут оказаться полезными:

5 способов, которыми шерстяной мешок для сна поможет вашему ребенку лучше спать

Когда мой ребенок сможет спать всю ночь

5 советов, которые помогут настроить детскую для сна 

Подготовка окружающей среды | Сеть технической помощи по уходу за детьми

Загрузите статью Подготовка среды PDF .

Статья — Подготовка среды

Загрузить статью, Изучение среды PDF .

Статья — Исследование окружающей среды

Нет второстепенных пространств, нет неважных углов, и каждое пространство должно быть живым, гибким и открытым для изменений.

— Кэдвелл, 1997, с. 93

Вы можете создать высококачественную среду для младенцев и детей ясельного возраста, планируя и создавая пространства, которые способствуют развитию младенцев и малышей, их вовлеченности и общему благополучию. Тщательное обдумывание и планирование для младенцев и малышей может способствовать развитию позитивных отношений с заботливыми и отзывчивыми взрослыми, которые поддерживают их обучение и развитие. Например, удобное мягкое кресло, достаточно вместительное для взрослого и пары детей, дает возможность в обстановке пообщаться. Партнерство с родителями и обучение у них также являются важной частью этого процесса планирования, поскольку они помогают индивидуализировать ваши условия для удовлетворения потребностей младенцев и детей ясельного возраста, находящихся на вашем попечении.

При выборе помещений для младенцев и детей ясельного возраста полезно подумать о следующих темах:

  • Обеспечение здоровья и безопасности детей;
  • Поддержка развития позитивных отношений;
  • Улучшение обучения детей посредством увлекательного и соответствующего опыта; и
  • Реакция на индивидуальные потребности детей.

 

Каждая из этих тем более подробно рассматривается в этой статье.

1. Создание пространств для младенцев и детей ясельного возраста, обеспечивающих безопасность и укрепление здоровья

Одним из наиболее важных соображений при проектировании любого пространства для младенцев и малышей является обеспечение здоровья и безопасности детей младшего возраста. Безопасные настройки гарантируют, что младенцы и дети младшего возраста могут свободно исследовать пространство, что, в свою очередь, поддерживает их развивающееся чувство собственного достоинства. Он также поддерживает вас в качестве опекуна. Вместо того, чтобы тратить большую часть своего времени на наблюдение за младенцами и детьми младшего возраста, чтобы обеспечить их безопасность, у вас есть больше возможностей взаимодействовать с ними и реагировать на них. Здоровая окружающая среда снижает вероятность заражения и распространения болезней и улучшает общее самочувствие младенцев и детей ясельного возраста (Lally, Stewart, & Greenwald, 2009).).

Обеспечение безопасности и здоровья младенцев и детей младшего возраста в окружающей среде требует множества деталей. Использование контрольного списка для регулярной оценки здоровья и безопасности может помочь вам отслеживать эти детали. Этот тест Health and Safety Screener (n.d.) от Управления Head Start, Администрации по делам детей и семей, Министерства здравоохранения и социальных служб США был разработан для программ Head Start. Однако его можно использовать в любой программе для детей младшего возраста. В программах по уходу за детьми на базе центров вы можете обсудить то, что вы узнали из контрольных списков, со своим руководителем программы, когда вы вместе работаете над рассмотрением изменений в окружающей среде. Если вы являетесь помощником в семейном детском доме, вы можете обсудить свои размышления с основным воспитателем, поскольку вы вместе работаете над тем, чтобы окружающая среда способствовала здоровью и безопасности.

В вашем штате или территории могут действовать дополнительные требования по охране труда и технике безопасности. Обратитесь в агентство по лицензированию услуг по уходу за детьми вашего штата или территории и в систему оценки и повышения качества, чтобы узнать больше о требованиях и рекомендациях, которые могут быть специфическими для вашего региона.

Важным способом создания безопасной среды является соблюдение соответствующего размера группы и ограничений по соотношению детей и взрослых (Gonzalez-Mena, & Widmeyer Eyer, 2012). Меньшие размеры групп и меньшее соотношение детей и взрослых помогают вам создавать и поддерживать среду, которая способствует здоровью и безопасности всех младенцев и малышей, находящихся под вашим присмотром. Штаты и территории определяют размер и соотношение групп через свои лицензирующие агентства, системы оценки и повышения качества, а также свои программы Фонда ухода и развития детей (CCDF). Основанные на исследованиях рекомендации по размеру и соотношению групп можно найти в Забота о наших детях: национальные стандарты безопасности и охраны здоровья; Руководство по программам раннего ухода и образования, 3-е издание (2015 г.) Национального ресурсного центра по охране здоровья и безопасности в сфере ухода за детьми и раннего образования, а также Стандарты эффективности программы Head Start.

2. Проектирование пространств для младенцев и детей ясельного возраста, поддерживающих позитивные отношения

Продуманное проектирование детских учреждений означает создание среды, способствующей уважительным и отзывчивым отношениям, которые так важны для роста и развития младенцев и детей ясельного возраста. Вы можете создавать настройки для поддержки построения отношений между детьми и опекунами, семьями и детьми, опекунами и семьями, опекунами и их коллегами, а также детьми и их сверстниками.

Ниже приведены несколько способов убедиться, что окружающая среда способствует развитию отношений. Глядя на этот список, подумайте над следующими вопросами: Что вы уже делаете и как это работает? Какие идеи могли бы улучшить ваше окружение и обеспечить большую поддержку для развития отношений? Какие у вас есть идеи, которых нет в списке, которыми вы могли бы поделиться с другими поставщиками услуг по уходу за детьми?

  • Создайте среду, которая поддерживает полноценное взаимодействие между лицами, осуществляющими уход, и младенцами и детьми ясельного возраста.
    • Предусмотрите несколько мест, где взрослые могут удобно расположиться с младенцами и детьми младшего возраста, например, подушки на полу, двухместные диванчики, скамейки и столы для приема пищи.
    • Создайте пространство, где младенцы и малыши могут свободно исследовать пространство, а лица, осуществляющие уход, могут находиться рядом. Это позволяет уделять больше внимания вовлечению в отзывчивое взаимодействие с детьми. Кроме того, окружающая среда, безопасная для младенцев и детей ясельного возраста, позволяющая свободно двигаться и исследовать, поддерживает их развивающееся чувство независимости и уменьшает потребность в перенаправлении.

      Подумайте об этом примере:
      Мисс Шей, воспитательница семейного детского сада, знает, как важно, чтобы младенцы и дети ясельного возраста часто читали книги. Она организует свое пространство так, чтобы книжная зона была легкодоступна для детей. Она ставит книги на доступную книжную полку и ставит корзины с книгами в каждой из уютных зон. Она выбирает книги на интересующие их темы, читает с детьми каждый день, следует их примеру и комментирует их реакцию, когда они изучают различные настольные и мягкие книги. Поскольку дети, находящиеся на ее попечении, становятся более подвижными, г-жа Шей нервничает, когда младенцы и малыши играют возле книжной полки, опасаясь, что она опрокинется. Она ловит себя на том, что часто говорит: «Нет… не тяните за эту полку!» и постоянное перемещение детей в другие части комнаты. Обдумав ситуацию, она решает прикрепить книжную полку к стене, чтобы стабилизировать ее, чтобы она не упала и не поранила ребенка. Она также понимает, что детям, находящимся под ее опекой, нужно больше возможностей для крупной моторики, и она добавляет пандусы и пенопластовые кубики, чтобы создать больше возможностей для лазания.
      В результате г-жа Шей понимает, что теперь она тратит меньше времени на слова «нет» и больше времени на общение, которое является значимым, позитивным и способствует обучению, развитию и интересам детей. Кроме того, младенцы и малыши теперь могут свободно практиковаться в безопасном лазании по пенопластовым кубикам и не рискуют пораниться о книжную полку.

      Размышляя над этим примером, подумайте, как он применим к условиям вашего младенца и ребенка ясельного возраста:
      • Есть ли в вашем детском саду места, где вы снова и снова говорите «нет» и перенаправляете детей?
      • Есть ли способы, которыми вы можете изменить окружающую среду, чтобы поддержать исследования младенцев и детей ясельного возраста?
  • Создайте среду, в которой взрослые и дети смогут комфортно проводить время вместе.
    • Предложите детям и взрослым места, где они могут прижаться друг к другу, например, планер, кресло-качалку или удобный диван, где взрослые могут держать детей на коленях, чтобы обеспечить комфорт, тихое общение или чтение книг.
    • Спроектируйте место для приема пищи, включающее мебель подходящего размера для младенцев и детей ясельного возраста, находящихся под вашим присмотром, а также удобные сиденья для вас, других лиц, осуществляющих уход, и кормящих матерей. Обдумывая, как обустроить эту зону, подумайте, что вам нужно, чтобы чувствовать себя комфортно, когда держите ребенка на руках и кормите его из бутылочки, а также когда вы сидите рядом с ним за столом, пока он ест сам.
    • Создайте удобные способы для взрослых, чтобы они могли сидеть на уровне младенцев и малышей и взаимодействовать с ними. Некоторым лицам, осуществляющим уход, нравится использовать напольное кресло, низкое к полу, с мягким сиденьем и опорой для спины. Найдя способы удобно сидеть на полу, вы можете уделять больше внимания участию в отзывчивом взаимодействии с младенцами и малышами.
  • Создайте среду, которая приветствует и поддерживает общение между семьями и опекунами.
    • Каждый день находите время, чтобы поговорить с семьями во время высадки и посадки, чтобы обменяться информацией об опыте их детей дома и в программе. Вы можете поддержать это открытое общение, предусмотрев место для каждого ребенка, например, каморку, мусорное ведро или буфер обмена. Вы также можете делать ежедневные заметки для семей, в которых описывается, как их дети едят, спят, пеленают/туалет и играют в течение дня. У вас также может быть место, где родители могут оставлять вам заметки, если нет возможности поделиться информацией лично.
    • Создайте место для размещения важной информации для семей, например календаря занятий, советов для родителей или фотографий детей, занимающихся программой ухода за детьми. Если вы находитесь в детском саду, вы можете разместить эти материалы на доске объявлений где-нибудь в комнате или в коридоре за пределами комнаты. Если вы являетесь воспитателем в семье, вы можете использовать дверцу холодильника или повесить белую доску возле главного входа. В любом случае, подумайте о том, чтобы разместить их вдали от транспортных потоков, где семьи могут легко их увидеть и поговорить с вами и другими семьями.
    • Примите политику открытых дверей, которая поможет семьям почувствовать, что им рады прийти в комнату и пообщаться со своими детьми и с вами в любое время. Это включает в себя предоставление кормящим матерям места для удобного кормления своих детей.
    • Создайте среду, которая демонстрирует ваш интерес и уважение ко всем семьям, участвующим в вашей программе. Спросите членов семьи о том, как сделать так, чтобы ваша программа чувствовала себя как дома для их детей. Например, используйте слова из языков, которые отражают семьи всех детей, находящихся на вашем попечении, на настенных дисплеях и информационных щитах; размещать семейные фотографии на семейной доске, в корзине или в фотоальбоме; и включите предметы из детских домов в свою среду, такие как ткани, продукты питания и музыку, которые знакомы семьям.

3. Создание пространств для младенцев и детей ясельного возраста, поддерживающих их развитие

  • Обеспечьте безопасную свободу передвижения. Движение
    поддерживает рост детей, позволяя им практиковать физические навыки, развивать навыки мышления и практиковать независимость (Lally, Stewart, & Greenwald, 2009). Создавая безопасную среду, позволяющую младенцам и малышам младшего возраста свободно передвигаться, вы помогаете им полностью исследовать пространство и делать то, что для них естественно, в том числе ползать, кататься на самокате, бегать, карабкаться, прыгать и ходить. Размышляя о создании пространства, обеспечивающего безопасную свободу передвижения, подумайте о следующем:
    • Убедитесь, что полы чистые и не скользкие, а младенцы и дети младшего возраста могут безопасно приземлиться в случае падения.
    • Найдите безопасные места для младенцев и малышей, чтобы они могли исследовать движения на всех уровнях развития и не помещайте их в ограничивающие устройства, такие как качели, надувные сиденья или стульчики для кормления. Эти устройства ограничивают естественные движения, не позволяя детям использовать свои мышцы, чтобы перекатываться, двигаться и подтягиваться.
    • Расставьте мебель так, чтобы дети могли свободно перемещаться по комнате.
    • Используйте низкие полки, перегородки и другую мебель, которая позволяет вам легко видеть через них и постоянно следить за детьми во всех частях комнаты.
    • Создайте безопасные возможности для различных видов передвижения, предоставив мебель и оборудование, которые позволяют младенцам и малышам ползать, взбираться, спрыгивать и подтягиваться. Для малышей предоставьте возможности для вертикального перемещения, например, по склонам, лестницам или небольшим лестницам.
  • Дайте младенцам и малышам возможность выбора.
    Предложение младенцам и малышам в течение дня разнообразного выбора помогает им оставаться заинтересованными, вовлеченными и счастливыми. Некоторые примеры выбора включают в себя:
    • Проведение времени с другими или в одиночестве;
    • Играть тихо или быть громче и активнее;
    • Возможность есть, спать и играть в зависимости от индивидуальных потребностей;
    • Изучение различных материалов и занятий, соответствующих возрасту, включая книги, строительные игрушки, принадлежности для творчества, материалы для ролевых игр, материалы для сенсорных игр и т. д.; и
    • Изучение различных игровых поверхностей, уровней и оборудования, такого как мягкие стулья, чердаки, стояки и коврики.
  • Разделите комнату на области, поддерживающие различные виды исследований.
    Вы можете организовать места для младенцев и детей ясельного возраста, которые будут способствовать разнообразным исследованиям и занятиям. По соображениям здоровья и безопасности важно, чтобы зоны для приема пищи, приготовления пищи, сна и пеленания были отделены от игровых площадок. Кроме того, игровые пространства могут быть объединены в зоны, поддерживающие различные виды обучения и развития. Например, Лалли, Стюарт и Гринвальд (2009 г.) предлагают спроектировать небольшие участки, поддерживающие следующие виды деятельности:
    • Активность мелких мышц;
    • Сенсорное восприятие;
    • Крупномоторная деятельность; и
    • Творческое самовыражение.

 

Другие области исследования включают в себя игру с кубиками, фэнтезийную игру, многоуровневые зоны, тихую зону для изучения книг и уютные зоны (WestEd, n. d.).

Разделение комнаты на зоны помогает создать организованную и осмысленную обстановку. Помните, однако, что младенцы и дети младшего возраста являются естественными исследователями и, скорее всего, будут переносить игрушки и материалы из одной части комнаты в другую. Маленькие дети собирают, разбрасывают, выбрасывают и переставляют материалы по мере того, как они исследуют и учатся. Вместо того, чтобы ограничивать перемещение между областями, вы можете поддержать естественное стремление детей к исследованию и признать его ценность.

Можете ли вы вспомнить случаи, когда младенцы или дети ясельного возраста перемещали предметы из одной части комнаты в другую? Как вы поддерживали их исследования? С какими проблемами вы сталкиваетесь, поддерживая эту свободу передвижения? Как вы преодолели эти трудности?

Также важно подумать о том, как вы размещаете материалы в каждой области вашего пространства. Например, демонстрация легкодоступных материалов на уровне младенцев и детей ясельного возраста поддерживает их независимое исследование и вашу способность следовать их примеру. Также полезно предоставить несколько типов одних и тех же материалов, чтобы несколько детей могли играть без очереди, что может стать источником конфликта. Однако важно не предлагать слишком много материалов, поскольку загроможденная комната может утомить детей. Полезно регулярно чередовать материалы. Таким образом, у детей есть баланс между знакомыми и новыми материалами, что помогает им поддерживать интерес и предлагает соответствующие возрасту задачи.

4. Проектирование пространств для младенцев и детей ясельного возраста с учетом их индивидуальных потребностей

Важно реагировать на каждого младенца и малыша ясельного возраста, адаптируя среду к уникальным предпочтениям, интересам и потребностям каждого ребенка. Рассмотрим эти примеры:

Мануэль только начал ползать и с удовольствием передвигается по комнате. Он с энтузиазмом исследует каждый сантиметр классной комнаты в течение дня. Его учительница, мисс Кара, замечает, что он начинает тянуться к полкам с игрушками, как будто хочет подняться и встать. Осматривая комнату, она понимает, что Мануэлю не так много вещей, за которые он мог бы схватиться и подтянуться. Она решает взять несколько прочных корзин, которые раньше использовались для хранения книг, перевернуть их вверх дном и переставить в разные места по комнате. Теперь у Мануала есть несколько мест, где он может с радостью встать и посмотреть на комнату с этой захватывающей новой точки зрения.

Маркус и Линн вместе работают воспитателями в детском классе и узнали, что дети, находящиеся под их опекой, по-разному готовятся ко сну. Например, Лейле и Сэмюэлю нравится, когда их качают и поют, пока Линн готовит их ко сну. Карлос и Лео предпочитают лежать на спине в своих кроватках, пока Маркус нежно гладит их животики. Шарис часто сопротивляется сну, и ее отец поделился, что она чувствительна к свету и звуку. Линн узнала, что приглушение света и надежное прикрепление толстого одеяла к стене рядом с ее кроваткой для уменьшения шума помогают ей заснуть. В зоне для сна также есть кресло-качалка в соседнем углу и музыкальный проигрыватель с колыбельной на полке возле детских кроваток. Маркус и Линн продолжают обращать внимание на то, как дети, находящиеся на их попечении, засыпают, и со временем они продолжают приспосабливаться к окружающей среде.

Размышляя над этими примерами, рассмотрите обстановку для младенцев и детей ясельного возраста. Подумайте о следующем:

  • Как вы адаптируете свою среду, когда интересы и потребности в развитии младенцев и детей ясельного возраста меняются?
  • Как вы адаптируете свою среду, чтобы младенцы и дети ясельного возраста, находящиеся под вашим присмотром, любили засыпать?
  • Как вы адаптируете свою среду для поддержки индивидуального графика сна?
  • Как вы сотрудничаете с родителями, чтобы рассмотреть способы адаптации окружающей среды для удовлетворения потребностей младенцев и детей ясельного возраста?

 

В этих примерах опекуны смогли легко организовать гибкую среду, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности и предпочтения каждого ребенка. Эти адаптации несложны, но они являются важной частью уважительного и чуткого ухода. Оценка вашего окружения и внесение соответствующих изменений по мере необходимости — это непрерывный процесс, направленный на удовлетворение уникальных потребностей младенцев и детей ясельного возраста и оценку их развивающихся навыков и интересов. Условия ухода за детьми грудного и раннего возраста «… никогда не определяются раз и навсегда. Планирование, организация, оценка и реорганизация — это непрерывный процесс, поскольку опекуны стремятся к качеству и находят то, что лучше всего подходит им и детям по мере их роста и изменения» (Gonzalez-Mena & Eyer, 2012, стр. 285). Постоянные размышления и адаптация могут улучшить качество вашего пространства для младенцев и детей ясельного возраста и способствовать постоянному исследованию и обучению детей (Bergen, Reid, & Torelli, 2009).).

Ресурсы

Центр раннего обучения и знаний (ECLKC) Office of Head Start предлагает видео, подкасты и статьи о подготовке среды обучения для детей. Имеется специальная информация для учреждений по уходу за детьми грудного и раннего возраста. Вы можете найти ресурсы на веб-странице ECLKC Learning Environments, в том числе следующие:

  • Early Essentials, веб-эпизод 7: Окружающая среда (2018 г.) — это 18-минутный веб-эпизод, в котором исследуется влияние окружающей среды на младенцев, малышей и взрослых. Это видео является частью Early Essentials Серия , содержащая ключевые сообщения и полезные ресурсы, которые помогут сотрудникам начать работу с самыми маленькими детьми и их семьями. В этом видео есть краткое руководство со стратегиями обучения и ресурсами.
  • Let’s Talk About Environments (2017) — четвертая часть серии подкастов Office of Head Start Caring Connections . Этот 14-минутный подкаст исследует сообщение, которое окружающая среда передает младенцам и малышам, и то, как окружающая среда влияет на отношения между взрослыми и детьми. Существует сопровождающий информационный лист с соответствующими ресурсами.
  • News You Can Use — Окружающая среда как учебная программа для младенцев и детей младшего возраста (июль 2010 г. ) предоставляет информацию о том, как младенцы и дети ясельного возраста учатся, исследуя окружающую их среду, и как лица, осуществляющие уход, могут создавать пространства, способствующие этому обучению.
  • Новости, которые вы можете использовать — обучение дома и домашняя среда (февраль 2011 г.) представляет способы создания домашней среды для младенцев и малышей, а также способы помочь семьям открыть для себя возможности обучения, которые существуют в их домах.

Ссылки

Берген Д., Рейд Р. и Торелли Л. (2009). Обучение и уход за очень маленькими детьми: Учебная программа для детей младшего возраста (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.

Кэдвелл, Л.Б. (1997). Возвращение Реджо-Эмилии домой: инновационный подход к дошкольному образованию . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.

Гонсалес-Мена, Дж., и Эйер, Д.В. (2012). Младенцы, дети младшего возраста и лица, осуществляющие уход: учебная программа по уважительному, отзывчивому уходу и обучению, основанному на отношениях (9-е изд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *