Posted on Leave a comment

Золотое сечение в одежде: Золотое сечение в одежде

Правило золотого сечения в одежде — Логика кроя

Пропустить и перейти к содержимому

Клепачева Лариса Выбор моделей, Получение выкройки

Если вы где-то слышите или читаете про методику кроя, основанную на правиле золотого сечения, то знайте — это миф. Или, если быть точнее, наглый обман. Для построения основы выкройки правило золотого сечения не применяется

Выкройки строятся по другим принципам и даже если где-то при построении применяется правило золотого сечения, то это очень локально и на качество посадки изделия практически не влияет.

Очень кратко и упрощенно, что такое деление по правилу золотого сечения.
Это деление какой-либо величины в отношении 62 % и 38 %.

Для простоты еще пользуются соотношениями 5:8 или 3:5 

Подробнее о правиле золотого сечения можно узнать из МК «Принцип золотого сечение в костюме». Мастер-класс доступен для изучения обладателям Абонемента «Хочу все знать!»

А где же все-таки применяется в одежде принцип золотого сечения?

Он может применяться для выбора длины изделия, длины отдельных предметов в комплекте, вот как на этом, очень распространенном в сети, рисунке.

Наверное, только ленивый не перепостил этот рисунок, пытаясь доказать важность золотого сечения в костюме. Только важность это надуманная. Даже для выбора длин принцип золотого сечения имеет ограниченное применение.

Кроме золотого сечения существуют другие не менее гармоничные пропорции костюма. И вы про них точно слышали и знаете))).Например, рукав длиной ¾ или брюки длиной 7/8 — это все проверенные временем и отточенные десятилетиями гармоничные пропорции.

Верхняя и нижняя части костюма могут относиться друг к другу в совершенно разных пропорциях, и это не менее гармонично, чем золотое сечение.

 

 

При выборе пропорций учитывается не только длина, но ширина, фактура материала, наличие декоративных элементов, яркость цветовых блоков, размеры и пропорции самой фигуры…

Поэтому нет и не может быть какой-то одной универсальной пропорции.

С одной стороны, это грустно, т.к. мы любим готовые решения, с другой стороны – это замечательно, т. к. открывает простор для творчества, и каждый может подобрать для себя то, что ему больше подходит.

Надеюсь, что с золотым сечением стало немного понятнее)))

Если хотите научиться пользоваться правилом золотого сечения для определения длин, например, для определения оптимальной длины жакета, одинаково хорошо подходящей как для юбки, так и для брюк, рекомендую вам мастер-класс «Принцип золотого сечение в костюме».

Мастер-класс доступен обладателям Абонемента «Хочу все знать!»

P.S. Приобретая Абонемент, вы в течение выбранного времени можете изучать любые МК Библиотеки с обратной связью от преподавателя.

СЧИТАЕТЕ, ЧТО ВАШИМ ДРУЗЬЯМ ЭТО БУДЕТ ПОЛЕЗНО? ПОДЕЛИТЕСЬ С НИМИ В СОЦСЕТЯХ!

абонемент

Золотое сечение и его применение в моде — ET

Я должна признаться, что математика никогда не была моим коньком, говорю это для тех, кто думает, что для понимания и использования золотого сечения нужно хорошо разбираться в математике и геометрии.

Золотое сечение, также называемое золотое отношение, обозначается греческой буквой φ и равно 1.6180339 или 0.6180339. Греческий математик Евклид (300 г. до н.э.), написал в книге «Элементы», что деление линии на 0,6180399 ― это золотое отношение. Это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.

Считается, что этот способ деления линии или формы приводит к наиболее гармоничным пропорциям. Неудивительно, что художники, архитекторы, дизайнеры и позднее даже пластические хирурги использовали эту пропорцию для достижения баланса, гармонии и красоты. Самое странное, что эта волшебная пропорция, тем не менее, мало используется в дизайне одежды.

Этот способ деления, от линии к геометрическим формам, уже встроен в наши тела, потому что эти пропорции проявляютсяпри росте организмов ― всех вещей вокруг и внутри нас.

Архитектор и писатель Георгий Доши, который уделял много времени анализу пропорциональной гармонии в природе и искусстве, пишет в своей книге «Сила границ»: «Мы наблюдаем удивительное единство между пропорциональной гармонией всего тела и его отдельными частями».

Георгий Доши доказывает, что даже в руке человека, страдающего от артрита, эта пропорция сохраняется: «Рука ― это микрокосм, отражающий макрокосм тела. Она является продолжением кисти точно так же, как позвоночник ― продолжением крестца, крылья ― продолжением бабочки, а цветы и листья ― продолжением стебля».

Дизайнер одежды и скульптор Джулиана Турку посвятила 30 лет разработке системы дизайна с использованием золотого сечения. Она специализируется на вязаных изделиях и одежде из тканых материалов.

Турку характеризует себя как модельера-технолога, у неё есть своя частная мастерская. В этом году она планирует провести серию практических курсов по применению золотого сечения для изготовления одежды в Институте моды в г. Граце, Австрия.

Новый взгляд на свободу творчества

«Золотое сечение дарит мне свободу творчества. Прежде я полагалась только на своё чутье. Но золотое сечение лежит в основе всего. Оно даёт способ для раскроя и присоединения деталей. Потому что в процессе моделирования вы в любом случае не можете быть полностью свободны», ― объясняет Турку.

Я предположила, что модельеры не хотят применять строгие математические ограничения в творческом процессе, и рассматривают золотое сечение в качестве ограничения. Но Турку объясняет, что всё с точностью до наоборот, потому что, по сути, золотое сечение ― это идеальный инструмент.

Когда она моделирует одежду, она использует золотое сечение для разрезания ткани на модули. Они могут быть любого размера или количества, но должны быть частью единого и иметь форму изначального отреза ткани. А дальше начинается творческий процесс: эти модули можно разместить на теле или на манекене в бесконечном количестве вариаций и даже стилей.

По словам Турку, сделать ошибку практически невозможно. Я могу подтвердить это, потому что использовала этот метод для моделирования одежды, включая коллекцию вязаных изделий, которую я создала во время обучения в дизайнерской школе.

«Главное преимущество использования золотого сечения в том, что оно позволяет сохранять баланс даже в самых невероятных асимметричных конструкциях, которые могут прийти вам в голову, как модельеру. Это единственный надёжный способ достичь гармонии, которая свойственна человеческому телу и отражает его пропорции», ― говорит она.

При изготовлении вязаных изделий математическая прогрессия, например число Фибоначчи, действует особенно эффективно, потому что каждая петля имеет продолжение. Это позволяет создавать скульптурные формы, гармонично возникающие из шерсти.

Современные вязальные машины с компьютерными программами легко позволяют реализовать этот новаторский метод, однако в индустрии моды по-прежнему преобладает технология создания рукава отдельно с его последующим пришиванием.

Сообщество модельеров придерживается консервативного подхода при создании выкроек. Фактически метод кройки не меняется уже сотни лет. Рукав ― это по-прежнему рукав, он выкраивается и подгоняется, как это делалось сотни лет назад. Существует ограниченный набор фасонов и стилей рукава. Базовая выкройка рукава осталась той же самой.

Дизайнеры используют свои навыки для создания выкроек и силуэтов, исходя из собственных предпочтений и представлений об эстетике. При таком подходе очень легко ошибиться.

Кроме того, при привычном раскрое после вырезания деталей остаётся много обрезков.

Экономия материала

По словам Турку, при моделировании с использованием золотого сечения геометрическая форма, которая служит рукавом, похожа на фрактал, она имеет прямую связь с общей деталью, и поэтому всегда будет находиться в полной гармонии с ней. Это относится к любой части одежды, будь то капюшон, воротник, и так далее.

«При моделировании с совершенными геометрическими формами в качестве отправной точки вы можете использовать каждый сантиметр ткани, потому что нет неидеальных частей. Это всего лишь вопрос того, как работает ваше воображение, чтобы интегрировать их в общий дизайн», ― говорит Турку.

Вне зависимости от того, будете ли вы использовать фракталы в структуре одежды или просто как украшение, они идеально впишутся, и не останется лишних обрезков. Отсутствие обрезков ― мечта дизайнеров и производителей одежды. И это полностью осуществимо.

Совершенный инструмент?

«Использование золотого сечения ― это совершенный инструмент для дизайна, он даёт миллионы возможностей для моделирования», ― делает вывод Турку.

Говоря простыми словами, использование золотого сечения при создании моделей одежды ― это лучший метод для разграничения и присоединения геометрических форм в гармоничной манере. В этом случае модельер имитирует естественный процесс роста, наблюдающийся у всех живых существ, что даёт ощущение естественного порядка и баланса.

Индустрия моды, несомненно, извлекла бы пользу, используя золотое сечение и преимущества, которое оно даёт.

Леонардо да Винчи говорил: «Природа ― самый мудрый и благородный учитель».

Возможно, нам стоит начать брать у неё уроки в самом прямом смысле.

 

Версия на английском

Может ли математика сделать вас более модным?

Что общего у серии Фибоначчи, Моны Лизы , человеческого черепа, Моцарта Сонаты № 1 до мажор и коллекции Gucci Fall 2020?

Удивительно, но число — 1.61803399.

Эта иррациональная цифра, также известная как Фи (φ), Золотое сечение и Божественная пропорция, веками интриговала ученых и художников. Популяризированный в 1509 году математиком Лукой Пачоли, Фи предположительно олицетворяет человеческое восприятие красоты применительно к двум или более объектам.

Что такое Фи?

Как показано на диаграмме, Phi — это отношение более длинного отрезка линии к более короткому отрезку, равное отношению ОБОИХ отрезков к более длинному отрезку.

Эти отношения равны примерно 1,618.

С математической точки зрения число Фи имеет несколько интересных свойств и приложений. Это положительный ответ на квадратное уравнение, а ряд Фибоначчи сходится на Фи. Его квадрат ровно на единицу больше, чем он сам, а его обратная величина ровно на единицу меньше, чем он сам. Другие математические приложения можно найти здесь.

В природе Phi и золотая спираль (бесконечно рекурсивная логарифмическая спираль, коэффициент роста которой равен φ) неоднократно встречаются в ДНК, деревьях, растениях, моллюсках и человеческих черепах. Они присутствуют в архитектуре — от пирамид Гизы до собора Парижской Богоматери — и в музыке, гармонично разделяя разные разделы фортепианных сонат Моцарта и Пятой симфонии Бетховена. Их можно найти и в искусстве — Да Винчи тщательно рассмотрел золотые пропорции (которые он назвал «золотым сектоном») в своих 9 работах.0003 Мона Лиза

, Витрувианский человек и Тайная вечеря .

Фи встречается в моде?

Когда дело доходит до одевания, многие эксперты обращаются к золотому сечению, чтобы сбалансировать пропорции между различными предметами одежды. Может быть сложно увидеть в зеркале соотношение 1:1,618, но балансировка верхней и нижней части в соответствии с соотношением 2:3 или 3:5 создает естественно эстетичный наряд. С другой стороны, балансировка деталей в соотношении 1:1 создает более квадратный и потенциально менее стильный вид. Некоторые фэшн-стайлинговые компании основывают всю свою философию на золотых пропорциях!

Точно так же горстка модельеров создала коллекции в соответствии с золотым сечением и математическими формулами. Сид Нейгум, канадский дизайнер, знакомый с математикой и наукой, консультируется с Фи, чтобы создать изделия с естественно приятной геометрией. Нейгум объясняет , что золотое сечение настолько распространено в человеческом теле, что «привнесение его в одежду просто нравится» его аудитории и «визуально затрагивает симметричный аккорд».

Я люблю математику — мой  любимый образ зависит от золотого сечения? Хотя некоторые дизайнеры прямо ссылаются на Фи как на источник вдохновения, большинство из тех, кто в настоящее время правит индустрией моды, не упоминают влияние математики в своей работе. Хотя дизайнеры не могут намеренно моделировать свою внешность в соответствии с золотым сечением, возможно, математические принципы руководят ими подсознательно.

Я взял 3 моих любимых образа из коллекции Весна/Лето 2020 Александра МакКуина и еще 3 из коллекции Осень 2020 от Gucci и проанализировал пропорции между различными элементами. Вот данные (размеры линий указаны в условных единицах):

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Кажется, что изысканные, традиционно стильные образы (например, образы Gucci 47 и 51 и образ McQueen 27) соответствуют золотому сечению. Более растрепанные и новаторские образы (например, Look 38 от Gucci и Look 37 от McQueen) отклоняются от этих пропорций. Удивительно, но модель McQueen’s Look 35 тесно связана с золотым сечением, несмотря на современные авангардные черты. Даже если это непреднамеренно, имеет смысл найти это соотношение в образах высокой моды, учитывая, что цель как проектирования, так и использования Phi — создать баланс и красоту.

Внедряете ли вы золотые пропорции в свой следующий наряд, добавляете ли этот топ Sid Neigum в свой шкаф или рассчитываете идеальное место для ремня вашего платья, мы все можем использовать математику, чтобы стать более стильными. Кто бы мог подумать?

ЧТЕНИЕ НА НОСИТЕЛЕ

Клаудия Стедт

23 июня 2020 г.

0 лайков

Золотое сечение и мода

Иордания — Политехнический институт Ренсселера

О «соотношении красоты» природы и искусства и его роли в вашем гардеробе.

Этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что мы можем получать комиссию, если вы совершаете покупку по нашим ссылкам. Пожалуйста, прочитайте наше полное раскрытие здесь.

Знаменитое произведение искусства «Большая волна» следует золотому сечению.

Наука — это больше, чем просто запоминание уравнений и использование листов формул. Это способ исследовать и узнавать что-то об окружающем нас мире. Его может изучить кто угодно и где угодно, и он может многому научить вас в отношении стиля.

В течение следующих нескольких месяцев я буду объяснять, как наука может быть применима к вашему гардеробу, и показывать вам точки пересечения науки и моды. (Это больше мест, чем вы думаете!)

Сегодня я объясню золотое сечение , также известное как фи, и как оно может революционизировать то, как вы собираете наряды. Готовы к быстрому уроку науки?

Table of Contents

Abstract:

Золотое сечение, также известное как фи, представляет собой константу, легко описываемую этим прямоугольником:

Золотой прямоугольник представляет собой некую постоянную пропорцию между частями его длин.

В принципе, отношение между меньшей длиной (a-b) и большей длиной (b) равно отношению между большей длиной (b) и суммой обеих длин (a). Вы также можете создать золотой прямоугольник из золотых прямоугольников ,

Длины последовательности Фибоначчи можно использовать для построения вложенного золотого прямоугольника.

и золотая спираль (предыдущая форма, но в которой каждый квадрат содержит четверть круга того же размера).

Наложение четверти круга на каждую квадратную секцию создает спираль.

Эта пропорция, примерно равная 1:1,618 , кажется произвольной (особенно потому, что она иррациональна, так что не может быть описана дробью любых двух целых чисел), но ее можно найти в искусстве, архитектуре и природе: такие знаменитые творения, как Парфенон, Великая волна и рост листьев и лепестков на растениях, можно разложить на золотые фигуры.

Фи так часто встречается в эстетически привлекательных изображениях как человеческого, так и природного мира, поэтому неудивительно, что его также можно использовать для описания коэффициенты, полезные в моде .

Например, соотношение между длиной вашей ладони и длиной вашего предплечья приблизительно равно фи. Хочешь померить, попробуй — подожду.

Леонардо да Винчи также был большим знатоком золотой пропорции, поэтому он основал несколько своих работ, включая Мону Лизу и Витрувианского человека, на золотых прямоугольниках.

«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи разработан на основе золотой пропорции.

Золотое сечение появляется в Витрувианском человеке выше. В то время как точный центр тела находится там, где ноги встречаются с туловищем, золотая часть тела приземляется точно на пупок. Использование золотой середины его роста для этой цели делает его идеально сложенным.

Методы:

При попытке определить наиболее пропорционально приятные стили учитывайте золотое сечение – между одним предметом одежды и другим или между одним предметом одежды и вашим ростом .

Хотя 1:1,618 является точным числом, хорошее эмпирическое правило состоит в том, чтобы рассматривать объекты в масштабе примерно 2:3 (что соответствует 1:1,5) или 3:5 (что составляет примерно 1:1,7).

Чтобы продемонстрировать этот процесс, вот два примера:

Рисунок 1: Джинсы и футболка

Соотношение длины 1:1Золотое соотношение длины

Если просто укоротить верхнюю часть, этот базовый наряд будет выглядеть более сбалансированным и пропорциональным на фигуре.

Это не случайно – слева рубашка и брюки примерно в соотношении 1:1 – одинаковая длина. Справа соотношение длины рубашки и штанов гораздо ближе к 1:1,6 – штаны длиннее, но не в два раза длиннее рубашки.

Рисунок 2: Платье-свитер с леггинсами

Золотое соотношение длины Соотношение длины 1:2

Изменив пропорции этого наряда, он выглядит изящнее и целостнее. Почему? Слева соотношение длины леггинсов и длины платья составляет 1:2. Справа соотношение этих двух длин гораздо ближе к 1:1,6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *