Стиль Модерн или Ар Нуво
Термином «Ар Нуво» обозначают элегантный, многожанровый стиль, процветающий с начала 1880-х годов вплоть до первой мировой войны. Его рождение ознаменовало наступление века великих перемен в искусстве, когда в жизни уже прочно утвердился век машин, и полным ходом шла промышленная революция. Мир стремительно развивался, однако в области искусства эти изменения происходили гораздо медленнее. Художники и дизайнеры выступали против засилья «историзма», когда многочисленные стилевые заимствования из культур самых разных исторических эпох смешивались в битком набитых «викторианских» гостиных. Появление влиятельного среднего класса привело к росту спроса на изящные вещи. машинный век был способен насытить этот спрос товарами массового производства; однако тиражирование красоты привело к неразборчивости и безвкусице. В поисках новых решений нещадно эксплуатировались все без исключения исторические периоды, наблюдались бесконечные возвраты к старым стилям: классическому, готическому, ренессансу, барокко или стилю Людовика ХV.
Неудовлетворенные окружающей жизнью и ситуацией в искусстве, когда уже не приходилось говорить о существовании единого направления, зачинатели нового движения ставили перед собой задачу создания большого стиля. Усилиями художников, архитекторов и критиков сознательно, целенаправленно формировался новый, не полагающийся на образцы прошлого, стиль. Созданный стиль заключал в себе вполне отчетливую программу всеобщих эстетических преобразований, которая может быть представлена как идея сотворения прекрасного.
Новый стиль возник почти одновременно во многих европейских странах и получил разные названия. Чаще всего употреблялись термины «модерн» (современный) и «Ар Нуво» ( в переводе с французского «l’art nouveau» буквально «новое искусство»). Во Франции также использовались термины «метро», «стиль Гимара» — по имени архитектора Гектора Гимара, автора уникального дизайна входов в парижский метрополитен. В Бельгии новый стиль называли также «стилем Орта», по имени архитектора Виктора Орта, чьи зрелые работы представляют собой яркую иллюстрацию классического варианты Ар нуво. Использовались также термины «стиль 1900 года», «стиль линий», «стиль волн», «студио» и даже такие насмешливые названия как «вермишель», «угорь» и др. В Германии этот был «Югендстиль», в Италии — «цветочный стиль» или «Либерти», от одноименного названия лондонского универмага Артура Либерти. В Австрии использовался термин «сецессион», по названию группы Sezession, созданной в 1897 году в Вене.
Стилистической особенностью Ар Нуво стал отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий. Стилевая оригинальность Ар нуво базировалась на орнаментальной волнистости линий природных форм растительного и животного мира. Линии Ар нуво часто напоминают танцующие, волнистые арабески, проникнутые органической энергией и жизненной силой растений.
Другой особенность нового стиля стало стремление архитекторов и художников создать единый синтетический стиль, в котором все элементы архитектурного объекта, убранства его интерьеров были бы связаны в единое художественное целое. У истоков концепции эстетического синтеза — ключевого понятий нового стиля — стоял Уильям Моррис (1834-1896), английский ремесленник, художник, поэт и социалист. Открыл миру художественные и философские трактаты искусствоведа Джона Рескина, который, опираясь на эстетический принцип единства Красоты и Добра, утверждал, что предметное окружение общества свидетельствует о его моральном состоянии. Свой дом Моррис совместно с друзьями-художниками пытался превратить в совокупное произведение пространственных искусств, гармоничную среду, которая послужит матрицей идеальных человеческих отношений, облагороженного искусством образа жизни.
Жизнеустроительный эксперимент Морриса повторил бельгийских мастер модерна Генри Ван де Вельде, построивший для себя особняк «Блуменверф», для которого он не только спроектировал все элементы, от столовых приборов до дверных ручек, но и разработал эскизы одежды для всей семьи.
Принцип художественного единства всех элементов предметно-пространственной среды придавал каждому проекту поразительную целостность и художественную завершенность. Ар Нуво был не только новым стилем — он был новым мировоззрением, синтезировавшим все виды искусства и ценившим ремесленника и архитектора также высоко, как художника и скульптора.
Яркими примерам дизайна в стиле ар нуво являются интерьерные работы бельгийцев Виктора Орта и Генри ван дель Вельде, интерьеры и мебель фантастических домов испанца Антонио Гауди, оформление интерьеров в особняках архитектора Ф.О.Шехтеля; решетки парижского метро и мебель Гектора Гимара, интерьеры, решетки и мебель в Мюнхене Августа Энделя, Берхарда Панкока; витражи работы Тиффани ; изделия из стекла и мебель Эжена Галле , мебель французких дизайнеров-мебельщиков Луи Мажореля, Виктора Пруве, Жака Грубера и др.
На ином принципе строили поиск мастера «школы Глазго», возглавляемой Макинтошем и представители «Венского Сецессиона». Они создавали более сдержанную разновидность ар нуво.
Стилевое своеобразие, которое школа Глазго принесла в Ар нуво, характеризовалось чистой геометрией форм в сочетании с криволинейностью поверхностных декоративных элементов
Поздний модерн повсюду испытывал нарастающее давление рационалистических тенденций и возобновившегося тяготения к «непреходящим ценностям» упорядоченной формы.
Стиль арт-нуво / ар-нуво в интерьере – особенности дизайна, украшения, орнамент, мебель, декор
Основные синонимы течения: модерн, арт-нуво.
Менее распространенные варианты наименований: «студио», «стиль волн и линий», «тенденции начала 20-го века», «либерти».
В переводе с французского «art nouveau» означает – новое искусство.
Содержание:
История происхождения ар-нуво
Зародился стиль арт-нуво в интерьере и искусстве в конце 19 века, окончательно сменив уходящее барокко. В нем удачно сочетается элегантность, многожанровость и влияние промышленной революции.
Появление веяния было вызвано стремительным развитием промышленности и автоматизированных технологий. Люди не хотели забывать про красоту природы и показывали свое влечение к ней в изобразительном искусстве.
Многие художники и дизайнеры того времени захотели новизны. Однако на практике оказалось нелегко создать и развить совершенно новое направление. Поэтому представители творческой ветви заимствовали многие нюансы из разных эпох.
Первое время ар-нуво (модерн) представлял собой не совсем удачную смесь современной и исторической эпохи. Доходило даже до безвкусицы. Лишь спустя длительный период начали прорисовываться черты совершенного нового направления.
Основные черты
Арт-нуво в интерьере характеризуется естественными, плавными линиями. Орнамент ар-нуво волнистый, природный. Создается впечатление, что декор создавала природа, без вмешательства человека.
Ярким символом течения стала работа, вышитая золотистым шелком в 1895 году, под названием «Удар бича». Ее автор – известный немецкий художник-декоратор Герман Обрист.
Еще одна характерная черта течения – единство и завершенность всех элементов. Глядя на правильно оформленное помещение, кажется, что вы смотрите на живописную картину, в которой гармонично сочетаются все детали. Она воспринимается, как единое целое.
Как уже было сказано выше, вдохновляла дизайнеров и художников природа: вьющиеся растения, бутоны, экзотические птицы, кувшинки, ласточки, бабочки, дамы с длинными кудрявыми волосами. В пик популярности веяния декорировалось практически все – от помещений до столовых приборов.
Характерные примеры оформления помещения можно увидеть, ознакомившись с работами Антонио Гауди, Федора Штехеля, Августа Энделя.
Внесли свои изменения в уже практически сформировавшееся течение представители из Школы искусств Глазго. В ар-нуво начали просматриваться выраженные геометрические формы, а также кривые линии.
Ар-нуво в интерьере – это также гармоничная комбинация разных материалов:
- витраж и дерево;
- камень и металл;
- обои и роспись.
Основные цветовые гаммы:
- бежевый;
- кремовый;
- белый;
- золотистый;
- древесный.
Оформленное жилище легкое для восприятия. Оно олицетворяет спокойствие, изящность и гармонию. В нем не ощущается перегруженность деталями и насыщенными тонами.
Особенности интерьера в деталях
Полы
Напольное покрытие – это, безусловно, паркет или его имитация. Доска может быть светлого цвета с темными узорами в виде плавных линий. Используются также ковры с характерными узорами и растительными декорами. Для ванной комнаты и кухни в стиле арт-нуво подойдет плитка или керамогранит, имитирующий паркет.
Стены
Расцветки декоративной облицовки стен мягкие и не отличаются высокой яркостью. В рассвет эпохи пользовались популярностью узорчатые обои. Современные дизайнерские решения часто предусматривают орнамент только на одной или нескольких стенах. Остальные стены помещения имеют цвет, гармонирующий с тонами декора. Такое же решение подойдет для кухни и ванной комнаты. Только в качестве отделки следует использовать плитку.
Еще один вариант облицовки – декоративная штукатурка с растительными мотивами. Она презентабельно смотрится, можно подобрать желаемый цвет. Мраморная штукатурка будет таинственно мерцать при любом освещении.
Потолок
Может быть с витражами, стеклом, глянцевым блеском, вставками в виде линий древесных оттенков. Еще один вариант – штукатурка и лепнина в виде вьющихся растений. Особых ограничений в выборе материалов нет, главное – характерные черты.
Лестницы
Массивные, торжественные, с плавными изгибами. Дополняет их ковка перил и ограждений или резьба, если лестницы деревянные. Ступеньки могут быть сделаны из стекла, дерева, камня или металла. На широких ступеньках уместна роспись. Глядя на такую лестницу, создается впечатление, что ее сотворила сама природа, продумав каждую деталь.
Мебель
Мебель арт-нуво характеризуется отсутствием острых краев. Формы преимущественно полукруглые, обтекаемые. Спинки стульев и кресел могут напоминать крылья бабочек. Стоит заметить, что антикварную мебель найти нелегко, а изготовить под заказ будет недешево. Довольно часто подбирается современная мебель с характерными чертами.
Освещение
Изюминка напольных, потолочных, настольных и настенных светильников – матовое стекло. Течение как нельзя лучше подчеркивает лампа Тиффани из витражных стекол. Абажуры также с витражными рисунками, цветочными орнаментами и витиеватыми линиями. Корпус светильников массивный и чаще всего бронзовый. Основной свет – слегка приглушенный. Люстры арт-нуво могут иметь цветочный рельеф. Основание – ковка. Плафон могут держать витиеватые звенья, основа которых крепится к потолку.
Декор
Приветствуются зеркала в большом количестве с витиеватыми рамами, скульптуры животных или женщин с длинными вьющимися волосами, напольные вазы с росписью. Выгодно подчеркнуть интерьер можно с помощью картин в стиле арт-нуво.
В основе сюжета может быть:
- натюрморт с фруктами, бабочками, лилиями;
- водоемы с кувшинками на фоне зеленых насаждений;
- летящие птицы или сидящие на деревьях;
- дамы с букетами и вьющимися длинными волосами.
Багет для изображений представляет собой переплетение извилистых линий. Рама может быть дополнена резьбой по дереву.
Практические рекомендации
- Изменить прямоугольные формы дверей и окон можно посредством декоративных накладок. Они бывают из разных материалов, а их формы соответствуют стилю ар-нуво.
- Дополните растительным орнаментом пол, стены и потолок. Вариантов, как это можно сделать, предостаточно: лепнина, роспись, декор на плитке.
- Приобретите текстиль с растительным узором приглушенных тонов. На нем могут быть изображены цветочные композиции, ветви деревьев, птицы на фоне ветвистых растений.
- Используйте массивные шторы в пол светлых тонов.
- Подчеркнуть течение можно с помощью кровати с выразительным изголовьем в виде резьбы. Это могут быть изображения плиц, цветов и растений.
- Используйте материалы из натурального дерева с обтекаемыми формами.
Несмотря на то, что арт-нуво появился еще много лет назад, свою популярность он не утратил и в наши дни. Жилище, оформленное в этом стиле, станет отличным решением для тех, кому по душе элегантная, спокойная обстановка, излучающая комфорт.
суть ар-нуво, история возникновения, развитие и отличительные черты направления в живописи. Картины известных художников эпохи ар-нуво
Updated:
Ар-нуво (Art Nouveau) — многожанровый стиль, появившийся в результате творческой переработки художниками культурного наследия прошлого. Его характерной особенностью стали изогнутые и волнистые линии, придающие изображению изящество и воздушную легкость. Четкие контуры, летящие формы и динамичные узоры делают стилистику ар-нуво хорошо узнаваемой.
Как возник стиль ар-нуво
Ар-нуво развивался одновременно во всех европейских и американских школах живописи, что привело к различиям в определениях стиля. Термин Art Nouveau (фр. «новое искусство») закрепился во Франции после того, как в центре Парижа под этим названием был открыт магазин, где продавались товары с Востока. В Англии чаще использовали определение modern style, в Бельгии — «стиль Либерти», в Германии — «югендстиль». В России в обиход вошло название «модерн».
Ар-нуво вобрал в себя лучшие традиции японской гравюры: точные декоративные линии, отсутствие лишних деталей, равновесие между фоном и основным изображением. Изогнутые линии и орнаменты с удлиненными элементами создавали эффект движения. Неисчерпаемым источником идей для декора был растительный и животный мир с обилием необычных форм, дающих богатый материал для творческой фантазии.
Живопись ар-нуво объединяет ряд общих черт:
- плоскостной характер рисунка;
- контрастные цветовые сочетания;
- текучие формы и причудливые силуэты;
- декоративность изображения;
- восточные мотивы в сюжетах.
Толчок развитию нового стиля дала английская школа живописи. Плавные контуры, сглаженные формы и орнаменты встречаются уже в творчестве прерафаэлитов. Художник и теоретик искусства Джон Рёскин (John Ruskin) первым выступил с призывом отказаться от ценностей викторианской культуры и вернуться к органичным природным формам, характерным для ремесленников средневековья. Первым образцом ар-нуво считается роспись «Павлиньей комнаты», выполненная в 1877 году англо-американским художником Джеймсом Уистлером (James Whistler).
Ар-нуво: картины и художники
На раннем этапе стиль формировался преимущественно в графике и в прикладном искусстве. Рождение живописного ар-нуво произошло во Франции и совпало с началом заката импрессионизма. В конце 1880-х появляются картины, где ясно прослеживаются черты нового течения. Одно из таких произведений — картина Винсента Ван Гога (Vincent Willem van Gogh) «Звездная ночь», на которой движение небесных светил напоминает орнамент, а динамику создают спирально закрученные линии.
На развитие ар-нуво большое влияние оказал Поль Гоген (Paul Gauguin), пик творчества которого приходится на 1890-е годы. К этому периоду относится таитянский цикл картин, ставший образцом зрелого стиля мастера. Шедевры Гогена отличаются выраженной декоративностью, подчеркнутыми контурами, обилием плоскостей, закрашенных одним цветом. Элементы орнамента присутствуют везде — на одежде, предметах и в окружающем таитян пейзаже.
Австрийский художник Густав Климт (Gustav Klimt) увлекался дизайном и архитектурой, что сильно повлияло на его творчество. Со временем фигуры на его работах стали предельно плоскими, а фон превратился в подобие мозаики, украшенной позолотой и сложными узорами. Художник создавал завораживающие и удивительно чувственные женские образы.
На декоративных панно чешского живописца Альфонса Мухи (Alfons Maria Mucha) женщины предстают в окружении затейливо переплетенных цветов и растений. Огромным успехом пользовались афиши художника, где изысканная цветовая гамма сочеталась со сложными спиралевидными узорами.
Несмотря на различие приемов и техник, творчество мастеров ар-нуво объединяют общие черты. Вместо станковой картины малого размера они стремились создать живописное панно, где передавали смысл сюжета с помощью цветовых пятен, линейной ритмики, орнаментов, выделенных силуэтов и подчеркнутой декоративности.
Ар-нуво потерял популярность к 1910 году и постепенно был вытеснен новыми течениями. Элементы стиля сегодня можно встретить в современной живописи и декоративно-прикладном искусстве. Аукционы антиквариата Very Important Lot — это возможность приобрести картины напрямую у художников.
Стиль арт-нуво в интерьере +50 фото примеров оформления
«Стиль волн» характеризуется невероятной мягкостью линий, которая помогает достичь состояния внутренней гармонии и действует на человека успокаивающе. В нем удачно переплетается элегантность, доставшаяся в наследство от барокко, промышленные мотивы и многожанровость. Стиль арт нуво в интерьере поражает своим изяществом и благородным аристократизмом, который встречается в классической вариации направления. Он не лишен лаконичности, хотя и рассчитан на просторные апартаменты. Поговорим об этом удивительном, уникальном направлении, которое даже спустя столетие не теряет своей актуальности и продолжает воплощаться уже в современных интерьерах.
История появления стиля
Сам термин «арт нуво» означает «новинку в искусстве». В историю дизайна он действительно ворвался свежим ветром, безжалостно сметающим на своем пути постылые идеи прежних стилистических концепций. Временем рождения направления принято считать конец XIX века. В этот период технический прогресс только набирал обороты. Границы между странами стремительно стирались, что влекло за собой смешение стилей. Хотя мир развивался стремительно, в искусстве процесс перемен проходил гораздо медленнее. Пресыщенные роскошью богатых апартаментов оформители старались почерпнуть новые идеи, которые соответствовали «духу времени». Молодое поколение архитекторов, художников, дизайнеров осознанно стремилось синтезировать новый стиль: с грандиозным размахом, непохожий на предыдущие направления, уникальный в своем роде. Формирование арт нуво началось одновременно в нескольких уголках Европы. В разных странах он даже получил другие названия. Арт нуво, метро, или стиль Гимара направление окрестили французы. Гимар — архитектор, который оформлял входы в метрополитен, прославившиеся своей уникальностью и «непохожестью» на аналогичные объекты в других странах. В Бельгии его называли стилем Орта (архитектор-модернист), в Италии — либерти. Художники и оформители черпали вдохновение из природы: мягкие линии, нейтральные расцветки, оригинальный декор, который напоминал естественные элементы (бабочки, бутоны, стрекозы). Классический арт нуво не признавал упорядоченность в интерьере. В более современных версиях направление претерпело изменения и под давлением идей рационализма постепенно стало вычеркивать природную составляющую из основной концепции. Впоследствии стиль стал родоначальником ар деко и положил начало эпохе функционализма в искусстве в целом, и в дизайне в частности. В период расцвета арт нуво использовался повсеместно в оформлении ресторанов, магазинов, кафе и закрытых клубов, где собиралась творческая богема.
Основные черты, особенности и характеристика
Хотя стиль многожанровый и объединяет целую группу поднаправлений, для арт нуво характерны общие черты:
- Плавные, изогнутые линии. Никакой «правильной» геометрии. Излюбленный узор в арт нуво — это волны.
- В интерьерах обязательно встречается орнамент с флористическими мотивами. Причем вдохновение дарит экзотика: павлиньи перья, редкие тропические цветы, которыми усыпаны длинные лианы, изогнутые ветви деревьев, изгибы легких крыльев бабочек или стрекоз. Также в интерьерах часто встречаются розы, ирисы, виноград, клематис, хмель, лилии.
- Асимметрия. Это направление не подходит для перфекционистов, которые любят парное повторение предметов меблировки и декора.
- В цветовой гамме превалируют натуральные оттенки.
- Вместо обычных дверей, помещения соединяют арочные проемы.
- Наличие широких, изогнутых лестниц.
- Витражные стекла, фрагменты которых складываются в причудливую мозаику.
Еще одной характерной чертой направления можно считать завершенность интерьеров. Обилие деталей никогда не переходит границ и не перегружает пространство. Интерьеры в стиле арт нуво такие же органичные и живописные, как и природные пейзажи.
Используемая цветовая гамма
Основу цветовой гаммы составляют белый и оттенки коричневого: сепия, бистр, охра, орех, терракот, шоколад, кирпич, каштан, умбр, ваниль, медь, сепия, карнидал, сомон, гуммигут, беж, кремовый и кофе с молоком. Главное, чтобы тона были природными, естественными и не вызывали у человека интуитивное неприятие и отторжение. В качестве акцентов выбирают оливковый, горчичный, винный, бирюзовый, фиолетовый цвет.
Материалы для отделки
Для отделки комнат используют различные по фактуре материалы, которые создают органичную комбинацию. В качестве напольного покрытия применяют штучный паркет. В современном арт нуво допустимо использование ламината. Для отделки пола на кухне и в ванной применяют каменную или кафельную плитку, которая плавно перетекает в древесную облицовку соседних комнат. Поверхности часто украшают узорами и плавными разводами, которые напоминают оригинальную текстуру дерева или смешение сливок в чашке кофе. Стены оклеивают обоями или покрывают декоративной штукатуркой. В редких случаях их окрашивают или драпируют тканями, которые мягкими ниспадающими складками вносят дополнительную порцию «волнистости» в интерьер. Потолок штукатурят в классический белый цвет. Однако его фактура редко бывает лаконичной из-за дополнений в виде растительного орнамента из лепнины или витражных вставок. Именно в этом направлении (первом из классических) прижилась идеи использования потолков сложной конфигурации. Сейчас в современных стилях такое интерьерное решение не ново, а во времена расцвета арт нуво это было в диковинку. Каминные полки, декоративные ниши, акцентные элементы отделывают натуральным или искусственным камнем.
О мебели
В интерьерах, оформленных в стиле арт нуво, обычно применяется массивная деревянная мебель. Однако она не кажется такой громоздкой и тяжелой, как в классических апартаментах. Подобный эффект достигается, благодаря витиеватому переплетению линий арочных проемов, карнизов, лестничных перил, спинок кроватей и фасадов шкафов, которое образует причудливое кружево. Конфигурация предметов меблировки тоже весьма специфична: нестандартные формы только приветствуются. Удивительно, но в этом нюансе арт нуво схож с футуризмом, для которого тоже свойственно применение «обтекаемых» деталей.
Освещение
Комнаты обычно украшают широкие панорамные окна, поэтому недостатка в естественном освещении не наблюдается. В каждом помещении достаточно разместить по массивной потолочной люстре с многоярусными рядами лампочек. Чем замысловатее ее форма, тем лучше. Люстры украшают многочисленные хрустальные элементы и изящные кованые детали. В классическом арт нуво используют приборы, имитирующие подсвечники. В спальне локальное освещение представлено одним большим бра над спинкой кровати. В гостиной дополнительно ставят пару светильников. На кухне рабочую зону можно подсветить точечными лампочками, которые грамотно маскируют над фартуком. Люстры обычно сочетают с рельефным элементом на потолке: витражной, глянцевой, металлической или деревянной вставкой, декоративным «выступом». Главный секрет арт нуво — матовое стекло на плафонах, которое рассеивает свет и создает загадочную и слегка мистическую обстановку.
Элементы декора и текстиль
В интерьерах обязательно присутствуют кованые элементы и витражи, которые украшают не только окна, но и выступают в роли самостоятельных арт-объектов (картин). Приветствуется применение зеркал в массивных рамах, которые больше напоминают узор намертво сплетенных корней дерева или виноградных лоз. Также используют массивные напольные вазы с флористическим орнаментом, крупные скульптуры, изображающие людей или животных, картины на стенах. Основными сюжетами последних становятся живописные пейзажи, умиротворяющие водоемы, сказочные панорамы, натюрморты с цветами и фруктами. Из текстиля предпочтение отдают натуральным тканям: велюру, парче, шелку, бархату. Окна закрывают плотными гардинами. Обивка мебели обычно пестрит растительными узорами, которые слегка припорошены позолотой. Полы застилают коврами.
Обилие флористических мотивов вовсе не исключает использование комнатных растений. Цветочные горшки, наоборот, считаются необходимым элементом в каждой комнате. Они становятся живым продолжением концепции «естественности», дополнением рукотворных деталей.
Оформление квартиры/дома
Комнаты в стиле арт нуво плавно перетекают друг в друга. От дверных проемов рекомендуют отказаться в пользу открытых арок. Исключением станут только те помещения, где необходимо сохранить некую интимность (ванная, спальня). Размах арт нуво сложно втиснуть в рамки маленьких квартир, поэтому направление рекомендуют использовать для оформления просторных загородных домов. Высокие потолки, изящные лестницы, панорамные окна, большие комнаты — вот благодатная почва для расцвета стиля во всей его красе. В загородных домах вместо тесных прихожих обустраивают просторные холлы. Квартирные совмещенные санузлы заменяют на роскошные апартаменты, где хватает места для классической ванной на витых ножках, изящных люстр, массивных зеркал и ажурных перегородок. Если имеется такая возможность, то под куполообразной крышей дома организуют оранжерею, которая станет местом для уединения и отдыха.
Гостиная
Гостиная в стиле арт нуво поражает размахом. За массивным диваном, обитым бархатом глубокого бирюзового или кофейного цвета, размещают фреску на всю стену. Ее верх увенчан витражной или резной деревянной вставкой. Возле дивана располагают кофейный столик необычной, обтекаемой формы. Его столешница выполнена из сочетания матового и обычного прозрачного стекла. На диване скромно ютится пара подушек.
Широкие панорамные окна закрывают плотными шторами в пол стального цвета, которые гармонируют с невесомым белым тюлем. На оштукатуренном потолке ярким пятном выделяется вставка из витражной мозаики в обрамлении из дерева. Центр декоративного элемента занимает массивная люстра. Пол декорируют паркетной доской мягкого орехового цвета. Вместо галтели по всему периметру комнаты проходит стилизованная лоза винограда из дерева или металла.
Кухня
Кухня в стиле арт нуво оформляется в легких оттенках коричневого, которые удачно сочетаются с молочной белизной фасадов гарнитура. Их поверхности дополнительно украшены изящной резьбой. Кухонный фартук декорируют керамической плиткой с растительным орнаментом. В современных интерьерах допускается использование однотонного материала, окрашенного во «вкусный» акцентный цвет: винный, оливковый, горчичный, мандариновый.
В глянцевом блеске пола с мраморными разводами отражается многоступенчатая люстра сложной конфигурации. Потолок декорирован лепниной. В кухнях, объединенных со столовыми, зоны для приема пищи оформляют мебельным комплектом из обеденного стола круглой или овальной формы и группы стульев, резные спинки которых напоминают ажурные крылья бабочек. Стены оклеивают виниловыми обоями с серо-бронзовым рисунком, похожим на хитрое переплетение стеблей и бутонов диких роз.
Спальня
Массивную деревянную кровать украшают балдахином, который словно виноградная лоза или хмель переплетается с высокими столбиками. Роскошное ложе застилают парчовым покрывалом. Спинки кровати украшает резьба. По обе стороны от постели ставят небольшие, простенькие тумбочки из дерева на тонких ножках. Над изголовьем вешают триптих с живописными пейзажами или расписной барельеф, который изображает павлина с «распущенным» хвостом.
В отдельной зоне располагают массивное трюмо с большим зеркалом. Потолок декорируют вставками из матового стекла, волнистые края которых подчеркнуты точечными светильниками. Пол застилают мягким ковром. Стены оклеивают обоями с легким, ненавязчивым рисунком, который помогает расслабиться перед сном. Окна закрывают гардинами мягких оттенков: розовый, сиреневый, горчичный, оливковый. С потолка свисает люстра, «упакованная» в матовый плафон.
Заключение
Для создания интерьера в духе арт нуво вдохновение следует черпать из окружающей природы. Обратите внимание на причудливые, но невероятно изящные изгибы растений и деревьев, понаблюдайте за полетом бабочек, стрекоз, полюбуйтесь изяществом лебедей или броской красотой павлинов. Арт нуво выбирают люди творческие. Действительно, сложно представить, что в подобных интерьерах консерваторы или минималисты будут чувствовать себя «как дома». Возможно, секрет направления заключается в том, что он открывает ворота в мир фантазий: причудливый, но прекрасный. Хотя расцвет направления длился не так уж долго по дизайнерским меркам (всего 30-40 лет), оно оставило неизгладимый след в искусстве и стало постоянным стилем, к которому возвращаются вновь и вновь даже спустя десятки лет.
в чем разница? – Вдохновение
Рассказываем о ключевых различиях двух стилей эпохи модерна.
Стили Ар-деко и Ар-нуво нередко путают между собой, смешивая их разнородные элементы или вовсе называя их одним и тем же. Чаще всего сейчас встречаются эклектичные интерьеры, вызывающие неоднозначные чувства — вроде все идет по канонам Ар-нуво, но, потом неожиданно где-то блеснет и элемент Ар-деко. Между тем, эти стили имеют весьма существенные различия и даже появились в разный период времени.
Стиль Ар-нуво возник в конце 19 века и являлся ответвлением модерна, можно сказать, что он так и не стал самостоятельным стилем, возможно поэтому по сей день его так любят с чем-то комбинировать.
Стиль Ар-деко сформировался после масштабной парижской выставки 1925 года, на которой были представлены различные предметы новейшего искусства. Позднее он стал символом праздника и свободы, и особенно полюбился молодым людям, которые пытались отвлечься от тягостных мыслей послевоенного времени.
Главным различием этих двух стилей является общая геометричность или плавность форм. Для стиля Ар-деко характерны резкие, изломанные линии и подчеркнутая симметричность, таким образом, стиль отображал общие настроения начала 20 века, когда люди по-прежнему находились в строгих рамках приличий, но в то же время активно пытались бунтовать внутри них. Ар-нуво, напротив, предполагает изгибистые, несколько «текучие» линии, поскольку данный стиль склонял к близости с природой. Характерным узором стиля Ар-нуво считается так называемый «удар бича», придуманный художником Германом Обристом. У Ар-деко подобным фирменным знаком можно назвать Sunburst — солнечные лучи, которые чаще всего проявляются в элементе декора.
Декоративные элементы являются той самой деталью, благодаря которой понимаешь всю суть того или иного стиля, а в данном случае они еще и ключевой элемент их разнородности. Текучесть форм стиля Ар-нуво простирается повсеместно, поэтому для него характерно изображение причудливых, немного сказочных сюжетов в виде картин на стенах, как, например, в работах Альфонса Мухи.
В Ар-деко все более реалистично и сдержанно, а также угловато — сюжеты не отличаются фантазийностью, кроме того, модели выглядят гораздо более современно и несколько мальчишески.
Все дело в том, что в начале прошлого века стали популярны занятия спортом, поэтому приветствовалась спортивная фигура, причем, как у мужчин, так и у женщин. Эта тенденция просматривалась во всех сферах жизни, поэтому интерьеры Ар-деко украшались статуэтками спортсменок атлетичного телосложения. Ар-нуво и здесь сохранял приверженность природному стилю.
Что касается цветовой палитры, то для Ар-деко характерна сдержанность и даже монохромность в цвете, но, в то же время, обилие блеска. Для этих целей применялись хромированные элементы мебели, зеркала, хрусталь. Интерьер в подобном стиле всегда предполагал атмосферу праздника, во время которого можно забыть обо всем.
Ар-нуво, с его мягкостью и таинственностью,подразумевает такие же мягкие, природные цвета — коричневый, зеленый, бежевый. Так же характерно обилие всевозможных переплетеных элементов и затейливой мебели. Часто в интерьере Ар-нуво присутствуют витражи, которые помогают созданию природно-загадочных полутонов. Атмосфера в интерьере подобного стиля всегда мягкая и умиротворяющая.
В целом, можно сказать, что стиль Ар-деко больше сочетается с нашей современной действительностью, за счет своей яркости и характерной динамики. Поэтому он прекрасно подойдет жителям мегаполиса, которые вечно куда-то спешат и даже минуты отдыха предпочитают проводить активно. Но если вам хочется создать свой маленький зачарованный лес в городе — отдайте предпочтение стилю Ар-нуво, в интерьере которого вы сможете расслабиться и помечтать.
Также рекомендуем прочесть статью:
«Интерьер в стиле Ар-деко: гостиная vs ванная комната»
Фото: vanilledecor.ru, liveinternet.ru, livejournal.com, storoom.com.ua, teeandcake.ru, mt-dizain.ru, domfront.ru, designo-int.com ар-деко, ар-нуво, Декор интерьераСтиль модерн (ар-нуво) в интерьере квартиры и дома. 25 фото
Все фото На фото: Стиль модерн в интерьереИзысканный и декоративный стиль модерн или ар-нуво в интерьере квартиры и дома всегда выглядит впечатляюще. Плавные линии, натуральные материалы, «перетекающие» друг в друга комнаты, винтовые лестницы, криволинейные арки и никаких острых углов – все скруглено и сглажено, как в творениях великого Гауди. Этот стиль олицетворяет собой единение человека с природой и поиск новых форм в искусстве (в переводе с французского «ар-нуво» обозначает «новое искусство), поэтому его часто выбирают для оформления своего жилья творческие люди: музыканты, художники, актеры, скульпторы.
Модерном стиль ар-нуво стали называть в России, и это явилось причиной удивительной путаницы. Все дело в том, что с английского языка «modern» переводится как «современный». Так что, многие люди уверены, что этот интерьерный стиль представляет собой некий микс из сдержанной классики и минимализма. Но на самом деле модерн — исторический стиль, с помощью которого произошел своеобразный «переход» от строгого классицизма к революционному арт-деко. И хотя ар-нуво был на пике популярности всего около тридцати лет, он оставил яркий след в дизайне, а его детали сегодня можно встретить даже в современных интерьерах.
В нашем новом обзоре мы поговорим о характерных чертах традиционного модерна, а также на примере фото из портфолио Студии элитных интерьеров Анжелики Прудниковой выясним, как вписать элементы в стиле ар-нуво в классический и современный дизайн-проект.
Стиль арт-нуво в интерьере: что это такое?
Модерн или ар-нуво (арт-нуво), который в Америке 150 лет назад называли «тиффани», в Шотландии — «макинтош», а в Италии — «либерти», является одним из классических стилей. Он появился в конце XIX века и сразу стал популярным благодаря своей изысканности и декоративности. В его основе лежат изогнутые линии и флористические орнаменты, на создание которых скульпторов, архитекторов, художников и ювелиров вдохновила сама природа. Эталоном ар-нуво стал узор из гибких переплетающихся стеблей, созданный швейцарцем Германом Обристом для украшения гобелена и названный «Удар бича». А характерными деталями этого интерьерного стиля являются непринужденная асимметрия, оригинальные арочные формы, природная цветовая гамма, витражи, натуральные отделочные материалы и эффектно задрапированный текстиль.
1. Стиль ар-нуво в интерьере: царство изогнутых линий
Все фото На фото: Стиль ар-нуво в интерьере загородного дома в ЕкатеринбургеЗамысловато изогнутые линии — основа основ ар-нуво. Они просматриваются в архитектурных элементах, деревянном декоре потолка и стен, узорах, украшающих витражи, рамах зеркал, ограждениях лестниц, очертаниях мебели и придают визуальную легкость даже массивным предметам интерьера.
2. Арочные формы в стиле арт-нуво: фото в интерьере
Все фото На фото: Стиль ар-нуво в интерьере домаОригинальные арки — одна из знаковых деталей модерна. Используют их для оформления дверных порталов и проемов, фрамуг, спинок кровати, каминов и декоративных окошек в деревянных перегородках. А «поддержать» такой нетривиальный элемент дизайнер интерьера Анжелика Прудникова советует характерным орнаментом на полу, выложенном из каменной мозаики.
3. Цветовое решение интерьеров в стиле модерн
Все фото На фото: Стиль ар-нуво в интерьере домаДля дизайна интерьеров в стиле модерн характерна бежево-коричневая цветовая гамма с включением оливковых, песочных и болотно-травяных оттенков. В качестве фонового цвета для оформления стен часто выбирают кремовый или белый, а сделать палитру ар-нуво более богатой можно с помощью золотистых, бронзовых и латунных акцентов.
4. Стиль ар-нуво в деталях: дверные порталы сложной формы
Все фото На фото: Стиль ар-нуво в интерьере ваннойДверные порталы сложной формы с оригинальным деревянным декором ванной комнаты на фото выглядят очень эффектно. А если такой портал обрамляет дверь с авторским витражом и аутентичной раскладкой, вся конструкция становится похожей на арт-объект. Главное — чтобы витраж был выполнен в цветовой гамме интерьера.
5. Натуральное дерево — характерная отделка интерьеров в стиле ар-нуво
Все фото На фото: Элементы стиля ар-нуво в интерьере спальниСтиль ар-нуво в интерьере на фото ярко проявляется в деревянной отделке. Это и потолочный декор, и оформление стен (пилястры, полуколонны, карниз), и сложное изголовье кровати, украшенное зеркалами и барельефом.
6. Стиль модерн: природный камень в дизайне интерьера
Все фото На фото: Элементы стиля ар-нуво в интерьере винной комнатыПрованс, эклектика, лофт, контемпорари — харизматичный известняк органично вписывается в большинство стилей, но особенно хорош он в интерьере ар-нуво. Известняк подходит для оформления стен и арочных порталов, которые станут идеальным обрамлением для деревянных дверей с кованым декором.
7. Растительные орнаменты — яркая деталь интерьеров в стиле модерн
Все фото На фото: Стиль ар-нуво в интерьере ваннойИзящные растительные орнаменты, представленные на фото, — яркая деталь стиля модерн в дизайне коттеджей и квартир. Ими можно украсить не только потолок или стены в жилых комнатах, но и дверцы душевой кабины в ванной комнате. Изящно изогнутые линии нанесенного на стекло пескоструйного рисунка украшают интерьер санузла и делают его легким и воздушным.
8. Роскошные асимметричные лестницы в интерьере арт-деко
Все фото На фото: Лестница в стиле ар-нуво в интерьере загородного дома в СамареРоскошная асимметричная лестница с фантазийными коваными ограждениями, тонированными под бронзу и заменяющими традиционные балясины, — «изюминка» ар-нуво. Такой эффектный архитектурный элемент гарантированно станет интерьерной доминантой и органично впишется даже в стиль арт-деко, как на фото. Правда, в этом случае ограждение должно быть серебристым.
9. Фото витражей в интерьере в стиле модерн
Все фото На фото: Стиль ар-нуво в интерьере загородного дома в ЕкатеринбургеОхристые, коричневые и оливковые оттенки, плавные линии рисунка, растительная тематика, затейливый деревянный декор — витражи в стиле ар-нуво смотрятся легко и элегантно, а проходящий через них солнечный свет окрашивает интерьер в нежные тона. Витражами 150 лет назад было принято украшать не только потолочные конструкции, но также межкомнатные двери и светильники. А еще витражами оформляли входные группы и фасады мебели.
10. Камин в стиле модерн с оригинальной арочной топкой в классическом интерьере
Все фото На фото: Элементы стиля ар-нуво в интерьере загородного дома в ПетербургеБелый каминный портал с элегантной арочной топкой, декорированный изящным барельефом, — по мнению дизайнера интерьеров Анжелики Прудниковой лучшее решение для гостиной элитного загородного дома. В окружении классических колонн и зеркальных панно такая деталь будет смотреться очень выигрышно. А на широкой каминной полке можно разместить пару антикварных серебряных ваз.
11. Светильники в стиле ар-нуво: романтика в металле
Все фото На фото: Элементы стиля ар-нуво в интерьере спальниЭлегантные светильники с плафонами коричневого цвета и кованым декором, изображающим побеги, листья и цветы, не только украсят интерьер квартиры или дома в стиле модерн, но и добавят в него романтические нотки. Еще одним подходящим решением станут люстры, бра и настольные лампы с матовыми плафонами и элементами из цветного стекла или модели, выполненные в витражной технике Тиффани.
12. Фото оконного декора в стиле модерн
Все фото На фото: Стиль ар-нуво в интерьере спальниШторы в стиле ар-нуво должны выглядеть эксклюзивно и дорого. Для такого оконного декора используется однотонный текстиль или ткать со сложным растительным узором. А наиболее эффектно смотрится композиция с оригинальными подхватами и асимметричными ламбрекенами изогнутой формы.
13. Винтажные аксессуары в стиле ар-нуво
Все фото На фото: Элементы в стиле ар-нуво в интерьере дома в НовогорскеАнтикварные часы, манекены, состаренные фоторамки, винтажные телескопы и астролябии идеально вписываются не только в классический стиль, как на фото, но и в ар-нуво. Они эффектно смотрятся в интерьерах домашних кабинетов и библиотек и гармонично сочетаются с такими культовыми предметами мебели, как кожаные диваны Честерфилд.
Мебель в стиле модерн: фото в интерьере
Какой должна быть мебель в стиле модерн? Добротной, деревянной, с характерным декором. Такая мебель легко может стать семейной реликвией.
14. Кровать с фигурным изголовьем
Все фото На фото: Стиль ар-нуво в интерьере спальниКровать с деревянным фигурным изголовьем, украшенным традиционным декором в стиле модерн, — отличное решение для интерьера спальни. А дополнить ее можно прикроватными тумбочками из той же коллекции и банкеткой с «каретной» стяжкой.
15. Столовая группа из темного дерева в интерьере квартиры в классическом стиле
Все фото На фото: Стиль ар-нуво в интерьере квартиры в ЖК «Садовые Квартиры»Обеденная группа в стиле модерн со столом оригинальной формы и креслами с высокими изогнутыми спинками выглядит дорого, респектабельно и прекрасно подходит для дизайна гостиной в классическом стиле. Она органично вписывается в интерьер в светлых тонах благодаря изящной инкрустации и обивке кресел из золотистой шелковой ткани с растительным рисунком.
16. Умывальный столик-тумба для ванной комнаты
Все фото На фото: Элементы в стиле ар-нуво в интерьере квартиры в ЖК «Садовые Кварталы»Полированный умывальный столик-тумба для ванной с плавно изогнутыми фасадами и мраморной столешницей хорошо смотрится в классическом интерьере с элементами модерна. А латунные смесители в ретро-стиле добавляют мебели очарования.
17. Парные витрины со стеклянными фасадами в стиле ар-нуво
Все фото На фото: Стиль ар-нуво в интерьере спальниПарные витрины, которые используются в классическом дизайне спальни или гостиной для создания оси симметрии, — «дуэт», способный украсить любой интерьер. А в комплекте с низким комодом и на фоне стены, декорированной деревянными резными молдингами в стиле модерн, они смотрятся дорого и респектабельно.
Стиль модерн в интерьере квартиры: фото
Стиль модерн в интерьере квартиры может проявляться не только в традиционных деталях, но и в их современных интерпретациях.
18. Стеновой и потолочный декор в стиле арт-нуво: фото в современном интерьере
Все фото На фото: Стиль ар-нуво в интерьере квартиры в ЖК «Город Набережных»Красивые волнистые линии в стиле модерн в интерьере квартиры на фото трансформировались в изгибы многоуровневого потолка, а арочные формы — в эффектные стеновые ниши с точечной подсветкой. Отделка архитектурных элементов выполнена с помощью светлых современных материалов и без использования темного дерева, что делает интерьер легким и воздушным.
19. ТВ-зона в стиле модерн в интерьере классической гостиной
Все фото На фото: Стиль ар-нуво в интерьере гостинойТВ-зона в интерьере классической гостиной обставлена темной мебелью, украшенной изящным рисунком в стиле модерн и инкрустацией. Она хорошо сочетается с фреской, лепным декором и светлыми диванами.
20. Элементы стиля ар-нуво в интерьере современной квартиры: овальные порталы
Все фото На фото: Стиль ар-нуво в интерьере квартиры в ЖК «Город Набережных»Овальные порталы в стиле ар-нуво органично вписались в интерьер современной квартиры на фото. Чтобы подчеркнуть их форму, дизайнер интерьера Анжелика Прудникова использовала отделку двух разных цветов, светодиодную и точечную подсветку.
Стиль ар-нуво в интерьере дома: фото
Потенциал загородного дома позволяет стилю модерн или ар-нуво проявиться во всей его изысканной красоте. При этом, в дизайн дома можно добавить классические элементы, детали арт-деко или английского стиля.
21. Зона отдыха в интерьере кабинета в стиле ар-нуво
Все фото На фото: Стиль ар-нуво в интерьере кабинетаПара кресел с обивкой из натуральной кожи коньячного цвета, низкий кофейный столик с инкрустацией, декоративные подушки — зона отдыха в интерьере кабинета в стиле ар-нуво выглядит уютной и выигрышно смотрится на фоне широкого окна с оригинально задрапированными шторами.
22. Диванная зона в интерьере гостиной в стиле модерн
Ар-нуво
Атака нового стиля
Термин «модерн» впервые был введен французским «Журналом модерна» в 1881 году, он упоминался в статье о художниках Генри ван де Вельде, Викторе Орте, Эжене Грассе и Гекторе. Гимар.По правде говоря, мы могли обнаружить явное влияние японизма на французский модерн. Однажды в 1856 году французский художник и гравер Феликс Бракемон наткнулся на цветные гравюры Кацусики Хокусая, использованные для упаковки чая.Бракемон показал свои открытия своим коллегам-художникам, привлекая их внимание к линиям и формам. Их интерес поддержал С. Бинг, немецкий арт-дилер, открывший в Париже магазин, предлагающий множество китайских и японских мелочей и картин, поскольку Япония открыла свои границы для иностранцев и завершила эпоху своей изоляции от всего мира. мир повышает интерес к своему искусству. Вскоре художники, которых мы называли импрессионистами, начали осваивать японизм или японский стиль. Следуя японским методам рисования, Эдгар Дега, Поль Гоген, Эдуард Мане, Анри де Тулуз-Лотрек и Винсент Ван Гог начали включать эти техники в свои собственные работы, добавляя изогнутые линии, узоры листвы и сочетания плоских областей цвета. Принимая во внимание, что Альфонс Муха, чешский живописец и художник-декоратор в стиле модерн, учился в Париже и в то время жил в одной комнате с Ван Гогом, мы смеем сказать, что история современного искусства приняла новый поворот.
В Вене группа художников во главе с Густавом Климтом основала Венский Сецессион (в 1897 году).Они отвергли принципы академического искусства, представили свое современное видение, провели выставки своих работ в специально построенном для этих целей Доме сецессионов.
Англия открыла новую волну в искусстве в издательском бизнесе: основанная в 1882 году Гильдия художников века издает ежеквартальный журнал под названием «Лошадь-хобби», в котором публикуются гравюры Селвина Имиджа. В Америке в конце 1880-х годов образы девушки Гибсона с радостью начали свой международный марш; Картины Чарльза Даны Гибсона, опубликованные в журнале Life, положили начало новым стандартам современной красоты.
В Испании и Польше уникальный и талантливый художник Антонио Гауди и Станислав Выспянский представляли новый стиль соответственно.
Москва Модерн
Модерн — стиль архитектуры конца XIX — начала XX века, рубеж веков, великий разрыв от старого к новому. Открытие европейской культуры Японии дало мощный расцвет прекрасных линий, красок и философии искусства. Его рождение ознаменовало начало века великих перемен в искусстве, так как в жизни уже прочно утвердился машинный век, и полным ходом шла промышленная революция.Он взял страсть прошлого, историзм, эклектику на рубеже веков, вытесненную новым, невероятно элегантным, символическим и синтетическим универсальным стилем. Смесь искусства и самых передовых инженерных решений. Его главная особенность — отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых «естественных» линий. Линии стиля модерн часто напоминают танцующие, волнистые арабески, проникнутые органической энергией и жизненной силой растений. Другой особенностью нового стиля было стремление архитекторов и художников создать единый синтетический стиль, в котором все элементы архитектурного объекта, убранство его интерьера были бы соединены в единое художественное целое.Архитекторы стиля модерн смело пошли на использование асимметричных решений в групповых объемах и расположении оконных и дверных проемов. Формы окон, дверей, лестниц становятся богаче практически бесконечно. Невероятной изысканности достигло украшение фасадов и, в особенности, интерьеров.
Новый стиль зародился почти одновременно во многих странах Европы и получил разные названия — ар-нуво во Франции и Бельгии, австрийский сецессион, ар-нуво в Германии, либерти в Италии. Были некоторые стилистические различия между всеми направлениями стиля — от современного северного до сдержанного бурного южного темпераментного сецессиона.Московским покупателям понравились все варианты этого стиля. Они разбросаны по всему городу и за одну экскурсию невозможно рассказать обо всех. Но мы постараемся выбрать самые красивые постройки в этом стиле.
Выйдите из метро Смоленская Арбат-Покровская линия, перейдите через Арбат, перейдите по денежному переулку до пересечения с Глазовской и поверните направо.
1899-1914 Модерн
«Fin de Siecle»
Только теоретически «конец века»; еще одна подкатегория эдвардианской эпохи, охватывающая место, «где технологии встречаются с ностальгией»
—— ERA КОРОТКО ——
Ар-нуво был всемирным «тотальным» стилем искусства. лучше всего помнят в США.С. как стиль «Тиффани». Мода ар-нуво пересекла другие тенденции эдвардианской эпохи, «прекрасной эпохи», спортивной одежды, «эстетики», «реформирования одежды» и «высокой моды», чтобы объединить определенные элементы и методы качественного мастерства при использовании новых технологий и оборудования для достижения наилучшего результата. Совершенно новая визуальная концепция «чистого искусства».
—— ПОРТРЕТЫ НАСТОЯЩИХ ЖЕНЩИН ЭРЫ ——
ЭСТЕТИКА И РЕФОРМА
—— МИРОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ——
- Годы 1870-1914 Французы называли Fin de Siecle
- Технически это не был «конец века».В широком смысле это означало «Конец времен» .
- На самом деле Fin de Siecle пересекал стили и эпохи и не являлся временными рамками
- Это было время танго, вальса и рэгтайма.
- Эра ознаменовала изменение настроения и принятие, наконец, от старого слова к современной эпохе
- Мир изменился в технологиях, культуре, обществе и политике
- Многие страны предоставили избирательное право женщинам в это время, и женщины вошли в состав рабочей силы
- Эдвардианцы по-прежнему были сильными, но у каждой женщины появилось новое стремление чувствовать себя более комфортно и носить более практичную одежду, поскольку их жизнь изменилась из-за многих социальных и политических ограничений прошлого.
—— ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ——
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ЧАСТЬ ИСКУССТВА
- Период активности модерна — 1890-1910 гг.
- К 1910 году он полностью исчез и заменен ар-деко.
- Ар-нуво был стилем «тотального искусства», включая архитектуру, графический дизайн, дизайн интерьера, декоративное искусство, ювелирные изделия, мебель, текстиль, серебро, освещение, изобразительное искусство и одежду.
- Академическая система, которая доминировала в художественном образовании с 1600-1900 годов, имела в своей основе убеждение, что так называемые изящные искусства, такие как живопись и скульптура, превосходят функциональные искусства, такие как мебель или изделия из металла.
- Сторонники стиля модерн считали, что академики пренебрегают высоким мастерством ради внешнего вида.
- Они считали, что декоративное и функциональное искусство становится плохо сделанным предметом, имитирующим более ранние периоды.
- Практики модерна хотели возродить высокое мастерство и поднять статус всех видов искусства и ремесел.
- Они хотели создать действительно современный и актуальный дизайн, который отражал бы функцию изделий, которые они создавали.
- Они считали, что функция объекта должна определять его форму (философия, получившая название Баухаус).
- Ар-нуво берет свое начало в Британии с цветочными узорами Уильяма Морриса из движения «Искусство и ремесла».
- На него также повлияли художники-прерафаэлиты Данте, Россетти и Эдвард Бёрн-Джонс.
- Художники-графики 1880-х годов, такие как Селвин Имидж, Хейвуд Самнер и особенно Обри Бердсли, были в основе ар-нуво.
- Японские гравюры Бердслея на дереве, которые называли «гротескными, декадентскими и эротическими», могут быть напрямую связаны с формами и формами, использованными в стиле модерн.
- Японские ксилографии Хиросигэ повлияли на Бердсли и других в создании плоского двухмерного визуального эффекта, который перешел в двухмерные «плоские» образы ар-нуво.
ВСЕМИРНАЯ СООБЩЕНИЕ
- Парижская выставка 1900 года стала кульминацией стиля.
- На выставке 50 миллионов посетителей со всего мира познакомились с архитектурой, дизайном, стеклом, мебелью и предметами декора в стиле В центре внимания экспозиции —
- французских дизайнера.Особые постройки французов с витражными потолками и куполами
- После выставки Франция осталась центром движения, хотя ар-нуво был региональным и отличался в каждой стране.
- Французские резиденции в 1900 году были покрыты керамикой и скульптурой
- Французские коммерческие здания имели высокие крытые дворы, покрытые стеклянной травой, выполненные дизайнерами, такими как Lavirotte
- В Англии универмаг «Либерти», известный «эстетической» известностью последних двух эпох, сыграл ключевую роль в производстве красочных стилизованных цветочных тканей в стиле ар-нуво.
- Украшения в стиле модерн Арчибальда Нокса, работавшего с Liberty, заслуживают внимания периода года.
- Ар-нуво занимало видное место в крупных городских универмагах Парижа, Берлина и Нанси.
- Он активно продавался в самых известных дизайнерских магазинах того времени, включая магазин «L’Art Nouveau» Зигфрида Бинга в Париже.
- В США Луи Тиффани работал с бронзой и стеклом в мебели и светильниках
- У Тиффани было много европейских клиентов, которые купили его чаши и другие изделия из стекла
- Новая технология обработки стекла позволила Tiffany получить исключительно глубокие и насыщенные цвета; воплощение философии механизма
- Работа Тиффани олицетворяет стиль, «использующий энергию нового в сочетании с качественным мастерством старого».
- Тиффани из всех художников наиболее близко достигла цели искусства — производить продукцию для массового потребления.
- Художественная форма, в которой использовалось открытое железо и нестандартное стекло
- Луи Салливан, построивший первые небоскребы в США, представил ар-нуво на Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго в своем архитектурном элементе «Белый город», который был входом в Транспортное здание.
- Тиффани тоже была на выставке.Его «Часовня Тиффани» в Павильоне искусства и промышленности до сих пор известна своим стеклом и металлическими изделиями.
- Новые технологии в полиграфической промышленности позволяют печатать насыщенные и глубокие цвета
- Искусство модерна продвигалось по всему миру в ярких журналах.
ФИЛОСОФИЯ
- Единого определения смысла модерна нет
- Это была философия, которая заключалась в том, чтобы применить художественный дизайн к повседневным предметам, чтобы сделать красивые вещи доступными каждому
- Для художников не существовало принципиального разделения между изобразительным искусством и прикладным или декоративным искусством
- Стиль был реакцией на мир искусства, в котором преобладала точная геометрия неоклассических форм.Он стремился к новому графическому дизайну, который был бы максимально далек от исторических моделей.
- Это произошло из-за неприятие или сопротивление «загроможденным композициям», таким как Моррис из прерафаэлитов через движение «Искусство и ремесла», изложенное в
- Стиль модерн включал в себя множество стилистических интерпретаций.
- Некоторые художники использовали новые недорогие материалы и методы массового производства, в то время как другие использовали дорогие материалы и ценили высокое мастерство ручной работы.
- Это было в 1895 году, когда дизайнеры стали отдавать предпочтение естественным формам и симметрии, а не асимметрии прошлого.
- Это действительно началось в 1896 году, а пик пришелся на начало 1900 года.
- В стиле модерн уважали и искали то место, где встречались урбанизация и давняя ностальгия
- Метафизическая мысль его лидеров предполагала наличие новой энергии, которая уважала и ценила старую.
- Французская философия ар-нуво заключалась в следующем: «для каждой функции свой материал; для каждого материала своя форма и орнамент »
- Это была реакция на «академическое искусство»
- Утверждение прерафаэлитов и символистов.
- Однако, в отличие от прерафаэлитов, он использовал современные методы, технологии и изображения для реализации.
- В отличие от движения искусств и ремесел, в стиле модерн очень активно использовались станки, особенно для обработки металла и стекла.
- Компания Arts & Crafts построила все вручную с использованием материалов и методов высшего качества и достигла высшего качества с помощью машин
- Он отличался от символистов тем, что имел отчетливый внешний вид, который можно было узнать каждый раз.
- Несмотря на то, что внешний вид был своеобразным, методы его достижения в стиле модерн менялись и развивались по мере появления новых технологий и материалов.
- Хотя многие из его практиков придерживались концепции «форма следует за функцией», многие дизайнеры были довольно щедры в использовании декора, а стиль подвергался критике за чрезмерную проработанность.
- По мере созревания стиля он начал возвращаться к тем самым привычкам, которые презирал, таким как сложность и большое количество академической мысли, вложенной в композицию.
- Противники модерна обвиняли в том, что вместо обновления дизайна он просто заменил старое на внешнее.
- Даже при массовом производстве, интенсивное мастерство, связанное с очень сложными проектами, не позволяло им быть действительно доступными для масс, как это было его целью.
- Связь ар-нуво с выставками считалась частью его гибели, потому что многие здания были временными постройками.Хотя эти дисплеи предположительно предназначены для просвещения и установления международного мира и взаимопонимания, они способствовали разрушительному соперничеству и конкуренции.
- Поскольку не было единой единой концепции, каждый регион боролся за превосходство до тех пор, пока не оставался «стиль», который можно было бы идентифицировать.
- Когда в 1910 году модернизм принес обтекаемые, прямолинейные и более дешевые методы и материалы, модерн быстро умер, потому что новый «ар-деко» считался более верным более простой «индустриальной эстетике» и «чистой форме», к которым якобы стремился модерн. для
- Ар-деко с его аккуратно вырезанными и геометрически собранными элементами было легко построить и считалось «более чистым», несмотря на полностью промышленное производство.
- В 1910 году мир совершил полный круг, чтобы принять индустриализацию как искусство, а модерн стал старомодной тенденцией.
—— ТЕНДЕНЦИИ В МОДЕ ——
ФОРМА И ХАРАКТЕР
- Общей визуально узнаваемой характеристикой ар-нуво было то, что журнал «PAN» того времени писал, описывая графику, нарисованную ключевым художником ар-нуво Обристом: «внезапные резкие изгибы, порожденные щелчком кнута»
- «Хлыст» стал термином, применяемым к используемым кривым, а также к общему стилю.
- Все изделия в стиле модерн имели динамические, волнистые и плавные линии в синкопированном ритме с добавлением асимметричных форм.
- Благодаря влиянию деревянных блоков, они имели плоскую перспективу и насыщенные цвета.
- Каждая подчеркнутая органическая форма из мира природы
- Художники черпали вдохновение как в органических, так и в геометрических формах
- Они разработали элегантный дизайн, который объединил плавные естественные формы, напоминающие стебли и цветы растений.
- Акцент на линейных контурах (очертаниях) форм имел приоритет перед цветом
- Цвет обычно был приглушенным зеленым, коричневым, желтым и синим.
- В архитектуре все это преобразовано в гиперболы и параболы в окнах, дверях и арках, с декоративными «лепными украшениями», которые «выросли» в здание из форм, полученных из растений.
- Многие элементы стиля рококо, такие как пламя и ракушки, были отобраны и преобразованы в абстрактные версии.
- Самыми фаворитами были чрезвычайно стилизованные органические водоросли, травы и насекомые.
- В стиле модерн были локализованные тенденции; е.грамм. некоторые страны сделали акцент на нежных и сложных цветочных тонах, в то время как другие использовали длинные линии травы с простыми яркими цветами.
- Дания была ближе к движению «Искусство и ремесло» с его цветочными и органическими формами.
- Нидерланды использовали батик «народным творчеством».
- Голландия в эту эпоху производила в основном гобелены, ковры и вышивки
- Французский ар-нуво был известен такими дизайнерами, как Грасса, которые в 1896 году определили паризский стиль как «La Plante et ses applications Ornamentales» («Растения и их декоративные приложения»), подразумевая, что целью было найти как можно больше применений в дизайне для различных цветов. и растения в стиле модерн
- Одним из наиболее известных дизайнеров был Обрист из Германии, который широко использовал концепцию «хлыста» в фокусе на цветке цикламена и множестве цветочных стеблей.
- Цветочные стебли Обрист стали основным мотивом стиля в целом, и в какой-то степени были включены во все региональные вариации.
- England стала известна благодаря дизайнерам, таким как Silver Studio, красочными стилизованными цветочными узорами и дизайнами, например, из стилизованных яиц и роз школы дизайна Glascow, которые были известны как «Розы Гласкоу».
- Англия доминировала в производстве текстиля, обоев и тканей в механизме
- В ювелирном деле Rene Lalique, Tiffany & Wolfers производили все, от серег до ожерелий и браслетов и брошей.Это будет то, чем будет представлена эпоха в будущем
- Ар-нуво будет рассматриваться в истории как крайняя роскошь для «Fin de Siecle», а не «искусство для масс», на которое надеялись его основатели.
ART NOUVEAU ПОДХОДИТ К МОДЕ
ОРГАНИЧЕСКИЕ И ОВОЩНЫЕ
- Целью стиля модерн в моде было создание самой лучшей и удобной одежды «реформаторского типа» высочайшего качества, основанной на естественных формах дизайна.
- Ар-нуво соответствовало тенденциям высокой моды в том, что они были разработаны для определенных мероприятий и мероприятий.
- В функциональных произведениях искусства в стиле модерн были гладкие обработанные поверхности и абстракция, служащие целям «чистого дизайна».
- Такой же двумерный, гладкий и «чистый» вид стремился к текстилю и одежде.
- Стиль и философия означали нечто большее, чем просто образ или настроение, хотя преобладало ощущение высокой травы, развевающейся на ветру, закрученных линий бурной воды и сложной растительности.
- Все вариации исходили из какой-то органической природы в попытке понять «жизненный порядок», который, как считалось, был утрачен в результате городских промышленных бедствий.
ЧАСТЬ ВСЕГО
- Обсуждение модных тенденций в стиле модерн лучше всего проводить на примере ведущих дизайнеров того времени.
- Интересно, что история свидетельствует о том, что многие дизайнеры «Прекрасной эпохи» также принадлежали к движению ар-нуво.
- Можно предположить, что, поскольку все обычно перечисленные дома Моды работали с 1870-х по 1920-е годы, они развивались в рамках эдвардианских тенденций, La Belle Epoque и Art Nouveau до некоторой степени одновременно.
- Даже Чарльз Уорт, модный дом которого открылся в 1855 году со всеми его инновациями, эволюционировал под руководством своего сына в совершенно иной тип «от кутюр» по сравнению с его удлиненными извилистыми буквами «S» конца 1890-х годов, включая линии и орнамент, соответствующие органическим и природные формы модерна
- Жан-Поль (сын) Ворта мода превратилась в прямые линии, которые смешались с прямым дизайном принцессы с завышенной талией из введения Пуаре «Belle Epoque», а затем, кажется, слились в один стиль среди всех дизайнеров и тенденций примерно в 1914
- В некоторой степени все дизайнеры развивались одинаково, начиная со структурированного корсета и длинных линий с великолепными тканями и необычным кроем и конструкцией, до более простых прямых линий со сложным орнаментом.Кажется, что все они вышли с прямыми, слегка украшенными более легкими платьями с бюстгальтером вместо корсета, в котором стиль ар-нуво визуально вписывается в
- Все это, кажется, было следствием прогресса и эмансипации женщин
PAUL POIRET
- Поль Пуаре, оказавший ключевое влияние в стиле модерн, считал, что «меньше значит больше». Он работал в художественных кругах и нанимал парижских художников.Он чувствовал, что те, кто занимается изобразительным искусством, «занимаются той же профессией, что и мои коллеги».
- Пуаре работал с модными домами Doucet & Worth, известными в ту эпоху.
- На Пуаре оказали влияние, особенно любовь к яркому цвету, друзья художников Пикабиа, Вламинк, Дерен, Пикассо и Матисс.
- Пуаре создавал театральные костюмы, которые стали трамплином для его творчества от кутюр. Он устраивал тщательно продуманные вечеринки с драмами и декорациями и требовал, чтобы все носили что-то изысканное, что он продал им
- Он проявлял большой интерес к Русскому балету с их красочным дизайном, перекликающимся с русским крестьянским искусством.
- Балет вдохновил Пуаре на использование «восточных» мотивов, которые он видел.
- Он объединил экзотику художников, таких как Пикассо, со спонтанностью восточного искусства.
- Пуаре был вдохновлен классицизмом, ориентализмом, символизмом и примитивизмом.
- Он был вдохновлен модерном и Востоком
- Его новый дом высокой моды на улице Паскье сосредоточился на стилях неоклассицизма и ориентализма.
- Пуаре признал, что новые процессы печати сделают иллюстраторов моды новым маркетинговым инструментом.Новые методы были особенно хороши для широких абстрактных пространств ярких цветов и простых линий
- Он радикально упростил свои платья, чтобы соответствовать новому художественному средству, и нарисовал их яркими цветами и простой линией.
- Он представил юбку-хоббл, бюстгальтер и возглавил реформу моды, которая освободила тело от сужающихся форм.
- Платья Пуаре были простыми, с высокой линией талии в классическом стиле, трубчатой формой и длинной юбкой.
- Цвета были простыми и жирными
- Ткани часто имели очень маленькие рисунки, которые были очень популярны в то время.
- Он считается создателем «богемного шика», освобождая моду благодаря новому трубчатому силуэту платьев и сорочек с развязками, незашитым драпированным тканям и ярким восточным цветам.
- «Я освободил бюст и сковал ноги», — сказал Пуаре о своем наследии.
ЧАРЛЬЗ СТОИМОСТЬ
- Чарльз Уорт имел долгую карьеру, которая началась с тяжелых корсетных изделий и длинных гладких линий, а закончилась тем, что его сыновья взяли на себя бизнес по производству нового трубчатого платья с большим количеством украшений.
- В эпоху суеты Уорт использовал приглушенные цвета, вдохновленные классическими и историческими элементами.
- На протяжении своей карьеры он использовал красивые и роскошные ткани, которые были отделаны богатым декором, таким как бахрома, кружево, тесьма и жемчужные кисточки.
- Worth была известна точной посадкой платья
- На рубеже веков он представил шокирующе короткую для того времени прогулочную юбку до щиколотки.
- Он также представил под влиянием принцессы Александры Уэльской платье принцессы; платье без талии, простое и прямое висящее спереди, с широкими складками сзади
- Полная туника была представлена в 1920-х годах его сыновьями.
- Во время движения ар-нуво Уорт создавал драматические ткани и украшения, в том числе свитки, создающие иллюзию металлических изделий.
- Текстиль в то время был соткан «а-ля диспозиция», что означало, что каждый кусок ткани стал отдельной частью платья.
- С помощью этой техники была представлена новая концепция, согласно которой ткань является неотъемлемой частью дизайна платья.
ДРУГИЕ ДИЗАЙНЕРЫ
- Дизайнеры Doucet, Rouff и Paquin (обсуждаемые в разделе «Прекрасная эпоха») внесли ключевой вклад в дизайн.Их «костюмы» объединили естественные органические формы механизма либо в общий силуэт и концепцию, либо в орнамент .
- Дом LaFerriere, созданный для королевской семьи; особенно королева Мод Норвегии
- Многие актрисы Парижского театра были важными клиентами LaFerriere. Она украсила их кружевом, расшитым бисером, пайетками и бриллиантами, чтобы они сияли на сцене.
- Платья LaFerriere были длинными и задрапированы плавными шлейфами. Всегда носили длинные вечерние накидки
- Гагелин — еще один выдающийся дизайнер той эпохи.Его работы в стиле модерн получили награды на Парижской выставке Universelle .
—— ОСОБЫЕ МОДЫ ——
ПРОСТО И УДОБНО С РЕФОРМАТОРАМИ
- Ар-нуво был передовым направлением стиля, который продавался через модные журналы «Les Modes» и «The Ladies Field».
- Эпоха особенная, потому что она положила конец ограничениям корсетов и соответствующему дизайну.
- Кринолины и суеты ушли навсегда
- Комфорт и практичность все больше и больше заменяли тщеславие
- 1906 г. скопировал стиль регентства с длинными прямыми линиями и драпировкой за 100 лет до г.
- Во всех костюмах в стиле модерн преобладали украшения на поверхности
- У многих был свободный крой, открытая талия и широкие рукава.
Модерн
индекс
Смотрите наши: Ювелирные изделия в стиле модерн.
Art Nouveau: стиль оформления, актуальный в 1890-х и начале 1900-х годов. Название происходит от галереи для внутреннего убранства, открытой Самуэлем Бингом в Париже в 1896 году. назвал «Дом искусства нуво» . Он был введен в Англии примерно в 1890 году, главным образом как продукт движения, начатого Уильямом Моррисом и прерафаэлитами, которые распространились на континент и в Америку. Он закончился с началом Первой мировой войны.
Тот же стиль в Германии назывался Jugendstil , в честь журнала Die Jugend (Молодежь), в Голландии Slaoliestijl (стиль салатного масла) после рекламы салатного масла и в Италии Floreale или Stile Liberty (после лондонского магазина, в котором он был представлен).
Применимый ко всем декоративным искусствам, он был адаптирован к ювелирным изделиям в Англии и на континенте. Этот стиль возник в результате восстания против жестких стилей ранее выпускавшихся серийно товаров и философия, которая стремилась возродить ремесленное движение и эстетизм в искусстве.Он отличался плавными, изогнутыми линиями с асимметричными природными мотивами, такими как человек, женские лица, большое влияние оказало японское искусство. В нем использовали драгоценные камни, чтобы подчеркнуть их красоту, предпочитая жемчуг и кабошон опалы и лунные камни, а не граненые, и использовались красочные Эмаль. Среди украшений — кулоны, ожерелья и сложные украшения для волос. В конце концов собственное экстравагантности привели к его упадку примерно в 1910-1914 гг.
Среди его ведущих представителей во Франции были Rene Lalique , Maison Vever , George Fouquet и Lucien Gaillard ; в Бельгии Philippe Wolfers и в Вене Йозеф Хоффман .В Англии лидерами были Чарльз Р. Эшби и Генри Уилсон , а в Шотландии Чарльз Ренни Макинтош .
Что такое модерн? (с иллюстрациями)
Ар-нуво — это стиль искусства, который появился в Европе в конце 19 века, хотя его влияние глобально и непрерывно. Художественный стиль, получивший свое название от французского, буквально означает «новое искусство» и характеризуется использованием органических форм и драматических изогнутых линий, охватывающих многие формы искусства, включая картины, изделия из стекла, мебель и архитектуру.Многие из его тем взяты из природы, хотя представлены довольно абстрактно и включают растения, цветы и естественно изогнутые линии. Некоторые известные художники этого стиля включают Обри Бердсли, Томаса Мэлори и Анри де Тулуз-Лотрека. Этот стилистический выбор был в конечном итоге заменен в двадцатом веке, но его влияние все еще можно увидеть в Европе и других частях мира.
Влияние модерна проявляется в архитектуре того периода.Влияния
Помимо природы, стиль модерн черпает вдохновение из высокого викторианского искусства, роккоко и японского искусства; Кроме того, этот художественный стиль имеет сходство с современными стилями прерафаэлитов, символизма и декоративно-прикладного искусства.На смену художественному стилю 19 века в 20 веке пришел стиль ар-деко, который включал в себя больше геометрических форм и имел еще более стилизованный вид; тем не менее, модерн по-прежнему оказывает определенное влияние на некоторые виды декоративного искусства, особенно в ювелирных изделиях. Модерн пережил несколько возрождений во всем западном мире в начале 20 века, особенно в художественном стиле, известном как Jugendstil в Германии и Скандинавии.
В стиле ар-ново часто использовались растительные и цветочные мотивы.Художественные формы
Стиль ар-нуво, который часто встречается в архитектуре и дизайне, можно увидеть во многих городах мира, и, пожалуй, наиболее известен на станциях парижского метро. Многие станции метро имеют чугунные опоры, напоминающие стебли растений на внешней стороне зданий, а другие имеют детализированные стеклянные навесы, выполненные в стиле «нового искусства».В этом художественном стиле были созданы стеклянные навесы, но также была создана стеклянная посуда меньшего размера. Это привело к созданию украшений в новом художественном стиле, который до сих пор используется в ювелирном дизайне. Ар-нуво также часто появлялся в картинах, иллюстрациях и рекламе 19 века, а также во многих предметах мебели.
Известные художники
Ренни Макинтош был крупным архитектором в стиле модерн и дизайнером мебели, который работал в Шотландии и Англии, и его работы представляют собой классические образцы художественного стиля.Парижане Рене Лалик и Эмиль Галле, а также американский дизайнер Луи Комфорт Тиффани — одни из художников, которые помогли распространить этот стиль на ювелирные изделия и различные виды декоративного искусства. Обри Бердсли отлично проиллюстрировал пьесу Оскара Уайльда Саломея , Le Morte D’Arthur Томаса Мэлори и периодическое издание The Yellow Book .
Из категории художников Альфонс Муха был чешским художником, который больше всего запомнился своими плакатами «нового искусства», а Густав Климт был венским художником и художником-монументалистом, известным своим частым использованием золота и мозаичных рисунков.Анри де Тулуз-Лотрек прославился своим Мулен Руж, стилем модерн, в то время как Эдвард Мунк, норвежский художник, создал одни из самых мрачных примеров художественного стиля в своей серии картин Frieze of Life .