Posted on Leave a comment

Рисунок интерьера комнаты карандашом для начинающих: Рисунок комнаты карандашом для детей

Урок изобразительного искусства на тему: «Рисование интерьера комнаты»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21

Урок изобразительного искусства на тему: «Рисование интерьера комнаты»

Выполнила:

Ковалева Елена Николаевна учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории

2014 г

Разработка урока изобразительного искусства

на тему «Рисование интерьера комнаты»

Цель :

— Дать представление о композиционных приёмах и применении метода линейно-конструктивного рисунка при изображении интерьера комнаты, положении каждого предмета в пространстве;

— Развивать пространственное мышление у учащихся, соблюдать последовательности графического изображения;

— Закреплять полученный от знания опыт.

Тип урока: комбинированный.

Фронтальный метод работы.

Задание: Нарисовать по представлению интерьер комнаты во фронтальной перспективе. (Или – Сочинить интерьер комнаты во фронтальной перспективе)

Решаемая проблема:

— Как выполнить рисунок интерьера комнаты во фронтальной перспективе?

Требования к уровню подготовки учащихся (результат):

Знать понятия: линия горизонта, точка схода, законы перспективы, композиция, вид изобразительного искусства, интерьер.

Уметь:

— объяснить назначение помещения, комнаты по оформлению интерьера на картине художника;

— выполнять изображение интерьера комнаты по представлению с использованием законов линейной перспективы;

— анализировать и определять исходные конструктивные формы в окружающих предметах;

— создавать графическими средствами изображение интерьера комнаты;

— использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых объектов средствами светотени.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

— формирование потребности в художественном творчестве;

— овладение элементарными практическими умениями и навыками в рисунке.

Личностные результаты:

— развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений;

Наглядно-демонстрационный материал:

— 2 таблицы «Построение рисунка комнаты. Изображение комнаты по одной точке схода;

— Схемы построения интерьера «Перспективное построение интерьера во фронтальной перспективе»;

— Репродукции картин художников:

«Сватовство майора», Федотов П.А.,

«Прибыл на каникулы», Решетников Ф.П.,

«Утро», Яблонская Т.Н.,

«Зеркало», Пименов Ю.

Материалы: бумага, карандаш.

Ход урока

Этапы урока:

  • Мобилизирующее начало.

  • Изучение нового материала.

  • Физкультминутка.

  • Творческая практическая работа.

  • Итоги урока. Рефлексия деятельности.

Эмоционально-психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы урока.

Тема нашего урока «Рисование интерьера комнаты».

Беседа с учащимися:

Сегодня мы будем выполнять наш рисунок линиями, изображать мир линиями.

Это какой вид изобразительного искусства? (Графика)

А чтобы правильно изображать предметы в пространстве, что надо применять в рисунке? (Перспективу)

А что такое — перспектива? (Перспектива – наука, помогающая правильно изображать предметы в пространстве так, как мы видим их в натуре.)

Кто назовёт правила перспективы?

Кто следующее правило назовёт?

(Правила, законы перспективы или закономерности перспективного изменения предметов, их формы:

  • При удалении от нашего глаза размеры предметов уменьшаются.

  • Параллельные горизонтальные линии, удаляясь, не только сближаются, но на уровне глаз сходятся в одну точку – точку схода.

  • Всё, что в натуре имеет вертикальное направление и на рисунке выглядит вертикальным.)

Как вы думаете, что такое интерьер? Что значит это слово – интерьер?

Скажите своими словами.

Интерьер – это изображение внутреннего помещения различных зданий: учебных классов, жилых комнат, коридоров и т.д.

Интерьер – это организация внутреннего пространства.

Как вы думаете, можно определить назначение помещения, комнаты по оформлению интерьера?

Посмотрим на репродукции различных картин художников, находящихся на классной доске.

Что объединяет эти 4 репродукции художников? Что изображено?

(Изображение помещения, жилых комнат во фронтальной перспективе.)

Кроме назначения помещения, жилых комнат, что ещё можно определить по оформлению интерьера? (Историческую эпоху, время событий. )

Художники одинаково изобразили расположение фронтальной стены?

(на 3-х репродукциях – частичное изображение, на одной – полностью.)

Кто хочет поделиться своей информацией, которую искал дома и хочет сообщить нам фамилию художника и название картины с изображением интерьера комнаты во фронтальной перспективе? Кто принёс репродукцию картины художника?

Какое назначение комнаты, глядя на оформление интерьера на репродукции картины художника можно сказать?

Итак, что мы сегодня будем рисовать на уроке? Какую решаемую проблему мы должны выполнить?

(Рисование интерьера комнаты во фронтальной перспективе.

Проблема – Как выполнить рисунок интерьера во фронтальной перспективе?)

Кто хочет выйти к классной доске по желанию и покажет нам как он будет выполнять рисунок?

А как вы думаете, что думает художник перед созданием своей работы?

(О композиции, о размещения рисунка на листе бумаги. )

Ученик рисует мелом на классной доске изображение интерьера комнаты.

Как вы думаете, правильно выполнен рисунок?

С чего надо начать выполнение рисунка?

(с расположения фронтальной стены на листе бумаги)

Какие варианты расположения фронтальной стены на рисунке могут быть?

(левее, по центру, правее)

Когда мы раннее, на прошлых уроках рисовали различные предметы во фронтальной перспективе – какую линию мы применяли и точку на этой линии для построения рисунка?

(линию горизонта и точку схода)

Нужна нам эта линия горизонта и точка схода при рисовании интерьера комнаты?

Наметили на листе бумаги или на классной доске линию горизонта и точку схода.

Посмотрим на схемы построения интерьера «Перспективное построение интерьера во фронтальном положении».

От изменения места точки схода линий или точки зрения зависит и вид перспективы интерьера. Та боковая стена, на которой рисующий ближе находится, всегда будет в большем сокращении, чем противоположная.

Рисующий должен определить точку схода параллельных линий, которая всегда лежит на линии горизонта и зависит от места расположения рисующего.

Если левая и правая стенки одинаково удалены от нас, то главная точка схода будет располагаться на середине фронтальной стены. Если будем перемещаться влево или вправо, соответственно будет перемещаться и точка схода.

Дальше что будем рисовать?

Нам надо наметить на рисунке боковые стены комнаты, пол, потолок.

Зная, что все параллельные горизонтальные линии, удаляющиеся от зрителя, сближаются и при продолжении сходятся в одной точке схода на линии горизонта, можно наметить боковые стенки. Те линии, которые расположены выше уровня глаз (линия потолка), кажутся опускающимися, ниже уровня глаз (линия пола) – поднимающимися.

Вот мы наметили расположение фронтальной стены, потолка, боковых стен и пола. Дальше для рисования интерьера комнаты, что надо выполнить?

(нарисовать предметы – мебель в пространстве)

Кто по желанию выйдет к классной доске и покажет выполнение рисунка окон, рисунка мебели во фронтальной перспективе?

Есть ошибки в рисунке?

А как надо выполнить рисунок?

Пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка, рисующий изображает все предметы как бы прозрачными и тем самым имеет возможность точно определить положение каждого предмета в пространстве.

Рисунок стола у окна или рисунок дивана у стены начинается с изображения ребра боковой стены предмета, расположенной во фронтальной перспективе.

Затем намечается нижняя горизонтальная плоскость предмета. Построение рисунка начинается как — бы снизу- вверх.

Выполняется линейно-конструктивный рисунок каждого предмета в интерьере комнаты.

Ребята, вот мы выполнили линейный, контурный рисунок интерьера комнаты во фронтальной перспективе, а далее, что нам надо выполнить для завершения рисунка?

(Выполнить объём каждого предмета, а в целом – комнаты. )

Объёмно-тональный рисунок.

Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.

  • Физкультминутка

Задание: Нарисовать по представлению интерьер комнаты во фронтальной перспективе или сочинить интерьер комнаты.

Ребята, мы сегодня на уроке займёмся творчеством.

Творчество – так называют работу художников в искусстве.

Каждый ученик должен сочинить интерьер комнаты в фронтальной

перспективе.

Кто из учащихся повторит последовательность выполнения задания?

Последовательность выполнения задания:

Каждый ученик вспоминает о композиции – размещения рисунка на листе бумаги.

Композиция – структурное построение художественного произведения, соединение всех его компонентов в единое целое (сочинение, составление, расположение).

Выбор учеником расположения фронтальной стены (левее, прямо или правее) на листе бумаги.

  • — Наметить линию горизонта и точку схода на ней.

  • — Наметить расположение потолка, боковых стен, пола.

  • — Наметить положение каждого предмета в пространстве, пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка.

2. Объёмно – тональный рисунок.

Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.

Затушевка карандашом в различные тона от светлого до чёрного.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе, выполняя её карандашом.

Ребята, во время работы с целью обнаружения ошибок в рисунке – сравнивайте свой способ действия и его результат с находящимися на уроке таблицами «Построение рисунка комнаты», репродукциями картин художников и схемами построения интерьера.

Демонстрация работ учащихся.

Коллективный анализ рисунков.

Беседа с учащимися:

Что такое интерьер помещения, жилой комнаты?

(Интерьер – это изображение внутреннего помещения различных зданий: учебных классов, жилых комнат, коридоров и т. д.)

Вам удалось выполнить рисунок с изображением интерьера комнаты во фронтальной перспективе?

Что вызвало затруднения?

Что больше всего понравилось?

Домашнее задание:

Найти изображение интерьера комнаты в угловой перспективе на картинах художников. Желательно принести репродукцию картины на урок ИЗО. Сообщить фамилию художника и название картины.

Список использованных источников:

1.«Основы изобразительной грамоты». Автор Г.В. Беда, г. Москва, 1989 г.

2. Интернет — http://yandex.ru/yandsearch?text=%20%20%20%20%20%20%C2%AB%D0%97%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE%C2%BB%2C%20%D0%9F%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D0%AE.



Интерьер комнаты с человеком рисунок карандашом. Интерьер своей комнаты



  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

  • Кужугет Хеймер-оол Бегзиевич, педагог дополнительного образования

Разделы: Преподавание МХК и ИЗО

Цель и задачи:

  1. Научить правильно, передавать в рисунке видимую форму уходящих в глубину плоскостей; научить сравнивать изображение и модель интерьера.
  2. Развивать умение видеть перспективные явления на репродукциях, в моделях и передавать их по представлению в рисунке; и детально углублять понимание явлений перспективы.
  3. Воспитывать аналитические навыки в восприятии; усидчивость; аккуратность.

Оборудование: Альбом, простой карандаш, резинка, линейка.

Наглядность: схемы, таблицы, презентации, ПК.

I. Организация класса, проверка готовности к уроку.

II. Беседа. Введение в тему урока.

Сегодняшняя тема нашего урока: «Интерьер»- Это слово Французское.

— Слово «Интерьер» обозначает внутреннее пространство дома или здания. Человек построил города, поселки, деревни, которые площадей, а на каждой улице расположены в определенном порядке дома; дома свою очередь, состоят из квартир.

В квартирах имеются комнаты. Очень хорошо (да так и должно быть), когда каждый человек ( даже ребенок) имеет отдельную комнату или хотя бы свой детский уголок, где он спит, учится, играет.

Презентация ПК

Сегодня мы с вами будем изобразить часть своей комнаты, это и есть интерьер.

III. Практическая работа

Построение интерьера комнаты под руководством учителя.

Учебные задачи: Построение объема комнаты по плану, выявляя основные различия по величине и взаимному положению между ближней и дальней стеной комнаты. Деление пола комнаты на квадраты паркета. Рисунок оконного переплёта на дальней, фронтальной стене комнаты. Основными требованиями к выполняемой работе являются: правильное изображение интерьера. Точное деление отрезков прямых. Передача пространства комнаты с помощью линий.


Схема №1

Вписать в пространственное изображение комнаты рисунок стола и стула. Найти им место на изображении пола комнаты. Нарисовать изображение других предметов в интерьере. Изобразить на столе натюрморт.

Основные требования к выполняемой работе: Правильно определить место на плоскости пола для каждого предмета. Научиться строить объемные предметы прямоугольной формы.

Смотрите, где находится в комнате это место. Вот оно на плане, а вот в интерьере комнаты. Найдите это место в своих рисунках и обведите.

Затем рисуется квадрат дальней плоскости стола аналогично ближней. Вопрос классу: «В чем отличие и сходство ближней и дальней плоскости стола?» Отмечается то, что при удалении квадрат не перестаёт быть квадратом, только становится меньше. Соединяя углы ближней и дальней плоскостей прямыми линиями, получаем объемную фигуру куб, которая поможет нам правильно нарисовать стол.


схема №2

— А теперь давайте посмотрим, где у нас будет находиться передняя часть стола – это две передние ножки и верхняя крышка стола. Поднимем в наших рисунках две линии ножек от ближних углов места для стола на полу. Если передняя часть стола квадратная, то где будет находиться верхняя часть стола? Указкой отмечаются возможные положения этой верхней части. А затем по желанию вызывается ученик, который на доске показывает, как определить это место. Причем подчеркиваются основные свойства квадрата — все стороны равны и углы прямые.

Чтобы превратить геометрическую фигуру куба в стол, накинем на верхнюю часть куба, которая у стола называется столешница, скатерть, свисающую по краям в виде волнистой линии. Все лишние линии, которые оказались, закрыты скатертью, вытрем резинкой. Затем покажем, что ножки имеют толщину и заканчиваются полукруглыми краями на тех местах, где они стоят на полу.


схема №3

Вот наш стол и готов.

Что нужно ещё в нашей комнате? Чего здесь не достаёт? Конечно стула.

Если мы с вами сумели нарисовать стол, то стул для нас уже не проблема.

Самое главное для нас – найти место, где он будет находиться. Посмотрите на рисунок, который я повесил. Где здесь будет находиться стул? Сколько клеточек пола он будет занимать? Кто может показать на доске, где будет находиться стул?

Находим место для стула на полу. Поднимаем вертикальные линии ближней плоскости стула, находим верхнюю границу квадрата – это мы уже умеем.

Чем будет отличаться этот квадрат от квадрата плоскости стола? Он меньше. Самостоятельно рисуем дальнюю сторону стула и боковые стороны – получаем маленький куб.

Как нам теперь превратить этот куб в стул? – Правильно нужна спинка.

Стул нарисовать просто, если знаешь одно свойство – ставлю стул боком у доски посредине класса. Посмотрите — у него спинка равна высоте ножек. Поэтому поднимем у ножек, у которых находится спинка две линии вверх на высоту ножек над ними.

А для того, чтобы нам не ошибиться – измерим высоту с помощью карандаша. Остаётся теперь нарисовать толщину сиденья, ножек и спинки, и стул готов.

Физминутка.

Теперь, когда мы закончили рисунок стола и стула мы можем оживить наш рисунок, добавив несколько деталей.

Эти детали вы можете нарисовать самостоятельно, правда иногда в таком рисунке делается ошибка. Вот какая. Рисую на столе кувшин или вазу, основание которой находится на линии края стола. Где здесь ошибка? – Правильно, кувшин стоит не в середине стола, поэтому рисовать его нужно начинать от середины. Вот так. Переделываю рисунок на правильный.

Завершение рисунка интерьера комнаты.

Рисунок предметов висящих на боковых стенах комнаты. Рисунок абажура свивающего с потолка. Добавление деталей оживляющих интерьер комнаты. Выборочная штриховка элементов интерьера. Выделение главного тоном и толщиной линии. Основные требования к работе: Целостное решение среды интерьера.

Использование 3-х видов штриха светлый, средний и темный.

Итоги урока:

Прошу дежурных собрать работы учащихся и раскладываю вместе с ними или развешиваю с тем, чтобы получилась выставка работ учащихся.

Затем провожу оценивание работ учащихся по принципу соответствия их работ тем понятиям, о которых говорилось на уроке и требованиям к работе.

Выделяю лучшие работы. Если в отдельных работах есть существенные ошибки, прошу автора самого их найти, так как в сравнении с другими они хорошо видны.

Домашнее задание:

Прошу учеников завершить свои работы дома, если что-то необходимо исправить или доделать.

Говорю о том, что на следующем уроке мы завершим начатое задание, поэтому прошу детей не добавлять пока ничего другого и не раскрашивать.

Источник: festival.1september.ru

Как нарисовать интерьер комнаты в перспективе » Make a Mark Studios

Добро пожаловать! В этом сообщении блога представлен управляемый перспективный рисунок для создания интерьера комнаты в 1-точечной перспективе. Для этого вам понадобится лист белой бумаги, карандаш, ластик и линейка. Этот рисунок можно завершить разными способами — например, с помощью маркера, коллажа, цветных карандашей, красок и т. д.! Проявите творческий подход и подумайте, как вы можете внести свои уникальные детали в интерьер вашей комнаты. Веселиться!

* Привет, воспитатели! прокрутите страницу ниже, чтобы приобрести обучающую презентацию этого управляемого чертежа.*

ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ !

При создании этого управляемого рисунка в перспективе убедитесь, что все карандашные линии очень светлые. Также важно просмотреть 3 строки, которые необходимо знать для рисования в перспективе с одной точкой. Первый тип линий — это диагональные линии, которые сходятся к точке схода . Кроме того, чертежи в перспективе также будут включать прямые вертикальные линии, которые пересекаются с линией горизонта под углом 9.угол 0 градусов и горизонтальные линии, параллельные линии горизонта.

Сходящиеся линии перспективы. Перпендикулярные линии перспективы. Параллельные линии перспективы.

Точка схода для этого перспективного рисунка будет в середине «X».

Шаг 2:

Слегка нарисуйте прямоугольник, чтобы создать ЗАДНЮЮ СТЕНКУ. Убедитесь, что все углы прямые 9углы 0 градусов.

Шаг 3:

Нарисуйте ДВЕРЬ. Начните со слегка нарисованной диагональной линии, которая сходится к точке схода. Это создаст верхнюю раму двери.

Шаг 4:

Нарисуйте две вертикальные линии, чтобы визуализировать боковые рамы двери.

Шаг 5:

Визуализация дверной рамы и линии земли.

Шаг 6:

Затем нарисуйте ОКНО/РАМУ на боковой стене. Начните с двух слегка нарисованных диагональных линий, которые сходятся в точке схода.

Шаг 7:

Нарисуйте прямые вертикальные линии, чтобы создать стороны окна/рамы. Помните, что вертикальные линии этих линий будут параллельны друг другу и встречаются с линией земли под углом 90 градусов.

Шаг 8:

Нарисуйте НЕБО. Для начала слегка нарисуйте две диагональные линии, которые сходятся к точке схода.

Шаг 9:

Нарисуйте горизонтальную линию, чтобы закончить рамку светового люка. Добавьте больше линий, чтобы создать внутреннюю рамку светового люка.

Шаг 10:

Затем нарисуйте КОВЕР или детали на полу, например, деревянный или плиточный пол. Для КОВРА начните с легкого рисования двух диагональных линий, которые сходятся к точке схода.

Шаг 11:

Нарисуйте горизонтальную линию, чтобы обозначить край КОВРА. Чтобы создать эффект плитки, сделайте отметки вдоль этой линии через равные промежутки.

Шаг 12:

Нарисуйте диагональные линии, которые сходятся к точке схода вдоль этих равномерно расположенных меток.

Шаг 13:

Чтобы создать эффект плитки, нарисуйте горизонтальные линии, параллельные линии горизонта. Помните, что эти линии будут сближаться по мере приближения к точке схода.

Шаг 14:

Найдите минутку, чтобы стереть все указания, которые вам больше не нужны.

Шаг 15:

Затем добавьте ТАБЛИЦУ. Начните с рисования двух диагональных линий, которые сходятся к точке схода. Сделайте одну линию этих линий в пространстве боковой стены, а другую линию в пространстве земли.

Затем нарисуйте вертикальные линии для ножек стола, которые проходят между этими диагональными линиями.

Шаг 16:

Чтобы создать верхнюю часть стола, нарисуйте горизонтальные линии. Они встретятся с ножками стола под углом 90 градусов.

Шаг 17:

Чтобы визуализировать последние две оставшиеся ножки стола, слегка нарисуйте горизонтальные линии, идущие от нижней части двух других ножек. Затем завершите вертикальными линиями, чтобы добавить две последние ноги.

Шаг 18:

Сотрите все оставшиеся указания, которые вам больше не нужны, чтобы завершить работу над таблицей.

Шаг 19:

Примечание: любые окна или произведения искусства, размещенные на ЗАДНЕЙ СТЕНЕ, будут представлять собой прямые горизонтальные и вертикальные линии. Эти дополнительные функции не обязательно должны быть диагональными или сходящимися к точке схода.

Шаг 20:

Добавьте цвет, коллаж или штриховку, чтобы придать интерьеру законченный вид! Совет по коллажированию: используйте световой стол, чтобы убедиться, что вырезки коллажа соответствуют перспективным областям.

Шаг 21:

Вуаля! Готовый интерьер комнаты, визуализированный с помощью техники рисования в 1-точечной перспективе.


Идеи для завершения вашей комнаты…

Увлекательный способ завершить ваш рисунок в перспективе — создать сюрреалистичные комнаты с помощью коллажа или рисования дополнительных элементов вручную. Некоторые сюрреалистические приемы включают:

  • Перемещение — размещение чего-либо там, где оно не принадлежит
  • Символизм — использование символов для придания глубины/значения художественному произведению
  • Метаморфоза — трансформация или трансформация объектов в другие объекты
  • Сопоставление — объединение двух противоположных вещей
  • Масштабирование — игра с пропорциями, например, создание объектов слишком большими или слишком маленькими для их окружения.
Создано Элизабет Л. Создано Кайлен К.

Педагоги и художники, щелкните ниже, чтобы приобрести эту учебную презентацию управляемого рисунка интерьера комнаты в 1-точечной перспективе с этими 20 визуальными шагами и направлениями . После покупки презентация будет немедленно отправлена ​​вам по электронной почте. Это также доступно на моем Tpt-щелкните здесь!

Добавлено в корзину


Спасибо, что прочитали этот пост в блоге. Я был бы рад увидеть ваше творение, если вы воспользуетесь этими шагами, чтобы создать интерьер комнаты с 1-точечной перспективой. Отмечайте меня в Instagram и, возможно, вы попадете на этот сайт! Кроме того, подпишитесь на Make a Mark Studios на Facebook, чтобы быть в курсе последних публикаций! Заранее спасибо!

-Стефани Виллиотис , создатель Make a Mark Studios

Рисование комнаты с помощью одноточечной перспективы — Эрика Ланкастер

10. 05.2018

8 комментариев

 

Подписаться

*Этот пост содержит партнерские ссылки. Я получаю небольшие комиссионные за покупки, сделанные по этим ссылкам, без каких-либо дополнительных затрат для вас. Эти комиссионные помогают мне поддерживать этот сайт в рабочем состоянии, чтобы я продолжал предоставлять полезный и вдохновляющий художественный контент. 🙂



Слово «перспектива» отпугивает вас от создания более сложных работ? Вы чувствуете, что слишком точны, и использование сеток лишает удовольствия от создания искусства? Хотели бы вы иметь возможность создавать рисунки или картины, эффектно передающие ощущение глубины и пространства, но не знаете, с чего начать?

Термин «перспектива» в основном относится к нашей точке зрения, когда мы находимся в определенном фиксированном месте. В зависимости от того, где вы сейчас сидите или стоите, у вас будет другая точка зрения на ваше окружение по сравнению с человеком, сидящим на противоположной стороне комнаты, или даже с кем-то, кто сидит/стоит рядом с вами в другая высота или немного другой угол!

Чтобы создать правдоподобную трехмерность и глубину на плоских поверхностях, таких как бумага или холст, художники используют сетки и/или линии, которые помогают им создавать оптические иллюзии.

Хотя перспектива может быть более очевидной в произведениях искусства, изображающих пейзажи в помещении или на открытом воздухе, на самом деле она присутствует во всех видах искусства, будь то портрет, натюрморт или что-то среднее между ними. Не заблуждайтесь, перспектива является фундаментальной темой для понимания, чтобы получить правдоподобные и композиционно обоснованные рисунки или картины.

В сегодняшней публикации (и видео на YouTube!), мы сосредоточимся на 1-Point Perspective, идеальном месте для начинающих художников. Я проведу вас через начальное упражнение с использованием простых трехмерных геометрических фигур, которые позволят вам правильно разогреться, а затем мы применим наши знания, чтобы нарисовать внутреннюю часть комнаты!

*Небольшое предостережение, прежде чем двигаться дальше: если вы чувствуете, что у вас недостаточно опыта в рисовании простых трехмерных геометрических фигур, вы можете потренироваться рисовать их несколько раз, прежде чем продолжить первое упражнение по рисованию.

Не стесняйтесь взять и распечатать эти два PDF-файла с инструкциями по рисованию кубов, прямоугольных призм и т. д.

3D-геометрические фигуры A. Нажмите, чтобы загрузить файл PDF для печати.

3D-геометрические фигуры B. Нажмите, чтобы загрузить файл PDF для печати.


Некоторое время назад я написал очень подробное руководство как по одноточечной, так и по двухточечной перспективе, которое включает еще несколько бесплатных загружаемых рабочих листов/шаблонов. В этом посте я объясняю множество ключевых терминов, связанных с перспективой, о которых вы обязательно должны знать, а также привожу многочисленные примеры перспективы как в известных произведениях искусства, так и в современной фотографии.

Ознакомьтесь с ним здесь:
Перспектива для начинающих: как использовать 1- и 2-точечную перспективу для создания великолепных работ

Одноточечная сетка перспективы

Одно-, двух- и трехточечная перспектива относится к категории «Линейные перспективы». Это означает, что они полагаются на использование прямых линий для изображения трехмерного пространства и форм внутри него.  Другими словами, чтобы применить эти методы, нам нужно будет подготовиться к нашим рисункам, создав сетки, которые позже будут стерты.

Эти сетки позволяют нам создать иллюзию того, что объекты становятся все меньше и меньше по мере удаления от нас, в то время как объекты, расположенные ближе к нам, кажутся больше.

Эти сетки также позволяют нам установить нашу точку (точки) схода, которая представляет собой самую дальнюю точку от нас на расстоянии. Сетка 1-точечной перспективы содержит одну точку схода, а сетка 2-точечной перспективы — две и т. д.

Сетка 1-Point Perspective очень полезна, когда мы пытаемся нарисовать объект спереди.  Поверхности объектов, обращенные к зрителю, нарисованы в их плоских неискаженных формах.

Однако стороны фигур, которые не обращены к зрителю, созданы диагональными линиями, которые сходятся в нашей единственной точке схода на расстоянии.

В сетку одноточечной перспективы включены следующие элементы:

1. Линия горизонта
Это линия, которая отделяет небо от земли (в пейзажах) или небо от воды (в морских пейзажах). Его также называют «уровнем глаз» зрителя. Линия горизонта не обязательно должна быть прямо посередине вашего изображения. На самом деле, с композиционной точки зрения намного лучше, если она находится где-то ниже или даже выше середины вашей области рисования. Объекты выше линии горизонта рисуются так, как будто вы смотрите на них вверх, а объекты ниже линии — так, как будто вы смотрите на них сверху вниз.

2. Точка схода
Точка схода располагается где-то на линии горизонта и представляет собой самую дальнюю точку на изображении. При создании сетки эта точка находится в месте пересечения всех ортогональных линий.

3. Ортогональные линии
Ортогональные линии (также известные как Конвергенция или Линии схождения ) являются ключевыми при рисовании перспективы. Они диагональны и отступают обратно в точку схода. Перспективная сетка может иметь много ортогональных линий или очень мало, в зависимости от сложности изображения. Чем больше элементов на картинке, тем больше линий вам, вероятно, придется включить в сетку.

4. Поперечные линии
Это полностью горизонтальные или вертикальные линии, параллельные или перпендикулярные линии горизонта. Они образуют прямоугольники или прямые углы вдоль сетки и особенно полезны при рисовании интерьеров (что мы и будем делать сегодня!).

5. Точка обзора 
Точка обзора — это конкретное место, с которого просматривается сцена. На самом деле эта точка может быть очень высокой (обозначается как с высоты птичьего полета ) или очень низкой (обозначается как червячный глаз ). Крайне важно решить, где будет точка обзора в самом начале, потому что это повлияет на размещение и размер всех элементов в композиции.



Если вам понравилось это видео и оно оказалось полезным, подпишитесь на мой канал YouTube. Каждую неделю я делюсь новым видео с советами по искусству, уроками рисования и живописи, а также советами по мышлению и продуктивности для художников. *Подпишитесь ЗДЕСЬ*


Начнем!

Необходимые материалы:
-1 карандаш с более твердым грифелем (4H, 2H или H)
-1 карандаш с более мягким грифелем (B, 2B или 4B) ​​
-Линейка
-Точилка
-Мягкий ластик
— Несколько листов обычной бумаги для печати
​*Дополнительно: Черная ручка для рисования



Трехмерные фигуры, нарисованные на сетке 1-Point Perspective.


Ознакомьтесь с моим БЕСПЛАТНЫМ эксклюзивным учебным пособием Patreon и примерами занятий здесь .

Шаги:

1. Используя линейку и карандаш с твердым грифелем, нарисуйте простую сетку 1-Point Perspective. Выберите точку в пределах области рисования (она не обязательно должна быть точно в центре). С помощью линейки нарисуйте линии, пересекающиеся в этой точке. Нарисуйте достаточно линий, чтобы заполнить большую часть вашего пространства для рисования, но делайте их как можно светлее!

2. С помощью более мягкого карандаша начните рисовать плоские двухмерные квадраты или прямоугольники в любом месте сетки. Делайте все возможное, чтобы ваши линии были как можно более прямыми, и при необходимости помогайте себе линейкой. Эти плоские формы будут «плоскостями» или сторонами объектов, обращенных к вам.

3. Определите самые внутренние углы фигур (ближайшие к точке схода) и с помощью линейки проведите линии от этих углов к точке схода. Убедитесь, что линейка идеально выровнена с углами фигур и точкой схода. *Обратите внимание, что некоторые фигуры будут иметь две плоскости (или стороны), а другие — три, в зависимости от их расположения в вашей сетке.

4. Закройте эти фигуры в любом месте, используя горизонтальные или вертикальные линии. Обязательно защитите эти прямые углы и держите линии максимально параллельными!

5. Дополнительный шаг: заштрихуйте некоторые стороны вашей фигуры, просто следите за тем, чтобы она оставалась одинаковой на протяжении (если вы начнете затенять самые внутренние плоскости ваших фигур, оставьте передние плоскости незаштрихованными).

Прочтите мою запись в блоге под названием «Руководство по методам затенения: штриховка, перекрестная штриховка, наброски и другие», чтобы узнать о некоторых быстрых методах затенения!




Чертеж интерьера комнаты с изображением одноточечной перспективы.


Процесс:

1. С помощью линейки и твердого карандаша d начертите плоский прямоугольник хорошего размера где-то рядом с центром вашего пространства для рисования (это будет задняя стена вашей комнаты) .

Этот прямоугольник не обязательно должен быть точно отцентрирован каким-либо образом, но убедитесь, что вы оставляете достаточно места вокруг него, чтобы у вас было достаточно места, чтобы добавить вещи в свою комнату!

*Не делайте этот прямоугольник слишком маленьким или узким, иначе ваша комната будет больше похожа на длинный коридор. И не делайте прямоугольник слишком большим, иначе будет казаться, что вы стоите слишком близко к задней стене!

2. Создайте очень легкий крест в центре вашего прямоугольника/задней стены, совместив линейку с противоположными углами вашего прямоугольника (сверху слева к нижнему правому и с верхнего правого к нижнему левому).

Поставьте точку там, где пересекаются эти диагональные линии. Это будет представлять вашу точку схода.

3. Далее вы рисуете четыре угла вашей комнаты! Для этого совместите линейку с точкой схода и каждым из углов задней стены, чтобы провести четыре линии наружу.

Заполните оставшуюся часть пола, потолка и стен светлыми линиями, как мы это делали в первом упражнении. Избегайте заполнения задней стены линиями, так как они вам там не понадобятся.

4. Переключитесь на более мягкий карандаш и повторно обведите углы комнаты, чтобы сделать их немного темнее. Это позволит вам лучше видеть пол, стены и потолок.


5. Начните добавлять окна, двери, ковры или все, что вы хотите разместить в своей комнате, используя диагональные линии сетки. Начните с добавления плоских декоративных элементов (постеров, дверей, окон) и, как только вы это сделаете, начните экспериментировать с использованием трехмерных форм в качестве основы для более сложных предметов мебели!

Помните, прямоугольные призмы и кубы можно использовать для начала рисования столов, полок, кроватей и даже диванов!

​*Просмотрите встроенное видео и сделайте паузу столько раз, сколько вам нужно, чтобы увидеть, как я это делаю, шаг за шагом.


Знаменитая Спальня в Арле Винсента Ван Гога является прекрасным примером известного произведения искусства, изображающего интерьер комнаты. Где, по вашему мнению, находится точка схода в этой работе?

Картина Винсента Ван Гога «Спальня в Арле» (1888 г.), изображающая перспективу с одной точки зрения.



Обратите внимание, что точка схода в этой комнате смещена от центра! Во многих случаях размещение этой точки не по центру делает работу более интересной!

Спальня в Арле, картина Винсента Ван Гога (1888 г.) с сеткой 1-Point Perspective.

Хотя создание перспективы может показаться сложным и запутанным процессом, когда мы только начинаем, я обещаю вам, что это не так сложно, как кажется, и после некоторой практики это придет к вам само собой!

​Не говоря уже о том, что эти типы рисунков обычно приводят к очень удовлетворительным результатам и дают нам столь необходимую практику визуализации, которая значительно улучшит наши художественные навыки!

Не торопитесь с этим, получайте удовольствие и переходите к созданию рисунков в двухточечной перспективе, как только вы усвоите концепцию! 🙂



Какой ваш любимый шедевр или известное произведение, демонстрирующее 1-точечную перспективу? Я хотел бы знать в разделе комментариев ниже!

геометрические_формы1.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2011 - 2024Вито офисная мебель СПб