Posted on Leave a comment

Под камень стена: Декоративная стена под камень своими руками из обычного цемента

Декоративная стена под камень своими руками из обычного цемента

Чаще всего декоративная стена под камень изготавливается своими руками из полностью покупной декоративной штукатурки или с частичным ее использованием.

Стоимость такой отделки стены под камень достаточно высока из-за добавок в штукатурку эфиров целлюлозы, редиспергируемого порошка и других компонентов.

Сегодня рассмотрим наиболее дешевый способ отделки старой поверхности стены под новый декоративный камень.

 

 


Декоративная стена под камень из цементной смеси своими руками

Минимальная стоимость работы определяется использованием вместо дорогостоящей штукатурки обычной цементной смеси.

Для большей пластичности раствора в него добавим жидкое моющее средство (1…2%).

Также лучше использовать карьерный песок с примесью глины. Мытый песок для нашей цели не подходит.

Желательно сделать пробный состав своей штукатурки.

При избыточном количестве глины следует ее удалить путем отсева песка через сито.


Подготовка поверхности старой стены

Поверхность стены может иметь различную структуру и физические характеристики. Она может быть кирпичной, каменной, деревянной и т.д.

Принципиальных отличий в подготовке таких поверхностей перед нанесением цементной смеси нет.

При рыхлой поверхности ее желательно пропитать акриловой или латексной грунтовкой.

Это позволит связать пыль и укрепить верхний слой стены.

Кроме этого при нанесении штукатурки из нее не будет уходить вода, необходимая для гидратации раствора. Только в этом случае можно получить прочный цементный камень.

Для лучшего удержания первого базового цементного слоя на поверхность стены закрепим металлическую сетку.

Будем рассматривать наиболее сложный вариант. Это старая каменная стена с полостями и провалами на поверхности.

 

 

Аналогичная операция (только с другой сеткой) выполнялась при изготовлении бетонной скалы у бассейна и декоративного перекатываемого валуна из старой железной бочки.

В нашем случае те места, где имеются большие провалы и неровности, укрепим металлической арматурой.

К ней проволокой привяжем сетку.

 

 

Сетка имеет большой размер ячейки — около 20 мм. Поэтому желательно установить две сетки. Первую — до установки арматуры. Вторую — по верх нее.


Состав цементной смеси для отделки стены под камень

Чтобы сформировалась стена под камень, необходимо нанести на ее поверхность как минимум два слоя цементной смеси.

Похожие работы выполнялись при изготовлении бетонных скульптур. Для сравнения можно ознакомиться с этой информацией в статье. Их основой также служит металлическая арматура и прикрепленные к ней различные сетки.

Готовим состав цементной смеси. В него входит цемент М400 (1 часть) и 2 части песка. Жидкое моющее средство (типа Fairy) — 1…2% от массы цемента. Воды добавляем в сухую смесь в таком количестве, чтобы раствор напоминал среднюю сметану. Но при этом не растекался на мастерке.

Поскольку сетка с крупной ячейкой, то в раствор первого слоя можно добавить мелкую щебенку или гранитный отсев. Это для тех мест, где имеются провалы и большие неровности.

Такая добавка позволит сэкономить цемент и повысить прочность первого слоя.

Не забываем перед началом отделки стены под камень очистить от пыли старую поверхность. Используем акриловую или латексную грунтовку при ее рыхлой, пористой структуре.


Чтобы стена под камень не осыпалась

Чтобы стена под камень была прочной и не осыпалась, будем использовать следующие приемы.

Начнем укладывать первый слой штукатурки в тех местах, где установлена арматура. Причем в первую очередь вдоль самой арматуры и выступающих частей поверхности стены.

Эту операцию проводим с помощью мастерка.

 

 

После того, как штукатурка высохнет, наносим ее на соседние участки.

Ничего страшного нет, если останутся небольшие не заполненные ячейки сетки.

Достаточно создать прочную и не вибрирующую поверхность базового слоя.

 

 

В тех местах, где старая поверхность более-менее ровная, наносим штукатурку шлепками. В этом составе щебенка не нужна.

Набираем полную ладонь смеси в одну руку. Второй рукой, беря из первой, бросаем несколько раз смесь на сетку.

Шлепки должны располагаться рядом и перекрывать друг друга.

После того, как первый слой высохнет, наносим аналогично второй.

 

 

Такой метод позволяет штукатурке лучше прилипнуть к основанию стены. Это важно, так как в ее состав не входит редиспергируемый порошок.


Формирование декоративной поверхности при отделке фасада под камень

После нанесения второго слоя приступаем к формированию декоративной поверхности.

Для работы используем мастерок или терку.

Легкими движениями, хаотично, не сильно нажимая, размазываем наши шлепки.

 

 

Может получиться, что некоторые участки имеют большую и ровную поверхность. Это дело поправимое.

Поддеваем (подрезаем) теркой или мастерком тонкий слой и снимаем лишнюю смесь.

 

 

После этого оставляем поверхность стены сохнуть.


Резка поверхности декоративной стены под камень

Приступаем к формированию швов на поверхности стены для получения декоративных камней.

Это можно сделать примерно через 1…2 часа. Как в нашем случае без применения ускорителя.

Для резки потребуется специальный инструмент. Его можно изготовить самому из металлической полоски.

 

 

Изменяя ее изгиб, можно регулировать ширину шва.

Сначала делаем горизонтальные швы. Для этого используем уровень.

 

 

Вертикальные швы можно прорезать без применения линейки.

 

 

В результате получаем большие искусственные камни на стене.

 

 

Далее слегка заглаживаем рукой острые углы и шероховатости.

 

 

И вот как стена под камень окончательно выглядит.

 

 


Окраска декоративной стены под камень

Рассмотрим пример окраски вырезанного камня меньшего по размеру.

 

 

Окраска проводилась из пульверизатора (окрасочного пистолета или распылителя -см. Википедия).

Сначала наносился общий фон из светлой акриловой фасадной краски.

Затем проводилось покрытие краской с более темным цветом по местам с углублениями.

Возможно использование и других инструментов для окраски и формирования бетонных поверхностей.

В целом методов и способов окраски бетона существует множество. Часть из них уже были рассмотрены ранее (список в конце статьи).

Всем удачи в вашем творчестве и до новых встреч на страницах kamsaddeco.com.

 

Статьи на тему

Декоративная плитка из цемента

Металлические и не металлические каркасы

Как изготовить фигуры из бетона

Цвет в бетоне

Оттенки цветного бетона

Как сделать полые бетонные шары

Большой валун из ткани и цемента

Простая цементная ваза

Состояние окраски через несколько лет

Мастерская Колесникова о своих технологиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

инструкция по этапам, разметка стены, резка, затирка, гидрофобизация, советы

Отделка стен камнем в большинстве случаев состоит из нескольких простейших процедур, самостоятельно следующих друг за другом. Причём это не зависит от того, натуральный используется материал или искусственный. В последнем случае просто механическая обработка сильно затруднена. Искусственный декоративный камень своими руками относительно просто режется на части. Сегодня нами будет рассмотрена технология того, как производится отделка стен камнем.

Декоративный камень в интерьере

Поэтапный процесс укладки декоративного камня

Этапы проведения работ обычно следующие:

  1. Стена, прежде всего, очищается от любого строительного мусора, при необходимости выравнивается и обязательно грунтуется. Это называется этапом подготовки.
  2. Затем производится примерка. Если камень искусственный, то его форма обычно достаточно правильная. Остаётся решить, класть ли плитки впритык или с разделкой швов. Очень часто это уже обсуждает инструкция. То есть существуют разновидности декоративного камня, предназначенные для укладки вплотную, и те, где необходимо разделать швы. С природным материалом работать намного сложнее. В этом случае понадобится приобрести алмазный диск для распиловочных работ. В ходе разделки камня в воздух поднимается очень много мелкой пыли. Учитывая последние данные учёных, мы бы рекомендовали использовать респиратор. А вообще профессиональный инструмент имеет на своём кожухе раструб, через который пыль отсасывается пылесосом.

    Подготовка стены

  3. После примерки необходимо выполнить расчерчивание стены. Для природного камня производится пробная укладка где-нибудь на свободном месте. Естественно, это делается на земле. Поскольку форма обломков обычно беспорядочная, то в большинстве случаев натуральный камень приходится подрезать. Именно для этого и нужна болгарка.
  4. Искусственный декоративный камень обычно укладывается следующим образом. Оборотная сторона его имеет ярко выраженную шероховатость. Это не дефект. Подобный технологический изыск предназначен для того, чтобы улучшить сцепление. Шершавая поверхность тщательно очищается металлической щёткой и ветошью. Затем при помощи кельмы на оборотную сторону наносится тонкий слой клея. После чего искусственный декоративный камень устанавливается на своё место в шаблоне линий на стене. Натуральный материал может переноситься прямо на стену с пола. Поэтому наносить клей на плитку нет никакой необходимости. В обычном режиме строительная смесь шпателем набрасывается на стену, после чего создаются волнистые зубцы гребёнкой мелкого размера. Плитка выкладывается по месту и выравнивается. Так выполняется отделка стен природным камнем.

    Укладка плитки из камня

  5. В том и другом случае после застывания клея проводится затирка швов. Если, конечно, мы не выложили декоративный камень впритык. Затирку можно производить специальным пистолетом, либо специальным полиэтиленовым пакетом. Он напоминает собой обычный кулёк, у которого нужно срезать острый угол и выдавливать через это место затирочную смесь. Разумеется, покупной пакет можно заменить и бытовым. Он должен быть достаточно жёстким, иначе ничего не получится.

Как правильно разметить стену

Разметка обычно помогает примериться. Искусственный камень по большей части напоминает плоский кирпич. Поэтому кладётся с перевязкой швов, то есть вертикальные стыки смещены друг относительно друга. Разметка проводится сразу с учётом толщины швов. Как это правильно сделать? Для укладки декоративного камня в продаже имеются специальные распорные клинышки из пластика или древесины. Это аналог крестиков для керамической плитки. Разница в том, что толщина швов в нашем случае намного больше.

Подготовка плитки

Поскольку каждая плитка имеет строго определённые размеры, то мы можем свободно откладывать на стене риски. А толщина шва учитывается при помощи распорного элемента. За счёт чего формируется правильная сетка из линий. Стены имеют самые разные размеры. Поэтому после разметки становится видно, можно ли реализовать выбранную структуру. Что не всегда является очевидным. Допустим, получилось, что в конце стены у нас нужно отрезать буквально сантиметр от плитки. Это хорошо смотрится на бумаге, но на практике такой кусочек будет смотреться достаточно скупо, да и сформировать его при помощи болгарки будет сложновато.

В этом случае все линии переносятся немного назад. На несколько сантиметров. Чтобы вместо маленького обрезка получился приличных размеров кусочек. При этом окажется, что если в первоначальном варианте мы начинаем укладку с цельной плитки, то в этом случае на старте будет лежать лишь некоторая её часть. В целом нужно добиться хорошего визуального эффекта правильной разметкой стены. Только после этого начинается укладка.

Дизайн стены с камином

Как правильно резать декоративный камень

Искусственный камень по большей части изготавливается из цемента и песка, поэтому он не отличается особой твёрдостью. В свете этого резать его можно практически чем угодно. Например, это могут быть:

  • ножовка по металлу с мелким зубчиком;
  • болгарка с диском для резки камня;
  • пила циркулярная с победитовым диском.

Чтобы получить ровный срез, кусок декоративного камня заранее расчерчивается. Если требуется получить скошенную или неровной формы рамку случайного вида, то применяется обыкновенный нож. Камень слой за слоем просто соскабливается. Такая искусственная небрежность во многих случаях смотрится красиво. Камень укладывается не по всей стене а небольшими островками. Например, в районе углов и окон. Такая отделка стен искусственным камнем создаёт впечатление руин.

Диск для распилки камня

Но в большинстве случаев линии в природном камне требуется выполнять строго по какому-то чертежу. Проще всего для этого на обычную ножовку купить вместо полотна трос для резки кафельной плитки. В этом случае можно будет не только вручную фигурно отпилить края, но и прорезать отверстие любого шаблона по центру. Допустим, если идёт отделка стен на кухне камнем, то наверняка нужно будет оставить место для сантехнических коммуникаций. В этом случае искусственный камень пробивается тонким сверлом насквозь, туда пропускается тросик для распиловки, после чего закрепляется на станине пилы, и процесс начинается.

Имеются и другие варианты. Например, электролобзик позволяет выполнить ту же работу аналогичным путём. Но все усилия берет на себя напряжение в сети. Понятно, что такой вариант более подходящий, если объем работы достаточно велик. Обратите внимание, что поверхность камня не очень ровная. Поэтому сложно его точно просверлить по месту. Сверло будет соскальзывать в углубления. Чтобы этого не происходило, можно на поверхность наклеить малярный скотч. Производится разметка нужным образом, после чего материал можно сравнительно легко сверлить.

Для пробивки отверстий используются сверла для кафельной плитки или стекла. Подойдёт практически любое схожего вида. Стандартные напоминают собой наконечник копья. В некоторых случаях уместнее будет приобрести сверло, где два таких наконечника перекрещены.

Как правильно укладывать декоративный камень

Отделка внутренних стен декоративным камнем может производиться несколькими способами. Самым распространённым из них является нанесение клея на оборотную сторону каждой плитки. Этот метод удобен тем, что без проблем позволяет пользоваться нанесённой заранее разметкой. То есть каждый кусочек прилаживается по месту согласно проведённым линиям. Это очень удобно, потому что позволяет обойтись даже без клинышков. Если и так понятно, куда класть плитку, нет необходимости в применении каких-либо дополнительных средств.

В этом случае получаются очень глубокие швы. Поэтому такие варианты отделки стен камнем хорошо сочетаются с пакетом для затирки. А вот мастерком орудовать будет посложнее. Совсем иначе выглядит процесс, когда клей наносится на стену. В этом случае общее количество затирки снижается, но зато наверняка понадобятся клинья, чтобы выдержать одинаковый размер швов.

Дизайн стены с камнем

Как производится затирка швов

Очень удобно, если под затирку швов имеется на руках специальный пистолет или пакет. В этом случае разведённая смесь просто заливается внутрь и аккуратно наносится по месту. Что делать, если специальных приспособлений под рукой не имеется? Простых способов решения проблемы нет, но можно попробовать использовать малярный скотч. При помощи него нужно аккуратно заклеить лицевую поверхность каждой плитки. После этого обычным мастерком наносится затирка. Не дожидаясь полного высыхания раствора, малярный скотч нужно удалить.

Гидрофобизация кладки декоративного камня

Отделка стен натуральным камнем не нуждается в этой процедуре, во всех остальных случаях производится гидрофобизация. Этот процесс заключается в нанесении на поверхность кладки специального раствора, защищающего материал от воздействия влаги. Подобные методики обычно применяются для фасадов зданий. Состав проникает в толщу материала и образует матрицу, которая успешно противостоит влаге. Если кладка выполняется на улице, то срок службы значительно увеличивается, хотя бы за счёт того, что из рассмотрения исключаются фактор морозостойкости. За счёт того, что в поры не проникает влага, материал лучше держит перепады температур.

Нуждается ли отделка стен в прихожей камнем в подобных изысках? Мы склонны считать, что нет. Гидрофобизацию производят там, где ожидается действительно мощный напор влаги. Одновременно значительно снижается проницаемость материала для пара. Этот фактор очень важен для наружных стен, но и в случае с перекрытиями, выходящими на соседей, он тоже сыграет свою роль. Мы всегда придерживаемся того мнения, что обмениваться с другими квартирами воздухом не нужно.

Stonewall Inn — Проект исторических мест ЛГБТ в Нью-Йорке

Активизм и политика Бары и ночная жизнь Манхэттен Деревня Гринвич 1960-е Лесби гей Бисексуал Трансгендер Бары, клубы и рестораны

обзор

С 28 июня по 3 июля 1969 года ЛГБТ-покровители гостиницы «Стоунволл» и члены местного сообщества предприняли необычную акцию, дав отпор во время обычного полицейского рейда в баре.

События этого шестидневного периода считаются ключевым поворотным моментом и катализатором взрывного роста движения за права геев, которое началось в Соединенных Штатах в 1950 году с основания Общества Маттачин в Лос-Анджелесе. Сразу после этого по всей стране сформировалось большое количество групп, и к движению присоединились тысячи людей.

Стоунволл стал первым ЛГБТ-сайтом в стране, внесенным в Национальный реестр исторических мест (1999 г.) и названным Национальным историческим памятником (2000 г.). Это место было признано достопримечательностью Нью-Йорка в 2015 году, историческим памятником штата в 2016 году и частью Национального памятника Стоунволл в 2016 году.

На карте

ПОСМОТРЕТЬ Полную карту

История

С 28 июня по 3 июля 1969 года восстание Стоунволл, начавшееся в гостинице «Стоунволл», которая занимала две витрины на Кристофер-стрит, 51–53, распространилось через улицу в Кристофер-парке и на несколько близлежащих улиц. Это событие считается ключевым поворотным моментом в движении за права ЛГБТ.

[Стоунволл был] выстрелом, услышанным во всем мире… решающим, потому что он прозвучал как сплочение движения.

Лилиан Фадерман , историк

Два здания были построены как конюшни в середине 19 века. В 1930 году их объединили одним фасадом и разместили пекарню. В 1934 году здесь открылась гостиница Bonnie’s Stonewall Inn как популярный бар и ресторан в Гринвич-Виллидж, которая работала до 1964 года, когда внутренние помещения были уничтожены пожаром. В марте 1965 года поместье, которое владело этой недвижимостью более 150 лет, продало ее вместе с пятью соседними владениями Берту и Люсиль Хандельсман, которые были богатыми инвесторами в недвижимость.

Первоначальная гостиница «Стоунволл» была гей-баром, который, как и практически все гей-бары с 1930-х годов, управлялся мафией или при некотором участии мафии. Начиная с 1934 года, после отмены сухого закона, Управление по контролю за оборотом спиртных напитков штата Нью-Йорк регулировало лицензии на продажу спиртных напитков, которые запрещали подачу алкоголя в «беспорядочных» заведениях.

Наличие геев считалось де-факто нарушением общественного порядка. Это привело к регулярным полицейским рейдам в гей-барах и клубах. Правоохранительные органы будут выборочно арестовывать посетителей и менеджеров, конфисковывать кассовый аппарат и алкоголь и запирать входную дверь. Руководство обычно подкупало полицию, мафию и должностных лиц Государственного управления по контролю за оборотом спиртных напитков за защиту, поэтому их предупреждали заранее о неизбежном рейде, и иногда они включали свет, чтобы предупредить посетителей, чтобы они прекратили любые открытые проявления привязанности или медленные танцы, которые могли риск ареста.

Гостиница «Стоунволл» была открыта в 1967 году мафиози Жирным Тони Лаурией как «частный» гей-клуб. Гей-бары часто работали как «частные» клубы, чтобы обойти политику Государственного управления по спиртным напиткам, которая запрещала геям подавать алкогольные напитки. За входной дверью, расположенной в доме 53 по Кристофер-стрит, можно было попасть в небольшой вестибюль.

Чтобы попасть внутрь, нужно было пройти мимо вышибалы, заплатить вступительный взнос (1 доллар в будние дни и 3 доллара в выходные) и подписать клубный реестр. Люди обычно подписывались под шутливыми именами, такими как Джуди Гарленд или Дональд Дак. Слева была гардеробная, а справа, через дверной проем дома 51 по Кристофер-стрит, была длинная прямоугольная комната. В правой части комнаты был длинный бар, а за ним — танцпол и музыкальный автомат. Напротив бара был небольшой вход в 53 Christopher, где был второй танцпол с музыкальным автоматом и небольшим баром в задней части, который примыкал к двум ванным комнатам. Интерьер «Стоунволла» был выкрашен в черный цвет, чтобы быстро и недорого скрыть ущерб от пожара, нанесенный пространству в 1919 году.64. Большие передние окна были выкрашены в черный цвет и обшиты фанерой. В главном баре отеля Stonewall Inn не было водопровода и пожарных выходов.

The Stonewall был одним из немногих гей-баров в Гринвич-Виллидж, где посетители могли танцевать. Это привлекло разнообразную молодую клиентуру, а также небольшое количество лесбиянок. Некоторые посетители были одеты в различные формы одежды, а также были люди в деловой одежде или джинсах и фланелевых рубашках.

Стоунволл был похож на Ноев ковчег. Всего было [так в оригинале] всего два.

Мартин Бойс , Ветеран Stonewall

Восстание


Рано утром 28 июня 1969 года завсегдатаи бара решили занять позицию. То, что началось как обычный полицейский рейд в гостинице «Стоунволл», превратилось в многоночное восстание на улицах Гринвич-Виллидж. Это был не первый раз, когда ЛГБТ сопротивлялись и организовывались против угнетения, но восстание в Стоунволле спровоцировало массовое движение, которое быстро распространилось по Соединенным Штатам и всему миру. Помимо обычных полицейских рейдов в гей-барах по всей стране, где произошло много арестов, было несколько предыдущих, хорошо задокументированных столкновений между ЛГБТ и полицией. В том числе в магазине Cooper Do-Nuts в Лос-Анджелесе в 1919 г.59; сбор средств для Совета по религии и гомосексуалистам в Сан-Франциско в 1965 году; ресторан Дьюи в Филадельфии, также в 1965 году; Кафетерий Комптона в Сан-Франциско в 1966 году; и таверна «Черный кот» в Лос-Анджелесе в 1967 году.

Необычная реакция завсегдатаев «Стоунволла» всколыхнула толпу снаружи, в которую вошли самые разные представители местного ЛГБТ-сообщества — бездомные ЛГБТ-подростки, цветные транс-женщины, лесбиянки, драг-группы. королев и геев, а также других жителей Гринвич-Виллидж и гостей. Вместо того, чтобы разойтись, разъяренная толпа начала сопротивляться, поскольку посетители бара были арестованы, бросая пивные банки и другие предметы в полицейских, которых заставили вернуться в бар. Ряд очевидцев предложили разные версии, но, как и в случае почти любого бунта или спонтанной стычки с полицией, никто точно не знает, что именно вызвало стычку или кто нанес первый удар или предмет. Еще до 1969 Стоунволлское восстание, Кристофер-Парк был излюбленным местом встреч для разнообразной группы (часто бездомных) уличной молодежи-геев и тех, кто сегодня мог бы идентифицировать себя как квир, трансгендер или небинарный человек.

Демонстрации продолжались в течение следующих нескольких ночей возле гостиницы «Стоунволл», в Кристофер-парке и на прилегающих улицах между Седьмой авеню-Юг и Гринвич-авеню, причем наиболее ожесточенные столкновения произошли в первую и шестую ночи. Рассказы разнятся, но, по словам очевидцев, в первую ночь пришло от пятисот до шестисот человек, во вторую ночь — около двух тысяч, а в шестую и последнюю ночь — от пятисот до тысячи. Третья и четвертая ночи прошли относительно спокойно. В первую ночь восстания было произведено 13 арестов, во вторую ночь — три, в шестую — пять. Погибших среди бунтовщиков или полиции не было, хотя на вторую ночь группа протестующих окружила такси на Кристофер-стрит, раскачивала его взад и вперед, а водитель умер позже той же ночью от явного сердечного приступа. То, что произошло в таверне «Стоунволл», по-разному описывается как бунт, восстание, восстание или все вместе. В последнюю ночь восстания было разграблено несколько магазинов Гринвич-Виллидж.

Нет фильмов или видеоматериалов о восстании в Стоунволле. Есть одна фотография первой ночи, сделанная фотографом Daily News Джозефом Амброзини, и четыре фотографии участников Стоунволлского восстания второй ночи, сделанные известным фотографом Village Voice Фредом У. Макдаррой. Есть несколько фотографий поврежденного интерьера, сделанных МакДаррой, и фотографии экстерьера, сделанные сразу после восстания Дайаной Дэвис . Ларри Моррис с New York Times сделал несколько фотографий групп людей на улицах в шестую и последнюю ночь беспорядков.

После Стоунволла
Восстание стало ключевым поворотным моментом и катализатором взрывного роста движения, которое началось в Соединенных Штатах в 1950 году с основания Mattachine Society в Лос-Анджелесе. (Первая в мире организация по защите прав геев была основана в 1897 году в Берлине

доктором Магнусом Хиршфельдом , а первая недолговечная американская организация, Общество прав человека, была основана в 1919 году. 24 в Чикаго, Генри Гербер .) Борьба за права ЛГБТ на самом деле началась не в Стоунволле, поскольку ряд групп в Нью-Йорке, Филадельфии, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и других городах уже организовывали и демонстрировали свои права. равные права. До восстания в Стоунволле организации по защите прав геев в крупных городах страны имели скромное количество членов. После Стоунволла и в последующие годы организаторы новых ЛГБТ-организаций по защите гражданских прав по всей стране и по всему миру привлекли сотни тысяч активистов к борьбе за равные права.

Ко времени Стоунволла у нас было от пятидесяти до шестидесяти гей-групп в стране. Через год их было не менее полутора сотен. Через два года, насколько можно было сосчитать, их было две с половиной тысячи. И это было влияние Стоунволла.

Фрэнк Камени , Пионер в области прав ЛГБТ, 1994 г.

Кроме того, восстание в Стоунволле положило начало следующему крупному этапу движения за освобождение геев, которое включало в себя более радикальные политические действия и настойчивость в течение 19-го века. 70-е годы. Такие группы, как «Фронт освобождения геев» (GLF), «Альянс гей-активистов» (GAA), «Radicalesbians» и «Революционеры действий уличных трансвеститов» (STAR) были организованы в течение нескольких месяцев после «Стоунволла». Поскольку Стоунволл произошел в медиа-столице США и длился несколько дней, он привлек больше внимания, чем предыдущие столкновения. По случаю годовщины в Нью-Йорке прошел первый ежегодный Марш Дня освобождения Кристофер-Стрит (позже известный как Марш гей-прайда, а затем Марш прайда ЛГБТ), а также аналогичные мероприятия в других городах США; количество маршей увеличилось на международном уровне в течение следующих нескольких лет. Ежегодный март в значительной степени способствовал укреплению значения Стоунволла в истории ЛГБТ.

Гостиница «Стоунволл» прекратила свою деятельность вскоре после восстания и была сдана в аренду как два отдельных помещения различным предприятиям на протяжении многих лет, включая магазин рогаликов, китайский ресторан и магазин одежды. С 1987 по 1989 год бар Stonewall работал по адресу 51 Christopher Street. Когда оно закрылось, с фасада здания убрали историческую вертикальную вывеску. Ни одна из оригинальных отделок интерьера Stonewall Inn не сохранилась.

В 1990 году дом 53 по Кристофер-стрит был сдан в аренду новому бару New Jimmy’s на Стоунволл-плейс, а примерно через год владелец бара изменил название на Стоунволл. Нынешнее руководство купило бар в 2006 году и с тех пор управляет им как Stonewall Inn. Здания на Кристофер-стрит, 51 и 53 находятся в частной собственности. Существующий фасад здания шириной 50 футов выглядит почти так же, как во время восстания 19 века.69.

В 1989 году, в честь 20-летия восстания, часть улицы Кристофер перед гостиницей Стоунволл-Инн была переименована в Стоунволл-плейс. Важность Стоунволла получила дальнейшее признание после установки скульптуры Джорджа Сигала «Освобождение геев » в парке Кристофера в 1992 году. гражданских прав, солидарности и памяти. Например, 26 июня 2015 года здесь собралась большая толпа, чтобы отпраздновать это событие, когда Верховный суд США объявил запрет штата на однополые браки неконституционным. Год спустя люди, оплакивающие жертв массовой стрельбы 12 июня 2016 года в гей-клубе Pulse в Орландо, Флорида, оставили цветы и послания на тротуаре перед Стоунволлом.

Обозначения ориентиров для ЛГБТ-сообщества
Эндрю С. Долкарт , Кен Ластбейдер и Джей Шокли , трое основателей Нью-Йоркского проекта сохранения исторических мест ЛГБТ, с самого начала участвовали в усилиях вокруг Стоунволла. 1990-е годы. В 1992 году Долкарт написал первое издание Путеводителя по достопримечательностям Нью-Йорка Комиссии по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка (LPC). В книге было два упоминания ЛГБТ, одним из которых была гостиница «Стоунволл», что сделало их самым ранним явным признанием ЛГБТ-сайтов со стороны LPC.

Здания и/или прилегающая территория официально признаны городом, штатом и на федеральном уровне. Стоунволл стал первым ЛГБТ-сайтом в стране, внесенным в Национальный реестр исторических мест (1999 г. ) и названным Национальным историческим памятником (2000 г.). Номинация, доступная в разделе «Подробнее» ниже, была написана Долкартом совместно с Шокли с использованием, частично, исследования Дэвида Картера (который опубликовал свою книгу Stonewall: The Riots that Sparked the Gay Revolution 9).0038 книга 2004 г.).

Стоунволл позже был признан достопримечательностью Нью-Йорка Комиссией по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка в 2015 году, историческим памятником штата Нью-Йорк губернатором Эндрю Куомо в 2016 году и национальным памятником президентом Бараком Обамой в 2016 году, что включало информационно-пропагандистские усилия Lustbader. .

Запись Эндрю С. Долкарта, Джея Шокли и Кена Ластбадера, директоров проекта (март 2017 г.; последняя редакция — июнь 2021 г.).

ПРИМЕЧАНИЕ: Имена выше в жирным шрифтом обозначают ЛГБТ.

Другие участки в окрестностях

45 Grove Street

Hart Crane Residence

Residences

81 Horatio Street

James Baldwin Residence

Resitents

Почему мы помним Stonewall: NPR

Утренний выпуск

Дженнифер Ванаско

Л.А. Джонсон/NPR

Гостиница «Стоунволл» является священным местом для многих представителей ЛГБТ-сообщества. Пятьдесят лет назад рейд и серия беспорядков возле нью-йоркского бара помогли начать движение за гражданские права.

Л.А. Джонсон/NPR

Еще в 1960-х многие бары Нью-Йорка контролировались организованной преступностью. Часто они действовали без надлежащего оформления документов, а коррумпированная полиция собирала ежемесячные взятки, чтобы закрывать на это глаза.

Л.А. Джонсон/NPR

Иногда полиция арестовывала всех завсегдатаев в отместку за то, что они не получали свои «взносы» вовремя. Бары для геев и лесбиянок были легкой мишенью, потому что у них не было правовой защиты. Городские законы объявили гей-бары незаконными, а у богатых покровителей часто вымогали деньги. Грязные, захудалые бары часто подвергались набегам. Люди не особо сопротивлялись полиции.

То есть до одной ночи…

Л.А. Джонсон/NPR

Л.А. Джонсон/NPR

Л.А. Джонсон/NPR

Началась драка. Ближайшие бары опустели, когда посетители услышали шум, и к драке присоединилось больше людей. Другие бежали в поисках безопасности. Вскоре толпа превратилась в толпу. Полиция направила подкрепление и подавила протесты. Но то, что началось той ночью, на этом не закончилось.

Л.А. Джонсон/NPR

В последующие дни протестов стало больше. Движение превратилось в своего рода «выход в свет» на улицах Гринвич-Виллидж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *