Секреты лоскутной мозаики для начинающих
О лоскутной мозаике нам известно с детства. Эти необычные рисунки привлекают внимание, служат нарядным украшением интерьера и никогда не выходят из моды. Многие помнят уютные бабушкины одеяла, сшитые из собранных в красивый симметричный узор кусочков различных материй. В последнее время лоскутное шитьё также известно как «пэчворк», что являет собой простой перевод английского названия всё той же техники.
Готовые изделия с лоскутной мозаикой не только радуют глаз игрой пёстрого рисунка. Очень часто мастерицы соединяют в узоре кусочки тканей, оставшихся после шитья детских праздничных костюмов и другой одежды. С течением времени, дети вырастают из заботливо сшитых мамой вещей, но одеяло с кусочком материала остаётся и вызывает приятные воспоминания.
Возможно, вам запомнился фильм «Мачеха», где сыгранная Сюзан Сарандон героиня решила сделать своим детям незабываемые подарки: одеяло и накидку, выполненные в стиле пэчворк, деталями которых стали отпечатанные на материале семейные фотографии.
Любительницы лоскутной мозаики с удовольствием делятся своими работами и творческими находками на страницах книг и журналов, создают группы для общения в соцсетях. Ведь процесс лоскутного шитья очень увлекателен и учит сосредоточенности, точности и позволяет выразить творческие способности рукодельниц.
С чего же начать творческий проект?
Во-первых, необходимо выбрать подходящие ткани. Проще всего создавать лоскутные полотна из хлопчатобумажной материи. Перед началом работы, выстиранную ткань следует хорошенько отгладить утюгом.
Поскольку подготовка лоскутов займёт некоторое время, научитесь сразу сортировать кусочки для будущей мозаики по типу и плотности ткани или по цветовому сочетанию. Храните их в конфетных коробках, пластиковых размеченных мешочках на ваше усмотрение, чтобы их было легко использовать в работе.
Второе и немаловажное условие приятного и продуктивного творчества — швейная машинка. С ней вам удастся выполнить работу быстро и качественно, с нанесением замысловатой художественной стёжки.
Третье правило: организуйте место для работы. Оно должно быть достаточно просторным и хорошо освещённым. Позаботьтесь о глазах и осанке, не склоняйтесь слишком низко над шитьём. Для этого отрегулируйте высоту стола и приобретите удобный стул с эргономичным сиденьем и спинкой.
Четвёртое условие — дополнительные материалы. Запаситесь миллиметровой бумагой, картоном, калькой для аппликаций, циркулем и линейкой. Для перенесения рисунка на ткань можно использовать мягкие цветные карандаши, кусочки сухого мыла и портновский мел.
Первый проект.
В качестве самого первого проекта, можно выбрать небольшую прихватку для горячего, либо нарядные подушки для кухонных стульев.
Однако для того, чтобы по-настоящему овладеть искусством лоскутной мозаики, сделайте большую и красивую вещь из ярких кусочков ткани, например, квадратов. Это не займёт намного больше времени, чем изготовление маленькой прихватки со сложным узором, и подарит гораздо более ощутимое творческое удовлетворение!
Стёжка в лоскутной мозаике
Показанная на рисунке выше стёжка прямая и обычная, которая соответствует выбранному дизайну из квадратов. Но довольно часто рукодельницы используют фигурную стёжку, выполненную в виде больших цветов. Она особенно хорошо смотрится на узорах из мелких лоскутов ткани, соединённых в сложном изящном рисунке. При помощи стёжки соединяются несколько слоёв изделия. Кроме того, готовая вещь обретает желаемую фактуру, рельефность. Стёжка применяется стандартная, швом «вперёд иголку».
Выполнение стежка вручную требует колоссального терпения и аккуратной работы с иглой и напёрстком. Красивой стёжкой можно заполнить пустые места в орнаменте и выстрочить кайму. Кроме того, стёжкой вышивают монограммы и добрые пожелания.
Художественная стёжка. Видео:
Композиция
Внимательно отнеситесь к построению композиции с самого начала работы. Для этого:
- Определите размеры и геометрические формы работы.
- Выберите центр композиции. Отметьте расположение ярких фигур рисунка, оставив фоновое пространство, или так называемый «воздух» между геометрическими формами и окантовкой.
- Для придания рисунку лёгкости, располагайте тёмные большие фигуры по низу композиции, а светлые и мелкие помещайте сверху.
- Выверяйте равновесие рисунка снизу вверх и по боковым сторонам, заботясь о том, чтобы композиционный центр не смещался.
- Разложите композицию на полу, чтобы с расстояния рассмотреть её и выровнять стороны, центр и соблюсти цветовые доминанты.
Лоскутная мозаика. Техника «Колодец»
Освоить эту технику несложно.
- В качестве начального элемента композиции берётся квадрат. Именно он становится центром композиции, который обшивается дополнительными лоскутами.
- Каждая новая полоска, или так называемое «бревно», притачивается к предыдущему элементу, образуя ярусы колодца.
- Элементы рисунка наращиваются по часовой стрелке.
- Декоративная особенность рисунка — в цветовой растяжке, переходе от светлых ярусов к тёмным, и наоборот.
- Очень часто мастерицы разбивают цвета по диагонали, визуально оттеняя углы квадратов.
Техника колодец. Видео
Красивые изделия в технике лоскутной мозаики
пэчворк своими руками, картинки на бумаге, программа кружка, что такое колодец, фотогалерея, видео-инструкция
Техника лоскутного шитья очень популярна в настоящее время
Лоскутная мозаика или пэчворк – популярная техника, вариаций которой придумано так много, что даже опытные рукодельницы могут и не знать каких-то нюансов. Это отдельное искусство со своими правилами, технологиями, методами и весьма поэтичными названиями различных приемов.
Содержание материала:
- 1 Что такое лоскутная мозаика
- 2 Лоскутная мозаика: колодец
- 3 Лоскутная мозаика своими руками
- 4 Лоскутные мозаики: стежка
Что такое лоскутная мозаика
У лоскутной мозаики много других названий – пэчворк, шитье из лоскутков, лоскутное шитье. Все это обозначает одно и то же понятие, которое представляет искусство соединения лоскутков в красивые узоры.
Хлопчатобумажные ткани – лучший выбор для пэчворка. Потому, если вы собираетесь шить лоскутную мозаику, не выбрасывайте даже мелкие отрезки.
Специалисты по пэчворку дают немало советов в своих книгах, которые помогают начинающим рукодельницам сориентироваться. Если систематизировать эти советы и подсказки, получится небольшая инструкция.
Прежде чем начинать работу с тканью, ее необходимо выстирать и отутюжить
Подсказки начинающим мастерицам пэчворка:
- Можно начинать лоскутное шитье с прихваток и других небольших деталей, но это, скажем так, программа кружка. Если же вы хотите своими руками научиться чему-то в этой технике, первой вещью должно быть достаточно крупное изделие, но простое по своей конструкции. Авторы книг по лоскутному шитью утверждают: большое изделие по времени займет фактически столько, сколько и маленькое, а вот эффект несопоставим. Поэтому простенькое покрывало из квадратов лучше любой прихватки со сложным узором для дебюта в пэчворке.
- Швейная машинка необходима. Ручное творчество – это, конечно, великолепно. И если вы уж совсем верны традициям, шейте руками. Но приготовьтесь, что это будет долго и утомительно. И свободные вечера уйдут на это сложное занятия. Машинка упрощает работу.
- Рабочее место должно быть удобным, хорошо освещенным. Стул со спинкой – обязательно, удобная высота стола – обязательно. Глаза не должны уставать.
- Из дополнительных приспособлений вам понадобятся: миллиметровая бумага, картон, калька, пластик (прозрачный), циркуль и линейки.
- Чтобы на ткань перевести рисунок, понадобятся мягкие цветные карандаши. Иногда вместо них используется копирка. Для перевода рисунка на темную ткань подойдет сухой обмылок или тонкий школьный мел.
- В качестве отделки вам точно пригодятся тесьма, кружева (как ручные, так и машинные), лента, бейка, бисер, пуговицы и заклепки.
- Аккуратность – основа лоскутного шитья. Если перед вами окажется программа кружка по пэчворку, вы увидите, какое внимание там уделяется подготовительным работам. К примеру, нельзя лоскутки собирать в одну кучу. Вырезайте сразу отрезки, стирайте, выглаживайте, сортируйте по коробочкам. Можно сортировать по цветам или по плотности ткани. А в качестве коробочек подойдут коробки от конфет, подарочные коробки, упаковки от посуды и т.д.
- Новые ткани обязательно намочите, иначе они сядут.
Советов можно привести еще много, но можно перейти и к конкретным примерам, чтобы прояснить ситуацию.
Лоскутные мозаики (видео)
Лоскутная мозаика: колодец
Техника колодец покоряется даже новичкам. Это последовательная, несложная работа, в результате которой получаются красивые узоры.
Программа действий такова:
- Начальный элемент композиции – квадрат. Он находится в центре и получается, что полосками из лоскутков обшивается именно он.
- Каждая новая полосочка, образующая колодец, называется бревном. Ее притачивают так, чтобы был захвачен предыдущий элемент.
- Движение идет по часовой стрелке, первоначальный квадратик наращивается ярусами бревнышек.
- Важный декоративный момент, образующий красивый колодец, цветовая растяжка. К примеру, от темного колодца к светлым полосам, или наоборот.
- Яруса бревнышек можно делать равными по размеру, а можно постепенно увеличивать.
Частый случай – диагональная цветовая разбивка. То есть квадрат остается на своем месте, а остальные части выстраиваются по диагонали.
Визуально двуцветная схема делится на две части по диагонали
Лоскутная мозаика своими руками
Чтобы своими руками сделать первую же работу красивой, без явных дефектов, уделите особое внимание построению композиции.
Любой кружок пэчворка акцентирует внимание учеников именно на этом моменте.
Что важно для построения композиции:
- Начните работу с определения ее размеров и геометрической формы;
- Между фигурой, центром композиции, и окантовкой вещи должен быть фон, так называемый «воздух» композиции;
- Крупные и темные фигуры обычно располагаются внизу композиции, а маленькие и светлые – сверху;
- Равновесие должно быть и сверху и снизу, и справа и слева;
- Не смещайте композиционный центр;
- Будущую композицию стоит расположить на полу, посмотрите на нее со стороны, будет видно, все ли ровно, соблюдены ли цветовые доминанты.
Обязательно делайте предварительные просмотры, чтобы вовремя увидеть просчеты
Лоскутные мозаики: стежка
Лоскутные мозаики всегда предполагают стежку. Она может быть обычной, а может – фигурной. Но любому виду стежки предписывается размеренность. А она вот в чем: 1 см ткани – пять частых стежков, шов применяется стандартный – «вперед иголку».
Зачем нужна стежка? Ее цель – прочное соединение трех слоев вещи (к примеру, одеяла). Обычно стежка выполняется хлопчатобумажными нитками, конечно же, в тон ткани. Стежка делается руками, используйте наперсток и тонкие, прочные иголки.
В программе кружка пэчворка тоже хорошо расписаны эти моменты, потому как стежка своими руками – особая работа, требующая терпения и неспешности.
Красиво смотрится стежка на пустых местах в орнаменте, стежка по кайме тоже удивительно хороша. Иногда стежкой вышивают инициалы или какие-то пожелания.
Стежка художественная для начинающих (видео мастер-класс)
В лоскутной мозаике много нюансов, сложностей, требующих усидчивости. Некоторые моменты выполняются только своими руками, без помощи швейной машинки. Так что пэчворк – это не только уроки рукоделия, но и школа усидчивости, вдумчивости, концентрации и расслабления.
Лоскутная мозаика (фото)
Пэчворк (квилт). Лоскутная мозаика | Введенская сторона
Всем известное лоскутное одеяло имеет аналоги в странах Америки и Европы. «Пэчворк», «квилт», «квилтинг», лоскутная техника – всё это вид рукоделия, в котором вручную или на машинке сшиваются лоскутки материи. «Patch»– в переводе с английского «шитьё», «заплата». А вот под словом «квилт» в Америке подразумевают именно стёганое одеяло, состоящее из трёх слоёв, верхний – декоративный, он собран из кусочков ткани или лоскутных блоков. Средний слой – это прокладка из синтепона или ватина, нижний – подкладка из хлопчатобумажной ткани. Все три слоя простегиваются вместе, качество простёжки свидетельствует о мастерстве автора, так как это делается вручную. 20-й век принёс новое понятие – «квилтинг», это уже произведение прикладного искусства, которое достойно музея, им может быть панно с применением вышивки, покрывало.
Считается, что лоскутное рукоделие, как самостоятельный вид декоративно-прикладного искусства зародилось в Англии в середине 17 – начале 18 века, но настоящей родиной квилта стала территория нынешней Америки, куда этот вид искусства попал вместе с переселенцами. На территории с многонациональным населением квилт стал национальным видом искусства, поэтому именно в Америке были разработаны многие орнаменты и технологии изготовления квилта. Коллекция Этнографического музея в Санкт-Петербурге позволяет нам увидеть примеры печворка из разных стран. Разные по ширине и орнаментальному решению ленты для связывания стопок постельного белья, позволяют понять, как трепетно наши предки относились к каждому кусочку ткани. Известны образцы киргизских ковров конца 19 века, а также ковров из Таджикистана начала 20 века, выполненные в красном, белом и чёрном цветах. Из лоскутов шились даже платки, как, например, в Мордовии («платок замужней женщины»). Интересны так называемые «Молы Куна» – пример пэчворка индейцев Панамы. Они схожи с аппликацией, состоят из сложенных нескольких слоёв ткани, а рисунок прорезается, показывая нижний слой иного цвета. Края «мол» подшиваются очень аккуратно. В такой технике индейцы Куна выполняют сумки и блузы. Существует и поморский приём «ляпочиха» – ткань не разрезается, а рвётся, и «лохматые» кусочки пришиваются только одним краем.
На первый взгляд – техника очень проста, что может быть проще сшитых вместе лоскутов ситца, остатков любимого сарафана или юбки? Это первое впечатление обманчиво. Пэчворк и квилт требуют не только терпения и аккуратности, но и точности, высокой техники шитья, художественных способностей. Эта техника невозможна без любви к материалу, без чувства ритма, интереса к орнаменту, без понимания цветовых нюансов. Квилт обладает красивой и сложной текстильной поверхностью, его можно рассматривать вблизи?– как предмет прикладного искусства, а некоторые образцы настолько монументальны и пространственно активны, что позволяют создавать эффектные интерьерные решения для больших пустых помещений. Квилт и пэчворк создают интересное выставочное пространство, они удобны в транспортировке.
Традиционный квилт орнаментален, но со времени «классических образцов» квилта до наших дней само восприятие орнамента изменилось. Абстракционизм, появившийся в 20-м веке, обострил восприимчивость художников и зрителей к нефигуративному искусству, к игре с пространством, ритмом, знаком-символом. Есть художники, которые отказались от живописи ради работы с текстилем. Современный квилт стал искусством. Он индивидуален, как и его автор: ультрасовременным – не знает ограничений в материале и фактуре, состоит не только из текстиля, но и из полиэтилена, бумаги, металлических предметов и конструкций. Или наоборот – «помнит своё прошлое» – только текстиль и строгая геометрия. Но главный принцип остался: соединение разнородных частей в единое художественное целое. По-прежнему создаются утилитарные вещи – панно, сумки, жилеты. Но есть и антифункциональные, например, «квилтовый самолёт». Тема дизайна костюма представлена в этой технике очень многообразно: от необычных ярких галстуков, до красочных принтов «под квилт» на плательных тканях в коллекциях «Dolce&Gabbana». Квилт и пэчворк обогатили не только интерьеры в стиле «кантри». Эскизы квилтовых интерьеров создавал даже Сальвадор Дали. Современные панно с использованием вышивки поверх квилта прекрасно вписываются в современные интерьеры.
Существует множество фестивалей квилта и пэчворка не только в нашей стране, но и по всему миру. Фестивали лоскутного шитья проходят в Хьюстоне более полувека (в 2009 году фестивалю – 55 лет!), International Quilt Show длится 4 дня, это не просто выставка, но и мастер-классы. В 2007 году в Иокогаме прошел фестиваль, в котором особого внимания заслуживали оригинальные сумки в стиле пэчворк, а также работы с «оптическими эффектами». Значительные фестивали проходили так же в Праге (2004 год), Киеве (2004 год). В 2007 году в Вене был проведен фестиваль, на котором экспонировались работы с неровными краями, надписями, орнаментом, составленным из изображений ладони. Очень интересна выставка, проходившая во Франции в 2004 году?– публике были представлены работы по мотивам творчества художника Жана Люрсы, Густава Климта, а также лаконичные квадраты с использованием чёрного цвета, пейзажи, квилты с изображением фигур людей. Один из самых последних фестивалей – Токио 2008. В январе этого года в Токио были выставлены на продажу не только панно в стиле пэчворк, но и сумки. Многообразие цветов и форм аксессуаров кажется безграничным: были представлены сумки с изображением русских церквей и традиционной для квилта «шахматки». Японские мастера квилта представили работы лаконичные, с обилием чёрного цвета, геометрические и с оптическими эффектами.
В Санкт-Петербурге в технике пэчворк работает художница Лариса Дергачева. Она впервые заинтересовалась лоскутным шитьём, когда задумала украсить детский уголок дочери. Начав с обыкновенной текстильной аппликации, Лариса дошла до масштабных композиций. Но она умышленно отказывается изучать историю квилта и пэчворка, ратуя за чистоту восприятия. Дергачёва работает не только с ситцем, но и с кружевом, старинными тканями. Её технику шитья можно смело обозначить как авторскую, а её дом-мастерская напоминает антикварную лавку. За 19 лет работы с текстилем Лариса Дергачёва несколько раз меняла цветовую гамму.
Маргарита Широковских.
Светло-серый Пэчворк 2×4 Стеклянная/каменная мозаика 12×12 — КАЖДАЯ
Написать рецензию
Светло-серый Пэчворк 2×4 Стеклянная/каменная мозаика 12×12 — КАЖДЫЙ
- АРТИКУЛ №:
- 151821
$9,97/каждый
Опции
Информация о технических характеристиках, представленная ниже, основана на информации, полученной от производителя продукта, и любой покупатель продукта должен определить пригодность продукта для использования по назначению. Tile Outlets of America отказывается от каких-либо заявлений или гарантий, связанных с продуктом, и не может нести ответственность за какие-либо действия, возникающие в результате использования продукта покупателем.
Item #: | 151821 | |
---|---|---|
Material: | MIXED | |
Size: | 12×12 | |
Sample: | Yes | |
Коэффициент трения Сухой: | — | |
Коэффициент трения Влажный: | — | |
Водопоглощение %: | — | |
ЦВЕТ: | СЕРИ | |
Квадратные футы на единицу: | 0,97 |
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный / редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменять | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по запросу |
Способы купитьСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют долларов США долларов США.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы купитьСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют долларов США долларов США.
Оплата с помощью | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. |