Posted on Leave a comment

Освещение в студии квартире фото: Освещение в квартире-студии (42 фото)

выбираем светильники, искусственный и естественный свет

Свет обладает немаловажным свойством преображения любого помещения, независимо от его стиля оформления. С помощью света как искусственного, так и естественного дизайнеры с легкостью делят пространство, подчеркивая предназначение каждого кусочка помещения. Этот принцип подходит и для квартир в виде студии.

Создавая освещение в квартире, советы опытных дизайнеров и проектировщиков квартир подойдут как нельзя кстати.

Вообще, организация освещения – это достаточно сложное и многогранное понятие. Здоровое и комфортное освещение выражает при этом индивидуальность хозяина.

Основные дисциплины освещения:

  • Светодизайн интерьера.
  • Дизайн освещения.
  • Световая архитектура.

Соблюдая правила гармоничного проектирования жилья, стоит понимать, что современное освещение квартиры должно включать все три компонента, рационально распределяя их в соответствии с предназначением определенной зоны вашей студии.

Как правильно осветить прихожую и коридор

В восприятии прихожей хорошее освещение играет немаловажную роль.

Освещение прихожей должно быть равномерным

Дизайнеры рекомендуют оборудовать прихожку двумя видами освещения:

  • Общим.
  • Дополнительным.

Использование различных подсветок, придание теней или выделение конкретных зон позволит создать индивидуальное освещение комнаты. Но при этом, главное, не переусердствовать.

Освещение вашей прихожей должно быть равномерным. Рациональным решением будет наличие светодиодной экономной подсветки в карнизе под потолком.

Использование различных подсветок создаст индивидуальное освещение

Так свет не только равномерно распылится по комнате, но и визуально увеличит высоту потолка.

Бра фиксируются только попарно и с обеих сторон зеркала на уровне человеческого роста, если в коридоре предусмотрено его наличие.

Некоторые стили предусматривают расположение бра возле входной двери.

Освещение зала квартиры-студии

Освещение основной части квартиры студии основано на принципе сотрудничества с зонами комнаты.

Для гостевой зоны идеально подойдет смещенный в центр зоны потолочная люстра или плафон. При взаимодействии с потоком естественного света из окна общее освещение способствует повышению эффективности всех других способов зонирования пространства.

В общем, освещение играет очень существенную роль при оформлении студии. Рациональным и стильным будет использование источников света на разной высоте.

Как правильно осветить спальню и зону отдыха

В зоне отдыха и над обеденным столом рекомендуется расположить подвесные светильники. В том случае, когда спальню необходимо осветить небольшими компактными светильниками либо торшерами, создавая ощущение спокойствия и домашнего уюта.

Фото-примеры:

В случае наличия многофункциональной площади, характеризующей квартиру студийного типа, допускается использование разного комбинированного освещения.

Необходимо помнить о том, что оно должно быть самодостаточным и ни в коем случае не перегружать квартиру приборами освещения, расположенными в хаотичном порядке.

Ну и, конечно, нет нечего лучше естественного освещения, поэтому не рекомендуется занавешивать окна темными и тяжелыми шторами. Используйте принцип французского окна, или жалюзи из натуральных материалов, одаривая свое жилье максимальным количеством всего природного и естественного.

Освещение в квартире-студии | SIMA-LAND.RU

24.01.2020

В последнее время квартиры-студии пользуются большой популярностью, особенно у молодых пар и студентов. Но обустройство такого жилья имеет свои нюансы. Сегодня мы расскажем, как работать со светом в маленьком помещении, чтобы чувствовать себя комфортно.

Скорректируйте естественное освещение

Про этот пункт обычно забывают, но начать нужно именно с него. Если в квартиру проникает достаточно солнечного света с улицы, вам повезло — делать ничего не нужно. При дефиците же придётся использовать пару хитростей.

Первое — откажитесь от тяжёлых тёмных штор в пользу органзы, полупрозрачных занавесок или вуали. С ними будет казаться, что света и простора в комнате больше.

Второе — добавьте точечный свет в поддержку к дневному. Им могут стать торшеры, бра, настольные лампы, потолочные светильники и другие приборы, которые будут работать только в нужной вам зоне.


Продумайте искусственное освещение

Основная цель — сделать так, чтобы вам было комфортно проводить время дома вечером и ночью. Для этого необходимо проработать несколько уровней освещения.

База

Чтобы её создать, нужны приборы с равномерным рассеянным светом: люстры, светильники, торшеры. По большей части именно от них зависит, какой будет атмосфера в помещении. Если хотите ощутить уют, откажитесь от холодных галогенных ламп — свечение должно быть тёплым. Белый свет подчеркнёт строгость обстановки.


Рабочее освещение

К нему относятся все приборы, которые можно включить на конкретном участке студии: торшер для вечернего чтения, настольная лампа для работы за ноутбуком, подсветка у гарнитура для готовки и т. д. Рабочее освещение необходимо, чтобы сохранить остроту зрения и быть более продуктивными в том, чем вы заняты.


Декоративный свет

Его задача — расставить акценты и подчеркнуть достоинства интерьера. С помощью такого освещения выделяют картины, вазы, фотокомпозиции и подобные детали. Для этого используют светильники, софиты, бра, необычные лампы, ночники и даже свечи.


Приборы для зонирования

Если предыдущие пункты — это основа основ для любой квартиры, то проблема зонирования наиболее актуальна как раз в студиях. Всё потому, что приём позволяет сделать маленькое помещение зрительно больше.

Для зонирования подойдут практически любые приборы, но проще всего использовать точечные светильники, светодиодные ленты и напольную подсветку.

Вот несколько идей с перечисленными приборами.


Чтобы разграничить кухню и гостиную, можно подсветить барную стойку.

Чтобы разграничить гостиную и прихожую, достаточно встроить подсветку в пол.

Чтобы разграничить гостиную и зону для работы, подойдут потолочные светильники и светодиодные ленты по периметру мебели или на полу.


Пример освещения барной стойки.

Увы, универсальных рекомендаций по зонированию быть не может: всё зависит от планировки, расположения мебели и индивидуальных потребностей хозяев. Поэтому совет один — экспериментируйте. Получить хороший результат помогут несколько правил.

Правила организации освещения

  • Световые приборы обязаны соответствовать стилю интерьера. Шикарная хрустальная люстра в лофт не подойдёт.
  • Для разных зон нужно освещение разного типа. Если везде устанавливать только бра, интерьер будет выглядеть скучно.
  • Теневых участков в квартире-студии лучше избегать — они крадут часть пространства.

  • Необычно представить декоративный свет позволят цветные лампы. Они сделают акценты ещё заметнее.
  • В кухонной зоне освещение обеденного стола и пространства для готовки обязательно. При этом световые приборы нужно монтировать так, чтобы они не образовали тень на рабочей поверхности.
  • Для рабочего освещения следует использовать нейтральный белый свет. Он не утомляет глаза.

  • Монтировать бра следует на высоте человеческого роста и парами. Так они лучше всего смотрятся в интерьере.
  • Проблему низких потолков решат люстры с плафонами-отражателями, направленными вверх. Уменьшить слишком высокие потолки помогут модели с повёрнутыми вниз плафонами и длинные конструкции.
  • Помните, что всё должно быть в меру: не используйте слишком много световых устройств, иначе будет казаться, что пространство загромождено.

Выбрать световые приборы

Обустройте квартиру правильно, чтобы жить с удовольствием 😊

Интерьерный свет

Все новости

в

Настройка фотостудии: какой тип освещения выбрать?

Многие из вас рассматривают возможность начать студийную фотографию. Помимо аренды студии, есть также возможность создать пространство по собственному дизайну. В этом случае одним из самых важных решений, которые вы будете принимать, будет выбор освещения. Это включает в себя не только выбор конкретных марок освещения, но и типов освещения. Есть больше вариантов, чем вы думаете.

Вы можете спланировать свою студию по-разному. Некоторые фотографы могут захотеть сосредоточиться на семейных фотосессиях, другим требуется небольшое чистое пространство для фотосъемки продуктов, в то время как другие могут предпочесть со вкусом обставленную комнату для фотосессий беременных в домашних условиях.

Конечно, другие факторы, такие как бюджет или планируете ли вы снимать видео, играют важную роль и могут повлиять на процесс принятия решения.

У вас есть следующие основные варианты студийного освещения: 

  • Студийные стробоскопы
  • Естественный свет
  • Непрерывное освещение
  • Вспышка на камеру

Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны, на которые стоит обратить внимание подробнее.

Студийные стробоскопы 

Я решил начать со стробоскопов, потому что они являются наиболее распространенным типом освещения, который можно взять в аренду в большинстве фотостудий. Они послужат мерилом, с которым будут сравниваться остальные варианты в следующих разделах.

Все оборудование, относящееся к этой категории, имеет одну общую черту: все это некая форма электронной коробки, которая накапливает электрический заряд и излучает яркую вспышку при нажатии на спусковой крючок. По этой причине он производит самый яркий свет из всех доступных вариантов.

Однако сами световые эффекты не видны до съемки, поэтому основная вспышка почти всегда дополняется вторым моделирующим светом (светодиодом или лампочкой). Этот свет значительно слабее и служит только для того, чтобы фотограф мог видеть.

Стробоскоп, а точнее просто голова. Это модель с батарейным питанием, предназначенная для использования вне помещений. На фото не видно его толстого кабеля и аккумулятора с пультом на конце.
На передней части фонаря есть круглая лампа-вспышка, а под ней желтый светодиод, который служит пилотным светом.

Мощность лампы-вспышки указана в ватт-секундах (Вт). Большинство студий имеют стробоскопы в диапазоне от 300 до 600Ws . Вам понадобится более мощный свет при использовании более высокой диафрагмы, а также при использовании модификаторов света, особенно софтбоксов. Свет не падает прямо на вашу цель, а скорее рассеивается в софтбоксе, используя много энергии.

Также, в зависимости от вашего бюджета, необходимо учитывать несколько других факторов:  

  • Количество источников света : Минимум два, но три или четыре подойдут для более сложных ситуаций освещения
  • Метод съемки камеры:
    Сегодня все беспроводное, но в некоторых светильниках есть встроенный приемник, а в других нет. Встроенные опции позволяют настраивать яркость дистанционно, но вы ограничены методом съемки производителя.
  • Питание от сети или батареи : С учетом цены, мобильности, веса и потребности в кабелях
  • Максимальная мощность : Благодаря большей мощности одновременное использование огромного софтбокса и высокой апертуры не проблема
  • Минимальная мощность : В частности, более дешевые стробоскопы не могут быть сильно затемнены, поэтому их близкое расположение к объективу или съемка с диафрагмой f/1,4 представляют собой проблему. Компромиссом может быть использование только моделирующего света без лампы-вспышки.

Другие важные факторы, которые следует учитывать, включают

время перезарядки после каждой вспышки, время работы лампы , цветовую температуру , общий вес , а также байонет типа для крепления аксессуаров. Некоторые светильники допускают автоматическую настройку яркости с замером TTL, но это приближается к оборудованию более высокого класса, и вы, скорее всего, все равно не будете использовать эту функцию.

Студийные стробоскопы — хороший выбор, но как только вам понадобятся дополнительные, улучшенные функции, цена начинает быстро ползти вверх .

Стробоскопы также имеют следующие недостатки:

  • Невозможность использования для видео
  • Неспособность легко фотографировать группы людей
  • Требуется опыт , так как экспозиция и яркость должны быть установлены вручную . Ваша камера не сможет измерить экспозицию, потому что свет на фотографии отличается от света перед ней.

Эти проблемы исчезают, когда мы игнорируем основную лампу-вспышку и используем для освещения только моделирующий свет. Однако мы просто получаем простой непрерывный свет с низкой интенсивностью. Мощная студийная лампа была бы лучшим решением за гораздо меньшие деньги.

Естественный свет

Естественный свет из окна во многом похож на проблесковый свет. Подходит для фотосъемки , а также для съемки видео . Более того, камера измеряет экспозицию сам по себе, поэтому вам не нужно беспокоиться о технических деталях.

У вас не будет столько контроля , как при «официальном» студийном освещении, но это не обязательно должно быть проблемой. Например, если вы специализируетесь на настольной или плоской фотографии, когда вы снимаете прямо с высоты птичьего полета, вы просто поставите свой стол рядом с окном и расставите вещи так, как вам нравится.

Однако использование естественного света не означает, что вы будете снимать только небольшие сцены. Даже в некоторых коммерческих студиях есть ряд укромных уголков, например, в старом замке, и модель идеально вписывается при дневном свете или с помощью подвесных светильников или ламп.

Использование студийного освещения в таких условиях не является чем-то необычным, но и не является необходимостью.

Пример фотографии, которую можно сделать при естественном освещении из окна (когда солнце светит в нужном направлении). Аналогичная фотография, сделанная в студии, потребует гораздо более сложного светового оборудования. Canon 5D Mark IV, Sigma 50/1.4, 1/640 с, f/1.4, ISO 100, фокусное расстояние 50 мм

У вас возникнут проблемы с естественным освещением когда вы захотите настроить освещение определенным образом, отрегулируйте его интенсивность, или когда вы хотите осветить объект с нескольких разных сторон. С помощью рефлекторов это в определенной степени возможно, но это не идет ни в какое сравнение с другими типами освещения.

Непрерывное освещение

Теперь мы подошли к своего рода золотой середине между естественным светом и студийным стробоскопическим освещением. В этой категории вы найдете множество вариантов, от оборудования, похожего на студийное освещение, только с ярким светодиодом вместо лампы-вспышки, или просто одной или несколькими лампочками в специальном держателе, который можно использовать с зонтами или софтбоксами. В частности, эта студийная лампа очень доступна по цене . Такие лампы можно найти в обычных магазинах и они имеют маркировку 9.0130 дневной свет .

Как и другие типы освещения, они по-прежнему считаются фотоаксессуарами с относительно точными настройками цвета и качеством цвета в соответствии с индексом CRI (чем выше CRI, тем лучше). Использовать обычную бытовую лампочку рискованно, потому что это сильно повлияет на цвета изображения.

Лампочка для фото- или видеосъемки. Мощность составляет 60 Вт, что эквивалентно мощности обычной старой лампочки на 325 Вт.

Все варианты непрерывного освещения обеспечивают некоторую гибкость , что делает их сравнимыми со стробоскопами, и их можно расположить по комнате по вашему желанию.

К сожалению, эти лампы имеют низкую мощность . Например, давайте представим, что мы сравниваем студийный стробоскоп мощностью 300 Вт с непрерывным светом, где производитель указывает выходную мощность, эквивалентную впечатляющим 2000 Вт (к счастью, потребление энергии обычно намного ниже). Затем эта лампочка или светодиод излучает 2000 Вт энергии в секунду. Однако вспышка излучает собственные 300 Вт за 1/200 секунды. Если бы мы использовали ту же скорость затвора с непрерывным светом, она оказалась бы примерно эквивалентной (2000 Вт) * (1/200 с) = 10 Вт. Это просто грубое сравнение без учета потерь.

В результате вам нужно использовать длинную выдержку или более высокую чувствительность ISO . Однако теперь окружающее освещение тоже играет роль, поэтому комната должна быть затемненной .

При фотографировании неподвижных продуктов все это не имеет значения. Камера на штативе может работать с длительной выдержкой, поэтому результаты получаются высокого качества без каких-либо компромиссов. Однако при фотографировании людей и, в частности, больших групп, когда вам нужно осветить большее пространство, производительность ограничивает вас.

Вспышки, устанавливаемые на камеру

Маленькие вспышки ранее изготавливались только для макрорельсов камеры, однако постепенно они стали беспроводными и теперь их можно размещать где угодно.

Вспышка Canon 600EX-RT Speedlite со встроенным беспроводным управлением

Этот вариант имеет существенные преимущества и недостатки. Вспышка относительно небольшая, и используют батарейки , поэтому ее можно не только поместить в софтбокс, но и спрятать в любом другом месте без необходимости беспокоиться о кабелях. Кроме того, он очень портативный, поэтому, когда вы решите покинуть студию, вы можете легко добавить в свою фотосумку четыре вспышки вместе с дополнительными объективами.

Еще одна интересная особенность заключается в том, что вы можете легко создавать цветовые эффекты, используя цветные гели . Хотя они также совместимы с большими стробоскопами, их маленькие детали недостаточно велики, и вам придется иметь дело с большими листами или трудноуправляемым материалом, который находится непосредственно на крышке фонаря.

Цветные гели с липучкой по краю. Теперь вы знаете, почему на конце вспышки находится липучка. Крайний пример цветного освещения. Модель освещена спереди белым светом, с обеих сторон синим светом и оранжевым светом на заднем плане. Canon 5D Mark III, Canon 70-200/2.8L IS II, 1/200 с, f/8, ISO 400, фокусное расстояние 100 мм

Несмотря на то, что вспышки значительно мощнее ламп накаливания, они все же не подходят для больших студийных стробоскопов фары в плане производительности. Стандартная вспышка Canon 600EX и аналогичные вспышки примерно сопоставимы со стробоскопами мощностью 70 Вт. При съемке с низким числом f это будет не проблемой, а скорее преимуществом. Но забудьте о съемке с числом диафрагмы f/16 и ISO 100. Более того, вспышки не имеет моделирующего света , поэтому вам нужно сделать приблизительные предположения для окончательной фотографии или заранее сделать пробные снимки. Это также означает отсутствие возможности даже временного освещения при видеосъемке .

Замена и подзарядка батареек AA после каждой второй съемки также может подойти не всем.

Что выбрать?

Если вы не уверены в себе и деньги не имеют большого значения, то студийное стробоскопическое освещение, вероятно, будет лучшим выбором. Однако, если вы только начинаете экспериментировать со студийной фотографией и хотите сэкономить как можно больше денег, фотостудийные лампы — более бюджетный способ намочить ноги. Тем не менее, все имеет свои особенности, и окончательное решение в конечном итоге зависит от ваших предпочтений и требований.

Когда и как использовать эти 8 типов освещения для фотосъемки

Даже будучи маленькой девочкой, задолго до того, как у меня появился интерес к фотографии, мне нравилось наблюдать, как солнечный свет падает на землю и населяющие ее структуры.

Мне больше всего понравился свет после грозы и то, как он освещал только что политую траву с теми глубокими сине-серыми грозовыми тучами на заднем плане. Я до сих пор люблю этот свет.

Поэтому для меня неудивительно, что 30 с лишним лет спустя сильный, динамичный свет нашел свое применение в моих фотографиях. Но есть много типов света. Некоторые я использую не так часто, как другие, но важно знать их назначение.

Я хотел бы воспользоваться моментом, чтобы углубиться в некоторые из наиболее часто упоминаемых типов освещения, которые можно получить при съемке с естественным светом или со вспышкой.

1. Плоский свет

Когда источник света направлен прямо перед объектом съемки, это плоское освещение. Плоское освещение на лице будет означать, что ваш объект хорошо освещен, и вы не можете видеть тени вдоль его лица.

Это не очень желательный вид на портретах, поскольку вам нужны тени, чтобы оживить объект. Однако бывают ситуации, когда это выгодно. Поскольку тени могут вытягивать недостатки и текстуры, плоское освещение полезно при фотографировании младенцев в течение нескольких недель с прыщами на коже, подростков с тяжелыми пятнами и пожилых людей, которые не уверены в своих морщинах. Если у вас есть фотография, которая источает характер и индивидуальность, вы также можете обойтись без плоского света на объекте.

2. Широкий свет

При широком свете (разновидность бокового освещения) лицо объекта находится под углом, и наиболее хорошо освещенная сторона лица находится ближе всего к камере, а тень падает на заднюю часть сторона лица. Этот тип света может сделать лицо более полным, поэтому он идеально подходит для людей с очень узкими лицами.

3. Ближний свет

Другой тип бокового освещения, короткий свет, противоположен широкому свету, поскольку лицо находится под углом, а тень падает на сторону лица, ближайшую к камере. Этот тип света хорошо работает, чтобы сузить лицо и льстит большинству людей.

Следует помнить, что тени подчеркивают текстуры и недостатки. В то время как широкий свет — прекрасный способ подчеркнуть веснушки, он также вытянет недостатки, такие как прыщи и шрамы.

Очень важно знать, как ваш объект относится к этим несовершенствам, чтобы вы знали, следует ли скрывать их с помощью другого типа освещения или их можно демонстрировать при коротком свете.

4. Разделенный свет

Разделенный свет — это еще один тип бокового освещения, но он определяется как свет, падающий на объект сбоку на расстоянии 9угол 0 градусов.

Вы можете легко распознать разделенное освещение на изображении, когда половина объекта освещена, а другая половина находится в тени. В частности, на лице вы увидите линию тени прямо посередине лба, носа и подбородка.

Раздельное освещение обычно делает объект съемки жестким и мужественным, поэтому при выборе этого типа освещения следует внимательно отнестись к объекту съемки.

5. Подсветка

Подсветка — это просто свет, исходящий из-за объекта съемки. Это часто можно увидеть на фотографиях любимого золотого часа, когда солнце низко над горизонтом и начинает садиться, но это можно делать в любое время дня.

Источники контрового света могут включать в себя окно позади вашего объекта в середине дня или вспышку, помещенную сзади с цветным гелем для развлечения.

Какой бы прекрасной ни была контровая подсветка, она сопряжена со своими проблемами, которые могут включать размытость и нечеткость объекта. Из-за этого мне нравится делать несколько вещей…

Полусилуэт:

Один из моих любимых способов использования контрового света — позволить свету едва проникнуть в кадр. При этом появляется красивое свечение, которое создает желанный контраст с темным фоном. В этой ситуации я часто выставляю свой объект темнее, чем обычно, чтобы усилить контраст и создать теплое и расслабляющее ощущение на изображении.

Отражатель:

Иногда мне нужна сильная дымка, которая появляется, когда солнце заливает кадр теплым светом, но потеря четкости лица моего объекта не годится. Чтобы бороться с потерей четкости, я использую отражатель, чтобы вернуть часть этого солнечного света на мой объект.

При использовании отражателя поместите его напротив источника света, а затем отрегулируйте угол, чтобы направить свет именно туда, куда вам нужно. Вы также можете переместить отражатель ближе к объекту для более яркого света и дальше от него для более мягкого света.

must have

НАШИ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ

Складной отражатель

Этот большой диск отражает свет именно там, где вам нужно, а затем складывается обратно в красивую портативную упаковку. Вы можете выбрать из белых, черных, золотых и серебряных тканей, чтобы получить желаемый отражающий эффект.

Profoto A1

Этот портативный небольшой студийный свет позволяет создавать нужный свет. Благодаря магнитным модификаторам, которые помещаются прямо в футляр для переноски, и возможности использовать его как на камере, так и вне ее, это идеальный инструмент для формирования света.

Подставка для фонаря

Если вы хотите попробовать свои силы в работе с выносной вспышкой (и мы думаем, что вам стоит это сделать!), вам понадобится подставка, чтобы свет оставался неподвижным и безопасным.

Выносная вспышка:

Подобно рефлектору, выносная вспышка борется с отсутствием четкости, которое возникает из-за сильного контрового света. Выносная вспышка используется точно так же, как отражатель, для освещения лица.

Несмотря на то, что отражатель дешевле и его легче носить с собой, внешняя вспышка имеет большую мощность (она же свет) и не будет провоцировать прищуривание (очень важно учитывать, если ваш объект сверхчувствителен к свету, как мой сын).

6. Контурный фонарь

Контурный фонарь относится к категории подсветки, но заслуживает отдельного места. С контровым светом вы часто видите дымку или воздушность от света на заднем плане, что приводит к бликам, но у вас нет этого с краевым светом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *