Posted on Leave a comment

Кухня гжель: 25 фото и 7 советов по дизайну

Интерьер кухни в стиле гжель: 50 лучших фото оформления

Если вам нравятся этнические мотивы в дизайне, не обойдите вниманием и российскую культуру.

В этой статье мы расскажем, как оформить красивую и самобытную кухню в стиле гжель. Бело-синяя роспись по керамике постепенно перешла и в интерьеры — почему бы этим не воспользоваться?

Отличительные черты

Изначально Гжелью назывался целый регион, где добывалась глина и, соответственно, превращалась мастерами в фарфоровые и фаянсовые изделия. Постепенно посуда оттуда приобрела свои особенности, которые в наше время перешли и в оформление комнат.

Главную из них знают все — это сочетание кобальтовой синей и белой краски. Но, разумеется, гжельская роспись не стала бы известной на весь мир только благодаря подбору оттенков.

Помните еще одно важное правило: гжель проявляется в деталях, декоре или акцентах, а не на больших площадях.

Подберите палитру

Хотя моноцветные интерьеры сейчас на пике моды, для стиля гжель это моветон. Не надо идти по пути наименьшего сопротивления и использовать только бело-синюю гамму.

Исключение: Обилие кобальтовых оттенков допустим в просторной и светлой комнате. И то, мы рекомендуем его разбавить парой цветовых акцентов. На маленькой или затененной кухне синий цвет придется использоваться очень аккуратно.

Традиционное сочетание лучше разбавить другими тонами, желательно нейтральными и теплыми. Хороший выбор: оттенки голубого, бежевого и коричневого, зеленого, кремового и оранжевого. Пикантно смотрятся небольшие вкрапления черного и желтого, небольшие элементы из бронзы или с позолотой.

Полный свод рекомендаций по принципам сочетания цветов в интерьере кухни вы найдете в этой статье.

Если же не уверены в своих дизайнерских способностях, попробуйте одну из проверенных схем: белые стены с тонкой синей росписью, нейтральный пол (коричневый или бежевый), гарнитур с белыми украшенными фасадами, светлая мебель и бело-синие шторы. Ну, и конечно же, соответствующая фарфоровая посуда.

Сочетайте с другими стилями

Гжель может быть не только доминирующей составляющей оформления кухни. Это — неплохое дополнение для многих традиционных стилей: прованс, кантри, русском народном…

Для них гжельская роспись станет необычным украшением, гармонично дополняющим общую обстановку.

Впрочем, и в насыщенных деталями интерьерах она будет уместной: шебби-шик, арт-нуво или фьюжн. Правда, тут важно не переборщить — если есть сомнения в гармоничности такой комбинации, выберите другой вариант.

Интересный прием: Иногда гжель встречается даже в неожиданных комбинациях. Например, на кухне хай-тек. Поэтому, если на первый взгляд какое-то сочетание кажется вам нелепым, не спешите от него отказываться — возможно, вы нашли прекрасное дизайнерское решение.

Если какой-то стиль самодостаточен сам по себе, например, марокканский, то гжель вряд ли подойдет. Также сомнительно его применение в восточных интерьерах — хотя, если вы сумеете спроектировать гармоничную эклектику — почему нет?

Это общие моменты, без которых красивый интерьер не получится. А что же с деталями?

Мебель

Ошибкой будет приобрести гарнитур и уголок, полностью расписанные гжельскими узорами. Помните, что главное — умеренность и изящество.

Что касается материалов, то тут у вас есть относительная свобода: дерево, МДФ, ДСП, матовое стекло, плитка для отделки фасадов, имитация камня, пластик… А вот металлик будет не в тему.

Возвращаемся к оформлению?

Мы советуем вам делать один, максимум два крупных акцента — тогда интерьер будет гармоничным и воздушным. Так, если роспись вы решили нанести на фасады шкафчиков, то стулья или диванчики стоит приобрести просто в тон им. И наоборот.

Кстати, современные дизайнерские тенденции позволяют использование не только традиционных мозаичных узоров. Выполненные в такой стилистике тематические рисунки — очень свежее решение, которое еще не стало слишком распространенным. Посмотрите на это фото — интересно и не избито.

Откажитесь от чрезмерно вычурных форм — лучше обратить внимание на простые, закругленные силуэты.

Если такое оформление основных элементов кажется слишком броским, купите однотонные, выбирая из многочисленных оттенков бело-синей цветовой гаммы.

Очень важную роль может играть обивка. Можете выбрать расписную или с узором, близким по тематике — силуэтные пейзажи, элегантная абстракция. Главное — помнить о сочетании цветов.

Фартук

Пространство между нижней частью гарнитура и полками — отличное место для того, чтобы раскрыть всю красоту гжельской росписи. И это, в целом, логично — фаянсовая плитка вполне каноничный выбор для ее нанесения.

Тут все зависит от ваших предпочтений. Неплохо смотрятся как небольшие элементы, дублирующие друг друга, так и общее орнаментное полотно.

Чем заметнее гжель на фартуке, тем скромнее должен быть остальной интерьер.

Обязательно примите во внимание габариты: если полоса фартука узкая или слишком длинная, то лучше не использовать массивные узоры. И наоборот, на слишком рабочей зоне объёмный рисунок слегка сгладит диспропорцию.

Стены

Неважно, какую кухню вы оформляете: в квартире, частном доме или на даче — рекомендации будут общими.

Для интерьера кухни в стиле гжель стены можно декорировать в двух вариантах:

  • Однотонная светлая чистовая отделка, например бежевая или голубоватая. Выбирайте любой из предложенных выше оттенков — главное, чтобы он гармонировал с остальным элементами.
  • Белые стены с росписью подойдут, если вы хотите сделать акцент именно на них. Но если вы планируете масштабный узор — скажем, как тут, другие составляющие дизайна должны быть максимально простыми.

Пол

Гжель на полу смотрится очень… своеобразно. Поэтому лучше ограничиться однотонным покрытием, которое не отвлекает на себя внимание.

Дерево, светлый ламинат, линолеум… Отдайте предпочтения таким материалам — они прекрасно сочетаются с концепцией легкости и воздушности.
Небольшой ковер из названной выше цветовой гаммы вполне гармонирует с гжельской росписью — их традиционно используют в “русских” интерьерах.

Потолок

А вот с ним возможны вариации. Конечно, чаще основной акцент смещается на стены или предметы мебели.

В таком случае потолок стоит сделать белым или бежевым, голубым или золотистым… Но если вы планируете добавить оригинальности, попробуйте расписать его.

Узоры вокруг люстры, фреска в стиле гжель, тонкая мозаика на все перекрытие… Тут варианты практически безграничны.

Однако хотелось бы акцентировать внимание на освещение. Точечные светильники — не самое удачное дополнение для народного русского оформления. То же относится и светодиодным лентам. А вот классические люстры с изящными украшениями подойдут.

Главное, чтобы они не казались слишком массивными и не перегрузили потолок визуально.

Как видите, для основных составляющих комнаты рекомендации достаточно схожи: сочетание синего с белым, легкость и воздушность, гармония и изящество. Но, как всем известно, интерьер делают детали.

Давайте посмотрим, что как их можно достойно обыграть?

Шторы

Во многом именно они обеспечивают дополнительный уют на кухне. Но в рамках данной стилистики не стоит делать их слишком вычурными — простые ровные портьеры подойдут лучше всего.

Для стиля гжель в интерьере кухни также можно выбрать однотонные шторы синего или белого цветов. Если же вам необходим цветовой акцент, поиграйте с тонами — но не отступайте от основной гаммы.

Многослойные гардины и жалюзи — не лучший вариант. Первые слишком отвлекают на себя внимание, а вторые сложно гармонично вписать в интерьер.

Как ни странно, индонезийская техника “батик” (роспись по ткани с применением воска) превосходно сочетается с гжелью. Поэтому соответствующих оттенков шторы с изящным узором — отличный выбор.

Посуда

Настоящий фарфор с гжельской росписью — не самое дешевое удовольствие. Но вам не обязательно покупать целый сервиз — достаточно нескольких красивых чашек и тарелок. Остальные подберите в тон.

Кстати: Для этого стиля характерно использование посуды не только в утилитарных целях, но и в качестве декора. Расставьте расписные тарелки или бокалы по открытым полкам.

То же можно сказать и о вазах, блюдах, конфетницах. Не старайтесь расставить их на любую горизонтальную поверхность — уверенность наше все.

Бытовая техника

Если на стены и потолок чаще наносится имитация, то, как ни странно, именно бытовую технику можно расписать на самом деле. При желании вы сумеете сделать это самостоятельно — главное, запастись подходящими красками и трафаретами.

Хорошо смотрится гжель на дверях духовок или холодильников, но тут стоит помнить о масштабах — чем меньше “полотно”, тем изящнее должен быть узор.

Необычный ход: Иногда гжель наносят и на сантехнику. Выглядит непривычно, но почему бы и нет? Такие небольшие акценты подходят для интерьеров в другом стиле, куда вы хотите добавить несколько элемент гжельской росписи.

Текстиль

Скатерти, полотенца, прихватки, подушечки на диван… Эти аксессуары могут дополнить картину или полностью испортить ее.

Поэтому выбирайте их внимательно: натуральные материалы, соответствующая цветовая гамма. Интересным решением может оказаться… вышивка в стиле гжель. Главное, чтобы она не была слишком навязчивой.

Как видите, сочетание белых и синих тонов с продуманными вкраплениями, обилие света и изящество линий помогают создать красивый интерьер кухни в традиционном русском стиле гжель. Главное, продумать детали и грамотно скомпоновать все элементы.

Кухня в стиле гжель – фото, идеи дизайна, практические советы

  • Использование сине-белой гаммы
  • Вариант оформления кухни в стиле гжель

Необычная кухня в стиле гжель придется по душе тем, кто ценит чистые белые и нежные синие цвета. Оценить, как будет выглядеть подобный дизайн, можно и по фото, размещенных на сайтах современных дизайнеров.

Гжель относится к исконно русскому творчеству. Разное сочетание белой и синей кобальтовой красок считается отличительной чертой стиля и изделий в технике гжель.

Интерьер кухни под гжель может выглядеть по-современному свежо. Главный акцент при создании стиля необходимо сделать на выборе цветов – сине-белые тона могут использоваться как в общем оформлении, так и при выборе предметов декора и мебельных гарнитуров.

Использование сине-белой гаммы

Соблюсти стиль гжель в интерьере будет и сложно, и легко одновременно. Легкость достигается за счет того, что при оформлении кухни мы можем заранее опираться на известные нам цвета – белый и синий. Эти оттенки гжели есть в бытовой технике, мебели, посуде и кухонной утвари.

Сине-белый дизайн интерьера (и сам стиль) создается за счет плитки для стен соответствующих оттенков (или даже с росписью гжель). Магазины предлагают и множество предметов под гжель, которые можно использовать для декорирования.

Сложность же возникает при следовании гармоничному сочетанию синих тонов в интерьере кухни. Нельзя останавливать свой выбор на одном оттенке синего для кухни в стиле гжель. Это не модно. Идеальное решение – оформление кухни при помощи двух оттенков цвета – темного насыщенного и подходящего к нему более светлого, голубого цвета.

Следование стилю гжель вовсе не означает, что на другие оттенки наложено строгое табу. Приятным дополнением к бело-синей гамме на кухне станут золотистые оттенки и светло-желтый цвет.

Особенно хорошо смотрятся в сочетании с гжелью природные оттенки – цвет липы, песочный, оттенок кленового дерева и соломы. Интерьер кухни выигрывает и в том случае, если правильно использовать как дополнение к стилю гжель светлые цвета болотной, оливковой, лимонно-желтой и сине-зеленой гаммы.

Неожиданная сложность может возникнуть и при включении в оформление кухни декоративных изделий. Найти посуду в стиле гжель можно легко – это сервизы, самовары, ложки, солонки, тарелки и кружки.

Подушки, скатерти, занавески, салфетки в сине-белой гамме радуют глаз и подвергают искушению купить все сразу. Однако делать этого не стоит – излишняя пестрота гжели на кухне сведет на нет все усилия по созданию модного по стилю и комфортного интерьера.

На вооружение стоит взять ценимое многими дизайнерами правило контраста, то есть синий цвет должен дополняться белым, и наоборот. Использовать в интерьере кухни можно и различные предметы, оформленные в сине-белой гамме. Не стоит забывать и о сочетающихся со стилем гжель цветах. Не увлекайтесь при этом слишком темными тонами. Синий цвет сам по себе является насыщенным и холодным, и потому применять на кухне еще коричневый, черный, бордовый и фиолетовый нужно в минимальном количестве.

Вариант оформления кухни в стиле гжель

Предлагаем простую и легко выполнимую версию дизайна кухни.

    • Необходимо выбрать для интерьера такую мебель, фронтальные поверхности которой будут выкрашены только в синий цвет.
    • Рабочие поверхности столов и другой мебели на кухне при этом должны быть в соответствии со стилем белыми (в крайнем случае древесного цвета).
    • Скатерть на обеденный стол и шторы нужно выбрать однотонные синие. Лучше всего, если они будут совпадать с цветом мебели.
      Тюль на окна кухни выбирают с кружевами или воланами.
    • Сверху на синюю скатерть накладывают белую скатерть или салфетку с кружевами меньшего размера. Рукодельницы могут сделать ее для своей кухни и самостоятельно.
    • На стены выбираются светлые обои с неярко выраженным рисунком. Возможно также использование на кухне однотонных обоев.
    • Поверх скатерти на стол можно поставить три предмета из керамики с росписью гжель. Это может быть набор для специй, статуэтка, ваза, предметы из сервиза, пара кружек с блюдцами или графин — все, что на кухне смотрится органично.
    • На стене рабочей зоны нужно разместить не больше двух досок с росписью под гжель, однотонные (желательно светлые) прихватки и полотенца. Использовать текстиль можно с кружевами или элементами вышивки.
    • Для оформления рабочей зоны кухни используется плитка, которая может быть как чисто белой, так и с различными рисунками под гжель.
  • На свободной стене, то есть над кухонным столом или в пространстве между шкафчиками, великолепно будет смотреться картина с сельским пейзажем, сине-белая вышивка.
  • В качестве источников света для кухни выбираются не слишком громоздкие лампы или люстры. Если не удается найти удачные светильники под стиль гжель, то можно использовать и чисто-белые, соответствующие требованиям таких лаконичных стилей, как минимализм.
  • Если на кухне есть диванчик, то дополнить его можно декоративными подушками с вышивкой в стиле гжель.

Предметы под гжель довольно легко можно найти в магазинах, на рынках. И, конечно, на различных тематических сайтах, где уже по фото можно определить ту вещь, которая придется вам по душе.

Мебель, посуду, бытовую технику для кухни легко преобразить под стиль гжель, используя специальные самоклеящиеся рисунки.

Следуя приведенным советам и ориентируясь на свои ощущения, вы действительно сможете создать на кухне соответствующую стилю, комфортную и располагающую к семейным чаепитиям обстановку.

Гжельский фарфор — История Гжельских промыслов

Гжель — название традиционного русского ремесла по изготовлению фарфоровых и гончарных изделий — посуды, изразцов, других декоративных элементов и предметов. Если быть точнее, то Гжель — это название подмосковной области, включающей около 27 сел и городков. Область образует так называемый «Гжельский куст». Производство гончарных изделий, а затем и фарфора основано на наличии фарфоровой глины, идеально подходящей для этих целей.

Фарфор под гжель

Около 1800 года мастера братья Куликовы открыли секрет белой фарфоровой массы. С этого времени регион стал центром фарфорового ремесла. Рецепт и технологию Куликовы старались держать в тайне, но из-за того, что сейчас известно как промышленный шпионаж, секреты не могли долго храниться, и традиция изготовления фарфора широко распространилась в регионе. Однако процветание региона длилось недолго и со временем пришло в упадок.

Прадед М. Кузнецова, владельца известного фарфорового холдинга «Товарищество производства фарфоровых и гончарных изделий Кузнецова», был именно из Гжельского района. В 1812 году он основал свою небольшую мастерскую и занялся производством фарфора. Кстати, в 1917 году заводы Кузнецова производили 2/3 всех фарфоровых изделий России, завод был крупнейшим фарфоровым заводом в Европе. В 1917 году, когда произошла коммунистическая революция, огромное предприятие было национализировано.

Русская гжельская посуда

Когда мы слышим слово Гжель, то представляем себе белые фарфоровые изделия с ярко-синей росписью вокруг. Да, это отличительная черта гжельских фарфоровых изделий. Ремесленники Гжели производят широкий ассортимент различных утилитарно-декоративных изделий – фарфоровые скульптуры и статуэтки, шкатулки, вазы, подсвечники, пепельницы и даже часы.

Роспись специальными кобальтовыми красками, наносимая на сырой неглазурованный фарфор. Затем окрашенные изделия обжигаются в высокотемпературных печах. В результате обжига кобальтовая картина, до обжига почти черная, становится ярко-синей. Затем изделия покрывают глазурью и обжигают вторично. Этот прием позволяет очень хорошо защитить живопись.

Фарфоровый чайный сервиз в стиле гжель

Художники фарфорового производства используют только одну кобальтовую краску, но, несмотря на это, получают живую роспись множеством оттенков синего. Это достигается так называемой «кистевой техникой» живописи, когда разное давление кисти дает разную толщину краски и получение разной степени прозрачности.

В настоящее время в Гжельском районе расположены относительно крупные предприятия — ОАО «Гжельский фарфоровый завод», ОАО «Комбинат Гжель», завод «Изолятор», «Гжельский экспериментальный керамический завод». Однако производством фарфора в традициях Гжели занимается множество небольших мастерских. В основном небольшие мастерские предлагают изделия на заказ, каждое их изделие является оригиналом в своем роде. Сегодня изделия в стиле гжель можно приобрести во многих местах – в магазинах при фабриках, в специализированных фарфоровых магазинах некоторых крупных городов, в сувенирных лавках и магазинах.

Русское народное творчество — Гжель

жел, недалеко от города Москвы, издавна славится за его богатые залежи глин, пригодных для изготовления гончарного дела, а, следовательно, и для керамической промышленности, выросшей вокруг них. Фактически практически все население около тридцати деревень в этом районе уже давно занимаются в производстве гончарных изделий, тем более, что учитывая густые раскидистые леса вокруг никогда не было любая нехватка дров. Можно сказать, что это было символично. чтобы гжель понимали уже в 19век как синонимом, в значительной степени, русской народной керамики. Правда, это было несколько раньше, в предыдущем, 18 веке, что Гжель прославилась как крупный керамический центр, производил не только глиняную посуду для чисто утилитарных целей, но и художественные и декоративные предметы.

Кувшин для кваса
Майолика. Конец XVIII века

     Эта разработка совпало с появлением майолики. В то время майолика изделия назывались на Руси ценина . Происхождение слова точно неизвестно. Изделия из майолики называли в Европе фаянс. Изделие обычно изготавливалось из тонированного глины, имел массивную пористую оболочку и был украшен эмалевые цвета в полихроматике, типично крестьянском стиле конструкции. Правда, ценана была впервые изготовлена ​​в Москва при заведении купца Афанасия Гребенщикова, который нанял несколько гончаров из Гжели. Возвращаясь домой и познав секреты изготовления майолики, они начали свои собственные гончарные мастерские.

Хотя мы понятия не имеем кем они были — их имена утеряны — они сделали так прекрасное начало, которое в течение нескольких лет, Гжельская майолика уже успешно конкурировала с гребенщиковской. производить.
В то время как знаменитая итальянская майолика эпохи Возрождения заимствовала сюжетный материал из современной живописи и служил исключительно декоративного назначения (выпускались в основном были крупные вазы, гигантские блюда и барельефы), гжельская посуда была, на напротив, утилитарной формы и формы и был украшен с двумерными рисунками, характерными для народных источник; большие локальные бассейны яркого цвета отображаются заметная близость с
лубок
, русская народная картинка или бортовой.

С.Исаев «Русская зима». Заварочный чайник.
Фарфор. 1999

      Ассортимент гжельской майолики включал практически весь ассортимент домашней утвари, такой как тарелки для завтрака и супа, обеденные сервизы, кружки, кружки и кувшины. Чаще это была только бело-глазурная глиняная посуда, лишенная украшений; однако он ценился именно из-за его гигиеничности. белизна. Тем не менее, всегда было — и всегда будет быть — популярный спрос на привлекательные, красочные, художественные объекты. Каждый гончар, достойный этого имени, стремился создать нечто индивидуальное, имеющее любопытную или забавную деталь и красочный дизайн, привлекательный для покупателя.


Тематический материал делает не обладали большим тематическим разнообразием, это было не заимствованы из современной живописи или литературы, а было изобретением самого гончара, который, хотя и часто неграмотный, проявлял художественную интуицию, позволявшую ему интегрировать в свои декоративные конструкции свои наблюдения природы и деревенской и городской жизни с впечатлениями, полученными от увиденных зданий и значков, и подправить результат со своим воображением. Дизайн представляет собой нарисованный вручную рисунок, очерченный каким-то темным пигментом на светлом глазурованном поверхность, а затем украшены зеленым, желтым, коричневым и синие пигменты.

С. Исаев «Лосось». Рыбное блюдо
Фарфор. 1997

      Есть В живописной Гжели нет ничего особенно выдающегося. окрестности. Кроме, конечно, полей для растяжки, голубая опушка леса вдалеке и прозрачная голубоватая дымка, окутывающая небольшие деревни по соседству. Возможно, именно эта мерцающая синева была передана на белоснежное поле гжельского фарфора? Возможно, это несет ответственность за все привлекательные дизайны, которые мы находим на какая-нибудь тонкая ваза, пузатый кувшин или крепкая кружка вызывая это восхитительное чувство удивления и радости при обнаружение первых групп весенних цветов на грядках оставленный талым снегом? По правде говоря, умелое моделирование и виртуозная манера письма преобразила то, что казалось бы быть простой обычной домашней утварью в настоящие произведения искусства.

Гжельский фарфор пользуется большой популярностью как в нашей стране и за рубежом, узнаваемый сразу по своему характерная сине-белая цветовая гамма, своеобразный дизайн, и формы. Ключ к этому удивительному успеху кроется в поразительно выразительное своеобразие гжельской посуды, которая вызывает волнующую эмоцию общения с матерью-природой. Неудивительно, ведь эти нарисованные от руки картинки особенно приятны гармонировать с формой.

В. Неплюев «Охота». Кувшин для кваса
Фарфор. 1982

      В на самом деле, ассортимент производимых изделий настолько разнообразен, что можно было бы сложно все перечислить. Более типичные предметы-верх любимцы гжельских гончаров — чайники, кувшины, кружки, масленки, сахарницы, горшочки для меда и подставки для сладостей. Что поражает много разных форм, придаваемых одному и тому же тип предмета. Таким образом, если мы возьмем чайник, мы обнаружим, что он имеет форму в виде диска, бочки, сферы или продолговатой формы. Гжельские дизайнеры стремятся создавать модели массового производства относительно недорогие товары и уникальные экспонаты, предназначенные для выставок и музеи. Но прежде чем идти дальше, следует подчеркнуть что то, что сегодня производят в Гжели, не похоже на изделия которые были созданы в предыдущие века. Это новое искусство, вобравшее в себя в то же время художественное и технологический опыт, накопленный не одним поколения гончаров. К этому не было царской дороги достижения, как традиции, которые были переданы от отца к сыну иссякли к концу прошлого, 19ом веке, и к началу Первой мировой Война была предана полному забвению. Хаос, который последовал за Гражданской войной после Октябрьской революции 1917 г. только аггра казалось, что глиняная посуда Гжели никогда не воскреснуть

Л.Азарова «Охотник». Бутылка
Фарфор. 1975

     Но новый Советское правительство не обошло вниманием народные промыслы и ремесла. Хотя были заложены новые экономические и социальные основы для продвижения народных промыслов и ремесел, все внимание уделялось одновременно время сохранить свои традиционные принципы. К 1920-е годы некоторые из гончарных мастерских Гжели снова были на ногах. Были организованы кооперативы, первым среди которых был Период, Керамика (Вперед, Керамика) началась в 1929 году. После растущих организационных проблем, гжельская промышленность приобрела прочную экономическую основу, и собирался решить проблему создания высокохудожественных произведений в годы Великой Отечественной Вмешалась война. Хотя работа была приостановлена ​​на пару лет, к 1943 гончары снова работали, теперь поворачивая из, как вспоминает Татьяна Ерёмина, «Одна невзрачная, обыкновенная кружка. Хоть было тяжело и пришлось дрова рубить себя, поддерживать горение печей и производить количество посуды, тем не менее мы постарались как можно лучше разукрасить кружки мы могли бы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2011 - 2024Вито офисная мебель СПб